Как проверить напряжение генератора мультиметром на авто?
Проблема с автомобильным аккумулятором
В автомобиле довольно часто встречается неисправность бортовой сети, которая запитана от аккумулятора. Например, одним из симптомов такой неисправности может быть уменьшение напряжения. Наиболее наглядным проявлением этого может стать прикуриватель, который не разогревается до необходимой температуры. При этой неисправности соответствующий индикатор должен засветиться, указывая на проблему с аккумулятором. И действительно, аккумулятор может быть причиной этого. Но рекомендуется вспомнить дату его покупки, и был ли он при этом новым.
Новый аккумулятор обычно не подводит своего владельца в первые 5-6 лет своей работы. Особенно если это товар известного производителя. Некоторые владельцы авто, не имеющие достаточного опыта и хороших консультантов, но при деньгах после нескольких неудачных попыток запуска движка идут в магазин за новым аккумулятором. Но к своему удивлению и разочарованию, они довольно скоро получают то же самое с новым приобретением. Как выясняется, в конце концов, причиной проблемы является генератор. И разобраться в подобной неисправности не сложно.
Методика проверки на месте
Каждый может провести в своём автомобиле проверку генератора мультиметром. Однако, для этого необходимо иметь правильное представление устройства автомобильного генератора. Его частями, которые могут нести в себе неисправность, могут быть статор, ротор, выпрямитель, узел со щётками, подшипники ротора. Далее можно обозначить следующий перечень причин проблемы:
- не вращается ротор или вращается медленно с пробуксовкой приводного ремня из-за трения в одном или обоих подшипниках;
- генератор не вырабатывает электроэнергию из-за обрыва или короткого замыкания в обмотках статора или ротора;
- генератор не обеспечивает положенный зарядный ток из-за проблем в узле со щётками;
- неисправность в выпрямителе – регуляторе.
Проблема с подшипниками косвенно связана с использованием мультиметра. Это самая хлопотная неисправность которая требует самых больших затрат времени и сил.
Двигатель выключен | Двигатель работает |
Если разница величин напряжений незначительна, то есть чуть больше, на доли вольта, чем при выключенном двигателе имеет смысл более глубоко исследовать проблему. С этой целью надо включить в автомобиле с работающим двигателем все потребители электроэнергии и снять «минусовую» клемму с аккумулятора глядя на показания мультиметра.
Один из щупов мультиметра должен быть на снятой клемме, а другой щуп – на «плюсовой» клемме. Если напряжение не изменилось, значит, генератор работает, но его напряжение меньше чем положено и это неисправность выпрямителя – регулятора. Если напряжение заметно уменьшилось надо разобраться с предохранителями и найти тот из них, который установлен в цепи генератора.Его надо вынуть, а в гнёзда предохранителя установить щупы мультиметра подготовленного для измерения силы тока. Но перед этим следует проверить состояние предохранителя и проводов в цепи зарядки аккумулятора. Для этого тестером измеряется их сопротивление, которое должно быть ничтожно малым при их исправном состоянии. Затем, если выяснится что предохранитель и провода исправны, надо расположить мультиметр так, чтобы его было хорошо видно при запуске двигателя. Если аккумулятор уже заметно разрядился, что и стало причиной всего происходящего, но генератор исправен мультиметр покажет зарядный ток.
Проверка на стенде
Если же зарядного тока нет или он меньше ожидаемого, надо осмотреть как вращается вал генератора. Если по неопытности попытка запуска двигателя продолжалась настолько долго, что аккумулятор разрядился, придётся прибегнуть к посторонней помощи, чтобы крутить вал движка вручную. Поскольку потребуется работать с мультиметром и разобраться с состоянием вращения вала генератора. Если выяснится что проблема в заклинивании вала или в одной из других перечисленных выше причин генератор можно снять и проверить на импровизированном стенде в собственном гараже с соответствующим ремонтом по результатам проверки. Для этого нужны:
аккумулятор и мультиметр | лампочка 12 В с выключателем |
соединительные провода 2 шт. с зажимами на обоих концах | электродрель с насадкой под вал генератора |
Лампочка присоединяется к клеммам электрогенератора. Далее генератор потребуется жёстко зафиксировать потому, что его вал будет раскручиваться электродрелью. Но и провода удобнее присоединять к надёжно закреплённому генератору. Для его фиксации хорошо подойдут достаточно большие тиски соизмеримые с габаритами электрогенератора.
Один из зажимов проводов, который предназначен для соединения с одной из клемм аккумулятора надо присоединять в последнюю очередь после того как сделаны все остальные соединения. Это позволит избежать случайного короткого замыкания аккумулятора и нежелательного фейерверка, которым может стать следствием этого со всеми вытекающими последствиями. Очень важно не перепутать полярность клемм аккумулятора и генератора. Иначе может быть повреждён выпрямитель – регулятор. Далее подготавливаем мультиметр для измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В. Щупы мультиметра присоединяем к клеммам аккумулятора.
После этого включаем выключатель лампочки. Свечение лампы имитирует работу подсветки приборной панели и указывает на работу от аккумулятора.
Затем берём электродрель, стыкуем с валом электрогенератора и включаем её. Вал электрогенератора начинает вращаться, а лампочка при этом должна погаснуть.
Одновременно с вращением вала генератора контролируем показания мультиметра. На его табло должно быть постоянное напряжение по величине между 14,0 В и 14,5 В.
После остановки вращения вала лампочка снова загорается. Это, а также показания мультиметра свидетельствует об исправности электрогенератора. Для полноты проверки надо нагрузить аккумулятор. Для этого хорошо применить галогенную автомобильную лампу мощностью порядка 200 Вт. Она подключается к аккумуляторным клеммам.
При раскручивании вала генератора первая лампочка гаснет, а галогенная продолжает светиться без изменения. Мультиметр при этом показывает напряжение в пределах 13,5-14,0 В.
Если лампочка не гаснет, а показания мультиметра отличаются надо разбирать генератор с целью замены выпрямителя – регулятора.
Проверка генератора мультиметром своими руками: на автомобиле
От исправности генератора зависит корректность и стабильность работы всей электроники автомобиля, ведь он питает все устройства после запуска двигателя. Поэтому важно поддерживать генератор в «боевом» состоянии, а значит, правильно его обслуживать. Периодическая проверка генератора мультиметром позволит выявить возможные неисправности устройства и увеличить его срок службы. Подробнее о том, как проверить генератор автомобиля мультиметром (со снятием и без снятия устройства), и пойдет речь в данной статье.
Содержание
- Мультиметр – что это
- Аналоговый
- Цифровой
- Видео — Как пользоваться мультиметром
- Возможные поломки генератора
- Проверка генератора без снятия
- Проверка со снятием
- Проверка реле-регулятора
- Проверка диодного моста
- Проверка статора
- Проверка ротора
- Дополнительные рекомендации
- Видео — Как проверить генератор мультиметром
Мультиметр – что это
Мультиметр представляет собой измерительное устройство, применяемое для измерения сопротивления, тока или напряжения. Также с помощью такого прибора можно проверять проводку на предмет обрыва. Каждое из этих измерений предусматривает использование отдельных измерительных инструментов, например, вольтметра, амперметра или омметра. Поэтому мультиметр считается универсальным инструментом (мультиметр = вольтметр + амперметр + омметр). На практике применяются аналоговые и цифровые мультиметры.
Что такое мультиметрАналоговый
Такой мультиметр оборудован специальной стрелкой, как на часах, по движению которой и считываются измерения. Также аналоговый мультиметр оснащен измерительной шкалой со значениями сопротивления, тока и напряжения. Прибор недорогой, поэтому он пользуется большой популярностью. К недостаткам аналогового мультиметра стоит отнести погрешность в измерениях (в основном это касается изделий, изготовленных в Китае).
Аналоговый мультиметрЦифровой
В отличие от аналогового, цифровой мультиметр оснащен жидкокристаллическим или светодиодным экраном, на котором отображаются данные. Данные приборы более простые в использовании, а также имеют высокую точность, чего нельзя сказать о более дешевых аналогах.
Цифровой мультиметрОбратите внимание! Некоторые виды цифровых мультиметров могут работать в соединении с компьютером, передавая на него данные, полученные в результате измерений.
Видео — Как пользоваться мультиметром
Возможные поломки генератора
Все неисправности генератора условно можно разделить на два вида – механические и электрические. Выявить механические поломки можно при визуальном осмотре устройства (трещины в корпусе, износ натяжного ролика ил ремня, расслоение и т.д.). Для выявления неисправностей электрической части нужны специальные инструменты.
Распространенные неисправности генератораТаблица. Поломки электрической части генератора.
Неисправность, фото | Описание |
---|---|
Поломка реле-регулятора | Реле отвечает за АКБ, не давая генератору его перезаряжать. Выход из строя реле-регулятора приводит к полному отсутствию заряда. В таком случае требуется диагностика. |
Износ щеток | Графитовые щетки, двигающиеся по дорожкам статора генератора, изнашиваются довольно часто. Их нужно периодически менять. |
Сгорание обмотки | Обмотка на роторе или статоре может сгореть в результате перегрузки устройства. Также она может замкнуть под воздействием влаги. |
Заклинивание подшипников | В процессе эксплуатации авто подшипники генератора изнашиваются, в результате чего ин начинает подклинивать. Это приводит к разрыву ремня и, как результат, к выходу генератора из строя. |
Некоторые неисправности заметить сложно, поэтому в сервис водители обращаются с уже неработающим генератором и «уставшей» аккумуляторной батареей. Поэтому важно периодически диагностировать генератор при помощи мультиметра.
Как проверить генератор с помощью мультиметраПроверка генератора без снятия
Шаг 1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и поднимите капот.
Поднимите капотШаг 2. Подключите мультиметр к клеммам аккумулятора (не перепутайте клеммы «+» и «-»). Само устройство положите на АКБ, как на фото. На неработающем авто заряд аккумулятора должен быть порядка 12,5-12,6 В.
Подключите мультиметр к АКБШаг 3. Запустите двигатель.
Запустите транспортное средствоШаг 4. Следите за показателями. Через 1-2 секунды после запуска напряжение должно увеличиться до 14,3-14,4 В.
Следите за показателями мультиметраШаг 5. Дайте максимальную нагрузку на генератор. Для этого нужно включить все потребители автомобиля: свет, печку, подогрев стекол и зеркал.
Включите светВключите печкуВключите подогрев сиденийШаг 6. Наблюдайте за напряжением АКБ. Если показатели изменились несильно (14,1-14,2 В), то это свидетельствует о нормальной работе генератора. Если при включенных приборах напряжение сильно упало (до 13-13,5 В), тогда нужна диагностика генератора.
Следите за напряжением, идущим от генератораПроверка со снятием
Никаких приготовлений или подготовительных этапов для проверки не требуется. Нужно лишь снять сам генератор и приготовить мультиметр. Полная проверка устройства состоит из диагностики реле-регулятора, диодного моста, обмотки статора и ротора. Рассмотрим процедуру проверки каждого из этих элементов отдельно.
Проверка генератора мультиметром со снятиемПроверка реле-регулятора
Шаг 1. Демонтируйте реле-регулятор и подготовьте мультиметр.
Снимите реле-регуляторШаг 2. Подготовьте лампочку с двумя проводами (как на фото).
Соедините лампочку с двумя проводамиШаг 3. Подключите провода от лампочки к щеткам (См. Замена щеток генератора) реле-регулятора.
Подключите провода к щеткамШаг 4. Теперь к «+» и «-» реле необходимо подключить регулируемый блок питания.
К плюсу и минусу нужно подключить блок питанияШаг 5. Соедините «минус» блока питания с минусом реле. Провод зафиксируйте при помощи металлического фиксатора «крокодил».
Подключите минус блока питания к релеШаг 6. Аналогичным образом подключите вторую клемму блока питания.
Теперь подключите плюсШаг 7. Готовая конструкция должна выглядеть следующим образом.
Так выглядит конструкцияШаг 8. Теперь подключите мультиметр к клеммам реле-регулятора. Все то же самое: «минус» к «минусу».
Подключите минус мультиметра к реле-регуляторуШаг 9. «Плюс» соедините с «плюсом».
Подключите плюсовую клемму мультиметраШаг 10. Включите блок питания, чтобы подать на реле напряжение. Мультиметр после включения показывает 3,8 В.
Включите блок питанияШаг 11. Постепенно увеличивайте напряжение, смотрите на лампочку и на показания прибора. Яркость лампочки постепенно увеличивается.
Медленно увеличивайте напряжение на блоке питанияШаг 12. В районе 14 В лампочка должна резко погаснуть. Если это произошло, то реле-регулятор работает исправно. В противном случае требуется замена данного элемента. На этом проверку реле-регулятора под нагрузкой можно считать завершенной.
При увеличении напряжения до 14 В лампа должна погаснутьПроверка диодного моста
Шаг 1. Для работы подготовьте мультиметр с функцией прозвона и диодный мост, который необходимо заранее снять с генератора.
Подготовьте диодный мост и мультиметрШаг 2. Проверьте первый диод. Он имеет положительную полярность. Сопротивление исправного диода при проверке в одном направлении должно составлять от 400 до 700 Ом.
Проверьте первый диод с положительной полярностьюШаг 3. В другом направлении сопротивление должно равнять бесконечности. Если это так, то диод полностью исправен.
Проверьте диод в другом направленииШаг 4. Проверьте второй диод отрицательной полярности аналогичным образом.
Проверьте второй диод отрицательной полярностиНа заметку! Сопротивление диодов может меняться в некоторых пределах и зависеть от температуры окружающего воздуха. При нагреве сопротивление уменьшается, а при охлаждении – увеличивается.
Шаг 5. По этой схеме проверьте все оставшиеся диоды. У сгоревшего диода сопротивление будет равно бесконечности.
Повторяйте процедуру для оставшихся диодовШаг 6. Маленькие диоды проверяются точно так же, как и большие. Сопротивление у этих диодов будет немного меньшим, чем у больших. Незначительная разница в сопротивлении этих диодов считается нормой. На этом проверка диодного моста генератора окончена.
Аналогичным образом проверьте маленькие диоды на мостуПроверка статора
Шаг 1. Подготовьте обмотку генератора для проверки. Желательно это делать в хорошо освещенном месте.
Подготовьте статор для диагностикиШаг 2. Возьмите мультиметр и поставьте его на прозвонку.
Выставьте режим прозвона на мультиметреШаг 3. Обмотка имеет три выхода и все они должны «звонить» между собой.
Выходы обмотки должны быть направлены вверх для удобстваШаг 4. Установите первую клемму мультиметра на один выход, а второй по очереди прикоснитесь к остальным двум выходам.
Подключите клемму мультиметра к выходу обмоткиШаг 5. Проверьте статор на наличие «пробитости» на металл. Для этого прижмите клемму мультиметра к краю обмотки, а вторую ко второму краю.
Проверьте статор на пробитость на металлШаг 6. Второй щуп по очереди соединяйте с выходами обмотки. Если сигналов нет, то обмотка целая.
Поочередно подключайте клемму к выходам обмоткиПроверка ротора
Шаг 1. Подготовьте ротор генератора для дальнейшей диагностики.
Подготовьте ротор для диагностикиШаг 2. Возьмите мультиметр и выставьте на нем режим прозвонки. Черный щуп должен быть на своем родном месте, а красный – для измерения напряжения.
Установите режим прозвона на мультиметреШаг 3. Проверьте прибор на исправность, соединив черный и красный щуп.
Соедините щупы прибора для проверки его работоспособностиШаг 4. Присоедините один щуп к одному кольцу ротора, а второй – к другому. Данным способом можно проверить обрыв.
Присоедините щупы к кольцам ротораШаг 5. Проверьте ротор на наличие пробоя. Для этого один щуп необходимо прижать к кольцу, а второй – к корпусу. Если пробоя нет, то мультиметр показывает бесконечность.
Проверьте ротор на пробоиШаг 6. Переставьте мультиметр в режим измерения сопротивления в диапазоне 200 Ом.
Выставьте режим измерения сопротивления на мультиметреШаг 7. Поставьте один щуп на одно кольцо ротора, а второй – на другое (как это делалось ранее). Если обмотка целая, то сопротивление должно быть в районе 3 Ом.
Снова присоедините щупы к кольцам ротораДополнительные рекомендации
Перед началом проверки необходимо ознакомиться с типом генераторной установки, ведь реле-регулятор может поддерживать разные значения в зависимости от модели авто. Речь идет о диапазоне от 13,6 до 14,2 В. Все эти тонкости нужно узнавать до начала проверки, ведь от них может зависеть конечный результат.
Проверка генератора автомобиляВ остальном процесс проверки генератора несложный, поэтому даже без наличия опыта водитель самостоятельно может это сделать. Разумеется, начать нужно с проверки генератора без снятия. Только по ее результатам можно определить, нужен ли демонтаж устройства или нет. Также в ходе проверки можно выявить и другие неисправности, связанными с генератором или с другими электрическими устройствами автомобиля.
Диагностика генератора позволит предупредить серьезные неисправностиВидео — Как проверить генератор мультиметром
Проверка напряжения аккумулятора и генератора мультиметром (тестером) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Примечание.
Данная статья универсальна и применима к любой марке автомобиля.
Возможности прибора в режиме измерения напряжений.
Проверка напряжения аккумуляторной батареи
Производится измерение напряжения между выводами батареи для определения степени разряженности (заряженности), возможности дальнейшего использования на автомобиле или, наоборот, для определения необходимости подвергнуть профилактической зарядке. Во время этого измерения следует помнить, что если батарея не подключена к сети с потребителями, то мы фактически измеряем ЭДС батареи, что выражено тоже в Вольтах. Это значение вполне соответствует степени заряженности батареи. Так при показаниях прибора 13,2 -13,4 Вольта мы имеем свежезаряженную батарею аккумулятора, т.е. около 100% заряда. Если измерения дали значения от 12,8 до 13 Вольт, можно рассчитывать на 75% емкости батареи. Напряжение 12,2 — 12, 6 свидетельствует о 50% степени заряда. И, наконец, меньше 11,8 Вольта — напряжение батареи ниже уровня возможного ее использования. Следует отметить, что такое измерение дает очень приблизительное значение, полностью определить пригодность батареи можно только при использовании специальной нагрузки, входящей, в состав прибора называемого «нагрузочной вилкой» (фото 1).
Шкала прибора поделена цветовыми участками и позволяет оценивать показания беглым взглядом. Такой прибор уже относится к оборудованию специального назначения для персонала, обслуживающего аккумуляторные батареи.
Предположим, что аккумуляторная батарея на диагностируемом автомобиле все же оказалась пригодной для запуска двигателя, и запуск совершили. Следующее измерение напряжения производим с использованием генератора, у которого основное назначение — восстановить заряд батареи и обеспечить питание всех потребителей в автомобиле. Для полноценного выполнения этой задачи, напряжение, измеренное на выводах батареи при работающем двигателе, должно быть не ниже 13,8 и до 14,2 Вольта. Следует отметить, что не сразу после запуска двигателя можно наблюдать требуемое значение. Часто сильно разряженная батарея некоторое время «берет» интенсивный заряд, потому напряжение по мере восстановления заряда батареи увеличивается до необходимого значения. Для контроля процесса наиболее удобно использовать прибор с цифровым отображением значения напряжения, потому как мы, бросив беглый взгляд на прибор, ожидаем увидеть относительно точное значение, не прибегая к пересчету при помощи коэффициента и значений на шкале стрелочного прибора.
Если, вопреки ожиданиям, не происходит увеличения напряжения бортовой сети, следует приступать к поиску неисправности либо самого генератора, либо устройств, его обслуживающих. Ни в коем случае не следует испытывать работоспособность генератора «по старинке». Отключили батарею и, если двигатель не заглох, то генератор рабочий. Очень сочувствую тому диагносту, который попытается реализовать подобную методику на современном инжекторном (а, хуже того, дизельном) автомобиле.
(См. также «Проверка генератора НИВЫ»)
Наша задача — проводить все необходимые электроизмерения до обнаружения неисправности. В первую очередь, следует проверить наличие напряжения питания на реле — регуляторе генератора. Может, нет зарядки потому, что предохранитель перегорел. Проверка работоспособности самого реле-регулятора может состояться только при наличии дополнительного источника питания с регулируемым выходным напряжением, но об этом позже. Если есть подозрение на неисправный генератор, следует произвести серию измерений авометром, после чего дефектная деталь, как правило, обнаруживается. Проверяем сопротивление обмотки ротора (фото 2).
Сопротивление исправного — от 3 до 4 Ом, а сопротивление, измеренное относительно «массы», должно быть очень большим (около 1 мОм).
Сопротивление обмотки будет меньше с увеличением мощности генератора. Для проверки на наличие межвиткового замыкания (если на обмотке заметное механическое повреждение или потемнение изоляции провода от перегрева) необходимо оборудование специализированной мастерской.
Следующее измерение — измерение сопротивления обмотки статора — это, конечно, тоже очень условная проверка, но при наличии больших отклонений можем говорить о неисправности статора. Обычно сопротивление каждой из обмоток (у трехфазного их три, обозначение d на схеме 1) не превышает 1 Ом и должно быть одинаково у всех трех. Сопротивление относительно «массы» должно быть как можно большим (фото 4,5).
Это измерение удобнее производить цифровым измерительным прибором со свежим внутренним источником питания. Более точно можно проверить при наличии источника стабилизированного напряжения. Вновь возвращаемся к применению дополнительного источника напряжения. Рассмотрим метод проверки комплектующих генератора с помощью этого прибора и авометра.
Переключатель и регулятор источника переводим в положение, соответствующее наименьшему значению (практически к «0»). К зажиму «плюс» источника подключаем красный вывод авометра, включенного в режим измерения постоянного тока. К черному выводу авометра подключаем вывод любой из обмоток (см. схему 1).
К зажиму «минус» источника подключаем любой из выводов обмоток статора. В этом случае мы получаем последовательное соединение двух обмоток. Регулятором на панели прибора устанавливаем напряжение, при котором авометр покажет максимальное значение измеряемого постоянного тока (в нашем случае 250 мА=0,25 А). Затем измеряем напряжение, полученное на зажимах образцового источника (измерение показало 1.25V). Проводя такое измерение на всех трех парах обмоток, мы получим достаточно точные показатели напряжения: ток неизменен во всех трех случаях (фото 6).
У исправного генератора (при отсутствии межвиткового замыкания обмоток) эти значения не должны отличаться более чем на 5%. Если измерения дали показания, которые отличаются на большее значение, это свидетельствует о межвитковом замыкании у обмотки, достигающей максимальный показатель тока при меньшем приложенном напряжении. В этом случае генератор при работе не выдает достаточного напряжения на низких оборотах двигателя, при этом еще и заметно нагревается.
Проверка работы реле-регулятора напряжения генератора
Для этого необходимо собрать примитивную схему, имитацию генератора автомобиля. Еще нам понадобиться нагрузка — имитация обмотки ротора. Вполне может справиться с этим лампа 12V/21W, применяемая в автомобиле указателем поворота и в фонаре стоп-сигнала. Для выполнения проверки, реле-регулятор необходимо включить в примитивную испытательную схему (схема 2).
На схеме R — регулятор, позволяющий плавно изменять напряжение питания регулятора во время испытаний. Подаем на регулятор напряжение ниже 12 Вольт, контролируя показания вольтметра. Затем, постепенно увеличивая напряжение питания, наблюдаем за отклонением стрелки амперметра. Она должна отклоняться вправо. Как только показания амперметра скачкообразно снизятся на несколько делений, на шкале вольтметра будет отражено напряжение, которое генератор будет удерживать в системе питания автомобиля с установленным этим реле-регулятором. В нашем случае — фото 8.
Это значение составляет 13,77 Вольта, и если учесть, что питание ротора не отключается, а лишь понижается, то 14 Вольт нам будет обеспечено. Во время подключения одновременно всех потребителей напряжение будет удерживаться не ниже 13,77 Вольта.
В заключение работ по проверке работоспособности генератора следует убедиться в исправности диодов выпрямительного моста (см. схему 1). Для этого у авометра есть положение переключателя для проверки полупроводниковых элементов. Каждый из диодов проверяется на проводимость в прямом (фото 9)
и обратном направлениях (фото 10) прохождения тока.
Обязательно обращаем внимание на показания прибора: при подключении в прямом направлении у всех диодов выпрямительного моста одного генератора должны быть очень близкие значения сопротивления («плюс» -к аноду, «минус» — к катоду).
Сергей Григорьев
Как проверить регулятор напряжения генератора (пошаговое руководство)
Сэм Орловский
Категории Обучение
Теги Мультиметр
Содержание
- Признаки неисправного регулятора напряжения
- Что следует знать перед проверкой регулятора напряжения автомобиля
- 6-шаговое руководство. Проверка регулятора напряжения
- Шаг 1. Настройка мультиметра
- 900 Подсоедините провода мультиметра к батарее
- Шаг 3. Проверьте напряжение
- Шаг 4. Включите автомобиль и проверьте
- Шаг 5. Достигните отметки 1500–2000 об/мин Регулятор напряжения?
- Вещи, которые вам нужны
- Шаг 1. Подключите источник питания 12 В
- Шаг 2. Подключите мультиметр
- Шаг 3. Проверьте выходное напряжение для электрической цепи. Будь то обычное бытовое электрооборудование или система электроцепи автомобиля, жизненно важно поддерживать регулятор напряжения в отличном состоянии.
Итак, позвольте мне рассказать вам, как проверить регулятор напряжения.
В целом, выполните следующие действия, чтобы проверить выходное напряжение регулятора напряжения.
- Сначала установите мультиметр на настройки напряжения.
- Затем подсоедините красный провод к положительной клемме аккумулятора. Подсоедините черный провод к отрицательной клемме.
- Мультиметр должен показывать напряжение 12В.
- Далее включаем автомобиль и проверяем напряжение на мультиметре (13,8В).
- Наконец, разогнать двигатель до 1500-2000 об/мин и проверить напряжение (13,8–14,5 В).
Ниже мы рассмотрим более подробно.
Признаки неисправности регулятора напряженияОграничение максимальной величины напряжения является основной целью регулятора напряжения. Другими словами, это предотвратит перегрев или короткое замыкание устройства или генератора переменного тока. Если ваш автомобиль имеет дело с неисправным регулятором напряжения, он может показать эти признаки.
- Пульсирующие или тусклые огни
- Отображение необычайно высокого напряжения аккумулятора
- Проверьте индикатор двигателя или индикатор аккумулятора на вашем автомобиле
- Разряженный аккумулятор
- Постоянный сбой в работе электрических компонентов
Если автомобиль показывает вышеуказанные признаки, пора бы проверить регулятор напряжения.
Что следует знать перед проверкой регулятора напряжения автомобиляКак вы понимаете, очень важно определить неисправный регулятор напряжения. Итак, вот некоторые вещи, которые вы должны знать перед началом процесса тестирования.
- В любом автомобиле с генератором есть регулятор напряжения.
- Генератор предназначен для поддержания заряда аккумулятора.
- Регулятор напряжения предотвращает перезарядку аккумуляторной батареи генератором.
Кроме того, здесь находится информация о напряжении 12-вольтовой батареи. Эта информация очень поможет в процессе тестирования.
6 Пошаговое руководство – Как протестировать регулятор напряженияСостояние Ожидаемое напряжение батареи Vehicle is OFF 12V Vehicle is ON 13.8V 1500-2000 RPM Between 13. 8V and 14.5V Для этого процесса тестирования вам понадобится цифровой мультиметр и помощник.
Шаг 1. Настройка мультиметра Видео | ehowautoСначала установите мультиметр на настройки напряжения постоянного тока. Итак, поверните циферблат цифрового мультиметра на V Настройки DC . В зависимости от типа мультиметра вам, возможно, придется поменять местами черный и красный разъемы. Подключите черный разъем к COM-порту, а красный разъем к порту V/Ω.
Шаг 2. Подсоедините провода мультиметра к аккумулятору Видео | ehowautoЗатем откройте капот автомобиля. Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора. Подсоедините черный провод к отрицательной клемме аккумулятора.
Шаг 3. Проверка напряжения Видео | ehowautoПроверьте показания мультиметра. Должно быть 12В. Если показания ниже 12 В, необходимо как можно скорее заменить батарею. Иногда мультиметр вообще не отображает никаких показаний. Это означает, что батарея мертва.
Шаг 4. Включите автомобиль и проверьте Видео | ehowautoЗатем припаркуйте автомобиль и поверните ключ зажигания в положение запуска. Теперь проверьте показания мультиметра. Показание должно быть 13,8В. Это означает, что генератор правильно заряжает аккумулятор.
Имейте в виду : Во время этого шага убедитесь, что автомобиль не движется вперед или назад. Итак, не забудьте включить стояночный тормоз.
Шаг 5. Достигните отметки 1500-2000 об/минТеперь попросите вашего друга/помощника медленно увеличить значение оборотов двигателя до 1500-2000. Во время этого шага автомобиль должен находиться в положении парковки.
Шаг 6. Проверка показаний мультиметра Видео | ehowautoПоказания мультиметра должны быть в пределах от 13,8 В до 14,5 В. Если напряжение падает ниже 13,8 В, это свидетельствует о слабом аккумуляторе. Если напряжение выше 14,5 В, вы имеете дело с неисправным регулятором.
Как проверить регулятор напряжения с тремя выводами?Регулятор напряжения имеет три клеммы; Вход, выход и земля. В описанном выше процессе тестирования мы наблюдаем за напряжением батареи, чтобы обнаружить неисправный регулятор. Но здесь я покажу вам, как проверить регулятор без аккумулятора или генератора. Этот вид метода полезен для проверки домашнего электрооборудования. (1)
Вещи, которые вам нужны Видео | Shane McRetro- Блок питания 12 В
- Регулятор LM 7806 (или любой другой регулятор)
- Цифровой мультиметр
Сначала найдите блок питания на 12 В и подключите его красный кабель к входному контакту регулятора. Подсоедините заземляющий кабель к заземляющему контакту регулятора.
Видео | Shane McRetroВключите блок питания.
Имейте в виду: Красный кабель имеет напряжение 12В, а белый — 5В. Но здесь мы используем только кабель 12 В.
Шаг 2. Подключите мультиметр Видео | Shane McRetroЗатем установите мультиметр на настройку напряжения постоянного тока. После этого поместите красный щуп мультиметра на входной контакт. Поместите черный провод на заземляющий штифт или стальную пластину. Показание мультиметра должно быть близко к 12В. (2)
Шаг 3. Проверка выходного напряжения Видео | Shane McRetroТеперь, чтобы проверить выход, поместите красный провод на выходной контакт, а черный — на заземляющий. Напряжение должно быть близко к 6В.
Совет: При подаче 8-25 В постоянного тока регулятор LM 7806 выдает на выходе 6 В постоянного тока.
Подведение итоговОба описанных выше процесса тестирования очень полезны для тестирования регуляторов напряжения. Будь то ваш автомобиль или другое электрооборудование, не забывайте регулярно проверять регулятор напряжения. Это предотвратит ненужные неприятности.
Взгляните на некоторые из наших статей ниже.
- Тестер регулятора напряжения
- Символ напряжения мультиметра
- Рейтинг CAT мультиметра
Ссылки
(1) процесс тестирования – https://www.tutorialspoint.com/software_testing/
software_testing_quick_guide.htm 2) сталь – https:// ( www.britannica.com/technology/steelВидео ссылки
Afrotechmods
Ehowauto
Shane -McRetro 10101010
Shane -McRetro 01010101010 010101010
0
.0010 Я рано понял, что плотницкое дело было для меня огромной страстью, и я остаюсь в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность рассказать вам о лучших инструментах и рекомендациях.
Категории Обучение Метки МультиметрHow to Check the Voltage Output on a Generator in 7 Easy Steps
by Sandra Rudmill
- Скопировать ссылку
- Электронная почта
- Подробнее
Генераторы служат альтернативным источником питания для резервного питания. Однако просто иметь генератор недостаточно. Вы также должны знать о его работе. Первый шаг — проверить выходное напряжение вашего генератора. Напряжение на выходе генератора иногда слишком велико, а иногда слишком низко. Следовательно, первое, что нужно сделать, это проверить напряжение на розетках и убедиться, что генератор имеет требуемое напряжение. Правильный способ проверки выходного напряжения вашего генератора обеспечит безопасность наряду с эффективностью.
Давайте посмотрим, какой лучший и простой способ проверить выходное напряжение генератора:
7 шагов для проверки выходного напряжения генератора Шаг №1. Приобретите себе «Вольтметр»Вольтметр — это прибор, который используется для измерения электрического потенциала. Вы должны получить приличный в диапазоне от 10 до 20 долларов.
Шаг №2. Запустите генераторУстановите дроссель генератора в положение ПУСК. Переведите выключатель питания генератора или поверните ключ в замке зажигания в положение «ON». Если у вашего генератора есть шнур отдачи, вам нужно потянуть за шнур, чтобы запустить двигатель. На этом этапе, если ваш генератор не запускается, вам необходимо еще раз проверить, открыта ли топливная магистраль.
Шаг №3. Включите вольтметр в положение «Напряжение переменного тока»Включите вольтметр при работающем генераторе. Вы должны повернуть вольтметр в положение «AC». В противном случае вы рискуете сжечь предохранитель. Чтобы включить положение переменного тока, переместите шкалу вольтметра в точку, отмеченную для проверки напряжения переменного тока. Положение напряжения переменного тока может быть отмечено различными символами, такими как «ACV», «A~», «ACA» или «V~». Однако, если вы не уверены в месте измерения напряжения переменного тока, вы можете ознакомиться с инструкциями производителя вольтметра.
Шаг №4. Черный провод вольтметра необходимо прикрепить к раме генератораДалее необходимо прикрепить метр к раме генератора. Для этого вам нужно вставить черный кабель, который идет в комплекте с вольтметром, в черный разъем на вольтметре. Затем вы должны обрезать другой конец кабеля в любом месте на раме генератора. На поводке должен быть зажим в виде крокодила. Это должно помочь в прикреплении измерителя к раме двигателя. Это заземлит ваш измеритель. Очень важно заземлить ваш счетчик, чтобы защитить электрические провода и компоненты от повреждения из-за внезапных скачков напряжения. Если ваш кабель вольтметра не имеет встроенного зажима типа «крокодил», вам потребуется внешний зажим типа «крокодил», чтобы прикрепить металлический наконечник кабеля к раме генератора. Итак, ребята из schlüsseldienst berlin настоятельно рекомендуют проверить все ваши провода.
Шаг № 5. Красный провод от вольтметра необходимо подключить к выходной розетке генератораДалее необходимо подключить красный провод вольтметра к выходной розетке генератора. Выходная штепсельная розетка предназначена для подключения любого силового кабеля к генератору. Вставьте красный кабель вольтметра в красный разъем на вольтметре. Затем, чтобы считать напряжение, металлический наконечник на другом конце кабеля следует вставить в выходную вилку генератора.
Шаг №6. Запишите показания вольтметра, чтобы увидеть выходной сигнал в вольтахПроверьте показания вольтметра. Прочтите отображаемое напряжение. Обратите внимание на число. Отображаемое показание представляет собой вольтамперный выход генератора. Отображаемое число — это количество вольт мощности, которое выдает ваш генератор. Например, если ваш генератор имеет выходную розетку на 220 вольт, дисплей вольтметра должен показывать 220 вольт или очень близкое к этому числу.
В зависимости от типа используемого генератора могут быть разные выходные штепсельные розетки для разных напряжений. Например, он может иметь розетку на 120 вольт и розетку на 220 вольт. Розетки с разным напряжением будут помечены и могут выглядеть по-разному. Вы должны протестировать все розетки вышеописанным способом. Выходные розетки на 120 вольт чаще всего используются для подключения стандартных электрических устройств, а розетки на 220 вольт в основном используются для вещей, требующих большей мощности.
Шаг №7. Отсоедините вольтметр и выключите генераторВ качестве последнего шага вам необходимо отсоединить черный кабель и безопасно удалить красный кабель. Переведите выключатель питания в положение «ВЫКЛ» или выключите зажигание, чтобы выключить генератор.
Предупреждения и меры безопасностиКак видите, проверить выходное напряжение генератора более или менее просто. Однако уместно, чтобы вы проявляли максимальную осторожность, чтобы избежать всех опасностей и несчастных случаев со смертельным исходом:
- Во время процедуры рекомендуется наступать на резиновый коврик и носить обувь с непроводящей подошвой. Это будет действовать как щит, защищающий вас от возможных несчастных случаев с электрическим током, которые могут причинить вам вред.
- Во время работы не следует прикасаться к проводам, так как это может привести к поражению электрическим током. Вам также следует избегать прикосновения к регулятору напряжения по тем же причинам.
- Никогда не используйте удлинитель для подключения электрической системы вашего дома к генератору. Это может привести к серьезному повреждению электроприборов, а также может представлять опасность поражения электрическим током для всех людей.
Заключительные замечанияНеобходимо следить за тем, чтобы при любых обстоятельствах общая нагрузка от устройств не превышала выходную мощность генератора. Еще один фактор, о котором следует помнить, заключается в том, что генераторы обычно поставляются с указанием характеристик непрерывной/постоянной нагрузки. Это количество энергии, которое конкретный генератор может безопасно выдавать в течение длительного периода времени. Более того, некоторым устройствам требуется большая пусковая мощность по сравнению с их рабочей мощностью. Лучший пример такой ситуации — стиральная машина. Стиральная машина может потреблять 750 Вт во время работы, но при запуске может потребоваться около 2300 Вт.
Следовательно, вы можете захотеть провести различие между тем, что будет постоянно работать, и максимальным количеством энергии, которое вам понадобится.- Ссылка
- 9003.
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- 1243
- Тони Р. Купхальдт
- Schweitzer Engineering Laboratories через All About Circuits
- Мультиметр, цифровой или аналоговый
- Аккумуляторы в ассортименте
- Один светодиод (каталожный номер Radio Shack 276-026 или аналогичный)
- Небольшой «любительский» мотор с постоянными магнитами (каталожный номер Radio Shack 273-223 или аналогичный)
- Две перемычки с зажимами типа «крокодил» на концах (каталог Radio Shack № 278-1156, 278-1157 или аналогичный)
- Как измерить напряжение
- Характеристики напряжения: существующее между двумя точками
- Выбор правильного диапазона измерения
ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ
Мультиметр — это электрический прибор, способный измерять напряжение, силу тока и сопротивление. Цифровые мультиметры имеют цифровые дисплеи, подобные цифровым часам, для отображения величины напряжения, тока или сопротивления. Аналоговый 9Мультиметр 0307 показывает эти величины с помощью подвижной стрелки над печатной шкалой.
Аналоговые мультиметры, как правило, дешевле цифровых мультиметров и более удобны в качестве учебных инструментов для начинающих изучать электричество. Я настоятельно рекомендую приобрести аналоговый мультиметр перед покупкой цифрового мультиметра, но в конечном итоге иметь оба в своем наборе инструментов для этих экспериментов.
ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ССЫЛКИ
Уроки электрических цепей , Том 1, глава 1: «Основные понятия об электричестве»
Уроки по электрическим цепям , том 1, глава 8: «Схемы измерения постоянного тока»
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
ИЛЛЮСТРАЦИЯ
ИНСТРУКЦИИ
Во всех экспериментах, описанных в этой книге, вы будете использовать своего рода испытательное оборудование для измерения параметров электричества, которые вы не можете непосредственно увидеть, ощутить, услышать, попробовать на вкус или обонять. Электричество — по крайней мере, в небольших безопасных количествах — не ощущается нашим человеческим телом. Вашим самым фундаментальным «глазом» в мире электричества и электроники будет устройство под названием мультиметр . Мультиметры указывают на наличие и измеряют количество электрических свойств, таких как напряжение , ток и сопротивление . В этом опыте вы познакомитесь с измерением напряжения.
Напряжение — это мера электрического «толчка», готового побудить электроны двигаться через проводник. С научной точки зрения, это удельная энергия на единицу заряда, математически определяемая как джоули на кулон. Это аналогично давлению в жидкостной системе: сила, которая перемещает жидкость по трубе, измеряется в вольтах (В).
Ваш мультиметр должен поставляться с некоторыми основными инструкциями. Прочтите их хорошенько! Если ваш мультиметр цифровой, для его работы потребуется небольшая батарейка. Если он аналоговый, ему не нужна батарейка для измерения напряжения.
Некоторые цифровые мультиметры имеют автоматический выбор диапазона . Измеритель с автоматическим выбором диапазона имеет только несколько положений селекторного переключателя (циферблата). Измерители с ручным диапазоном имеют несколько различных положений селектора для каждой основной величины: несколько для напряжения, несколько для тока и несколько для сопротивления. Автоматический выбор диапазона обычно используется только в более дорогих цифровых счетчиках и относится к ручному диапазону, как автоматическая коробка передач к механической коробке передач в автомобиле. Измеритель с автоматическим выбором диапазона «переключает передачи» автоматически, чтобы найти наилучший диапазон измерения для отображения конкретной измеряемой величины.
Установите селекторный переключатель мультиметра в максимально доступное положение «DC volt». Мультиметры с автоматическим выбором диапазона могут иметь только одно положение для напряжения постоянного тока, и в этом случае вам необходимо установить переключатель в это одно положение. Прикоснитесь красным щупом к положительной (+) стороне батареи, а черным щупом — к отрицательной (-) стороне той же батареи. Измеритель теперь должен предоставить вам какую-то индикацию. Поменяйте местами соединения измерительного щупа с батареей, если показания измерителя отрицательные (на аналоговом измерителе отрицательное значение отображается стрелкой, отклоняющейся влево, а не вправо).
Если ваш расходомер относится к типу с ручным диапазоном, и селекторный переключатель установлен в положение высокого диапазона, индикация будет маленькой. Переместите селекторный переключатель на следующее более низкое значение диапазона напряжения постоянного тока и снова подключите аккумулятор. Индикация теперь должна быть более четкой, о чем свидетельствует большее отклонение стрелки аналогового измерителя (стрелка ) или более активные цифры на дисплее цифрового измерителя. Для достижения наилучших результатов переместите селекторный переключатель в положение наименьшего диапазона, которое не «выходит за пределы диапазона» измерителя. Аналоговый измеритель с завышенным диапазоном называется «привязанным», поскольку стрелка будет вынуждена полностью сместиться к правой стороне шкалы, за пределами значения шкалы полного диапазона. Цифровой измеритель с завышенным диапазоном иногда отображает буквы «OL» или серию пунктирных линий. Это указание зависит от производителя.
Что произойдет, если вы прикоснетесь только одним измерительным щупом к одному концу батареи? Как счетчик должен быть подключен к батарее, чтобы обеспечить показание? Что это говорит нам об использовании вольтметра и природе напряжения? Существует ли такое понятие, как напряжение «в» одной точке?
Обязательно измерьте батареи нескольких размеров и узнайте, как выбрать наилучший диапазон напряжения на мультиметре, чтобы получить максимальные показания без превышения диапазона.
Теперь переключите мультиметр на самый низкий доступный диапазон постоянного напряжения и прикоснитесь измерительными щупами мультиметра к клеммам (выводам) светодиода (LED). Светодиод предназначен для получения света при питании от небольшого количества электроэнергии, но светодиоды бывают и генерируют постоянное напряжение при воздействии света, что-то вроде солнечного элемента. Направьте светодиод на яркий источник света с подключенным к нему мультиметром и обратите внимание на показания измерителя:
.Батареи вырабатывают электрическое напряжение в результате химических реакций. Когда батарея «умирает», она исчерпала свой первоначальный запас химического «топлива». Однако светодиод не использует внутреннее «топливо» для генерации напряжения; скорее, он преобразует оптическую энергию в электрическую энергию. Пока есть свет для освещения светодиода, он будет производить напряжение.
Другой источник напряжения за счет преобразования энергии генератор . Небольшой электродвигатель, указанный в списке «Детали и материалы», работает как электрический генератор, если его вал вращается под действием механической силы. Подключите вольтметр (ваш мультиметр, настроенный на функцию «вольт») к клеммам двигателя так же, как вы подключили его к клеммам светодиода, и вращайте вал пальцами. Счетчик должен показывать напряжение посредством отклонения стрелки (аналоговый) или числового считывания (цифровой).
Если вам трудно удерживать оба измерительных щупа в соединении с клеммами двигателя, одновременно вращая вал пальцами, вы можете использовать зажим типа «крокодил» «перемычки», например:
Определить зависимость между напряжением и частотой вращения вала генератора? Измените направление вращения генератора и обратите внимание на изменение показаний счетчика. При обратном вращении вала вы меняете полярность напряжения, создаваемого генератором. Вольтметр показывает полярность на направление направления стрелки (аналоговое) или знак числовой индикации (цифровой). Когда красный щуп положительный (+), а черный щуп отрицательный (-), прибор регистрирует напряжение в нормальном направлении.