Проверка тормозной системы автомобиля: Проверка работы тормозов автомобиля. 7 советов что и как сделать

Содержание

Диагностика тормозной системы своими силами. 

Регулярная самостоятельная диагностика тормозной системы поможет избежать опасных неприятностей на дороге. 

 

Тормозная система автомобиля — ключевой элемент безопасности водителя, и ее состоянию необходимо уделять максимум внимания. Пока не произошла поломка, водителю не обязательно прибегать к услугам СТО, так как существуют стандартные процедуры диагностики работоспособности тормозов, которые водитель может проделать сам.

Как проводить осмотр тормозной системы 

Для детального осмотра системы тормозов придется воспользоваться смотровой ямой или эстакадой, так как многие элементы тормозной системы находятся в местах, не позволяющих производить визуальный осмотр. Поэтому процедуру осмотра следует разбить на этапы и проводить в гараже, оборудованном ямой. 

Диагностика из салона 

Первый этап осмотра проводится, не выходя из салона автомобиля. Для этого нужно при заглушенном двигателе нажать на педаль тормоза. Педаль должна останавливаться почти сразу и при дальнейших попытках дожать вперед не двигаться. При этом не должно создаваться впечатления заклинивания. 

Если педаль «встает колом» при малейшем нажатии, это означает, что у нее либо слишком короткий ход (то есть она не имеет возможности вернуться до конца назад), либо перекрыто компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре. 

Если педаль имеет большой свободный ход, то нужно несколько раз активно нажать на нее, и если она перестала прожиматься и стала упругой, значит, в системе находятся пузырьки воздуха. В этом случае нужно искать место утечки, ремонтировать систему и прокачивать тормоза. 

Для проверки состояния вакуумного усилителя тормозов следует несколько раз нажать на педаль тормоза и, оставив ногу на педали, завести двигатель. Если усилитель тормозов исправен, педаль тормоза должна «провалиться» на некоторое расстояние. Если этого не произошло, а вместо этого в салоне слышно шипение, то вакуумный усилитель необходимо заменить.  

Далее следует проверить действие ручного тормоза, для чего поднять его рычаг вверх, сосчитав при этом количество щелчков. При правильно отрегулированном ручном тормозе ручка поднимается на 3-4 щелчка. Если ручка поднимается слишком высоко, нужно регулировать трос привода ручного тормоза. Попутно следует обратить внимание на загорание контрольной лампы на щитке приборов при поднятии ручки ручного тормоза. 

Затем, оставив ручку тормоза в поднятом положении, нужно поставить нейтральную передачу, выйти из автомобиля и попытаться продвинуть машину. Если автомобиль остается неподвижным, а трос отрегулирован, нужно менять колодки ручного тормоза. 

На этом проверка элементов тормозной системы из салона закончена, и можно, открыв замок капота, переходить к внешнему осмотру. 

Осмотр элементов, находящихся в моторном отсеке 

Подняв капот, нужно проверить наличие и уровень тормозной жидкости в расширительном бачке тормозной системы. Жидкость должна быть чистой и залита до границы верхнего уровня. 

Если бачок расположен отдельно от главного тормозного цилиндра и соединен с ним шлангом (или шлангами, если бачок с двумя отсеками), то нужно убедиться что шланги не подтекают и не имеют следов повреждений. Если бачок с тормозной жидкостью расположен на теле главного цилиндра тормозов, следует осмотреть резиновые уплотнения в месте присоединения. 

Перед тем как продолжить дальнейший осмотр системы тормозов, нужно отвинтить крышку бачка с тормозной жидкостью и опустить расположенный на ней поплавок, что будет имитировать падение уровня жидкости. Для проведения дальнейших действий понадобится помощник — он будет смотреть на щиток приборов, на котором должна загореться лампочка, сигнализирующая о недостаточном уровне тормозной жидкости. Если лампочка не реагирует на опускание поплавка, то можно соединить между собой провода, подключенные к разъему на крышке бачка — лампа должна загореться. 

Если лампа не горит и в этом случае, следует отправиться в сервис, чтобы специалисты нашли место разрыва в проводке или заменили лампу.  

Если лампа срабатывает, можно продолжить диагностику и осмотреть главный тормозной цилиндр в месте присоединения тормозных трубок. Корпус цилиндра и трубки должны быть сухими. 

Далее нужно осмотреть корпус вакуумного усилителя тормозов, он также должен быть сухим и не иметь следов ржавчины. Попутно проверить вакуумный шланг и место его присоединения к штуцеру впускного коллектора. 

Наружный осмотр колес 

При визуальном осмотре все колеса автомобиля должны быть абсолютно сухими с внешней и внутренней стороны. Особое внимание следует уделить внутренней стороне колес, осмотрев их из ямы. Любые следы прозрачной маслянистой жидкости могут свидетельствовать о течи в рабочем цилиндре тормозной системы. 

Осмотр шлангов и рабочих цилиндров 

При дальнейшем осмотре следует визуально оценить состояние тормозных шлангов, цилиндров тормозных механизмов и видимую часть тормозных трубок. Поверхность шлангов должна быть сухой и без трещин. На цилиндрах не должно быть следов запотевания или течи. Трубки не должны быть ржавыми. На штуцерах для прокачки тормозов должны быть надеты защитные колпачки. Если имеется кронштейн крепления тормозного шланга к подвеске, шланг должен быть зафиксирован в этом кронштейне. 

Осмотр состояния тормозных дисков, барабанов и колодок 

Износ тормозных колодок можно увидеть лишь после поэтапного снятия колес,что не входит в типовую процедуру диагностики своими силами. Сделать это удобнее всего в момент смены колес на шиномонтаже или на плановом ТО в сервисе. 

Проверка тормозов в движении 

После визуального осмотра необходимо сделать пробный заезд для проверки эффективности действия тормозов. При торможении цилиндры обоих контуров должны срабатывать одновременно и машину не должно уводить в сторону. 

На многих машинах выявляются проблемы с тормозами на задней оси, но, прежде чем менять рабочие цилиндры, следует проверить работу регулятора тормозного усилия на заднем мосту

 

Полезная информация о тормозной системе

Проверка тормозов

Почему важно проводить осмотр тормозной системы?

Знание того, что тормоза вашего автомобиля находятся в хорошем рабочем состоянии, приносит душевное спокойствие. Своевременный осмотр и проверка тормозов позволяют вовремя выявить их неисправности, предотвратив поломку всей тормозной системы в целом. Кроме того, это дает возможность свести к минимуму расходы на ремонт в долгосрочной перспективе.

Что входит в стоимость услуги?

  • Дорожное тестирование для оценки эффективности работы тормозной системы.
  • Полный осмотр тормозов, гидравлических линий, ручного тормоза (тормозных колодок, роторов или барабанов, тормозных линий, проверка тормозной жидкости).
  • Составление письменного отчета по оценке тормозной системы вашего автомобиля.

Когда требуется проверка Тормозной системы?

Проверку тормозной системы делают, если при торможении возникает посторонний шум или ощущается вибрация при нажатии на педаль тормоза, нехарактерная для автомобиля. Кроме этого, тормозная система нуждается в ремонте, если на приборной панели загорается предупреждающий индикатор или АБС, а также не срабатывает ручной тормоз.

Регулировка тормозов

Что входит в стоимость услуги?

  • Проверка тормозной системы и составление письменного отчета по результатам такой проверки.  
  • Чистка и смазка направляющих и регулировка тормозов.
  • Комплексная оценка, основанная на требованиях производителя и мнении нашего специалиста.
  • Составление подробного списка элементов системы, требующих дополнительной настройки, ремонта или замены. 

Зачем нужна регулировка тормозов?

В дополнение к комплексной проверке оказывается и такая услуга как регулировка тормозов. Она включает в себя очистку, настройку и/или смазку деталей тормозной системы. Такая процедура позволит увеличить срок службы всей тормозной системы в целом.

Замена тормозной жидкости

Почему важно производить Замену тормозной жидкости?

С течением времени тормозная жидкость загрязняется, что происходит вследствие экстремального давления, воздействия тепла и влаги. Если не менять жидкость, то это может привести к ухудшению тормозных характеристик авто. Грязная тормозная жидкость также может повредить гидравлические компоненты тормозной системы. Замена жидкости является процедурой профилактического технического обслуживания, которая позволяет восстановить функциональность тормозной системы. Кроме того, такая процедура дает возможность предотвратить порчу системы, продлить срок службы ее элементов.

Что входит в стоимость услуги?

  • Дорожное тестирование для оценки эффективности работы тормозной системы.
  • Промывка тормозной системы, удаление старой тормозной жидкости.
  • Заливка новой тормозной жидкости до 1 л.
  • Полный осмотр тормозной системы, письменная оценка
  • Комплексная оценка тормозной системы, основанная на требованиях производителя и мнении нашего специалиста.
  • Составление подробного списка элементов системы, требующих дополнительной настройки, ремонта или замены.

Знаете ли вы?

Тормозная жидкость является ключевым компонентом тормозной системы вашего автомобиля. Она позволяет управлять тормозами авто при нажатии на тормозную педаль. Эта жидкость смазывает все элементы тормозной системы, защищает их от коррозии.

Диагностика тормозной системы

Почему важно производить диагностику тормозной системы?

Когда горит АБС, то это свидетельствует о том, что Антиблокировочная Система Тормозов не работает. Тем не менее, тормоза продолжают функционировать. В таком случае следует посетить ближайший автосервис для проведения диагностики тормозной системы автомобиля.

Что входит в стоимость услуги?

  • Дорожное тестирование для оценки эффективности работы тормозной системы
  • Использование сканера для считывания кодов неисправности.
  • Полный осмотр тормозной системы, письменная оценка.
  • Составление подробного списка элементов системы, требующих дополнительной настройки, ремонта или замены.

Контрольный список проверки тормозов | Wagner Brake

Crucial Component

Чтобы убедиться, что тормоза находятся в надлежащем рабочем состоянии, необходимо периодически проверять тормозную систему. Этот контрольный список является удобным напоминанием о шагах, которые вы должны выполнить при проверке тормозной системы.

Проверка тормозной жидкости

Необходимые действия

  • Посмотрите на линии минимального и максимального заполнения на главном цилиндре
  • Проверить положение поплавка главного цилиндра
  • Оценка состояния тормозной жидкости

Рекомендации

При обслуживании тормозной жидкости следуйте рекомендациям производителя. Обслуживание тормозной жидкости может увеличить срок службы тормозных колодок и суппортов. Когда загрязняющие вещества накапливаются в тормозной жидкости, они мигрируют в самую нижнюю часть тормозной системы, тормозной суппорт. Загрязняющие вещества осядут на дне тормозного суппорта за поршнем суппорта и могут вызвать заклинивание/заедание поршня суппорта; это может сократить срок службы тормозных колодок и потребовать замены суппорта для ремонта. Узнайте больше о проверке тормозной жидкости.

Проверка тормозных колодок

Действия

  • Поднять автомобиль
  • Снять тормозной суппорт
  • Снимите тормозные колодки с анкерного кронштейна
  • Проверить тормозные колодки

Соображения

  • Внутренние и внешние колодки должны изнашиваться с одинаковой скоростью
  • Неравномерный износ может указывать на другую проблему
  • Чрезмерный износ внешней колодки, в то время как внутренняя колодка выглядит новой, может указывать на заедание скользящих штифтов
  • Износ внутренней колодки при такой же новой внешней колодке может указывать на то, что поршень суппорта тянет и не отпускает, когда водитель убирает ногу с педали тормоза.
    Узнайте больше о проверке тормозных колодок.

Осмотр тормозного суппорта

Необходимые действия

  • Осмотрите колодки на наличие повреждений, таких как разрывы, разрывы или трещины
  • Убедитесь, что направляющий штифт суппорта свободно перемещается

Соображения

При неравномерном износе колодок и отсутствии проблем с внешним оборудованием суппорта (заклинивание направляющих штифтов, заедание тормозных колодок в кронштейне суппорта), причиной может быть заедание поршня суппорта или ограничение в резине тормозной шланг. Если поршень движется с трудом или не движется при вталкивании поршня тормозного суппорта обратно в корпус тормозного суппорта, ослабьте винт для прокачки тормозной жидкости суппорта. Если теперь поршень тормозного суппорта движется, это указывает на засорение резинового тормозного шланга, требующее замены тормозного шланга. Если поршень тормозного суппорта все еще заедает или не будет двигаться при ослабленном винте для прокачки тормозной жидкости, это указывает на проблему внутри тормозного суппорта, требующую замены тормозного суппорта.

Если требуется замена тормозного суппорта, необходимо также выполнить процедуру выпуска воздуха из тормозной жидкости на этом суппорте. Узнайте больше о проверке штангенциркуля. Узнайте больше о проверке штангенциркуля.

Осмотрите тормозной диск

Необходимые действия

  • Уберите скобу суппорта с дороги
  • Проверьте поверхности ротора на наличие ржавчины

Рекомендации

Замените ротор, если поверхности сильно изношены и/или заржавели. Узнайте больше о проверке ротора.

Осмотр оборудования калипера

Необходимые действия

  • Удаление зажимов абатмента
  • Осмотр области, где сидели зажимы абатмента
  • Очистить любые признаки ржавчины

Соображения

Если ржавчина не удалена, это может привести к заклиниванию тормозной колодки в тормозе и способствовать неравномерному износу.

Загрузить контрольный список проверки тормозной системы (PDF)

Узнайте больше о качественных тормозных колодках и роторах , найдите автомобильную деталь или найдите, где купить автозапчасть сегодня.

Содержание, содержащееся в этой статье, предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Что включает в себя бесплатная проверка тормозов?

Ваши тормоза «выключены». Итак, вы выполняете быстрый поиск в Интернете по запросу «бесплатная проверка тормозов рядом со мной» и оказываетесь в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care. Умный ход. Пока вы наслаждаетесь горячим кофе, техник отвезет ваш автомобиль в сервисный отсек. Что происходит дальше? Присутствует ли магия? Машина? Получите полное изложение того, что входит в бесплатную проверку тормозов, что ищут наши специалисты и почему они делают то, что делают.

Полный обзор бесплатных проверок тормозов

Бесплатная проверка тормозов в Firestone Complete Auto Care включает гораздо больше, чем многие думают. От начала до конца наши специалисты тщательно проверяют каждый аспект тормозной системы вашего автомобиля. В конце концов, как говорит один из наших управляющих операторов, Ник: «Вы можете построить лучший двигатель, но если вы не можете его остановить, то это металлолом».

1. Тест-драйв

В зависимости от ваших предпочтений и наблюдений наши специалисты могут провести тест-драйв вашего автомобиля, чтобы воочию увидеть все симптомы. Тест-драйв — это их шанс услышать любые звуки или запахи, на которые вы указали, задокументировать все, что кажется ненормальным, и получить общее представление о том, что происходит. Они также проверят исправность стоп-сигналов.

2. Визуальный осмотр

После тест-драйва техник открывает капот автомобиля для визуального осмотра области двигателя. Они осмотрят главный цилиндр вашего автомобиля, усилитель мощности, тормозные магистрали, вакуумный шланг и комбинированный клапан. В частности, техник будет искать признаки повреждения или утечки жидкости.

3. Проверка тормозной жидкости

Затем следует проверка тормозной жидкости полоской погружения. Технический специалист опустит тестовую полоску в вашу тормозную жидкость, чтобы диагностировать ее состояние. Эти полоски похожи на полоски для определения pH, которые вы, возможно, использовали на уроках химии в старшей школе.

Тест тормозной жидкости гарантирует, что тормозная жидкость вашего автомобиля находится в хорошем состоянии и не загрязнена другими веществами, а уровень жидкости не слишком низкий.

Зачем мы проверяем тормозную жидкость? Потому что тормозная жидкость помогает превратить движение педали тормоза в мощность, необходимую для остановки автомобиля. Это также смазочная и антикоррозионная жидкость, которая помогает обеспечить оптимальную работу тормозной системы вашего автомобиля.

4. Осмотр ходовой части

После завершения проверки под капотом автомобиль поднимают на подъемнике. Техник осматривает ходовую часть на наличие физических повреждений, износа и утечек. Они также проверяют передние тормозные шланги, монтажные кронштейны и колесные цилиндры на наличие повреждений или ржавчины. Любые аномалии фиксируются в пути.

5. Проверка компонентов колеса

Далее следует проверка колеса. Ваш автомобиль остается на подъемнике, но немного опускается, чтобы техник мог проверить ступичные подшипники на наличие чрезмерного смещения и других подобных опасностей. Затем техник снимет колеса вашего автомобиля, чтобы осмотреть ступицу и отверстия под гайки на наличие небезопасного износа или повреждений.

Кроме того, они тщательно проверят оба узла суппорта на наличие различных проблем, таких как ржавые направляющие суппорта и признаки утечки жидкости. Тормозные диски тщательно измеряются и проверяются на наличие физических повреждений.

Небольшое примечание: какими бы незнакомыми ни были эти части и детали, каждая из них играет важную роль в способности вашего автомобиля останавливаться.

Суппорты зацепляют тормозные колодки. Ваши тормозные колодки оказывают давление на ротор, который напрямую соединяется с каждым колесом. Это давление создает трение, необходимое для замедления или остановки автомобиля. Когда ротор замедляется, замедляются и ваши колеса.

6. Оценка компонентов тормозной системы

Затем технические специалисты снимут задние тормозные барабаны вашего автомобиля, чтобы проверить их на наличие различных проблем, включая трещины и твердые пятна. Они сравнивают все результаты со спецификациями производителя.

Проверка тормозов завершается множеством подробных осмотров. Колесные цилиндры, штифты, пружины, шайбы, колодки, опорная пластина, первичные и вторичные тормозные колодки проверяются на наличие повреждений, деформаций или ненормального износа. Ваш электронный тормоз и саморегулирующийся механизм ваших тормозов проверяются на предмет правильной работы.

Проведите техосмотр тормозов, которого они заслуживают

Независимо от того, хорошо ли вы разбираетесь в языке ухода за автомобилем или большая часть этой информации звучит иностранно, вы можете быть спокойны, зная, что мы тщательно проверяем тормоза, а наши специалисты являются экспертами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *