Проверка тормозной системы: признаки неисправности — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

признаки неисправности — Eurorepar Авто Премиум

Тормозная система автомобиля определенно является одной из важнейших, и она требует регулярной проверки. Если водитель не будет обращать внимания на явные знаки, сигнализирующие о неисправности в системе, он может в результате поплатиться жизнью. Это объясняет, как важно вовремя проводить в автомобиле проверку действия тормозов.

На необходимость ремонта тормозной системы в первую очередь указывают такие признаки, как аварийная сигнализация индикатора ABS или сигнал ошибки тормозной системы на приборной панели, посторонний скрежет при езде, свист или скрип при торможении и субъективное ощущение слишком большого тормозного пути. Многие из этих причин являются основанием для обязательного и незамедлительного визита в сервис-центр с целью проверки тормозов автомобиля. Но, помимо упомянутых явных признаков, существуют и косвенные, так или иначе указывающие на неисправность.

Разберем пять основных признаков, своевременные действия по выявлению которых надолго сохранят тормозную систему в работоспособном состоянии и, возможно, уберегут автомобиль от серьезных аварий.

Признак №1: слышен скрежет при торможении, а затем и при движении автомобиля.

Рано или поздно тормозные колодки изнашиваются, при этом ухудшается качество торможения, в автомобиле появляются посторонние шумы. Износ колодок легко проверяется – чаще всего достаточно оценить их толщину визуально через отверстия в колесных дисках. Иногда для осмотра необходимо снять колесо.

Обычно не требуется проводить проверку колодок после каждой поездки. Современные колодки снабжаются специальным стальным язычком, при износе он трется о тормозной диск, производя этим действием характерный скрежет. По звукам и можно определить о необходимости замены колодок. Как только колодка начинает изнашиваться и еще имеет некоторый запас толщины, скрежет раздается только при торможении. Язычок при этом касается диска лишь в процессе прижима колодок к диску. Дальнейший износ приведет к тому, что скрежет будет слышен практически постоянно во время движения.

При игнорировании действия язычка на колодку он в конце концов отломится, скрежет прекратится, и колодкой некоторое время еще можно будет пользоваться. Но затем появится уже другой неприятный звук, отличающийся от звука трения язычка о тормозной диск. Это говорит о том, что колодка полностью износилась, и уже сама стальная основа трется о диск. Значит, наступил крайний случай, при котором продолжать поездки без замены колодки настоятельно не рекомендуется, несмотря на то, что автомобиль еще будет тормозить оставшимися целыми колодками на других колесах.

Признак №2: глухой шум и скрежет при торможении.

Издавать посторонний шум тормоза могут и из-за попадания инородного предмета в пространство между тормозным диском и колодкой. Таким предметом может быть обычный камешек. Поэтому при проверке действия тормозов нужно сперва внимательно осмотреть колодки на предмет износа. Возможно, и менять их не придется, если причиной скрежета служит такой мелкий камешек. Чтобы убедиться в наличии постороннего тела между колодкой и диском и удалить его, чаще всего необходимо отсоединить тормозной суппорт.

Признак №3: при торможении машину тянет в сторону.

Если прямо движущуюся машину вдруг повело в сторону, это может говорить о проблемах в тормозной системе. Скорее всего, проблема заключена в заклинивании суппорта, так как при этом возникает сильное трение на одном из колес, в результате чего это колесо начинает тормозить машину и уводить ее в сторону – остальные 3 колеса при этом движутся свободно.

Машину ведет в сторону не только в процессе торможения, значит, причина может быть скрыта и в других системах автомобиля. В данном случае проверка действия тормозов заметно усложняется. Можно попытаться определить источник неисправности по поведению машины. Если в сторону уводит именно рулевое колесо, вероятнее всего, неисправны передние тормоза.

Другие две причины увода машины с прямолинейной траектории, связанные с подтормаживанием одного колеса: свернутый тормозной шланг, вынуждающий суппорты двигаться неравномерно при торможении; разная степень износа тормозных колодок, с разной силой оказывающих действие на тормозные диски.

Еще одна причина увода автомобиля может быть связана с шинами, их неравномерной накаченностью или изношенностью. Подвеска автомобиля также потребует проверки.

Признак №4: ощущается вибрация при торможении.

Вибрация педали тормоза обычно сигнализирует о деформации тормозных дисков. Неровности на их поверхности заставляют вибрировать суппорт, который передает действие на педаль. Вибрировать может и рулевое колесо, в особенности при деформировании передних тормозных дисков.

Как правило, диски гнутся в результате действия повышенных температурных нагрузок на них в течение продолжительного времени. Характерный пример: перегрев дисков в процессе длительного торможения и затем проезд машины по луже, вода которой резко охлаждает поверхности дисков. Деформация может возникнуть не только при сильном перепаде температур, но и в результате перегрева, который может возникнуть по причине заклинившего суппорта. Признаком перегрева является синеватая окраска поверхности диска.

Вибрация отдельных элементов может проявиться не только при торможении автомобиля, поэтому причина данного явления может скрываться и в разбалансировке колес, и в их деформировании. Прежде чем проводить проверку действия тормозов, следует сначала проверить другие узлы и системы.

Признак № 5: педаль тормоза проваливается при нажатии или, наоборот, тормоза срабатывают от малейшего касания педали.

Проваливающаяся педаль перед торможением в редких случаях говорит об износе, но чаще всего проблема заключается в неисправности гидравлической системы. Обычно проблема связана с утечкой тормозной жидкости, иногда это происходит и при попадании воздуха в систему. Проверку возможной утечки проводят, оставляя под машиной на стоянке кусок белого картона или бумаги. После длительной стоянки по пятнам на материале можно определить, была ли утечка.

Другой крайностью является сверхчувствительность педали тормоза, когда машина тормозит при малейшем действии ногой на педаль. В данном случае можно говорить и о неравномерном износе тормозного диска, и о загрязнении тормозной жидкости под влиянием влаги. Решить эту проблему можно самостоятельно, заменив тормозную жидкость по невысокой цене.

При торможении автомобиля задействуется множество элементов тормозной системы. Визуальная проверка действия многих из них недоступна, для этого придется снимать часть автомобильного оборудования. Но выполнять эти действия необходимо лишь в крайних случаях, когда в тормозной системе появилось действительно серьезное повреждение.

Предотвратить неисправности поможет регулярная проверка тормозной системы в дилерском сервисном центре. Можно при этом и самостоятельно проверять тормоза, для чего необходимо:

  1. При наличии системы ABS убедиться в ее исправности.

    Это действие легко проделать с помощью соответствующего диагностического индикатора, размещенного на приборной панели автомобиля. Данный индикатор сам укажет, исправна ли антиблокировочная система.

    Кратковременное загорание и затухание светового индикатора будет означать, что система ABS просканирована электронным блоком управления и неисправности не выявлены. Когда индикатор горит постоянно либо если он вообще не загорается, это можно считать тревожным симптомом и поводом для скорейшей проверки действия ABS.

  2. Периодически проверять шланги и вакуумный усилитель в тормозной системе.

    Проверка действия вакуумного усилителя осуществляется путем многократного нажатия на педаль тормоза и удержания ее при запуске двигателя.

    Если усилитель исправен, педаль тормоза утапливается не до пола. В противном случае появляется характерное шипение. Это сигнал, что вакуумный усилитель нуждается в срочной замене.

  3. Провести проверку герметичности тормозной системы.

    Проверка осуществляется несложными действиями – нужно лишь несколько раз нажать на педаль тормоза. Исправная система ответит сопротивлением при нажатии на педаль, увеличивающимся с каждым нажатием. Если сопротивление педали не меняется и тем более если оно падает, с герметичностью системы есть проблемы.

  4. Проверить уровень тормозной жидкости и ее состояние.

    Для проверки необходимо открыть капот, отыскать емкость с жидкостью и визуально определить ее уровень. Он не должен располагаться выше максимальной и ниже минимальной отметок, обозначенных на емкости.

    Во время осмотра нужно обратить внимание и на запах. Пригодная тормозная жидкость не должна пахнуть гарью. Помимо прочего, следует проверить систему на предмет разгерметизации, которую легко обнаружить по стремительно убывающей из емкости жидкости.

  5. Проверить состояние тормозных дисков и колодок.

    Это важное действие, в результате которого определяется степень изношенности данных элементов. Некоторые модели колодок сегодня оснащаются датчиками, дающими необходимую информацию по износу. Если датчики отсутствуют, степень износа колодок определяется визуально по толщине фрикционной накладки – в норме ее толщина составляет не менее 1-2 мм. Вместе с колодками проверку проходят и диски.

  • Проверка колес.

    При осмотре колес убедитесь в отсутствии влаги как внутри них, так и снаружи. Особо тщательно проверьте все поверхности внутри колес, воспользовавшись для этого смотровой ямой. Наличие даже малых капель масла будет говорить о возможном протекании цилиндра тормозной системы.

  • Проверка действия вспомогательного тормоза (ручного).

    В процессе проверки действия тормозов не следует забывать и о ручном тормозе как неотъемлемой части всей тормозной системы. Качественно работающий стояночный тормоз должен обеспечивать неподвижность машины при уклоне дороги 23 %. Проверяя ручной тормоз, определите количество щелчков в процессе поднятия рукоятки до момента полного срабатывания тормоза. В идеале автомобиль должен стать неподвижным после 3-4 щелчков ручного тормоза.

  • Проверка действия тормозов в движении.

    По завершении визуальной проверки тормозной системы следует проверить ее в действии. Разгоните автомобиль на прямом участке дороги примерно до 50–60 км/ч и затем резко нажмите на тормоз. Оцените торможение – если тормоза полностью исправны, одностороннего заноса быть не должно.

    Обратите внимание, что такая проверка допустима только в случае подтвержденной исправности всех элементов тормозной системы!

На длину тормозного пути особо ориентироваться не стоит, она может быть разной в зависимости от конкретной модели автомобиля и его параметров (масса автомобиля, используемые шины), от состояния покрытия дороги и от других факторов.

Важно отметить, что если машина укомплектована системой ABS, характер торможения в процессе проверки будет другим. Резкое нажатие на педаль тормоза повлечет за собой характерную отдачу в виде вибрации. А при наличии в автомобиле системы курсовой устойчивости данное действие приведет к загоранию на приборной панели соответствующего индикатора, сигнализирующего о том, что система активна.

В заключение можно сказать, что вся тормозная система вашего автомобиля может быть легко проверена на специализированном диагностическом стенде. В результате вы получите исчерпывающую информацию о ее текущем состоянии.

Как проверить тормоза на машине перед покупкой или в процессе эксплуатации

Безотказная качественная работа тормозной системы – это залог безопасного вождения и гарантия того, что если водитель среагирует, он сможет остановить автомобиль и избежать дорожно-транспортного происшествия или свести к минимуму последствия от него. Время от времени необходимо проверять тормозную систему на надежное срабатывание, особенно если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе, где водитель практически не передвигается на высоких скоростях и не прибегает к экстренному торможению. Также необходимо проверить тормозную систему при покупке автомобиля «с рук», и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как это сделать.

Проверка компонентов тормозной системы

Чтобы остановить автомобиль, водителю достаточно нажать на педаль тормоза или в экстренных случаях дернуть ручник. Два этих действия только кажутся простыми, но для их грамотного исполнения десятки деталей должны сработать слаженно. Не до всех элементов, действующих при торможении машины, можно добраться без снятия агрегатов, но это и не нужно, если не наблюдается проблем с остановкой автомобиля во время движения. Чтобы проверить тормозную систему на наличие критических проблем, достаточно сделать следующее:

  1. Убедиться, что работает ABS, если системой оснащен автомобиль. На панель приборов выводится ряд диагностических лампочек, среди которых имеется индикатор, который указывает на наличие или отсутствие неисправностей антиблокировочной системы. Если при старте мотора лампочка ABS загорается и быстро гаснет, это говорит о том, что ЭБУ провел проверку и не обнаружил ошибок в работе системы. В ситуации, когда лампочка не загорается вовсе или горит постоянно, нужно проверить антиблокировочную систему и индикатор на наличие проблем;
  2. Проверить вакуумный усилитель и тормозные шланги. Стоит отметить, что на старых российских автомобилях вакуумный усилитель чаще всего отсутствует;
  3. Протестировать герметичность тормозов. Для этого нужно сесть в автомобиль и несколько раз нажать на педаль тормоза. Она не должна «проваливаться», и водитель будет ощущать сопротивление при нажатии. После нескольких нажатий подряд педаль должна стать еще более тугой. Если этого не произошло, и сопротивление осталось на прежнем уровне или педаль стала «мягче», это указывает на нарушение герметичности тормозной системы;
  4. Проверить уровень и качество тормозной жидкости. Для этого откройте капот, найдите бачок с тормозной жидкостью и убедитесь, что он заполнен ею не выше максимальной отметки и не ниже минимальной. Также важно, чтобы жидкость не пахла гарью.
    Обратите внимание: Если имеет место разгерметизация тормозной системы, тормозная жидкость будет вытекать из бачка, что сложно не заметить;
  5. Осмотрите колодки и диски. Обязательно нужно убедиться, что отсутствует износ тормозных колодок. Большинство колодок имеют индикаторы износа, по которым можно сделать соответствующие выводы. Если таких индикаторов нет, можно руководствоваться правилом, что толщина фрикционной накладки должна быть не менее 1-1,5 мм. Также важно проверить на износ тормозные диски.

К тормозной системе автомобиля также относится ручной тормоз, и за его состоянием необходимо следить. Исправный ручник должен не давать откатиться автомобилю на уклоне в 23%. Кроме того, нужно посчитать количество щелчков, которые проходят при поднятии ручника для фиксации автомобиля. Идеально, чтобы ручник затягивался в 3-4 щелчка. В ситуации, когда ручник не держит, нужно его подтянуть, а также проверить состояние колодок ручного тормоза.

Проверка тормозной системы в движении

Помимо визуального осмотра элементов тормозной системы и их диагностики, можно протестировать работу тормозов в движении.

Важно: Проверку тормозной системы в движении можно выполнять только после того как вы убедились, что отсутствуют явные проблемы с ее компонетами.

Для тестирования тормозной системы в движении, нужно на свободном участке дороги разогнать машину до скорости в 40-50 километров в час, после чего резко нажать на педаль тормоза и проследить за процессом торможения автомобиля. Если система торможения и рулевое управление работают идеально, а также нет проблем с шинами, машину в процессе замедления не должно «сносить» в одну из сторон. Длина тормозного пути на каждом автомобиле индивидуальная, и она зависит от веса машина, состояния дорожного полотна, качества шин и многих других факторов.

Рекомендуем прочитать:
Правила торможения автомобиля с АБС, без АБС на механике

Обратите внимание: Если автомобиль оснащается системой ABS, процесс его торможения будет несколько отличаться. Резко нажав на педаль, водитель почувствует, что происходит обратная отдача в виде своеобразной вибрации. Когда автомобиль также имеет на борту систему курсовой устойчивости, при резком торможении на панели приборов время от времени начнет загораться индикатор, сигнализирующий о ее работе.

Стоит отметить, что тормозную систему большинства современных автомобилей можно также проверить при помощи диагностического стенда, который укажет на наличие неисправностей, если они имеются.

Загрузка…

Диагностика тормозной системы своими силами

Тормозная система автомобиля — ключевой элемент безопасности водителя, и ее состоянию необходимо уделять максимум внимания. Пока не произошла поломка, водителю не обязательно прибегать к услугам СТО, так как существуют стандартные процедуры диагностики работоспособности тормозов, которые водитель может проделать сам.

Как проводить осмотр тормозной системы

Для детального осмотра системы тормозов придется воспользоваться смотровой ямой или эстакадой, так как многие элементы тормозной системы находятся в местах, не позволяющих производить визуальный осмотр. Поэтому процедуру осмотра следует разбить на этапы и проводить в гараже, оборудованном ямой.

Диагностика из салона

Первый этап осмотра проводится, не выходя из салона автомобиля. Для этого нужно при заглушенном двигателе нажать на педаль тормоза. Педаль должна останавливаться почти сразу и при дальнейших попытках дожать вперед не двигаться. При этом не должно создаваться впечатления заклинивания.

Если педаль «встает колом» при малейшем нажатии, это означает, что у нее либо слишком короткий ход (то есть она не имеет возможности вернуться до конца назад), либо перекрыто компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.

Если педаль имеет большой свободный ход, то нужно несколько раз активно нажать на нее, и если она перестала прожиматься и стала упругой, значит, в системе находятся пузырьки воздуха. В этом случае нужно искать место утечки, ремонтировать систему и прокачивать тормоза.

Для проверки состояния вакуумного усилителя тормозов следует несколько раз нажать на педаль тормоза и, оставив ногу на педали, завести двигатель.  Если усилитель тормозов исправен, педаль тормоза должна «провалиться» на некоторое расстояние. Если этого не произошло, а вместо этого в салоне слышно шипение, то вакуумный усилитель необходимо заменить.

Далее следует проверить действие ручного тормоза, для чего поднять его рычаг вверх, сосчитав при этом количество щелчков. При правильно отрегулированном ручном тормозе ручка поднимается на 3-4 щелчка. Если ручка поднимается слишком высоко, нужно регулировать трос привода ручного тормоза. Попутно следует обратить внимание на загорание контрольной лампы на щитке приборов при поднятии ручки ручного тормоза.

Затем, оставив ручку тормоза в поднятом положении, нужно поставить нейтральную передачу,  выйти из автомобиля и попытаться продвинуть машину. Если автомобиль остается неподвижным, а трос отрегулирован, нужно менять колодки ручного тормоза.

На этом проверка элементов тормозной системы из салона закончена, и можно, открыв замок капота, переходить к внешнему осмотру.

Осмотр элементов, находящихся в моторном отсеке

Подняв капот, нужно проверить наличие и уровень тормозной жидкости в  расширительном бачке тормозной системы. Жидкость должна быть чистой и залита до границы верхнего уровня.

Если бачок расположен отдельно от главного тормозного цилиндра и соединен с ним шлангом (или шлангами, если бачок с двумя отсеками), то нужно убедиться что шланги не подтекают и не имеют следов повреждений. Если бачок с тормозной жидкостью расположен на теле главного цилиндра тормозов, следует осмотреть резиновые уплотнения в месте присоединения.

Перед тем как продолжить дальнейший осмотр системы тормозов, нужно отвинтить крышку бачка с тормозной жидкостью и опустить расположенный на ней поплавок, что будет имитировать падение уровня жидкости. Для проведения дальнейших действий понадобится помощник — он будет смотреть на щиток приборов, на котором должна загореться лампочка, сигнализирующая о недостаточном уровне тормозной жидкости. Если лампочка не реагирует на опускание поплавка, то можно соединить между собой провода, подключенные к разъему на крышке бачка — лампа должна загореться.

Если лампа не горит и в этом случае, следует отправиться в сервис, чтобы специалисты нашли место разрыва в проводке или заменили лампу.

Если лампа срабатывает, можно продолжить диагностику и осмотреть главный тормозной цилиндр в месте присоединения тормозных трубок. Корпус цилиндра и трубки должны быть сухими.

Далее нужно осмотреть корпус вакуумного усилителя тормозов, он также должен быть сухим и не иметь следов ржавчины. Попутно проверить вакуумный шланг и место его присоединения к штуцеру впускного коллектора.

Наружный осмотр колес

При визуальном осмотре все колеса автомобиля должны быть абсолютно сухими с внешней и внутренней стороны. Особое внимание следует уделить внутренней стороне колес, осмотрев их из ямы. Любые следы прозрачной маслянистой жидкости могут свидетельствовать о течи в рабочем цилиндре тормозной системы.

Осмотр шлангов и рабочих цилиндров

При дальнейшем осмотре следует визуально оценить состояние тормозных шлангов, цилиндров тормозных механизмов и видимую часть тормозных трубок. Поверхность шлангов должна быть сухой и без трещин. На цилиндрах не должно быть следов запотевания или течи. Трубки не должны быть ржавыми. На штуцерах для прокачки тормозов должны быть надеты защитные колпачки. Если имеется кронштейн крепления тормозного шланга к подвеске, шланг должен быть зафиксирован в этом кронштейне.

Осмотр состояния тормозных дисков, барабанов и колодок

Износ тормозных колодок можно увидеть лишь после поэтапного снятия колес,что не входит в типовую процедуру диагностики своими силами. Сделать это удобнее всего в момент смены колес на шиномонтаже или на плановом ТО в сервисе.

Проверка тормозов в движении

После визуального осмотра необходимо сделать пробный заезд для проверки эффективности действия тормозов. При торможении цилиндры обоих контуров должны срабатывать одновременно и машину не должно уводить в сторону.

На многих машинах выявляются проблемы с тормозами на задней оси, но, прежде чем менять рабочие цилиндры, следует проверить работу регулятора тормозного усилия на заднем мосту.

Как проверить тормоза в домашних условиях? Правильная проверка тормозной системы

Проверка тормозов — одна из наиболее важных и ответственных мероприятий, связанных с диагностикой технического состояния транспортного средства. На неисправном двигателе вы просто никуда не уедете, поездка закончится не начавшись, а вот с тормозами все гораздо серьезнее. Если они не работают или работают, но неэффективно, вы рискуете попасть в ДТП или, как минимум, «помять» свою «ласточку».

Вообще диагностика неисправностей тормозной системы должна производиться регулярно, или как минимум в случае появления первых признаков нарушений в работе тормозов. Проверка тормозов производится на ровной дороге, желательно вдали от людей и жилых домов. В противном случае во время проверки вы можете на кого-нибудь наехать или куда-нибудь врезаться, в случае если тормоза действительно неисправны. Думаю, это понятно и долго расписывать здесь нечего.

Как проверить тормозную систему в домашних условиях

Если ваш автомобиль оснащен системой ABS, то диагностика должна начинаться непосредственно в салоне автомобиля. После того как вы завели мотор, индикаторная лампочка неисправности ABS должна погаснуть, в противном случае придется искать причину ошибки.

Далее необходимо уделить внимание тормозным шлангам и вакуумному усилителю. О том, как проверить вакуумный усилитель читайте в этой статье. На старых отечественных авто нет вакуумного усилителя и уж тем более системы ABS, поэтому вся проверка будет более тривиальной.

Проверка жидкости. Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости, он должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Сама жидкость не должна пахнуть гарью или иметь темный цвет.

Педаль тормоза. При нажатии на педаль вы должны ощущать сопротивление и упругость, он ни в коем случае не должна проваливаться. После нескольких нажатий вы должны почувствовать отсутствие хода и педаль должна стать более жесткой. Если же она по-прежнему мягкая и проваливается — скорее всего в тормозной системе есть нарушение герметичности. Если система разгерметизирована, тормозная жидкость будет вытекать и это будет сложно не заметить. Более того, если вы проверяли уровень тормозной жидкости и он был в норме, то нарушение герметичности маловероятно. Если утечка все же имеется, ее необходимо устранить.

Производим осмотр тормозных колодок и дисков. Тормозные диски не должны иметь трещин и заусенцев, а также синего цвета, который свидетельствует о том, что диски перегреты. Толщина фрикционной накладки колодки должна быть не менее 1-1,5 мм, хотя в принципе большинство колодок имеют индикатор износа, который начинает сигнализировать о том, что колодки пора менять характерным свистом. Вообще тормозные колодки следует менять каждые 10-15 тис. км. пробега. Замена тормозных колодок необходима в случае неэффективности тормозов, а также в случае частичного разрушения фрикционных накладок.

Проверка тормозов невозможна без проверки состояния ручного тормоза. В идеале ручник должен затягиваться на 3-4 щелчка и удерживать машину на уклоне 23%. То есть, для проверки можно заехать на эстакаду или горку, после чего затянуть ручник и проверить скатывается ли машина вниз или нет. Если ручник не держит, его необходимо подтянуть, если же и это ни к чему не привело, следует произвести осмотр состояния колодок ручного тормоза. Если они слишком изношены, замените их и повторите проверку ручника.

Если все проверенные узлы и детали в норме, осталось выполнить проверку во время движения. Для этого необходимо разогнать авто до 40-50 км/час, после чего резко нажать на педаль тормоза и проследить как будет останавливаться машина. В идеале торможение должно быть максимально эффективным, вас не должно уводить влево или вправо. Длина тормозного пути у каждого будет своя, поскольку все зависит от качества резины, покрытия на котором производится тест, веса автомобиля и времени года (на скользкой зимней дороге тормозной путь будет больше, думаю это всем и так ясно…).

Если авто оснащено системой ABS, торможение будет происходит несколько по-другому, во время резкого нажатия на педаль вы будете ощущать вибрацию похожую на отдачу в ногу. Кроме того, если в авто есть также система стабилизации курсовой устойчивости, вы сможете увидеть загорающийся время от времени индикатор, который будет свидетельствовать о работе системы. Сам автомобиль должен затормаживаться ровно, не уходя с траектории без каких-либо заносов и уводов в сторону.

На самом деле способов как проверить тормоза намного больше, в современных иномарках достаточно подключить к бортовому компьютеру специальный диагностический компьютер, который за считанные минуты просканирует все системы и выдаст на экран имеющиеся в авто неисправности. Хотя, как говорится, доверяй, но проверяй. Есть такие места, в которые компьютером не подлезешь и, как не крути, необходимо вмешательство специалиста.

У меня все, следите за состоянием тормозной системы вашего авто, а также другими не менее важными системами и своевременно производите их диагностику и ремонт. Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто.

Напоследок рекомендую посмотреть видео достижений компании VOLVO в области систем безопасности

Как самостоятельно проверить тормозную систему автомобиля — Иксора

Тормозную систему автомобиля следует постоянно поддерживать в исправном состоянии. Для этого нужно своевременно и регулярно проводить диагностику. Наиболее точная диагностика состояния тормозной системы проводится в автосервисе, однако, есть несколько способов провести проверку самостоятельно. Об этом мы и расскажем в данной статье.

Этапы проверки тормозной системы

  1. Проверьте уровень тормозной жидкости
    Диагностика тормозной системы начинается с проверки уровня тормозной жидкости. Эту процедуру необходимо проводить регулярно, т.к. при активной эксплуатации автомобиля, ее уровень снижается. Иногда бак с тормозной жидкостью загрязняется и бывает сложно определить ее уровень, в таком случае предварительно очистите поверхность бака от загрязнений. Если уровень тормозной жидкости оптимален, переходите к следующему этапу проверки.
  2. Проверьте работу вакуумного усилителя тормозов
    Чтобы проверить работу вакуумного усилителя тормозов, следует заглушить мотор, и далее нажимать тормоз, пока не прекратится шипение в усилителе тормозов. После этого нажмите на педаль тормоза еще раз и удерживайте. Не отпуская педаль, заведите мотор. Если после запуска педаль начала уходить вниз – тормозная система полностью исправна.
  3. Проверьте ход рычага ручного тормоза
    Эту операцию необходимо проводить регулярно, т.к. накладки ручного тормоза сильно подвержены износу. Оптимальный ход рычага ручного тормоза – примерно в три щелчка. Помимо этого, тормозная система должна удерживать автомобиль, стоящий под уклоном.
    Если ручной тормоз не держит транспортное средство – следует заменить детали стояночного тормоза.

Таким образом, в три этапа вы сможете самостоятельно провести диагностику тормозной системы. Приобрести качественную тормозную жидкость, детали стояночного тормоза, а также другие запчасти и аксессуары для вашего автомобиля вы можете в магазине IXORA. Если вам нужна профессиональная консультация по выбору товара или возникли вопросы по поводу эксплуатации, задать их вы можете по бесплатному телефону горячей линии 8 800 5554385. Опытные менеджеры помогут вам сделать правильный выбор!

Производитель Номер детали Название детали
RAVENOL  4014835692152  Тормозная жидкость RAVENOL DOT-4 (0,5 л) 
RAVENOL  4014835692114  Тормозная жидкость RAVENOL DOT-4 (1 л) 
RAVENOL  4014835692213  Тормозная жидкость RAVENOL DOT-5.1 (1 л) 
BREMBO  L04005  Жидкость тормозная Brembo Brake fluid, DOT-4, 0,5л
IBERIS  IB154001  Колодки тормозные барабанные, IBERIS Chery Amulet, комплект, 4шт, (A113502170) 
IBERIS  IB154002  Колодки тормозные барабанные, IBERIS Chery QQ6, комплект, 4шт, (S213502080) 
IBERIS  IB154005  Колодки тормозные барабанные, IBERIS Chevrolet Daewoo Matiz, комплект, 4шт, (96268686)
IBERIS  IB154006  Колодки тормозные барабанные, IBERIS Geely MK, комплект, 4шт, (1014003351) 
IBERIS IB154007  Колодки тормозные барабанные, IBERIS Great Wall HOVER, комплект, 4шт, (3507120K00) 
IBERIS  IB154008  Колодки тормозные барабанные, IBERIS Honda CR-V, комплект, 4шт, (90512792) 
IBERIS  IB154009  Колодки тормозные барабанные, IBERIS Kia Shuma II, комплект, 4шт, (0K2012638ZA) 
IBERIS  IB154011  Колодки тормозные барабанные, IBERIS Lifan Smily, комплект, 4шт, (0449587712000) 
IBERIS  IB154012  Колодки тормозные барабанные, IBERIS Toyota Corolla VIII, комплект, 4шт, (0449512250)
IBERIS  IB153025  Колодки тормозные дисковые задние с датчиком IBERIS Ford Transit VII, комплект, 4шт 
IBERIS  IB153003  Колодки тормозные дисковые задние, IBERIS Chery Fora, комплект, 4шт, (A213501090) 
IBERIS  IB153011  Колодки тормозные дисковые задние, IBERIS Chery Tiggo, комплект, 4шт, (T11BJ3501080) 
IBERIS  IB153013  Колодки тормозные дисковые задние, IBERIS Chevrolet Cruze, комплект, 4шт, (13300868) 
IBERIS  IB153023  Колодки тормозные дисковые задние, IBERIS Citroen Jumper III, комплект, 4шт, (77364016)
IBERIS  IB153026  Колодки тормозные дисковые задние, IBERIS Ford Transit VII, комплект, 4шт 
IBERIS  IB153033  Колодки тормозные дисковые задние, IBERIS Geely Emgrand EC7, комплект, 4шт, (1064001725)

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

Диагностика и ремонт тормозной системы автомобиля в Санкт-Петербурге

Причины необходимости ремонта тормозной системы

Ремонт тормозной системы необходим при обнаружении любых неисправностей в работе транспортного средства. Если в процессе эксплуатации автомобиля вы заметили:

  • машина отклоняется от траектории во время торможения. Это может означать, что вышел из строя механизм одного из колес, либо износились колодки одного колеса. В таком случае в нашем центре ваш автомобиль ждет замена тормозного цилиндра, а также замена колодки, подвергшейся истиранию;
  • возникает вибрация руля или тормозной педали. Возможной причиной данной неисправности может являться неравномерное истирание тормозных дисков. В таком случае необходима замена тормозных дисков автомобиля;
  • увеличивается путь торможения;
  • проблемы с педалью торможения – она слишком «мягкаliя», проваливается или туго нажимается. Существует несколько причин, которые могут вызвать данные неполадки – износ деталей, попадание воздуха в систему или утечка тормозной жидкости. В нашем СТО ваш транспорт получит замену всех необходимых деталей и прокачку системы;
  • нагреваются тормозные барабаны.

Это не полный список признаков, которые могут свидетельствовать о неисправности тормозов, и, если вы обнаруживаете любой из данных признаков, необходимо срочно обратиться в СТО для диагностики и ремонта тормозной системы.

Ремонт тормозной системы в автосервисах «Стайер»

В нашей станции технического обслуживания вы сможете получить ремонт и замену различных частей тормозной системы.

  • Замена тормозной жидкости;
  • Замена тормозных дисков;
  • замена колодок ручника.

Стояночный тормоз автомобиля должен удерживать его на уклоне до 23% при смещении рычага привода на 4-5 зубьев вверх. Если этого не происходит, необходимо регулировать стояночную тормозную систему. У нас ваш автомобиль ждет замена тросиков ручника и полная отладка тормозной системы.

Также у нас проводится замена тормозных цилиндров и колодок, замена тормозных барабанов и замена суппортов, а также замена тормозных трубок и шлангов и общая отладка тормозной системы.

Кроме того, наши мастера осуществляют прокачку тормозной системы, общую отладку и настройку, обеспечивая владельцам автомобиля безопасность во время торможения, как обычного, так и экстренного.

Проверка тормозной системы, чек-лист. Рекомендации производителя

Считается, что самая тяжелая пора для тормозной системы — это жаркое лето, поскольку тормозная система и так выделяют большое количество тепла. Однако, зима также несет свои угрозы: перепады температур, чередование морозов с оттепелями, грязь, дорожные реагенты легко могут привести в окончательную негодность исполнительные механизмы, тем более, если они уже имеют значительный износ. Кроме того, после прошедшего лета, особенно если на автомобиле предпринимались дальние путешествия, действительно стоит проверить диски и колодки. Поэтому специалистам СТО следует не забывать рекомендовать клиентам полную проверку тормозов перед зимой.

Специалисты Brembo предлагают при осеннем обслуживании и автомобилей использовать чек-лист из 5 пунктов. Если при этом сослаться на опыт ведущего мирового разработчика тормозов, это поможет убедить автовладельца в необходимости полной проверки согласно этому руководству.

Пункт 1. Как давно проверялись тормоза

Стандартный интервал для проверки тормозной системы составляет от 15 000 до 20 000 км. Отметим, что это интервал «среднеевропейский», рассчитанный по опыту эксплуатации в странах, для значительной части которых зима в нашем понимании — это скорее экзотика, чем регулярное климатическое явление. Поэтому для наших условий нормальным будет интервал в 10-12 тыс. км. И это при том, что не наблюдается никаких признаков, указывающих на износ дисков или колодок, таких как вибрация, подозрительные шумы, появление трещин и изменение цвета дисков, вызванное перегревом.

Если автовладельцу, приехавшему менять летние шины на зимние, задать вопрос, как давно проверялись тормоза, то в подавляющем большинстве случаев значения пробега будут намного больше, чем 15 000 км.

Пункт 2. Проверка дисков

Обычно диски должны быть заменены, когда толщина диска в зоне рабочей поверхности достигла минимальной (minimum thickness, Min TH) указанной изготовителем. При меньшей толщине тормоза уже не могут сохранять эффективность и обеспечивать безопасность. При этом, если предельный порог еще не достигнут, но до этого осталась примерно пару месяцев — смело рекомендуйте замену дисков. Аргументируйте это тем, что в зимнее время ему будет труднее найти время и возможность произвести замену.

Также стоит отметить, что чем тоньше диск — тем выше риск, что его поведет от перепадов температуры. Например, при проезде глубоких луж с ледяной водой. Такой диск зимой скорее треснет. Поэтому, «докатывать» диск именно зимой — особенно нежелательно.

Пункт 3. Проверка колодок

Аналогично тормозные колодки должны быть заменены, когда они достигают минимальной допустимой толщины. В некоторых колодках о достижении минимальной толщины сигнализируют либо электрические, либо звуковые механические датчики износа, в других колодках износ проверяется визуальным осмотром. Как и в случае с диском, при осеннем осмотре оставлять колодки, которым осталось недолго — весьма сомнительное средство экономии. Тонкие, и наверняка имеющие микротрещины колодки — также скорее расколются. Кроме того, они более склонны к примерзанию — на их поверхности остается больше воды, которая за морозную ночь превратиться в лед. Тем более, если меняются диски, то колодки должны меняться автоматически.

ВАЖНО!
Правильно информируйте клиента о процессе обкатки (притирки)

Общеизвестно, что транспортное средство обязательно должно быть протестировано после установки новых тормозных колодок и дисков. После замены необходимо выполнить процедуру обкатки на протяжении примерно 200-300 км. В течение этого периода водитель должен убедиться в отсутствии шума или вибрации от тормозов при движении и торможении и в эффективности самого торможения. Во время обкатки тормозить нужно только кратковременно и мягко, чтобы поверхность тормозной колодки правильно притерлась к поверхности ротора тормозного диска.

Однако, многие считают, что обкатка необходима только для того, чтобы достичь требуемой эффективности торможения. На самом же деле колодки и диски от солидного производителя, такого как Brembo, благодаря процедурам скорчинга (предварительной притирки) при производстве — хорошо тормозят сразу после установки. Почувствовав, что автомобиль привычно реагирует на нажатие педали тормоза, водитель на второй день может решить, что колодки уже достаточно притерлись. На самом же деле, чрезмерно резкое или жесткое торможение до полной приработки новых тормозных компонентов может привести к перегреву диска и фрикционного материала колодок и, в конечном итоге, к нарушению целостности компонентов и ухудшению эффективности тормозной системы.

Пункт 4. Проверка тормозной жидкости

Свойства тормозной жидкости быстро ухудшаются вследствие ее гигроскопичности. Дело в том, что современные тормозные жидкости имеют в основе полигликоли и их эфиры. Эти жидкости более эффективны, имеют высокую температуру кипения, хорошие вязкостные и смазывающие свойства.

Из-за своей гигроскопичности тормозная жидкость поглощает влагу из внешней среды через стенки шлангов в гидравлическом контуре. Эта влага снижает температуру кипения жидкости. В результате этого тормозная жидкость с большой вероятностью может закипеть при перегреве тормозной системы. Это чрезвычайно опасное явление, известное как «паровая пробка», вызывающее увеличение тормозного пути. Поэтому важно проверять уровень тормозной жидкости и ее качество с интервалами, указанными изготовителем, и при необходимости заменить.

В дополнение к сообщению о гигроскопичности тормозных жидкостей, следует объяснять, что от состояния жидкости в гидравлическом контуре тормозной системы критично зависит работа электронных систем безопасности ABS и ESP. Ведь в алгоритме работы этих систем учитываются нормальные значения. Не лишним также будет напомнить недоверчивым автовладельцам, сомневающимся в возможности попадания воды в контур тормозной системы, что она не герметична — имеет место связь с атмосферой через расширительный бачок. Каждый раз при снижении уровня жидкости в бачке через компенсационное отверстие происходит подсос влажного атмосферного воздуха.

Пункт 5. Проверка тормозных суппортов

Тормозные суппорты и другие гидравлические компоненты тормозной системы (шланги, тормозные поршни, главные тормозные цилиндры) не изнашиваются при трении, как колодки и диски, и их нужно менять только после длительной эксплуатации или после случайного повреждения. Однако суппорты, в частности, могут преждевременно выйти из строя при использовании в очень холодных или агрессивных условиях окружающей среды.

Чрезвычайно низкие температуры, дождь, снег и другие факторы, такие как соль и химические реагенты, могут вызвать ускоренный износ. Поэтому важно тщательно проверить всю систему, чтобы гарантировать, что поршни суппортов перемещаются свободно и что сами суппорты не показывает признаков ухудшения производительности.

Сегодня Brembo предлагает ассортимент восстановленных суппортов, что обеспечивает альтернативное решение по замене вышедших из строя или изношенных суппортов новыми, сохраняя при этом тот же уровень качества и безопасности.

Процедура восстановления суппортов происходит при соблюдении тех же строгих технических стандартов, что и для оригинального оборудования. Процесс подразумевает демонтаж, очистку суппорта, обработку поверхности и замену всех внутренних компонентов, которые подвержены износу и поломке, новыми компонентами. Затем все суппорты Brembo покрываются защитным антикоррозионным составом и проходят функциональные испытания, которые гарантируют, высочайшую производительность и надежность в процессе эксплуатации.

Используйте чек-лист Brembo, чтобы повысить доход СТО и безопасность клиента — это в общих интересах.

Опубликовано в журнале autoExpert №3 2018. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

Информация о бренде BREMBO и дистрибьюторах на сайте www.autoexpert-consulting.com — по ссылке…

Читайте также другие статьи Brembo:
Brembo. Проверяем тормоза, autoExpert №3 2018
Brembo B-Quiet: комфорт при торможении, autoExpert №2 2018
Brembo. Взгляд в лицо безопасности, autoExpert №1 2018
Brembo. Торможение Xtra-класса, autoExpert №4 2016

Как проходит проверка тормозной системы?

Ответ: Проверка тормозной системы абсолютно необходима для обеспечения безопасных условий вождения. Во время осмотра тормозов проверяется вся тормозная система; это включает в себя следующее: педаль тормоза, тормозная жидкость, тормозные магистрали и шланги, а также тормозные узлы (будь то дисковые тормоза или барабанные тормоза). Стояночные тормоза также должны быть проверены в это время. Проверка работы тормозной системы начинается с педали тормоза.Есть три вещи, которые нужно проверить, когда дело доходит до педали тормоза. Необходимо проверить высоту педали тормоза, а также измерить свободный ход и запас хода педали тормоза. Все эти измерения следует сравнить со спецификациями производителя транспортного средства. Высота педали тормоза — это расстояние от педали тормоза до пола, когда педаль тормоза находится в состоянии покоя. Свободный ход означает, что когда вы нажимаете на педаль, тормоза не включаются сразу. Свободный ход измеряется движением педали из состояния покоя до фактического включения тормоза.Свободный ход педали действительно необходим, но важно, чтобы измерение свободного хода соответствовало спецификациям производителя. Наконец, запас хода педали тормоза. Это расстояние от педали до пола при включенном тормозе. Таким образом, если высота вашей педали не соответствует высоте или имеется чрезмерный свободный ход, могут возникнуть проблемы с втулками педали и возвратными пружинами. Если резервное расстояние неправильное, могут возникнуть проблемы с толкателем цилиндра. Далее следует проверить тормозную жидкость.Тормозная жидкость обеспечивает необходимую силу для приведения в действие тормозных колодок и сжатия тормозных колодок или тормозных колодок. Тормозная жидкость хранится в главном цилиндре, и эксперты говорят, что ее следует менять каждые год или два, чтобы ваши тормоза работали должным образом. Наряду с проверкой тормозной жидкости следует проверить шланги и магистрали. Если главный цилиндр низкий, может быть утечка где-то в линиях. Линии и шланги можно визуально проверить на наличие трещин, а сам тормоз в сборе можно проверить на наличие влаги.Вы также можете положить картон под автомобиль и несколько раз нажать на тормоз. Затем проверьте картон на наличие утечек. Наконец, тормозные узлы проверяются. Чтобы осмотреть тормоза, передние и задние колеса снимаются, чтобы лучше видеть тормозные узлы. Тормозные механизмы бывают двух видов: дисковые и барабанные. Давайте сначала обсудим осмотр дисковых тормозов. На дисковых тормозах необходимо проверять три вещи: тормозные колодки, тормозной диск и суппорт.Тормозные колодки расположены с каждой стороны ротора и фактически прижимаются к ротору, чтобы остановить колесо и остановить автомобиль. Колодки создают необходимое трение, чтобы остановить автомобиль. Колодки проверяются на чрезмерный износ, чтобы убедиться, что металл не трется о металл. Тормозной диск представляет собой железный диск, соединенный со ступицей шины. Роторы должны быть проверены на чрезмерный износ. Тормозные колодки и роторы имеют одинаковый характер износа, и если тормозную колодку необходимо заменить, ротор должен быть отшлифован.Ротор можно отшлифовать ровно столько раз, прежде чем он станет слишком изношенным. Каждый ротор должен иметь определенную ширину, которая вписана в ротор, и если ротор слишком изношен, его необходимо заменить. Ротор также следует осмотреть на наличие тепловых трещин или других повреждений. Последней частью дискового тормоза является суппорт. Суппорт представляет собой устройство, расположенное над ротором и содержащее обе тормозные колодки. Существует два типа суппортов: плавающие суппорты и фиксированные суппорты. Плавающий суппорт может сжиматься и содержит только один поршень.При торможении тормозная жидкость вдавливает поршень в тормозную колодку, которая прижимается к ротору. Затем другая сторона суппорта прижмет другую тормозную колодку к ротору, чтобы остановить колесо и автомобиль. Фиксированный суппорт не двигается; так, он содержит два поршня, расположенных с каждой стороны ротора. Когда тормоза задействованы, тормозная жидкость толкает оба поршня в каждую тормозную колодку, которые прижимаются к каждой стороне ротора, чтобы остановить колесо и автомобиль. Суппорты необходимо осмотреть на наличие утечек.Второй тип тормозного узла — барабанный тормоз. Барабанные тормоза обычно располагаются на задних колесах из-за необходимости стояночного тормоза. Стояночные тормоза добавляются намного проще к барабанному тормозу, чем к дисковому. Барабанные тормоза состоят из нескольких различных частей: тормозные колодки, похожие на тормозные колодки; опорная пластина, которая в основном скрепляет все вместе и крепится к оси; тормозной барабан, который подобен тормозному диску; колесный или тормозной цилиндр, в котором находятся поршни; возвратные пружины; и саморегулирующаяся система, которая регулирует положение тормозной колодки, когда тормоз не задействован.Когда тормоза задействованы, тормозная жидкость заставляет поршни давить на тормозные колодки, которые прижимаются к барабану, что останавливает колесо и автомобиль. Затем при отпускании тормоза возвратные пружины возвращают тормозные колодки в исходное положение. Тормозные колодки расположены очень близко к барабану, поэтому, когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормоза сразу включаются. Со временем поверхность тормозных колодок изнашивается, и положение колодок необходимо регулировать, чтобы им не приходилось перемещаться на большее расстояние, чтобы соприкоснуться с барабаном.Если бы барабанные тормоза не имели саморегулирующейся системы, вам пришлось бы сильнее и сильнее нажимать на педаль тормоза, прежде чем тормоза сработают. При осмотре барабанного тормоза необходимо проверить гораздо больше деталей, чем в дисковом тормозе. Тормозные колодки необходимо проверять на чрезмерный износ, чтобы они не повредили барабан. Тормозные барабаны, как и ротор, необходимо проверять на наличие чрезмерного износа или трещин. Они также должны быть гладко обработаны при замене тормозной колодки и могут быть обработаны только до определенного момента; то их необходимо заменить.Колесные или тормозные цилиндры необходимо осмотреть на наличие признаков утечки. Возвратные пружины необходимо проверить, потому что, если они слишком изношены и не возвращают тормозные колодки в исходное положение, вдали от барабана, тормозные колодки могут испытывать быстрый и чрезмерный износ. Наконец, необходимо осмотреть саморегулирующуюся систему, чтобы убедиться, что она чистая и правильно смазана. Стояночные тормоза также должны быть проверены в это время. Необходимо проверить стояночный или аварийный тормоз, чтобы убедиться, что тросы и рычаги работают правильно.Стояночные тормоза работают отдельно от обычных гидравлических тормозов. Они необходимы для того, чтобы ваш автомобиль не скатился с холма, когда он припаркован. Он также должен работать должным образом, если ваши обычные гидравлические тормоза когда-либо выходят из строя.

Как проходит проверка тормозной системы?

Ответ:

Проверка тормозной системы абсолютно необходима для обеспечения безопасных условий вождения. При проверке тормозов проверяется вся тормозная система.

Включает следующее:

  • педаль тормоза
  • тормозная жидкость
  • тормозные магистрали и шланги
  • и тормозные узлы (дисковые или барабанные тормоза)
  • Стояночные тормоза также должны быть проверены в это время

Проверка работы тормозной системы начинается с педали тормоза.Далее следует проверить тормозную жидкость. Наряду с проверкой тормозной жидкости следует проверить шланги и магистрали. Наконец, тормозные узлы проверяются.

Педаль тормоза

При работе с педалью тормоза необходимо проверить три вещи:

  • Высота педали тормоза
  • Свободная игра
  • Резервное расстояние педали тормоза

Высота педали тормоза — это расстояние от педали тормоза до пола, когда педаль тормоза находится в состоянии покоя.Свободный ход означает, что когда вы нажимаете на педаль, тормоза не включаются сразу. Свободный ход измеряется движением педали из состояния покоя до фактического включения тормоза. Свободный ход педали действительно необходим, но важно, чтобы измерение свободного хода соответствовало спецификациям производителя. И, наконец, запас хода педали тормоза. Это расстояние от педали до пола при включенном тормозе. Таким образом, если высота вашей педали не соответствует высоте или имеется чрезмерный свободный ход, могут возникнуть проблемы с втулками педали и возвратными пружинами.Если резервное расстояние неправильное, могут возникнуть проблемы с толкателем цилиндра.

Тормозная жидкость

Далее следует проверить тормозную жидкость. Тормозная жидкость обеспечивает необходимую силу для приведения в действие тормозных колодок и сжатия тормозных колодок или тормозных колодок. Тормозная жидкость хранится в главном цилиндре, и эксперты говорят, что ее следует менять каждые год или два, чтобы ваши тормоза работали должным образом.

Тормозные магистрали и шланги

Наряду с проверкой тормозной жидкости следует проверить шланги и магистрали.Если главный цилиндр низкий, может быть утечка где-то в линиях. Линии и шланги можно визуально проверить на наличие трещин, а сам тормоз в сборе можно проверить на наличие влаги. Вы также можете положить картон под автомобиль и несколько раз нажать на тормоз. Затем проверьте картон на наличие утечек.

Тормозной узел

Наконец тормозные узлы проверяются. Чтобы осмотреть тормоза, передние и задние колеса снимаются, чтобы лучше видеть тормозные узлы.Тормозные механизмы бывают двух видов: дисковые и барабанные. Давайте сначала обсудим осмотр дисковых тормозов.

Есть три вещи, которые необходимо проверить на дисковых тормозах:

  • Тормозные колодки
  • Тормозной ротор
  • и суппорт

Тормозные колодки

Тормозные колодки расположены с каждой стороны ротора и фактически прижимаются к ротору, чтобы остановить колесо и ваш автомобиль. Колодки создают необходимое трение, чтобы остановить автомобиль.Колодки проверяются на чрезмерный износ, чтобы убедиться, что металл не трется о металл.

Тормозной ротор

Тормозной диск представляет собой железный диск, соединенный со ступицей шины. Роторы должны быть проверены на чрезмерный износ. Тормозные колодки и роторы имеют одинаковый характер износа, и если тормозную колодку необходимо заменить, ротор должен быть отшлифован. Ротор можно отшлифовать ровно столько раз, прежде чем он станет слишком изношенным. Каждый ротор должен иметь определенную ширину, которая вписана в ротор, и если ротор слишком изношен, его необходимо заменить.Ротор также следует осмотреть на наличие тепловых трещин или других повреждений.

Суппорт

Последней частью дискового тормоза является суппорт. Суппорт представляет собой устройство, расположенное над ротором и содержащее обе тормозные колодки. Существует два типа суппортов: плавающие суппорты и фиксированные суппорты. Плавающий суппорт может сжиматься и содержит только один поршень. При торможении тормозная жидкость вдавливает поршень в тормозную колодку, которая прижимается к ротору.Затем другая сторона суппорта прижмет другую тормозную колодку к ротору, чтобы остановить колесо и автомобиль. Фиксированный суппорт не двигается; так, он содержит два поршня, расположенных с каждой стороны ротора. Когда тормоза задействованы, тормозная жидкость толкает оба поршня в каждую тормозную колодку, которые прижимаются к каждой стороне ротора, чтобы остановить колесо и автомобиль. Суппорты необходимо осмотреть на наличие утечек.

Барабанные тормоза

Второй тип тормозного узла — барабанный тормоз.Барабанные тормоза обычно располагаются на задних колесах из-за необходимости стояночного тормоза. Стояночные тормоза добавляются намного проще к барабанному тормозу, чем к дисковому.

Барабанные тормоза состоят из нескольких различных частей:

  • Тормозные колодки (похожие на тормозные колодки)
  • Опорная пластина (которая скрепляет все вместе и крепится к оси)
  • Тормозной барабан (похож на тормозной диск)
  • Колесный или тормозной цилиндр (содержащий поршни)
  • Возвратные пружины
  • Саморегулирующаяся система, которая регулирует положение тормозной колодки, когда тормоз не задействован

При осмотре барабанного тормоза необходимо проверить намного больше деталей, чем в дисковом тормозе.Тормозные колодки необходимо проверять на чрезмерный износ, чтобы они не повредили барабан. Тормозные барабаны, как и ротор, необходимо проверять на наличие чрезмерного износа или трещин. Они также должны быть гладко обработаны при замене тормозной колодки и могут быть обработаны только до определенного момента; то их необходимо заменить. Колесные или тормозные цилиндры необходимо осмотреть на наличие признаков утечки. Возвратные пружины необходимо проверить, потому что, если они слишком изношены и не возвращают тормозные колодки в исходное положение, вдали от барабана, тормозные колодки могут испытывать быстрый и чрезмерный износ.Наконец, необходимо осмотреть саморегулирующуюся систему, чтобы убедиться, что она чистая и правильно смазана.

Стояночный (аварийный) тормоз

Наконец, необходимо проверить стояночный или аварийный тормоз, чтобы убедиться, что тросы и рычаги работают правильно. Стояночные тормоза работают отдельно от обычных гидравлических тормозов. Они необходимы для того, чтобы ваш автомобиль не скатился с холма, когда он припаркован. Он также должен работать должным образом, если ваши обычные гидравлические тормоза когда-либо выходят из строя.

Пришло время для новых тормозов?

Тормоза — самая важная система безопасности в вашем автомобиле. Пренебрежение предупреждающими знаками тормозной системы может привести к увеличению затрат на ремонт или, что еще хуже, к полному отсутствию тормозов.

Пора проверить тормоза.

 

Другие признаки неисправности:

рывок в сторону при торможении
педаль, которая ощущается сильнее или мягче, чем обычно, при нажатии
необычайно чувствительные тормоза
включение сигнальной лампы тормоза

Есть несколько признаков, указывающих на то, что пора отдать машину в мастерскую по ремонту тормозов.Наиболее очевидным является пронзительный визг при торможении . Тормозные колодки поставляются с небольшим кусочком металла, который называется индикатором. Когда тормозная колодка изнашивается до определенного предела, металл индикатора начинает касаться ротора, издавая визг, достойный съеживания. В зависимости от того, насколько интенсивно вы ездите, это означает, что вам необходимо отремонтировать тормоза в течение месяца. Иногда недорогие тормозные колодки не поставляются с индикатором, или индикатор может заржаветь и отвалиться. Если вашему автомобилю требуется больше времени, чтобы остановиться , чем раньше, или вам кажется, что вы можете нажать на педаль сильнее, чем обычно , и немедленно отправьте свой автомобиль в сервисный центр.

Роторы

обычно выдерживают 2-3 комплекта тормозных колодок, но если ваше рулевое колесо покачивается и вибрирует при остановке , ваши роторы, вероятно, просрочены для замены. Это хорошие показатели того, что ваши тормоза нуждаются в обслуживании, но лучше периодически проверять вашу тормозную систему у профессионала, чтобы найти проблемы, прежде чем они начнут влиять на вашу тормозную способность.

 

Знайте свои сигнальные лампы.

 

Ваш автомобиль оборудован сигнальными лампами тормозной системы на приборной панели.Количество этих индикаторов транспортных средств варьируется. Некоторые автомобили имеют одну сигнальную лампочку для любой проблемы с тормозами, другие имеют две или три отдельные лампочки. Ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы ознакомиться с индикаторами вашего автомобиля.

 


Если сигнальная лампа тормозной системы является единственным индикатором тормозной системы вашего автомобиля, это может означать, что стояночный тормоз включен, есть проблема с антиблокировочной тормозной системой, у вас сильно изношены тормозные колодки или колодки, или у вас низкий уровень или утечка тормозная жидкость.У вас также могут быть отдельные индикаторы для систем стояночного тормоза и ABS.

Если вы определили, что индикатор свидетельствует о возможном низком уровне или утечке тормозной жидкости, вам следует отдать автомобиль на техническое обслуживание, прежде чем снова эксплуатировать его.

 


Если у вас горит индикатор ABS, проблема с антиблокировочной системой тормозов. Ваши тормоза будут работать так, как если бы у вас не было антиблокировочной системы тормозов, и, при условии, что на улице нет льда, вы можете безопасно отвезти его в ремонтную мастерскую.

 

Тормозная жидкость тоже требует внимания.

 

Сколько лет вашей тормозной жидкости? Тормозная жидкость часто доливается при обслуживании тормозной системы, но не все знают, что большинство современных автомобилей требуют промывки и полной замены тормозной жидкости каждые 2-3 года или 30 000 миль . Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемый производителем график для вашего автомобиля.

Но у меня нет никаких проблем, так зачем тратиться на замену тормозной жидкости по расписанию?/font>

Со временем тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха.Даже хорошо обслуживаемая система со временем будет мигрировать в воду. Когда система горячая, вода может закипеть, что значительно снижает эффективность торможения. Попадание влаги может вызвать коррозию компонентов тормозной системы, так как ингибиторы ржавчины в тормозной жидкости разрушаются и приводят к накоплению отложений в трубопроводах и гидравлике. Результатом является заедание суппортов и рабочих цилиндров и повреждение уплотнений. Пренебрежение этим профилактическим обслуживанием может привести к дорогостоящим счетам за ремонт в будущем.

 

Нет очевидных проблем? Да, они все еще нуждаются в проверке.

 

Тормоза подвергаются нормальному износу и в конечном итоге нуждаются в замене. Износ тормозов зависит от манеры вождения, погодных и дорожных условий, типа транспортного средства и качества материала тормозных накладок.

Мы визуально контролируем внешнюю часть ваших тормозов при каждом обслуживании в рамках нашей профилактической проверки, но для обеспечения безопасного и беззаботного вождения мы рекомендуем вам ежегодно проводить полную профессиональную проверку тормозов вашего автомобиля .Это включает в себя тестирование и тщательный осмотр ваших тормозных колодок и колодок, тормозной жидкости, роторов и барабанов, суппортов, колесных цилиндров, шлангов и трубопроводов, главного цилиндра и системы ABS. Постоянное техническое обслуживание тормозов важно для обеспечения вашей безопасности, защиты стоимости вашего автомобиля и избавления вас от более дорогого ремонта в будущем.

 
Ваша тормозная система настолько хороша, насколько хорош ее самый слабый компонент. Позвоните сегодня, чтобы назначить встречу.

Источники: Auto Service Professional, Car Care Council

Как часто следует менять и проверять тормоза?

Некоторые отдельные элементы тормозной системы вашего автомобиля, такие как тормозные колодки и диски, рассчитаны на постепенный износ с течением времени.Для вас важно следить за степенью износа этих деталей, чтобы ваша тормозная система работала на оптимальном уровне. Один из самых простых способов сделать это — доставить автомобиль к квалифицированному специалисту для полной проверки тормозов. Но как часто это действительно необходимо?

Когда нужно проверить тормоза

К сожалению, нет точного времени или пробега, когда мы можем сказать, что вам нужно будет проверить тормоза. Это связано с тем, что износ тормозных колодок и дисков зависит от нескольких факторов.Некоторые системы потребуют проверки после 25 000 миль пробега. Другие будут в порядке, проехав 75 ​​000 и более. Хитрость заключается в том, чтобы знать, что говорит вам ваша машина, и знать, когда пора отправиться в магазин.

признаков того, что вы должны проверить износ тормозов

Существуют определенные признаки, указывающие на то, что вам следует отвезти автомобиль для обслуживания тормозов. В том числе:

  • Изношенные тормозные колодки. Может потребоваться небольшое усилие, но часто можно увидеть толщину тормозных колодок , заглянув сквозь спицы колеса.Если толщина менее четверти дюйма, их следует заменить.
  • Звуки при торможении — прислушайтесь к пронзительному визгу датчика или скрежету. Оба указывают на то, что ваши тормозные колодки очень сильно изношены и нуждаются в замене.
  • Тяга. Если ваш автомобиль сам по себе тянет в одну сторону, особенно при торможении, возможно, один из ваших суппортов застрял, у вас может быть смят тормозной шланг или ваши тормозные колодки могут быть неравномерно изношены.
  • Вибрации — Деформированные роторы могут вызывать вибрации, передающиеся через педаль тормоза.Вы также можете почувствовать вибрацию сиденья, указывающую на вибрацию заднего тормоза, или рулевого колеса, указывающую на проблему с передним тормозом.

Полезный совет

Вместо того, чтобы ждать, пока системный компонент выйдет из строя достаточно, чтобы вы могли это понять, профилактическое обслуживание всегда должно быть ключевым. Мы рекомендуем каждый раз, когда вы меняете масло, одновременно проверять тормоза.

Вы можете быть спокойны, зная, что при замене масла Sun Devil Auto наши профессиональные техники проверяют тормоза в рамках нашей многоточечной проверки , однако, если вы когда-либо начнете испытывать неприятные признаки того, что ваши тормоза , обслуживайтесь , не откладывайте визит к нам в Sun Devil Auto.Всегда лучше и выгоднее проводить профилактическое обслуживание, чем капитальный ремонт. Назначьте встречу с одним из наших офисов сегодня, чтобы убедиться, что ваши тормоза работают должным образом.

Важность проверки тормозной системы вашего автомобиля

Когда речь заходит о техническом обслуживании вашего автомобиля, одной из самых важных вещей, за которой вам нужно следить, является тормозная система. Тормоза, пожалуй, самый важный компонент вашего автомобиля, когда речь идет о безопасности транспортного средства.Если вы не сможете вовремя остановиться, вы можете попасть в аварию. Вот несколько признаков того, что ваши тормоза нуждаются в обслуживании.

Тонкие тормозные колодки

Даже если вы мало разбираетесь в автомобилях, вы можете легко проверить тормозные колодки на своем автомобиле. Тормозные колодки должны быть толщиной не менее четверти дюйма. Если они кажутся тоньше, то вам нужно немедленно привезти свою машину, чтобы ее осмотрели.

Скрип или визг

Если вы слышите скрип или визг при торможении, это явный признак того, что вам необходимо проверить тормоза.Эти звуки означают одно из двух. Звук может быть предупреждающим сигналом автомобиля о том, что тормоза нуждаются в ремонте. По какой-то причине этот звук на самом деле исходит от самой тормозной системы под вашим автомобилем.

Другой причиной звука может быть износ тормозных колодок. Это означает, что вы на самом деле слышите скрежет металла тормозных суппортов о шину, что, очевидно, плохо… стоимость ремонта в этом случае увеличивается с каждым днем.

A Тянет в одну сторону

Если вы отпускаете руль, а автомобиль начинает тянуть влево или вправо, это может быть признаком того, что у вас заедает тормозной суппорт.Хотя это может быть и не тормоза, автомобиль, который тянет, определенно должен быть осмотрен квалифицированным механиком, особенно если вы имеете дело с европейским автомобилем.

Вибрация педали тормоза

Любой, кому когда-либо приходилось нажимать на тормоз, знает, как вибрирует педаль при срабатывании антиблокировочной тормозной системы. пора привозить машину на осмотр. Вибрация педали тормоза может быть признаком износа тормозных дисков.

Если вам нужно проверить тормоза на вашем европейском автомобиле, вам нужно обратиться к специалистам из европейского автосервиса и ремонта Desert Oasis. У них есть опыт, чтобы починить любую модель европейского автомобиля, быстро отремонтировать ее и вернуть вас на дорогу.

Остановитесь и проверьте тормоза — будьте осведомлены об уходе за автомобилем Будьте осведомлены об уходе за автомобилем

Месяц осведомленности о безопасности тормозов в августе — идеальное время, чтобы проверить ваши тормоза, чтобы убедиться, что они находятся в безопасном рабочем состоянии до окончания лета и начала учебного года, говорит некоммерческий Совет по уходу за автомобилем.

Тормоза являются нормальным изнашиваемым элементом любого автомобиля, и в конечном итоге их необходимо будет заменить. Тормозная система автомобиля должна проверяться не реже одного раза в год, и тщательный осмотр должен включать износ тормозных колодок, уровень тормозной жидкости, толщину ротора, состояние шлангов и тормозных магистралей, сигнальных ламп тормозов и приборной панели, а также взятие автомобиля на техническое обслуживание. тест-драйв для выявления других потенциальных проблем с тормозной системой.

«Когда речь заходит о безопасности автомобиля, тормозная система стоит на первом месте, — сказал Натан Перрин, исполнительный директор Совета по уходу за автомобилем.«Правильно работающая тормозная система помогает обеспечить безопасную эксплуатацию и управляемость автомобиля в различных условиях вождения. Автомобилисты могут остановить любые потенциальные проблемы с тормозной системой, распознав признаки и симптомы того, что их тормозная система может нуждаться в техническом обслуживании или ремонте».

Если ваш автомобиль тянет влево или вправо, или если вы слышите странные звуки при нажатии на тормоз, их следует проверить. Другие предупреждающие знаки включают в себя горящую сигнальную лампу тормоза, заедание тормоза, слабое ощущение педали, вибрацию, жесткое ощущение педали и визг.

На износ тормозов влияет несколько факторов, включая манеру вождения, условия эксплуатации, тип автомобиля и качество материала тормозных накладок. Никогда не откладывайте плановые проверки тормозов или любой необходимый ремонт, например, доведение тормозов до точки «металл к металлу», что может быть потенциально опасным и привести к более дорогостоящему ремонту.

Чтобы узнать больше об уходе за автомобилем и ремонте тормозов, посетите сайт www.carcare.org и просмотрите популярное 80-страничное руководство по уходу за автомобилем или подпишитесь на бесплатный индивидуальный график обслуживания и службу напоминаний по электронной почте.

Некоммерческий совет по уходу за автомобилем является источником информации для кампании по просвещению потребителей «Be Car Care Aware», пропагандирующей преимущества регулярного ухода за автомобилем, технического обслуживания и ремонта для потребителей. Чтобы узнать последние новости об уходе за автомобилем, посетите онлайн-комнату для СМИ совета по адресу http://media.carcare.org. Чтобы заказать бесплатную копию популярного Руководства по уходу за автомобилем, посетите веб-сайт совета по обучению потребителей по адресу www.carcare.org.

Полный пошаговый процесс проведения ремонтных работ

Вы можете не думать о своих тормозах, но они важны для безопасной остановки.Ваша тормозная система состоит из различных механических частей и даже может иметь датчики, которые в совокупности заставляют ваш автомобиль останавливаться.

Важно, чтобы все детали ваших тормозов были в идеальном рабочем состоянии. Если вы слышите скрип тормозов, или если ваш автомобиль резко останавливается, или если стоп-сигнал остается включенным, возможно, пришло время для обслуживания тормозов или быстрого ремонта тормозов.

Сегодня мы рассмотрим процесс обслуживания тормозов и что в него входит


Этапы обслуживания тормозов
Вам может понадобиться или не понадобиться обслуживание тормозов, и это зависит от состояния компонентов тормозной системы.Иногда все, что может потребоваться, — это быстрая работа с тормозами, например, замена тормозных колодок на колесах, чтобы устранить проблемы.

 

Полное обслуживание тормозов включает следующее:

Проверка тормозной системы

В первую очередь необходимо провести полную проверку ваших тормозов и компонентов, включая антиблокировочное тормозное оборудование. Если автомобиль оборудован ABS, то также проверяется вся система.
Проверяются педали тормоза, стоп-сигналы, стояночный тормоз и так далее.Процесс также включает проверку уровней всех жидкостей, тормозных колодок, роторов и других компонентов.
Осмотр выявляет проблему и определяет, какой тип тормозной работы вам нужен. Например, если ваши тормозные колодки изношены, вам придется заменить их, чтобы ваши тормоза работали безупречно.

Осмотр ротора

Следующим шагом является проверка роторов на наличие канавок, тепловых трещин, обесцвеченных пятен или царапин, которые означают, что вам необходимо пройти шлифовку.Также необходимо проверить биение ротора, чтобы убедиться, что оно соответствует спецификациям.

Поврежденные роторы могут повысить температуру тормозов, а также привести к износу колодок. Если они сильно повреждены, вы можете даже не затормозить. Они также могут привести к заклиниванию поршней и утечкам жидкости.

Затем проверяются крепления суппортов и суппорты на предмет равномерности их износа

На этом этапе мы также проверяем тормозные колодки, барабаны, колесный цилиндр и другие компоненты.При обнаружении какой-либо проблемы принимаются корректирующие меры. Этот шаг также включает проверку на наличие утечек в стальных тормозных магистралях, главном цилиндре, дозирующем клапане, ABS и резиновых шлангах.
Если какая-либо тормозная фурнитура оказывается неисправной или поврежденной, то ее заменяют в тормозном сервисе.

Дополнительные тормозные задания
Вот некоторые другие вещи, с которыми вам может помочь эксперт.

• Во время проверки тормозов ваши тормоза также проверяются на шум.Если какая-либо часть ослаблена или вибрирует больше, чем необходимо, это может вызвать скрипучие звуки.
• Вам также может понадобиться восстановить поверхность роторов, чтобы уменьшить шум и другие проблемы.

Обратитесь к нужным специалистам по работе с тормозами и обслуживанию тормозов сегодня и попрощайтесь со своими автомобильными заботами. При правильном обслуживании ваш автомобиль сможет работать лучше и проехать лишнюю милю.

 

 

Посетите нас по этому адресу:

Вы можете добраться до нас, находясь в гольф-клубе Dwan, Блумингтон, Миннесота, всего за 21 минуту.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *