Проверка и регулировка углов установки передних колес
…Как будто ничего не произошло. Выбоину на дороге водитель заметил чересчур поздно и проскочил ее на большой скорости.
В другом случае на повороте слегка ударился колесом о бордюр. Спустя месяц после удара эти автолюбители сдают автомобили в ремонт по причине повышенного износа резины, ухудшения устойчивости и управляемости автомобиля.
Мы неоднократно указывали на высокие конструктивные и эксплуатационные качества «Жигулей». Необходимо, справедливости ради, отметить и значительную их уязвимость, особенно узлов передней подвески.
Учитывая этот фактор, а также влияние правильного положения колес относительно оси автомобиля на безопасность движения, становится ясным, почему операциня «проверка и регулировка углов установки передних колес» относится к числу наиболее ответственных операций.
Для современных легковых автомобилей, маневренных и быстроходных, проверка углов установки колес — дело тонкое и сложное.
И, видимо, цель в этом случае оправдывает затрачиваемые время и средства. Современные станции технического обслуживания оснащены оборудованием, позволяющим с высокой точностью произвести замеры.
Однако своевременно проконтролировать правильность установки колес, не претендуя на высокую точность, можно и своими силами в «домашних» условиях. Ясно одно, в случае даже незначительного удара передними колесами необходимо в обязательном порядке проверить положение углов установки колес.
Прежде чем приступить к проверке, необходимо внимательно осмотреть состояние узлов и деталей, непосредственно влияющих на возможность и стабильность регулировки.
В связи с тем что в предлагаемом способе замеры ведутся между передними и задними колесами, необходимо предварительно, кроме приведенных выше вспомогательных операций, проконтролировать также состояние резиновых втулок реактивных штанг задней подвески и давление воздуха в задних колесах.
Давление во всех колесах должно соответствовать данным инструкции или быть больше на 0,1 кгс/см2. Проверку углов установки колес выполняют с помощью простейших инструментов: линейки длиной не менее 100 мм, отвеса (нить с закрепленным к ней грузом) и шнура длиной около 3 м.
Операцию целесообразно проводить на эстакаде или смотровой канаве, чтобы обеспечить доступ к переднему мосту автомобиля в случае необходимости регулировки. Следует помнить, что площадки, на которых будут находиться колеса, должны быть в одной плоскости и располагаться горизонтально.
Проверка и регулировка установочных углов передних колес
Порядок работы по регулировке следующий:
- вывесить передние колеса и, поворачивая их, определить и отметить мелом диаметрально противоположные точки 9 равного биения на выступающих частях боковин покрышек (рис. а)
- снять колпаки передних колес и установить колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Ступица рулевого колеса при этом должна быть расположена горизонтально
- повернуть передние колеса таким образом, чтобы отмеченные ранее точки равного биения шин обоих колес располагались вертикально (рис. б)
- опустить автомобиль
- нажимая на бампер и перекатывая автомобиль вперед и назад, исключить влияние опор на положение колес
- определить развал колес 2, для чего приставить к верхней части шины отвес 1 (рис. в), и линейкой замерить расстояние х и у между нитью отвеса и ободом колеса в верхней и нижней точках
- развал колес считается нормальным, если разность между у и х равна 1 — 5 мм.
При разности меньше 1 мм развал колес недостаточен и требуется регулировка.
Между осью 4 нижнего рычага 8 подвески и поперечиной 6 расположены регулировочные прокладки (шайбы) 7.
Для увеличения развала колес необходимо уменьшить количество шайб, предварительно ослабив две гайки 5 крепления оси нижнего рычага. При этом положение верхнего рычага 3 не меняется.
Выбирая или добавляя регулировочные шайбы, необходимо соблюдать равную суммарную толщину под передним и задним болтами. В противном случае будет нарушаться продольный угол наклона оси поворота и автомобиль будет тянуть в сторону.
Выполнив регулировку развала колес, можно приступать к проверке и регулировке величины схождения. Схождение колес обычно определяют как разность расстояний между колесами спереди и сзади.
При выполнении этой операции необходимо установить автомобиль таким образом, чтобы отмеченные ранее точки равного биения шин находились в горизонтальном положении, при этом передние колеса должны быть в положении, соответствующем прямолинейному движению.
Для регулировки схождения колес необходимо пригласить кого-нибудь на помощь, так как приходится натягивать шнур 10 (рис. г) на уровне осей передних колес. Для обеспечения точности замеров следите, чтобы шнур без изгибов касался обеих точек равного биения.
Натянув таким образом шнур, с помощью линейки 11 замерьте величину зазора с между шнуром и задним колесом. Если схождение колес находится в норме, величина с составит 26 — 32 мм. Если величина с выходит за пределы указанных значений, операцию со шнуром необходимо повторить на другой стороне автомобиля.
При нормально установленном схождении сумма 2с должна находиться в пределах 52 — 64 мм, при этом ступица рулевого колеса в случае прямолинейного движения располагается под углом до 20° к горизонтали. В том случае, когда величина 2с выходит за пределы дозволенного или ступица располагается под большим углом, величину схождения следует отрегулировать.
Регулировку производят путем вращения резьбовых муфт 13 (рис. д) обеих рулевых тяг 12, предварительно ослабив затяжку упругих зажимов 14.
Обратите внимание, что затягивая зажимы, не надо прилагать особых усилий. Стыки муфт должны быть расположены так, чтобы концы болтов не были направлены вперед. Это исключит задевание болтов о нижние рычаги подвески.
И рекомендуем, для гарантии, после регулировки еще раз убедиться в правильности установки колес.
Каждый владелец автомобиля «Жигули» должен помнить, что даже при отсутствии всяких криминалов (ударов, наездов и т. п.) и эксплуатации автомобиля в нормальных дорожных условиях положение установочных углов передних колес следует периодически, в среднем через каждые 10 тыс. км, контролировать.
Само собой разумеется, что описанные выше контрольные и регулировочные операции в обязательном порядке необходимо выполнить в случае замены той или иной детали или узла, влияющих на положение колес.
Регулировка развала схождения колес во Владивостоке
Неправильный угол развал-схождения колес может стать для вас причиной многих проблем.
Первая из них, финансовая. При активной езде автолюбители меняют резину раз в 2-3 года, но неправильное положение колес по отношению к осям кузова и дороге сокращает период эксплуатации шин в разы. Новые колеса приходят в негодность, не проехав и 1 тыс. км.
Вторая, еще более серьезная – неправильное положение колес может стать причиной ДТП, так как машиной гораздо сложнее управлять на дороге – здесь вам непредсказуемость при вхождении в повороты, «расхлябанная» подвеска и снижение манёвренности.
Что могло привести к нарушению углов установки колес?
- Сильная встряска или резкий удар в результате наезда, например, на бордюр, камень, попадание в выбоину, а также дорожно-транспортное происшествие.
- Изменение геометрии подвески в результате износа шарниров, сайлент-блоков, проседания пружин или деформации тяг.
- Тюнинг (модификация) подвески, например, изменение клиренса автомобиля относительно стандартного или увеличение ширины колеи.
Нужно ли вам выполнить сход-развал колес?
Пройдемся по списку:
- Автомобиль при движении тянет влево или вправо.
- Чтобы ехать прямо надо держать руль немного повернутым в ту или иную сторону.
- Рулевому колесу надо помогать возвращаться в среднее положение после поворота.
- При повороте передние колеса издают скрип от трения покрышек о поверхность дороги.
- Заметен значительный или неравномерный износ покрышек.
- Кроме этого, регулировка углов развала и схождения обычно требуется после сезонной смены колес, а также, после любого ремонта подвески.
Если вы ответили положительно как минимуму на один пункт, то добро пожаловать на регулировку угла развал-схождения колес к нам в «Мистер Ойл».
Почему именно мы?
Во-первых, это обусловлено техническим оснащением, которое включает специализированные автоподъемниками с длиной платформы 4, 5 метра и грузоподъемностью 5 тон, что позволяет обслуживать тяжелые автомобили с увеличенной колесной базой, например, американские внедорожники и пикапы (Cadillac Escalade, Chevrolet Silverado, Suburban, Avalanche, Tahoe, Dodge Ram, Ford 150 Raprot, и другие) а также, коммерческие автомобили и пассажирские автобусы до 20 посадочных мест (Ford Transit, Volkswagen Luidor, Caravelle, Crafter), а также, единственный во Владивостоке стенд схода-развала от итальянской компании Raviglioli — топового производителя гаражного оборудования, который позволяет без помех делать регулировку схода-развала практически на любых: поднятых, заниженных, с обвесами или на больших как у трактора колесах.
Во-вторых, это опытные специалисты, для которых не проблема настроить подвеску не только на обычных автомобилях, но и на автомобилях с измененной геометрией, например, на лифтованных внедорожниках с регулируемыми тягами-панарами, продольными и поперечными шарнирными тягами, таких как SUZUKI Jimny, NISSAN PATROL, TOYOTA LAND CRUISER, или на автомобилях, подготовленных для спорта с регулируемыми стойками и реактивными тягами (теншенами), а также, на редких в настоящее время джипах на которых развал регулируется с помощью специальных развальных шайб, таких как NISSAN TERRANO, ISUZU BIGHORN, ISUZU WIZARD, MITSUBUSHI PAJERO.
Проверку и регулировку углов развала и схождения колес рекомендуют делать не реже, чем один раз в 12 месяцев.
Также, автосервис «Мистер Ойл» выполнит для вас регулировку развал-схождения колес с выставлением нулевого положения датчика руля для всех автомобилей с электрической рулевой рейкой и электрической рулевой колонкой (работа выполняется на СТО Сахалинская, 8а).
Все просто. Выберите на карте ближайший к вам автосервис «Мистер Ойл» и запишитесь на регулировку сход-развала колес.
Мы в «Мистер Ойл» даем полную гарантию на все выполненные работы.
Проверка развал-схождения
Основы развала-схождения
Правильный развал-схождение гарантирует, что все четыре колеса находятся в рекомендуемом для вашего типа автомобиля положении. Это имеет основополагающее значение для сохранения как безопасности вашего автомобиля, так и срока службы протектора ваших шин. Расположение каждого колеса на вашем автомобиле определяется тремя основными параметрами: развалом, кастером и схождением. Эти измерения имеют стандарты, которые технический специалист использует в качестве целей регулировки (в зависимости от типа транспортного средства) во время проверки сход-развала. В простейшей форме сход-развал — это регулировка углов поворота рулевого колеса и подвески таким образом, чтобы колеса располагались параллельно друг другу и перпендикулярно земле. Несоосность колес может вызвать чрезмерный износ шин, а также проблемы с рулевым управлением или курсовой устойчивостью.
Как узнать, требуется ли регулировка колес?
Со временем, когда вы едете – это нормально, что ваши шины могут стать неуравновешенными и, в конечном счете, разбалансироваться (изменились размеры развала, кастера или схождения). Например, попадание в крупную выбоину может привести к сотрясению колеса с достаточной силой, чтобы изменить положение автомобиля. Дорожные бордюры, парковочные остановки, лежачие полицейские и дорожно-транспортные происшествия могут усугубить проблемы с развал-схождением. Как и в случае с большинством тем, связанных с техническим обслуживанием автомобилей, многие факторы зависят от индивидуальных привычек вождения, расстояния до работы, местоположения в городе, состояния дорог и т. д.
Правильная установка колес не только улучшит ходовые качества и безопасность вашего автомобиля, но и продлит срок службы ваших шин. Итак, как узнать, когда пришло время привести свой автомобиль на регулировку сход-развала или сход-развала передних колес? Простой способ запомнить, когда нужно проверять сход-развал, — делать это через каждые два оборота шин. В противном случае «прислушайтесь» к своему автомобилю — есть несколько общих предупреждающих знаков о том, что пришло время обслуживания.
Вождение автомобиля с неправильным выравниванием — предупреждающие знаки
Неравномерный износ шин
Если колеса развалены, вы можете заметить неравномерный износ протектора. Вы можете испытывать или не испытывать другие симптомы вождения, но если вы визуально осмотрите свои шины, вы можете увидеть признаки того, что ваши шины не отрегулированы должным образом. Хорошим способом проверки является измерение глубины протектора в нескольких местах каждой шины. Если колеса выровнены правильно, глубина протектора по всей шине будет одинаковой, но если есть несоответствие в измерениях, у вас может возникнуть проблема со схождением колес. Еще один видимый признак называется оперением. Сглаживание — это состояние, при котором край каждого ребра протектора имеет слегка закругленный край с одной стороны и острый край с другой. Проведя рукой по шине, вы обычно можете почувствовать острые края, прежде чем сможете их увидеть.
Развал-схождение — это не та ситуация, к которой стоит относиться легкомысленно. Хотя это может показаться незначительным неудобством, если вы окажетесь в чрезвычайной ситуации или вам придется совершить крутой поворот на высокой скорости, ваше выравнивание и реакция вашего автомобиля могут сыграть решающую роль в предотвращении столкновения. Если вы не уверены в выравнивании вашего автомобиля или безопасности вашего автомобиля, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам и проверить его.
Смещенное от центра рулевое колесо
Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему ваш руль находится под странным углом? Создается впечатление, что вы медленно поворачиваетесь в одном направлении. По иронии судьбы это может быть результатом только выравнивания передней части, а не выравнивания всех четырех колес. Во время выравнивания передней части техник отрегулирует ваши передние рулевые тяги в той степени, в которой это необходимо, чтобы устранить любое усилие на рулевом колесе. При этом может измениться положение колес относительно рулевой колонки только для того, чтобы они были направлены в том же направлении, что и задние колеса. Хотя это может устранить направленное притяжение, это может создать проблему «отклонения от отслеживания» или «собачьего отслеживания». Представьте, что ваша машина едет по дороге под небольшим углом вбок. Это еще одна опасная ситуация, поскольку она изменяет характеристики вашего автомобиля и управляемость. Кроме того, это снизит экономию топлива благодаря дополнительному сопротивлению и сопротивлению ветру.
Самый простой способ решить эту проблему — выполнить развал-схождение. Поскольку это часто проблема с углом заднего колеса, его необходимо отрегулировать в первую очередь. Как только задние колеса будут установлены идеально прямо, они отрегулируют передние рулевые тяги, чтобы колеса находились прямо на одной линии с задними шинами. Это должно вернуть рулевое колесо в нормальное центральное положение.
На что похоже неправильное мировоззрение?
Дрифтинг или буксировка
Возможно, наиболее очевидным сигналом того, что вам необходимо выполнить развал-схождение, является ситуация, когда ваш автомобиль съезжает на одну сторону дороги. Если вы едете по прямой и ровной поверхности и ненадолго отпускаете руль, ваш автомобиль хочет сносить влево или вправо? Приходится ли вам постоянно рулить в противоположном направлении, чтобы автомобиль ехал прямо? Это классические симптомы того, что колеса не выровнены. Если снос незначительный и направлен в сторону обочины, возможно, дороги просто имеют уклон, что является обычным явлением, и с вашим выравниванием может быть все в порядке.
Вибрирующий руль
Если руль вибрирует во время вождения, это может быть еще одним признаком того, что колеса не выровнены. Вибрация иногда может быть вызвана тем, что ваши колеса были выбиты из-за смещения, например, это может быть результатом наезда на выбоину или бордюр. Вибрация может быть предвестником более крупной и серьезной проблемы, поэтому проверьте ее, прежде чем ситуация ухудшится.
Ослабление рулевого управления
Если рулевое управление немного болтается или немного болтается по дороге, это может быть еще одним признаком проблемы схождения колес. Ваш автомобиль должен иметь относительно прямое ощущение и реакцию на направление, в котором вы им управляете. Если вы чувствуете, что часто поворачиваете колесо с очень небольшим движением шины, вам следует проверить развал-схождение.
Зайдите в любой удобный магазин Dunn Tire для бесплатной проверки сход-развала!
График развал-схождения | Авто Тузы
Что такое развал-схождение? Развал-схождение — это процесс проверки и регулировки углов установки колес относительно друг друга и относительно кузова автомобиля. Для выполнения сход-развала автомобиль помещается на стенд для сход-развала. На каждое колесо установлены специальные датчики. Устройство, управляемое компьютером, измеряет фактические углы поворота колес. На основании измерений техник регулирует углы колес (называемые схождением, развалом, кастером и т. д.), которые регулируются в соответствии со спецификациями. Перед развал-схождением техник обычно тестирует автомобиль, регулирует давление в шинах, а также проверяет высоту дорожного просвета и основные компоненты подвески и рулевого управления (например, шаровой шарнир, рулевую тягу, стойку и т. д.). Если обнаружено, что какой-либо компонент рулевого управления или подвески неисправен, его следует заменить перед регулировкой сход-развала. После того, как развал-схождение выполнено, вы обычно получаете распечатку, показывающую углы поворота колес до и после развала-схождения. Измерения, соответствующие спецификациям, обычно отображаются зеленым цветом. Развал-схождение 4-х колес всегда является лучшим вариантом, так как развал-схождение 2-х колес предполагает регулировку только двух шин (передних или задних).
Необходимо выполнить сход-развал, поскольку со временем углы колес меняются. Происходит это в результате деформации и износа различных резиновых втулок в подвеске автомобиля и проседания рессор. Кроме того, сход-развал необходимо проверять после наезда на большие выбоины и бордюры, а также после аварий. Развал-схождение также необходимо выполнять после замены любого из основных компонентов подвески или рулевого управления. Аналогично это следует делать после опускания или подъема подвески.
Каковы симптомы неправильного сход-развала? – руль смещен от центра при движении прямо
– автомобиль тянет в сторону при движении по прямой и ровной дороге
– автомобиль плохо держит дорогу, ведет себя неустойчиво, шатается из стороны в сторону
– шины визжат при повороте
– шины изнашиваются неравномерно
Для большинства автомобилей особых требований нет.