Как самому проверить амортизаторы: простые способы
Содержание статьи
- Способы проверки
- Визуальный метод
- Раскачка
- Поведение машины
- Если разметка противоречит знакам, чем руководствоваться, как ехать
- Нагрев
- Стендовая диагностика
- Туристический прицеп для путешествий: выбираем подходящий
Здравствуйте! Эксплуатация автомобиля связана с необходимостью постоянно наблюдать и контролировать его поведение, а также состояние компонентов транспортного средства. Одним из ключевых считается подвеска. В связи с этим хочу вам рассказать о том, как проверить амортизаторы без посторонней помощи.
В проведении диагностических мероприятий нет ничего сложного. И в этом сами сможете убедиться после прочтения материала. Если начинают изнашиваться задние или передние стойки, имеются проблемы с системой амортизации в машине, проверка даст об этом знать.
Советую делать это в процессе эксплуатации своего автомобиля, а также при покупке подержанного авто. По подвеске можно понять общее состояние машины. Если автомобиль новый, к подвеске и амортизатором претензий не будет точно.
В общей сложности мы рассмотрим с вами 5 методов. 4 из них выполняются самостоятельно. Еще один профессиональный, и предусматривает проверку на стенде.
Способы проверки
В процессе эксплуатации автомобиля у вас могут возникать некоторые сомнения касательно того, годные или нет нынешние амортизаторы. Они бывают передние и задние на авто.
Вне зависимости от того, где и какие элементы стоят у вас на машине, для всех методы проверки, позволяющие выявить неполадки, идентичные. Добавлю лишь, что амортизатор бывает масляный, газовый и газомасляный. Если хотите знать, какой из них лучше, пишите в комментариях. Подготовим отдельный материал на эту тему, где обсудим сильные и слабые стороны каждого варианта конструкции автомобильного амортизатора.
Главное преимущество методов в том, что проверку можно провести, не снимая их. Это экспресс тесты на работоспособность и текущее состояние.
Да, снятый амортизатор даст лучше понять, что творится с ним. Ведь проблемы с подвеской не всегда означают неисправность именно амортизатора.
Все представленные процедуры применимы на любых автомобилях:
- на ВАЗ 2107;
- ВАЗ 2110;
- на Газели;
- Ладе Приора;
- Хендай Акцент;
- Деу Ланос;
- Рено Логан;
- Прадо 120;
- Ниссан Альмера;
- Киа Спортейдж;
- Шевроле Авео и пр.
Все способы самостоятельно определить неисправность опоры амортизатора или самого амортизатора делятся на такие виды:
- визуальный;
- метод раскачки;
- поведение;
- нагрев;
- стендовая проверка.
Теперь предлагаю про каждый из них поговорить отдельно, чтобы уточнить некоторые нюансы.
Визуальный метод
Для визуальной проверки вам потребуется своими глазами внимательно изучить состояние каждого из установленных на машине амортизаторов. Тут лучше задействовать яму или эстакаду, а также прихватить с собой переносной источник хорошего света.
Есть несколько косвенных признаков, указывающих на то, что амортизатор не рабочий, либо его ресурс на пределе.
- Если машина долго не эксплуатировалась, на поверхностях амортизаторов появляются следы коррозии;
- Чаще всего ржавчину замечают на видимых участках штока;
- При наличии ржавчины высока вероятность износа сальника;
- Если на корпусе присутствуют следы масла, это также плохой сигнал;
- Подобный признак указывает на разгерметизацию;
- При утечке масла иногда помогает ремонт, но зачастую неисправность устраняют путем замены;
- Обнаружив следы масла, протрите эти участки сухой ветошью, и через несколько дней еще раз посмотрите на эти участки;
- При повторном появлении масла их следует снять и заменить.
Утечка рабочей жидкости говорит о том, что нарушилась целостность корпуса. Эксплуатировать машину не стоит, но некоторое время еще можно.
Но отсутствие коррозии и масла при визуальном осмотре не гарантируют, что с амортизатором все хорошо. Еще есть вероятность износа внутренних компонентов конструкции.
Раскачка
Еще один метод, позволяющий диагностировать неисправность амортизатора. Часто фигурирует на различных тематических видео. Достаточно простой в применении и одновременно с этим информативный.
Для проверки нужно встать около передней или задней части машины, смотря какие элементы проверяете, приложить две руки к капоту или багажнику, и начать активно раскачивать вверх и вниз, прижимая руки к кузову. Лучше это делать около колеса. Когда раскачка закончится, при исправном амортизаторе машина должна без дополнительных колебаний вернуться в свое исходное положение. Если вы отпустили машину, но ее продолжает качать, это плохой сигнал.
Функционирующий амортизатор позволяет колебаниям затухнуть уже после 1 или 2 качка без вашего участия. Если кузов резко выстрелил вверх, это указывает на неисправность стойки. А когда раскачать машину вообще не получается, тут уже проблема в заклинившем штоке.
Метод не всегда эффективный, поскольку некоторые автомобили физически раскачать сложно. Плюс такая методика диагностирует проблемы лишь при действительно изношенных амортизаторах.
Поведение машины
Следующий вариант проверки, как по мне, самый лучший. Хотя признаки будут все равно косвенными. Заметив хотя бы один из симптомов, перечисленных ниже, это повод обратиться в автосервис для диагностики.
- При выезде на дорогу автомобиль начинает активно прыгать по неровностям, чего раньше не наблюдалось. Поведение уже не такое мягкое;
- Еще машина может сильно раскачиваться в разные стороны. При наезде на кочку колебания долго не прекращаются. Особенно ощутимо пассажирам задних кресел;
- Изменилась реакция машина на рулевое управление. Оно не такое четкое и чувствительное;
- Появился звук неисправного элемента подвески в виде дребезжания или стуков. Особенно при выезде на неровные участки.
Только не подумайте, что проверку нужно проводить на большой скорости или при заносах. Достаточно средней скорости и обычной ровной дороги, на которой следует выполнить несколько маневров типа змейки. Попробуйте разогнаться и остановиться.
Любой из представленных признаков указывает на то, что в подвеске есть проблемы. Это не обязательно именно амортизатор. Но это очевидный повод заняться более тщательной проверкой. И лучше сделать диагностику в хорошем сервисном центре.
Нагрев
Это наименее востребованный среди автомобилистов метод проверки. Хотя он имеет неплохие показатели точности.
Заключается он в проверке амортизаторов по их степени нагрева. Минус в том, что приходится работать очень быстро, пока признаки по естественным причинам не пропали.
Суть вот в чем. Нужно проехаться на машине, после чего припарковаться на яме или эстакаде, пробраться к амортизаторам и пощупать их руками. Все дело в том, что при работе амортизаторы нагреваются, вырабатывая большой объем тепловой энергии. Пощупайте все элементы. Если один из них холодный, либо теплый, хотя все остальные горячие, амортизатор потерял работоспособность. Он нуждается в замене или ремонте.
Стендовая диагностика
Если хотите получить профессиональную консультацию и более точный ответ, можете обратиться в автосервис, где имеется специальный стенд. Метод быстрый, не очень дорогой и информативный при условии правильного проведения.
Но он не настолько хорош, как некоторые считают. Разные стенды основываются на различных параметрах при диагностике. Если в конструкции есть иные проблемы, помимо амортизаторов, результаты могут оказаться некорректными.
Также разные стенды применяют определенные алгоритмы при оценке эффективности работы подвески. То есть в разных сервисах вам могут поставить совершенно разный итоговый диагноз. А если мастера недобросовестные, они расскажут, что амортизаторам пришел конец, и их требуется срочно менять. Хотя по факту они способны прослужить еще достаточно долго.
Могу сказать одно. Эксплуатировать машину с неисправными амортизаторами категорически нельзя. Это влечет за собой целый ряд очень опасных и нежелательных последствий.
Если вам нужна более точная самостоятельная оценка их состояния, рекомендую использовать сочетание из нескольких методов проверки поочередно.
Всем спасибо, кто нас читает! Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и предлагайте новые темы для обсуждений!
Watch this video on YouTube
Как проверить амортизаторы самостоятельно? » АвтоНоватор
Уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами рассмотрим тему проверки амортизаторов, давайте напомним себе и тем, кто ещё не знает: что такое амортизаторы и почему они являются важной составной частью подвески наших авто.
К каким последствиям приводит неисправный амортизатор?
Амортизаторы (демпферы) – это устройства, которые служат для гашения колебаний во время движения авто (демпфирования) методом превращения механической энергии в тепловую. Амортизаторы действуют в комплексе с такими элементами подвески автомобиля, как: рессоры, пружины, торсионные валы, подушки и т. д.
Диагностика амортизаторов должна проводиться водителем систематически. Для чего, — спросите вы, ведь ТО пройдено, и все было нормально. К сожалению, как и всё в этом мире, амортизаторы имеют свойство выходить из строя. И чем быстрее водитель заметит неисправность амортизатора, тем меньше затем денег уйдет на восстановление последствий.
Самое главное, чтобы вы помнили, что систематическая проверка амортизаторов самостоятельно занимает пару минут, и может избавить вас от неприятностей с другими системами авто.
- Неисправный амортизатор в комплексе с дисбалансом колеса (вы ведь понимаете, что идеального баланса просто не может быть) приводит к интенсивному и быстрому износу шины. Прибавьте сюда разбитые ступичные подшипники, уточните стоимость шины и подшипников – цифра вашему бюджету не понравится.
- Неисправный амортизатор приводит к тому, что остальные детали подвески выходят из строя. Ведь подвеска рассчитана на работу всех элементов в комплексе. Например, через несколько тысяч км. из строя может выйти опорный подшипник стойки.
- Исправность амортизатора напрямую действует на ресурс работы тормозной системы, в частности тормозных дисков и колодок. Если вы не заинтересованы в проведении ремонта тормозных дисков, то своевременная диагностика амортизаторов поможет отодвинуть эту процедуру.
- Неисправный амортизатор – это увеличение тормозного пути, а значит, несколько лишних метров могут привести к аварии. И здесь считать, не пересчитать – свой ремонт кузова и … даже думать об этом не надо. А надо всего лишь вовремя проводить проверку амортизаторов.
Как проверить амортизаторы без диагностического стенда?
Многие автомобилисты с «умным» и задумчивым видом качают за крыло автомобиль. Другие автомобилисты, наблюдая эту картину, понимают, что происходит диагностика амортизаторов. Но, и те, и другие плохо представляют, что такая диагностика не даёт никаких результатов.
Дело в том, что кузов будет качаться только при навсегда умершем амортизаторе, а если он еще чуть «дышит» то такую диагностику амортизатор пройдет. Но, вам же это не нужно.
Наиболее проверенный способ диагностики амортизаторов – это глаза и уши водителя. Визуальным осмотром определяем подтеки масла (хотя сухость амортизатора – не всегда показатель его исправности). На слух вы определяете стук в подвеске. Если вы уверены в подвеске, то стук может издавать только амортизатор.
Пара практических рекомендаций для диагностики амортизаторов на вибростенде
Проверка на стенде, естественно стоит каких-то денег. Ваших денег. Поэтому прежде, чем загонять авто на стенд выясните для себя:
- Компьютер стенда может настраиваться на модель вашего авто или на аналогичную подвеску.
- Как учитывается продолжительность жизни авто. Со временем меняется жесткость кузова, соответственно 10-ти летний автомобиль никак не подойдет под заводские нормы к амортизации. И стенд это покажет.
- Перед проверкой необходимо проверить развал-схождение и давление в шинах.
Диагностика амортизаторов дело не простое, но она того стоит, так как от исправного амортизатора оказывается, зависит очень многое. В первую очередь исправность авто, и безопасность движения.
Результаты влияния амортизатора на показатели авто
Тормозной путь при скорости в 100 км/ч: до замены 51,5 м., после – 47,5 м.
Предельная скорость прохождения «эталонного» поворота до замены – 84 км/ч, после — 105 км/ч.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
После того, как было принято решение менять амортизаторы следует знать некоторые правила выбора новых деталей. Их обязательно нужно проверить ещё до покупки, однако многие не знают, как это сделать.
Нередко случаются неприятные ситуации, когда в красивой коробке оказывается откровенная подделка.Первое, что нужно сделать – это провести визуальный осмотр, следует сравнить соответствие маркировок и определить явные признаки неисправностей. Следующий способ это измерение деталей на соответствие геометрическим параметрам. С помощью линейки проверяется длина штока в поднятом состоянии, измеряется величина хода и диаметр штока. Также важно проверить амортизаторы на работоспособность. Сделать это очень просто, достаточно сжать шток до упора вниз и вытянуть обратно. Шток должен перемещаться плавно, без рывков и посторонних звуков. Если нужно проверить двухтрубный амортизатор, то в таком случае нужно сначала его прокачать несколько раз и установить в вертикальное положение, амортизатор должен так простоять некоторое время.
Не стоит относиться к амортизаторам халатно, ведь от этого зависит безопасность на дороге. Если эти детали будут неисправны, автомобиль может стать попросту неуправляемым при прохождении поворотов и во время торможения. К тому же такие неисправности могут спровоцировать опрокидывание автомобиля.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(24 голоса, среднее: 3.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как проверить амортизаторы на машине, проверка передних и задних амортизаторов и стоек
Своевременная и правильная проверка амортизаторов крайне важна, поскольку исправные демпфирующие устройства – это залог комфортной и, что еще важнее, безопасной езды. В данной статье мы рассмотрим, когда необходима диагностика и ее различные способы, а также наиболее эффективные методы устранения неполадок.
Роль амортизатора и стойки
Амортизатор отвечает за плавность езды, но следует сразу прояснить, что стойка не является полностью аналогичным механизмом. Она может включать в себя амортизатор, но никогда не будет его частью, так как выполняет больше функций.
Амортизатор смягчает колебания автомобиля при езде по неровной дороге, он принимает огромные нагрузки и работает исключительно на сжатие. Стойка же представляет собой комплекс элементов, удерживающий основную массу авто и работающий как на сжатие, так и на разжатие. Она соединяет кузов с колесами и обеспечивает, помимо удобства и легкости в управлении, устойчивость машины, ее целостность и способность противостоять воздействиям извне.
При неисправном амортизаторе движение возможно, но оно будет некомфортным и не вполне безопасным, ведь ухудшатся управляемость и сцепка колес с дорожным покрытием. Неполадки также ускоряют износ других деталей и могут привести к серьезным проблемам. На автомобиле со сломанной стойкой ездить не удастся: именно этот элемент отвечает за то, чтобы кузову передавалась сцепная сила.
Когда нужна проверка
Демпфирующее устройство требует регулярной диагностики. Ориентироваться можно на 60 тысяч километров пробега, однако срок службы зависит от различных факторов, особенно качества дорожного покрытия, потому не стоит рассчитывать, что деталь будет исправно работать именно столько.
О том, что необходима диагностика, свидетельствуют такие признаки:
- кузов раскачивается даже на хорошей дороге;
- грузоподъемность заметно понижена: относительно легкий груз или пассажиры сильно «сажают» машину;
- ухудшенная управляемость, авто движется не по прямой траектории, а отклоняясь в стороны;
- увеличенный тормозной путь.
Способы диагностики
Проверка стоек амортизаторов на работоспособность может осуществляться различными способами.
На ходу
Проанализировать, как движется автомобиль, – самый простой вариант. Потребуется дальнейшее тестирование, чтобы определить, в чем конкретно проблема, однако важно, что так можно выявить само ее наличие.
Так, при неисправном демпфирующем устройстве будут раздаваться стуки, движение станет неровным, особенно сильно автомобиль будет раскачиваться на высокой скорости. Для достоверности можно устроить небольшой тест вождения в экстремальных условиях: прямолинейная езда окажется проблематичной, машина будет слабо держать поворот, а во время остановки может «клюнуть носом» и пройти значительный тормозной путь.
Визуальный осмотр
Амортизаторы расположены возле пружин – либо с ними в сборе – за колесом. Осмотр эффективен в случае с масляным устройством, поскольку если оно пробито, будут заметны потеки и следы смазки. При их наличии следует проверить штоки. Для этого машину устанавливают на подъемник, а если его нет, поднимают нужную сторону с помощью домкрата. Полностью исправный шток чист до блеска, если есть ржавчина, коррозия или погнутости, он вышел из строя.
Также надо осмотреть протектор. Неравномерный износ будет свидетельствовать о неполадках в работе демпфирующего устройства.
Визуальная проверка позволяет выявить не все неисправности, ведь многие из них заключаются в износе внутренних элементов механизма и не всегда проявляют себя протеканием масла. Стоит дополнительно прибегнуть и к другим методам.
Механическое воздействие
Еще один вариант того, как проверить амортизаторы на машине, ничего не демонтируя, предполагает раскачку руками. Легковую машину располагают на ровной площадке и, упершись руками, поочередно раскачивают крылья сильными резкими движениями, а затем контролируют количество инерционных скачков. Один-два являются нормой, большее число говорит о том, что механизм вышел из строя.
Можно действовать несколько иначе: надавить на крыло медленно, задействуя массу всего тела, а затем, когда подвеска сожмется, резким движением убрать усилие. Если все в порядке,кузов вернется в изначальное положение плавно, даже с легкой задержкой в доли секунды.
Следует учитывать, что таким образом можно выявить только полную неисправность, но не мелкие неполадки. Также случаются ситуации, когда заклинивает шток и авто не раскачивается.
Диагностика с разборкой
Демонтаж является более надежным методом и позволяет точнее установить, какой конкретно элемент поврежден.
После извлечения устройство устанавливается на земле под прямым углом. Чтобы проверить задние амортизаторы, нижний кронштейн удерживают ногами, а руками сначала тянут верхний шток, потом надавливают вниз. При исправном механизме будет значительное сопротивление, если же шток «ходит» свободно и все действия можно выполнить одной рукой без особого труда, необходим ремонт или замена. Проверить передние амортизаторы следует по тому же принципу.
Проверка с использованием вибростенда
Стенд позволяет проверить стойки амортизатора полностью и одновременно с этим продиагностировать систему торможения. Могут проводиться следующие тесты:
- Шок-тест заключается в том, что диагностируемую ось приподнимают, после чего резко опускают, а приборы при этом фиксируют показатели и сравнивают их с заводскими.
- Часть приборов крепится к крылу, а часть размещается на полу радом с автомобилем, кузов раскачивают, и в это время происходят замеры амплитуды. Результаты сверяются с рекомендованными показателями.
- С помощью платформы для стремительного торможения проверяется нагрузка на прибор.
Нужно отметить, что первые два метода эффективнее последнего.
Проверка при покупке
Желательно проверять еще в магазине, отвечает ли новый механизм простейшим нормам. Снаружи он должен быть чистым, без следов масла, на корпусе и штоке недопустимы неровности и механические повреждения. Следует обратить внимание на качество резьбы и удостовериться, что маркировка соответствует параметрам, указанным в каталоге. Также рекомендуется сверить размеры нового устройства с тем, что уже используется на машине – разница не должна превышать 5 мм. Измерить элементы можно штангенциркулем с рулеткой.
Испытать работоспособность можно несколько раз сжав и разжав механизм. Требуемое для этого усилия должно быть одинаковым каждый раз, при этом толчки и заедания не допускаются.
Виды неисправностей и их устранение
Можно выделить такие основные проблемы с амортизаторами:
- Слабое сопротивление во время хода отдачи. Если причина в негерметичности клапана, износе или повреждении элементов, залегании либо поломке поршневого кольца, вышедшую из строя деталь следует заменить новой. Нужно профильтровать или заменить жидкость, если она загрязнена, а при утечке выявить и устранить причину.
- Слабое сопротивление во время хода сжатия. Причины и ремонт аналогичны первому случаю.
- Утечка жидкости. Если причина кроется в износе штокового сальника, его нужно заменить. При наличии различных частиц на уплотнительной кромке следует профильтровать жидкость. Изношенное покрытие штока, забоины или задиры на нем требуют замены сальника со штоком, а повреждение уплотнительного кольца или его усадка, соответственно, замены кольца.
- Посторонние звуки во время движения машины. Проблема может быть в утекании жидкости или слабом креплении – устранение этих неполадок описано выше. Если изношены втулки из резины в головках устройства, из-за чего появился люфт на креплениях, необходимо заменить втулки. В случае, когда заедает шток (это может происходить из-за деформированного резервуара, цилиндра либо его собственной деформации), обычно нужна замена всего устройства.
Так, выявить неисправность амортизатора или стойки достаточно просто. Нельзя пренебрегать проверкой, ведь от этого зависит безопасность вождения.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Добавить комментарий
В начало страницы
Признаки износа амортизаторов | Monroe
Как и большинство критически важных для безопасности компонентов шасси, амортизаторы и стойки изнашиваются настолько постепенно при нормальной эксплуатации, что отрицательные эффекты – снижение точности рулевого управления, эффективности торможения, стабильности автомобиля – сложно заметить в нормальных условиях. Степень износа зависит от различных факторов, таких как состояние дорожного покрытия и погодные условия, ваш стиль вождения, загрузка автомобиля. Читайте далее, чтобы узнать о признаках износа амортизаторов и стоек.
Признаки износа амортизаторов и стоек
Амортизаторы и стойки изнашиваются постепенно, но автомобиль может подавать сигналы, что с компонентами контроля движения не все в порядке. Износ амортизаторов и стоек может отрицательно сказываться на управляемости, торможении и стабильности автомобиля. Если вы заметили один из этих признаков в вашем автомобиле, запишитесь на осмотр подвески по программе Safety Triangle в ремонтной мастерской.
- «Клевок носом» при торможении – Вы чувствуете, что передняя часть автомобиля быстро наклоняется к земле при торможении? Это называют «клевком». Это может указывать на износ амортизаторов и стоек. Это явление опасно, так как в этом случае тормозной путь может увеличиваться.
- Раскачивание при движении – Чрезмерное раскачивание, когда вы наезжаете на кочку, может быть признаком того, что амортизаторы и стойки работают неэффективно.
- Автомобиль кренится в повороте – Ощущение того, что в повороте автомобиль кренится, не только неприятно, это и небезопасно, поскольку вы не чувствуете, что в должной степени контролируете автомобиль. При износе амортизаторов они теряют способность контролировать смещение веса при прохождении поворотов. Также результатом может стать увеличение усилия, которое необходимо прилагать к рулевому колесу в повороте.
- Неравномерный износ шин – Если амортизаторы и стойки изношены, автомобиль может раскачиваться, и устойчивость движения автомобиля уменьшится. Такое раскачивание также может становиться причиной слишком быстрого износа шин, включая образование вмятин и волнообразного износа протектора (когда кусочки каучука выдалбливаются из шины).
- Приседание назад при ускорении – Правильно функционирующие амортизаторы и стойки стабилизируют смещение подвески при ускорении. Если амортизаторы и стойки уже работают плохо, задняя часть автомобиля может сильно проседать, когда вы резко нажимаете на педаль газа. Импульс при ускорении за счёт сил инерции приводит к тому, что передняя часть автомобиля приподнимается. Это вызывает укачивание у пассажиров и ненужную нагрузку на задние компоненты подвески.
- Вибрация на рулевом колесе – Небольшая вибрация на рулевом колесе при движении по неровной дороге – это нормально. Если вибрация остается и на ровной дороге, значит, амортизаторы, стойки или стабилизатор рулевого механизма могут быть изношены.
- Странные звуки – Если амортизаторы и стойки изношены, может быть слышен скрип или стук. Причина такого звука – контакт металла с металлом, когда амортизатор или стойка срабатывает при наезде на кочку. Кроме того, такие звуки могут возникать из-за износа крепежных компонентов амортизаторов и стоек.
- Потеки жидкости на внешней части амортизатора/стойки – Если вы замечаете излишки гидравлической жидкости, подтекающие из амортизаторов или стоек, это может быть признаком их износа. Если уплотнения изношены, жидкость, необходимая для правильного функционирования амортизаторов и стоек, просачивается наружу.
Влияние изношенных амортизаторов на безопасность на дороге
Узнайте больше об амортизаторах Monroe, найдите нужную деталь или найдите автосервис по ремонту сегодня.
Содержание данной статьи предназначено только для информационных целей и не может использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем этой статьи, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за какие-либо потери или неисправности, вызванные вашей интерпретацией содержания данной статьи.
другие статьи, которые могут быть интересны для вас
Почему лучше выбирать амортизаторы Monroe?
При замене изношенных амортизаторов специалисты по ремонту автомобилей знают, что все нужно сделать правильно с первого раза.
Подробнее
НУЖНЫ АМОРТИЗАТОРЫ ДЛЯ АДАПТИВНОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ?
Электронные демпферы Monroe Intelligent Suspension RideSense™ теперь доступны для десятков популярных автомобилей.
Подробнее
ознакомьтесь с ассортиментом monroe
Monroe предлагает полный ассортимент деталей системы рулевого управления и подвески автомобилей. Узнайте больше об амортизаторах, монтажных и защитных комплектах, газовых упорах, пружинах и сферах
и многих других деталях подвески и рулевого управления.
Как проверить новые амортизаторы на работоспособность и исправность?
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами вплотную займемся рассмотрением вопроса о том, как проверить работоспособность амортизатора, не совсем приятная новость.
Естественно, новость для тех, кто ещё не в курсе дела. Канул в лету метод проверки исправности амортизаторов, способом раскачки кузова вашего авто.
Когда-то, на старых моделях классики с прошлыми моделями и типами амортизаторов, раскачкой кузова можно было определить, исправен или нет амортизатор. Сложная конструкция современной подвески автомобиля не позволит вам на глаз сделать объективный вывод об исправности амортизатора.
Тогда у вас возникает резонный вопрос, – как проверить исправность амортизатора.
Содержание
- Чего можно ожидать от неисправных амортизаторов
- Как проверить исправность амортизатора
- Как проверить работоспособность амортизатора
- Как проверить новые амортизаторы
Чего можно ожидать от неисправных амортизаторов
Вы помните, что амортизаторы, в комплексе с другими элементами подвески, отвечают за гашение колебаний кузова и колес, позволяют надёжно и безопасно взаимодействовать колесам с дорогой, препятствуют созданию неконтролируемых кренов автомобиля.
Основная неисправность амортизаторов – изменение их эксплуатационных характеристик, которое происходит из-за: нарушения герметичности, износа или механических повреждений рабочих деталей (шток) амортизатора.
К каким последствиям приводит неисправность амортизаторов:
- нарушение управляемости авто. Помните фразу «не справился с управлением…». Она удивляет, иной раз. Как с ним можно не справиться? Ответ прост: неисправные амортизаторы сделали авто на скорости, да при прохождении поворота, просто самопроизвольно движущейся кучей металла;
- увеличение тормозного пути, вероятность «ухода» в сторону при среднем или экстремальном торможении;
- снижение курсовой устойчивости автомобиля;
- снижение грузоподъёмности;
- ускорение износа и выхода из строя таких элементов подвески, как: пружины, опоры стоек, подшипники ступиц, сайлент-блоки, ШРУСы и т.д. То есть вероятность выхода из строя подвески, ускоряется по времени;
- ухудшение комфортности движения в салоне. Вашей, между прочим, комфортности, когда все неровности дороги, в которых у нас нет недостатка, вы ощущаете на себе.
Как проверить исправность амортизатора
Важно! Речь пойдет о том, как проверить исправность амортизатора, но не работоспособность. Работоспособность, то есть соответствие амортизатора техническим характеристикам производителя – это отдельный разговор.
Проверить исправность амортизатора собственными силами можно только визуальным осмотром. При визуальном осмотре без демонтажа амортизатора, вы можете определить исправность герметичности и наличие механических повреждений (вмятин).
А именно, при наличии на корпусе амортизатора масляных подтеков и капель, сразу делайте вывод о том, что уплотнения пришли в негодность. Это говорит о скором выходе из строя и необходимости замены амортизатора.
Существующая версия о том, что наличие масляного «тумана» на корпусе – это неисправность, несколько ошибочна. Этот налет при работе амортизатора считается нормальным явлением.
Если вы проводите диагностику амортизатора, предварительно сняв его, то следует обратить внимание на шток: не должно быть следов коррозии, задиров и, тем более, деформации штока.
Как проверить работоспособность амортизатора
То есть, как проверить, соответствуют ли характеристики, заложенные в этот механизм, требованиям к выполнению амортизатором своих прямых функций. Этот вид диагностики амортизатора можно провести только при помощи приборов или на специальных стендах.
- Прибор с датчиком перемещения. Прибор «ручной». Крепится к крылу авто, а датчик кладется на землю. Методом раскачки кузова производится съём данных. При этом в прибор вводятся заводские параметры, которые отвечают норме работоспособности амортизатора. Работоспособность амортизатора определяется в процентном соотношении.
- Shock-test (шок-тест) проводится на стенде. Колеса оси приподнимают и резко опускают. Компьютер регистрирует коэффициент затухания колебаний амортизатора.
- Экспресс – диагностика (резкое торможение). Проводится на стенде с платформами. Одновременно диагностируется и эффективность тормозной системы. Автомобиль въезжает на платформу и резко тормозит. Происходит фиксация колебаний кузова и нагрузки на датчики платформы. Точность такого метода оставляет желать лучшего.
- Кроме того, существуют стенды для проверки работоспособности амортизаторов амплитудно-резонансным способом.
Каждый из перечисленных способов показывает коэффициент эффективности амортизаторов, на основании которого можно принимать решение о работоспособности амортизатора и необходимости его ремонта или замены.
Как проверить новые амортизаторы
Казалось бы, что проще. Пришел в магазин, тебе выдают новый в упаковке амортизатор (пару, так как обязательное условие замены амортизатора – замена пары на одной оси).
Проще, но не очень. Многие производители научились делать красивые упаковки, но не обременяют себя приложением инструкции с описанием технических характеристик амортизаторов.
Можно проверить новый амортизатор и на стенде, но… только после покупки. Поэтому остается старый дедовский способ проверки нового амортизатора.
- Визуальный, наружный осмотр. Проверяем маркировку. Которая должна соответствовать каталогу изготовителя. Проверяем амортизатор на наличие механических повреждений корпуса, штока, сальников и т.д. проверяем резьбовые соединения. Естественно, ни о каких подтёках масла речь не должна идти.
- Проверка геометрического соответствия. Понадобятся линейка и штангенциркуль. Проверяем длину в сдвинутом состоянии, ход штока (ориентируемся либо на рекомендации производителя, либо отклонение от номинальных значений может быть в пределах ±5 мм). Диаметр штока.
- Проверка работоспособности амортизатора. Однотрубный можно проверять без предварительной подготовки. Сжать и растянуть амортизатор 3-5 раз. Перемещения штока должны быть плавными, с одинаковым усилием, без заедания и резких толчков. Не должно быть никаких посторонних шумов или скрипов, кроме естественного «сопения». Это результат перетекания жидкости внутри амортизатора. Двухтрубный нужно предварительно подготовить, а именно: прокачать 3-5 раз, затем поместить вертикально, шток вверх, и после этого не класть и не переворачивать.
Удачи вам при диагностике исправности и работоспособности амортизаторов.
Проверка амортизаторов на работоспособность на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Проверка автомобильных амортизаторов на работоспособность – по сути это очень важно делать время от времени, а иначе из-за вышедших из строя амортизаторов машина при резком вхождении в поворот может просто перевернуться.
Вопрос?
А вам когда ни будь доводилось ездить без амортизаторов? Если было такое, то расскажите какие ощущения во время езды вы испытали. (Ответ пишите в комментариях)
Краткое содержание:
- Проверка амортизаторов на специализированном стенде на работоспособность
- Проверка амортизаторов на работоспособность вручную
- Важно!
- Дополнительный видео-ролик
Где находятся амортизаторы?
На всех автомобилях классического семейства, расположение амортизаторов идентично:
Задние амортизаторы стоя непосредственно в задней части автомобиля, их можно очень легко увидеть если подлезть под днище автомобиля. Для наглядности мы сделали фото, из которого видно что левый задний амортизатор стоит рядом с колесом, соответственно и правый стоит точно так же но лишь с другой стороны.
А вот передние амортизаторы увидеть целиком уже так просто не получится, потому что они закрыты кузовом автомобиля и деталями подвески. Но для того чтобы понимать где они находятся, достаточно лишь приблизительно посмотреть на это место чтобы это понять. Чуть ниже расположена фотография, на которой отчётливо виден правый передний амортизатор.
Когда нужно менять амортизаторы?
Их нужно менять при обнаружении частичек масла на самих амортизаторах, а так же при потере их свойств в связи с которыми один или несколько амортизаторов перестанут выполнять свою главную функцию «Предотвращение колебаний».
Почему нужно менять амортизатор при появлении на нём масла, спросите вы? Всё дело в том что стандартные амортизаторы работают под давлением масла которое в них находится, и поэтому при первом же обнаружение течи амортизатор рекомендуется заменить на новый.
Можно ли каким ни будь образом починить амортизаторы?
По сути то «Да», но вся загвоздка вот в чём! Браться за ремонт амортизаторов лучше всего опытным людям которые этим уже долгое время занимаются, потому что для ремонта нужны специальные инструменты и навыки. Где же найти этих опытных людей спросите вы? Например в специализированных мастерских, должны быть мастера которые вам всё это смогут сделать за разумную цену!
Проверка амортизаторов на специализированном стенде:
На данный момент проверка того работают ли амортизаторы или нет, очень точна на специализированном стенде. Обычно такой стенд можно найти в специальных автомастерских, которые им располагают.
Но к сожалению такую проверку произвести не всегда возможно, потому что люди бывают живут в таких места где автомастерской со специальным стендом и вовсе нет. Поэтому в таких случаях, проверять амортизаторы на работоспособность приходится различными методами, об одном из них «ручном» смотрите чуть ниже.
Проверка амортизаторов вручную:
1) Для такой проверки сперва найдите ровную площадку которая имеет жесткую поверхность.
Примечание!
К жесткой поверхности можно отнести асфальт к примеру, или же ровный пол в гараже!
2) Далее на заглушенном двигателе, на ваше усмотрение включите заднюю или первую передачу.
Примечание!
Ручной тормоз поднимать не нужно, он должен быть опущен до конца!
3) Затем подойдя к краю крыла машины, положите на него обе руки и после чего за угол раскачайте автомобиль с амплитудой не менее «5 см».
4) После того как данная амплитуда будет достигнута, уберите руки с машины но только тогда как машина будет находится в нижней точке.
Примечание!
Если после проверки автомобиль совершил одно колебание вверх а затем небольшое колебание вниз и вследствие чего остановился, то в таком случае данный амортизатор у вас исправен!
5) Далее повторите все действия сначала для оставшихся колёс, тем самым проверив остальные амортизаторы на работоспособность.
Как заменить амортизаторы?
- Как заменить передние амортизаторы – на автомобилях классического семейства?
- А так же как заменить задние амортизаторы – на классике?
Важно!
В замене амортизаторов есть одно «Но»! Если у вас какой либо из амортизаторов оказался неисправен к примеру передний левый, тогда вам придётся так же заменить и передний правый даже если он исправен. Потому что как правило характеристики обоих амортизаторов различаются, в связи с чем подвеска у автомобиля будет работать на кочках не так как надо!
Дополнительный видео-ролик:
Хотите узнать какие виды амортизаторов бывают на классику? А хотите узнать что это за специализированный стенд о котором идёт речь в статье? Ответы на все эти вопросы и не только, смотрите в видео-ролике который располагается ниже:
Признаки износа амортизаторов
Как и большинство критических с точки зрения безопасности компонентов шасси, амортизаторы и стойки изнашиваются в процессе нормальной эксплуатации настолько постепенно, что негативные последствия — снижение точности рулевого управления, эффективности торможения и/или устойчивости автомобиля — могут не проявляться быть легко узнаваемым в нормальных условиях вождения. Скорость износа зависит от множества факторов, таких как дорожные условия и условия окружающей среды, ваш стиль вождения и нагрузка на автомобиль. Читайте дальше, чтобы узнать о признаках износа амортизаторов и стоек.
Признаки износа амортизаторов и стоек
Несмотря на то, что амортизаторы и стойки изнашиваются постепенно, ваш автомобиль может подавать вам некоторые признаки того, что с его компонентами управления плавностью хода что-то не так. Изношенные амортизаторы и стойки могут отрицательно сказаться на рулевом управлении, остановке и устойчивости автомобиля. Если в вашем автомобиле проявляются какие-либо из этих симптомов, пора записаться на прием к поставщику услуг для проверки системы подвески треугольником безопасности.
- Пикирование носом при торможении – Вы чувствуете, что передняя часть автомобиля быстро опускается к земле, когда вы нажимаете на тормоз? Это называется пикированием носом и может указывать на износ амортизаторов и стоек. Это опасно, поскольку может привести к увеличению тормозного пути.
- Бодрая езда — Чрезмерное подпрыгивание при наезде на неровность может быть сигналом того, что ваши амортизаторы и стойки работают неэффективно. Ваш автомобиль должен осесть после удара о кочку и не продолжать подпрыгивать. Изношенные амортизаторы и стойки не способны эффективно поглощать дорожные удары и смягчать удары.
- Автомобиль кренится или качается на поворотах — Ощущение, что ваш автомобиль качает или качает при выполнении поворота, не только раздражает, но и беспокоит, потому что вы можете чувствовать, что не контролируете свой автомобиль. По мере износа амортизаторов они могут терять способность контролировать скорость переноса веса при прохождении поворотов; это также может привести к увеличению усилия рулевого управления при поворотах.
- Неравномерный износ шин — Когда амортизаторы и стойки вашего автомобиля изношены, автомобиль может подпрыгивать, что приводит к снижению удерживающей силы на дороге. Это подпрыгивание также может вызвать ускоренный износ шин, в том числе коробление или образование фестонов на шинах (когда из шины выдавливаются кусочки резины).
- Заднее приседание при разгоне – Исправно работающие амортизаторы и стойки стабилизируют движение подвески при разгоне. Когда ваши амортизаторы и стойки выходят из строя, задняя часть вашего автомобиля может чрезмерно приседать, когда вы нажимаете на педаль газа. Импульс автомобиля передается на заднюю часть, что приводит к подъему передней части, что является фактором укачивания пассажиров и излишне высокой нагрузки на компоненты задней подвески.
- Вибрация в рулевом колесе — Небольшая вибрация рулевого колеса при движении по ухабистой дороге — это естественно. Если вы испытываете подобные вибрации на ровных дорогах, возможно, изношены амортизаторы, стойки или стабилизатор рулевого управления.
- Необычные шумы – Когда амортизаторы и стойки изношены, вы можете услышать лязг или стук. Этот звук вызван контактом металла с металлом, когда амортизатор или стойка прогибаются при наезде на неровность. Кроме того, эти шумы могут быть результатом износа компонентов крепления амортизатора или стойки.
- Утечка жидкости снаружи амортизаторов/стойки – Если вы заметили чрезмерную утечку гидравлической жидкости из ваших амортизаторов или стоек, это может быть признаком их износа. Если уплотнения выходят из строя, жидкость, необходимая для правильной работы амортизаторов и стоек, вытекает.
Влияние изношенных амортизаторов на безопасность дорожного движения
Узнайте больше об амортизаторах Monroe, найдите подходящую автомобильную деталь или найдите ближайшую ремонтную мастерскую уже сегодня.
Содержимое этой статьи предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо получения профессиональной консультации от сертифицированного техника или механика. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
другие статьи, которые могут вас заинтересовать
Почему стоит выбрать Monroe для своих амортизаторов?
При замене изношенных амортизаторов специалисты по обслуживанию автомобилей понимают, что у них есть только один шанс сделать это правильно.
Подробнее
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПОДВЕСКА Monroe Технология RideSense
Интеллектуальная подвеска Monroe Электронные амортизаторы RideSense™ теперь доступны для десятков популярных моделей автомобилей.
Подробнее
Откройте для себя линейку monroe
® Откройте для себя амортизаторы Monroe, теперь с 5-летней гарантией на любой соответствующий продукт Monroe при полной замене амортизаторов и стоек попарно, включая защиту и, если применимо, монтажные комплекты.
Проверка амортизаторов и стоек автомобиля | Руководства Haynes
Вы здесь
Главная | Проверка амортизаторов / стоек вашего автомобиля | Пошаговые руководства для домашних механиков | Часть 3. Расширенные проверки и замена жидкостей
Для комфортной езды в автомобиле требуется целый набор деталей. Конечно, есть пружины, шины и резиновые втулки, а также амортизаторы или, как в большинстве современных автомобилей, стойки МакФерсона (которые одновременно поглощают удары и фиксируют колесо). Технически они представляют собой демпферы, демпфирующие или уменьшающие вертикальное движение колес и шасси, чтобы поддерживать их плотный контакт с дорогой. Без них машина была бы просто неконтролируемой трясущейся кашей, прыгающей через каждую неровность и ныряющей при малейшем нажатии на тормоз.
Изношенные амортизаторы увеличивают тормозной путь, негативно влияют на прохождение поворотов, ускоряют износ шин и делают автомобиль менее безопасным, а также менее комфортным.
Но как узнать, когда их нужно заменить? И когда это время придет, как вы это сделаете? Не волнуйся, Хейнс тебя прикроет.
Где ваши амортизаторы?
Все машины разные, но обычно они стоят на каждом углу, у руля. Спереди наиболее распространенным типом подвески является стойка МакФерсона, которая удерживает поворотный кулак на месте и обычно имеет пружину, установленную на нем. Это отличный дизайн, который экономит много места и обеспечивает предсказуемое управление. Конечно, другие автомобили отличаются друг от друга, так что сверьтесь с руководством по эксплуатации Haynes.
В старых автомобилях, грузовиках, микроавтобусах и многих автомобилях с задним приводом используется отдельный амортизатор, не имеющий конструктивной функции. Однако многие из них по-прежнему представляют собой амортизаторы с пружиной, установленной на амортизаторе, а не на рычаге управления.
Что касается задних, то иногда используются стойки, но чаще встречаются обычные амортизаторы, с установленными на них пружинами или без них. На многих автомобилях вы обнаружите, что вам нужно снять заднее сиденье, чтобы добраться до верхнего крепления, или снять внутреннюю отделку.
Когда следует менять амортизаторы?
Не существует жесткого правила относительно того, как долго должны служить ваши амортизаторы и стойки, но Хейнс рекомендует проверять их каждые 6000 миль или при каждой перестановке шин. Большинство производителей ожидают, что амортизаторы и стойки прослужат не менее 50 000 миль при нормальном вождении.
Важнейшим фактором, влияющим на продолжительность разряда, является то, как и где вы едете. Если вы интенсивно водите машину или грузовик, вы быстрее изнашиваете или ломаете их. Вот некоторые причины износа: несоблюдение замедления перед лежачими полицейскими, слалом в пробке и вне ее, частое нажатие на тормоз или вождение с энтузиазмом по узким извилистым дорогам. Если вы едете по бездорожью, по улицам, полным выбоин, или берете машину на трек-дни, эти вещи также ускорят износ.
Как понять, что удары током плохие?
Помните, когда ваш отец покупал подержанную машину, он перегибался через угол машины и подбрасывал ее? Это он проверял амортизаторы. Это самый простой способ. Толкните автомобиль вниз, и он должен подняться немного медленнее, чем опускался. Если он отскакивает назад, как резиновый мячик, амортизатору не осталось демпфирования.
Другой способ проверить, готовы ли амортизаторы и стойки, — залезть под машину или снять колесо и посмотреть. Амортизаторы являются герметичными узлами, или, по крайней мере, таковыми являются, когда они находятся в надлежащем рабочем состоянии, поэтому, если вы заглянете под них и обнаружите масло на корпусе амортизатора или, что еще хуже, очевидную утечку, ваши амортизаторы созрели для замены.
Во-вторых, как машина едет. Даже самый мягкий из роскошных автомобилей с зефирной мягкой ездой должен гасить удары и провалы. Если вы наезжаете на большую неровность, а автомобиль продолжает раскачиваться по дороге, как лодка в бурном море, удары исчезают.
Другими признаками усталости амортизаторов являются чрезмерный крен в поворотах, блокировка одного колеса при нажатии на педаль тормоза, пробуксовка одного колеса при умеренном ускорении или повышенный крен при торможении. Если только один удар плохой, вы заметите, что повороты в одном направлении ощущаются иначе, чем в другом. Но помните, амортизаторы всегда следует заменять парами, оба передних или оба задних одновременно.
Вам также стоит взглянуть на шины. Изношенный амортизатор или стойка без демпфирования приведет к неравномерному износу шины, поскольку она подпрыгивает вверх и вниз во время движения. Ищите «чашеобразную форму», серию округлых углублений, равномерно расположенных вокруг шины, характерный характер износа лопнувших амортизаторов.
Какие инструменты мне потребуются для замены амортизаторов?
К счастью, вам не потребуются специальные инструменты для замены амортизаторов. Чтобы заменить стойки, если вы не получите полный узел с пружиной и креплением (называемый «быстродействующей стойкой» или «нагруженной стойкой»), вам понадобится компрессор пружины.
Сжатая автомобильная пружина действительно может вас убить, поэтому вам нужно быть очень осторожным и использовать соответствующие инструменты. Если у вас есть какие-либо сомнения, попросите профессионала снять пружину. Большая часть трудозатрат приходится на снятие и замену узла, и большинство магазинов не возьмут большую плату за замену пружин для вас. Если вы настаиваете на том, чтобы сделать это самостоятельно, не экономьте на пружинном компрессоре, возьмите напрокат компрессор профессионального уровня в местном магазине автозапчастей.
Верх стойки обычно удерживается на месте несколькими маленькими болтами, а иногда и просто зажимом. Однако в нижней части обычно находится несколько больших болтов, затянутых со значительным крутящим моментом и влияющих на выравнивание передней части. В вашем руководстве Haynes объясняется, как маркировать их и насколько плотно они должны быть, когда все будет собрано вместе.
Если в вашем автомобиле или грузовике не используются пружинные амортизаторы, заменить их проще, чем стойки. Часто их можно открутить и опустить, вообще не касаясь пружин. Затем просто вставьте новый и затяните все снова.
Ручные испытания амортизаторов — СпросиСеть
Задавать вопрос
спросил
Изменено 1 год, 7 месяцев назад
Просмотрено 25 тысяч раз
Имеет ли ручная проверка амортизаторов какое-либо значение для проверки качества амортизатора? Помогает ли ручная прокачка амортизаторов?
Обычно я прокачиваю вручную амортизаторы, которые, как мне кажется, работают непоследовательно или ведут себя не так, как должны. Обычно это амортизаторы, которые долгое время лежали на полке, как правило, боком, поэтому это вызывает проблемы с жидкостями в амортизаторе.
Производитель амортизаторов, с которым я связался, заявляет, что он не имеет никакого отношения к статусу амортизатора и никоим образом не помогает амортизатору (например, для «заправки» перед установкой) из-за сил, которые он видит (или не видит). ) при ручной заливке.
В основном мне сказали, что единственный способ узнать, хорош амортизатор или нет, — это проверить на наличие утечек или установить амортизаторы на автомобиль и проверить шум во время работы.
Я вижу, что у установщиков есть видеоролики, показывающие, как вручную задействовать или прокачать амортизаторы перед установкой. Я предполагаю, что это означает, что они могут видеть какую-то выгоду.
Также много людей на форумах писали о прокачке амортизаторов и причинах того, почему и как это помогает амортизатору.
Мой опыт:
Я лично пробовал прокачивать амортизаторы вручную и:
- Заметил значительные изменения в поведении большинства амортизаторов, прокачанных вручную. В большинстве случаев они становятся гораздо более твердыми и последовательными.
- Минимальные изменения или отсутствие изменений в тех, которые, как я подозреваю, были ошибочными. Они имели «мертвые зоны» и вели себя непостоянно до установки и даже после того, как покатались на них какое-то время.
Пример: Я снимаю пару амортизаторов одного и того же продукта/модели с автомобиля, который некоторое время ездил на них, и проверяю их вручную. Первый чрезвычайно твердый и очень последовательный/гладкий, в то время как второй не обеспечивает такого большого сопротивления, очень непостоянный, не гладкий (имеет мертвые зоны).
Не обращая внимания на то, как это работает на транспортном средстве для этого примера, имеет ли здесь какое-либо значение ручная проверка?
Я понимаю, что ручная проверка не так эффективна, как проверка автомобиля или динамометрический стенд. Но это не то, о чем я спрашиваю. Я спрашиваю только о валидности ручных тестов как таковых, а не о ручных тестах по отношению к другим тестам или чему-то еще.
Не стесняйтесь редактировать мой вопрос, чтобы сделать его лучше или внести предложения.
проверка амортизаторов
2
«Ручная заливка» или приведение в действие фактически бесполезны в качестве показателя эффективности сборки амортизатора/стойки. Только в случае серьезного повреждения или выхода из строя активность покажет какую-либо действительно заметную разницу. А нажимая шок, вы фактически тратите свое время. Он сделает это самостоятельно. Причина, по которой это «работает», заключается в том, что иногда воздух или газ могут проскальзывать в гидравлическую ступень амортизатора. Когда вы приводите в действие амортизатор, вы перемещаете те пузырьки, которые могут возникнуть во время транспортировки, обратно в стадию воздуха/газа. Транспортное средство вполне способно делать это самостоятельно.
Удары могут быть плохими, но все же пройти проверку рукой. Что важно, так это производительность амортизатора на транспортном средстве. Существуют различные методы проверки амортизаторов, однако лучшим методом является тщательное дорожное испытание. Внимательно следите за любыми шумами или нюансами в работе автомобиля на различных дорожных покрытиях. Тест «подпрыгивания и подпрыгивания» (где вы отскакиваете от углов автомобиля в неподвижном состоянии) работает до некоторой степени, но не проверяет работу клапана быстрой ступени в ударе, и вы можете пропустить характеристики управляемости на дороге, которые могут быть неблагоприятными/шумными или иным образом необнаружимыми, за исключением во время нормальной работы. Опыт работы с механикой транспортных средств, особенно с подвеской, безусловно, полезен, когда дело доходит до определения того, является ли компонент подвески плохим или нет.
Надеюсь, это поможет!
4
Ручная заливка амортизаторов различных демпферов и стоек — это городская легенда
Этот миф был увековечен с течением времени и получил поддержку и, следовательно, доверие.
Да, это правда, что газ и нефть разделяются на шельфе, лежащем горизонтально. Верно также и то, что они отделяются на полке, если хранить их вертикально, поршневым штоком вверх или вниз.
Но это неважно. Эти амортизаторы представляют собой двухтрубные амортизаторы. Нефть и газ разделены. Если у вас есть немного газа под поршнем, он будет работать до самого верха при работе.
Вот изображение «двухтрубного» амортизатора
«Мертвая зона» при первом включении после периода простоя — это нормально. Вы можете почувствовать это в рулевых амортизаторах, стойках, амортизаторах и мотоциклетных вилках. Это просто более заметно по ощущениям, когда в качестве компонента нет пружины из-за отсутствия сопротивления при работе с автомобилем.
Citation
Вот запись от Габриэля (производителя амортизаторов), в котором говорится, что их амортизаторы не требуют заливки. Что правда, они просто не говорят, что конкуренция не требует подготовки.
Вот статья с сайта Onallcylinders.com, в которой говорится: «Вы можете это сделать, но в этом нет необходимости».
Насколько мне известно и на основании некоторых цитат, которые я предоставил, я бы назвал это отвлекающим маневром. Я уверен, что есть много других, которые не согласятся.
Да, ослабленный амортизатор можно проверить вручную, но вопрос в том, что этот тест говорит вам? Поскольку имеется более одного набора измерительных отверстий, ручной тест будет проверять только те, которые участвуют в демпфировании самых мягких движений. Таким образом, это только частичный тест, и его результаты могут быть ошибочными, если в масле амортизатора есть газ, он может только сказать вам, что в масле есть газ. Это все равно лучше, чем ничего. Подпрыгивать автомобилем вручную лучше, так как силы больше. Переезд через кочку требует еще больших усилий и представляет собой реальное испытание.
9 признаков неисправности амортизатора
Источник: http://class8truckparts.comАвтомобильные амортизаторы обеспечивают плавность хода, качественную управляемость автомобиля и более длительный срок службы шин и подвески автомобиля.
Когда эти детали изнашиваются, происходит несколько вещей.
Вы можете почувствовать потерю контроля над автомобилем, неудобства при вождении и общие проблемы с управляемостью.
Признаки неисправных амортизаторов сначала могут быть незаметны.
Чтобы их обнаружить, нужно знать, что искать и как это делать.
Об этом и говорится в этой статье: о том, что сигнализирует о проблемах с амортизаторами, о процедуре проверки амортизаторов и многом другом. Мы также включили советы по уходу за амортизаторами, чтобы обеспечить их долгий срок службы.
Во-первых, знаки, на которые следует обратить внимание.
Признаки отказа амортизатора
1. Увеличение тормозного пути
Хотя этот симптом может быть вызван различными другими проблемами автомобиля, он является одним из наиболее вероятных признаков неисправности деталей амортизатора.
Одной из функций амортизатора является удержание шин на земле.
Если амортизаторы изношены, они не могут контролировать подпрыгивание колес.
При минимальном сцеплении с дорогой шины не реагируют на торможение должным образом.
2. Неравномерный износ шин
Опять же, эта проблема может быть вызвана рядом других проблем с автомобилем, а не конкретно плохими амортизаторами.
Таким образом, вы можете исключить другие причины износа.
Симптом неравномерного износа шин не должен оставаться без внимания.
Это может привести к таким проблемам, как аквапланирование, и стать проблемой безопасности.
Замените неисправные амортизаторы, вызывающие проблему.
3. Ныряние носом при торможении
Плохие или изношенные амортизаторы пропускают жидкость через уплотнение.
Вызывает чрезмерное перемещение поршня в цилиндре.
При торможении нос машины ныряет.
Это потому, что вес автомобиля колеблется больше, чем если бы его движение контролировалось амортизатором.
4. Приседания задними колесами
Подобно тому, как отказ амортизатора приводит к нырянию носовой части автомобиля, задняя часть также будет приседать.
Квадратная задняя часть указывает на проблемы с задним амортизатором.
Но если при торможении шум проседает, то задняя часть приседает при нажатии на педаль газа.
На этом изображении ослаблены амортизаторы, скорее всего, из-за негерметичных уплотнений.
5. Чрезмерная вибрация рулевого колеса
Рулевое колесо вашего автомобиля может вибрировать при движении по пересеченной местности.
Однако это должно прекратиться, как только вы вернетесь на обычные дороги.
Если этого не происходит, скорее всего, у вас неисправны амортизаторы.
6. Утечка жидкости амортизатора
Это верный признак поломки амортизатора, точнее сломанных уплотнений.
Признаки утечки амортизатора включают масло по бокам амортизатора или даже маслянистое пятно на земле.
Протекающие амортизаторы бесполезны. Они не будут контролировать колебания шасси и пружины подвески.
Проблема утечек не только вызывает проблемы с управлением транспортным средством, но и может привести к дискомфортным и утомительным поездкам.
7. Дребезжание
Амортизаторы предназначены для движения вверх/вниз подвески и катушки.
Они также помогают гасить вибрации через втулки.
Когда втулки изнашиваются или ломаются, они больше не могут предотвращать вибрации.
В результате вы можете слышать дребезжащие звуки на дороге. Это может быть шум переднего амортизатора или шум заднего амортизатора.
Зависит от конкретного шока.
8. Виляние на ветру
Удары стабилизируют транспортное средство.
Если они старые и изношенные, они не могут правильно выполнять эту функцию.
Затем транспортное средство неконтролируемо раскачивается, особенно при сильном ветре.
Если вы столкнулись с этой проблемой и подозреваете, что амортизатор вышел из строя, рекомендуется заменить все устройство.
9. Сломанные втулки амортизатора
На концах каждой стороны амортизатора находятся втулки.
Ввод постоянно подвергается воздействию суровых атмосферных условий.
После тысяч километров пути втулки могут треснуть и прийти в негодность.
Изношенные втулки не могут амортизировать амортизаторы от подвески, к которой они прикреплены.
В результате машина сильно шумит, особенно при движении в тяжелых условиях.
Проверка амортизатора
Источник: http://mr4x4.com.auОписанные выше проблемы с амортизатором указывают на многие вещи. Они не обязательно означают сломанные амортизаторы.
Если симптомы не связаны с чем-то, что можно установить, например, с утечкой, необходимо сначала провести тесты.
Ниже приведены тесты амортизаторов, которые занимают короткое время.
Визуальное наблюдение- припарковать автомобиль на ровной площадке. Наблюдайте за фронтом с некоторого расстояния. Правая и левая стороны должны быть на одинаковом расстоянии от земли.
Если одна сторона наклонена больше, чем другая, вам нужно заменить амортизаторы.
Тест на отскок — вот как проверить задний и передний амортизаторы. Нажмите на один из углов автомобиля вниз и подпрыгните три раза.
Если автомобиль практически сразу перестает раскачиваться, амортизаторы не повреждены.
Если движение вверх и вниз продолжается в течение значительного времени, их необходимо заменить.
Визуальный осмотр- некоторые детали амортизатора можно осмотреть, чтобы убедиться, что они не повреждены и работают должным образом. К таким компонентам относятся втулки.
Как мы видели, сломанные или треснувшие втулки бесполезны. Звук амортизатора обычно возникает из-за плохих втулок.
Уплотнения также можно осматривать на предмет поломки. Признаки утечки амортизатора легко обнаружить – масло на корпусе амортизатора или окружающих компонентах.
Еще один способ определить, неисправны ли амортизаторы, — это посмотреть на шины, изношены ли они равномерно или неравномерно. Однако обратите внимание, что неравномерный износ шин не может быть точным диагнозом амортизаторов.
Другие части деталей автомобиля также могут стать причиной, если они неисправны.
Проверьте амортизирующий корпус на наличие вмятин или других необычных повреждений. Автомобильные амортизаторы могут протечь откуда угодно.
Хороший способ своевременно обнаружить утечку жидкости из амортизатора — это регулярно проверять его.
Тест-драйв — вы также можете сесть в машину и покататься, наблюдая за неисправными амортизаторами. Наберите безопасную скорость и резко затормозите.
Если передняя часть ныряет, удары плохие.
Существуют и другие способы проверки амортизаторов, например, использование машины для испытания амортизаторов.
Однако это оборудование может быть недоступно, плюс такие тесты потребуют навыков.
Советы по обслуживанию амортизаторов
Источник: http://diyauto-repair.comКаждая часть автомобиля может прослужить долго, если за ней правильно ухаживать. Амортизаторы не исключение. Чтобы продлить срок службы амортизаторов и обеспечить их правильную работу, следуйте этим советам по уходу.
- Избегайте грубого вождения. Амортизаторы усердно работают, чтобы сгладить чрезмерное подпрыгивание шасси и пружины. Постоянная работа вызывает быстрый износ. На самом деле, многие симптомы сломанного амортизатора являются результатом грубого вождения.
- Обращайте внимание на признаки неисправности амортизатора, такие как утечки, вмятины и другие. Некоторые проблемы можно устранить без замены всего амортизатора.
- Регулярно проверяйте амортизаторы, чтобы избежать ситуаций, когда неисправность обнаруживается слишком поздно. Существует несколько тестов автомобильных амортизаторов, которые вы можете провести самостоятельно.
- Не покупайте несовместимые амортизаторы. Всегда имейте при себе спецификации при покупке сменных амортизаторов.
Заключение
Амортизаторы выполняют важные функции в автомобиле.
Детали подвески, отвечающие, помимо прочего, за плавность и комфорт вождения.
Однако амортизаторы могут выйти из строя. Когда это происходит, принятие быстрых мер помогает предотвратить проблемы с управляемостью и безопасностью.
С помощью информации, полученной здесь, вы можете сказать, когда у вас износились или сломались амортизаторы.
А если есть сомнения, как проверить амортизаторы, чтобы подтвердить неисправность.
Как определить износ амортизаторов с помощью автомобильных запчастей YMF
Если вы стремитесь к плавному и комфортному вождению, крайне важно, чтобы ваши амортизаторы находились в хорошем состоянии. Амортизаторы или стойки, как их иногда называют, являются неотъемлемой частью подвески вашего автомобиля.
Амортизаторы, как следует из названия, поглощают удары от дорожных дефектов, таких как неровности и выбоины, чтобы шины надежно удерживались на земле. Они не только обеспечивают плавность хода для вас и ваших пассажиров, но и имеют решающее значение для безопасности и защищают ваш автомобиль от повреждений.
Но ваши удары могут поглощать только определенное количество энергии, прежде чем они начнут изнашиваться. Здесь, в YMF Car Parts, мы знаем все признаки, на которые следует обратить внимание, чтобы определить, изношены ли амортизаторы и нуждаются ли они в замене.
Что делают амортизаторы?
Прежде чем вы начнете выяснять, изношены или изношены ваши амортизаторы, полезно точно знать, что они делают.
Когда вы за рулем, пружины и подвеска вашего автомобиля часто подвергаются выбоинам, лежачим полицейским и всевозможным другим дорожным дефектам. Ваши амортизаторы справляются с любым отскоком и толчком от этих дефектов, чтобы ваши шины касались земли и обеспечивали вам комфортное вождение.
Амортизаторы — это небольшие масляные насосы с поршнем внутри, которые управляют подвеской и пружинами. По мере того, как подвеска вашего автомобиля поднимается и опускается, масло в поршне качается, замедляя пружины и витки. Даже если вы едете на скорости и ваша подвеска движется быстро, ваши амортизаторы адаптируются к условиям и противодействуют движению с сопротивлением, обеспечивая плавное вождение.
Как определить, что амортизаторы изношены: признаки, на которые следует обратить внимание
Теперь, когда вы знаете, что делают ваши амортизаторы, вам будет легче определить признаки износа и узнать, как определить, изношены ли амортизаторы. Если они повреждены или изношены, ваша подвеска не будет работать должным образом, а шины не будут правильно сидеть на дороге. Во время вождения вы можете заметить некоторые предупреждающие знаки, но полезно знать, на что обращать внимание.
1. Утечка амортизаторов
Это один из самых распространенных признаков того, что ваши амортизаторы разряжены, и его легко обнаружить. Осмотрите амортизаторы и подвеску, проверьте, не видно ли масла; если вы заметили что-либо, это хорошая идея, чтобы получить профессиональный совет.
Обычно протекающий амортизатор необходимо заменить немедленно, и чаще всего, если один выходит из строя, вскоре после этого заменяются и остальные. Если есть возможность, замените сразу все четыре, так как одна замена может ухудшить управляемость вашего автомобиля.
Что вызывает утечку в амортизаторах?
Амортизаторы представляют собой небольшие масляные насосы с поршнем внутри. Они заполнены маслом и обычно имеют стержень, который проходит через верхнюю часть амортизатора. В верхней части амортизатора есть уплотнение, которое предотвращает любую утечку, но его можно повредить, и со временем масло вытечет. Масло жизненно важно для гашения неровностей на дороге, и амортизаторы перестанут работать, если оно полностью закончится.
2. Неравномерные шины
Амортизаторы помогают удерживать шины на дороге. Если они работают неправильно, шины будут изнашиваться неравномерно. Это легко увидеть и еще более очевидно, если неравномерный износ вызвал проплешины на ваших шинах.
При обнаружении неравномерного износа шин или проплешин доставьте автомобиль к квалифицированному механику. Если вы продолжите ездить на неисправных шинах, вас могут оштрафовать и получить баллы в правах.
3. Плохая вибрация
Если вы едете и чувствуете плохую вибрацию, велика вероятность того, что ваши амортизаторы изношены. Вы почувствуете сильную вибрацию через руль. Обычно они вызваны выходом жидкости через уплотнение на поршне, из-за чего амортизаторы чрезмерно реагируют на движения подвески.
Если вы начинаете ощущать вибрацию рулевого колеса, проверьте амортизаторы в ближайшем гараже.
4. Остановка занимает больше времени
Это один из самых простых способов найти неисправный амортизатор, так как вы заметите его естественным образом во время вождения. Есть несколько причин, по которым вашему автомобилю может потребоваться больше времени для остановки, но одной из основных причин являются поврежденные амортизаторы.
Если на амортизаторе изношено уплотнение, это может привести к переливу жидкости. Движение поршня может выйти из-под контроля, а это означает, что амортизатор срабатывает не так быстро, как должен, и автомобилю требуется больше времени, чтобы остановиться.
5. Виляние, пикирование и виляние
Опять же, это несложно, так как вы заметите это во время вождения. Если жидкость в амортизаторе проходит через уплотнение, она будет вытекать, когда вы поворачиваете или останавливаете автомобиль, заставляя поршень двигаться в крайних положениях. Это будет означать, что ваш автомобиль может заносить, а иногда и наклоняться вперед при использовании тормозов.
Та же проблема может привести к тому, что ваш автомобиль будет наклоняться в одном направлении, то есть он будет отклоняться в этом направлении, когда вы поворачиваете руль. Это может быть серьезной проблемой, особенно в сырую погоду, поэтому проверьте ее как можно скорее.
6. Шум стука
Амортизаторы имеют втулки на каждом конце. Они сделаны из резины и могут легко треснуть, дестабилизируя ваш амортизатор и препятствуя его правильной работе. В большинстве случаев, когда у вас сломана втулка, ваша машина будет издавать стук или постукивание, когда вы проезжаете лежачего полицейского или выбоину.
Ваш амортизатор сам по себе может быть в порядке, но если вы слышите дребезжание или стук, значит, он не удерживается на месте и может привести к еще большему повреждению. Целесообразно проверить его и заменить втулку, как только сможете.
7. Поездки по ухабам
Вы почти не замечаете, когда ваши амортизаторы работают правильно. Они всегда прилагают все усилия, чтобы уменьшить воздействие каждой кочки и выбоины, в которые вы попадаете, и уменьшить вызванные вибрации. Но если они изношены или износились, вы быстро узнаете об этом, так как начнете чувствовать каждую неровность на дороге.
Если это начинает происходить, проверьте наличие других признаков износа, а затем обратитесь к квалифицированному механику для проверки амортизаторов.
Что делать, если износились амортизаторы
Это основные признаки того, что амортизаторы изношены, но со всеми неровностями и выбоинами на дорогах вы быстро заметите, что они начали изнашиваться. Со временем они неизбежно изнашиваются и нуждаются в замене, и разумно заменить их как можно быстрее. Проблемы, которые могут вызвать изношенные амортизаторы, могут привести к дальнейшему повреждению автомобиля и стать причиной аварии.
Если вы считаете, что ваши амортизаторы нуждаются в замене, всегда рекомендуется заменять все четыре одновременно. Замена одного амортизатора может привести к ухудшению управляемости по сравнению с изношенным. Если вы не можете заменить все четыре одновременно, мы рекомендуем заменить амортизатор с того же конца автомобиля, что и изношенный, чтобы обеспечить равную управляемость.
Если вы не являетесь квалифицированным механиком или не имеете опыта и навыков для замены амортизаторов, мы всегда рекомендуем доставить ваш автомобиль в гараж для ремонта. Они смогут подтвердить проблему и безопасно провести ремонт.
В автозапчастях YMF мы максимально упрощаем поиск необходимых вам автозапчастей. Если вам нужны новые амортизаторы или втулки, введите регистрационный номер вашего автомобиля на нашей странице амортизаторов . Там вы сможете увидеть все запчасти для вашего автомобиля и заказать нужные вам товары. Мы предлагаем бесплатную доставку для всех заказов на сумму более 30 фунтов стерлингов с политикой возврата без придирок.
Когда менять амортизаторы? Вот 6 признаков того, что время пришло
Иногда вы думаете, что ваши амортизаторы в порядке, но шиномонтаж говорит вам обратное. Говорят, что их нужно заменить. Они говорят вам правду? Как вы вообще можете сказать, что ваши амортизаторы нуждаются в замене? Вы никогда не обращали внимания на свои амортизаторы, и это нормально для большинства автовладельцев.
Битая машина. Обратите внимание на легкое «приседание» в задней части. Источник фотоПри покупке подержанной/разведывательной машины часто достается машина с неисправными/простреленными/протекающими амортизаторами. Если они еще не сломаны, они обычно появляются в тот момент, когда вы платите деньги. Если у вас битая машина, плохими амортизаторами обычно пренебрегают, так как машина в любом случае не так сильно едет. Однако для безопасного ежедневного вождения мы бы не рекомендовали использовать плохие амортизаторы.
АмортизаторыАмортизаторы , как следует из названия, поглощают удары . Они не влияют на дорожный просвет автомобиля. Без амортизаторов (только пружины) вашей машине будет прыгает весь день .
Возможно, мы использовали термины амортизаторы и стойки взаимозаменяемо, но это разные вещи. Стойка представляет собой узел, состоящий из амортизатора посередине, окруженного пружиной . Шок — это просто шок. В наши дни в автомобилях чаще всего встречается стойка МакФерсона.
Амортизаторы также можно найти в установках с листовыми рессорами. Они только поглощают удар.Помимо важности для обращение с , амортизаторы также играют большую роль в торможении . Они очень важны для безопасности .
Имея это в виду, важно, чтобы вы контролировали свои амортизаторы .
Пройдемся по нескольким признакам того, что ваши амортизаторы в плохом состоянии и их нужно заменить .
1. Чрезмерное ныряние носом и приседание
Торможение и ускорение изменяют вес автомобиля. При торможении вес смещается вперед, а при ускорении вес смещается назад. Плохие амортизаторы вызывают чрезмерное « ныряние » или « приседание » при торможении или ускорении.
Чрезмерное погружение носа означает, что задняя часть автомобиля становится легкой, что делает задние тормоза и шины бесполезными в случае экстренного торможения.
Плохие амортизаторы увеличивают тормозной путь и повышают риск столкновения . Плохие вещи.
Помимо чрезмерного ныряния носом, чрезмерное приседание также является признаком сильных ударов. При переносе веса на заднюю часть плохие амортизаторы не могут хорошо демпфировать смещение веса.
2. Чрезмерный крен кузова
Подобно нырянию носом и приседанию, крен кузова — это еще одна часть динамики автомобиля. Посмотрите на картинку ниже, чтобы понять, что такое крен кузова. Тело катится. Вот и все.
Чрезмерный крен кузова может привести к тому, что вы потеряете контроль над своей машиной, и определенно не подходит для теста на лося. Альтернативой тесту Лося, вероятно, является тест Фудзивара с водой в стакане.
3. Утечки Амортизаторы
Амортизаторы гидравлические. Это означает, что они содержат жидкость. Со временем уплотнения могут изнашиваться , а вызывать утечку гидравлической жидкости. Небольшое запотевание все еще допустимо для здоровья поглотителя. Эта картинка от CARiD хорошо показывает состояние ваших амортизаторов и то, когда их следует заменить.
Фото: CARiD4. Чрезмерное подпрыгивание
Прессование автомобиля — не очень точный способ проверить исправность амортизаторов. Если они действительно плохие, это действительно трудно сказать, просто нажав на машину. Лучший способ — проехать на машине через кочку и посмотреть , как долго машина будет подпрыгивать .
Хороший амортизатор не будет сильно раскачивать автомобиль. Плохой амортизатор заставит машину подпрыгивать, пока не придет королевство
5.