Проверка термостата: 2 способа проверки от специалистов ALM-zapchasti – ALM Запчасти

Содержание

2 способа проверки от специалистов ALM-zapchasti – ALM Запчасти

Термостаты

Для начала следует разобраться, в каких случаях необходимо прибегнуть к проверке терморегулятора (термостата). Таких случаев несколько. Например, если температура в камере выше или ниже заданной, если холодильник работает безостановочно и если холодильник начал протекать. Столь разнообразные симптомы могут иметь одну причину: сломался терморегулятор, отвечающий за «правильную» температуру внутри холодильника.

Но, с другой стороны, каждый из перечисленных симптомов поломки может иметь и массу других причин. Поэтому термостат нужно проверять обязательно. Как? Этому вас научат мастера ALM-zapchasti, которые подробно описали все тонкости проверки. Главное – не забудьте перед проверкой выключить ваш холодильный агрегат из сети.

Также рекомендуем прочитать: Самостоятельная замена уплотнителя холодильника: несколько простых секретов

Как проверить терморегулятор для холодильника: способ № 1

Самый надежный способ проверки – это проверить термостат тестером «на сопротивление». Для этого вам следует его демонтировать. Это вполне можно сделать самостоятельно, ознакомившись с устройством холодильника. Деталь находится прямо под ручкой, которой вы выставляете нужную вам температуру в камере холодильника.

Проверка тестером

Теперь переходим непосредственно к проверке тестером. Тестеры бывают аналоговые и цифровые. Если у вас дома водится аналоговый тестер, то переведите его в режим измерения сопротивления и выставьте на самые малые значения (рис. 1). Затем откалибруйте тестер. Для этого прислоните концы щупов друг к другу (рис.2) и проверните колесико на левой стороне тестера так, чтобы стрелка совпала с отметкой «0» (рис.3).

Если вы обзавелись более продвинутым цифровым тестером, то установите его в режим сопротивления на отметку «200» (рис.4) или в режим «прозвонки» цепи (рис.5).Затем поместите на пару минут снятый термостат в воду со льдом (для чистоты эксперимента, так как деталь реагирует на изменение температуры) и начинайте измерение.

Если аналоговый тестер не реагирует на подключение терморегулятора (рис. 6), или цифровой тестер показывает «1» (рис. 7), то это означает высокое сопротивление и неисправность термостата. Проще говоря, деталь не пропускает электричество. В этом случае вам следует обратиться на ALM-zapchasti и подобрать новую деталь, ориентируясь на марку, модель, серию холодильника. Если показания равны «0» (рис. 8), то термостат исправен.

Как проверить терморегулятор: способ № 2

Есть и другой, совершенно элементарный способ проверки, часто применяемый, например, когда холодильник не включается, хотя электричество к нему точно поступает. Способ состоит в следующем: добраться до внутренностей терморегулятора (рис.9), снять клеммы (рис.10) и замкнуть подводящие провода напрямую кусочком проволоки (рис.11). Далее включить холодильник в сеть и посмотреть, запустится компрессор или нет .

Если после устранения посредника в виде термостата мотор запустится, то термостат неисправен и подлежит замене. Другими словами, если бы вы его проверяли первым способом при помощи тестера, то тестер либо не отреагировал на подключение термостата, либо показал бы цифры, отличные от нуля.

Как вы уже знаете, такая деталь не подлежит ремонту – его нужно поменять на новый. Где приобрести новый терморегулятор для холодильника и на что ориентироваться при подборе этой детали, вы уже знаете. Если же компрессор не запустился, то проблема в чем-то другом. Например, в пусковом реле или самом компрессоре. Тогда придется проверять пусковое реле и компрессор. Там тоже есть свои нюансы, но это уже тема для отдельного мануала. Сегодня вы получили в свое распоряжение два способа проверки работоспособности термостата. Удачного вам ремонта!

🚗🌡️ Проверка термостата и его распространённые поломки

Самостоятельная проверка термостата системы охлаждения автомобиля — это элементарно. В большинстве случаев определить его распространённые поломки можно прямо на машине. Сливать охлаждающую жидкость и разбирать узел требуется лишь для того, чтобы убедиться в правильности диагноза, а также заменить неисправную деталь после проверки.

Принцип работы термостата автомобиля


Сложно что-либо проверять, не понимая хотя бы в общих чертах принципа работы. К счастью, термостат системы охлаждения автомобиля — крайне простая штука. Представляет он собой ни что иное, как клапан, который открывается или закрывается, реагируя на изменения температуры антифриза. Благодаря этому охлаждающая жидкость автоматически направляется «в нужное русло».

Устроен термостат крайне просто

Принцип работы классического автомобильного термостата основывается на свойствах вещества расширяться и сжиматься в зависимости от температуры. В нём есть небольшая герметичная капсула с жидкостью, которая через шток воздействует на тарелку клапана. Вся деталь полностью находится в антифризе. Когда тот прогревается до определённой температуры, жидкость в капсуле расширяется, и клапан начинает приоткрываться. Чем сильнее нагрев — тем больше открывается термостат.

Когда температура охлаждающей жидкости понижается, клапан должен закрываться. Для этого в его конструкции предусмотрена пружина, которая «подпирает» тарелку. Закрывается клапан также постепенно, как и открывается, поскольку жидкость в капсуле компенсирует усилие пружины пропорционально нагреву. Благодаря этому в системе охлаждения автомобиля лучше поддерживается температурный баланс, нет скачков и резких перепадов.

А работает ещё проще

Функции термостата


Чтобы максимально быстро разобраться с функциями термостата, необходимо рассмотреть упрощённое устройство системы, в которой он работает. Система охлаждения двигателя состоит из двух основных контуров — малого и большого. Малый контур охватывает так называемую водяную рубашку мотора и небольшой радиатор печки в салоне. Большой контур — это когда к малому присоединяется основной радиатор и расширительный бачок.

Задача термостата — отправлять перегретую ОЖ в радиатор

Разделяет эти подсистемы как раз-таки наш термостат. Его основная функция — поддерживать в малом контуре оптимальную для работы двигателя температуру.

Пока она низкая, термостат полностью закрыт. Это значит, что охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру, что позволяет быстрее прогревать двигатель. Кроме того, на рабочую температуру быстрее выходит печка в салоне автомобиля.

Когда охлаждающая жидкость нагревается сильнее, чем надо, начинает срабатывать клапан. Он приоткрывается, и горячий антифриз поступает к основному радиатору. Там он охлаждается и возвращается обратно в малый контур. Если дать двигателю серьёзную нагрузку, он будет перегреваться интенсивнее. В таких случаях термостат открывается полностью, дабы как можно больше охлаждающей жидкости поступило к радиатору для охлаждения.

Когда термостат «замечает», что антифриз в малом контуре охлаждается ниже требуемой температуры, он отрабатывает в обратном порядке. То есть, постепенно закрывается. Таким нехитрым способом и поддерживается температурный баланс охлаждающей жидкости, а двигатель всегда работает в оптимальных для него условиях. В том числе, отсутствует повышенный расход топлива.

На многих машинах термостат полностью открывается и при более высокой температуре

Резюмируем вышесказанное. Термостат нужен в системе охлаждения автомобиля для того, чтобы:

  • максимально быстро прогрелся холодный мотор;
  • печка в салоне раньше начала дуть тёплым воздухом;
  • поддерживались комфортные для двигателя температурные условия.

Соответственно, когда деталь отказывает, мотор долго выходит на рабочую температуру (или вообще не выходит), печка не греет салон, повышается расход топлива, ускоряется износ, снижается приёмистость. Бывают и более серьёзные проблемы. В частности, когда клапан заклинивает в закрытом состоянии, двигатель быстро перегревается, вплоть до выхода из строя.

Распространённые поломки термостата


Следующий шаг на пути к простой проверке термостата — знакомство с основными его неисправностями. Здесь тоже всё довольно легко, так как у столь простого узла может быть всего пять возможных поломок. Знать их полезно не только ради проверки, но и для понимания последствий той или иной неисправности. Тем боле, что некоторые из них могут привести к весьма дорогому ремонту.

Заклинивание в открытом состоянии


Эта неисправность термостата встречается чаще других. Заключается она в том, что клапан термостата в один прекрасный момент открывается полностью, и навсегда остаётся в таком состоянии. Происходит такое потому, что усилия пружины недостаточно, чтобы вернуть тарелку на своё исходное место. Как правило, причиной служит коррозия, накипь или твердение жидкости в капсуле.

Косвенные признаки заклинивания термостата в открытом состоянии:

  1. Мотор долго не выходит на рабочую температуру даже в тёплое время года.
  2. В морозы вообще не прогревается до нормы.
  3. Печка либо еле греет, либо постоянно дует холодным воздухом.
  4. Мощность двигателя снижается.
  5. Расход топлива повышается.

Последствия поломки:

  1. Ухудшается текучесть моторного масла.
  2. Сокращается общий ресурс двигателя.
  3. Автомобиль становится некомфортным в зимнее время года.

Если рассуждать в целом, то заклинивание термостата в полностью открытом положении — это не критически опасная поломка. Машина с ней может проездить долго и безотказно. Собственно говоря, много кто так и ездит, а о проверке термостата задумываются лишь с приходом холодов.

Заклинивание в закрытом состоянии


Это, пожалуй, самая опасная неисправность термостата. Когда охлаждающая жидкость остаётся «запертой» в малом контуре, перегрев двигателя неизбежен. Случается такое по нескольким причинам. Опять же, накипь и коррозия. А также капсула с жидкостью иногда перестаёт быть герметичной, и из-за этого не может выполнять свою работу. С такой поломкой проездить долго не получится, а потому очень важно всегда помнить о том, как её своевременно выявить.

Косвенные признаки заклинивания термостата в закрытом положении:

  1. Стрелка на панели приборов зашкаливает.
  2. При наличии загораются соответствующие сигнальные лампы или ошибки.
  3. Мотор может терять приёмистость, стабильность и даже глохнуть.
  4. При работающей печке в салоне возможен едкий запах антифриза.
  5. Белый пар из-под капота.
Густой пар из-под капота — один из признаков заклинившего термостата

Последствия поломки зависят от того, на какой стадии она будет замечена. Если своевременно, то ничего страшного не произойдёт. Хотя и дальше ехать своим будет сложновато, а летом практически невозможно. Если же заклинивание термостата в закрытом состоянии прозевать, двигатель попросту перегреется и либо заглохнет, либо сломается. В общем — опасная неисправность.

Преждевременное открывание или закрывание


У исправного термостата момент открывания и закрывания наступает при определённых температурах, «комфортных» для двигателя. Если же клапан срабатывает раньше времени, то показатели охлаждающей жидкости постоянно выходят за пределы оптимального диапазона.

Поломка эта не такая страшная, как заклинивание в закрытом состоянии, тем не менее…

Когда термостат начинает приоткрываться или закрываться раньше времени:

  1. Двигатель не прогревается до рабочей температуры, как положено.
  2. Печка никогда не греет на максимум.
  3. Чуть повышается расход топлива.

В принципе, ничего страшного. Но неприятно. Причиной такой неисправности чаще всего становится естественный износ термостата. Хотя иногда попадается брак, и он чудит описанным образом сразу «из коробки».

Позднее открывание или закрывание


В этом случае всё наоборот — двигатель регулярно, хоть и не критично, перегревается, а из печки воняет палёным антифризом. Причины поломки аналогичные. Естественный износ или брак. Сюда стоит также добавить неправильно подобранный термостат. Такое иногда случается, так как вполне реально найти для своей машины подходящий по размерам вариант. Устанавливается он легко (ну или с помощью небольшой доработки напильником), а вот температуры, при которых он открывается и закрывается — рассчитаны для другого двигателя.

Неполное открывание или закрывание


Крайне редко встречающаяся поломка. Опасна только в том случае, если термостат неполностью открывается. Понятно, что рано или поздно это приведёт к перегреву двигателя. Если же клапан закрывается неполностью, то будет почти то же самое, что и в случае преждевременного срабатывания. Поэтому повторяться не будем. Приступим к проверке.

Как проверить термостат

Чтобы в полной мере проверить термостат и выявить абсолютно любую из его неисправностей, достаточно знать всего три способа. Два из них позволяют провести диагностику, не сливая охлаждающую жидкость, и ничего не разбирая. С них и начнём.

Проверка термостата голыми руками


Всё, что нужно для проверки термостата этим способом — рабочий указатель температуры двигателя на панели приборов. Наблюдая за его поведением, можно своевременно выявить почти все описанные выше неисправности. Естественно, не обойтись без понимания того, как работает система охлаждения в целом, и термостат в частности.

Алгоритм такой:

  1. Во время прогрева двигателя температура долго не поднимается — термостат либо закрыт не до конца, либо его вообще заклинило в открытом состоянии.
  2. Температура почти никогда не доходит до нормы — термостат либо рано приоткрывается, либо всегда открыт.
  3. Стрелка зашкаливает — очевидно, что термостат не отрабатывает. Его либо заклинило в закрытом состоянии, либо он начинает закрываться слишком рано.

Недостатком этого способа является, конечно же, невысокая точность диагностики. В том числе, нужно помнить, что зашкаливающая температура далеко не всегда свидетельствует о сломанном термостате. Двигатель может перегреваться и по другим причинам. Например, основной радиатор грязный, не срабатывает вентилятор, низкий уровень охлаждающей жидкости или воздух в системе.

Проверка термостата термометрами


Второй способ. Его применение позволяет с высокой точностью проверить термостат, не снимая с машины. Как понятно из названия, понадобятся термометры. Причём такие, которые получится пристроить к системе охлаждения автомобиля. Кроме того, диапазон измерений приборов должен быть хотя бы в пределах до +150°C. Наиболее удобным инструментом для этих целей признан мультиметр с термопарой и соответствующей функцией. Кухонный градусник, если есть, тоже подойдёт.

При большом желании можно обойтись и одним термометром. Но проверку придётся проводить в два этапа, между которыми нужно дать двигателю время, чтобы остыть. Здесь же описана методика для двух приборов. Однако по ней легко будет сориентироваться, если нашёлся только один.

Алгоритм проверки термостата термометрами такой:

  1. Изначально двигатель должен быть холодным.
  2. Первая термопара крепится к патрубку малого контура системы охлаждения поближе к термостату. Обязательно сделать так, чтобы окружающий воздух не вносил погрешностей. Потому следует примотать термопару изолентой.
  3. Вторая приматывается с другой стороны. То есть, между термостатом и основным радиатором. Поближе к первому.
  4. Запускаем двигатель и смотрим за температурами до, и после термостата.
  5. Делаем соответствующие выводы о его работоспособности, основываясь на представленной выше информации.

Вот пример для наглядности. Допустим, вы прогреваете холодный двигатель, и температура полезла вверх сразу на двух приборах. Это явно указывает на то, что термостат заклинило в открытом положении. Если он исправен, то малый контур должен прогреваться, а большой оставаться почти холодным до выхода мотора на рабочую температуру. При её достижении температура в большом контуре должна начать повышаться, а в малом — колебаться туда-сюда.

Проверка термостата в кипятке


Народный метод проверки термостата — в кипятке

Народный метод, можно сказать. Простой, понятный и точный. Единственный недостаток — термостат для проверки необходимо снять с машины. Кроме этого, понадобится ёмкость с водой, плита и термометр для измерения температуры жидкостей. Собственно говоря, если термостат заклинило в каком-то положении, то вы это поймёте сразу поле разборки. То есть, и проверять ничего в кипятке не надо будет. Если же визуально всё выглядит работоспособным, приступаем к тесту.

Алгоритм такой:

  1. Закрепите термостат в ёмкости с водой так, чтобы он был полностью в неё погружён, но не касался стенок и дна.
  2. Аналогично установите в воду термометр.
  3. Нагревайте воду до тех пор, пока термостат не начнёт приоткрываться.
  4. Зафиксируйте температуру воды.
  5. Грейте до кипения.
  6. Отметьте температуру, при которой термостат открылся полностью.
  7. Полученные цифры сверьте либо с надписями на самом термостате, либо с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

Понятно, что этот способ позволяет точно выявить все неисправности термостата, включая позднее или раннее срабатывание.

Следует иметь в виду, что некоторые термостаты невозможно заставить полностью открыться в кипящей воде. Это не всегда является поломкой. Системы охлаждения бывают разные, и многие из них рассчитаны на работу в немного большем диапазоне, чем позволяет выявить температура кипения воды +100°C.

Краткие итоги


Термостат — крайне важная деталь двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения. Отказывает весьма часто, поскольку работает в сложных условиях. Уметь его проверять хотя бы по косвенным признакам должен уметь каждый автолюбитель. Благо, сделать это несложно, даже ничего не имея под рукой. Ну а, имея на руках термометр и представленную выше информацию, можно вообще любую неисправность вычислить.

ВИДЕО: проверка термостата


 

Как проверить домашние термостаты переменного тока | Главная Руководства

Сесилия Харш

Вместо того, чтобы вызывать мастера по ремонту систем отопления и кондиционирования воздуха, когда ваш кондиционер не включается в разгар лета, выполните несколько простых шагов по устранению неполадок, чтобы проверить, не вышел ли из строя ваш кондиционер. или термостат виноват. Ваша проблема может быть не чем иным, как разряженной батареей в программируемом термостате, или просто термостатом, который, наконец, укусил пыль и прожил свои последние дни.

  1. Проверьте переключатели на термостате. Убедитесь, что термостат повернут в положение «включено». Убедитесь, что он установлен на кондиционер или «прохладный». Проверьте программы блокировки на программируемом термостате, которые могут привести к зависанию кондиционера.

  2. Удалите старые батарейки из программируемых термостатов, если применимо. Замените старые батарейки новыми, чтобы обеспечить питание термостата.

  3. Встаньте рядом с термостатом и попросите помощника встать рядом с печью. Измените настройку термостата на обогрев. При необходимости используйте рации для связи между печью и термостатом. Печь немедленно реагирует на термостат, в то время как кондиционер может реагировать с задержкой.

  4. Медленно увеличивайте настройку температуры термостата. Сообщите своему помощнику, что вы повышаете температуру. Вы должны услышать щелчок термостата. Ваш помощник должен услышать, как печь издает звук, указывающий на то, что она получает сигнал от термостата на запуск. Если ваш помощник не слышит, как печь издает звук, термостат вышел из строя и нуждается в замене.

  5. Выключите выключатель печи. Снимите крышку с термостата, чтобы увидеть проводку. В термостате используется 24-вольтовый низковольтный трансформатор для подачи сигнала на кондиционер и печь, поэтому вам не грозит поражение электрическим током, но никогда не помешает отключить электричество от устройства.

  6. Сфотографируйте подключение проводов к термостату на мобильный телефон или цифровую камеру. Ослабьте клеммные винты с маркировкой «W» и «R» или «Rh».

  7. Снимите провод с клеммного винта «W» и провод с клеммного винта «R» или «Rh». Скрутите концы этих двух проводов вместе, чтобы обойти термостат. Снова включите прерыватель печи и прислушайтесь к звуку печи. Если ваш помощник слышит звук, исходящий от печи, термостат неисправен, и вам необходимо его заменить.

Ссылки

  • Don Vandervort’s Home Tips.com: Как проверить термостат
  • Acme diy.com: Как проверить термостат
  • Epatest.com: термостат профессионально пишет с 2009 года. В основном она пишет статьи о домашнем хозяйстве, здоровье и путешествиях для различных интернет-изданий. Она имеет многолетний опыт работы в сфере благоустройства дома, уделяя особое внимание садоводству, а также опыт групповых тренировок. Харш получила лицензию сертифицированного помощника медсестры в 2004 году. Она училась в колледже округа Таррант и изучала композицию на английском языке.

    Проверка термостата переменного тока за несколько простых шагов

    Мы часто обвиняем нашу систему вентиляции и кондиционирования в том, что она не может обогреть или охладить наши дома. Однако в некоторых случаях система не виновата. Вы когда-нибудь задумывались, что проблема может быть в вашем термостате?

    Правда в том, что термостат может быть виноват, отправляя неверную информацию или вообще не взаимодействуя с системой. В этом отношении может быть полезно знать, как работает ваш термостат в течение года.

    Неисправный термостат расстраивает. Представьте, что вы возвращаетесь после долгого летнего рабочего дня и обнаруживаете, что ваша система кондиционирования не охлаждает ваш дом. Теперь это может быть очень неудобно.

    К счастью, проверить термостат переменного тока и выявить проблему очень просто. Но прежде чем мы перейдем к тому, как проверить домашний термостат, давайте сначала обсудим, как определить неисправный термостат.

    Признаки неисправного термостата

    Если вы подозреваете, что ваш термостат неисправен, вам следует обратить внимание на следующие признаки.

    • Термостату не хватает питания

    Когда на термостат не подается питание, кондиционер и печь не реагируют на ваши команды. Дисплей тоже не горит.

    Если вы меняете батарейки, а питание по-прежнему не восстанавливается, значит, термостат неисправен.

    • Ваш кондиционер или печь не включается

    Может ли неисправный термостат стать причиной того, что кондиционер или печь не включаются? Да, оно может.

    Возможно, проблема с проводкой блокирует сигналы. Термостат использует провода для связи с вашими системами отопления или охлаждения.

    Проблема с этими проводами повлияет на связь с печью или блоком переменного тока.

    • Ваш кондиционер или печь не выключается

    Если кондиционер или печь отказывается выключаться, значит проблема в вашем домашнем термостате. Это просто означает, что проводка плохо сделана или ваш термостат не откалиброван должным образом.

    • Различные настройки термостата и температура в помещении

    Если показания термостата и оценка температуры в помещении отличаются, значит проблема в нем.

    Именно в этот момент вам нужно убедиться, работает ваш термостат или нет.

    Как проверить домашний термостат: рекомендации

    Если вы хотите узнать, как проверить термостат переменного тока, чтобы выяснить, не является ли он причиной сбоя вашей системы, выполните следующие простые шаги:

    1. Убедитесь, что ваш термостат находится в « ON” Положение

    Это звучит очевидно, но первое, что нужно сделать при тестировании термостата, это проверить, включен ли он.

    Также убедитесь, что он установлен правильно. Убедитесь, что выбраны настройки охлаждения или обогрева.

    1. Изучите настройки программы

    Некоторые термостаты позволяют менять программы. Убедитесь, что вы случайно не изменили настройки.

    Если вы измените настройки, вы нарушите нормальную работу термостата.

    1. Осмотрите батарею

    Это следует учитывать во-вторых, когда ваша система HVAC выходит из строя. Хотя многие установленные сегодня термостаты запрограммированы на индикацию низкого заряда батареи, многие из нас не обращают внимания на экран термостата.

    Чтобы заменить батарейки в термостате переменного тока, вам понадобится только отвертка с плоским жалом и новые батарейки. Обратитесь к руководству вашего термостата, чтобы точно узнать, какой тип батарей требуется вашему термостату переменного тока.

    Снимите термостат, закрепленный на стене; Для этого сдвиньте термостат вверх, чтобы снять его с монтажной пластины, привинченной к стене. Откройте корпус термостата и извлеките старые батарейки.

    Вставьте новые батареи, и все готово.

    1. Проверка проводов на наличие обрывов

    Первое, что необходимо сделать, это убедиться, что вы отключили автоматический выключатель системы HVAC в целях безопасности. Аккуратно снимите крышку термостата, чтобы обнажить провода цепи.

    Так как вы не сможете определить оборванные провода, просто взглянув на них, вам понадобится мультиметр для проверки целостности проводов. Настройте мультиметр, чтобы проверить значение сопротивления. Подключите красный провод мультиметра к красному проводу термостата и черный провод мультиметра к черному или белому проводу от термостата.

    Исправный термостат должен иметь показания, близкие к нулю или нулю. Если нет, то проблема с термостатом.

    1. Затяжка ослабленных клемм

    Ослабленные винты и клеммы могут сильно повлиять на работу гаджета. Хуже того, это может привести к короткому замыканию и полной поломке гаджета. Внутренние части термостата со временем могут ослабнуть, и это может привести к тому, что ваш термостат не будет работать.

    После проверки проводов также убедитесь, что все винты и клеммы надежно закреплены.

    1. Включение выключателя

    Следующим шагом должно стать повторное включение выключателя.

    Убедитесь, что ваш термостат работает правильно после включения выключателя. Если термостат неисправен или не включается, повторите его проверку, включив и выключив прерыватель.

    Это может занять несколько минут, так что наберитесь терпения.

    1. Еще раз проверьте провода

    При этом убедитесь, что выключатель выключен. Зеленый и красный провода должны быть теми, которые включают переменный ток. Белые должны обращаться с печью.

    Убедитесь, что каждый провод находится в правильном месте.

    1. Скрутите провода вместе

    Отсоедините провода переменного тока или печи от соответствующих портов и сверните их вместе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *