Причины и признаки проблем с ТНВД
- Дизель сервис >
- О компании >
- Статьи >
- Причины и признаки проблем с ТНВД
Ключевой причиной возникновения неполадок в функционировании топливного насоса является износ его элементов. Как правило, износу подвергаются зафиксированные посадки – они ослабляются. Кроме того, наблюдается увеличенный зазор между подвижными компонентами насоса. Когда детали находятся в таком состоянии, их хрупкость повышается, а в образовавшееся между ними пространство забивается грязь и пыль, провоцируя образование отложений на поверхности элементов. Подобные явления происходят зачастую из-за использования некачественного топлива с повышенным количеством примесей.
Причины неполадок
Если в топливе содержится даже минимальное количество воды, такое горючее провоцирует возникновение неисправностей и впоследствии поломку системы. Негативное влияние оказывает и содержание в топливе механических или пылевых частиц. Дело в том, что насос работает в условиях высокой температуры и давления, поэтому даже мельчайшие посторонние включения могут повредить плунжерные пары. Регулярное грамотное обслуживание, своевременная замена фильтров и очистка топливной системы – это залог снижения риска неправильной работы узлов грузового транспорта.
Понять, что топливный насос высокого давления имеет неисправности, можно по характерным признакам, сопровождающим эксплуатацию автомобиля.
Признаками проблем в функционировании ТНВД являются следующие ситуации:
- Большой расход горючего;
- Перебои в подаче топлива к форсунке от насоса;
- В топливе содержится стружка или моторное масло;
- Видна течь горючего из насоса;
- Во время эксплуатации выхлопная система производит много дыма.
Ключевые проблемы рядных ТНВД
Среди неисправностей, которые возникают в работе ТНВД, можно выделить следующие проблемы:
- Нарушенная синхронность подачи топлива (неравномерность). Наиболее вероятная причина в данном случае – повышенный износ комплектующих топливной системы (клапаны нагнетания, плунжерные пары, подковы плунжеров, форсунки, зубья рейки и т.д.). Если обнаружено нарушение подачи топлива, то в скором времени мощность двигателя начнет падать, а также повысится расход горючего. Такая проблема негативно повлияет и на цилиндры двигателя – их работа будет нарушена, особенно в условиях малых оборотов. Кроме того, блок двигателя, возможно, начнет вибрировать, что ускорит его износ.
- Неравномерный и запаздывающий впрыск топлива насосом – вторая по частотности неисправность, с которой сталкиваются владельцы грузовиков. Впрыск запаздывает в результате повышенного износа сразу нескольких компонентов топливной системы. Называть все составляющие не имеет смысла, поскольку их слишком много. Самые важные детали – это корпус толкателя и ось ролика, гнезда корпуса колеса и шарикоподшипники.
- Плохая подвижность рейки – это одна из опаснейших неисправностей, поскольку она неминуемо приводит к деформациям узлов и поломке насоса. Рейку может заклинивать, либо она отсоединяется от регулятора. Также нередко проблема возникает из-за ослабления хомутиков плунжерных проводков. Причиной таких неполадок зачастую является загрязнение и коррозия деталей из-за попадающих в систему вместе с топливом абразивных частиц и воды.
Неисправности, возникшие в топливных системах моторов с двухступенчатым впрыском, особенно сложно устранить. Та же самая ситуация и с электронным управлением. В таких случаях следует пригласить для отладки ТНВД специалиста, который произведет грамотный техосмотр транспорта.
Этапы проведения ремонта ТНВД в профессиональном центре
На сегодняшний день наиболее распространены топливные насосы высокого давления трёх типов — рядные, распределительные и common rail. Они отличаются как конструктивно, так и по принципу работы. При ремонте насосов учитываются все их особенности. Вместе с тем разработана и общая схема, включающая следующие этапы:
- Предварительная очистка.
- Разборка.
- Дефектовка и сортировка деталей.
- Установление причин неполадок.
- Предварительное определение стоимости ремонта.
- Непосредственный ремонт,
- Сборка.
- Регулировка,
- Испытания.
Ремонт топливного насоса мы начинаем с его тщательной промывки и продувки сжатым воздухом. Одновременно с разборкой, проводится и дефектовка деталей. Далее происходит сортировка, при которой дефектные детали отбраковываются и подлежат замене на новые. Мы не занимаемся реставрацией дефектных деталей, так как гарантировать действительно долгий срок работы могут только новые оригинальные комплектующие. По результатам этой работы устанавливается причина неполадок, рассчитывается стоимость работы.
При наличии трещин и крупных сколов на корпусе насоса производится замена самого корпуса. Любая попытка заплавки или заварки трещин аргоном может легко привести к перегреву легкодеформируемых компонентов. «Наваривание» выработанной части на поверхности корпуса также не гарантирует длительного срока службы и скорее всего в итоге потребуется снова прибегнуть к ремонту и регулировке ТНВД и непредвиденным затратам.
При заедании плунжерных пар производится их замена на оригинальные новые. Некоторые «мастера» предлагают реставрацию плунжерных пар вместо замены на новые под предлогом более выгодной цены, но следует помнить, что непрофессиональные действия обычно приводят к тому, что поверхность плунжеров в процессе работы начинает крошиться и выводит из строя всю топливную систему. Как показывает опыт многих автовладельцев, это именно тот случай, когда скупой платит дважды.
При восстановлении рабочих характеристик рядных ТНВД (МАЗ, КАМАЗ, МТЗ, ЗИЛ, ПАЗ, КРАЗ, грузовые иномарки старше 10 лет и др. ) помимо основных деталей зачастую требуется замена всех резинотехнических изделий (ремкомплекта). При устранении неполадок в работе распределительных ТНВД, устанавливаемых в некоторых моделях Ауди, Фольксваген, Хендай, Ниссан, грузовиках и автобусах старше 8 лет и с контрактными моторами обычно требуется замена уплотнителей, сальника вала, нагнетательных и перепускных клапанов..
После завершения ремонтных мероприятий, обязательна регулировка насоса, с помощью которой мощность и экономичность двигателя доводится до оптимальных значений. Это крайне сложная работа, которую могут качественно выполнить только квалифицированные специалисты на современном оборудовании. Результат профессионального ремонта ТНВД – безупречная работа двигателя и эффективная эксплуатация автомобиля.
Как работает топливный насос
Понимание того, как работает топливный насос вашего автомобиля: электрический и механическийЧтобы просто объяснить топливный насос, единственная ответственность и цель заключается в специальном впрыске топлива из топливного бака вашего автомобиля в двигатель . Без работающего топливного насоса ваш автомобиль не будет работать. Неисправный топливный насос может привести к плохому распределению топлива и перегреву — это происходит без подачи достаточного количества топлива для создания необходимого давления.
Как на самом деле работает топливный насос?Прежде чем понять, как работает топливный насос вашего автомобиля, важно знать, из чего на самом деле состоит топливный насос. Топливный насос вашего автомобиля предназначен для подачи соответствующего количества топлива, необходимого для необходимого приложенного давления. Топливный насос вашего автомобиля находится в моторном отсеке рядом с карбюратором для облегчения распределения топлива.
Ниже приводится объяснение различных типов топливных насосов и принципов их работы.
В чем разница между механическим и электрическим топливным насосом и как каждый из них работает? Механический топливный насос:Топливный насос вашего автомобиля состоит из множества более мелких деталей, предназначенных для выполнения определенных функций. В комплект входит рычаг, который непрерывно работает при движении вверх и вниз, в то время как диафрагма топливного насоса работает только при движении вниз. Насосная камера требует пополнения, которое обеспечивается диафрагмой, работающей на давление. Функция возвратной пружины заключается в приложении давления к диафрагме для подачи топлива в карбюратор.
Механический топливный насос вашего автомобиля приводится в действие распределительным валом (или альтернативным специальным валом), который затем приводится в действие коленчатым валом. Когда вал вашего топливного насоса начинает вращаться, выступ кулачка проходит через поворотный рычаг, толкая более высокий конец с одной стороны. Рычаг на противоположной стороне соединен с диафрагмой резиной, которая создает настил внутри насоса. Этот настил давит на диафрагму, чтобы подать топливо к одностороннему клапану насоса.
Когда выступ кулачка начинает двигаться дальше, контакта с рычагом не происходит. Затем рычаг ослабляется на диафрагме, поскольку возвратная пружина перемещается назад. В этом смысле противоположный рычаг больше не давит на диафрагму, вместо этого теперь давит возвратная пружина. Диафрагма теперь движется в одном направлении с топливом от одного клапана к карбюратору. В карбюратор через игольчатый клапан из поплавковой камеры поступает только необходимое количество топлива.
Когда в карбюраторе вашего автомобиля достаточно топлива, ваш игольчатый клапан закрывается, и топливо не выходит из насоса. Это означает, что диафрагма будет оставаться низкой, в то время как рычаг будет двигаться вверх и вниз вхолостую. Когда карбюратор увеличивает расход топлива, диафрагма подхватывается возвратной пружиной. Это компенсирует слабую связь, позволяя снова контактировать с рычагом, заливая топливо в камерный насос.
Электрический топливный насос Функция:Мембранный механизм электрического топливного насоса вашего автомобиля аналогичен механизму механического насоса. Этот тип топливного насоса работает со штоком, который соединяется с электромагнитным выключателем, который размыкается для отключения питания. Электрический топливный насос имеет сходство с механическим насосом через диафрагму и клапан, однако вместо распределительного вала соленоид обеспечивает движение диафрагмы. Железная дорога вашего электронасоса заставляет диафрагму двигаться вниз, чтобы доставлять топливо в камерный насос. Когда в камеру поступает достаточно топлива, железные стержни создают набор контактов, разрывающих электромагнитную энергию. Это затем расслабляет диафрагму.
Если вам понравилась эта статья о топливных насосах и вы хотите узнать больше, посетите веб-сайт AfricaBoyz Online, чтобы просмотреть доступные запчасти для топливных насосов и цены. Хотя, если у вас в настоящее время неисправный топливный насос и вы не можете водить машину, доставка может быть осуществлена до вашего порога.
Как работает топливный насос мотоцикла?
✓ СОВЕТ ЭКОНОМИИ: узнайте, не переплачиваете ли вы за страхование мотоцикла!
Экономьте деньги, сравнивая котировки.
Введите почтовый индекс, чтобы начать.
Почтовый индекс:
Топливный насос используется для подачи топлива из бака в карбюратор или топливную форсунку. Насос необходим, когда топливный бак находится ниже топливной системы и силы тяжести недостаточно для подачи топлива в карбюратор. К таким случаям относятся случаи, когда топливо хранится под сиденьем или когда бак расположен почти параллельно карбюратору.
Так как же работает топливный насос? Топливный насос работает за счет движения диафрагмы и создания переменного разрежения и давления. Это втягивание и толкание регулируются обратными клапанами, которые допускают только односторонний поток. Геометрия диафрагмы плюс скорость импульса определяют давление и объемный поток.
Производители проектируют топливные системы с определенным расходом и давлением, требующим специальных топливных насосов. Насос обычно располагается между баком и карбюратором и может быть спрятан под рамой, где установлен бак. Некоторые насосы даже расположены внутри днища топливного бака. Расположение может отличаться, поэтому дополнительную информацию см. в технических характеристиках вашего велосипеда.
Как работает топливный насос?
Топливные насосы двигателей мотоциклов бывают двух типов: вакуумные и электрические. Хотя они обычно не являются взаимозаменяемыми, существуют способы модернизировать вакуумный насос до электрического насоса. Оба выполняют требуемую функцию для конкретной конструкции двигателя. На современных мотоциклах для создания давления, необходимого для впрыска топлива, требуется электрический топливный насос.
Вакуумный насос работает немного не так, как может показаться. Вакуум двигателя используется для работы топливного насоса за счет пульсации диафрагмы, как описано выше. Поскольку вакуум в двигателе немного пульсирует, насос может подавать топливо в карбюратор на всех оборотах. Шланги и фитинги передают вакуум двигателя к топливному насосу.
Электрический насос довольно прост. Вместо вакуума двигателя, пульсирующего через диафрагму, это достигается либо электродвигателем, либо соленоидом . Когда двигатель вращается, он приводит в движение крыльчатку, которая выталкивает топливо. Соленоид может создавать этот эффект, включая и выключая электрический ток, который пульсирует диафрагмой вверх и вниз.
Электрический насос также имеет реле с плавким предохранителем. Наличие предохранителя в цепи защищает компоненты от повреждения в случае замыкания цепи на массу. Реле — это переключатель, который использует небольшой ток для управления большим током. Это позволяет переключателю зажигания низкого напряжения управлять насосом.
Признаки отказа топливного насоса
Существует множество причин отказа топливного насоса и различные способы его диагностики. Вот некоторые распространенные признаки отказа топливного насоса:
- Двигатель прокручивается, но не запускается
- Двигатель запускается с трудом
- Плохая производительность при ускорении (спотыкания)
- Двигатель будет работать рывками или глохнет
- Плохая работа на холостом ходу
- Общая потеря мощности двигателя
- Двигатель отключается
- 9084 Воющий шум от насоса
Если ваш двигатель с трудом заводится или отказывается запускаться, необходимо учитывать 3 момента: компрессию, искру и подачу топлива. Если вы не подозреваете плохой компрессии и знаете, что свечи зажигания в порядке, вы можете искать, почему нет топлива. Методом здравого смысла было бы проверить, есть ли топливо в баке. Если есть, а двигатель по-прежнему не получает топливо, возможно, насос выходит из строя.
Если вы можете запустить мотоцикл и заметили, что обороты холостого хода колеблются или ускорение слабое, это может быть связано с недостаточной производительностью насоса. По мере того, как насос начинает изнашиваться, он не может справиться с нагрузкой двигателя. Проще говоря, в карбюратор не поступает достаточно топлива. Этот низкий поток топлива также может вызвать спотыкание, разбрызгивание или пульсацию. В некоторых случаях двигатель просто перестает работать.
Симптом, который вы можете заметить и который обычно указывает на неисправность, — это скулящий звук насоса. По мере износа насоса увеличиваются допуски между движущимися частями, а это означает усиление вибраций, вызывающих воющий шум.
Как починить или заменить топливный насос
Если вы начинаете замечать какие-либо из этих симптомов, пора приступить к диагностике. Определение неисправного топливного насоса может быть захватывающим процессом, поэтому не забудьте запланировать дополнительное время. Если это невозможно, позвоните, чтобы найти компетентного механика, который сделает это за вас.
Это погружение обычно происходит при получении доступа к насосу. Как упоминалось выше, топливный бак может скрывать насос, поэтому его обычно приходится снимать, а для этого требуется слить бензин в безопасный контейнер.
Если вы работаете с вакуумным насосом, диагностика довольно проста. Вам понадобится дополнительный вакуумный шланг и способ создания небольшого вакуума или давления. Некоторые люди просто используют свой рот для имитации вакуума двигателя, но другим способом для слабонервных может быть использование шприца или ручного вакуумного насоса.
Получите доступ к вакуумной линии насоса и присоедините дополнительную линию. Здесь вы будете моделировать вакуум двигателя. Определите, какая топливная линия является выходной линией. Приложите небольшое переменное давление/вакуум к вакуумной линии и почувствуйте ответное давление на выходной линии.
Некоторые люди могут наблюдать за подачей топлива из выходной магистрали. Если вы слили все топливо, вы можете положить лист бумаги рядом с выходной линией, чтобы визуально имитировать поток.
Если топливо выходит из вакуумного порта, значит диафрагма сломана. Если потока нет, но вы можете сказать, что вакуум работает, возможно, какой-то мусор блокирует поток. Еще одним виновником может быть утечка вакуума, из-за которой вакуумный клапан остается закрытым.
Если вы ищете неисправный электрический топливный насос, вам нужно проверить проводку. Убедитесь, что предохранитель не перегорел и имеет правильный номинал силы тока. Вы также можете проверить свое реле, слушая, как оно включается и выключается. Ищите сломанную проводку или другие проблемы, требующие ремонта.
Один из лучших способов выявить неисправный топливный насос — это проверить его расход. Это тест, предназначенный для измерения производительности насоса за определенное время. Не все насосы будут работать с одинаковой скоростью. Выполнение этого теста требует наличия известного хорошего значения для сравнения.
Для проведения проверки поместите в емкость немного топлива, которое можно будет подавать в насос. Имейте линию, которая выходит из насоса в контейнер с размерами, отмеченными на стороне (например, мерный стакан или химический стакан). Вам также нужно будет настроить насос, чтобы вы могли включать и выключать его по желанию. Это можно сделать, соединив провода, чтобы он включался ключом.
Спецификации будут что-то вроде объема топлива за 5 секунд. Опять же, обратитесь к спецификациям производителя для получения подробной информации. Существует небольшая разница между полностью функционирующей помпой и слабой помпой, поэтому даже если ваши измерения близки, этого может быть недостаточно.
После того, как вы убедились, что насос неисправен, пришло время заменить его. Убедитесь, что вы покупаете OEM-детали для обеспечения наилучшей производительности. Предполагая, что вы получили доступ к насосу для его проверки, просто отсоедините все шланги и проводку и установите новый насос. Также замените топливный фильтр. Оттуда вы можете повторно протестировать новый насос или собрать все обратно. Добавьте немного топлива в бак и запустите его, чтобы проверить работу двигателя.
Как обслуживать топливный насос
Один из простых способов обслуживания топливного насоса — знать, сколько времени прошло с момента его замены. Возраст — основная причина выхода насоса из строя. Их не нужно часто заменять, но это компонент, который со временем изнашивается. Запишите пробег после замены помпы, чтобы иметь возможность оценить, нужно ли ее снова заменять и когда.