Чем отличаются аккумуляторы прямой обратной полярности. Обратная и прямая полярность сварки — сварка металлов постоянным током
Многие автомобилисты знают, что может произойти в случае путаницы с аккумуляторными клеммами. Да, это случается не специально, а по причине недостаточного опыта. В автомобилях отечественного производства и многих иномарках полярность аккумулятора различается. Автомобилисты-аматоры, зачастую не знают о таком термине и о существовании каких-либо различий между видами полярности. Данная статья поможет разобраться в указанной теме и ответит на вопросы касательно полярности аккумуляторов.
Что такое полярность аккумулятора?
Понятие полярности подразумевает под собой расположение внешних клемм аккумулятора, которые ещё называют токовыводами, на крышке АКБ или её лицевой стороне. Принято выделять две самые распространённые схемы полярности – прямую и обратную. Проще говоря, в одной схеме минусовая клемма находится слева, в другой — справа.
Важно! Для тех, кто собирается переезжать за границу и обосновываться там, заметим, что существуют также и весьма непривычные расположения внешних аккумуляторных клемм, на что стоит обратить внимание еще в начале эксплуатации транспортного средства.
Какие полярности АКБ бывают?
У вас приблизительно уже должно складываться понятие полярности и её видов. Но как определить, заглянув под капот, какая полярность у вашей АКБ, прямая или обратная? Аккумуляторные батареи с прямой полярностью устанавливаются на большинство отечественных автомобилей. Но что такое прямая полярность аккумулятора и каким образом она определяется? На самом деле всё предельно просто. Возьмите АКБ, разверните её к себе лицевой стороной. У вас перед глазами должна оказаться этикетка, а клеммы снизу. Если клемма положительного заряда будет слева, а отрицательного, соответственно, справа, тогда у него прямая полярность.
Вот и вся схема. АКБ такого типа стоят на большинстве автомобилей отечественного производства.
Обратная полярность – это разработка европейских инженеров. На 90% европейских автомобилей ставится аккумулятор с обратной полярностью. Она отличается от прямой только развёрнутым расположением клемм. Для её определения проделайте те же манипуляции, что и с прямой. Только теперь минусовой токовывод будет находится слева, а плюсовой – справа. Такие АКБ стоят практически на всех автомобилях европейского производства. Исключения встречаются, но они весьма редкие.
Интересный факт! Европейские аккумуляторы отличаются от азиатских не только габаритами, формой, расположением клемм, а ещё и их диаметром. Стандарты Европы: плюсовая клемма — 19,5 мм, минусовая — 17,9 мм. В Азии они меньше: плюс — 12,7 мм, минус — 11,1 мм.
Как ещё можно определить прямую и обратную полярность АКБ автомобиля? Если не брать в расчёт полюса, то «на глаз» их различить практически невозможно. У таких аккумуляторов внешние различия отсутствуют. Корпус, банки и их количество, сила тока, даже этикетка, всё идентично.
Как узнать, полярность 0 — это прямая или обратная? Запутать себя разнополярными аккумуляторами очень просто, так как можно приобрести АКБ с неподходящим расположением токовыводов. Прямая полярность – это единица, обратная – это ноль. Конечно для таких случаев можно купить переходник с прямой полярности на обратную, но это тоже не выход, поскольку это не совсем удобно. Даже опытные водители, совершив спонтанный выбор, попадаются в сети случая.
Важно! Если ваших знаний недостаточно, обратитесь к консультанту магазина автозапчастей и попросите подобрать аккумулятор для вашего автомобиля. У продавцов должны быть каталоги АКБ с деталным описанием каждой. Это наиболее оптимальный вариант.
Можно ли установить аккумулятор другой полярности?
Это достаточно частый вопрос водителей, имеющих недостаточный опыт. Порой новички не только покупают первый понравившийся аккумулятор, но ещё и сразу устанавливают его на автомобиль.
Если в свой автомобиль подключить аккумулятор не той полярности, может сгореть вся электроника вместе с мозговым центром или даже произойти пожар. Поэтому необходимо элементарно провести сравнение со старой батареей и запомнить расположение полюсов. Если же вы определили это после того как вышли из магазина, ничего страшного, вам должны заменить АКБ,
Но может случиться и так, что об ошибке вы узнали только после установки, когда клеммы ободрались и замкнули, а в магазине вам отказались менять батарею, аргументируя это тем, что это не гарантийный случай. Как поступать?Постарайтесь продать такую АКБ. Поясните причину продажи и далее будьте внимательнее. Если никто не покупает, что уже поделать, всё равно придётся брать новый «правильный» аккумулятор.
Интересный факт! Все аккумуляторные батареи до середины прошлого века имели напряжение только в пределах 6 Вольт.
Подписывайтесь на наши ленты в
При покупке автомобильного аккумулятора следует обратить внимание на полярность. Если АКБ будет неправильно подключена, то электрика машины может полностью выйти из строя.
Содрежание
Что такое полярность аккумулятора
Источник постоянного тока имеет, как положительный, так и отрицательный контакт. К ним подключаются потребители электричества. Узнать полярность батареи не составит большого труда. На корпусе имеются значки плюса и минуса, часто бывают цветовые обозначения.
Кроме того положительный контакт имеет больший размер. У большинства автомобилей положительная клемма 19,5 мм, а отрицательная 17,9 мм. У азиатских машин (Asia) плюсовая клемма 12,7 мм, а минусовая 11,1 мм.
Такие особенности почти полностью исключают вероятность неправильного подключения АКБ. Расположение батареи в автомобиле бывает разным. Под капотом справа или слева. В салоне или багажнике. Поэтому, следует выбрать устройство, которое будет иметь правильное расположение клемм.
Обратная полярность аккумулятора
Владельцам легковых автомобилей иностранного производства следует знать о том, что практически на всех машинах используются аккумуляторы с обратной полярностью, обозначается цифрой «0».
Визуально определить можно следующим образом. Если расположить батарею таким образом, чтобы клеммы и этикетка были обращены к человеку, то справа будет находиться плюсовая, а слева – минусовая.
У грузовых автомобилей обратная полярность называется — левой и обозначается цифрой «3». Дело в том, что из-за больших габаритов корпуса клеммы устанавливаются на узкой стороне. Для того, чтобы определить полярность надо встать с того края батареи, где расположены клеммы. Слева будет плюс, а справа минус.
Прямая полярность аккумулятора
Прямая полярность используется на автомобилях отечественного производства. В этом случае положительная клемма расположена слева, а отрицательная — с правой стороны. Для легковых машин она обозначается цифрой «1»
У грузовых автомобилей прямая полярность называется правой и обозначается цифрой «4».
Прочие виды полярности
Бывают и более редкие расположения клемм, что может существенно усложнить процедуру опознания. Например, существуют модели, имеющие полярность “6”, которая визуально определяется по наличию плюсовой клеммы справа, но сам корпус устройства имеет практически квадратный вид.
Полярность “9”, она же “5” также встречается не очень часто. Узнать о том, что аккумулятор относится к этой категории можно по расположению клемм ровно посередине АКБ.
Еще бывает полярность “2”, она также встречается на грузовых автомобилях и спецтехники. В этом случае клеммы расположены по диагонали.
Полярность 2 и 9
Как определить прямая или обратная полярность
Определяют принадлежность аккумулятора к той или иной категории, по расположению клемм на корпусе. Если полярность прямая, то плюс расположен слева, при обратной — плюсовая клемма находится справа. Если аккумулятор старый и надписи стёрты или закрыты под большим количеством отложений, то воспользовавшись стрелочным вольтметром можно точно определить, где находится положительный вывод аккумуляторной батареи.
Что будет если перепутать полярность при подключении
Если при подключении перепутать клеммы, то возможны следующие последствия:
- Перегорание предохранителей.
- Пожар.
- Выход из строя ЭБУ.
- Перегорание диодного моста генератора.
- Оплавление проводки.
- Выход из строя сигнализации.
Самым опасным явлением при переполюсовке является возгорание, поэтому если при подключении клемм возникают искры, то следует прекратить процедуру. Так же может сильно повредиться электропроводка.
Можно ли поменять полярность у аккумулятора
Поменять расположение электрических выводов на корпусе аккумулятора нельзя, но на некоторых автомобилях возможна установка АКБ другого типа. В этом случае достаточно повернуть батарею на 180 градусов, чтобы соответствующие выводы совпали с клеммами.
Этот способ подключения аккумулятора с неподходящим расположением электрических выводов может не подойти только при очень коротких проводах, которые идут от «массы» автомобиля и генератора двигателя. Если на автомобиле провода, подключаемые к аккумуляторной батареи слишком коротки для установки неподходящей по расположению выводов детали, то достаточно заменить их на более длинный проводник. При этом диаметр провода не должен быть меньше демонтированного элемента проводки.
Автомобильные аккумуляторы делятся на 2 типа — те, что имеют прямую полярность, и те, у которых она обратная. В чем заключается специфика тех и других батарей?
Что представляют собой аккумуляторы прямой полярности?
Под полярностью понимается расположение токовыводящих конструктивных элементов аккумулятора — клемм — на его поверхности (например, на крышке). Она считается прямой, если «плюс» батареи располагается слева, а «минус» — справа. При этом аккумулятор должен быть развернут лицевой стороной к автовладельцу (клеммы находятся во многих случаях ближе к ней, а если не так — то ее легко определить по этикетке батареи).
Клеммы аккумулятора обозначаются, таким образом, знаками «+» или «–».
В основном батареи с прямой полярностью выпускаются для российских и азиатских автомобилей.
Что представляют собой аккумуляторы обратной полярности?
Полярность считается обратной, если, в свою очередь, «плюс» батареи располагается справа, а «минус» — слева. Разумеется, также при условии, что аккумулятор будет развернут лицевой стороной к автовладельцу.
Как правило, батареи с обратной полярностью выпускаются для американских и европейских автомобилей.
Сравение
Главное отличие аккумуляторов прямой полярности от аккумуляторов обратной полярности заключается, собственно, в расположении «плюсовой» и «минусовой» клемм. Внешний вид устройств, а также их функциональность могут быть практически идентичными (особенно если они выпущены одним брендом для одной и той же категории автомобилей).
Однако крайне нежелательно устанавливать на автомобиль, рассчитанный на батареи прямой полярности, аккумуляторы, в которых клеммы расположены по-другому. Если полярность будет нарушена, то электроника в автомобиле работать не будет, а то и вовсе выйдет из строя. Кроме того, конструкция многих машин попросту не позволяет корректно подключить батареи, не подходящие по полярности.
В ходе выбора аккумулятора можно ориентироваться на страну, которой принадлежит бренд-производитель автомобиля. Если это Россия или, к примеру, Япония, то для машины, скорее всего, необходима батарея прямой полярности. Если это США или Германия, то нужно будет, вероятно, задействовать устройства с клеммами, расположенными наоборот.
Определив,в чем разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности, зафиксируем выводы в небольшой таблице.
Данная статья написана в помощь новичкам, которые еще плохо разбираются в автомобилях и тем более в их электрических элементах. Дело в том. Что купив аккумуляторную батарею с неправильной полярностью, и невнимательно подсоединив клеммы, можно спалить большую часть электроники с главными «мозгами», или послужить начавшемуся пожару.
Поэтому, всем начинающим автовладельцам будет полезно изучить данную информацию. И не потратить зря свои деньги при покупке нового аккумулятора, и не стать причиной возгорания.
Что такое полярность на аккумуляторной батареи
Полярность на аккумуляторе — это расположение клемм аккумулятора относительно друг друга. На сегодняшний день, большинство аккумуляторов выпускаются в одинаковом формате всеми производителями. Но из-за разницы в развитии автомобилестроения, сейчас одинаково пользуются спросом аккумуляторы с прямой и обратной полярностью.
Стоит отметить, что различные автопроизводители и производители аккумуляторов пытались создать новые стандарты, но они не получили большого развития и перестали выпускаться.
Так что, выбор остался только между батареями с клеммами, поменянными местами. То есть, на одних автомобилях устанавливается аккумулятор на которой плюсовая клемма находится справа, на другие устанавливается аккумулятор с плюсовой клеммой находящейся слева. Именно так различаются современные стандарты.
Прямая полярность аккумулятора
Аккумуляторная батарея с прямой полярностью — это разработка отечественного автопрома. Поэтому, в большинстве случаев устанавливается именно на отечественных автомобилях. Такие батареи установлены на моделях от ВАЗ 2101 до Lada Vesta.
Распознать его очень просто. Если поставить аккумулятор этикеткой к себе и посмотреть на полюса клемм, то плюсовая должна находиться по левую руку. Для большего понимания можно посмотреть на схему такого аккумулятора.
Обратная полярность аккумулятора
Обратная полярность батареи используется на зарубежных автомобилях (тоже есть исключения, но большинство). В ней отличается расположение клемм на противоположное. То есть. Если поставить аккумулятор этикеткой к себе, то плюсовая клемма окажется по правую руку.
Отличия аккумуляторных батарей
Тут находится самая главная загвоздка, дело в том, что аккумуляторы ничем не отличаются, кроме расположения плюсовых и минусовых клемм. Корпус, цвет, этикетка, банки и емкость полностью совпадают, а вот клеммы различаются. Поэтому, перед тем как приобретать новый аккумулятор, стоит внимательно изучить свой и затем отправляться за покупкой.
Не стоит надеяться, что Вы опытный водитель и не перепутаете. Не только новички совершают такие ошибки. Даже опытный водитель способен перепутать тип аккумулятора и купить ненужный, если будет делать покупку спонтанно или спешить.
Если Вы не уверенны в том, какой аккумулятор нужен для вашего автомобиля, то стоит поинтересоваться у консультанта. Обычно в специализированных магазинах присутствуют каталоги автомобилей, в которых указан тип полярности. В таком случае, вы исключите возможность ошибки и приобретете правильную деталь.
Можно ли устанавливать аккумулятор другой полярности
Прежде всего, стоит опять предупредить, что короткое замыкание или перепутанные полюса, могут привести к серьезным поломкам электроники автомобиля и даже к пожару. Так что, необходимо относится к замене батареи очень аккуратно, во избежания различных неприятностей.
Но в том случае, если Вы уже приобрели аккумулятор не той полярности, или он достался в подарок, или по скидке, тогда есть два варианта развития ситуации.
Первый вариант — это удачный. Вам повезло и провода в автомобиле свободно дотягиваются до нужных клемм. Тогда ничего делать не нужно, а просто затягиваем контакты на правильных полюсах и пользуемся аккумулятором.
Во втором случае, который встречается очень часто. Провода в автомобиле строго рассчитаны под аккумуляторы с определенной полярностью, и запаса по длине не имеют. Поэтому, будет необходимо приобрести на автомобильном рынке более длинные провода, возможно предназначенные для другого автомобиля и переставить все контакты с родных, это позволит нарастить длину самым правильным способом. Также, можно нарастить куском провода или использовать то, что попадется под руку. Но тогда появляется шанс неправильного подбора сечения провода или плохого контакта, что приведет к быстрой разрядке аккумулятора и перегревы проводов, а возможно и к короткому замыканию (если оплетка провода сильно оплавится) или к возгоранию.
Вывод
На самом деле, в правильном выборе полярности аккумулятора нет ничего сложного, но стоит приложить минимум внимания, для избежания будущих трудностей. Ведь проще снять старый аккумулятор и поставить новый, чем переделывать провода рассчитанные под большую силу тока.
Основной функцией автомобильного аккумулятора (акб) является запуск двигателя. В нормальных условиях потраченная энергия восполняется генератором, сразу после пуска мотора. Таким образом, происходит автоматическая подзарядка, не требующая внешнего вмешательства. Если заряда не хватает для запуска двигателя, выполняют зарядку от внешнего источника питания. При этом учитывают, что бывает обратная и прямая полярность аккумулятора, определяющая схему подключения клемм.
Важно! Работать с акб можно только в проветриваемом помещении и в защитных перчатках.
Для подзарядки используют зарядные устройства или аккумуляторную батарею другого автомобиля. Аккумулятор по возможности извлекают, отсоединив клеммы заземления и питания. Корпус очищают от загрязнений и при помощи визуального осмотра оценивают уровень электролита и определяют полярность акб. Проверить уровень электролита можно лишь в негерметичных батареях, на корпусе которых есть специальные отверстия с крышками. Если произошло вытекание электролита через трещины, акб считается непригодной для использования и ее потребуется заменить.
Обратная и прямая полярность аккумулятора
На корпусе аккумуляторной батареи автомобиля расположены два токовыводящих элемента, к которым подключаются клеммы зарядного устройства или электрической цепи автомобиля. Маркировка контактов «+» и «-» — это обозначение полярности аккумулятора. Она присутствует и на клеммах зарядных приборов, что является подсказкой для правильного подключения.
Всегда соединяется плюс к плюсу, а минус только к минусу.
И зарядка аккумулятора обратной полярностью отличается лишь расположением токовыводящих контактов на корпусе.
Чтобы не ошибиться, поставьте акб лицевой стороной к себе. Переднюю часть можно определить по присутствию информационных надписей и наклеек. Если «+» будет расположен слева, а «-» справа — полярность прямая. Если знаки расположены наоборот — перед вами обратная полярность автомобильного аккумулятора.
Каждая модель акб имеет определенную маркировку, последняя буква или цифра которой указывает на полярность аккумулятора (прямая или обратная). Как определить на практике:
Обратная маркируется цифрой «0», буквой «R» или сокращением «о.п.»
Прямая обозначается цифрой «1», буквой «L» или «п.п.»
Пример расшифровки маркировки тюменского аккумулятора обратной полярности:
Модель Asia6СТ50LR
6 – количество аккумуляторов в общей батарее;
СТ – стартерная;
50 – номинальная емкость;
L — залитая;
R — обратной европейской полярности.
Помимо «+» и «-», маркировка клемм автомобиля может иметь следующие обозначения:
«POS» или «P» – положительная;
«NEG» или «N» – отрицательная.
Если вам встретился термин европейская полярность аккумулятора, помните, что это обратная схема. В маркировке на корпусе акб она может отмечаться как «е». При прямой полярности такое обозначение просто будет отсутствовать. Многие европейские модели батарей имеют различные диаметры токовыводящих контактов. Положительные больше, чем отрицательные.
Практические отличия прямой и обратной полярности аккумулятора
Зарядка аккумулятора от аккумулятора другого авто
Чтобы понять, насколько важно определить полярность аккумулятора автомобиля, необходимо знать о последствиях. Так, когда выполняют запуск двигателя от другого автомобиля (прикуривание), неверное подключение провоцирует короткое замыкание, что через несколько минут переходит в фазу пожара. А потому, при возникновении искрения, провода экстренно размыкают.
В ситуации, когда автомобилист перепутал полярность при зарядке аккумулятора зарядным устройством, последнее (если оно некачественное) может сгореть. В акб может произойти переплюсовка — смена полярности. Плюсовой контакт станет минусом, а минусовой — плюсом. Устранить эту неполадку просто:
- Полностью разрядите акб.
- Зарядите его с правильным расположением полюсов.
Технология зарядки акб
После того, как установлено, какая полярность у аккумулятора, переходят к выбору режима зарядки. Он устанавливается на зарядном устройстве.
Их существует три:
- Метод постоянного напряжения (14,6-15 В) — применяется для герметичных батарей, конструкция которых не позволяет проверить или изменить уровень электролита. В этом режиме напряжение выдерживается постоянным, а ток уменьшается, реагируя на возрастающее внутреннее сопротивление акб.
- Зарядка постоянным током — самый распространенный способ. Предельный ток заряда акб равен 10% ее емкости (при емкости 50 Ah ток должен быть 5 А). В таком режиме выполняется зарядка до напряжения 14,4 В. Далее, вплоть до полной зарядки, ток уменьшают вдвое (5% емкости батареи).
Если зарядное устройство не позволяет точно установить нужный режим, выбирается ближайший в меньшую сторону. При этом время полного восстановления увеличится, но это будет более щадящим, чем быстрая зарядка высокими токами.
- Комбинированный способ — используется в автоматических зарядных устройствах, не требующих участия человека. Метод состоит из двух этапов: вначале энергия восполняется постоянным напряжением, а затем постоянным током.
Зарядка аккумулятора от зарядного устройства
Для аккумуляторов прямой и обратной полярности никакой разницы в выборе режима зарядки нет. Значение имеет только правильность подключения: вначале плюс соединяется с плюсом, затем минус с минусом. После этого включается зарядное устройство. Отключают в обратном порядке.
Чтобы зарядить акб от другого автомобиля необходимо соединить при помощи проводов с клеммами типа “крокодил” плюсы батарей (красный провод), а затем минусы (черный провод). Даже если в одной машине обратная, а в другой прямая полярность аккумулятора, помните, что это лишь такое конструктивное отличие расположения контактов. После подключения двигатель заряжающего автомобиля запускают на время до десяти минут, а затем глушат. Далее проверяют заряжаемую батарею и при необходимости повторяют процесс.
Почему акб не заряжается и что можно сделать
Средний срок службы акб около шести лет. Постепенно скорость разрядки увеличивается, а эффективность зарядки снижается. Причина этого — сульфатация пластин или скапливание на пластинах отложений сульфата. Он образуется в процессе химической реакции взаимодействия серной кислоты (электролита), свинца и диоксида свинца (материалы из которых изготовлены пластины). Теоретически при зарядке акб этот процесс должен быть полностью обратим, однако на практике сульфат не возвращается полностью в исходное состояние. Устранить эту проблему позволяет десульфатация аккумулятора сменой полярности или переполюсовка.
Для этого акб полностью разряжают, а затем выполняют зарядку, подключив минус к плюсу, а плюс к минусу. В итоге расположение зарядов на контактах меняется, что значит обратная полярность аккумулятора станет прямой.
Переполюсовка позволяет восстановить до 70% емкости батареи.
Однако, это может быть неудобно, поскольку при отсутствии владельца автомобиля, будет не понятно — как узнать полярность восстановленного аккумулятора. Для решения этой проблемы, если акб изначально хорошего качества (низкокачественный просто сгорит), можно сразу выполнить обратную переполюсовку, восстановив до 80% емкости.
Обратная полярность аккумулятора что это такое и как ее распознать?
Универсальных аккумуляторных батарей не бывает. Для каждого автомобиля разработан определенный стандарт — размер, емкость, пусковой ток и расположение клемм.
И если с основными характеристиками все просто — выбирая АКБ по размеру и емкости, при небольшом разбросе вы все равно получите подходящий экземпляр. А неправильная полярность не позволит вам нормально подключить батарею к штатным проводам.
Что такое прямая полярность аккумулятора, и в чем отличие от обратной?
Этот параметр не влияет на характеристики и качество работы, он определяет лишь расположение клемм. Рассмотрим устройство батареи:
АКБ состоит из нескольких одинаковых аккумуляторов (в случае со стандартной стартерной батареей на 12 вольт — их 6 штук), разделенных герметичными перегородками. Каждый элемент состоит из набора положительных и отрицательных пластин, и при нормальном заряде способен выдавать напряжение 2 — 2,2 вольта.
Аккумулятор прямой полярности, слева имеет положительный контакт. Соответственно все элементы внутри, соединяются между собой относительно выходных клемм.
Обратная полярность аккумулятора – наоборот, положительная клемма справа. На что это влияет? Ни на что, просто такое расположение. Типы конструктивного исполнения аккумуляторов представлены на рисунке:
Зачем так много стандартов?
Вопрос непростой. Дело в том, что автомобильная промышленность в разных странах развивалась синхронно. Если бы существовал некий эталон, который реально стал бы прообразом первого автомобиля для остальных – другое дело.
Разбираться в истоках разных стандартов так же бессмысленно, как пытаться понять, почему существует левостороннее и правостороннее движение на дорогах.
Если не брать во внимание экзотику с расположением клемм на короткой стороне, или по диагонали – то есть два основных стандарта:
- Прямая полярность (обозначается цифрой «1»), применяется на автомобилях, выпущенных для российского (читай СНГ), американского и азиатского рынка
- Обратная полярность (обозначается цифрой «0»), применяется на автомобилях для европейского рынка.
Соответственно, владельцы автомобилей могут условно определить полярность аккумулятора по месту рождения (или предназначения) своего механического коня.
Почему условно? Если у вас скажем Ford Focus для европейского рынка – у него будет АКБ обратной полярности (в том числе и на машинах российской сборки). Если вы привезли эту же модель из-за океана, полярность будет прямая.
Интересный факт – некоторые производители выпускают АКБ, с двумя рядами клемм – для любого стандарта автомобилей.
Как достоверно узнать полярность своего аккумулятора?
Даже при наличии технической документации на автомобиль, просто загляните под капот (или в багажник, как например в BMW). Маркировка обязательно будет на корпусе батареи в виде выдавленных в пластмассе значков «+» или «-».
Обратите внимание
Никаких наклеек завод не использует, разве что в декоративных целях. Только тиснение возле контактов.
Любую маркировку на бумаге можно потерять или переклеить, и тогда можно перепутать полярность. А выдавленный значок стереть невозможно.
Определить, какая полярность аккумулятора, можно по внешнему виду контактов. Плюсовая клемма (если это конусные контакты) всегда толще минусовой. Также может присутствовать цветовая маркировка, как на подключенных проводах, так и на клеммах АКБ. Плюс всегда обозначается красным цветом.
Когда возникает вопрос: как определить полярность аккумулятора автомобиля?
- При покупке новой батареи.
Узнав размер и параметры АКБ для вашего авто, продавец поинтересуется полярностью. Разумеется, если вы не приехали в магазин на машине
- При самостоятельной установке нового аккумулятора
- При подключении зарядного устройства. Вне зависимости от того, установлен аккумулятор на авто, или он снят
- При подключении к другому автомобилю для аварийного запуска (так называемое прикуривание).
Получится ли подключить полярность наоборот, если вы по ошибке купили не ту АКБ, а замена невозможна?
В новых автомобилях это сделать проблематично. Подкапотное пространство плотно заполнено, и производители не позволяют такую роскошь, как длинные гирлянды силовых проводов.
Вероятнее всего, один из кабелей подключится легко, а у второго просто не хватит длины. В таком случае остается вариант для экстренного подключения – аккумулятор следует развернуть на 180°.
Тогда клеммы окажутся на противоположной стороне, но с правильным расположением. Перекинув провода поверх батареи, можно их подключить.
Важно! Это вариант для аварийных случаев, постоянно ездить с таким подключением нельзя. Придется заменить АКБ.
Если кабели достаточно длинные – можно подключить их крест-накрест. Тогда можно эксплуатировать АКБ постоянно. Главное – целостность изоляции, чтобы не произошло замыкание.
Что случится, если перепутал полярность?
Последствия зависят от условий подключения.
Установка на автомобиль
Гарантированно перегорят некоторые предохранители. Возможен выход из строя бортовой электроники. При длительном контакте – возможен перегрев и возгорание проводов.
Зарядка при снятой АКБ
Сработает защита на зарядном устройстве, или оно выйдет из строя.
Режим «прикуривания»
Опасности подвергаются оба автомобиля. Фейерверк искр (с возможным пожаром) гарантирован. Возможен выход из строя электроники и генератора.
Заключение
К подключению АКБ следует отнестись ответственно. От этого зависит исправность вашего авто, и безопасность окружающих.
Прямая или обратная полярность аккумулятора: как определить
Содержание статьи:
- Понятие полярности
- Виды полярного расположения токовыводов
- Дополнительные разновидности полярностей акб
- Выбор подходящего аккумулятора и его зарядка
- Подведем итог данной статьи
Прямая или обратная полярность аккумулятора, что это? В данной статье подробно опишем данный вопрос. Перепутав расположение клемм аккумуляторной батареи в вашем автомобиле, можно запросто навлечь на себя лишние денежные траты. Последствиями таких необдуманных действий может стать перегорание дорогостоящей электроники автомобиля (бортового компьютера, проекционного дисплея и т. д.), возникновение короткого замыкания и даже пожара.
Содержание
- Понятие полярности
- Виды полярного расположения токовыводов
- Дополнительные разновидности полярностей акб
- Выбор подходящего аккумулятора и его зарядка
- Подведем итог данной статьи
Особенно часто такая неприятность происходит с неопытными автовладельцами и новичками на дороге. Стоит отметить, что и умудренные опытом автолюбители иногда попадают в неприятные ситуации. Перепутал полярность аккумулятора – жди неприятностей!
Автомобили отечественного производства, как правило, оснащаются аккумуляторными батареями с прямой полярностью, а иномарки зачастую – обратной.
Понятие полярности
И так, что такое полярность акб – это порядок расположения элементов для вывода тока на лицевой стороне или сверху, на крышке батареи. Существуют 2 основные схемы: прямая и обратная полярность аккумулятора, однако бывают и другие менее распространенные разновидности.
Виды полярного расположения токовыводов
Прямая полярность акб является отечественной разработкой и маркируется обычно в виде «1». Определить расположение токовыводов не составит труда. Как понять, где полярность аккумулятора прямая или обратная?
Для этого необходимо взять аккумулятор в руки и повернуть к себе лицевой стороной так, чтобы токовыводящие элементы находились снизу прибора. В данном случае минусовая клемма находится справа, а плюсовая – слева. Все достаточно просто. Может ли это означать, что ошибок не будет? Практика показывает, что нет.
В качестве примера можно привести знаменитое детище АвтоВаза – Ладу Приору, в которой устанавливается именно такая аккумуляторная батарея с прямым расположением токовыводов.
Аккумулятор с обратной полярностью является полностью европейской разработкой и маркируется цифрой «0». Она служит полной противоположностью прямому расположению токовыводов. На таких батареях плюсовая клемма расположена справа, а минусовая – слева.
Очень часто встречается на автомобилях, которые производят в Европе, поэтому ее часто называют европейская полярность.
Разница между ними очевидна. Какая полярность лучше? Ответ – ни какая. Это всего лишь конструктивная особенность страны – производителя.
Дополнительные разновидности полярностей акб
На отдельных иностранных автомобилях применяют тип расположения токовыводов под названием «американские клеммы». Выводы тока на таких аккумуляторных батареях располагаются на фронтальной стороне батареи.
Что значит обозначение «3», «4», «2»? У аккумуляторных батарей, предназначенных для грузовых машин, существует своя система маркировки. Отличие заключается в следующем:
- Аккумуляторы с маркировкой «3» — это обратная полярность аккумулятора или евро полярность. Клеммы на таких батареях расположены вдоль самой наименьшей стороны.
- Аккумуляторы с маркировкой «4» — это прямая полярность аккумулятора. Является полно противоположностью вышеописанной.
- Самыми редкими являются аккумуляторные батареи с маркировкой «2», этот вид встречается в Европе. Токовыводы у них располагаются диагонально по всей поверхности корпуса батареи.
Подбор аккумулятора для вашего автомобиля состоит из изучения нескольких характеристик:
- Выбор подходящей электрической емкости (Ампер в час, заключается в количестве электрической энергии, которую батарея способна отдавать).
- Выбор пусковой мощности (величина полной мощности на выходе, которую аккумулятор способен отдавать на протяжении 30 секунд непрерывно).
- Типоразмер самой батареи (ширина, высота, объем).
- Определение, какая полярность автомобильного аккумулятора требуется.
Как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях? При зарядке аккумулятора необходимо придерживаться некоторых правил. Всегда следует использовать респиратор и специальные защитные очки.
Руки необходимо защитить при помощи перчаток от попадания на кожные покровы электролита.
Сколько времени потребуется для полной зарядки? На этот вопрос даст ответ прибор – ареометр. Постоянно будет происходить изменение температуры всей батареи, она не должна быть выше 25 градусов.
Значимый момент при проведении данной процедуры – контроль уровня электролита (он должен покрывать свинцовые пластины полностью).
Мы подробно описали, что такое полярность аккумуляторной батареи, и какие разновидности бывают. Как опытному автолюбителю, так и новичку следует внимательно относиться к процессу установки, замены или зарядке аккумуляторной батареи своего автомобиля. Выбрав агрегат с противоположным расположением токовыводов, можно с легкостью навлечь на себя беду и значительные материальные затраты на будущий ремонт авто.
Клеммы аккумулятора | Обслуживание электрических клемм
Клеммы аккумуляторных батарей
Оловянное покрытие на этих медных клеммах батарей обеспечивает коррозионную стойкость и продлевает срок их службы. Укажите размер провода и маркировку полярности. Включите гайку и болт. Можно обжимать и паять.
Используйте клеммы батареи флаг для соединения нескольких батарей вместе. Используйте левый и правый угловые клеммы аккумулятора для установки в ограниченном пространстве. Продается по отдельности.
Полярность | (А) Прямой | (Б) Флаг | (C) Колено левое | (D) Правое колено |
6 Га.![]() | ||||
Отрицательный | БТД-6Н | —— | БЦФ-6Н-Л | БЦФ-6Н-Р |
Положительный | БТД-6П | — — — — — | БЦФ-6П-Л | БЦФ-6П-Р |
4 Га. | ||||
Отрицательный | БТД-4Н | — — — — — — | БЦФ-4Н-Л | БЦФ-4Н-Р |
Положительный | БТД-4П | — — — — — — | БЦФ-4П-Л | БЦФ-4П-Р |
2-1 Джорджия | ||||
Отрицательный | — — — — — — | БЦФ-2Н | БЦФ-2Н-Л | БЦФ-2Н-Р |
Положительный | — — — — — — | БЦФ-2П | БЦФ-2П-Л | БЦФ-2П-Р |
1/0 калибра | ||||
Отрицательный | БТД-1Н | БЦФ-1Н | БЦФ-1Н-Л | БЦФ-1Н-Р |
Положительный | БТД-1П | БЦФ-1П | БЦФ-1П-Л | БЦФ-1П-Р |
Полярность | (А) Прямой | (Б) Флаг | (C) Колено левое | (D) Правое колено |
1/0 шт.![]() | ||||
Отрицательный | БТД-1/0Н | БЦФ-1/0Н | БЦФ-1/0Н-Л | БЦФ-1/0Н-Р |
Положительный | БТД-1/0П | БЦФ-1/0П | БЦФ-1/0П-Л | БЦФ-1/0П-Р |
2/0 шт. | ||||
Отрицательный | БТД-2/0Н | БЦФ-2/0Н | БЦФ-2/0Н-Л | БЦФ-2/0Н-Р |
Положительный | БТД-2/0П | БЦФ-2/0П | БЦФ-2/0П-Л | БЦФ-2/0П-Р |
3/0 Джорджия | ||||
Отрицательный | БТЦ-3/0Н | БЦФ-3/0Н | БЦФ-3/0Н-Л | БЦФ-3/0Н-Р |
Положительный | БТД-3/0П | БЦФ-3/0П | БЦФ-3/0П-Л | БЦФ-3/0П-Р |
4/0 Джорджия | ||||
Отрицательный | БТД-4/0Н | БЦФ-4/0Н | БЦФ-4/0Н-Л | БЦФ-4/0Н-Р |
Положительный | БТД-4/0П | БЦФ-4/0П | БЦФ-4/0П-Л | БЦФ-4/0П-Р |
Клеммы батареи без обжима
A
B
C
Размер провода | ||
Диапазон (AWG) Полярность | Стандарт | |
(A)Односторонний, верхняя стойка | ||
6-1 — — — — — | БТЛ | |
2-4/0 — — — — — | БТЛ-2/0 | |
(B) Трехсторонний, верхняя стойка | ||
2-4/0 Положительный результат | БТЛ-3П | |
2-4/0 Отрицательный | БТЛ-3Н | |
(C)Боковое крепление | ||
6-1 — — — — — | БТЛ-СМ | |
* Луженая латунь |
Для крепления кабеля к этим клеммам аккумулятора не требуется никаких обжимных инструментов — просто затяните болты. Они также предлагают широкий диапазон размеров проводов для большего количества применений.
Стандартные клеммы изготовлены из свинца.
Коррозионностойкие аккумуляторные клеммы изготовлены из цинкового сплава и служат в 3 раза дольше в суровых условиях, чем стандартные свинцовые клеммы аккумуляторной батареи. Они не содержат свинца и в 3,6 раза более токопроводящие, чем стандартные свинцовые клеммы. Также соответствует требованиям RoHS.
Односторонние клеммы могут использоваться как положительные и отрицательные клеммы.
Трехсторонние клеммы позволяют вводить кабель в любом из трех направлений, что повышает гибкость установки.
Quick-Replace , просто установите свой 5/6-дюймовый медный продук на резьбе.
Продано индивидуально.
военный стиль и морские терминалы батареи
. Размер провода (AWG) Полярность Стандарт Стиль милитари 4/0 Джордж Отрицательный БТМ-Н 4/0 Джордж Положительный БТМ-П Морской 4/0 Джордж Отрицательный ВНБТ-56Н 4/0 Джордж Положительный ВНБТ-38П
Если военный 9Аккумуляторные клеммы 0008 достаточно хороши для военных, они могут выдержать самые жесткие условия эксплуатации. Оснащен удлиненным болтом диаметром 3/8 дюйма, который идеально подходит для монтажных проушин. Также имеется короткий болт диаметром 5/16 дюйма. Четко обозначены положительные и отрицательные стороны.
Клеммы аккумулятора Marine выдерживают суровые морские условия. Они позволяют легко подсоединять и отсоединять наконечники от аккумулятора с помощью барашковой гайки. Положительный имеет барашковую гайку 3/8″, а отрицательный — барашковую гайку 5/16″.
Стандартные клеммы изготовлены из свинца.
Крышки для медных наконечников и клемм батареи
A
B
C
D
E
F
Гибкие виниловые крышки защищают медные наконечники и клеммы батареи от короткого замыкания. Цветовая маркировка для легкой идентификации положительных и отрицательных клемм. Максимальная температура 194°F. Продается по отдельности.
Провод | ||
Размер | ||
(AWG) | Черный | Красный |
(А) Медные крышки наконечников | ||
8-2 | КЛ8-2Б-КОВ | КЛ8-2Р-КОВ |
6-1 | КЛ6-4Б-КОВ | КЛ6-4Р-КОВ |
2-1/0 | КЛ2-1Б-КОВ | КЛ2-1Р-КОВ |
2/0 | КЛ2/0Б-КОВ | КЛ2/0Р-КОВ |
3/0-4/0 | CL3/0-4/0-B-COV | CL3/0-4/0-R-COV |
Провод | ||
Размер | ||
(AWG) | Черный | Красный |
(B)Флаг крышки клемм аккумулятора | ||
4/0 | BTCFB-COV | BTCFR-COV |
(C) Медные крышки клемм аккумулятора | ||
8-6 | БТ-86Б-КОВ | БТ-86Р-КОВ |
4-1 | БТ-41Б-КОВ | БТ-41Р-КОВ |
1/0 | БТ-1/0Б-КОВ | БТ-1/0R-COV |
2/0 | БТ-2/0Б-КОВ | БТ-2/0Р-КОВ |
3/0-4/0 | БТ-4/0Б-КОВ | БТ-4/0Р-КОВ |
Провод | ||
Размер | ||
(AWG) | Черный | Красный |
(D)Коленчатые клеммные крышки | ||
3/0 слева | BTCFB-L-COV | BTCFR-L-COV |
3/0 справа | BTCFB-R-COV | BTCFR-R-COV |
(E) Крышки клемм аккумуляторной батареи | ||
8-4/0 | БТМ-ОВАЛЬБ-КОВ | БТМ-ОВАЛР-КОВ |
(F)Крышки клемм аккумуляторной батареи морского судна | ||
8-4/0 | WNBTB-COV | WNBTR-COV |
Заглушки для пайки
Пайка позволяет выполнить соединение без использования дорогостоящего инструмента. Просто вставьте пробку в клемму аккумулятора или медный наконечник, нагрейте, а затем вставьте провод. Выберите отрезок, соответствующий размеру вашего провода.
Размер провода (AWG) | Цвет улитки | шт. | |
6 | серый | БТ-СЛУГ-6 | 10 |
4 | Серебро | БТ-СЛУГ-4 | 10 |
2 | Зеленый | БТ-СЛУГ-2 | 10 |
1 | Красный | БТ-СЛУГ-1 | 10 |
1/0 | серый | БТ-СЛУГ-1/0 | 10 |
2/0 | Оранжевый | БТ-СЛУГ-2/0 | 10 |
3/0 | Фиолетовый | БТ-СЛУГ-3/0 | 10 |
4/0 | Желтый | БТ-СЛУГ-4/0 | 10 |
Клеммы аккумуляторной батареи с резьбовыми шпильками
A
B
Используйте с клеммами аккумуляторной батареи с резьбовыми клеммами. Изготовлен из луженой меди. Имеет размер провода и маркировку полярности. Можно обжимать и паять. Используйте двусторонние клеммы для соединения нескольких аккумуляторов вместе
Размер провода (AWG) | (А) Стандарт | (Б) Двусторонний |
4 Га. | БТС-4 | — — — — — — |
2-1 Джорджия | БТС-2 | — — — — — — |
1/0 шт. | БТС-1/0 | БТД-1/0 |
2/0 Джордж | БТС-2/0 | БТД-2/0 |
3/0 Джорджия | БТС-3/0 | БТД-3/0 |
4/0 Джордж | БТС-4/0 | БТД-4/0 |
Комплект клемм аккумулятора
Этот комплект содержит 20 различных клемм, 460 штук, размеры от 16 до 10, включая кольца, крюки, вилки и стыковые соединения. Поставляется в металлической коробке.
Деталь №
НАБОР КЛЕММ
Комплект содержит | Описание | шт. |
БТД-2/0П | 2/0 Ga. Положительные клеммы аккумулятора | 5 |
БТД-2/0Н | 2/0 Ga. Отрицательные клеммы аккумулятора | 5 |
БТД-4П | 4 Ga. Положительные клеммы аккумулятора | 3 |
БТД-4Н | 4 Ga. Отрицательные клеммы аккумулятора | 2 |
Класс 2/0-38 | Медные наконечники шпилек 2/0 калибра 3/8 дюйма | 10 |
Класс 2/0-12 | Медные наконечники шпильки 2/0 калибра 1/2 дюйма | 10 |
КЛ4-38 | Медные наконечники шпилек 4 калибра 3/8 дюйма | 10 |
(продолжение) | Описание | шт.![]() |
ВВ | Срок замены батареи. Болты и гайки | 25 |
С700-7Р | 3/4-дюймовая термоусадочная трубка высокого давления красного цвета с клеевым покрытием | 1 |
Х700-7Б | 3/4-дюймовая термоусадочная трубка высокого давления с клеевым покрытием черного цвета | 1 |
БТ-СЛУГ-2/0 | 2/0 Ga. Оранжевые припои | 10 |
БТ-СЛУГ-4 | Серебряные припои 4-го калибра | 10 |
ТЛ-97944 | 2 унции.![]() | 1 |
2-полюсные разъемы батареи
Корпус
Контакт
Пылезащитный чехол
Крышка
Корпуса взаимозаменяемы. Два корпуса подходят друг к другу, как рукопожатие. Для каждого корпуса необходимо два контакта. Используйте пылезащитные крышки, чтобы закрыть открытое соединение.
Размер провода (AWG) | Цвет | Описание | |
Серия 50 А | |||
6 | серый | 1 корпус и 2 контакта | Ан-6319 |
6 | Черный | 1 Пылезащитный чехол | Ан-134Г1 |
Серия 175 А | |||
4 | серый | 1 корпус и 2 контакта | Ан-6325Г6 |
4 | 1 Только контакт | Ан-948 | |
2 | серый | 1 корпус и 2 контакта | Ан-6325Г5 |
1/0 | серый | 1 корпус и 2 контакта | АН-6325Г1 |
1/0 | Красный | 1 корпус и 2 контакта | АН-6329Г1 |
— — — — — — | серый | 1 Корпус | Ан-940 |
— — — — — — | Синий | 1 Корпус | Ан-941 |
— — — — — — | Желтый | 1 Корпус | АН-943 |
— — — — — — | Красный | 1 Корпус | Ан-949 |
1/0 | 1 Только контакт | Ан-944 |
Размер провода (AWG) | Цвет | Описание | |
Серия 175 А | (продолжение) | ||
— — — — — — | Черный | 1 Пылезащитный чехол | Ан-134Г2 |
Серия 350 А | |||
2/0 | серый | 1 корпус и 2 контакта | АН-6320Г1 |
3/0 | Красный | 1 корпус и 2 контакта | АН-6322Г5 |
— — — — — — | серый | 1 Корпус | Ан-906 |
— — — — — — | Синий | 1 Корпус | Ан-912 |
— — — — — — | Красный | 1 Корпус | Ан-913 |
— — — — — — | Желтый | 1 Корпус | Ан-914 |
— — — — — — | Зеленый | 1 Корпус | Ан-931 |
2/0 | — — — — — — | 1 Только контакт | Ан-907 |
3/0 | — — — — — — | 1 Только контакт | Ан-916 |
4/0 | 1 Только контакт | Ан-908 | |
— — — — — — | Черный | 1 Пылезащитный чехол | Ан-134Г3 |
Adapters and Replacement Fasteners for Battery Terminals
A
B
C
D
E
F
G
H
I
Описание | Упак.![]() | ||
(A) Болт и гайка клеммы аккумулятора | ВВ-КОМПЛЕКТ | 25 | |
(B)Стандартный латунный адаптер для монтажа на верхнюю стойку Болт для принадлежностей | БХД-Л | 1 | |
(C) Стандартный адаптер верхней стойки бокового крепления (положительный) | БТАМ-ПОС | 1 | |
(C) Стандартный адаптер верхней стойки бокового монтажа (отрицательный) | БТАМ-НЕГ | 1 | |
(D) Резьбовой стержень из коррозионностойкого цинкового сплава, тип | |||
переходник на стандартную верхнюю стойку (положительный) | БТАФ-ПОС-Z | 1 | |
(D) Резьбовой стержень из коррозионностойкого цинкового сплава, тип | |||
Адаптер для стандартной верхней стойки (отрицательный) | БТАФ-НЕГ-Z | 1 | |
(E) Сменный болт боковой установки | БХД | 1 | |
(F) Длинный болт для замены бокового крепления | BHD-XL | 1 | |
(G) Болт боковой клеммы аккумулятора | СМББ | 10 | |
(H) Сверхдлинный болт боковой клеммы аккумулятора | СМББ-Л | 10 | |
(I)Гайка из нержавеющей стали для сидячих штифтов батареи с резьбой | Номер социального страхования | 25 |
Силовые болты для прохода через стену
Крышка
(входит в комплект)
Силовые болты представляют собой безопасный способ передачи электрического тока через барьер. Выдерживает толщину стенки 0-3/8 дюйма и длину 3 дюйма. Выберите красную или черную нейлоновую основу и атмосферостойкое резиновое покрытие. 440 ампер при 12 В постоянного тока.
Толщина панели | Красный | Черный |
3/8″ — 16 стержней | ||
0″-3/8″ | КПСС-3/8RW | ПБЦК-3/8БВ |
Быстроразъемная подача питания
QPDF-30
Быстрое подключение для питания нескольких устройств. Простая вилка 1/4″ с внутренней резьбой, быстроразъемные соединения с никелированными латунными контактами общего ввода. 20 А макс. на контактный контакт, 55 А макс. на ярус и макс. 48 В пост. тока. Красный изолятор входит в комплект.
Ампер | Номер детали | |
10 | 55 | QPDF-10 |
20 | 110 | QPDF-20 |
30 | 220 | QPDF-30 |
Разъем Jumpstart
Создайте удобную внешнюю точку для быстрого запуска вашего автомобиля или оборудования. Просто установите кронштейн на любую плоскую поверхность для облегчения доступа. Максимум 350 ампер при 12 В постоянного тока. Они 5″X3″X4″ и включают красные и черные резиновые сапоги
Артикул № JUMPSTART
Силовые опоры
Компактная конструкция для небольших площадей, 8-точечная силовая опора используется для подачи питания на несколько различных устройств. Он имеет входную силовую стойку 3/8″ из нержавеющей стали и 8 выходных позиций с винтами из нержавеющей стали #8-32. Основание из стеклонаполненного нейлона.
Цвет | |
Красный | POWERPOST8-38R |
Черный | POWERPOST8-38B |
Перемычки и шпильки аккумуляторной батареи
Обеспечьте легкодоступные соединения аккумуляторной батареи внутри и снаружи автомобиля. Стойки из цельной латуни, которые можно использовать по отдельности или парами. Контактные столбы диаметром 13/16 дюйма и длиной 1 1/8 дюйма. Принимает кабели 6-48 В постоянного тока.
Полярность | Цвет | Перемычка с крышкой | Только крышка |
Положительный | Красный | СН-46210-02 | СН-97846-А |
Отрицательный | Черный | СН-46210-03 | Ч-97846-Б |
Интеллектуальный изолятор аккумуляторной батареи
Интеллектуальные изоляторы аккумуляторной батареи представляют собой гибридные электронные/электромеханические реле, которые предотвращают разрядку пусковой батареи вспомогательной аккумуляторной батареей.
Ампер | Вольт | Зажимные шпильки | |
85 | 9-16 | 5/16″-24″ | СН-48525 |
200 | 9-16 | 5/16″-24″ | СН-48530 |
Заземляющие хомуты
Заземляющие хомуты, соединенные между собой, тонко скручены для обеспечения максимальной проводимости. Они изготовлены из меди с луженым покрытием, гибкие и устойчивые к коррозии.
Размер провода (AWG) | Длина | Размер шпильки | |
4 | 9 дюймов | 1/2″ | GND-STRP-4-9 |
4 | 13 дюймов | 1/2″ | GND-STRP-4-13 |
4 | 18 дюймов | 3/8″ | ЗЕМЛЯ-СТРП-4-18 |
1/0 | 12 дюймов | 1/2″ | GND-STRP-1/0-12 |
1/0 | 18 дюймов | 1/2″ | GND-STRP-1/0-18 |
Изолятор аккумуляторной батареи
Изолятор аккумуляторной батареи используется на автомобилях с двумя аккумуляторными батареями. Они изолируют батареи, чтобы предотвратить разрядку одной батареи в другую. Также обе батареи можно заряжать одновременно от одного источника.
СН-48092
СН-48122
СН-48092
Ампер | Размеры шпилек | Монтажные отверстия | Размер | ||
90 | (3) 1/4″, (1) #10 | (4) 9/32″ | 6 1/2″ Д x 3 1/4″ Ш x 2 13/16″ В | СН-48092 | |
140 | (3) 5/16″, (1) #10 | (4) 9/32″ | 6″ Д x 4 3/16″ Ш x 3 11/32″ В | СН-48122 | |
200 | (3) 5/26″, (1) #10 | (4) 9/32″ | 8 1/2″ Д x 4 3/16″ Ш x 3 13/32″ В | СН-48162 |
Клеммы аккумулятора | A.

Верх стойки — прямые аккумуляторные клеммы
Можно обжимать или паять.
Чистая медь контактов 131 (93-95% меди) и блестящее лужение, превышает стандарт проводимости SAE J163.
Электро-лужение для полного покрытия, лучшего внешнего вида, высокой проводимости и коррозионной стойкости.
Соединители можно устанавливать с помощью регулируемых обжимных инструментов и припаивать.
Может иметь цветовую маркировку.
Используйте префикс C для цветовой маркировки деталей (пример: C2101T).
Двойной обжим определяет и соответствует размеру кабеля.
Рельефная надпись для легкой идентификации полярности, сечения проводов и кодов обжима.
Клеммы 2112TAO имеют возможность подключения дополнительных проводов. Примечание. Калибр 1-2 можно использовать как для 1, так и для 2 калибра.
Деталь № | Описание | Установка штампа | Код цвета |
2101T | 6 AWG. | J-H | Серый |
2102T | 4 AWG. Универсальный | J-H | Зеленый |
2103T | 4 AWG. Отрицательный | J-H | Зеленый |
2104T | 4 AWG. Положительный | J-H | Зеленый |
2106T | 1-2 AWG. Универсальный | H-H | Розовый |
2107T | 1-2 AWG. Негатив | H-H | Розовый |
2108T | 1-2 AWG. Positive | H-H | Pink |
2109T | 1/0 Negative | E-A | Black |
2110T | 1/0 Положительный | E-A | Черный |
2111T | 9/00 Отрицательный0018 | A-C | Orange |
2112T | 2/0 Positive | A-C | Orange |
2112TAO | 2/0 Positive w /аксессуарный крап | A-C | Orange |
2113T | 3/0 Отрицательный0003 | Purple | |
2114T | 3/0 Positive | A-B | Purple |
2115T | 4/0 Negative | A-A | Желтый |
2116T | 4/0 положительный0018 |
Верх стойки — клеммы аккумулятора флажка (Т-образный)
Можно обжимать или паять.
Чистая медь контактов 131 (93-95% меди) и блестящее лужение, превышает стандарт проводимости SAE J163.
Электро-лужение для полного покрытия, лучшего внешнего вида, высокой проводимости и коррозионной стойкости.
Соединители можно устанавливать с помощью регулируемых обжимных инструментов и припаивать.
Может иметь цветовую маркировку.
Используйте префикс C для цветовой маркировки деталей (пример: C2209Т).
Двойной обжим определяет и соответствует размеру кабеля.
Рельефная надпись для легкой идентификации полярности, сечения проводов и кодов обжима.
Механически обработанная область штифта для увеличения поверхностного контакта и проводимости.
Эти клеммы могут быть подключены к вспомогательному проводу, если имеется вспомогательный ответвитель.
9003 9003Артикул № | Описание | Установка матрицы | Цветовой код | |
2209T | 1/0 Negative | E-A | Black | |
2210T | 1/0 Positive w/accessory tap | E-A | Black | |
2211T | 2/0 Отрицательный | A-C | Orange | |
Orange | ||||
Orange | ||||
Orange | ||||
Orange | ||||
00172212T | 2/0 Positive w/accessory tap | A-C | Orange | |
2213T | 3/0 Negative | A-B | Purple | |
2214T | 3/0 положительный18 2215T | 4/0 Negative | A-A | Yellow |
2216T | 4/0 Positive | A-A | Yellow |
Верх стойки — Клеммы аккумуляторной батареи правого локтя
Можно обжимать или паять.
Чистая медь контактов 131 (93-95% меди) и блестящее лужение, превышает стандарт проводимости SAE J163.
Электро-лужение для полного покрытия, лучшего внешнего вида, высокой проводимости и коррозионной стойкости.
Соединители можно устанавливать с помощью регулируемых обжимных инструментов и припаивать.
Может иметь цветовую маркировку.
Используйте префикс C для цветовой маркировки деталей (пример: C2307T).
Двойной обжим определяет и соответствует размеру кабеля.
Рельефная надпись для легкой идентификации полярности, сечения проводов и кодов обжима.
0003Part # | Description | Die Setting | Color Code | |||||
2307T | 1 — 2 AWG Universal | H-H | Pink | |||||
2309T | 1/0 Negative | E-A | Black | |||||
2310T | 1/0 Positive | E-A | Black | |||||
2311T | 2/0 Negative | A-C | Orange | |||||
2312T | 2/0 положительный | A-C | Orange | |||||
2313T | 3/0 отрицательный | 3/0 отрицательный | 3/0 отрицательный | 3/0 отрицательный0002 A-B | Purple | |||
2314T | 3/0 Positive | A-B | Purple | |||||
2315T | 4/0 Negative | A-A | Yellow | |||||
2316T | 4/0 Положительный | A-A | ЖЕЛТА | A-A | A-A |
Верх стойки — левый локоть Клеммы аккумулятора
Можно обжимать или паять.
Чистая медь контактов 131 (93-95% меди) и блестящее лужение, превышает стандарт проводимости SAE J163.
Электро-лужение для полного покрытия, лучшего внешнего вида, высокой проводимости и коррозионной стойкости.
Соединители можно устанавливать с помощью регулируемых обжимных инструментов и припаивать.
Может иметь цветовую маркировку.
Используйте префикс C для цветовой маркировки деталей (пример: C2407T).
Двойной обжим определяет и соответствует размеру кабеля.
Рельефная надпись для легкой идентификации полярности, сечения проводов и кодов обжима.