Устройство и работа карбюратора
Устройство и работа карбюратора
В основу описания устройства карбюраторов положены их принципиальные схемы, показывающие пути движения воздуха и топлива.
Типичными конструкциями карбюраторов автомобильных двигателей являются карбюратор К-88А, устанавливаемый на двигателях, выпускаемых Московским автомобильным заводом им. Лихачева, и карбюратор К-89А, устанавливаемый на двигателях автомбилей «Урал-375», «Урал-377» и автобусов ЛАЗ-696, ЛАЗ-698.
Карбюратор К-89А отличается от карбюратора К-88А в основном размерами жиклеров и диффузоров.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Карбюраторы К-88А и К-89А — двухкамерные, с падающим потоком смеси, с балансированной поплавковой камерой и компенсацией горючей смеси путем понижения разрежения у топливного жиклера. Обе камеры работают одновременно на всех режимах, что улучшает наполнение цилиндров горючей смесью. Поплавковая камера, входной патрубок с воздушной заслонкой, экономайзер и насос-ускоритель являются общими для обеих смесительных камер.
В верхней части размещены сетчатый фильтр, игольчатый клапан воздушная заслонка с клапаном и балансировочный канал.
Рис. 1. Схема карбюраторов К-88А и К-89А
В средней части находятся ускорительный насос с поршнем и клапанами, клапан экономайзера, поплавковая камера с поплавком и пружиной и две смесительные камеры. В каждой камере имеются большой и малый с перемычкой диффузоры, главный и воздушный жиклеры, жиклер холостого хода и жиклер полной мощности.
В нижней части на одной оси установлены две дроссельные заслонки, ввернуты два винта холостого хода и имеются два канала с выходными отверстиями. При помощи рычага и соединительного звена ось дроссельных заслонок соединена с ускорительным насосом.
При пуске и прогреве двигателя воздушная заслонка закрывается, одновременно через систему рычагов и тяг открываются на небольшую величину дроссельные заслонки. В смесительных камерах создается большое разрежение, в результате чего в обе камеры будет поступать топливо из кольцевых щелей малых диффузоров и из отверстий 32 и 33 системы холостого хода, что обеспечивает приготовление богатой горючей смеси. Дополнительное обогащение смеси перед пуском осуществляется ускорительным насосом. Для этого нужно 1—2 раза резко нажать на педаль управления дроссельными заслонками. Переобогащение смеси в случае несвоевременного открытия воздушной заслонки после пуска предотвращается предохранительным клапаном и отверстием в воздушной заслонке.
При работе двигателя на холостом ходу воздушная заслонка полностью открыта, а дроссельные заслонки прикрыты. При этом скорость воздуха и разрежение в диффузорах незначительны и топливо не будет вытекать из кольцевых щелей малых диффузоров. В задроссельном же пространстве создается большое разрежение которое передается через отверстия и каналы холостого хода, заставляя топливо, проходящее через главные жиклеры, подняться к топливным (боковым) Жиклерам холостого хода и вместе с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода (верхнее отверстие) образовать эмульсию. Фонтанирующая эмульсия через отверстия смешивается с основным потоком воздуха, образует горючую смесь, состав которой регулируется винтами. Два отверстия повышают устойчивость работы двигателя на холостом ходу и обеспечивают плавный переход на режим работы под нагрузкой.
При режиме частичных нагрузок разрежение в малых диффузорах достигает такой величины, при которой включается в работу главное дозирующее устройство, Топливо поступает через главные жиклеры, а затем через жиклеры полной мощности, по пути смешиваясь с воздухом, поступающим через воздушный жиклер, ив виде эмульсии выходит через кольцевые щели малого диффузора Воздух, поступающий в распылители через воздушные жиклеры, снижает разрежение у жиклера полной мощности, поддерживая требуемый состав смеси при изменении нагрузки или частоты вращения коленчатого вала двигателя
При режиме полных нагрузок топливо подается в смесительную камеру главной дозирующей системой и экономайзером. который включается в зависимости от степени открытия дроссельных заслонок. Как только дроссельные заслонки будут открыты с просветом от стенок смесительных камер на мм (К-88Л) или 10,5 мм (К-89А), шток с пружиной нажмет на толкатель и откроет шариковый клапан экономайзера, что увеличит приток топлива (помимо главных жиклеров) к жиклерам полной мощности Смесь максимально обогатится и двигатель разовьет полную мощность.
При резком открытии дроссельных заслонок обогащение смеси происходит при помощи ускорительного насоса, привод которого объединен с механическим приводом клапана экономайзера. Резкое открытие дроссельных заслонок сопровождается быстрым перемещением, вниз тяги с планкой, которая через пружину быстро опускает шток с поршнем. Вследствие образовавшегося под поршнем давления впускной клапан 26 закрывается, а нагнетательный клапан И открывается и топливо впрыскивается через полый винт и распылитель в полость вокруг внутренних диффузоров, кратковременно обогащая горючую смесь.
Работа карбюратора К-126Б, установленного на двигателях автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66, аналогична работе карбюраторов К-88Аи К-89А, но конструкции их различны.
Карбюратор К-16А устанавливается на двухтактных пусковых двигателях ПД-10М и ПД-10М2 тракторов ДТ-75М, MT3-80 и др. Карбюратор К-16А однодиффузорный, с горизонтальной смесительной камерой и с компенсацией состава смеси понижением разрежения у жиклера.
При работе карбюратора из трубопровода через сетчатый фильтр топливо поступает в поплавковую камеру. Необходимый уровень в поплавковой камере поддерживает поплавок с запорной иглой. На крышке поплавковой камеры находится утолитель поплавка.
Из поплавковой камеры топливо по каналу через колодец и главный жиклер поступает в распылитель. Из колодца, закрываемого пробкой, топливо попадает и в канал холостого хода. При неработающем двигателе топливо в поплавковой камере, канале и распылителе устанавливается па одном уровне.
Рис. 2. Схема карбюратора К-16А
При пуске двигателя воз душную заслонку закрывают, а дроссельную заслонку приоткрывают. Большое разрежение в смесительной камере и за дроссельной заслонкой передается в каналы, и холостого хода и вызывает истечение топлива. Одновременно под действием этого разрежения топливо из канала через жиклер холостого хода поступает в канал. в котором оно смешивается с воздухом, поступающим по каналу из патрубка, и образует эмульсию. В патрубок воздух поступает через отверстие в воздушной заслонке. Образовавшаяся эмульсия через отверстие поступает за дроссельную заслонку. где она перемешивается с воздухом, проходящим через щели между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры. После того как двигатель начнет работать, воздушную заслонку полностью открывают.
При работе двигателя на холостом ходу воздушную заслонку открывают полностью, а дроссельную заслонку — на небольшую величину. При этом разрежение за дроссельной заслонкой по-прежнему остается достаточно высоким и передается в каналы 7.8 и 18. что обеспечивает истечение топлива через жиклер. Поступление топлива из-главного жиклера прекращается, так как разрежение в диффузоре будет незначительным. Минимальная частота вращения коленчатого вала при холостом ходе регулируется винтом-ограничителем закрытия дроссельной заслонки, а качество смеси — винтом.
При работе двигателя под нагрузкой дроссельная и воздушная заслонки открыты, поэтому разрежение в диффузоре возрастает и вступает в работу главное дозирующее устройство. Воздух, проходящий через диффузор, смешивается с топливом. поступающим из распылителя главного жиклера, и образует горючую смесь.
Компенсация состава смеси достигается тем, что разрежение, создающееся у распылителя, не передается на главный жиклер, так как через канал и жиклер холостого хода в канал поступает воздух, который эмульгирует топливо в распылителе и тормозит истечение его из жиклера.
—
На современных двигателях преимущественно устанавливаются многокамерные карбюраторы с падающим потоком. В качестве примера рассмотрим карбюратор К-88А, устанавливаемый на двигателях Московского автомобильного завода им. И. А. Лихачева. Карбюратор — двухкамерный, обе смесительные камеры работают параллельно и каждая из них обеспечивает питание определенных -цилиндров секций блока, на всех режимах работы двигателя. Карбюратор имеет главную дозирующую систему с пневматическим торможением топлива, регулируемую систему холостого хода, экономайзеры с пневматическим и механическим приводом и пневмо-центробежный ограничитель частоты вращения. Поплавковая ка мера, патрубок с воздушной заслонкой, экономайзер и ускорительный насос — общие для обеих смесительных камер, а системы холостого хода и главные дозирующие системы — отдельные.
Карбюратор состоит из трех основных разъемных частей: верхняя часть А состоит из воздушного патрубка и крышки поплавковой камеры, средняя часть Б включает в себя поплавковую и две смесительные камеры, которые являются корпусом карбюратора. Нижняя часть В, включающая смесительные патрубки с дроссельными заслонками, отлита из чугуна и присоединена к корпусу карбюратора на толстой теплоизоляционной прокладке, препятствующей проходу тепла от впускного трубопровода.
В верхней части карбюратора размещены воздушная заслонка, общая для обеих смесительных камер, на которой установлен автоматический клапан, сетчатый топливный фильтр, игольчатый клапан подачи топлива и балансировочный канал поплавковой камеры, обеспечивающий неизменность состава горючей смеси при засорении воздухоочистителя.
В средней части карбюратора находятся поплавок, воздушный жиклер, поршень, пружина и шток ускорительного насоса, клапан и жиклер экономайзера, двойные диффузоры, топливные жиклеры: главные, холостого хода, полной мощности. Нижняя часть карбюратора состоит из двух смесительных патрубков. В каждом установлены дроссельная заслонка и винт регулировки системы холостого хода. Заслонки расположены на одной оси, которая посредством рычага и тяги связана с ускорительным насосом.
Работа карбюратора на различных режимах работы происходит следующим образом.
При пуске холодного двигателя и его прогревании воздушная заслонка прикрывается, а дроссельные заслонки через систему рычагов и тяг приоткрываются. В смесительных камерах создается большое разряжение, и при проворачивании коленчатого вала топливо через жиклеры — главные и холостого хода поступает в канал и далее через жиклер полной мощности в малые диффузоры. Там топливо эмульсируется воздухом, поступающим через жиклеры.
Рис. 2. Схема работы карбюратора при пуске двигателя
При работе двигателя на холостом ходу воздушная заслонка открыта полностью, а дроссельные лишь приоткрыты. При этом скорость движения воздуха и разрежение в диффузорах незначительны для истечения топлива из кольцевых щелей малых диффузоров и питание двигателя происходит от системы холостого хода. Под действием разрежения в задроссельном пространстве, которое передается через отверстия в каналы, топливо из поплавковой камеры подается в главные жиклеры и жиклеры холостого хода и далее в каналы, где перемешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода. Образующая эмульсия через отверстия поступаем в смесительные камеры, где смешивается с основным потоком воздуха, проходящим в зазоры между стенками смесительных камер и кромками дроссельных заслонок, и образует горючую смесь, состав которой регулируется винтом.
Наличие двух отверстий обеспечивает устойчивую работу двигателя на холостом ходу и плавный переход на режим работы под нагрузкой.
При работе двигателя на малых и средних нагрузках дроссельные заслонки открываются, разрежение у отверстий падает. Возрастает скорость движения воздуха в большом и малом диффузорах. Разрежение в малых диффузорах становится достаточным для начала работы главной дозирующей системы. Топливо начинает поступать через главные жиклеры, а затем и жиклеры полной мощности, по пути смешиваясь с воздухом, поступающим через воздушные жиклеры. Образовавшаяся эмульсия поступает через кольцевые щели в малых диффузорах в смесительную камеру. По мере увеличения открытия дроссельных заслонок и расхода топлива воздух начинает поступать в распылитель перед жиклером через воздушные жиклеры во все большем количестве и снижает разрежение у жиклера полной мощности. Этим достигается торможение истечения топлива, а следовательно, поддерживается требуемый состав горючей смеси при изменении нагрузки или частоты вращения коленчатого вала.
При работе двигателя на полных нагрузках, когда Дроссельные заслонки открыты полностью или почти полностью, топливо в смесительную камеру подается главной дозирующей системой и экономайзером. При этом в цилиндры двигателя подается обогащенная горючая смесь. Экономайзер включается в работу
при отходе дроссельных заслонок от стенок смесительных камер не менее чем на 9 мм.
Рычаг через тягу, планку и шток перемещает толкатель по направляющей. При этом клапан отходит от седла, и дополнительное количество топлива через отверстие, жиклер экономайзера и топливный канал поступает к жиклерам полной мощности. Смесь максимально обогатится, и двигатель разовьет полную мощность. Проходные сечения жиклеров подобраны с учетом получения от двигателя максимальной мощности.
При резком открытии дроссельных заслонок горючая смесь обогащается с помощью ускорительного насоса, привод которого объединен с механическим приводом клапана экономайзера. В этом случае движение рычага, тяги и планки заставит сжиматься пружину ускорительного насоса и опускаться шток и поршень. Вследствие образовавшегося под поршнем давления шариковый клапан закрывается, а игольчатый клапан открывается, и топливо, двигаясь по каналу, впрыскивается через полый винт и распылитель в смесительную камеру, кратковременно обогащая горючую смесь. Пружина способствует плавному опусканию поршня в колодце. Этим достигается затяжной впрыск топлива и устраняется чрезмерное и резкое давление поршня на топливо и, следовательно, торможение при открытии дроссельной заслонки.
При малых нагрузках и чрезмерной подаче топлива частота вращения коленчатого вала может оказаться выше допустимой, что приведет к значительной перегрузке деталей кривошипно-ша-тунного механизма и их повышенному износу. Ограничение частоты вращения коленчатого вала двигателя достигается путем автоматического прикрытия дроссельных заслонок с помощью специального устройства — ограничителя максимальной частоты вращения вала. Ограничители бывают двух типов — пневматические и пневмоцентробежные. Наиболее распространены пневмоцентро-бежные ограничители, позволяющие ограничивать частоту вращения вала в более узких пределах.
Пневмоцентробежный ограничитель состоит из центробежного датчика, укрепленного на крышке картера распределительных шестерен двигателя, и диафрагменного исполнительного механизма, связанного приводом с дроссельной заслонкой. Датчик состоит из корпуса и ротора с клапаном. Ротор приводится во вращение валиком от распределительного вала двигателя. Клапан расположен против отверстия (седла клапана) и соединен с помощью пружины 5 с регулировочным винтом, ввернутым в ротор. Внутри валика имеется канал, который трубкой соединен с полостью А над диафрагмой, а через отверстие трубкой соединен с воздушным патрубком карбюратора.
Диафрагменный исполнительный механизм состоит из корпуса, диафрагмы и крышек. Диафрагма через шток, рычаг и валик соединена с рычагом 26 привода дроссельных заслонок.
Рис 55. Схема пневмоцентробежного ограничителя максимальной частоты к вращения коленчатого вала двигателя
Полости соединены с воздушным патрубком карбюратора каналом и отверстием. С патрубком посредством трубки и отверстия сообщается полость корпуса датчика.
При допустимой частоте вращения коленчатого вала (не более 3200 об/мин) ротор датчика не развивает достаточной центробежной силы, и клапан, удерживаемый пружиной, не закрывает отверстия. Полость А сообщена с воздушным патрубком карбюратора и одновременно через канал и жиклеры — со смесительной камерой. Поскольку полость Б также сообщается каналом с патрубком карбюратора, то давление по обе стороны диафрагмы одинаково, и механизм не оказывает влияние на положение дроссельных заслонок ими управляют рычагом, связанным с педалью в кабине водителя.
Когда частота вращения коленчатого вала достигнет предельно допустимой величины, клапан вращающегося ротора под действием центробежной силы преодолеет натяжение пружины и закроет отверстие в седле; поступление воздуха из патрубка в полость А прекратится, создавая в ней разрежение. Давление воздуха, поступающего по каналу в полость Б, прогнет диафрагму вверх, преодолевая сопротивление пружины, и прикроет дроссельные заслонки. Количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, при этом уменьшится, и частота вращения коленчатого вала снизится. Частота вращения вала, при которой начинает действовать ограничитель, зависит от силы натяжения пружины и регулируется винтом.
Устройство и работа карбюратора 2101
Устройство и работа карбюратора 2101
Карбюратор двухкамерный с последовательным открытием дроссельных заслонок первичной и вторичной смесительных камер. В первичной смесительной камере имеется главная канал подачи топлива к нагнетательному клапану ускорительного насоса дозирующая система, малый и большой диффузоры, золотниковое устройство вентиляции картера, автоматическое пусковое устройство, система холостого хода и диафрагменный ускорительный насос. Во вторичной смесительной камере имеются главная дозирующая и переходная системы и эконостат. Поплавковая камера располагается впереди, что препятствует переобогащению горючей смеси при торможении и способствует повышению уровня топлива в распылителях при движении на подъем, вызывая некоторое обогащение горючей смеси и увеличение мощности двигателя.
Рис. 1. Схема карбюратора 2101:
1 — рычаг привода ускорите л ьКого насоса; 2 — толкатель диафрагмы; 3 — диафрагма; 4 — жиклер ускорительного насоса; 5 — регулировочный винт жиклера ускорительного насоса; 6 — впускной клапан ускорительного насоса; 7—главный топливный жиклер вторичной камеры; 8—топливный жиклер переходной системы; 9—воздушный жиклер эконостата; 10— воздушный жиклер переходной системы; 11— топливный жиклер экономайзера; 12 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 13— эмульсионный жиклер экономайзера; 14 — распылитель экономайзера 15 — распылитель главной дозирующей системы; 16 — малый диффузор; 17 — нагнетательный клапан ускорительного насоса; 18 — распылитель ускорительного насоса; 19—воздушная заслонка; 20 — канал, сообщающий пусковое устройство с задроссельным пространством; 21 — тяга привода воздушной заслонки; 22—воздушный жиклер системы холостого хода; 23 — диафрагма пускового ус-тройчтва; 24 — регулировочный винт пускового устройства; 25 — игольчатый клапан; 26 — фильтр; 27 — топливный жиклер системы холостого хода; 28 — главный топливный жиклер первичной смесительной камеры; 29, 34 — эмульсионные трубки; 30 — винт регулировки качества смеси на колостом ходу; 31 — первичная смесительная камера; 32 — дроссельные заслонки; 33 — вторичная смесительная камера; 35
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Для предотвращения попадания паров топлива из поплавковой камеры во входной тракт двигателя при пуске прогретого двигателя, что могло бы приводить к сильному обогащению горючей смеси и затрудненному пуску, в поплавковой камере имеется специальный разгрузочный клапан. При неработающем двигателе и на холостом ходу этот клапан под действием пружины открыт и через канал поплавковая камера сообщается с атмосферой. На средних и полных нагрузках двигателя разгрузочный клапан закрывается и непосредственного сообщения поплавковой камеры с атмосферой не будет.
Корпус дроссельных заслонок, имея двойные стенки в зоне каналов холостого хода, подогревается жидкостью, циркулирующей в системе охлаждения.
Работа карбюратора на разных режимах протекает следующим образом.
При пуске и прогреве холодного двигателя, когда воздушная заслонка пускового устройства закрыта, подача топлива обеспечивается главной дозирующей системой и системой холостого хода первичной камеры. При появлении вспышек и работе холодного двигателя разрежение во впускном тракте увеличивается и по каналам передается в полость диафрагмы автоматического пускового устройства. Диафрагма, преодолевая сопротивление пружины, перемещается вправо и при помощи тяги приоткрывает воздушную заслонку, пропуская необходимее количество воздуха в смесительную камеру. Таким образом, почти полностью исключается опасность остановки двигателя из-за переобогащения горючей смеси. Величина хода тяги может регулироваться упорным винтом пускового устройства.
При малой частоте вращения на холостом ходу работает система холостого хода первичной камеры. При этом топливо, поступающее через топливный жиклер, и воздух — через воздушный жиклер, смешиваются и образуют эмульсию, которая по каналам направляется к распыливающим отверстиям смесительной камеры. Количество поступающей эмульсии регулируется винтом 30, изменяющим проходное сечение нижнего отверстия. Положение дроссельной заслонки, соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала, регулируется упорным винтом.
При средних нагрузках на двигатель продолжается работа системы холостого хода и включается в работу главная дозирующая система первичной смесительной камеры, которые обеспечивают получение обедненного экономичного состава горючей смеси. После открытия дроссельной заслонки первичной камеры более чем на 50° включается в работу вначале переходная, затем главная дозирующая система вторичной смесительной камеры, работающие аналогично системе холостого хода и главной дозирующей системе первичной смесительной камеры.
При полной нагрузке на двигатель, когда полностью открываются обе дроссельные заслонки (на 78°), автоматически вступает в работу экономайзер под действием большой скорости проходящего воздуха в малом диффузоре вторичной смесительной камеры. При этом топливо будет поступать из поплавковой камеры через топливный жиклер экономайзера, а воздух — через воздушный жиклер получаемая эмульсия через эмульсионный жиклер экономайзера и распылитель малого диффузора поступает во вторичную смесительную камеру. Совместная работа главных дозирующих систем обеих камер, системы холостого хода, переходной системы и экономайзера обеспечивает приготовление обогащенной горючей смеси и получение от двигателя максимальной мощности.
При резком открытии дроссельной заслонки происходит быстрое перемещение рычага привода ускорительного насоса, который через толкатель прогибает диафрагму, создавая в полости ускорительного насоса давление топлива. При этом топливо будет нагнетаться в канал, открывать нагнетательный шариковый клапан и впрыскиваться через распылитель ускорительного насоса в первичную смесительную камеру между большим и малым диффузорами, чем обеспечивается кратковременное обогащение горючей смеси.
Золотниковое устройство вентиляции картера служит для отсоса картерных газов. При работе двигателя на малой частоте вращения холостого хода партерные газы отсасываются в небольшом количестве через калиброванное отверстие золотникового устройства. При открытии дроссельной заслонки вместе с ее осью поворачивается золотник и своей канавкой непосредственно сообщает трубку притока картерных газов с задроссельным пространством карбюратора, за счет чего увеличивает интенсивность вентиляции картера двигателя.
Рис. 2. Золотниковое устройство для вентиляции картера:
1 — ось дроссельной заслонки первичной камеры; 2 — канавка золотника; 3 — золотник; 4 — трубка притока картерных газов; 5 — калиброванное отверстие
Как работают карбюраторы? | The Drive
В наш век компьютеризированных систем впрыска топлива многие люди списали карбюраторы как пережитки ушедшей эпохи. Не имея множества электронных датчиков, которые позволяют впрыску топлива более точно регулировать соотношение воздух-топливо и заставлять двигатель работать с максимальной эффективностью, карбюраторы в лучшем случае кажутся примитивными.
Но карбюраторы действительно хорошо справляются со своей работой. Есть старая поговорка, что карбюраторы работают на бензине, воздухе и черной магии (или что-то в этом роде). Я здесь, чтобы сказать вам, что карбюратор, о котором так много говорят, получил свою плохую репутацию в основном от механиков теневого дерева, которые так и не узнали, как они работают. Правда в том, что даже самые сложные карбюраторы являются относительно простыми устройствами.
Вот очень простой пример работы карбюраторов:
1. Воздух поступает в верхнюю часть карбюратора через отверстие, которое сужается и снова расширяется.
2. Когда воздух проходит через узкую часть, называемую трубкой Вентури, он ускоряется и всасывает бензин из крошечной трубки, выступающей сбоку трубки Вентури. Эта трубка называется струей.
3. Когда воздух и топливо проходят через трубку Вентури, они сталкиваются с другим препятствием, называемым дроссельной заслонкой, которая представляет собой диск, который открывается и закрывается, чтобы регулировать количество воздуха, которое может попасть в двигатель.
Wikimedia CommonsДроссельная заслонка — это часть, которая движется, когда вы нажимаете ногой на педаль акселератора. Карбюратор сделает все остальное.
Конечно, все не так просто. Обычно в одном и том же отверстии или корпусе дроссельной заслонки имеется несколько дроссельных заслонок, и в одном карбюраторе может быть несколько корпусов дроссельной заслонки. Например, в большинстве старинных маслкаров используются четырехцилиндровые карбюраторы. В любом случае, вы всегда можете посмотреть этот старый фильм General Motors, чтобы узнать больше об основах карбюратора.
Несмотря на преобладание систем впрыска топлива в современных автомобилях, карбюраторы по-прежнему пользуются популярностью у реставраторов старинных автомобилей и энтузиастов производительности. Брайант Селлер, владеющий Jet Performance Products, сказал, что, хотя он продолжает ждать, пока продажи карбюраторов упадут, в этом году они выросли на 30 процентов.
«Многие восстанавливают автомобили шестидесятых, семидесятых и даже восьмидесятых годов», — сказал он, объясняя всплеск. «Впрыск топлива всегда будет более точным, чем любой карбюратор, но переход на систему впрыска топлива стоит значительно больше, чем установка карбюратора на коллекторе».
Для двигателей V8, популярных в самых разных областях, от маслкаров и хот-родов до кит-каров и лодок, доступно множество различных типов карбюраторов. Наиболее распространенными являются карбюраторы с квадратным отверстием в стиле Edelbrock и Holley (все четыре отверстия примерно одинакового размера) и карбюратор Quadrajet с расширенным отверстием в стиле GM (два отверстия намного меньше двух других).
Benjamin Preston/TheDrive.comКогда пришло время собирать двигатель для моего проекта по пересеченной местности Oldsmobile Omega 74 года, я рассматривал только один карбюратор — Quadrajet. Его маленькие первичные ступени — два отверстия, которые открываются первыми при нажатии на педаль акселератора и используются для большинства видов вождения по городу — обеспечивают хорошую реакцию дроссельной заслонки и относительно экономичный крейсерский режим. Пара огромных вторичных отверстий ждет своего часа, пока вы не будете готовы вдавить педаль громкости в пол, чтобы превратить шины в неприятные клубы дыма. Кроме того, Quadrajet использовался на большинстве автомобилей GM с конца Sixites до постепенного введения впрыска топлива в конце восьмидесятых.
Если карбюраторы имеют репутацию трудно настраиваемых, то это потому, что приходится много проб и ошибок, сказал Селлер. Помимо размера карбюратора, есть много переменных, которые можно изменить, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности различных условий вождения. Топливные форсунки и дозирующие стержни, размеры отверстий, уровень поплавка, регулировка смеси на холостом ходу — список можно продолжать долго.
«Не торопитесь и не торопитесь», — говорит Продавец потенциальным тюнерам. «Не вносите серьезных изменений в настройку, делайте небольшие шаги, чтобы вы могли исправить, если что-то не так».
Quadrajets известны своей хитростью хотя бы потому, что они сложнее, чем углеводы Holley, Edelbrock и Weber.
«Для настройки требуется немного больше знаний, чем, скажем, для Holley, где вы просто добавляете пару форсунок и вперед», — сказал Селлерс.
Продукты Jet PerformanceКогда вы правильно настроите все в карбюраторе — и когда все другие параметры двигателя, например, такие как угол опережения зажигания и охлаждение, — двигатель будет работать наилучшим образом. Это означает большую мощность и лучшую экономию топлива.
Индивидуальные сборки двигателей требуют больше внимания, чем заводские настройки, где подойдет стандартный карбюратор. В случае Omega, у которого двигатель с более высокой степенью сжатия и распредвал большего размера, чем на заводе, потребовалась некоторая настройка, чтобы настроить карбюратор, который работал правильно. Все, что мне нужно было сделать, это передать Селлерсу и его команде список характеристик трансмиссии, и они прислали мне работающий Quadrajet. Это был не конец линии — мне все еще нужно было настроить смесь холостого хода до уровня, который лучше всего работал в реальных условиях, — но все основы были рассмотрены.
«Карбюратор, как правило, является одной из самых игнорируемых частей при восстановлении», — сказал Селлер. «Люди делают всю эту работу с двигателем, и машина не будет работать правильно, потому что она неправильно дозирует топливо».
Теперь вы видите, как карбюратор стал ненавистным дьяволом среди пантеона автомобильных запчастей. Но они не злые, просто неправильно понятые.
Что такое карбюратор и как он работает?
Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля с карбюратором, примите наши поздравления — сейчас почти каждый автомобиль с карбюраторным двигателем является историческим объектом.
Современные автомобили отказались от «углеводов» (в данном случае это сленг, означающий, что , а не относится к хлебу или зерновым продуктам) в пользу систем впрыска топлива, которые имеют много преимуществ по сравнению с карбюраторами: они не не требуют прогрева, они более эффективны и надежны. Все хорошее в эти дни.
Тем не менее, есть что-то первобытное в том, чтобы снять воздушный фильтр с красивого большого двигателя и наблюдать, как трос дроссельной заслонки оттягивается от верхней части карбюратора, чтобы услышать немедленный «рев» лошадиных сил.
Независимо от того, являетесь ли вы владельцем автомобиля с карбюратором или просто интересуетесь его работой, вот дополнительная информация о том, как работает карбюратор:
Как работает карбюратор?
Карбюраторы десятилетиями использовались в автомобильной промышленности, и сегодня их часто предпочитают в маслкарах и других классических автомобилях, потому что с ними легко работать, ремонтировать и заменять. Это полностью механическая машина без электроники или компьютеров, и она крепится болтами прямо к верхней части двигателя. С точки зрения эксплуатации; только кабели и вакуумные системы управляют механизмом карбюратора.
Карбюраторы используются для смешивания топлива и воздуха перед отправкой смеси в цилиндры двигателя для воспламенения, приводящего в движение автомобиль. Карбюратор расположен на блоке двигателя под воздушным фильтром и работает с использованием комбинации вакуумной мощности и тросового управления.
Карбюратор крепится к тросу газа, который крепится к педали газа. Когда вы нажимаете на газ, вы буквально заставляете карбюратор открываться и всасывать больше воздуха, тем самым втягивая больше топлива, увеличивая мощность и скорость двигателя.
Если говорить более подробно, то воздух подается через «вентури» или узкое место в карбюраторе. Это ускоряет скорость воздуха и создает вакуум. Этот вакуум втягивает топливо из поплавковой камеры или резервуара в жиклер, где оно смешивается с воздухом и поступает в цилиндр, где зажигается свеча зажигания. Это вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси, которая толкает поршень и — чисто технически — заставляет машину двигаться врум-врум.
Весь процесс начинается с карбюратора, из-за чего некоторые называют его «сердцем двигателя».
Какие существуют виды карбюраторов?
Простейшие карбюраторы являются «одноствольными», что означает, что у них работает только одна трубка Вентури. Другие карбюраторы представляют собой «двустволки» или «четыре карбюратора», в которых две или четыре трубки Вентури работают одновременно для получения дополнительной мощности.
Это связано с тем, что для питания двигателя большого объема требуется большее количество топлива, но в некоторых карбюраторах четыре цилиндра используются постепенно, при этом два «основных» ствола всегда работают, а два «вторичных» ствола открываются на более высоких скоростях. чтобы обеспечить больше мощности по мере необходимости и сэкономить топливо, когда они не нужны.
Из-за чего машина дает обратный эффект?
Звук громкого «хлопка», доносящийся из-под капота или из выхлопной трубы, может быть немного пугающим, особенно если вы владелец классического или коллекционного автомобиля, из которого он исходит. Это также может указывать на то, что у вас проблемы с карбюратором, или, по крайней мере, его нужно немного настроить.
Короткий ответ на вопрос, почему автомобиль может дать обратный эффект, заключается в том, что топливо (или топливно-воздушная смесь) воспламеняется вне цилиндра, либо в системе выпуска, либо во впускной системе. Более длинный ответ о том, почему может произойти обратная реакция, требует немного больше диагностической работы.