Распиновка таймера вебасто: Пульт вебасто 1533 распиновка

Содержание

Инструкция по настройке салонного мини-таймера Webasto 1533 — статьи по ремонту автомобилей — статьи полезные о автоэлектрике

Автор: neonym Рубрика: статьи по ремонту автомобилей Нет комментариев

Инструкция по настройке салонного мини-таймера Webasto 1533.

..Руководство по эксплуатации. предпусковые жидкостные подогреватели-отопители серии Thermo Top с таймером 1533

Общие указаниявремя включения отопителя можно выставить на любое время суток с точностью до 1 мин (от 00.01 до 24.00). возможно установить до трех моментов включения одновременно, но активирован будет из них будет только один.
длительность работы отопителя после пуска с таймера возможно выставить в диапазоне от 10 до 60 минут.
Программирование таймера 1533внесение параметров в память таймера производят в режиме установки. При этом символы на дисплее моргают. Если в течение 5 секунд после перехода в этот режим не будет нажата какая-либо кнопка, то в памяти сохраняется значение, показанное на
дисплее
в данное время. Если нажимать на кнопку «<» или «>» больше 2 секунд, активируется режим быстрого изменения.
Включение отопителяВручную: путем нажатия на кнопку непосредственного включения (O). На дисплее выводится символ работы в режиме отопления (O) и оставшееся время работы (гаснет через 10 сек.)
Автоматически: путем предварительной установки момента включения. На дисплей выводится номер программы и символ работы в режиме отопления или вентиляции.
Выключение отопителяВручную: путем нажатия на кнопку непосредственного включения ( O )
Автоматическое выключение: по окончании времени автоматической работы. Подсветка дисплея гаснет.
Установка текущего времениЭта установка производится только при неработающем отопителе!
Нажать и удерживать кнопку «SET», дополнительно нажать «<» или «>».
На дисплей выводится текущее время, его символ мигает.
Установить текущее время, нажимая кнопки «<» и «>».
Установленное время сохраняется в памяти после нажатия кнопки «SET» или — без нажатия каких-либо кнопок — после выключения подсветки дисплея.
ВНИМАНИЕ! Не забывайте переводить таймер на летнее и зимнее время.
Вывод времениНажать на кнопку «<» или «>».
Если отопитель работает, при этом выводится оставшееся время работы.
Установка режимов (отопление/вентиляция)Возможна не у всех модификаций отопителя!
Нажать кнопку «SET». Нажать еще раз и удерживать: на дисплее выводится значок текущего режима — отопления или вентиляции. 
Выбрать нужный режим, нажимая кнопки «<» и «>», не отпуская кнопку «SET».
Установка момента включенияНажать на кнопку «SET«. В течение следующих 10 сек. нажать на кнопку «<» или «>»; нажимая их, установить нужный момент включения.
Переход от программы к программе при программировании производится путем нажатия на кнопку «SET» в течение 10 сек.
Заводская установка программ: «1» — 06:00, «2» — 16:00, «3» — 22:00
Заводская установка каждой программы стирается при изменении момента включения, сохраненного в соответствующей программе. Все заводские установки восстанавливаются при отключении таймера от бортовой сети и его последующем подключении.
Стирание программКоротко нажать на кнопку «SET»
Выбор программНажать на кнопку «SET» в течение 10 сек., пока на дисплее не покажется нужный номер программы: при этом на дисплее мигают соответствующие момент включения и режим работы.
Установка продолжительности работыНажать и удерживать кнопку «SET», дополнительно нажать «<» или «>».
На дисплей выводится текущее время, его символ мигает. 
Снова нажать и удерживать «SET», дополнительно нажать «<» или «>».
На дисплей выводится продолжительность и режим работы, сохраненные в соответствующей программе.  
Нажимая кнопки «<» и «>», установить нужную продолжительность работы. 
Установленное время сохраняется в памяти после нажатия кнопки «SET» или — без нажатия каких-либо кнопок — после выключения подсветки дисплея.
Изменение оставшегося времениВо время работы отопителя время, в течение которого он будет продолжать работу, можно изменить в диапазоне от 10 до 60 минут, нажимая кнопки «<» и «>»

Меры при неисправностях отопителя

При появлении неисправности срабатывает электронная блокировка: индикации на дисплее нет. В этом случае нужно проверить предохранители и штекерные разъемы отопителя и устранить найденные дефекты.
Затем разблокировать отопитель следующим образом: не включая его, вынуть предохранитель на его кабельном жгуте ( у Thermo Top и Thermo Top T — синий на 15 A, у Thermo Top C и E — желтый на 20 A ), через 3 сек вставить, включить отопитель с таймера или телестарта, снова вынуть предохранить и через 3 сек вставить его.
После установки предохранителя отопитель должен включиться. Если этого не произойдет, то нужно обратиться в сервис.

Общие симптомы неисправностей Webasto и самостоятельный поиск и ремонт,

коды неисправностей для автономки Webasto

Диагностика Webasto Thermo Top своими руками с помощью тестера,

Вебасто Thermo Top E/C/P/Z электросхема подключения

WEBASTO Thermo Top Руководство для ремонтных мастерских на русском

Air Top 3500/5000 Описание работы отопителя

остальной материал по ремонту автономных отопителей WEBASTO

Вебасто

Webasto подключение по цифровой шине

Содержание

  1. Разница подключения webasto по аналоговй или цифровой шине
  2. Ответы 7
  3. Блок управления предпусковым подогревателем Webasto (Arduino + Webasto = Ardubasto)
  4. как подключить вебасто по цифровой шине?
  5. Replies 30
  6. как подключить вебасто по цифровой шине?
  7. Ответы 30
  8. Не включается webasto при подключении по W-Bus
  9. Ответы 7
  10. Видео

Разница подключения webasto по аналоговй или цифровой шине

Интересует какие будут различие при подлключении webasto thermo top evo к statline s96 по цифровой шине или по аналоговой. Сейчас выполнено по аналогу и нет статуса запустился ли Подогреватель или нет. Интересуют такие вещи будет ли показывать приложение старлайн 2, что при ДЗ запущен предпусковой подогреватель. И прочие отличия в плане пользователя

Ответы 7

Здравствуйте. При управлении по шине w-bus будет доступно чтение статуса универсального отопителя. Обратите внимание, если у Вас штатный догреватель, то его ПО может отличаться от универсального.

В случае аналогового подключения можно также использовать аналоговый статус для контроля работы.

Рекомендую обратиться по месту установки системы для консультации по Вашему отопителю.

Добрый день. по месту установке обращаться не хочу, может посоветуете куда обратится в городе кемерово?

И еще будет ли виден все таки статус что обогреватель запущен. Webasto не штатная.

Статус нештатного отопителя будет читаться системой.

Проговорите еще раз заранее этот момент с установщиком.

Список наших партнеров можно найти на сайте: https://www. starline.ru/partners/

Фирменный центр StarLine (ИП Балуев А.В.)

г. Кемерово, ул.Сибиряков Гвардейцев, 89

Спасибо за ответ заеду. А пока может подскажете, ситуация такая. Webasto подключено по аналоговому каналу, сигналка ее заводит как управление подогревателем, так и настроена функция заводить подогреватель при температуре +5 на улице при ДЗ. Но проблема в том что при ДЗ при температуре ниже +5 Webasto запускается, а двигатель потом не заводится при достижении температуре. Хотя функция настроена

Какую температуру мотора показывает приложение после выключения отопителя?

пробывал греть до 40, при том что порог 30 на запуск двигателя

Спасибо за информацию.

Прошу Вас в следующий раз дать команду на запуск отопителя, подождать окончания его работы, сообщить температуру в приложении.

Далее нужно будет отправить смс с текстом

и сообщить мне ответ от сигнализации и время запуска отопителя.

Также мне потребуется дистанционный доступ к настройкам системы:

Источник

Блок управления предпусковым подогревателем Webasto (Arduino + Webasto = Ardubasto)

Установили мне на авто пред пусковой подогреватель Webasto. После установки выяснилось, что управление им осуществляется не дискретным сигналом (как на предыдущем моем авто), а только по цифровой шине W-bus. Шина W-bus по электрическим параметрам является аналогом шины K-line и для нее есть интегральный конвертер K-line – RS232TTL — это микросхема L9637D. На этой микросхеме, на основе Arduino и решено было сделать управление подогревателем. Задача осложнялась тем, что Arduino поддерживает только протокол передачи по последовательному порту без контроля четности, а протокол W-bus работает с настройками порта 2400/8-E-1. Для обхода этого были сняты осциллограммы команды запуска Webasto и команды к Webasto реализованы тайминговыми задержками.

Функции блока управления:

1) При подаче питания на блок управления через нормально разомкнутые выходные контакты сигнализации (с дистанционным управлением по СМС) блок непрерывно посылает в шину W-bus команду на подогрев.

2) При подключении Arduino к компьютеру по USB и использовании программ диагностики Webasto можно диагностировать, управлять и стирать ошибки подогревателей. Для этого необходимо загрузить пустой скетч.

Это было первая полностью работоспособная реализация блока управления.

Дальнейшим развитием, пока до конца не реализованным является выполнение следующих функций и характеристик устройства:

1) Управлять включением по СМС от сигналки блоком Webasto – при кратковременном замыкании контакта сигналки Arduino должен встать на самоподхват по питанию на время работы Webasto.
2) Дополнить устройство монохромным дисплеем типа Nokia 5110.
3) Вывести на дисплей получаемые от Webasto по W-bus температуру охлаждающей жидкости и напряжение автомобильного аккумулятора.
4) Вывести на дисплей статус работы Webasto
5) Отключение Webasto должно происходить либо по достаточной температуре охлаждающей жидкости либо по низкому напряжению автомобильного аккумулятора.
6) Звуковая сигнализация (мелодия) включения/выключения Webasto, нажатии кнопки и т.д.
7) Включение/выключение Webasto от кнопки на устройстве.
8) Управление ходовыми огнями – при появлении напряжения питания потребителей 2 группы – включение и при включении габаритов или падения напряжения автомобильного аккумулятора ниже 13,5 вольта (вежливая подсветка)– отключение.

Все это в принципе реализовано и описано в алгоритме управления (формат программы yED).

Само устройство вид спереди и вид сзади
реализовано, но не до конца отлажено и есть проблемы с дисплеем – первый установленный отказался работать, второй тоже глючит. Возможно, перейду на OLED дисплей.

Источник

как подключить вебасто по цифровой шине?

не могу подключить вебасту на старлайн а96,подскажите пожайлуста,авто рав4 ключ

1. Обновите ПО центрального блока до версии 2.7.1;

2. Запрограммируйте каналы и подключите их:

3. Во вкладке «запуск двигателя» выполните настройки, связанные с предпусковым подогревателем; 4. С номера М1 отправьте на номер системы СМС-команду RESET

Антон, исправьте пожайлуста схему вместо 1к надо 10к и все заработает

это рекомендуемая схема подключения? просто я задействовал Lin2 (белый) и пока все работает, без сопротивления

Резистор не требуется в том случае, когда в шине присутствует опорное напряжение.

теперь вебасто выдает ошибку

Являетесь ли вы профессиональным установщиком?

резистор на 1кОм обязателен?

Что-то мне подсказывает, что вы такой же установщик, как я белорус.

Если на схеме нарисован резистор, то по-моему очевидно, что его использование необходимо. Или у вас свое виденье в подключении?

но он же там пунктиром нарисован

Это одна из многих причин сомневаться в вашем профессионализме

Резистор там нужен для подтяжки к +12, если пульта минитаймекра нет, если он есть, то резистор зачем? И так всё должно работать.

пульт ест,мультиконтроль стоит,один раз работает и выдает ошибку Т12,не могу понять изза чего

у вас таймер нарисован овальный,а у меня то квадратный,мульти контроль может изза этого ошибку выдает?

3. Во вкладке «запуск двигателя» выполните настройки, связанные с предпусковым подогревателем;4. С номера М1 отправьте на номер системы СМС-команду RESET

да делал,на два запуска хватает третий ошибку выдает

Какие-либо сведения, подтверждающие данную информацию отсутствуют.

Реализация управления подогревателем была успешно проведена на сотнях автомобилей нашими сотрудниками и установщиками.

Рекомендую проверить настройки и подключения. Возможно, стоит подобрать резистор, задающий опорное напряжение.

резистор ставять когда нету мультикантроль,а оно у меня есть,какие еще предложения есть от представителей?

все проблема решена,победил все таки. вся суть была в резисторе:надо было 10кОм подключить а не 1кОм как показано на схеме,тема закрыта

добрый день, подскажите точно как подключить таймер мультиконтрол к сигнализации е95bt, нужен ли резистор и если да то какого номинала, спасибо!

Источник

как подключить вебасто по цифровой шине?

не могу подключить вебасту на старлайн а96,подскажите пожайлуста,авто рав4 ключ

Ответы 30

1. Обновите ПО центрального блока до версии 2.7.1;

2. Запрограммируйте каналы и подключите их:

3. Во вкладке «запуск двигателя» выполните настройки, связанные с предпусковым подогревателем; 4. С номера М1 отправьте на номер системы СМС-команду RESET

Антон, исправьте пожайлуста схему вместо 1к надо 10к и все заработает

это рекомендуемая схема подключения? просто я задействовал Lin2 (белый) и пока все работает, без сопротивления

Резистор не требуется в том случае, когда в шине присутствует опорное напряжение.

теперь вебасто выдает ошибку

Являетесь ли вы профессиональным установщиком?

резистор на 1кОм обязателен?

Что-то мне подсказывает, что вы такой же установщик, как я белорус.

Если на схеме нарисован резистор, то по-моему очевидно, что его использование необходимо. Или у вас свое виденье в подключении?

но он же там пунктиром нарисован

Это одна из многих причин сомневаться в вашем профессионализме

Резистор там нужен для подтяжки к +12, если пульта минитаймекра нет, если он есть, то резистор зачем? И так всё должно работать.

пульт ест,мультиконтроль стоит,один раз работает и выдает ошибку Т12,не могу понять изза чего

у вас таймер нарисован овальный,а у меня то квадратный,мульти контроль может изза этого ошибку выдает?

3. Во вкладке «запуск двигателя» выполните настройки, связанные с предпусковым подогревателем;4. С номера М1 отправьте на номер системы СМС-команду RESET

да делал,на два запуска хватает третий ошибку выдает

Какие-либо сведения, подтверждающие данную информацию отсутствуют.

Реализация управления подогревателем была успешно проведена на сотнях автомобилей нашими сотрудниками и установщиками.

Рекомендую проверить настройки и подключения. Возможно, стоит подобрать резистор, задающий опорное напряжение.

резистор ставять когда нету мультикантроль,а оно у меня есть,какие еще предложения есть от представителей?

все проблема решена,победил все таки. вся суть была в резисторе:надо было 10кОм подключить а не 1кОм как показано на схеме,тема закрыта

добрый день, подскажите точно как подключить таймер мультиконтрол к сигнализации е95bt, нужен ли резистор и если да то какого номинала, спасибо!

Источник

Не включается webasto при подключении по W-Bus

Доброго времени суток.

После выхода новой прошивки 1.7.0. на Х96L была подключен выход (как в описании к прошивке) к шине W-Bus непосредственно на штатной webasto на а/м Land Rover Discovery 4. Но webasto ни из приложения ни через СМС не запускается.

Со штатного брелка Telestart 91 все работает

Ответы 7

А вы подпорку выхода на вебасту к + делали?

Нет. делалось по описанию к прошивке 1.7.0.

Провод XS2 (сине-черный) назначается шиной W-bus и соединяется с блоком управления Webasto.

Дело в том, что в а/м Webasto еще общается с остальными блоками по CAN шинам, чтобы получить информацию о состоянии а/м (температура двигателя, температура за бортом, включение вентилятора климата и т.д.), а таймер может быть запрограммирован через блок климата

Обратитесь к вашему установщику. Партнёры компании СтарЛайн по Умной безопасности имеют возможность получить помощь по системам 6 поколения в полном объёме.

Я правильно понял, что решение этой проблемы есть, но сообщите Вы ее «моему» установщику

Любые возникающие технические вопросы должен решать ваш установщик, а не вы.

Понятно, что это будет решать установщик. Просто не понятно, почему такие секреты?

на этой вебасто нужно отсоединить один или 2 провода кан шины автомобиля( 3-4-5 ножка точно не помню),и этот вывод от вебасто на землю через резистор 1 ком( возможно мы не подключали, могу ошибится, давно было)затем к 1 или 2 ноге часики или сигнализацию. когда она видит обрыв кан шины то работает по обычной схеме. Land Rover Discovery 3 так делается со штатным подогревателем( термо топ С). направление вам показали где искать )))

Источник

Видео

Webasto/Ebespacher модуль запуска цифровых предпусковых подогревателей Webasto/Ebespacher

Подключение автономного отопителя Webasto AT2000ST с кан шиной.

Подключение к обогреватею webasto без переходника.

Установка Автономного отопителя (Фен-Вебасто)В гараже подключение выхлопа через батарею.

Подключение Webasto Thermo Top C E Z Подробное описание

WEBASTO прошивка, диагностика.

Webasto Thermo E 200; 320. Подключение отопителя салона cummins .Код ошибки 💥💥💥

Установка отопителя Webasto с запуском от сигнализации на Infiniti XQ70, Fx 3.0d дизель.

[StarLine обучает] Умное управление предпусковыми подогревателями

Обзор таймеров webasto 1533 и webasto multicontrol.Плюсы и минусы. Инструкция.

Таймер-комби 1531 12В

3 программы, устанавливается день (недели), время включения и время работы (10-120 мин)

Размеры 42мм х 89мм глубина 39мм

Применимость:

Webasto Heater Air Top 2000
Webasto Air Top 2000S
Webasto Air Top 2000ST
Webasto Air Top 3500
Webasto Air Top 5000
Webasto Air Top 3500ST
Webasto Air Top 5000ST
Webasto Air Top EVO 3900
Webasto Air Top EVO 5500

Общие указания

Момент включения отопителя может быть точно установлен на любое время суток от 00. 01 до 24.00 в любой из ближайших 7дней.

Можно установить до 3 моментов включения, но активирован из них будет лишь 1.

При нажатии на кнопку непосредственного включения () отопитель работает непрерывно, пока эта кнопка не будет нажата снова.

Стандартный таймер имеет функцию будильника.

При включённом зажигании таймер показывает текущее время и день недели. Если отопитель включён, дисплей и кнопки подсвечиваются.

После подключения тока к ненастроенному таймеру на дисплее мигают все символы (нужно установить время дня и день недели).

Настройка таймера

Значения всех мигающих символов могут изменяться путём нажатия кнопок <

и >. Если в течение 5 сек. не нажать на кнопку снова, высвечиваемое при этом на дисплее время вводится в память. Если на кнопку

<или> нажимать дольше 2 сек., активируется «быстрый ход» изменения.

Включение отопителя

Вручную: путём нажатия на кнопку непосредственного включения ().

Автоматически: путём предварительной установки момента включения.

Выключение отопителя

Вручную: путём нажатия на кнопку непосредственного включения ().

Автоматическое выключение: по окончании установленной на таймере длительности работы или (в режиме непрерывной работы) путём установки оставшегося времени работы.

Установка текущего времени / дня недели

Нажимать на кнопку в течение 2 сек. Когда значение времени на дисплее начнёт мигать, установить нужное значение при помощи кнопок <и>. После этого начнёт мигать обозначение дня недели – установить нужный день недели.

Вывод текущего времени

При включённом зажигании: выведено на экран. При выключенном зажигании: нажать на кнопку .

Установка момента включения

Нажать на кнопку «Р«. Когда номер программы на дисплее начнёт мигать, установить время начала отопления при помощи кнопок <и>. После этого начнёт мигать обозначение дня недели: установить нужный день. Затем нажать на кнопку «Р» (происходит переход к программе 2, при ещё одном нажатии кнопки «Р» — к программе 3, при третьем — в режим текущего времени).

Вывод / стирание программ

Нажимать на кнопку Р, пока на дисплее не появится нужный номер программы. Для стирания этой программы многократно нажимать на кнопку «Р», пока на дисплее не будет высвечиваться текущее время, но без номера программы.

Установка длительности работы

При выключенном отопителе нажимать на кнопку < в течение 3 сек. Когда начнёт мигать значение длительности работы, установить кнопкой < или >нужное значение (от 10 до 120 мин. ).

Установка остаточного времени

Остаточное время — время, в течение которого отопитель продолжает работать. Оно может быть изменено только при работающем отопителе и выключенном зажигании в диапазоне от 1 до 120 мин. путём нажатия кнопки <или>.

Установка будильника (только для ид № 88204 и 88195)

Программируется только время срабатывания, но не день недели.

Нажимать многократно на кнопку «Р «, пока на дисплее не появится символ колокольчика «».

Кнопками < и > установить нужное время.

Будильник выключается через 5мин. или при нажатии любой кнопки.

Вывод/стирание времени вкл. будильника

Многократно нажимать накнопку» Р «, пока на дисплее не появится символ колокольчика «»

– на дисплей будет выведено время срабатывания будильника. Чтобы с теретьего, нужно нажимать на кнопку «Р«, пока символ колокольчика «» не исчезнет с дисплея.

Установка температуры

Диапазон регулирования от +5 до+35 С. Только для таймеров (ид № 88205 и 88206) при совместном использовании с воздушными отопителями.

Индикация температуры на дисплее

Для вывода температуры следует нажать дважды на кнопку «».

Данная функция совместима с таймерами ид № 88204, 88195, 88206, 88205 (при использовании термодатчика ид № 66052).

1 Перемычка

2 Плюсовая клемма 15

3 Плюсовая клемма 30

4 Плюсовая клемма 31

5 Плюсовая клемма 58

Теги: Webasto Air Top Таймер-комби 88206A 85340C 1531 1531 12В Таймер-комби 1531 12В 1320440A

(PDF) Комбинированный таймер Webasto 1531

  • 22. 07.2019 Комбинированный таймер Webasto 1531

    1/6

    Webasto Product N.A., Inc.15083 North Road Fenton, Michigan 48430Для получения технической помощи в США звоните: (800) 432-8371 В Канаде Звоните: (800) 667-8900

    Посетите нас в Интернете по адресу: www.techwebasto.com (Северная Америка) www.webasto.com (Все страны)

    Страница 1 из 6

    Продукт

    uctInform

    ation

    Установка

    Категория: Термосистемы Номер документа: LIT0A

    Дата публикации: 21.04.2008

    ВНИМАНИЕ! Таймер 1531 Comfort не предназначен для использования с DBW. 2010 / 2020 / 300 серии обогреватели. Пожалуйста, обратитесь к 7-дневному цифровому Модель таймера 1529 — Установка для получения дополнительной информации).

    Характеристики

    Цифровые таймеры Comfort/Combination позволяют предварительно установить Время начала работы обогревателя до 7 дней. можно запрограммировать 3 разных времени запуска, из которых только одно можно активировать в любой момент.

    Цифровой таймер Comfort имеет функцию будильника в то время как комбинированный цифровой таймер имеет встроенный регулятор температуры

    .

    Таймер комбинированный с контролем температуры, предназначен для использовать на всех воздушных отопителях серии Air Top. Таймер комфорта разработан для использования со всеми Thermo 50 / 90 / 90 S / 90 ST, TSL 17, TTC и Scholastic Heaterрадиокалориферы.

    Оба таймера могут быть электрически соединены, так что всякий раз, когда зажигание выключено, а отопитель работает непостоянно в непрерывном режиме он автоматически отключится через 15 минут.

    На отопителях, оборудованных системой диагностики неисправностей, ошибка код будет отображаться на таймере в случае любого срабатывания отказ.

    Техническая информация

    Номинальное напряжение: 12 / 24 В

    Диапазон напряжения 12 В: 9 15 В

    Диапазон напряжения 24 В: 20 30 В

    Коммутируемый выход: 600 мА (для некоторых нагревателей требуется дополнительный реле)

    Рабочая температура: 40 . .. +167 F (40 … +75 C)

    Монтажные размеры: (Д x Ш x В) 3,5″ x 1,5″ x 2,0″ (89мм х 40 мм x 51 мм)

    Комбинированный таймер с функцией контроля температуры для Air Top Обогреватели

    P

    12

    Таймер комфорта с функцией сигнализации Thermo

    серии серии серии

  • 22.07.2019 Комбинированный Таймер Webasto 1531

    2/6

    Продукт Webasto N.A., Inc.15083. Фентон, Мичиган 48430Для получения технической помощи в США звоните: (800) 432-8371 В Канаде Звоните: (800) 667-8900

    Посетите нас в Интернете по адресу: www.techwebasto.com (Северная Америка) www.webasto.com (глобальный) 9№ 0005

    Стр. 2 из 6 Установка

    Категория: Термосистемы Номер документа: LIT0A

    Дата публикации: 21.04.2008

    Установка1. Найдите подходящее место на панели приборов. Обеспечьте зазор глубиной не менее 2,0 (51,0 мм) перед тем, как врезать

    в приборную панель.

    2. Поместите шаблон монтажной панели на приборную панель. А шаблон для вырезания представлен на последней странице.

    3. Просверлите четыре угловых отверстия диаметром 6 мм (0,25 дюйма).

    4. Просверлите два монтажных отверстия диаметром 5 мм (0,1875 дюйма) для монтажа рамка к панели приборов.

    5. Соедините четыре угловых отверстия диаметром 6 мм прямыми срезами, чтобы получилась необходимый вырез.

    6. Установите монтажную рамку таймера на приборную панель с предоставленное оборудование.

    7. Выполните все электрические соединения, как показано в соответствующем принципиальная схема (следующие страницы).

    8. Вставьте таймер в монтажную панель.

    9. Соблюдайте инструкции по эксплуатации, прилагаемые к таймеру. для установки времени и активации.

    P

    12

    1 1531 Комбинированный таймер2 1531 Комфортный таймер3 Монтажная рамка4 Приборная панель5 Мягкое пластиковое корпус (альтернативное монтаж)

    1

    2

    3

    4

    5

  • 7/22/2019 Комбинированный Timer 1531

    3/6

    . 15083 Норт Роуд Фентон, Мичиган 48430Для получения технической помощи в США звоните: (800) 432-8371 В Канаде Звоните: (800) 667-8900

    Посетите нас в Интернете по адресу: www.techwebasto.com (Северная Америка) www.webasto.com (весь мир)

    Страница 3 из 6

    Продукт

    uctInform

    ation

    Установка

    Категория: Термосистемы Номер документа: LIT0A

    Дата публикации: 21.04.2008

    Проводка и соединения Все воздушные верхние нагреватели

    40A для установки Plug-N-Play.

    Комбинированное подключение таймера с использованием доступного комплекта разъемов и клемм P/N 88191B для прямого подключения таймера.

    3 2

    1

    6 5

    4

    9 8

    7

    1211

    10

    12V

    24V

    Adapter Harnessp/N

    40a

    .

    RedBattery Positive (11)

    BlackBattery Positive (10)

    GreyLights (1) (дополнительно)

    3 2 1

    6 5

    4

    9 8

    7

    1211

    10

    12V

    24V

    Положение 1 — ОБСЛУЖИВАНИЕ) Положение 4 и 12 — Батарея. OftionPosition 10 и 11 — положительный батарея

    Black — Положение 2

    Синий — Положение 6

    Белый — Положение

    Красный — Положение 8

    P/N 88191B

  • 7/22/2019 Комбинация Webasto Timer 1531 15111169

    7/22/2019.

    4/6

    Webasto Product N.A., Inc.15083 North Road Fenton, Michigan 48430Для получения технической помощи в США звоните: (800) 432-8371 В Канаде Звоните: (800) 667-8900

    Посетите нас в Интернете по адресу: www.techwebasto.com (Северная Америка) www.webasto.com (весь мир)

    Стр. 4 из 6 Установка

    Категория: ТермосистемыНомер документа: LIT0A

    Дата публикации: 21.04.2008

    Электропроводка и соединения Жидкостные нагреватели серии Thermo

    Электропроводка таймера комфорта с использованием доступного жгута проводов адаптера P/N 5088436A для установки Plug-N-Play на Thermo 90 / 90 S / 90 ST подогреватели охлаждающей жидкости, устанавливаемые на грузовые автомобили.

    Электропроводка таймера комфорта с использованием имеющегося жгута адаптера P/N 5088436A для установки Plug-N-Play на Thermo 90 / 90 S / 90 ST и Scholastic Heater, установленные в автобусах и тренеры.

    ПОКАЗАН СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ КОНЕЦ

    Разъем X1

    x1

    x2

    5 6

    1 2

    7 8

    3 4.dapter Harnesp/N 5088436A

    Гунт HareTo Harnesto разъем x1position 1 — не Используется Позиция 3 — Зеленый Позиция 4 — Горит (дополнительно) Позиция 5 — WhitePosition 6 — черный

    X2Красный перемычка на фиолетовый (грузовые и транспортные средства, требующие обогревателя) работа с выключенным ключом зажигания напр. обогрев спального места)

    Жгут проводов обогревателя

    ПОКАЗАН СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ КОНЕЦ

    Разъем X1

    X1

    X2

    5 6

    1 2

    7 8

    3 4 Адаптер Harnesp/N 5088436A

    Гнома нагревателя x1position 1 — REDPOSION 2 — не Используется Позиция 3 — Зеленый Позиция 4 — Горит (дополнительно) Позиция 5 — WhitePosition 6 — Black

    Разъем X2 (фиолетовый)Подключение к источнику зажигания автомобиля (шины и автобусы) Жгут проводов отопителя

  • 22.07.2019 Комбинированный таймер Webasto 1531

    5/6

    Webasto Product N. A., Inc.15083 North Road Fenton, Michigan 48430Для получения технической помощи в США звоните: (800) 432-8371 В Канаде Звоните: (800) 667-8900

    Посетите нас в Интернете по адресу: www.techwebasto.com (Северная Америка) www.webasto.com (весь мир)

    Стр. 5 из 6 Установка

    Категория: Термосистемы Номер документа: LIT0A

    Дата публикации: 21.04.2008

    Электропроводка и соединения Жидкостные нагреватели серии Thermo

    Электропроводка таймера комфортного режима с использованием имеющегося комплекта разъемов и клемм P/N 88191B для прямого подключения таймера к Thermo 90 / 90 S / 90 ST подогреватели охлаждающей жидкости, устанавливаемые на грузовые автомобили.

    Электропроводка таймера комфорта с использованием имеющегося комплекта разъемов и клемм P/N 88191B для прямого подключения таймера к Thermo 90 / 90 S / 90 ST и Подогреватели охлаждающей жидкости Scholastic Heater, установленные в автобусах и тренеры.

    3 2 1

    6 5

    4

    9

    24 В

    12 — Белая позиция 10* и 11 — Красная позиция 8 — Зеленый

    P/N 88191B

    Жгут проводов отопителя

    *Способ подключения для грузовиков и транспортных средств, требующих работы отопителя с выключенным ключом зажигания напр. обогрев спального места.

    3 2

    1

    6 5

    4

    9 8

    7

    1211

    10

    12 В

    24 В

    Положение 1 — Свет (дополнительно) Положение 2 — Черный Положение 4 & 12 — Белая позиция 8 — Зеленая позиция 10 — Зажигание автомобиля Sourcepsation 11 — Red

    P/N 88191B

    Harnest Harnest

    к источнику зажигания транспортного средства (автобусы и тренеры)

  • 7/22/2019 Комбинированный Timer 1531

    6/6

    . .15083 Норт Роуд Фентон, Мичиган 48430Для получения технической помощи в США звоните: (800) 432-8371 В Канаде Звоните: (800) 667-8900

    Посетите нас в Интернете по адресу: www.techwebasto.com (Северная Америка) www.webasto.com (весь мир)

    Стр. 6 из 6 Установка

    Категория: Термосистемы Номер документа: LIT0A

    Дата публикации: 21.04.2008

    Шаблон выреза для таймера 1531

    ПРИМЕЧАНИЕ. Эту страницу необходимо распечатать в полном размере. Не масштабировать страницу, в противном случае шаблон не будет точным.

    X1

    Жгут проводов таймера для нагревателей охлаждающей жидкости TSL 17, TTC, Thermo 50 P/N 5000163A

    Жгут проводов отопителя к разъему X1, позиция 1 — Коричневый, позиция 2 — RedPosition 3 — Black

    Harness Harnest

    1 2

    3

    84,5 0,2 мм

    40 0,3 мм

    6 мм отверстия, четыре места

    5

    мм

  • 5

    мм

    5

    мм

    5

    мм

    9006

    5

    мм

    9000

    Отопитель Top Evo в Mercedes-Benz W124


    Дата создания .

    На момент написания этой статьи зима в Польше еще не наступила окончательно, но подготовиться к ней кажется хорошей идеей. К слову о подготовке: решил установить стояночный обогреватель, так называемый Webasto , на свой Mercedes-Benz W124 дизель 94 года . Эти автомобили дополнительно поставлялись с стояночным обогревателем DBW46 / BBW46 , но его трудно получить и довольно сложно; что еще хуже, запасные части больше не доступны. Я решил использовать гораздо более современное и компактное решение — Webasto Thermo Top Evo . Я хотел сохранить оригинальный интерьер или автомобиль, поэтому использовал оригинальные часы/таймер от W124, как показано на фото на обложке.

    Процесс установки на универсальный автомобиль описан в официальном руководстве по установке, нет необходимости повторять его здесь. Я просто предоставлю информацию об установке конкретно в моей машине. Чем моя установка отличается от описанной в инструкции:

    • Вместо специального цифрового таймера W-BUS , например 1533 , я использовал так называемый аналоговый таймер в комплекте с эмулятором W-BUS.
    • Существующий циркуляционный насос, входящий в стандартную комплектацию отопления салона, был использован вместо установки дополнительного. Для этого требовалась простая электронная схема, чтобы обмануть нагреватель.
    • Я использовал имеющееся место в блоке предохранителей и установил специальное реле MB для управления вентилятором.

    Для уточнения: когда я пишу Webasto , я имею в виду установку всего стояночного отопителя. Когда я пишу обогреватель , то есть прямоугольный модуль, который является центральным элементом системы.

    Во-первых, все соответствующие документы, которые я нашел, собраны здесь:

    • Запись в каталоге
    • Инструкции по установке
    • Руководство по ремонту
    • Морская установка
    • Инструкция к диагностическому программному обеспечению Thermo Top Test

    Дополнительные каталожные номера:

    • W124 230CE схема с описанием.

    Диагностический интерфейс RS232 — W-BUS

    Thermo Top Evo использует так называемую шину W-BUS (шина Webasto), которая на самом деле является K-line , одной линией из двух ( K и L ), определенной в ISO 9141-2 и ISO 14230-4 (Стандарты бортовой диагностики). Это низкоскоростная шина, использующая +12 В и 0 В в качестве высокого/низкого состояний соответственно.

    Схема интерфейса RS232 — K-Line.

    ↑ нажмите, чтобы увеличить ↑

    Я знаю, это довольно старомодно, но я немного ностальгирую по RS232. Схема проста, я собрал ее на куске универсальной платы. Вы можете использовать почти все маломощные транзисторы NPN и PNP. Я сам использовал мужской DB9разъем и нуль-модемный кабель. Для замены его гнездовым разъемом необходимо поменять местами контакты RXD и TXD. Схема также без проблем работает с USB-последовательными преобразователями.

    Вместо того, чтобы создавать специальный преобразователь RS232, вы, вероятно, можете обойтись без использования интерфейса OBD-II. K-линия находится на контакте 7 . Важно, чтобы устройство представлялось ПК как последовательное устройство, которое должно использоваться программным обеспечением Webasto Thermo Test .

    RS232 — интерфейс K-line, подключенный к нагревателю с одной стороны и к компьютеру с другой стороны.

    W-BUS доступна на разъеме таймера, обычно подключенном к таймеру 1530 или 1533 . Распиновка:

    Цвет: Функция:
    красный +12 В
    коричневый земля
    желтый W-ШИНА

    Проверка обогревателя перед установкой

    Чтобы протестировать мой Webasto перед установкой, я установил специальную схему, состоящую из модуля отопителя, топливного насоса, циркуляционного насоса, водяного бака и нескольких резиновых шлангов охлаждающей жидкости. Бак был заполнен деминерализованной водой. Топливная магистраль была помещена в маленькую канистру с дизельным топливом. Питание 12 В обеспечивал блок питания серверного компьютера. Вероятно, подойдет и любой ATX: при запуске требуется около 20 А.

    Тестирование всех компонентов вне автомобиля. Блок питания сервера 12 В и интерфейс RS232.

    Диагностическое ПО отопителя Webasto Thermo Test . Версии 2.x находятся в свободном доступе в Интернете. Программное обеспечение хорошо работает под Linux (и с Wine тоже). Вам просто нужно заранее сопоставить последовательный порт, чтобы он был виден в Wine.

    Перед тестовым запуском можно и нужно протестировать каждый компонент системы отдельно. Вы также должны заполнить топливную магистраль, чтобы она была заполнена топливом. Это скриншот WTT на холостом ходу:

    После запуска последовательности прогрева включается циркуляционный насос, и через некоторое время должны быть слышны щелчки топливного насоса. Состояние каждой подсистемы отображается в окне Обзор . В итоге должно получиться примерно так, как на скриншоте ниже. Вода нагревается довольно быстро, поэтому лучше остановить последовательность нагрева через некоторое время.

    Механическая установка

    Автомобиль не оборудован кондиционером, поэтому под насосом ГУР много свободного места. Это единственное место для установки обогревателя, которое я придумал. Я не уверен, что было бы достаточно места, если бы присутствовал компрессор кондиционера. Другими возможными местами для установки отопителя являются пустые места между колесной аркой и передним бампером (с обеих сторон), но это потребует гораздо более сложной установки шланга охлаждающей жидкости.

    Отопитель был установлен как можно выше, чтобы освободить место для глушителя под ним. Выхлоп должен следовать по прямой линии, немного наклоненной вниз к выпускному отверстию. Это необходимо для предотвращения конденсации воды в трубопроводах. Эти вопросы подробно описаны в инструкции.

    Немного свободного места, левая сторона двигателя, под насос ГУР. Тросы держит кусок металла, позже он был приварен к кронштейну. Металлический кронштейн для крепления отопителя к шасси. Кронштейн покрыт краской, защищающей от ржавчины. Кронштейн на своем месте. Привязан к обогревателю.

    Для крепления отопителя к шасси приварен металлический кронштейн. Одно из верхних плеч приварено к оригинальному металлическому элементу, удерживающему тросы (показано на первом фото). Кронштейн прикручен к корпусу тремя металлическими винтами, изначально расположенными там. У меня были опасения, достаточно ли он прочный, но после того, как я немного подергал его, казалось, что он действительно будет держаться.

    Шланги охлаждающей жидкости

    На схеме системы охлаждения я отметил (красным и синим) места, куда предпочтительнее интегрировать нагреватель. Красный место как раз на выходе из двигателя. Синий место обходит нагреватель жидкости омывателя ветрового стекла, но жидкость все равно будет нагреваться за счет возврата охлаждающей жидкости.

    Схема охлаждающей жидкости OM60x.

    ↑ нажмите, чтобы увеличить ↑

    Решил поставить обогреватель у синего. Это было особенно удобно, потому что я вообще не обрезал оригинальные шланги, а просто перенаправил и удлинил их. Трубка, которая изначально шла от двигателя к теплообменнику, была немного изогнута и удлинена шлангом 18 мм. Шланг должен быть специального типа для контуров охлаждающей жидкости. Другой идет от нагревателя непосредственно на вход теплообменника.

    Впускной коллектор пришлось снять, впускные отверстия заклеены малярным скотчем. Видно новый шланг охлаждающей жидкости. Шланг от отопителя идет к теплообменнику салона. Оригинальная трубка охлаждающей жидкости была изогнута вниз и удлинена, теперь она идет к отопителю. Шланги охлаждающей жидкости крепятся к отопителю пружинными хомутами.

    Выхлопные трубы и глушитель

    Из-за нехватки места я был вынужден использовать неоригинальный глушитель меньшего размера, который обычно идет со старыми моделями Webasto, например, Thermo Top 9.0435 . Первоначальный был слишком большим, чтобы обеспечить прямую линию выхлопа. Эта модификация не вызовет проблем с процессом нагрева, но, вероятно, будет немного шумнее.

    Фото установленного глушителя не делал, извините. Я обновлю эту статью фотографиями, как только мне понадобится сделать ремонт в этой области, что может произойти в будущем.

    Разметка пластиковой крышки, где вырезать отверстие для силиконового проставочного кольца. Обратите внимание на небольшое сливное отверстие в глушителе. Он должен быть направлен вниз, чтобы конденсат мог стекать. Я орудовал точкой крепления глушителя. Ужасное оружие, я знаю, но я был осторожен, чтобы не прожечь тонкий металл. Маркированная пластиковая крышка. Установлено силиконовое прокладочное кольцо. Выхлопная труба проходит через силиконовое кольцо. Видно, что он почти касается пластиковой крышки возле радиатора; часть его была вырезана позже, чтобы обеспечить расстояние.

    Топливный насос и трубопроводы

    Руководство рекомендует прокладывать отдельную топливную магистраль прямо от бака и ставить рядом насос. Однако можно использовать линии возврата моторного топлива. Топливопровод Webasto имеет внешний диаметр 5 мм, топливопровод MB — внутренний диаметр 8 мм. Я использовал тройник 8 мм — 5 мм — 8 мм. Я также добавил небольшой фильтр, он не упоминается в инструкции по установке, но я добавил его на всякий случай.

    Внимание! При использовании топливопроводов двигателя можно полностью слить бак при достаточно длительной работе Webasto! Вы никогда не должны опускаться ниже резерва. Отдельная линия с достаточно коротким стояком гарантирует, что когда уровень топлива опустится ниже нижнего предела, нагреватель отключится.

    Тройник вставлен в обратку. Добавлен небольшой топливный фильтр. Топливный насос. Прозрачный шланг идет к отопителю снизу.

    Электромонтаж

    W124 автомобиль старый, поэтому в его электросистемах нет шустрости , то есть: ни диагностики, ни цифровой связи. У этого есть свои преимущества, а именно удобство модификации. Я опишу каждый компонент отдельно, а затем — общую разводку.

    Фрагмент электрической схемы подсистемы отопления. Версия без кондиционера.

    ↑ нажмите, чтобы увеличить ↑

    Я извлек соответствующую часть электрической схемы MB и выделил цветом важные места:

    Схематическая маркировка: Функция: Маркировка кабеля:
    зеленый циркуляционный насос M13 коричневый/зеленый + черный/розовый
    красный +12 В электромагнитного клапана Y21 черный/розовый
    синий первая передача нагнетателя зеленый/синий

    Циркуляционный насос и клапаны

    Официальная инструкция предполагает установку отдельного бесколлекторного циркуляционного насоса. Однако я решил использовать тот, который уже является частью системы отопления салона. То есть помпа должна приводиться как от Вебасто, так и от родной системы отопления автомобиля. Давайте еще раз посмотрим на контур охлаждающей жидкости. Горячая охлаждающая жидкость от двигателя (или Вебасто) поступает в теплообменник и далее к электромагнитным клапанам А31у1 , А31у2 . Клапаны управляются электронной системой отопления автомобиля. Они нормально открыты, поэтому нам нужно убедиться, что на них не подается питание, когда Webasto работает. Оглядываясь назад на электрическую схему, мы видим, что клапаны работают с открытым коллектором, поэтому нам просто нужно отключить питание +12 В, чтобы убедиться, что они полностью открыты.

    Схема должна выполнять следующие действия:

    • Отключить соленоиды клапанов от +12 В.
    • Отсоединить циркуляционный насос от автомобильной установки и подключить его к Thermo Top Evo.

    Это было сделано тремя автомобильными реле, как показано на схеме. В этом руководстве по автомобильным реле SPDT показано, как подключить обычное автомобильное реле.

    Цепь циркуляционного насоса.

    ↑ нажмите, чтобы увеличить ↑

    Но почему транзистор с сопутствующими элементами? Это потому, что Webasto постоянно проверяет, подключен ли насос — он делает это, отправляя 2 мс импульсы 12 В каждые 100 мс, когда отопление отключено. Без схемы задержки это будет генерировать слышимые щелчки в реле, что раздражает. Это также вытягивает силу. Транзистор с конденсатором заставляет Вебасто принять эту схему за бесщеточный насос.

    Небольшие автомобильные реле SPDT подключены. Схема задержки собрана на куске универсальной платы. Готовый жгут проводов. Коннекторы Superseal и оригинальные MB. Модуль реле вставьте в один из свободных разъемов в электрическом отсеке за аккумуляторной батареей.

    Воздуходувка

    Вентилятор изначально управляется механическим переключателем S4 и набором резисторов R14 . Переключатель просто соединяет последующие резисторы параллельно на каждой шестерне. Трос первой передачи имеет маркировку синего цвета прямоугольник на схеме. Я использовал оригинальное реле MB STST со встроенным предохранителем. Я заменил предохранитель на 25 А, что соответствует номиналу основного предохранителя вентилятора.

    Реле просто подает питание 12 В на резистор первой передачи. Однако из-за работы переключателя S4 при выборе второй передачи вентилятор будет работать на второй передаче и так далее. Это может привести к быстрой разрядке автомобильного аккумулятора. Нужно было использовать реле SPDT, но у меня не было реле, совместимого с розетками блока предохранителей. Угадайте, что переключатель никогда не должен оставаться на максимальной передаче, когда по расписанию работает Вебасто.

    Штекер переключателя вентилятора. Нам нужно подключиться к самому тонкому, зелено-синему проводу. Я делал это в самой вилке. Реле Mercedes-Benz STST с предохранителем. Он войдет в блок предохранителей, а предохранитель будет на 25 А.

    Таймер

    Мой таймер был извлечен из другого W124, у которого Webasto была опцией. Этот таймер, по-видимому, известный как 1522 , устанавливался во многие виды транспортных средств с небольшими вариациями. Существуют версии на 12 В и 24 В. Мой таймер был изготовлен специально для MB, на что указывает специальный разъем MB.

    Вебасто часы/таймер. Эта модель раньше устанавливалась в качестве опции стояночного отопителя в W124. Уже модифицировано мной. Интерьер таймера. Зеленый светодиод состояния заменен на красно-зеленый. Эмулятор W-BUS в зеленой термоусадочной трубке. Резистор 680 Ом в черной термоусадочной трубке.

    Ниже приведена блок-схема таймера, извлеченная из документов MB. Изначально распиновка была такая:

    Цвет: Функция:
    красный Напряжение питания +12 В, присутствует всегда.
    коричневый Земля.
    серый/синий Подсветка +12 В, подсветка кнопок.
    черный Напряжение питания нагревателя, включаемого внутренним реле. Первоначально шел в коробке контроллера BBW/DBW46.
    красный/синий Немного сложно, не используется в некоторых установках. Когда реле не подключено, зеленый светодиод состояния загорается, когда реле включено. Глядя на схему BBW/DBW46, мы можем определить, что светодиод закорочен циркуляционным насосом. Поэтому диод горит только при работающем циркуляционном насосе.

    Я подумал, что было бы неплохо заменить зеленый светодиод состояния на красно-зеленый. Зеленый по-прежнему будет питаться от реле, красный — от циркуляционного насоса. В этом случае мы можем визуализировать следующие состояния:

    Цвет: Состояние:
    зеленый Таймер активировал Webasto, но он еще не запустился.
    желтый Webasto активирована и работает циркуляционный насос.
    красный Вебасто была выключена, но помпа еще работает, возможно система находится в фазе охлаждения.

    Удален старый зеленый диод, вырезан кусок платы. Зеленая часть нового диода была припаяна к старым колодкам, красная часть подключена к циркуляционному насосу через резистор 680 Ом.

    Еще одна проблема, требующая внимания, заключалась в том, что Thermo Top Evo принимает только команды, отправленные через W-BUS. Аналоговый таймер на самом деле просто переключатель. К счастью, я нашел небольшой модуль с именем 9.0434 OLB 400 , производится и продается данным продавцом. Модуль генерирует команды пуска и останова так же, как цифровой таймер 1533 .

    Однако я заметил, что модуль потребляет большой ток покоя, почти 17 мА. Это было неприемлемо. Я уведомил производителя, и мне прислали новый модуль с обновленной прошивкой. Ток холостого хода упал до ~6 мА. Почти хорошо, но не совсем. Я заметил, что это было вызвано встроенным стабилизатором 78L05, который обычно потребляет около 5 мА тока смещения. Чтобы смягчить это, я удалил стабилизатор и запитал модуль напрямую от +5 В, которые доступны на плате таймера (на выводе 16 из 9).0434 ‘4060 IC, если быть точным). Это снизило общее потребление тока до ~ 2 мА в режиме ожидания, что совершенно нормально.

    Сделал новый жгут проводов для таймера с двумя разъемами Superseal : 4 пин и 2 пин. Это дало мне всего 6 контактов, но 5 используются:

    4-полюсный штекер:

    Номер контакта: Функция:
    1 Питание +12 В, всегда доступно.
    2 Земля.
    3 Циркуляционный насос — индикатор работы.
    4 Подсветка консоли +12 В.

    2-контактный штекер:

    Номер контакта: Функция:
    1 W-ШИНА
    2 +12 В для самостоятельного запуска отопителя, возможно дистанционным управлением. В настоящее время не используется.

    Соединение всего вместе

    Сделал жгут проводов, провода уложил в проводку, соответствующие концы замотал скотчем жгутовым. Он начинается у самого отопителя, расходится у бензонасоса, а заканчивается внутри блока предохранителей.

    Внутри блока предохранителей находится предохранитель E для самого отопителя и реле вентилятора со встроенным предохранителем. +12 В подается от клеммной колодки прямо под коробкой. Земля там тоже есть. Всего я добавил три предохранителя:

    Предохранитель: Значение: Описание:
    Основной 20 А Устанавливается внутри блока предохранителей в розетке с номером E . Изначально зарезервирован для подогрева сидений, но у меня такой опции нет.
    Вентилятор 25 А Отдельный предохранитель для вентилятора при включении Webasto. То же значение, что и у оригинального предохранителя вентилятора.
    Таймер 1 А Отдельный предохранитель для таймера, установленный на кабеле.

    Кабели от блока предохранителей были уложены в существующий кабельный лоток под рулем и идут к центральной консоли. Здесь они расходятся на воздуходувку, таймер и привод циркуляционного насоса. Кабель вентилятора должен иметь сечение 2,5 мм², так как по нему может протекать большой ток. Сечение остальных проводов не критично.

    Таймер подключается через разъемы Superseal . Затем жгут следует за одним из существующих кабелей с правой стороны автомобиля и проходит через один из кабельных вводов в отсек за аккумуляторной батареей. Здесь он подключается к реле циркуляционного насоса.

    Отопитель — жгут проводов блока предохранителей. Разъемы для топливного насоса и отопителя. Электрические соединения нагревателя. Концы фиксируются жгутовой лентой. Блок предохранителей. Предохранитель E теперь для отопителя. 20 А, желтый. кабель +12 В. Кольцевой разъем идет к клемме под панелью приборов. Другой конец: реле вентилятора и держатель предохранителя E. Жгут проводов Superseal разъемы, которые идут к таймеру. 1 Виден предохранитель. Также оставшийся разъем 1533, который может пригодиться в будущем. Жгут проводов циркуляционного насоса, соединенный с насосом и клапанами. Провод питания циркуляционного насоса проложен параллельно существующему кабелю.

    Фрезерование отверстия для таймера

    Центральная консоль

    W124 изготовлена ​​из шпонированной фанеры с лаковым покрытием. Вручную вырезать отверстие было практически невозможно, поэтому решили его профрезеровывать. Я разработал форму отверстия в FreeCAD . Файлы дизайна публикуются в репозитории проекта. Репозиторий содержит проект FreeCAD, а также файл Grbl . Внимание! Я не могу гарантировать, что файл Grbl на 100% правильный. У меня были некоторые проблемы с выходом из строя фрезерного станка, так что будьте осторожны!

    Я позаимствовал DremelCNC , небольшой фрезерный станок с ЧПУ, собранный из напечатанных на 3D-принтере деталей, как показано в этом описании. Он совместим с Grbl; Я сам контролировал это с помощью cncjs, но существует несколько других инструментов. Шпиндель приводился в действие мини-дрелью Proxxon FBS 240/E .

    Оснащенный концевой фрезой Drillpro 3,175 мм (SKU192030, показана на фото), он отлично справился со своей задачей. Параметры фрезерования были такими:

    • Шаг вниз: 0,2 мм . Довольно низкое значение, это необходимо для того, чтобы лак удалялся без сколов.
    • Горизонтальная подача: 5 мм/с .
    • Вертикальная подача: 2 мм/с .
    • Скорость вращения шпинделя: ~15 000 об/мин , снижается до ~10 000 об/мин под нагрузкой. Это 15 на циферблате Proxxon.

    Начальная точка находится в середине отверстия, как видно на фотографиях. Его следует отстоять на 11 мм + 21 мм = 32 мм от верхнего края (на верхний я имею в виду сторону по направлению к передней части автомобиля). Замеры производились с другого автомобиля, на котором в качестве опции была установлена ​​вебасто. Оглядываясь назад, я должен был переместить контрольную точку примерно на 5 мм вверх, чтобы таймер был более заметен; в настоящее время кнопки закрыты переключателем передач с точки зрения водителя.

    ЧПУ дало сбой при чистовой обработке, к счастью, видимая область уже была успешно отфрезерована. Оставшееся отверстие пришлось вырезать лобзиком.

    Визуализация FreeCAD формы для фрезерования. Отправная точка мельницы. Теоретически он должен располагаться в 32 мм от верхнего края. DremelCNC за работой. Готовый карман. Я покрасил края в черный цвет из-за небольшого зазора между таймером и деревом. Установлен в машине. Таймер следует немного сдвинуть вперед, не так ли?

    Заключительные мысли

    Я успел закончить установку перед началом зимы. После пары прогонов при температуре наружного воздуха от 0°C до -8°C очень рекомендую его установить. С прогретого автомобиля снег сходит сам по себе, а комфорт пребывания в прогретом салоне трудно переоценить. Если есть вопросы по установке, с удовольствием отвечу.

    Подключение Webasto Thermo Top C

    Печи Webasto изначально были разработаны для предварительного прогрева двигателя автомобиля для достижения оптимальных пусковых температур в суровые зимы северного полушария. Для этого предназначено все, что идет в комплекте, в том числе и жгут проводов, слишком сложный для использования в системе водяного отопления кемпера.

     

    Существует несколько вариантов модификации жгута проводов для установки гидронической системы.

    • удалить/отключить только в случае крайней необходимости
    • удалить все, что не требуется

     

    Если вы следили за сборкой моего экспедиционного кемпера, то не должны удивляться, узнав, что я выбрал второй вариант.
    Я расскажу об обеих модификациях, оставив вам решать, какая из них лучше всего подходит для вашего сценария.

     

    Жгут проводов в основном состоит из следующих элементов:

    • красный провод с кольцевой клеммой 6 мм (основной провод питания +12 В)
    • коричневый провод с кольцевой клеммой 6 мм (основной заземляющий провод)
    • восьмижильный жгут с двумя черными модульными разъемами для подключения к печи Webasto
    • двухжильный жгут для питания насоса (синий и коричневый провода)
    • пятижильный жгут с маленькой черной вилкой для подключения к контроллеру
    • двухпроводной жгут (красный и черный провода)
    • желтый провод с белой пластиковой вилкой (диагностический провод)
    • три блока предохранителей.
    • гнездо реле и реле

     

    Жгут проводов может выглядеть немного устрашающе, когда он разобран и разложен на земле, но на самом деле это не так уж сложно. Лично я думаю, что Webasto могла бы сделать эту подвеску немного аккуратнее, но, сказав это, я определенно видел и хуже. Webasto использует высококачественные свечи зажигания, что, безусловно, является хорошим началом.
    Чтобы настроить жгут проводов для гидравлической системы, все, что вам действительно нужно сделать, это вынуть реле из гнезда реле и вынуть предохранитель на 25 ампер из держателя предохранителя, который имеет красные и белые полосатые провода.
    Как минимум, я бы еще предложил убрать красный и черный провода из гнезда реле, так как они не нужны. Для этого используйте маленькую ювелирную отвертку и осторожно надавите на фиксирующий язычок клеммы внутри гнезда реле, чтобы освободить клеммы.

     

    Поскольку я не вижу смысла держать в ткацком станке дополнительную проводку, если она не требуется, я решил разобрать ткацкий станок до самого необходимого.

    Прежде чем сделать это, я решил протестировать модифицированный ткацкий станок, чтобы убедиться, что он работает правильно со снятыми предохранителями и реле.
    Это включало в себя все подключение и запуск печи. Моей целью было укоротить провода питания помпы, поэтому подключать прилагаемую вилку было бы глупо. Вместо этого я использовал пару небольших тестовых проводов типа «крокодил», чтобы соединить штырьки в гнезде насоса с синим и коричневым проводами жгута проводов. Контроллер был воткнут, два модульных штекера подключены к печке Webasto и красный и коричневый провода к аккумулятору. После настройки контроллера я нажал кнопку пламени, и устройство начало разгораться. Чтобы убедиться, что все работает правильно, я оставил устройство включенным примерно на 45 минут, чтобы убедиться, что оно работает как надо. После подтверждения работоспособности ткацкий станок был отсоединен и снят с грузовика.

     

    Я уже удалил все провода из гнезда реле, поэтому я отрезал клеммы от коричневого и зелено-белого проводов и обернул их термоусадкой, чтобы избежать короткого замыкания. Блоки предохранителей имеют модульную конструкцию, поэтому держатель предохранителя, который не будет использоваться, можно будет легко снять. Я размотал изоляционную ленту туда, где соединялись три силовых провода. После этого я обрезал красно-белый провод и надел на него термоусадку. Затем изоляционная лента была повторно обернута вокруг силовых кабелей.

    Я склеил провода печи и насоса, прежде чем обрезать провода насоса по размеру. Затем была установлена ​​вилка насоса (она не чувствительна к полярности), а над этими кабелями был помещен разрезной кабелепровод, чтобы добавить немного большей прочности. Все кабели рядом с блоками предохранителей также были склеены вместе, что сделало ткацкий станок намного аккуратнее. Красный и черный провода 12 калибра, которые изначально были подключены к блоку реле, не нужны, поэтому их убрали полностью. После завершения этих модификаций я удалил реле и гнездо реле, один из блоков предохранителей и около 7 метров ненужного кабеля. Теперь это гораздо более компактная подвеска.

     

    Блоки предохранителей в конечном итоге будут расположены внутри кемпера вместе с другим электрооборудованием, но пока я временно смонтирую их сбоку шасси рядом с домашними батареями. Я оставляю жгут подключенным, чтобы запустить печь Webasto.

     

    Если вы используете печь Webasto для обогрева водонагревателя, а также для обогрева кемпера, есть еще одна модификация, которую вы, возможно, захотите сделать.

     

    Таймер для этого блока позволяет печи работать не более 60 минут; 30 минут по умолчанию.
    Если внутри кемпера установлены радиаторные обогреватели, а на улице особенно холодно, 60 минут работы может оказаться недостаточно.

     

    Одним из решений этой проблемы является постоянное регулирование таймера таким образом, чтобы он никогда не доходил до нуля, после чего печь автоматически отключалась. Хотя это решение будет работать, я уверен, что мне быстро надоест постоянная настройка таймера.

     

    Другой вариант, рекомендованный Webasto Australia, заключается в установке переключателя включения/выключения между красным и черным проводами таймера. Лично я бы посоветовал использовать переключатель со световым индикатором.
    Наличие переключателя в этой цепи позволяет печи работать непрерывно, но вы должны знать, как будет работать система, если у вас установлен такой переключатель. Ниже я подробно описал различные сценарии…

     

    Переключатель в выключенном положении и печь запускается кнопкой пламени на таймере:
    Печь и таймер будут работать, как задумано.
    При нажатии кнопки пламени на дисплее отображается 30 минут. Это можно увеличить до 60 минут, нажав кнопку со стрелкой вправо.
    Когда таймер дойдет до нуля, печь автоматически выключится.

     

    Печь была включена с помощью кнопки пламени на таймере, затем вы включаете выключатель:
    Печь будет продолжать работать, и когда таймер достигнет нуля, он начнет отсчет, и печь будет работать на неопределенный срок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *