Проверка катализатора на забитость: Как определить забитый катализатор?

Содержание

Как проверить катализатор на забитость не снимая при помощи адаптера OBD2

Катализатор (каталитический нейтрализатор) – это часть выхлопной системы всех современных автомобилей. Он устанавливается по экологическим требованиями и снижает количество вредных веществ, содержащихся в выхлопе автомобиля.

Внутри него находятся металлические и керамические соты, покрытые иридиево-платиновым сплавом. После нагрева выхлопными газами он дожигает содержащиеся в них углеводороды, оксиды азота и угарный газ до более безопасных соединений. При этом платина и иридий ускоряют этот процесс.

Почему нужно проверять катализатор

Чистый катализатор никак не влияет на работу двигателя и практически не снижает его мощность. Но забитый катализатор доставляет проблемы, мотор начинает задыхаться, падает мощность, вырастает потребление топлива. При этом он не очищает от загрязнений, а наоборот, в выхлопе содержится повышенная концентрация сажи и других вредных компонентов. Со временем на приборной панели загорится индикатор CHECK, а это уже тревожный знак, сигнализирующий о том, что деталь придется снимать для очистки и, возможно, потребуется его удаление или замена.

Для того, чтобы не попасть в подобную ситуацию, нужно периодически диагностировать состояние катализатора. Это важно делать и при покупке подержанного автомобиля, чтобы в точности оценить его состояние.

Основные принципы диагностики катализатора

В стандартных автомобилях с четырехцилиндровыми рядными бензиновыми моторами применяется два кислородных датчика, которые еще называют лямбд-зонд. Один устанавливается перед катализатором — это верхний или первый, другой за ним, он называется нижний или второй.

Основная задача этих датчиков  — определение концентрации кислорода в отработанном выхлопном газе. Данные от первого лямбда-зонда передаются в электронный блок управления, который регулирует подачу топлива для достижения оптимальных параметров топливовоздушной смеси. Если кислород в избытке, он добавляет топлива, если кислорода мало – он ограничивает подачу. Это позволяет двигателю работать в оптимальном режиме.

Второй лямбда-зонд помогает в дополнительной корректировке смеси, он также контролирует процесс дожигания вредных компонентов в катализаторе. Если весь кислород тратится на дожигание этих веществ, то в второй лямбда-зонд выдает импульс высокого напряжения, сигнализируя, что кислород в выхлопных газах не содержится и катализатор работает нормально. В случае, если второй лямбда-зонд показывает наличие кислорода или, того хуже, работает в том же режиме, что и первый датчик — это означает, что катализатор не справляется со своей основной функцией и ему требуется дополнительная диагностика.

Именно на разнице в показаниях двух лямбда-зондов и базируется самостоятельная диагностика каталитического нейтрализатора.

Проверка катализатора

Наиболее точный метод проверки катализатора – при помощи эндоскопа через лямбда-зонд. В этом случае можно своими глазами увидеть в каком состоянии он находится и что делать с ним дальше. Но для этого придется ехать на СТО, поскольку эндоскоп есть далеко не у всех автовладельцев. Кроме того, существуют другие способы проверки катализатора не снимая его и не требующие сложного оборудования.

 

Проверка узкополосного датчика кислорода делается при помощи приспособления, которое можно купить в специализированном магазине. Это адаптер OBD2, который подключается непосредственно к диагностическому разъему, после чего передает сигнал на телефон. Понятно, что для систем Android и iOS потребуется разное программное обеспечение.

Перед началом диагностики автомобиль полностью прогревается, желательно даже проехаться на нем в течение нескольких минут. Дело в том, что катализатор начинает эффективно работать при температурах порядка 700 °С, а до этого показания лямбда-зондов ЭБУ просто игнорирует. После прогрева адаптер OBD2 подключается при включенном двигателе, а любая дополнительная нагрузка – печка, кондиционер, фары, отключаются. Для работы понадобится одно из двух приложений TORQUE или Car Scanner Pro, которые можно скачать в интернете. Рассмотрим работу каждого из приложений.

TORQUE

Перед началом работы необходимо создать профиль, что делается очень легко. При его создании нужно указать основные параметры вашего авто. Например, если нужно проверить катализатор на Киа Рио, вводятся данные этой модели в конкретной модификации.

После нажатия на значок приборной панели необходимо найти пустой экран, после его удерживания появится окно «Добавить прибор», затем таблица, в которой нужно выбрать функцию «График», а в ней первый и второй лямбда-зонд (они могут называться датчиками кислорода или по-английски O2 Bank Sensor). Выбранные датчики подсвечиваются зеленым цветом.

Датчики поочередно выбираются с указанием размера графика «Большой», а на экране появится график работы каждого из датчиков при работающем двигателе. Мотор все это время должен работать на холостых оборотах и не остывать. Графики удобно размещаются на экране и по ним можно анализировать состояние каталитического нейтрализатора.

Работа первого лямбда-зонда должна отображаться в виде синусоиды. Это означает, что ЭБУ постоянно регулирует состав топливовоздушной смеси, то обогащая, то обедняя её для достижения оптимальной мощности при минимальном расходе топлива. Верхняя часть волны отражает низкое количество кислорода, нижняя – избыточное количество кислорода.

На графике работы второго лямбда-зонда весь кислород должен выгореть и не оставаться в выхлопных газах. При этом на графике должно указываться стабильно высокое напряжение, выше показателя 0,6, в виде прямой линии. Если график гуляет, можно несколько раз нажать на педаль газа и подождать около минуты, при исправном катализаторе картина стабилизируется. Важно, чтобы графики обоих датчиков были масштабированы одинаково.

 

Если график второго лямбда-зонда нестабилен, а еще хуже, повторяет график первого датчика, с катализатором серьезные проблемы. Это означает, что нужно немедленно отправляться на дополнительную диагностику при помощи эндоскопа.

Car Scanner Pro

Работа с приложением Car Scanner или Car Scanner Pro во многом схожа с TORQUE. Он подключается к адаптеру, при необходимости заполняется профиль по вашему автомобилю. В программе предлагается несколько вариантов вывода данных. Предпочтительно будет выведение двух графиков работы лямбда-зондов.

Но при работе с Car Scanner часто возникает проблема. Нижний график, который должен быть стабильным, показывает впадины и пики, от которых владелец начинает паниковать. В этом случае нужно внимательно посмотреть на вертикальную ось, как правило, если на графике первого датчика она масштабирована от 0 до 1, то на втором – от 0,8 до 0,9 и на ней отражаются малейшие отклонения данных. Чтобы успокоить себя, нужно во втором графике задать значения от 0 до 1. Для перестройки параметров графика по нему нужно стукнуть пальцем дважды, после чего появится окно для изменения настроек.

 

Другой способ диагностики на Car Scanner – зайти в мониторинг ЭБУ. Внизу должен полностью загрузиться индикатор в виде полоски. После этого пролистать вниз и найти строку «Контроль катализатора». Если рядом есть надпись «Тест пройден», с ним все нормально. При этом нужно обратить внимание, что минимальное значение 100 %, максимальное значение 655 %, если показатель находится в этих пределах – каталитический нейтрализатор работает нормально.

Применяя недорогой адаптер и одно из двух приложений, можно легко и быстро определить состояние катализатора в автомобиле. Эти методы помогут подтвердить его исправность или укажут на наличие проблемы. И только тогда нужно подключать профессиональную диагностику, необходимую для проведения качественного ремонта.

Видео: Как быстро и легко проверить катализатор автомобиля

Диагностика катализатора на Chevrolet Camaro (шевроле камаро), проверка катализатора манометром давления в Ярославле/ Иваново/Москве/ Костроме

Диагностика катализатора на Chevrolet Camaro

Камаро – это культовая американская машина, герой бестселлера «Трансформеры» (тот самый первый автобот, с которым встречается зритель, — Бамблби — трансформируется именно в желтый Chevrolet Camaro). Как и сам герой, автомобиль отличается фантастической мощью — при 5900 оборотах он достигает 405 л. сил, 556 Нм крутящего момента. Да и максимальная скорость впечатляет – разогнаться Камаро способен до 250 км/ч.

Установленные в системе выпуска катализаторы часто забиваются из-за некачественного бензина или масла. Происходит это за счет возрастания температуры в нем свыше 1200С, когда керамический наполнитель расплавляется и создает сопротивление потоку выхлопных газов. Неисправный катализатор ведет к плохой вентиляции цилиндров (их, кстати, на Шевроле Камаро восемь, с V-образным расположением), а следовательно и к снижению производительности двигателя, ведь топливно-воздушная смесь хуже заполняет камеру сгорания – все это уменьшает силу тяги и приводит к понижению мощности и динамики, увеличению времени разгона.

Хозяин «Комара» заметил, что ощущения от динамики автомобиля уже не те, как были в начале. То ли привык к ураганной мощности автомобиля, то ли появилась какая-то проблема. Предположил, что произошло сплавление керамического наполнителя ирешил, что диагностика катализатора манометром не помешает.

В нашем сервисе мы как раз производим подобную диагностику — проверку катализатора манометром на противодавление. Проверка катализатора не занимает много времени, зато дает точный ответ — забился катализатор автомобиля или причина не в нем.

Диагностика катализатора в нашем сервисе производится манометром давления – с его помощью мы измеряем противодавление, проверяем, забился ли катализатор. Мастера выкручивают первый кислородный датчик Camaro, и вместо лямбда-зонда устанавливают диагностический прибор. По тому, какое противодавление создается на выпуске автомобиля, при разных оборотах двигателя, на холостом ходу и диагностируется наличие проблемы.

Диагностика катализатора манометром для Chevrolet Camaro сделана — все показатели оказались в норме, то есть проверка проблем не выявила. Так что либо человек привык к большому количеству «лошадей» в моторе, либо проблема в другом. Все мы знаем, что мощности никогда не бывает много, так что далее можно смотреть в сторону тюнинга автомобиля для получения новых ощущений.

Если вас беспокоят признаки возможной забитости катализатора, проверка катализатора лишней не будет. Диагностика манометром может дать и положительный результат. В случае если катализатор забился, мы тоже найдем выход — мастера нашего сервиса давно решают подобные вопросы.

У нас есть успешный опыт в удалении катализаторов и их замене на пламегасители, в установке новых катализаторов(в том числе и неоригинальных), а также перепрошивке ЭБУ двигателя на Евро-2 и установке обманок и эмуляторов работы лямбда-зонда.

Как прочистить каталитический нейтрализатор? С его удалением или без него — Engineerine

Источник: oards.com

Черный дым, запах тухлых яиц и сильный жар снизу — все это признаки забитого каталитического нейтрализатора. Это не совсем ад, но близко. Каталитический нейтрализатор удаляет много пыли и других частиц, которые выходят из двигателя. Таким образом, он может засориться и его необходимо очистить. Каталитические нейтрализаторы важны как для производительности вашего двигателя, так и для здоровья окружающей среды, поэтому полезно знать, как их прочистить, если вам когда-нибудь понадобится. Вот что вам нужно сделать.

Можно ли отремонтировать забитый каталитический нейтрализатор?

Иногда забитый каталитический нейтрализатор можно починить, просто очистив его. Это можно сделать, поместив химический очиститель в выхлопную систему и пропустив его через нейтрализатор. Очиститель разрушит отложения, забивающие преобразователь, и вернет его в прежнее состояние. Однако в других случаях повреждение преобразователя может быть слишком серьезным, и его придется заменить целиком.

Обычно это нужно делать только в том случае, если преобразователь сильно сломан или полностью заблокирован. Если ваш каталитический нейтрализатор нуждается в замене, важно использовать высококачественный нейтрализатор, который соответствует или превосходит стандарты, установленные производителем вашего автомобиля. Использование нейтрализатора более низкого качества может ухудшить производительность двигателя и расход бензина, а также повысить вероятность его поломки.

Признаки засорения каталитического нейтрализатора

Вы не можете знать наверняка, забит ли каталитический нейтрализатор в вашем автомобиле, не сняв и не открыв его. Но для этого метода требуется несколько инструментов и некоторые механические знания, поэтому никто не должен пробовать его. В любом случае, давайте поговорим о других способах обнаружения, если вы считаете, что ваш каталитический нейтрализатор неисправен:

Неисправность двигателя

Ваш двигатель не запускается, он глохнет или вы слышите стук во время движения медленно. Если ваш двигатель дает пропуски зажигания или ваши выпускные клапаны не работают должным образом, ваш каталитический нейтрализатор, вероятно, вот-вот засорится. Поэтому проверьте свечи зажигания и клапаны, чтобы избавиться от одной из вещей, которые могут повредить каталитический нейтрализатор.

Проблемы с топливной экономичностью

Если ваш автомобиль работает на богатой топливно-воздушной смеси, будет много топлива, которое не сгорит. Это еще один признак того, что ваш каталитический нейтрализатор забит. Если каталитический нейтрализатор засорен, ваш двигатель должен работать больше и потреблять больше топлива. Это снижает эффективность использования топлива.

Неудачная проверка выхлопных газов автомобиля

Возможно, наиболее четкая индикация. Ваш автомобиль не прошел тест на выбросы и выделяет более высокий уровень потенциально опасных соединений, чем разрешено правилами.

Загораются индикаторы Check Engine.

Диагностические системы вашего автомобиля уведомляют вас о проблемах с одним из компонентов автомобиля. Убедитесь, что каталитический нейтрализатор работает нормально.

Зловонный запах

Запах тухлых яиц указывает на присутствие серы в выхлопной системе. Сера является одним из токсичных газов, которые каталитический нейтрализатор пытается преобразовать во что-то менее опасное. Его наличие свидетельствует о том, что ваш преобразователь забит.

Диагностика забитого каталитического нейтрализатора

Если вы не можете определить это по общим симптомам, в Интернете и в магазинах доступны некоторые диагностические инструменты, с помощью которых вы можете проверить реакцию вашего автомобиля. Итак, вот несколько способов узнать, забит ли ваш каталитический нейтрализатор.

Вакуумный тест

Для этого теста вам понадобится вакуумметр. В зависимости от того, какой у вас автомобиль, вам нужно поставить коробку передач в паркинг или нейтраль, а затем использовать стояночный тормоз. Затем подключите вакуумметр к прямой вакуумной линии, например, к отверстию на впускном коллекторе. Заведите автомобиль и дайте ему поработать на низкой скорости, пока он не достигнет нужной температуры. В этот момент вакуумметр должен быть между 18 и 22 дюймами ртутного столба.

Поддерживайте скорость между 2500 и 3000 об/мин и следите за вакуумметром. Его показания должны на некоторое время снизиться, а затем вернуться к прежним значениям через несколько секунд. Если для того, чтобы показания вернулись к прежним значениям, требуется много времени, вероятно, ваш каталитический нейтрализатор забит.

Проверка обратного давления

Для этой проверки вам понадобится манометр противодавления, и проверка будет проводиться на системе выпуска отработавших газов. Выньте кислородные датчики в передней части. Замените его с помощью манометра противодавления, затем заведите машину и посмотрите, что покажет манометр. Нормальным является любое давление от 0 до 3 фунтов на квадратный дюйм, особенно когда вы разгоняетесь примерно до 2500 об/мин. Если показание составляет 8 фунтов на квадратный дюйм или более, это означает, что каталитический нейтрализатор вашего автомобиля забит.

Температурный тест

Чтобы проверить температуру вашего автомобиля, вам понадобятся термометры. Запустите автомобиль и дайте ему несколько минут, чтобы достичь рабочей температуры. Убедитесь, что он находится на плоской поверхности. Установите коробку передач вашего автомобиля на «Парковка» или «Нейтраль», в зависимости от того, какой у вас автомобиль. Получите температуру трубы, которая входит в переднюю часть каталитического нейтрализатора, и запишите ее. Для этого вам, возможно, придется поднять машину. Проделайте то же самое с трубой, которая выходит из задней части каталитического нейтрализатора. Если температура спереди как минимум такая же, как и сзади, то проблема в каталитическом нейтрализаторе.

На что следует обратить внимание, прежде чем приступать к очистке

Прежде чем пытаться очистить каталитический нейтрализатор, вам нужно подумать о нескольких вещах. Часто детали внутри каталитического нейтрализатора расшатываются. Если это правда, вы не можете починить свой каталитический нейтрализатор и вам нужно купить новый.

Источник: g2motorsports.com

Слишком перегружен

Если ваш каталитический нейтрализатор настолько забит, что двигатель не заводится, вам придется его снять и либо использовать специальные инструменты, либо заменить его целиком.

Проверка на незакрепленные детали

Вы можете осторожно ударить по каталитическому нейтрализатору резиновым молотком и прислушаться, нет ли внутри каких-либо незакрепленных деталей. Если вы слышите незакрепленные детали, вы должны вынуть каталитический нейтрализатор и посмотреть на него. Незакрепленные детали могут стать еще слабее и полностью заблокировать выхлопную трубу, что может привести к остановке автомобиля во время движения. Если вы обнаружите что-то подобное в выхлопной системе, необходимо заменить каталитический нейтрализатор.

Катализатор очистки

Помните, что каталитический нейтрализатор внутри мог быть очищен, а его детали могли вылететь из выхлопной трубы. Это может быть трудно увидеть, не сняв каталитический нейтрализатор, поэтому, если вы думаете, что это так, снимите его и проверьте.

Расход масла

Ваш каталитический нейтрализатор мог засориться из-за того, что масло попало в цилиндры и сгорело в горячем каталитическом нейтрализаторе. Если это так, вы всегда должны устранять внутреннюю утечку масла, прежде чем пытаться исправить это, поскольку оно может работать только в течение короткого времени, прежде чем каталитический нейтрализатор снова засорится.

Как прочистить каталитический нейтрализатор?

Вы можете прочистить каталитический нейтрализатор вашего автомобиля с помощью очистителя каталитического нейтрализатора или сняв часть, вымыв ее под давлением и обезжирив, прежде чем снова установить. Кроме того, знаете ли вы, что можно также прочистить каталитический нейтрализатор, не снимая его? Рассмотрим оба метода.

Прочистка каталитического нейтрализатора без его снятия

Выполните следующие несколько шагов, чтобы очистить каталитический нейтрализатор, не снимая его.

Самый простой способ очистить каталитический нейтрализатор, не снимая его, — использовать средство для очистки каталитического нейтрализатора, т. е. OXICAT (кислородный датчик и каталитический нейтрализатор). Вы можете найти больше этих продуктов в Интернете и в магазинах. Он также очистит ваши датчики O2 и всю выхлопную систему.

Помните, что этот продукт не устраняет механические неисправности внутри вашего каталитического нейтрализатора, если он треснул, сломался или слишком забился. Это очиститель для слегка забитого каталитического нейтрализатора, потерявшего мощность из-за времени.

Очищение каталитического нейтрализатора путем его удаления

Вы должны использовать этот метод только в том случае, если вы попробовали первый метод, и он не сработал.

Необходимые инструменты

Вам понадобятся следующие инструменты: автомобильный обезжириватель, большая емкость, немного проникающего масла, напольный домкрат, домкрат, ударный гайковерт и мойка высокого давления.

Процедура

Дайте выхлопной системе остыть, чтобы не обжечься. Поддомкратьте автомобиль и закрепите его на домкратах. Выньте кислородный датчик. Нанесите немного проникающей смазки, чтобы ослабить болты. Осмотрите каталитический нейтрализатор после его снятия. Если вы слышите громкий стук, возможно, вам стоит остановиться, потому что компоненты каталитического нейтрализатора, скорее всего, разбиты на куски. Если вы ничего не слышите, то вам следует продолжить процесс.

Используйте мойку высокого давления для промывки каталитического нейтрализатора под низким давлением. Погрузите каталитический нейтрализатор в горячую воду и обезжириватель. Промойте каталитический нейтрализатор с помощью мойки высокого давления при низком давлении. Переустановите каталитический нейтрализатор после того, как он будет слит и высохнет. Переустановите датчик(и) кислорода после того, как каталитический нейтрализатор вернется на свое место.

Прочистка каталитического нейтрализатора с помощью молотка

Если ваш каталитический нейтрализатор засорился, вы можете использовать молоток, чтобы очистить его.

Необходимые инструменты

Для этого вам понадобится молоток, бутановая горелка, широкое холодное зубило, маленькие щетки и мойка высокого давления.

Процедура

Сначала найдите каталитический нейтрализатор. Обычно он находится возле двигателя, который находится под автомобилем. Используйте отвертку, чтобы ослабить болты, которые удерживают его на месте, как только вы его найдете. Затем снимите каталитический нейтрализатор автомобиля. Вам нужно использовать паяльную лампу, чтобы нагреть каталитический нейтрализатор. Затем возьмите холодное долото и слегка постучите им по боковой стороне преобразователя. Возможно, вам придется сделать это несколько раз, прежде чем конвертер будет очищен. Затем возьмите кусок трубы и вставьте его во впускной патрубок каталитического нейтрализатора. Затем ударьте молотком по трубе. Это позволит избавиться от любого мусора, который может застрять в преобразователе. Наконец, используйте молоток, чтобы постучать по верхней части конвертера, чтобы что-нибудь застряло наизнанку. Установите каталитический нейтрализатор обратно на автомобиль и убедитесь, что болты затянуты. Вы можете прочистить каталитический нейтрализатор и поддерживать его в рабочем состоянии, выполнив всего несколько простых шагов.

Посмотрите это видео на YouTube или чистку каталитического нейтрализатора.

Часто задаваемые вопросы

Как ведет себя автомобиль с забитым каталитическим нейтрализатором?

Если каталитический нейтрализатор вашего автомобиля забит, выхлопные газы остаются в автомобиле. Это приводит к остановке двигателя из-за слишком высокого давления выхлопных газов. Если ваш автомобиль сначала работает нормально, а затем начинает глохнуть или глохнуть, это может быть связано с проблемой каталитического нейтрализатора.

Можно ли молотком по катализатору прочистить его?

Возьмите резиновый молоток, поднимите автомобиль как можно выше и сильно ударьте по центру, передней и задней части каталитического нейтрализатора. Это должно разрушить внутреннюю часть и ослабить вещи, чтобы их можно было выдуть или создать больший поток воздуха.

Как долго может прослужить автомобиль с забитым каталитическим нейтрализатором?

Катализатор может работать сколько угодно долго. Если каталитический нейтрализатор полностью забит, вы не сможете завести машину. В некоторых случаях он может полностью расплавиться сразу или со временем, и в этом случае его необходимо немедленно заменить.

Заключение

Засоренный каталитический нейтрализатор не означает, что он неисправен. Вы можете сэкономить деньги, починив его. Важно часто проверять свой автомобиль и сразу же исправлять его, если что-то пойдет не так. Каждому автомобилю с двигателем внутреннего сгорания необходим каталитический нейтрализатор. Это простая деталь, но она дорогая, потому что содержит драгоценные металлы. Если есть только легкие повреждения, вы можете очистить забитый каталитический нейтрализатор. Если не решить проблему, каталитический нейтрализатор выйдет из строя и его придется заменить.

0 0 голосов

Рейтинг статьи

Как диагностировать каталитический нейтрализатор

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ:
Все изображения и тексты на этой веб-странице являются собственностью nomaallim.com. Любое использование любой части этого контента без письменного согласия nomaallim.com подлежит юридическим процедурам в соответствии с международными и местными законами соответствующей страны. Использование названия «nomaallim», «nomaallim com» или «nomaallim.

com» в тексте, описывающем несанкционированно скопированный контент, не является исключением и влечет за собой санкции в соответствии с действующим законодательством и процедурами.

  • Общий индекс сложности: 3 /10
  • Если у вас нет инструментов, которые вы тратите 200 долларов, чтобы получить их на эту работу
  • , если у вас нет опыта, который вы тратите 1 час для выполнения этой работы
  • ОЖОГИ, СМ. НИЖЕ​

ПЕРЕД ЗАПУСКОМ

  • Не выполняйте это вмешательство на горячем двигателе. Подождите не менее 90 минут после выключения двигателя.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
Наши изображения носят информативный характер и иллюстрируют работы, выполненные нами в наших собственных помещениях для нашего собственного использования и удовлетворения.
Читатели, которые планируют выполнять аналогичные работы, вдохновленные описанным ниже методом, должны делать это на свой страх и риск и под свою ответственность.

Признаки забитого (забитого) каталитического нейтрализатора

  1. Заметная потеря мощности при ускорении вверх по склонам
  2. Двигатель отказывается набирать обороты выше 3000 об/мин под нагрузкой
  3. Расход топлива увеличивается на 1,5 л на 100 км.
  4. Двигатель сохраняет хороший крутящий момент при медленной езде даже при наборе высоты (на ранних стадиях проблемы)
  5. Вызывает все возможные предупреждения о низком давлении турбонаддува и включает индикатор проверки двигателя: «давление в контуре турбонаддува слишком низкое», «регулировка турбонаддува подозрение на заедание клапана в открытом положении», «подозрение на заклинивание нагнетательного клапана компрессора в открытом положении».
  6. ЭБУ заставляет перепускной клапан турбонаддува оставаться открытым при резкой попытке ускорения (если это произойдет, выключите и снова включите двигатель, чтобы сбросить ЭБУ, затем медленно двигайтесь до места назначения)
  7. Нижний датчик по-прежнему реагирует нормально, так как сам каталитический материал не поврежден. Поток уменьшается из-за засорения, но кошка по-прежнему преобразует токсичные газы в CO2 и h3O, что побуждает нижний датчик возвращать правильные значения.

Причины засорения каталитического нейтрализатора

Засорение каталитического нейтрализатора практически никогда не бывает одной причиной.

  • Ни один автомобиль не идеален, поэтому расход масла, менее эффективные датчики и т. д. сокращают срок его службы.
  • Идеального топлива не бывает, присадки могут привести к медленному нарастанию различных налетов на материале катализатора
  • Идеальных дорог не бывает, особенно пробки не дают двигателям нормально дышать, при этом сгорание не в лучшем виде и каталитический нейтрализатор относительно холодный….

На рисунках ниже показано коричневое покрытие, покрывающее поверхность сот каталитического нейтрализатора.
Это может быть соединение оксида марганца, которое образовалось со временем, пока не стало липким кошачьим сабо.
Этот каталитический нейтрализатор имел срок службы 112 000 км:

Обычный монолит каталитического нейтрализатора пропускает свет:

Как диагностировать забитый каталитический нейтрализатор на транспортном средстве.


Снимите верхний датчик O2 и проверьте, видны ли маленькие квадраты керамического монолита, четкие и черные.

Или если вы видите бело-желтый компаунд, покрывающий квадраты, как в этом случае:
— Несколько квадратов видны в верхнем левом углу
— Все остальные забиты белым компаундом

Снимите нижний кислородный датчик и установите инспекционную камеру.
Вы должны увидеть разницу, так как все квадраты чистые и хорошо видны.

ПОСЛЕ СНЯТИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ:

Проверьте наличие мусора или мелкодисперсного порошка, указывающего на старение керамического монолита и его постепенный износ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *