Решение задачи повышения надежности сцепления автомобиля с помощью смазочных материалов EFELE
Смазочные материалы EFELE для горизонтальных тестомесов
Компрессорные масла Molykote
Триботехнические испытания: сущность и основные этапы исследований
Покрытия MODENGY реализуют уникальную технологию твердой смазки
Основная задача сцепления в автомобиле – передача крутящего момента от двигателя к коробке передач, разъединение двигателя и трансмиссии при переключении передач, а также обеспечение плавного трогания автомобиля с места и его остановки без остановки двигателя.
Сцепление состоит из привода, который передает усилие от педали, и самого механизма сцепления.
Гидравлический привод включает следующие элементы:
- Педальный узел
- Главный и рабочий цилиндры
- Вилка выключения сцепления
- Выжимной подшипник
- Трубопроводы
Механизм сцепления состоит из следующих частей:
- Нажимной диск
- Ведомый диск с износостойкими накладками
- Ведущий диск – задняя поверхность маховика коленчатого вала двигателя
- Кожух
Сцепление автомобиля работает следующим образом: ведомый диск зажимается между задней поверхностью маховика и нажимным диском. Нажимной диск удерживается в нажатом положении пружиной.
При работе сцепления с гидравлическим приводом усилие нажатия через педаль, шток и поршень передается жидкости, содержащейся в трубопроводах привода. Далее жидкость передает усилие от поршня главного цилиндра на поршень рабочего цилиндра. Шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и выжимной подшипник, который передает это движение пружине и разгружает ее. При отпускании педали сцепления сила возвратных пружин возвращает все детали привода и механизма сцепления в исходное состояние.
В случае механического привода усилие от педали передается на вилку выключения сцепления через трос.
Для повышения надежности работы сцепления обычно приходится решать задачи по предотвращению или устранению следующих типичных проблем:
- Сцепление «ведет» (неполное выключение сцепления)
- Сцепление проскальзывает, буксует (неполное включение сцепления)
- Рывки при работе сцепления
- Шумы при работе сцепления
- Заедание педали сцепления
- Скрип при нажатии педали сцепления
Причинами таких неисправностей может быть износ деталей сцепления. Их устранение и профилактика заключается в проведении ремонтных работ и своевременного технического обслуживания с использованием правильно подобранных смазочных материалов в зависимости от назначения и условий работы каждого из узлов.
Шумы при выключении сцепления чаще всего появляются при износе выжимного подшипника. Для увеличения его ресурса применяемые смазки должны отвечать условиям эксплуатации. Так как доступ к подшипнику конструктивно затруднен, то смазочный материал должен обладать свойствами долговременной смазки. В зимнее время при недостаточно прогретом двигателе обычные смазочные материалы густеют и перестают эффективно поступать в зону трения, приводя к неправильной работе подшипника и его перегреву. Поэтому для выжимного подшипника должны применяться смазки, работающие при повышенных скоростях вращения в условиях низких температур.
Одной из причин повышенного шума при включении сцепления является неправильная работа или выход из строя демпферных пружин ведомого диска. Смазочный материал, применяемый для увеличения срока их службы, должен защищать пружины от фреттинг-коррозии, обеспечивать долговременную смазку, работать при высоких нагрузках. Коррозия пружин демпфера является одной из частых причин выхода из строя сцепления, поэтому смазка для них должна обладать высокими антикоррозионными свойствами.
Утечка жидкости из главного и рабочего цилиндров привода вызывает падение давления и ухудшение работы сцепления. Поэтому смазочные материалы для цилиндров должны обеспечивать герметичность, быть совместимыми с эластомерами и обладать высокими противоизносными свойствами. Смазочные материалы на минеральной основе в данном случае применять недопустимо, т.к. они приводят к ускоренному разрушению уплотнений.
При подборе смазочного материала для опоры вилки выключения сцепления необходимо учитывать, что она работает в коррозионно-активной среде при высоких нагрузках. Неправильный выбор смазки может привести к схватыванию, задирам и заеданиям.
Скрип при нажатии педали сцепления возникает при неправильной работе шарниров педального узла, который расположен в салоне автомобиля. Для устранения скрипа необходимо применять смазочные материалы, совместимые с пластмассами и эластомерами, с минимальным испарением и отделением базового масла, без запаха.
Смазки для рабочего цилиндра должны быть совместимы с эластомерами, выполнять защитные и герметизирующие функции, работать в широком диапазоне температур, как EFELE SG — 393.
Литиевая пластичная смазка EFELE MG — 212 подходит для ведомого диска. Она обладает высокими антикоррозионными свойствами, работает в широком диапазоне температур, выдерживает высокие нагрузки, долго сохраняет свои функции.
На опору вилки можно нанести пасту EFELE MP — 413. Она обеспечивает защиту от коррозии, предотвращает схватывания, задиры и заедания. Выдерживает высокие нагрузки.
На трос привода и педальный узел наносят синтетическую пластичную смазку EFELE SG — 311. Она совместима с пластмассами и эластомерами, работает в широком диапазоне температур, устойчива к смыванию, не имеет запаха. Для педального узла подходит и EFELE SG — 391.
Благодаря правильно подобранным смазочным материалам для механизмов сцепления управление автомобилем становится легким и безопасным.
Работа сцепления
Сцепление — это элемент трансмиссии. Работа сцепления обеспечивает плавную передачу крутящего момента двигателя на ходовую часть автомобиля, так сказать: миссия работы двигателя транспортируется к колесам, отсюда и название всех участвующих в этом механизмов – «ТРАНСМИССИЯ». «Трансмиссия» состоит из коробки передач, механизма сцепления и приводов на колеса.
Механизм сцепления, один из самых главных элементов трансмиссии. Благодаря механизму сцепления, вождение, да и движение автомобиля становится наиболее предсказуемым и управляемым.
Сцепление состоит из двух дисков:
- один диск ведущий и жестко связан непосредственно с коленвалом двигателя и всегда вращается при работающем двигателе
- второй диск ведомый, он исполняет «роль» связного и расположен на шлицах первичного вала коробки передач.
Таким образом, один диск связан с двигателем, другой связан с коробкой передач, а далее, с колесами. Это упрощенное описание механизма сцепления, более подробное описание — это уже для слесарей.
Педалью сцепления мы и управляем ведущим диском
Само слово – сцепление говорит само за себя. При отпущенном положении педали сцепления, диски находятся в сцепленном состоянии, а значит, двигатель соединен с ходовой частью автомобиля.
Когда мы нажимаем педаль, то подвижный – ведущий диск освобождает ведомый диск — они расцепляются, сцепление выключается. И наоборот, когда педаль отпускаем, при помощи пружин, ведущий диск прижимает ведомый к маховику, диски соединяются, а далее, под действием трения, ведущий диск начинает вращать ведомый, и происходит сцепление двигателя с коробкой передач, а далее, посредством различных приводов — с колесами.
Вы должны усвоить, что при частых нагрузках на сцепление, диски быстро изнашиваются под действием интенсивного трения.
Так что сцепление нужно беречь.
Поэтому вам надо научиться, как можно качественней работать сцеплением и стремиться, как можно меньше времени допускать пробуксовку дисков сцепления и в тоже время не допускать резких включений сцепления, что может привести к поломке дисков, перегрузке двигателя и других частей трансмиссии.
При выключенном сцеплении автомобиль стоит, колеса не вращаются, а работающий двигатель совершает обороты.
Когда отпускаем сцепление, мы начинаем тормозить двигатель и, как следствие передачи энергии, обороты двигателя передаются на колеса, и автомобиль начинает движение.
Для интереса, можно заглянуть под капот при работающем двигателе и там можно увидеть вращающиеся части. Это наглядный пример оборотов двигателя, вот этими оборотами мы и будем управлять педалью «газа». Эти же обороты передаются на колеса.
При быстром отпускании педали сцепления, на двигатель произойдет резкая нагрузка, и он заглохнет, а сцепление может выйти из строя.
Чем медленнее вы будете отпускать педаль сцепления, и давать, тем самым, пробуксовку между дисками сцепления, тем плавнее будут передаваться обороты двигателя на колеса, все основано на законах трения.
Если вы,вдруг, передумали трогаться или увидели помеху для движения, надо немедленно нажать педаль сцепления и тормоз. Произойдет отключение тяги двигателя от колес и автомобиль остановится. Отключение будет происходить столько времени, сколько вы будете нажимать до полика педаль сцепления и не забывайте устанавливать рычаг скоростей в нейтральное положение, только тогда можно отпустить педаль сцепления.
Даже если, вы вдруг перепутали педали и нажали на газ вместо тормоза, но у вас будет нажата педаль сцепления, то вам удастся избежать многих неприятностей.
Так, что если вы решили остановиться или же замедлить движение, смело нажимайте педаль сцепления и держите ее, а педаль тормоза нажимайте уже тогда, когда надо и сколько надо, или пользуйтесь «ручником».
Механизм сцепления практически все время испытывает нагрузки при эксплуатации автомобиля. Это зависит от дорожных условий, от загруженности автомобиля, от того как вы научитесь управлять сцеплением при переключении передач и трогании, да и вождения в целом. Учитесь своевременно переключать передачи, согласно дорожным условиям. В первую очередь не надо сильно «газовать» во время трогания с места, а «газовать» только для поддержки работы двигателя.
При экстренном торможении наиболее эффективным считается резкое одновременное нажатие педалей тормоза и СЦЕПЛЕНИЯ.
Это проверено практикой, наукой и психологией.
Как работать педалью сцепления мы рассмотрим далее
Читайте также:
Уроки вождения
Как работает двигатель автомобиля
Как работает автомобильное сцепление?
Вы когда-нибудь меняли сцепление автомобиля? Вы когда-нибудь задумывались, как работает автомобильное сцепление? Кроме того, вы когда-нибудь задумывались, что означает слово «сцепление»? Возможно, вы знаете, что «сцепление» означает «хватать», но как? И как это работает именно в контексте автомобиля или грузовика? Не беспокойтесь, у нас есть ответы для вас!
Сегодня мы продолжаем разбирать основные компоненты автомобильного сцепления и описывать его основные принципы работы. Таким образом, вы будете лучше подготовлены к тому, чтобы судить о проблемах со сцеплением, устранять их или решать для себя, когда пришло время найти специалиста по ремонту.
Замена комплекта сцепления
Детали, выполняющие работу в узле сцепления, включают:
- a Маховик , который крепится к коленчатому валу двигателя, и
- a Нажимная пластина , включая нажимные пружины и рычаги освобождения.
Маховик крепится болтами к коленчатому валу, что дает вам поверхность для включения сцепления.
Замена диска сцепления
Части, которые перемещаются приводными деталями, перечисленными выше, включают:
- a Диск сцепления расположен между маховиком и нажимным диском.
- Вал сцепления .
При нажатии на педаль сцепления диск сцепления зажимается между маховиком и нажимным диском. Это приводит к вращению вала сцепления.
Замена деталей сцепления
Разумеется, сцепление не работает без активных частей, включая ножную педаль, тягу сцепления и выжимные подшипники (также известные как выжимные подшипники). В новых автомобилях педаль может приводиться в действие гидравлической жидкостью, но чаще всего это тросовый механизм.
Кроме того, вилка сцепления и кожух колокола удерживают эти детали на месте, что обеспечивает их плотное прилегание к коленчатому валу.
Замена узла сцепления
Проще говоря, сцепление — это механизм, который включает или отключает передачу мощности. В случае с автомобилем «передача мощности» осуществляется от двигателя к колесам. Часть «сцепления» — это маховик и его нажимной диск, сжимающий диск сцепления для вращения вала сцепления.
Для получения более подробной информации о том, как работает сцепление, посетите сайт StudenLesson.com:
А если вам интересно своими глазами увидеть, как выглядит узел сцепления внутри и снаружи, посмотрите это видео на YouTube от Marton Buday
Нужна услуга по ремонту сцепления?
Сцепление является жизненно важным компонентом в каждом автомобиле, позволяя нам переключать передачи в соответствии с мощностью двигателя автомобиля и выполняемой работой. Без него мы либо застряли бы в движении в гору на том же оборудовании, на котором мы ездим на ровном месте (что привело бы к перегрузке двигателя и затратам топлива), либо были бы вынуждены постоянно менять транспортные средства, чтобы передвигаться по городу. Представьте, какая это будет боль.
Знаешь, что еще такое боль? Ищу магазин по замене сцепления. Но не для вас, ведь вы уже нашли лучший магазин сцепления в городе! Компания Tedious Repairs с гордостью предоставляет услуги по обслуживанию сцепления в Чико, которые не имеют себе равных по качеству, скорости и обслуживанию. Поэтому позвоните нам сегодня, чтобы запланировать встречу для ремонта сцепления в ближайшее время.
Пожалуйста, используйте контактную информацию ниже, если у вас есть вопросы, и настройтесь на следующей неделе, чтобы узнать больше о ремонте автомобилей!
Звонок в ремонтную мастерскую по ремонту сцепления
Преимущества и услуги
- Быстрый и доступный ремонт сцепления
- Опытные специалисты по сцеплению грузовых автомобилей
- Бесплатные цитаты о автомобильном сцеплении
- Бесплатная консультация по комплектам сцепления
Наша контактная информация
Позвоните или напишите нам по телефону (530) 826-4275
Напишите нам по адресу TediousRepairs@hotmail.
Обзор ремонта сцепления в Art’s Automotive
Это обзор того, что происходит во время ремонта сцепления в Art’s Automotive.
Это фотография трансмиссии в машине до начала работ. Желтая стрелка указывает на верхнюю часть коробки передач. Коробка передач должна выйти, чтобы заменить сцепление. Как видите, есть много вещей, блокирующих доступ к передаче.
На следующем фото вид трансмиссии из-под машины после снятия брызговика. Желтая стрелка указывает на нижнее крепление управления на подрамнике. Коробка передач не выйдет за это крепление, поэтому подрамник нужно будет снять.
Вот подрамник, снятый с автомобиля. Он охватывает переднюю часть автомобиля и проходит от левого до правого колеса
Что заменяется при ремонте сцепления?
То, что делается во время работы со сцеплением, варьируется от магазина к магазину, но здесь, в Арте, мы всегда выполняем полную работу. Для нас полный означает новый диск, нажимной диск, подшипник выключения сцепления (также известный как «выжимной подшипник») и направляющий подшипник. Мы также повторно обрабатываем маховик каждый раз, когда ремонтируем сцепление, что не практикуется в большинстве мастерских, по крайней мере, здесь, в Ист-Бэй. Вероятно, само собой разумеется (но я все равно скажу), что мы заменяем масло в механической коробке передач всякий раз, когда заменяем сцепление.
Диск сцепления
Это диск сцепления. Он вращается на входном валу коробки передач. Диск сцепления зажат между нажимным диском и маховиком для передачи мощности на трансмиссию.
Нажимная пластина
Это нажимная пластина. Он крепится к маховику, который крепится к двигателю. Он обеспечивает давление для сжатия диска сцепления и фрикционной поверхности.
Выжимной подшипник
Это подшипник выключения сцепления. Поскольку нажимной диск всегда вращается, а вилка выключения сцепления неподвижна, подшипник должен поглощать вращательное движение.
Что подлежит ремонту
Маховик
Ниже находится маховик шлифовального станка. Маховик довольно дорогой, поэтому без крайней необходимости мы его не заменим. Поверхность трения маховика так же важна, как и поверхность нажимного диска, поэтому нет смысла переустанавливать изношенную деталь без ремонта поверхности. Большинство мастерских либо ничего не делают с маховиком, либо отправляют его в механический цех для восстановления поверхности. Арт мудро сообразил, что хоть маховик-шлифовальный станок и является дорогим магазинным оборудованием, но окупится он довольно быстро. Конус изготовлен из абразивного материала и вращается очень быстро. Маховик прикручен к столу, который медленно вращается, как поворотный стол на проигрывателе.
Вот шлифовальный станок с маховиком в действии. Обычно маховик сцепления имеет две «ступени». Один шаг — это место, где диск сцепления соприкасается с маховиком, и это область, которая изношена. Эта область обрабатывается в первую очередь для устранения износа. Одна шлифовка завершена, второй этап, где монтируется нажимная пластина, подвергается механической обработке, чтобы восстановить исходное соотношение. Если ступенька не обработана, могут произойти три вещи:
- Две ступеньки могут быть немного смещены в осевой плоскости
- Если расстояние между ступенькой нажимного диска и ступенькой диска меньше исходного, сцепление может пробуксовывать.
- Если расстояние между ступенькой нажимного диска и ступенькой диска превышает исходное, сцепление может проскальзывать.
Маховик с восстановленной поверхностью
Это маховик после шлифовки. Поверхность трения отшлифована идеально ровно, а «ступенька» (место крепления болтов нажимного диска) также отшлифована, чтобы сохранить первоначальные размеры маховика.
Сцепление в сборе и его функции
Маховик и диск
Сначала на автомобиль устанавливается маховик, затем диск сцепления, затем нажимной диск. Так как фотографировать с этими деталями на машине сложно, я сделал снимки на стенде.
Диск сцепления устанавливается между маховиком и нажимным диском после прикручивания маховика к коленчатому валу. Некоторые механики считают, что это единственная деталь, которую следует заменять при ремонте сцепления, если только другие детали явно не изношены. Не нам. Поскольку большая часть стоимости ремонта сцепления приходится на оплату труда, все детали следует заменять при каждом ремонте сцепления, даже если они кажутся исправными.
Нажимной диск
Теперь нажимной диск прикручен к маховику. Поскольку входной вал трансмиссии должен проходить как через диск, так и через направляющий подшипник в маховике, инструмент для выравнивания используется для выравнивания диска и маховика при их соединении болтами. Прижимная пластина и маховик совмещены с установочными штифтами в маховике, поэтому дополнительные инструменты не требуются.
Подшипник выключения сцепления
Следующий на очереди подшипник выключения сцепления. Эта часть скользит внутрь и наружу по втулке, встроенной в картер трансмиссии. Узел сцепления вращается вместе с двигателем. Одна половина выжимного подшипника неподвижна, другая вращается, когда нажимает на рычаги нажимного диска. Подшипник перемещается, когда водитель нажимает на педаль сцепления. Когда он перемещает рычаги на прижимной пластине, прижимная пластина перестает сжимать диск и маховик вместе. Маховик прикреплен к двигателю, а диск прикреплен к входному валу коробки передач, поэтому сцепление отключается.
Втулка выжимного подшипника и шарнир вилки выжимного подшипника
Это изображение внутренней части картера трансмиссии. Желтая стрелка указывает на точку поворота вилки выжимного подшипника. Вилка выжимного подшипника похожа на качели. С одной стороны рычаг представляет собой гидравлический рабочий цилиндр или трос сцепления, который будет двигаться, когда вы наступите на трос сцепления.
С другой стороны находится выжимной подшипник, который давит на рычаги выключения нажимного диска, чтобы выключить сцепление.
Красная стрелка указывает на втулку выжимного подшипника. Здесь крутится выжимной подшипник. Синяя стрелка указывает на шлицы входного вала. Все эти точки смазываем смазкой Honda Super Urea для предотвращения шума или жесткости в сцеплении.