Как проверить мотоцикл по номеру рамы или VIN в базе ГИБДД
Выбрать мотоцикл на вторичном рынке сложнее, чем в салоне. Большое количество предложений, продавцов, раритетных и уникальных моделей – обзор всего этого разнообразия занимает достаточно много времени. И главное, о чем нужно помнить, покупая подержанный байк – он имеет историю, которую продавец не всегда готов афишировать. Проверить мотоцикл на наличие штрафов, участие в ДТП, действительный километраж пробега, настоящие количество владельцев и прочие моменты – все это вполне реально сделать за несколько минут.
Как проверить мотоцикл в базе ГИБДД
Какой бы вы байк ни выбрали – независимо от его возраста, пробега, модели и марки, вам предстоит регистрация в ГИБДД. Поэтому чтобы избежать неприятных сюрпризов, лучше заранее узнать юридическую историю байка.
Допустим, вы присмотрели родстер BMW R1200R, и продавец в объявлении предоставляет подробное описание, но лучше перестраховаться.
Официальный сайт ГИБДД остается одним из самых популярных сервисов, позволяющие проверить мотоцикл по ВИНу либо номеру рамы. Если нет возможности посмотреть «железного коня» вживую, запросите VIN у продавца. Отказ предоставить будет означать, что нынешнему хозяину есть, что скрывать.
Откройте сайт ГИБДД, на вкладке «Сервисы» кликните «Проверка автомобиля», и введите в поисковую строку код ВИН.
Портал предоставит следующую информацию:
- был ли ваш БМВ в угоне,
- сколько у него было владельцев,
- попадал ли байк в ДТП,
- есть ли у него ограничения на регистрацию.
Однако это не единственны способ, и потратив еще немного времени, реально узнать подноготную транспортного средства.
Гос. номер и прочие полезные данные, чтобы проверить мотоцикл
Как начет спортивного BMW S1000 RR? Разгон до 100 за 3,1 секунды, возможность достичь порядка 300 км/час, почти 200 л. с. – такие характеристики впечатляют и провоцируют на подвиги. Поэтому присматривая подержанный «спорт», стоит особое внимание уделить его истории.
Если на размещенном в объявлении фото видно государственный номер, считайте, что уже полдела сделано. С полученными данными обратитесь на портал Автокод. Он откроет информацию о страховых случаях байка, дорожно-транспортных происшествиях с участием искомого ТС, количестве владельцев, а также состоит ли ТС в угоне.
Особенности сервиса:
- Имеет большую базу ТС.
- Есть мобильное приложение.
- Доступен для Москвы и Московской обл.
Еще один способ проверки мототехники на угон – воспользоваться сервисом Bikepost. Кстати, по данным нескольких рейтингов, самым угоняемым байком в мире является Хонда. Поэтому если вы присмотрели себе туристический Honda VFR 800 или недорогой скутер Honda X-ADV, стоит «пробить» модель на угон.
В базу сервиса Bikepost угнанные модели вносят сами владельцы, а для проверки информации достаточно ввести номер рамы, двигателя или государственной регистрации. Преимущество сервиса – возможность «пробить» даже кроссовую технику, которая зачастую классифицируется как спортивный инвентарь.
Для тех, кому приглянулись итальянские Дукати или Априлия, и кто хочет привезти их с исторической родины, есть масса международных сервисов для проверки по ВИНу. Например, Carfax, Vindecoder. Полный перечесть международных и локальных сервисов доступен на сайте Интерпола. Несмотря на англоязычной интерфейс, понадобиться пара минут, чтобы найти нужную информацию. Покупая б/у байк в России, неплохо бы убедиться, что он не находится в залоге у банка. Для этого достаточно перейти на веб-портал Федеральной нотариальной палаты, открыть «Найти в реестре», выбрать опцию «По информации о предмете залога», и ввести в строку ВИН-код.
5 причин проверить мотоцикл по ВИНу
VIN – это ДНК транспортного средства. Идентификационный номер уникален для каждого представителя мото- и автопрома. Он состоит из 17 символов, в которых не только зашифрована информация производителя, но и «накапливается» история транспортного средства.
Проверить мотоцикл по идентификационному номеру – значит получить всю необходимую информацию:
- Данные от производителя – год выпуска и комплектацию. Они позволят определить реальную стоимость модели и понять, предлагает ли продавец выгодную сделку.
- Состояние ТС, на которое влияет пробег и количество владельцев. Часто в объявлениях о продаже пишут фразу «от первого хозяина». Перед заключением сделки, проверьте так ли это на самом деле.
- Юридические ограничения – байк может быть под залогом, или прочими ограничениями налоговых, судебных или таможенных органов. Все проблемы автоматически переходят на нового владельца.
- Законность купли/продажи – проверка на угон обязательна. Так как угнанное ТС находится в розыске и не может быть реализовано.
- ДТП и ремонтные работы – эта информация поможет оценить, был ли причинен урон технике, и насколько серьезный.
Как проверить японский мотоцикл по номеру рамы
Если вы решили заказать 600-кубовый Кавасаки ZX-6, кроссовый Yamaha MT-09 или Yamaha Drag Star 1100 Чоппер прямиком из Японии, то наверняка обратили внимание, что вместо привычных 17 знаков ВИНа, байк имеет короткий идентификатор – номер рамы. Его также используют, чтобы проверить мотоцикл на указанных выше сервисах.
Отсутствие привычного для российского покупателя идентификатора говорит о том, что байк был выпущен для внутрияпонского рынка, и в этом нет ничего страшного. Вы так же, как и с европейской, американской или отечественной техникой, сможете оформить покупку и поставить ТС на учет. Если вам попалась Ямаха со стандартными 17 символами, скорее всего, она была выпущена для рынка Европы.
Какой бы вы байк ни выбрали, постарайтесь использовать максимум информации, афишированной продавцов (номера рамы, ВИН, государственной регистрации). Воспользуйтесь российскими и международными сервисами проверки ТС, сравните полученные данные и делайте покупку, убедившись в том, что вас не поджидают неприятные сюрпризы.
Как проверить мотоцикл в ГИБДД по ВИН коду рамы или гос. номеру
Давно мечтал о мотоцикле и вот, нашел подходящий вариант по объявлению в газете. Вроде бы и транспортное средство отличное, и цена устраивает, но вот взяли меня сомнения насчет личности продавца. Посоветовался с другом, и тот посоветовал мне выполнить проверку мотоцикла по номеру рамы в ГИБДД.
Идти в подразделение инспекции не хотелось, но делать нечего, еще раз посмотрел мотоцикл и сфотографировал номер. Когда в интернете уточнял адрес ГИБДД, выяснил, что проверку по VIN можно выполнить в режиме онлайн и полностью бесплатно.
В своей статье я расскажу о том, как проводится такая проверка, какие преимущества она дает и что является результатом такого запроса.
Оглавление
- Какие данные можно получить при поверке
- Какие данные можно узнать при проверке ВИН-кода
- Какие данные можно получить за отдельную плату
- В каком порядке проводится проверка
- Советы при покупке мотоцикла
- Заключение
Какие данные можно получить при поверке
Мотоциклы, как и автомобили, уже давно стали постоянными спутниками нашей жизни. Покупка такого транспорта не слишком отличается от приобретения авто.
Для совершения покупки с минимальными рисками покупателю стоит внимательно изучить не только стандартные документ, но и пробить мотоцикл по базе ГИБДД. Это действие не займет много времени и позволит выяснить, состоит ли ТС в угоне.
Лучше всего выполнить проверку ВИН-кода еще до совершения покупки и оформления сделки документально. Для этого достаточно зайти на официальный сайт ГИБДД и выполнить все необходимые действия, о которых мы поговорим дальше.
Какие данные можно узнать при проверке ВИН-кода
Как уже было отмечено, любому средству передвижения присваивается уникальный идентификационный номер, получивший название ВИН-кода.
Зная этот код, можно легко выяснить день и место создания ТС. Номер также поможет выяснить, какие детали могут потребоваться в будущем владельцу мотоцикла или авто, а также ряд дополнительных сведений, которые могут представлять ценность.
Важно отметить, что необходимые данные можно получить онлайн, не покидая дом и не тратя время на визит в Госавтоинспекцию. В результате поиска можно получить следующую информацию:
- количество владельцев ТС;
- находится и имущество под обременением или в залоге;
- состоит ли мотоцикл в угоне;
- наличие запрета на регистрацию в ГИБДД;
- участвовал ли мотоцикл в аварийных ситуациях.
Чтобы получить указанную информацию, достаточно зайти на сайт ГИБДД и в определенной форме запроса вписать ВИН-код. Ответ на запрос будет получен в течение нескольких минут.
Какие данные можно получить за отдельную плату
Не вся информация предоставляется бесплатно. Обычно подобный сервис предоставляет данные о марке, модели и дате производства транспортного средства.
Все остальные сведения предоставляются только за деньги. Важной информацией является возможность проверки мотоцикла на предмет угона. Если есть необходимость, можно получить такую информацию:
- с какого момента транспорт находится в угоне;
- когда было возбуждено уголовное дело;
- номер дела;
- город или иной населенный пункт, где был угнан транспорт.
Гражданин, отправляющий запрос, может быть полностью уверен в достоверности полученной информации, поскольку они поступают с архива страховых компаний и с управления дорожной полиции.
В каком порядке проводится проверка
Для выполнения проверки недостаточно знать ВИН-код. Дополнительно потребуется внести еще некоторые данные, а именно – номер рамы и гос.номер. В зависимости от того, на какой сайт обращается гражданин, процедура будет отличаться.
Если делать запрос на официальном ресурсе ГИБДД, то потребуется выполнить следующие действия:
- Сначала необходимо ввести ВИН-номер из 17 цифр.
- Получить результат запроса. Если код был введен неправильно, то в ответе появится сообщение о допущенной ошибке. При правильно указанном коде в ответе будет указаны сведения по интересующему ТС.
Стоит отметить, что в идентификационном коде могут быть использованы цифры и буквы латинского алфавита. Если во время проверки мотоцикла были обнаружены неточности, рекомендуется обратиться в отделение ГИБДД и исправить данную ошибку.
Иногда случается так, что поиск не дает никаких результатов. Это бывает в случае сбоев или при отсутствии ВИН-кода в базе. Все манипуляции займут не больше пары минут.
Советы при покупке мотоцикла
Чтобы купить мотоцикл, стоит действовать в соответствии с рекомендациями экспертов. Для начала рекомендуется проверить ТС на угон и выяснить, бывал ли мотоцикл ранее в аварийных ситуациях.
Если таковые моменты присутствуют, то, во-первых, об обнаружении угнанного имущества следует сообщить в ГИБДД, а при участии в ДТП тщательно обдумать свое решение покупки подобного изделия.
Дополнительным плюсом проверки может стать получение информации о том, какие запчасти потребуются для ремонта мотоцикла.
При отсутствии их в свободной продаже могут возникнуть сложности с ремонтом в будущем. Соблюдение подобных советов и рекомендаций позволит приобрести качественную и надежную технику с минимальными рисками и без осложнений, связанных с нарушением законодательства.
Заключение
Проверка мотоцикла или другого транспортного средства по базе данных ГИБДД позволит покупателю приобрести имущество, которое не состоит в угоне и не бывало в авариях. Иными словами, данная возможность помогает минимизировать риски по сделке купли-продажи ТС.
Основная информация предоставляется бесплатно, а вот за некоторые сведения придется вносить плату. Проверка может быть выполнена в режиме онлайн за несколько минут.
Нарушения за пределами штата | ||
39:5D–4 | Нарушение при переезде, совершенное за пределами штата | 2 |
Магистраль Нью-Джерси, Гарден Стейт Паркуэй и Скоростная автомагистраль Атлантик-Сити | ||
27:23–29 | Движение против движения | 2 |
27:23–29 | Неправильный обгон | 4 |
27:23–29 | Незаконное использование срединной полосы | 2 |
| ||
39:3–20 | Эксплуатационный конструктор, скорость которого превышает 45 миль в час | 3 |
39:4–14,3 | Управление моторизованным велосипедом на шоссе с ограниченным доступом | 2 |
39:4–14. 3д | Более одного человека на моторизованном велосипеде | 2 |
39:4–35 | Неспособность уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе | 2 |
39:4–36 | Неспособность уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе; обгон транспортного средства, уступающего дорогу пешеходу на пешеходном переходе | 2 |
39:4– 41 | Проезд через зону безопасности | 2 |
39:4–52 | Гонки по шоссе | 5 |
39:4–55 | Неправильное действие или бездействие на уклонах и кривых | 2 |
39:4–57 | Несоблюдение указаний офицера | 2 |
Неспособность остановить транспортное средство перед пересечением тротуара | 2 | |
39:4–66. 1 | Неспособность уступить дорогу пешеходам или транспортным средствам при въезде на шоссе или выезде с него | 2 |
39:4–66,2 | Вождение в общественных или частных владениях в обход дорожных знаков или сигналов | 2 |
39:4–71 | Управление автомобилем на тротуаре | 2 |
39:4–80 | Неподчинение указанию офицера | 2 |
39:4–81 | Несоблюдение сигналов светофора* (камера на красный свет — 0 баллов) | 2 |
| *Баллы за нарушение камеры на красный свет не начисляются | 0 |
39:4–82 | Неспособность держаться правой стороны | 2 |
39:4–82. 1 | Неправильное управление транспортным средством на разделенной магистрали или разделителе | 2 |
39:4–83 | Несоблюдение правого направления на перекрестке | 2 |
39:4–84 | Невозможность обгона справа от транспортного средства, движущегося в противоположном направлении | 5 |
39:4–85 | Неправомерный обгон справа или вне проезжей части | 4 |
39:4–85. 1 | Неправильный путь на улице с односторонним движением | 2 |
39:4–86 | Неправильный обгон в запретной зоне | 4 |
39:4–87 | Неспособность уступить дорогу обгоняющему транспортному средству | 2 |
39:4–88 | Несоблюдение полосы движения | 2 |
39:4–89 | Задний борт | 5 |
39:4–90 | Неудача на перекрестке | 2 |
39:4–90,1 | Неиспользование надлежащих въездов на автомагистрали с ограниченным доступом | 2 |
39:4–91–92 | Неспособность уступить машинам скорой помощи | 2 |
39:4–96 | Безрассудное вождение | 5 |
39:4–97 | Неосторожное вождение | 2 |
39:4–97а | Уничтожение сельскохозяйственной или рекреационной собственности | 2 |
39:4–97. 1 | Низкая скорость блокирует движение | 2 |
39:4–97,2 | Небезопасное вождение (баллы только за третье или последующее нарушение в течение пяти лет с момента последнего 39:4-97.2 судимость) | 4 |
39:4-97.3 | Использование портативного мобильного телефона или электронного устройства связи во время вождения | 3 |
39:4–98 | Превышение максимальной скорости 1-14 миль/ч сверх предела | 2 |
Превышение максимальной скорости 15-29 миль в час сверх ограничения | 4 | |
Превышение максимальной скорости на 30 миль в час или более сверх предела | 5 | |
39:4–105 | Неспособность остановиться на светофор | 2 |
39:4–115 | Неправильный поворот на светофоре | 3 |
39:4–119 | Невозможность остановки при мигающем красном сигнале | 2 |
39:4–122 | Неспособность остановиться по полицейскому свистку | 2 |
39:4–123 | Неправильный поворот вправо или влево | 3 |
39:4–124 | Неправильный поворот от утвержденного курса поворота | 3 |
39:4–125 | Неправильный разворот | 3 |
39:4–126 | Неподача правильного сигнала | 2 |
39:4–127 | Неправильный задний ход или поворот на улице | 2 |
39:4–127. 1 | Неправильное пересечение железнодорожного переезда | 2 |
39:4–127,2 | Неправильное пересечение моста | 2 |
39:4–128 | Неправильное пересечение железнодорожного переезда некоторыми транспортными средствами | 2 |
39:4–128. 1 | Неправомерный проезд школьного автобуса | 5 |
39:4–128,4 | Неправильный проезд грузовика с замороженными десертами | 4 |
39:4–129 | Оставление места аварии – | 2 |
Телесные повреждения | 8 | |
39:4–144 | Несоблюдение знаков остановки или уступки | 2 |
39:5C–1 | Гонки по шоссе | 5 |
39:5D–4 | Нарушение при переезде за пределы штата | 2 |
Штрафы за нарушение скорости: как измерялась ваша скорость?
Ключ к оспариванию штрафа за превышение скорости, знание того, как полицейский измерил вашу скорость. Как правило, ваша скорость и метод измерения офицера будут указаны в самом билете. Но вы также можете спросить офицера или позже запросить записи офицера с помощью процесса, называемого «обнаружение».
Здесь мы обсудим пять наиболее распространенных методов определения скорости.
Шагомер
Многие штрафы за превышение скорости выдаются в результате того, что полицейский следует или «подгоняет» подозреваемого в превышении скорости и использует свой собственный спидометр для оценки скорости подозреваемого.
Как работает стимуляция
С помощью этой техники полицейский должен поддерживать постоянное расстояние между полицейским автомобилем и автомобилем подозреваемого, достаточное для того, чтобы достаточно точно оценить его скорость. В некоторых штатах действуют правила, согласно которым офицер должен проверять скорость, пройдя определенное расстояние. (Например, не менее одной восьмой или четверти мили.) На практике — даже в штатах, не требующих соблюдения минимального расстояния, — большинство дорожных инспекторов обычно стараются следовать за вами на разумном расстоянии, чтобы увеличить скорость. эффективность их показаний, если вы оспорите билет.
Почему стимуляция дает сбой
Теперь давайте обсудим наиболее распространенные способы, которыми можно доказать неточность стимуляции.
Чем дальше офицер, тем менее точен темп
Для точного темпа офицер должен сохранять равное расстояние между патрульной машиной и вашим автомобилем на протяжении всего темпа. В противном случае скорость офицера не будет соответствовать скорости автомобиля, которым он управляет. Сохранение постоянного расстояния между передним бампером полицейского и задним бампером подозреваемого иногда называют «подгонкой бампера».
Правильная езда по бамперу требует как надлежащей подготовки, так и хорошего восприятия глубины, и чем дальше от вашей машины находится полицейский, тем сложнее это сделать. (Наиболее точный темп достигается, когда полицейский находится прямо за вами.) Но патрульные предпочитают оставаться на некотором расстоянии позади подозреваемого, чтобы водитель не заметил их.
Итак, если вы знаете, что полицейский был близко позади вас на небольшом расстоянии, вашей лучшей тактикой в суде может быть попытка показать, что предполагаемая скорость офицера на самом деле была просто скоростью «догоняющего». Чтобы установить эту защиту, вам нужно сначала спросить офицера, на каком расстоянии он или она следили за вами. Если полицейский признает, что это была, скажем, только одна восьмая мили (между одним и двумя городскими кварталами), это поможет свидетельствовать (если это правда), что вы заметили в зеркале заднего вида, что полицейский сокращал разрыв между вашей машиной и патрульная машина очень быстро. Поступивший таким образом офицер дал бы ему или ей точно высокие показания спидометра.
Ходьба в сумерках или ночью
Ходить взад-вперед в условиях низкой освещенности намного сложнее, если только офицер не идет прямо у вас на хвосте. По сути, точность стимуляции во многом зависит от способности офицера ясно видеть. В темноте офицер просто не может видеть так хорошо, как днем.
Дорожные условия могут повлиять на темп
Проще всего и точнее всего регулировать темп на прямой дороге без холмов, впадин или других препятствий, которые могут мешать полицейскому постоянно видеть транспортное средство, которое он или она регулирует. В этих идеальных условиях полицейский может удерживать патрульную машину на постоянном расстоянии позади вас, регулируя вашу скорость. Холмы, развязки на автомагистралях, провалы, кривые, оживленные перекрестки и интенсивное движение создают плохую среду для темпа. Все эти препятствия могут быть использованы для проверки точности скорости шага, которую сообщил офицер.
Определение скорости самолета
В некоторых отдаленных районах правоохранительные органы используют самолеты для обеспечения соблюдения законов о превышении скорости. Другими словами, самолеты правоохранительных органов замечают транспортное средство, которое превышает скорость, и вызывают патрульную машину, чтобы остановить ее. Вот несколько возможных способов оспорить штраф за превышение скорости с помощью самолета.
Как работает система определения скорости самолета
Самолеты правоохранительных органов используют два метода определения скорости транспортного средства. Первый заключается в вычислении скорости транспортного средства по времени, которое требуется транспортному средству, чтобы пройти между двумя разметками на заранее измеренном расстоянии друг от друга. Второй предполагает своего рода «шагание» машины-мишени, но с самолета. Как мы увидим, этот второй метод обычно менее точен из двух.
Как происходит сбой при определении скорости самолета
Существует несколько способов оспорить билеты на основании измерения вашей скорости самолетом.
Секундомер и ошибка времени реакции
Если синхронизация не выполняется должным образом с самолета, скорость автомобиля на земле будет неправильной. Поскольку эта скорость рассчитывается путем деления расстояния на время, чем короче расстояние, на котором была измерена ваша скорость, тем больше ошибка синхронизации со стороны небесного полицейского повлияет на расчетную скорость автомобиля.
ПРИМЕР: Полицейский видит, как Dawn Driver проезжает между двумя знаками на расстоянии одной восьмой мили друг от друга. На скорости 65 миль в час — предельной скорости — машина Доун должна пересечь две отметки за 6,9 секунды. Но если офицер Aircop запускает секундомер на секунду раньше или останавливает его на секунду раньше и получает 5,9 секунды, он неправильно вычисляет скорость Dawn как (0,125 мили / 5,9 секунды) x 3600 = 76 миль в час.
Трудно держать автомобиль в поле зрения
Если два маркера находятся на расстоянии мили друг от друга, автомобиль проезжает между двумя маркерами со скоростью 75 миль в час примерно за 48 секунд. Трудно смотреть на что-либо так долго, особенно с самолета. Если на дороге много других машин, офицеру воздушного пространства будет легко потерять из виду вашу машину, глядя на бортовые приборы.
Использование дрона для стимуляции
Определение скорости с самолета менее точно, чем определение времени прохождения автомобиля между двумя точками по следующим причинам:
- Непостоянное расстояние при стимуляции. Пилоту самолета гораздо труднее, чем водителю полицейской машины, сохранять одинаковое расстояние позади движущегося автомобиля.
- Трудности в определении скорости самолета. Оценка скорости наземного транспортного средства авиационным офицером основана на скорости самолета. Таким образом, крайне важно, чтобы скорость самолета была точно известна. Ветровые условия и многие другие факторы могут повлиять на точность определения скорости самолета. Любая ошибка в измерении скорости самолета приведет к ошибке в оценке путевой скорости транспортного средства.
Проблемы для офицера патрульной машины, идентифицирующего транспортное средство
Учитывая, что номерные знаки слишком малы для офицера ВДВ, а многие современные автомобили очень похожи друг на друга, существует реальная возможность перепутывания транспортных средств.
Часто авиадиспетчеры передают информацию о нескольких мчащихся автомобилях одновременно. Это, конечно, увеличивает вероятность того, что наземный офицер может перепутать разные автомобили.
VASCAR
В большинстве штатов полицейским разрешено ловить спидеров с помощью технологии VASCAR (Визуальный компьютер и регистратор средней скорости). По сути, VASCAR представляет собой секундомер, электронно соединенный с калькулятором. Калькулятор делит расстояние, пройденное целевым транспортным средством (зафиксированное секундомером), на время, затраченное на преодоление этого расстояния. Например, автомобиль, проходящий между двумя точками на расстоянии 200 футов друг от друга в течение двух секунд, движется со средней скоростью 200/2 или 100 футов в секунду, что преобразуется в 68 миль в час.
Как работает VASCAR
VASCAR не похож на радар или лазерную пушку, которая определяет скорость автомобиля, просто наведя указатель мыши и нажав на курок. Устройство VASCAR требует гораздо большего участия человека, чем радарные или лазерные устройства. Человеческий вклад значительно увеличивает вероятность ошибки.
VASCAR работает следующим образом: офицер измеряет расстояние между двумя точками с помощью рулетки или одометра патрульной машины, который подключен к блоку VASCAR. Когда офицер видит, что целевое транспортное средство проезжает одну из двух точек, офицер нажимает кнопку, чтобы запустить электронный секундомер, а затем снова нажимает его, чтобы остановить его, когда транспортное средство проходит вторую точку.
ПРИМЕР: Полицейский выбирает одну точку на отмеченном пешеходном переходе, а другую — на крышке люка на улице. Офицер проезжает расстояние между двумя точками, обязательно нажимая кнопку расстояния на устройстве VASCAR при проезде по пешеходному переходу и еще раз при достижении крышки люка. Одометр, подключенный к устройству VASCAR, измеряет расстояние в 0,12 мили или 633 фута и записывает его в свою память. Затем офицер выбирает скрытое место, откуда хорошо видно обе точки, и ждет. Мотоцикл пересекает линию пешеходного перехода, и офицер нажимает кнопку «время», а затем снова нажимает ее, когда автомобиль пересекает крышку люка через 6,78 секунды. Устройство VASCAR вычисляет скорость как 633 фута за 6,78 секунды или 93,4 фута в секунду (63,5 мили в час).
Почему VASCAR терпит неудачу
Очевидно, что VASCAR является гораздо более гибким инструментом, чем стимуляция, поскольку офицеру не нужно двигаться с той же скоростью, что и вы, или следовать за вами на определенном расстоянии. Пока офицер правильно и последовательно манипулирует переключателями «время» и «расстояние», точно наблюдая, когда ваш автомобиль и патрульная машина проезжают одни и те же две точки, офицер может точно оценить вашу скорость.
Поскольку скорость определяется как расстояние, пройденное за единицу времени, определение времени прохождения объекта между двумя измеряемыми точками кажется надежным методом измерения скорости. Но поскольку измерение VASCAR полностью зависит от действий человека — от точного нажатия кнопки «время» и «расстояние» — легко могут возникнуть ошибки. Наиболее распространенными тремя ошибками, которые могут вызвать ошибку в измерении VASCAR, являются:
- неспособность офицера точно увидеть, когда дальний автомобиль проезжает дальнюю точку
- время реакции офицера (сколько времени ему нужно, чтобы нажать на кнопку, когда машина проезжает маркер), и
- точность одометра на офицерской машине.
Как правило, эти ошибки становятся более заметными и приводят к еще большим неточностям в окончательной оценке скорости, когда расстояние между двумя точками разгона небольшое. Например, использование VASCAR с меньшей вероятностью приведет к значительной неточности, если измеренное расстояние составляет около 1500 футов, чем для гораздо более короткого расстояния, такого как 500 футов.
Радар
Многие штрафы за превышение скорости связаны с использованием систем измерения радаров, потому что это, как правило, надежный и простой метод измерения скорости автомобиля. Однако, несмотря на их общую надежность, радарные устройства не безошибочны.
Как работает радар
«Радар» означает «Радиообнаружение и определение дальности». Проще говоря, радар использует радиоволны, отраженные от движущегося объекта, для определения его скорости. С полицейским радаром этот движущийся объект — ваша машина. Радары генерируют волны с помощью передатчика. Когда они отскакивают от вашей машины, они улавливаются и усиливаются приемником, чтобы их можно было проанализировать. Затем анализ отражается в устройстве для считывания скорости.
Радиолокационные системы используют радиоволны, аналогичные тем, которые используются в радиопередачах AM и FM, но с более высокой частотой — до 24 миллиардов волн в секунду по сравнению с одним миллионом волн в секунду для AM-радио. Почему так высоко? Потому что чем выше частота, тем прямее луч, тем точнее отражение и тем точнее показания скорости. Это важно знать, потому что, как мы обсудим ниже, основной защитой от штрафа за превышение скорости радара является атака на его точность.
Два типа радаров, используемых полицией
Как правило, радары, используемые полицией, относятся к одному из двух типов: устройства, устанавливаемые на автомобиле, которыми можно управлять, когда автомобиль офицера стоит или движется, и ручные радары «пушки».
Автомобильные блоки
Большинство радаров, используемых в патрульных машинах, имеют форму бокового прожектора. Обычно они устанавливаются на заднем левом стекле полицейской машины лицом назад.
Но независимо от того, где установлено устройство, офицер считывает вашу скорость на небольшой консоли, установленной на приборной панели или под ней. Устройство имеет цифровую индикацию, которая отображает максимальную скорость, считанную в течение одной или двух секунд, когда ваш автомобиль проходит через луч. Таким образом, замедление после того, как вы прошли через луч, не принесет никакой пользы — показания уже есть у офицера.
Большинство современных полицейских радаров также могут работать в «режиме движения», что позволяет офицеру определять скорость транспортного средства, даже если его собственная патрульная машина движется. В режиме движения приемник радара измеряет частоту двух отраженных сигналов: одного, отраженного от целевого транспортного средства, как в стационарном режиме, и другого сигнала, отраженного или отраженного от дороги, когда патрульная машина движется вперед. Используя эти два сигнала, блок автоматически рассчитывает скорость водителя.
Ручные радары
Ручные радары чаще всего используются полицейскими на мотоциклах. В радиолокационных пушках используется триггерная система. Таким образом, офицер просто нажимает на курок, когда он или она хочет измерить скорость транспортного средства.
Почему радар выходит из строя
Большинство ошибок радара возникает из-за работы радара в реальных условиях, которые часто далеки от идеальных. И, конечно же, человеческая ошибка также может привести к выходу из строя радарных устройств.
Хороший способ указать на все подводные камни показаний радара — вызвать в суд руководство по эксплуатации радара. Производитель обычно включает страницу или две о неточных показаниях и о том, как их избежать. Если вы изучите руководство, вы можете найти способ оспорить его надежность в суде, используя собственные слова производителя.
Ниже приведены описания распространенных неисправностей и источников неточных показаний.
Более одной цели
Лучи радара похожи на лучи фонарика — чем дальше проходит луч, тем больше он распространяется. И этот простой факт часто приводит к ложным показаниям скорости, потому что растянутый луч может поразить два транспортных средства на соседних полосах движения (или в другом случае рядом друг с другом).
Другими словами, если вы находитесь в одной полосе, а более быстрое транспортное средство находится в другой, другое транспортное средство будет давать более высокие показания на радаре офицера, что офицер может ошибочно приписать вам.
Большинство радаров имеют угол раскрытия луча от 12 до 16 градусов. Таким образом, ширина луча будет составлять около двух полос (около 40 футов) на расстоянии всего 160 футов от радара.
Неспособность оборудования различать два отдельных объекта называется «отсутствием разрешения».
Существует несколько факторов, которые могут повысить вероятность возникновения такой ошибки. Проблемы с разрешением чаще возникают, если другое транспортное средство больше вашего просто потому, что другое транспортное средство имеет большую площадь поверхности. И автоматические радары (или те, которые настроены на автоматический режим), как правило, производят ошибки такого типа чаще, чем устройства, которые офицер включает и выключает вручную, например, с помощью триггерной системы.
Ветер, дождь и частицы в воздухе
Хотя металл отражает лучи радара лучше, чем большинство поверхностей, почти любой материал в той или иной степени отражает волны радара. Фактически, в ветреные дни радарные устройства могут улавливать переносимую ветром пыль или даже листья деревьев. То же самое относится и к дождю, снегу и тому подобному. Иногда эти ложные показания могут быть связаны с вашим автомобилем.
Предгрозовые атмосферные электрические заряды также могут мешать работе радиолокатора. Эти помехи возникают, когда электрически заряженные грозовые облака отражают ложный сигнал обратно на радар, даже если они находятся высоко в небе. Если такое грозовое облако движется с достаточной скоростью, это может привести к ложным показаниям радара.
Проблемы с калибровкой
Каждый научный прибор, используемый для измерения, должен регулярно калиброваться для обеспечения его точности. Радиолокационное оборудование не является исключением. Его необходимо проверить на точность относительно объекта, движущегося с известной (не определяемой радаром) скоростью.
Калибровка радара обычно включает использование камертона в качестве движущегося объекта. Камертоны поставляются производителем радиолокационного оборудования и сертифицированы на соответствие скорости, указанной на вилке. Согласно большинству руководств по эксплуатации, радар необходимо калибровать с помощью камертонов до и после каждой смены. В идеале для проверки точности радиолокационного блока следует использовать несколько камертонов, вибрирующих с разной скоростью.
Так как камертоны могут легко стать неточными, важно защитить их от повреждений. (Хорошая царапина или вмятина могут сделать их неточными.) Хранение вилок в прочной коробке обычно защищает их.
Использование камертона в качестве калибровочного устройства занимает много времени. Поэтому был разработан второй, но гораздо менее точный метод проверки точности радиолокационных устройств. Этот второй метод представляет собой переключатель «калибровки» или «тестирования», встроенный в сам радар. Устройство считывает сигнал, генерируемый внутренним генератором частоты, называемым «кристаллом». Полученное число должно соотноситься с некоторой заданной скоростью. К сожалению, эти внутренние системы калибровки не работают так, как должны.
Ложные показания скорости движения в движущемся радаре
Радар, используемый во время движения патрульной машины, должен учитывать:
- скорость встречного транспортного средства относительно патрульной машины и
- скорость патрульной машины относительно земли.
Ранее рассмотренные ошибки (например, с погодой и частицами пыли) могут способствовать неточным показаниям относительной скорости между целевым транспортным средством и патрульным транспортным средством. Но такого рода ошибки также могут способствовать неточным показаниям патрульной машины относительно земли.
ПРИМЕР: Патрульная машина движется со скоростью 70 миль в час в южном направлении и обгоняет грузовик, движущийся со скоростью 50 миль в час. Вы движетесь со скоростью 65 миль в час на север в противоположном направлении. Ваша машина приближается к машине офицера со скоростью 70 + 65, или 135 миль в час. Подразделение офицера определяет эту скорость 135 миль в час и должно вычесть скорость патрульной машины 70 миль в час, чтобы получить реальную скорость 65 миль в час. Вместо этого луч путевой скорости офицера фиксируется на грузовике впереди и измеряет ложную путевую скорость 50 миль в час. Он вычитает только 50 миль в час из 135 миль в час, чтобы получить 85 миль в час для вашей скорости, даже если вы едете всего 65 миль в час.
Остановка в составе группы автомобилей
В ситуациях, когда несколько автомобилей превышают скорость, некоторые особо рьяные офицеры снимают показания радара на «ведущем» автомобиле и затем останавливают его вместе с одним или два последователя. В суде офицер попытается использовать показания первой машины как скорость для всех остальных. Офицер может даже быть откровенным в этом, говоря, что он или она видели, как машины сзади следовали с той же скоростью.
Это сомнительное доказательство. Чтобы быть действительно точным, офицер должен был одновременно записывать показания ведущей машины и внимательно следить за другими машинами.
О радар-детекторах
Любое обсуждение радаров будет неполным без нескольких слов о технологии радар-детекторов — маленьких черных ящиков, состоящих из чувствительного радиоприемника, приспособленного для улавливания сигналов в диапазоне частот радара. Но вместо питания громкоговорителя этот тип радиосхемы активирует звуковой сигнал или свет, чтобы предупредить, что ваша скорость контролируется.
Радар-детекторы запрещены законом в Вирджинии и округе Колумбия, но разрешены во всех других штатах для большинства водителей. Однако федеральные правила, действующие во всех штатах, запрещают их использование коммерческими водителями. Там, где радар-детекторы запрещены законом, вас обычно могут оштрафовать за их наличие и конфисковать.
Даже когда радар-детекторы абсолютно легальны, некоторые люди считают, что полицейские скорее выпишут штраф, чем предупредят, когда увидят радар-детектор в вашем автомобиле.
ЛИДАР (лазерные датчики скорости)
Лазерные датчики — последнее дополнение к арсеналу устройств для измерения скорости, которым пользуются сотрудники службы дорожного движения. Созданный, чтобы выглядеть и действовать как ручной радар, лазерный детектор использует маломощный луч лазерного света, который отражается от целевого транспортного средства и возвращается к приемнику в устройстве. Затем устройство в электронном виде вычисляет скорость целевого транспортного средства. Лазерные детекторы якобы более точны, чем радары.
Одним из преимуществ лидара для полицейских является то, что световой луч уже, чем луч радара, а это означает, что его можно направить более точно. Эта технология снижает, но не устраняет вероятность того, что будет измеряться скорость ближайшего автомобиля, а не скорость автомобиля, на который оператор наводит пистолет.
Лазерные детекторы измеряют расстояние (между пушкой и автомобилем-мишенью), используя скорость света и время, за которое свет, отраженный от машины-мишени, возвращается к лазерной пушке. Детектор делает около 40 таких измерений расстояния в течение трети секунды, а затем делит расстояние туда и обратно на время, чтобы получить скорость. Итак, чтобы это измерение было точным, офицер должен удерживать комбинированные лучи на одной и той же части автомобиля во время теста. Хотя это легче сделать с помощью радара из-за его широкого луча, с узким лазерным лучом это сделать сложно. И невозможно быть уверенным, что это было сделано, потому что офицер не может видеть луч.
ПРИМЕР: Офицер Крупке направляет свой лазерный пистолет на машину Джейн, которая движется со скоростью 60 миль в час, примерно 90 футов в секунду. Он проходит около 30 футов за одну треть секунды, которую использует лазерное устройство. Если лазерный луч начинается с ветрового стекла и достигает бампера, он добавляет около четырех футов к 30-футовому расстоянию, которое в противном случае измерила бы машина, если бы она оставалась направленной на ветровое стекло.