Как проверить уровень электролита и плотность
АКБ автомобиля
В любом автомобиле есть элемент, обеспечивающий все узлы автомобиля электричеством – аккумулятор. Не стоит забывать, что за ним нужно следить, и соблюдать правила эксплуатации. Одним из главных элементов автомобильной батареи является электролит.
Уменьшение плотности или уровня электролита может привести АКБ в негодность или к быстрому разряду, что в свою очередь не позволит завести двигатель автомобиля. Как проверить уровень электролита и его плотность?
Содержание статьи:
- 1 Электролит
- 1.1 Узнай время зарядки своего аккумулятора
- 2 Проверка уровня
- 3 Плотность
- 3.1 Обслуживаемые
- 3.2 Необслуживаемые
Электролит
Электролит в АКБ закончился
От электролита в аккумуляторе зависит практически любой процесс – это жидкость, в которой протекают все химические процессы аккумулятора, и вырабатывается электричество. Состоит он из смеси кислоты и дистиллированной воды (приблизительное соотношение 35% к 65%).
Прежде всего, необходимо соблюдать уровень раствора внутри аккумулятора:
- Если уровень ниже нормы, то это приведёт к оголению пластин батареи и осыпанию пластин аккумулятора.
- Когда уровень выше — это тоже плохо. В летнее время, это может быть не очень заметно, но зимой, из-за повышенного уровня электролит может замёрзнуть, и не просто замёрзнуть, а полностью «разорвать» корпус АКБ.
Можно сделать логичный вывод, что соблюдать оптимальный уровень электролита в автомобильном аккумуляторе – прямая необходимость.
Проверка уровня
В домашних условиях можно проверить уровень электролита двумя способами:
- Если корпус батареи прозрачный, то
Проверка уровня электролита в АКБ
проблем с определением уровня не возникнет – на корпусе есть отметки о минимальном и максимальном значении жидкости, внутри банок, на которые необходимо будет ориентироваться.
Если корпус аккумулятора – непрозрачный, то подойдёт второй способ. - Проверка происходит пластиковой или стеклянной трубкой, диаметром от 3 до 6 мм. Откручивается пробка банки, и опускается трубка, до момента соприкосновения с пластинами. Необходимо измерить, на сколько миллиметров опустилась трубка. Нормой считается 12 мм. Это действие проводится для каждой банки батареи.
Если уровень выше максимального, то необходимо изъять лишнее. Делается это специальным шприцем – с помощью него можно доливать и откачивать электролит и воду.
Проверить электролит в необслуживаемом аккумуляторе (например, Varta E23 12V 70AH) можно, используя специальные отметки, предусмотренные производителем. Иногда дополнительно используется индикатор заряда (не на всех АКБ).
Как проверить уровень электролита можно увидеть на видео.
Плотность
Проверить плотность электролита в аккумуляторе достаточно просто. Необходимо иметь только специальный прибор – ареометр (советует большинство автолюбителей и экспертов) или денсиметр. Из-за большей распространённости будет рассмотрен способ замера ареометром.
Обслуживаемые
Добавление дистиллированной воды
Для проведения измерений обслуживаемого АКБ понадобится: груша (для откачивания электролита), ареометр, колба, дистиллированная вода и электролит (на случай, если придётся повышать или понижать плотность).
Процесс замера осуществляется по пунктам:
- Откачать грушей часть электролита из банки (количество, необходимое для измерения).
- Поместить раствор в специально подготовленную колбу.
- Поставить ареометр в колбу. Значение, которое он покажет – плотность электролита в банке аккумулятора.
После этого кислота из колбы перемещается обратно в АКБ (если значение соответствует норме) колба промывается, и пункты 1,2,3 повторяются для каждой банки, поочерёдно.
Важно: проверить плотность электролита ареометром несложно, но необходимо соблюдать технику безопасности, и производить все действия только в защитных очках и перчатках.
Проверка ареометром
Нормальное значение плотности – 1.27 г/см3 (для регионов с холодным климатом – 1.29г/см3) Разница между банками может составлять не более 0.1 г/см3.Если показатели отклоняются от нормы, то необходимо «подогнать» плотность до нужного уровня. Для этого понадобятся электролит и дистиллированная вода.
Для повышения плотности нужно сделать следующее:
- Выкачать как можно больше раствора из банки, и поместить его в колбу (чтобы высчитать количество выкачанного раствора).
- Долить электролит в банку (объём должен быть равен половине, от изъятого).
- Закрыть банку, и покачать/потрясти АКБ для смешивания раствора.
- Провести замер, и если показатели не соответствуют норме – повторить первые три пункта.
- Когда показатели будут оптимальными – разницу долить дистиллированной водой.
Есть и другие способы повышения плотности, но вышеописанный – один из самых простых.
Чтобы снизить плотность необходимо добавить дистиллированную воду, подождать, пока раствор смешается, и снова провести замер. Повторять эту процедуру нужно, пока не будут достигнуты нужные показатели.
Необслуживаемые
Необслуживаемый АКБ
Для измерения плотности в батареях необслуживаемого типа, можно использовать небольшой «глазок», который необходимо выкрутить, чтобы произвести замер. Но правильно и точно определить плотность не получится – таким способом, можно узнать только плотность электролита в одной банке.
Нужно отметить, что не на всех АКБ есть такие «глазки». Изначально, для необслуживаемых аккумуляторов (Варта и др.) не предусмотрены какие-либо действия с электролитом – поэтому и отсутствует доступ к банкам обыкновенными методами.
Итог можно подвести следующий: являясь владельцем обслуживаемого или необслуживаемого аккумулятора необходимо помнить, что за состоянием батареи необходимо следить, а за электролитом – в первую очередь. Ведь от электролита зависит: заведётся ли машина, и будет ли авто обеспечено электричеством или нет.
Похожие статьи
Плотность электролита, ареометр: конструкция прибора, алгоритм измерений
Что это? Плотность электролита и ареометр – неотъемлемые понятия. Первое указывает на степень разряженности автомобильного аккумулятора, второе – прибор, с помощью которого можно измерить этот показатель.
Как измерять? Чтобы измерить плотность электролита ареометром, необходимо отсоединить клеммы и снять АКБ, затем открутить крышечки смотровых колодцев и поочередно провести измерения.
В этой статье:
- О чем говорит плотность электролита в АКБ
- Что собой представляет ареометр для измерения плотности электролита
- Техника безопасности при измерении плотности электролита ареометром
- Алгоритм измерения плотности электролита ареометром
- Долив воды после измерения плотности электролита
О чем говорит плотность электролита в АКБ
Одним из способов определения неисправности аккумуляторной батареи является измерение плотности электролита. Замеры производятся как при замкнутой электроцепи, так и без. Если плотность низкая, то это означает, что:
- неисправность локализована в какой-то отдельной ячейке;
- имеет место глубокий разряд всей батареи;
- внутри аккумулятора разорвана цепь.
Для измерения плотности электролита применяют специальный прибор – ареометр (другое название – денсиметр).
Классическим электролитом в АКБ выступает раствор серной кислоты. Именно ее концентрация и влияет на плотность: чем выше содержание h3SO4 в растворе, тем больше и плотность. Однако на данный показатель дополнительно оказывают влияние:
- температура электролита;
- уровень заряда АКБ.
Когда батарея разряжается, часть серной кислоты реагирует с металлом пластин (образуя соль). В итоге плотность электролита падает.
Для того чтобы получать релевантные данные, измерение плотности кислотного раствора принято проводить, когда его температура составляет 25 °С (или близка к ней). Нормальным значением плотности при полной зарядке аккумулятора является показатель 1,27 г/см 3 (±0,01). В зависимости от климатической зоны, где происходит эксплуатация АКБ, плотность может варьироваться в пределах ±5 %.
По мере разрядки батареи линейно снижается и плотность. Когда заряд оказывается израсходованным наполовину, плотность достигает значения в 1,2 г/см3 (±0,01). При полной разрядке – 1,1 г/см3 (±0,01).
У исправного аккумулятора (в котором нет коротких замыканий между пластинами) плотность электролита во всех банках одинаковая (и химический состав раствора тоже). Если же где-то коротит, то в неисправной банке плотность электролита будет заметно ниже – на 0,1-0,15 г/см3. Если же плотность одинаково низкая во всех банках, то налицо глубокая разрядка. Такой эффект также может свидетельствовать о сульфатации АКБ или о ее сильном устаревании.
При зарядке линейно растет плотность электролита и концентрация кислоты в растворе. Как следствие, общий уровень жидкости в каждой банке повышается. При разрядке уровень падает, но он все равно должен полностью покрывать пластины. Недопустимо использовать батарею с низким уровнем электролита, когда верхние части пластин обнажены – перед установкой АКБ необходимо проверить уровень раствора в каждой банке (он должен быть миллиметров на 10-15 выше кромки сепараторов – пластин, генерирующих заряд).
Что собой представляет ареометр для измерения плотности электролита
Плотность электролита в аккумуляторе определяется по закону Архимеда. Ареометр имеет нормативную плотность, и то, насколько он погрузится в раствор, зависит от концентрации кислоты (на корпусе ареометра нанесена соответствующая шкала). Как же проверить плотность электролита ареометром на практике? Перед использованием данного прибора следует разобраться с единицами измерения – зачастую шкала нанесена не в г/см 3, а в системе СИ – в кг/м3.
Ареометр устроен крайне просто – он представляет собой тонкую, герметично запаянную стеклянную трубку (чтобы жидкость не повредила шкалу, она наносится на внутреннюю поверхность трубки). Один конец трубки имеет шарообразное утолщение, в котором находится утяжеляющий груз. Он нужен для того, чтобы измеритель мог плавать вертикально и было удобно разглядеть уровень его погружения по шкале.
Специально для измерения плотностей опасных жидкостей (как щелочей, так и кислот, содержащихся в электролите) разработаны автомобильные ареометры с улучшенной, немного более сложной конструкцией.
Данный прибор имеет прозрачную колбу, в который с помощью груши набирается исследуемая жидкость. Внутри колбы уже присутствует сам измеритель-ареометр, который оказывается погружен в жидкость в соответствии с соотношением плотностей. Конструкция колбы такова, что можно без проблем вернуть всю жидкость, взятую для измерения, обратно. Такой способ исследования позволяет произвести замеры плотностей в тех случаях, когда поместить в емкость с жидкостью обычный ареометр бывает трудно, а то и вовсе невозможно.
На рынке также можно найти электронные ареометры. Но они намного дороже аналоговых и при этом не дают очевидного преимущества, поэтому они не сильно распространены. Неправильно называть такие цифровые измерители плотности рефракторами. Последний является прибором, который определяет плотность жидкости по углу преломления света. Электронные ареометры используют иной принцип, а что касается рефракторов, то с их помощью удобно измерять физические характеристики иных автомобильных жидкостей, например антифриза.
Приобретайте такие ареометры, в которых шкала имеет максимальный масштаб. Большая цена деления позволит более точно определить плотность электролита, ведь здесь важна каждая сотая доля грамма на см3. В стеклянной колбе шкалу видно четче по сравнению с пластиковыми, которые со временем мутнеют. Однако стекло требует более бережного к себе отношения.
Техника безопасности при измерении плотности электролита ареометром
Осуществляя проверку плотности электролита в аккумуляторе ареометром, помните, что имеете дело с весьма концентрированной серной кислотой, неосторожное обращение с которой может привести к получению серьезных ожогов незащищенных участков кожи. Соблюдайте следующие правила безопасности:
- перед тем как замерять плотность электролита ареометром, всегда надевайте высокий резиновый фартук;
- руки должны быть защищены длинными резиновыми перчатками;
- глаза надо прикрыть специальными защитными очками.
Помните! Контакт кислотного раствора из АКБ с глазами может привести к необратимой потере зрения! Если же кислота все-таки попала на незащищенные участки кожи, то нужно немедленно промыть это место под проточной водой в течение не менее 15 минут. Затем следует сделать раствор соды: на 20 мл воды нужно положить 1 чайную ложку, размешать и аккуратно нанести раствор на обожженный участок. Вместо раствора соды можно использовать мыльную воду. Щелочь нейтрализует действие кислоты. А после того, как пройдет боль, надо немедленно обратиться к врачу.
Алгоритм измерения плотности электролита ареометром
Замер плотности электролита ареометром в холодное время года, должен осуществляться в отапливаемом помещении (с температурой окружающего воздуха не менее +25 °С, при этом аккумулятор должен некоторое время постоять в теплом помещении, чтобы нагреться). Перед тем как приступать к измерениям, нужно выполнить ряд требований, влияющих на их точность:
- Батарея должна быть разряжена полностью.
- Если вы хотите установить плотность электролита полностью заряженной батареи, то после отключения от сети АКБ должна постоять несколько часов (химическая реакция по восстановлению кислоты из соли должна полностью прекратиться).
- При измерении плотности ареометром получаемые данные следует корректировать в зависимости от температуры окружающего воздуха (нормативным уровнем температуры является +27 °С; каждые 6 °С ниже данного значения убирают 0,004 г/см3 плотности, если выше, то к получаемому значению нужно приплюсовать 0,004).
- Пробки банок открываются исключительно по очереди, причем вскрытой одновременно остается лишь одна банка (также нужно тщательно вытереть корпус АКБ от всевозможных загрязнений – никакие посторонние примеси не должны попасть в электролит, берущийся для исследования).
Рассмотрим последовательность действий по пользованию автомобильным ареометром при замере плотности электролита в аккумуляторе.
- Присоедините пипетку снизу и поместите в колбу ареометра денсиметр.
- Далее пипеткой наберите электролит в банке АКБ и налейте образец в колбу ареометра.
- Проследите, чтобы денсиметр не упирался в колбу другим своим концом – он должен свободно плавать в ней.
- После того как вы наберете достаточно электролита в колбу, подождите несколько секунд, пока денсиметр не перестанет колебаться; затем отметьте у себя точку пересечения шкалы с уровнем жидкости.
Предварительно уточните единицы измерения. Если шкала плотности электролита вашего ареометра в кг/м3, то полученное значение нужно разделить на 1000.
Весьма распространены и ареометры с поплавками для проверки плотности электролита. Вот алгоритм пользования ими.
Принцип работы таких устройств следующий: колбу нужно наполнить раствором, и в зависимости от того, какова его плотность, на поверхность всплывет поплавок того или иного цвета. Значение каждого цвета указано на корпусе ареометра. Здесь не следует торопиться – после того как колба будет наполнена образцом жидкости, нужно подождать примерно 10-15 секунд. Поплавок-индикатор всплывает с запаздыванием.
Итак, нормальная плотность электролита в аккумуляторе составляет 1,27 г/см3. Более высокое значение на ареометре свидетельствует о присутствии в растворе избытка серной кислоты – ее нужно разбавить дистиллированной водой (ни в коем случае не из-под крана). Если плотность меньше 1,27 г/см3, то кислоты нужно, наоборот, добавить. А можно поступить и радикальнее: слить весь электролит из банки и залить купленный готовый, смешанный в заводских условиях раствор.
Некоторые автомобильные ареометры имеют несколько шкал, которые позволяют использовать их для определения плотности не только электролита, но и антифриза. Эта функциональная особенность представляет собой большую ценность в условиях крайнего севера, так как понимание плотности тосола дает возможность узнать температуру его кристаллизации. А если вы перемещаетесь между населенными пунктами в условиях зимней тундры, то данная информация может реально спасти вам жизнь (чтобы случайно не выключить на лютом морозе мотор и в итоге не остаться без источника тепла).
Если невооруженным глазом видно, что прибор не идеально чистый, то перед тем, как мерить плотность электролита ареометром, обязательно нужно промыть его от остатков кислоты. Использовать для этого нужно исключительно купленную в аптеке дистиллированную воду. Также настоятельно рекомендуется неукоснительно соблюдать нижеуказанные требования:
- Ни в коем случае не пренебрегайте правилами безопасности – при работе с кислотосодержащими растворами используйте защитную одежду и не делайте торопливых, резких движений (в противном случае вероятность получения химического ожога возрастает на порядок).
- Денсиметр должен свободно плавать в колбе, не касаясь ее стенок (в противном случае он может к ним прилипнуть, и показания прибора будут сбиты, а пальцем его не оттолкнешь).
- Опасность представляет не только раствор серной кислоты в АКБ, но и некоторые составы антифриза – производители часто добавляют туда вместо пропиленгликоля этиленгликоль, который является летучим соединением и чрезвычайно ядовит (используйте при таких замерах средства защиты органов дыхания – респираторные маски и противогазы).
Долив воды после измерения плотности электролита
Раньше с помощью ареометров постоянно снимались показания плотности электролита, и в банки аккумуляторов регулярно приходилось подливать дистиллят. В современные АКБ при штатной эксплуатации ничего доливать не нужно (батареи стали необслуживаемыми). В чем же суть изменений?
Дело в том, что процедура зарядки батареи предусматривает выделение тепла, которое приводит, прежде всего, к интенсивному испарению воды из раствора электролита. От цикла к циклу вода постепенно выпаривалась, просачиваясь через некачественные уплотнения заглушек.
Электролит полностью должен покрывать свинцовые пластины, чтобы они взаимодействовали с серной кислотой всей своей площадью – от этого зависит электрическая эффективность химической реакции. Если уровень раствора низкий, то объема генерируемой электрической мощности может просто не хватить для запуска двигателя. К тому же при выпаривании воды увеличивается концентрация серной кислоты (и ее плотность), то есть опять же образуется ее излишек, который не будет участвовать в реакции, – емкость аккумулятора снижается дополнительно.
Поэтому раньше в банки АКБ изредка добавляли воду (ведь серная кислота при образующихся при зарядке температурах не выпаривается).
Принцип работы аккумуляторов остался прежним, но почему же сейчас ничего доливать не нужно? Неужели нашли способ заставить воду не испаряться при нагревании? И да, и нет. Вода испаряется, но в разы в меньших количествах. В старые аккумуляторы для обеспечения большей прочности свинцовых пластин добавлялась сурьма. Но она одновременно играла роль катализатора гидролизного процесса, при котором вода под действием электрического тока разлагалась на водород и кислород.
А уж водород не удержишь никакими уплотнителями – этот газ способен диффундировать даже сквозь стенки кварцевых реторт. В итоге в старых АКБ вода не столько выпаривалась, сколько улетучивалась, будучи разложенной на составляющие ее газы.
В современных батареях вместо сурьмы используют кальциевые присадки. Эти АКБ лучше полностью не разряжать, но зато и электролит в них остается на одном и том же уровне в течение всего эксплуатационного периода.
Регулярная проверка уровня и плотности электролита ареометром позволит вам контролировать исправность аккумуляторной батареи на вашем транспортном средстве самостоятельно (на СТО за эту услугу придется заплатить). Регулярно отслеживая и корректируя плотность кислотного раствора, вы сможете быть уверенными, что без энергии в самый ответственный момент вы не останетесь. Более того, АКБ в таком случае прослужит гораздо дольше гарантийного срока.
Как узнать, что пора заменить аккумулятор. – Ace Cars
Первым и наиболее вероятным признаком низкого заряда батареи будет проблема с запуском, вызванная медленным запуском двигателя. Если батарея кажется слабой или не может нормально запустить двигатель, возможно, она разряжена. Чтобы узнать это, вам нужно проверить «состояние заряда» аккумулятора.
Аккумулятор — это не что иное, как химическое устройство для хранения электронов до тех пор, пока они не потребуются для запуска двигателя, включения фар или других электрических аксессуаров вашего автомобиля. Проверка состояния заряда батареи покажет вам, сколько заряда батареи доступно для таких целей.
Если ваша батарея разряжена, ее необходимо зарядить не только для восстановления полной мощности, но и для предотвращения возможного повреждения батареи. Обычные автомобильные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи должны быть заряжены или почти полностью заряжены, чтобы пластины ячеек не «засульфатировались» (состояние, которое возникает, если батарея разряжена и оставлена в разряженном состоянии более чем на несколько дней). По мере накопления сульфата снижается способность батареи удерживать заряд и напряжение питания. В конце концов батарея приходит в негодность и ее необходимо заменить.
Проверка состояния заряда
Уровень заряда зависит от концентрации кислоты внутри аккумулятора. Чем сильнее концентрация кислоты в воде, тем выше удельный вес раствора и выше заряженность.
На батареях со съемными крышками степень заряда можно проверить с помощью «ареометра». Некоторые ареометры имеют калиброванный поплавок для измерения удельного веса раствора кислоты, в то время как другие просто имеют несколько цветных шариков. Для модели с калиброванным поплавком показания ареометра 1,265 (с поправкой на температуру) указывают на полностью заряженную батарею, 1,230 — на 75 % заряда, 1,200 — на 50 % заряда, 1,170 — на 25 % заряда и 1,140 или меньше — на разряженный аккумулятор. В тех, которые используют плавающие шары, количество плавающих шаров говорит вам о приблизительном уровне заряда. Все плавающие шарики указывают на полностью заряженную батарею, отсутствие плавающих шариков указывает на разряженную или полностью разряженную батарею.
Некоторые аккумуляторы с закрытой крышкой имеют встроенный ареометр для индикации заряда. Индикатор заряда показывает только одну ячейку, но обычно показывает средний заряд всех ячеек батареи. Зеленая точка означает, что батарея заряжена на 75 % или более и пригодна для использования или дальнейшего тестирования. Отсутствие точки (темный индикатор) означает, что батарея разряжена и ее следует зарядить, прежде чем она будет возвращена в эксплуатацию или протестирована. Четкий или желтый индикатор означает, что уровень электролита внутри упал слишком низко, и батарею следует заменить.
Для аккумуляторов с закрытой крышкой, не имеющих встроенного индикатора заряда, состояние заряда можно определить, проверив напряжение базы аккумулятора или холостого хода с помощью цифрового вольтметра или мультиметра. Это делается путем прикосновения измерительного провода к положительной и отрицательной клеммам аккумулятора при выключенном ключе зажигания.
Показание 12,66 В указывает на полностью заряженную батарею; 12,45 В заряжены на 75%, 12,24 В — на 50%, а 12,06 В — на 25%.
Перезарядка аккумулятора
ВНИМАНИЕ: Не пытайтесь перезаряжать аккумулятор с низким (или замерзшим) электролитом! Это может привести к взрыву батареи, если газообразный водород внутри воспламенится от искры.
Ваша система зарядки должна быть способна заряжать аккумулятор, если он не полностью разряжен. Примерно тридцати минут обычного вождения должно быть достаточно.
Если ваша батарея полностью разряжена или очень разряжена, ее следует зарядить с помощью быстрого или медленного зарядного устройства. Это уменьшит риск перенапряжения и повреждения системы зарядки вашего автомобиля. Один или оба кабеля аккумуляторной батареи следует отсоединить от аккумуляторной батареи перед ее зарядкой с помощью зарядного устройства. Это устранит любой риск повреждения электрической системы вашего автомобиля или его бортовой электроники.
Цитата из Yahoo! Autos
Как использовать аккумуляторный ареометр для проверки аккумулятора (тесты удельного веса)
18 февраля 2023 г. Обновлено: 18 февраля 2023 г. пошаговое руководство для абсолютного новичка о том, как использовать аккумуляторный ареометр для проверки аккумулятора вашего автомобиля.
Если проверка батареи с помощью ареометра пугает вас, позвольте заверить вас, что это несложный процесс, и с помощью приведенных здесь пошаговых инструкций вы сможете легко определить, исправна ли батарея или нет. плохой.
Содержание этого руководства:
- Какой тип батареи у вас есть?
- Признаки неисправной батареи.
- Какие инструменты мне нужны для проверки аккумулятора?
- Где купить инструменты для тестирования аккумуляторов.
- ШАГ 1. Очистите аккумулятор.
- ШАГ 2. Зарядите аккумулятор.
- ЭТАП 3: Проверка ареометром.
- ЭТАП 4: Интерпретация результатов теста ареометром.
Какой тип батареи у вас есть?
Это руководство относится только к свинцово-кислотным батареям со съемными крышками, а не к необслуживаемым батареям. Вот как их можно отличить и узнать, какой тип установлен в вашем автомобиле:
Свинцово-кислотный аккумулятор:
- Свинцово-кислотный аккумулятор имеет съемные крышки, обеспечивающие доступ к электролиту аккумулятора для обслуживания и тестирования. .
- В свинцово-кислотный аккумулятор необходимо периодически доливать дистиллированную воду, чтобы восполнить потерю воды в результате испарения или электролиза.
- Свинцово-кислотный аккумулятор не имеет индикатора заряда на корпусе.
Необслуживаемый аккумулятор:
- Необслуживаемый аккумулятор имеет герметичный корпус, а значит не имеет съемных крышек и не требует обслуживания электролита.
- Необслуживаемая батарея будет иметь маркировку, четко указывающую на то, что это необслуживаемая батарея.
- Аккумулятор, не требующий обслуживания, обычно (но не всегда) имеет индикатор заряда, расположенный в верхней части аккумулятора, который показывает состояние заряда аккумулятора.
- Индикатор заряда необслуживаемой батареи обычно показывает зеленую точку, указывающую на полностью заряженную батарею, темную точку, указывающую на низкий уровень заряда, и светло-желтую точку, указывающую на неисправную батарею.
- Индикатор заряда необслуживаемой батареи представляет собой тип ареометра, который измеряет состояние заряда батареи и не подлежит съему или замене.
Симптомы неисправного аккумулятора
В среднем срок службы свинцово-кислотного аккумулятора составляет около 3-5 лет. Одним из факторов, который обычно приводит к преждевременному выходу аккумулятора из строя, являются частые короткие поездки, которые не позволяют генератору полностью зарядить аккумулятор.
Вот наиболее распространенные симптомы, которые могут указывать на плохой аккумулятор:
- Медленный запуск двигателя: Если двигатель медленно прокручивается при повороте ключа, это может быть признаком того, что аккумулятор разряжен или вышел из строя.
- Двигатель не заводится: Если двигатель вообще не заводится при повороте ключа, это может быть признаком того, что аккумулятор разряжен или вышел из строя.
- Вздутие или утечка: Если батарея заметно вздута или протекает, вероятно, батарея вышла из строя и ее необходимо заменить.
Важно отметить, что эти симптомы также могут быть вызваны другими проблемами, такими как неисправность генератора или стартера, поэтому перед заменой других деталей рекомендуется сначала проверить аккумулятор.
Какие инструменты нужны для проверки аккумулятора?
Для очистки аккумулятора и проведения гравитационного теста свинцово-кислотного аккумулятора необходимы следующие инструменты и предметы:
- Пищевая сода — используется для нейтрализации любой кислоты на поверхности аккумулятора.
- Дистиллированная вода — используется для промывки аккумулятора после очистки и для заполнения элементов аккумулятора при низком уровне электролита.
- Защитные очки — для защиты глаз от возможных брызг аккумуляторной кислоты.
- Резиновые перчатки — для защиты рук от аккумуляторной кислоты и предотвращения загрязнения аккумулятора.
- Очиститель клемм аккумуляторной батареи — используется для удаления ржавчины или мусора с клемм и разъемов аккумуляторной батареи.
- Аккумуляторный ареометр — прибор, измеряющий удельный вес электролита аккумулятора в каждой ячейке.
- Вольтметр — для измерения напряжения батареи до и после гравитационного испытания, чтобы убедиться, что батарея держит заряд.
Важно отметить, что при работе со свинцово-кислотными батареями крайне важно соблюдать меры предосторожности и осторожно обращаться с батареей, чтобы избежать травм или повреждений.
Где купить инструменты для тестирования аккумуляторов
Следующие ссылки предназначены для тестеров и инструментов известных автомобильных брендов
- Schumacher BAF-B1 Щетка для чистки клемм аккумулятора (по адресу: amazon. com ).
- Performance Tool W1657C Deluxe Аккумуляторный тестер Ареометр (по адресу: amazon.com ).
- OEMTOOLS 24508 Тестер аккумулятора профессиональной серии, ареометр (по адресу: amazon.com ).
ШАГ 1: Очистка батареи
Очистка батареи — это первый шаг в ее подготовке к ареометру, и в этом разделе я объясню, как это сделать.
ВАЖНО: Не используйте кислотные растворы, такие как уксус или лимонный сок, для очистки аккумулятора, так как это может повредить аккумулятор.
ВНИМАНИЕ: При очистке аккумулятора надевайте защитные очки и резиновые перчатки.
Вот шаги по безопасной очистке автомобильного аккумулятора:
1
Отсоедините и снимите аккумулятор с автомобиля.
Хотя это и не является абсолютно необходимым, снятие аккумулятора с автомобиля может облегчить его тщательную очистку перед проверкой ареометром.
2
Смешайте небольшое количество пищевой соды с водой, чтобы получилась паста .
3
С помощью раствора пищевой соды очистите клеммы аккумулятора, а также верхнюю и боковые стороны аккумулятора .
Проволочной щеткой осторожно почистите аккумулятор, чтобы удалить грязь или коррозию.
Обязательно обратите внимание на небольшие щели и штыри аккумулятора.
4
Промойте аккумулятор дистиллированной водой, чтобы удалить остатки пасты из пищевой соды.
ВАЖНО: Очень важно удалить все следы раствора пищевой соды, используя большое количество дистиллированной воды, особенно вокруг крышек батарей.
5
Тщательно протрите аккумулятор чистой сухой тканью.
Теперь, когда аккумулятор очищен, следующим шагом будет его полная зарядка.
ШАГ 2. Зарядка аккумулятора
Перед выполнением теста удельного веса аккумулятор должен быть полностью заряжен, чтобы получить наиболее точные показания удельного веса электролита аккумулятора.
Теперь важно отметить, что, поскольку вы подозреваете, что батарея неисправна, вам следует избегать быстрой зарядки батареи. Быстрая зарядка неисправного аккумулятора может привести к его перегреву, протечке или даже взрыву.
Вот несколько советов:
- Используйте медленную (непрерывную) зарядку для получения оптимальных результатов.
- Настройка зарядки 2 ампера на зарядном устройстве является настройкой медленной (непрерывной) зарядки.
- Медленная зарядка аккумулятора обычно занимает несколько часов (да, я знаю, это отстой).
Двумя основными преимуществами медленной зарядки аккумулятора являются предотвращение перезарядки, которая может привести к повреждению аккумулятора (утечка/взрыв), и обеспечение полного заряда, необходимого для точных показаний удельного веса.
Если аккумулятор не заряжается или не может удерживать заряд после медленной зарядки, это означает, что аккумулятор вышел из строя и его необходимо заменить.
ПРИМЕЧАНИЯ ПО ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВАМ:
Каждое зарядное устройство отличается от других и имеет уникальные функции и настройки. Но у большинства будет три уровня заряда для зарядки автомобильного аккумулятора:
- Медленно (2A).
- Средний (10А).
- Высокий (50А — Запуск двигателя).
Обычно новые (современные) зарядные устройства не имеют простого переключателя для выбора между тремя различными скоростями зарядки.
При использовании этих зарядных устройств может потребоваться нажатие кнопки в определенной последовательности для выбора непрерывного заряда 2А. Если у вас есть одно из них, обратитесь к руководству по зарядному устройству и внимательно следуйте приведенным инструкциям, чтобы выбрать соответствующую скорость зарядки.
Кроме того, разные зарядные устройства могут иметь разные индикаторы или методы определения полной зарядки аккумулятора. Чтобы определить, когда батарея полностью заряжена, обратитесь к руководству по зарядному устройству и следуйте предоставленным инструкциям.
Помните, что избегайте использования средних (10 А) и высоких (50 А) настроек заряда, так как эти настройки могут привести к перегреву, утечке или даже взрыву батареи (если она плохая).
ШАГ 3: Проверка ареометром
Теперь, когда аккумулятор подготовлен (очищен и заряжен), пришло время проверить его ареометром.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Наденьте защитные очки и кислотостойкие перчатки при выполнении теста удельного веса.
Ниже приведены шаги для выполнения проверки удельного веса аккумуляторной батареи:
1
Снимите вентиляционные крышки аккумуляторной батареи . Для их удаления можно использовать отвертку.
ВАЖНО: Будьте осторожны и следите за тем, чтобы грязь или мусор не попали в ячейки.
ВАЖНО: Убедитесь, что батарея чистая, полностью заряжена и имеет комнатную температуру.
2
Сожмите резиновую грушу ареометра и погрузите наконечник в электролит первого проверяемого элемента батареи.
3
Отпустите резиновую грушу, чтобы набрать пробу электролита в ареометр.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что в ареометр налито достаточное количество электролита.
4
Запишите значение удельного веса по шкале ареометра после взятия пробы.
5
Вылейте электролит обратно в аккумуляторную батарею .
6
Повторите шаги со 2 по 5 для оставшихся ячеек .
7
Плотно установите вентиляционные крышки на верхнюю часть аккумулятора.
Хорошо, теперь, когда тест завершен, давайте интерпретируем ваши результаты в следующем разделе.
ВАЖНО: Очень важно тщательно промыть ареометр после измерения удельного веса электролита вашей батареи, так как коррозионно-активные остатки электролита могут со временем повредить сам прибор и все, с чем он может соприкасаться. Также рекомендуется хранить ареометр в кислотостойком контейнере.
ШАГ 4: Интерпретация результатов проверки ареометром
Давайте интерпретируем результаты ваших показаний ареометра:
- Исправная батарея: Показание удельного веса каждой ячейки близко или около 1,265. Этот результат также указывает на то, что батарея полностью заряжена.
- Батарея нуждается в зарядке: Показание удельного веса каждой ячейки ниже 1,265, но показания находятся в пределах 25 пунктов друг от друга. Батарея по-прежнему восстанавливается путем правильной зарядки.
- Плохая батарея (плохая ячейка): Значительно более низкое значение удельного веса (более 25 пунктов) в ячейке по сравнению с остальными ячейками указывает на неисправную ячейку. Аккумулятор с неисправной ячейкой необходимо заменить, так как он не подлежит ремонту.
ПРИМЕЧАНИЕ: «Точка» представляет одну тысячную единицы удельного веса.