Как проверить якорь болгарки, стартера, электродвигателя или дрели тестером (мультиметром) Новости
Даже при бережном отношении и правильной эксплуатации техника может выходить из строя под влиянием различных факторов. Среди поломок узлов и деталей электрической системы болгарки чаще всего встречаются неисправности якоря коллекторного электродвигателя. Он может выходить из строя вследствие износа, перегрева или неустойчивого напряжения в сети. Если во время эксплуатации угловая шлифмашина внезапно перестала работать, включать ее и пытаться отремонтировать самостоятельно не стоит, а вот диагностировать причину вполне под силу даже мастеру-самоучке. Проверка якоря болгарки тестером может выполняться в домашних условиях. Для этого, кроме основного инструмента, потребуются специальные приспособления. Вы можете проконсультироваться со специалистами интернет-магазина «ToolParts», чтобы узнать, как прозвонить якорь мультиметром. Необходимая информация предоставляется бесплатно.
Проверка якоря болгарки тестером – возможные результаты диагностики
Среди наиболее распространенных причин выхода оборудования из строя чаще всего встречается межвитковое замыкание якоря болгарки. Его можно обнаружить – прозвонить – с помощью тестера. Мультиметр представляет собой электроизмерительный прибор, который включает функции амперметра, вольтметра и омметра. Им можно не только проверить наличие межвиткового замыкания в обмотке болгарки, но и измерить сопротивление между ламелями. Более простым прибором является тестер. Проверяя с его помощью якорь углошлифовальной машины, можно обнаружить неисправности, вызванные вследствие короткого замыкания.
Как прозвонить якорь мультиметром?
Для выполнения этой процедуры вам понадобится сам измерительный электроприбор и инструменты, чтобы произвести разборку устройства. Как прозвонить якорь мультиметром – инструкция:
- Подготовьте рабочую поверхность. Места должно быть достаточно, чтобы расположить необходимые инструменты и изъятые из прибора детали.
- Выполните разборку болгарки и достаньте якорь.
- Очистите деталь от грязи и пыли.
- Пользуясь рекомендациями в представленном видео, вы сможете самостоятельно прозвонить якорь мультиметром.
На начальном этапе диагностики значение измерительного прибора выставляется на отметке 200 кОм. Если в вашем мультиметре нет такой шкалы, то можно ограничиться и 20 кОм. Для прозвона якоря один щуп измерительного прибора прикладывается на массу, а вторым касаются к каждой из пластин. Если на шкале аналогового мультиметра или экране цифрового не появляются никакие показатели, скорее всего в обмотке якоря есть межвитковое замыкание. Точно диагностировать проблему можно с помощью специального прибора, который имеется у профессиональных слесарей.
Особенности выполнения проверки якоря болгарки тестером
Диагностическая процедура поможет точно определить неисправность детали электродвигателя. Выполнить проверку якоря болгарки тестером позволит прибор, который имеется в арсенале инструментов многих электриков-любителей. С помощью тестера можно проверять не только якоря болгарок, но и статорные обмотки других электромоторов. В представленном ниже видео можно увидеть один из таких самодельных измерительных приборов в действии.
При включении тестера в сеть загорается индикатор. Красный свет без прикладывания технического приспособления к якорю означает готовность устройства к выполнению проверки. Рабочая активная поверхность измерительного прибора имеет две точки соприкосновения с исследуемой. Одна из них – это катушка генератора, вторая – катушка завитков связи. Во время проверки якоря болгарки тестером подставлять эту поверхность необходимо к исследуемому пазу. Проследите, чтобы датчики не выходили за пластины якоря одновременно с обеих сторон.
Если электродеталь исправна или перемотана, то во время ее проверки тестером напротив каждого из пазов индикатор будет гореть зеленым светом. При наличии неисправности в якоре угловой шлифовальной машины, в частности, межвиткового замыкания, в месте его локализации на индикаторе прибора будет отмечаться красный свет. Будьте внимательны при выполнении диагностической процедуры, чтобы добиться правильного соприкосновения поверхностей при проверке якоря болгарки тестером. Не следует исключать из причин выхода угловой шлифовальной машины из строя механические повреждения, которые можно заметить визуально без прозвона мультиметром. Они могут быть как значительными, так и мелкими. Вы можете заметить поломку при осмотре, разобрав болгарку. Диагностировать такие неисправности необходимо до проверки якоря на межвитковое замыкание.
Если вы не имеете опыта разборки электроинструмента или подготовки к работе с измерительными приборами для прозвона якоря мультиметром и не уверены в собственных силах, не стоит вмешиваться в конструкцию болгарки. Не экспериментируйте, чтобы не повредить угловую шлифовальную машину. В таком случае для обнаружения причины поломки электроинструмента и выполнения проверки якоря болгарки тестером лучше обратиться в сервисный центр или к квалифицированным слесарям, которые специализируются на ремонте оборудования.
Какие проблемы в работе прибора можно обнаружить при проверке якоря болгарки тестером
Если вы обладаете достаточными знаниями для выполнения правильной разборки электроинструмента, то в ряде случаев сможете собственноручно диагностировать причину поломки устройства. Проверка якоря болгарки тестером на межвитковое замыкание позволит определить дальнейшие действия относительно обнаружения неисправностей или ремонта техники. Если деталь не повреждена, но инструмент по-прежнему не работает, обращайтесь за помощью к квалифицированным специалистам. Проверка якоря болгарки тестером позволила точно обнаружить причину выхода оборудования из строя? Ремонт техники при наличии необходимого инструмента можно выполнить самостоятельно в таких случаях:
- поврежденную в верхних видимых слоях обмотку можно попытаться запаять. Такой якорь прослужит еще некоторое время. После запайки его необходимо проверить или прозвонить мультиметром;
- при межвитковом замыкании требуется перемотка обмотки или же замена якоря.
Диагностика поломки и ремонт угловой шлифовальной машины может выполняться под напряжением. Эту работу, ради собственной безопасности, перепоручите профессионалам.
Рекомендации по поводу того, как прозвонить якорь мультиметром, вы можете получить у менеджеров интернет-магазина «ToolParts». На сайте надежного поставщика представлены якоря, стартера, конденсаторы, подшипники, диски и прочие детали для различных инструментов. Доступные цены на нашу продукцию позволят вам недорого отремонтировать дрель, перфоратор, бензопилу, мотокосу и другое, необходимое в хозяйстве оборудование. Также покупайте в магазине «ToolParts» запчасти для ремонта бытовой техники, в частности, пылесоса. Вы можете сделать заказ на сайте в любой удобный момент или оформить покупку в телефонном режиме в рабочее время. Доставка товаров совершается во все населенные пункты Украины.
Как проверить стартер на работоспособность от аккумулятора, мультиметром, не снимая с автомобиля, в домашних условиях своими руками
В нашей статье расскажем о том, как проверить стартер, а также работоспособность его составляющих при помощи мультиметра, и другими способами.
Содержание:
- Как проверить стартер аккумулятором
- Как проверить втягивающее реле
- Как проверить щетки стартера
- Как проверить бендикс
- Как проверить обмотку стартера
- Как проверить якорь стартера
- Как проверить стартер мультиметром
Эта деталь системы зажигания автомобиля отвечает за запуск силовой установки.
Она состоит из нескольких компонентов, каждый из которых может выйти из строя по причине естественного износа или некорректной эксплуатации авто.
Как проверить стартер аккумулятором
Для начала напомним, что стартер системы зажигания автомобиля является электротехническим устройством, и все случающиеся у него неисправности могут быть соответственно электрическими или механическими.
Несмотря на разницу в размерах, формах все автомобильные стартеры обладают схожей конструкцией, имеют одни и те же неисправности.
О том, что эта деталь вышла из строя, говорят следующие факторы:
- Двигатель машины не заводится, стартер крутится, однако сил у него для запуска агрегата не хватает.
- Запуск авто происходит после многократных поворотов ключа в замке зажигания.
- Вращение стартера осуществляется с трудом при полностью заряженной аккумуляторной батарее. Во время работы слышится посторонний шум.
- После запуска силового агрегата он с трудом отключается или не разъединяется вовсе.
- Автомобиль не набирает должной мощности в прогретом состоянии.
- Двигатель не запускается при повороте ключа, никаких звуков не слышно.
При обнаружении перечисленных симптомов владелец машины должен заняться проверкой работоспособности детали.
Прежде чем приступить к этим действиям, напомним о конструкции электротехнического устройства.
Стартер состоит из:
- Электродвигателя.
- Втягивающего реле.
- Бендикса (шестерёнки на шлицевом соединении, вращающей маховик мотора).
- Статора электродвигателя.
- Якоря.
- Щёткодержателей со щётками.
- Вилки.
Все компоненты защищены от внешнего воздействия металлическим кожухом.
Устройство стартера.
Первые стартеры начали устанавливаться на автомобили в начале десятых годов прошлого столетия.
Огромный опыт производства таких деталей позволяет производителям выпускать эти компоненты системы зажигания машины с большим рабочим ресурсом, около 200 тыс. км.
Однако по указанным в начале статьи причинам они выходят из строя. Проверить работоспособность стартера и его элементов можно разными способами.
Один из популярных вариантов – аккумулятором.
Для этого необходимо надёжно установить снятый с машины стартер, минусовой контакт АКБ зафиксировать на корпусе, а «плюс» батареи присоединить с помощью высоковольтного провода к верхнему контакту реле, клемме включения.
Все подобные действия под напряжением нужно выполнять аккуратно.
Если деталь рабочая, то шестерёнка, бендикс, выходит из своего месторасположения, начинает крутить маховик мотора.
Как проверить втягивающее реле
Примерно таким же способом проверяется исправность втягивающего реле.
Провод, идущий от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи, подсоединяется к контакту реле стартера, «минус» – подводится к корпусу.
Мерилом работоспособности будет и в этом случае бендикс. При подключении он должен с характерным щелчком выйти со своего места.
Если этого не случилось, значит реле нужно заменить.
Проверка втягивающей обмотки.
Проверка удерживающей обмотки.
Проверка пятаков.
Бендикс остаётся без движения по следующим причинам:
- Клинит якорь.
- Подгорели контакты втягивающего реле.
- Неисправность обмоток (подгорели, обрыв) реле, стартера.
Замена реле поможет устранить неисправность.
Как проверить щетки стартера
На эти небольшие по размеру компоненты стартера выпадают повышенные нагрузки.
Поэтому часто они являются причиной выхода из строя детали.
Счетки стартера.
Проверка щёток стартера может осуществляться различными методами:
1. Визуально. В этом случае выполняется осмотр всего узла.
Щётки, коллектор, втулки, а также якорь со статором проверяются на износ, наличие видимых повреждений.
К примеру, повышенная выработка втулок способствует нестабильной работе электродвигателя детали.
Дефектный коллектор станет причиной преждевременного износа самих щёток.
2. При помощи мультиметра. Стартер необходимо разобрать. Щётки проверяются на предмет короткого замыкания с массой.
Для этого прибор устанавливается на Омах, концы проводов мультиметра прикладываются к пластине и щёткодержателю.
При замере его стрелка должна указывать на бесконечность.
3. Проверка с лампочкой 12 В. Один конец с неё прикладывается к корпусу, другой – щёткодержателю.
Свет лампочки показывает, что щётки неисправны, их необходимо сменить.
Как проверить бендикс
Для проверки этой составляющей стартера не потребуется подачи напряжения.
Исправность детали определяется с помощью визуального осмотра, проверкой вручную его состояния.
Обгонную муфту бендикса нужно зафиксировать, например, зажать в тисках. Чтобы не повредить поверхность детали при зажиме, её нужно проложить мягким материалом.
Установка бендикса в тесках.
После этого следует проверить возможность вращения бендикса. Если оно есть – причина неисправности в обгонной муфте.
При большом износе зубьев, заклиниванивании механизм стартера будет вращаться сам по себе, не входя в зацеп.
Степень выработки определяется при помощи визуального осмотра.
Причину залегания механизма можно посмотреть только после того, как его разберешь.
Как правило, основной причиной неисправности в этом случае, является засохшая смазка или грязь.
Устранив их, нужно попробовать вновь бендикс в работе. Обычно проведения такого обслуживания хватает для возвращения работоспособности детали.
Как проверить обмотку стартера
Для проверки обмоток статора и ротора нужно использовать обычную электрическую лампочку 220 В мощности до 100 Вт. Она соединяется последовательно с обмоткой.
Один конец с лампочки фиксируется на корпусе, второй на конце обмотки, вначале на одном, затем – на другом. Если лампочка не горит – с обмоткой всё в порядке.
Свечение обозначает её неисправность.
Обмотку статора можно проверить и другим способом, мультиметром. Переключатель следует установить на килоомах.
Стрелка прибора должна показывать при целостности обмотки сопротивление около 10 кОм.
Обмотка ротора исследуется такой же лампочкой похожим методом. Она подключается к сети 220 В.
Один провод подключается к сердечнику, другой – фиксируется на пластине коллектора. Свечение лампы сигнализирует о дефекте.
Для возвращения работоспособности испорченную обмотку можно перемотать, либо сменить ротор.
Как проверить якорь стартера
Для проверки этой детали используют напряжение бортовой сети 12 В. Подключение проводится напрямую, минуя реле.
Если после этого якорь начинает работать, значит с ним всё в порядке. В противном случае нужно его заменить, либо проверить щётки.
Проверка якоря стартера мультиметром.
Возможны следующие неисправности якоря стартера:
- Обмотка замыкает на корпус. Подобный дефект определяется при помощи мультиметра.
- Короткое замыкание между витками обмотки. Данную неисправность можно обнаружить только после подключения специального устройства: прибора проверки якоря (ППЯ).
- Неисправность контактов коллектора – определяется визуально.
С помощью визуального осмотра можно также обнаружить и другие дефекты: наличие металлического сора между ламелями, прогоревшие ламели.
При осмотре коллектора нужно обратить внимание на вид его износа. Неравномерная выработка может стать причиной преждевременного выхода щёток из строя, отказа в работе стартера.
При осмотре нужно помнить, что расстояние между проточками коллектора может быть не меньше половины миллиметра.
Как проверить стартер мультиметром
Как видно из написанного материала, для проверки работоспособности стартера необходим мультиметр.
Чтобы определить исправность элементов стартера, производится с помощью прибора замер сопротивления между ними.
В замерах участвуют:
- Пластины и щётки.
- Сердечник якоря и коллекторные пластины.
- Обмотки и корпус.
- Обмотка и корпус стартера.
Мультиметром нужно проверять сопротивление между болтом шунта («плюсом») и контактом выключения зажигания.
В исправном состоянии стрелка должна находиться на отметке один – полтора Ома.
Также необходимо замерить этим прибором втягивающую обмотку реле. Её параметр в рабочем состоянии: 2 – 2,5 Ома.
Мультиметр будет нужен для проверки наличия обрыва между обмотками. Все ламели должны прозваниваться между собой.
Наличие мультиметра, а также ППЯ и контрольной лампочки, позволит своими силами проверить состояние стартера в автомобиле не прибегая к услугам работников автосервиса. Для этого нужны навыки пользования мультиметром.
Стендовые испытания стартера без соленоида
12 декабря 2017 г.
Проверка стартера на стенде — очень простая процедура, особенно если стартер уже снят с автомобиля. Это проверка вне автомобиля, поэтому вам необходимо снять стартер с автомобиля. Прежде чем приступить к снятию стартера, убедитесь, что аккумулятор заряжен и работает исправно. Если аккумулятор в порядке, но автомобиль по-прежнему не заводится, вы можете использовать следующие способы, чтобы определить, проблема ли в стартере:
1) Ничего не происходит, когда вы поворачиваете ключ, чтобы запустить двигатель.
2) Поворачиваешь ключ и слышишь один громкий щелчок, а двигатель все равно не заводится.
Что вам понадобится
- Соединительные кабели аккумулятора
- Рабочий аккумулятор (если возможно, возьмите один от работающего автомобиля. Аккумулятор должен иметь напряжение 12,5 В. НЕ используйте соединительный блок)
- Тиски для удержания стартера (вы можете попросить кого-нибудь держите стартер, если у вас нет тисков)
Убедитесь, что во время проверки стартера держите свободную одежду, украшения или пальцы подальше от ведущей шестерни, когда она вращается.
Стендовые испытания
Шаг первый : Поместите стартер в тиски или попросите кого-нибудь осторожно подержать его.
Шаг второй : Подсоедините отрицательный ( ЧЕРНЫЙ ) кабель аккумулятора к отрицательной клемме аккумулятора. Другой конец нужно будет прикрепить к корпусу стартера.
Шаг третий : Прикрепите положительный ( КРАСНЫЙ ) кабель аккумулятора к положительной клемме аккумулятора. Затем вам нужно будет прикоснуться другим концом кабеля к входному разъему питания стартера. Как только вы прикоснетесь кабелем аккумулятора к входному разъему, шестерня должна начать вращаться.
Понимание результатов
Если стартер крутит при касании плюсового провода аккумуляторной батареи к входному разъему, то стартер исправен, а с автомобилем другая проблема. Если стартер не вращается, значит, стартер неисправен и нуждается в замене.
- #обслуживание и ремонт
- #как
- #тестстартер
- #стартертестинг
- #бенчтестстартер
- #носоленоид
- #атвстартер
- #утвстартер
Испытание анкеров — как сделать это правильно
Если вы хотите соблюдать новейшие правила охраны здоровья и техники безопасности при возведении лесов, вам понадобится комплект для испытания анкеров.
Но выбрать правильный комплект для ваших нужд может быть непросто. Это важное решение.
Кроме того, правильный выбор, установка и испытание анкерных стяжек для строительных лесов имеют решающее значение для общей безопасности и устойчивости конструкций строительных лесов всех типов, поэтому мы должны сделать все возможное для максимально безопасной эксплуатации.
В Leach’s мы хотим сделать этот процесс простым и безопасным.
В этом блоге мы поможем вам решить, какой набор для проверки анкеров вам подходит, а также подробно расскажем о процессе правильного тестирования анкеров строительных лесов на прочность и устойчивость при нормальном использовании строительных лесов.
Тестирование анкеров – какой комплект выбрать? Существует ряд тестов анкеров на выбор. Возможно, вы уже догадались, но мы активно поддерживаем набор BIGBEN Anchor Test Kit . Сочетая в себе точность и качество, этот комплект является идеальным инструментом для определения безопасных рабочих нагрузок или проверки правильности установки существующих креплений. С ним также быстрее работать, чем с некоторыми конкурентами, благодаря простому процессу настройки и функции смены инструмента. Вот лишь некоторые из наших любимых функций:
- Быстрее работать с
- Легче настроить и заменить инструмент
- Легкий и безопасный в использовании
- Легко читаемый манометр с резиновым протектором
- Полностью новая конструкция исключает потерю и просачивание масла
- Усовершенствованная конструкция для меньшего обслуживания и увеличения срока службы
- Инструменты Snap & Go
Теперь, когда мы выбрали комплект для проверки анкеров, пришло время углубиться в основные факторы эффективного тестирования анкеров лесов.
Направление нагрузкиВместимость точек крепления может сильно различаться в зависимости от направления нагрузки. По сути, существует два разных типа нагрузок: горизонтальная и вертикальная.
Горизонтальные нагрузки — Это основная нагрузка, с которой должен справиться типичный узел стяжки. Обычно она возникает из-за ветровых нагрузок, которые передаются на анкеры в виде нагрузок сжатия или растяжения.
Вертикальные нагрузки — Часто называемые поперечными нагрузками и изгибающими нагрузками, в большинстве случаев вертикальные нагрузки передаются вниз по лесам через стандарты на землю. Однако в сценариях, когда строительные леса опираются на конструкцию здания или временную крышу, которая обычно подвержена ветровому подъему, могут возникать вертикальные сдвигающие нагрузки. В этом случае может потребоваться специальный анкер.
Способность стандартных анкеров к изгибу, как правило, очень низкая, поэтому усилия по минимизации такой нагрузки имеют решающее значение для общей устойчивости и прочности строительных лесов. Это будет учитываться инженером при проектировании.
Предварительные испытания Если есть какие-либо сомнения в пригодности материала основания, в котором будут установлены анкеры, необходимо провести предварительные испытания, чтобы мы могли быть уверены, что тип используемого анкера подходит для строительная подложка.
Контрольные испытания должны проводиться как минимум на 3% или 5% (1 из 20) всех установленных анкеров после их установки, чтобы убедиться в их прочности и устойчивости. Этот номер относится к следующим отдельным областям:
- Различные крепления, которые могли использоваться
- Если основной материал отличается
- Если на состояние основного материала повлияли погодные условия на другой высоте
- Где работала другая бригада монтажников
Анкеры должны быть испытаны при нагрузке, в 1,25 раза превышающей рабочую нагрузку. Хорошей практикой является четкое обозначение всех испытанных анкеров биркой с указанием даты испытания и приложенной нагрузки. Тестирование должно выполняться обученным и компетентным лицом, желательно независимым от установщика/монтажной бригады.
При установке анкеров в растворные швы режим испытаний следует удвоить с 1 из 20 (5%) до 1 из 10 (10%).
Если один анкер не прошел испытание, то частота испытаний должна быть удвоена, по крайней мере, до 10% всех анкеров и минимум до шести. В случае отказа двух анкеров частоту испытаний следует снова удвоить до 1 из 5 и не менее двенадцати. Более двух отказов следует рассматривать как серьезную проблему, с тщательным анализом методов фиксации и установки, прежде чем продолжить.
Регулярный осмотрНеподвижные анкеры должны проходить повторную проверку через регулярные промежутки времени, и это нормально делать во время предусмотренных законом проверок строительных лесов. Дополнительные проверки могут потребоваться после событий, которые могли повлиять на конструкцию, таких как сильный ветер или случайный контакт с транспортным средством. Для получения дополнительной информации об осмотре строительных лесов ознакомьтесь с этой статьей о том, как часто следует проводить осмотр строительных лесов.
Коррозия анкеров строительных лесов Хотя анкерные анкеры строительных лесов считаются временными креплениями (до двух лет считается временным креплением), ржавчина и коррозия будут иметь место, если оставить их незащищенными в конструкции.