Рама лестничного типа: что это такое, виды и типы рам, лонжеронная, пространственная, хребтовая, трубчатая

Рама автомобиляФункции а также Типы

Рамы транспортного средства , а также исторически известен как его шасси , является основной несущей конструкцией из двигателя транспортного средства , к которому присоединены все другие компоненты, что сравнимо с каркасом организма.

Шасси пикапа с лестничной рамой вмещает двигатель, трансмиссию, подвеску и колеса автомобиля.

Цельное — для унифицированного тела — это тоже форма рамы. Показано, Proton Prevé

До 1930-х годов практически каждый автомобиль имел конструкцию, отдельную от кузова. Эта конструкция известна как корпус на раме . К 1960-м годам конструкция unibody в легковых автомобилях стала обычным явлением, и тенденция к unibody для легковых автомобилей продолжалась в последующие десятилетия. [1]

Почти все грузовики , автобусы и большинство пикапов по- прежнему используют отдельную раму в качестве шасси.

Функции

Основными функциями рамы в автомобиле являются: [2]

  1. Для поддержки механических компонентов и кузова автомобиля.
  2. Чтобы справляться со статическими и динамическими нагрузками, без чрезмерного прогиба или деформации.
Это включает:
  • Вес кузова, пассажиров и грузовых грузов.
  • Вертикальное и крутильное скручивание передается при движении по неровным поверхностям.
  • Поперечные боковые силы, вызванные дорожными условиями, боковым ветром и поворотом транспортного средства.
  • Крутящий момент от двигателя и трансмиссии.
  • Продольные растягивающие силы от пуска и разгона, а также сжатие от торможения.
  • Внезапные удары от столкновений.

Типы каркасов по конструкции:

  • Каркас лестничного типа
  • Рама X-Type
  • Смещенная рамка
  • Смещение с рамой поперечины
  • Рамка по периметру

Стуберти

Типы

Полные рамы днища

Каркас лестницы

Лестничное шасси с диагональными распорками и отверстиями для освещения

Названная из-за сходства с лестницей, лестничная рама является одной из старейших, простейших и наиболее часто используемых под кузовом отдельных конструкций шасси / рамы. Он состоит из двух симметричных балок, рельсов или каналов, идущих по всей длине транспортного средства, соединенных несколькими поперечными поперечинами. Первоначально использовавшаяся почти на всех автомобилях, лестничная рама была постепенно заменена рамой по периметру и унифицированной конструкцией кузова. Сейчас его можно увидеть в основном на больших грузовиках. Эта конструкция обеспечивает хорошее сопротивление балке из-за наличия непрерывных направляющих от передней части к задней части, но плохую устойчивость к скручиванию или деформации при использовании простых перпендикулярных поперечин. Общая высота автомобиля будет больше из-за того, что поддон пола будет располагаться над рамой, а не внутри нее.

Магистральное шасси Lotus Elan 1962 года

Магистральная трубка

Магистральное шасси — это тип автомобильной конструкции с шасси, аналогичным конструкции кузова на раме. Вместо относительно плоской лестничной конструкции с двумя продольными параллельными каркасами-рельсами он состоит из единственной центральной прочной трубчатой ​​основы (обычно прямоугольной в поперечном сечении), которая несет силовую передачу и соединяет переднюю и заднюю части. подвесные навесные конструкции. Несмотря на то, что позвоночник часто втягивается вверх и в основном над полом транспортного средства, тело все же помещается на эту конструкцию или над ней (иногда через нее) сверху.

X-образная рама

Подвижное X-образное шасси

Эта конструкция использовалась для полноразмерных американских моделей General Motors в конце 1950-х — начале 1960-х годов, в которых рельсы, идущие вдоль двигателя, казалось, пересекались в пассажирском салоне, каждая продолжалась до противоположного конца поперечины в крайнем положении. задняя часть автомобиля. Он был специально выбран для уменьшения общей высоты транспортных средств независимо от увеличения размера неровностей трансмиссии и карданного вала, поскольку каждый ряд также должен был покрывать рельсы рамы. Некоторые модели имели дифференциал, расположенный не на обычной планке между осью и рамой, а на шаровом шарнире поверх дифференциала, соединенном с гнездом на поперечном рычаге, шарнирно закрепленном на поперечине рамы.

Утверждалось, что X-образная рама улучшила предыдущие конструкции, но в ней не было боковых направляющих, и поэтому она не обеспечивала адекватную защиту от боковых ударов и столкновений. [3] Эта конструкция была заменена рамками по периметру.

Рамка по периметру

Прототип Bertone FW11 с рамой по периметру

Подобна раме лестницы, но средние секции рельсов рамы располагаются за пределами передних и задних поручней, проложены вокруг ниш для ног пассажиров, внутри панелей коромысел и порогов. Это позволило опустить днище пола, особенно пространство для ног пассажиров, снизить высоту сидения пассажиров и тем самым уменьшить как линию крыши, так и общую высоту транспортного средства, а также центр тяжести, тем самым улучшив управляемость и устойчивость на дороге в легковых автомобилях. .

Это стало преобладающим дизайном для автомобилей с кузовом на раме в Соединенных Штатах, но не в остальном мире, пока цельная конструкция не приобрела популярность. Например, Hudson представил эту конструкцию на своих моделях Commodore 3-го поколения в 1948 году. Этот тип рамы позволял вносить ежегодные изменения в модели и более низкие автомобили, представленные в 1950-х годах для увеличения продаж — без дорогостоящих структурных изменений. Платформа Ford Panther , производство которой прекращено в 2011 году, была одной из последних платформ легковых автомобилей с рамой по периметру в США. [4] Тем не менее, Chevrolet Corvette с четвертого по седьмое поколения использовали раму по периметру, интегрированную с внутренним каркасом, который служит раскладушкой.

В дополнение к заниженной крыше рама по периметру позволяет располагать сиденья ниже, когда это желательно, и обеспечивает лучшую безопасность в случае бокового удара. Однако конструкции не хватает жесткости, потому что переходные зоны от передней части к центру и от центра к задней части уменьшают балку и сопротивление скручиванию, и используется в сочетании с коробками крутящего момента и настройками мягкой подвески.

Рама платформы

Это модификация рамы по периметру или несущей рамы, в которой пол салона, а иногда и пол багажного отделения интегрированы в раму в качестве несущих частей для обеспечения прочности и жесткости. Металлический лист используется для сборки компонентов должны быть штамп с гребнями и впадинами , чтобы придать ему прочность.

Платформенное шасси использовалось на нескольких успешных европейских автомобилях, в первую очередь на Volkswagen Beetle , где его называли конструкцией «кузов на поддоне». Другой немецкий пример — автомобили Mercedes-Benz «Ponton» 1950-х и 1960-х годов [5], где в англоязычной рекламе он назывался «рамным полом».

Французский Renault 4 , которого было произведено более восьми миллионов, также использовал платформенную раму. Рама Citroen 2CV использовала очень минимальную интерпретацию платформенного шасси под его кузовом.

В то время как конструкция рамы Volkswagen в значительной степени опирается на прочный каркас, дизайн Renault намного ближе к конструкции типичной рамы по периметру.

Космическая рамка

Рама Jaguar C-Type

В (трубчатом) шасси с пространственной рамой подвеска, двигатель и панели кузова прикреплены к трехмерной каркасной раме из труб, а панели кузова имеют ограниченную конструктивную функцию или не выполняют ее. Чтобы максимизировать жесткость и минимизировать вес, в конструкции часто максимально используются треугольники, а все силы в каждой стойке являются либо растягивающими, либо сжимающими, но никогда не изгибаются, поэтому их можно сохранить как можно более тонкими.

Первое истинное шасси космического каркаса было произведено в 1930-х годах Бакминстером Фуллером и Уильямом Бушнеллом Стаутом ( Dymaxion и Stout Scarab ), которые поняли теорию истинного космического каркаса из архитектуры или конструкции самолета. [6]

Гоночный спортивный автомобиль Jaguar C-Type 1951 года, который дважды выигрывал 24 часа Ле-Мана , имел легкую, многотрубную треугольную раму, поверх которой был изготовлен аэродинамический алюминиевый кузов.

В 1994 году Audi A8 стал первым массовым автомобилем с алюминиевым шасси, которое стало возможным благодаря интеграции алюминиевой пространственной рамы в кузов. С тех пор все модели Audi A8 использовали этот метод конструкции, разработанный совместно с Alcoa и продаваемый как Audi Space Frame . [7]

Итальянский термин Superleggera (что означает «сверхлегкий») был зарегистрирован Carrozzeria Touring для обозначения легкого кузова спортивного автомобиля, который только напоминает шасси с пространственной рамой. При использовании трехмерной рамы, состоящей из клетки из узких трубок, которые, помимо того, что они находятся под кузовом, поднимаются вверх по крыльям и над радиатором, капотом и крышей, а также под задним стеклом, он напоминает геодезическую структуру . С внешней стороны рамы прикреплена обшивка, часто сделанная из алюминия. Однако эта конструкция кузова не выдерживает нагрузок и по-прежнему требует добавления шасси.

Unibody

Термины «unibody» и «unit-body» являются сокращением от «унифицированного тела», «унитарной конструкции» или альтернативно (полностью) интегрированного корпуса и рамы / шасси. Он определяется как: [8]

Тип конструкции кузова / рамы, в которой кузов автомобиля, его план этажа и шасси образуют единую конструкцию. Такая конструкция обычно легче и жестче, чем автомобиль, имеющий отдельные кузов и раму.

Конструкция автомобиля сместилась от традиционной конструкции кузова на раме к более легкой унифицированной / интегрированной конструкции кузова, которая сейчас используется в большинстве автомобилей. [9]

Конструкция единой рамы и кузова требует большего, чем просто приваривание ненагруженного кузова к обычной раме. В полностью интегрированной конструкции кузова весь автомобиль представляет собой несущую единицу, которая выдерживает все нагрузки, испытываемые автомобилем — как силы движения, так и грузовые нагрузки. Кузова интегрального типа для колесных транспортных средств обычно изготавливаются путем сварки предварительно отформованных металлических панелей и других компонентов вместе, путем формования или отливки целых секций как одной детали или с помощью комбинации этих методов. Хотя это иногда также называют конструкцией монокока , поскольку внешняя обшивка и панели автомобиля выполнены несущими, все еще есть нервюры, переборки и коробчатые секции для усиления кузова, что делает описание полумонокока более подходящим.

Первая попытка разработать такую ​​конструктивную технику была предпринята на Lancia Lambda 1922 года, чтобы обеспечить жесткость конструкции и меньшую высоту кузова торпедного автомобиля . [10] Лямбда имела открытую компоновку с ненапряженной крышей, что делало ее не столько монококовой оболочкой, сколько чашей. 1000 были произведены. [11]

Ключевую роль в разработке унитарного корпуса сыграла американская фирма Budd Company, ныне ThyssenKrupp Budd . [11] Бадд поставлял кузов из штампованной стали, установленный на отдельных рамах, автопроизводителям Dodge , Ford , Buick и французской компании Citroën .

В 1930 году Джозеф Ледвинка , инженер компании Budd, сконструировал автомобильный прототип с полностью унитарной конструкцией. [12]

Citroën приобрел этот полностью унитарный кузов для Citroën Traction Avant . Этот крупносерийный автомобиль массового производства был представлен в 1934 году и за следующие 23 года производства продано 760 000 единиц. [11] Это приложение было первой итерацией современной структурной интеграции кузова и шасси с использованием точечной сварки штампованных стальных листов в каркас конструкции, включая пороги, стойки и балки крыши. [10] В дополнение к цельному кузову без отдельной рамы, Traction Avant также отличался другими инновациями, такими как независимая подвеска на четыре колеса и передний привод . В результате получился автомобиль с низкой посадкой и открытым салоном с плоским полом. [13]

Для Chrysler Airflow (1934–1937) Бадд предоставил вариант — три основные секции корпуса Airflow были приварены к тому, что Крайслер назвал конструкцией мостово-ферменной конструкции. Для Chrysler Airflow, к сожалению, этот метод не был идеальным — подгонка панелей была плохой. [11] Чтобы убедить скептически настроенную публику в силе цельного кузова, и Citroën, и Chrysler создали рекламные фильмы, демонстрирующие автомобили, уцелевшие после столкновения со скалой. [11]

Opel был вторым европейским и первым немецким производителем автомобилей, который выпустил автомобиль с цельной конструкцией — производство компактной Olympia началось в 1935 году. Более крупный Kapitän был запущен в производство в 1938 году, хотя его передние продольные балки были штампованы отдельно, а затем прикреплены к основной корпус.

В обтекаемом Lincoln-Zephyr 1936 года выпуска с обычным передним расположением двигателя и задним приводом использовалась цельная конструкция. [14] К 1941 году создание агрегатов больше не было новой идеей для автомобилей, «но это было неслыханно для [американской] области низких цен, [и] Нэш хотел большей доли этого рынка». [15] [16] Единая конструкция корпуса Nash 600 позволила снизить вес, и председатель и главный исполнительный директор Nash Джордж У. Мейсон был убежден, что «unibody — это волна будущего». [17] [18]

С тех пор многие автомобили были модернизированы до цельной конструкции, которая теперь «считается стандартом в отрасли». [18] К 1960 году унифицированная конструкция кузова использовалась Большой тройкой Детройта на своих компактных автомобилях ( Ford Falcon , Plymouth Valiant и Chevrolet Corvair ). После того, как Nash слился с Hudson Motors и образовал American Motors Corporation , его автомобили под маркой Rambler продолжали строить исключительно вариации unibody.

Хотя Chrysler Airflow 1934 года имел более слабую, чем обычно, раму и каркас кузова, приваренный к шасси для обеспечения жесткости, в 1960 году Chrysler перешел от конструкции кузова на раме к конструкции с единым кузовом для большинства своих автомобилей. [19]

Большинство автомобилей без кузова американского производства использовали коробки крутящего момента в своей конструкции для уменьшения вибраций и прогиба шасси, за исключением Chevy II, у которого был передний фартук с болтовым креплением (ошибочно называемый подрамником). American Motors (со своим партнером Renault ) в конце 1970-х годов включили цельную конструкцию при проектировании платформы Jeep Cherokee (XJ), используя производственные принципы (унифицированные, днище с интегрированными рельсами рамы и зонами деформации, а также панель крыши), используемые в своих легковых автомобилях. такие как Hornets и полноприводные Eagles для нового типа рамы под названием «Uniframe […] прочная штампованная стальная рама, приваренная к прочной конструкции единичного кузова, обеспечивающая прочность обычной тяжелой рамы с весовые преимущества конструкции Unibody ». [20] Этот дизайн также использовался с концепцией XJC, разработанной American Motors до его поглощения компанией Chrysler, которая позже стала Jeep Grand Cherokee (ZJ) . Этот дизайн все еще используется в современных внедорожниках, таких как Jeep Grand Cherokee .

Unibody сейчас является предпочтительной конструкцией для массовых автомобилей и кроссоверов . Такая конструкция обеспечивает снижение веса, улучшенное использование пространства и простоту изготовления. Принятие резко возросло после двух энергетических кризисов 1970-х годов и кризиса 2000-х, когда компактные внедорожники, использующие платформу грузовиков (в первую очередь рынок США), после 2005 г. подвергались стандартам CAFE (к концу 2000-х гг. Внедорожники были сняты с производства и заменены кроссоверами). Дополнительным преимуществом автомобиля с сильным кузовом является улучшенная защита пассажиров от столкновения.

Частичные кадры

Подрамник

Lamborghini Aventador имеет центральный монокок из углеродного волокна с передними и задними стальными подрамниками, на которых крепятся механические части.

Подрамник — это отдельный структурный компонент рамы, предназначенный для усиления или дополнения определенной части конструкции транспортного средства. Жесткий подрамник, обычно прикрепленный к цельному кузову или монококу, может выдерживать большие нагрузки от двигателя и трансмиссии и может равномерно передавать их на большую площадь относительно тонкого листового металла корпуса унифицированного кузова. «Универсал AMC Pacer» . Автомобиль и водитель . Vol. 22. 1977. с. 24 . Проверено 28 февраля 2015 года .

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с шасси автомобиля, на Викискладе?

Morgan прощается с рамой. Дерево пока остаётся

  • Главная
  • Новости
  • Morgan прощается с рамой. Дерево пока остаётся

Автор: Андрей Ежов Фото: Morgan

Британская Morgan Motor Company объявила о намерении прекратить в следующем году выпуск моделей на стальной раме лестничного типа, уходящей корнями аж в 1936 год. Все грядущие четырёхколёсные новинки компании получат новую алюминиевую платформу CX-Generation.

Morgan считается самой консервативной автомобильной компанией в мире, но и она по ряду причин вынуждена идти по пути прогресса. Четыре года назад Morgan на волне всеобщей озабоченности экологией и чистотой воздуха даже попыталась выпустить первый в своей истории электромобиль на базе трёхколёсной модели 3 Wheeler, но из-за проблем с подрядчиком (поставщиком батареи) проект закрыли.

В начале 2016 года британское правительство выделило Morgan 6 млн фунтов стерлингов на разработку гибридной силовой установки, серийные машины ей планировалось оснастить в 2019-м. Год заканчивается, а о гибридных Морганах что-то ничего не слышно – вероятно, и здесь что-то пошло не так… Добавим, что в качестве партнёров по разработке гибридов на момент анонса были заявлены британские компании Delta Motorsport и Potenza Technology. То есть провал, в случае чего, можно списать на них.

Morgan Plus Six

Между тем весной этого года Morgan представила на Женевском автосалоне абсолютно новую модель Plus Six на оригинальной алюминиевой платформе CX-Generation. С алюминием компания работала и прежде – «тележка» из этого материала была у «архивных» моделей Aero 8 и Plus 8 (второго поколения), но CX-Generation – новее и совершеннее, в частности жёсткость на кручение выросла в два раза, а масса платформы при этом составляет всего 97 кг.


Платформа CX-Generation родстера Morgan Plus Six

Что до других пока ещё присутствующих в продуктовой линейке четырёхколёсных моделей – 4/4, Plus 4 и V6 Roadster, то конструкция их шасси и кузова принципиально не менялась с 1936 года, когда дебютировал первый Morgan 4-4. В основе этих машин до сих пор лежит стальная рама лестничного типа, а каркас кузова выполнен из ясеня. Эти решения в стиле телеги вкупе с ретро-дизайном и принесли славу автомобилям Morgan – в современном мире штампованного ширпортреба такой «аналоговый» подход пользуется прямо-таки ажиотажным спросом. При этом Morgan принципиально не гонится за большими тиражами и упирает на ручной труд – в прошлом году компания выпустила только 850 автомобилей. Дефицит лишь подогревает интерес к марке.

Довоенный Morgan 4-4

1 / 2

Довоенный Morgan 4-4

2 / 2

У Morgan Plus Six на новой платформе CX-Generation тоже осталась деревянная надстройка, но она теперь скорее декоративная нежели функциональная – дань традициям. А вот кузов стал несущим. И таким он будет у преемников упомянутых выше моделей 4/4, Plus 4 и V6 Roadster, которые выйдут на рынок в следующем году. Выпуск рамных машин также прекратится в следующем году, хотя компания сообщает, что какое-то время машины старого и нового поколений будут выпускаться параллельно.

Актуальный Morgan Plus 4

Если Plus Six оснащается двигателем BMW (рядная «шестёрка» В58 мощностью 340 л.с.) и 8-ступенчатой гидромеханической АКП фирмы ZF, то соплатформенные новинки получат также менее мощные 4-цилиндровые моторы в сочетании с ручной коробкой передач. Других технических подробностей пока нет. Рудименты деревянного каркаса, как у Plus Six, надо полагать, будут – столяры и плотники без работы не останутся, тем более что поддержание в рабочем состоянии ранее проданных машин тоже требует много сил и времени.

спортивные авто новинки авто и технологии Morgan

 

Новые статьи

Статьи / Интересно Быстрее, чем кажутся: 15 лучших слиперов 2023 года Мы подробно рассказывали о том, что такое слиперы – это неприметные внешне автомобили, которые на самом деле могут дать фору многим в светофорных гонках. А представленное недавно пятое поко… 1973 0 1 03.01.2023

Статьи / Практика Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла… 3485 1 4 27.12.2022

Статьи / Популярные вопросы Зона действия дорожных знаков: как ее определить Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?».

В голову… 2161 0 1 27.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 21101 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.

.. 16791 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 14335 26 30 10.08.2022

Вот почему лестничное шасси так подходит для внедорожников

Лестничное шасси может показаться прямо из Ветхого Завета, но есть причины, по которым серьезные внедорожники и грузовые автомобили все еще используют их

Напомнить позже

Лестничное шасси Suzuki Jimny 2019 года выпуска

Скромное лестничное шасси можно было бы упомянуть в одном ряду с ведущими мостами. Оба кажутся старыми как мир по сравнению с новейшими и предположительно лучшими эквивалентными технологиями, и тем не менее оба продолжают использоваться на определенных типах транспортных средств. Совершенно новый Suzuki Jimny использует и то, и другое.

Автопроизводители (часто) не глупы. Их маркетинговые отделы знают, что «новое» продается, независимо от того, лучше оно на самом деле или нет, но в некоторых случаях старая поговорка «не сломалось/не чини» звучит верно вплоть до пентхауса генерального директора.

Jimny jollies

Большинство автомобилей в наши дни используют монококовое шасси, часто называемое unibody. Шасси автомобиля — это каркас, на котором сидят панели кузова и к которым крепятся жирные детали. Передние и задние стойки также являются неотъемлемой частью шасси. Он может быть изготовлен из всех видов металлов и композитов в соответствии с вашим бюджетом. Он легкий, эффективный и безопасный, потому что дизайнеры могут легко проектировать эффективные зоны деформации.

С другой стороны, жесткость, за которую изначально хвалили монококи, не всегда применима к внедорожникам. Ни их малый вес, ни то, насколько легко их можно сминать, не слишком хорошо подходят для амбиций серьезного грязевика. Легкий вес — это хорошо, но есть и другие вещи, которые важнее.

Шасси лестницы

тяжелые, обычно изготавливаются из стали и исключительно прочны. Стальная смесь отлично поглощает удары, обеспечивая более щадящую езду по камням и колеям. Лестничное шасси гораздо легче починить, если вы его тоже повредите, а это важно для долговечных рабочих лошадок.

Одним из факторов, который может свести с ума серьезного водителя внедорожника, является поворот кузова. Когда одно или несколько колес находятся в воздухе, шасси пытается прогнуться, увлекая за собой кузов. На правильно сконструированном лестничном шасси, например, на Land Rover Discovery 4, изгиб почти нулевой даже при полном шарнирном сочленении оси с двумя колесами в воздухе.

Мы читали и слышали неофициальные свидетельства того, что некоторые современные монококи настолько сильно изгибаются в этих сценариях, что владельцы иногда даже не могут открыть и / или закрыть двери, чтобы проверить землю под наклоненной машиной.

Лестничное шасси: подходит для этого

Использование лестничного шасси имеет дополнительные преимущества в плане долговечности. Поскольку корпус просто прикручен к лестнице вместе со всем остальным, части и даже целые секции могут быть заменены относительно легко. Случайно уронили на свой Jeep Wrangler небольшой аварийный мяч? Новые детали вернут его в норму в кратчайшие сроки. Разбитое шасси? Приварите эту присоску (правильно) и продолжайте. Вы даже можете заменить весь кузов, если хотите, не затрагивая основную функцию автомобиля.

Простота на стороне шасси лестницы. Это удешевляет их разработку и массовое производство. Это удобно, если вы, как Suzuki, хотите сохранить низкую цену или, как Land Rover, хотите вместо этого потратить деньги на качественную подвеску и надежную механику.

Здесь необходим легкий ремонт. Тип шасси

— это лошади для курсов. Дорожные автомобили, несомненно, лучше использовать монокок из-за его легкого веса, лучшей управляемости и улучшенных вариантов упаковки. Для транспортных средств, где высота не имеет значения, где прочность и ремонтопригодность имеют первостепенное значение, а простота является преимуществом, которое может быть разницей между тем, чтобы доставить вас домой или оставить вас в медвежьей стране без мобильного сигнала, просто нет ничего лучше, чем лестница. шасси.

Типы рам шасси: монокок, лестничная рама, магистральная, пластинчатая

В этом выпуске раздела «Автомобильные технологии» мы сосредоточимся на типах шасси, используемых в транспортных средствах: монокок, лестничная рама, магистральная и пластинчатая. Это основные шасси, которые долгое время использовались в автомобилях. На самом деле, более 90% автомобилей сегодня имеют конструкцию Monocoque из-за различных преимуществ, которые она предлагает. Но все же отличительные требования, где другие типов рамы шасси используются, включая рамку Ladder, Backbone и Tabular. Итак, в чем же отличия конструкции и применения различных шасси, разберемся подробнее.

Читайте также: Что такое водородный двигатель внутреннего сгорания – плюсы и минусы!

Монокок

Начнем с одного из наиболее распространенных типов рам шасси, которые сегодня используются почти во всех автомобилях, — шасси монокока. Конструкция монококового шасси довольно проста в том смысле, что вся конструкция представляет собой одну большую конструкцию. Все компоненты или механические детали составляют раму, основу и кузов автомобиля. Двигатель, коробка передач, подвеска, сиденья и внешние панели кузова просто крепятся к конструкции. Это означает, что общая конструкция очень легкая и компактная. В нем довольно много элементов безопасности. Приложения включают в себя все виды повседневных транспортных средств, от небольших и компактных хэтчбеков до больших и тяжелых внедорожников. Следует отметить, что современные внедорожники довольно часто используют конструкцию монокока, что не всегда имело место в прошлом. Характерных черт такого типа конструкции много.

Также читайте: Типы датчиков в автомобиле — датчики воздуха, скорости, детонации, парковки и другие!

Преимущества и недостатки

  • Легкая и компактная конструкция позволяет использовать даже в самых маленьких автомобилях.
  • Управляемость значительно улучшается, поскольку весь автомобиль представляет собой единую компактную конструкцию, а динамические усилия легко передаются наружу для поддержания устойчивости на поворотах.
  • Благодаря широкому использованию стоимость изготовления довольно низкая, поэтому его можно использовать для любого автомобиля.
  • Аспект безопасности автомобиля и пассажиров повышен благодаря решетчатой ​​конструкции. К конструкции можно добавить много зон деформации.
  • Будучи легким, он обеспечивает более высокую топливную экономичность, что делает его использование в бюджетных автомобилях заметным.
  • К недостаткам можно отнести отсутствие внедорожных качеств из-за жесткой конструкции.
  • Транспортное средство не обладает слишком большой маневренностью, потому что нет места для перемещения компонентов, как в случае шасси с лестничной рамой.
  • Доступен только в случае производства в больших количествах (массовое производство).

Читайте также: Что такое SOHC, DOHC, OHV – преимущества и недостатки каждого из них!

Шасси с лестничной рамой

Вторым по популярности типом шасси является шасси с лестничной рамой. Многие люди знают об этом из-за его интенсивного использования во внедорожниках, особенно во внедорожных внедорожниках. Внедорожники в Индии, такие как Fortuner, Endeavour, Thar, Gurkha, являются одними из самых распространенных больших внедорожников с весьма впечатляющими внедорожными способностями. Это возможно только потому, что кабина внедорожника отделена от шасси. Шасси строится отдельно, а кузов крепится к нему позже. Это добавляет еще один слой между кабиной и дорогой. Эти шасси обычно сопровождаются системой полного (или 4-колесного) привода. Ниже приведены характеристики шасси с лестничной рамой.

Читайте также: Автомобили с передним, средним и задним расположением двигателя – плюсы и минусы каждого!

Преимущества и недостатки

  • Конструкция рамы лестницы универсальна в том смысле, что к одному типу рамы лестницы можно прикрепить различные типы кузовов.
  • Поскольку подвеска перемещается отдельно от кузова, ее внедорожные качества улучшаются, поскольку подвеска может перемещаться дальше и практически независимо от кузова.
  • Эти шасси невероятно маневренные и гибкие.
  • В кабине, как правило, тише, потому что шасси изолирует кузов, а ходовые качества лучше.
  • К недостаткам можно отнести плохую управляемость из-за увеличенной высоты и отрыва от земли.
  • Тяжелые компоненты означают, что их нельзя использовать в автомобилях и спортивных автомобилях.
  • Вообще дороговато.

Следует отметить, что использование типов шасси с монококовой и лестничной рамой совершенно различно, и вместе они составляют почти весь тип автомобилей, которые производятся сегодня.

Читайте также: Основные компоненты 4-тактного двигателя внутреннего сгорания — поршни, клапаны, турбины, распределительные валы и многое другое!

Табличное шасси

Это наиболее часто используемые типы рам шасси в гоночных автомобилях. Вы, должно быть, видели, что в гоночных автомобилях все интерьеры удалены, и весь автомобиль построен в виде клетки (даже внутри). Поскольку весь автомобиль покрыт густой сетью пластинчатых труб, он известен как пластинчатое шасси. Ниже приведены характеристики такого типа шасси.

Также читайте: Работа корневых, двухвинтовых и центробежных нагнетателей – преимущества и области применения!

Преимущества и недостатки

  • За счет плотных труб конструкция легкая и более жесткая.
  • Поскольку они трехмерные по своей природе, общая безопасность выше по сравнению с обычной конструкцией монокока.
  • Одним из основных недостатков является отсутствие практичности.
  • Этот тип конструкции нельзя использовать для повседневных автомобилей.

Читайте также: Работа синхронных и асинхронных двигателей в электромобилях!

Магистральное шасси

Магистральное шасси, вероятно, мало кто из вас слышал. Это потому, что это очень своеобразная конструкция, которая использовалась в те времена. Хотя в некоторых современных автомобилях до сих пор используется это шасси. Конструкция включает в себя трубу прямоугольного сечения, соединенную как с передней, так и с задней осью в форме человеческого позвоночника. Карданный вал аккуратно спрятан под этим хребтом и защищен от повреждений. Трансмиссия и двигатель крепятся к концам этой трубы. Ниже приведены характеристики такого типа конструкции шасси.

Читайте также: Работа электрических, гидравлических и электрогидравлических усилителей руля!

Преимущества и недостатки

  • Такая конструкция обеспечивает лучшее сцепление осей с землей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *