Предохранитель печки ВАЗ 2110:замена, диагностика, причины перегорания
Содержание статьи
- 1 Причины перегорания предохранителя
- 2 Расположение блока предохранителей
- 3 Замена предохранителя печки ВАЗ-2110
- 3.0.1 Видео:Ремонт блока предохранителей ВАЗ 2110, 11, 12. Пошаговая инструкция от автоэлектрика ВЧ.
Одна из причин отказа отопителя салона в автомобиле ВАЗ-2110 – перегорание предохранителя. О том, как локализовать эту неисправность и как ее устранить – читайте ниже.
Причины перегорания предохранителя
Все предохранители на ВАЗ-2110 плавкого типа. При превышении номинальной силы тока нить предохранителя разогревается и расплавляется. Контакт прерывается до того, как скачок в бортовой сети нанесет вред электрооборудованию авто.
В случае с предохранителем печки ВАЗ-2110 причин для перегорания может быть несколько.
- Неправильный выбор предохранителя. Для печки салона автомобиля ВАЗ-2110 нужен предохранитель на 25 ампер.
- Короткое замыкание. Явление, при котором цепь от положительной клеммы АКБ до отрицательной замыкается сама на себя без сопротивления (потребителя энергии). При этом происходит резкий скачок силы тока. Чаще всего наблюдается ситуация, при которой изоляция плюсового провода перетирается или надламывается, и провод замыкается на массу авто. В случае с отопителем салона ВАЗ-2110 это обычно происходит в районе монтажного блока, возле подключения колодок к регулятору или на пути к электродвигателю.
- Скачок напряжения в цепи. Некорректная работа регулятора напряжения на генераторе или сбои в работе энергоемкого электрооборудования авто приводят к скачкам напряжения.
- Сбои в работе регулятора отопителя. Технически скорость вращения электродвигателя печки регулируется посредством комбинирования резисторов с различным сопротивлением в цепь. Контактные пластинки внутри этого ступенчатого реостата в некоторых случаях разрушаются и замыкают контакты хаотично, что и приводит к неисправности и перегоранию предохранителя.
- Проблемы с электродвигателем отопителя. Есть поломки, при которых электромотор при пуске начинает брать на себя больше тока, чем ему требуется для штатной работы. В этом случае предохранитель может перегореть.
Предохранитель печки перегорает, потому что в электрической цепи есть участок, периодически создающий короткое замыкание. Если это происходит систематически, нужно пересмотреть проводку и контакты на колодках.
Расположение блока предохранителей
F-18 отвечает за работу прикуривателя и лампы подсветки вещевого ящика.
Получите доступ к монтажному блоку ВАЗ-2110. Для этого жмем на кнопку под рукояткой гидрокорректора фар. Внутри открывшейся под рулевой колонкой полости и находится монтажный блок.
В зависимости от модификации в автомобиль ВАЗ-2110 устанавливалось три вида монтажных блоков. Расположение предохранителей на ВАЗ-2110 для карбюратора и инжектора различается.
В зависимости от конструкции монтажного блока, предохранитель вентилятора печки ВАЗ-2110 занимает одну из двух возможных позиций (в верхнем ряду пятый слева или в нижнем ряду третий справа), однако на электрической схеме всегда обозначает как F18.
Предохранитель в 25 Ампер отвечает за работу печки
Смотрим на установленные реле. Если их семь, то предохранитель на печку находится в верхнем ряду пятым слева. Реле отопителя ВАЗ-2110 в этом случае расположено в нижнем ряду: второй слева по счету блок. Обозначается на электрической схеме как К6. Это обозначение, независимо от конструкции монтажного блока, всегда одинаково.
Здесь стоит сделать оговорку, что как такового реле вентилятора отопителя на модели 2110 технически нет. Это по документации «дополнительное реле», которое служит для разгрузки замка зажигания. Пропускать большие токи напрямую через контактную группу нельзя. На это реле, помимо отопителя, завязано еще несколько потребителей электроэнергии, которые включаются после поворота ключа в замке.
На монтажных блоках, у которых предусмотрена установка 8 реле (это блоки предохранителей ВАЗ-2110 для инжекторных моделей, хотя восьмое реле нужно исключительно для работы противотуманных фар) предохранитель отопителя находится в нижнем ряду на третьей справа позиции. Реле печки может быть расположено в нижнем ряду на двух позициях: либо посередине, либо первым справа.
Замена предохранителя печки ВАЗ-2110
Для замены выключаем зажигание и извлекаем предохранитель F18. Для этого на монтажном блоке конструкторы предусмотрели место для специальных щипцов, которыми удобно вынимать крепко сидящие предохранители.
Оцениваем состояние легкоплавкой нити. Удобнее всего работать с предохранителями в прозрачном корпусе. Если есть сомнения – проверяем целостность плавкой вставки. Для этого проверяем на короткое замыкание предохранитель контролькой или мультиметром.
Если предохранитель перегорел, заменяем его.
Помните: нежелательно отходить от рекомендованных 25 ампер как в большую, так и в меньшую сторону. Установка предохранителя с меньшим током разрыва цепи приведет к его быстрейшему перегоранию. А предохранитель на большее количество ампер может не уберечь электронику отопителя при скачке напряжения.
Ориентация предохранителя при установке в блок не имеет значения.
Видео:Ремонт блока предохранителей ВАЗ 2110, 11, 12. Пошаговая инструкция от автоэлектрика ВЧ.
Богдан 2112, замена предохранителей инструкция онлайн
Наши книги можно приобрести по картам єПідтримка!
Главная / Каталог / Lada / Лада / ВАЗ / Богдан 2110 / 2111 / 2112 c двигателями 1,5 литра и 1,6 литра, книга по ремонту в цветных фото в электронном виде / …
Показать содержание книги
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема ВАЗ 2112, предохранители ВАЗ 2112, электросхема двигателя ВАЗ 2112, цветная электросхема ВАЗ 2112, электросхема ВАЗ 2111, предохранители ВАЗ 2111, электросхема двигателя ВАЗ 2111, цветная электросхема ВАЗ 2111, электросхема ВАЗ 2110, предохранители ВАЗ 2110, электросхема двигателя ВАЗ 2110, цветная электросхема ВАЗ 2110, электросхема Богдан 2112, предохранители Богдан 2112, электросхема двигателя Богдан 2112, цветная электросхема Богдан 2112, электросхема Богдан 2111, предохранители Богдан 2111, электросхема двигателя Богдан 2111, цветная электросхема Богдан 2111, электросхема Богдан 2110, предохранители Богдан 2110, электросхема двигателя Богдан 2110, цветная электросхема Богдан 2110, электросхема LADA 2112, предохранители LADA 2112, электросхема двигателя LADA 2112, цветная электросхема LADA 2112, электросхема LADA 2111, предохранители LADA 2111, электросхема двигателя LADA 2111, цветная электросхема LADA 2111, электросхема LADA 2110, предохранители LADA 2110, электросхема двигателя LADA 2110, цветная электросхема LADA 2110
4.
ПредохранителиБлок реле и предохранителей расположен в салоне слева в приборной панели.
При отказе любого устройства или прибора, входящего в состав электрического оборудования вашего автомобиля, необходимо в первую очередь проверить исправность соответствующих предохранителей. Для этого необходимо найти предохранитель (или предохранители), который защищает цепь отказавшего устройства или прибора.
Примечание
Схема расположения предохранителей указана на корпусе блока предохранителей.
Обозначение предохранителей
Символ | Назначение |
Наружное освещение | |
Стеклоочистители и омыватели | |
Аварийная световая сигнализация | |
Ближний свет головного освещения | |
Дальний свет головного освещения | |
Подогрев заднего стекла | |
Передние противотуманные фары | |
Задние противотуманные фары | |
Электростеклоподъемники | |
Подогрев сидений | |
Звуковой сигнал | |
Освещение салона | |
Вентилятор системы охлаждения | |
Указатели поворотов |
Номер предохранителя/номинальный ток (А) | Назначение |
F1/5 | Лампа освещения багажного отделения Лампы габаритного света с левой стороны Лампы освещения номерного знака Лампы освещения приборов Контрольная лампа габаритного света |
F2/7,5 | Левая фара (ближний свет) |
F3/10 | Левая фара (дальний свет) |
F4/10 | Правая противотуманная фара |
F5/30 | Электропривод стеклоподъемников дверей |
F6/15 | Дополнительное гнездо питания Прикуриватель |
F7/20 | Электровентилятор системы охлаждения Звуковой сигнал |
F8/20 | Обогрев заднего стекла |
F9/20 | Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла |
F10/20 | Запасной |
F11/5 | Лампы габаритного света с правой стороны |
F12/7,5 | Правая фара (ближний свет) |
F13/10 | Правая фара (дальний свет) |
F14/10 | Левая противотуманная фара |
F15/20 | Подогрев сидений Блокировка замка багажного отделения |
F16/10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17/7,5 | Лампа освещения салона Лампа индивидуальной подсветки Лампа подсветки выключателя зажигания Лампы сигнала торможения Часы (или маршрутный компьютер) |
F18/25 | Лампа освещения перчаточного ящика Блок управления отоплением и вентиляцией |
F19/10 | Блокировка замков дверей (центральный замок) Реле контроля исправности ламп стоп-сигналов и габаритного света Указатели поворота с контрольными лампами Лампы фонарей заднего хода Обмотка возбуждения генератора Блок индикации бортовой системы контроля Комбинация приборов |
F20/7,5 | Лампы задних противотуманных фонарей |
В зависимости от года выпуска, на автомобиле может быть установлен один из нескольких блоков реле и предохранителей. Блоки разных лет выпуска имеют предохранители разных типов. Кроме того, блоки реле и предохранителей могут отличаться также в зависимости от комплектации автомобиля.
Расположение предохранителей, защищающих конкретные электрические цепи, указывается на корпусе блока предохранителей. Проверить, прежде всего, исправность предохранителей отказавшего электрооборудования, а затем и всех остальных предохранителей. Если все предохранители в порядке, то причину неисправности необходимо искать в самом электрооборудовании. Заменить перегоревшие предохранители и проверить функционирование отказавших устройств автомобиля.
Примечание
Цепи электрооборудования двигателя (система зажигания, система пуска и система зарядки) не защищены предохранителями.
1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение LOCK (0). Убедиться в том, что передние фары и все остальные потребители электроэнергии выключены.
2. Нажать на кнопку и открыть блок предохранителей.
3. Визуально проверить исправность всех предохранителей, которые расположены в блоке предохранителей. Признаком неисправности предохранителя является перегоревшая плавкая вставка, которая видна сквозь прозрачный корпус предохранителя. Для извлечения предохранителей используется специальный пинцет, находящийся там же в блоке предохранителей.
4. Установить вместо перегоревшего предохранителя запасной, рассчитанный на такое же или меньшее значение номинального тока.
Возможно, у вас с собой в дороге не окажется запасных электрических предохранителей, и вы не сможете продолжать движение с неисправным электрооборудованием. В этом случае рекомендуем временно заменить перегоревший предохранитель исправным, взяв его из другого гнезда блока предохранителей. Для замены следует использовать предохранитель, рассчитанный на такую же или меньшую величину номинального тока. Взять предохранитель цепи аудиосистемы, прикуривателя или любого другого электрического прибора, без которого можно обойтись некоторое время.
Примечание
Если вместо перегоревшего вы установите предохранитель, рассчитанный на меньший номинальный ток, то новый предохранитель может сразу же перегореть. Это не является признаком неисправности электрооборудования автомобиля. При первой возможности следует установить новый предохранитель с требуемым номиналом силы тока.
Внимание
— Замена перегоревшего предохранителя новым, с более высоким номиналом силы тока, значительно увеличивает вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля из-за перегрузки. Поэтому, при отсутствии нужного запасного предохранителя, следует устанавливать предохранитель с меньшим значением номинального тока, по сравнению с заменяемым.
— Запрещается использовать вместо предохранителей кусочки фольги или проволоки, поскольку это не только увеличит вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля вследствие перегрузки, но и может стать причиной возгорания электропроводки.
Схема предохранителей ВАЗ 21 10 инжектор 8 и 16 клапанов » НаДомкрат
Если вам понадобилось починить блок предохранителей и реле в «десятке», то без схемы и описаний вряд ли что-то получится! А оставлять авто так – весьма опасно, все же могут сгореть фары или прикуриватель. Монтажный блок 2110 устроен просто, вы все поймете из этой статьи!
Содержание
- 1 Схема на десятке
- 1.1 Главный МБ
- 1.2 Первый дополнительный МБ
- 2 Типы МБ
- 2.1 Версия 3722010
- 2.2 Версия 3722010 01
- 2.3 Версия 3722010 08
- 2.4 Рекомендуем
Схема на десятке
Схема блока предохранителей на ВАЗ 2110 с инжектором на 8 и 16 клапанов идентичны. Нижеприведенные описания будут актуальны для владельцев обоих типов двигателя.
Главный МБ
Сначала стоит рассмотреть участок с реле ВАЗ 2110. На схеме они обозначены буквой «К»:
- Регулирует работу всех ламп.
- Управляет электрическим очистителем лобового стекла.
- Устройство специального назначения. Контролирует работу ламп при включении аварийной сигнализационной системы.
- Переключатель ближнего света.
- Управление дальним светом.
- Резервное устройство, необходимое для подключения дополнительных устройств.
- Электрический обогрев заднего стекла.
Под релейной частью расположена батарея из защиты, где каждый отвечает за конкретный участок цепи. В целом, понять их обозначения можно с помощью пиктограмм.
Предохранительная батарея обозначается буквой «F»:
- Отвечает за осветительный комплект: номер, габариты на торпеде, левый габарит, багажник.
- Ближнее освещение.
- Дальнее освещение.
- Правые противотуманки.
- Электрические стеклоподъемники.
- Предохранитель на прикуриватель и переносную лампу.
- Радиаторное охлаждение и клаксон.
- Подогрев стекла.
- Система очистки и обмыва.
- Резервный.
- Правые габаритные огни.
- Ближние огни правой фары.
- Дальние правой фары.
- Левая противотуманка.
- Подогрев сидений.
- Аварийка и поворотники.
- Защита стоп сигнала, подсветка заднего замка и салона.
- Еще 1 предохранитель прикуривателя на ваз 2110, подсветки бардачка и печки.
- Тыльные фонари, а также контроль работоспособности стоп-сигнала.
- Тыльные противотуманки.
В МБ присутствуют также нумерации F21, 22 и 23. Причем находятся они в релейной батарее. Они резервные и в основной работе не участвуют.
Как вы можете заметить, почти все электрические цепи защищаются конкретным предохранительным устройством. Они не установлены только в системе заряда аккумулятора (в АКБ и зарядке есть своя защита). Каждый из них имеет свой номинальный ток, что видно на фото вверху.
В случае необходимого ремонта, сначала проверьте защитную батарею. Например, сгорели правые противотуманки, а замена лампочки не помогает. В этом случае достаточно найти номер в списке (в данном случае – 4) и прозвонить его. Если он «мертв», остается только заменить и проверить работоспособность заново.
Обратите внимание, что все они плавкие, то есть при перегрузе по току оплавляются и обрывают цепь. Заменять их на какие-либо другие категорически запрещено. Равно как и ставить защиту с другим амперным ограничением или изменять расположение предохранителей.
Первый дополнительный МБ
Прямо за главным МБ располагается дополнительный. Там установлено всего 3 предохранительных и релейных устройства, расположенных друг с другом.
Расположение реле и предохранителей следующее (слева направо):
- 1-й контролирует зажигание и контроль-модуль автомобиля.
- 2-й обслуживает воздушный расход, сенсор обогрева и скорости.
- 3-й предохранитель защищает бензонасос на ВАЗ 2110. Кстати, именно он является частым виновником отказа подачи топлива. При поломке сначала проверяют его.
У релейной части назначение следующее:
- Реле под номером 4 управляет переключением вентилятора.
- Под номером 5 – бензонасос.
- Реле 6 контролирует систему зажигания.
Типы МБ
Стоит отметить, что распиновка предохранителей ВАЗ «десятке» несколько отличается, в зависимости от ревизии. Во многом разнится месторасположение реле с резервной защиты.
Версия 3722010
Версия 3722010 01
Версия 3722010 08
Статья написана при поддержке наших партнеров в Минске — unishop.by. Здесь можно приобрести бытовые осушители воздуха, разных типов, отличного качества и по приятной цене. unishop.by — это большой торговый портал, где можно найти нужный товар по хорошей цене, проще и быстрее.
Блок предохранителей ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: схема, распиновка
Предохранители не устанавливают только в автомобили старого образца. Все современные модели оснащены большим количеством электроники, поэтому они имеют специальные устройства, которые спасают цепь питания от перегрузок. Благодаря тому, что в цепи есть блок предохранителей, элементы ВАЗ-2112, имеющего инжектор на 16 клапанов, не выходят из строя при превышении нормы потребляемого тока.
Основные параметры
Блок предохранителей располагается под декоративной панелью левее рулевой колонки. Извлечь его достаточно просто: нажмите на защелку и опустите конструкцию вниз. После того как вы получите доступ к предохранителям, их можно извлекать и проверять на целостность при помощи мильтиметра. В блоке находится всего 20 предохранителей, рассчитанных на разную силу тока. Достаточно посмотреть на окраску предохранителя, чтобы определить на какую силу тока он рассчитан:
- желто-коричневый работает при 5 амперах;
- более темный коричневый – при 7,5;
- красный – при силе тока 10;
- насыщенный синий – при 15;
- ярко-желтый рассчитан на 20;
- бесцветный или прозрачный – на 25;
- зеленый – на 30.
Читайте также: Как сделать тюнинг салона на ВАЗ-2112
Помните, что устанавливать более сильный плавкий элемент нельзя, также не стоит менять местами предохранители. Если не соблюдать силу тока, то может выйти из строя защищаемый узел. При отсутствии необходимых знаний, доверьте работу с электрической частью борта профессионалу. Чтобы уберечь себя от возгорания автомобиля, не ставьте на место вышедшего из строя предохранителя проволоку, так как это приводит к замыканию.
За основным блоком вы можете заметить отдельно подключенные устройства, одно из них защищает противотуманные фары, а второе – центральный замок. У автомобилей старого образца нет дополнительных предохранителей, защищающих автомагнитолу и сигнализацию.
Если вы комплектуете автомобиль дополнительным оборудованием, обязательно поставьте эти элементы.
Какие предохранители собраны в блок
Всего в блоке содержится 20 элементов. Схема по номерам выглядит следующим образом:
- F1 защищает цепь питания ламп освещения номерного знака, приборов, багажника и габаритов слева, так же контрольной лампочки, указывающей на работу габаритов;
- F2 отвечает за ближний свет левых фар;
- F3 – за дальнее освещение фар по левому борту;
- F4 работает в цепи с правой противотуманной фарой;
- F5 предохраняет от перегрузок электродвигатели стеклоподъемников;
- F6 находится в цепи переносной лампы;
- F7 отвечает за защиту клаксона и вентилятора системы охлаждения силового агрегата;
- F8 – за контакты реле и элементы системы обогрева заднего стекла;
- F9 – за обмотку реле включения подогрева заднего стекла, клапан рециркуляции, омыватели лобового стекла и фар, а также за их очистители;
- F10 находится в резерве;
- F11 защищает цепь габаритов, расположенных справа;
- F12 отвечает за работоспособность ближнего света правых фар;
- F13 – за работоспособность дальнего света фар справа и контрольную лампочку, оповещающую о включении этого типа освещения;
- F14 находится в цепи с левой противотуманной фарой;
- F15 защищает блокировку замка багажного отсека и обогрев сидений;
- F16 работает с лампами аварийной сигнализации и реле-прерывателем поворотных указателей;
- F17 ответственен за стоп-сигнал и лампы освещения салона, расположенные у часов или экрана бортового компьютера, у выключателя зажигания, в схеме индивидуальной подсветки и на потолке;
- F18 – за подсветку бардачка, прикуриватель и контроллер отопителя;
- F19 – за контролирующее реле сигнала «стоп» и габаритных фонарей, блокировку замков, контрольные лампы поворотных указателей, индикацию бортовой контролирующей системы, часы или ЭБУ, обмотку генератора и комбинацию приборов.
- F20 – за задние противотуманные фары.
Читайте также: Как делается тюнинг салона на ВАЗ-2112
Номинальный ток определяется по окраске предохранителя. Как видите, большинство элементов входят в состав цепи нескольких узлов.
Электромагнитные реле
Чтобы разгрузить контакты переключателей автомобиля от сильного потребляемого тока, в электросхеме используют электромагнитные реле. Всего их 8:
- за исправность ламп отвечает К1;
- за включение очистителя переднего стекла – К2;
- за поворотные указатели и аварийную сигнализацию – К3;
- за срабатывание ближнего света фар – К4;
- за включение дальнего – К5;
- за отогрев заднего стекла – К7;
- за противотуманные фонари, расположенные сзади – К8.
Читайте также: Каков объем багажника на ВАЗ-2112
В блоке присутствует реле К6, которое является дополнительным. Перед тем как установить новый элемент в систему, проверьте проводку на наличие замыканий, иначе может выйти из строя пробор, который защищается плавким элементом или сам предохранитель. Описанный блок является основным, но единственным в электроцепи ВАЗ-2112.
ᐅ Блок предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115🚘|🔧Расшифровка блоков предохранителей и реле
Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки ВАЗ.
Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные — это может привести к перегоранию токопроводящих дорожек печатной платы и даже стать причиной пожара. |
Практически все цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями рассчитанными на различный номинальный ток. Исключения составляют следующие цепи: цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора (кроме обмотки возбуждения), зажигание и пуск двигателя.
Монтажный блок 2110-3722010 |
Монтажный блок 2110-3722010-01 |
Монтажный блок 2110-3722010-08 |
№ | А | Назначение |
1 | 5 | Фонари освещения номерного знака Контрольная лампа включения габаритного освещения Лампа освещения багажника Лампы освещения приборов Лампы габаритного света левого борта |
2 | 7.5 | Левая фара (ближний свет) |
3 | 10 | Левая фара (дальний свет) |
4 | 10 | Правая противотуманная фара |
5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
6 | 15 | Штепсельная розетка для переносной лампы |
7 | 20 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя Звуковой сигнал |
8 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты) |
9 | 20 | Клапан рециркуляции Электродвигатель омыва стекол Электродвигатель очистителя заднего стекла Электродвигатель очистителя ветрового стекла Электродвигатель очистителя фар |
10 | 20 | Резервный |
11 | 5 | Лампы габаритного света правого борта |
12 | 7. 5 | Правая фара (ближний свет) |
13 | 10 | Правая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар |
14 | 10 | Левая противотуманная фара |
15 | 20 | Электрообогрев сидений Блокировка замка багажника |
16 | 10 | Реле –прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации |
17 | 7.5 | Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон внутреннего освещения кузова Лампа индивидуальной подсветки Лампа подсветки выключателя зажигания Часы (маршрутный компьютер) |
18 | 25 | Лампа освещения вещевого ящика Контроллер отопителя Прикуриватель |
19 | 10 | Блокировка замков дверей Задние фонари (лампы света заднего хода) Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света Указатели поворотов с контрольными лампами Обмотка возбуждения генератора Блок индикации бортовой системы контроля Комбинация приборов Часы (маршрутный компьютер) |
20 | 7. 5 | Лампы задних противотуманных фонарей |
21 | — | Запасной |
22 | — | Запасной |
23 | — | Запасной |
Реле | ||
К1 | Реле контроля целостности ламп (4412.3747 / 2110-3747410) | |
К2 | Реле-прерыватель стеклоочистителя (524.3747 / 2110-3747710) | |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (492.3747 / 2108-3747010-02) | |
К4 | Реле включения ближнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10) | |
К5 | Реле включения дальнего света фар (113. | |
К6 | Реле дополнительное (71.3747-01 / 2110-3747310-01) | |
К7 | Реле включения обогрева заднего стекла (113.3747 / 2105-3747210-10) | |
К8 | Реле задних противотуманных фонарей (113.3747 / 2105-3747210-10) |
Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)
Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов.
№ | А | Назначение |
1 | 15 | Модуль зажигания, контроллер |
2 | 15 | Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха |
3 | 15 | Реле топливного насоса, топливный насос, форсунки. |
Реле | ||
К4 | Реле электровентилятора | |
К5 | Реле электробензонасоса | |
К6 | Главное реле (реле зажигания) |
Предохранитель противотуманных фонарей
В нише панели приборов за монтажным блоком установлен.
На сайте avto-fresh.com вы сможете найти блок предохранителей и реле ваз 2113, 2114, 2115 фото и описание блоков, а также ответы на вопросы где находится и за что отвечает. Обозначение электрического оборудования подробно описано в статье.
Другие схемы для ВАЗ:
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска до 1987 г.
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115
Схема блока предохранителей и реле Лада Приора (дорестайл/рестайл)
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065
Жгут проводов для подключения подушки безопасности ВАЗ 2110
Схема электрических соединений двери задка и проводов фонарей освещения номерного знака автомобиля LADA KALINA
Цветные схемы электрооборудования ВАЗ 1118 — 11183 {LADA KALINA}
СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА LADA KALINA В КОМПЛЕКТАЦИИ «ЛЮКС»
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2101 (21011 / 21013 / 2102)
Схема электрооборудования ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, ВАЗ-21074
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2108, 2109, 21099
Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2109
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2123 / Шевроле Нива
СХЕМА СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ИНЖЕКТОРА ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 21213 «Нива» и модификаций
Цветные схемы электрооборудования ВАЗ 2170 / LADA PRIORA
Схемы электрооборудования ВАЗ 21213
Система управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности R83-02 c контроллером 2111-1411020-61 (Январь-5.
1) или 2111-1411020-60 (M1.5.4N) на автомобилях ВА3-2113. -2114, -2115Система управления двигателем ВА3 2111 с контроллером 2111-1411020 40 (МР7А) на автомобилях ВАЗ-2113, -2114, -2115
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 1111 / 11113 Ока
Схема предохранителей ВАЗ 1111 / 11113 Ока
Схема предохранителей и реле Лада Гранта (ВАЗ-2190, 2191)
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 21214
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2121
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 21213
Схема предохранителей и реле Lada Niva (ВАЗ 2121, 4х4 Urban)
Схема предохранителей и реле Lada XRAY
Назначение и расположение предохранителей и реле Lada Vesta
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175
Схема электрооборудования ВАЗ-2104
Схема предохранителей и реле Лада Калина (2004-2013)
Принципиальная схема электрооборудования СеАЗ 11116 (с двигателем TJ376QE)
Расположение клемм «массы» элементов электрооборудования автомобиля Lada Largus
Назначение и расположение предохранителей и реле Lada Largus
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2120 Надежда
Схема соединений стартера ВАЗ 2101
Электросхема ВАЗ 2101
Схема предохранителей и реле Лада Калина 2 с 2013 года
Блок предохранителей ваз 2110 — где находятся реле бензонасоса, печки и другие
Блок предохранителей ВАЗ-2110 является важным элементом защитной системы автомобиля. Защитный узел позволяет предотвратить серьезную поломку основного прибора, вместо этого подставляя под удар промежуточное заменяемое устройство. Если в машине произошла перегрузка электронной системы или ее элементов, именно предохранители возьмут на себя удар. Где они находятся и как их заменить?
Содержание
- 1 Основной блок и его характеристика
- 2 Конструкция блока
- 3 Дополнительный блок
- 4 Замена устройств
- 5 Заключение по теме
Основной блок и его характеристика
Монтажный блок ВАЗ-2110 и прочих похожих моделей состоит из нескольких десятков плавких предохранителей. Принимая излишнее напряжение из сети на себя, предохранители плавятся, тем самым разрывая связь с более важными приборами и уберегая их от повреждений. Таким образом, обеспечивается довольно надежная защита самых важных устройств в автомобиле. При этом сохраняется также большая часть проводки. После того как предохранитель расплавился, его необходимо заменить, но перед этим стоит устранить проблему, из-за которой произошло замыкание.
Практически все электрооборудование в машине имеет защитный элемент. Без предохранителей работает всего несколько узлов в автомобиле:
- Система питания аккумулятора.
- Цепь зажигания движка.
- Узел запуска генератора двигателя.
Вместо предохранителей там установлены реле. Все остальные электронные устройства имеют защитные элементы, которые входят в блок предохранителей ВАЗ-2110.
Помимо плавких предохранителей, в систему защиты электронных устройств включены реле, которые размыкают цепь. При чрезмерном повышении температуры пластинка реле нагревается и выгибается, разрывая цепь механическим путем, без самоповреждения.
Конструкция блока
Теперь стоит обсудить расположение и наполнение монтажного блока ВАЗ-2110 более детально. Большая часть защитных устройств находится в небольшом отсеке слева от рулевой колонки. Блок вмонтирован в приборную панель, а добраться к нему можно, открутив два крепления на боковой панели.
Все плавкие предохранители пронумерованы от F1 до F20 и имеют отдельное предназначение. Защита под маркировкой F1, к примеру, отвечает за лампы освещения регистрационного номера, светильников и электроники в багажном отделении и устройств, которые относятся к левому габаритному огню; а F6 — за электронику с соединением для прикуривателя.
Более детальную картину продемонстрирует таблица.
Таблица 1
Номерное обозначение плавкого предохранителя c пометкой F | Цепь защиты |
1 | Лампочки, которые освещают номера, освещение багажника ВАЗ. Электронные устройства, соединенные с левыми габаритами. |
2 | Фары ближнего освещения левой стороны |
3 | Фара дальнего освещения левой стороны |
4 | Передняя правая противотуманка |
5 | Защита электронных стеклоподъемников |
6 | Переносная лампа или защита прикуривателя, печка ВАЗ |
7 | Звуковой сигнал, вентилятор радиатора охлаждения |
8 | Обогрев стекла заднего вида |
9 | Система омывания, дворники ветрового стекла |
10 | Запасной |
11 | Габариты правой стороны авто |
12 | Ближний свет справа |
13 | Дальний свет справа |
14 | Передняя противотуманка |
15 | Подогрев сидений |
16 | Защита сигнала ВАЗ-2110 для поворота, аварийный сигнал поворотников |
17 | Освещение салона |
18 | Подсветка бардачка |
19 | Сигналы заднего хода, индикация приборов, блок дверей. |
20 | Задний противотуманный фонарь |
Для замены стоит использовать устройства с той же силой тока, что и заводские. Элементы с определенной силой тока в каждом предохранителе:
- 5 А — F1, F11;
- 7,5 А — F2, F12, F17, F20;
- 10 А — F3, F4, F13, F14, F16, F19;
- 20 A- F7, F8, F9, F10, F15;
- 25 A — F18;
- 30 A — F5.
Реле сигнала ВАЗ ближнего света К4 и К5 находится там же, где и большинство других реле: в блоке предохранителей.
Дополнительный блок
Если вы не знаете, где находится предохранитель бензонасоса и генератора ВАЗ-2110, вам понадобится найти вторую панель, справа от рулевой колонки. Наполнение второго блока предохранителей ВАЗ-2110 отличается от первого. Здесь располагается второй комплект защитных приборов, в котором есть:
- Предохранитель на инжектор.
- Элемент контроля зажигания, реле генератора.
- Предохранитель вентилятора печки, печки ВАЗ.
- Предохранители клапанов.
Практически все электрооборудование со стороны двигателя защищается именно этим блоком. Здесь же находится реле генератора и реле бензонасоса ВАЗ-2110.
Каждый из элементов можно собственноручно демонтировать и заменить на новый. Поможет в этом схема (блок) соединения колодок. Большинство устройств соединяется параллельно, то есть правое и левое устройство подсоединяется в одном столбце колодки.
Пример: предохранители фар ближнего света F2 и F12 размещены один под другим, отвечают за фары справа и слева. Это относится ко всем парным узлам: габаритам, лампам дальнего света.
Замена устройств
Как уже упоминалось ранее, замена предохранителей проводится только после выявления причины основной неполадки.
Расположение всех защитных элементов уже известно, так что остается лишь найти причину поломки.
- Чаще всего дополнительная электроника, такая как магнитолы, компьютеры и другие гаджеты, сильно нагружает систему. Ее извлечение снимает основную нагрузку.
- Установка новых деталей, неподходящих по мощности к основной комплектации, также может сказаться на работе других устройств.
- Самой банальной причиной можно считать простой износ электроники. Понадобится заменить основное электронное устройство или часть защитного узла.
В моделях 2112, 2110 электрические схемы соединения похожи, поэтому их можно использовать как аналог при монтаже и демонтаже элементов конструкции.
Заключение по теме
В Таблице 1 приведены все основные предохранители электронных устройств, которые размещаются в левом защитном блоке, а чуть ниже описано расположение остальных и дополнительных элементов защиты сети автомобиля. Каждый элемент имеет определенный срок службы, поэтому спустя несколько лет эксплуатации их стоит регулярно проверять, даже если дополнительная нагрузка на системы авто не оказывалась.
Утром ВАЗ 2110 инжектор плохо заводится. Инжектор долго заводится из-за
Устройство любого автомобиля сложное. Отечественные модели не исключение. Автомобили ВАЗ, как и другие, могут сталкиваться с непредвиденными поломками. Чаще всего они приводят к неправильной работе всех механизмов, а иногда даже к их выходу из строя. Некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой — ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов не заводится, стартер крутит. Причины выхода из строя и ремонт будут рассмотрены ниже.
Часто эта проблема возникает из-за пришедшей в негодность батареи. Однако если аккумулятор полностью заряжен и исправен, то поломка с ним не связана.
Причины
Почему не заводится ВАЗ 2110? Причиной этого может быть неисправность:
- топливный насос
- датчики коленвала и распредвала
- свечи зажигания Катушки зажигания
- .
Причины рассмотрены, но как их устранить? Подробнее об этом ниже.
Топливный насос
Если аккумулятор заряжен и исправен, а двигатель плохо заводится, то стоит начать проверку с топливного насоса. Если он перестает работать, то двигатель не получает бензин в необходимом количестве, поэтому запуск невозможен.
Чтобы в этом убедиться, нужно проверить искру на свечах зажигания. Если искра есть, то проблема должна решиться после замены бензонасоса.
Замена топливного насоса производится следующим образом:
- Вам необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
2. Затем открутите крышку топливного насоса.
3. Следующим шагом является снятие разъемов с насоса.
4. Теперь есть свободный доступ к устройству. Хомут топливопровода необходимо ослабить.
5. На этом этапе вам понадобится ключ. Здесь нужно открутить стропы, но перед этим сбросить давление. После демонтажа также рекомендуется заменить уплотнительные кольца на топливопроводах.
6. Ослабьте винты уплотнительной крышки в количестве 8 штук, после чего снимите ее.
7. Теперь нужно снять неисправный топливный насос и установить новый в обратном порядке.
Не заводится на прогретом двигателе
Если ВАЗ 2110 не заводится на горячую, то проблема, скорее всего, связана с форсунками. Для проверки необходимо попробовать запустить двигатель. Если при этом стартер крутит, бензонасос работает, а свечи залиты, то забиты форсунки. Их нужно мыть. Однако сначала необходимо снять форсунки. Вот инструкция:
- Сначала нужно демонтировать форсунки. Для этого дождитесь остывания двигателя, затем отсоедините разъемы бензонасоса;
- Запустите двигатель и повторяйте до тех пор, пока не будет реакции на повороты ключа. Так вы сможете снизить давление в системе питания;
- Снимите минусовую клемму с аккумулятора, а также отсоедините патрубки и разъемы от рампы;
- Демонтировать впускной коллектор вместе с дроссельной заслонкой и патрубком;
- Теперь можно приступать к снятию топливной рампы вместе с форсунками;
- От него нужно отсоединить кронштейны крепления и демонтировать форсунки.
Промывочные форсунки:
- Первым делом снимите резиновые кольца. Тогда лучше всего установить на их место новые;
- Теперь нужно очистить форсунки, а также воронкообразные поверхности;
- Далее нужно сымитировать работу форсунок в двигателе, подключив к ним 2 провода от аккумулятора, а так же кнопку;
- Для промывки форсунок нужно приготовить чистящую жидкость, которую можно залить в бутылку для чистки карбюратора. Он должен быть соединен с форсунками максимально плотно и плотно;
- Теперь нужно нанести промывочное средство и одновременно нажать на кнопку. Это следует продолжать до тех пор, пока жидкость не будет равномерно выходить из распылителя. После этого процесс можно считать завершенным.
Не заводится холодный двигатель
Что делать, если ВАЗ 2110 холодный и плохо заводится? Если при этом стартер крутит, аккумулятор работает, но пуска все равно не происходит, то нужно обратить внимание на свечи зажигания.
Что делать? Свечи нужно выкрутить, а затем подогреть и установить новые. После этого запустите двигатель. Если заводится, то проблема была в неисправных свечах зажигания. Если проблема не исчезнет, то необходимо обратиться на СТО, так как самостоятельно устранить такую неисправность не получится. Нужна диагностика.
Мотор заводится и глохнет
Некоторые владельцы ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов тоже сталкиваются с такой проблемой, что двигатель заводится и сразу глохнет. При этом, как правило, загорается лампочка на панели приборов с восклицательным знаком. Это свидетельствует о необходимости замены стартера, так как он пришел в негодность.
Процесс замены:
- Для удобства демонтажа лучше всего снять корпус воздушного фильтра, также необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора;
- Теперь есть свободный доступ к стартеру. На нем нужно отсоединить разъем тягового реле
- Ключом на 13 открутить провод от плюсовой клеммы стартера, а затем отсоединить провод
4. Теперь нужно открутить 3 болта крепления, после чего снять старый стартер и установить новый.
Выход
Как оказалось, проблема с тем, что не заводится автомобиль ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, не так страшна, как может показаться на первый взгляд. Для ее устранения необходимо лишь выявить причину неисправности и устранить ее.
.
спрашивает : Баранов Иван.
Суть вопроса : Автомобиль ВАЗ-2112 не заводится в мороз? Что делать?
Добрый день, у меня ВАЗ-2112 2005 года выпуска, с 16 клапанным двигателем. А не так давно на холодную стал испытывать трудности с его запуском. При этом он может просто не запускаться, а иногда и с трудом запускается. Подскажите в чем может быть дело?
Может быть множество причин, по которым у автомобилиста возникают трудности с запуском двигателя после ночной стоянки. Это касается и тех ситуаций, когда машина вечером завелась без каких-либо дефектов, а уже утром были проблемы, что называется, на лицо.
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
Всю жизнь меня окружали машины! Сначала в деревне, уже в первом классе, бегал на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейки. Сейчас я студент третьего курса «Политеха» на автомобильном факультете. Я работаю неполный рабочий день автослесарем, помогая ремонтировать автомобили всем своим друзьям.
В этой статье мы разберем, какие самые основные причины затрудненного запуска ВАЗ-2112 с холодным двигателем и как их быстро решить.
На видео выше показан стандартный пример того, как ВАЗ-2112 не заводится в мороз.
Принцип запуска
Чтобы узнать, почему двигатель не запускается, нужно точно знать, как он работает. За основу пуска двигателя, который зависит от системы зажигания и топливно-воздушной смеси, которая подается в определенных пропорциях. Поэтому, если какой-либо из этих компонентов не работает должным образом, запуск становится затрудненным или просто невозможным.
Основные причины
Среди всех причин, по которым запуск двигателя может быть затруднен, можно выделить основные, выделяющиеся из плохого запуска холодного двигателя:
- Низкий заряд аккумулятора – эта причина чаще всего встречается в холодное время года, когда температура окружающей среды значительно ниже 0 градусов по Цельсию. Так как в таких условиях подсаженный автомобильный аккумулятор может очень быстро потерять заряд. Эту проблему можно решить, просто заменив аккумулятор на новый, либо периодически обслуживая старый для его подзарядки.
В машине редактора разрядился аккумулятор. Правда, это был 8-клапанный ВАЗ-2112. Но смысл тот же.
- При дальнейшем изучении системы зажигания обратите внимание на состояние отдельных катушек и свечей зажигания . Проверьте их на наличие трещин и видимых признаков износа. Также обратите особое внимание на состояние рабочей поверхности свечей, так как их состояние может сказать о многом.
Порядок разборки не имеет значения.
- Проверить давление в топливной рампе, как правильно это сделать.
На самом деле рампа находится под давлением.
- хоть и не основная, но тоже может быть причиной затрудненного запуска двигателя. .
дроссельная заслонка до и после очистки
- Воздушный фильтр и MAF — воздушный фильтр должен быть чистым, чтобы вся необходимая воздушная масса прошла в цилиндры и смешалась с необходимым количеством топлива. Что делать, если .
Подключаем щупы измерительного прибора: красный к желтому, а черный к зеленому (на массу датчика).
Недостаточное давление масла в двигателе
Эта причина характерна именно на холодном двигателе, так как загустевшему маслу с недостаточным давлением гораздо труднее пробиться к основным узлам и агрегатам двигателя. В этом случае можно заметить . Однако, как следует из практики, такие проблемы возникают не часто.
Как видите, проблемы с запуском двигателя на холодную не редкость и на это могут быть разные причины. Их следует решать от наименее сложных к наиболее сложным. Так как даже незначительная проблема в маленьком узле может стать причиной невозможности запуска всего двигателя.
Как начать работу холодной зимой
Совет! Для того, чтобы запуск двигателя в холодное время года был намного проще, рекомендуем установить на автомобиль сигнализацию с автозапуском.
Прогрев через определенное время. Расход топлива пострадает, но увеличится вероятность запуска в сильный мороз
Если температура опустится ниже 20 градусов с минусом, то можно настроить автоматический запуск двигателя каждые три часа. Это позволит не только сесть зимой в теплую машину, но и предотвратить слишком сильное загустевание масла при сильных ночных морозах, что, безусловно, положительно скажется на состоянии двигателя в целом.
Автомобиль ВАЗ 2110 8 клапанов (инжектор) очень популярен в России. Особых проблем в эксплуатации эта машина не доставляет. Но бывают случаи, когда ВАЗ 2110 8 клапанов (инжектор) не заводится. Что делать? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос.
Аккумулятор
Первое, на что следует обратить внимание, это аккумулятор. Откройте капот и посмотрите, хорошо ли затянуты клеммы. Банальная причина того, что не заводится ВАЗ 2110 8 клапанов (инжектор) – это плохая посадка плюсовой или минусовой клеммы. Но не исключайте разрядку самой батареи, особенно зимой или после длительного простоя. Нужно измерить напряжение аккумулятора. Если он ниже 12, его следует зарядить. Аккумулятор выдает нормальный пусковой ток на уровне 14-14,5 вольт. Полезный совет от опытных автомобилистов — зимой снимать аккумулятор на ночь и хранить дома. Так у вас больше шансов успешно запустить двигатель. Вы потратите гораздо меньше времени, чем если возиться с зарядкой(особенно если машина стоит во дворе, а не в гараже). А когда машина простоит больше недели, снимите с нее одну из клемм. Некоторые элементы могут работать постоянно и немного снижать напряжение.
Стартер не крутит
Что делать если аккумулятор на ВАЗ 2110 8 клапанов (инжектор) в норме, но стартер не крутит?
Одной из причин этого явления является реле. Прислушайтесь к щелчкам при запуске. Если нет, реле вышло из строя. Иногда замыкает «на массу» — переместите, и проблема решится сама собой.
Предохранитель
Не лишним будет проверить такие детали, как предохранители. ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов может не заводиться из-за прогоревших элементов. Откройте блок предохранителей и проверьте их целостность. По центру проходит тонкий провод — при силе тока выше определенного значения (5,15,20 Ампер) он перегорает.
В нашем случае это может быть предохранитель топливного насоса. Если не гудит, то проблема точно в этом. Часто замена предохранителя восстанавливает его функцию.
Свечи
Если зажигание включено (ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов в т.ч.), аккумулятор заряжен и предохранители целы, необходимо проверить свечи. Это одна из частых проблем, которая возникает на инжекторных двигателях. По какой-то причине машина не заводится, а бензин продолжает поступать в камеру сгорания. В результате свечи наполняются топливом. И вместо искры горючая смесь гасит свечи. Они промокают.
Искра проходит мимо электрода, воспламенения не происходит. Совет от бывалых автомобилистов: при повороте ключа зажигания нужно нажать педаль газа «в пол». Так вы просушите камеру сгорания — в нее попадет больше воздуха. Если после трех или пяти попыток вам не удалось запустить двигатель, не разряжайте аккумулятор. Для проверки нам нужно выкрутить свечи. Здесь вам понадобится специальный шестигранный ключ. Для каждой модели свечи она имеет разный диаметр. Стреляйте в первый высоковольтный провод. Это нужно делать очень осторожно. Если тянуть его силой, он сломается и починить его будет невозможно. Поверните его по часовой стрелке и против часовой стрелки и слегка потяните на себя (у основания). Откручиваем элемент и смотрим на электрод. Если конец свечи мокрый, а сама она имеет характерный запах бензина, значит, ее «залили».
Как высушить свечу?
Как мы уже говорили ранее, стартовать можно с нажатой педалью газа. Но это не всегда работает. На них могут быть масляные отложения или нагар. Итак, выкрученные свечи относим к теплому помещению. Обязательно обратите внимание на цвет электрода. Если он красный, то вы использовали топливо с большим количеством присадок. Они убивают не только свечи, но и кислородные датчики. ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов с черным налетом свечей свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Это могут быть прогоревшие кольца или маслосъемные колпачки.
Но каким бы ни был налет, свечу необходимо высушить и обработать кислотой. Он не будет разъедать электроды — наоборот, даже лучше. Если нет времени, протираем от налета и бензина и устанавливаем на место. Часто искра не доходит до электрода из-за нагара. Поэтому ВАЗ 2110 8 клапанов (инжектор) не заводится.
Проверка датчиков
Иногда машина не заводится из-за неисправности электроники. Если в автомобиле неисправен датчик коленвала, это серьезная проблема. При такой неисправности автомобиль нельзя завести ни при каких обстоятельствах. Электроника не может зафиксировать положение вала и двигатель выходит из строя.
Как это проверить?
Для этого нам понадобится мультиметр. Замеряем сопротивление катушки датчика коленвала. Оно должно быть между 500 и 700 Ом. На самом мультиметре выставляем предел 200 милливольт и присоединяем щупы к выходам датчика.
Стальным предметом проходим несколько раз перед ядром. Если элемент исправен, он должен его распознать, и мультиметр покажет вышеуказанные показания. Если их нет, датчик пришел в негодность. Не ремонтируется — только замена.
Фильтры
Бывает, что машина перестает заводиться из-за грязного фильтра. Их всего два. Это топливо и воздух. Проверять нужно оба, но сначала последний (так как его легче удалить). Если его состояние оставляет желать лучшего, его необходимо заменить.
В этом случае воздух не имеет возможности попасть в цилиндры, из-за чего в камере много бензина и заливает свечи на ВАЗ 2110 8 клапанов. Форсунка также может выйти из строя из-за плохой подачи самого топлива. В этом случае нужно заменить бензиновый фильтр. При покупке обратите внимание, что есть карбюраторный и инжекторный фильтры. Их легко спутать, и они рассчитаны на разное давление.
Форсунка
Основным отличием инжекторной и карбюраторной систем питания является отсутствие в последней форсунок. Приготовление смеси происходит под высоким давлением. Если форсунка его не производит, машина плохо заводится и работает нестабильно. Из-за некачественного топлива он забивается. Причем для этого достаточно частиц пыли крупнее 10 микрон. Как проверить? Если двигатель все еще запускается, прислушайтесь к его работе. Если он троит, а форсунка на этом цилиндре холодная, то он пришел в негодность. Очистить его от грязи можно с помощью ультразвука. Эта процедура выполняется на специализированном стенде.
Плохой запуск и закипание
В данном случае причина кроется в охлаждающей жидкости. Проверьте его уровень. При необходимости разбавить дистиллированной водой. Однако смешивать антифризы разных марок не обязательно. Он может пениться, что еще больше ускорит перегрев.
Термостат может быть сломан. ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов оснащен двухпоршневым элементом. Это очень легко проверить. Для этого вам понадобится горелка и кастрюля с водой. Помещаем термостат в емкость и ждем, пока вода закипит. Если пошли пузыри, а поршень не двигается, то элемент неисправен. На металлическом корпусе термостата указана температура, при которой он должен работать. Элемент не ремонтопригоден — только заменяемый. В результате система не в состоянии регулировать рабочую температуру антифриза. Теплоноситель движется только по малому кругу. А машина может плохо (через раз) заводиться из-за неправильно отрегулированного зажигания. На большинстве «десяток» стоит трамблерное зажигание. Здесь нужно установить правильный угол опережения.
Заключение
Итак, мы выяснили, по каким причинам не заводится автомобиль ВАЗ 2110 инжектор. В процессе эксплуатации соблюдайте порядок замены расходных материалов. Топливный и воздушный фильтры необходимо менять через 40 и 10 тысяч километров соответственно. Свечи зажигания служат от 20 до 40 тысяч. Аккумулятор рекомендуется менять раз в пять лет, а по возможности «скинуть» клеммы и держать в тепле. А антифриз надо менять раз в два года. Со временем в нем образуются соли и осадки, которые оседают на стенках и препятствуют нормальному отводу тепла. Если вы будете содержать автомобиль в хорошем техническом состоянии, вам не будут страшны проблемы с запуском двигателя.
Среди существующих причин, из-за которых плохо заводится двигатель, следует выделить несколько:
- Разряжен аккумулятор. Это частая причина и обычно возникает зимой, когда температура воздуха намного ниже нуля. В таких условиях слабый автомобильный аккумулятор очень динамично теряет остаточный заряд. Эту проблему можно решить достаточно быстро. Нужно поменять аккумулятор на новый или хорошо зарядить старый.
- Топливный насос. При нормальной пусковой мощности от аккумулятора машина все равно не заведется. Вторая причина проблемы, вероятно, топливный насос. Двигатель вашего автомобиля может не запуститься из-за отсутствия бензина в топливной системе. Это может быть связано с неработающим топливным насосом, подающим топливо из бензобака. Проверить эту ошибку довольно просто. Если искра в свечах есть, но двигатель не заводится, то причиной простоя является топливный насос.
- Датчики. Следующей, не менее распространенной причиной могут быть датчики коленвала или распредвала. Эти устройства похожи, но расположены они в разных местах: сверху и снизу автомобиля. Если аккумулятор полностью заряжен, а бензонасос в порядке, то нужно проверить состояние датчиков. Диагностировать состояние датчиков можно на СТО или самостоятельно. Проверить есть ли искра на свечах при включении зажигания. Если нет искры, причина может быть в неработающем датчике.
- Свечи. Они отвечают за подачу искры, которая необходима для воспламенения топливовоздушной смеси. Свечи при постоянных нагрузках выходят из строя, загрязняются, покрываются нагаром. Поэтому нужно проверить их состояние, удалить нагар и промыть. Но лучше на момент проверки заменить их новыми. Если двигатель заведется, то оставьте их на месте. Если нет, продолжайте искать проблемную область.
- Сигнализация. В некоторых случаях бывает так, что неисправная сигнализация влияет на работу системы зажигания. Если причина поломки не была обнаружена в предыдущих элементах автомобиля, нужно проверить этот вариант. Причина, по которой машина плохо заводится, редко связана с сигнализацией, но проверить ее все же стоит.
- Газораспределительный механизм. Самостоятельно диагностировать инжекторный ВАЗ-2110 сложно, поэтому лучше, если эту работу выполнят специалисты СТО с использованием необходимого оборудования. Во избежание неисправностей газораспределительного механизма не заправляйте бензобак топливом с низким октановым числом. Лучший вариант для ВАЗ-2110 с инжектором, это АИ-95, в крайнем случае АИ-92.
- Зажигание. Вполне возможно, что у вашего автомобиля просто пропало зажигание, из-за чего он плохо заводится. В этом случае виновником будет раннее или позднее зажигание из-за вибрации. Со временем крышка трамблера на автомобиле немного проворачивается, в результате чего искра подается неравномерно. Это приводит к неполному сгоранию топлива в цилиндрах, и двигатель начинает троить. Избавиться от этой проблемы можно, повернув крышку распределителя против часовой стрелки.
Не работают поворотники и аварийка ваз 2109
С ситуацией, когда не работают поворотники и аварийка ваз 2110 или других моделей, сталкивается большая часть владельцев ваз, и зачастую проблема достает их сюрприз. Самая частая причина, почему не работают поворотники на ВАЗ 2109 – вышла из строя электрика автомобиля.
Кстати, на большинстве ВАЗов установлены аналогичные схемы электропроводки, которые ремонтируются одинаково, поэтому советы актуальны как для ваз 2109модели и для других моделей ВАЗ.
Цепь указателей поворотов и сигнализации
Причины поломки
Для предотвращения ситуации, когда не работают поворотники и аварийка, определите причину их поломки. К наиболее частым факторам поломки электрооборудования автомобиля относятся:
- разгерметизация. Это приводит к попаданию воды и грязи в электрическую систему;
- окисление. Это происходит на клеммах и приводит к потере контакта. Это легко увидеть: когда выключится поворотник и разберешь оптику, увидишь зеленый налет. Чтобы удалить его, очистите его тряпкой и попробуйте подать питание на контакт;
- перегорел предохранитель. Чтобы не попасть в ситуацию, когда аварийное освещение перестало функционировать, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (например, К2). Далее нужно просто заменить его. Помимо выхода из строя предохранителя, вы можете столкнуться с проблемой замены его контактов;
Блок крепления предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099
- Перегорание лампочки. Если отсутствие света происходит по этой причине, просто замените лампу на новую;
- поломка переключателя или кнопки. Если не работают поворотники и аварийка, доберитесь до переключателя, расположенного под рулем, чтобы починить его и разберите. Кнопку можно просто заменить;
- обрыв проводки.
Как починить
Когда не работают поворотники и мигалки, электрика в машине, чаще всего «виновата» реле, отвечающее за подачу напряжения.
Чтобы предотвратить возникновение проблем в будущем, выполните следующие действия:
- узнать где находится реле. Его схема указана в инструкции, прилагаемой к автомобилю;
- стук реле. Часто причина кроется в банальном «залипании», и легкий удар возобновляет работу оптики;
- если меры не помогли, а у вас по-прежнему не работает освещение, замените реле, т.к. товар недорогой.
Что делать, если не работают поворотники на ваз 2109 ? Такая проблема довольно распространена у ВАЗоводов и может застать врасплох в самый неподходящий момент. Причин этого неприятного события может быть несколько. Попробуем разобраться.
Не работают поворотники на ВАЗ 2109 — причина в электрике автомобиля, будем искать проблему. Кстати, большая часть модельного ряда Тольяттинского автозавода имеет подобную электрическую схему. Ремонт такого недуга не занимает много времени и не требует грандиозных бюджетов, поэтому с ним справится новичок .
Первые шаги
Проблемы с поворотниками или сигнализацией их может быть несколько, например они просто не мигают. Причина скорее всего кроется в реле, отвечающем за прерывистую подачу напряжения. В этом случае нужно добраться до реле, его точное расположение указано в стандартной инструкции, которой оснащен любой автомобиль. Дойдя до реле поворотников, первым делом слегка постучать по нему, возможно, произошло элементарное залипание.
Если это не поможет, то рекомендуется заменить реле — не так дорого пытаться починить самому. Также, чтобы избежать такой проблемы, поинтересуйтесь причинами, повлиявшими на преждевременный выход реле из строя.
Если этого не сделать, то какой смысл ставить новый, так же будет учтено. К причинам, которые могут повлиять на выход из строя реле , можно отнести попадание влаги .
Этот компонент автомобиля должен быть герметичен от попадания влаги из окружающей среды. Кроме того, влага может воздействовать на клейма, которыми реле подключается к электросети. Эффект постепенного окисления и потери контакта. Это вторая по популярности причина неработающих поворотников.
Окисление — это зеленое покрытие, являющееся диэлектриком. Для его устранения достаточно счистить этот налет подручными средствами и попробовать запитать элемент.
Проверить блок предохранителей , прочитать инструкцию и определить предохранитель (чаще всего это К2), который отвечает за указатели поворотов. Очень часто именно предохранители становятся причиной неработоспособности поворотников.
Замените помеченный предохранитель на аналогичный. В дополнение к этому моменту хотелось бы отметить тот факт, что контакты предохранителя также могут подвергаться окислению, поэтому их нужно проверять на это.
Если у вас не включается один из поворотников, скорее всего у него просто перегорела лампа … Замените на исправный вариант.
В бедах с неработающими поворотниками могут быть виноваты и переключатели, да, именно переключатель может выйти из строя. Вы должны добраться туда, чтобы проверить. Кстати, если у вас работают поворотники, но не работает сигнализация, то причина кроется в неисправности кнопки, отвечающей за включение аварийки. Эти же проблемы могут быть причинами не выключения поворотников.
Все эти детали доступны в автотоварах и стоят недешево, поэтому рекомендуется просто заменить.
Быстрое мигание поворотников может быть причиной того, что могла перегореть одна из ламп , либо окисление дорожек в электронном блоке управления. Также рекомендуется попробовать почистить «массу» поворотников.
Вот несколько основных причин, влияющих на неисправности репитеров и аварийки. Не работают поворотники на ВАЗ 2109? Надеемся, что эта статья поможет вам справиться с этой проблемой.
При включении сигнализации с помощью кнопки, расположенной на передней панели, в ее работе будут участвовать реле и лампы поворотников. Электрическая цепь этой цепи будет защищена двумя предохранителями, расположенными в монтажном блоке под капотом автомобиля.
Если после нажатия тревожной кнопки на панели приборов не замигала сигнальная лампа указателей поворота, это будет свидетельствовать о ее неработоспособности. Начинать искать причину неисправности нужно с проверки предохранителей F5 и F11 , если на вашем автомобиле установлен блок монтажный 17.3722-01М. Если нумерация монтажного блока другая, то номера предохранителей могут не совпадать, больше указанных номеров. Далее ориентируйтесь по символам, расположенным на обратной стороне крышки монтажного блока. Предохранитель сигнализации обозначен треугольником , а предохранитель указателей поворота двумя стрелками .
При исправных предохранителях и неокислившихся контактах необходимо будет проверить реле указателей поворота К2. Самый простой способ проверки — заменить его на заведомо исправный. Если в этом случае аварийка на ВАЗ 2109не работает, то придется прозванивать провода и проверять контакты в разъёмных колодках. Начать нужно с проверки напряжения на контактах предохранителя и на выводе №5 колодки Х2 монтажного блока (красно-черный провод). Если на этом контакте напряжения нет, то придется снимать монтажный блок и искать причину отсутствия напряжения в нем. В первую очередь нужно посмотреть, цел ли путь, по которому идет ток к этому контакту.
Если есть напряжение на клемме 5, то снимать нужно будет не монтажный блок, а тревожную кнопку и проверять напряжение на клемме под тем же номером 5. Если напряжение есть, то тревожную кнопку придется снимать быть изменен.
Указатели поворота работают только при включенном зажигании … При движении под подрулевым переключателем вверх или вниз должны загораться соответствующие лампы с правой или левой стороны автомобиля, работающие с частотой мигания около 60 циклов в минуту. Все остальные режимы работы будут считаться неисправностью.
Самой простой неисправностью, которую легко выявить и устранить, будет перегорание одной из ламп указателей поворота. При этом оставшаяся рабочая лампочка будет мигать с удвоит частоту , и индикатор на панели приборов вместо мигания начнет гореть постоянно, сигнализируя водителю о неисправности. При замене перегоревшей лампы обязательно нужно установить точно такую же мощность (21Вт). Но и здесь есть подводные камни. Если автомобиль ВАЗ 2109 эксплуатируется с прицепом , то индикатор на панели приборов не сообщит вам о перегоревшей лампе. Поэтому в этом случае их необходимо проверять визуально.
В задних фонарях питание от жгута проводов к лампам идет через монтажную ленту . .. В случае протечки задних фонарей пыль и влага попадут на монтажную планку и разъедят участки цепи. В результате не загорится даже исправная лампа указателя поворота.
Режим мигания ламп поворотников будет оборотов реле расположенного в монтажном блоке. Если это не удается, мигание ламп прекращается. Чтобы добраться до дома или места ремонта, можно снять это реле с монтажного блока, а вместо него поставить перемычку между выводами 49и 49а. А вот мигать режим работы может только сам водитель, работая под подрулевым переключателем.
На под подрулевой переключатель неисправности чаще не в их электрической части, а в механической. В частности, он должен автоматически возвращаться в выключенное положение после завершения поворота. Если этого не произошло, то его просто придется заменить, так как устранить эту неисправность невозможно. Связано это с поломкой скоб внутри переключателя.
Редкой, но все же возможной неисправностью поворотников на ВАЗ 2109 может быть выход из строя самого монтажного блока . .. Самостоятельно устранить вряд ли получится, особенно в дороге .
Вся электрическая цепь указателей поворота защищена предохранителем на 8 ампер , установленным в монтажном блоке. Естественно, если он сгорит, то ни правая, ни левая часть указателей поворотов работать не будут.
Если не работают поворотники на ваз 2109, то движение следует прекратить. Потому что другие водители не увидят, куда вы поворачиваете, и возникнет аварийная ситуация. Страшно еще и потому, что многие не сразу замечают, что у них не работают поворотники, и продолжают ездить с неработающими поворотниками. То, что не работают поворотники на ВАЗ 2109 понять очень просто, включите указатель поворота и посмотрите на указатель поворота на панели приборов.
Индикатор на панели приборов должен мигать. При этом, если двигатель не запущен, вы услышите щелчки — это щелчки реле поворотов.
Если лампочка на панели приборов не моргает, а горит, то повороты не работают.
Причин, по которым не работают поворотники на ВАЗ 2109, несколько:
1) Неисправно реле поворотов
2) Перегорание поворотника
1) При неисправности реле поворотников горит лампочка на панели приборов зеленым, не мигая. Однако это не означает, что ваше реле поворотов неисправно.
Вполне может быть плохой контакт между реле поворота и гнездом реле в монтажном блоке. Проверить просто — включить поворотник и пошевелить реле поворота.
Если был плохой контакт, то в определенный момент при перемещении реле будут слышны щелчки, то есть появление нормального контакта. Монтажный блок ВАЗ 2109 расположен в не очень удачном месте и постоянно
то заливает водой, то засыпает снегом и льдом. Поэтому плохой контакт реле в монтажном блоке для ВАЗ 2109 – обычное дело.
2) Если сгорит один из витков, индикатор на панели приборов будет моргать, как будто все в порядке. В этом случае перегоревшая лампочка выявляется только при визуальном осмотре автомобиля. Это очень легко делают владельцы ВАЗ 2109.с сигнализацией. Всякий раз, когда водитель выходит из машины, он включает сигнализацию, и машина моргает всеми поворотами на пару секунд. Приехал водитель, выключил сигнализацию ВАЗ 2109, машина опять моргнула с поворотами. Часто бывает, что перегорела не лампочка, а просто плохой контакт между лампочкой и патроном фары.
В этом случае нужно просто постучать по фаре кулаком, может появиться контакт.
Схема блока предохранителей Лада 4х4/ Нива 2121 реле с назначением и расположением
Внедорожник Нива известен под названиями ВАЗ-2121 (ВАЗ 21213, ВАЗ 21214) и с 2006 года как Lada 4×4. Выпускается с 1977 года по настоящее время с различными модификациями кузова, в основном 3-х и 5-дверные универсалы с бензиновыми двигателями (карбюратор , инжектор ). В нашей публикации вы найдете обозначения блоков предохранителей и реле Нива 2121 с указанием их расположения, фото примеры исполнения и схемы блоков. Обратите внимание на предохранитель, отвечающий за прикуриватель. В завершение предложим схему электропроводки Нивы для скачивания.
В связи с длительным периодом производства и огромным разнообразием исполнений единого общего описания блока предохранителей и реле на Ниву 2121 не существует. В вашем автомобиле назначение предохранителей может отличаться от представленного.
Все основные блоки предохранителей и реле расположены в салоне, под приборной панелью со стороны водителя.
Содержимое
- 1 Блоки общей компоновки
- 2 Блок предохранителей управления двигателем
- 3 Блок главных предохранителей
- 4 РЕЛЕРНАЯ РЕАЛЬНАЯ КОНКА
- Главный блок предохранителей
- Блок реле системы управления двигателем
- Дополнительный блок реле (над педалью газа, на схеме не показан)
Блок предохранителей системы управления двигателем
Diagram
Designation