Проверка термостата автомобиля: как проверить, типичные неисправности, симптомы

Проверка термостата тремя способами и пять его неисправностей — Блог

В 80% случаев проверка термостата легко выполняется без снятия с машины. Описанные в статье два способа диагностики «на месте» позволяют выявить 5 из 5 возможных неисправностей этой детали. Разборка же системы охлаждения потребуется лишь для того, чтобы уточнить или подтвердить поставленный диагноз, а также для замены термостата в случае подтвердившейся неработоспособности.

Принцип работы и функции термостата

Чтобы уверенно пользоваться предложенными в статье методиками диагностики термостата, придётся кое в чём разобраться. А именно:

  1. Как работает термостат?
  2. Зачем он вообще нужен?
  3. Как выполняет свои функции в исправном состоянии?

Работает термостат крайне просто. Он представляет собой клапан, который открывается или закрывается при достижении охлаждающей жидкостью определенных температур. Когда антифриз холодный — термостат закрыт. При температуре выше 80 °C (зависит от двигателя) — открывается. Срабатывает это за счёт того, что внутри детали есть специальная капсула, содержащая сильно расширяющуюся от нагрева смесь (на основе воска). Когда она нагревается, её объем увеличивается, капсула давит на шток и, преодолевая сопротивление пружины, открывает клапан.

Теперь разберёмся вкратце — зачем нужен термостат и какие функции на него возложены. Для этого рассмотрим устройство системы охлаждения автомобильного двигателя в упрощённом виде. А состоит она из двух контуров:

  1. Малый контур — включает «водяную рубашку» двигателя, а также радиатор, который используется для работы печки в салоне машины.
  2. Большой контур — включает всё вышеперечисленное, плюс основной радиатор и расширительный бачок.

Термостат же установлен в системе таким образом, чтобы разделять или сообщать эти два контура в нужный момент. Когда мотор ещё холодный или вышел лишь на нормальную рабочую температуру – клапан полностью закрыт. Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру. За счёт этого двигатель быстрее прогревается. Кроме того, раньше можно включать печку для обогрева салона автомобиля в зимнее время.

Когда же температура охлаждающей жидкости достигает критически высокой температуры, термостат по описанному выше принципу начинает приоткрываться. Часть горячего антифриза поступает в основной радиатор, где происходит её охлаждение. В малый контур, тем временем, течёт холодная (или охлаждённая) жидкость. Когда температура в малом контуре снижается, термостат закрывается. За счёт этого постоянно поддерживается номинальная рабочая температура двигателя.

Следует отметить, что клапан термостата необязательно открывается или закрывается полностью. Он срабатывает по мере увеличения или понижения температуры охлаждающей жидкости, и в соответствии с этим изменяет свою пропускную способность. Эта особенность позволяет добиться более плавной терморегуляции, за счёт чего в системе не происходит резких скачков температуры.

Подведём промежуточные итоги. Термостат нужен для того, чтобы:

  • холодный двигатель быстрее выходил на рабочую температуру;
  • раньше можно было пользоваться печкой в салоне;
  • температура охлаждающей жидкости поддерживалась на нужном уровне;
  • в случае перегрева понизить температуру в малом контуре, сбросив часть антифриза на охлаждение в основной радиатор.

То есть, если бы термостата не было — двигатель долго бы прогревался, а зимой вообще не выходил бы на рабочую температуру. Чтобы устранить эту проблему, пришлось бы уменьшать объём системы охлаждения. Но в этом случае двигатель будет быстро перегреваться и закипать. Это важно понимать, так как на этом основывается часть описанной ниже диагностики.

Неисправности термостата и их признаки

Многие автолюбители идут путём, который кажется им более простым — они начинают искать неисправности, не зная, какими они могут быть. Однако автомобиль является таким механизмом, в котором какой узел не возьми, везде встречается целый набор поломок. Аналогичная беда и с термостатом. Неисправность у него далеко не одна, а целых пять. С их изучения и предлагается начать диагностику. Попутно рассмотрим последствия, которые следует ожидать при той или иной поломке термостата.

Неисправность 1. Термостат заклинило в открытом положении

Как показывает практика, заклинивание клапана в открытом положении является самой часто встречающейся неисправностью. Возникает она по разным причинам, у которых один и тот же исход. А именно — термостат независимо от температуры охлаждающей жидкости постоянно открыт. Это означает, что антифриз всегда циркулирует по большому контуру.

В результате заклинивания термостата в открытом положении возникают следующие проблемы:

  • двигатель долго прогревается летом;
  • зимой даже не выходит на рабочую температуру;
  • печка дует либо слегка тёплым, либо вообще холодным воздухом;
  • двигатель работает нестабильно и не на полную мощность;
  • значительно увеличивается расход топлива;
  • снижаются смазывающие свойства и текучесть моторного масла;
  • как следствие — ускоряется износ трущихся деталей двигателя.

Как правило, автолюбители обращают внимание на эту поломку именно в зимнее время года, когда нужна печка, а она не греет. Хотя на самом деле холод в салоне не является самым неприятным последствием данной неисправности термостата. Ускоренный износ мотора и повышенный расход топлива — куда более серьёзные проблемы.

Неисправность 2. Термостат заклинило в закрытом положении

Эта поломка встречается реже, чем первая, но зато она намного опаснее. Когда клапан термостата заклинивает в закрытом положении, охлаждающая жидкость может циркулировать только по малому контуру, а к основному радиатору доступ ей отрезан. В результате двигатель и печка нормально выходят на рабочую температуру, но вскоре антифриз перегревается и закипает. В системе создаётся очень большое давление, и её, в конце концов, разрывает в самом слабом месте.

В отличие от первой описанной неисправности, долго эксплуатировать автомобиль с заклинившим в закрытом положении термостатом не получится. Как только это случится, двигатель при первом же запуске быстро выйдет на рабочую температуру, и тут же начнёт перегреваться. Если своевременно не обратить внимание на указатель температуры охлаждающей жидкости, то через несколько минут из-под капота повалит густой белый пар. Возможно, двигатель перегреется до такой степени, что произойдёт заклинивание деталей поршневого механизма, и тогда проблем будет ещё больше.

Заклинивание термостата в закрытом положении чаще всего происходит по одной и той же причине — расширяющийся состав вытекает из капсулы, и клапан более не может преодолевать сопротивление пружины. Также может случиться залипание тарелки клапана в корпусе термостата. Такое бывает после очень длительного простоя автомобиля, а вот при регулярной эксплуатации не встречается.

Неисправность 3. Термостат рано открывается и закрывается

Если термостат открывается слишком рано, охлаждающая жидкость из малого контура сбрасывается в основной радиатор, не достигнув нормальной рабочей температуры. В результате двигатель никогда не прогревается до конца. Соответственно, дефект сопутствуется плохой работой печки, немного повышенным расходом топлива, снижением приёмистости и другими проблемами, описанными при рассмотрении первой неисправности.

К счастью, встречается эта поломка очень редко. В основном, когда накануне в систему охлаждения устанавливается неоригинальный термостат. Дело в том, что у разных двигателей оптимальная рабочая температура отличается, и в соответствии с этими показателями разрабатываются и термостаты. В итоге, если на машину поставить неродную деталь, то клапан может открываться и закрываться слишком рано.

Неисправность 4. Термостат поздно открывается закрывается

Эти дефекты аналогичны предыдущим, но являются более опасными. Если рано открывающийся и закрывающийся термостат — это просто непрогретый двигатель, то при позднем срабатывании возможно кипение охлаждающей жидкости и разрушение системы. Вентилятор основного радиатора в данном случае, опять же, ничем не поможет, поскольку до датчика, включающего обдув, горячая жидкость доходит с опозданием.

Проявление этих неисправностей происходит по той же причине, что и в предыдущем случае. Установленный термостат рассчитан на срабатывание при других температурах. Однако не следует сбрасывать со счетов и такой вариант, что момент открывания и закрывания клапана сместился из-за износа. Например, если со временем ослабится пружина, возвращающая и удерживающая термостат в закрытом положении, то открываться он начнёт раньше, чем положено.

Неисправность 5. Термостат открывается или закрывается не до конца

Последняя распространённая поломка термостата — это когда его клапан по тем или иным причинам не может открыться или закрыться полностью. Данная неисправность не является такой критической или опасной, как заклинивание в закрытом положении. Но, всё же, некоторые неприятные последствия появятся.

Так, если термостат не закрывается до конца, большой контур не полностью отсекается от малого, когда двигатель холодный или пытается выйти на рабочую температуру. Уже такого, казалось бы, незначительного дефекта хватит для того, чтобы мотор долго прогревался, а зимой так и не вышел никогда на нормальную температуру. Опять же, печка греет плохо, топлива расходуется больше, моторное масло не достигает нужной текучести и так далее.

Второй вариант, когда клапан не до конца открывается, может быть куда опаснее. Проблема кроется в том, что при серьёзной нагрузке пропускной способности термостата не хватит, чтобы в нужном объёме сбросить перегретый антифриз в радиатор для охлаждения. Итог может быть таким же печальным, как описано в случае с заклиниванием клапана в закрытом положении.

Проверка термостата тремя простыми способами

Как было обещано в самом начале, два из трёх предложенных способов диагностики термостата позволяют выявить неисправности без снятия детали с машины. Последний способ потребует частичной разборки системы охлаждения, но, с другой стороны, он является более точным и наглядным.

Способ 1. Проверка термостата по приборной панели

В системе охлаждения любого автомобиля есть датчик температуры антифриза. Устанавливается он всегда на малом контуре, то есть, условно перед термостатом. Соединён этот датчик с указателем температуры, который расположен на приборной панели. В его роли может выступать как обычная стрелка со шкалой, так и цифровое табло. Независимо от исполнения в работе указателя температуры наблюдается закономерность, по нарушению которой можно определить неисправности термостата.

А работает указатель при исправном термостате следующим образом. Когда холодный двигатель запущен для прогрева, температура заметно повышается в течение нескольких минут. Затем стрелка (или цифры) останавливается на определенной отметке, и некоторое время остаётся примерно в одном и том же положении. Если после этого дать двигателю нормальную нагрузку (начать движение), то со временем можно будет заметить, как указатель резко опустится, и потом плавно начнёт подниматься. Далее цикл повторяется, а интенсивность изменения показаний температуры варьируется в зависимости от нагрузки на двигатель и ряда других факторов (температура на улице, скорость движения, особенности мотора, режим работы печки и пр.).

Теперь рассмотрим несколько ситуаций, указывающих на поломку термостата:

  1. Температура двигателя (стрелка или цифры) долго не поднимается или не достигает нормы — это явно указывает на то, что термостат заклинило в открытом положении, либо он закрыт не до конца.
  2. Двигатель немного прогревается (судя по стрелке), но на рабочую температуру никогда не выходит – то же самое. Термостат постоянно находится в открытом или приоткрытом положении.
  3. Двигатель перегревается, на что указывает зашкаливающая стрелка температуры охлаждающей жидкости – термостат заклинило в закрытом положении, либо он открывается не полностью.

Следует обратить внимание на то, третья из описанных ситуаций не всегда указывает на поломку термостата.

Двигатель также может закипать и по вине радиатора или обдувающего его вентилятора. То есть, термостат мог и сработать, но антифриз в радиаторе не охлаждается так, как надо. Такое часто бывает, если, например, соты в радиаторе закупорены грязью или насекомыми, а также в случае поломки вентилятора.

Способ 2. Проверка термостата по температуре охлаждающей жидкости

Для проверки термостата этим способом лучше воспользоваться каким-либо инструментом, позволяющим измерять температуру в пределах 100 °C. Подходит для этих целей мультиметр с датчиком температуры. Как альтернативный вариант, можно утащить с кухни кулинарный термометр. Ещё лучше, если таких приборов найдётся два.

Проверка термостата выполняется по следующему простому алгоритму (для двух термометров):

  1. Датчик первого термометра закрепляется на патрубке, идущем от термостата к основному радиатору. Делать это можно при помощи изоленты или канцелярского скотча. Главная задача — как можно плотнее прикрепить датчик к патрубку, а также закрыть его, чтобы температура окружающей среды не вносила погрешностей.
  2. Второй термометр надо закрепить где-то на малом контуре, причём, как можно ближе к термостату. Если ещё одного лишнего инструмента не нашлось, можно обойтись и без него.
  3. Двигатель изначально должен быть холодным. Кроме того, возиться с термометрами при горячем моторе довольно опасно. Высока вероятность получить ожоги.
  4. Запускаем двигатель, и следим за температурами охлаждающей жидкости до, и после термостата по установленным термометрам.
  5. Зная теперь, как работает термостат, делаем соответствующие выводы по полученным показателям температуры.

Например, если в процессе прогрева двигателя температура с обеих сторон термостата растёт примерно одинаково — клапан явно заклинило в открытом положении. Нормой следует считать ситуацию, когда охлаждающая жидкость в малом контуре стремительно прогревается, а в большом контуре первое время остаётся холодной, либо прогревается со значительным отставанием.

Здесь, наверное, стоит немного уточнить некоторые особенности устройства термостата. Дело в том, что на многих автомобилях клапан даже в полностью закрытом положении не является абсолютно герметичным. В нём есть небольшое отверстие, которое необходимо для сброса лишнего давления, возникающего в малом контуре по мере прогрева мотора. Исключением являются те системы охлаждения, в малом контуре которых предусмотрен отдельный клапан для сброса избыточного давления.

Соответственно, если температура до термостата продолжает без конца расти, а на пути к радиатору патрубок холодный или еле тёплый, то есть вероятность, что клапан заклинило в закрытом положении. Либо он открывается с большим опозданием. Чтобы выяснить это по термометрам, нужно будет предварительно узнать, при каких температурах должен начинать срабатывать термостат на конкретном моторе.

Как показывает практика, этот способ проверки термостата является более предпочтительным и точным, нежели первый. А всё потому, что на многих не новых автомобилях детали системы охлаждения меняются на неоригинальные. К примеру, часто устанавливаются датчики температуры, из-за которых стрелка на приборной панели начинает «врать». Соответственно, ориентироваться на неё почти бессмысленно. А вот непосредственное измерение температуры охлаждающей жидкости при помощи посторонних приборов исключает подобные ошибки.

Способ 3. Проверка термостата в кипятке

Последний способ проверки термостата требует частичной разборки системы охлаждения, однако, позволяет воочию убедиться в его исправности, своевременности срабатывания или в какой-либо поломке. В некоторых случаях уже после демонтажа видно, что деталь имеет один из описанных выше дефектов, и последующие шаги делать уже не нужно.

Алгоритм проверки термостата этим способом выглядит следующим образом:

  1. Слейте с системы охлаждения 1—2 литра антифриза. Это позволит не пролить его во время дальнейших действий. Полностью сливать систему нет абсолютно никакой надобности. Разве что попутно вы решили заменить старый антифриз на свежий.
  2. В соответствии с руководством по эксплуатации извлеките термостат из корпуса.
  3. Осмотрите термостат визуально. Он должен быть полностью закрыт. Если клапанная тарелка приоткрыта или «застыла» в полностью открытом положении, то проверку можно не продолжать.
  4. Возьмите небольшую ёмкость с водой.
  5. Погрузите в воду термостат таким образом, чтобы он не касался дна (можно подвесить на проволочке).
  6. Аналогичным образом погрузите в воду термометр для измерения температуры воды со шкалой не менее 120 °C. Градусник тоже не должен касаться дна посудины, так как температура там будет выше, чем в самой воде.
  7. Нагревайте ёмкость на газовой плите или другим доступным способом. Крайне нежелательно использовать для этой процедуры электрический погружной кипятильник. Он прогревает воду в посуде неравномерно, и тест может выйти очень неточным.
  8. Установите по градуснику температуру, при которой термостат начал приоткрываться. Это, как минимум, градусов 80-85, а то и больше. В некоторых двигателях нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости переваливает за сотню градусов. Не кипит она только потому, что находится в герметичной системе с высоким давлением.
  9. Затем установите температуру, при которой термостат открылся полностью. Соблюдайте осторожность — не пытайтесь повернуть погружённую в почти кипящую воду деталь рукой, чтобы было удобнее смотреть.
  10. Сверьте полученные данные с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

Как правило, температурный диапазон срабатывания термостата можно увидеть прямо на его корпусе. Однако, если есть вероятность, что деталь неоригинальная, ориентироваться на эти показатели нет особого смысла. Термостат должен срабатывать не при той температуре, которая на нём написана, а при указанной в руководстве по эксплуатации конкретного двигателя.

Если же вода в ёмкости для проверки уже закипела, а клапан так и не сдвинулся с места, то деталь по понятным причинам подлежит замене. Хотя чаще всего встречается именно первая из описанных неисправностей, когда термостат заклинивает в открытом положении. А выявить этот дефект можно даже не снимая деталь с машины, либо, на крайний случай, при визуальном осмотре после демонтажа.

Краткие итоги

Проверка термостата описанными способами позволяет легко выявить все его неисправности, и своевременно заменить деталь на рабочую. Тест же в кипятке также даёт возможность оценить работоспособность нового термостата перед установкой его в систему охлаждения. Ведь от бракованных запчастей никто не застрахован. Кроме того, воспользовавшись столь простой проверкой, можно узнать, срабатывает ли клапан при нужной температуре, а не раньше или с опозданием. Такой подход иногда позволяет сэкономить путём установки дешёвого аналога вместо оригинального термостата.

Как проверить термостат автомобиля без снятия и со снятием

Содержание

Сгорание топлива в ДВС неизбежно вызывает его нагрев, поэтому в каждом автомобиле предусмотрена система предотвращения перегрева двигателя, которая следит за температурным режимом силового агрегата. Любой автовладелец прекрасно знает последствия перегрева, который может вызвать заклинивание двигателя: именно поэтому очень важно следить за работоспособностью термостата, ведь в случае его отказа нагрев ДВС становится неконтролируемым, в результате чего его заклинивание практически гарантировано. Как проверить термостат своими руками, и какие самые простые способы для этого имеются – давайте разбираться вместе!

Конструкция термостата

Обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости – основная задача термостата. После запуска двигателя антифриз циркулирует по малому кругу, обеспечивая быстрый прогрев ДВС, после того, как температура охлаждающей жидкости превысит 90 градусов, термостат включает в работу специальный клапан, после чего антифриз циркулирует по большому кругу, обеспечивая более эффективное охлаждение силового агрегата. Конструкция термостата довольно проста – это цилиндр, который заполнен особым составом (смесь воска, графита, алюминия и порошка меди), также имеется специальный шток, который находится внутри цилиндра, и два клапана, закрепленных на штоке. Каждый из клапанов обеспечивает движение антифриза по контурам охлаждения. Найти термостат под капотом довольно легко: для начала необходимо отыскать самый большой патрубок, который идет от радиатора: второй конец его будет закреплен на корпусе самого термостата. При правильной работе термостата сначала все шланги должны оставаться холодными, и лишь спустя несколько минут начинается нагрев патрубков циркулирующим через радиатор антифризом.

Принцип работы термостата

В процессе работы ДВС через данный узел циркулирует антифриз, рассеивая тепло на цилиндре термостата. При работе холодного двигателя задействуется только малый контур охлаждения, что позволяет быстрее прогреть мотор и отопительную систему салона. Воск, который содержится в цилиндре, при повышении температуры до 80-90 градусов начинает расширяться: малый контур перекрывается, и антифриз протекает через радиатор, а не через печку. Термостаты данного вида используются практически на всех отечественных и зарубежных автомобилях, поэтому проверка на исправность данного узла практически не отличается. Следует отметить, что расположение термостата может меняться в автомобилях разных брендов (особенно касается иномарок), поэтому для начала следует ознакомиться с техническим руководством для конкретной модели транспортного средства.

Проверка термостата

При наличии подозрений на неисправность данного узла можно справиться своими силами, без визита в СТО. Отказ данного узла обычно вызывает 2 распространенные ситуации:

  1. Термостат при работе прогретого двигателя отключает циркуляцию по большому кругу, переключая его на малый, в результате мотор перегревается и появляется риск его заклинивания или поломка связанных с ним систем.
  2. Заклинивание термостата в открытом положении: в данном случае антифриз постоянно течет по большому контуру. Летом данная ситуация не несет больших неудобств для водителя, однако в зимний период заклинивание термостата вызывает медленный прогрев двигателя и салона автомобиля, повышается расход топлива.

Данные признаки явно указывают на неполадки в работе термостата, и проверку системы охлаждения следует начинать именно с этого узла.

Причинами, которые могут привести к поломке термостата, могут стать:

  • Естественный износ деталей термостата.
  • Проблемы в работе системы охлаждения.
  • Неправильно выбранная или старая охлаждающая жидкость.
  • Заводской брак.

Проверка со снятием

Помещаем снятый термостат в кастрюлю с водой таким образом, чтобы он не имел контакта со стенками и дном кастрюли: для этого достаточно его придерживать на весу. Нагрейте кастрюлю на плите, погрузите в нее термометр и измерьте температуру, при которой термостат открывает клапан большого круга: значение должно соответствовать заявленным показателям производителя. Далее необходимо продолжать нагрев посуды для того, чтобы удостовериться в полном открытии клапана. Если клапан термостата не открывается при достижении определенной температуры, или не закрывается при извлечении узла из горячей воды, то требуется замена узла. Нелишним будет провести эту процедуру и перед установкой нового термостата, ведь далеко не всегда автомагазины предлагают сертифицированный товар, качество которого остается под вопросом.

Важно: ремонт термостата в большинстве случаев является неоправданной затеей, ведь покупка нового узла обойдется примерно в ту же сумму, что и ремонт. Кроме этого, даже после ремонта устройство может отказать в любой момент, поэтому лучше всего не рисковать, и полностью заменять вышедший из строя термостат.

Проверка без снятия

Выполнение данной операции вполне по силам даже начинающим автолюбителям:

  • Необходимо завести холодный двигатель, после чего подождать пару минут.
  • Щупаем патрубок, который соединяет радиатор и термостат: до срабатывания термостата его температура не должна превышать 30 градусов.
  • По мере прогревания двигателя и достижения определенной температуры антифриза (80-90 градусов) патрубок должен ощутимо нагреться. Если после этого один из патрубков не становится горячим, то это является признаком неисправного термостата.

Двигатель может перегреваться или оставаться холодным после запуска по различным причинам, однако проверку лучше начинать именно с термостата, ведь выявить неисправность узла можно за считанные минуты прямо у себя в гараже. При необходимости можно проверить термостат прямо на автомобиле, не прибегая к демонтажу данного узла. Определение неисправностей термостата не требует наличия специального инструмента и навыков, при этом справиться с данной работой может каждый автолюбитель.

Можно ли проверить автомобильный термостат, не снимая его? — How-To

Этот пост содержит ссылки на продукты, с которых мы можем получать комиссионные без каких-либо дополнительных затрат для вас. Ознакомьтесь с нашей информацией о партнерских программах здесь.

30 июня 2020 г. 21 февраля 2022 г. / How-To’s / By Eddie Westheimer

Плохой или неисправный термостат в автомобиле, безусловно, вызывает сильную боль в области ягодиц.

Причина, по которой тестирование неисправного термостата — отстой, заключается в том, что он чаще всего скрыт под кучей других компонентов двигателя (почему они всегда мешают?!), и даже если вы прокопаете путь к нему, его удаление означает, что бардак и проливание антифриза в процессе. Должен быть лучший способ, верно?

Ну, если вы читаете эту статью, то, держу пари, вы слышали рассказы старых механиков о том, что есть секретный способ избежать необходимости полностью снимать этот неудобно расположенный термостат, чтобы проверить его, и вы были бы правы. — Способ действительно есть.

Но прежде чем мы перейдем непосредственно к методу, давайте познакомим вас с кратким обзором автомобильных термостатов и для чего они вообще нужны автомобилям.

Что такое автомобильный термостат и для чего он нужен?

Термостат — одна из самых простых, но наиболее важных частей системы охлаждения вашего автомобиля. Его работа заключается в регулировании потока охлаждающей жидкости к радиатору воздушного охлаждения спереди.

Автомобильный термостат от Honda Accord

Теперь вы можете спросить – Зачем автомобилю регулировать подачу охлаждающей жидкости к радиатору? Разве нельзя просто позволить охлаждающей жидкости свободно перемещаться?

Конечно, охлаждающая жидкость может свободно течь в радиатор, но причина, по которой инженеры поставили термостат, заключается в том, что двигатель автомобиля должен как можно быстрее достичь рабочей температуры.

Причина этого в том, что наибольший износ двигателя происходит в первые минуты перед тем, как двигатель достигает рабочей температуры около 195 градусов по Фаренгейту. Следовательно, чем быстрее двигатель достигает своей рабочей температуры, тем меньше износ, поэтому вам следует избегать покупки автомобилей, которые использовались только для коротких поездок в торговый центр.

Итак, когда вы впервые заводите машину утром, термостат закрыт и блокирует попадание антифриза через радиатор и его охлаждение. Это заставляет охлаждающую жидкость циркулировать внутри двигателя и позволяет двигателю быстрее прогреваться.

Как только двигатель вашего автомобиля прогреется и температура охлаждающей жидкости достигнет примерно 185 градусов по Фаренгейту, термостат откроется и позволит охлаждающей жидкости течь через радиатор, чтобы начать охлаждение двигателя и поддерживать его температуру 195 градусов. градусов по Фаренгейту.

Где находится автомобильный термостат?

Найти термостат в автомобиле несложно. Найдите верхний шланг на радиаторе и следуйте по нему к двигателю. Конец шланга будет прикреплен к корпусу термостата — корпус действительно торчит, и это совершенно очевидно, если вы видели его на нескольких разных двигателях. Рядом с ним может быть датчик температуры охлаждающей жидкости.

Вот где находится верхний шланг радиатора на этом Volvo:

Верхний шланг радиатора

И если вы пойдете по нему от радиатора в блок двигателя, вы упретесь в корпус термостата:

Корпус автомобильного термостата ( отмечен красным)

Теперь, в некоторых редких случаях, термостат может быть расположен на нижнем шланге. Если это так, следуйте за нижним шлангом к двигателю так же, как и с верхним шлангом.


Как проверить автомобильный термостат, не снимая его

Вся процедура невероятно проста, но дает очень надежные результаты. Мы собираемся использовать способность термостата открываться при определенной температуре в наших интересах при выполнении этого теста.

  1. Убедитесь, что двигатель холодный. Для того, чтобы выполнить этот тест, вам нужно, чтобы ваш двигатель был холодным, поэтому дайте машине постоять и остыть, а еще лучше — сделайте это утром.
  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока указатель температуры не начнет двигаться. Вы можете немного покататься, но оставить его на холостом ходу тоже нормально. Все, что нам сейчас нужно, — это прогреть охлаждающую жидкость в течение нескольких минут — этого достаточно, чтобы надежно сказать, что она теплая.
  3. Остановите двигатель и проверьте температуру верхнего шланга радиатора.
  4. Если термостат вашего автомобиля работает правильно, шланг должен быть прохладным. Помните, как термостат открывается только при температуре около 185 градусов по Фаренгейту? Хороший термостат не должен пропускать теплую охлаждающую жидкость по шлангу до тех пор, пока охлаждающая жидкость не станет достаточно горячей.
  5. Если шланг теплый, это означает, что термостат вашего автомобиля вышел из строя и застрял в открытом положении. Пропускает охлаждающую жидкость, когда не должна.
  6. Если верхний шланг радиатора холодный, снова запустите двигатель и дайте двигателю прогреться до рабочей температуры. Это отличный знак, но мы еще не закончили. Если термостат вашего автомобиля не заклинил в открытом положении, это не значит, что он не заклинил в закрытом положении. Тем не менее, заклинивший закрытый термостат случается редко, и когда это произойдет, вы обязательно заметите, потому что двигатель начнет перегреваться, поэтому последние два шага можно пропустить.
  7. Заглушите двигатель и снова почувствуйте тепло верхнего патрубка радиатора. Будьте осторожны – в этот момент шланг должен быть горячим, поэтому при прикосновении накрывайте его тряпкой.
  8. Если верхний патрубок радиатора горячий – термостат исправен. С другой стороны, если шланг все еще холодный, значит термостат заклинил в закрытом положении.

Как проверить автомобильный термостат вне автомобиля

На случай, если вы не знаете, как проверить автомобильный термостат, когда вы сняли его с автомобиля, вот пошаговые инструкции:

  1. Определите температуру открытия термостата. Обычно это выбито на самом термостате — это точная температура, необходимая для того, чтобы ваш термостат открылся.
  2. Поместите термостат в кипящую воду (если у вас нет термометра).
  3. Проверьте, открыт ли термостат. Хороший термостат должен открываться при попадании в горячую воду. Если он все еще закрыт — у вас плохой термостат, который застрял в закрытом состоянии.
Температура открытия автомобильного термостата всегда указана на самом термостате

Есть более точный способ сделать это, но для этого требуется термометр, чтобы узнать точную температуру воды:

  1. Определить температуру открытия термостата.
  2. Поместите термостат в воду комнатной температуры и начните ее кипятить.
  3. Постоянно проверяйте температуру воды термометром.
  4. Как только вода достигнет температуры открытия термостата, термостат должен начать открываться.
  5. Если температура воды намного выше температуры открытия термостата, а он все еще закрыт, значит, у вас неисправный термостат, который застрял в закрытом состоянии.

Автомобильный термостат Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Можно ли починить неисправный автомобильный термостат?

Нет, а если бы и можно было — не было бы смысла так делать, ведь купить их дешевле, чем восстанавливать.

Сколько стоит замена автомобильного термостата?

Зависит от трудозатрат, но в среднем замена термостата нанесет ущерб вашему кошельку примерно на 150-300$. Термостаты обычно довольно дешевы и продаются за 15-60 долларов, однако оплата труда — это то, что стоит больше всего.

Сложно ли заменить автомобильный термостат?

Зависит от автомобиля и от того, сколько дополнительных шагов нужно сделать, чтобы добраться до термостата. Если термостат вашего автомобиля легко доступен, его замена — это довольно простая работа своими руками, и ее выполнение не должно занимать более 30 минут.

Каков срок службы автомобильного термостата?

Опять же, это зависит от производителя, но, как правило, большинство автомобильных термостатов рассчитаны на срок службы от 5 до 10 лет.

Мой новый автомобильный термостат не открывается. В чем дело?

Нередко можно купить новый термостат низкого качества, который уже застрял в закрытом состоянии, но также может случиться так, что вы купили не тот термостат. Если на нем указана та же температура открытия, что и на вашем старом, и он не открывается, значит, вы купили неисправный термостат.


Ресурсы:

Что такое автомобильный термостат (и что он делает)? – Haynes


Эдди Вестхаймер

Эдди является соучредителем CarCareCamp.com и основным участником сайта.

За плечами у Эдди степень бакалавра в области автомобильной электроники и почти десятилетний опыт работы техническим специалистом по грузовым автомобилям (со специализацией по электрике).

ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА НА ГОРЯЧУЮ ВОДУ – Chicago Tribune

Q-Обогреватель моего Dodge Caravan не грел. Механик заменил термостат, который был куплен в магазине автозапчастей. Новый термостат не помог, поэтому механик осмотрел сердцевину отопителя и обнаружил, что поток охлаждающей жидкости через блок ограничен примерно на 50 процентов. В итоге заменил сердечник. Это по-прежнему не производило больше тепла. Разозлившись, он снова все разрушил. В процессе он получил подсказку от кого-то, что ему следует установить оригинальный термостат от дилера Chrysler. Установил, теперь обогреватель работает отлично. Заводские запчасти лучше? DMB, Инглесайд

A-Кажется, новые термостаты уже не так хороши, как раньше. Оригинальные термостаты лучше. Я не знаю, почему. Я научился тестировать термостаты перед их установкой в ​​двигатель. Все, что нужно, это термометр и чашка с горячей водой. Для проведения теста некоторые механики используют свои кофейные чашки. (Изготовление масел из нового термостата делает их кофе вкуснее.) Наполните чашку водой. Нагрейте его в микроволновой печи или на плите, пока он не закипит. Поместите термометр в воду и проверьте температуру. Убедитесь, что она выше номинальной температуры термостата. Затем поместите термостат в воду, чтобы увидеть, открывается ли он. Возможно, вам придется добавить больше горячей воды, так как температура понизится, когда вы поместите термостат в чашку. Следите за температурой и термостатом. А 195-градусный термостат должен открываться при 195 градусах. Он должен оставаться открытым, пока температура составляет 195 градусов или выше. При снижении температуры ниже 195 градусов термостат должен закрыться. Если он остается открытым при температуре ниже номинальной, не используйте его.

Реклама

В-Можно ли смешивать моторные масла разных марок? Можно ли смешивать масла вязкостью 5W-30 и 10W-30 вместе? J.M., Cicero

A-Используйте масло той марки и веса, которые рекомендованы автопроизводителем в руководстве по эксплуатации, чтобы обеспечить надлежащую смазку, очистку и охлаждение двигателя. Лучше всего придерживаться одной марки масла, пока вы владеете автомобилем, но это не обязательно. Не рекомендуется смешивать масла разной массы. Q-Когда Дж.С. из Северной стороны написал вам, спрашивая, где он может получить автомобильную книгу, вы были правы, когда предложили базовую автомобильную книгу. Тем не менее, нет лучшего источника информации, чем заводское руководство по обслуживанию автомобиля. Заводское руководство по обслуживанию чрезвычайно подробное, и большинство людей не поймут его полностью. Тем не менее, многие люди отдают свои автомобили в независимые гаражи, которые, возможно, не имеют заводских руководств по обслуживанию для каждого автомобиля. Клиенты могут одолжить свое руководство по обслуживанию в гараже, пока автомобиль находится в ремонте. MPS, Уитон

Реклама

A-Вы правы. Заводские руководства по обслуживанию являются номером один, когда дело доходит до ремонта автомобиля. Руководство содержит большую часть технической информации, необходимой механику для ремонта практически всех компонентов автомобиля. Вы предложили, чтобы, когда человек находится у дилера, обсуждая цену нового автомобиля, попросить продавца подсластить сделку, предоставив вам заводское руководство по обслуживанию как часть сделки. Это хорошая идея. Кроме того, вы упомянули, что владельцы автомобилей должны получать бюллетени заводского технического обслуживания. Автопроизводители выпускают заводские бюллетени технического обслуживания всякий раз, когда появляется обновленная информация о ремонте или продукции, относящаяся к производимым ими автомобилям. Владельцы автомобилей могут заказать заводские сервисные бюллетени и руководства по обслуживанию, используя форму заказа в своем руководстве по эксплуатации.

Q-У меня есть Honda Accord 1981 года выпуска с пробегом 61 000 миль. Менеджер по обслуживанию у дилера, где я отдаю свою машину, говорит, что ремень ГРМ нужно заменить. Стоимость составляет 400 долларов. Мы мало ездим на машине, и она работает нормально. Есть ли симптомы, связанные с изношенным ремнем ГРМ? B.S.N, Highland Park

A-Согласно моим справочным материалам, ремень ГРМ в вашем автомобиле не имеет определенного интервала замены. Рекомендуется менять ремень каждые 6 лет или 90 000 миль на Honda 19.86 и новее. Существуют симптомы, связанные с изношенным ремнем, такие как плохая работа двигателя или шлепающие шумы в передней части двигателя. Большинство автомобилистов не замечают симптомов. Обычно при выходе из строя ремня предупреждения нет. Обычно он ломается при резком ускорении или при замедлении. Когда он ломается, двигатель останавливается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *