Как проверить дмрв
Режим работы ДВС определяется многими факторами – нагрузкой на двигатель, состоянием дороги, загрузкой машины и т.д. Мотору для работы в оптимальных условиях требуется строго определенное соотношение бензина и воздуха. Количество последнего определяется ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха), именно под него контроллер управления двигателем рассчитывает, сколько надо бензина. Неисправность датчика нарушает работу мотора, и зачастую возникает проблема, как проверить ДМРВ, чтобы установить окончательный диагноз.
Содержание
- Неисправность ДМРВ, симптомы
- Чем могут быть вызваны неисправности датчика массового расхода воздуха
- Как определить неисправность ДМРВ
- Чистка датчика массового расхода воздуха
Неисправность ДМРВ, симптомы
О том, что нужна проверка ДМРВ, можно определить по внешним признакам работы двигателя. Симптомы, говорящие о том, что как минимум работоспособность датчика массового расхода воздуха нуждается в проверке, следующие:
- появляется на панели приборов транспарант Check Engine;
- увеличивается расход бензина;
- пропадает динамика при движении автомобиля, машина «тупит»;
- не заводится горячий двигатель;
- теряется мощность мотора.
Описанные признаки неисправности ДМРВ не являются исчерпывающими. Все нарушения в режимах привычной работы двигателя могут быть свидетельством того, что надо проверить ДМРВ.
Чем могут быть вызваны неисправности датчика массового расхода воздуха
Когда прошло внедрение впрыска практически во все машины, наличие в них ДМРВ можно считать обязательным. По разным оценкам, на сегодняшний день существует более пятидесяти различных типов датчика массового расхода воздуха. В каждом из них используется свой принцип измерения, тем более что существуют разнообразные варианты методов измерения массового расхода воздуха.
Надо отметить, что все они основываются на работе чувствительных элементов и датчиков, зачастую представляющих собой достаточно сложную и рассчитанную на работу в определенных условиях конструкцию. Поэтому изменение этих условий, появление дополнительных факторов, таких, как грязь на чувствительных элементах, попадаемая с потоком воздуха, вызывает если не неисправность, то как минимум, искажает показания ДМРВ.
Об этом же свидетельствует состояние внутренней поверхности воздуховода и воздушного фильтра. Зачастую туда попадает масло через вентиляцию картера двигателя, вызывающее нарушения в работе датчика. Поэтому если диагностика ДМРВ показывает его неисправность, то порой достаточно почистить и промыть датчик для восстановления его работоспособности.
Как определить неисправность ДМРВ
Проверка ДМРВ, позволяющая определить его неисправность, может быть выполнена несколькими различными способами.
- Надо выполнить отключение датчика от бортовой системы автомобиля, для чего достаточно отстыковать его разъем, как показано на фото. В этом случае контроллер управления двигателем начинает работать в аварийном режиме, при котором определяющим становится положение дроссельной заслонки, а не количество воздуха. Обороты двигателя становятся больше полутора тысяч. После этого можно немного проехать. Если автомобиль стал более резвым, то вполне возможно, что нужна замена ДМРВ.
- Использование заведомо исправного датчика, например, взятого у друга или на СТО для проверки, если конечно, такое возможно. Он устанавливается вместо штатного. Когда такая проверка дает положительный результат и автомобиль ведет себя гораздо лучше, то однозначно нужна замена ДМРВ или, как минимум, промывка и чистка датчика.
- Проведение визуального осмотра. Для этого снимают ДМРВ и проводят его визуальный осмотр, в первую очередь – внутренних поверхностей и воздуховода. Они должны быть чистыми и сухими, на них не должно быть никаких следов конденсата и масла. При наличии его следов, необходима, как минимум, чистка ДМРВ, после чего датчик может заработать правильно. Ну и надо устранить причины попадания масла.
- Проверка ДМРВ мультиметром. В этом случае требуется измерить выходное напряжение с ДМРВ обычным мультиметром, оно позволит проверить, насколько датчик рабочий. Проверка эта проста, но дает возможность точно оценить текущее состояние ДМРВ и в свете этого определить свои дальнейшие действия – достаточно промыть или нужно будет заменить датчик.
Для этого на панели управления мультиметром задается измерение постоянного напряжения на пределе два вольта. В разъеме датчика надо подключиться к желтому и зеленому проводам. Это будут первый и третий контакты разъема (со стороны лобового стекла). Цвета проводов могут быть и другие, но нумерация контактов будет та же самая.
Включается зажигание, но двигатель не заводится, и проверяются показания ДМРВ. У нового датчика напряжение составляет (0,996-1.01)В. Чем больше его величина, тем хуже состояние ДМРВ. Превышение напряжением величины (1,03-1,04)В свидетельствует о том, что датчик находится в предсмертном состоянии, а напряжение больше 1,05В о том, что ДМРВ пора выбросить и поставить новый.
На видео подробно показано, как проверить датчик. Необходимо отметить, что в некоторых моделях бортовой компьютер выдает напряжение на его выходе.
Чистка датчика массового расхода воздуха
Ремонт ДМРВ не проводится, но его можно почистить. Для этого выполняется промывка датчика. Отношение к этой процедуре далеко не однозначное, по мнению некоторых такая чистка только убивает датчик, другие утверждают, что промывка позволяет восстановить его работоспособность. Во всяком случае, есть многочисленные свидетельства, что правильно выполненная чистка позволяет эксплуатировать ДМРВ дальше и избежать дорогостоящей замены.
Скорее всего, все определяется конструктивными особенностями датчика и правильным выполнением работ. Во всяком случае, когда проводится чистка, нельзя применять:
- эфиры;
- сжатый воздух;
- ватные палочки;
- ацетон.
Опять же, по разным отзывам, для этих целей используется жидкость для очистки карбюраторов или WD 40. Как проводится чистка, показано на видео
ДМРВ является неотъемлемой частью современного автомобиля, и от него во многом зависят эксплуатационные параметры вашей машины.
Как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) своими руками
Двигатель
Основные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха:
- загорается Check Engine,
- увеличивается расход топлива автомобиля,
- затруднен пуск двигателя «на горячую»,
- пропала динамика, разгон стал медленнее,
- ощутимо упала мощность мотора.
Есть несколько основных способов проверить работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Отключение ДМРВ
Отсоединить разъем датчика и запустить двигатель. При отключении датчика массового расхода воздуха контроллер переходит в аварийный режим, и топливная смесь готовится исключительно по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500 об/мин.
Если во время тестовой поездки машина стала вести себя «бодрее», то можно сделать вывод, что ДМРВ не работает.
Альтернативная прошивка ЭБУ
Штатная прошивка контроллера могла была заменена любой другой, в таком случае для аварийного режима (того, о котором идет речь в первом способе) в ней может быть «прописано» все, что угодно. Подсуньте под упор заслонки пластинку толщиной примерно в 1 мм. Обороты двигателя должны подняться. После этого выдерните фишку с ДМРВ. Если автомолбиль не заглох, значит, проблема с прошивкой. Вернее, с шагами регулятора холостого хода при работе в аварийном режиме без датчика массового расхода воздуха.
Проверка ДМРВ с помощью мультиметра
Обратите внимание, что этот способ проверки ДМРВ работает только на датчиках фирмы Bosch (номера по каталогу 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116). Включить тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставить предел измерения – 2 В.
Распиновка ДМРВ:
- Желтый – вход сигнала ДМРВ;
- Серо-белый – выход напряжения питания датчиков;
- Зеленый – выход заземление датчиков;
- Розово-черный – к главному реле.
Цвета проводов могут быть другими, но расположение выводов всегда остается таким же.
Включить зажигание, но мотор не запускать. Подключить мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Так можно измерить напряжение между этими выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции. В ходе проверки не следует использовать иголки и прочие дополнительные способы соединения, потому что они могут внести погрешность в измерения. Снять показания с мультиметра.
Напряжение на выходе нового датчика – 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно может меняться (чаще всего – увеличиваться). Чем больше напряжение, тем больше износ датчика массового расхода воздуха.
Параметры напряжения ДМРВ и степень износа:
- 1.01…1.02 – хорошее состояние ДМРВ.
- 1.02…1.03 – удовлетворительное состояние.
- 1.03…1.04 – ресурс ДМРВ подходит к концу.
- 1.04…1.05 – «предсмертное состояние», но если подозрительных симптомов нет, можно эксплуатировать еще какое-то время.
- 1.05…и выше – следует поменять ДМРВ.
Еще один универсальный способ проверить работу ДМРВ – это взять заведомо исправный датчик и поставить его взмен тестируемого. Если после установки нового расходомера ощущается положительная разница, значит датчик пора заменить.
Диагностика датчика массового расхода воздуха (MAF)
Датчик массового расхода воздуха (MAF) стал стандартной частью большинства двигателей и устанавливается в потоке всасываемого воздуха сразу за воздушным фильтром. Он измеряет количество воздуха (объем) во впускном потоке с помощью тонкой проволоки, установленной в воздушном потоке. Этот провод нагревается MAF с заранее рассчитанным значением напряжения/тока. Тепло, выделяемое горячей проволокой, уменьшается по мере того, как всасываемый воздух обтекает ее. Чем больше воздуха, тем больше потери тепла.
Следовательно, электрический ток, подаваемый на нагретую проволоку, изменяется в зависимости от температуры нагретой проволоки по мере увеличения потока воздуха. Модуль ECM обнаруживает это изменение расхода воздуха по изменению тока и напряжения.
Симптомы неисправности MAF
Можно подумать, что служебная лампа будет первым признаком проблемы, но бывают случаи, когда возникает проблема с MAF, и служебная лампочка не загорается.
Плохой холостой ход, потеря производительности, низкая производительность и даже остановка двигателя — все это связано с неисправностью датчика массового расхода воздуха. Еще одним индикатором является увеличение (а иногда и уменьшение) процента короткой корректировки подачи топлива (SFT).
Неисправность MAF Причины
Загрязнение горячей проволоки MAF является основной причиной неисправности. Сам воздух, даже после того, как он прошел через совершенно хороший, чистый воздушный фильтр, все еще не такой уж чистый. Со временем накопление грязи замедлит реакцию воздуха, что повлияет на текущий расход счетчика. В некоторых случаях помогает очистка ДМРВ, но замена все же лучший вариант.
Другие причины отказа:
• Неисправные электрические соединения
• Датчик поврежден в результате столкновения
• Неисправность проводки
• Неисправность PCM
Все это можно определить при диагностике проблемы.
Диагностика сканера
Сканер с функциями PID является хорошим методом диагностики проблемы. Вместо того, чтобы сразу переходить к чтению кода, потому что его может и не быть, я предпочитаю смотреть на SFT и PID MAF.
Пример автомобиля: Nissan Versa 2010 года, неровный холостой ход, без кодов.
При стоянке автомобиля, выключенном кондиционере и прогретом двигателе (без других нагрузок на двигатель), холостой ход грамм м/с должен составлять 1,0 – 4,0 грамма; при 2500 об/мин значение должно составлять 4,0 – 10,0 грамм м/с. Знание этих значений и просмотр значений PID должно дать вам представление о состоянии MAF.
Такую же проверку PID можно выполнить на любом транспортном средстве, если у вас есть спецификации, но что, если у вас их нет?
Диагностика массового расхода воздуха с помощью мультиметра
В основном все датчики массового расхода воздуха имеют четыре провода.
• Напряжение аккумуляторной батареи 12–14 В
• Заземляющий провод
• Опорный сигнал 5 В от PCM
• Обратный сигнал на PCM встроен в корпус ДМРВ.
Три из этих основных четырех проводов можно проверить без особых
догадок с помощью простого мультиметра. Настоящим ключом к тестированию с помощью мультиметра является обратный провод сигнала. Это будет легко обнаружить, потому что обратное напряжение будет меньше 5 В (или лучше). Если вы проверите другие провода, связанные с MAF, и увидите еще одно опорное напряжение 5 В и обратное напряжение, это будет датчик температуры впускного воздуха. Мы разберемся с ними через минуту.
Мгновенный тест MAF
Вам понадобится еще одна вещь, чтобы проверить это немного дальше: не просто мультиметр
, а мультиметр с функцией «мин-макс». Эта функция мультиметра позволит вам записывать показания напряжения в течение короткого времени. (Для этого тоже можно использовать осциллограф, но давайте не будем усложнять. )
Подсоедините провода мин./макс. измерителя — один к хорошему заземлению, а другой к обратному проводу. Затем, как можно быстрее, резко нажмите педаль газа в пол один раз, и только один раз. Если это
подключены правильно, и вы находитесь на правильном обратном проводе, вы должны увидеть увеличение на счетчике более или чуть выше 4 В. Если нет, предполагая, что вы используете MAF с более чем 4 выводами, попробуйте другой вывод опорного напряжения. После всего этого, если вы по-прежнему не видите на метре увеличения более 4 В, этот MAF, безусловно, плохой. (Примечание: есть несколько старых автомобилей с 3-проводным MAF, но эталонный обратный провод остался прежним.) двигатели. Они едва дотянут до 3,8 В. Имейте это в виду, если вы работаете с продуктом Toyota. Каждое другое транспортное средство, импортное или отечественное, будет на 4 В. Этот быстрый тест работает без сбоев. Попробуйте его на заведомо исправном автомобиле, чтобы увидеть результаты, как они должны выглядеть, и тогда вы будете готовы заняться этим проблемным автомобилем.
Часть 1. Основы тестирования датчика массового расхода воздуха (MAF)
20 июля 2009 г. Обновлено: 26 декабря 2021 г. можно проверить без сканера. Как? С цифровым мультиметром. Да, цифровой мультиметр можно использовать для проверки датчика массового расхода воздуха (MAF).
В этой статье я кратко объясню три основных теста мультиметра, которые проводятся, чтобы выяснить, исправен он или нет. Хотя я не собираюсь вдаваться в подробности о каждом из типов датчиков массового расхода воздуха, я покажу вам, где можно найти учебные пособия по тестированию датчика массового расхода воздуха для Buick, Chevrolet, Ford, GMC, Isuzu, Mazda, Mercury. , Nissan, Oldsmobile и Volkswagen (на последней странице статьи).
Учебное пособие на испанском языке: Cómo Se Prueba Un Sensor MAF -Soluciones Automotrices (en: autotecnico-online.com ).
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
Наиболее распространенные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха:
- Код датчика массового расхода воздуха.
- Бережливый и/или богатый код(ы).
- Код(ы) корректировки подачи топлива.
- Огромный недостаток мощности при ускорении.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Автомобиль может работать с перебоями на холостом ходу и глохнуть.
Как указывалось ранее, тест массового расхода воздуха — это очень простой и легкий тест , но сначала нужно сделать несколько вещей.
Датчик массового расхода воздуха загрязнен?
В первую очередь необходимо убедиться, что датчик MAF не загрязнен грязью и/или маслом, поскольку тесты, описанные в этой статье, предполагают, что датчик массового расхода воздуха не загрязнен. Почему? Потому что этот датчик массового расхода воздуха относится к типу с горячей проволокой, который легко загрязняется грязью и прочим из воздушного фильтра, не выполняющего свою работу. Очистка этого типа датчика проста, так как горячие провода хорошо видны глазу (при снятом датчике).
Это загрязнение приведет к тому, что датчик выдаст заниженное значение для ЭБУ системы впрыска топлива. Наиболее частым признаком этого загрязнения является колебание или запаздывание реакции двигателя, которое ощущается после нажатия педали акселератора. Как указано в списке в начале этой статьи, другие симптомы могут включать, помимо прочего: более высокие выбросы выхлопных газов и диагностические коды, которые могут загораться индикатором проверки двигателя.
При очистке датчика массового расхода воздуха используйте аэрозольный очиститель электроники. Это само по себе может решить вашу проблему. Не используйте спрей для очистки карбюратора или тормозов. Эти растворители могут повредить датчик. Кроме того, не пытайтесь ничем физически очистить датчик. Загляните в местный магазин автозапчастей, у них есть спрей для очистки датчика массового расхода воздуха.
После проверки на загрязнение необходимо проверить (и устранить, если таковые имеются):
- Отсутствие утечек вакуума в двигателе.