Провод высокого напряжения – Проверка высоковольтных проводов зажигания: тонкости процесса

Высоковольтные провода зажигания (конструкция, неисправности, проверка)

Зажигание рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей внутреннего сгорания производится электрической искрой. Из соображений электробезопасности водителя и пассажиров на автомобиле применяется 12-вольтовое электрооборудование. Напряжение, снимаемое с генератора и аккумулятора, не в состоянии создать мощную искру. Проблему решают повышение напряжения, которое снимают с катушки зажигания. Последняя представляет собой хорошо известный в электротехнике повышающий трансформатор.

Автомобильные высоковольтный провод зажигания

Особенности высоковольтной части системы зажигания

Провода для передачи высокого напряжения на свечи зажигания по сравнению с обычными обладают следующими особенностями:

  1. Повышенная электрическая прочность изоляции, рассчитанной на напряжения 40 кВ и обеспечиваемой на протяжении длительного срока эксплуатации.
  2. Выполнены в экранированном варианте, что делает возможным нормальное функционирование бортовых электронных устройств.

Необходимость последнего обусловлена тем, что высокое напряжение в цепях зажигания создается за счет скачкообразного изменения входного тока катушки. Резкий перепад напряжения расширяет спектр протекающего тока и при совпадении с рабочими частотами электронного оборудования появляются помехи, которые приводят к нарушению нормального функционирования.

Конструкция высоковольтного провода зажигания рассчитана на эксплуатацию в жестких условиях подкапотного пространства автомобиля. В первую очередь это широкий диапазон температур: от -40 до +100°С. Кроме того, провод обладает повышенной вибростойкостью.

Конструкция токопроводящей жилы

Устройство высоковольтного провода

Имеется несколько вариантов конструктивного исполнения высоковольтного провода зажигания, которые отличаются в первую очередь исполнением токоведущего элемента.

Первыми применяли  высоковольтные провода с многопроволочной жилой. Последняя состоит из нескольких, чаще  семи тонких медных проволок, свитых между собой в форме канатика для обеспечения необходимой механической стабильности по изгибным воздействиям. Дополнительным плюсом от обращения к многопроволочной структуре становится  улучшение вибрационных параметров кабеля. Погонное сопротивление такого кабеля составляет сотые доли ома на метр длины.

конструкция провода

Второй вариант основан на гибком диэлектрическом сердечнике из обычных или кевларовых нитей с дополнительной пропиткой, который снабжен медной оплеткой из тонкой проволоки. Для разделительного слоя иногда применяется ферропластовая пленка, наличие которой демпфирует паразитные высокочастотные колебания. Такие изделия имеют среднее значение погонного сопротивления порядка одного – двух кОм/м.

Высокоомные высоковольтные провода с погонным сопротивлением в диапазоне 10 – 40 кОм/м имеют гибкий токопроводящий сердечник из натуральных или искусственных нитей с пропиткой или с графитовыми добавками. Для придания механической прочности в структуру сердечника вводятся дополнительные гибкие диэлектрические упрочняющие элементы.

Исполнение изолирующей оболочки

Изолирующая оболочка используется для предотвращения короткого замыкания жилы на массу и защищает ее от характерных для подкапотного пространства вредных воздействий: в первую очередь влаги, грязи, сажи и горюче-смазочных материалов.

По исполнению оболочки бывают однослойными и многослойными.

Дополнительные элементы

Назначение дополнительных элементов состоит в обеспечении простоты текущей эксплуатации высоковольтного кабеля. Представлены медными наконечниками и защитными колпачками, которые одеты на оба конца кабеля. Наконечник представляет собой кабельную часть разъемного соединителя. Резиновый или силиконовый колпачок блокирует прямой доступ к металлу и увеличивает пробивную стойкость изделия, не допуская попадания грязи на контакт.

Кабель с установленными на него такими элементами превращается в удобный для использования шнур, который подключается к распределителю и свечам простым линейным движением.

Высоковольтный провод с реактивным сопротивлением
Особенность включения проводов с малым и средним погонным сопротивлением

Для защиты высоковольтной части системы зажигания последовательно с проводом, который имеет малое и среднее погонное сопротивление, включают балластный резистор. Его функция заключается в ограничении максимального тока, протекающего по кабелю в момент искрового разряда свечи.

Сопротивление резистора рассчитывается таким образом, чтобы при характерных для вторичной обмотки малых величинах тока, который подаётся на свечу, падение напряжения на нем при нормальном режиме работы было невелико. Таким образом, наличие этого дополнительного компонента не сказывается на функционировании системы зажигания. При пробое же изоляции, коротком замыкании и иных неисправностях, ток не может заметно возрасти из-за его ограничения резистором, что надежно защищает остальные элементы.

Резистор может располагаться в различных местах цепи. Изменение его местонахождения не сказывается на эффективности его функционирования.

Неисправности высоковольтных проводов  зажигания

Главные признаки неисправности:

Возможные неисправности сводятся к двум группам: повышенному сопротивлению и утечкам тока.

Повышенное сопротивление или даже полное отсутствие контакта возникает при окислении взаимодействующих между собой токопроводящих элементов и отключении кабеляот свечи/катушки. Оба этих нежелательных события потенциально происходят на обоих концах провода зажигания, которые подлежат обязательной проверке. Причиной возникновения окисления часто становится чрезмерный нагрев и искрение.

Видео: Высоковольтные провода

Утечка тока. На практике наблюдается заметно большее разнообразие причин ее возникновения. Таковыми становятся загрязнение металлических токопроводящих компонентов высоковольтной части электрооборудования катушки зажигания и ее распределителя на одном конце. На противоположном конце провода опасно загрязнение контактов свечи и металлического наконечника высоковольтного провода, внутренней поверхности защитных колпачков.

Еще одна причина утечек — повреждения изоляции, которые происходят по различным причинам. Они не могут стать причиной короткого замыкания, но если в них набивается грязь, то появляется ток утечки.

разновидности проводов высокого напряжения

Ещё кое-что полезное для Вас:

Разновидности проверок

Контроль исправности высоковольтного провода осуществляется с помощью тестера и визуально.

Для проверки тестером (мультиметром) прибор переключают в режим омметра и подключают щупы к концам отключенного высоковольтного кабеля. Для низкоомного провода мультиметр должен показывать короткое замыкание, при среднем и большом погонном сопротивлении показания составляют единицы и даже десятки кОм, причем могут меняться при изгибе провода.

Повреждение изоляции и утечку лучше выявлять визуально. Для этого в гараже выключают свет, а у автомобиля фары, после чего заводят двигатель. Проскакивающие искры видны в темноте.

Вариантом визуальной проверки является контроль проводом с двумя зачищенными концами. Один конец соединяют с массой, а вторым водят по оболочке провода. В месте повреждения проскакивает искра.
Неисправный провод  не ремонтируется и заменяется на новый.

topmekhanik.ru

Высоковольтные провода нужны для образования искры

Классический провод высокого напряжения автомобиля не отличается от обычного медного одножильного кабеля, кроме мощной защиты от излучения высокого напряжения. Изоляционный слой изготавливается из разных материалов. По мере развития технологий, производители все чаще останавливаются на мощном и эластичном материале – силиконе.

Устройство высоковольтного провода

До 30-х годов прошлого века, влиянием импульсных помех на приборы автомобиля пренебрегали. Сопротивление медной жилы было близко к нулю. С появлением автомобильных радиоприемников, выяснилось, что наводки от высоковольтных электрошнуров создают настолько сильные радиопомехи, что устройства трещат и не могут являться источниками приятного звука. Инженеры придумали устанавливать последовательно с токонесущей жилой, резистор 4-15 кОм. Это снижало радиопомехи.

Современные высоковольтные провода изготавливаются с проводящим слоем из графита сопротивлением 5-20 кОм. Они могут использоваться без дополнительного ограничителя тока.

Также используются витые стальные жилы, укрепленные прочными нитями из кевлара, с ферримагнитным сердечником.

В качестве изоляторов, используются материалы:

  • полиэтилен;
  • поливинилхлорид;
  • феропласт;
  • силикон;
  • металлическая навивка, как экран.

Изоляция представляет собой комбинированные слои, отличающиеся наличием одного или другого компонента в зависимости от предпочтений производителя.

Симптомы и неисправности высоковольтных кабелей

Среди основных симптомов:

  • двигатель троит;
  • неоправданно резко изменяется тяга;
  • мотор глохнет, плохо заводится;
  • повысился расход топлива;
  • увеличился выброс CO;
  • ВВ провода искрят;
  • снизилась мощность двигателя.

Симптомы показывают, что неисправность вызвана неполным сгоранием топлива и связана с системой зажигания, хотя подобные признаки поломок характерны и для других систем авто.

Диагностика высоковольтных проводов

Если вы обнаружили вышеуказанные неисправности в работе авто, то обратите внимание на высоковольтные провода зажигания. В современных машинах они работают достаточно долго, более 100 тыс. км. Но в машинах, которые прошли всего лишь тысячу километров, но простояли в гараже без движения больше пяти лет бывают такие же проблемы. В изоляции появляются микротрещины, и кабель пробивает высоким напряжением на корпус.

Найдите темное место, лучше в гараже, очистите провода от гари и смазки. Заведите двигатель и посмотрите, что происходит под крышкой капота. Вы увидите легкое свечение вокруг бронепроводов. Если не увидите, а двигатель работает, то это совсем хорошо. Но если свечение выражено ярко или провода искрят, то это признаки нарушения диэлектрика.

Иногда в утечках виноваты смазка или масла, попавшие в наконечники. В этом случае напряжение становится крайне опасным источником возгорания авто.

Легко диагностировать систему зажигания по звуку аудио системы. Метод подходит только для владельцев автомобилей со старыми аналоговыми магнитолами. Как только начинаются проблемы с кабелями, магнитолы трещат по звуку и никакие фильтры питания не помогут.

Как проверить бронированные провода?  Определить, какой именно из них неисправен можно с помощью обычного аналогового или цифрового тестера. Проверка высоковольтных проводов не требует квалификации электрика, достаточно уметь пользоваться мультиметром и помнить, что независимо какую продукцию вы используете, смазка на изоляции должна быть тщательно очищена.

Типы проводящих жил высоковольтных кабелей:

  • медь;
  • медь со встроенным резистором;
  • графит;
  • витая стальная навивка на диэлектрик.

В первом случае сопротивление высоковольтных проводов будет приближаться к нулю, в трех последующих должно колебаться от 4 до 20 кОм в зависимости от марки. Если мультиметр отображает показания выше, то это признак непригодности шнура. Смазка, на неочищенном щупе и грязная поверхность изоляции исказят показания прибора. Смазка может быть токопроводящей и, замеряя сопротивление жилы, вы можете на самом деле видеть результат сопротивления смазки а не провода.

Проверка тестером не сможет выявить нарушения диэлектрика и проблемы с контактами в зажимах, если они покрыты смазкой.

Как проверить высоковольтные провода без мультиметра? Только поднеся их оголенным концом к корпусу авто. Наличие искры обозначает исправность цепи. Искра должна быть мощной и стабильной.

Во время измерений обязательно изгибайте оплетку и изоляцию, особенно в местах крепления коннекторов. Если показания прибора изменяются, то девайс ненадежен, и его лучше заменить.

Как изготовить и заменить ВВ кабель самостоятельно

Например, вы определили, что бронированный шнур четвертого цилиндра пробивает на корпус или в полном обрыве и не влияет на свечу. Необходима замена.

Замена высоковольтных проводов простая операция, которую может выполнить любой автолюбитель.

Надежнее приобрести полный комплект. Практика показала, что изделия одного производителя произведенные в одно и то же время выходят из строя почти одновременно.

 Высоковольтные провода зажигания

Комплект высоковольтных проводов

Если это дорогое для вас решение, то можно  сделать бронепровода самостоятельно. Это будет намного дешевле. Прежде чем сделать их своими руками определитесь, что схема подключения вам понятна.

Чтобы сделать комплект своими руками достаточно приобрести:

  • силиконовый вакуумный шланг с диаметром 7-8 мм;
  • наконечники, можно использовать старые, если они в хорошем состоянии;
  • медный многожильный шнур с любым подходящим сечением;
  • полуваттные резисторы с номиналом 1-1,5 кОм.

Добавочный элемент, необходимый для сглаживания радиопомех в современных автомобилях, должен быть в пределах 10-20 кОм. Если установить один элемент такого номинала, то велика вероятность его выхода из строя во время пиковых нагрузок. Лучше распределить нагрузку на несколько последовательно включенных приборов номиналом 1 кОм.

Цепочку спаянных своими руками резисторов, вставляем в силиконовый шланг, обрезаем и зачищаем. Затем обжимаем концы. Для улучшения контакта применяется графитовая смазка в местах соединений.

Если изоляторы трудно надеть, помогает смазывание их в мыльном растворе.

Недостатки метода:

  • велика вероятность нарушения пайки контактов, в условиях высокой температуры;
  • зависимость линейки от одной детали;
  • трудность определения вышедшего из строя элемента.

 

Если вы решились сделать кабели своими руками, то не забывайте, что высоковольтные провода нулевого сопротивления подключаются только через последовательное сопротивление.

Высоковольтные провода порядок их подключения

Если крышка трамблера установлена своими руками правильно, то схема подключения высоковольтных проводов будет такой:

  • вывод трамблера, смотрящий в сторону переднего бампера, к первому цилиндру;
  • наконечник, смотрящий вниз, к третьему цилиндру;
  • смотрящий назад, к четвертому цилиндру;
  • смотрящий вверх, ко второму цилиндру;
  • центральная токонесущая всегда идет на катушку зажигания
Подключение бронепроводов

Классическое подключение по схеме: 1-3-4-2.

Не забывайте, что порядок подключения высоковольтных проводов в автомобилях такой, что их длина не позволит сделать неправильное соединение. Поэтому старайтесь, изготавливая шнуры своими руками, следовать такому же принципу, чтобы не запутаться.

opuske.ru

Провода высокого напряжения - RacePortal.ru

Колебательный контур и электромагнитная совместимость

В упрощённом виде ближнее подавление радиопомех можно представить себе так: Система зажигания состоит из катушки и конденсаторов, которые в электротехническом смысле представляют собой "колебательный контур". Помехоподавляющие резисторы, встроенные в цепь зажигания (чаще всего, 1-5 кОм), уменьшают эти электромагнитные колебания, таким образом, обеспечивая беспрепятственное взаимодействие различных приборов. Это состояние называется "электромагнитной совместимостью" (EMV).

Особым свойством обладают провода высокого напряжения с индуктивным реактивным сопротивлением: в этом исполнении сопротивление меняется в зависимости от частоты зажигания (частота вращения двигателя). При большой частоте вращения здесь возникает более высокое (индуктивное) сопротивление, обусловленное проволочной катушкой.

Качество без потери мощности

Предположение о том, что сопротивления уменьшают энергию зажигания и, как следствие, мощность двигателя, является заблуждением. Используемые сопротивления имеют такие параметры, что их можно вообще не учитывать. Системы проводов высокого напряжения, предлагаемые компанией NGK, обладают наилучшими свойствами подавления помех, при оптимальной мощности зажигания и качестве заводской комплектации. Провода зажигания от NGK - надёжные, прочные и экономичные - и это надолго.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ (EMV)

 Электромагнитные поля

Там, где протекает ток, возникают электромагнитные поля, известные нам по мобильным телефонам и радиоволнам.

Подобные электромагнитные поля возникают и при зажигании. К моменту каждого "отрыва искры" на средних электродах свечи зажигания интенсивность полей значительно повышается, в проводе высокого напряжения возникают мощные пики напряжения.

Поскольку такие сильные электромагнитные поля могут вызвать помехи в электронных приборах - радио, приборах управления двигателя и коробки передач или в антиблокировочном устройстве - необходимо удерживать поля в безопасном диапазоне. Отрыв искры с сопротивлением и без него.

Отрыв искры с сопротивлением и без него

Для этого провода высокого напряжения снабжены электрическими сопротивлениями. Они ограничивают пики напряжения при отрыве искры и при разрядке катушки зажигания. При этом энергия из прилагаемого напряжения и силы тока переносится в другое соотношение энергии и времени.

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ

Электрическое сопротивление ограничивает ток в системе и, следовательно, прилагаемое напряжение.

Единицей измерения сопротивления (R) является Ом (Ω). В проводах высокого напряжения эта величина находится в диапазоне несколько тысяч Ом или "килоом". Целью сопротивления является, как уже описано выше, уменьшать мешающее электромагнитное излучение. Излучение уменьшается путём ограничения тока (I) в проводе высокого напряжения, одновременно создаются условия для подачи необходимого напряжения (U) на свечу зажигания.

Математическая формула процесса выражается как U = R * I

ДИАГНОСТИКА ПРОВОДОВ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Поскольку провода высокого напряжения подвергаются высоким нагрузкам, эти провода необходимо регулярно контролировать и заменять при первых признаках старения. Поскольку провода высокого напряжения подвергаются высоким нагрузкам, эти провода необходимо регулярно контролировать и заменять при первых признаках старения. Внешнее состояние провода высокого напряжения может подсказать причину дефекта.

Поэтому в случае неполадки следует первым делом осмотреть провод высокого напряжения. Например, деформированная пластиковая оболочка говорит о том, что провод высокого напряжения проложен ненадлежащим образом.

Внешне неповреждённые провода высокого напряжения можно проверить с помощью мультиметра.

 

Этот важный диагностический прибор считывает сопротивление провода высокого напряжения и сравнивает его с допустимым сопротивлением.

ИЗНОС ПРОВОДОВ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

По причине своего расположения провода высокого напряжения подвержены высоким нагрузкам, что приводит к их износу. По причине своего расположения провода высокого напряжения подвержены высоким нагрузкам. При длительной эксплуатации окисляются контакты из латуни и нержавеющей стали. Электрическое сопротивление кабеля растёт и, таким образом, увеличивается риск выхода из строя катушек зажигания.

Процесс старения оболочки

Оболочка тоже подвержена старению. Пластификаторы со временем улетучиваются из пластика и он становится хрупким. Высокие температуры, а также контакт с маслом или топливными парами могут ускорить этот процесс или вообще расслоить пластик.

Повреждение изоляции приводит к тому, что напряжение зажигания утекает на массу. Последствия - перебой в зажигании, неспокойный ход двигателя, при котором несгоревшее топливо попадает в катализатор и повреждает его при последующем сгорании.

ФОТОГРАФИИ ПРИМЕРОВ ПОЛОМОК ПРОВОДОВ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Оплавленный провод высокого напряжения говорит о близкой прокладке к горячим деталям

Оплавленный провод высокого напряжения или штекер

Этот провод находился слишком близко к горячим деталям.

К поломкам или сколам могут привести частые перебои в зажигании или проникновение влаги в штекер

Повреждён контакт свечи зажигания в штекере

К подобным повреждениям или сколам могут привести частые перебои в зажигании или проникновение влаги в штекер. Причиной может быть также некомпетентный монтаж.

Надорванный кабель указывает на его неправильное извлечение

Надорванный кабель

Здесь надорван штекер на кабеле - из-за неправильного извлечения.

Загрязнение моторным маслом может повредить наружную оболочку провода высокого напряжения

Загрязнение моторным маслом

Загрязнение моторным маслом может повредить наружную оболочку кабеля высокого напряжения.

Некомпетентный монтаж провода высокого напряжения может привести к тому, что искры будут пробивать рядом с контактом

Некорректный искровый разряд

Как видно на этом (разрезанном) штекере, искра пробила рядом с контактом свечи зажигания. Причина - в некомпетентном монтаже.

Окислившиеся контакты указывают на неплотность посадки комплекта провода высокого напряжения

Контакты штекера окислились

Вследствие неплотной посадки внутрь проникла влага. Из-за окислившихся контактов повышается сопротивление провода зажигания, что препятствует оптимальному зажиганию.

Старение наружной оболочки может привести к образованию трещин

Нарушение срока хранения

По причине нарушения срока хранения наружная оболочка этого кабеля преждевременно состарилась, стала хрупкой и покрылась трещинами. Напряжение зажигания может утекать на массу.

Деформированная пластиковая оболочка является индикатором неправильного монтажа в моторном отделении

Пластиковая оболочка деформирована

Вследствие неправильной прокладки в моторном отделении. Рекомендуется замена, даже если провод высокого напряжения ещё работает.

Повреждения пластиковой оболочки возникают при неправильном монтаже, с помощью неподходящего инструмента

Пластиковая оболочка повреждена

Причиной может быть неправильный монтаж, например, если провод высокого напряжения прижимался с помощью отвёртки. В любом случае кабель следует заменить.

Повреждения пластиковой оболочки возникают при неправильном монтаже, с помощью неподходящего инструмента.

Пластиковая оболочка повреждена

Повреждения пластиковой оболочки возникают при неправильном монтаже, с помощью неподходящего инструмента.

ПРОВЕРКА ПРОВОДОВ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

При этом по одному контакту мультиметра прикрепляется к концу провода высокого напряжения. Если провод внешне в порядке, его функцию можно проверить мультиметром

Сначала провод высокого напряжения нужно внимательно осмотреть. Если он пористый, растрескавшийся, имеет окислившиеся контакты или другие повреждения, провод нужно заменить.

Если провод внешне в порядке, его функцию можно проверить мультиметром

  1. Настроить мультиметр на 20 kΩ.
  2. Прикрепить по одному контакту на каждом конце кабеля.
  3. Считать данные сопротивления.

Допустимые показатели сопротивления:

  • Провод высокого напряжения с медным сердечником: от 1 до 6,5 kΩ
  • Реактивное сопротивление и углеродное сопротивление: Величина рассчитывается так: сопротивление на метр умножается на длину кабеля, плюс область допуска
  • Провода высокого напряжения с индуктивным реактивным сопротивлением: Здесь сопротивление может составлять от 2,2 kΩ до 8 kΩ
  • Углеродные провода высокого напряжения с распределённым сопротивлением: Сопротивление на 1 м кабеля составляет от 10 kΩ до 23 kΩ

 

raceportal.ru

Провода высокого напряжения - RacePortal.ru

Колебательный контур и электромагнитная совместимость

В упрощённом виде ближнее подавление радиопомех можно представить себе так: Система зажигания состоит из катушки и конденсаторов, которые в электротехническом смысле представляют собой "колебательный контур". Помехоподавляющие резисторы, встроенные в цепь зажигания (чаще всего, 1-5 кОм), уменьшают эти электромагнитные колебания, таким образом, обеспечивая беспрепятственное взаимодействие различных приборов. Это состояние называется "электромагнитной совместимостью" (EMV).

Особым свойством обладают провода высокого напряжения с индуктивным реактивным сопротивлением: в этом исполнении сопротивление меняется в зависимости от частоты зажигания (частота вращения двигателя). При большой частоте вращения здесь возникает более высокое (индуктивное) сопротивление, обусловленное проволочной катушкой.

Качество без потери мощности

Предположение о том, что сопротивления уменьшают энергию зажигания и, как следствие, мощность двигателя, является заблуждением. Используемые сопротивления имеют такие параметры, что их можно вообще не учитывать. Системы проводов высокого напряжения, предлагаемые компанией NGK, обладают наилучшими свойствами подавления помех, при оптимальной мощности зажигания и качестве заводской комплектации. Провода зажигания от NGK - надёжные, прочные и экономичные - и это надолго.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ (EMV)

 Электромагнитные поля

Там, где протекает ток, возникают электромагнитные поля, известные нам по мобильным телефонам и радиоволнам.

Подобные электромагнитные поля возникают и при зажигании. К моменту каждого "отрыва искры" на средних электродах свечи зажигания интенсивность полей значительно повышается, в проводе высокого напряжения возникают мощные пики напряжения.

Поскольку такие сильные электромагнитные поля могут вызвать помехи в электронных приборах - радио, приборах управления двигателя и коробки передач или в антиблокировочном устройстве - необходимо удерживать поля в безопасном диапазоне. Отрыв искры с сопротивлением и без него.

Отрыв искры с сопротивлением и без него

Для этого провода высокого напряжения снабжены электрическими сопротивлениями. Они ограничивают пики напряжения при отрыве искры и при разрядке катушки зажигания. При этом энергия из прилагаемого напряжения и силы тока переносится в другое соотношение энергии и времени.

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ

Электрическое сопротивление ограничивает ток в системе и, следовательно, прилагаемое напряжение.

Единицей измерения сопротивления (R) является Ом (Ω). В проводах высокого напряжения эта величина находится в диапазоне несколько тысяч Ом или "килоом". Целью сопротивления является, как уже описано выше, уменьшать мешающее электромагнитное излучение. Излучение уменьшается путём ограничения тока (I) в проводе высокого напряжения, одновременно создаются условия для подачи необходимого напряжения (U) на свечу зажигания.

Математическая формула процесса выражается как U = R * I

ДИАГНОСТИКА ПРОВОДОВ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Поскольку провода высокого напряжения подвергаются высоким нагрузкам, эти провода необходимо регулярно контролировать и заменять при первых признаках старения. Поскольку провода высокого напряжения подвергаются высоким нагрузкам, эти провода необходимо регулярно контролировать и заменять при первых признаках старения. Внешнее состояние провода высокого напряжения может подсказать причину дефекта.

Поэтому в случае неполадки следует первым делом осмотреть провод высокого напряжения. Например, деформированная пластиковая оболочка говорит о том, что провод высокого напряжения проложен ненадлежащим образом.

Внешне неповреждённые провода высокого напряжения можно проверить с помощью мультиметра.

 

Этот важный диагностический прибор считывает сопротивление провода высокого напряжения и сравнивает его с допустимым сопротивлением.

ИЗНОС ПРОВОДОВ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

По причине своего расположения провода высокого напряжения подвержены высоким нагрузкам, что приводит к их износу. По причине своего расположения провода высокого напряжения подвержены высоким нагрузкам. При длительной эксплуатации окисляются контакты из латуни и нержавеющей стали. Электрическое сопротивление кабеля растёт и, таким образом, увеличивается риск выхода из строя катушек зажигания.

Процесс старения оболочки

Оболочка тоже подвержена старению. Пластификаторы со временем улетучиваются из пластика и он становится хрупким. Высокие температуры, а также контакт с маслом или топливными парами могут ускорить этот процесс или вообще расслоить пластик.

Повреждение изоляции приводит к тому, что напряжение зажигания утекает на массу. Последствия - перебой в зажигании, неспокойный ход двигателя, при котором несгоревшее топливо попадает в катализатор и повреждает его при последующем сгорании.

ФОТОГРАФИИ ПРИМЕРОВ ПОЛОМОК ПРОВОДОВ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Оплавленный провод высокого напряжения говорит о близкой прокладке к горячим деталям

Оплавленный провод высокого напряжения или штекер

Этот провод находился слишком близко к горячим деталям.

К поломкам или сколам могут привести частые перебои в зажигании или проникновение влаги в штекер

Повреждён контакт свечи зажигания в штекере

К подобным повреждениям или сколам могут привести частые перебои в зажигании или проникновение влаги в штекер. Причиной может быть также некомпетентный монтаж.

Надорванный кабель указывает на его неправильное извлечение

Надорванный кабель

Здесь надорван штекер на кабеле - из-за неправильного извлечения.

Загрязнение моторным маслом может повредить наружную оболочку провода высокого напряжения

Загрязнение моторным маслом

Загрязнение моторным маслом может повредить наружную оболочку кабеля высокого напряжения.

Некомпетентный монтаж провода высокого напряжения может привести к тому, что искры будут пробивать рядом с контактом

Некорректный искровый разряд

Как видно на этом (разрезанном) штекере, искра пробила рядом с контактом свечи зажигания. Причина - в некомпетентном монтаже.

Окислившиеся контакты указывают на неплотность посадки комплекта провода высокого напряжения

Контакты штекера окислились

Вследствие неплотной посадки внутрь проникла влага. Из-за окислившихся контактов повышается сопротивление провода зажигания, что препятствует оптимальному зажиганию.

Старение наружной оболочки может привести к образованию трещин

Нарушение срока хранения

По причине нарушения срока хранения наружная оболочка этого кабеля преждевременно состарилась, стала хрупкой и покрылась трещинами. Напряжение зажигания может утекать на массу.

Деформированная пластиковая оболочка является индикатором неправильного монтажа в моторном отделении

Пластиковая оболочка деформирована

Вследствие неправильной прокладки в моторном отделении. Рекомендуется замена, даже если провод высокого напряжения ещё работает.

Повреждения пластиковой оболочки возникают при неправильном монтаже, с помощью неподходящего инструмента

Пластиковая оболочка повреждена

Причиной может быть неправильный монтаж, например, если провод высокого напряжения прижимался с помощью отвёртки. В любом случае кабель следует заменить.

Повреждения пластиковой оболочки возникают при неправильном монтаже, с помощью неподходящего инструмента.

Пластиковая оболочка повреждена

Повреждения пластиковой оболочки возникают при неправильном монтаже, с помощью неподходящего инструмента.

ПРОВЕРКА ПРОВОДОВ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

При этом по одному контакту мультиметра прикрепляется к концу провода высокого напряжения. Если провод внешне в порядке, его функцию можно проверить мультиметром

Сначала провод высокого напряжения нужно внимательно осмотреть. Если он пористый, растрескавшийся, имеет окислившиеся контакты или другие повреждения, провод нужно заменить.

Если провод внешне в порядке, его функцию можно проверить мультиметром

  1. Настроить мультиметр на 20 kΩ.
  2. Прикрепить по одному контакту на каждом конце кабеля.
  3. Считать данные сопротивления.

Допустимые показатели сопротивления:

  • Провод высокого напряжения с медным сердечником: от 1 до 6,5 kΩ
  • Реактивное сопротивление и углеродное сопротивление: Величина рассчитывается так: сопротивление на метр умножается на длину кабеля, плюс область допуска
  • Провода высокого напряжения с индуктивным реактивным сопротивлением: Здесь сопротивление может составлять от 2,2 kΩ до 8 kΩ
  • Углеродные провода высокого напряжения с распределённым сопротивлением: Сопротивление на 1 м кабеля составляет от 10 kΩ до 23 kΩ

 

raceportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о