4 способа найти диаметр колеса велосипеда
4 способа найти диаметр колеса велосипеда https://www.sportek.in.uaНиколаевский магазин велосипедов «Спортэк»
Опубликовано: 07.04.2017
Отредактировано: 15.07.2018
Время от времени возникает вопрос: «Какой у велосипеда диаметр колес?»
Чаще всего он всплывает в случае, если пробилась покрышка или нужна новая резина на колесо старого велосипеда. И на вопрос продавца «Какое колесо у Вашего велосипеда?» в голову приходит только один ответ: «круглое».
Прежде всего, нужно определиться с понятием диаметр колеса.
Для большинства обычных людей это диаметр колеса по внешней (наружной) границе покрышки.
Но есть еще понятие посадочный размер обода – это диаметр самого обода или покрышки по внутренней границе.
Поэтому, было бы неплохо сначала разобраться в принятых в мире системах маркировки покрышек, чтобы разговаривать с продавцом веломагазина на одном языке.
Для краткости приведем здесь рисунок с пояснениями, что измеряется в каждой системе маркировки. Поэтому важно понимать, что мы меряем и что хотим найти.
Итак, методы определения диаметра колеса велосипеда в дюймах и миллиметрах:
- Самый простой и надежный. На старой покрышке, установленной на велосипеде, должен быть написан ее диаметр в дюймах или миллиметрах.
При подборе новой резины, ориентируйтесь на него. В случае отсутствия шины с точно такой же маркировкой, посмотрите на таблицу взаимозаменяемости и подберите нужный размер в другой маркировке.
Если новая шина нужна чуть шире или уже – сверьтесь с таблицей ширины покрышки и обода.
Если сомневаетесь – поговорите с продавцом. Он подскажет, подойдет ли она для Вас как с точки зрения размеров, так и с точки зрения протектора, стиля езды и по каким дорогам хотите кататься.
- Посмотрите, не написан ли размер обода на нем самом. Иногда производители пишут размер в системе ETRTO в мм: посадочный диаметр и ширину. В зависимости от этого подбирается размер покрышки. Какие размеры в дюймах подходят для вашего размера обода в мм можно посмотреть в этой таблице.
- Если на ободе и, самое главное, покрышке ничего не написано, то придется вычислять его диаметр «вручную».
Это можно сделать через измерение радиуса и умножить его на два.
Для младших школьников, читающих эту статью, напоминаю, что один диаметр состоит из двух радиусов.
Только мерить нужно строго от центра втулки, а не от её краев. Измеряя, велосипед должен стоять вертикально, а рулетку, прикладывая один конец к земле держать то же строго вертикально, а не вдоль спиц колеса
Таким же образом можно сразу измерить и сам диаметр колеса. Главное точно определить его верхний срез. Для этого можно взять уровень и приложить его к верху покрышки, и, держа его строго горизонтально, определить по рулетке нужный размер.
После этого переводим его из мм в дюймы. Для этого делим его на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм) и вычисляем размер в дюймах. Результат можно округлить до стандартных дюймовых размеров колес.
Например, если в результате измерений получается 720 мм, делим на 25,4 и получаем 28,346 дюйма. Значит, скорее всего, реальный размер колеса, с учетом точности вычислений, 28”.
В принципе, точно так же можно измерить и диаметр обода.
Только обратите внимание на разницу между тем, что измеряется рулеткой снаружи и посадочным размером обода. - Для тех, кто не ищет в жизни легких путей, можно рассчитать диаметр колеса через его длину окружности. Как вычислить длину окружности велоколеса, описано на нашем сайте в отдельной статье (Второй способ).
А зная её, легко вычислить диаметр. Для этого длину окружности в миллиметрах нужно разделить на число «Пи» (3,14). Получив диаметр в мм, разделите его на 25,4 и получите диаметр в дюймах. Аналогично предыдущему пункту результат придется округлить до ближайшего целого числа в дюймах. Чем точнее все измерения, тем точнее результат и меньше округления.
Что еще можно почитать о велосипедных колесах и ободах:
- Велосипедные обода
- Как измерить ширину обода велосипедного колеса
- Как определить длину окружности колеса
- Ободная лента (флиппер) — что это такое и для чего нужна
Комментарии (2)
x
Какой выбрать диаметр колеса для велосипеда? Полный гайд — Велосипеды
Не знаете, как правильно определить размер колёс и какой размер выбрать? Есть ли хоть одна причина, чтобы купить велосипед с 26-дюймовыми колёсами? Отличаются ли размеры колёс на горных и шоссейных велосипедах? Эта статья рассчитана на новичков, и здесь говорится о стандартных и нестандартных размерах колёс, а также даются распространённые названия и сокращения для существующих размеров.
Хотите купить новый велосипед или вообще первый велосипед в жизни? Неважно, катаетесь вы по шоссе или по бездорожью, – в размерах колёс в наши дни прямо-таки необходимо ориентироваться.
Отметим, что сейчас существуют три стандарта размеров вместо одного, так что всё это может быть непростой задачей.
Сравнивая современные велосипеды, можно встретить различные наименования для колёс одинакового размера (например, наименования 700с и ISO 622мм относятся к размеру 29 дюймов).
Кроме того, проблемы могут возникать, когда вы сравниваете размеры колёс и покрышек из разных систем измерения.
Скажем, у 26-дюймовых колёс в американской системе существует аж 6 размеров – так что просто диаметр колеса знать уже недостаточно.
Основные стандарты- International Organization for Standardization (ISO) – Международный стандарт
- European Tyre and Rim Technical Organization (ETRTO) – Европейский стандарт размеров ободов и покрышек
- French Standard – Французский стандарт
- American Standard – Американский стандарт
Кроме того, существуют свои стандарты для разных типов велосипедов, так что не получится выбрать велосипед, просто подобрав толщину резины, пропорциональную вашему весу.
У некоторых велосипедов, к примеру, у горных, есть подвеска и разные типы покрышек, которые могут влиять на высоту велосипеда, так что толщина этих покрышек далеко не всегда определяет вашу посадку на байке.
Лучше всего, конечно, для определения нужного размера велосипеда прийти в магазин и посидеть на нём. Тем не менее, знание, какие размеры колёс подходят для вас и вашего стиля катания, позволит вам сэкономить время.
Как определить размеры покрышекЕсли вы придёте в магазин или просто будете сравнивать велосипеды в Интернете, то быстро увидите, что размер колёс могут писать в трёх форматах.
Первый формат – это ISO и ETRTO, которые сегодня используются наиболее часто.
Покрышки на горном велосипеде
Стандарт ISO предполагает, что размер колеса (в миллиметрах) относится непосредственно к диаметру обода, но не к наружному диаметру покрышки, которая на него устанавливается.
Стандарт ETRTO используется в паре с ISO для того, чтобы точно определять размеры ободов и покрышек в разных странах и от различных производителей. Таким образом решается проблема, когда собственные таблицы размеров в разных странах создают путаницу, и один и тот же стандартный размер может называться по-разному (или когда названия вообще неверны, и покрышки диаметром 26 дюймов подходят только для ободов диаметром 25 3/8 дюйма.
Вторая система в нашем списке – это так называемый французский стандарт, который чаще всего используют для ретро-велосипедов.
Покрышки на шоссейном велосипеде
Этот стандарт подразумевает использование букв для обозначения различной ширины покрышки при одинаковом её диаметре. Например, покрышка 700С будет шире, чем 700B.
Однако, сегодня из подобных обозначений в ходу осталось, наверное, только 700С (самый популярный стандарт для современных шоссейников). Остальные обозначения такого типа сейчас уже практически не используются.
Наконец, американский стандарт – это дюймовая сетка размеров, которую чаще всего можно встретить в США. Покупая в Америке новый велосипед, скорее всего, вы столкнётесь именно с такой системой.
Самые часто используемые размеры колёсСовременные обода и покрышки выпускаются в огромном многообразии размеров, от крохотных 12-дюймовых до гигантских колёс диаметром 36 дюймов.
Большинство размеров начинаются с 26 дюймов (559мм) и заканчиваются на 29″ (622мм).
Размеры в 24 дюйма и меньше обычно относятся к детским велосипедам, но иногда и к некоторым специализированным байкам, например, к BMX.
В то же время колёса увеличенного диаметра в 30 и более дюймов ставят только на кастомные велосипеды с гигантскими рамами.
Стандартные размеры колёсСравнение разных размеров колёс и покрышек.
Как мы уже говорили, стандартные размеры велосипедных колёс начинаются от 26″ и заканчиваются 29″. В этот диапазон входят колёса для шоссейных, туристических, горных и гравийных велосипедов.
Самые ходовые размеры на сегодняшний день- 26″ или ISO 559
- 27″ или ISO 630
- 27. 5″ или ISO 584
- 29″ или 700С/ISO 622
Сегодня 26-дюймовые колёса используются на гибридах, высококачественных складных велосипедах и на некоторых моделях горных велосипедов. Однако, изначально этот размер появился у дорожных велосипедов в начале XX века.
Диаметр этих колёс составляет 559мм, как и прописано в стандарте ISO (ISO 559).
Горный велосипед Stels Navigator 590 на колесах 26″
Такие колёса достаточно компактны, и из-за этого они не так гладко переезжают препятствия, как, скажем, 29-дюймовые.
Зато у колёс меньшего диаметра лучше аэродинамика, поскольку для них требуется меньшее количество спиц. И благодаря этому 26-дюймовые колёса считаются очень быстрыми и маневренными.
27-дюймовые колёса27 дюймов – это переходный стандарт, который можно встретить на горных, шоссейных и иногда – на гибридных велосипедах.
Диаметр колеса в этом случае, соответственно, равняется 27 дюймам, и в своё время это был стандартный диаметр для шоссейников. Стандарт ISO для колёс такого размера – 630мм.
27.5-дюймовые колёса (стандарт 650B)Колёса такого размера (также известного как ISO 584) на сегодняшний день представляют собой лучший компромисс между малым весом и оптимальным диаметром, и в связи с этим подобный стандарт сегодня – самый популярный для горных велосипедов.
Горный велосипед Merida Big.Seven 60 на колесах 27,5″
Во французском стандарте такой размер носит название 650B.
На таких колёсах обычно используется увеличенное количество спиц для большей прочности и лучшей стабильности, но при этом они хорошо ускоряются и не слишком малы для преодоления препятствий.
29-дюймовые колёсаИсторически колёса такого размера (ISO 622) назывались 700С, поскольку их внешний диаметр (вместе с покрышкой) составлял как раз 700мм. Это название, 700С, как вы уже догадались, тоже относится к французскому стандарту, который ныне уже не используется.
Сегодня 700С – стандартный размер колёс практически на любом шоссейном велосипеде. Кроме того, колёса такого размера часто ставят на складные велосипеды для города.
Горный велосипед Cube Aim Race на колесах 29″
29 дюймов – самый большой из стандартных размеров колёс. Колесо такого диаметра в среднем на 12% тяжелее 26-дюймового, что в теории делает его более стабильным.
У таких колёс довольно маленький угол атаки, поэтому они, пожалуй, лучше других переезжают через препятствия. Однако, они куда менее аэродинамичны, а потому хуже ускоряются, и менее маневренны. Поэтому, хотя колёса такого размера хорошо справляются с неровностями, это, как правило, вряд ли лучший выбор для горных велосипедов.
Размеры колёс для детских велосипедовДиаметр колёс на детских велосипедах начинается от 12″ и может достигать 20″. И, в отличие от других типов велосипедов, здесь размер колёс обычно напрямую связан с размером рамы.
Это означает, что если на детском байке стоят 16-дюймовые колёса, на нём будет и рама соответствующего размера (за исключением, разве что, кастомных и нестандартных моделей).
12-дюймовые колёса
12 дюймов – самый малый размер колёс из существующих. Обычно колёса такого размера ставят на велосипеды для самых маленьких детей, которые иногда только учатся ходить.
Подобные велосипеды подходят для детей 3-4 лет, и почти всегда они комплектуются дополнительными колёсиками для устойчивости.
16-дюймовые колёса
Как правило, это оптимальный размер для 4- или 5-летних детей. Впрочем, такие колёса подойдут и трёхлетнему ребёнку, если он высок для своего возраста.
20-дюймовые колёса
Этот размер обычно подходит для детей возрастом 6-7 лет. Если вашему ребёнку 5 лет, и он высокий, то ему такой размер тоже вполне подойдёт.
24-дюймовые колёса
24 дюйма – переходный размер между «детскими» и «взрослыми». Этот стандарт оптимален для подрастающих детей, которые уже почти готовы ездить на взрослых велосипедах. Обычно 24-дюймовые колёса хороши для детей 8-10 лет, но они также подходят взрослым небольшого роста (около 150см).
Другие размеры колёсКолёса различных нестандартных размеров иногда используются на велосипедах BMX, складных и подростковых велосипедах, а также на велосипедах увеличенного размера.
Вам могут понадобиться колёса нестандартного размера, если:
- Вы ездите по крайне сложному рельефу
- Вам нужна максимальная скорость и быстрое ускорение
- Вам нужен максимально компактный складной велосипед
- Вы катаетесь на BMX, вам нужна дополнительная управляемость и повышенный контроль велосипеда
- Ваш рост гораздо выше или ниже среднего
Вам может понадобиться уменьшенный размер колёс, если, допустим, вы – путешественник, и вам нужен ультракомпактный складной велосипед, если вы катаетесь на BMX, и вам нужен дополнительный контроль над всеми движениями, или если вам крайне важна максимальная скорость.
Преимущества колёс малого размера:
- Меньший вес и лучшее ускорение
- Большая скорость ввиду лучшей аэродинамики
- Повышенный контроль и отзывчивость велосипеда
- Компактность
16-дюймовые колёса на взрослых велосипедах
Абсолютное большинство 16-дюймовых колёс (или ISO 305) ставят на детские велосипеды – большинство, но всё же не все. Иногда их можно увидеть на некоторых велосипедах для взрослых.
И почти все взрослые велосипеды с 16-дюймовыми колёсами – это компактные складные модели. Главное здесь – малый вес и компактность велосипеда, но ездить на таком байке, конечно, далеко не всегда удобно.
Bear Bike Budapest на колесах 16″
Основная проблема таких маленьких колёс – то, что даже небольшие препятствия на дороге могут стать для вас проблемой. Кроме того, на таких велосипедах по понятным причинам передаточные соотношения звёзд часто повышены, и поэтому подъёмы иногда бывают непреодолимы.
Кроме того, с управляемостью у такого велосипеда тоже могут возникнуть сложности, поскольку радиус поворота у столь маленького колеса ничтожен. То есть, управление будет чрезмерно чувствительным.
Такая чувствительность может быть на руку райдеру на BMX (и то не в случае с 16-дюймовыми колёсами и стандартным ростом), но никак не человеку, который просто ездит на велосипеде.
20-дюймовые колёса на взрослых велосипедах
Помимо детских, такие колёса распространены на складных велосипедах и, конечно, на BMX.
Forward Enigma 20 1.0 на колесах 20″
Если же вы планируете использовать складной велосипед с 20-дюймовыми колёсами для путешествий, то вероятно, такой диаметр колёс – не лучший выбор. Так, у подобного велосипеда для комфортной посадки, скорее всего, будет слишком длинный вынос руля, что создаст дополнительные проблемы с управляемостью.
Впрочем, для BMX такой размер колёс можно считать идеальным именно благодаря сверхчувствительной управляемости.
24-дюймовые колёса на взрослых велосипедах
24 дюйма – не самый редкий размер колёс, однако он и не слишком распространён сегодня. В основном, такие колёса можно увидеть на горных велосипедах для юных райдеров и на некоторых BMX для людей большого роста.
Haro Flightline на колесах 24″
В связи с этим, сейчас для подростка не проблема подобрать горный велосипед. А BMX с каждым годом становится всё популярнее, благодаря чему спрос на колёса такого размера постоянно растёт.
24 дюйма – это 507мм, что соответствует стандарту ISO для этого размера колёс (ISO 507).
Самые большие размеры колёсНестандартные размеры – это не только колёса уменьшенного диаметра для формирования особой посадки или для особых нужд. У колёс увеличенных размеров тоже есть свои преимущества, например:
- Острый угол атаки, который означает, что колесо будет лучше переезжать через препятствия
- Хорошая стабильность благодаря увеличенному числу спиц и большей площади контакта с поверхностью
- Лучшее поддержание скорости благодаря инерции от дополнительного веса колеса
Если вы в этом деле абсолютный новичок, то это нормально, что у вас остались какие-то вопросы. В конце концов, у велосипедов никогда не было одного стандарта колёс на все случаи жизни.
А сейчас наличие американской размерной сетки и ISO может вызвать путаницу и непонимание у неискушённого человека.
Как бы то ни было, знание – сила, и это касается любого дела, в том числе и выбора велосипеда. В советах ниже мы собрали основную информацию, которая может вам пригодиться.
- Выбирайте размер колёс, опираясь на ваш стиль катания. Скажем, размеры колёс для горных велосипедов и BMX – это, как говорится, две большие разницы.
- Большинство райдеров для шоссейных велосипедов выбирают ширину обода в 25мм, что обеспечивает компромисс между накатом и стабильностью.
- Для гонщиков могут лучше подойти узкие обода в 23мм – для лучшего ускорения и максимальных скоростей.
- Тем, кто ездит по бездорожью, логично выбирать более широкие обода для лучшей стабильности, чаще всего это 28мм.
- Чтобы измерить свой размер колеса, просто определите расстояние от оси втулки до внешнего края обода (и умножьте на 2).
- Если у вас всё равно возникают сомнения по поводу выбора размера колёс и покрышек, просто проконсультируйтесь с тем, кто в этом разбирается лучше. Сотрудники нашего магазина обязательно вам помогут!
Как измерить окружность велосипедной шины и колеса
Окружность велосипедного колеса определяется как расстояние по внешней стороне колеса. Это расстояние включает в себя дополнительную ширину, которую шина доводит до колеса.
Как вы, наверное, знаете, длина окружности колеса является важным параметром для калибровки и обеспечения точности велокомпьютера.
Велокомпьютер, часто называемый циклометром, представляет собой устройство, которое может предоставить подробную статистику ваших поездок на велосипеде, включая скорость вашей поездки и пройденное расстояние.
Большинство велокомпьютеров полагаются на подсчет оборотов колеса. Таким образом, ввод правильной длины окружности жизненно важен для точной оценки вашей скорости и пройденного расстояния.
Чтобы получить максимально точные данные о поездке, воспользуйтесь тремя простыми способами измерения окружности колеса.
Для всех перечисленных ниже способов убедитесь, что давление в шинах соответствует тому уровню, на котором вы едете.
Добавьте заголовок, чтобы начать создание оглавления
Внизу статьи я также приложил диаграмму окружности велосипедной шины, которую вы можете использовать для проверки окружности любой велосипедной шины.
Поскольку велосипедисты по-разному относятся к давлению в шинах (PSI) и ездят на шинах с разной степенью износа, очень важно измерить окружность собственной шины.
Неточность в несколько миллиметров может показаться незначительной. Однако во время длительной поездки на велосипеде любая неточность в окружности шины может значительно повлиять на точность данных, предоставляемых вашим велокомпьютером.
3 лучших метода измерения длины окружности велосипедной шины
Метод 1.
Диаметр колеса, умноженный на число ПиЭтот метод включает расчеты, для которых вы, вероятно, захотите использовать калькулятор.
- Измерьте радиус велосипедного колеса от самой нижней точки контакта шины с полом до центра стержня колеса или сквозной оси.
- Умножьте радиус колеса на 2, чтобы найти общий диаметр колеса.
- Умножьте диаметр колеса на Пи (диаметр x 3,14).
- Этот окончательный результат является окружностью вашей велосипедной шины.
Формула для измерения окружности велосипедного колеса: диаметр колеса x 3,14 = окружность колеса.
Метод 2 — точка за точкой (лента к ленте)
Метод точка за точкой очень прост, но может быть неточным, если не следовать описанным ниже шагам.
- Растяните рулетку примерно на четыре метра по прямой линии и положите ее на землю.
- Нанесите каплю моющейся/неоставляющей пятен краски на центр велосипедной шины.
- Прокатите велосипед параллельно рулетке, убедившись, что она движется по прямой линии.
- Как только две точки краски окажутся на земле, прекратите катиться и оставьте велосипед в стороне.
- С помощью рулетки измерьте расстояние между двумя точками краски — расстояние между этими двумя точками, чтобы определить длину окружности колеса.
Метод 3 — Оберните кусок веревки
- Этот метод значительно проще, если у вас есть помощник, который поможет вам. В противном случае это может быть довольно неудобно!
- Возьмите моток веревки и размотайте его так, чтобы у вас осталось не менее трех метров.
- Поместите один конец веревки в центр шины и удерживайте его на месте.
- Попросите напарника намотать веревку на шину, следя за тем, чтобы она была намотана по прямой линии.
- Как только струна вернется в исходное положение, либо обрежьте, либо отметьте ее там, где встречаются два конца.
- Наконец, используйте рулетку, чтобы измерить общую длину куска веревки.
- Длина этой веревки равна окружности велосипедной шины!
Таблица окружности велосипедных шин
Если вы можете найти информацию о размере шины на боковой стороне шины, выполните поиск ниже, и в таблице будут указаны стандартные окружности шин этого размера.
Эта таблица окружностей велосипедных шин является точной и использует данные об окружностях стандартных шин, продаваемых во всем мире.
Однако важно понимать, что у каждого гонщика всегда будет небольшая разница в окружности.
Некоторые велосипедисты предпочитают ездить с более низким PSI, что уменьшает окружность шины, в то время как другие будут ездить на изношенных шинах.
Чтобы убедиться, что вы вводите наиболее точную цифру в свой велокомпьютер, я рекомендую использовать один из вышеперечисленных методов, так как это обеспечит вам наиболее точное измерение.
В конце концов, нет смысла иметь велокомпьютер, если он неправильно откалиброван.