Высоковольтные провода нужны для образования искры
Классический провод высокого напряжения автомобиля не отличается от обычного медного одножильного кабеля, кроме мощной защиты от излучения высокого напряжения. Изоляционный слой изготавливается из разных материалов. По мере развития технологий, производители все чаще останавливаются на мощном и эластичном материале – силиконе.
Устройство высоковольтного провода
До 30-х годов прошлого века, влиянием импульсных помех на приборы автомобиля пренебрегали. Сопротивление медной жилы было близко к нулю. С появлением автомобильных радиоприемников, выяснилось, что наводки от высоковольтных электрошнуров создают настолько сильные радиопомехи, что устройства трещат и не могут являться источниками приятного звука. Инженеры придумали устанавливать последовательно с токонесущей жилой, резистор 4-15 кОм. Это снижало радиопомехи.
Современные высоковольтные провода изготавливаются с проводящим слоем из графита сопротивлением 5-20 кОм. Они могут использоваться без дополнительного ограничителя тока.
Также используются витые стальные жилы, укрепленные прочными нитями из кевлара, с ферримагнитным сердечником.
В качестве изоляторов, используются материалы:
- полиэтилен;
- поливинилхлорид;
- феропласт;
- силикон;
- металлическая навивка, как экран.
Изоляция представляет собой комбинированные слои, отличающиеся наличием одного или другого компонента в зависимости от предпочтений производителя.
Симптомы и неисправности высоковольтных кабелей
Среди основных симптомов:
- двигатель троит;
- неоправданно резко изменяется тяга;
- мотор глохнет, плохо заводится;
- повысился расход топлива;
- увеличился выброс CO;
- ВВ провода искрят;
- снизилась мощность двигателя.
Симптомы показывают, что неисправность вызвана неполным сгоранием топлива и связана с системой зажигания, хотя подобные признаки поломок характерны и для других систем авто.
Диагностика высоковольтных проводов
Если вы обнаружили вышеуказанные неисправности в работе авто, то обратите внимание на высоковольтные провода зажигания. В современных машинах они работают достаточно долго, более 100 тыс. км. Но в машинах, которые прошли всего лишь тысячу километров, но простояли в гараже без движения больше пяти лет бывают такие же проблемы. В изоляции появляются микротрещины, и кабель пробивает высоким напряжением на корпус.
Найдите темное место, лучше в гараже, очистите провода от гари и смазки. Заведите двигатель и посмотрите, что происходит под крышкой капота. Вы увидите легкое свечение вокруг бронепроводов. Если не увидите, а двигатель работает, то это совсем хорошо. Но если свечение выражено ярко или провода искрят, то это признаки нарушения диэлектрика.
Иногда в утечках виноваты смазка или масла, попавшие в наконечники. В этом случае напряжение становится крайне опасным источником возгорания авто.
Легко диагностировать систему зажигания по звуку аудио системы. Метод подходит только для владельцев автомобилей со старыми аналоговыми магнитолами. Как только начинаются проблемы с кабелями, магнитолы трещат по звуку и никакие фильтры питания не помогут.
Как проверить бронированные провода? Определить, какой именно из них неисправен можно с помощью обычного аналогового или цифрового тестера. Проверка высоковольтных проводов не требует квалификации электрика, достаточно уметь пользоваться мультиметром и помнить, что независимо какую продукцию вы используете, смазка на изоляции должна быть тщательно очищена.
Типы проводящих жил высоковольтных кабелей:
- медь;
- медь со встроенным резистором;
- графит;
- витая стальная навивка на диэлектрик.
В первом случае сопротивление высоковольтных проводов будет приближаться к нулю, в трех последующих должно колебаться от 4 до 20 кОм в зависимости от марки. Если мультиметр отображает показания выше, то это признак непригодности шнура. Смазка, на неочищенном щупе и грязная поверхность изоляции исказят показания прибора. Смазка может быть токопроводящей и, замеряя сопротивление жилы, вы можете на самом деле видеть результат сопротивления смазки а не провода.
Проверка тестером не сможет выявить нарушения диэлектрика и проблемы с контактами в зажимах, если они покрыты смазкой.
Как проверить высоковольтные провода без мультиметра? Только поднеся их оголенным концом к корпусу авто. Наличие искры обозначает исправность цепи. Искра должна быть мощной и стабильной.
Во время измерений обязательно изгибайте оплетку и изоляцию, особенно в местах крепления коннекторов. Если показания прибора изменяются, то девайс ненадежен, и его лучше заменить.
Как изготовить и заменить ВВ кабель самостоятельно
Например, вы определили, что бронированный шнур четвертого цилиндра пробивает на корпус или в полном обрыве и не влияет на свечу. Необходима замена.
Замена высоковольтных проводов простая операция, которую может выполнить любой автолюбитель.
Надежнее приобрести полный комплект. Практика показала, что изделия одного производителя произведенные в одно и то же время выходят из строя почти одновременно.
Комплект высоковольтных проводов
Если это дорогое для вас решение, то можно сделать бронепровода самостоятельно. Это будет намного дешевле. Прежде чем сделать их своими руками определитесь, что схема подключения вам понятна.
Чтобы сделать комплект своими руками достаточно приобрести:
- силиконовый вакуумный шланг с диаметром 7-8 мм;
- наконечники, можно использовать старые, если они в хорошем состоянии;
- медный многожильный шнур с любым подходящим сечением;
- полуваттные резисторы с номиналом 1-1,5 кОм.
Добавочный элемент, необходимый для сглаживания радиопомех в современных автомобилях, должен быть в пределах 10-20 кОм. Если установить один элемент такого номинала, то велика вероятность его выхода из строя во время пиковых нагрузок. Лучше распределить нагрузку на несколько последовательно включенных приборов номиналом 1 кОм.
Цепочку спаянных своими руками резисторов, вставляем в силиконовый шланг, обрезаем и зачищаем. Затем обжимаем концы. Для улучшения контакта применяется графитовая смазка в местах соединений.
Если изоляторы трудно надеть, помогает смазывание их в мыльном растворе.
Недостатки метода:
- велика вероятность нарушения пайки контактов, в условиях высокой температуры;
- зависимость линейки от одной детали;
- трудность определения вышедшего из строя элемента.
Если вы решились сделать кабели своими руками, то не забывайте, что высоковольтные провода нулевого сопротивления подключаются только через последовательное сопротивление.
Высоковольтные провода порядок их подключения
Если крышка трамблера установлена своими руками правильно, то схема подключения высоковольтных проводов будет такой:
- вывод трамблера, смотрящий в сторону переднего бампера, к первому цилиндру;
- наконечник, смотрящий вниз, к третьему цилиндру;
- смотрящий назад, к четвертому цилиндру;
- смотрящий вверх, ко второму цилиндру;
- центральная токонесущая всегда идет на катушку зажигания
Классическое подключение по схеме: 1-3-4-2.
Не забывайте, что порядок подключения высоковольтных проводов в автомобилях такой, что их длина не позволит сделать неправильное соединение. Поэтому старайтесь, изготавливая шнуры своими руками, следовать такому же принципу, чтобы не запутаться.
Провода высокого напряжения — RacePortal.ru
Колебательный контур и электромагнитная совместимость
В упрощённом виде ближнее подавление радиопомех можно представить себе так: Система зажигания состоит из катушки и конденсаторов, которые в электротехническом смысле представляют собой «колебательный контур». Помехоподавляющие резисторы, встроенные в цепь зажигания (чаще всего, 1-5 кОм), уменьшают эти электромагнитные колебания, таким образом, обеспечивая беспрепятственное взаимодействие различных приборов. Это состояние называется «электромагнитной совместимостью» (EMV).
Особым свойством обладают провода высокого напряжения с индуктивным реактивным сопротивлением: в этом исполнении сопротивление меняется в зависимости от частоты зажигания (частота вращения двигателя). При большой частоте вращения здесь возникает более высокое (индуктивное) сопротивление, обусловленное проволочной катушкой.
Качество без потери мощности
Предположение о том, что сопротивления уменьшают энергию зажигания и, как следствие, мощность двигателя, является заблуждением. Используемые сопротивления имеют такие параметры, что их можно вообще не учитывать. Системы проводов высокого напряжения, предлагаемые компанией NGK, обладают наилучшими свойствами подавления помех, при оптимальной мощности зажигания и качестве заводской комплектации. Провода зажигания от NGK — надёжные, прочные и экономичные — и это надолго.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ (EMV)
Электромагнитные поля
Там, где протекает ток, возникают электромагнитные поля, известные нам по мобильным телефонам и радиоволнам.
Подобные электромагнитные поля возникают и при зажигании. К моменту каждого «отрыва искры» на средних электродах свечи зажигания интенсивность полей значительно повышается, в проводе высокого напряжения возникают мощные пики напряжения.
Поскольку такие сильные электромагнитные поля могут вызвать помехи в электронных приборах — радио, приборах управления двигателя и коробки передач или в антиблокировочном устройстве — необходимо удерживать поля в безопасном диапазоне. Отрыв искры с сопротивлением и без него.
Отрыв искры с сопротивлением и без него
Для этого провода высокого напряжения снабжены электрическими сопротивлениями. Они ограничивают пики напряжения при отрыве искры и при разрядке катушки зажигания. При этом энергия из прилагаемого напряжения и силы тока переносится в другое соотношение энергии и времени.
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ
Электрическое сопротивление ограничивает ток в системе и, следовательно, прилагаемое напряжение.
Единицей измерения сопротивления (R) является Ом (Ω). В проводах высокого напряжения эта величина находится в диапазоне несколько тысяч Ом или «килоом». Целью сопротивления является, как уже описано выше, уменьшать мешающее электромагнитное излучение. Излучение уменьшается путём ограничения тока (I) в проводе высокого напряжения, одновременно создаются условия для подачи необходимого напряжения (U) на свечу зажигания.
Математическая формула процесса выражается как U = R * I
ДИАГНОСТИКА ПРОВОДОВ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Поскольку провода высокого напряжения подвергаются высоким нагрузкам, эти провода необходимо регулярно контролировать и заменять при первых признаках старения. Поскольку провода высокого напряжения подвергаются высоким нагрузкам, эти провода необходимо регулярно контролировать и заменять при первых признаках старения. Внешнее состояние провода высокого напряжения может подсказать причину дефекта.
Поэтому в случае неполадки следует первым делом осмотреть провод высокого напряжения. Например, деформированная пластиковая оболочка говорит о том, что провод высокого напряжения проложен ненадлежащим образом.
Внешне неповреждённые провода высокого напряжения можно проверить с помощью мультиметра.
Этот важный диагностический прибор считывает сопротивление провода высокого напряжения и сравнивает его с допустимым сопротивлением.
ИЗНОС ПРОВОДОВ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ
По причине своего расположения провода высокого напряжения подвержены высоким нагрузкам, что приводит к их износу. По причине своего расположения провода высокого напряжения подвержены высоким нагрузкам. При длительной эксплуатации окисляются контакты из латуни и нержавеющей стали. Электрическое сопротивление кабеля растёт и, таким образом, увеличивается риск выхода из строя катушек зажигания.
Процесс старения оболочки
Оболочка тоже подвержена старению. Пластификаторы со временем улетучиваются из пластика и он становится хрупким. Высокие температуры, а также контакт с маслом или топливными парами могут ускорить этот процесс или вообще расслоить пластик.
Повреждение изоляции приводит к тому, что напряжение зажигания утекает на массу. Последствия — перебой в зажигании, неспокойный ход двигателя, при котором несгоревшее топливо попадает в катализатор и повреждает его при последующем сгорании.
ФОТОГРАФИИ ПРИМЕРОВ ПОЛОМОК ПРОВОДОВ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Оплавленный провод высокого напряжения говорит о близкой прокладке к горячим деталям
Оплавленный провод высокого напряжения или штекер
Этот провод находился слишком близко к горячим деталям.
К поломкам или сколам могут привести частые перебои в зажигании или проникновение влаги в штекер
Повреждён контакт свечи зажигания в штекере
К подобным повреждениям или сколам могут привести частые перебои в зажигании или проникновение влаги в штекер. Причиной может быть также некомпетентный монтаж.
Надорванный кабель указывает на его неправильное извлечение
Надорванный кабель
Здесь надорван штекер на кабеле — из-за неправильного извлечения.
Загрязнение моторным маслом может повредить наружную оболочку провода высокого напряжения
Загрязнение моторным маслом
Загрязнение моторным маслом может повредить наружную оболочку кабеля высокого напряжения.
Некомпетентный монтаж провода высокого напряжения может привести к тому, что искры будут пробивать рядом с контактом
Некорректный искровый разряд
Как видно на этом (разрезанном) штекере, искра пробила рядом с контактом свечи зажигания. Причина — в некомпетентном монтаже.
Окислившиеся контакты указывают на неплотность посадки комплекта провода высокого напряжения
Контакты штекера окислились
Вследствие неплотной посадки внутрь проникла влага. Из-за окислившихся контактов повышается сопротивление провода зажигания, что препятствует оптимальному зажиганию.
Старение наружной оболочки может привести к образованию трещин
Нарушение срока хранения
По причине нарушения срока хранения наружная оболочка этого кабеля преждевременно состарилась, стала хрупкой и покрылась трещинами. Напряжение зажигания может утекать на массу.
Деформированная пластиковая оболочка является индикатором неправильного монтажа в моторном отделении
Пластиковая оболочка деформирована
Вследствие неправильной прокладки в моторном отделении. Рекомендуется замена, даже если провод высокого напряжения ещё работает.
Повреждения пластиковой оболочки возникают при неправильном монтаже, с помощью неподходящего инструмента
Пластиковая оболочка повреждена
Причиной может быть неправильный монтаж, например, если провод высокого напряжения прижимался с помощью отвёртки. В любом случае кабель следует заменить.
Повреждения пластиковой оболочки возникают при неправильном монтаже, с помощью неподходящего инструмента.
Пластиковая оболочка повреждена
Повреждения пластиковой оболочки возникают при неправильном монтаже, с помощью неподходящего инструмента.
ПРОВЕРКА ПРОВОДОВ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ
При этом по одному контакту мультиметра прикрепляется к концу провода высокого напряжения. Если провод внешне в порядке, его функцию можно проверить мультиметром
Сначала провод высокого напряжения нужно внимательно осмотреть. Если он пористый, растрескавшийся, имеет окислившиеся контакты или другие повреждения, провод нужно заменить.
Если провод внешне в порядке, его функцию можно проверить мультиметром
- Настроить мультиметр на 20 kΩ.
- Прикрепить по одному контакту на каждом конце кабеля.
- Считать данные сопротивления.
Допустимые показатели сопротивления:
- Провод высокого напряжения с медным сердечником: от 1 до 6,5 kΩ
- Реактивное сопротивление и углеродное сопротивление: Величина рассчитывается так: сопротивление на метр умножается на длину кабеля, плюс область допуска
- Провода высокого напряжения с индуктивным реактивным сопротивлением: Здесь сопротивление может составлять от 2,2 kΩ до 8 kΩ
- Углеродные провода высокого напряжения с распределённым сопротивлением: Сопротивление на 1 м кабеля составляет от 10 kΩ до 23 kΩ
Как правильно выбрать высоковольтные провода для автомобиля?
Как правильно выбрать высоковольтные провода для автомобиля?
Избавляемся от стереотипов с помощью специалиста
Виктор Иванович Шибаев Главный инженер-конструктор компании СтартВОЛЬТ Кандидат технических наук, автор многочисленных проектов и технический руководитель проектов компании. |
Наступила зима, автомобиль стал плохо заводиться. После запуска двигатель дергается, «троит», работает неустойчиво. По мере прогрева вроде бы начинает лучше работать. Если выкрутить свечи зажигания, то можно увидеть, что некоторые из них закопчены, грязные. Вы принимаете решение заменить свечи на новые. Появился результат: двигатель стал работать чуть лучше, но все равно неустойчиво. Значит дело в высоковольтных проводах, но как правильно их подобрать?
Каких проводов только не встретишь на полках магазинов автозапчастей, и каждый производитель уверяет, что уж его провода самые что ни на есть лучшие. В реальности для того, чтобы подобрать на свой автомобиль качественные провода необходимо понять, как работает система передачи высокого напряжения по проводу. Казалось бы, это же элементарно: чем меньше сопротивление, тем лучше. Всё правильно, НО: не надо забывать, что мы имеем дело с очень высоким напряжением порядка 16-35 тысяч вольт! Столь высокое напряжение ведёт себя как молния и пытается «прошить» пространство вокруг себя по всей длине проводника, к которому приложено это напряжение (как правило, провод одет в изоляцию, которая просто не выдерживает такого высокого напряжения и начинает «пробивать»). Этот процесс принимает лавинообразный характер и в итоге изоляция сама начинает становиться проводником высоковольтного напряжения, что в свою очередь означает потери, и до свечи зажигания необходимое количество энергии высокого напряжения просто не дойдёт, а рассеется в окружающем пространстве. Напрашивается следующий вывод: необходимо «запереть» высокое напряжение в проводе и довести его с минимальными потерями до свечи. Именно этот показатель провода является основным и оценка провода по его омическому сопротивлению – абсолютно неправильный подход, так как передача высокого напряжения на расстояние по проводам подчиняется СОВЕРШЕННО ДРУГИМ ЗАКОНАМ. Многие люди, не знакомые с электротехникой, и с особенностями передачи высоковольтной энергии убеждены, что чем меньше омическое сопротивление, тем лучше провод. Это глубочайшее заблуждение.
В этой статье я попытаюсь просто объяснить на простейших примерах и истории сложную физику передачи высоковольтной энергии по проводам на расстоянии с минимальным количеством потерь.
Если вы когда-нибудь находились рядом под высоковольтной линией передач, то в сырую погоду вы наверняка слышали характерный звук микромолний, прошивающих пространство. Это как раз и есть потери в пространстве. Тоже самое возникает и при работе зажигания в автомобиле. Но обычные высоковольтные линии передают энергию максимум до 16 тысяч вольт, а, как я уже сказал ранее, в автомобиле по высоковольтным проводам передаётся энергия до 35 тысяч (!) вольт. На заре автомобилестроения провод «одевали» в толстую изоляцию и этого хватало, так как напряжение было относительно низким – порядка 10-12 тысяч вольт. По мере совершенствования систем зажигания высоковольтное напряжение увеличивалось, и прежняя толщина изоляции перестала удовлетворять необходимым параметрам. Провод стали «одевать» в многослойную изоляцию, имеющую разную дипольную поляризацию, что в итоге не давало высокому напряжению прорываться наружу. Со временем и это перестало удовлетворять всё возрастающему напряжению в проводе. В итоге стали убирать сам провод и заменять его дипольными передатчиками (грубо говоря, заряд высокого напряжения пробивается от одной точки к другой через очень маленькое расстояние, но при этом через высокое омическое сопротивление). Такая конструкция позволяет перейти напряжению от начала до конца провода с малыми потерями.
Схема высоковольтных проводов СтартВОЛЬТ |
Первые провода из такой линейки были с нихромовой спиралью внутри. Это позволяло высоковольтному разряду пробивать маленький промежуток пространства между двумя соседними витками спирали и так распространяться по длине всего провода практически без потерь. В то же время большое омическое сопротивление не позволяло этому высокому напряжению перетекать в ток по закону Ома. Достигался баланс между омическим сопротивле- нием и дипольной проводимостью. Однако, такой провод изначально обладает не очень хорошей дипольной проводимостью (передача энергии от одной точки к другой на маленьком расстоянии), так как эта проводимость все время меняется от изменения расстояния между витками спирали и в зависимости от изгиба самого провода и вибрации.
По мере развития технологий и материалов были изобретены стекловолоконные материалы, которые пропитывались графитом. Роль спиралек стали выполнять маленькие частички графита, которые и называют диполями. Эти материалы стали обладать относительно небольшим омическим сопротивлением и в тоже время очень высокой дипольной проводимостью, что позволило проводить высокое напряжение с меньшими потерями, чем в предыдущей конструкции. Наряду с использованием многослойной изоляции с разной поляризацией, получается, что потери в таком проводе сведены к минимуму независимо от изгиба и вибрации. Такой провод выполняет свою основную функцию – донести высокое напряжение до свечи от катушки без потерь.
Когда в комплектации автомобилей стало появляться радио, то высоковольтные провода, изготавливаемые на тот момент из медного проводника, стали давать очень большие помехи, так как прошивание высокого напряжения в пространство вызывало работу микромолний.
Провода с нихромовой спиралью давали меньше помех, так как микромолнии «запирались» внутри спирали. Появление же проводов с высокой дипольной проводимостью (упомянутые ранее стекловолоконные материалы) устранило проблему появления микромолний, а, следовательно, и помех. Учитывая тот факт, что современное радиовещание стало цифровым, то ему тем более такая проблема не страшна. Появление современных силиконосодержащих материалов с разной дипольной проводимостью позволило получать высоковольтные провода, сохраняющие свою эластичность в широком диапазоне температур от -40 до +120 градусов Цельсия.
Ещё раз повторим два основных необходимых свойства современных качественных автомобильных высоковольтных проводов:
— многослойная изоляция
— стекловолокно с графитовой пропиткой в сердечнике провода.
Провода зажигания и наконечники
Высокие изолирующие свойства, термостойкость (до 200 °C), устойчивость к вибрациям и перепадам температуры и влажности являются основными требованиями к проводам зажигания высшего класса. Только полное соответствие этим требованием позволяет гарантировать неизменную надежность в тяжелых условиях эксплуатации на протяжении длительного срока службы.
Показать больше
Высокие показатели изоляции, высокая термостойкость (до 200 °C), устойчивость к вибрациям и колебаниям температуры и влажности являются основными требованиями к проводам зажигания высшего класса. Только полное соответствие этим требованием позволяет гарантировать неизменную надежность в тяжелых условиях эксплуатации на протяжении длительного срока службы.
Кроме того, NGK SPARK PLUG предлагает широкий ассортимент наконечников для свечей зажигания, предназначенных для мотоциклов. Эти наконечники обеспечивают надежное соединение проводов и свечей зажигания. Наконечники разработаны с учетом подавления помех на всех частотах и обеспечения оптимальной и надежной работы двигателя. Наконечники NGK для свечей зажигания соответствуют самым строгим требованиям стандартов качества, как и остальная продукция нашей компании.
Показать меньше
9 лучших производителей высоковольтных проводов — Рейтинг 2022
Через высоковольтные провода напряжение с катушки зажигания автомобиля передаётся на свечи. От качества этих изделий зависит стабильный запуск двигателя, эффективность его работы. В нашем обзоре рассмотрим лучших производителей высоковольтных проводов, по мнению специалистов автомобильной отрасли, а также их особенности.
Содержание:
- NGK
- Bosch
- Beru
- Kross
- BAUTLER
- Cargen
- Finwhale
- Tesla
- VALEO
Лучшие производители высоковольтных проводов
Эти изделия обязаны иметь отличную изоляцию, защищающую от помех мультимедийную систему и прочие устройства, находящиеся в салоне машины. На качество передачи высокого напряжения не должна оказывать негативного влияния температура за бортом автомобиля. Доставку высоковольтных импульсов диапазона 25-50 кВ, такие провода проводят без утечек напряжения с минимальными потерями. Всем названным требованиям отвечают высоковольтная продукция компаний, участвующих в нашем рейтинге.
NGK
Описание. О популярности японской компании NGK SPARK PLUG говорит тот факт, что около 30% всех деталей вторичного рынка производится этой фирмой.
Их провода высокого напряжения также пользуются повышенным спросом у автолюбителей. Использование инновационных технологий даёт возможность японцам выпускать продукцию различного вида. Компания производит изделия с жилами из меди и резистором для подавления помех, устанавливаемым в разъёме, высоковольтные провода с индуктивным и углеродистым сопротивлением. У потребителей также востребованы бронированные провода.
Наконечник электротехнических деталей хорошо переносит работу в высокотемпературном режиме благодаря специальному покрытию фенольной смолой. Такая защита препятствует также силам растяжения, что положительно сказывается на сроке эксплуатации. Контактные зоны проводов защищены от воздействия влаги эластичными резиновыми втулками.
Срок службы. Несмотря на продекларированную производителями защиту, владельцы машин отмечают небольшой рабочий ресурс проводов – около года.
Плюсы NGK
- Отличное качество.
- Надёжная фиксация на свечах, катушках зажигания.
- Высокое качество передачи напряжения.
- Привлекательный внешний вид и упаковка товара.
Минусы NGK
- Могут пробивать в сырую погоду.
- Недолгий срок службы.
- Попадается брак.
Bosch
Описание. Немецкая компания производит комплекты проводов высокого напряжения, подходящих для различных марок автомобилей. На вторичном рынке повышенным спросом пользуется классический вариант изделий, Silicone-Copper: провода с медными жилами, покрытые оловом.
Более дорогой вид, Silicone-Power, представляет собой продукцию, выполненную из стекловолокна, насыщенную углеводородом.
Срок службы. Высоковольтные провода Bosch способны прослужить владельцу автомобиля в течение двух-трёх лет. Об этом говорят в своих отзывах автолюбители. Производители гарантируют пожизненную защиту своих кабелей от пробоя.
Плюсы Bosch
- Прочность изделий.
- Качественное подавление помех.
- Надёжная фиксация.
- Качественный изолятор, выполненный из силикона.
- Работа в широком температурном режиме.
- Не боятся воздействия влаги.
Минусы Bosch
- Иногда отрываются наконечники от провода.
Beru
Описание. Компания производит различные виды изделий для автомобилей многих брендов. Наибольшей популярностью пользуются провода с медными жилами, а также со стекловолокном. Они поставляются на рынки в комплектах, количестве, необходимом для работы свечей зажигании определённой модели машины. Также в продажу поступает поштучный товар.
Срок службы. Электротехнические изделия этой немецкой компании характеризуются длительным сроком службы. Автолюбители, они пишут об этом в своих отзывах, не испытывают с ними проблем в течение четырёх-пяти лет. Высоковольтные провода Beru не боятся высоких температур, воздействия агрессивных сред, механической деформации.
Вся продукция компании из Германии сертифицирована, отвечает стандартам различных стран мира, в том числе и отечественному ГОСТу.
Плюсы Beru
- Обеспечивают стабильную работу силовой установки.
- Соответствуют размерам и характеристикам оригинальных изделий.
- Помогают сэкономить на расходах по топливу.
- Работают в различных климатических условиях.
- Совпадают по размерам.
Минусы Beru
- Тонкая изоляция.
- При низких температурах дубеют.
- Не всегда качественное соединение – искрят.
Kross
Описание. Продукция южнокорейской фирмы привлекает покупателей неплохим качеством и доступной стоимостью. Изделия поставляются на конвейеры производителей машин азиатского региона, а также на вторичные рынки. Высоковольтные провода в основном поставляются в комплектах, имеют различную длину, что исключает проблемы с установкой.
На упаковке с логотипом компании находится большое количество информации о товаре, производителе, штрих-код. Популярностью у потребителей пользуется недорогая продукция с медными жилами, покрытая высококачественным материалом изоляции.
Срок службы. Срок эксплуатации таких изделий – около трёх лет.
Плюсы Kross
- Приемлемая стоимость.
- Обладают требуемым сопротивлением.
- Способствуют эффективной работе мотора.
- Не меняют характеристик в широком диапазоне температур.
Минусы Kross
- Недорогой резиновый материал обладает неприятным запахом.
- Неплотная фиксация колпачков на свечах.
BAUTLER
Описание. Высоковольтные провода компании из Великобритании отличаются высоким качеством материалов. При производстве оболочки используется натуральный каучук, который обеспечивает эффективную защиту передачи напряжения в сложных климатических условиях и при интенсивной работе силового агрегата.
Он также препятствует вредному воздействию влаги, ГСМ, предотвращает утечку напряжения.
Рельефный силиконовый наконечник способствует надёжному контакту, исключает пробой изоляционного слоя. Контактная часть провода выполнена из меди. Она покрыта защитным слоем из никеля, что исключает образование коррозийных очагов на её поверхности.
Токопроводящая жила произведена из стекловолокна и обёрнута по спирали нержавейкой. Это обеспечивает максимальную передачу напряжения до свечей без потерь.
Срок службы. Срок использования проводов высокого напряжения, судя по отзывам водителей, около четырёх лет.
Плюсы BAUTLER
- Продляет рабочий ресурс силовой установки.
- Позволяет сэкономить горючее.
- Способствует эффективной работе мотора.
- Яркая окраска изделий и красивая упаковка из хорошего картона защищает изделия фирмы от подделок.
Минусы BAUTLER
- Попадается бракованная продукция.
- Высокая стоимость товара.
Cargen
Описание. Изделия отечественного производителя из Тольятти устанавливаются на автомобили российских производителей и иномарки.
Эластичный резиновый наконечник надёжно защищает зону контакта от попадания влаги, загрязнений, в том числе и влияния агрессивных веществ. Производители декларируют сохранение рабочих характеристик проводов высокого напряжения в широком температурном диапазоне: от -40 до +175°C.
Двойной зажим способствует надёжному контакту со свечёй зажигания, а высокотехнологичное производство обеспечивает целостность проводки во время интенсивной эксплуатации.
Оболочка кабеля выполнена из силикона, выдерживающего напряжение до 45 тыс. вольт, а также препятствует образованию помех.
Срок службы. Рабочий ресурс изделий около трёх лет.
Плюсы Cargen
- Низкое сопротивление высоковольтных проводов.
- Стабильность в работе мотора.
- Уверенный запуск двигателя.
- Совпадение по размерам.
- Доступная цена.
Минусы Cargen
- Не всегда качественная фиксация колпачков на свечах.
Finwhale
Описание. Продукция швейцарской компании отличается высоким качеством материалов и производства. Жила выполнена из кевлара и покрыта двойным слоем изоляционного силиконового материала.
Производители выпускают две серии кабелей высокого напряжения: FE и FC.
Провода серии FE выполнены по особой технологии: обеспечивающей получение эффективной защиты от помех. Контактная часть выполнена из сплава нержавейки и латуни. Надёжную фиксацию кабеля на свече обеспечивает специальная двойная канавка.
Провода обеих серий соответствуют международному стандарту ISO 3808.
Изделия серии FE работают в температурном режиме -40 — +160°C, их сопротивление: 1,1 Ком/м, напряжение пробоя: 35 кВ.
Продукция серии FC — -40 — +220°C, обладает удельным сопротивлением 5,6 Ком/м, пробойное напряжение: 43 кВ.
Срок службы. Производители рекомендуют делать замену проводам через три года или 100 тыс. км пробега.
Плюсы Finwhale
- Сохраняют работоспособность в широком диапазоне температур.
- Устойчивость к вредным внешним влияниям.
- Улучшают работу двигателя.
- Плотный контакт со свечами.
- Большой рабочий ресурс.
Минусы Finwhale
- Не всегда качественно защищают от помех – фонит аудиосистема.
Tesla
Описание. Чешские производители выпускают провода, которые обеспечивают максимально возможную передачу напряжения до свечей зажигания. Они производят продукцию с индуктивным, резистивным и медным сердечниками.
Изделия отвечают требованиям международным стандартам ISO 3808, ISO 6856.
Такие провода высокого напряжения способны защитить магнитолу автомобиля от помех в соответствии с нормативом EHK 10.
Tesla выпускают продукцию, которую можно устанавливать на отечественные и зарубежные автомобили различных брендов.
Тестирования, проведённые авторитетными организациями, показали высокую устойчивость кабелей на пробой.
Срок службы. Срок эксплуатации кабелей – три года.
Плюсы Tesla
- Возможность использования при температурах от -40 до +220°C.
- Привлекательный дизайн упаковки.
- Устойчивость от воздействия вредных сред, влаги, технических жидкостей.
- Качественная силиконовая оболочка обеспечивает длительный рабочий ресурс.
- Отличная защита от помех.
Минусы Tesla
- Некачественная сборка – отваливаются наконечники.
- Колпачки не закрывают полностью контакт свечи.
VALEO
Описание. Провода высокого напряжения французской компании производятся на предприятиях Южной Кореи, Франции. Автолюбители отмечают высокое качество сборки и длительный рабочий ресурс изделий.
Производители выпускают кабеля различного типа: с медной жилой, стекловолокном. В комплекте присутствуют пронумерованные провода различной длины, что облегчает установку на свечи.
Французские производители изготавливают продукцию для всех популярных марок автомобилей.
Срок службы. В среднем провода способны прослужить своему владельцу три-четыре года.
Плюсы VALEO
- Презентабельный внешний вид.
- Высокий уровень защиты от помех.
- Надёжная фиксация на свече.
- Быстрая установка.
Минусы VALEO
- Встречается бракованная продукция.
Какие высоковольтные провода купить
При выборе этой электротехнической продукции следует обратить внимание на следующие факторы.
Материал изготовления
Жилы, произведённые из стекловолокна, отличаются длительным рабочим ресурсом, но стоят дороже проводов с медным сердечником.
Длина изделий
Она должна соответствовать размеру до свечей и типу соединения на своём автомобиле. При покупке следует указать продавцу Vin-код своего автомобиля. Подобранная по этому параметру продукция будет точно соответствовать нужным характеристиками размерам.
Проверить на подделку
Следует обратить внимание на внешний вид провода, упаковки.
Связанные материалы:
Устройство и порядок подключения высоковольтных проводов
Назначение высоковольтных проводов
Высоковольтные провода служат для передачи импульсов электричества высокого напряжения от катушки к свечам зажигания.
Основные требования к высоковольтным проводам автомобиля
Высоковольтные провода должны быть прочными и устойчивыми к агрессивной среде. Основная задача высоковольтных проводов передавать электрические импульсы во-что бы то не стало, независимо от температурного режима, и других условий под капотом автомобиля.
К высоковольтным проводам следует уделять столько внимание, сколько они этого требуют, ведь от них зависит работа двигателя, электронных систем автомобиля, и даже некоторые устройства. Не редко повреждения или неисправность высоковольтных проводов может привести к неравномерной работе двигателя, т.е. двигатель начнет «троить». Что означает троит двигатель?
Устройство высоковольтных проводов зажиганияВысоковольтные провода состоят из токопроводящей жилки, защитного слоя (его еще называют изоляцией), специальных металлических контактов и колпачков. Существует несколько видов высоковольтных проводов. К обычному (дешевому) относится тип проводов, который состоит из многожильного провода с толстой изоляцией. Сопротивление таких высоковольтных проводов равно нулю, что не правильно влияет на работу катушки зажигания.
Второй дорогой тип высоковольтных проводов состоит из нити размещенной по центру покрытой ферропластом сверху, которой намотана железоникелевая проволока. У этого типа высоковольтных проводов достаточное сопротивление, что значительно снижает радиопомехи и подходит для нормальной работы катушки зажигания. Для еще большего уменьшения радиопомех используют повышенную изоляцию. Следует отметить, что правильный порядок подключения высокольтных проводов играет важную роль в нормальной работе системы зажигания двигателя.
Изоляция высоковольтных проводов предназначена для предотвращения утечек электрического тока и изоляции жилы от влаги и других загрязнителей. Изоляция бывает однослойной и многослойной.
Металлические контакты высоковольтных проводов (наконечники) служат для установки соединения между жилами проводов и гнездами свечи зажигания и трамблером.
Требования к наконечникам высоковольтных проводов:
- Обеспечение надежного контакта с жилок провода;
- Надежные и прочные крепления;
- Достаточная коррозионная устойчивость и качественная изоляция.
Колпачки высоковольтных проводов обеспечивают герметичность соединений контактов, защищая места соединений от воздействия влаги и утечек тока.
Порядок подключения высоковольтных проводов: проверка и замена высоковольтных проводовДля проверки провода, вам понадобится мультиметр-тестер, мс помощью которого вы сможете замерить сопротивление проводов — которое должно быть не более 20 КоМ (как правило провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода выше 20 Ком — он подлежит замене. Тщательно осмотрите провода на предмет износа. При установке проводов не допускайте перегибов, перекосов или натяжки проводов.
1. Порядок подключения высоковольтных проводов Daewoo Lanos, Daewoo Nexia (Дэу Ланос, Дэу Нексия)2. Порядок подключения высоковольтных проводов переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109Неисправности высоковольтных проводовК основным неисправностям высоковольтных проводов можно отнести разрыв электрической цепи и утечку тока.
Причины неисправности: неаккуратное снятие провода, плохое соединение, окисление и в последствие разрушение жилки провода высокого напряжения. Утечка тока происходит вследствие попадания в соединение влаги. При минусовой температуре изоляция высоковольтных проводов становится жесткой и риски повреждения проводов возрастают. Срок эксплуатации тоже влияет на износ высоковольтных проводов. Ведь при работе двигателя возникает вибрация, которая воздействует на все соединения, банально разбалтывая их. Также на соединения оказывает влияние повышенная температура, которая исходит от двигателя.
Рекомендации по уходу за высоковольтными проводами:
- Производите периодическую проверку высоковольтных проводов на наличие повреждений.
- Проверяйте надежность соединений наконечником с элементами системы зажигания;
- Все манипуляции по снятию и установке высоковольтных проводов проводите бережно и осторожно, не дергая за изоляцию.
Осмотрите упаковку, проверьте соответствие вашей модели автомобиля, узнайте завод изготовитель.
ПРОВОДА ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
ПРОВОДА АВИАЦИОННЫЕ, АВТОМОБИЛЬНЫЕ И ТРАКТОРНЫЕПровод марки ПВВ (рис. 13-1) имеет токопроводящую жилу из 19 медных проволок диаметром 0,26 мм с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката черного, коричневого или синего цвета толщиной не менее 2,85±0,15. Наружные диаметр и масса проводов ПВВ приведены в табл. 13–2. Строительная длина проводов не менее 15 м.
Провод ПВВ после 6 ч пребывания в воде испытывают напряжением 15 кв в течение 5 мин. Пробивное напряжение провода при плавном повышении напряжения не менее 30 кв.
Таблица 13-2
Основные конструктивные данные проводов марок ПВВ, ПВЛ, ПВЛЭ и ПВС
После выдержки образцов провода в холодильной камере при —40° С в течение 1 ч и изгибания их на 180° вокруг стержня диаметром 50 мм разрывы и трещины, видимые невооруженным глазом, не появляются. После выдержки образцов в термостате при+150° С в течение 1 ч не происходит изменения состояния их поверхности.
Образцы проводов после нахождения в среде минерального масла при 90±3°С в течение 40 ч испытывают напряжением 15 кв (между жилой провода и стержнем) в течение 2 ч, после 4 ч пребывания в воде при 85±5°С в течение 5 мин и после нахождения в термостате при температуре 120±5°С в течение 5 ч и последующего охлаждения в течение 1 ч испытывают напряжением 15 кв в течение 30 мин.
Эти образцы после нахождения в термостате при 120±5°С в течение 5 ч и минеральном масле при 90±3° С в течение 18 ч испытывают напряжением 15 кв в течение 30 мин. Эти же образцы после нахождения в термостате при 120±5°С в течение 5 ч и в бензине при комнатной температуре в течение 18 ч испытывают напряжением 15 кв в течение 2 ч.
Провода зажигания серии ПВС (марки ПВС-5, ПВС-7, ПВС-9 и ПВС И) имеют одинаковую конструкцию и отличаются лишь толщинами изоляции и оболочки (рис. 13-2). Токопроводящую жилу изготовляют из семи скрученных проволок из нержавеющей стали диаметром 0,3 мм с разрывным усилием
не более 90 кгс/мм2 при удлинении не более 20%. На токопроводящую жилу последовательно накладывают слои герметизирующего состава, полупроводящей резины, изоляционной резины типа РТИ-1, редкую оплетку стекловолокном (в качестве каркаса) и оболочку из маслостойкой резины типа РШН-2 (провод ПВС-П слоя полупроводящей резины не имеет).
Сцепление изоляции с жилой характеризуется усилием вытягивания жилы из образца провода длиной 60 мм, которое не должно быть менее в кгс.
Наружные диаметры, толщины оболочек и масса проводов серии ПВС приведены в табл. 13–2. Строительная длина проводов ПВС 16 м.
Готовые провода ПВС-5 и ПВС-7 после пребывания в воде в течение 3 ч испытывают напряжением 18,6 кв в течение 5 мин, а провода ПВС-9 и ПВС-11 — напряжением 25 кв.
Образцы проводов ПВС-5 и ПВС-7 после выдержки в чистой воде при +85±3°С в течение 4 ч, а затем в 5%-ном растворе соли в течение 30 мин испытывают напряжением 15 кв в течение 5 мин, а провода ПВС-9 и ПВС-11 — напряжением 18,5 кв в течение 5 мин.
Груз весом 32 кгс, подвешенный на натянутый провод, не вызывает повреждения токопроводящих жил, изоляции и оболочки.
Образцы проводов после двукратного навивания в противоположных направлениях под тяжением 4,5 кгс в навитом состоянии на стержень диаметром 30 мм под тяжением 2,3 кгс выдерживают трехкратное воздействие тепла (120±3°С) в течение 5 Н и агрессивных сред: подсоленная вода при температуре 60±2° С, минеральное масло при температуре 90±3°С и керосин при комнатной температуре в течение 18 ч. После охлаждения (после каждого цикла) в течение 1 ч образцы проводов ПВС-5 и ПВС-7 испытывают напряжением 15 кв, а проводов ПВС-9 и ПВС-11 — напряжением 18,5 кв после первых двух циклов в течение 30 мин, а после третьего цикла в течение 2 ч.
Образцы проводов ПВС-5 и ПВС-7, навитые на металлический стержень диаметром 30 мм под тяжением 2,3 кгс, погруженные в сосуд с минеральным маслом, нагретым до 90±3°С, на 40 ч и после охлаждения до комнатной температуры выдерживают испытание напряжением 16 кв в течение 2 ч, а образцы проводов ПВС-9 и ПВС-11 — напряжением 18,5 кв. Образцы проводов ПВС-5 и ПВС-7, испытанные на стержне диаметром 30 мм, выдерживают без повреждения оболочки навивание на стержень диаметром 12 мм в направлении, противоположном первоначальному, а образцы проводов ПВС-9 и ПВС-11 — на стержень диаметром 20 мм. На оболочке провода не образуется трещин при навивании на стержень диаметром 25 мм в камере холода при —35±2°С. На поверхности проводов не появляется вздутий после выдерживания образцов в термостате при 150° С в течение 1 ч.
Провода зажигания марок ПВЛ и ПВЛЭ изготовляют с токопроводящими жилами, состоящими из 19 медных луженых проволок диаметром 0,28 или 0,30 мм с изоляцией из резины РТИ-1 в оплетке хлопчатобумажной пряжей, покрытой нитроцеллюлозным лаком (рис. 13-3).
Провода ПВЛЭ поверх лакированной оплетки оплетают медной
луженой проволокой диаметром 0,15—0,2 мм плотностью не менее 90%. Наружные диаметры и масса проводов приведены в табл. 13–2. Строительная длина проводов ПВЛ не менее 15 м, а ПВЛЭ — не менее 7 м.
Провода ПВЛ и ПВЛЭ испытывают напряжением 18 кв в течение 5 мин; пробивное напряжение проводов не менее 25 кв. Провода проверяют на озоностойкость путем приложения напряжения 15 кв в течение 2 ч. Лаковая пленка на проводе не повреждается под воздействием поверхностного разряда напряжением 18 кв в течение 1 мин и изгибания образцов проводов на 180° вокруг стержня диаметром 13 мм после нахождения их в термостате при 125±3°С в течение 5 ч. Лаковая пленка на проводе не набухает после нахождения образца провода в воде при комнатной темпера-
туре в течение 24 ч, сохраняет эластичность после нахождения в минеральном масле, нагретом до 85—90° С в течение 7 ч, и в камере холода при —60° С в течение 3 ч.
Провод марки ПВЗ-400 предназначен для работы при температуре от —60 до +400°С (кратковременно до 10 мин). Токо-проводящую жилу сечением 1 мм2 изготовляют из 19 мягких медных посеребренных или никелированных проволок диаметром 0,26 мм, скрученных с шагом внутреннего повива, равным 25 Д и наружного повива — 16 D. На жилу накладывают изоляцию из семи чередующихся слоев; обмотки лентами неориентированной пленки фторлона-4 с перекрытием 50% и оплетки нитями из стекловолокна плотностью 90%. Наружную оплетку накладывают с подклейкой кремнийорганическим лаком К-55. Общая толщина изоляции 2,8 мм. Защитным покровом провода служит оплетка нитями из стекловолокна № 75 плотностью не менее 90%, покрытая теплостойкой эмалью КО-84 красного или белого цвета. Наружный диаметр готового провода 7,3±0,3 мм; масса 94 кг/км; строительная длина не менее 10 м.
Сопротивление токопроводящей жилы постоянному току, пересчитанное на +20° С, не более 20,5 ом/км.
Готовый провод после нахождения при температуре от —60 до +400° С испытывают напряжением 20 кв переменного тока в течение 1 мин.
Провод марки ПВСТ предназначен для работы при температуре до 250° С. Токопроводящую жилу провода изготовляют из 7 медных проволок диаметром 0,37 мм, обматывают лентами из фторлона-4 толщиной 1,25 мм, оплетают стекловолокном плотностью не менее 90% и покрывают кремнийорганическим лаком К-44 или К-47. Наружный диаметр провода: минимальный — 3,36 мм; максимальный — 4,56 мм; масса 32 кг/км; строительная длина не менее 10 м.
Готовый провод ПВСТ испытывают на аппарате сухого испытания напряжением 20 кв. Кроме того, два образца от каждого сдаваемого километра провода испытывают на пробой переменным током напряжением, величина которого должна быть не ниже 35 кв.
Провод марки ПВСТР предназначен для работы при температуре от —60 до +200° С. Токопроводящую жилу сечением 1 мм2 изготовляют из 19 медных луженых проволок диаметром 0,26 мм, скрученных с шагом внутреннего повива 25 D и внешнего—16 D. Изоляция провода состоит из двух слоев кремнийорганической резины с промежуточной оплеткой нитями из стекловолокна плотностью 35—45% общей толщиной 2,85 мм. Наружный диаметр готового провода 7,0±0,8 мм; масса 53 кг/км; строительная длина не менее 5 м.
Готовый провод испытывают напряжением 30 кв постоянного тока в течение 5 мин. Напряжение начала короны не менее 6 кв переменного тока.
После пребывания образца провода в течение 2 ч в камере холода при —60 ±2° С его плавно изгибают вокруг стержня диаметром 20 D провода и испытывают напряжением 25 кв.
Провод марки ПОСТУ изготовляют с токопроводящей жилой из 7 проволок из нержавеющей стали диаметром 0,3 мм с изоляцией лентами из ориентированного фторлона-4 общей толщиной 1,75 мм в двойной оплетке стекловолокном № 75 плотностью не менее 96% с покрытием кремнийорганическим лаком К-47 или К-44. Наружный диаметр провода не более 6,5 мм; масса 59 кг/км; строительная длина не менее 10 м.
Готовый провод испытывают на аппарате сухого испытания напряжением 20 кв. При плавном подъеме напряжения провод выдерживает не менее 35 кв.
Провод обладает морозостойкостью до —60° С и влагостойкостью.
Провод марки ПВСТФ предназначен для работы при температуре от —60 до +250° С. Токопроводящую жилу сечением 1,0 мм2 изготовляют из 19 медных посеребренных проволок диаметром 0,26 мм, скрученных с шагом внутреннего повива 25 D и внешнего—16 D. Изоляция состоит из обмотки лентами неориентированного фторлона-4 с промазкой кремнийорганической жидкостью по жиле и между пленками общей толщиной 1,25±0,1 мм. Защитный покров провода состоит из обмотки лентами из стекловолокна, пропитанными суспензией фторлона-4 Д, и оплетки нитями из стекловолокна № 75 плотностью не менее 90%, покрытыми кремнийорганической эмалью КО-84 красного или белого цвета. Наружный диаметр провода не более 5,4 мм; масса 48 кг/км; строительная длина не менее 10 м.
Сопротивление жилы постоянному току, пересчитанное на + 20° С, не более 20,5 ом/км. Готовый провод испытывают на аппарате сухого испытания напряжением 20 кв. Напряжение начала короны не менее 6 кв. Пробивное напряжение провода после охлаждения до —60° С в течение 3 ч не менее 30 кв.
Провод марки ПНЗ-400 предназначен для работы при температуре от —60 до +400° С. Токопроводящую жилу сечением 0,75 мм2 скручивают из 7 и 1,0 мм2 — из 19 медных никелированных
или посеребренных проволок. Изоляция состоит из трех чередующихся обмоток неориентированной лентой фторлона-4 с перекрытием 50% и оплеток стекловолокном № 75 плотностью не менее 90% общей толщиной 3,2±0,3 мм. Защитный покров провода состоит из оплетки стекловолокном № 75 плотностью не менее 90%, покрытой кремнийорганическим лаком К-47. Наружный диаметр провода сечением 0,75 мм2 не более 4,2 мм и сечением 1,0 мм2 — не более 4,4 мм; масса соответственно 25 и 29 кг/км; строительная длина не менее 10 м.
Готовый провод испытывают на аппарате сухого испытания напряжением 3 кв. Образец провода после воздействия температуры + 400° С в течение 96 ч выдерживает испытание напряжением 3 кв.
|
Провод высокого напряжения | Межгосударственный провод
Наш ассортимент высоковольтных проводов обладает превосходными изоляционными свойствами, устойчивыми к усадке и плавлению, а также обладает высокими механическими и электрическими свойствами.Провода также очень гибкие, что обеспечивает пользователям оптимальную функциональность при использовании их в своих приложениях.
Приложения
Имеющиеся у нас высоковольтные провода идеально подходят для различных целей, в том числе;
- Бытовая электроника
- Бытовая техника
- Светильники
- Испытательное оборудование
- Приборы
Ассортимент нашей продукции и характеристики
Высоковольтные провода Belden
— с лужеными медными проводниками с полиэтиленовой изоляцией, обеспечивающей равномерное распределение напряжения (до 5–40 кВ на постоянный ток).UL AWM Style 3239 (силиконовая резина)
— Провод с медным покрытием и силиконовой изоляцией.Провод может работать при температуре 150°C и соответствует номинальному напряжению 5-50 кВ постоянного тока. Стойкость к радиации, влаге и химическим веществам. Отличные механические и эластичные свойства.UL AWM Style 3239 (XLPE)
— Провод способен работать при высоких температурах от 150 до 200°C и соответствует номинальному напряжению 5-40 кВ постоянного тока. Прочная изоляция и огнестойкие свойства с отличной стойкостью к истиранию, прорезанию и деформации. Идеально подходит для бытовой электроники и контрольно-измерительного оборудования.Луженый медный проводник. CSPE® — хлорсульфированный полиэтилен. 105ºС. 5000В.
Посмотреть деталиЛуженый медный проводник.Изоляция из силиконовой резины. 150ºС. 10кВ.
Посмотреть деталиЛуженый медный проводник.Изоляция из силиконовой резины. 150ºС. 15кВ.
Посмотреть деталиЛуженый медный проводник.Изоляция из силиконовой резины. 150ºС. 20кВ.
Посмотреть деталиЛуженый медный проводник.Изоляция из силиконовой резины. 150ºС. 25кВ.
Посмотреть деталиЛуженый медный проводник.Изоляция из силиконовой резины. 150ºС. 30кВ.
Посмотреть деталиЛуженый медный проводник.Изоляция из силиконовой резины. 150ºС. 40кВ.
Посмотреть деталиЛуженый медный проводник.Изоляция из силиконовой резины. 150ºС. 50кВ.
Посмотреть деталиЛуженая медь.Изоляция из токопроводящего полиэтилена (Корона-Гард). Куртка ПВХ.
Посмотреть деталиМногожильная луженая медь с луженым покрытием (ТОС) или многопроволочная неизолированная медь с луженым покрытием (TPC) — облученный сшитый полиэтилен
Посмотреть детали
Провод высокого напряжения — Провод
Высоковольтный провод HV23, HV30, 20ga 10ft, Высоковольтный провод HV25, 22ga, 3 фута, Высоковольтный провод HV60, 30 кВ, 105 град., 5 футов, 7731-2 Высоковольтный провод, 30 кВ, 14 авг, 105 град, Красный , Силикон, Провод высокого напряжения HV5, 18ga, 9ft, Провод высокого напряжения HV40-5, 20ga, 5ft, Провод высокого напряжения HV40-10, 20ga, 10ft, Провод высокого напряжения HV18, 18ga, Провод высокого напряжения HV20, 20ga, 3ft, Провод высокого напряжения HV17, 20ga, 14 футов, 10 кв
3 доллара.20
Добавить в корзину
HV16-4 LL34848 Провод высокого напряжения, 16ga, 105°C, длина 4 фута, 8 кВ
6 долларов.90
Добавить в корзину
Высоковольтный провод 18 AWG, 10 кВ, длина 10 футов
Черная куртка
Рабочее напряжение постоянного тока: 10 кВ
Новый старый склад * Больше не доступен для экспорта
Сделано в США
1 доллар.95
Добавить в корзину
HV20 — предварительно упакованный высоковольтный провод, 20ga, длина 3 фута, номинал 30 кВ
Добавить в корзину
HV25 Предварительно упакованный провод высокого напряжения, 22ga, длина 3 фута.20кв Рейтинг. Проволока накаливания Flyback XFMR
Добавить в корзину
7731-2 Высоковольтный электрический провод, 30 кВ, 14 awg, 105 градусов, красный, 90 MILS силикон, NSN: 6145-00-855-8731, MFR: Janor Wire & Cable
Доступно ограниченное количество, продается поштучно
3 доллара.95
Добавить в корзину
6010695-001 Провод, 10ga многожильный, одножильный, 200°C, 0,205 диам., резино-силиконовая оболочка NSN: 6145-01-043-5992
Продается пешком
Провод высокого напряжения, Кабель высокого напряжения
Провода и кабели высокого напряжения Galaxy является ведущим поставщиком нестандартных и складских высоковольтных проводов и кабелей.Galaxy может поставлять различные типы высоковольтных проводов и кабелей, как со склада, так и по индивидуальному заказу, с различными размерами AWG, номинальным напряжением, компаундами, экранирующими конструкциями и количеством проводников. Galaxy также может порекомендовать правильный высоковольтный провод или кабель для конкретных применений.Что такое провода и кабели высокого напряжения?
Провод или кабель обычно классифицируются как высоковольтные, если они рассчитаны на напряжение более 1000 вольт. Высокое напряжение может использоваться для описания одного провода или многожильного кабеля.Провод или кабель, классифицируемый как высоковольтный, обычно используется для передачи электроэнергии.
Преимущества высоковольтных проводов и кабелей
Провода и кабели высокого напряжения имеют многочисленные преимущества. Провода и кабели высокого напряжения спроектированы таким образом, чтобы обеспечить подачу питания к конечному пользователю или продукту.
Конструкция позволяет безопасно передавать высокое напряжение без потери мощности.
Высоковольтные приложения
Существует множество различных высоковольтных приложений, включая, но не ограничиваясь:
- Электростанции
- Силовая передача
- Солнечная промышленность
- Ветроэнергетика
- Приборостроение
Дифференциаторы Galaxy / Преимущества для высоковольтных проводов и кабелей
Galaxy может поставлять высоковольтные провода и кабели с низкими минимальными объемами производства и конкурентоспособными сроками поставки.Galaxy может помочь в разработке идеального высоковольтного провода или кабеля для предполагаемого применения.
Характеристики
Galaxy предлагает плоский и плетеный высоковольтный кабель со следующими характеристиками:
- Многочисленные текстильные составы
- Различные изоляционные материалы
- Различные экранирующие материалы и типы
- Различные составы оболочки
Материалы
Высоковольтный кабель от Galaxy доступен из следующих материалов:
Технические характеристики высоковольтных проводов и кабелей
Galaxy предлагает высоковольтный кабель со следующими техническими характеристиками:
- Калибр: 28 AWG – 2 AWG
- Напряжение: в зависимости от применения, обычно более 1000 вольт
- Температура от -75⁰C до +250⁰C
Номер Коула | Размер AWG | Конд.Прядь | НОМ Настенный | НОМ. Н.Д. | В постоянного тока | Тип UL | Вес, фунт/метровая фут | Цвет | Количество | Добавить |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
03-0071 | 22 | 7/30 | 0.045 | 0,121 | 15кВ | 3239 | 8 | черныйкоричневыйкрасныйоранжевыйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйсерыйбелый | Добавить к предложению | |
03-0073 | 22 | 7/30 | 0.062 | 0,181 | 25кВ | 3239 | 11 | черныйкоричневыйкрасныйоранжевыйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйсерыйбелый | Добавить к предложению | |
03-0075 | 22 | 7/30 | 0.097 | 0,225 | 40кВ | 3239 | 21 | черныйкоричневыйкрасныйоранжевыйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйсерыйбелый | Добавить к предложению | |
03-0077 | 20 | 30.10. | 0.045 | 0,128 | 15кВ | 3239 | 10.00 | черныйкоричневыйкрасныйоранжевыйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйсерыйбелый | Добавить к предложению | |
03-0079 | 20 | 30.10. | 0.062 | 0,162 | 25кВ | 3239 | 14.00 | черныйкоричневыйкрасныйоранжевыйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйсерыйбелый | Добавить к предложению | |
03-0081 | 20 | 30.10. | 0.097 | 0,232 | 40кВ | 3239 | 25.00 | черныйкоричневыйкрасныйоранжевыйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйсерыйбелый | Добавить к предложению | |
03-0082 | 18 | 16/30 | 0.045 | 0,140 | 15кВ | 3239 | 12.00 | черныйкоричневыйкрасныйоранжевыйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйсерыйбелый | Добавить к предложению | |
03-0083 | 18 | 16/30 | 0.062 | 0,174 | 25кВ | 3239 | 16.00 | черныйкоричневыйкрасныйоранжевыйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйсерыйбелый | Добавить к предложению | |
03-0084 | 18 | 16/30 | 0.097 | 0,244 | 40кВ | 3239 | 28.00 | черныйкоричневыйкрасныйоранжевыйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйсерыйбелый | Добавить к предложению | |
03-0085 | 16 | 26/30 | 0.045 | 0,152 | 15кВ | 3239 | 16.00 | черныйкоричневыйкрасныйоранжевыйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйсерыйбелый | Добавить к предложению | |
03-0086 | 16 | 26/30 | 0.062 | 0,186 | 25кВ | 3239 | 21.00 | черныйкоричневыйкрасныйоранжевыйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйсерыйбелый | Добавить к предложению | |
03-0087 | 16 | 26/30 | 0.097 | 0,256 | 40кВ | 3239 | 33.00 | черныйкоричневыйкрасныйоранжевыйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйсерыйбелый | Добавить к предложению | |
03-0088 | 14 | 41/30 | 0.045 | 0,170 | 15кВ | 3239 | 22.00 | черныйкоричневыйкрасныйоранжевыйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйсерыйбелый | Добавить к предложению | |
03-0089 | 14 | 41/30 | 0.062 | 0,204 | 25кВ | 3239 | 27.00 | черныйкоричневыйкрасныйоранжевыйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйсерыйбелый | Добавить к предложению | |
03-0090 | 14 | 41/30 | 0.097 | 0,274 | 40кВ | 3239 | 40.00 | черныйкоричневыйкрасныйоранжевыйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйсерыйбелый | Добавить к предложению | |
03-0091 | 12 | 65/30 | 0.045 | 0,186 | 15кВ | 3239 | 31.00 | черныйкоричневыйкрасныйоранжевыйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйсерыйбелый | Добавить к предложению | |
03-9091 | 12 | 65/30 | 0.062 | 0,215 | 25кВ | 3239 | 36.00 | черныйкоричневыйкрасныйоранжевыйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйсерыйбелый | Добавить к предложению | |
03-0092 | 12 | 65/30 | 0.097 | 0,290 | 40кВ | 3239 | 50.00 | черныйкоричневыйкрасныйоранжевыйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйсерыйбелый | Добавить к предложению | |
03-0093 | 10 | 105/30 | 0.045 | 0,220 | 15кВ | 3239 | 44.00 | черныйкоричневыйкрасныйоранжевыйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйсерыйбелый | Добавить к предложению | |
03-5094 | 10 | 105/30 | 0.062 | 0,248 | 25кВ | 3239 | 51.00 | черныйкоричневыйкрасныйоранжевыйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйсерыйбелый | Добавить к предложению | |
03-0094 | 10 | 105/30 | 0.097 | 0,324 | 40кВ | 3239 | 67.00 | черныйкоричневыйкрасныйоранжевыйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйсерыйбелый | Добавить к предложению | |
03-0095 | 8 | 133/29 | 0.045 | 0,256 | 15кВ | Нет | — | черныйкоричневыйкрасныйоранжевыйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйсерыйбелый | Добавить к предложению | |
03-0096 | 8 | 133/29 | 0.097 | 0,360 | 40кВ | Нет | — | черныйкоричневыйкрасныйоранжевыйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйсерыйбелый | Добавить к предложению | |
03-0097 | 6 | 133/27 | 0.045 | 0,300 | 15кВ | Нет | — | черныйкоричневыйкрасныйоранжевыйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйсерыйбелый | Добавить к предложению | |
03-0098 | 6 | 133/27 | 0.062 | 0,335 | 25кВ | Нет | — | черныйкоричневыйкрасныйоранжевыйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйсерыйбелый | Добавить к предложению | |
03-0099 | 4 | 133/25 | 0.062 | 0,381 | 25кВ | Нет | — | черныйкоричневыйкрасныйоранжевыйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйсерыйбелый | Добавить к предложению | |
03-0100 | 2 | 259/26 | 0.062 | 0,449 | 25кВ | Нет | — | черныйкоричневыйкрасныйоранжевыйжелтыйзеленыйсинийфиолетовыйсерыйбелый | Добавить к предложению |
Провода высоковольтные
английский немецкий французский 简体中文 Страна/регион Австрия Бельгия Бразилия Болгария Китай Чешская Республика Франция Германия Гонконг САР Китая Венгрия Индия Индонезия Италия Япония Мексика Польша Португалия Румыния Россия Сербия Сингапур Словакия Словения Южная Корея Испания Швейцария Тайвань Таиланд Турция объединенное Королевство Соединенные Штаты Вьетнам
.