Провода высоковольтные: Участники сопротивления — журнал За рулем

Содержание

Высоковольтные провода зажигания для автомобиля

Задачей высоковольтных проводов является передача электрических импульсов от катушки зажигания автомобиля на свечи. Расскажем про устройство высоковольтных проводов авто, их основные неисправности и какие лучше выбрать.

Какие требования

Во-первых, должны быть устойчивыми к агрессивной среде под капотом машины, выдерживать температурный режим от -60°С до +240 °С, не терять своих токопроводящих качеств. Во-вторых — предотвращать утечку тока вплоть до контакта с наконечниками свечей. Некачественные или неисправные провода способны вывести из строя некоторые устройства автомобиля, например электронную систему и осложнить работу двигателя, вследствие чего начнет «троить». Утечка тока или повышенное сопротивление приводят к уменьшению силы импульса. Это повлечет к замедлению зажигания, к «троению» и «замиранию» двигателя на повышенных оборотах, или к отсутствию искры. Особенно если свечи имеют небольшое загрязнение. В результате падает динамика, растет расход топлива (на 4-7 процента), повышается токсичность выхлопа.

Устройство. Из чего состоят

Они состоят из токопроводящей жилы, изоляции (защитного слоя), металлических контактов, колпачков.

Изоляция

Однослойное или многослойное защитное диэлектрическое покрытие токопроводящей жилы. Предназначена для:
  • предотвращения утечек электрического тока;
  • предохранения жилы от воздействия влаги, горюче-смазочных материалов, вредных паров и высоких температур в моторном отсеке и механических повреждений.

Металлические контакты (наконечники)

Обеспечивают электрическое соединение токопроводящей жилы с соответствующими контактами (гнездами, высоковольтными выводами) свечи и катушки зажигания или крышкой распределителя. Основные требования:
  • надежный контакт с токопроводящей жилой;
  • прочность крепления на проводе;
  • надежное соединение с выводами свечи и катушки зажигания или крышки распределителя;
  • достаточная коррозионная устойчивость для сохранения надежного контакта в процессе эксплуатации.

Колпачки

Защищают места соединений контактов с соответствующими выводами катушки, распределителя, свечей зажигания от агрессивных воздействий внешней среды и предотвращают утечку электрического тока. Основные требования к ним:
  • максимально плотное соединение с деталями системы зажигания, чтобы пыль и влага не проникали к контактам. Иногда после длительной эксплуатации снять колпачки удается только при помощи специального инструмента;
  • устойчивость к воздействию высоких и низких температур, а также к их резкому перепаду.

Колпачки изготавливаются из резины или силикона. В некоторые из них встраивают дополнительный помехоподавительный резистор или металлический экран для уменьшения помех.

Какие бывают неисправности

Основные неисправности — разрыв электрической цепи и утечка тока. Разрыв электрической цепи происходит в месте соединения металлического контакта провода с токопроводящей жилой и другими деталями системы зажигания, например при:
  • снятии провода;
  • плохом соединении с выводами соответствующих элементов системы зажигания;
  • окислении или разрушении жилы.
В местах нарушения соединения происходит искрение и нагрев, что еще больше ухудшает ситуацию и может привести к выгоранию металлических контактов или жилы.

Утечка тока происходит через загрязненные провода, свечи, крышку распределителя, катушку зажигания, а также при повреждении изоляции и колпачков, поэтому их диэлектрические свойства в процессе эксплуатации ухудшаются.

Сопротивление провода можно измерить с помощью цифрового мультиметра. Значения бывают разными, но не должно превышать величины 20 кОм. Если один из «высоковольтников» показал значение сопротивления значительно меньше, чем остальные, значит он неисправен.


При низких температурах высоковольтные провода становятся жесткими, увеличивается вероятность повреждения их изоляции или колпачков. Кроме того, из-за постоянной вибрации, сопровождающей работу двигателя, расшатываются места соединений, что может привести к ухудшению контакта, например в крышке распределителя. От повышенной температуры больше других страдают свечные колпачки, т.к. они находятся близко к нагретым деталям двигателя и часто выходят из строя при снятии. Часто удается определить пробой изоляции при работе двигателя на слух (слышны щелчки) или визуально. Если открыть моторный отсек в темное время суток, то место утечки тока будет видно по проскакивающей искре. В темноте иногда заметно свечение (сияние) вокруг приборов системы зажигания из-за влажности и ионизации воздуха, например перед грозой, или при больших утечках тока. Хороший контакт в наконечниках предотвращает потерю энергии импульса, передаваемой к свечам. Поэтому желательно периодически проверять, хорошо ли вставлены наконечники в гнезда соответствующих элементов системы зажигания. Для предотвращения повреждений провода его рекомендуется снимать, начиная с колпачка, а не выдергивая за изоляцию.

Рекомендации по выбору

При покупке полезно изучить упаковку. Желательно, чтобы на ней на русском языке были указаны модели автомобилей, для установки на которые предназначены эти провода. Отсутствие указания завода-изготовителя — достаточное условие для отказа от покупки. Также не стоит приобретать продукцию, на упаковке которой есть орфографические ошибки, чаще всего в слове «silicon».

Лучше выбирать «высоковольтники» для машины с изоляцией и колпачками, материал которых не становится жестким на морозе. Например, таким материалом может быть силикон, который выдерживает высокую температуру в моторном отсеке.

Ток по жилам | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

Требования

Одна из важнейших задач, стоящих перед производителями современных автомобилей, состоит в том, чтобы совместить повышение эффективности двигателя и снижение расхода топлива. Современная битва за экологию, выраженная во введении евростандартов, также оказала колоссальное влияние на развитие новых технологий в автомобиле, в том числе конструкции зажигания. Внедрение электронного управления зажиганием привело к увеличению мощности электрического импульса, что улучшает сгорание топлива и необходимо для контроля за выбросом СО

2 в выхлопных газах.

Применение новых подходов в производстве высоковольтных проводов обусловлено целым рядом требований. Высоковольтные провода должны сохранять рабочие характеристики в условиях увеличения средней температуры подкапотного пространства из-за установки все большего количества оборудования. С установкой турбин и каталитических нейтрализаторов эти показатели стали еще более значительными. Провода должны обладать безупречной влагонепроницаемостью, стойкостью к  воздействию химических веществ (тормозная жидкость, электролит, масло, топливо, антифриз), обладать достаточной механической прочностью (для растяжения при снятии и вибрации во время работы), быть эластичными (для правильной укладки, исходя из геометрии двигателя).

Основной функцией высоковольтных проводов (ВВП) в системе зажигания является  передача необходимого тока к свече зажигания с минимальными потерями. Однако параллельно с увеличением количества бортового электрооборудования во избежание помех при его работе стало необходимым учитывать также электромагнитную совместимость (ЭМС).

Сначала борьба с помехами велась в пользу радио- и телеаппаратуры. И закон, предусматривающий оснащение высоковольтных проводов механизмом подавления помех, был принят в Европе еще в 1957 г. Сегодня электромагнитные помехи – опасное явление: помехи могут вмешаться в работу блока управления подушками безопасности или ABS. 

Электромагнитная совместимость (ЭМС) – параметр работы электрооборудования, который должен обеспечивать подавление электромагнитных помех – EMI (англ. – ElectroMagnetic Interference) и радиочастотных помех – RFI (англ. – Radio Frequency Interference). В системе зажигания при возникновении и передаче тока создаются электромагнитные поля. К моменту каждого отделения искры на средних электродах свечи зажигания интенсивность полей значительно повышается, в проводе возникают мощные пики напряжения. Это негативно влияет на работу радиоприемника, мобильного телефона и бортовой электроники. Для стабильной работы автомобильных электронных систем возникает необходимость удерживать интенсивность этих полей на безопасном уровне. ВВП снабжаются электрическими сопротивлениями, которые ограничивают пики напряжения при отрыве искры и при разряде катушки зажигания. Регулируется международным стандартом EHK 10.00-02.

Исходя из критериев ЭМС, нулевое сопротивление проводов больше не является идеальным, так как создает помехи для работы электрооборудования. ВВП рекомендуются для определенной системы зажигания с позиции мощности искрообразования, так как значительное увеличение сопротивления означает потери в силе разряда. Непредусмотренное чрезмерное сопротивление ВВП влечет за собой ухудшение сгорания и повышенное потребление топлива, позднее зажигание и «тупость» мотора. При неблагоприятных условиях двигатель может даже не завестись. Поэтому ВВП с высоким распределенным сопротивлением не рекомендуется использовать, например, для систем зажигания ВАЗ.

Европейские стандарты к производству высоковольтных проводов регулируются в ISO 3808 и ISO 6856 (для экранированных проводов). Также производственные стандарты описаны в  спецификации J2031 Сообщества автомобильных инженеров (SAE). Требования европейских стандартов (переутверждены в 2002 г.) являются более прогрессивными, чем ГОСТ 14867-79, принятый еще в советские времена. Поэтому рассмотрим требования к ВВП на основах евронорм.

ВВП должны сохранять свои токопроводящие свойства в условиях агрессивной подкапотной среды (влияние паров топлива, ГСМ), а также озонирования и перепада температур. Высоковольтные провода подразделяются на шесть классов, в зависимости от предельных рабочих температур (табл. 1). Требования к минимальным значениям изначально рассчитываются, исходя из умеренного европейского климата. Стандартные испытания большинства европейских производителей подразумевают диапазон рабочих температур от –30 до +105/120°С. Считается, что пуск и работа двигателя при более низкой температуре являются пагубными для двигателя в целом. Так как условия российской эксплуатации нередко значительно более суровы, рекомендуются классы с подходящими характеристиками.

Таблица 1. Классы проводов по DIN-ISO 3808

Класс проводов

A

B

C

D

E

F

Temp max, °C ±2

 

105

120

155

180

220

250

Temp min, °C ±3

 

–20

–20

–30

–30

–40

–50

Устройство проводов

Основными элементами высоковольтных проводов являются токопроводящая жила,  защитные слои изоляции, контакты и защитные колпачки.

Тип проводов различают, исходя из материала, исполнения токопроводящей жилы (сердечника) и его сопротивления (табл. 2). Приведем более расширенную, нежели в прошлом номере, классификацию проводов в соответствии с международной практикой. Обычно выделяют четыре основных типа современных высоковольтных проводов: 1 – с медным сердечником, 2 – с другим металлическим сердечником, 3А и 3В – с неметаллическим сердечником и распределенным сопротивлением (А – низким, В – высоким), 4 – с неметаллическим сердечником и индуктивным реактивным сопротивлением.

Таблица 2. Типы проводов и сопротивление

Тип провода

1

2

ЗА

ЗB

4

Проводник

 

медный 
многожильный

другие металлы, многожильный

неметаллический с распределенным сопротивлением

неметаллический с индуктивным реактивным сопротивлением

Сопротивление

 

1 Ω/м max

 

от 3000
Ω/м
 до 9000 Ω/м

от 9000 Ω/м
до 23 000 Ω/м

номинальное сопротивление ±20 %

1, 2 – ВВП с медным сердечником (или из других металлов)

Как правило, многожильные. Были повсеместно распространены в системах зажигания «классического» образца. Применяются в качестве первичного оснащения во многих отечественных автомобилях. Для увеличения коррозионной стойкости медные провода зачастую обрабатывают оловом (путем лужения).

Медные провода имеют так называемое «нулевое» сопротивление (порядка 0,02 Ом/м), что обеспечивает передачу энергии практически без потерь. Однако для стабильной работы автомобильной электроники такие провода нуждаются в дополнительных помехоподавляющих резисторах, которые размещают в наконечниках. Сопротивление провода с резистором имеет величину от 1 до 6,5 кОм.

Нужен ли резистор в свечах, если он установлен в ВВП? В электронных системах зажигания мощность искры выше, чем общее сопротивление цепи от катушки до свечи. Поэтому сопротивление свечей не отразится на работе двигателя. В контактных системах зажигания помехи подавляются в ВВП и бегунке распределителя. Установка свечей с резистором отразится на работе двигателя  в сложных условиях (пониженный заряд АКБ, подгоревшие контакты, пр.) и может привести к пробоям зажигания.   

3А, 3В – ВВП с неметаллическим сердечником и распределенным сопротивлением

Благодаря распределенному сопротивлению по всей длине провода не требуют установки резисторов. Различают ВВП типа 3А – с малым распределенным сопротивлением, от 3 до 9 кОм/м (для отечественных автомобилей может быть и меньше 3 кОм), и типа 3В – с большим распределенным сопротивлением, от 9 до 40 кОм/м, для автомобилей с повышенными требованиями ЭМС. 

Токопроводящая жила может изготавливаться из различных материалов: хлопчатобумажной пряжи, пропитанной сажевым раствором, различных полимерных материалов, стекловолокна с графитовой пропиткой. Пропитка применяется для улучшения токопроводимости. Для придания большей прочности на растяжение армируется углеродной или  другой оплеткой.

4 – ВВП с неметаллическим сердечником и индуктивным реактивным сопротивлением

Сердечник изготовлен из стекловолокна, пропитанного графитом, льняной нити или кевлара (сверхпрочное синтетическое волокно). Поверх токопроводящей жилы находится проводящий слой из ферропласта (металлонаполненная электропроводящая пластмасса), вокруг которого намотана проволока из нержавеющей стали.

Так же как в катушке, здесь возникает индуктивное напряжение (электромагнетизм). В таких проводах при изменении тока образуется изменяющееся магнитное поле. Возникает явление самоиндукции, препятствующее изменению тока. Это явление обозначается как «реактивная энергия», а индуктивное сопротивление – как «реактанс». Сопротивление таких проводов колеблется в зависимости от частоты вращения двигателя. Один метр такого кабеля, как правило, имеет помехоподавляющий резистор от 1,8 до 2,2 кОм.

Неисправности: нарушение проводимости тока может происходить из-за обрыва сердечника или в местах плохого соединения контактов. Обрыв сердечника наступает вследствие механического повреждения или из-за потери эксплуатационных свойств. Работа системы зажигания с такой неисправностью может привести к пробою высоковольтной изоляции, а также к выходу из строя коммутатора.

Медная токопроводящая жила может быть подвержена окислению. Углеродная токопроводящая жила, исчерпав свой ресурс, выгорает внутри изоляции, продолжая проводить ток через пути наименьшего сопротивления – оплетку, пропитку или слой поверхностных загрязнений.

Диагностика: важно учитывать, что сопротивление провода возрастает с выработкой ресурса, старением, загрязнением силиконового проводника, окислением контактов или установкой слишком длинного провода. Увеличение сопротивления или повреждение провода одного из цилиндров влияет на искрообразование только этого цилиндра, неисправность центрального провода – отражается на всех цилиндрах.

 Сопоставить значение сопротивления можно с помощью измерения мультиметра. Так же обнаруживается возможный обрыв сердечника. Для этого необходимо настроить его на 20 кОм. Допустимые значения проводов: медного – от 1 до 6,5 кОм, с распределенным сопротивлением – из-за разной длины проводов следует умножать на коэффициент. Отличия показателей от сопротивления, указанного на изоляции, должны быть небольшими.

Для проводов с обвивкой токопроводящей жилы этот способ некорректен, так как при работе на разных режимах двигателя величина их сопротивления меняется. Это обусловлено конструктивными особенностями.

 Переход на другой тип проводов. При замене кабеля со свечным колпачком на резистивный провод без наконечника необходимо подобрать длину последнего таким образом, чтобы общее сопротивление осталось неизменным, – измерить данный параметр можно с помощью стандартного мультиметра. Есть и другой способ оценки сопротивления, правда точность его оставляет желать лучшего: если после замены проводов зажигания автомагнитола стала обеспечивать худшее качество звука, то почти наверняка сопротивления недостаточно и именно из-за этого возникают помехи.

Изоляция проводов

Изоляция препятствует утечкам тока и обеспечивает сохранность сердечника от механических повреждений, воздействия агрессивной среды в подкапотном пространстве. Одним из наиболее важных критериев ВВП является значение пробивного тока – максимальная величина, при которой провода сохраняют токопроводимость. Эти значения по ISO 3808 составляют: для 5-мм провода – 25 кВ, для 7-мм и 8-мм провода – 35 кВ.

Изоляция должна обладать стойкостью к таким условиям: атмосферным явлениям и озону, влаге, ГСМ, испарениям топлива, высоким и низким температурам.
Из-за двойной функции изоляции покрытие диэлектрическими материалами зачастую делают многослойным: внутренний слой препятствует утечкам тока, внешний обеспечивает защиту от агрессивной среды. В условиях больших температурных колебаний немаловажным фактором является также пластичность изоляционных материалов. Это имеет существенное значение для правильной укладки проводов в случае переустановки. Бывалые автолюбители наверняка помнят ВВП советского автопрома, которые со временем буквально «застывали» в одном положении. Во избежание подобных явлений в современной изоляции применяются стойкие к температурным амплитудам комбинированные слои эластичных пластиков и резины. Для увеличения механической прочности изоляции применяются армирующие оплетки, выполненные из ткани, стеклоткани, хлопчатобумажных волокон, капрона или полимеров.
В зависимости от качеств изоляционных материалов провода классифицируются по соответствующим категориям DIN-ISO 3808 (табл. 1). Выбор изоляции производителем неслучаен и зависит от условий работы в моторном отсеке. На это влияют компоновка двигателя, наличие турбины, каталитического нейтрализатора (температура которого может достигать порядка 500–600°С) и величина энергии, посылаемой от катушки к свече. Наиболее распространенными изоляционными материалами являются:

  1. PCV (ПВХ) – полихлорвинил или подобные сочетания. Применяется в основном в бюджетных версиях ВВП. Относится к классам A и B (табл. 1).
  2.  EPDM – этилен-пропиленовый каучук. Также могут использоваться другие вариации эластомеров, резины. Обладает отличной устойчивостью  к агрессивным средам и хорошими диэлектрическими свойствами. Рабочие характеристики превосходят ПВХ, относится к  классам С и D (табл. 1). 
  3. Силикон. Впервые в высоковольтных проводах был применен в авиации. Обладает непревзойденными свойствами изоляции проводов от утечки тока и внешних воздействий. Плюсом силикона является также сохранение эластичности даже при низких температурах. Рекомендован производителями для работы в самых сложных условиях (в т.ч. на сжиженном газе). Понятие «полностью силиконовые провода» означает применение силикона (или неметаллических синтетических материалов) как в качестве изоляции, так и для токопроводящего сердечника. Относится к классам E и F (табл. 1).

Неисправности: нарушение целостности оболочки. Ухудшение изоляции становится причиной возникновения искры за пределами камеры сгорания. В результате мощность искры свечи падает, двигатель троит. Под действием неблагоприятных условий эксплуатации изоляция стареет – пластификаторы улетучиваются из пластика, в результате чего он становится хрупким. Растрескивание изоляции приводит к утечке напряжения зажигания на массу. Это означает пропуски зажигания, нестабильную работу двигателя (при наличии катализатора – в него попадает несгоревшее топливо и преждевременно выводит его из строя).

Важно: догорание топлива в катализаторе приводит к увеличению его температуры. Это не просто уменьшает его ресурс, но и крайне огнеопасно. «Забитый» катализатор раскаляется докрасна, что нередко приводит к возгоранию автомобиля. Поэтому рекомендуется менять провода незамедлительно, если они обесцветились или эксплуатируются очень долго (даже если их сопротивление в норме).

Причины. Ускоряет преждевременный износ изоляции постоянный контакт с агрессивными веществами (ГСМ, тормозная жидкость, антифриз и т.д.). Слой загрязнения на элементах систем зажигания является токопроводящим и увеличивает утечки тока во влажную погоду и при микротрещинах. Кроме того, износ изоляции значительно ускоряется. Рекомендуется следить за чистотой и пользоваться водоотталкивающими спреями для ВВП и других элементов системы зажигания. Повреждение оболочки может быть также следствием неправильного монтажа (острыми предметами, например отверткой), соприкосновения с горячими поверхностями (выхлопным патрубком), трения от вибрации о другие детали.

При работе двигателя на холостом ходу, малых нагрузках многие повреждения изоляции не проявляются, так как для искры на свече достаточно около 10 кВ, а для пробоя изоляции требуется в несколько раз больше. Потому режим испытания должен быть максимальным: пуск двигателя, резкое открытие дроссельной заслонки, работа двигателя на низких оборотах под максимальной нагрузкой. Симптомы пробоя высоковольтной изоляции иногда могут быть похожи с симптомами загрязнения изолятора свечи со стороны камеры сгорания.

Наконечники и колпачки

Наконечники (контакты) изготавливаются из металла и для придания коррозионной стойкости зачастую обрабатываются лужением. Предназначены для соединения токопроводящей жилы с выводами на свече, катушке зажигания и крышке распределителя.

Защитные колпачки призваны обезопасить места соединений токопроводящей жилы от утечек тока и воздействия внешней среды. Требования к материалам для производства наконечников также изменились со временем. Применение в моторостроении свечных колодцев до 20 см глубиной усиливает негативное влияние масляных, топливных паров, влаги и постоянной высокой температуры двигателя на ВВП. На смену более хрупкому карболиту в производстве защитных колпачков пришли различные сплавы эластичной и более стойкой к агрессивной среде резины.

Важно: при мойке двигателя рекомендуется отсоединять ВВП от свечей, затем просушивать двигатель и устанавливать провода обратно. Вода имеет свойство под высоким давлением попадать к местам контактов ВВП со свечами, в результате чего возникают углеродные дорожки – искрообразование происходит на массу. При неснятых проводах влага также конденсируется в искровых колодцах и не до конца просушивается. В результате двигатель может работать неравномерно или вообще не завестись.

Неисправности: чрезмерное окисление контактов из латуни или нержавеющей стали может происходить из-за постоянных высоких нагрузок и быть признаком старения. Это ведет к увеличению сопротивления провода и, как следствие, риску выхода из строя катушек зажигания.

Причины. Плохое качество/неплотность колпачков. Помимо естественного окисления из-за исчерпания ресурса, может быть спровоцировано попаданием влаги вследствие неплотного прижимания защитного колпачка. Зачастую вызвано небрежностью при установке или плохим качеством материала.

Также проблемным участком для токопроводимости могут быть места соединения металлических контактов проводов с соответствующими выводами деталей системы зажигания. Плохое соединение контактов зачастую связано с невниманием при монтаже. Это может спровоцировать нагрев и искрение, пробой искры и разрушение контактов, сердечника. При снятии/установке провода следует тщательно проверять места соединения.

Места соединений расшатываются из-за постоянной вибрации работы двигателя, что ухудшает контакт у ВВП из  слишком жестких материалов. Разница температур особенно сильно влияет на свечные колпачки: из-за нагретых деталей двигателя могут прикипать, из-за  слишком низких температур –  терять пластичность и становиться ломкими. Увеличивается вероятность повреждения колпачка при снятии. Следует уделять внимание качеству изоляции провода и защитных колпачков при выборе ВВП.

Диагностика неисправностей

Времена ремонта ВВП безвозвратно канули в Лету, если не брать в расчет отдельных «кулибиных». Это оставалось актуальным до тех пор, пока энергоемкость и мощность систем зажигания были невысоки, а формы колпачков и контактов автомобилей были типичны. В те времена большинство производителей выпускало провода метражом в бухтах и отдельно к ним карболитовые защитные колпачки.

Важно понять, что большинство неисправностей современных ВВП не поддаются ремонту. Исключение составляют окисленные контакты, которые можно попробовать очистить. При остальных неисправностях провода подлежат замене. Попытки замотать провода скотчем, изолентой не помогут ни при микротрещинах, ни при явном повреждении изоляции. Подобные средства изолирования токопроводящей жилы – лишь оправдание для автовладельца, на самом же деле усугубляют общую картину работы двигателя. ВВП поставляются полным комплектом, так как при повреждении одного провода остальные чаще всего также близки к исчерпанию своего ресурса.

Многие неисправности элементов зажигания можно выявить аудиовизуальным способом. Об этом свидетельствуют следующие симптомы: плохой запуск (особенно утром  в холодную сырую погоду), перебои в зажигании под нагрузкой, двигатель глохнет (при повреждении центрального провода), неравномерная работа на холостом ходу, потеря мощности, увеличение расхода топлива, радиопомехи. Неисправности наступают вследствие разрыва электроцепи или повреждения изоляции и зачастую сопровождаются загоранием на приборной панели значка check engine. Основные из них были перечислены выше и могут быть определены путем визуального осмотра. В случае, когда повреждения не удается обнаружить визуально, необходима диагностика.

Важно! Стоит отметить, что распространенные системы «самодиагностики», когда сила напряжения проверяется касанием руки, крайне небезопасны. Напряжение бесконтактных электронных систем зажигания достигает 40 кВ, а иногда напряжение в сети возрастает еще больше, что может привести к ожогам. Поэтому во избежание электротравмы не стоит касаться ВВП при работающем двигателе. Для этого рекомендуется пользоваться изолированными пассатижами и производить работы в толстых резиновых перчатках.

Самый простой способ обнаружить нарушение изоляции – открыть моторный отсек при работающем двигателе в темное время суток или в темном помещении. В месте «пробоя» будет видна проскакивающая искра. В случае негерметичности уплотнений, микротрещин изоляции, а также при влажности воздуха может наблюдаться свечение вокруг ВВП или других приборов системы зажигания.

Также можно «прозвонить» утечку тока, подсоединив подходящий по длине провод к массе. Для этого необходимо зачистить провод с обоих концов, подсоединить одну сторону к массе, другой стороной провести вокруг элементов системы зажигания. В месте утечки тока будут проскакивать искры.

Важно: «диагностическим» проводом ни в коем случае нельзя касаться контактов катушки зажигания!

Также можно провести диагностику с помощью разрядника, предварительно отключив подачу топлива у автомобилей, оснащенных катализатором. Для диагностики нужно подсоединить разрядник к проводу и проворачивать коленвал с помощью стартера. При утечке тока или большом сопротивлении во вторичной цепи искра будет бледной и тонкой. Можно сымитировать работу разрядника, закрепив наконечник провода на небольшом расстоянии от металлической детали двигателя. Более точные результаты можно получить с помощью мотор-тестера.

Последствия работы на неисправных ВВП

Резервы высокого напряжения и энергии зажигания должны быть достаточны для того, чтобы компенсировать все электрические потери. Неправильное обслуживание системы зажигания, эксплуатация неисправных ВВП ведут к уменьшению этих резервов и нарушениям в процессах воспламенения и сгорания.

При утечке тока становится невозможным создать достаточную разность потенциалов на электродах свечи. Как следствие, не происходит полноценного фронта горения топливовоздушной смеси из-за пропусков в работе зажигания. Это вызывает тряску двигателя, повышенный расход топлива и снижает динамические характеристики автомобиля. Остатки горения, с повышенным количеством углеводородов догорая в каталитическом нейтрализаторе, выводят его из строя вместе с датчиками отработавших газов («отравление» кислородного датчика).

Эксплуатация неисправных ВВП напрямую отражается также на элементах системы зажигания. Это может привести к пробою изоляции свечей или окислению их контактов, выводу из строя катушек зажигания, распределителя, коммутатора. Утерянный разряд из неисправного провода может привести к возгоранию в моторном отсеке. Также  неисправность ВВП не просто создает электромагнитные помехи в работе бортовой электроники, но реально отражается на его работоспособности. Работы разных систем автомобиля тесно взаимосвязаны, и неисправность системы зажигания нельзя игнорировать. В отдельных случаях поломки в высоковольтных проводах приводят к разжижению масла, смыванию масляной пленки с цилиндров, снижению давления и, как следствие, к механическим повреждениям двигателя и трансмиссии.

Важно: важно знать, что заводская (пластиковая) защита двигателя предусмотрена автопроизводителем не для защиты от механических повреждений, а для аэродинамических характеристик автомобиля. Заводская защита призвана направить потоки воздуха и брызг в определенном направлении. Ее снятие нарушает конструкционные параметры автомобиля, и попадание влаги на ВВП и катушку зажигания приводит к пробоям зажигания.

Как избежать неисправностей

Производители рекомендуют заменять высоковольтные провода, не дожидаясь их выхода из строя. Регламент замены колеблется от 70 до 90 тыс. км или ограничен тремя годами эксплуатации.  В любом случае ВВП нуждаются в регулярном осмотре и периодической диагностике. 

Для того чтобы избежать банальных неисправностей и преждевременного выхода из строя, не следует пренебрегать простыми правилами при монтаже:

– чтобы избежать обрыва при снятии, необходимо тянуть не за сам провод, а за его защитный колпачок. Для облегчения снятия рекомендуется предварительно повернуть наконечник на четверть оборота;

– при снятии наконечник следует извлекать прямо, не перекручивая. В противном случае можно повредить керамический изолятор свечи;

– при укладке провода необходимо следить, чтобы он не деформировался и не касался горячих частей;

– для оптимальной работы необходимо следить за правильностью установки проводов в соответствии с их длиной.

какие выбрать и как ухаживать

Виды высоковольтных проводов

Для хорошей работы автомобиля ВАЗ 2114 нужна слаженная система механических и электрических процессов. Правильно выбранное сопротивление высоковольтных проводов продлят жизнь машины на долгие годы. Как же выбрать высоковольтные провода?
Автомобильные высоковольтные провода (вв провода) осуществляют передачу электрических импульсов высокого напряжения от катушки зажигания к свечами зажигания. В свою очередь высоковольтные провода делятся по способу подключения высоковольтных проводов:

  • Обычные;
  • Специальные.

К обычным относят те, у которых есть проводник центральный. Сверху они покрываются плотным изоляционным составом из поливинилхлорида, полиэтилена и резины, чтобы повысить их бензино и маслостойкость. Довольно низкое сопротивление в пределах 18—19 ОМ/км. Чтобы стандартно функционировать им нужны резисторы, которые будут подавлять возможные помехи. Выдерживают высоковольтные провода напряжение в 15—25 кВ.
Специальные высоковольтные провода имеют более сложную конструкцию, со встроенными схемами борьбы с помехами. Имеют плотную оплетку из разных материй (капрон, лен, хлопок и пр.), специальную пропитку и много других нужных частей.

Как определить и предотвратить неисправность в высоковольтных проводах?

В течении эксплуатации автомобиля, например ВАЗ 2114 происходит постепенный износ изоляции, на нем образуются микротрещины. Причиной служит резкие скачки температур внутри моторного отсека и воздействие на провода брызг или паров масла и бензина. Через такие микротрещинки изоляции проводов теряет способность блокировать утечку электричества. В результате чего свечи зажигания не дополучают нужного количества электричества и напряжение падает. Если к свечам не поступает электрический импульс нужной величины, то увеличивается общее время на появление искры. Также утечка может быть вызвана от накопления на самих проводах и их защитном покрытии грязи.

В результате этого происходит разрушение верхнего слоя изоляции, которое в свою очередь приводит к потере еще большей потере электрического напряжения. Окисление и разгерметизация колпачков и контактов приводят к их повреждению и перетиранию. Основные факторы поломки высоковольтных проводов в ВАЗ 2114:

  • Двигатель не функционирует нормально при запуске;
  • Перебои в двигателе на разных оборотах;
  • Мотор полностью останавливается, если поврежден центральный провод;
  • Увеличивается потребление топлива;
  • Уменьшается мощность работы мотора;
  • Включается сигнал “check engine” на инжекторных двигателях.

Кроме этих пунктов могут быть выявлены и другие признаки, по которым водитель сможет легко узнать, что машина находится в поврежденном состоянии и требует срочного осмотра.
Самым хорошим вариантом будет сразу же, после выявления какого — то из перечисленных факторов обратиться в сервисную службу технического обслуживания. Там быстро устранят поломку и установят причину выхода из строя того или иного механизма.

Диагностика неисправностей

Как проверить высоковольтные провода на исправность? Чтобы провести диагностику высоковольтных проводов зажигания для ВАЗ 2114 нужно завести двигатель и в полной темноте приоткрыть капот.
Место, в котором высоковольтные провода будут светиться синим светом означают явную утечку тока в этом месте. Еще один способ диагностики вв провода — контролировать заряд свечей. Чтобы ее определить подсоединяют вместо свечей разрядник, а коленвал прокрутить стартером.
Если имеется где то утечка тока, то в цепи образуется большое сопротивление и в результате появится
слабая бледная искра.
Проверить целостность провода на обрыв можно с помощью омметра.

Чтобы получить максимальную информацию о состоянии высоковольтных проводов, сопротивлении изоляции, сопротивлении жил высоковольтных проводов зажигания в автомобиле лучше обратится на СТО, где проведут тщательную диагностику системы зажигания автомобиля.
Стоит выделить, что некоторые марки высоковольтных проводов иностранных производителей имеют высокое омическое сопротивление, которое может вызвать перебои в работоспособности двигателя, если такие характеристики не предусмотрены его системой зажигания.

Обслуживание и ремонт

Для обеспечения правильной работоспособности и для долгой эксплуатации, провода высокого напряжения необходимо сохранять в опрятности и сухости. Специально разработанной жидкостью для ухода за вв проводами и системой зажигания, протирать крышку распределителя зажигания, катушки зажигания и изоляции проводов.
При нормальной работе и хорошем контакте на конце провода энергия импульса не теряется со временем. Чтобы поддержать в работоспособности системы зажигания, контакты в катушке зажигания, распределителе нужно периодически проверять. Следить, плотно ли сидят наконечники на элементах всей системе и на свечках зажигания.


Если необходимо демонтировать старые высоковольтные провода зажигания на ВАЗ 2114 их не рекомендуется выдергивать, а аккуратно снять, держа за верх колпачка. Если на колпачке имеются мелкие трещины, то его необходимо сразу заменить на новый.
Оставлять такой колпачок нельзя, так как он приведет к нарушению герметизации и увеличит процент возможного окисления проводов.

Поврежденный высоковольтный провод ремонту не подлежит. Приобретать новые провода нужно зная параметры системы и нужные материалы изготовления. Рекомендуется выбирать провода из прочного и гибкого материала. Такой материал отлично выдерживает перепады температур в моторных отсеках.

Подводя итоги

Чтобы правильно подобрать для своего автомобиля необходимые высоковольтные провода нужно учитывать технические характеристики транспортного средства, а также рекомендации производителя автомобиля и производителя этих проводов. Кроме того, следует регулярно проводить технический осмотр системы зажигания своего автомобиля самостоятельно и в службах технического обслуживания.

Правильная работоспособность двигателя и системы зажигания заключается в исправности каждого механизма. Если же какой то элемент дал трещинку или на ней появился другой дефект, ее следует сразу же его заменить. Такая неисправная деталь может привести к окислению провода, нарушению изоляции и утечки электрического тока. Очень важно обращать внимание на изменения в работе двигателя, которые могут свидетельствовать о неисправности в системе зажигания.

Однопроводной высоковольтный электрический провод

Видеоролики высокого напряжения
& lt; img src = «https://www.webtraxs.com/webtraxs.php?id=daburn&st=img» alt = «» & gt;
# 2473 FEP Высоковольтный провод 10 кВ постоянного тока

Высоковольтный провод FEP является высокотемпературным, гибким, прочным, меньшего диаметра, чем другие высоковольтные провода.Очень устойчив к химикатам, маслам. Низкий коэффициент трения, низкая воспламеняемость, незначительное поглощение влаги, отличная устойчивость к озону и погодным условиям.

# 2477 PFA Высоковольтный провод UL 1911 (250 ° C)

Провод высокого напряжения PFA UL 1911 является высокотемпературным, гибким, прочным, меньшего диаметра, чем другие провода высокого напряжения. Очень устойчив к химическим веществам, маслам. Низкий коэффициент трения, низкая воспламеняемость, отличная устойчивость к озону и погодным условиям.

# 2476 FEP Высоковольтный провод 50 кВ постоянного тока

Высоковольтный провод FEP является высокотемпературным, гибким, прочным, меньшего диаметра, чем другие высоковольтные провода. Очень устойчив к химическим веществам, маслам. Низкий коэффициент трения, низкая воспламеняемость, незначительное поглощение влаги, отличная устойчивость к озону и погодным условиям.

# 2604 Сверхгибкий высоковольтный провод DaFlex Silicone

Сверхгибкий высоковольтный провод Daburn DaFlex Silicone.Тонкопроволочные жилы используются для обеспечения максимальной гибкости и длительного срока службы в динамических, изгибающихся приложениях. Кристально чистая, гибкая, но чрезвычайно прочная изоляция DaFlex Silicone.

# 2725 — Экстрагибкий монтажный провод из ПВХ, UL 10093, 3000 В переменного тока, 105 ° C, VW-1

Монтажный провод Daburn UL 10093 для ПВХ, 3000 В переменного тока, VW-1, механическая прочность, сопротивление истиранию, хорошие электроизоляционные свойства, термостойкость, хорошая мягкость и гибкость при низких температурах, устойчивость к химическим веществам, очень хорошая гибкость.

# 2728 — Экстрагибкий монтажный провод из ПВХ UL 10269, 1000 В переменного тока, 105 ° C, VW-1

Монтажный провод Daburn UL 10269 для ПВХ, 1000 В переменного тока, VW-1, механическая прочность, стойкость к истиранию, хорошие электроизоляционные свойства, термостойкость, хорошая мягкость и гибкость при низких температурах, устойчивость к химическим веществам, очень хорошая гибкость.

# 2475 FEP Высоковольтный провод

Высоковольтный провод FEP является высокотемпературным, гибким, прочным, меньшего диаметра, чем другие высоковольтные провода.Очень устойчив к химическим веществам, маслам. Низкий коэффициент трения, низкая воспламеняемость, незначительное поглощение влаги, отличная устойчивость к озону и погодным условиям.

# 2637 Гибкий высоковольтный вывод из силиконовой резины

Тонкопроволочный высоковольтный высоковольтный выводной провод из силиконовой резины с луженым медным проводником, экструдированной прозрачной гибкой изоляцией из силиконовой резины DAFLEX и температурным диапазоном от -65 ° C до 165 ° C, от 60 кВ до 120 кВ постоянного тока

# 2639 UL 3239 Высоковольтный провод из сшитого полиэтилена (105 ° C, VW-1)

Один многожильный провод из луженой меди (TC), изоляция из экструдированного гибкого полиэтилена высокой плотности (HDPE) и белая оболочка из сшитого полиэтилена из сшитого полиэтилена.Признан UL как стиль 3239. Эта серия не содержит галогенов и не содержит дыма.

#CRT Высоковольтный устойчивый к коронному разряду провод из ПТФЭ

Запатентованный дизайн для замедления и предотвращения проникновения короны, Номинальное высокое напряжение без толстой силиконовой резины или полиэтиленовой изоляции, провода Mil-Spec QQ-W-343 и Mil-W-16878, минимальный ожидаемый срок службы 10 000 часов при максимальном номинальном напряжении

# 2640 Полиэтиленовый провод высокого напряжения

Один проводник, многопроволочный луженый медный провод, изоляция из огнестойкого полиэтилена.В экранированных конструкциях используется луженая медная оплетка. Используется в качестве высоковольтных проводов в электронном оборудовании для минимизации радиочастотного излучения.

и видеоролики

Провода высокого напряжения и видеозаписи | Depositphotos® Уличные старые лампы с проводами и электричеством. фонарный столб для уличного освещения крупным планом.лампа в фонаре на столбе. Молния высокого напряжения концепция электрический ток Линии электропередач высокого напряжения и электрические столбы во время заката по дороге Низкий угол обзора высокого напряжения электрического столба во время заката Пилон для передачи электроэнергии. Силуэт опоры электропередачи. Пилон электропередачи высокого напряжения и линии с покинутыми облаками на фоне заката.1920×1080, 1080p, hd кадры. Электрические провода, Замедленная съемка, природа, Башня инженерных коммуникаций поднимается в небо. Пилон передачи электроэнергии. Силуэт пилона электропередачи. Крупным планом — шнуры в электрической стойке. Долли. 4k. Электрические столбы высокого напряжения во время заката в поле. Электрические столбы высокого напряжения во время заката в сельской местности. Стедикам, снимающий электрическую стойку, высоковольтный трансформатор. Крупный план. 4K Пилон для передачи электроэнергии. Силуэт пилона ЛЭП.Деталь крюка башенного крана поднимаясь против облачного неба на строительной площадке. Пилон электричества над оранжевым небом захода солнца, ущерб окружающей среде. Электрические опоры на фоне красивого желто-оранжевого заката. Линии электропередач тянутся от башни к башне. Силуэт пилона передачи электроэнергии. Пилон передачи электроэнергии. Силуэт пилона передачи электроэнергии высокого напряжения пилон и линии с покадровой облаками в фоновом режиме. 1920×1080, 1080p, кадры высокой четкости.Старый крупный план электричества трансформатора. трансформаторная электрическая будка высокого напряжения. концепция энергии электричество. энергоснабжение производства электроэнергии. напряжение старый трансформаторЭлектрическая подстанция электросетиЛинии электропередачЛинейщики Электростанция показана вокруг в вечернее времяЭлектрические распределительные блоки и проводаВысокое напряжение электрического тока Мачты высоковольтных проводов на фоне движения облаков. Конструкция для удержания, крепления и подвешивания электрических проводов на определенном уровне.Изоляторы крупным планом, высоковольтная сеть на фоне неба. 4K4K Высоковольтный знак электричестваБольшой столб с высоковольтными кабелямиИзоляторы, высоковольтная сеть под облачным небом в твоей деревне. 4k электростанция высокого напряжения на закате электрические провода, промежуток времени, старый трансформатор электричество крупным планом. Электрическая будка с трансформатором высокого напряжения. концепция энергии электричество. энергоснабжение производства электроэнергии. старый трансформатор напряженияЗакрыть электромонтажника по установке и ремонту линий электропередачи на опорахЭлектрическая подстанцияЭлектрический ток высокого напряжения.Мачты высоковольтных проводов на фоне движения облаков. Конструкция для удержания, крепления и подвешивания электрических проводов на определенном уровне. Старый уличный фонарь с проводами и электричеством. фонарный столб для уличного освещения крупным планом. лампа в фонаре на столбе. молния ток высокого напряжения концепция электричество высокого напряжения электрического тока. Мачты высоковольтных проводов на фоне движения облаков. Конструкция для удержания, крепления и подвешивания электрических проводов на определенном уровне.Символ власти. Электрические разряды в знаке. Энергетическая концепцияШесть проводов connectВысоковольтная линия заката покадровая съемкаЭлектрическая электростанцияЛинии высокого напряжения на закате. Электрораспределительная станцияСилуэт Высоковольтные электрические башни во время заката. Линии электропередач высокого напряжения. Электрораспределительная станция. Электрический ток высокого напряжения. Мачты высоковольтных проводов на фоне движения облаков. Конструкция для удержания, крепления и подвешивания электрических проводов на определенном уровне. Беспорядочные электрические кабели. Телевизионные антенны на крыше во время заката. Монтаж электрических соединений с электрическим щитом.Без лица. Крупный план. 4k. Электрические столбы высокого напряжения во время заката в сельской местности опоры силы Оранжевый закат с линиями электропередачи на заднем плане опоры опоры высокого напряжения электричества Сеть электричества символ власти. Электрические разряды в знаке. Энергетическая концепцияВысоковольтная проводная башня. Высоковольтная линия электропередачи. Вид с воздуха. Крупный план неопознанного человека, собирающего соединения в электрической стойке. 4K.

Высоковольтные провода и кабели по лучшим ценам — Выгодные предложения на высоковольтные провода и кабели от мировых продавцов высоковольтных проводов и кабелей

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для покупки высоковольтных проводов и кабелей.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку, надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот высоковольтный провод и кабель должны стать одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили высоковольтный провод и кабель на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в высоковольтных проводах и кабелях и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг, и предыдущие клиенты часто оставляют комментарии, описывающие свой опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

И, если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы сможете приобрести High Voltage wire and cable по самой выгодной цене.

Мы всегда в курсе последних технологий, новейших тенденций и самых обсуждаемых лейблов.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

Провода и кабели высокого напряжения

(WHV) 16S-WH-T

PVC Многожильный луженый провод 16 калибра. 2 кв. Белый. Внешний диаметр 0,145 дюйма.

30 ¢ за фут — 25 ¢ (100+), 20 ¢ (500+)

(WHV) 3239-20

Judd Flexrad высоковольтный провод.40 кв, 20 AWG. Луженая, 7/28 многопроволочная медь. Красный. XLPE. VW-1. Огнестойкий. CSA — TV40. Наружный диаметр 0,186 дюйма. 105ºC. У нас есть полные катушки размером 4950 футов! ПРИМЕЧАНИЕ : Онлайн-цены на эту проволоку превышают 4 доллара за фут !!! Наша цена …

1,50 доллара США за фут — 1,25 доллара США (более 25 футов), 1 доллар США (более 100 футов), 75 ¢ (1 тыс. Футов +)

(WHV) 3239-20-50

Judd Flexrad высоковольтный провод. 40 кв, 20 AWG. Катушка 50 футов . Держите наготове удобный провод для подключения.

$ 60

(WHV) 3239-20-200

Judd Flexrad высоковольтный провод. 40 кв, 20 AWG. 200-футовая шпуля . Держите наготове удобный провод для подключения.

$ 170

(WHV) 8207

Провод высокого напряжения. 2 кв. Тканый хлопок поверх силикона. Луженый / многожильный. 12 AWG. Красный. Внешний диаметр 0,145 дюйма.W0150000.

$ 3,35 за фут

(WHS) M16878 / 16BMG2

S.E.A. Wire Tech & Cable провод высокого напряжения. Красная куртка. Куртка из сшитого полиэтилена-3, жесткая. 10 AWG, 37 ниток, 3 кв. Луженая медь. Внешний диаметр 0,186 дюйма. Продается у лапки.

1,90 $ за фут — 1,70 $ (25+), 1,45 $ (100+)

(WHV) 3239-20-22

Rockbestos супренант высоковольтный провод.20 кв, 22 AWG. Мель — луженые. Красный. 105ºC. UL3239. Внешний диаметр 0,138 дюйма. Толщина стенки 0,053 дюйма.

$ 1 за фут — 85 ¢ (25+), 50 ¢ (100+)

(WHV) 3239-20S

Rockbestos супренант высоковольтный провод. 40/50 кв, 20 AWG. Твердый — луженый. Красный. 105ºC. XLPE. VW-1 (огнестойкий). Внешний диаметр 0,165 дюйма. CSA.

2 доллара США за фут — 1,75 доллара США (25+), 1,50 доллара США (100+), 1,19 доллара США (1 тыс. +)

(WHV) 3239-14

Мягкий силиконовый провод VW-1 в белой резиновой оболочке имеет все: гибкость, высокое рабочее напряжение и большой ток.Многожильный луженый центр 14 AWG, внешний диаметр 0,375 дюйма, стенка высоковольтная оболочка 0,161 дюйма. 150ºC. Сделано Роу.

14 долларов за фут — 12,95 долларов (29+ футов)



(WHV) 2024SVJ

Dielectric Sciences Провод высокого напряжения с оловянным экраном. 60 кв. Серебряное покрытие. №11 центральный проводник. 200ºC. Внешний диаметр 0,48 дюйма.

16 долларов за фут — 15 долларов (25+ футов), 13,75 долларов (100+)

(WHV) 2655

Daburn высоковольтный экранированный провод.40k vdc, 16 kvac, калибр 18, (скрутка 16/30), 90ºC. Внешний диаметр 0,267 дюйма. Производитель. P / N: W07005.

*** ПРОДАНО ***

(WHV) MAX2124

Кабель высокого напряжения на 12 кВ от Maxwell Labs. Центральный провод из луженой меди 14 AWG + полиэтиленовый диэлектрик диаметром 3/8 дюйма + экран из луженой медной оплетки + полиэтиленовая оболочка. Внешний диаметр 7/16 дюйма.

*** ПРОДАНО ***

(WTF) 1925TW-45

2,000 В, 12 AWG, серебристая многожильная (19/25) куртка из ПТФЭ (белая) 0.175 дюймов, наружный диаметр 200ºC.

$ 3,25 за фут — 3 доллара (25+ футов), 2,75 доллара (100+)

(WHV) 16-2КВ-Вт

2,000v 16 AWG луженая многожильная (19/29), оболочка Polyrad (белая) 0,045 дюйма с наружным диаметром катушки 2500 футов.

35 ¢ за фут — 28 ¢ (100+ футов), 22 ¢ (501+ футов), 18 ¢ (1000+)

(WHV) 16-2КВ-Г

То же, но серого цвета.

*** ПРОДАНО ***

(WHV) 18-600В-Вт

600v 18 AWG, луженая многожильная (19/30), оболочка Polyrad (белая), стенка 0,03 дюйма, катушки длиной 4000 футов.

13 ¢ за фут — 10 ¢ (100+ футов), 8 ¢ (501+ футов), 7 ¢ (1 000+)

(WHV) 20-600В-Вт

600v 20 AWG луженый многожильный (19/32), куртка Polyrad (белая) 0.03 «, стена. Катушки длиной 4 000 футов.

10 ¢ за фут — 8 ¢ (100+ футов), 6 ¢ (501+ футов), 4 ¢ (1 000+)

(WHV) 20-2КВ-Вт

2,000v 20 AWG, луженая многожильная (19/32), оболочка Polyrad (белая) 0,045 дюйма, стенка. Катушки длиной 2,500 футов.

28 ¢ за фут — 21 ¢ (100+ футов), 18 ¢ (501+ футов), 14 ¢ (1000+ футов)

$ 295 (катушка 2500 футов)


(CNE) 1024104-000

Paramax Systems — Коронационный шар Lockheed Martin .Диаметр 1 дюйм. Резьбовой вал: 8/32, длина 1,5 дюйма. НСН: 5920-00-073-5507.

65 долларов США за штуку

(CNE) ШАЙБА

Шайба Corona. Диаметр 3-1 / 2 дюйма, высота 1/2 дюйма. Отверстие без резьбы диаметром 3/4 дюйма. Цельный алюминий, а не полый.

*** ПРОДАНО ***

(MIS) 069915

Электрод розжига. 0,554 дюйма D x 6 дюймов длиной с электродом. НСН: 5977-01-235-6913.

17 $ за штуку

(MIS) JL145-2

Электрод искрового зажигания.Защелкивающийся терминал. Керамический наружный диаметр 0,555 дюйма. Общая длина 8-5 / 8 дюймов.

17 $ каждый — 14,50 $ (6+)

(МИС) М-105-40

Электрод искрового зажигания. Шпилька 8/32. Керамический внешний диаметр 0,430 дюйма. Общая длина 6-1 / 4 дюйма.

12 $ за штуку — 10 $ (6+)


(CNE) 838310-1

Высоковольтная литая заглушка AMP подходит для штифта трубной пластины, ЭЛТ или?.Пигтейл 4-1 / 4 дюйма имеет скользящую стопорную гайку и вставляется в домкрат ниже или в соседнюю колонку под домкратами высокого напряжения.

по 15 долларов за штуку

(МИС) Uh22351

Электроды розжига используются в горелках котлов и т. Д. Могут также использоваться в различных других высоковольтных, высокотемпературных проектах. Стержни из нержавеющей стали имеют очень высокую температуру плавления и предназначены для работы в горячем состоянии. Керамический корпус длиной 5 дюймов, тупой наконечник длиной 2-1 / 2 дюйма.

*** ПРОДАНО ***

(МИС) 435-50

То же, но 17.Керамический корпус длиной 5 дюймов, острый наконечник длиной 3-1 / 2 дюйма.

27 $ за штуку





Высоковольтный провод — провод

HV23, Высоковольтный провод HV30, 20ga, 10 футов, Высоковольтный провод HV25, 22 GA, 3 фута, Высоковольтный провод HV60, 30 кВ, 105 градусов, 5 футов, 7731-2 Высоковольтный провод, 30 кВ, 14 AWG, 105 градусов, красный , Силикон, Высоковольтный провод HV5, 18ga, 9 футов, Высоковольтный провод HV40-5, 20ga, 5 футов, Высоковольтный провод HV40-10, 20ga, 10 футов, Высоковольтный провод HV18, 18ga, Высоковольтный провод HV20, 20ga, 3 фута, Провод высокого напряжения HV17, 20га, 14 футов, 10кВ

  1. 6 долларов.95

    Нет на складе

    HV15 Высоковольтный провод, 22ga, 10 футов, 0,10 OD, 15кВ,

  2. 5 долларов.50

    Нет на складе

    HV60 Высоковольтный провод, 5 футов, 30 кВ постоянного тока, пробой 60 кВ, 105 ° C, (FR-1), Sytle 3239, красный, MFR: ITT

    Доступно ограниченное количество

  3. 6 долларов.50

    Нет на складе

    HV40-5 Высоковольтный провод, 20га, длина 5 футов

  4. 6 долларов.75

    Нет на складе

    HV30 Предварительно упакованный высоковольтный провод, 20 га, длина 10 футов, номинальное напряжение 30 кВ.

Электропроводка высокого напряжения

ВНИМАНИЕ — Эта страница НЕ предназначена для того, чтобы рассказать вам, как сделать высокое напряжение провода безопасны.Он предназначен только для того, чтобы показать вам, как я делаю проводку высокого напряжения. для предотвращения потерь на пути прохождения провода от источника питания до Пункт назначения. Эти методы не использовались мной выше 75 кВ. Работа с высоким напряжением чрезвычайно опасна. Используйте эту информацию на свой страх и риск.

Используйте изолированный провод

Оголенный провод (например, неизолированный медный провод), если он находится под высоким напряжением относительно на землю, будет утечка электронов. Электроны из проволоки присоединятся сами молекулы в окружающем воздухе, ионизируя воздух.Это означает, что у вас будет более низкое напряжение в пункте назначения, чем вы могли бы иначе. Это причина использования изолированного провода. вместо. У вас будет меньше утечек.

Необходимая вам изоляция зависит от того, насколько высокое напряжение. За напряжения, с которыми я работаю, 10кВ и выше, вам следует использовать специальные провод высокого напряжения. Это не значит, что вы не должны использовать его для снижения напряжения тоже. На самом деле вам, вероятно, следует. Я просто не знаю что нижний диапазон — вот где вы должны начать беспокоиться об этом.Этот провод имеет пластик вокруг него вместе со слоем другого провода. изоляция. Если вы когда-нибудь смотрели на провод, ведущий в заднюю часть ЭЛТ (электронно-лучевой трубки) телевизора или монитора компьютера тогда вы видели провод высокого напряжения. Я не использую высоковольтный провод, потому что у меня нет готовой поставки Это.

Я использую так называемый мультиметровый провод, хотя он кажется толще, чем провод, используемый с моими мультиметрами. Сам токопроводящий провод кажется около 18 AWG и скручен.С изоляцией внешний диаметр составляет примерно 1/8 дюйма или 3,5 мм. Я покупаю его в хорошем местном магазине электроники и они отрезают его до любой длины, какой я хочу.

Мой провод мультиметра.

Я видел, как некоторые экспериментаторы использовали гораздо меньше изоляции, но обычно они работают около 30 кВ, тогда как я обычно до 50 кВ.

Еще раз обратите внимание — эта изоляция предназначена для уменьшения утечки.Это не означает, что вы можете подойти к проводу самостоятельно. Это приведет к шоку, возможно, смертоносный.

Разъемы с изоляцией на заказ

Место соединения двух проводов — еще одно место, где могут произойти утечки / потери. Концы проволоки, особенно многопроволочной проволоки, имеют острые края. Скручивание их вместе не работает, поскольку острые углы все еще будут на месте. Некоторые исследователи высокого напряжения говорят настолько, чтобы погрузить соединение в емкость с изоляционным маслом (е.г. минеральное масло, доступное в аптеках). Воск (имеется в некоторых в продуктовых магазинах и для изготовления свечей в магазинах для рукоделия) тоже хороший изолятор. Я нагрел воск на плите, чтобы он стал жидким, а затем вылил это в контейнер, в котором было мое соединение. Когда воск затвердевает (обычно дайте ему 24 часа, если это парафин), у вас хорошо изолированное соединение. Эти техники особенно необходимы для более высокие напряжения, может быть выше 75 кВ.

Однако в большинстве случаев я делаю индивидуальный штекер и использую стыковой соединитель. как показано на следующих изображениях.Он очень хорошо работает для предотвращения утечка до 75 кВ (самый высокий уровень, который я измерил на момент написания этой статьи).

Пример использования этих соединений.

Держаться подальше от земли

Сказать, что на проводе высокое напряжение, означает, что его напряжение численно далек от напряжения планеты Земля. Твой дом, полы, стол, потолок и ВЫ — все связаны с Землей и имеют напряжение на них численно близко к земному.Если ваше напряжение далеко от Земли, оно все равно может быть далеко от напряжения на вашем проводе (нет ничего необычного в том, чтобы у человека было 10 000 вольт но если ваш провод на 30000 вольт, вы все равно 20000 вольт от вашего провода!) Итак, если у вас есть провод, имеющий 30 кВ относительно земли, означает, что между вашим окружением разница в 30 000 вольт и этот провод. Эта разница означает, что электроны из этого провод есть очень сильное желание (30000 вольт желания) прыгнуть с этот провод к вашему окружению и к вам.

Итак, если у вас на столе лежит изолированный провод (напряжение которого рядом с землей), то через него будет просачиваться больше электронов. изоляция, чем если бы этот провод висел в воздухе. Приостановить мой провода в воздухе Я использую пластиковые флаконы для таблеток. Стеклянные банки тоже хорошо. Все это изоляторы, поэтому электроны имеют меньше способность войти в них.

Вот несколько примеров, которые я делал в прошлом.

Бутылки с таблетками приклеены сбоку. таблицы справа.На них есть мультиметр. В провода, идущие от стеклянных банок к подъемнику (треугольной летающей штуке) являются оголенными проводами, потому что изолированный провод будет слишком тяжелым.
Это показывает использование пластика в различных местах (в данном случае различные белые пластиковые детали). Древесина — полупроводник и поэтому не лучший изолятор. Бальзовое дерево на этой фотографии часть рамы с пластиковыми соединениями, установленная на пластиковом изоляционная пластина (не показана).
Это не пример изолированного провода, но он очень хорошо показывает использование бутылочек с таблетками. В этом случае я делаю пробник высокого напряжения и проверка резисторов. Я зигзагом их сэкономить место.

ВНИМАНИЕ — Эта страница НЕ предназначена для того, чтобы рассказать вам, как сделать высокое напряжение провода безопасны.Он предназначен только для того, чтобы показать вам, как я делаю проводку высокого напряжения. для предотвращения потерь на пути прохождения провода от источника питания до Пункт назначения. Эти методы я не использовал выше 75 кВ. Работа с высоким напряжением чрезвычайно опасна. Используйте эту информацию на свой страх и риск.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *