Проверить ток утечки на автомобиле: Как проверить ток утечки на автомобиле? Проверка утечки тока. Советы и рекомендации как правильно проверять ток утечки аккумулятора на автомобиле

Как проверить ток утечки на автомобиле?

Причины утечки тока на авто

Наиболее распространенная причина утечки тока в современных авто – неправильно подключенные приборы, не включенные в заводскую комплектацию или подвергавшиеся ремонту/переустановке. Подсоединение магнитолы, видеоплеера, парктроника, навигатора и прочего допоборудования, выполненное с ошибками, вызывают несанкционированный расход энергии, т.е. ток утечки.

Другая возможная причина для появления тока утечки – это износ электрической проводки автомобиля. Условия, в которых мы используем автомобили, неблагоприятны. Со временем они приводят к дефектам в изоляции и к окислению разъемов и соединений, а итогом становится появление тока утечки.

Поиск тока утечки

Согласно мнению специалистов, для проверки наличия тока утечки следует периодически диагностировать все электроприборы автомобиля. Выполнить это можно и в автосервисе, и самостоятельно, поскольку никакого особенного оборудования для проверки тока утечки не требуется. Всё, что нужно для этой процедуры – амперметр или мультиметр, предназначенные для измерения постоянного тока до 10 А.

Перед началом диагностики автоэлектрики на предмет утечки тока нужно отключить все оборудование, потребляющее электроэнергию (магнитолу, регистратор, печку, обогрев стекол и сидений и пр.). Далее нужно снять плюсовую клемму с АКБ и подсоединить щуп к кабелю и клемме. Так вы узнаете значение тока в цепи в целом. Норма для этого показателя 15-70 мА. Конкретные значения обусловлены особенностями электросистемы конкретного автомобиля. Однако любое превышение нормы будет свидетельствовать о наличии тока утечки в цепи.

Если вы пришли к выводу, что имеет место утечка тока, то следует выяснить в какой именно части электросистемы авто это происходит. Для этого друг за другом вынимаем предохранители из блока предохранителей и при этом смотрим за показаниями амперметра. Если после очередного вынутого предохранителя значение тока достигнет нормы, можно говорить, что ток утечке именно в той части электросистемы, за которую отвечает вынутый предохранитель. Для устранения тока утечки потребуется тщательно просмотреть все участки этой части системы на предмет окислившихся клемм, повреждения изоляции.

Возможно, что и после удаления всех предохранителей амперметр будет показывать повышенные значения тока. Это говорит о неполадках в блоке предохранителей. Следует проверить блок – контакты и целостность изоляции. Также это повод для проверки стартера, генератора и установленного допоборудования.

Как часто следует проверять ток утечки на автомобиле

Проверка электрооборудования автомобиля относится к разряду регулярных процедур, которые выполняются при подготовке авто к смене сезонов. Даже если при проверке ток утечки кажется незначительным, не стоит откладывать более полную диагностику автоэлектрики на потом. При наличии тока утечки АКБ теряет свой заряд быстрее, чем дает ему заряд генератор. Это будет заметно и при регулярных поездках, но в холода станет решающим для состояния АКБ.

При невозможности самостоятельной проверки тока утечки на авто рекомендуем обратиться с этим вопросом к специалистам.

Как проверить ток утечки

«Заменил старый аккумулятор. Новый при покупке при мне проверили нагрузочной вилкой — все нормально. Неделю машина ездила каждый день — вопросов нет, но простояла с пятницы по понедельник, и утром выяснилось, что новая батарея «сдохла». Отвез ее продавцу. Он сказал, что она разряжена, поэтому сейчас «грузить» ее вилкой нежелательно, и попросил оставить на сутки. На другой день опять показал, что после зарядки батарея хорошая, посоветовал проверить ток утечки на потребители, даже рассказал, как это делается. Понадеялся на память, а получилось, что в одно ухо влетело, а из другого вылетело. Нельзя ли привести инструкцию проверки, чтобы можно было ее скачать и пользоваться в дальнейшем?»

К сожалению, не указана модель автомобиля, однако, судя по имеющимся под рукой инструкциям по обслуживанию и ремонту некоторых машин, порядок проверки величины тока утечки и поиска виновника утечки среди потребителей электроэнергии для них примерно одинаков.

Выглядит алгоритм определения величины тока утечки и выявления причины, если ток превышает определенный уровень, следующим образом. Осталось добавить уточнения от наших консультантов. 

Указанный в схеме уровень тока утечки 25 мА, превышение которого является признаком неисправности, считается нормативным для модели автомобиля, чье руководство по ремонту было использовано в качестве иллюстрации. По словам наших консультантов, величина допустимого тока утечки зависит от комплектации конкретной машины вспомогательным оборудованием и наличия дополнительных нештатных устройств. Для некоторых моделей она может достигать 80-100 мА, а в отдельных случаях превышать и этот показатель. Тем не менее даже такой ток утечки не должен за 2-3 суток стоянки разряжать исправный и правильно подобранный по емкости аккумулятор до состояния невозможности запустить двигатель с помощью стартера.

Перед проверкой все потребители должны быть отключены. Поскольку в зависимости от места расположения аккумулятора и блока предохранителей придется оставить открытым капот и/или какую-то дверь, нужно сымитировать срабатывание «концевика», если он предусмотрен, путем нажатия и удерживания его в таком положении.

Кроме того, надо учитывать, что в автомобилях есть потребители, которые не выключаются вместе с выключением зажигания, а «засыпают» лишь через какое-то время после него. Возможно, придется уточнить в сервисе официального дилера, каким должен быть нормальный ток утечки в конкретной модели и когда после выключения зажигания его желательно измерять. Общее правило таково: чем больше в автомобиле штатных и нештатных электрических опций, тем дольше придется ждать.

В приведенном выше алгоритме указано, что при проверке используется отрицательный вывод батареи и подключаемый к нему провод, однако наши консультанты попросили обратить на этот нюанс больше внимания. В принципе измерительный прибор можно подключить в разрыв между плюсовым выводом аккумулятора и его проводом, однако в этом случае неосторожное задевание оголенными элементами собранной схемы «массы» машины приведет к короткому замыканию, которое грозит как минимум выходом прибора из строя. По этой же причине, если автомобиль дизельный, рекомендуется на время проверки отключить свечи накаливания, для чего извлечь их предохранитель.

Поскольку аккумулятор и блок предохранителей могут находиться удаленно друг от друга, для облегчения проверки стоит подумать о постоянном креплении щупов измерительного прибора к выводу и клемме. 

Что касается отсоединения провода от вывода аккумулятора, которого, учитывая, сколько копий по этому поводу было сломано на форуме ABW.BY, как огня боятся отдельные владельцы автомобилей, полагая, что это может вызвать неисправность электронных блоков, потерю связи с иммобилайзером и другие серьезные проблемы, то, по мнению наших консультантов, эти страхи надуманны. После подключения батареи понадобится определенное время на адаптацию и восстановление настроек, но выходить из строя электроника не должна, ведь в противном случае замена отслужившего свое аккумулятора становится невозможной. Более того, кое-кто из консультантов считает снятие клеммы даже полезным для стирания случайных ошибок, накопившихся в памяти электроники. Впрочем, после определенного количества запусков двигателя они должны стираться сами.

 

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»

Большой выбор новых аккумуляторов для любых автомобилей на сайте BAMPER.BY. Ищи запчасти правильно!

Автомобилестроение — Проверка герметичности в автомобилестроении | Avery Dennison

Относительное измерение определяет влажность
Вместе со своими партнерами Smartrac и Vilant компания Turck предлагает первое в мире системное решение для полностью автоматизированного контроля герметичности в автомобильном производстве. Система основана на технологии UHF-RFID и обнаруживает все утечки в кузовах автомобилей без необходимости какого-либо ручного вмешательства. Для этого кузов автомобиля в процессе производства оснащается самоклеящимися бирками в соответствующих местах, которые реагируют на влажность.

Перед тем, как транспортное средство заедет в дождевую камеру в рамках окончательной проверки, оно сначала проходит через ворота RFID, которые регистрируют все метки. После процесса распыления автомобиль проходит через вторые ворота RFID на выезде, которые, в свою очередь, считывают все данные метки. Если в какой-либо точке проникла влага, система обнаруживает несоответствие между обеими операциями чтения и отправляет соответствующее сообщение об ошибке в систему MES пользователя. Таким образом, поврежденные кузова автомобилей могут быть сняты напрямую и переработаны.

Метка датчика
В тесном сотрудничестве с производителем автомобилей компания Turck составила профиль требований к системному решению для проверки герметичности. Партнер проекта Vilant отвечает за предоставление ворот и интеграцию в систему MES пользователя. Сенсорная метка для определения влажности была разработана и произведена партнером проекта Smartrac.

Перед тем, как транспортное средство заедет в дождевую камеру в рамках окончательной проверки, оно сначала проходит через ворота RFID, которые регистрируют все метки. После процесса распыления автомобиль проходит через вторые ворота RFID на выезде, которые, в свою очередь, считывают все данные метки.

 

Метку пассивного датчика UHF-RFID (Sensor Tadpole) можно прикрепить непосредственно к металлу, а затем также считывать в труднодоступных местах, несмотря на окружающие конструкции автомобиля. Благодаря этой возможности и компактному формату 21,5 x 73 мм самоклеящаяся сенсорная бирка может быть без проблем установлена ​​во многих точках кузова автомобиля.

Если необходимо контролировать области, где прямой монтаж невозможен, доступны варианты бирок с удлинителями различной длины. Вода достигает метки через удлинитель даже из мест, которые иначе недоступны.

Если метка обнаруживает влажность, она реагирует изменением импеданса, которое регистрируется головками чтения/записи RFID в воротах. Мощное программное обеспечение для оценки позволяет точно локализовать затронутую точку в автомобиле с помощью собранных данных.

В Европе метка работает в диапазоне частот от 865 до 868 МГц. Будучи пассивной меткой датчика RFID, она не требует источника питания и может оставаться в автомобиле в течение всего срока службы, чтобы ее можно было снова прочитать в любое время. Метка получает необходимую энергию от портативного устройства или головок чтения/записи ворот.

Для получения дополнительной информации об испытаниях на утечку в автомобилестроении щелкните здесь.

Для получения дополнительной информации свяжитесь с нашим отделом продаж и обслуживания клиентов.

Тестирование PAT — Тест на ток утечки

Тест на утечку не пройден

Тест на утечку можно использовать в качестве альтернативы тесту на изоляцию. Это полезный тест, который можно выполнить, если прибор оснащен электронным переключателем, для работы которого требуется питание от сети, или для оборудования, содержащего схемы защиты от перенапряжения, которые часто дают низкие показания сопротивления изоляции.

Большинство современных приборов PAT выполняют испытание на утечку как часть своей последовательности автоматических испытаний, однако это не испытание, требуемое Сводом практических правил IET, скорее оно предназначено для использования в качестве альтернативы или в дополнение к испытанию изоляции. .


Проверка тока защитного проводника

Для оборудования класса I испытание на утечку измеряет ток, протекающий через защитный проводник (заземляющий провод), когда он находится под напряжением питания. Поэтому испытание на утечку в оборудовании класса I называется испытанием тока защитного проводника. На практике большинство контрольно-измерительных приборов измеряют разницу между током, протекающим по линейному и нейтральному проводникам. Любая разница может рассматриваться как утечка через защитный проводник. Поэтому производители испытательных приборов часто называют его дифференциальным испытанием на утечку.


Испытание током прикосновения

Для оборудования класса II испытание на утечку выполняется путем прикрепления щупа к любым открытым металлическим частям оборудования и измерения тока, протекающего через щуп. В испытательном приборе используется резистор 2 кОм для представления тока, который обычно протекает через человеческое тело. Испытание на утечку на оборудовании класса II называется испытанием тока прикосновения.


Многие тестовые приборы также имеют замену или альтернативный тест на утечку. В альтернативном испытании на утечку применяется пониженное переменное напряжение, обычно 40–60 В переменного тока, между линией и нейтралью, соединенными вместе, и заземляющим проводником или испытательным проводом для оборудования класса II. Затем приборы рассчитывают ток утечки, который можно было бы ожидать, если бы прибор работал при напряжении питания. Альтернативный тест на утечку изначально использовался для тестирования компьютеров, чтобы предотвратить их включение всего на несколько секунд, что могло вызвать ошибки при перезагрузке. Совсем недавно, с введением испытательных приборов с батарейным питанием, заменяющее испытание на утечку часто включается в стандартные последовательности испытаний для оборудования классов I и II. Поскольку альтернативное испытание на утечку не измеряет фактический ток утечки при сетевом напряжении, оно может быть неточным и поэтому не может использоваться в качестве альтернативы испытанию изоляции. Некоторые модели с батарейным питанием могут быть подключены к сети для проведения проверки на утечку при сетевом напряжении.

Тест на утечку не пройден

Наиболее распространенная причина, по которой оборудование часто не проходит тест на утечку, заключается в использовании неправильного предела. В издании 5 th Свода правил IET предельное значение для испытания на утечку было изменено на 5 мА для всего оборудования класса I и класса II. Большинство контрольно-измерительных приборов предварительно настроены на более старые пределы утечки, основанные на предыдущих изданиях Свода практических правил IET. Если тестовый прибор не может быть перепрограммирован с ограничением 5 мА, потребуется некоторая ручная интерпретация результатов теста, чтобы предотвратить ненужный сбой оборудования. Измерение утечки 5 мА или менее следует считать пройденным.

Тип прибора Старый лимит Лимит 5-го издания
Класс I Ручной и портативный 0,75 мА 5 мА
ИТ класса I, передвижные, стационарные и стационарные 3,5 мА 5 мА
Класс I Отопление и приготовление пищи 0,75 мА или 0,75 мА на кВт,
в зависимости от того, что больше,
максимум 5 мА
5 мА
Класс II Все типы 0,25 мА 5 мА

Некоторое оборудование рассчитано на работу с утечкой выше предела 5 мА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *