Провода высокого напряжения: Как проверить высоковольтные провода зажигания и найти неисправность

Содержание

Как проверить высоковольтные провода зажигания и найти неисправность

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 5 мин. Просмотров 209

По высоковольтным проводам бензинового двигателя ток попадает на свечи зажигания. При  толщине около 7 мм провода должны выдерживать напряжение 40 кВ, генерируемых катушкой высокого напряжения. Провод высокого напряжения должен иметь расчетное сопротивление и качественную изоляцию.

Неисправные или пробитые высоковольтные провода хуже проводят электрический ток, зажигание нарушается, и двигатель теряет мощность, ухудшается динамика, увеличивается расход топлива. При повреждении изоляции искровой разряд может проскакивать непосредственно под капотом, что повышает вероятность пожара.

Поэтому игнорировать проблему нельзя, но нужно знать, как проверить провода зажигания, чтобы выявить причину возникших проблем.

Замер сопротивления высоковольтных проводов

Провода отсоединяются от разрядника и полностью снимаются с двигателя.

Для этого используется тестер в режиме измерения сопротивления в диапазоне 20 кОм. Контакты тестера помещаются с двух сторон провода и снимаются показания.

Сопротивление на ВВ проводах может колебаться от 3,5 до 10 кОм, при этом разница этого показателя в одном комплекте проводов двигателя не должна превышать 3 кОм. В противном случае они подлежат замене.

Если провод показывает сопротивление более 10 кОм, он питает дефектную свечу или свеча была с увеличенным зазором. Если в высоковольтной системе зажигания имеется всего один неисправный элемент, нарушается вся работа системы, а элементы выходят из строя.

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром – самый надежный способ определения их состояния. Если сопротивление превышает нормативные показатели для данного провода, его нужно заменить.

Проверка высоковольтных проводов при помощи разрядника

Чтобы проверить высоковольтные провода на авто в условиях, близких к эксплуатационным, потребуется специальный разрядник.

Они устанавливаются на модуль зажигания и подключаются к устройству. Один провод установлен на разряднике с зазором 14 мм, а второй провод выводится на массу. При помощи специального прибора имитируется работа двигателя.

Устанавливается режим работы в 2000 об/мин., при этом искровой разряд должен быть устойчивым и бесперебойным. После этого провода меняются местами, и проверка повторяется в том же режиме. Эта операция проделывается попарно со всеми проводами, подсоединенными к свечам цилиндров автомобиля.

Проверка проводов на пробой

Проверка на пробой ВВ провода осуществляется при помощи специального приспособления. Это петля из толстой медной проволоки на диэлектрической ручке длиной 30-40 см. Петля закорачивается на массу автомобиля.

Медная петля аккуратно надевается на провод так, чтобы она могла скользить по нему. Провода остаются подключенными к разряднику, который включается в режим имитации работы двигателя на 2000 об./мин. Петля одевается на провод, подключенный к искровому промежутку и проводится по всей его длине.

Если на проводе есть пробой, это будет видно по разряду между проводом и петлей. Обязательно проверяется качество изоляции возле свечного наконечника и колпачка, присоединяемого к катушке высокого напряжения.

Проверка изоляции на пробой

Далее провода меняются местами и тест повторяется. Если в проводе обнаруживается пробой, его необходимо заменить, даже когда его сопротивление отвечает нормативам. Проигнорировав этот момент, можно получить много проблем:

  • провод начнет пробивать на массу и цилиндр, к которому он ведет, перестанет работать;
  • искра под капотом может привести к пожару;
  • перегрузка скажется на работе все электрической системы автомобиля.

Вариант проверки в эксплуатационных условиях

Проверить исправность высоковольтных проводов можно, создавая условия, близкие к реальным. Для этого подкапотное пространство, в том числе высоковольтную катушку и модуль зажигания, обрызгивают «росинкой», создавая эффект сырой погоды. При помощи разрядника имитируется работа двигателя на разных оборотах. Разряд должен оставаться стабильным, без разрывов и пропусков.

Сырая погода является негативным фактором, при котором можно получить пробой провода. Стабильная работа системы зажигания в таких условиях – признак того, что с проводами высокого напряжения все в порядке.

Автолюбители, у которых нет разрядника, могут использовать проводящую петлю на диэлектрической ручке, соединенную с массой автомобиля. Петля надевается на провод, запускается двигатель, слегка увеличиваются обороты. Скользя петлей по поверхности провода, можно проверить их на пробой. Можно прозвонить высоковольтные провода зажигания, подходящие ко всем цилиндрам.

Дополнительно проверяются колпачки провода на свечи зажигания и высоковольтную катушку. Контакт должен быть плотным и надежным, не искрить и не пробиваться на петлю устройства.

Когда нужно менять провода высокого напряжения?

В большинстве автомобилей не указывается регламентная замена ВВ проводов. Но существует несколько основных признаков, указывающих на то, что появились проблемы в работе системы зажигания и виноваты в этом провода:

  1. Автомобиль начал плохо заводиться, особенно часто это случается в дождь, туман или просто сырую погоду.
  2. Когда двигатель выходит на средние или высокие обороты, он начинает работать с перебоями.
  3. При повреждении центрального провода двигатель просто глохнет.
  4. Существенно снижается мощность мотора, он становится туповатым, плохо разгоняется.
  5. Увеличивается расход бензина, иногда на 30-50%.
  6. После запуска двигателя продолжает светиться датчик Check Engine.

Все эти признаки указывают на то, что возможно пробивает провода высокого напряжения, и они подлежат замене. Это происходит потому, что изоляция со временем рассыхается и устаревает, трескается из-за высокой влажности и температурных перепадов. В этом случае лучше проверить ВВ провода мультиметром, чтобы оценить их сопротивление.

Еще одна причина появления проблемы – окисление контактов. Это происходит в местах присоединения к свечам зажигания и блока высокого напряжения. Если нет возможности проверить высоковольтные провода тестером, можно закрепить наконечник на небольшом расстоянии от металлических деталей мотора и включить зажигание. По качеству искры можно оценить состояние провода. Важным параметром является сопротивление бронепроводов, которое можно оценить только при помощи специального оборудования.

Высоковольтные провода зажигания ВАЗ: виды, особенности

Каждый, даже далекий от тонкостей автомеханики автолюбитель, знает, что ни один двигатель не может работать без системы зажигания. При этом основными элементами системы зажигания является коммутатор (или трамблер), катушка и свечи зажигания. Однако в данной статье мы поговорим о другом, не менее важном компоненте системы зажигания – высоковольтных проводах. Высоковольтные провода зажигания ВАЗ, как и высоковольтные провода в автомобиле от любого другого производителя, предназначены для передачи высокого напряжения к свечам зажигания.

Абсолютно все провода для свечей зажигания классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей. В частности, все провода разделяют в зависимости от материала, из которого изготовлена токопроводящая жила, а также материала, из которого выполнена изоляция. Рассмотрим разновидности проводов более детально.

Классификация по типу проводника

По типу токопроводящей жилы провода на свечи зажигания могут быть:

  1.  С медным проводником. Такие кабеля считаются классическими и обладают очень низким сопротивлением – около 0,2 Ом/м. Основным недостатком является значительный уровень помех, возникающих в процессе работы системы зажигания.
  2.  С проводником из неметаллического материала. Конструктивно такой провод выполнен из льняной нити, кевлара, стекловолокна с графитовой пропиткой. При этом сердечник заключен в специальную оболочку из проводящей электрический ток пластмассы. Распределенное сопротивление составляет около 2 кОм/м. Использовать такие кабели следует только с помехоподавляющими устройствами.
  3.  С неметаллической токопроводящей жилой, конструктивно выполнены практически аналогично выше описанному проводу. Отличительной особенностью является более высокое распределенное сопротивление – около 40 кОм/м. Такие кабели могут использоваться без помехоподавляющих устройств.
Провода зажигания

Классификация по материалу изоляции

Как уже упоминалось выше, провода к свечам зажигания классифицируются в зависимости материала, из которого выполнена изоляция. В бюджетных кабелях изоляция чаще всего изготавливается из поливинилхлоридного материала. Такая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -20 — +120 градусов.

Более качественной считается изоляция из так называемого эластомера. Основной отличительной особенностью кабелей с такой изоляцией является высокая стойкость к негативному воздействию химически агрессивных веществ. Диапазон температур, при которых эластомер не утрачивает своих качеств, лежит в пределах -30 — +180 градусов.

Наиболее высокими характеристиками обладает кабель с силиконовой изоляцией.

Силиконовая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -50 — +250 градусов и обладает наибольшей долговечностью по сравнению с другими видами изоляции. Именно провода с такой изоляцией рекомендуются многими автопроизводителями, в том числе и отечественными.

Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания

Многие автолюбители считают, что чем меньше сопротивление проводов зажигания, тем меньшим будет уровень потерь, и тем более эффективно будет функционировать система зажигания. Действительно ли такие утверждения обоснованы и верны?

Признано, что чем меньше сопротивление токопроводящей жилы, тем более высоким является негативное воздействие электромагнитных помех на работу силовой установки автомобиля. В этой связи очень важно чтобы комплект высоковольтных кабелей по уровню помехоподавления соответствовал установленным нормам. Если взять в качестве примера автомобили семейства ВАЗ, то в их технических руководствах утверждено, что в зависимости от длины сопротивление провода должно быть в пределах 3,5-10 кОм.

В то же время чем меньшим будет сопротивление всей лини зажигания, тем более эффективно будет работать силовой агрегат автомобиля. Недаром же в спортивных автомобилях используются провода с практически нулевым сопротивлением. Если же вспомнить о помехах, то сопротивления свечи вполне достаточно.

Высоковольтные провода зажигания

Признаки неисправности высоковольтных проводов зажигания

Свидетельством того, что кабели зажигания пришли в негодность, являются следующие признаки:

  •  трудности с запуском двигателя, особенно в сырую погоду;
  •  на средних и высоких оборотах отмечается нестабильная работа двигателя;
  •  двигатель не развивает полную мощность;
  •  наблюдается повышенный расход топлива.

Как правило, при сильном износе на изоляции провода возникает множество микротрещин, из-за которых возникает утечка тока. В результате этого провод не способен передать к свече зажигания ток, который по своей величине достаточен для ее нормальной работы. Таким образом существенно повышается время выработки искры и нарушается правильная работа цилиндров двигателя.

Достаточно часто встречаются и случаи, когда провода повреждаются в результате соприкосновения с какими-либо элементами двигателя. Также возможны и ситуации потери герметичности колпачка, и как следствие – окисление контактов и утечки тока. Регулярная очистка контактов является обязательной процедурой, особенно при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях.

Каким образом автовладелец может проверить провода на утечку? На самом деле все очень просто: в темном гараже открываем капот и заводим двигатель. Места утечек будут достаточно ярко светиться синим светом. Существует и несколько другой способ: вместо свечи устанавливается разрядник (два электрода в одном корпусе) и по нему контролируется энергия, подаваемая на свечу.

Для того чтобы повысить долговечность изоляции рекомендуется следить и постоянно поддерживать ее в чистоте. Постоянной проверке и очистке подлежат и контакты между свечами зажигания и каждым проводом.

Высоковольтные провода

Как проверить провода свечей зажигания мультиметром

В первую очередь любая диагностика начинается с детального внешнего осмотра. Очень часто одного лишь визуального осмотра достаточно для того, чтобы выявить износившийся кабель. Наличие значительных дефектов в виде, например, трещин и переломов на изоляции, уже является подтверждением необходимости замены провода.

Если же визуальный осмотр показал, что изоляция в нормальном состоянии и имеются обоснованные сомнения по поводу исправности токопроводящей жилы, можно произвести проверку при помощи мультиметра.

Для того чтобы произвести проверку высоковольтного кабеля потребуется стрелочный или цифровой мультиметр. Сам процесс проверки очень прост: устанавливаем измерительный прибор в режим измерения сопротивления, отсоединяем провод от свечи и катушки зажигания и замеряем его сопротивление. Разумеется, измерение сопротивление должно быть произведено по отношению ко всем проводам.

В процессе работы стоит помнить, что разница между показания не должна быть более 2 кОм. В случае если разница между показаниями выше данного значения, то это является свидетельством необходимости замены провода.

Отдельно следует вспомнить и о другом способе проверки. Для выполнения работы потребуется достаточно длинный отрезок провода с оголенными концами. Один конец подключаем к минусовому выводу АКБ (к «массе»), а вторым концом постепенно проводим по высоковольтному кабелю. В местах повреждений, если они присутствуют, будет проскакивать искра.

Подчеркнем, что если, например, после того, как была произведена проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром, и был выявлен только один пришедший в негодность провод, то замены подлежит весь комплект. Все дело в том, что только установка нового комплекта может гарантировать одинаково стабильную работу каждого цилиндра силового агрегата. По этой же самой причине крайне не рекомендуется производить какой-либо ремонт колпачков и/или изоляции высоковольтного кабеля.

Как показывает многолетний опыт, основной причиной быстрого выхода из строя кабелей системы зажигания является их низкое качество. Помните, что экономия в данном случае неоправданна.

Гораздо выгоднее один раз купить качественное изделие, чем каждый месяц покупать низкокачественное, но зато дешевое.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Характеристика высоковольтных проводов зажигания для авто, проверка и ремонт

Высоковольтные провода выполняют важную функцию — они осуществляют передачу импульса, проходящего от катушки зажигания к свечам. При выходе этих проводов из строя запустить мотор у водителя не получится, поэтому мы предлагаем вам узнать основную информацию об этих компонентах.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Требования к авто «высоковольтникам»

Поскольку высоковольтные провода располагаются в моторном отсеке, в первую очередь они должны быть наиболее устойчивы к агрессивной среде. Какое бы напряжение по ним не передавалось, высоковольтники всегда должны работать в нормальном режиме при температурах от -50 до +250 градусов, выполняя свои функции. Также такие кабеля должны полностью исключать утечку тока. Если высоковольтные провода будут низкокачественными или неисправными, со временем они могут привести к поломке тех или иных компонентов авто, а мотор при этом начнет троить.

Если происходит утечка тока либо увеличивается сопротивление, в итоге это приведет к тому, что сила импульса будет снижена, соответственно, мотор может не просто троить, но и зависать на повышенных оборотах. Кроме того, искра может вовсе отсутствовать, в частности, если на свечах зажигания имеется нагар или налет. Соответственно, снижается и динамика транспортного средства, может даже увеличиться расход топлива.

Структура автомобильного высоковольтного кабеля

Устройство высоковольтных проводов зажигания

Высоковольтные провода авто состоят из специальной токопроводящей жилы, защитного слоя (изоляции), контактов, а также колпачков. Защитный слой может быть одно- либо многослойным диэлектриком. Его предназначение заключается в том, чтобы предотвратить утечку тока. Кроме того, защитный слой, которым обладают высоковольтные провода, должен защищать саму жилу от влажности, попадания масла или топлива, токсичных паров, а также воздействия высоких температур.

Что касается металлических контактов, то они позволяют обеспечить оптимальное соединение токопроводящей жилы с нужными контактам свечей, а также катушки. Либо же это может быть крышка распределителя.

Требования к контактам таковы:

  • он должен быть максимально надежным с токопроводящей жилой;
  • элемент должен быть максимально надежно зафиксирован на самом кабеле;
  • фиксация с выводами свечей должна быть максимально надежной;
  • важна устойчивость компонентов к коррозии, чтобы контакт был наиболее надежным.
Новые ВП для автомобиля

Колпачки, которыми оснащены высоковольтные провода зажигания авто, предназначены для защиты соединений самого кабеля с выводом катушки. Колпачки позволяют предотвратить воздействие агрессивной среды, также они способствуют предотвращению утечки.

Какими должны быть эти элементы:

  1. Важно, чтобы они были наиболее плотно соединены с другими компонентами системы, для предотвращения попадания влаги и грязи на контакты. Колпачки устанавливаются достаточно плотно, поэтому после долгого использования их порой бывает проблематично извлечь.
  2. Эти элементы должны быть наиболее устойчивы к перепадам температур, а также к жаре или холоду.

Эти компоненты — силиконовые, также в их составе есть резина. Силиконовые колпачки могут быть оснащены специальным резистором для подавления помех, а также металлическим экраном для их уменьшения.

Возможные неисправности и их признаки

Схема подключения высоковольтных проводов

Начнем с признаков неисправности, которые помогут определить поломку своими руками:

  • первый признак, который говорит о необходимости ремонта своими руками — в сырую погоду мотор авто заводится с большим трудом;
  • двигатель авто может в принципе глохнуть;
  • еще один признак, который влечет за собой ремонт своими руками — мотор авто работает неустойчиво на средних либо высоких оборотах;
  • мощность ДВС падает;
  • как сказано выше, одним из немаловажных признаков является увеличение расхода горючего.

Если провода зажигания авто неисправны, то обычно это связано с утечкой тока либо разрывом кабеля. Как правило, разрыв происходит в том месте, где контакт соединяется с жилой и прочими компонентами.

Обычно проблема неисправности и необходимости ремонта своими руками в авто появляется:

  • в результате демонтажа кабеля;
  • если соединение с выводами тех или иных компонентом системы зажигания достаточно плохое;
  • если произошло окисление либо разрушение структуры.

В том месте, где нарушается контакт, структура может сильно греться и искриться. Если вовремя не решить неисправность, то проблема может усугубиться, что приведет к выгоранию контактов либо же самой жилы. Что касается утечки, то она обычно появляется на загрязненных кабелях, через свечи или катушку либо в случае повреждения защитного слоя или колпачков.

ВВ кабеля для автомобиля

Сопротивление высоковольтных проводов зажигания измеряется мультиметром — полученные показатели могут быть различными, однако в любом случае они должны быть не более 20 кОм. В том случае, если один из компонентов продемонстрировал неверное значение, в отличие от других, то это свидетельствует о его неисправности. Соответственно, потребуется ремонт своими руками.

В зимнее время года из-за температуры кабеля могут стать более жесткими, соответственно, вероятность того, что защитный слой или колпачки будут повреждены, становится высокой. Регулярные вибрации от мотора способствуют расшатыванию соединений, что в принципе ухудшает контакт. Если же температура в моторном отсеке слишком высокая, то это приведет к выходу из строя самих колпачков, которые расположены в непосредственной близости к мотору.

Выявить неисправность защитного слоя можно на слух — в этом случае вы услышите щелчки, либо визуально — на месте утечки будет проскакивать искра, особенно это хорошо видно ночью. Если контакт в наконечниках будет хорошим, то это предотвратит потерю тока, который передает на свечи. Так что для обеспечения нормальной работы системы необходимо время от времени осуществлять диагностику наконечников и кабелей в целом (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Критерии выбора

Какие лучше выбрать высоковольтные провода? Перед приобретением необходимо внимательно изучить упаковку. Если вы не знаете, какие лучше выбрать высоковольтники, то ознакомьтесь с сервисной книжкой — возможно, там есть рекомендации для вашего автомобиля. Если нет — то поищите их на упаковке от высоковольтников.

В том случае, если на этикетке нет информации касательно производителя, то лучше не покупать такой товар. Кроме того, при изготовлении подделок подпольные компании часто допускают элементарные ошибки в написании слов. Если вы их заметили, то перед вами — подделка. Желательно выбрать такие кабеля, могли бы выдерживать не только низкие или высокие температуры, но и перепады.

Диагностика высоковольтных проводов

Как производится проверка высоковольтных проводов зажигания в автомобиле своими руками?

Вариантов у вас есть несколько:

  1. Для первого потребуется лампа и кусок проволоки. Сначала необходимо оголить края провода, после чего один конец проволоки фиксируется на минусе аккумулятора автомобиля, а второй подводится к контакту лампы. Аналогичные действия своими руками необходимо произвести с другим концом высоковольтника — он подсоединяется к плюсовому выходу аккумулятора, а второй выход соединяется с корпусом лампы. В том случае, если лампа загорелась, то диагностика своими руками говорит о том, что сам высоковольтник работоспособен.
  2. Еще один вариант диагностики своими руками — без использования лампы, но вам потребуется сам провод. Для начала необходимо завести двигатель, при этом обороты должны быть небольшими. Если мотор не заводится, то необходимо, чтобы помощник крутил стартер. Сам высоковольтник необходимо поднести к массе двигателя — при попытке запустить двигатель между контактом провода и массой авто должна проскакивать искра, если ее нет, то высоковольник нужно менять или произвести диагностику свечей.

Видео «Что необходимо знать о неисправностях высоковольтных проводов»

Основная информация по этому вопросу представлена ниже (автор видео — Наиль Порошин).

 Загрузка …

Высоковольтные провода зажигания: устранение неисправностей

Как образуется искра на свече зажигания? Согласно теории электротехники, для пробоя 1 мм идеального воздушного пространства требуется напряжение 3000-4000 вольт. В условиях внутреннего пространства блока цилиндров условия более жесткие, но в любом случае, для свечей зажигания важна бесперебойная подача электроэнергии. Тысячи вольт вырабатывают катушки или модуль зажигания, их описание заслуживает отдельного материала.

Для исключения слабого звена некоторые производители устанавливают бобины прямо на свечи. Это делает систему надежнее и, соответственно, дороже. Мы рассмотрим классическую схему: катушка – высоковольтные провода зажигания – свеча.

Автолюбители называют провода зажигания по-разному: свечной, провод бобины, бронированный кабель. Речь идет об одном и том же изделии.

Какие требования предъявляют к свечным проводам?

Любой проводник имеет определенный срок службы. Если кабели уложены в жгут, имеют наружную оплетку и закреплены стационарно (защита от вибрационных нагрузок), период эксплуатации равен продолжительности жизни автомобиля. Другое дело – высоковольтный провод катушки зажигания. Он находится в эпицентре неблагоприятных условий: вибрация, высокая температура (а также перепады в зимнее время), пары бензина, поэтому к качеству изоляции высоковольтных проводов и к сердечнику предъявляются высокие требования:

  • Жилы бывают исключительно медными (как известно, этот материал обладает наименьшим сопротивлением), а вот защитный слой может быть силиконовый или резиновый. Остальные материалы изоляции хоть и обладают хорошей защитой, но недостаточно мягкие. Еще одно требование к высоковольтным проводам – эластичность. В противном случае, от постоянной вибрации поверхность просто растрескается;
  • Толщина оболочки – это поиск компромисса. Если произойдет пробой высоковольтных проводов, искра будет образовываться между центральной жилой и корпусом мотора. До свечи напряжение не дойдет, но и наличие искрящего проводника в подкапотном пространстве, мягко говоря, не полезно для авто. Обратная сторона медали – слишком толстый провод неудобен в монтаже, он неэластичный, что затрудняет укладку и обслуживание;
  • Длина высоковольтных проводов – еще одна головная боль производителя. Из закона Ома известно: чем короче проводник, тем меньше потерь для электрического тока. В автомобиле не так просто разместить все взаимодействующие узлы рядом друг с другом. Установка катушки зажигания над свечными колодцами – хорошо для электриков, но плохо для компоновщиков. К тому же, желательно, чтобы кабели были схожей длины, поэтому схема подключения высоковольтных проводов тщательно рассчитывается, и заменить кабели на универсальные означает нарушить режим работы всей системы зажигания на авто.

Наконечник высоковольтного провода – для чего он нужен

Подключение традиционным способом невозможно. Наконечники свечи должны быть легкосъемными, но обеспечивающими надежный контакт. Как правило, колпачки выполнены из твердого диэлектрика, хотя бывают исключения. Резина лучше прилегает к стенкам свечного колодца и обеспечивает герметичность. Однако этот материал подвержен износу. Пластиковый диэлектрик более долговечен, но под ним может конденсироваться влага. Какой материал выбрать – решает производитель в зависимости от конструкции ГБЦ.

От катушки зажигания идет один провод, распределение по свечам происходит на трамблере. В зависимости от конструкции двигателя в четырехцилиндровом варианте бывает до десяти наконечников. Так же, как и основные провода, колпачки могут стать причиной пробоя или потери контакта. Под них попадает вода, материал растрескивается, искра «прошивает» по изолятору свечи.

Порядок подключения высоковольтных проводов

Если кабели одной длины, их можно легко перепутать. На выходном устройстве должна быть маркировка цилиндров. Неправильное соединение приведет к нарушению последовательности искрообразования. В лучшем случае возникнет троение или детонация, в худшем – двигатель просто не будет работать. Чтобы соблюсти порядок подключения высоковольтных проводов, рекомендуется перед их демонтажем сфотографировать процесс, или пометить колпачки в соответствии с номерами цилиндров.

Если трамблер (модуль зажигания) расположен в торце блока цилиндров, длина будет разной, и замена высоковольтных проводов не вызовет затруднений.

Неисправность высоковольтных проводов: симптомы и последствия

Общие признаки похожи на неполадки со свечами (если в сбоях не виноват инжектор), поэтому перед тем, как проверить высоковольтные провода, убедитесь в исправности остальных компонентов мотора.

  • Проблемы с запуском – на свечи не поступает достаточное напряжение. Это может быть оборванная жила или коррозия контактов наконечника. Неисправность характерна для не прогретого мотора;
  • Двигатель «стреляет» при старте; если запускается, то работает неровно, с повышенными вибрациями. Нарушен порядок подключения высоковольтных проводов;
  • Рваная работа на холостых оборотах. Соединение со свечой пропадает от вибрации;
  • Нарушение норм выброса СО. Проблема сопровождается периодическим троением мотора. В одном из цилиндров пропуски зажигания, и топливо сгорает не полностью;
  • Помехи на мультимедийной системе: характер меняется при изменении числа оборотов коленвала. На сленге автолюбителей — высоковольтные автомобильные провода «шьют на массу». Множественные разряды на корпус двигателя создают «грозовые» помехи;
  • Запах озона под капотом. Причина, как в предыдущем пункте: высоковольтные провода пробивают на корпус.

Проверка высоковольтных проводов зажигания подручными средствами

Если ваш автомобиль оснащен портом OBD, можно локализовать неисправность как минимум до номера цилиндра. Самый примитивный сканер (типа ELM 327) покажет пропуски или отсутствие зажигания. При любом способе выявления проблемного участка тестировать провода лучше в снятом состоянии. Для полной проверки понадобится умножитель напряжения и мегомметр (для проверки изоляции). К источнику высокого напряжения подключаются провода, и проводятся лабораторные испытания. Такого оборудования в гараже, как правило, нет, поэтому воспользуемся мультиметром.

Тест начинается с визуального осмотра. На изоляции не должно быть трещин, черных точек пробоя искры, кабель должен изгибаться с одинаковым усилием в любом месте. Наконечники без окислов, надломов. Колпачки целые, с одинаковой толщиной юбки.

Затем измеряем сопротивление высоковольтных проводов зажигания. На всех бронекабелях оно должно быть примерно одинаковым – в пределах 2кОм – 10кОм. Какое именно значение – зависит от производителя. Номинал можно посмотреть в паспорте изделия. Заменить высоковольтные провода на нештатные (от другого авто) нельзя, их сопротивление рассчитано под возможности катушки зажигания. Неисправные надо отбраковывать: ремонт высоковольтных проводов внутри изоляции невозможен.

Важно! Подсоединение щупов мультиметра должно иметь хороший контакт, иначе вы можете внести высокую погрешность в измерение.

Проверка высоковольтных проводов зажигания, не снимая их с автомобиля

Это примитивный, но достаточно эффективный метод. Самый простой вариант – поставить заведомо исправный кабель и сравнить работу двигателя. Если расположение высоковольтных проводов позволяет, можно менять их местами (вместе с разъемом на трамблере), и вновь считать ошибки сканером. Он укажет на другой номер цилиндра.

Надев на руку диэлектрическую перчатку, можно поочередно снимать наконечники со свечей на работающем моторе. Когда вы дойдете до проблемного цилиндра, характер работы не поменяется.

Определение пробоя «на глазок». В темноте видно, как искра «шьет» на корпус ДВС. Можно соединить толстый провод с массой, и проводить оголенным концом по изоляции. Слабое место вы увидите сразу – пробьет искра.

Несмотря на целый букет поломок, которые могут вызвать бронепровода, их решение не сложнее замены пробок в домашнем электрощитке. Выявили неисправный – установили новый. Если есть проблема, как поменять высоковольтные провода на трассе или в чистом поле (вдали от магазинов), помните, что кабели не ломаются внезапно, регулярная диагностика поможет не оказаться застигнутым врасплох.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как правильно выбрать высоковольтные провода для автомобиля?

Как правильно выбрать высоковольтные провода для автомобиля?
Избавляемся от стереотипов с помощью специалиста

 
Виктор Иванович Шибаев
Главный инженер-конструктор
компании СтартВОЛЬТ
Кандидат технических наук,
автор многочисленных проектов
и технический руководитель
проектов компании.
 

   Наступила зима, автомобиль стал плохо заводиться. После запуска двигатель дергается, «троит», работает неустойчиво. По мере прогрева вроде бы начинает лучше работать. Если выкрутить свечи зажигания, то можно увидеть, что некоторые из них закопчены, грязные. Вы принимаете решение заменить свечи на новые. Появился результат: двигатель стал работать чуть лучше, но все равно неустойчиво. Значит дело в высоковольтных проводах, но как правильно их подобрать?
Каких проводов только не встретишь на полках магазинов автозапчастей, и каждый производитель уверяет, что уж его провода самые что ни на есть лучшие. В реальности для того, чтобы подобрать на свой автомобиль качественные провода необходимо понять, как работает система передачи высокого напряжения по проводу. Казалось бы, это же элементарно: чем меньше сопротивление, тем лучше. Всё правильно, НО: не надо забывать, что мы имеем дело с очень высоким напряжением порядка 16-35 тысяч вольт! Столь высокое напряжение ведёт себя как молния и пытается «прошить» пространство вокруг себя по всей длине проводника, к которому приложено это напряжение (как правило, провод одет в изоляцию, которая просто не выдерживает такого высокого напряжения и начинает «пробивать»). Этот процесс принимает  лавинообразный характер и в итоге изоляция сама начинает становиться проводником высоковольтного напряжения, что в свою очередь означает потери, и до свечи зажигания необходимое количество энергии высокого напряжения просто не дойдёт, а рассеется в окружающем пространстве. Напрашивается следующий вывод: необходимо «запереть» высокое напряжение в проводе и довести его с минимальными потерями до свечи. Именно этот показатель провода является основным и оценка провода по его омическому сопротивлению – абсолютно неправильный подход, так как передача высокого напряжения на расстояние по проводам подчиняется СОВЕРШЕННО ДРУГИМ ЗАКОНАМ. Многие люди, не знакомые с электротехникой, и с особенностями передачи высоковольтной энергии убеждены, что чем меньше омическое сопротивление, тем лучше провод. Это глубочайшее заблуждение.
В этой статье я попытаюсь просто объяснить на простейших примерах и истории сложную физику передачи высоковольтной энергии по проводам на расстоянии с минимальным количеством потерь.
Если вы когда-нибудь находились рядом под высоковольтной линией передач, то в сырую погоду вы наверняка слышали характерный звук микромолний, прошивающих пространство. Это как раз и есть потери в пространстве. Тоже самое возникает и при работе зажигания в автомобиле. Но обычные высоковольтные линии передают энергию максимум до 16 тысяч вольт, а, как я уже сказал ранее, в автомобиле по высоковольтным проводам передаётся энергия до 35 тысяч (!) вольт. На заре автомобилестроения провод «одевали» в толстую изоляцию и этого хватало, так как напряжение было относительно низким – порядка 10-12 тысяч вольт. По мере совершенствования систем зажигания высоковольтное напряжение увеличивалось, и прежняя толщина изоляции перестала удовлетворять необходимым параметрам. Провод стали «одевать» в многослойную изоляцию, имеющую разную дипольную поляризацию, что в итоге не давало высокому напряжению прорываться наружу. Со временем и это перестало удовлетворять всё возрастающему напряжению в проводе. В итоге стали убирать сам провод и заменять его дипольными передатчиками (грубо говоря, заряд высокого напряжения пробивается от одной точки к другой через очень маленькое расстояние, но при этом через высокое омическое сопротивление). Такая конструкция позволяет перейти напряжению от начала до конца провода с малыми потерями.

 
 

Схема высоковольтных проводов СтартВОЛЬТ

Первые провода из такой линейки были с нихромовой спиралью внутри. Это позволяло высоковольтному разряду пробивать маленький промежуток пространства между двумя соседними витками спирали и так распространяться по длине всего провода практически без потерь. В то же время большое омическое сопротивление не позволяло этому высокому напряжению перетекать в ток по закону Ома. Достигался баланс между омическим сопротивле- нием и дипольной проводимостью. Однако, такой провод изначально обладает не очень хорошей дипольной проводимостью (передача энергии от одной точки к другой на маленьком  расстоянии),  так как эта проводимость все время меняется от изменения расстояния между витками спирали и в зависимости от изгиба самого провода и вибрации.
По мере развития технологий и материалов были изобретены стекловолоконные материалы, которые пропитывались графитом. Роль спиралек стали выполнять маленькие частички графита, которые и называют диполями. Эти материалы стали обладать относительно небольшим омическим сопротивлением и в тоже время очень высокой дипольной проводимостью, что позволило проводить высокое напряжение с меньшими потерями, чем в предыдущей конструкции. Наряду с использованием многослойной изоляции с разной поляризацией, получается, что потери в таком проводе сведены к минимуму независимо от изгиба и вибрации.  Такой провод выполняет свою основную функцию – донести высокое напряжение до свечи от катушки без потерь.
Когда в комплектации автомобилей стало появляться радио, то высоковольтные провода, изготавливаемые на тот момент из медного проводника, стали давать очень большие помехи, так как прошивание высокого напряжения в пространство вызывало работу микромолний.
Провода с нихромовой спиралью давали меньше помех, так как микромолнии «запирались» внутри спирали. Появление же проводов с высокой дипольной проводимостью (упомянутые ранее стекловолоконные материалы) устранило  проблему появления микромолний, а, следовательно, и помех. Учитывая тот факт, что современное радиовещание стало цифровым, то ему тем более такая проблема не страшна. Появление современных силиконосодержащих материалов с разной дипольной проводимостью позволило получать высоковольтные провода, сохраняющие свою эластичность в широком диапазоне температур от -40 до +120 градусов Цельсия.

Ещё раз повторим два основных необходимых свойства современных качественных автомобильных высоковольтных проводов:
— многослойная изоляция
— стекловолокно с графитовой пропиткой в сердечнике провода.

Как проверить провода высокого напряжения в домашних условиях

Практически каждый человек, у которого есть автомобиль ВАЗ, сталкивался с серьезными проблемами во время его обслуживания. Однако есть и такие проблемы, которые достаточно сложно установить или проверить без специальных знаний. И как вы понимаете – это проблемы связанные с электричеством. Не редко водители могут замечать, что их автомобиль начинает «коротить», если это происходит, то каждый автолюбитель понимает, что проблема заключается в проводах высокого напряжения. Соответственно многие бегут на рынок и просто покупают новые, только часто в этом и есть ошибка, ведь нужно проверить провода высокого напряжения, тогда никакой проблемы не будет. А как это сделать, мы и расскажем в этой статье.

Как проверить провода высокого напряжения

Как проверить провода высокого напряжения

Сразу хотим обратить ваше внимание, что провода далеко не всегда «коротят» из-за неисправности. Есть масса других причин, поэтому не пытайтесь сразу покупать новые. Изначально необходимо внимательно их осмотреть зрительно. Если вы на нем нашли трещины, окисления, провод пористый или есть другие повреждения, значит, он вышел из строя и необходимо приобрести новые.

Если нет никаких видимых проблем, тогда стоит использовать мультиметр. Настройте его, следуя нашим рекомендациям:

  1. Настраиваем мультиметр на 20 kΩ. Именно на такой мощности сейчас работают провода высокого напряжения.
  2. Затем подключаем по одному контакту к каждому кабелю в конце.
  3. Записываем данные сопротивления.

Какое сопротивление должно быть у высоковольтного провода

Допустимые значения сейчас выглядят следующим образом:

  • Если мы говорим за провод высокого напряжение сердечник которого медь, то сопротивление должно быть от 1 до 6,5 kΩ.
  • Провода с индуктивным реактивным сопротивлением должны показать от 2,2 до 8 kΩ.
  • Если вы используете углеродные провода, то их сопротивление должно составлять от 10 до 23 kΩ.
  • Также есть провода с реактивным и углеродным сопротивлением. Здесь расчет достаточно сложный. Необходимо сопротивление на один метр умножить на всю длинную кабеля, затем необходимо прибавить область допуска.

Обращаем ваше внимание, что сопротивление высчитывается на один метр. По-другому значения нельзя воспринимать за правдивые. Если вы не понимаете, как это сделать, то лучше обратиться к электрикам или пойти на станцию технического обслуживания.

Также нужно помнить о том, что нужно знать, какой именно провод у вас. Как правило, многие владельцы автомобиля даже не понимают существенной разницы. Узнать маркировку вы сможете на самом проводе, особых сложностей здесь нет.

Рекомендуем посмотреть еще вот такое видео, здесь вы узнаете, как проверить провода высокого напряжения.

А в этом ролике вы узнаете, как проверяют провода профессионалы..

Читайте также:

Как найти распределительную коробку в стене.

Капель АСБ.

Провод СИП: обзор и характеристики.

Высоковольтный провод, высоковольтный кабель

Высоковольтные провода и кабели

Galaxy — ведущий поставщик нестандартных и складских высоковольтных проводов и кабелей. Galaxy может поставлять различные типы высоковольтных проводов и кабелей, как стандартные, так и нестандартные, с различными размерами AWG, номинальными напряжениями, соединениями, конструкциями экранирования и количеством проводников. Компания Galaxy также может порекомендовать подходящий высоковольтный провод или кабель для конкретных приложений.

Что такое высоковольтные провода и кабели?

Провод или кабель обычно классифицируются как высоковольтные, если они рассчитаны на более 1000 вольт.Высокое напряжение может использоваться для описания одножильного или многожильного кабеля. Провод или кабель, относящийся к категории высокого напряжения, обычно используется для передачи электроэнергии.

Преимущества высоковольтных проводов и кабелей

У высоковольтных проводов или кабелей множество преимуществ. Провода и кабели высокого напряжения предназначены для подачи питания на конечное использование или продукт.

Конструкция позволяет безопасно передавать высокое напряжение без потери мощности.

Высоковольтные приложения

Существует множество разнообразных высоковольтных приложений, в том числе:

  • Электростанции
  • Трансмиссия
  • Солнечная промышленность
  • Ветряная промышленность
  • Приборостроение

Дифференциаторы Galaxy / Преимущества для высоковольтных проводов и кабелей

Galaxy может поставлять высоковольтные провода и кабели с минимальными объемами производства и конкурентоспособными сроками поставки.Компания Galaxy может помочь в разработке идеального высоковольтного провода или кабеля для предполагаемого применения.

Характеристики

Galaxy предлагает плоский и плетеный высоковольтный кабель со следующими характеристиками:

  • Многочисленные текстильные смеси
  • Различные изоляционные материалы
  • Различные защитные материалы и типы
  • Различные компаунды для рубашек

Материалы

Высоковольтный кабель от Galaxy доступен из следующих материалов:

Технические характеристики высоковольтных проводов и кабелей

Galaxy предлагает высоковольтный кабель со следующими техническими характеристиками:

  • Калибр: 28 AWG — 2 AWG
  • Напряжение: зависит от применения, обычно более 1000 вольт
  • Температура от -75 ° C до + 250 ° C

Часто задаваемые вопросы о высоковольтных проводах и кабелях

Что такое рейтинг KVDC?

KVDC — постоянный ток в киловольтах. Часто высоковольтные провода или кабели описываются в единицах KVDC, которые указывают, на какое напряжение рассчитано изделие.

Примечания по терминологии

В проводной и кабельной промышленности используются различные термины, относящиеся к этому типу кабеля. В их числе:

Контактный провод и кабель Galaxy для высоковольтного провода или кабеля

Свяжитесь с Galaxy для получения дополнительной помощи с кабелями высокого напряжения и проводами высокого напряжения.

Влияние плавающей нейтрали в распределительной сети

Введение:

  • Если нейтральный проводник размыкается, разрывается или ослабляется на одной из сторон источника (распределительный трансформатор, генератор или на стороне нагрузки (распределительный щит потребителя), нейтральный проводник распределительной системы «плавает» или теряет свою контрольную точку заземления.Состояние «плавающей нейтрали» может привести к тому, что напряжения могут достигать максимального значения среднеквадратичного значения фазового напряжения относительно земли, в зависимости от состояния несимметричной нагрузки.
  • Состояние плавающей нейтрали в электросети имеет разное влияние в зависимости от типа источника питания, типа установки и балансировки нагрузки в распределительной сети. Обрыв нейтрали или ослабленная нейтраль могут повредить подключенную нагрузку или создать опасное напряжение прикосновения к корпусу оборудования. Здесь мы пытаемся понять состояние плавающей нейтрали в системе распределения T-T.

Что такое плавающая нейтраль?

  • Если точка звезды несимметричной нагрузки не соединена с точкой звезды ее источника питания (распределительного трансформатора или генератора), то фазное напряжение не остается одинаковым для каждой фазы, а изменяется в зависимости от несимметричной нагрузки.
  • Поскольку потенциал такой изолированной точки звезды или нейтральной точки всегда изменяется и не фиксируется, это называется плавающей нейтральной точкой.

Нормальное питание и состояние плавающей нейтрали

Нормальное питание:

  • В трехфазных системах точка звезды и фазы имеют тенденцию «уравновешивать» на основе отношения утечки на каждой фазе к земле. Точка звезды будет оставаться близкой к 0 В в зависимости от распределения нагрузки и последующей утечки (более высокая нагрузка на фазе обычно означает более высокую утечку).
  • Трехфазные системы могут иметь или не иметь нейтральный провод. Нейтральный провод позволяет трехфазной системе использовать более высокое напряжение, при этом поддерживая однофазные устройства с более низким напряжением. В ситуациях распределения высокого напряжения обычно не бывает нейтрального провода, поскольку нагрузки можно просто подключить между фазами (соединение фаза-фаза).

  • 3-фазная 3-проводная система:
  • Три фазы обладают свойствами, которые делают их очень востребованными в электроэнергетических системах. Во-первых, фазные токи имеют тенденцию гасить друг друга (суммируясь до нуля в случае линейной сбалансированной нагрузки). Это позволяет исключить нейтральный провод на некоторых линиях. Во-вторых, передача мощности в линейную сбалансированную нагрузку постоянна.
  • 3-фазная 4-проводная система для смешанной нагрузки:
  • Большинство бытовых нагрузок однофазные.Обычно трехфазное питание либо не поступает в жилые дома, либо распределяется на главном распределительном щите.
  • Текущий закон Кирхгофа гласит, что подписанная сумма токов, входящих в узел, равна нулю. Если нейтральная точка является узлом, то в сбалансированной системе одна фаза соответствует двум другим фазам, в результате чего ток через нейтраль отсутствует. Любой дисбаланс нагрузки приведет к протеканию тока на нейтрали, так что сумма будет равна нулю.
  • Например, в сбалансированной системе ток, входящий в нейтральный узел с одной стороны фазы, считается положительным, а ток, входящий (фактически выходящий) из нейтрального узла с другой стороны, считается отрицательным.
  • Это усложняется с трехфазным питанием, потому что теперь мы должны учитывать фазовый угол, но концепция в точности та же. Если мы соединены звездой с нейтралью, то нейтральный проводник будет иметь нулевой ток на нем только в том случае, если три фазы имеют одинаковый ток на каждой. Если мы проведем векторный анализ этого, сложив sin (x), sin (x + 120) и sin (x + 240), мы получим ноль.
  • То же самое происходит, когда мы соединены треугольником, без нейтрали, но затем возникает дисбаланс в распределительной системе, за пределами сервисных трансформаторов, потому что распределительная система обычно соединяется звездой.
  • Нейтраль никогда не должна быть подключена к заземлению, за исключением точки обслуживания, где нейтраль изначально заземлена (на распределительном трансформаторе). Это может настроить землю как путь, по которому ток будет возвращаться к службе. Любой разрыв цепи заземления может привести к появлению потенциала напряжения. Заземление нейтрали в трехфазной системе помогает стабилизировать фазные напряжения. Незаземленную нейтраль иногда называют «плавающей нейтралью», и ее применение ограничено.

Плавающее нейтральное состояние:

  • Электроэнергия поступает в помещения клиентов и выходит из распределительной сети, поступая через Фазу и покидая нейтраль. В случае обрыва нейтрального обратного пути электричество может двигаться по другому пути. Поток энергии, поступающий в одну фазу, возвращается через оставшиеся две фазы. Нейтральная точка не находится на уровне земли, но находится на уровне напряжения сети. Эта ситуация может быть очень опасной, и клиенты могут серьезно пострадать от поражения электрическим током, если они коснутся чего-либо, где есть электричество.

  • Обрыв нейтрали бывает сложно обнаружить, а в некоторых случаях нелегко идентифицировать.Иногда на сломанные нейтрали могут указывать мерцающие огни или покалывание. Если у вас в доме мерцает свет или пощипывает, вы можете получить серьезные травмы или даже смерть.

Измерение напряжения между нейтралью и землей:

  • Практическое правило, используемое многими в отрасли, заключается в том, что напряжение 2 В или менее между нейтралью и землей на розетке в порядке, а несколько вольт или более указывают на перегрузку; 5 В считается верхним пределом.
  • Низкое показание : Если напряжение нейтрали относительно земли на розетке низкое, значит система исправна. Если оно высокое, то вам все равно необходимо определить, в основном ли проблема на уровне ответвленной цепи или на уровне панели.
  • Напряжение нейтрали относительно земли существует из-за падения ИК-излучения тока, проходящего через нейтраль, обратно к заземлению нейтрали. Если система подключена правильно, не должно быть заземления нейтрали, за исключением трансформатора источника (в том, что NEC называет источником раздельно производной системы или SDS, который обычно является трансформатором). В этой ситуации в заземляющем проводе практически не должно быть тока и, следовательно, на нем не должно падать ИК-излучение. Фактически, заземляющий провод используется в качестве длинного тестового провода, соединяющего нейтраль с заземлением.
  • Высокое показание: Высокое показание может указывать на общую нейтраль ответвления, то есть нейтраль, совместно используемую более чем одной ответвленной цепью. Эта общая нейтраль просто увеличивает возможность перегрузки, а также воздействия одной цепи на другую.
  • Нулевое показание: Определенное напряжение между нейтралью и землей является нормальным в нагруженной цепи. Если показание стабильно близко к 0В. Есть подозрение на незаконное соединение нейтрали с землей в розетке (часто из-за потери жилы нейтрали, касающейся какой-либо точки заземления) или на субпанели.Любые соединения нейтрали с землей, кроме тех, которые находятся у источника трансформатора (и / или главной панели), должны быть удалены, чтобы предотвратить обратные токи, протекающие через заземляющие проводники.

Различные факторы, вызывающие смещение нейтрали:

  • Есть несколько факторов, которые определяют как причину смещения нейтрали. Влияние плавающей нейтрали зависит от положения, в котором нейтраль нарушена.

1) На трехфазном распределительном трансформаторе:

  • Неисправность нейтрали в трансформаторе, в основном, неисправность втулки нейтрали.
  • Использование линейного ответвителя на вводе трансформатора определено как основная причина выхода из строя нейтрального провода на вводе трансформатора. Гайка на линии со временем ослабляется из-за вибрации и разницы температур, что приводит к горячему соединению. Проводник начал плавиться и в результате оборвался нейтраль.
  • Плохое качество монтажа и технического персонала также является одной из причин отказа нейтрали.
  • Обрыв нейтрали на трехфазном трансформаторе приведет к скачку напряжения до линейного напряжения в зависимости от балансировки нагрузки в системе.Этот тип нейтрали может повредить оборудование пользователя, подключенное к источнику питания.
  • В нормальных условиях ток течет от фазы к нагрузке к нагрузке обратно к источнику (распределительный трансформатор). При обрыве нейтрали ток из красной фазы вернется в синюю или желтую фазу, в результате чего между нагрузками будет напряжение между линиями.
  • У некоторых клиентов будет повышенное напряжение, а у других — низкое.

2) Обрыв верхнего нулевого провода в линии низкого напряжения:

  • Влияние разорванного нейтрального провода на воздушном распределительном щите НН будет таким же, как у разорванного на трансформаторе.
  • Плавающее напряжение питания до линейного напряжения вместо фазного напряжения. Этот тип неисправности может привести к повреждению оборудования клиента, подключенного к источнику питания.

3) Нейтральный проводник неисправен:

  • Сломанная нейтраль сервисного проводника приведет только к отключению электропитания в точке обслуживания. Никаких повреждений клиентскому оборудованию.

4) Высокое сопротивление заземления нейтрали на распределительном трансформаторе:

  • Хорошее сопротивление заземления Заземление Нейтраль обеспечивает путь с низким сопротивлением для утечки тока нейтрали в землю. Высокое сопротивление заземления может обеспечить путь высокого сопротивления для заземления нейтрали на распределительном трансформаторе.
  • Ограничьте сопротивление заземления достаточно низким, чтобы обеспечить достаточный ток короткого замыкания для срабатывания защитных устройств во времени и уменьшить смещение нейтрали.

5) Перегрузка и разбалансировка нагрузки:

  • Перегрузка распределительной сети в сочетании с плохим распределением нагрузки является одной из основных причин отказа нейтрали.
  • Нейтраль должна быть правильно спроектирована так, чтобы минимальный ток проходил через нейтральный провод. Теоретически предполагается, что ток в нейтрали равен нулю из-за отмены из-за сдвига фаз фазового тока на 120 градусов.
  • IN = IR <0 + IY <120 + IB <-120.
  • В перегруженной несбалансированной сети много тока будет протекать по нейтрали, которая разрывает нейтраль в самой слабой точке.

6) Общие нейтралы

  • В некоторых зданиях разводка такова, что две или три фазы имеют общую нейтраль.Первоначальная идея заключалась в том, чтобы продублировать на уровне ответвлений четырехпроводную (три фазы и нейтраль) разводку панелей управления. Теоретически на нейтраль вернется только несимметричный ток. Это позволяет одной нейтрали выполнять работу для трех фаз. Этот способ подключения быстро зашел в тупик с ростом однофазных нелинейных нагрузок. Проблема в том, что ток нулевой последовательности
  • Нелинейные нагрузки, в первую очередь третья гармоника, арифметически складываются и возвращаются в нейтраль.Помимо потенциальной проблемы безопасности из-за перегрева нейтрали меньшего размера, дополнительный ток нейтрали создает более высокое напряжение нейтрали относительно земли. Это напряжение нейтрали к земле вычитается из напряжения линии на нейтраль, доступного для нагрузки. Если вы начинаете чувствовать, что общие нейтралы — одна из худших идей, когда-либо воплощенных в меди.

7) Плохое качество изготовления и обслуживания:

  • Обычно обслуживающий персонал не уделяет внимания сетям низкого напряжения.Ослабленная или ненадлежащая затяжка нейтрального проводника повлияет на непрерывность нейтрали, что может привести к смещению нейтрали.

Как определить состояние плавающей нейтрали на панели:

  • Давайте рассмотрим один пример, чтобы понять состояние нейтрального плавающего положения. У нас есть трансформатор, вторичная обмотка которого соединена звездой, фаза-нейтраль = 240 В и фаза-фаза = 440 В.

Условие (1): нейтраль не плавающая

  • Независимо от того, заземлена ли нейтраль, напряжения остаются неизменными: 240 В между фазой и нейтралью и 440 В между фазами.Нейтраль не плавает.

Условие (2): нейтраль — плавающая

  • Все устройства подключены: Если нейтральный провод цепи отсоединяется от основной панели электропитания дома, в то время как фазный провод цепи все еще остается подключенным к панели, а в цепи есть приборы, подключенные к розеткам. В этой ситуации, если вы поместите тестер напряжения с неоновой лампой на нейтральный провод, он будет светиться так же, как если бы он был под напряжением, потому что на него подается очень небольшой ток, идущий от фазового источника через подключенное устройство ( s) к нейтральному проводу.
  • Все приборы отключены: Если вы отключите все приборы, освещение и все остальное, что может быть подключено к цепи, нейтраль больше не будет казаться под напряжением, потому что от нее больше нет пути к фазовому питанию.
  • Междуфазное напряжение: Измеритель показывает 440 В переменного тока. (Не влияет на трехфазную нагрузку)
  • Напряжение между фазой и нейтралью: Измеритель показывает от 110 В до 330 В переменного тока.
  • Напряжение нейтрали относительно земли: Измеритель показывает 110 В.
  • Напряжение между фазой и землей: Измеритель показывает 120 В.
  • Это связано с тем, что нейтраль «плавает» над потенциалом земли (110 В + 120 В = 230 В переменного тока). В результате выход изолирован от системного заземления, а полный выход 230 В устанавливается между линией и нейтралью без заземления.
  • Если внезапно отключить нейтраль от нейтрали трансформатора, но оставить цепи нагрузки такими, какие они есть, то нейтраль на стороне нагрузки станет плавающей, поскольку оборудование, которое подключено между фазой и нейтралью, станет между фазой и фазой (R — Y, Y — B). , и поскольку они имеют разные номиналы, полученная в результате искусственная нейтраль будет плавающей, так что напряжения, присутствующие на различном оборудовании, больше не будут составлять 240 В, а будут где-то между 0 (не совсем) и 440 В (также не совсем) .Это означает, что на одной линии от фазы к фазе у некоторых будет менее 240 В, а у некоторых — почти до 415 В. Все зависит от импеданса каждого подключенного элемента.
  • В системе с дисбалансом, если нейтраль отсоединена от источника, нейтраль становится плавающей нейтралью и смещается в такое положение, чтобы оно было ближе к фазе с более высокими нагрузками и от фазы с меньшей нагрузкой. Предположим, что несимметричная трехфазная система имеет нагрузку 3 кВт в фазе R, нагрузку 2 кВт в фазе Y и нагрузку 1 кВт в фазе B.Если нейтраль этой системы отключена от сети, плавающая нейтраль будет ближе к R-фазе и дальше от B-фазы. Таким образом, нагрузки с фазой B будут испытывать большее напряжение, чем обычно, а нагрузки с фазой R будут испытывать меньшее напряжение. Нагрузки в фазе Y будут испытывать почти одинаковое напряжение. Отключение нейтрали для несбалансированной системы опасно для нагрузки. Из-за более высокого или более низкого напряжения наиболее вероятно повреждение оборудования.
  • Здесь мы видим, что состояние нейтрального плавающего положения не влияет на 3-фазную нагрузку, а влияет только на 1-фазную нагрузку

Как исключить нейтральное плавающее положение:

  • Есть некоторые моменты, которые необходимо учитывать, чтобы предотвратить нейтральное плавание.

a) Используйте 4-полюсный выключатель / ELCB / RCBO в распределительной панели:

  • Плавающая нейтраль может стать серьезной проблемой. Предположим, у нас есть панель выключателя с трехполюсным выключателем для трех фаз и шиной для нейтрали для трехфазных входов и нейтрали (здесь мы не использовали четырехполюсный выключатель). Напряжение между каждой фазой — 440, а напряжение между каждой фазой и нейтралью — 230. У нас есть одиночные выключатели, питающие нагрузки, требующие 230 вольт. Эти нагрузки 230 В имеют одну линию, питаемую от выключателя и нейтраль.
  • Теперь предположим, что нейтраль ослабла, или окислилась, или каким-то образом отсоединилась в панели или, возможно, даже отключилась от источника питания. Нагрузки 440 В не будут затронуты, однако нагрузки 230 В могут иметь серьезные проблемы. В этом состоянии «плавающая нейтраль» вы обнаружите, что одна из двух линий упадет с 230 вольт до 340 или 350, а другая линия упадет до 110 или 120 вольт. Половина вашего оборудования на 230 В будет повышена из-за перенапряжения, а другая половина не будет работать из-за низкого напряжения.Так что будьте осторожны с плавающими нейтралами.
  • Просто используйте ELCB, RCBO или 4-полюсный автоматический выключатель в качестве дохода в 3-фазной системе питания, поскольку при размыкании нейтрали отключится все питание без повреждения системы.

b) Использование стабилизатора напряжения:

  • Каждый раз, когда нейтраль выходит из строя в трехфазной системе, подключенные нагрузки будут подключаться между фазами из-за плавающей нейтрали. Следовательно, в зависимости от сопротивления нагрузки на этих фазах, напряжение продолжает изменяться от 230 В до 400 В.Подходящий сервостабилизатор с широким диапазоном входного напряжения с отсечкой по верхнему и нижнему пределу может помочь в защите оборудования.

c) Хорошее качество изготовления и техническое обслуживание:

  • Дайте более высокий приоритет обслуживанию низковольтной сети. Затяните или примените соответствующий крутящий момент для затяжки нейтрального провода в системе низкого напряжения

Заключение:

  • Состояние неисправности «плавающая нейтраль» (отключенная нейтраль) — ОЧЕНЬ НЕ БЕЗОПАСНО , потому что, если устройство не работает, и кто-то, кто не знает о «плавающем» нейтрали, может легко прикоснуться к нейтральному проводу, чтобы узнать, почему приборы не работают, когда они подключены к розетке. в цепь и получите сильный шок.Однофазные устройства спроектированы для работы с нормальным фазным напряжением, когда они получают сетевое напряжение. Устройства могут повредить. Неисправность отключенной нейтрали является очень небезопасным состоянием и должна быть устранена как можно раньше путем поиска неисправностей именно тех проводов, чтобы проверить и затем правильно подключить.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Системы тестирования жгутов высокого напряжения

Автоматические высоковольтные тестеры жгутов проводов

Автоматические высоковольтные тестеры жгутов проводов используются в различных отраслях промышленности, таких как аэрокосмическая, оборонная и железнодорожная, и используются для тестирования любого оборудования, которое содержит большое количество электрических проводов или активных компонентов, обеспечивающих соответствие указанным критериям испытаний при подсборка и завершающие этапы строительства.Эти системы гарантируют, что проводка и компоненты на 100% соответствуют требованиям и не имеют повреждений, записывая каждое тестовое измерение и помогая диагностировать обнаруженные неисправности.

Значение систем проверки жгута проводов высокого напряжения

Производители кабельных жгутов или жгутов проводов, должен гарантировать, что каждая изготовленная обвязка полностью протестирована перед заказчиком. индивидуальная спецификация испытаний. Часто единственный способ соблюдать эти требований с использованием автоматических методов из-за большого количества тестов комбинации практически при испытании электроизоляции.

Быстрые автоматизированные системы тестирования обеспечивают доказательство качество продукции, без задержки производственных процессов и мощные инструменты для диагностики неисправностей, чтобы их можно было быстро устранить.

Программное обеспечение

MK Test имеет обширные диагностические инструменты, которые значительно сокращают время, необходимое для поиска ошибок. Таким образом, доработка выполняется эффективно и точно. Автоматическое тестирование может уменьшить количество узких мест при осмотре и тестировании, гарантируя, что жгут проводов будет доставлен сертифицированным и исправным.

Как MK Test Systems могут помочь

Наши автоматические системы проверки жгутов высоковольтных проводов предлагают мощные, гибкие, простые в использовании возможности тестирования, соответствующие отраслевым требованиям.

Используйте эти системы для проверки жгутов проводов и электрических панелей с такими компонентами, как несколько диодов, стабилитроны, светодиоды, реле, конденсаторы, переключатели и автоматические выключатели.

Особенности и преимущества
  • Проверка целостности и измерение сопротивления
  • Обнаружение короткого замыкания и измерение сопротивления
  • Измерение емкости
  • Измерение индуктивности
  • Измерение сопротивления изоляции высокого напряжения

Автоматические системы проверки жгутов проводов

Работают в организациях по всему миру — узнайте больше о наших ключевых отраслях

Узнайте больше
Диагностика и отчетность
  • Автоматический повторный тест неудачных измерений
  • Немедленная индикация прохождения / отказа на экране и в бумажном отчете
  • Характер диагностики отказов на экране и в бумажном отчете
  • Графические / графические сообщения об ошибках
  • Автоматический и ручной режимы одноточечных испытаний
  • Функция автоматического датчика
  • Анализ перекрещенных проводов
  • Расстояние до индикации неисправности
  • Функциональная проверка активных узлов, включая реле, контакторы, исполнительные механизмы, лампы, светодиоды
Создание тестовой программы
  • Ручное программирование теста через раскрывающееся меню.Интуитивно понятный, без языка программирования
  • AutoLearn — система автоматически создает тестовую программу, изучая заведомо исправный жгут
  • Вариант программирования гибкого единого тестового сценария XML
  • Автоматическая генерация программы (APG) — импортируйте ваши списки соединений, списки соединений, схемы соединений
  • Active APG — автоматическое создание программы функционального тестирования с использованием библиотеки активных компонентов
  • API Управление системой с помощью собственных приложений драйвера тестирования

Уровни точности и высоковольтные системы для ваших приложений.Выбирайте из широкого диапазона стандартных спецификаций — модели D1500, D2500, F1500, F2500, F3500, T500, T1000, T3500, T8000, T15000. Все системы доступны в стандартном рэковом формате, портативном формате или формате распределенной коммутации.