Работа топливного насоса: устройство, виды, причины поломки. Как достать и починить топливный насос?

Содержание

Электрические топливные насосы E1F, E2T и E3T

Установки

Назад к поиску

Информация о продукте

Топливные насосы конструктивных рядов E1F, E2T и E3T имеют фильтр грубой очистки. Что делать, если топливный насос нагревается, издает шумы или создает недостаточное давление? Можно ли очистить фильтр грубой очистки в случае его засорения? И можно ли использовать эти топливные насосы также для дизельного топлива? Здесь мы дадим вам ответы.

Компонент: Электрические топливные насосы

Pierburg №

E1F:
7.21440.51.0/.53.0/.63.0/.68.0/. 78.0

E2T:
7.21287.53.0; 7.21565.70.0/.71.0;
7.21538.50.0

E3T:
7.21659.53.0/.70.0/.72.0

 

Большинство современных топливных насосов смазываются и охлаждаются протекающим через них топливом. Если этого не происходит в достаточной степени, например, из-за загрязнения, существует опасность «работы всухую». Топливные насосы конструктивных рядов E1F, E2T и E3T имеют на стороне всасывания встроенный фильтр предварительной (грубой) очистки. Этот небольшой фильтр обеспечивает первичную защиту от загрязнений. Он может засориться отложениями, содержащимися во всасываемом топливе.

 

Фильтры грубой очистки E1F:
слева новый, справа – засоренный Фильтр грубой очистки E3T –
засорен ржавчиной

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ:

  • Топливный насос не создает заданное давление и имеет недостаточную производительность
  • Снижение подачи топлива насосом, вплоть до его полной блокировки
  • Работа всухую приводит к выходу насоса из строя
  • Повреждение топливной системы
  • Повреждение компонентов системы впрыска
  • Чрезмерный шум работы топливного насоса
  • Сильный нагрев топливного насоса
  • Перебои в работе двигателя
  • Преждевременный выход насоса из строя после незначительного пробега автомобиля

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:

Наряду с попаданием воды, частыми причинами возникновения данного дефекта являются загрязнения. Возможные причины образования загрязнений перечислены ниже.

  • Появление ржавчины в топливной системе под действием конденсата
  • Занесение загрязнений в топливный бак извне (например, при заправке)
  • Старение топлива из-за длительного простоя (образование отложений)
  • Несоблюдение периодичности технического обслуживания (замена фильтра)
  • Низкое качество топлива
  • Старение, износ или расслоение топливных шлангов
Фильтр грубой очистки со стороны впуска

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРЫ:

  • Всю топливную систему промыть чистым качественным топливом.
  • Очистить засоренный сетчатый фильтрующий элемент на стороне всасывания (сетчатый фильтрующий элемент не поставляется в качестве запасной части).
  • При необходимости заменить поврежденный топливный насос. В зависимости от степени загрязнения может потребоваться очистка всей топливной системы (в том числе демонтаж и очистка топливного бака).

ОЧИСТКА ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ:

  • Осторожно выньте фильтр грубой очистки пинцетом из всасывающего штуцера. Внимание! Не повредите всасывающий штуцер!
  • Тщательно промойте фильтр грубой очистки в топливе. Внимание! Соблюдайте правила техники безопасности при обращении с топливом!
  • Аккуратно установите фильтр грубой очистки во всасывающий штуцер. Внимание! Не повредите всасывающий штуцер!

ЗАМЕЧАНИЕ:

При дооснащении автомобиля электри- ческим топливным насосом типа E1F соблюдайте следующие условия: При эксплуатации на бензине фильтр грубой очистки может оставаться в насосе.

При эксплуатации на дизельном топливе фильтр грубой очистки необходимо удалить, так как из-за повышенной вязкости («тягучести») дизельного топлива при низких температурах могут возникнуть проблемы.

ЗАМЕЧАНИЕ:

Для топливных насосов типа E1F компания Pierburg предлагает топливный сетчатый фильтр (номер для заказа 4.00030.80.0), который надежно защищает топливный насос от грязи и других инородных частиц, тем самым предотвращая его преждевременный выход из строя. Этот сетчатый фильтр следует заменять с такой же периодичностью, как и топливный фильтр, установленный после насоса.

Ключевые слова :
топливный насос , топливопровод
Группы продуктов :
Снабжение топливом

видео

Электрические топливные насосы: засоренный фильтр грубой очистки

Группы продуктов на ms-motorservice.com


Это вас тоже могло бы заинтересовать

Информация о пользовании

Электрический топливный насос E1F

в качестве дополнительного насоса или для дооснащения

Только для специалистов. Мы сохраняем за собой право на изменения и несоответствие рисунков. Информацию об идентификации и замене см. в соответствующих каталогах или в системах, основанных на TecAlliance.

Использование куки и защита данных

Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки

  • Необходимость
  • Комфорт
  • Статистика
Необходимость

Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование. При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Комфорт

Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).

Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.

5 причин, почему может неожиданно сломаться топливный насос в авто — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Топливный насос, несмотря на свои небольшие размеры, является одним из важнейших агрегатов в топливной системе автомобиля. Однако, как и все в этом мире, насос не вечен. Грязь, перепады давления в системе и другие факторы могут негативно сказываться на его работе, а то и вовсе вывести из строя. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, из-за чего может сломаться важный агрегат.

Ефим Розкин

Говоря о топливной системе автомобиля, многие автомобилисты упоминают инжектор, карбюратор, но почему-то совершенно не вспоминают о топливном насосе. А ведь он является одним из важных компонентов сложной системы топливообеспечения двигателя любого автомобиля. И от здоровья топливного насоса зависит правильная работа других систем и даже самого двигателя.

Как и многие другие ответственные узлы в автомобиле, насос любит чистоту. А между тем, бак автомобиля — не самое чистое место, как бы того ни хотелось владельцу. Плохое качество топлива, коррозия (если бак стальной) — все это является причиной появления мусора на дне бака, который, затем, попадает в топливный насос. А далее засор, и топливо перестает поступать из бака далее по системе. Топливный фильтр из-за мусора теряет пропускную способность, вследствие чего насос начинает работать с большей нагрузкой, что, в свою очередь, сокращает его срок службы.

Если есть проблемы с герметичностью топливной системы, то в ней возникают перепады давления, которые также негативно сказываются на работе топливного насоса.

Поскольку большинство топливных насосов имеет электронное управление, то проблемы с электропроводкой (окисление контактов, неисправность реле) тоже могут вызвать перебои в работе, в результате чего автомобиль может не завестись.

Фото из открытых источников

​Еще одна причина поломки насоса — перегрев, который возникает у тех автомобилистов, кто любит ездить с «сухим» баком. Все дело в том, что при низком уровне топлива, независимо от того дизель у вас или бензин, насос не получает должного охлаждения и смазки, которые обеспечивает топливо. Вместо этого насос хватает воздух, перегревается и, естественно, быстро ломается.

Добив топливный насос своего автомобиля, некоторые владельцы продолжают и дальше совершать ошибки, пытаясь подобрать более дешевый аналог или вовсе как-то отремонтировать агрегат. Однако, как рекомендуют специалисты Bosch, делать этого категорически не стоит.

Во-первых, установив в автомобиль насос стороннего производителя или подделку, автомобилист рискует столкнуться с отказом топливной системы в целом или ее неправильной работе. Например, может запасть датчик уровня топлива, что в результате приведет к тому, что расстояние до заправки будет рассчитываться не верно. Также может некорректно работать индикатор низкого уровня топлива — контрольная лампа зажигается при достаточном уровне топлива.

103196

Фото из открытых источников

Во-вторых, установка неоригинального оборудования может привести к утечке топлива. Причина тому — утонченные пластиковые стенки топливного модуля или микротрещины. А результат может, как появление стойкого запаха топлива в салоне, так и более опасные ситуации.

В-третьих, неправильная работа насоса может быть причиной неправильного подключения контактных штекеров. В лучшем случае не будет отображаться информация о количестве топлива в баке, а в худшем — двигатель попросту не заведется.

Ну и, конечно же, не стоит забывать, что если был приобретен насос сомнительного качества, то нужно быть готовым и к тому, что это касается не только самого модуля, но и каждого его элемента, включая изоляцию. А что такое короткое замыкание, все мы знаем далеко не понаслышке. Сюда же относится и стремительный износ щеток, поломка коммутатора и т. д. В результате такой насос долго не проработает, и сломается в самый неподходящий момент. Как итог: автомобиль глохнет, а двигатель больше не заводится.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Как надо изгаляться, чтобы называть себя премиумом

27510

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Как надо изгаляться, чтобы называть себя премиумом

27510

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание, лайфхак

Топливные насосы: эксплуатация и диагностика

Во времена механических топливных насосов потребности двигателя в топливе были понятны. Чем быстрее вращался двигатель и чем ниже уровень топлива в топливных баках, тем больше топлива поступало в контуры карбюратора.

По мере того, как преобладала система впрыска топлива, первые электрические цепи топливного насоса состояли из реле и предохранителей на стороне питания и выключателя зажигания на стороне управления. Управление давлением топлива осуществлялось аналоговым регулятором, который настраивался на нагрузки с помощью вакуумного сигнала.

Топливный насос работал при полном напряжении аккумулятора независимо от нагрузки на двигатель. Это плохо сказывается на сроке службы любого электронасоса и вызывает значительный шум в салоне автомобиля. Также требовалась обратная линия к топливному баку, что создавало много трудностей для системы EVAP при обнаружении малых и больших утечек.

Первой попыткой увеличить срок службы топливного насоса была установка серии балластных резисторов. При изменении нагрузки на двигатель резистор переключался. Он работал во многом как резисторный контроллер двигателя вентилятора.

Регулятор на топливной рампе контролировал не только давление топлива, но и объем, контролируя поток топлива с помощью диафрагмы, пружин и вакуума.

Главный сдвиг произошел, когда топливные насосы стали управляться напряжением широтно-импульсного модуля. Топливный насос приводится в действие сигналом, который изменяет мощность для управления скоростью двигателя и давлением, подаваемым в топливную рампу во время рабочего цикла. Рабочий цикл — это измеренный период времени, который требуется сигналу для завершения цикла включения и выключения, выраженный в процентах. На некоторых автомобилях процент можно просмотреть с помощью сканирующего прибора.

Драйвер этих цепей топливного насоса обычно является частью модуля управления двигателем. По мере изменения нагрузки двигателя и топливной коррекции рабочий цикл увеличивается или уменьшается.

Производители переместили драйвер топливного насоса в модули в задней части автомобиля. Некоторые производители перенесли управление насосом на задний электронный модуль; некоторые переместили его в специальный модуль топливного бака, который также выполняет управление EVAP.

Поскольку управление топливным насосом переместилось в модули, коды для топливных насосов стали более распространенными. Некоторые из наиболее распространенных кодов, которые вы увидите, — это коды цепей топливного насоса. Обычно они указывают на то, что цепь разомкнута или напряжение слишком высокое или низкое, что указывает на короткое замыкание или высокое сопротивление в цепи. Некоторые из этих кодов являются общими, но если модуль отделен от модуля управления двигателем, вы можете иметь дело с кодами, специфичными для производителя.

Модуль, управляющий топливным насосом, обычно ищет данные PID от двигателя. Данные PID для давления топлива могут иметь решающее значение при диагностике топливного насоса и могут избавить вас от необходимости вытаскивать манометр и различные фитинги для подключения. Кроме того, на некоторых автомобилях отсутствует контрольный порт на топливной рампе. Но как узнать, что датчик давления топлива неисправен?

Датчик давления топлива обычно имеет три провода и работает от пяти вольт. По мере увеличения давления топлива сопротивление изменяется. Датчик контролирует давление в топливной системе и работу насоса. Если датчик не получает чистые пять вольт, напряжение на стороне сигнала изменится. В некоторых системах это может привести к тому, что показания давления будут ниже, чем обычно, и появятся некоторые коды производительности топливного насоса.

Наблюдение за PID-регулятором давления топлива во время тест-драйва может дать вам представление о состоянии насоса. Если давление резко падает при ускорении, это может быть признаком неисправности насоса. Давление не должно сильно меняться при различных нагрузках и оборотах двигателя. Это связано с тем, что насос отвечает за обеспечение правильного объема, в то время как давление остается прежним. Давление топлива для большинства автомобилей должно оставаться в диапазоне 5-10 фунтов на квадратный дюйм. Но, убедитесь, что вы смотрите информацию об обслуживании для спецификаций.

Другие данные PID, используемые для регулирования топливного насоса, включают датчики положения двигателя. Дополнительными данными, используемыми для управления насосом, могут быть нагрузка двигателя и потребность в топливе. Целью этих датчиков является обеспечение правильного давления топлива в топливной форсунке, поэтому, когда топливная форсунка открывается, она впрыскивает точное количество топлива в цилиндр с правильной схемой распыления.

Обнаружение проблемы с давлением топлива, вызванной насосом, который не обеспечивает правильное давление и объем, можно увидеть в нескольких данных PID, таких как давление топлива и топливная коррекция. Признаками управляемости слабого топливного насоса может быть потеря мощности.

Некоторые автомобили записывают давление топлива как часть стоп-кадра, если сохранен код. Это может помочь вам отследить прерывистую проблему с топливным насосом.

Поскольку модулю топливного насоса требуется информация для различных датчиков, он обычно обменивается данными по последовательной шине данных. Если модули не обмениваются данными, топливный насос не может адекватно управляться. Ключом к исследованию этих проблем является взаимодействие с различными модулями, чтобы увидеть, какие PID данных присутствуют, а какие отсутствуют.

Статья предоставлена ​​ImportCar.

Сигналы работы и отказа топливного насоса

В старых автомобилях для подачи топлива для сгорания использовался карбюратор. Карбюраторы требовали регулярной регулировки, чтобы детали плавно двигались при включении и выключении воздушной заслонки.

С другой стороны, современные автомобили зависят от электрического топливного насоса для подачи газа к топливным форсункам.

Топливный насос находится внутри бензобака и состоит из нескольких компонентов. Отстойник топливного насоса находится в нижней части бака и удерживает бензин рядом с впускным отверстием насоса для поступления в насос. Информация об уровне топлива передается на приборную панель автомобиля, что позволяет водителю контролировать количество бензина в баке. Топливная трубка соединяет топливный насос с системой впрыска топлива.

В корпус насоса входит электродвигатель, который крепится к небольшому насосу. Насос всасывает газ и нагнетает его для прохождения через топливную систему. Поплавок перемещается по уровню топлива в баке, обеспечивая обратную связь с указателем уровня топлива автомобиля. Сетчатый фильтр предотвращает попадание мусора в насос и нарушение его работы. После того, как топливо находится под давлением, фильтр очищает газ, и он поступает к топливным форсункам по топливопроводам под автомобилем. На некоторых автомобилях он проходит через встроенный топливный фильтр, затем к топливным форсункам и, наконец, через регулятор давления топлива, прежде чем вернуться в бак. В некоторых новых автомобилях топливный фильтр и регулятор давления расположены внутри топливного бака, поэтому после того, как топливо выходит из бака, оно поступает непосредственно к топливным форсункам, поэтому топливный насос подает только то, что необходимо для двигателя.

  1. Звук — Топливные насосы обычно издают легкий жужжащий звук при включении питания. Внимательно слушайте, прежде чем повернуть ключ в замке зажигания. Если топливный насос гудит в течение двух секунд, он получает питание. Имейте в виду, что даже если насос получает питание, он может не получать нужное количество мощности, и ему все еще может не хватать давления или объема.
  2. Давление – Без давления ваш автомобиль может завестись или не завестись. Большинство систем впрыска топлива используют от 32 до 66 фунтов на квадратный дюйм. В то время как ваш автомобиль может заводиться и даже двигаться на низких скоростях, бензина будет недостаточно для более быстрого ускорения. Определить, достаточно ли давления в топливном насосе, можно с помощью манометра. Обычно на топливной рампе есть клапан Шредера, на который накручивается манометрический шланг. Затем вы сравниваете это давление с требуемым давлением для вашего автомобиля.
  3. Объем — Если топливный насос имеет достаточное давление, но не выдает объем, вы можете заметить, что автомобиль спотыкается. Если громкость низкая, машина может вообще не завестись. Если вы находитесь за рулем, и автомобиль глохнет или спотыкается при нажатии на педаль газа, возможно, проблема в том, что насос выдает достаточный объем. Проверка объема топлива немного сложнее, так как вам понадобится специальный датчик, который будет измерять расход топлива.

В случае, когда топливный насос работает, но не обеспечивает нужного объема или давления, рекомендуется немедленно доставить автомобиль в автомастерскую, поскольку невозможно определить, когда насос выйдет из строя. Обязательно проведите полный комплекс диагностики топливной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *