Распиновка розетки фаркопа 7 пин легковой: Разъем Фаркоп 7 pin — распиновка, описание, фото

Содержание

Схема подключения розетки прицепа легкового авто: виды и контакты

Это обязательное требование, обеспечивающее безопасность транспортного средства, а также всех остальных участников дорожного движения. Рассмотрим схему подключения к ручнику, печке или датчику давления масла. Если распиновка отсутствует, тогда автолюбителю придется самостоятельно определить принадлежность всех контактов.


Модели быстросъемные, а потому не придется долго возиться с подключением и разборкой. Ремонт эл. проводки прицепа.


Сергей Термоусадка и изолента.


Бренд надежно зарекомендовал себя. С устройством всегда дают инструкцию по применению.


Универсальная схема подключения автомобильной розетки прицепа — второй метод На многих моделях современных машин имеется фаркоп, позволяющий производить буксировку прицепа. Рисунок 7.


Далее, производится подключение самой розетки в области, где располагается колодка жгута заднего фонаря машины. При монтажных операциях следует пользоваться обжимными клипсами, обеспечивающими хороший контакт проводников.


Или я что-то не понимаю?


Способы подключения к проводке

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Полезное: Распиновка кулера: подключение 3 pin и 4 pin вентилятора

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Стандартная схема розетки прицепа легкового автомобиля – первый вариант

Подключение проводов фаркопа по стандартной схеме осуществляется на автомобилях, не оборудованных электронной схемой управления. Для выполнения работ используется семиконтактная розетка для прицепа, каждый из контактов которой напрямую соединяется с соответствующей электрической цепью питания задней светотехники.

До начала электромонтажных работ должна быть тщательно изучена распиновка розетки фаркопа 7 пин. Только после этого выполняется подключение розетки прицепа. При монтажных операциях следует пользоваться обжимными клипсами, обеспечивающими хороший контакт проводников. Допускается удаление защитной изоляции проводов и фиксация пайкой.

Электронный блок согласования

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Важные сведения

Определение разъема можно охарактеризовать как сочетание вилок и розеток, которые подключаются после того, как прицеп надели на ТСУ.

Тут важно обратить внимание на то, кто выступает производителем тягово-сцепного устройства и самого автоприцепа. В некоторых случаях количество контактов у них отличается. Стандартная для нас распиновка предусматривает 7 контактов. Это европейский и отечественный принцип изготовления. Но если перед вами американский автомобиль, будьте так любезны разбираться с 13-контактным разъемом. Немаловажно и то, что контакты на вилках и розетках считаются по-разному.

Если необходимо соединить разного типа прицепы и автомобили, потребуется использовать специальный блок подключения или переходник. Как вариант, можно внести коррективы в распиновку. Но тут уже потребуются более глубокие знания автоэлектрики, а также детальное изучение конструкции самого авто.

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2; соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Написать отзыв

Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий. Переходник с 7 на 13 пин Распиновка 13 пиновой розетки Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили если конструкцией предусмотрена его установка.

На некоторых моделях прицепов стоят замковые устройства со стабилизатором, где шар обжимают пластиковые фрикционы или сам прицеп сделан из материалов, которые не проводят электричество и такое решение не удобно для производителей. На крышу машины вроде ВАЗ помещать их неудобно и небезопасно. Вариант 2 Если же вы являетесь владельцем современной иномарки, то, скорее всего в ней установлена непростая электронная начинка, которая не позволит подключить прицеп первым методом.

Советы и рекомендации Простая схема подключения розетки 7 пин предполагает, что нужно определить трассировку проводов. Штатное подключение У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. Приобретать можно людям с отечественными, а также китайскими автомобилями.

Параллельно следует заготовить соединительные колодки лучшими будут вариан6ты с гнездами для предохранителей. В этом случае распиновку делают универсальным способом. Но теперь понимают, задумка бессмысленная.

Описание Фаркоп 13 pin

Автомобилистам, решившим самостоятельно установить ТСУ, и произвести монтаж розетки, необходимо запомнить одно правило: каждая жила в многожильном кабеле должна в толщину составлять не меньше полутора миллиметров. Этот прибор подключают к штатной электрике автомобиля, и он становится своего рода посредником, позволяющим беспрепятственно передавать сигнал на световые элементы прицепа. Помните, что работы по подключению и монтажу осуществляются только при условии отключения питания от аккумулятора транспортного средства. А чтобы ее не ломать, можно обратиться к хорошим специалистам.

Если будет выявлено большое потребление тока, контроллер уведомит об ошибке. Иван Вам нужно один конец провода подключить на корпус, а другой в штекер прицепа и подключить массу фонарей к корпусу. Обычно на прицепах без тормозной системы заднего хода нет. Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.

Распиновка 7 пиновой розетки

Габаритные огни правого борта На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Есть решение — усилитель радиосигнала. Возможно у Вас габариты прицепа на одном проводе, в этом случае нужно смотреть схему подключения, которая указана выше. Клеммы, которые будут соединяться с проводами. В некоторых случаях количество контактов у них отличается.

Важно, чтобы контакты не были окислены или отгнили. Номер контакта. Для этого используется мультиметр. подключение фаркопа схема

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

Распиновка 7 пиновой розетки

Отметим, что электросхема легкового прицепа от грузового ничем не отличается, и прицеп подключается абсолютно так же. Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий. Обычно они продаются вместе с фаркопом, но если в упаковке их нет, тогда нужно посетить рынок или строительный гипермаркет для покупки. В случае если точная и проверенная электросхема легкового прицепа отсутствует, лучше всего обратиться к услугам специалистов Некоторые советы Рекомендуется использовать для подключения многожильный провод из меди.


Список обязательных материалов: Различные приспособления для демонтажа бампера.

Очень полезные советы

Заголовок может и громкий, но по факту так и есть.

Все представленные выше схемы предназначены для автомобилей, которые не отличаются наличием сложной электроники.

Но не стоит забывать, что современные машины ушли далеко вперед. Нынешние авто имеют в своей конструкции такое устройство как электронный блок управления. Когда вы запускаете зажигание, ЭБУ переходит в режим тестирования всех цепей в автомобиле. При подключении прицепа на определенных линиях возрастает нагрузка. Ваш бортовой компьютер, то есть блок управления или ЭБУ, будет воспринимать это как поломку. И в итоге вы постоянно будете видеть ошибку. В таких условиях на нормальную работу прицепа рассчитывать не стоит.

Чтобы исправить эту ситуацию, нужен специальный адаптер или модуль, называйте, как вам удобно. Он монтируется как бы в промежутке между элементами, чтобы нивелировать параметры электроцепи. Он называется блок согласования или по более современному Smart Connect.

В итоге получаем нечто подобное, как показано на изображении ниже.

Отыскать подходящий блок согласования вообще не проблема. Сейчас их доступно огромное количество самых разных производителей. Но покупать подержанные модули или искать их на разных блошиных рынках я настоятельно не рекомендую.

Блоки выбирают исходя из того, какой у вас автоприцеп и марка автомобиля, а также каким тягово-сцепных устройством оснащена машина. Иначе можно купить нечто непонятное, что придется обратно сдавать и покупать нормальный коннектор.

Опытный автоэлектрик может и без схемы подключить все. Для этого используется мультиметр. Но это уже совсем другая история.

Что ж, надеюсь, на многие ваши вопросы я сумел ответить. Если нет, пишите в комментариях, спрашивайте.

(13 оценок, среднее: 4,77 из 5)

“>

Распиновка розетки прицеп легковой авто

На чтение 4 мин Просмотров 67 Опубликовано

Содержание

  1. Способы подключения розетки фаркопа
  2. Штатное подключение
  3. Подключение универсальным способом
  4. Распиновка 7 пиновой розетки
  5. Распиновка 13 пиновой розетки
  6. Распиновка 15 контактного разъема
  7. Универсальная схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа под 7-пиновый стандарт
  8. 13-пиновая схема подключения разъема прицепа
  9. Статьи экспертов в области авто
  10. Распиновка розетки фаркопа легкового автомобиля
  11. Разъем фаркопа
  12. Варианты подключения розетки
  13. Обозначения контактов
  14. Chevrolet Captiva › Бортжурнал › Подключение электрики фаркопа… 7 или 13 контактов
  15. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля
  16. Некоторые тонкости
  17. Блок согласования

При перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника легкового автомобиля, не обойтись без прицепа. В соответствии с ПДД, такое устройство должно быть оборудовано должным образом для обеспечения норм безопасности. В первую очередь, это требование касается световых приборов, а именно, габаритных и поворотных огней, а также подсветки номерного знака. Соответственно, для подачи питания и управления оборудованием необходимо объединить электросхемы грузового прицепа и автомобиля, делается это с помощью соединительной фишки.

Способы подключения розетки фаркопа

Есть два варианта выполнить подсоединение:

Рассмотрим каждый из них.

Штатное подключение

У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).

Штатная розетка фаркопа

Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.

Подключение универсальным способом

Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки.

Рисунок 3. Соединительные клипсы

Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.

Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.

Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.

Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.

Распиновка 7 пиновой розетки

Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.

Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Пояснение к рисунку:

  1. Сигнал управления поворотником левого борта.
  2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
  3. Масса.
  4. Сигнал управления поворотником правого борта.
  5. Габаритные огни левого борта.
  6. Управление стоп-сигналами.
  7. Габаритные огни правого борта

На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

Переходник с 7 на 13 пин

Распиновка 13 пиновой розетки

Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили (если конструкцией предусмотрена его установка). Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже.

Номера контактов и цвета проводов 13 пиновой розетки

Таблица соответствия для 13-ти пинового разъема.

Номер контактаОкраска проводаФункциональное назначение
1ЖелтаяПоворотник левого борта
2СиняяЗадний ПТФ
3БелаяМасса для цепей с 1 по 8
4ЗеленаяПоворотник правого борта
5КоричневаяПодсветка номерного знака и габаритные огни правой стороны
6КраснаяУправление стоп-сигналами
7ЧернаяПодсветка номерного знака и габаритные огни левой стороны
8ОранжеваяСигнал заднего хода
9Красная с коричневым+12 V от аккумуляторной батареи
10Синяя с коричневым+12 V (при включении зажигания)
11Синяя с белымМасса для цепи 10
12Не задействован
13Зеленая с белымМасса для цепи 9

Распиновка 15 контактного разъема

Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа – принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.

Читать также:  Защита электродвигателя от перегрузки

Американские соединительные фишки

Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.

7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.

Американская розетка фаркопа на 7 контактов

Обозначения:

  1. Подключение габаритных огней.
  2. +12 V.
  3. Поворотные огни правого борта.
  4. Управление стоп-сигналами.
  5. Масса.
  6. Поворотные огни левого борта.
  7. Сигнал заднего хода.

Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.

4-х пиновый разъем

Обозначения:

  1. Масса.
  2. Управление габаритными огнями.
  3. Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
  4. Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.

Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:

  1. Не совсем правильный, на зато самый простой способ: подключиться, непосредственно, к стопам и поворотникам. Заметим, что в некоторых автомобилях проводка может не выдержать дополнительной нагрузки, поэтому решить проблему лучше другим способом.
  2. Этот вариант несколько сложнее, зато более корректный: необходимо полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого нужно снять приборный щиток, найти провода с отдельными сигналами на поворотники и стоп-огни, подключиться к ним, протянув электрические провода от фаркопной розетки через весь салон автомобиля. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал для стоп-огней с заднего крыла, он там выведен практически на всех автомобилях. В этом случае понадобится тянуть только два провода.

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы легковых автомобилей при подсоединении прицепа, — это неисправности в работе светотехники. Даже если разъемы розетки и вилки полностью совпадают,могут не гореть или неправильно срабатывать габаритные огни, поворотники или стоп-сигналы. Это связано с различиями в стандартах, которые используются производителями при разводке электрики.

Существуют несколько основных схем подключения прицепа к фаркопу в зависимости от числа контактов розетки и стандартов стран. В России наиболее распространены 7-пиновые (европейские и американские) и 13-пиновые разъемы. Если автомобиль не оснащен электронным блоком управления, контакты розетки можно напрямую соединить с установленной проводкой.

Универсальная схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа под 7-пиновый стандарт
Розетка фаркопаВилка прицепа

Для распиновки рекомендуется использовать многожильный медный провод в двойной изоляции с жилами сечением не меньше 1,5 кв. мм, для заземления — 2,5 кв.мм.


контакта
КодЦвет провода по ГОСТ 9200-76Цвет некоторых прицепов (Украина)Назначение
1LЖелтыйЗеленыйПоворотник левый
254GСинийКрасно-белыйПротивотуманные огни
331БелыйЧерныйМинус (заземление)
4RЗеленыйЖелтыйПоворотник правый
558RКоричневыйРозово-красныйПравый габарит
654КрасныйБело-голубойСтоп-сигналы
758LЧерныйЧерно-голубойЛевый габарит

Особенности в схеме подключения вилки прицепа МЗСА: к контакту №5 питание не подается, а оба габаритных огня и подсветка номера замкнуты на 7 разъем. Если правый габарит не работает, необходимо в розетке фаркопа перенести черный провод из 7 гнезда к 5 или выполнить обратную процедуру в вилке. Также можно 5 и 7 разъемы замкнуть перемычкой.

13-пиновая схема подключения разъема прицепа
Розетка фаркопаВилка прицепа

Используйте для основных сигналов многожильный провод с двойной изоляцией сечением 1.5 кв.мм, для распиновки заземления и питания — 2.5 кв.мм.

№ контактаЦвет проводаНазначение
1ЖелтыйПоворотник левый и аварийка
2СинийПротивотуманки
3БелыйЗаземление (минус) для клемм 1-8
4ЗеленыйПоворотник правый
5КоричневыйГабарит правый
6КрасныйСтоп-сигнал
7ЧерныйГабарит левый
8РозовыйЗадний ход
9ОранжевыйПитание 12 В (35А) напрямую от аккумулятора
10СерыйПитание 12В (35А) при включенном зажигании
11Черно-белыйЗаземление для № 10
12Бело-синийЗапасное гнездо (резерв)
13Красно-белыйЗаземление для № 9

В некоторых моделях автомобилей даже при точном соблюдении схемы подключения разъема прицепа бортовой компьютер может выдавать ошибку (из-за увеличения нагрузки на сеть). В этом случае необходимо дополнительно установить smart-коннект (блок согласования).

Приобрести 7- и 13-контактные вилки, розетки, блок согласования, электропроводку и другие запчасти для прицепов вы можете в интернет-магазине МЗСА.рф.

Распиновка розетки фаркопа легкового автомобиля

Специальная проводка, подключаемая к электросхеме автомобиля обеспечивает безопасность движения, благодаря ей на прицепе будут работать поворотники и стоп-сигнал.

Не всегда подключение происходит легко; сделать это правильно можно, лишь досконально разобравшись со схемой.

Разъем фаркопа

Благодаря разъему элемент подключается к электропроводке автомобиля. Это может вызывать определенные трудности, так как распиновка разъема не всегда точно совпадает с автомобильной. Потребуется соединить одноименные цепи, и для этого потребуется иметь три схемы:

  • Разводки цепей автомобиля.
  • Прицепа.
  • Разъема.

У вилки и розетки не всегда совпадают контакты. Фаркоп обычно предусматривает специальный подрозетник. Подобрав подходящую розетку, будет достаточно закрепить ее на нужном месте и подключить. Приобрести нужный разъем можно отдельно. Устройства могут иметь 7 (производство европейское, российское) или 13 (выпускается США) контактов. Розетка может не соответствовать вилке. Подключить их возможно, используя переходник.

Варианты подключения розетки

Существует несколько способов подключения данного элемента:

Первый подойдет, если автомобиль оснащен специальным разъемом, на который уже выведены нужные провода. Распиновку такого разъема можно найти в эксплуатационном руководстве автомобиля. Такой способ не требует исправления схемы электрики машины.

Второй способ используется, когда такого разъема нет. Вам придется вмешаться в электрику, подключить нужные узлы самостоятельно.

Если автомобиль не имеет бортового компьютера, процесс не вызовет сложностей: потребуется прямое подключение к уже имеющимся цепям. Для подключения используют один задний фонарь, чаще всего левый. Присоединить цепь нужно к проводам с разъема фонаря.

Назначение проводов прицепа должно совпадать с проводами заднего фонаря. Например, через разъем фаркопа подключают провод подворотника прицепа к поворотнику автомобиля. Рекомендуется не использовать скрутки. Более надежного соединения можно добиться, используя пайку, обжимные клипсы. Облегчить задачу поиска нужной цепи можно, воспользовавшись электросхемой автомобиля. Тестер определяет, правильно ли соединена цепь.

Если автомобиль современный, оснащен сложным бортовым компьютером, такой способ подключения не подойдет. Компьютер будет проводить диагностику устройств, обнаружив повышенное потребление энергии задним фонарем, он воспримет прицеп как неисправность, начнет выдавать ошибку. Избежать этой проблемы можно, установив блок согласования. Это же устройство применяется, если автомобиль имеет мультиплексную шину, передающую сигналы.

Схема подключения фаркопа с блоком согласования мало отличается от приведенной выше модели. В случае использования блока сигнал от автомобиля сначала поступает в устройство, затем через него передается к розетке фаркопа. Компьютер не будет воспринимать появившееся устройство как неисправность. Кроме этого, блок подключают к б/с машины.

Обозначения контактов

Розетки европейского и российского производства имеют 7 контактов, расположенных следующим образом:

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Противотуманная фара, можно использовать как розетку +12В.
  3. Масса.
  4. Поворотник правой стороны: используется для подсветки номера, правого габарита.
  5. Стоп-сигналы.
  6. Габарит левой стороны.

Розетки с 13 контактами производятся в США, используются некоторыми европейскими производителями. Обозначения могут быть цветовыми, цифровыми, имеют следующую распиновку розетки фаркопа легкового автомобиля:

1. Поворотник левой стороны (желтого цвета).

2. Противотуманная фара сзади (синего цвета).

3. Масса с 1 по 8 (белого цвета).

4. Поворотник правой стороны (зеленый).

5. Коричневый обозначает габариты.

6. Красный (стоп-сигналы).

7. Черный отвечает за правую сторону габаритных огней, подсветку номерного знака.

8. Розовый – задний ход.

9. Оранжевый – напряжение аккумулятора.

10. Если есть зажигание +12В (обозначается серым цветом).

11. Заземление – цифра 10 или бело-черное пятно.

12. Сине-белый запасной сигнальный привод.

Chevrolet Captiva › Бортжурнал › Подключение электрики фаркопа… 7 или 13 контактов

Когда возникает необходимость транспортировки прицепа, мы сталкиваемся с вопросом установки фаркопа и подключения розетки для подключения электрики фаркопа.
Если с железом все более-менее понятно, то с подключением электрики возникают вопросы.

Как подключить розетку фаркопа к электрике автомобиля?

Розетку можно подключить двумя способами:
◾стандартный;
◾универсальный.

Применение СТАНДАРТНОГО способа возможно только в том случае, если на автомобиле есть гнездо для подключения электрики фаркопа.
В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, нужно только приобрести оригинальный комплект проводов (один конец втыкаем в в предназначенное для гнездо, а второй конец заканчивается розеткой фаркопа, устанавливаем розетку и все) Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.

Но это достаточно редко встречающийся вариант.

Как правило применяют УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ подключения.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ 1: Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления.
Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ 2: Автомобиль оснащен мультиплексной шиной.
Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях следует применять «блок согласования». Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.

При подключении электрики фаркопа, мы узнаем, что бывают различные варианты розеток для подключения электрик фаркопов.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов.
На легковых прицепах для перевозки различных грузов и техники, как правило применяют 7-контактные устройства, а вот на прицепах-домах используются 13-контактные розетки.
По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации фонарей заднего хода, другой электрической начинки домов-прицепов (автохолодильник, зарядка доп. аккумулятора и т.д.)

Распиновка 7 контактной розетки — Европа ( DIN / ISO 1724 )
1 Левый поворотник
2 +12В (опция) или Задний противотуманный фонарь
3 Масса
4 Правый поворотник
5 Правый габарит и подсветка номера
6 Тормозные огни
7 Левый габарит

Распиновка 13 контактной розетки — Европа (DIN / ISO 11446)
1. Левый поворот (Желтый)
2. Задний противотуманный фонарь (Синий)
3. Земля для контактов с 1 по 8 (Белый)
4. Правый поворот (Зеленый)
5. Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
6. Стоп-сигналы (Красный)
7. Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
8. Задний ход (Розовый)
9. +12В с аккумулятора (Оранжевый)
10. +12В при наличии зажигания (Серый)
11. Земля для контакта 10 (Бело-черный)
12. Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
13. Земля для контакта 9

Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля

Присоединение прицепа легкового автомобиля осуществляется на фаркоп – прицепное шаровое устройство. Он подключается к проводке автомобиля, что позволяет водителю включать габариты, противотуманные фары и поворотники на прицепе. Подключение электрики осуществляется посредством специальной розетки – она имеет 7 или 13 контактов. Независимо от того, использует схема подключения прицепного устройства 7 контактов или 13, может понадобиться смарт-коннект, который согласует между собой электрику автотранспортного средства и прицепа на нем.

Некоторые тонкости

На простых автомобилях вроде ВАЗ 2107 подключение розетки фаркопа к автомобилю подсоединяется проводами к штатной проводке, которая отвечает за заднюю оптику.

Рано или поздно вам может понадобится использовать свой легковой автомобиль для перевозки груза

Стандартное подключение электрики осуществляется по принципу «папа-мама», не представляет никаких трудностей, поскольку разъемы продаются во всех автомагазинах. Для того чтобы пайка разъема осуществлялась легко и соответствовала тому, что показывает электросхема, провода различаются по цветам. Для подсоединения проводки лучше выбирать многожильные провода из меди.

Распиновка розетки фаркопа 7 пин сегодня является наиболее популярной. Однако электророзетки для европейских авто могут отличаться от аналогичных приспособлений для легковых автоприцепов отечественного производства расположением сигнальных проводов.

Возникает вопрос: как подсоединить розетку в этом случае? Похожая проблема возникает в том случае, когда вилка на автомобиле имеет 13 контактов, а разъем фаркопа – 7.

Для подключения электрики, если речь идет о разных разъемах, используется специальный смарт-коннект. Он позволяет соединить контакты в случаях, когда распайка не совпадает.

При выборе розетки, следует обратить внимание на наличие резинового уплотнения с тыльной стороны для гидроизоляции контактов

Схема подключения розетки фаркопа на 13 контактов выглядит так, что провода на ней расположены следующим образом:

  • 1 – левый поворот;
  • 2 – противотуманная фара;
  • 3 – земля;
  • 4 – правый поворот;
  • 5 – правый габарит;
  • 6 – стоп-сигнал;
  • 7 – левый габарит;
  • 8 – задний ход;
  • 9 – ток длительной нагрузки;
  • 10 – силовой;
  • 11 – свободный;
  • 12 – свободный;
  • 13 – земля.

13 контактная розетка Схема подключения фаркопа 7 контактов

Чтобы правильно произвести подсоединение проводки, важно иметь познания в области электротехники. Схема подключения розетки прицепа изображена на рисунке 1.

Схема подключения прицепа

Рис. 1 Подсоединение прицепного устройства на систему автомобильной электропроводки

Размещаем электророзетку на металлической раме, которая обеспечивает крепление прицепного устройства к кузову авто. При покупке обратите внимание на то, чтобы тыльная сторона имела резиновые уплотнения. Это нужно, чтобы обеспечить гидроизоляцию контактов электророзетки.

Подсоединение прицепного устройства к системе электропитания авто осуществляется там, где расположена колодка жгута одного из задних фонарей.

Блок согласования

Подсоединение автоприцепа требует внимания не только к тому, насколько схема розетки прицепа подходит к электророзетке на автомобиле. Когда мы пытаемся подсоединить прицепное устройство на автотранспортное средство вроде ВАЗ 2107, у нас не возникнет трудностей – проводка ставится напрямую. Водители современных авто знают, что реакция бортового компьютера на прицеп может быть негативной и привести к неполадкам. Чтобы этого избежать, можно изготовить блок согласования для фаркопа своими руками, схема его позволяет корректно организовать работу электросистемы.

При попытке включить противотуманные фары или поворотники такое устройство посылает сигнал на бортовой компьютер, указывая при этом, какую ветку электроцепи следует задействовать, и какое соединение для этого используется. Изготовив и установив смарт-коннект для фаркопа своими руками, вы обеспечиваете стабильную и правильную работу электросистемы и бортового компьютера.

“>

Стандарты ISO для соединителей прицепов

Ряд стандартов ISO распространяется на соединители прицепов, электрические соединители между транспортными средствами и прицепами, которые они буксируют, которые обеспечивают средства управления прицепами. Они перечислены ниже с примечаниями о существенных отклонениях от них, которые могут вызвать проблемы.

1. Разъемы прицепа между прицепом и легковым автомобилем, легким грузовиком или тяжелым грузовиком с системами 12 В

В Европе распространены как 7-контактные (ISO 1724), так и 13-контактные (ISO 11446) разъемы. Причина существования 13-контактного разъема заключается в том, что 7-контактный не может предоставить все ожидаемые услуги.

Эти разъемы рассчитаны на 12 В, но могут существовать исключения, когда существуют и 6 В, и 24 В.

Транспортные средства и прицепы с напряжением 6 В могут использовать 7-контактный или 5-контактный разъем, но сегодня это редкость. Обратите внимание, что тяжелые грузовики, которые могут иметь системы 12 В, обычно более старые (винтажные автомобили) или продаются за пределами Европы. [1]

Цветовая кодировка определена в ISO 4141-3, но стандартные цветовые коды не всегда соблюдаются и могут отличаться на вашем конкретном автомобиле.

1.1. 3-контактный разъем прицепа (ISO 11446)

13-контактный концевой разъем типа Jaeger. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2020686

Физический дизайн соответствует стандарту ISO 11446 [2] [3] , но также называется Jaeger-connector от компании, которая его разработала.

# ДИН Сигнал Цвет Рек. сечение Примечания
мм² АВГ
1 л Сигнал левого поворота Желтый 1,5 15  
2   Задние противотуманные фары Синий 1,5 15  
3 31 Масса (-) для контакта 1–8 Белый 2,5 13 [4]
4 Р Сигнал правого поворота Зеленый 1,5 15  
5 58Р Задние фонари, габаритные фонари/габаритные фонари и лампа номерного знака справа Коричневый 1,5 15 [5]
6 54 Стоп-сигналы Красный 1,5 15  
7 58 л Задние фонари, габаритные фонари/габаритные фонари и фонарь номерного знака слева Черный 1,5 15 [5]
8   Фонари заднего хода, управляющий ток для блокировки импульсных тормозов при движении задним ходом.
Розовый 1,5 15  
9 30 +12 В постоянно Оранжевый 2,5 13  
10 15 +12В через замок зажигания серый 2,5 13  
11 31 Масса (-) для контакта 10 Черный/белый 2,5 13 [4]
12   Зарезервировано для будущего размещения светло-серый 1,5 15 [6]
13 31 Масса (-) для контакта 9 Красный/Белый 2,5 13 [4]

Для разъема существует следующая дополнительная информация:

  1. 1. 0 1.1 1.2 Штырьки 3, 11 и 13 не должны соединяться во избежание взаимодействия между типами 1 прицепа 902 900] и перегрузки по току, если один контакт заземления не работает.
  2. 2.0 2.1 Контакты 5 и 7 не должны соединяться в прицепе [7] во избежание проблем в автомобилях с отдельными цепями для левой и правой стороны.
  3. ↑ Ранее предназначался для обнаружения прицепа в ISO 11446: 2002 (автомобиль мог определить, что он сцеплен с прицепом, используя соединение между контактами 12 и 3 в разъеме прицепа). Эта функция была удалена в соответствии с ISO 11446:2004, а контакт переназначен на зарезервированный. Штифт остается зарезервированным для будущего использования в ISO 11446-1:2012.

Существуют и другие варианты этого разъема, но они встречаются редко.

[8] Один используется в приложениях с напряжением 24 В, а другой — в ADR. Разница в том, как они механически запираются. Эти разъемы не очень распространены.

1.2. 7-контактный разъем прицепа для ABS/EBS (ISO 7638-2)

12-вольтовый 7-контактный разъем прицепа ISO 7638-2 для ABS и EBS (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1085112

Физический дизайн в соответствии со стандартом ISO 7638-2. [7] [9] [10]

Этот разъем предназначен для подключения 12 В ABS и EBS на тяжелых прицепах.

Обозначается выступом на внешнем кольце между штифтами 3 и 4.

# ДИН Сигнал Цвет Рек. сечение Примечания
мм² АВГ
1 30 +12 В постоянно для регулирующих клапанов Красный 4 11  
2 15 +12В через замок зажигания для электроники Черный 1,5 15  
3 31 Земля для электроники (контакт 2) Желтый 1,5 15  
4 31 Масса для регулирующих клапанов (Контакт 1) Коричневый 4 11  
5   Индикация неисправности ABS (Активный низкий уровень, т. е. когда напряжение ниже +5В) Белый 1,5 15 [11]
6   CAN H, для EBS и ABS Зеленый/Белый 1,5 15 [12] [13]
7   CAN L, Для EBS и ABS Коричневый/Белый 1,5 15 [12] [13]

Для разъема имеется следующая дополнительная информация:

  1. 1.0 1.1 Связь по шине CAN согласно ISO 11992.
  2. 2.0 2.1 Шина CAN не требуется для работы ABS, а это означает, что существует также 5-контактный вариант этого разъема, в котором контакты шины CAN исключены.

1.3. 7-контактный разъем для прицепа, тип 12N (ISO 1724)

7-контактный разъем прицепа ISO 1724, тип 12N (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1996454

Физическая конструкция в соответствии со стандартом ISO 1724. [7] [14]

7-контактный разъем на новых прицепах использует все 7 контактов в соответствии со стандартом ISO. [15] [16]

На старых прицепах иногда используется 5-проводная схема с использованием 7-контактного разъема. В этих случаях исключить подключение правого заднего фонаря (58R) и заднего противотуманного фонаря (54G) и подключить задние фонари только к контакту левого заднего фонаря (58L). [17]

Соединение контактов для правого и левого задних фонарей (58R и 58L) может вызвать проблемы на немецких автомобилях, где можно активировать стояночные огни только с одной стороны автомобиля. [18]

# ДИН Сигнал Цвет Рек. сечение Примечания
мм² АВГ
1 л Сигнал левого поворота Желтый 1,5 15  
2 54G +12В от аккумулятора или Задние противотуманные фары Синий 1,5 15  
3 31 Земля подключена к шасси Белый или серый 2,5 13  
4 Р Сигнал правого поворота Зеленый 1,5 15  
5 58Р Задние фонари, габаритные фонари/габаритные фонари и лампа номерного знака справа Коричневый 1,5 15  
6 54 Стоп-сигналы Красный 1,5 15  
7 58 л Задние фонари, габаритные фонари/габаритные фонари и фонарь номерного знака слева Черный 1,5 15  
Контакт 2 (54G)

Согласно DIN 72552 контакт 54G изначально предназначался для электрического управления тормозами прицепов. [19]

Позже контакт 2 (54G) использовался для различных функций, отличных от первоначального назначения. Несколько примеров:

  • +12В постоянно.
  • +12В через замок зажигания.
  • Задние противотуманные фонари.
  • Фонари заднего хода.

Вот почему в регионах, где используется этот разъем, иногда можно увидеть прицепы на дороге с включенными задними противотуманными фарами, когда они должны быть выключены. (автомобиль подключен к +12 В, постоянно или через зажигание, а прицеп подключен к противотуманным фарам)

Особый случай для Австралии

В Австралии в основном используется одинаковая проводка, за исключением контактов 5 и 2. Проблемой здесь является то, что контакт 5 используется для тормоза прицепа, а это означает, что если вы по какой-либо причине подключите австралийский прицеп к тягача с проводкой ISO у вас возникнут проблемы с торможением прицепа, как только вы включите фары. [20]

Дополнительная литература на сайте Trailer Connector/Австралия.

1.4. 7-контактный разъем для прицепа, тип 12S (ISO 3732)

7-контактный разъем прицепа ISO 3732, тип 12S (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2075611

Физическая конструкция соответствует стандарту ISO 3732. [7] [21]

Сигналы в этом разъеме (если они соответствуют стандарту) обычно не требуется по закону (могут применяться местные правила), что означает, что его подключение не обязательно, если оно присутствует.

Этот разъем в основном такой же, как разъем 12N (ISO 1724), но центральный контакт (контакт 7) изменил пол, чтобы сделать вилку и розетку уникальными. Розетка заменяется штырем в вилке, штырь заменяется гнездом в розетке.

Этот разъем предназначен для дополнения разъема 12N (ISO 1724) для питания потребителей, распространенных в караванах (туристических прицепах). [22] Используется в Великобритании, но может использоваться и в других регионах Европы.

Существует два основных варианта электропроводки с датой переключения 1999. Разница в том, что дополнительное подключение на массу и зарядка аккумуляторов в прицепе совмещены с другими потребителями. Это означает, что если прицеп-кемпер до 1999 г. выпуска с аккумулятором подключен к столбу 1999 существует риск того, что зарядка аккумуляторной батареи не будет работать.

Комбинация 12N+12S была заменена в 2008 году 13-контактным разъемом ISO 11446.

# ДИН Британский ИСО 3732 Цвет Рек. сечение Примечания
-1999 1999-2008 мм² АВГ
1   Фонари заднего хода Фонари заднего хода Желтый 1,5 15  
2 (15) Зарядка аккумулятора Запасной Синий 2,5 13 [23]
3 31 Общая земля Общая масса, кроме контакта 6 Белый или серый 2,5 13  
4 30 Питание для внутреннего оборудования 12 В, кроме холодильника +12 В постоянно Зеленый 2,5 13  
5   Запасной Запасной Коричневый 1,5 15  
6 15 Корм ​​для холодильника +12В через замок зажигания Красный 2,5 13  
7   Запасной заземление для контакта 6 Черный 2,5 13  

Для разъема существует следующая дополнительная информация:

  1. ↑ Обратите внимание, что этот контакт может быть обесточен, если тягач изготовлен после 1999 года и если прицеп имеет аккумулятор, который заряжается от тягач. В результате аккумулятор может не заряжаться должным образом.

1.5. 5-контактный разъем (ISO 1724)

Физическая конструкция в соответствии со стандартом ISO 1724. [7] [14]

Конструкция и расположение контактов 5-контактного разъема идентичны 7-контактному разъему ISO 1724, за исключением отсутствия контакта 1 (L) и контакта 4 (R). ). Этот разъем иногда присутствует на старинных автомобилях, и фактическая проводка может полностью отличаться от того, что указано в стандарте, что означает, что измерение перед подключением является хорошей идеей.

Всякий раз, когда необходимо заменить вилку или розетку, ее можно заменить на 7-контактную.

2. Соединители прицепа между прицепом большой грузоподъемности и тягачом

Разъемы на европейском большегрузном прицепе. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1667224

Эти разъемы рассчитаны на 24 вольта.

2.1. 15-контактный разъем прицепа (ISO 12098)

24-вольтовый 15-контактный разъем для прицепа ISO 12098 (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1997906

Физическая конструкция соответствует стандарту ISO 12098. [7] [24]

прицепов в соответствии со стандартом ISO и предназначен для замены комбинации разъемов в соответствии со стандартами ISO 1185 и ISO 3731. 15-контактный разъем не предназначен для замены разъема ISO 7638. [25]

# ДИН Сигнал Цвет Рек. сечение Примечания
мм² АВГ
1 л Сигнал левого поворота Желтый 1,5 15  
2 Р Сигнал правого поворота Зеленый 1,5 15  
3   Задние противотуманные фары Синий 1,5 15  
4 31 Масса (-) для контактов 1–3 и 5–12 Белый 2,5 13  
5 58 л Задние фонари, габаритные фонари/габаритные фонари, опознавательные фонари и фонарь номерного знака, левая сторона Черный 1,5 15 [26] [27]
6 58Р Задние фонари, габаритные фонари/габаритные фонари, опознавательные фонари и фонарь номерного знака справа Коричневый 1,5 15 [26] [27]
7 54 Стоп-сигналы Красный 1,5 15  
8   Фонари заднего хода Розовый 1,5 15  
9 30 +24 В постоянно Оранжевый 2,5 13  
10   Индикатор износа тормозов [28] серый 1,5 15  
11   Индикация включения стояночного тормоза из-за потери давления воздуха Черный/белый 1,5 15  
12   Подъемная ось Синий/белый 1,5 15  
13 31 заземление (-) для контактов 14 и 15 Красный/Белый 2,5 13  
14   CAN H, не для EBS или ABS Зеленый/Белый 1,5 15 [29]
15   CAN L, не для EBS или ABS Коричневый/Белый 1,5 15 [29]

Для разъема имеется следующая дополнительная информация:

  1. 1. 0 1.1 Контакты 5 и 6 не должны соединяться в прицепе [7] во избежание проблем в автомобилях с отдельными цепями для левой и правой стороны.
  2. 2.0 2.1 Идентификационные лампы должны быть подключены либо к контакту 5, либо к контакту 6, а не к обоим.
  3. 3.0 3.1 EBS и ABS подключаются через разъем ISO 7638.

Уведомление : Был предшественник этого разъема с 13 контактами, который на первый взгляд идентичен 15-контактному разъему, но имеет другое расположение контактов. [30] Встречалось не очень часто, но может существовать на некоторых автомобилях и может стать неприятным сюрпризом.

2.2. 7-контактный разъем прицепа для ABS/EBS (ISO 7638-1)

7-контактный разъем прицепа 24 В ISO 7638 для ABS и EBS (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2047118

Физический дизайн в соответствии со стандартом ISO 7638-1. [7] [10] [31]

Этот разъем предназначен для подключения 24 В ABS и EBS на тяжелых прицепах.

Обозначается выступом на внешнем кольце у штифта 5.

# ДИН Сигнал Цвет Рек. сечение Примечания
мм² АВГ
1 30 +24 В постоянно для регулирующих клапанов Красный 4 11  
2 15 +24 В через замок зажигания для электроники Черный 1,5 15  
3 31 Земля для электроники (контакт 2) Желтый 1,5 15  
4 31 Масса для регулирующих клапанов (Контакт 1) Коричневый 4 11  
5   Индикация неисправности АБС Белый 1,5 15 [11]
6   CAN H, для EBS и ABS Зеленый/Белый 1,5 15 [32] [33]
7   CAN L, Для EBS и ABS Коричневый/Белый 1,5 15 [32] [33]

Для разъема существует следующая дополнительная информация:

  1. 1. 0 1.1 Активный низкий уровень, т.е. когда напряжение ниже +5В.
  2. 2,0 2,1 Связь по шине CAN согласно ISO 11992.
  3. 3.0 3.1 Шина CAN не требуется для работы ABS, а это означает, что существует также 5-контактный вариант этого разъема, в котором исключены контакты шины CAN.

2.3. 7-контактный разъем для прицепа 24N (ISO 1185)

7-контактный разъем для прицепа на 24 В, ISO 1185 (вид сзади разъема, где провода подсоединяются к контактам). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2052734

Физическая конструкция в соответствии со стандартом ISO 1185. [7] [34]

Этот разъем часто используется в грузовых автомобилях и прицепах большой грузоподъемности, но на более новых автомобилях он заменен разъемом ISO 12098.

# ДИН Сигнал Цвет Рек. сечение Примечания
мм² АВГ
1 31 Земля (-) Белый 2,5 13  
2 58 л Задние фонари, габаритные фонари/габаритные фонари, опознавательные фонари и фонарь номерного знака, левая сторона Черный 1,5 15 [35] [36]
3 л Сигнал левого поворота Желтый 1,5 15  
4 54 Стоп-сигналы Красный 1,5 15  
5 Р Сигнал правого поворота Зеленый 1,5 15  
6 58Р Задние фонари, габаритные фонари/габаритные фонари, опознавательные фонари и фонарь номерного знака справа Коричневый 1,5 15 [35] [36]
7   Блок управления тормозами прицепа в соответствии с ISO 1185, SAE J560 используется по-другому Синий 1,5 15  

Для разъема существует следующая дополнительная информация:

  1. 1. 0 1.1 Штырьки 2 и 6 не должны соединяться в прицепе [7] во избежание проблем для автомобилей с раздельными цепями. правая сторона.
  2. 2.0 2.1 Опознавательные лампы должны быть подключены либо к контакту 2, либо к контакту 6, а не к обоим.

Физическая конструкция также используется SAE J560 с практически такой же конфигурацией. Разница в том, что SAE J560 использует 12 В (большее сечение провода и больший ток на предохранителях). Контакт 7 также может иметь другое поведение на SAE J560. [37] [38] [39]

2.4. 7-контактный разъем для прицепа 24S (ISO 3731)

7-контактный разъем прицепа 24 В ISO 3731 (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2058102

Физическое исполнение в соответствии со стандартом ISO 3731. [7] [40] [41]

более новых автомобилей заменен на разъемы по ISO 12098 и ISO 7638.

# ДИН Сигнал Цвет Рек. сечение Примечания
мм² АВГ
1 31 Земля (-) Белый 2,5 13  
2   Индикация неисправности АБС Черный 1,5 15  
3   Фонари заднего хода Желтый 1,5 15  
4 30 +24 В постоянно Красный 2,5 13  
5   Управление через землю Зеленый 1,5 15  
6 15 +24В через замок зажигания Коричневый 2,5 13  
7   Задние противотуманные фары Синий 1,5 15  

Купить Жгут проводов фаркопа TOYOTA COROLLA 2007

    org/BreadcrumbList» aria-label=»Breadcrumb»>
  • Дом
  • Комплекты жгутов проводов
  • Комплект жгута проводов фаркопа
  • Описание
  • Функции
  • Технические характеристики
  • Детали установки
  • Условия и положения
  • Отзывы