Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты
Поперечное и продольное расположение двигателей в авто — «За» и «Против»
Поперечный тип установки авто-моторов в автомобилях доминирует в современном автоконструировании, однако по мнению некоторых специалистов именно такое продольное расположение двигателей обеспечивает максимальную производительность легковому автотранспорту. Каково же соотношение у этих двух видов расположения силовых агрегатов по отношению к друг другу? Давайте вместе с вами разберемся.
Стоит сразу же отметить, что помимо технических характеристик и показателей эффективности работы, способность ориентации двигателя в подкапотном пространстве автомобиля оказывает немалое влияние и на сам дизайн автомашины. Разрабатывая автомобильный двигатель инженеры должны одновременно для себя отметить и на несколько вопросов, а именно: как устанавливать такой мотор, если модель автомобиля будет заднеприводной? А также,- Каким образом организовать свободное пространство для остальных узлов и агрегатов размещающихся под капотом автомобиля? И еще,- Какую нагрузку окажет масса мотора на сам кузов автомашины?
Смотрите также: История развития бензиновых двигателей внутреннего сгорания
Другим и весьма существенным моментом будет также вопрос агрегатирования разрабатываемого двигателя с уже существующими трансмиссиями. Ведь от этого будет зависеть общее и конкретное впечатление способности автомобиля в целом.
Рассматривая переднеприводные автомобили с любой из возможных ориентаций установленных в них двигателей (поперечной или продольной) можно сказать, что у каждого из них имеются свои определенные преимущества и недостатки, которые влияют как на управление автомобилем, так и на его технические характеристики. Оценка совокупности всех его особенностей и является основой для дальнейшего выбора разработчиками той или иной модели автомобиля.
Двигатели с поперечным типом расположения
Двигатели обладающие поперечным типом расположения в подкапотном пространстве, устанавливают перпендикулярно и относительно самого направления движения. Такие моторы обладают преимущественно горизонтальным расположением в моторном отсеке. Поперечная установка двигателей применяется как правило, в конструкциях переднеприводных автомобилей и с передним расположением силовых агрегатов.
Началом эры с поперечным типом расположения агрегата принято считать период конструирования первых автомоделей Mini. Конструкторы британского авто-бренда одними из первых при помощи тяг обеспечили передачу крутящего момента от двигателя непосредственно к колесам. Таким революционным решением была решена задача, максимально эффективно использовать крошечное по меркам того времени подкапотное пространство автомобиля наделив его довольно мощным мотором.
При помощи поперечной компоновки мотора инженерам компании «Мини» удалось втиснуть двигатель с относительно большим рабочим объемом в моторный отсек компактной городской машины. Впрочем надо сказать, что на полноценных суперкарах такая поперечная компоновка двигателя использовалась довольно редко. Одной из немногих моделей класса суперкаров с двигателем установленным поперечно, является автомобиль Lamborgini Miura.
Одной из главных особенностей у «поперечных» моторов называют разную длину валов привода, которые передают моторную тягу от двигателя к колесам. Дело в следующем. Конструкторам пришлось устанавливать коробку передач с одной стороны от самого двигателя, который расположен по центру моторного отсека, в связи с чем валы привода, установленные через ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей), должны быть разной длины, что сказывается на равномерности износа этих элементов. В отличие от поперечно устанавливаемых силовых агрегатов при продольном расположении двигателя, валы привода имеют одинаковую длину, ведь здесь двигатель и коробка передач устанавливаются «друг за другом» по одной осевой линии.
Поперечная компоновка силового агрегата быстро стала нормой при конструировании компактных городских автомобилей многих массовых авто-брендов. Обычно поперечно устанавливаемые двигатели имеют у себя относительно небольшой рабочий объем и не более четырех цилиндров. Впрочем некоторые автопроизводители используют такую поперечную компоновку для шести- и даже для восьмицилиндровых моторов. В этом случае и как правило, в них применяется V-образное расположение.
Главная причина широкого распространения поперечного расположения двигателей – это максимальная эффективность использования моторного отсека при небольшом шасси и общих габаритах автомобиля. Установив двигатель в подкапотном пространстве поперечно, разработчик получает значительно больше свободного пространства для компоновки и оформления салона при одинаковых внешних габаритах с автомобилем, где мотор устанавливается вдоль. Особенно ценно такое качество машины в условиях городской эксплуатации с минимальным количеством свободного пространства для парковки.
Сюда же стоит добавить и переднеприводный тип трансмиссии исключающий организацию центрального тоннеля в салоне автомобиля для карданного вала. Плоский пол и максимально просторный салон являются одним из ключевых элементов комфорта и эргономики современных компактных автомобилей для города.
Установленный поперечно спереди двигатель оказывает определенное влияние и на характеристики динамики движения машины. На автомобилях с подобной компоновкой основная часть массы всего автомобиля приходится на переднюю колесную ось и на переднюю подвеску. Таким образом инженеры решают одну из главных задач заключающуюся, в обеспечении тяги на ведущие колеса с минимальными потерями.
Кроме того, такие автомобили более прогнозируемы и послушны в управлении на скользком покрытии. А отсутствие дополнительных компонентов трансмиссии не только позволяет уменьшить общую массу самого автомобиля, но и снижает себестоимость производства такой модели в целом.
К нашему сожалению, у образцов моделей с поперечным расположением силового агрегата есть вполне конкретные недостатки. Так, например, для моторов такого типа противопоказано увеличение показателя крутящего момента. Это обусловлено все той же разницей размеров тяг. Углы падения для двух разновеликих валов будут различными, и, чем длиннее вал, тем будет меньше его показатель жесткости на кручение. В свою очередь это провоцирует падение эффективности передачи тяги от самого двигателя к колесам вызывая тем самым необходимость подруливания.
В борьбе с такой особенностью разработчикам пришлось прибегнуть к определенным инженерным уловкам. Так, например, одним из способов уравновешивания показателями «крутильной жесткости» является изготовление одного из валов полым, а другого – сплошным. Подобное решение призвано сбалансировать передачу крутящего момента разновеликим валами. Первыми, кто воплотил такую инженерную задумку в реальность, стали инженеры концерна «Ford» при разработке одного из первых поколений хэтбека Fiesta.
Помимо указанного инженерного недостатка, такое поперечное расположение автомобильного двигателя имеет и более банальные минусы. Такие моторы жестко ограничены с точки зрения возможности перемещения их в моторном отсеке, поскольку они занимают максимально возможное пространство с обеих сторон от внутренних поверхностей передних крыльев машины. Да и возможность увеличения мощности поперечно ориентированного мотора совсем невелика. Именно по этой причине некоторые производители спорткаров выбравших подобный тип расположения мотора у своего автомобиля, предпочитают среднемоторный вариант установки силового агрегата.
Двигатели с продольным типом расположения
Продольная компоновка силовых агрегатов в настоящее время используется (как правило) для заднеприводных автомобилей. Смонтированные точно по осевой линии автомобиля «продольные» моторы обеспечивают прямой путь вырабатываемой тяги от коленчатого вала непосредственно к коробке передач.
Турбонаддув: -принцип действия, достоинства, недостатки
Еще одним плюсом «продольных» моторов является меньший в сравнении с поперечно ориентированными аналогами уровень вибраций, вызываемых работой мотора. Однако, несмотря на казалось бы максимально эффектную передачу мощности мотора, с инженерной точки зрения, с продольно ориентированными моторами тоже не все так просто. В первую очередь выяснилось, трудности возникают именно с реализацией эффективности тяги. Ведь энергия вращения от «продольного» мотора должна поменять направление на 90 градусов, а для этого приходится применять дифференциальный колесный привод. Для такого двигателя продольной компоновки требуется заметно больше места в моторном отсеке, ввиду чего нередко страдает сама эргономика и удобство салона машины.
На современных автомобилях продольное расположение мотора обычно используется при конструировании спорткаров с приводом на заднюю ось (для таких машин, как правило, используется заднемоторная или среднемоторная компоновка). Нередко продольно установленный двигатель можно встретить и под капотом большого полноприводного внедорожника. Это объясняется более широкими возможностями, которые предоставляет продольно ориентированный двигатель для реализации полноприводного функционала при помощи вязкостной муфты и дифференциала Торсен.
Технологии для новичков: В чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом
Подводя итог необходимо сказать, что безусловного противопоставления двух представленных типов расположения двигателя быть не может. Ведь помимо типа установки агрегата в моторном отсеке на саму эффективность автомобиля в целом влияют такие к примеру, факторы как: тип привода, передне- задне- или среднемоторное расположение двигателя. Очевидно, что наличие карданного вала в совокупности с тем или иным типом привода обеспечивает совершенно разное «поведение» автомобиля на дороге.
Другой немаловажный фактор для оценки эффективности типа расположения мотора – это габариты автомобиля. Так, например, для компактных городских машин поперечная установка мотора будет наиболее оптимальной.
Автор: Сергей Василенков
Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше
Существует множество конструкций автомобилей. Из-за этого между автолюбителями постоянно возникают споры о преимуществах и недостатках того или иного варианта. Например, какое лучше расположение двигателя: продольное или поперечное.
Для ответа на этот вопрос и вообще для того, чтобы выяснить, корректен ли он, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки обоих вариантов расположения силовой установки.
Вообще, расположение мотора, как и других узлов, влияет на развесовку и рациональное использование объема кузова и подкапотного пространства. В свою очередь, это отражается на управляемости, удобстве обслуживания и ремонта ДВС, помогает максимально раскрыть потенциал транспортного средства в плане ходовых качеств и т.д.
Содержание статьи
- Продольное расположение двигателя
- Поперечное расположение двигателя
- Подведем итоги
Продольное расположение двигателя
Схема, при которой силовой агрегат в автомобиле устанавливается продольно, то есть, вдоль оси всей конструкции, считается классической. Ранее, как и сейчас, такая компоновка используется для автомобилей, оснащенных задним приводом, а также нередко и на полноприводных машинах. Также продольная установка мотора используется для мощных спорткаров (с задним приводом, разумеется). При этом нередко моторный отсек расположен в задней или средней части кузова.
Когда двигатель расположен продольно, тяга от коленчатого вала к коробке передач передается по самому прямому пути, а значит, с минимальными потерями. Однако закономерно возникают трудности с тем, как реализовать всю эффективность тяги.
Ведь энергию вращения, передаваемую при помощи карданного вала на задние колеса, приходится перенаправлять под углом в 90 градусов, что и делается посредством дифференциала. То есть, в конструкцию вводятся дополнительные элементы, что сказывается как на себестоимости машины, так и на ее весе. Вес в свою очередь влияет на расход топлива.
Еще одним минусом, во всяком случае, для современных городов с интенсивным движением и загруженными улицами, является увеличение габаритов кузова за счет моторного отсека. Если же внешние габариты не увеличивать, то придется сокращать пространство в салоне, тем самым уменьшая комфорт для пассажиров и водителя.
Поперечное расположение двигателя
В этом случае силовой агрегат установлен под капотом перпендикулярно оси кузова машины. В настоящее время поперечное расположение двигателя используется в большинстве случаев. Даже среди спорткаров и суперкаров встречаются, хоть и довольно редко, конструкции именно с такой компоновкой.
Считается, что идея такой установки ДВС поперечно принадлежит англичанам. Британским инженерам необходимо было разместить достаточно мощный двигатель в относительно небольшом подкапотном пространстве одной из первых моделей Mini.
Таким образом, данное конструкторское решение применяется для экономии места при небольших размерах современных машин. Добавляет оно и комфорта в салоне за счет отсутствия выпуклого тоннеля карданного вала – пол получается плоским. Кроме того, актуальным оно оказалось для автомобилей с передним приводом, так как тяга на передние колеса передается почти без потерь.
Еще одним плюсом того, что мотор располагается поперечно, считается лучшая управляемость машиной на скользкой дороге за счет того, что основная масса всей конструкции приходится на переднюю ось и колеса.
Однако такие типы расположения двигателей автомобиля имеют и свои недостатки, о которых нельзя умалчивать. Прежде всего, значительно увеличить мощность «поперечного» двигателя физически (путем наращивания количества цилиндров) практически невозможно. В большинстве своем они имеют относительно небольшой рабочий объем и всего четыре цилиндра.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают двигатели внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете о типах ДВС, главных отличиях силовых установок, компоновке и других характеристиках и параметрах.
Во-вторых, исключается возможность перемещения таких двигателей в моторном отсеке (что важно при свапе и тюнинге), так как они нередко занимают все свободное пространство.
Еще отметим, что инженерам пришлось также решать возникшую проблему с необходимостью подруливания во время езды. Она возникала из-за того, что тяги имеют разные размеры (при продольном расположении длина одинаковая) и нет идеального баланса крутящего момента. При этом устранение дополнительных инженерных недостатков, как правило, вызывает некоторое удорожание конструкции.
Подведем итоги
Итак, исходя из всего сказанного выше, можно сделать следующие выводы:
- Спор касательно того, двигатель расположен вдоль или поперек, что лучше и какую машину выбрать, не имеет большого смысла. Ведь оба типа расположения силовой установки имеют свои преимущества и недостатки, которых примерно равное количество.
- Как продольное, так и поперечное расположение двигателя имеет право на существование. Каждое решение применяется при решении различных инженерных задач, а также с учетом тех или иных требований к автомобилю.
Схемы автомобильных двигателей Цилиндры и КПД 101 – NOVUS Glass
Автомобили – невероятно сложные механические создания. Серьезный инженерный подвиг, один автомобиль в среднем состоит примерно из 30 000 деталей! Знаете ли вы, что заставляет ваш двигатель мурлыкать? Вы знаете о компоновке двигателя и его внутренней работе? Возможно нет. Вам нужно знать? Мы так думаем. Это хорошее время, потраченное на знакомство с вашим двигателем, поскольку он является центральным узлом вашего автомобиля и имеет решающее значение для вашей безопасности. Зная немного больше о деталях и функциях двигателя вашего автомобиля, вы сможете лучше выбрать правильный автомобиль, эффективно управлять автомобилем и диагностировать потенциальные проблемы.
Узнали бы вы блок цилиндров, поршень или камеру сгорания, если бы увидели их, или сердце вашего автомобиля похоже на гигантскую массу скрученного металла и проводов?
Мы собрали несколько интересных фактов о двигателе, чтобы помочь вам лучше понять, какой у вас двигатель и как работает ваш автомобиль.
Как работает ваш двигатель?
Двигатели просто потрясающие. Они полагаются на небольшие контролируемые взрывы для выработки энергии. Циклы внутреннего сгорания воспламеняют топливо/воздух в различных цилиндрах автомобиля 1000 раз в минуту, чтобы продвигать вас по дороге. Хотя существует множество различных компоновок и конфигураций, двигатели работают одним из двух основных способов.
Двигатель ЕС (двигатель внешнего сгорания)
В двигателе внешнего сгорания сгорание топлива происходит вне двигателя. При сжигании топлива выделяется тепло, которое, в свою очередь, превращает воду или жидкость в пар. Пар под высоким давлением заставляет турбину вращаться, и вы уже в пути. В двигателе с электронным управлением в качестве топлива может использоваться любой газ, твердое или жидкое топливо, что может иметь постоянное преимущество в эксплуатационных затратах. По сути, ЕС-двигатель — это паровой двигатель, сегодня они обычно используются в лодках или поездах, а не в транспортных средствах. Но старинные автомобили с паровым двигателем являются популярным предметом коллекционирования. Тем не менее, многие исследователи и инженеры считают, что эффективность исторической паровой машины в сочетании с современными технологиями может привести к возвращению двигателей ЕС!
Двигатель внутреннего сгорания (двигатель внутреннего сгорания)
Сегодня почти все дорожные транспортные средства оснащены двигателем внутреннего сгорания. Сгорание топлива происходит внутри двигателя. Интенсивное давление и температура зажигают поршень, который вращает колеса. Если у вас двигатель внутреннего сгорания, вы можете использовать только дизельное топливо и бензин. Двигатели внутреннего сгорания высокоэффективны, недороги (изначально) и занимают меньше места, чем двигатель ЕС.
Типы двигателей по расположению цилиндров
Производители применяют различные расположения цилиндров для различных конструкций автомобилей. Они всегда ищут новые способы увеличить мощность двигателя и разместить всю эту мощность в ограниченном пространстве под капотом.
Какая конфигурация двигателя установлена на вашем надежном автомобиле?
Straight
Известно, что в мощных автомобилях премиум-класса, таких как BMW, используется прямолинейная компоновка двигателя, которая размещается параллельно автомобилю по линии сзади вперед, а не поперек. Эта установка позволяет использовать большее количество цилиндров.
Рядный
Наиболее распространенная форма двигателя, этот тип компоновки обычно используется в семейных хэтчбеках и небольших автомобилях. Цилиндры расположены бок о бок, вертикально и перпендикулярно автомобилю, так что другие компоненты, такие как аккумуляторная батарея, радиатор и система охлаждения, могут окружать двигатель на компактной площади.
Vee
Двигатель V используется в суперкарах и высокопроизводительных автомобилях. Эти двигатели имеют V-образную форму, если смотреть на автомобиль с капота. Цилиндры установлены под углом 60° в два ряда наружу. Такая компоновка выглядит впечатляюще и позволяет разместить больше цилиндров. По сравнению с другими двигателями пространство цилиндров довольно компактно.
Плоская
Также известная как оппозитная компоновка, плоские цилиндры двигателя установлены горизонтально в два ряда наружу. Subaru и Porsche — единственные две автомобильные марки с плоской компоновкой. Известно, что он предлагает низкий центр тяжести в моторном отсеке, что может улучшить управляемость.
VR и W
Эта компоновка двигателя была создана концерном Volkswagen. Точно так же, как цилиндры в двигателе Vee напоминают букву V, двигатель W имеет цилиндры в форме буквы W. Типы W обычно используются в высокопроизводительных или тяжелых транспортных средствах. Они могут включать три или четыре отдельных блока цилиндров. Volkswagen впервые объединил два блока VR вместе, чтобы создать двигатель, который иногда называют двойным V.
Типы автомобильных цилиндров
Раньше чем больше цилиндров было у автомобиля, тем выше его мощность и производительность. Это уже не обязательно так. Благодаря достижениям в области технологий и проектирования турбокомпрессоров и систем впрыска автомобили с меньшим количеством цилиндров могут конкурировать с более крупными двигателями. Давайте рассмотрим основные типы; двух-, четырех-, шести- и восьмицилиндровые двигатели.
Двухцилиндровый двигатель
Как следует из названия, двухцилиндровые двигатели имеют два цилиндра! Если вы обнаружите под капотом двухцилиндровый двигатель, вы окажетесь в числе немногих — они очень редки, потому что имеют низкую мощность и выходную мощность. Однако производители, такие как Fiat, используют турбокомпрессоры для создания небольших экологически чистых двухцилиндровых двигателей. Так что, если ваше воздействие на окружающую среду важнее для вас, чем мощность и производительность… вы в выигрыше!
Трехцилиндровый
Трехцилиндровый двигатель чаще всего используется в небольших автомобилях. Из-за нечетного количества цилиндров баланс немного сбивается, они могут вызывать дрожащую вибрацию и характерный звук. Использование турбокомпрессоров привело к появлению трехцилиндровых двигателей в более крупных семейных люках, таких как Ford Focus.
Четырехцилиндровый двигатель
Четырехцилиндровый двигатель является популярным, поскольку он обеспечивает максимальную экономию топлива при сохранении хорошей мощности. Встречающиеся в большинстве автомобилей малого и среднего класса, они обычно устанавливаются в рядную компоновку. Добавление турбокомпрессора может сделать четырехцилиндровый двигатель очень мощным.
Six Cylinder
Теперь мы поднимаемся туда. Шестицилиндровые двигатели обычно имеют V-образную или прямую компоновку, которая используется в спортивных автомобилях и автомобилях высокого класса. Не так давно V6 не считался таким уж мощным; но сегодня, с добавлением турбокомпрессора, они стали популярными двигателями для некоторых из самых мощных автомобилей в мире.
Восемь + цилиндр
Автомобили с восемью и более цилиндрами считаются «суперкарами» из-за их огромной мощности. Существует много брендов суперкаров, и, как следует из названия «суперкар V8», двигатели имеют V-образную форму. До недавнего времени массивный V12 был самым большим двигателем на рынке; так было до тех пор, пока не появился невероятный Bugatti Veyron с… подождите… ШЕСТНАДЦАТЬ цилиндров. Невероятный!
Не все двигатели одинаковы
Если вы не гонщик и не хотите сниматься в Top Gun, что вы действительно ищете в автомобильном двигателе? Надежность, функциональность и эффективность. Цены на бензин постоянно растут, независимо от того, сколько мы прыгаем вверх и вниз, размахивая руками перед омбудсменом. Если вы ищете автомобиль, защита вашего кармана на заправке, вероятно, является одним из главных приоритетов. Тип двигателя в вашем автомобиле напрямую связан с общей эффективностью использования топлива.
Рекомендации по топливной экономичности
Как обеспечить экономичность автомобиля? Эффективность сводится к ряду инженерно-конструкторских технологий. Часто транспортное средство, которое хорошо работает с точки зрения расхода топлива, может быть не лучшим с точки зрения производительности или грузоподъемности.
Мы все хотим внести свой вклад в изменение климата. Транспортные средства вносят огромный вклад в выбросы CO2. Австралийское правительство создало «Руководство по экологичным транспортным средствам», чтобы помочь нам измерить относительный расход топлива и экологические рейтинги транспортных средств, представленных в настоящее время на австралийском рынке.
Несмотря на то, что это руководство помогает нам определить количество звезд и данные о выбросах, оно не классифицирует транспортные средства по конструктивному назначению. Например. производительность и грузоподъемность малого и большого транспортных средств.
Каким бы ни был ваш автомобиль, лучшее, что вы можете сделать для снижения затрат, расхода топлива и вредных выбросов, — это принять эффективный стиль вождения. По возможности избегайте гонок в гору, не давите на тормоза и не ускоряйте двигатель без необходимости. Двигайтесь плавно, спокойно и коллективно в стандартной комплектации.
Чем больше вы заботитесь о своем транспортном средстве, бережно водите машину, соблюдаете условия и цель, с которой ваш автомобиль спроектирован и изготовлен, тем больше ваши колеса будут заботиться о вас. И теперь, когда в следующий раз кто-то случайно спросит вас о вашем двигателе… вы можете рассказать им все об этом! Пожалуйста.
V-Shaped Vs Inline Vs Flat
Когда Генри Форд собрал свой первый автомобиль в 1896 году, он установил небольшой одноцилиндровый бензиновый двигатель на раму с двумя парами велосипедных колес: это был первый двигатель Ford, life, созданный на кухонном столе в доме Генри Форда в Детройте.
Но, конечно, те времена давно прошли. Автомобильная промышленность стремительно развивалась и породила всевозможные типы двигателей, среди которых победили и прославились V-образный, рядный и плоский. Каждая из упомянутых компоновок двигателей имеет свои преимущества и недостатки, что делает несправедливым выбор одной из них в качестве окончательного двигателя для всех типов автомобилей. Однако каждый из этих движков специализируется на определенной нише с уникальным набором черт и возможностей.
СВЯЗАННО: Вот разница между средней и задней установками двигателя
V-образная мощность: вершина автомобильной инженерии
через Wikimedia CommonsКак следует из названия, V-образная конфигурация состоит из двух рядов цилиндров, расположенных друг против друга, часто под углом шестьдесят или девяносто градусов.
(У некоторых Ferrari есть двигатели V12 с углом развала цилиндров 180 градусов, которые не следует путать с плоскими двигателями.) V-образные двигатели обычно имеют 6, 8, 10 и 12 цилиндров.Происхождение V-образной компоновки можно проследить до конца 19 века.В 1889 году Вильгельм Майбах разработал двухцилиндровый V-образный двухцилиндровый двигатель для автомобиля Daimler Stahlradwagen 1889 года выпуска. Позже, в начале 1900-х годов, двигатели V6 и V12 пробили свой путь к жизни в качестве лодочных двигателей. Двигатели V12 быстро стали популярными в серийных автомобилях уже в 1916 году. Однако только в 1950 году благодаря Lancia Aurelia двигатели V6 стали использоваться в стандартных серийных автомобилях.
В основном это было связано с балансировкой двигателя. V12 был мощным со сбалансированными силами двигателя (это означает, что вибрации двигателя были минимальными, что приводило к плавной езде). Но нечетное количество цилиндров в каждом ряду неизбежно приводит к дисбалансу сил двигателя.
короче своих рядных собратьев, что означает более короткие капоты, но они увеличивают ширину автомобиля. Рядный с восемью цилиндрами (или более) был бы слишком длинным и теряет практичность в стандартных серийных автомобилях. Более того, V-образные двигатели могут создавать относительно больший крутящий момент при более низких оборотах по сравнению с рядными двигателями.
С другой стороны, V-образные двигатели более сложны и требуют большего количества деталей, чем рядные двигатели, что делает их более дорогими. Вот почему двигатели V8 и V12 более широко известны своим появлением в автомобилях с более высокими характеристиками и в роскошных автомобилях.
СВЯЗАННЫЙ: Вот эволюция линейки V12 Lamborghini
Через Блог БМВРядный двигатель является наиболее распространенной компоновкой двигателя для автомобилей с менее чем шестью цилиндрами. Рядный двигатель, обычно собираемый с 3, 4, 5 и 6 цилиндрами, известен своей простой и экономичной конструкцией. Трех- и четырехцилиндровые конфигурации отлично подходят для компактных автомобилей.
Рядная конфигурация в значительной степени утратила свою популярность и уступила место своим аналогам для автомобилей с высокими характеристиками. Одной из основных причин являются участки такой конструкции. Как обсуждалось ранее, рядные двигатели с большим количеством цилиндров имеют тенденцию становиться длинными, что делает такие компоновки, как рядные восьмерки, практически непригодными для массового производства автомобилей.
Рядный двигатель построить намного проще, чем плоский или V-образный. Рядные двигатели требуют меньше головок цилиндров и распределительных валов и могут быть намного более доступными. Рядные шестицилиндровые двигатели естественно сбалансированы, что означает очень плавную езду для пассажиров. Рядные трех- и четырехцилиндровые двигатели имеют разбалансированные силы двигателя, но они предпочтительнее в компактных и более доступных автомобилях из-за их экономичности.
Пожалуй, самым известным производителем, использующим рядные шестицилиндровые двигатели, является BMW. Audi и Volvo являются ведущими производителями рядных пятицилиндровых двигателей. Однако конфигурации с рядной четверкой широко используются в различных автомобилях, таких как Honda Civic Type R, Ford Focus ST, Fiat 500 Abarth и VW Golf R9.0003
СВЯЗАННЫЙ: Замена Toyota Inline-Six на этот Volvo C70 была только началом Через ПоршеИ последнее, но не менее важное: плоская компоновка двигателя. Плоский двигатель, обычно с четырьмя или шестью цилиндрами, получил свое название от того, как цилиндры расположены горизонтально и напротив друг друга: два набора цилиндров расположены по обе стороны от коленчатого вала. В оппозитном двигателе, наиболее распространенной компоновке плоских двигателей, поршни перемещаются внутрь и наружу по горизонтальной оси.
По популярности уступают рядным и V-образным двигателям. Однако дело вовсе не в их производительности.