Рамные внедорожники список лучших в россии: Рейтинг рамных внедорожников. Машины на раме список

5 самых популярных в России рамных внедорожников — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Фото из открытых источников

Россияне неравнодушны к настоящим внедорожникам. И пусть таких машин становится все меньше, от этого интерес к ним не падает. Хорошо, что вопреки мировой моде отказа от рамы, ряд производителей, и не думает превращать своих «проходимцев» в кроссоверы. О самых популярных «рамниках» на российском рынке, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

В материале мы собрали те модели, которые оказались самыми востребованными у россиян. Среди пятерки лучших представителей «полноприводных» оказались, как доступные модели, так и премиальные.

Первое место в нашем рейтинге занимает флагман автозавода в Ульяновске — UAZ Patriot. В прошлом году удалось продать более 13500 машин. Напомним, что «Патриот» оснащается 2,7-литровым мотором ЗМЗ-Про мощностью 149 сил, который может быть как бензиновым, так и битопливным (бензин + метан или бензин + пропан-бутан). Есть выбор из пятиступенчатой «механики» и шестиступенчатого «автомата» Punch Powerglide 6L50.

Младший «Крузак» или Toyota Land Cruiser Prado разошелся тиражом более 10 000 экземпляров, что очень неплохо для премиальной машины. «Прадик» отличается отличной проходимостью. У него большой дорожный просвет в 215 мм, короткие свесы кузова, а подвеску не так-то просто пробить.

Третье место занимает Mitsubishi Pajero Sport с результатом почти в 6000 проданных машин. «Паджеро» также не пасует перед серьезным бездорожьем. Его клиренс составляет 218 мм, а снаряженная масса — чуть более 2 тонн. Если поставить на автомобиль «мудовую резину» и шноркель, его внедорожный потенциал будет почти безграничным.

Фото из открытых источников

Четвертое место занимает флагман «рамников» Toyota — легендарный Land Cruiser 200. Это настоящий автомобиль мечты, о котором грезит полстраны, но в прошлом году обладателями «Крузаков» стали чуть более 4 000 человек. Остается только поздравить счастливчиков и позавидовать им белой завистью. Ведь у «двухсотки» не только отличные внедорожные характеристики. Модель еще и очень ликвидна на вторичном рынке, крайне медленно теряя в цене.

Пятерку замыкает еще один представитель клана Toyota — внедорожник Fortuner. В прошлом году его выбрали 2500 человек. Эта модель самая простая среди рамных внедорожников бренда, поскольку унифицирована с пикапом Hilux. Машина второго поколения на конвейере уже пять лет, потому летом прошлого года прошла ее первая модернизация. Премьеру провели в Таиланде, откуда «рамник» поставляют, в том числе, и к нам.

  • Лайфхак
  • Купи-продай

«Авито.Авто» проанализировал тенденции на рынке комтранса и спецтехники

39050

  • Лайфхак
  • Купи-продай

«Авито.Авто» проанализировал тенденции на рынке комтранса и спецтехники

39050

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автопродажи, авторынок, дилеры, внедорожник, дешевые машины, бюджетные авто, премиальный сегмент, премиум-сегмент, бездорожье

Рамные внедорожники список моделей с фото и видео

Внедорожники пользуются особой популярностью в нашей стране. В этом есть определенная правда, ведь дороги в России оставляют желать лучшего, а зимой машина с полным приводом является действительно роскошью. Одними из самых популярных видов джипов являются рамные внедорожники, список которых мы приведем ниже.

Рамная конструкция является довольно старой, но надежной, ведь машина с таким основанием намного прочнее и лучше переносит большие нагрузки. Поэтому многие покупатели ориентируются именно на такие автомобили. Ниже будет представлен список лучших рамных внедорожников.

  • Acura SLX – эта машина известна миру под разными названиями. Среди них Opel Monterrey, Isuzu Trooper, Subaru Bighorn и т.п. Машина пользовалась таким успехом, что ее выпуск продолжался аж с 1981 до 2003 года. Имеет вид внедорожника средних размеров с постоянным полным приводом. Доступна в модификациях с бензиновым, а также дизельным двигателем.
  • ARO 10 – это известный внедорожник, который также выпускался с 1981 по 2003 год. Интересна та особенность, что машина был доступна в больших количествах вариантов кузова: пикап, универсал и хэтчбэк. В связи с тем, что двигатель устанавливался от Dacia, в Великобританию  автомобиль шел под названием Dacia Duster. Привод, как у многих других авто подобной конструкции – постоянный полный.
  • Asia (Kia) Rocsta. Любители бездорожья должны по-настоящему оценить эту модель. Это компактный джип корейской автомобильной компании, который был построен по известной системе Willis еще со времен второй мировой войны. Машина производилась для пользования гражданского населения, а также армии. Выпуск пришелся на 1990-1997 гг.
  • Buick. Те, кто любит продукцию General Motors, должны сразу же узнать знаменитую модель Buick Rainer. Машина позиционируется, как среднеразмерный кроссовер, но можно легко потягаться со многими современными внедорожниками.
    Авто производилось с полным, а также задним приводом, при том, двигатель мог быть бензиновым или дизельным, а максимально доступная мощность в различных модификациях – 304 л.с.
  • Cadillac Escalade. Полноразмерный внедорожник класса люкс. Еще одно творение знаменитой американской компании. Помимо джипов, машина была доступна в версии пикапа, а максимальное количество сидячих мест в джипе составляет 7. Первые выпуски автомобиля были доступны с очень мощным бензиновым мотором 409 лошадиных сил при объеме в 6 литров. Современные модели комплектуются гибридными двигателями.
  • Dong Feng – это автомобиль, производящийся на территории коммунистического Китая. Машина является практически знаменитой копией американского Hummer. Джип позиционируется как авто повышенной проходимости с достаточно мощным бензиновым двигателем. Большинство из них поставлялись для нужд армии, а единицы попали в руки гражданского населения.
  • УАЗ – здесь нельзя выделять конкретные машины, так как продукция Ульяновского автозавода целиком направлена на плохие дороги. Легендарный УАЗ 469 до сих пользуется спросом у многих стран и до настоящего времени многие из них находятся на «вооружении» сельского хозяйства страны.
  • ГАЗ  2330 – относительно новый рамный внедорожник, производящийся на территории России. Машина производится исключительно для нужд армии и полиции, а ее характеристики действительно поражают. Авто комплектуется мощным мотором, единственным недостатком которого является слишком большой расход топлива – 40 литров на 100 километров.
  • Mercedes G-klass. Знаменитый «Гелендваген», который до сих пор пользуется спросом среди богатых людей во всем мире. Рамная конструкция и полный привод позволяют назвать эту машину внедорожником, а комплектация и мощный мотор делают его автомобилем премиум класса. Единственное, из-за чего не стоит покупать эту машину – очень большая цена, которая начинается от 4, а заканчивается 15 миллионами.

Конечно, это далеко не весь список и в мире вполне достаточно многих других, достойных внимания джипов. Но привели самые лучшие из них, поэтому выбирать, действительно, есть, из чего.

Поделиться с друзьями:

Отслеживание российской военной техники в движении

В связи с тем, что в последние месяцы в направлении границ России и Беларуси с Украиной перевозится военная техника, как профессиональные, так и энтузиасты-исследователи ищут и собирают информацию о типах транспортных средств, находящихся в движении. .

Одной из методик с открытым исходным кодом, которая помогла в решении этой задачи, является мониторинг номерных знаков транспортных средств.

Больше, чем в большинстве западных стран, в России существует множество ресурсов, каталогизирующих как известные, так и обычные номерные знаки. В этом руководстве мы подробно расскажем о некоторых способах интерпретации номерных знаков российских транспортных средств, начиная от обычных гражданских автомобилей и заканчивая военными и полицейскими машинами. Мы также совершим экскурсию по некоторым общедоступным общедоступным базам данных, каталогизирующим номерные знаки по всей стране и ее регионам.

Несмотря на то, что массовое перемещение российской военной техники к границе с Украиной как внутри страны, так и в Беларуси создало возможности для осуществления контроля за номерными знаками, необходимо отметить, что исследователь не сможет идентифицировать индивидуального владельца военный номерной знак. Однако они могут выяснить, какие подразделения министерства обороны или других силовых структур перевозят свое оборудование в сторону Украины, что дает дополнительные сведения о передвижении военных в более широком масштабе.

Например, 5 февраля в популярном военном Telegram-канале появилось видео, якобы демонстрирующее военную технику в 100 км от украинской границы в Белгородской области России.

Сообщается, что колонна

Росгвардии находится в Губкине Белгородской области. Патрульные MRAP, Автозаки и грузовики. 1065/https://t.co/9BNyahGmO4 pic.twitter.com/mFUVrNJdae

— Роб Ли (@RALee85) 7 февраля 2022 г.

Почти каждый номерной знак в этом клипе не различим, но один ближе к концу можно прочитать.

Автотранспорт «Урал» с черными военными/госохранными номерами, якобы снятый возле границы с Украиной

Покадрово рассматривая видео, мы можем разглядеть черный номерной знак: 1877ОМ15.

К концу этого руководства вы сможете сделать выводы из этого номерного знака и иметь представление о том, как использовать эти данные в будущих расследованиях.

Форматы номерных знаков

Краткая разбивка наиболее распространенных типов российских номерных знаков и основных областей информации о них достаточна для большинства исследований.

  • Белые номера предназначены для обычных гражданских транспортных средств, включая обычные автомобили, мотоциклы и полуприцепы.
  • Красные номерные знаки предназначены для дипломатических автомобилей, причем первые три цифры номерного знака обозначают страну, посольство которой зарегистрировало транспортное средство.
  • Желтые номера являются транспортными средствами.
  • Синие номера предназначены для полиции, первая буква указывает на функцию транспортного средства (например, дорожная полиция).
  • Черные номерные знаки — это номерные знаки военных и органов государственной безопасности, начиная от автомобилей, используемых в церемониальных парадах, и заканчивая грузовыми автомобилями.

Последние две цифры белых, красных, синих и желтых табличек обозначают код города, в котором зарегистрировано транспортное средство, например 16 (Татарстан) или 72 (Тюменская область). Список этих региональных кодов можно найти здесь (русский) и здесь (английский). Обратите внимание, что синие номера с регионом -99, который якобы для Москвы, часто могут быть развернуты по всей стране, так как имеют федеральную регистрацию.

Однако с черными номерными знаками последние две цифры обозначают не место, где зарегистрировано транспортное средство, а скорее часть Министерства обороны или других органов безопасности (таких как Национальная гвардия), к которой оно принадлежит.

Ниже мы видим машину с красным номерным знаком 004 D748 99 . Красный цвет номерного знака обозначает его как дипломатический номер, первые три цифры ( 004 ) обозначают страну дипломатического номера (США), буква ( D ) указывает на то, что регистрант имеет дипломатический статус, следующие три цифры — это регистрационный номер ( 748 ), а последние цифры ( 99 ) указывают на то, где машина была зарегистрирована — Московская область.

Информация о номерных знаках американского дипломатического автомобиля, с сайта avto-nomer.ru Страница российской Википедии с регистрационными номерами транспорта страны.

Общедоступные базы данных номерных знаков

Многочисленные веб-сайты, которые каталогизируют российские (и иностранные) номерные знаки, собирают большую часть своих данных из фотографий, предоставленных пользователями, хотя есть и другие источники, такие как фотографии транспортных средств от органов дорожного движения. совершение нарушений правил дорожного движения. Кроме того, некоторые из этих веб-сайтов загружают фотографии с таких сайтов, как Avito (примерно сопоставимый с Craigslist, сайтом объявлений, который популярен в США и других странах), где продаются подержанные автомобили, а номерные знаки обычно видны в рекламных сообщениях. В то время как некоторые из этих сайтов имеют «эксклюзивные» фотографии, загруженные их пользователями, многие довольно либеральны в компиляции фотографий из других источников — например, нередко можно найти фотографию автомобиля в базе данных Migalki.net с водяным знаком конкурирующего сайта. сайт.

Все эти платформы вызывают понятный вопрос — почему в мире так много россиян заботятся о номерных знаках? На это есть несколько ответов, один из которых уходит своими корнями в интересную субкультуру «красивых» номерных знаков. Ветка на доске объявлений o001oo.ru, например, набрала более 150 000 просмотров, с присланными пользователями фотографиями номерных знаков в Москве автомобилей с интересными номерами. Многие из этих пластин сосредоточены на желанных последовательностях 777, таких как Т444ТТ77, Т777МО77 и В777ВВ19.0. 

Еще одна причина популярности фотосъемки автомобилей — навешивание ярлыков. Российское движение «Стоп хам» и украинский сайт «Герой парковки» публикуют множество фотографий и видео невнимательных водителей, чаще не очень состоятельных людей, которые не стыдятся парковаться на тротуаре. Часто темы корректировщиков «красивых тарелок» и болтунов о плохой парковке одни и те же.

Авто-Номер.ру (английская версия на Platesmania.com)

Если вы сумеете справиться с рекламой и спамом, то на Авто-номере (также известном как Platesmania для англоязычной версии сайта) может быть самый полный набор российских номерных знаков в свободном доступе. За пределами России на сайте также есть номера многих других стран, но российские составляют значительную часть данных сайта — сам «Авто-Номер» сообщает, что у них около 11 миллионов российских номеров, и шесть миллионов из других стран.

Функции поиска на Авто-Номер надежны и позволяют осуществлять поиск по следующим параметрам:

  • Классификация транспортного средства (автомобиль, дипломатический автомобиль, мотоцикл и т. д.)
  • Номерной знак
  • Регион регистрации
  • Дипломатическая страна регистрации
  • Дизайн таблички (одно/двухрядная, с флажком/без флажка)
  • Марка и модель автомобиля
  • Дополнительная информация
  • Подкласс (пожарная машина, автобус, такси и т. д.)
  • Идентификационный номер пользователя, загружающего фотографию
  • Минимальное количество комментариев к фотографии
  • Минимальное количество лайков на фото

Таким образом, в поиске ниже выбираются категории дипломатической страны регистрации (США) и марки автомобиля (Mercedes-Benz), в результате чего выводится 38 результатов американских дипломатических автомобилей производства Mercedes-Benz.

Функция расширенного поиска на Авто-Номере

Мигалки.net

При том, что количество фотографий, размещенных на Мигалках, в разы меньше, чем на Авто-Номере – чуть меньше миллиона для Мигалки и десятки миллионов для Авто-Номера. Номер — набор данных для этого сайта часто ориентирован на интересные номерные знаки, так как на нем также есть торговая площадка, где пользователи могут продавать номерные знаки. Отражая название сайта, многие из этих интересных номеров принадлежат правительственным автомобилям, которые используют мигалка — сирена сирена, используемая исключительно государственными чиновниками и, особенно до проведения реформ, очень богатыми людьми, пытающимися объехать оживленный транспорт.

Функции поиска на Мигакли.нет не так надежны, как на Авто-Номер.ру, но обычно работают нормально. Прокрутив страницу вниз, вы можете запустить поиск различных типов тарелок с использованием подстановочных знаков, что позволит вам найти ряд результатов, соответствующих типу тарелки, которую вы хотите найти.

Функция поиска Мигалки с четырьмя типами номерных знаков

Например, запустив поиск по первому варианту выше, находим автомобиль с номерным знаком А005МР97, с мигалкой на крыше (как видно на изображении ниже). Серия номеров АМР97 широко известна как принадлежащая различным службам безопасности, в том числе ФСБ (и частным лицам, ищущим особо престижный номер). Таким образом, migalki.net имеет специальную область поиска именно для этих транспортных средств, так как их гораздо интереснее отслеживать, чем обычного гражданского.

Фотография номерного знака А005МР97 на Мигалках, сделанная в прошлом году

Nomerogram.ru

Nomerogram — один из самых интересных и одновременно разочаровывающих сайтов для поиска номерных знаков. Хотя сайт использует социальные сети, включая Instagram и Вконтакте (ВК), для создания своей базы данных номерных знаков, он также практически не имеет функций поиска на сайте. Номерограмма позволит вам искать именно по номеру или по коду региона, но не использовать подстановочные операторы поиска (например, А***МР9). 7) или любые другие параметры.

Номерограмма размещает загруженные пользователями фотографии, такие как «Мигалки» и «Авто-Номер», но главным преимуществом сайта является то, что он использует данные из социальных сетей и публичных объявлений с номерными знаками.

Поиск того же самого номера А005МР97, подробно описанного в разделе migalki.net, выдает десятки фотографий этого номера: 31 фотография, загруженная пользователями, 21 фотография в Instagram, 18 фотографий в ВК и одна с сайта автопродаж. Часто номера прямо не упоминаются в сообщениях в социальных сетях, а просто видны на заднем плане, что, вероятно, указывает на то, что сайт использует какой-то алгоритм оптического распознавания символов для извлечения этих изображений с популярных сайтов. Пример тому можно увидеть в посте ВК ниже, где за спиной бывшего вице-премьера Дмитрия Рогозина видна вышеупомянутая табличка.

Фотография пластины А005МР97 с Дмитрием Рогозиным, соскоблинная из ВК по Номерограмме.

Fototruck. ru и Kargoteka.info (английская локализация доступна в правом верхнем углу обоих сайтов)

Ранее перечисленные сайты во многом посвящены особенностям российского государства и лицензий — сотрудники в штатском со специальными сиренами, полицейские машины, военная техника и так далее. Напротив, Fototruck и Kargoteka гораздо ближе к сайтам любителей поездов или самолетов, уделяя особое внимание тяжелой технике и промышленным транспортным средствам. Мы можем наблюдать разницу в приоритетах пользователей сайтов, изучая их поисковые функции. Основные поисковые функции «Номерограммы», «Мигалки» и «Авто-Номера» сосредоточены на самих номерных знаках; однако в случае с Fototruck и Kargoteka упор делается на типы транспортных средств.

Список типов транспортных средств и оборудования на Карготеке

Список производителей и моделей тяжелой техники на Fototruck

Большая часть оборудования и транспортных средств, каталогизированных на этих двух сайтах, представляет очень небольшой интерес для большинства исследователей — любители и энтузиасты могут быть в восторге за фото отреставрированного хрущевского трактора в Чебоксарах, но большинство не хочет. Наиболее интересные записи в этих наборах данных связаны с тяжелыми грузовыми автомобилями, связанными с военными передвижениями, а также с транспортными средствами, явно помеченными как военная техника, хотя многие из этих записей находятся в музеях.

Фотография военно-транспортного грузовика под Воронежем, 2016 г. автобус и др.)

  • Страна
  • Назначение автомобиля (военное, санитарное и др.)
  • Подтип транспортного средства (расширение категории «Тип транспортного средства»)
  • Регион (город, область и др.)
  • Спецификация (расширение категории «Назначение автомобиля»)
  • Производитель
  • Модель
  • Пользователь, загрузивший изображение
  • Функция расширенного поиска на Карготеке

    Карготека позволяет осуществлять поиск по карте, так как большинство загруженных на сайт фотографий имеют точные координаты. Однако нет параметров, ограничивающих результаты на карте по времени, типу транспортного средства или другим данным.

    Функции поиска на Fototruck более ограничены, чем на Kargoteka, и позволяют искать только по номерному знаку и месту, где была сделана фотография. Лучше всего создать расширенный поиск на сайте через Google или Яндекс, если вы точно не знаете, какой тип автомобиля вы ищете. Например, если вы ищете фотографии БТМ-3, траншейной машины советских времен, вы можете запустить простой поиск, чтобы обойти неуклюжий интерфейс Fototruck:

    сайт:fototruck.ru «БТМ-3»

    Этот поиск выдаст несколько результатов, в том числе фотографии этой траншейной машины на Fototruck. Нажав на гиперссылку категории БТМ-3 на фотографии, вы можете найти список всех этих фотографий здесь.

    Результаты для траншеекопателя БТМ-3 на Fototruck

    Росгвардия У границы

    Теперь вернемся к номерному знаку, с которого мы начали в начале этого гайда – 1877ОМ15, замеченному у границы с Украиной.

    Транспортный грузовик «Урал» с черными номерными знаками военной/государственной безопасности, снятый, как сообщается, недалеко от границы с Украиной. тем не менее, есть еще способы его анализа.

    Первые четыре цифры и две буквы (1877ОМ) не важны, если вы специально не отслеживаете именно эту табличку с предыдущими появлениями; однако последние две цифры — 15 — говорят нам с помощью простого поиска в Google (см. здесь и здесь), что это транспортное средство является частью Росгвардия (Национальная гвардия) МВД России. Это развертывание является относительно новым, и аналитики отмечают, что это может быть тревожной эскалацией наращивания концентраций на границе с Украиной.

    Поиск по подстановочным знакам на Авто-Номер для других автомобилей с этой конструкцией номерного знака – ****ОМ15 (с регистрационными номерами, установленными как подстановочные знаки) – выдает сотни результатов черных военных номеров, используемых Росгвардии , в том числе большой Урал транспортные грузовики, подобные тому, что видели в недавнем видео.

    Дальнейшее расследование может включать в себя другие появления черных -15 номерных знаков, другие интересные обозначения номерных знаков и те же и подобные модели грузовика «Урал», чтобы нарисовать более полную картину того, какие части российской службы безопасности были развернуты на юго-западе страны. граница.


    Bellingcat — некоммерческая организация, и способность выполнять свою работу зависит от поддержки отдельных доноров. Если вы хотите поддержать нашу работу, вы можете сделать это здесь . Вы также можете подписаться на наш канал Patreon здесь . Подпишитесь на нашу рассылку новостей и следите за нами в Твиттере здесь .

    Война России на Украине обнажает риск для электромобилей Будущее: скачки цен на драгоценные металлы

    Серебряный седан сошел с конвейера General Motors в Спринг-Хилл, штат Теннесси, в прошлый понедельник, что представляет собой ставку компании на 35 миллиардов долларов. делает будущее внутри шасси своего самого легендарного бренда.

    Это был первый полностью электрический Cadillac Lyriq от GM, выпущенный на девять месяцев раньше запланированного срока и свидетельствующий о том, что автопроизводитель набирает обороты при переходе на электромобили, несмотря на бурные времена.

    Война России с Украиной взбудоражила мировые товарные рынки, в том числе рынки никеля и других металлов, используемых в батареях для электромобилей, и показала, насколько мир уязвим к скачкам цен на металлы, необходимые для будущего электромобилей. Эта волатильность накладывается на проблемы цепочки поставок, вызванные пандемией, которые преследовали автомобильную промышленность в течение нескольких месяцев. Обязательство президента Джо Байдена стимулировать переход на электромобили было выполнено лишь частично: налоговые льготы для потребителей электромобилей, большая часть денег на зарядные станции и другая помощь застопорились, а остальная часть его пакета «Сделать лучше, чем было» в Конгрессе.

    Сенатор Джо Манчин (D-W.Va.), опора любых усилий по возрождению законодательства, в этом месяце заявил, что он особенно неохотно инвестирует в будущее электромобилей из-за зависимости США от импорта металлов для электрического транспорта. «Я не хочу стоять в очереди в ожидании аккумулятора для моего автомобиля, потому что теперь мы зависим от иностранной цепочки поставок», — сказал Манчин на ежегодной энергетической конференции CERAWeek в Хьюстоне.

    Но на прошлой неделе автопроизводители, администрация Байдена, а также торговые партнеры и союзники США удвоили свою приверженность электрификации автомобилей — не только для решения проблемы изменения климата, но и из-за опасений по поводу отсутствия энергетической безопасности в мире, транспорт которого зависит от нефти. Стремительно растущие цены на бензоколонки ясно показали, что американские водители не защищены от всплесков на мировом рынке нефти, даже несмотря на то, что Соединенные Штаты производят больше нефти внутри страны, чем когда-либо.

    Автопроизводители приступают к реализации ряда стратегий для обеспечения поставок критически важных минералов, которые им понадобятся для электромобилей, включая альтернативные химические вещества для аккумуляторов, инвестиции в новые перерабатывающие заводы и сделки с поставщиками. Тем временем Соединенные Штаты и 30 других стран-членов Международного энергетического агентства на прошлой неделе запустили программу обеспечения безопасности критически важных полезных ископаемых. В конечном итоге это может включать такие шаги, как накопление запасов металлов, необходимых для электромобилей и других применений возобновляемых источников энергии, как это сделали страны МЭА с 19-го века.70-х годов для хранения стратегических запасов нефти. Участники встречи МЭА также обсудили усиление внимания к систематической переработке металлов.

    «Мы не хотим, чтобы узкие места в цепочке поставок помешали нам электрифицировать транспортный сектор», — заявила министр энергетики США Дженнифер Грэнхольм после ежегодной министерской встречи МЭА в Париже в четверг. «Убедиться, что у нас есть источники этих важнейших полезных ископаемых, которые добываются и перерабатываются устойчивым образом, — это большая часть того, что предстоит сделать странам здесь».

    Скачок цен на никель гремит электромобилями в мире

    Российско-украинский конфликт высветил риск для будущего электромобилей в условиях потрясений на мировых рынках металлов. 8 марта цена на никель, которая в 2021 году составляла в среднем около 18 000 долларов за метрическую тонну, чуть более чем за 24 часа подскочила на беспрецедентные 250 процентов до более чем 100 000 долларов. Хаос разразился на Лондонской бирже металлов, основном товарном рынке промышленных металлов, торгуемых по всему миру, и биржа приостановила торги на неделю и предприняла весьма необычный шаг, отменив сделки на миллиарды долларов.

    С тех пор торговля никелем возобновилась, при этом цена несколько снизилась, но по-прежнему волатильна и примерно на 50 процентов выше уровня 2021 года. Финансовая газета Barron’s сообщила, что цена, которую она отслеживает, на корзину металлов для аккумуляторов электромобилей выросла на 64 процента в 2022 году, теоретически повысив стартовую цену электромобиля на целых 2000 долларов. Крупнейший в мире производитель электромобилей, Tesla, применил повышение цен на все версии своих автомобилей в Соединенных Штатах, а генеральный директор Илон Маск отметил в Твиттере, что компания столкнулась со значительным ростом стоимости сырья.

    Никель является ключевым металлом для аккумуляторов электромобилей, хотя блоки питания обычно называют «литиевыми». Ионы лития в жидком электролите перемещаются между положительной и отрицательной сторонами аккумулятора при зарядке и разрядке аккумуляторов электромобилей. Но составы батарей для электромобилей содержат больше никеля, чем лития, потому что никель обеспечивает плотность энергии, которая позволяет электромобилям преодолевать большие расстояния без подзарядки. А большой запас хода — это качество, которое, по мнению автопроизводителей, особенно востребовано потребителями в США. Аккумуляторы, которые Tesla использует для своих автомобилей Model 3 в Северной Америке, представляют собой никель-кобальт-оксид алюминия, которые, согласно анализу BloombergNEF, содержат от 70 до 80 процентов никеля по весу и от 10 до 11 процентов лития.

    Но никель был проблематичным металлом еще до того, как рынок спровоцировал российско-украинский кризис. Соединенные Штаты производят менее 1 процента никеля в мире, и все это на одном предприятии — руднике Игл на Верхнем полуострове Мичигана. По данным Геологической службы США, которая отслеживает поставки стратегических металлов, в США нет перерабатывающих мощностей, поэтому никелевый концентрат Eagle Mine экспортируется в Канаду и за границу.

    Россия производит около 11 процентов никеля в мире, а ее богатая серой руда дает высококачественный никель класса 1, необходимый для аккумуляторов электромобилей. Но обработка этого металла может сильно загрязнять окружающую среду. Россия является источником 20 процентов мирового никеля класса 1, и ее крупнейший производитель, «Норильский никель», позиционирует себя как крупный поставщик электромобилей, инициировав в прошлом году многомиллиардную программу по очистке давних загрязнений на своих рудниках и металлургических комбинатах в Арктика.

    После начала войны страны НАТО воздержались от введения санкций против «Норильского никеля» или его олигарха-председателя Владимира Потанина, поскольку трансатлантические союзники стремились избежать шагов, которые могли бы шокировать мировую экономику. Но частный сектор и рынки все равно были напуганы, как и нефтяные рынки, несмотря на первоначальные попытки США и Европы избежать санкций против российской нефти. Немецкий BASF, крупный производитель аккумуляторов для электромобилей, объявил, что выполнит существующие контракты с «Норильским никелем», но не будет вести какие-либо дальнейшие дела с российской компанией, которая была одним из ее основных поставщиков.

    Трейдеры начали учитывать возможную потерю российского никеля на мировом рынке, и бегство по никелю превратилось в паническое бегство, поскольку китайский магнат, создавший массивную короткую позицию в металле, временно не смог покрыть миллиарды долларов в потери. Продавец коротких позиций смог выйти из кризиса, заключив сделку со своими кредиторами, но Лондонская биржа металлов сталкивается с нерешенными вопросами и возможными судебными разбирательствами в связи с ее действиями по сдерживанию хаоса.

    Переворот в области никеля приходится на ключевой момент для электромобилей, мировые продажи которых в 2021 году увеличились более чем вдвое до 6,6 млн, что составляет почти 9% от общего объема продаж и утроение их доли на рынке по сравнению с двумя годами ранее, по данным International Energy. Агентство. Теперь война и волатильность сырьевых товаров, в дополнение к затянувшимся проблемам с поставками, связанными с пандемией, означают, что автопроизводителям предстоит тернистый путь, поскольку они стремятся ускорить свой переход на полностью электрические автомобили.

    Полностью электрический Cadillac и план аккумуляторных батарей

    GM рекламировала презентацию своего Cadillac Lyriq как веху на пути к полностью электрической линейке автомобилей к 2035 году — обещание, которое автопроизводитель дал через неделю после вступления Байдена в должность. «Сегодня знаменуется новая эра для Cadillac, потому что мы переключаем переключатель на полностью электрическую линейку флагманского бренда General Motors», — сказал президент GM Марк Ройсс, демонстрируя автомобиль под баннером «Сделано в Теннесси». . «Этот автомобиль — еще один шаг на пути к лидерству в области электромобилей для нас». GM планирует инвестировать 35 миллиардов долларов в свою программу электромобилей в период с 2020 по 2025 год. 

    Но многие из вопросов, заданных Ройссом в серии интервью для прессы о Lyriq, касались никеля и неопределенности в отношении других глобальных сырьевых товаров.

    «Мы делаем все возможное, чтобы получить сырье и цепочки поставок, которые у нас есть для таких вещей, как никель и литий», — сказал Ройсс в интервью Bloomberg News. «Неудачные обстоятельства войны пролили свет на некоторые из этих вещей».

    Но Ройсс сказал, что компания уже давно сосредоточена на том, чтобы у нее была большая и разнообразная сеть поставщиков. «Мы усердно работаем над этим каждый божий день, независимо от геополитических условий», — сказал он. «Это никогда не бывает безопасно. Это никогда не бывает полным».

    Завод в Спринг-Хилл, который когда-то был местом деятельности GM Saturn, теперь является демонстрацией того, как компания справляется с проблемами поставок материалов для аккумуляторов электромобилей. Lyriq будет использовать новую батарею Ultium, созданную совместным предприятием GM и южнокорейской LG Energy Solution. По словам GM, батареи Ultium будут стоить на 40 процентов дешевле, чем батареи, которые использовались в Chevrolet Bolt, и на 70 процентов меньше кобальта. Кобальт также был проблемным металлом в цепочке поставок электромобилей: 70 процентов мировых поставок приходится на Демократическую Республику Конго, где добыча кобальта изобилует нарушениями прав человека, а десятки тысяч детей работают в суровых условиях для добычи. металл.

    GM начинает строительство нового завода по производству аккумуляторов Ultium стоимостью 2,3 миллиарда долларов в Спринг-Хилл для поставок Lyriq и других моделей электромобилей, которые будут там производиться. Еще один завод Ultium планируется ввести в эксплуатацию в Лордстауне, штат Огайо, в конце этого года. В настоящее время элементы Ultium производятся в Южной Корее и отправляются на завод в Мичигане для сборки в аккумуляторные блоки и отправки на завод по сборке автомобилей в Спринг-Хилл. По словам компании, цель GM состоит в том, чтобы к 2025 году большая часть ее батарей Ultium поставлялась, перерабатывалась или производилась в Северной Америке.

    GM и Ultium также сотрудничают с Li-Cycle, канадским предприятием по переработке, с целью разработки процесса переработки материалов аккумуляторов, включая кобальт, никель, литий, графит, медь, марганец и алюминий, 95% которые, по словам GM, могут быть использованы при производстве новых аккумуляторов или в других отраслях промышленности.

    Потеря никеля и, возможно, запас хода для электромобилей 

    Автопроизводители также более серьезно рассматривают состав аккумуляторов для электромобилей, в которых не требуется ни никель, ни кобальт, хотя это может означать некоторую жертву в плане запаса хода. Литий-железо-фосфатные (LFP) батареи уже широко используются в электромобилях в Китае. Они дешевле, быстрее заряжаются и имеют лучший профиль безопасности, чем никель-кобальтовые составы, хотя в настоящее время они предлагают меньший запас хода.

    Прошлой осенью Tesla, как сообщается, начала предлагать держателям бронирования Model 3 в Соединенных Штатах возможность перехода на батареи LFP вместо обычных никель-кобальтово-алюминиевых оксидных элементов. Автопроизводитель сообщил инвесторам, что вскоре он переключит химический состав аккумуляторов во всех своих электромобилях стандартной гаммы на LFP.

    Поддержите экологическую журналистику на плаву

    ICN предоставляет отмеченные наградами материалы о климате бесплатно и с рекламой. Мы полагаемся на пожертвования таких читателей, как вы, чтобы продолжать работу.

    Пожертвовать сейчас

    Rivian, стартап по производству электрических грузовиков, поддерживаемый Amazon и Ford, объявил ранее в этом месяце, что он также перейдет на элементы LFP для своих автомобилей стандартного уровня, предлагая химию с высоким содержанием никеля для своих автомобилей с большим запасом хода. транспортные средства. Первоначальное объявление вызвало небольшой шум среди клиентов, которые уже зафиксировали заказы у Rivian и теперь столкнулись с выбором: перейти на LFP или сохранить аккумуляторы с большим запасом хода и высоким содержанием никеля по более высокой цене. «Мы ошибочно полагали, что клиенты, сделавшие предварительный заказ, будут открыты для изменения конфигурации», — сказал Р. Дж. Скариндж, основатель и генеральный директор Rivian, на пресс-конференции компании 10 марта. заказы.

    Но в будущем, сказал Скариндж, компания ожидает, что волатильность на рынках металлов будет одним из обычных деловых рисков, которыми необходимо управлять.

    «Мы надеемся, что недавняя инфляция цен на никель будет недолгой», — сказал он. «Но реальность такова, что движение цен на сырьевые товары будет продолжаться… Мы разрабатываем портфель аккумуляторных решений», включая аккумуляторы LFP.

    Не только автопроизводители, но и правительства борются с проблемой доступности металлов, стремясь ускорить переход на электромобили. Дорожная карта администрации Байдена по развертыванию литиевых батарей, опубликованная в прошлом году, включала отказ от никеля и кобальта в литиевых батареях.

    А Международное энергетическое агентство, которое первоначально было создано странами-потребителями нефти в 1970-х годах для повышения энергетической безопасности после арабского нефтяного эмбарго, объявило на прошлой неделе, что оно будет включать в свою миссию обеспечение надежных поставок металлов необходимо для электротранспорта.

    «Мы признаем растущую важность важнейших минералов и материалов для перехода к чистой энергии», — заявили министры энергетики стран-членов МЭА в коммюнике по завершении своей встречи. Министры поручили агентству в течение следующего года отчитаться о сравнительных преимуществах различных методов обеспечения «наличия, безопасности и ответственного поиска» полезных ископаемых и материалов, имеющих решающее значение для энергетики, включая переработку, накопление запасов, а также исследования и разработки. По словам министров, цель состоит в том, чтобы «поддержать инвестиции в новые источники поставок и развитие экономики замкнутого цикла, которая ускоряет переход на экологически чистую энергию и обеспечивает доступную безопасность поставок».

    Версия закона о восстановлении лучше, принятая Палатой представителей США в ноябре, включала 5 миллиардов долларов, которые будут переданы Министерству торговли для поддержки усилий индустрии электромобилей по развитию более разнообразной и безопасной цепочки поставок сырья. Это всего лишь часть поддержки EV, включенная в пакет на 1 триллион долларов, который был приостановлен из-за объединенной оппозиции республиканцев и несогласия пары демократов в Сенате 50-50, в первую очередь Манчина.

    Джоэл Левин, исполнительный директор группы по защите интересов электромобилей Plug In America, сказал, что недавние проблемы с поставками подчеркивают важность сильной государственной политики. По словам Левин, тот факт, что Китай в настоящее время настолько далеко впереди в обеспечении надежных поставок полезных ископаемых для электромобилей (он производит более 90 процентов аккумуляторов LFP в мире), обусловлен политическими решениями, принятыми десять лет назад.

    «Знаете, мы тоже можем это сделать», — сказал он. «Нет никакой внутренней причины, по которой он должен проходить через Китай. Нам нужно инвестировать в добычу и переработку этих полезных ископаемых, а также в производство аккумуляторов, и мы начинаем это делать».

    На самом деле, сказал он, автопроизводители выделили полтриллиона долларов на строительство новых заводов и развитие цепи поставок аккумуляторов для электромобилей. Левин считает, что недавняя волатильность сырьевых товаров не замедлит рост популярности электромобилей, особенно с учетом того, что повышение цен на сырьевые товары, которое больше всего ударило по потребителям с начала российско-украинской войны, — это нефть.

    Цены на бензин в Соединенных Штатах выросли почти на 50 процентов с начала года, по данным Управления энергетической информации США. И похоже, что потребители ищут альтернативы. GoogleTrends сообщил в Твиттере, что интерес к электромобилям в Интернете достиг рекордного уровня в Соединенных Штатах в этом месяце, по-видимому, двигаясь в тандеме с высокими ценами на бензин.

    Марианна Лавель

    Репортер, Вашингтон, округ Колумбия

    Марианна Лавель — репортер Inside Climate News. Она освещала вопросы окружающей среды, науки, права и бизнеса в Вашингтоне, округ Колумбия, более двух десятилетий. Она получила премию Полка, премию редакторов-расследователей и репортеров и множество других наград. Лавель четыре года работал редактором и писателем новостей об энергетике в сети National Geographic.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *