Работа кшм: Кривошипно-шатунный механизм двигателя (КШМ): устройство и принцип работы

Практическая работа №1,2 Изучение устройства кривошипно

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Методические указания для студентов по проведению

практических занятий

Для специальности 190631 “Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта”.

Дисциплина “Устройство Автомобилей”.

2011

Методические указания для студентов по проведению практических работ / Методические указания для студентов. – М., 2009. /140 стр.

Одобрено редакционной комиссией ГОУ МТК

Протокол № _________ от ________________

Составители: Рыжиков Ю.Н. — преподаватель

Рецензент: Букреева И. И. — зам. директора по УМР

Предлагаемые методические указания по практическим работам дисциплины “Устройство Автомобилей” адресованы студентам Московского Технологического колледжа

Практические работы закрепляют, углубляют и обобщают знания полученные студентами во время лекционных занятий в освоении конструкции и устройства автомобилей. Студенты узнают способ крепления и принцип работы узлов и механизмов автомобиля, также изучают системы автомобиля.

Предисловие

Настоящие методические указания являются руководством для выполнения студентами практических работ по дисциплине “ Устройство Автомобилей ”, целью практических работ является закрепление знаний по устройству автомобилей, а так же выполнению простых работ по техническому обслуживанию узлов и механизмов, например таких как, работы № 54,55,56 ”Замена тормозных колодок”.

Практические работы по изучению конструкции автомобилей позволяют не только понять принцип работы систем и механизмов, из каких деталей они собраны, но и приобрести навыки по ремонту и замене изношенных деталей, так как студентам приходится снимать, разбирать, устанавливать эти узлы и механизмы на автомобиль.

Тем самым прививаются первичные навыки по пользованию инструментами и приспособлениями, что в дальнейшем при изучении дисциплины “Ремонт автомобилей” безусловно пригодится.

В данных методических указаниях практические работы посвящены изучению основных механизмов и систем автомобиля: кривошипно-шатунному механизму, газораспределительному механизму, системе смазки и охлаждения, системе питания, изучению трансмиссии, электрооборудования и др.

Проводятся практические работы по рабочей программе вслед за теоретическими занятиями и являются завершающими в изучении тем и разделов, это позволяет точно понять конструкцию изучаемого механизма или системы и закрепить пройденный материал. Методические указания по практическим работам предназначены для полного курса изучения дисциплины и охватывают 4 семестра – второй и третий курс.

С целью повышения эффективности выполнения практической работы, студентам даётся в методических указаниях пояснение к практической работе, где излагается теоретический материал по теме. Затем приводится конкретное задание, что студенты должны отразить в отчете по практической работе. В раздел методических указаний на каждую работу также дан порядок выполнения практической работы, где порой подробно описаны действия студентов по снятию, демонтажу и монтажу тех или иных механизмов. Для получения оценки за практическую работу студенты должны ответить на поставленные контрольные вопросы, основные приведены в разделе – контрольные вопросы. А для этого приводится литература для подготовки с указанием страниц изучаемого учебника. Перед выполнением практической работы студентам необходимо ознакомиться с правилами безопасного выполнения практической работы, в которых конкретизируется опасность работ в каждой практической работе. Студент должен быть ознакомлен с общими правилами безопасности выполнения практических работ.

Цель работы:

Изучить устройство и детали входящие в кривошипно — шатунную группу двигателя внутреннего сгорания. Понять какую работу выполняют детали КШМ и как они конструктивно устроены.

Пояснение к работе:

В состав кривошипно-шатунного механизма двигателя входят две группы деталей: неподвижные и подвижные. К неподвижным деталям относятся блок цилиндров, служащий остовом двигателя, цилиндры, головка блока или головки цилиндров и поддон картера. Подвижными деталями являются поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатун, коленчатый вал, маховик.

У двигателей блок цилиндров (рис. 1.1) представляет собой массивный литой корпус 6, снаружи и внутри которого монтируются все механизмы и системы.

Нижняя часть блока цилиндров является картером 7, в литых поперечинах которого расположены опорные гнезда для коренных подшипников 2 коленчатого вала. Такую отливку часто называют блок – картером 1.

В блоке цилиндров растачиваются цилиндры, в которых совершают работу поршни. Цилиндры с жидкостным охлаждением выполняют с двойными стенками, причем внутренняя стенка образует гильзу цилиндра. Полость между гильзой и наружной стенкой заполнена охлаждающей жидкостью. Гильзы цилиндров являются направляющими для поршней, в которых они совершают работу, осуществляя возвратно – поступательное движение под действием газов, образующихся в результате сгорания горючей смеси.

Изготавливают гильзы из специального чугуна. На наружной поверхности имеется одна или две посадочные поверхности крепления гильзы в блоке цилиндров. Внутреннюю поверхность цилиндра подвергают закалке с нагревом ТВЧ и тщательно обрабатывают, получая «зеркальную» поверхность, верхняя часть цилиндра наиболее нагружена, так как здесь происходит сгорание рабочей смеси, сопровождаемое резким повышением давления и температуры. Кроме того, в этой зоне происходит перекладка поршня, сопровождаемая ударными нагрузками на стенки цилиндра. Для повышения износостойкости верхней части цилиндров в карбюраторных двигателях применяют вставки из специального износостойкого чугуна, запрессованные в верхней части цилиндра.

Толщина вставки 2-4 мм, высота 40-50 мм, используемый материал — аустенитный чугун.

«Мокрые» гильзы могут быть установлены в блок-картер с центровкой по одному или двум поясам. Первый способ применяется для постановки гильзы в алюминиевые блоки, второй — в чугунные блоки.

Для уплотнения нижнего центрирующего пояска «мокрых» гильз применяют резиновые кольца. Гильзы с центровкой по одному нижнему поясу уплотняются одной медной прокладкой под торцевой плоскостью буртика.

Головка блока цилиндров закрывает цилиндры и образует верхнюю часть рабочей полости двигателя, в ней частично или полностью размещаются камеры сгорания. Головки блока цилиндров отливают из легированного серого чугуна или алюминиевого сплава. Чаше всего они являются общими для всех цилиндров, образующих ряд.

В головках блока цилиндров размещаются гнезда и направляющие втулки клапанов, впускные и выпускные каналы. Их внутренние полости образуют рубашку для охлаждающей жидкости.

В верхней части имеются опорные площадки для крепления деталей клапанного механизма. В конструкциях с верхним расположением распределительного вала предусмотрены соответствующие опоры. Для уплотнения стыка головки блока цилиндров и блока цилиндров применяют сталеасбестовую уплотняющую прокладку, предотвращающую прорыв газов наружу и исключающую проникновение охлаждающей жидкости и масла в цилиндры. В двигателях воздушного охлаждения головки блока цилиндров делают оребренными. Причем ребра располагают по движению потока охлаждающего воздуха

так, чтобы обеспечивался более эффективный теплоотвод.

Поддон картера закрывает КШМ снизу и одновременно является резервуаром для масла. Поддоны изготовляют штамповкой из листовой стали или отливают из алюминиевых сплавов. Внутри поддонов могут выполняться лотки и перегородки, препятствующие перемешиванию и взбалтыванию масла при движении автомобиля по неровным дорогам. Привалочная поверхность, стыкующаяся с блок — картером, имеет отбортовку металла и усиливается для придания жесткости стальной полосой, приваренной по периметру.

В нижней точке поддона приваривается

бобышка с резьбовым отверстием для сливной пробки масла.

Подвижная группа включает в себя поршень, поршневые кольца, поршневой палец. Поршень воспринимает усилие расширяющихся газов при рабочем ходе, и передает его через шатун на кривошип коленчатого вала. Детали шатунной группы и коленчатого вала приведены на рисунке 1.2

1.2 Детали шатунной группы и коленчатого вала:

1 — носок коленчатого вала; 2 — шкив; 3 — храповик; 4 – распорно — упорная шайба; 5 — биметаллические упорные шайбы переднего коренного подшипника;

6 — вкладыш коренного подшипника; 7 — вкладыш шатунного подшипника; 8стопорное кольцо; 9 — поршневой палец; 10 — втулка; 11- отверстие для смазки поршневого пальца; 12 — верхняя головка шатуна; 13 — шатун; 14 — болт крышки шатуна; 15 — бобышка шатуна; 16 — нижняя головка шатуна; 17 — крышка шатуна; 18 — шатунная шейка; 19 — противовес щеки; 20 — коренная шейка;

21 — поршень; 22 — дренажные канавки для слива масла; 23 — маслосбрасывающий гребень задней коренной шейки; 24 — маслоотгонные спиральные витки;

25 — сальник заднего коренного подшипника; 26 — маховик; 27 — зубчатый венец; 28 — деревянный боковой уплотнитель; 29 — резиновая уплотнительная прокладка; 30 — крышка заднего коренного подшипника; 31 — канал для смазки шатунного подшипника; 32 — центробежная ловушка для очистки масла; 33 пробка ловушки; 34 — щека; 35 — крышка среднего коренного подшипника; 36 вкладыш; 37 — медно-никелевый подслой; 38 — антифрикционный сплав СОС 6-6;

39 — крышка переднего коренного подшипника; 40 — шестерня

Шатунно – поршневая группа представлена на рисунке 1. 3

Поршневые кольца предназначены для уплотнения и герметизации соединения поршень – цилиндр. На рисунке 1.4 приведены три компрессионных и одно маслосъемное кольцо.

Задание студентам:

При домашней подготовке к практической работе повторить устройство кривошипно — шатунного механизма, изучить назначение деталей. На блоке цилиндров, установленном на поворотном стенде, отверните снизу поддон картера и снимите его. Заблокируйте маховик фиксатором и отверните его. Отверните гайки шатунных болтов и снимите крышки шатунов. Снимите крышки коренных подшипников. Выньте коленчатый вал, верхние вкладыши, и поршни с шатунами. Пометьте поршни, шатуны и крышки. Изучите устройство деталей КШМ, осмотрите состояние трущихся деталей. Соберите шатунно — поршневую группу. Установите коленчатый вал. Соедините шатуны с коленчатым валом. Сборку произведите в обратном порядке с учетом меток. В отчете по практической работе дать описание конструкции КШМ и входящих в механизм деталей.

Порядок выполнения практической работы:

На учебном стенде блока цилиндров:

  1. Отверните 16 болтов и снимите картер.

  2. Снимите маслосборник.

  3. Отверните крышку и корпус масляного насоса.

  4. Отверните гайки шатунных болтов и снимите крышки шатунов, выньте поршни с шатунами, при этом пометьте шатуны, поршни и крышки.

  5. За зубчатый венец зафиксируйте от проворота маховик и отверните болты крепления маховика, снимите его.

  6. Снимите сальники коленвала.

  7. Отверните крышки коренных подшипников и снимите их вместе с вкладышами.

  8. Снимите коленчатый вал.

  9. Снимите вкладыши и упорные полукольца, пометьте их.

  10. Изучите все детали КШМ.

  11. Соберите блок цилиндров в обратном порядке.

Контрольные вопросы:

  1. Как удерживается от проворота коренные и шатунные вкладыши?

  2. Зачем устанавливают упорные полукольца?

  3. Перечислите основные части поршня.

  4. Какие виды гильз вы знаете?

  5. Какой зазор устанавливается между юбкой поршня и зеркалом цилиндра?

  6. Перечислите детали КШМ.

  7. Расскажите об устройстве и работе поршневых колец.

  8. Как устроены коленчатые валы?

  9. Как устроены блоки цилиндров и головки цилиндров, и как они соединяются?

Литература:

.Г.Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств»

М. И.Ц. «Академия»2006 Стр.46-48

Правила безопасности выполнения работы:

Перед работой навести порядок на рабочем месте: инструмент разложить в порядке удобном для работы, не допускается наличие посторонних предметов. Снятые детали установите в порядке их метки, при этом не кладите их на край верстака. Пользуйтесь исправным инструментом при этом отворачивать и заворачивать гайки движением к себе. Все работы вести в присутствии преподавателя и сего разрешения. Допускается выполнять работу в хлопчатобумажных перчатках.

Кривошипно-шатунный механизм

Лабораторная работа №1 
 
кшм и грм

 

Выполнили: Ефимов Андрей

                    Зорин Леонид

Назначение КШМ(кривошипно-шатунного механизма)

 

    • — предназначен для преобразования возвратно поступательных движений поршня во вращательное действие коленчатого вала

 

Детали КШМ подразделяются на:

 

1. Подвижных деталей

-поршень  с кольцами

 

-поршневой  палец

 

-шатун

 

-моховик

 

-коленчатый  вал

 

2. Неподвижные детали

-блок  цилиндров

 

-головка  блока цилиндров

 

-поддон  картера

Принцип работы КШМ

 

Шатун и кривошип (щеки) коленчатого вала в одной линии (рис. 6, а). В цилиндре начинает гореть топливо. Расширяющиеся газы (продукты горения) начинают перемещать поршень в сторону коленчатого вала, шатун с поршнем также перемещается. В это время нижняя головка шатуна, связанная с коленчатым валом, поворачивает коленчатый вал относительно его оси. Повернув коленчатый вал на 180° (рис. 6, б), нижняя головка шатуна вместе с шатунной шейкой начнет двигаться обратно в исходное положение в сторону поршня. Поршень  также начнет обратное движение (рис. 6, б). Таким образом, поршень то удаляется, то приближается к коленчатому валу. В этих крайних точках поршень, как бы мгновенно останавливается и его скорость равна нулю.

Неисправности КШМ

 

    1. Стук в средней части двигателя
    2. Низкая компрессия
    3. Не проворачивается двигатель

Назначение ГРМ(газо-распделительного механизма)

 

— предназначен для своевременного  впуска в цилиндры горючей  смеси или воздуха(дизеля) и выпуска  из них отработавших газов.

Устройство ГРМ

 

1 – болт, 2 – планка, 3 – звездочка, 4 – штифт, 5 – распределительный  вал, 6 – винт, 7 – установочный  фланец, 8 – шайба, 9 – втулка, 10 –  коромысло, 11 – колпачок, 12 – сухарики, 13 – наконечник клапана, 14, 15, 18 –  упорные шайбы, 16 – внутренняя  пружина, 17 – наружная пружина, 19 – направляющая втулка, 20 – седло  клапана, 21 – клапан

Принцип работы ГРМ

 

При вращении распределительного вала (вал приводится во вращение от коленчатого вала) его кулачок 1 своей выступающей частью набегает на толкатель 2, который, перемещаясь вверх, поднимает штангу 3. Штанга, в свою очередь, действуя на один конец коромысла 4, поворачивает ее вокруг своей оси, при этом второй конец коромысла нажимает на стержень клапана 6 и, преодолевая сопротивление пружины 5, открывает его. При открытом клапане внутренняя полость цилиндра сообщается с впускным или выпускным трубопроводом (в зависимости от того, какой клапан открыт). Как только кулачок своей выступающей частью минует толкатель, клапан в силу упругости своей пружины возвратится в первоначальное положение, закрыв полость цилиндра.

.

 

Неисправности ГРМ

 

    1. Стук в верхней части двигателя
    2. Не закрывается клапан
    3. Погнутость клапана

О компании – KSHM Metal Fabrication

Компания KSHM была основана в 2008 году в Лидкомбе, штат Новый Южный Уэльс, и известна как компания с хорошей репутацией благодаря своим профессиональным и надежным производственным услугам. Имея более чем 20-летний опыт работы в отрасли, мы работаем во всех отраслях, чтобы предоставить комплексные решения для изготовления листового металла.

Наш лазерный станок является доминирующим оборудованием на нашем заводе наряду с полным спектром другого оборудования, сгруппированного в полное производственное предприятие.

Мы предлагаем конкурентоспособные цены, быстрое реагирование, сжатые сроки и производственные возможности, проверенные продукты и послужной список. KSHM и команда будут сотрудничать с клиентами от начала до конца, чтобы разработать правильные решения для всех типов производства листового металла и превзойти ожидания наших клиентов.

KSHM без каких-либо обязательств предоставит бесплатные расценки, и мы с радостью приедем к вам или на ваш сайт для консультации.

Компания KSHM была основана в 2008 году в Лидкомбе, штат Новый Южный Уэльс, и известна как компания с хорошей репутацией благодаря своим профессиональным и надежным производственным услугам. Имея более чем 20-летний опыт работы в отрасли, мы работаем во всех отраслях, чтобы предоставить комплексные решения для изготовления листового металла.

Наш лазерный станок является доминирующим оборудованием на нашей фабрике наряду с полным спектром другого оборудования, сгруппированного в полное производственное предприятие.

Мы предлагаем конкурентоспособные цены, оперативное реагирование, сжатые сроки и производственные возможности, проверенные продукты и послужной список. KSHM и команда будут сотрудничать с клиентами от начала до конца, чтобы разработать правильные решения для всех типов производства листового металла и превзойти ожидания наших клиентов.

KSHM предоставит бесплатные расценки без каких-либо обязательств, и мы с радостью приедем к вам или на ваш сайт для консультации.

Компания KSHM была основана в 2008 году в Лидкомбе, штат Новый Южный Уэльс, и известна как компания с хорошей репутацией благодаря своим профессиональным и надежным производственным услугам. Имея более чем 20-летний опыт работы в отрасли, мы работаем во всех отраслях, чтобы предоставить комплексные решения для изготовления листового металла.

Наш лазерный станок является доминирующим оборудованием на нашем заводе наряду с полным спектром другого оборудования, сгруппированного в полное производственное предприятие.

Мы предлагаем конкурентоспособные цены, быстрое реагирование, сжатые сроки и производственные возможности, проверенные продукты и послужной список. KSHM и команда будут сотрудничать с клиентами от начала до конца, чтобы разработать правильные решения для всех типов производства листового металла и превзойти ожидания наших клиентов.

KSHM без каких-либо обязательств предоставит бесплатные расценки, и мы с радостью приедем к вам или на ваш сайт для консультации.

Компания KSHM была основана в 2008 году в Лидкомбе, штат Новый Южный Уэльс, и известна как компания с хорошей репутацией благодаря своим профессиональным и надежным производственным услугам. Имея более чем 20-летний опыт работы в отрасли, мы работаем во всех отраслях, чтобы предоставить комплексные решения для изготовления листового металла.

Наш лазерный станок является доминирующим оборудованием на нашей фабрике наряду с полным спектром другого оборудования, сгруппированного в полное производственное предприятие.

Мы предлагаем конкурентоспособные цены, оперативное реагирование, сжатые сроки и производственные возможности, проверенные продукты и послужной список. KSHM и команда будут сотрудничать с клиентами от начала до конца, чтобы разработать правильные решения для всех типов производства листового металла и превзойти ожидания наших клиентов.

KSHM предоставит бесплатные расценки без каких-либо обязательств, и мы с радостью приедем к вам или на ваш сайт для консультации.

ГАЛЕРЕЯ

«Производство KSH и его квалифицированные специалисты всегда доставляют вовремя и в полном объеме. Их команда экспертов всегда готова дать совет и помочь с идеями и проектами для сложных ситуаций. Они являются настоящим партнером в нашем бизнесе».

ЛЮК МЕЙБИ
Менеджер по развитию национального магазина
Происхождение души

«Большой опыт работы с КШМ и их командой профессионалов. Их работа выполняется в срок, с высоким качеством и очень конкурентоспособной ценой. Я очень рекомендую KSHM и их услуги.”

ROKY
XS Эспрессо

КЛИЕНТЫ

КЛИЕНТЫ

КЛИЕНТЫ

КЛИЕНТЫ





Бруклинский музей

Касам, сын Мухаммеда

Искусство Азии

ХУДОЖНИК Касам, сын Мухаммеда

СРЕДНИЙ Непрозрачная акварель, серебро и золото на бумаге

  • Место изготовления: Раджастхан, Индия
  • ДАТЫ ок. 1747

    РАЗМЕРЫ лист: 11 1/2 x 8 1/8 дюйма (29,2 x 20,6 см) изображение: 8 5/8 x 5 7/8 дюйма (21,9 x 14,9 см) (показать масштаб)

    НАДПИСИ Оборотная сторона, инвентарная запись. Частично стертая надпись шрифтом Девангари: Изображение Махараджи Шри 5 Шри Суджан Сингха. . . работа Касама, сына Махаммада, датированная VS 1805 г. (пер. Н. Кришны) Штамп библиотеки Его Святейшества Махараджи Биканера

    КОЛЛЕКЦИИ Азиатское искусство

    НОМЕР АКЦИИ 80.75

    КРЕДИТНАЯ ЛИНИЯ Подарок мистера и миссис Карл Л. Селден

    РАСПОЛОЖЕНИЕ МУЗЕЯ Этот элемент не отображается

    ЗАГОЛОВОК Касам, сын Мухаммеда. Конный портрет махараджи Суджан Сингха из Биканера , ок. 1747. Непрозрачная акварель, серебро и золото на бумаге, лист: 11 1/2 x 8 1/8 дюйма (290,2 х 20,6 см). Бруклинский музей, подарок мистера и миссис Карл Л. Селден, 80,75 (Фото: Бруклинский музей, 80,75_IMLS_PS4.jpg)

    ИЗОБРАЖЕНИЕ всего 80,75_IMLS_PS4.jpg. Фотография Бруклинского музея

    «CUR» в начале имени файла изображения означает, что изображение было создано сотрудником куратора. Эти учебные изображения могут быть цифровыми фотографиями типа «наведи и снимай», когда у нас еще нет высококачественной студийной фотографии, или они могут быть сканами старых негативов, слайдов или фотоотпечатков, обеспечивающих историческую документацию объекта.

    ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРАВАХ Нет известных ограничений авторского права

    Это произведение может находиться в общественном достоянии в США. Произведения, созданные гражданами Соединенных Штатов и не гражданами Соединенных Штатов, опубликованные до 1923 года, являются общественным достоянием в соответствии с условиями любого применимого договора или соглашения. Вы можете скачать и использовать изображения этой работы в Бруклинском музее. Пожалуйста, включите в заголовок информацию с этой страницы и укажите Бруклинский музей. Если вам нужен файл с высоким разрешением, пожалуйста, заполните нашу онлайн-форму заявки (взимается плата). Музей не гарантирует, что использование этого произведения не будет нарушать права третьих лиц, таких как художники или наследники художников, владеющие правами на произведение. Вы несете ответственность за определение и соблюдение авторских прав или других ограничений на использование перед копированием, передачей или иным использованием защищенных элементов, помимо того, что разрешено «добросовестным использованием», как этот термин понимается в соответствии с Законом США об авторском праве. Бруклинский музей не делает никаких заявлений или гарантий в отношении применения или условий любого международного соглашения, регулирующего защиту авторских прав в Соединенных Штатах для произведений, созданных иностранными гражданами.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *