Автолюбителю | Проверка стартера, проверка и устранение неисправностей в стартере лада 2114, порядок ремонта стартера лада 2113, этапы разборки и сборки стартера автомобиля ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Диагностика электрооборудования лада 2113. Инструкции по ремонту электрооборудования, стартера, зажигания лада 2114. Проверка приборов, очистителя, освещения лада 2115 Проверка работоспособности Схема соединений для проверки стартера на стенде: 1 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В; 2 – стартер; 3 – реостат на 800 А; 4 – амперметр с шунтом на 1000 А; 5 – выключатель; 6 – аккумуляторная батарея Электрическая схема соединений для проверки стартера лада самара 2. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм2. Испытание в режиме полного торможения Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке якоря или замыкание обмотки на «массу». Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов щеток, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле. При полном торможении вал привода стартера ваз 2115 не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода. Для устранения неисправностей разберите стартер ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 и замените или отремонтируйте поврежденные детали.
Проверка тягового реле Детали стартера: 1 – крышка со стороны привода; 2 – уплотнительная прокладка; 3 – кронштейн рычага; 4 – якорь тягового реле; 5 – тяговое реле; 6 – «отрицательная» щетка; 7 – прокладка; 8 – задняя крышка; 9 – фиксатор щетки; 10 – «положительные» щетки в сборе с соединительной шиной; 11 – щеткодержатель; 12 – статор; 13 – якорь; 14 – стяжная шпилька; 15 – опора вала якоря; 16 – центральная шестерня; 17 – планетарная шестерня; 18 – вал привода с водилом; 19 – шестерня с внутренним зацеплением; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – опора вала привода с вкладышем; 22 – стопорное кольцо; 23 – привод в сборе; 24 – ограничительное кольцо; 25 – стопорное кольцо Установите между ограничительным кольцом 24 и шестерней прокладку толщиной 11,5 мм и включите реле. Напряжение включения реле при упоре шестерни в прокладку должно быть не более 8 В при температуре окружающей среды (20 ±5) °С. Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода. Характеристика стартера Устройство стартера Неисправности стартера Проверка стартера Разборка и сборка стартера Проверка стартера
ВАЗ / 2113, 2114, 2115 / ремонт / электрооборудование / стартер / Проверка стартера |
Стартер ВАЗ-2114 не крутит и не работает: фото и видео
Здоровый и бодрый пуск двигателя в любую погоду — это хорошее настроение на целый день. Все же иногда система пуска и электрооборудование может поубавить оптимизма. Имея дело с несвежей второй Самарой, нужно быть готовым ко всему, а когда на ВАЗ-2114 не крутит стартер, претензий к нему может и не возникать, поскольку он сам по себе может быть исправен. Кроме самого стартера в цепи системы пуска достаточно элементов, которые могут подвести в самый неподходящий момент.
Содержание
- 1 Почему не крутит стартер?
- 1.1 Если надо срочно ехать!
- 1.2 Проверка системы пуска на ВАЗ-2114
- 1.3 Когда виноват сам стартер
- 1.4 Видео как снять стартер и проверить его на работоспособность
- 2 Предохранители и реле стартера
- 3 Выводы
Почему не крутит стартер?
Расположение стартера под капотом отмечено красной стрелочкой
Стартер выглядит так
Далеко не всегда сам стартер окажется виновником в этой ситуации, хотя и его неисправности рассмотрим также.
В первую очередь, стоит проверить те узлы и их исправность, от которых зависит работа самого стартера.
Чаще всего причина кроется именно в них, поэтому с вторичных причин и начнём расследование. Вставляем ключ в замок зажигания, проворачиваем — ничего не происходит. Стартер не крутит, под капотом тишина.
Если надо срочно ехать!
Данный способ не рекомендуется к частому использованию! Завести двигатель можно попробовать, если замкнуть контакты стартера напрямую.
Проверка системы пуска на ВАЗ-2114
Проверяем состояние системы пуска в таком порядке:
- Состояние аккумуляторной батареи. Если после проворота ключа на запуск стартера контрольные лампы на приборной панели загорелись, а потом потухли под нагрузкой, скорее всего, у АКБ не хватает ёмкости для запуска двигателя. Аккумулятор разряжен. Проверить это просто, когда есть пуско-зарядное устройство или под рукой есть заведомо заряженный аккумулятор. Если при полностью заряженной АКБ слышен только щелчок втягивающего реле или же нет никакой реакции вообще, ищем проблему дальше.
Запускаем двигатель с помощью пуско-зарядного устройства
- Состояние контактов на стартере. Дальше по цепи стоит проверить контакт массы на втягивающем реле. Иногда он может ослабнуть, поэтому под нагрузкой не пропустит высокий пусковой ток. Лечится это просто — откручиваем минусовую клемму на втягивающем реле, зачищаем её и плотно закручиваем.
Зачищаем клеммы на втягивающем реле стартера и плотно закрепляем их
- Параллельный вариант — отсутствие сигнала от замка зажигания. Для проверки этой цепи воспользуемся мультиметром или контрольной лампой. Первый признак такой неисправности — втягивающее реле не срабатывает вообще.
Проверяем сигнал от замка зажигания на втягивающем реле
Когда виноват сам стартер
После предварительных проверок силовой и управляющей цепей, которые мы уже провели, под подозрением оказывается сам стартер.
Неисправность может иметь как механический характер, так и электрический.
К механическим неисправностям относится износ шестерни бендикса. В этом случае втягивающее реле срабатывает и стартер крутится вхолостую, но не вращает при этом маховик коленвала. Этот симптом может говорить также об износе венца маховика. В этом случае необходимо демонтировать стартер и установить причину визуально.
Стартер не прокручивает двигатель из-за износа венца маховика
Продолжаем диагностику
Далее диагностика проводится в таком порядке:
- Втягивающее реле. В том случае, когда при повороте ключа зажигания втягивающее реле не срабатывает (нет щелчка) при наличии напряжения на нем, можно говорить об отсутствии контакта в самом реле. Как правило, в этом случае подгорают контакты. Для устранения неисправности придётся снимать втягивающее реле и зачищать контакты на контактной пластине. Кроме этого, возможен обрыв на втягивающей обмотке. Проверить целостность обмотки можно мультиметром в режиме измерения сопротивления.
Провода втягивающего реле стартера
Отсоединённые провода втягивающего реле стартера
Проверяем целостность обмотки втягивающего реле
- Щёточный узел. Если втягивающее срабатывает, а стартер все равно не крутит, большая вероятность того, что износился или подгорел щёточный узел. Эту проблему решит замена щёток.
Меняем щетки стартера
- Замкнутые обмотки ротора или статора, ротор может иметь серьёзный люфт на втулках и замыкать на статор. Малоприятная ситуация и в этом случае придётся полностью разбирать стартер или заменять его новым. В таком случае диагностируются обмотки статора и якоря, проверяется состояние втулок якоря, люфта быть не должно. Первый признак неисправности обмоток или люфтов якоря — перегрев корпуса стартера, тяжёлое вращение, отсутствие реакции даже при исправном втягивающем реле.
Проверяем обмотки якоря на обрыв
Видео как снять стартер и проверить его на работоспособность
youtube.com/embed/vhq_2EEiDzU?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Предохранители и реле стартера
Часто виновато реле. Это болезнь всех «САМАР»
В зависимости от типа двигателя и года выпуска ВАЗ-2114, в электрическую цепь могут быть включены несколько реле и обязательно предохранитель.
Сложность в том, что здесь не установлен отдельный предохранитель на цепь стартера, а в некоторых исполнениях Самары реле стартера может быть не установлено, стартер может быть подключён напрямую от замка зажигания.
В каждом конкретном случае нужно смотреть схему электрооборудования.
Тем не менее может сгорать предохранитель F16 при включении зажигания, что говорит о неисправностях в цепях указателей поворотов, аварийки, обмотки возбуждения генератора или маршрутного компьютера.
Реле стартера не устанавливалось на автомобили выпуска до 2003 года, до 2005 года реле крепили на моторном щитке со стороны двигателя возле усилителя тормозов, а на более поздних вариантах реле стартера устанавливали в блоке с остальными управляющими реле.
Проверяем реле стартера, в случае необходимости меняем его
Блок реле в этом случае устанавливали под приборной панелью. Реле управления стартером выполняет несколько функций — блокирует подачу напряжения на стартер, если двигатель запустился, предохраняет контактную группу замка зажигания от перегрева и подгорания и не позволяет подавать питание на стартер дольше 20 секунд единовременно.
Выводы
В любом случае, перед определением неисправности в электрической цепи стартера, стоит изучить схему электрооборудования конкретного автомобиля. Удачного всем пуска и добрых дорог!
Предохранитель стартера ВАЗ 2114 — AvtoTachki
Некоторые автовладельцы спрашивают поисковики, где находится предохранитель стартера ВАЗ 2114, но не находят ответа, так как на ВАЗ 2114 и более ранних моделях автомобилей этого производителя предохранитель стартера не предусмотрен .
На разных сайтах отличные отзывы о монтажном блоке писали на вопрос о расположении предохранителя, но по существу на поставленный вопрос не отвечали, так как в монтажном блоке нет предохранителя.
Функция защиты возложена на вспомогательное реле, компактное устройство, которое находится под рулевым колесом, рядом с ручкой открывания капота.
Схема подключения пускателя
Чтобы разобраться с электрической частью пускателя, давайте сначала ознакомимся с его схемой, попробуем разобраться, как он работает, из каких элементов состоит, какую задачу выполняют отдельные элементы схемы.
Полезное: Замена стартера ВАЗ 2114 (пошаговая инструкция)
Водитель вставляет ключ в замок зажигания (6), и поворот ключа запускает процесс. Электрический ток от аккумуляторной батареи (2) поступает на генератор (3) и на электромагнитное реле, установленное на стартере (1). Работающий генератор начинает вырабатывать электроэнергию и подает ее на шины монтажного блока (4), откуда ток поступает на пусковое вспомогательное реле и замок зажигания. Реле замыкает цепь и подает ток на катушку втягивающего реле, что в свою очередь заставляет стартер крутить бендикс. И запустите двигатель.
Где находится предохранитель стартера на ВАЗ 2114?
Как уже было сказано, в стартере ВАЗ 2114 нет предохранителя. Возможно, ошибка была вызвана подключением стартера через монтажный блок. Но это устройство служит своеобразным распределителем, низкоомным проводником электрического тока по шинам. Второй причиной, которая заставляет автовладельцев искать, где находится предохранитель стартера на ВАЗ 2114, является информация о том, что такой предохранитель есть на Приоре. А он вместе со вспомогательным реле находится в монтажном блоке, в отличие от ВАЗ Самара.
Где находится реле стартера на ВАЗ 2114?
Стартер ВАЗ 2114 имеет два реле. Первый – втягивающий, он монтируется вместе со стартером в корпусе. Второе реле вспомогательное. Иногда его ошибочно называют разрядом. Это реле находится под приборной панелью, рядом с реле зажигания и реле задних противотуманных фар.
Это маленькое реле попортило кровь не одному автовладельцу, не подозревавшему о его существовании. Четырехконтактное реле, вынужденное нести значительную нагрузку каждый раз при запуске автомобиля, довольно часто выходит из строя и не подлежит ремонту. Лучше сразу поменять.
Если это реле выйдет из строя, стартер не запустится. В ответ на поворот ключа слышны только сухие щелчки.
Электромагнитное реле
Электромагнитное реле состоит из следующих элементов:
- корпус,
- магнит с двумя катушками: втягивание и удержание,
- анкеры,
- возвратная пружина
- контакты.
В тяговом реле может сломаться пружина, перегореть обмотки и контактные пластины. Большинство производителей выпускают неразборные тяговые реле, поэтому пытаться их ремонтировать — значит тратить время и силы. Проще купить новый узел и установить его в корпус стартера.
Реле разгрузки
Так выглядит вспомогательное реле.
Так выглядит схема подключения вспомогательного коммутационного аппарата. На самом устройстве есть схема подключения его ножек.
4 причины неработающего стартера на ВАЗ 2114
И хотя стартер является электрическим устройством и работает от электрической энергии, его дефекты и неисправности можно разделить на две части: механическую и электрическую. В этой части статьи поговорим об электрических причинах неисправности стартера ДВС, из-за которых он не хочет нормально крутиться.
1) Батарея села
В общем на севшей батарее далеко не уедешь. Поэтому, если двери не сразу реагируют на кнопку на электронном брелоке, если стартер заводится медленно, стоит проверить напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение ниже 10 В, проверьте аккумулятор и при необходимости зарядите его. И если вы давно пользуетесь этой батареей, то, возможно, пришло время ее сменить.
2) Окислились контакты на пускателе
Если мы посмотрим на схему подключения пускателя, то заметим, что провода идут не от самого пускателя, а от электромагнитного реле. Именно это устройство, установленное над стартером, отвечает за электрическую работу механизма. Контакты могут быть окислены, покрыты грязью на аккумуляторе, где кабель идет к тяговому реле, на самом реле. Нужно зачистить провода, подсоединить клеммы и снова все закрепить. С этой работой справится даже новичок.
3) Нет сигнала от замка зажигания
Водитель вставляет ключ в замок зажигания, поворачивает его, а в ответ тишина. Стартер не запускается. Что может быть причиной?
В первую очередь из-за повышенной нагрузки выходит из строя контактная группа.
Такая зарядка возникает при подключении автовладельцем новых устройств и устройств, не входящих в комплект поставки производителя. Для снижения нагрузки на контактную группу рекомендуется подключать новые устройства через реле. Вторая причина выхода из строя замка зажигания – короткое замыкание. Появление замыкания – слабое звено в замках зажигания этой серии автомобилей ВАЗ. И, конечно же, износ контактных дорожек и самих контактов приводит к необходимости замены замка зажигания.
4) Короткое замыкание обмотки стартера
Если при повороте ключа не срабатывает втягивающее реле и якорь не начинает крутиться, либо крутится очень медленно, причины проблемы кроются в самом стартере . Это может быть межвитковое замыкание в обмотке, обрыв витков или замыкание на массу. Мультиметр поможет найти причину проблемы.
Если вы чувствуете, что автомобиль не заводится при повороте ключа, не держите ключ в положении «старт» более 15 секунд. В противном случае вы рискуете получить более серьезные повреждения. Если у вас нет опыта ремонта автомобильных электросистем, вызовите специалиста.
Видео: Не включается стартер ваз 2114 — причины
Почему заводится инжектор ваз 2115. Инжекторный двигатель не заводится
Устройство любого современного автомобиля, ВАЗ 2114 Здесь не исключение, такой, что успешный завод автомобиля зависит от ряда позиций. Раньше Мехнасосу достаточно было дать топлива в карбюратор, и пламя свечи было искрой. На сегодняшний день очень много проблем, которые мешают запустить двигатель. Электронный инжектор требует участия нескольких датчиков, и ими они не ограничиваются. В этой статье мы расскажем, почему не заводится «четверка» и как с ней быть.
В целом все причины неисправностей можно разделить на две большие категории:
- Проблемы топливной системы. В эту группу попадают любые поломки, в результате которых топливо отсутствует в двигателе вообще, неправильно приходят или возникают ошибки качества смеси.
- Проблемы по электрической части. Зажигание топливных смесей Обеспечивается подачей электрического сигнала. Если здесь возникнут проблемы (а электрических элементов огромный набор), машина не заведется.
В отдельную категорию можно отнести самые страшные неисправности — например, «качание» двигателя ВАЗ 2114, обрыв ремня ГРМ и, как следствие, загибание клапанов. В этих ситуациях без дорогостоящего ремонта не обойтись.
Следующие факторы влияют на элементы топливной системы на запуск двигателя:
- наличие бензина в баке;
- целостность топливопроводов под «брюхом» машины; Фильтр чистоты
- : грубой очистки (находится в баке) и тонкой очистки (находится под автомобилем, справа от отделения для запаски).
Прежде чем проверять другие способы, необходимо быть полностью уверенным, что ВАЗ 2114 с инжектором заправлен. «Да еще литров пять осталось», по приборке на приборке или «Я вчера залил, не мог столько потратить» не подходят. Приборка может лежать, а в баке или топливопроводах могут быть течи. Внимательно проверьте автомобиль на наличие утечек топлива, на всякий случай залейте 5-7 литров бензина из канистры.
Сетка в баке редко засоряется, оставьте этот вариант на конец, а вот фильтр тонкой очистки стоит попробовать поменять, если исключены проблемы по электрической части.
Проверяется работа топливного насоса на слух (после поворота ключа должна быть слышна его работа, если нет — насос «умер», либо реле насоса, либо обрыв проводки). По мануалу нужно подключить манометр к топливной системе. Если давление не держится в пределах 2-2,5 атм, ВАЗ 2114 не схватывает из-за недостаточного давления топлива.
Неисправности электрики
Здесь кроется большинство проблем, поэтому остановимся подробно здесь на каждой версии:
При повороте ключа ничего не происходит
На ВАЗ 2114 обычно указывает на нарушения на линии замок зажигания — стартер, но одна из причин поломки «для блондинок» это дохлый аккумулятор, не забывайте об этом (проверено вольтметром: должно быть не менее 11,8В — и карометр, если аккумулятор обслуживаемый: не менее 1,22 в каждом ряду).
Идем дальше. Причиной такой неисправности может быть поломка замка зажигания замка, и форсунка тут ни при чем. Если появились новые ощущения при повороте ключа (что-то цепляет, крутить легче или, наоборот, сложнее), то дело в нем.
Под панелью, около сцепления, два реле: разгрузки замка зажигания и стартера. Причина может быть в неисправности одного из них. Проверяется по мануалу хорошего электрика или замена на заведомо исправный.
Стартер. Часто причиной может быть заклинивший «ретрактор». Если стоите в поле, стоит попробовать ударить чем-то тяжелым, например большим ключом (без фанатизма) — может поможет. Если машина стоит в гараже, стоит снять стартер и попробовать запустить ее напрямую от аккумулятора.
Для этого прижать корпус к нулевой клемме АКБ, установить провод «крокодилом» на плюсовую клемму АКБ и подвести к плюсу втягивающего. Если стартер попытается вырвать из рук — все в порядке (будьте осторожны, без элементарных знаний техники безопасности и помощника эту процедуру делать не рекомендуется!).
Если нет реакции, проблема в ретракторе. Если реле гудит, но стартер не крутит — проблема в щетках. Если стартер издает ужасный звук, но не крутит, проблема в бендиксе.
Если стартер крутит, поставь аккумулятор и проверь питание на микросхемы, которые подключены к стартеру (с помощником один крутит ключ, второй мерит мультиметром).
Также обратите внимание на массу массы, которая приходит на батарею. При наличии обрывов проводки в корпусе или на клемме ее необходимо заменить. Также стоит отсоединить провод от корпуса и тщательно почистить металлическую щетку. Причиной отсутствия может быть банальное окисление.
Стартер крутит, но машина не заводится
Это самая распространенная ситуация в случае с ВАЗ 2114. Порядок ее решения следует начинать с ответа на вопрос, есть ли искра. Для этого берем помощника, выкручиваем одну свечу, одеваем бронековёр и очень осторожно (не касаясь токоведущих частей, держим за изолированную часть провода) прикладываем свечу к колпачку ГБЦ. . Пока помощник крутит двигатель , следите за поведением свечи. Если искры нет — нужно искать.
Если нет искры
Модуль зажигания одна из ключевых проблем ВАЗ 2114 на инжектор. Ломается часто и, бывает, с браком приходит новый. Подробнее о проверке модуля зажигания можно прочитать в другом материале на нашем сайте. Обратите внимание, что проблема может заключаться и в микросхеме, которая подключается к модулю. Наличие питания также необходимо проверить.
— Еще одна причина, по которой не должно быть искр. Поскольку этот датчик следит за фазами цилиндров, он является одним из ключевых элементов системы зажигания. Учтите, что вероятность его поломки ниже, чем у модуля зажигания. Проверено электриком на осциллографе, гаражные методы точной оценки состояния датчика не допускаются (только замена на гарантированно рабочий).
ЭБУ. «Январь» — относительно надежный инжектор, но мозги периодически тоже могут дать сбой. Часто проблема с ними распознается по нарушению фаз впрыска: например, искра подается только на 2 и 4 цилиндр или только на 1 и 3. Иногда вопрос снимается простой зачисткой контактов на кеке ЕС, он также подвержен окислению, что становится причиной потери сигнала.
Если есть искра
Нечасто, но есть такая проблема. По всем признакам машина должна заводиться (бензин в рампе брызжет, стартер крутит, искра есть), но мотор не схватывает. Здесь есть свои подводные камни.
Форсунка. В большинстве случаев проблема в них отвезти машину на диагностику и чистку на УЗИ. Если беда настигла в дороге, обратите внимание на свечи. Если форсунка дает смесь, они должны быть в бензине, если свечи сухие — велика вероятность неисправности форсунки. Однако учтите, что форсунки выходят из строя редко и сразу все. Как правило, перед тем, как машина перестала заводиться, необходимо сообщить двигателю.
Бензин некачественный. Предполагается, что хороший мотор должен заводиться практически на воде, кроме как плохо работать. На самом деле это ерунда. Примеров «убитых» двигателей после заправки (и как у Дяди Ашота, так и при полной заправке всем именитым маркам) Достаточно. Сохраните это в памяти. Если машина перестает схватываться сразу или спустя короткое время после заправки, отказываться от этой опции не стоит. Выход — слить бензин и залить другой.
Отсутствие нужного давления в рампе. Здесь мы возвращаемся к проблемам с топливной системой. Возможно дело все-таки в помпе или проблемах с ДПДЗ (маловероятно). Если у вас Январь 7.2, причина может быть в неисправности ДМРВ. В отличии от Января 5.1 здесь этот датчик опрашивается при запуске и в случае ошибки ЭБУ может не запустить двигатель.
Напоследок отметим, что среди причин отсутствия при наличии бензина и искр могут быть следующие:
- неправильно установлены фазы при замене ремня ГРМ, а так же его обрыв или проворот — стоит проверить;
- из-за перегрева «светодиодного» кд;
- неравномерная компрессия в цилиндрах, «салонные» кольца.
НАЗ 2114 — распространенная ситуация, и причины, которые называются многие. Поэтому к решению этого вопроса необходимо подходить комплексно.
Если с карбюраторными двигателями более-менее понятно, а что делать если не заводится инжекторный двигатель? Хорошо владельцам крупных городов, где есть эвакуаторы и большое количество автосервисов. А как быть с маленькими городами и деревнями? Можно ли найти и устранить проблему? По крайней мере, вы можете попробовать. Не так переживал блин, как его маленький. Что для этого может понадобиться и можно ли обойтись без специального диагностического оборудования? В некоторых случаях да, и такие неисправности гораздо чаще, чем серьезные.
Не запускается инжекторный двигатель, что необходимо для поиска неисправности.
Для поиска и устранения большинства неисправностей достаточно контрольной лампы, разрядника и мультиметра. Стоимость последнего около 250 – 300 рублей. Контрольную лампу можно сделать самостоятельно, прикрепив два провода к лампе подсветки устройства. Ни в коем случае не используйте для этой цели большие и мощные лампы, например от фар. Мощность лампы не должна превышать 2,5-3 Вт. В противном случае можно повредить контроллер. Можно использовать для этой цели светодиоды, но необходимо учитывать, что он поляризованный, то есть один его вывод должен быть подключен только к плюсу, а другой к минусу.
Разрядник нужен для проверки наличия искрового разряда на свече зажигания. Это можно сделать самому. Это будет пара старых свечей или что-то еще.
Для проверки топливной системы лучше применять топливомер. Монометр должен быть рассчитан на давление не менее 5 атм. Арматура для соединения может быть собрана самостоятельно.
Инжекторный двигатель не запускается, диагностика неисправности.
Если стартер вашего автомобиля крутит нормально, а машина не заводится, в первую очередь необходимо проверить включение топливного насоса. На отечественных автомобилях его работу слышно из салона, при включении зажигания характерный гул из-под заднего сиденья или багажника.
В случае, когда топливный насос не слышно, необходимо проверить целостность предохранителей и включить главный выключатель системы управления двигателем и реле топливного насоса. На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях реле и предохранители находятся на полке под бардачком или под ним. На ВАЗ-2110 ВАЗ-1117 и им подобных следует искать в консоли отопителя со стороны пассажира, перезагрузив крепежные винты и сняв боковую крышку.
Если предохранители управляемые, проверьте включение главного реле и реле бензонасоса. Включение определяется по характерному щелчку, либо его можно выплавить, приложив к нему палец.
Для определения неисправности в случае невключения какого-либо реле перейдите по соответствующей ссылке, щелкнув по ней мышкой:,
Проверьте топливную систему.
При включении топливного насоса необходимо проверить наличие давления топлива в рампе. Если можно использовать манометр, а если нет, то можно просто проверить на глаз вероятности. Для проверки давления на автомобилях ВАЗ необходимо вдавить золотник в конце рампы, противоположной стороной от подачи, под защитный колпачок. Проверка давления газа на автомобилях осуществляется путем отсоединения подводящего патрубка, который крепится к рампе. При включенном топливном насосе давление топлива должно быть не менее 2,8 атм.
Если испытание проводится без применения манометра, то при нажатии на золотник или снятии подающей трубки в рампе должно быть давление, а при включении топливного насоса топливо должно подаваться плавной струей постоянного давления. При работающем насосе и отсутствии давления причиной могут служить: отсутствие топлива, засорение фильтров или заправки, неисправность самого насоса.
Проверка системы зажигания.
Если давление топлива в системе питания есть, то проверьте систему зажигания и состояние свечей. Для проверки искрового разряда обязательно используйте разрядник. При проверке искры с помощью свечи на кузове возможно появление большего сопротивления, что может привести к выходу из строя контроллера. При проверке искры на зазоре, при высоком зазоре также возможно повреждение модуля или контроллера. К тому же есть шанс получить удар током, не совсем приятный.
Другие неисправности.
Если давление в топливной системе в норме и на свече есть искра, но инжекторный двигатель не запускается, то проверьте установку диска-аккумулятора, расположенного на шкиве коленчатого вала. На этом диске есть два пропущенных зуба, которые образуют щель. Это разрыв синхронизации, который служит для запуска отчета для датчика. При установке первого цилиндра в верхнюю мертвую точку датчик должен находиться на расстоянии 19 — 20 зубьев от синхронизирующего зазора. Если положение датчика не соответствует данному Регламенту Об этом может свидетельствовать запах диска из-за обрыва резинового демпфера или ослабление болта крепления и поломка клавиатуры.
В том случае, если топливная система и система зажигания исправны, причину следует искать в самом двигателе. Следует проверить систему газораспределения и состояние двигателя двигателя замерив компрессию.
«Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите это место мышкой и нажмите STRL+ENTER»
админ. 03.12.2012
Очень часто владельцы интересуются, по какой причине машина не заводится при запуске, несмотря на то, что стартер крутит как надо. Стоит отметить, что такие проблемы обычно возникают у продукции Волжского автомобильного плана.
Бывает довольно часто — ВАЗ-2115 схватывает, но не заводится. Как показывает практика, такая неприятность обычно возникает в самый неподходящий момент, когда машина находится далеко от автосервисов. Такая поломка может произойти в любое время года и при самых разных обстоятельствах.
Именно по этой причине любому автовладельцу необходимо знать, почему так происходит и как устранить проблему. На самом деле в ряде случаев двигатель имеет достаточно легкоизносную поломку, с которой может справиться даже неопытный водитель.
Автомобиль схватывает, но двигатель не заводится
Чаще всего эта проблема возникает на морозе, утром, после ночевки автомобиля под открытым небом или в неотапливаемом гараже. Часто это отсутствие недостаточного ухода за средствами передвижения.
Такого рода неприятности случаются в равной степени И с карбюраторными, и с инжекторными машинами. Причин для отказа много. Чаще всего они следующие:
- любая неисправность системы подачи топлива;
- выход из строя электрооборудования.
Важно всегда помнить — запуск двигателя зимой во многом отличается от такой же процедуры, проводимой в теплое время года.
Топливная система
Как известно, способ подачи топлива в карбюраторные и инжекторные силовые агрегаты различен. Тем не менее, проявляет себя во многом одинаково.
В частности, в обоих случаях бензин подается с помощью насоса. Если у первого этот узел работает на механическом приводе, то у второго на электрическом, что создает достаточно высокое давление в системе подачи топлива.
Оба насоса имеют в своей конструкции сетчатые фильтры очистки бензина. Если они забиты, двигатель не сможет запуститься.
Кроме того, электродвигатель насоса отказывается, если:
- нет питания;
- произошел обрыв проводки;
- масса не прилагается; Сгорел предохранитель
- .
Запуск агрегата карбюратора не произойдет, если рубашки засорены. Тем не менее, опыт показывает, что чаще всего запустить не удается из-за проблем с топливной системой, приводящей в движение инжекторные моторы. Дело в том, что в конструкцию таких двигателей входит несколько специальных датчиков, подающих данные на онторы.
Например, если ДПКВ откажет, то почти наверняка машина с места не тронется. Подобные проблемы возникают из-за поломки регулятора давления топлива. Моторные форсунки могут быть виноваты.
Неисправность топливного насоса довольно проста. Включив зажигание, нужно прислушаться в районе задних сидений, не слышен ли характерный звук запуска этого важного узла.
Проблемы с электричеством
В том случае, если топливо в двигатель подается, но запуска не происходит — следует искать поломку по электрической части.
В первую очередь нужно осмотреть зажигание. Могут не сработать:
- свечи; катушка
- ;
- распределитель искры.
Никогда не бывает, чтобы все узлы одновременно вышли из строя, поэтому необходимо рассказать о каждом из них. В частности, если проблем с распределителем зажигания нет, то, скорее всего, произошла поломка либо бегунка, либо крышки. Возможно, двигатель не заводится из-за выхода из строя датчика Холла.
Но самая распространенная проблема — неправильный контакт на клемме питания распределителя зажигания. Однако проблема часто возникает из-за неспособности катушки развивать необходимое напряжение. Как известно, инжектор работает с модулем зажигания. В конструкции двигателя две детали. Первый добивается функционирования 1-го и 4-го цилиндров, другой соответственно второго и третьего.
В результате, даже когда свечи сухие, на них не появляется искра.
Вполне может быть, что проблема возникла в ЭБУ, так как именно в его ведении происходит формирование команд для каждой установленной системы, и зажигание здесь не исключение. Проверить работоспособность бортового компьютера можно только путем замены его на рабочий узел.