Проваливается педаль тормоза, но тормозная жидкость не уходит – в чем причина?
Когда педаль тормоза становится слишком мягкой и податливой (проваливается), автовладельцы, в первую очередь, подозревают утечку тормозной жидкости (ТЖ).
Однако далеко не всегда неэффективная работа тормозной системы является следствием ее разгерметизации.
Рассмотрим другие причины провалов педали и методы устранения этой проблемы.
Пожалуй, самая распространенная причина провалов педали тормоза – наличие воздушных пробок в системе. Тормозная жидкость относится к абсолютно несжимаемым средам, а воздух – наоборот. Поэтому, если в тормозной системе образуются газовые пробки, то при нажатии на педаль они просто сжимаются. В результате усилие от главного тормозного цилиндра передается на суппорты или рабочие цилиндры лишь частично.
Это явление можно сравнить с попыткой передвинуть какой-либо тяжелый предмет, воздействуя на него не напрямую, а через мягкую пружину.
Причин появления воздушных пробок несколько. Наиболее частая – плохое состояние тормозной жидкости. Данное вещество гигроскопично, то есть способно накапливать влагу из воздуха. Когда содержание воды в жидкости превысит 3,5 % от общего объема, ее необходимо заменить. Если этого не сделать, при нажатии на педаль тормоза ТЖ может закипеть, что и приведет к образованию пробок.
Вторая причина завоздушивания – наличие микропор в регуляторе тормозных усилий, сочленениях магистралей или на исполнительных узлах (суппортах и цилиндрах). Вопреки расхожему мнению, такие поры в некоторых случаях способны всасывать воздух из окружающей среды.
Решение проблемы воздушных пробок простое: замена тормозной жидкости и/или прокачка системы.
Главный тормозной цилиндр, если откинуть систему клапанов и деление на контуры, работает по принципу обычного гидрообъемного привода или, что еще проще, шприца. При оказании давления на шток, поршень толкает жидкость и подает ее в систему.
Если манжеты поршня износились, то жидкость будет протекать в полость за ним. Это приведет к провалам педали тормоза. При этом жидкость в бачке будет оставаться на месте.
Выход из этой ситуации только один – ремонт или замена тормозного цилиндра.
Одной из причин провала педали тормоза является критический износ колодок, барабанов или дисков. Дело в том, что суппорты и тормозные цилиндры обладают ограниченным ходом поршня. При износе колодок и цилиндров для создания контактного давления между ними и дисками (барабанами) поршням приходится выдвигаться все дальше, что требует большего объема жидкости.
После отпускания педали поршни частично возвращаются в исходное положение. Чтобы с первого раза заставить их выдвинуться на увеличившееся расстояние, надавить на колодки и прижать их с усилием к барабану или диску, одного нажатия педали становится недостаточно. Объема главного тормозного цилиндра не хватает, чтобы полностью заполнить систему и привести ее в рабочее состояние.
В этом случае первое нажатие на педаль происходит очень мягко. Но при втором или третьем нажатии педаль становится более упругой.
Чтобы решить проблему, следует проверить состояние исполнительных элементов и заменить их при необходимости.
Часто причиной проваливающейся педали становятся задние тормозные колодки (в барабанных тормозных системах).
На многих автомобилях нет механизма их автоматического подвода по мере износа. Расстояние между колодками и барабанами регулируется за счет подтяжки тросов стояночного тормоза или подведения эксцентриков. В свободном же состоянии колодки возвращаются в исходное положение пружиной.
Если колодки изношены, расстояние между ними и барабанами становится недопустимо большим. Чтобы его преодолеть, в систему нужно закачать немало жидкости, и одно нажатие на педаль тормоза физически не позволит это сделать. В результате возникает ощущение холостого хода педали, ее провала.
Для решения проблемы необходимо подвести задние колодки. При этом нужно обязательно оценить степень их выработки.
Низкокачественная ТЖ является весьма агрессивной средой. Она может разрушать магистрали тормозной системы или истончать их стенки. В последнем случае давление, образуемое в системе, раздувает магистрали. Таким образом, появляется добавочный объем, и педаль тормоза проваливается.
Замена тормозной жидкости – обязательная процедура, целью которой является обеспечение нормальной работы тормозной системы автомобиля. Ее можно проводить не только на СТО, но и в домашних (гаражных) условиях. Исключение составляют машины с АБС, так как для них требуется специальное оборудование.
Существует два основных метода замены ТЖ – последовательный и параллельный. Первый наиболее популярен, так как проводится быстрее и не требует услуг помощника. Второй способ подразумевает полное опустошение магистралей и цилиндров тормозной системы, а затем их заполнение новой жидкостью.
Параллельная замена требует намного больше времени, чем последовательная, а также наличие помощника для прокачки тормозной системы.
В большинстве случаев замена тормозной жидкости производится по следующему алгоритму (последовательный способ).
Автомобиль загоняется на эстакаду или подъемник таким образом, чтобы освободить доступ к тормозным цилиндрам (а точнее, их штуцерам).
С машины снимаются все колеса. На штуцеры надеваются плотные шланги, их свободные концы помещаются в пластиковые бутылки.
Старая ТЖ откачивается из расширительного бачка с помощью шприца. Штуцеры отворачиваются до тех пор, пока из них не начнет сливаться (небольшим потоком) тормозная жидкость.
При этом обязательно контролируется степень опустошения расширительного бачка. При необходимости в него доливается свежая жидкость (если упустить этот момент, система может завоздушиться).
Как только по шлангам начинает литься новая ТЖ (это легко определить по цвету), штуцеры закручиваются с определенным моментом затяжки, на них надеваются защитные колпачки. Приблизительный объем старой жидкости в каждой бутылке должен составлять 200… 300 мл.
Расширительный бачок заполняют ТЖ до максимального уровня.
Если подъемника или эстакады нет, можно поочередно снимать каждое колесо, установив автомобиль на подпорку (не на домкрат). Соответственно, доливать систему каждого колеса нужно будет по очереди в соответствии с инструкцией (параллельная или диагональная схема).
Крайне желательно все же загнать машину на смотровую яму для того, чтобы получить нормальный доступ к цилиндрам.
Второй метод замены, параллельный, подразумевает выполнение следующих действий:
- Отвинчивание штуцеров на тормозных цилиндрах
- Полное опустошение магистралей тормозной системы
- Завинчивание штуцеров
- Постепенное заполнение системы ТЖ вместе с параллельной прокачкой
Как было упомянуто выше, такой способ в силу его неудобства и трудозатратности используется редко.
пропали тормоза, жидкость не уходит, причины
Иногда случается так, что педаль тормоза становится мягкой и податливой. Первое и вполне логичное подозрение, которое возникает у автовладельца – течь жидкости. Однако далеко не всегда причиной неэффективной работы тормозной системы выступает её разгерметизация. Что делать, если проваливается педаль тормоза, а тормозная жидкость не уходит?
Содержание
- 1 Поиск причины проваливания педали
- 2 Решение проблемы
- 3 Тормоз провалился на полном ходу: что делать?
- 4 Вакуумный усилитель – симптомы неисправности
- 5 Вышел из строя главный тормозной цилиндр
- 6 Устройство тормозной системы
- 7 Диагностика – что включает?
- 8 Как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ
- 9 Отказали тормоза – как остановить автомобиль и устранить неисправность
Поиск причины проваливания педали
Самой распространенной причиной, на долю которой приходится до 70%!случаев проваливания педали тормоза при работающем двигателе, является завоздушивание системы, то есть попадание атмосферного воздуха в трубопроводы и магистрали, по которым движется тормозная жидкость. Это, в свою очередь, может быть вызвано влиянием следующих факторов:
- Низкий уровень жидкости в компенсаторном бачке – при падении уровня тормозной жидкости ниже отметки минимума разряжение, создаваемое элементами системы, начинает тянуть внутрь воздух.
- Сильный механический износ колодок и рабочих поверхностей при уровне жидкости, близком к минимуму – в комплексе эти явления приводят к завоздушиванию из-за слишком глубокого хода поршней в тормозных цилиндрах.
- Неправильный выбор тормозной жидкости – несоответствие класса жидкости условиям работы и конструктивным особенностям системы может вызвать разрушение уплотнителей и манжет, образование вязких сгустков – «тромбов».
- Закипание жидкости – возникает при сильном перегреве системы, например, при длительной агрессивной езде в жаркое время года. Вызывает неожиданное и сильное проваливание педали из-за изменения физических свойств вещества.
- Разгерметизация – возникновение пробоев, обрывов, неплотностей в элементах системы и местах и контакта, через которые наружу вытекает тормозная жидкость, а внутрь попадает воздух.
Кроме того, зачастую проваливание педали связано с разрывом диафрагмы вакуумного усилителя. Такую неисправность легко диагностировать – она проявляется только при работающем ДВС, а уровень тормозной жидкости во время проваливания педали не изменяется. Объясняется это тем, что разорванная диафрагма не в состоянии создать требуемое разрежение в камере усилителя даже при полном ходе педали.
Если педаль проваливается не полностью, а движется рывками, проходя некоторые участки легко, а некоторые – со значительным усилием, можно сделать вывод о неправильной установке или плохой фиксации колодок или суппорта. Однако не забывайте, что первые две-три сотни километров пробега после их установки это может быть связано еще и с естественной приработкой деталей.
Решение проблемы
Если с вашей машиной случилась такая поломка, главное решать ее комплексно. Бывает, неисправности связаны сразу с несколькими причинами. Если проблема в том, что педаль просто заржавела – ее нужно заменить. Легко исправить ситуацию, заменив тормозную жидкость на более качественную. Кстати, обновлять жидкость придется в любом случае – чтобы “обновить” всю систему. Иначе со временем педаль при нажатии точно начнет проваливаться.
При появлении трещин в насосах тормоз тоже может начать сбоить. Причем, даже микроповреждения могут быть причиной такой поломки. Так что если хотите, чтобы тормоз функционировал и не подвел посреди дороги – заменить придется все, что перестало работать. У меня оказалось достаточным провести одну замену. На этом вопрос, почему провалилась педаль тормоза, был закрыт. Чтобы убедится, достаточно было лишь завести движок. Никаких посторонних звуков. И если раньше возврат после нажатия был слишком медленный, сейчас все работает идеально.
Тормоз провалился на полном ходу: что делать?
Сначала попробуйте несколько раз резко нажать на педаль: возможно, ее работоспособность частично восстановится. Далее оцените ситуацию и наметьте место, куда можно постепенно свернуть. Потом затяните ручник (не делайте это слишком резко) и начните переключаться (если у вас механическая КПП) на более низкую передачу. При этом в момент положения рычага на «нейтрали» нажимайте на акселератор (делайте «перегазовку»), чтобы «подготовить» шестерни КПП к внештатной работе. В крайнем случае, выбирайте из двух «зол» меньшее – лучше наехать на какое-либо препятствие у дороги (хороший вариант – придорожные кусты), чем столкнуться с автомобилем.
Вакуумный усилитель – симптомы неисправности
Почти на всех автомобилях установлен вакуумный усилитель. Он позволяет уменьшить усилие, прилагаемое водителем к педали, и в то же время повышает усилие, передаваемое жидкостью. Работает он только после завода двигателя. Причиной плохой работы часто является износ или повреждение диафрагмы вакуумника. При этом в камере не создается разрежение. Требуется посмотреть на уровень ТЖ: если он нормальный, проверяем работу усилителя. При несвоевременном доливе вакуумник сначала дает сбои, потом повреждается диафрагма.
Сначала проверяем при неработающем двигателе: выжимаем педаль, удерживаем в нажатом состоянии. Если она начинает понемногу проваливаться, причина в ГТЦ: пропускают манжеты или изношена рабочая поверхность цилиндра. Не отпуская педаль, заводим двигатель. Она должна плавно и немного провалиться и остановиться. Если все именно так, то с вакуумником порядок. Если педаль проваливается при работающем двигателе – причина в усилителе, виноват ГТЦ. При движении с поврежденной диафрагмой скорость при торможении практически не снижается. Требуется немедленно заменить диафрагму на новую.
Когда вакуумник умирает, при торможении машина, особенно в морозы, стремится заглохнуть, отчетливо слышен шум уходящего воздуха.
Вышел из строя главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр, если откинуть систему клапанов и деление на контуры, работает по принципу обычного гидрообъемного привода. Примерно как шприц. Давим на шток – поршень толкает жидкость и подаёт её под давлением в систему. Если манжеты поршня износились, то жидкость будет протекать в полость за ним. А это как раз и приведёт к проваливающейся педали и почти отсутствующим тормозам. При этом жидкость в бачке будет оставаться на месте.
Выход из этой ситуации только один: ремонт или замена тормозного цилиндра. Ремонт этого элемента системы сейчас практикуется очень редко и доступен не для всех авто. К тому же ремкоплекты из набора манжет не всегда решают проблему. Иногда коррозией повреждаются поверхность цилиндра, что исключает возможность ремонта.
Устройство тормозной системы
Прежде, чем приступить к рассмотрению проблемы, нужно разобраться в основах устройства и функционирования тормозной системы. На большинстве современных автомобилей устанавливаются барабанные и/или дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом, который состоит из:
- педали тормоза – управляющий орган, передающий команду водителя системе;
- вакуумного усилителя – необходим для повышения эффективности торможения путем увеличения давления в системе;
- главного тормозного цилиндра – обеспечивает разделение тормозных контуров и направление усилий к каждому колесу;
- рабочих колесных цилиндров – воздействуют непосредственно на механические элементы (суппорт или разжимной кулак), обеспечивая торможение колеса;
- трубопроводов и магистралей – связывают все элементы воедино, служат направляющими для движения тормозной жидкости.
В роли рабочего органа, отвечающего непосредственно за торможение, выступают колодки, воздействующие на тормозной диск или барабан.
Диагностика – что включает?
Если проблема еще не слишком очевидна: вроде что-то не так, но и функция торможения работает, можно начать с самодиагностики. Очень часто провал случается из-за того, что на колодки и диски оказывается недостаточное давление. Это может быть связано с перебоями в поступлении тормозной жидкости. Заведите двигатель, понажимайте педали и прислушайтесь – посторонние звуки – наиболее очевидный знак.
Самое главное – это не только вовремя заметить, что провалилась педаль тормоза. Второй важный аспект – проведение грамотной диагностики. Советую обращаться только на проверенные СТО и не экономить на полной диагностике.
Вспомните, сколько времени прошло с того момента, как тормоз стал заметно уходить вниз, когда в последний раз меняли жидкость. Возможно, ее уже недостаточно – попробуйте долить. Если же это не помогло, придется выяснять на СТО, почему провалилась педаль тормоза. Иначе такой тормоз в один момент может просто отказать. Качественная диагностика будет включать полную проверку всей тормозной системы. Особое внимание нужно уделить главному тормозному цилиндру – если проблема в нем, увы, потребуется замена. Также хороший мастер проверит герметичность насосов, давление в системе, состояние дисков, колодок. Качественная диагностика займет минимум 5-6 часов и будет стоить денег: но что-что, а система торможения в авто должна быть на высоте.
Как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ
Это процедура, выполняемая после ремонта, замены отдельных элементов системы или при замене жидкости. Прокачку нужно производить вдвоем. Но сначала сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой должна быть указана очередность действий с колесами. Если такого пункта нет, начинают прокачку с заднего правого и левого, потом точно также с передними. Еще потребуется подготовить:
- тонкий шланг или пластиковую трубку, по диаметру подходящие под штуцер прокачки;
- подходящую небольшую прозрачную ёмкость 0,5-1 л;
- ключ для отворачивания штуцера.
Далее поставьте машину на смотровую яму, чтобы можно было добраться до каждого колеса изнутри. Попросите помощника усесться за руль. Дальнейшие действия:
- Залейте в бачок тормозной жидкости до максимального уровня.
- Очистите штуцер, наденьте на него накидной ключ и вставьте трубку, один конец которой опустите в емкость, куда налита тормозная жидкость.
- Попросите помощника несколько раз надавить на педаль и держать ее в нажатом положении.
- Открутите штуцер и, удерживая его ключом, следите за характером выливающейся жидкости. Если есть пузырьки, закрутите штуцер и дайте команду помощнику на повторение операции.
- Прокачку нужно проводить до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки.
Как прокачать тормоза без помощника, показано на видео ниже.
Если воздух выходит, несмотря на многократное повторение процедуры, причину стоит искать в разгерметизации системы.
Отказали тормоза – как остановить автомобиль и устранить неисправность
Когда проблемы с тормозами появляются во время движения, следует удержаться от паники. Существуют определенные приемы, позволяющие остановить автомобиль. Прежде всего, вспоминаем о ручном тормозе, который следует всегда держать в исправном состоянии. Если скорость до 40 км/час, им можно полностью остановить машину. На большой скорости дергать его резко недопустимо, особенно, если дорога мокрая, заснеженная, обледенелая.
Тормозить при механической КПП следует постепенным переходом на пониженные передачи с перегазировкой.
После остановки проводим проверку. Если в бачке нет ТЖ, производилась замена деталей с разгерметизацией или видны места утечки, после долива и ремонта требуется прокачать тормоза и устранить попавший воздух. Понадобится прозрачная трубочка с диаметром, который позволит надеть ее на штуцер, и емкость для старой жидкости. Чтобы открутить штуцеры, применяется ключ на 8 или 10. Вместо обычного рожкового лучше пользоваться специальным, с большим количеством граней, потому что открутить штуцер иногда очень сложно.
Доливаем жидкость в бачок до нужного уровня. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо. Одеваем на штуцер трубку, другой конец опускаем в емкость с небольшим количеством ТЖ. Помощник делает несколько качков педалью и удерживает ее. Немного откручиваем штуцер, чтобы пошла жидкость. Сначала в ней будет много воздушных пузырьков, которые хорошо видны в прозрачной трубке. Закручиваем штуцер и повторяем процедуру. Делаем так до тех пор, пока не потечет чистая жидкость без пузырьков.
Переходим к следующему колесу. При любой схеме начинать следует с самого дальнего от ГТЦ колеса и постепенно переходить ближе. Не забываем постоянно следить за уровнем ТЖ.
Чтобы не возникли неприятные неожиданности с тормозами, не следует забывать о контроле уровня жидкости в бачке, своевременной замене изношенных деталей.
Почему педаль тормоза мягкая? Как диагностировать и исправить
Наших технических экспертов снова и снова спрашивают:
Почему моя педаль тормоза мягкая?И…
Что вызывает мягкость педали тормоза?
Мы выделили 8 основных причин мягкой педали тормоза на основе разговоров с нашими клиентами, а также способы устранения и устранения этой проблемы.
- 1
Воздух в системе
Самая частая причина мягкой педали тормоза — это просто оставшийся воздух в системе. Самый простой способ диагностировать эту проблему — несколько раз осторожно нажать на педаль тормоза . При этом педаль должна становиться тверже при каждом мягком нажатии на педаль.
Если да, то необходимый ответ — прокачать тормоза. Самое сложное в удалении воздуха из системы заключается в том, что мы не можем видеть воздух и вынуждены думать о воздухе и о том, что он делает.
Обычно воздух всегда находит путь наверх.
Это может быть просто тормозная магистраль со странным изгибом, который идет в странном направлении вверх, или она может быть зажата в верхней точке суппорта над штуцером для прокачки тормозов. Чтобы удалить воздух из суппорта, может потребоваться снять суппорт и переместить его, чтобы попытаться заставить воздушный карман попасть в место, где прокачка тормозов будет перемещать его через линию и из нее.
Читайте: Как прокачать тормоза в цифрах
Если вы чувствуете, что в системе есть воздух и вам трудно его найти, мы используем простой прием, блокируя участки тормозной системы. Для этого заблокируйте передние суппорты и нажмите на тормоз, а затем заблокируйте заднюю часть системы и нажмите на тормоз. Если педаль улучшится и потеряет это мягкое ощущение, вы можете почти гарантировать местонахождение воздуха и оттуда, по крайней мере, начать сужать свой поиск до передней или задней части автомобиля.
Помните одно: не имеет значения, сколько тормозной жидкости вы прокачали через тормозную систему. Мы постоянно слышим, как люди говорят: «Мы пролили более галлона тормозной жидкости через систему». Воздушный карман все еще может быть там, независимо от того, сколько жидкости проталкивается через систему.
9 Если карман находится в штангенциркуле или линии, которые имеют нечетную настройку, линию необходимо переместить, чтобы воздушный карман очистился. 0018
Утечки жидкости
Этот вид кажется очевидным, но, безусловно, стоит упомянуть, так как есть некоторые каверзные ситуации. Видимая утечка тормозной жидкости из порта или фитинга является очевидным признаком утечки тормозной жидкости. Поскольку жидкость выталкивается из системы, система никогда не достигает точки, в которой она может начать перемещать поршни в суппортах или колесных цилиндрах, и, следовательно, вызывает мягкую педаль.
Решение здесь вполне очевидное:
1. Устранить утечку
2. Выполнить полную прокачку тормозной системы
Это двухэтапное решение обеспечивает устранение любых утечек из системы.
Ваша ситуация может оказаться не столь очевидной. Это может произойти, если есть утечка в фитинге, но жидкость не поступает из порта фитинга . Фитинг может фактически втягивать воздух, когда педаль возвращается в исходное положение. Этот воздух, попадающий в систему, очевидно, создаст ситуацию, когда тормоза нужно будет снова прокачать.
Исправление?
1. Найдите и исправьте неисправный фитинг
2. Выполните полную прокачку тормозной системы
Тормозная жидкость аналогична маслу в двигателе и других механических системах автомобиля.
Рекомендуется менять тормозную жидкость как минимум каждые два года.
Если жидкость слишком долго не меняется, она может фактически впитать влагу в систему и, следовательно, изменить компрессионные характеристики жидкости.
Транспортное средство содержит смесь жидкостей типов
Еще один сценарий использования загрязненной тормозной жидкости: силиконовая жидкость Dot 5 использовалась в тормозной системе, в которой изначально использовалась жидкость Dot 3 или Dot 4. Жидкость Dot 5 не смешивается с тормозной жидкостью любого другого типа и может вызвать загустевание или загустевание системы. Кроме того, если компоненты системы не были изготовлены с использованием резины надлежащего типа, уплотнения могут вздуться, изменить форму или начать протекать. Это также вызовет мягкую педаль.
Если это относится к вашему применению, потребуется полная очистка тормозной системы.
- 4
Зазор бустерного штифта
В этом сценарии зазор штифта усилителя тормозов между усилителем тормозов, который входит в заднюю часть главного цилиндра, может быть слишком большим.
Каково это?
«Я нажимаю на педаль, и ничего не происходит, а потом вдруг появляется педаль.»
Исправление?
1. Потяните главный цилиндр вперед и измерьте зазор.
2. Если зазор больше рекомендуемого 0,020 дюйма, потребуется регулировка толкателя, чтобы довести этот зазор до нужной глубины. 
Объяснить это немного сложнее, но это может быть основной причиной мягкости педали тормоза. Очевидно, что размер отверстия главного цилиндра зависит от того, из чего состоит вся система. В суппортах с несколькими маленькими поршнями обычно используется главный цилиндр с меньшим диаметром отверстия, чем в суппортах с одним большим поршнем.
Проблема:
Если в главном цилиндре используется слишком маленькое отверстие, потребуется гораздо большее расстояние перемещения, чтобы создать надлежащее количество объема и линейного давления, чтобы получить надлежащее перемещение поршня в суппорте, чтобы затем получить надлежащее усилие зажима. .
Правильный выбор очень важен, так как слишком большой диаметр отверстия вызовет прямо противоположный эффект: педаль требует огромных усилий для получения необходимого объема и давления в линии.
- 6
Отказ компонента
Обычно центрируется вокруг главного тормозного цилиндра, но может также использоваться и для других компонентов тормозной системы, таких как колесные цилиндры или суппорты.
Неисправность внутренних уплотнений главного цилиндра
Главный цилиндр является обычным подозреваемым из-за выхода из строя внутренних уплотнений. Обычно это можно диагностировать, когда несколько мягкая педаль становится хуже. Аккуратно нажмите на педаль, а затем удерживайте педаль тормоза. Если при удерживании педали она начинает ползти вниз, скорее всего, у вас главный цилиндр, который протекает внутри и не может удерживать давление на необходимом уровне.
Исправление?
1. Заменить главный цилиндр
2. Сделать полную прокачку тормозов.
- 7
Утечка тормозного шланга
Это выходит за рамки упомянутых выше утечек жидкости. Если тормозные шланги старые, они действительно могут пропускать воздух через внешнюю часть шланга, но не пропускать жидкость. Помните, что воздух пойдет туда, куда не пойдет жидкость. Если внутренняя часть шланга сломалась, воздух будет входить и выходить из шланга, что почти аналогично утечке жидкости. К сожалению, на самом деле нет способа диагностировать эту проблему, и потребуется просто заменить шланги. Хорошо то, что если вы посмотрите на шланги и почувствуете, что это возможно, они, вероятно, достаточно старые, и их все равно нужно менять.
Мы надеемся, что эти сценарии помогли вам указать направление, которое в конечном итоге позволит вам выяснить, где и почему у вас мягкая педаль тормоза.
Если вам все еще нужна помощь, мы всегда здесь, чтобы обсудить проблему и удержать вас от уступа.
Наш номер телефона 888-249-9425 или напишите нам по электронной почте [email protected].
Как диагностировать «мягкую» или «мягкую» педаль тормоза
Тормоза являются жизненно важным компонентом управления автомобилем. Когда вы нажимаете на тормоз, он должен быть твердым. Если вы заметили, что ваши тормоза стали мягкими или пористыми, что-то не так.
В этом руководстве по PowerStop мы объясним, как определить прорезиненные тормоза, распространенные причины мягких педалей и обсудим, когда лучше прокачать тормоза.
Когда тормозная система работает нормально, вы практически не почувствуете разницы в твердости педали тормоза при включении тормозов.
Если педаль тормоза ощущается по-другому при нажатии на нее, это признак неисправности.
Мягкие тормоза могут не только ухудшить ходовые качества вашего автомобиля, но и поставить под угрозу вашу безопасность на дороге.
Каковы признаки «мягких» или «мягких» тормозов?
Индикаторы мягких тормозов могут включать:
1. Проседает педаль тормоза
Когда транспортное средство не поддерживает тормозное давление должным образом, педаль тормоза проседает без сопротивления при нажатии на нее.
Провалившаяся педаль тормоза является верным признаком того, что в тормозной системе есть проблемы, и их следует немедленно проверить.
2. Вам нужно прокачать тормоза
Если вам приходится постоянно нажимать на тормоза, чтобы снизить скорость автомобиля и не дать ему уползти вперед, это может указывать на утечку жидкости в тормозной системе.
Если нет видимых утечек тормозной жидкости и не горит сигнальная лампа тормозной системы, возможно, у вас изношен или протекает главный цилиндр. Это признак того, что вашему автомобилю требуется срочное техническое обслуживание.
3. Горит сигнальная лампа тормозной системы
Некоторые автомобили имеют встроенные индикаторы на приборной панели, которые загораются при неисправности тормозной системы.
В то время как сигнальная лампа тормозной системы может указывать на ряд проблем, от низкого уровня тормозной жидкости до включенного стояночного тормоза, она также может указывать на проблему с давлением тормозной жидкости. Из-за этого лучше всего проверять все компоненты тормозной системы всякий раз, когда мигает сигнальная лампа.
Распространенные причины мягкости или мягкости педали тормоза
Губчатые тормоза — это больше, чем просто неприятность; они опасны. Если вы чувствуете, что что-то не так, когда нажимаете на педаль тормоза, вам нужно знать, что вызывает проблему, и убедиться, что проблема устранена быстро.
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных причин, по которым педаль тормоза может быть мягкой или губчатой.
Утечка тормозной жидкости
Тормозные магистрали изготовлены из стальных труб, которые могут подвергаться коррозии из-за воздействия влаги, дорожной соли или регулярного износа. Со временем ржавчина может вызвать образование небольших отверстий, через которые может вытекать тормозная жидкость. Потеря тормозной жидкости приводит к падению гидравлического давления, из-за чего педаль тормоза становится низкой или мягкой и упирается в пол.
Утечку обычно можно определить, проверив уровень жидкости в бачке. Также проверьте
Суппорта, тормозные шланги и тормозные магистрали к главному цилиндру на герметичность.
Изношенные тормозные шланги
Воздух может попасть туда, куда не пойдет жидкость. Старые тормозные шланги могут пропускать воздух через наружную часть шланга, но не пропускать жидкость. Если внутренняя часть шланга вышла из строя, воздух может входить и выходить из шланга, вызывая сценарий, аналогичный утечке жидкости.
Вздутие указывает на износ шланга. Любое вздутие указывает на неисправность тормозного шланга. Попросите кого-нибудь нажать на педаль тормоза, пока вы проверяете шланги на наличие утечек или вздутий.
Лучший способ решить эту проблему — просто заменить тормозные шланги. К счастью, если вы осмотрите шланги и полагаете, что есть даже вероятность того, что старые, изношенные тормозные шланги могут быть причиной вашей мягкой педали тормоза, они, вероятно, достаточно старые, и их все равно нужно заменить.
PowerStop может иметь тормозные шланги, которые вам нужны. Наш поиск тормозов поможет вам подобрать тормозные шланги для вашего автомобиля
Воздух в тормозной системе
Одной из наиболее распространенных причин мягких и губчатых педалей тормоза является наличие воздуха в тормозной системе. Воздух может попасть в систему из-за перегрева суппорта, что приведет к закипанию тормозной жидкости.
Тормозная жидкость не течет должным образом, когда воздух попадает в тормозные магистрали. Если быстрое нажатие на мягкую педаль восстанавливает давление на педаль, скорее всего, в системе есть воздух.
Если вы заметили, что тормоза мягкие или пористые, рассмотрите возможность замены или промывки тормозной жидкости. Промывка тормозной жидкости, обычно называемая прокачкой тормозов, удаляет воздух из тормозной системы. Если после замены компонента не удалить воздух должным образом, воздух может попасть в систему.
Тормозная жидкость со временем может впитывать влагу. Вы должны регулярно промывать тормозную жидкость, чтобы предотвратить закипание старой жидкости, вызывающее низкую педаль тормоза. Новая чистая жидкость защитит и сохранит другие компоненты тормозной системы, такие как ABS (антиблокировочная тормозная система) и главный цилиндр, обеспечивая долгую и безотказную работу.
Загрязнение тормозной жидкости
Тормозная жидкость может загрязняться по ряду причин и влиять на эффективность тормозов, включая мягкую или губчатую педаль тормоза. Причины загрязнения тормозной жидкости могут включать:
- Ржавчина или мусор в системе : Мусор и ржавчина в тормозной системе могут загрязнять тормозную жидкость. Кроме того, если компоненты системы имеют дефекты, уплотнения могут изменить форму, вздуться или начать протекать.
- Жидкость слишком долго не менялась : Тормозная жидкость похожа на масло в вашем двигателе и других механических системах вашего автомобиля. Меняйте тормозную жидкость через рекомендуемые промежутки времени и промывайте систему не реже одного раза в два года. Если тормозная жидкость слишком долго не заменяется, она может впитать влагу в систему и изменить характеристики сжатия жидкости.
- Транспортное средство содержит смесь жидкостей типов : Существует множество различных типов тормозной жидкости. Если в тормозной системе изначально использовалась жидкость Dot 3 или Dot 4, а затем используется силиконовая жидкость Dot 5, это может вызвать проблему. Жидкость Dot 5 не смешивается с тормозной жидкостью любого другого типа и может вызвать загустевание или загустевание системы.
Почему педаль тормоза губчатая?
Все еще не уверены, что может быть причиной проблемы с «мягкой» педалью тормоза? Эти советы могут указать вам правильное направление, если с вашим автомобилем возникают общие проблемы:
- Проверьте наличие любых отзывов или бюллетеней технического обслуживания (TSB), связанных с симптомами или системой автомобиля, вызывающими беспокойство.
- Просмотрите распространенные жалобы на веб-сайте Национальной администрации безопасности дорожного движения.
Когда нужно прокачивать тормоза?
Тормозная система должна быть прокачана, если:
- Гидравлическая система открыта
- Тормозная жидкость промывается
- В системе присутствует воздух
- Компонент тормоза заменен
Не все автомобили имеют одинаковую процедуру прокачки. Вы всегда должны обращаться к своему заводскому руководству по обслуживанию для правильной процедуры.
Для многих новых автомобилей требуется сканер для прокачки блока ABS. Мягкая или губчатая педаль может остаться, если это не будет выполнено.
Безопасно ли ездить с провисшей педалью тормоза?
Нет. Если педаль тормоза кажется мягкой, управлять автомобилем небезопасно. Выявление и устранение основной проблемы как можно быстрее.
Губчатые тормоза являются распространенными и опасными проблемами для любого автомобиля и указывают на более серьезную проблему. Самое главное, мягкий или губчатый тормоз не позволяет вам останавливаться так быстро, как вам нужно.
Губчатые тормоза могут быть признаком утечки, а небольшая утечка может превратиться в большую при простом нажатии на тормоз. Если утечка перерастет в выброс, вы полностью потеряете тормозное давление. Это означает, что вам не просто потребуется больше времени, чтобы остановиться; вы вообще не сможете остановиться.