Замена свечей зажигания — порядок проведения работ
Устройство и эксплуатация автомобиля 25 ноября 2016 6015 0
Содержание статьи
- 1 Немного истории
- 2 Конструкция, особенности и виды свечей зажигания
- 3 Признаки неисправности. Проверка свечей зажигания.
- 3.0.1 Видео: Замена свечей зажигания
- 4 Проведение работ по замене свечей
- 4.1 1. Замена свечей зажигания на ВАЗ-2107
- 4.2 Видео: Замена свечей зажигания. ВАЗ 2107
- 4.3 2. Замена свечей на Лада Приора
- 4.4 3. Замена свечей на Субару
- 4.4.1 Видео: Subaru Forester SG. Замена свечей зажигания.
Система зажигания бензинового мотора автомобиля состоит из ряда компонентов, но основным из них являются свечи зажигания. По большому счету, все остальные составляющие функционируют только на то, чтобы срабатывала свеча.
Задача свечи сводится всего лишь к обеспечению образования искрового заряда, который выступает катализатором воспламенения топливовоздушной смеси, подающейся в цилиндры. Но разряд этот должен проскакивать в строго определенное время, а мощность его – обеспечивать воспламенение.
Поэтому свеча является очень важным элементом. От ее работы зависит общее функционирование цилиндра мотора, быстрота и качество сгорания топлива, что в свою очередь влияет на выход мощности, а также экономичность. Чем полнее будет сгорать топливо, тем мощностный показатель – выше, а потребление бензина – ниже.
Немного истории
Свечи зажигания появились вместе с бензиновым двигателем. Интересно, что общая концепция этого элемента мало изменилась с момента появления. Конечно, этот элемент постоянно дорабатывается, разрабатываются новые технологии, повышающие ее эксплуатационные показатели.
Интересно, что первые свечи, используемые на авто были разборными. Обуславливалось это тем, что особенности работы силовых установок тех лет оставляли желать лучшего, да и бензин высоким качеством не отличался. Поэтому свечи очень быстро засорялись продуктами износа. Но любой автомеханик мог снять свечу, разобрать, очистить, поставить на место, и она продолжала работать. Неразборные свечи, которые после прекращения работы просто заменялись на новые, предложил Г. Форд.
Конструкция, особенности и виды свечей зажигания
Хоть прогресс не стоит, все же на замену свечам зажигания ничего не придумали. Мало того, она за время своего существования не особо изменилась. Основными составными элементами свечи являются:
- Центральный электрод
- Боковой электрод
- Корпус
- Изолятор
- Уплотнители
Конструкция при этом очень простая: центральный электрод помещен в керамический изолятор. Концы этого электрода выступают из изолятора – с одной стороны на него надевается контактный вывод, посредством которого электрод соединяется с высоковольтным проводом, ведущим от катушки зажигания. Второй конец этого электрода является рабочим.
Изолятор помещен внутрь металлического корпуса, с внешней стороны имеющий резьбу для вворачивания в отверстие головки блока, а также грани под ключ, что позволяет при надобности извлечь свечку. Чтобы между корпусом и изолятором не проходили выхлопные газы, используются уплотнители.
Боковой электрод приварен к корпусу. Он направлен в сторону центрального, но между ними имеется зазор.
Работает все так: центральный электрод выступает «плюсом» и на него подается напряжение от катушки, а корпус вместе с боковым электродом – «минусом», поскольку он контактирует с металлическими элементам двигателя, являющимися «массой».
При этом напряжение на центральный электрод подается не постоянно, а импульсами, которые создаются прерывателем (карбюраторные модели) или электронным блоком управления (инжекторные авто). И в момент подачи импульса между электродами проскакивает дуговой разряд – искра.
Свечи постоянно дорабатываются, причем конструкторы идут двумя путями – внесение дополнений в конструкцию и использование разных материалов для изготовления составных частей. При этом все направлено на повышение эксплуатационных показателей и ресурса.
Что касается дополнений в конструкцию, то встречаются свечи, дополнительно оборудованные:
Многоэлектродная свеча
Свеча с кольцевым электродом
Свеча с острым электродом
Свеча с резистором
- резистором;
- несколькими боковыми электродами;
- одним кольцевым электродом вместо бокового;
- С заостренными концами электродов.
Относительно материалом изготовления, то во многом они касаются только центрального электрода. Изначально его изготавливали из стали, но со временем поменяли на другие металлы и сплавы. По этому критерию встречаются свечи:
- с медным сердечником центрального или обоих электродов;
- иридиевые;
- с платиновым покрытием электродов.
Признаки неисправности. Проверка свечей зажигания.
Все направлено на то, чтобы свеча смогла дольше отработать без перебоев. Но в процессе эксплуатации она все же изнашивается, а поскольку она неразборная, то в случае проблем с ней производится замена.
Признаков неработающей свечи, или функционирующей с пропусками (искра – не постоянна), не так уж и много, но они достаточно явны:
- плохой запуск двигателя;
- нестабильная работа мотора на каком-то или всех режимах;
- увеличение потребления топлива;
- снижение тяги и динамики.
Видео: Замена свечей зажигания
youtube.com/embed/n9tE3SKZq0I» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Если все это имеется, в первую очередь проверяется состояние свечей. Но для этого необходимо их извлечь. Хотя определить, действительно ли какой-то цилиндр не работает по вине свечи можно из без выкручивания. Все просто – на 3 цилиндрах двигатель еще сможет функционировать, хоть и с перебоями (что и происходит при одной работающей свече), а на 2 – уже нет.
Достаточно завести мотор, а далее просто поочередно снимать наконечники со свечей. Если мотор работает нестабильно, а после снятия наконечника и вовсе останавливается, значит, свеча отключенного цилиндра рабочая. Снова заводим двигатель и снимаем наконечник, но уже со следующей свечи. Если мотор остановился, повторяем процедуру. И так делаем, пока не найдем неработающую свечку, при снятии наконечника с которой мотор будет продолжать работать, хоть и с перебоями.
Проведение работ по замене свечей
Далее производим замену. Причем рекомендуется менять все свечки сразу, даже если только одна из них нерабочая. При этом из инструментов потребуется немного:
Набор ключей для замены свечей зажигания
Фото: Drive2.ru
- свечной ключ или специальная свечная головка и воротком;
- ветошь;
- новый комплект свечей;
- отвертки и ключи (не всегда).
Поскольку силовые установки автомобилей имеют разные конструктивные особенности, то имеются и свои определенные нюансы выполнения работ. Поэтому рассмотрим, как она меняется на разных машинах.
1. Замена свечей зажигания на ВАЗ-2107
Видео: Замена свечей зажигания. ВАЗ 2107
Для начала рассмотрим как все делается на простом по конструкции двигателе. Примером выступит карбюраторная версия ВАЗ-2107. Итак, подготовив инструмент, можно приступать:
- Ставим авто на площадку, если двигатель разогрет — даем ему остыть.
- Свечи установлены с правой верхней стороны мотора (если стоять перед авто). К ним идут высоковольтные провода от распределителя (трамблера).
- Снимаем наконечник со свечи первого цилиндра, надеваем ключ на грани свечи и выкручиваем (против часовой стрелки).
- Куском ветоши закрываем отверстие (для предотвращения случайного попадания сора в цилиндры), но так, чтобы ее можно было извлечь.
- Берем новую свечку, извлекаем ветошь, вкручиваем, а затем затягиваем ключом. При этом тянуть нужно умеренно, поскольку отверстие проделано в головке, материал изготовления которой алюминий, то резьбу сорвать будет несложно. После затяжки надеваем наконечник.
- Переходим к следующей свече.
Не стоит сразу снимать все наконечники со свечек в процессе замены, чтобы их потом не перепутать. Стоит делать все последовательно.
Ощутите разницу — старые и новая свеча зажигания.
2. Замена свечей на Лада Приора
Перейдем к более сложному по конструкции мотору. Примером выступит Лада Приора с 16-клапанной головкой блока. У этого двигателя свечки находятся в колодцах, проделанных в верхней части головки. Для каждой свечки предусмотрена своя катушка, которая надевается непосредственно на нее. Меняются они так:
- Ставим авто, ждем, пока мотор не остынет.
- Снимаем верхнюю защитную накладку мотора.
- Отсоединяем колодку проводов, идущую к катушке.
- Отворачиваем болт крепления катушки, а затем ее извлекаем.
- Свечной головкой с удлинителем добираем до свечи, надеваем его и выкручиваем элемент. Аккуратно извлекаем (для этого можно воспользоваться снятой катушкой). Надеваем ее на выкрученную свечку и вытаскиваем.
- Аккуратно опускаем новую свечку, закручиваем ее, затягиваем (умеренно), ставим на место катушку, крепим болтом, подсоединяем колодку.
- Аналогично меняем все последующие элементы.
3. Замена свечей на Субару
Видео: Subaru Forester SG. Замена свечей зажигания.
Сложнее всего поменять свечи с автомобилей, у которых используются моторы, имеющих особую конструкцию. Такими машинами, к примеру, являются автомобили марки Субару. На них используются оппозитные силовые установки. Поэтому добраться до свечек не так просто. Проще всего их менять, сняв мотор с авто.
Но вполне возможно, хоть и далеко не просто, поменять их, не снимая мотор, но при этом все же придется демонтировать и снимать некоторые элементы с подкапотного пространства, чтобы обеспечить хоть какой-то доступ. Также потребуется полноценный набор ключей с удлиняющими штангами и карданчиками, а также свечной головкой.
А далее – все, как указано выше. Добираемся до свечки. Надеваем на нее головку, подсоединяем штанги и карданчики, чтобы обеспечить вращательное движение. Выкручиваем старый элемент и устанавливаем новый.
Замена свечей зажигания Фольксваген Поло своими руками — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
В соответствии с регламентом технического обслуживания свечи зажигания в двигателе седана «Фольксваген Поло» заменяем через каждые 30 тыс. км пробега. Как это сделать, описано в предлагаемой пошаговой иллюстрированной инструкции.
В двигатель автомобиля VW Polo седан устанавливаются свечи VAG10190560F или их аналоги других производителей.
Работу проводим на холодном двигателе.
2276-4-10-01
Нажимаем два фиксатора крышки свечей зажигания.
Нажимаем два фиксатора крышки свечей зажигания.
2276-4-10-02
Снимаем крышку свечей зажигания.
Снимаем крышку свечей зажигания.
2276-4-10-03
Поддев отверткой, приподнимаем катушку зажигания.
Поддев отверткой, приподнимаем катушку зажигания.
2276-4-10-04
Нажимаем фиксатор снизу колодки проводов.
Нажимаем фиксатор снизу колодки проводов.
2276-4-10-05
Отсоединяем колодку от катушки зажигания.
Отсоединяем колодку от катушки зажигания.
2276-4-10-06
Вынимаем катушку зажигания из свечного колодца.
Вынимаем катушку зажигания из свечного колодца.
2276-4-10-07
Высокой свечной головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания.
Высокой свечной головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания.
2276-4-10-08
Вынимаем свечу зажигания из свечного колодца.
Вынимаем свечу зажигания из свечного колодца.
Устанавливаем новую свечу зажигания в обратной последовательности.
При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 25 Н·м.
Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.
2276-4-10-09
Перед установкой катушки зажигания завод-изготовитель рекомендует нанести тонкий валик смазывающей пасты (можно использовать силиконовую смазку) на внутреннюю часть свечного наконечника катушки зажигания.
Перед установкой катушки зажигания завод-изготовитель рекомендует нанести тонкий валик смазывающей пасты (можно использовать силиконовую смазку) на внутреннюю часть свечного наконечника катушки зажигания.
Устанавливаем катушку зажигания на свечу и нажимаем на нее до фиксации на свече, при этом должен быть слышен щелчок.
Аналогично заменяем остальные свечи зажигания.
[Как сократить расходы на техническое обслуживание Volkswagen Polo седан] [Техническое обслуживание Volkswagen Polo седан на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Volkswagen Polo седан на 30 тыс. км пробега] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Volkswagen Polo седан] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля]
Замена свечей зажигания в двигателе Volkswagen Polo седан
В соответствии с регламентом технического обслуживания свечи зажигания в двигателе седана «Фольксваген Поло» заменяем через каждые 30 тыс. км пробега. Как это сделать, описано в предлагаемой пошаговой иллюстрированной инструкции.
Замена свечей зажигания в двигателе Volkswagen Polo седан
Замена свечей зажигания в двигателе Volkswagen Polo седан
В соответствии с регламентом технического обслуживания свечи зажигания в двигателе седана «Фольксваген Поло» заменяем через каждые 30 тыс.
км пробега. Как это сделать, описано в предлагаемой пошаговой иллюстрированной инструкции.Замена свечей зажигания в двигателе Volkswagen Polo седан
Наше новое видео
Подробный обзор кроссовера Mitsubishi Xpander — он уже в России
Тест ГАЗ Sobol NN с дизелем Cummins ISF 2.8
Mazda вернулась в Россию с элегантным кроссовером (уже в продаже!)
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Отзывы о Volkswagen Polo (17)
Безымянный
Volkswagen Polo 2015 / срок владения более 5 лет
Достоинства:
Пока машина на гарантии, то проблемы минимальные.
Недостатки:
По окончанию гарантии может потребоваться ремонт рулевой рейки, повторная замена стоек стабилизаторов. Если обслуживать машину в Ульяновске, то могут некачественно провести ТО и посчитать с хорошей надбавкой от официального дилерского центра.
Комментарий:
Написать отзыв
Новости smi2.ru
Как заменить свечи зажигания
Узнайте, как заменить свечи зажигания и сэкономить деньги на следующей настройке
Автор Ронан Глон
Самостоятельная замена свечей зажигания является обрядом среди редукторов. Это показывает, что вы полностью осознаете, что ваш автомобиль нуждается в базовом обслуживании, чтобы оставаться в отличной форме, и что вы готовы справиться с этим самостоятельно. Поздравляем, если вы зашли так далеко.
Содержание
- Шаг 1: Найдите свечи зажигания
- Шаг 2: Получите доступ к свечам
- Шаг 3: Снимите старые свечи
- Шаг 4: Установите зазор между новыми свечами
Наиболее распространенной причиной снятия свечей зажигания является их замена новым комплектом. Тем не менее, вы можете просто проверить, в какой форме они находятся, прежде чем делать это, или вам может потребоваться проверить наличие искры, чтобы исключить проблему с зажиганием. Тем не менее, этот процесс не так сложен, как кажется, и вполне доступен опытному мастеру. В конце концов, свеча зажигания — это просто большой болт, который стреляет электричеством. Готовый? Читайте дальше, чтобы узнать все подробности.
Зачем менять свечи зажигания?
Как часто вам нужно менять свечи зажигания, во многом зависит от типа автомобиля, которым вы управляете, и типа свечей, установленных в настоящее время в вашем двигателе. Как правило, интервалы замены варьируются от 30 000 до 100 000 миль, но если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации.
Изношенные свечи зажигания могут привести к плохому расходу топлива и ряду проблем с производительностью, в частности к пропуску зажигания в двигателе, неровному холостому ходу и колебаниям при ускорении. В конечном счете, ваш двигатель откажется запускаться, если свечи слишком изношены.
Шаг 1: Найдите свои свечи зажигания
Первый шаг — убедиться, что в вашем автомобиле действительно есть свечи зажигания. Подавляющее большинство из них так и делают, независимо от того, ездите ли вы на Toyota Tercel или на Porsche 918 Spyder. Однако, если ваша поездка работает на дизельном топливе, она не оснащена свечами зажигания, потому что у нее двигатель с воспламенением от сжатия, а это означает, что топливно-воздушная смесь в камере сгорания воспламеняется без искры. У вас есть свечи накаливания, но это совсем другая история.
После того, как вы убедились в наличии свечей зажигания, вам нужно их найти. В большинстве современных автомобилей свечи зажигания расположены в верхней части двигателя и прочно привинчены к головке блока цилиндров. Имейте в виду, что они могут быть скрыты под кучей проводов или скрыты пластиковой крышкой. Владельцы Subaru должны искать заглушки сбоку своего двигателя, как и владельцы моделей Porsche с оппозитным четырехцилиндровым или шестицилиндровым двигателем.
Вам также необходимо проверить, какие свечи зажигания используются в вашем двигателе и сколько их нужно. Обычно количество свечей зажигания равно количеству цилиндров. Если вы водите скромный внедорожник, вам понадобятся четыре свечи зажигания. Если вы катаетесь с V12 под капотом, вам понадобится 12. Однако это не всегда так. В некоторых двигателях, таких как несколько Mercedes V6, используются две свечи зажигания на цилиндр. Опять же, обратитесь к руководству пользователя или в Интернете, чтобы быть уверенным.
Нашли их? Хорошо, приступим. Вам понадобятся только инструменты для снятия и установки, а также свеча зажигания или для обеспечения правильного зазора. Храповик не является обязательным, и мы настоятельно рекомендуем вам купить или одолжить динамометрический ключ для повторной сборки.
Шаг 2: Доступ к заглушкам
Если вы закатаете рукава и засунете голову под капот, вы быстро заметите либо толстый провод, либо катушку, подающую электричество на каждую свечу зажигания. Во многих современных автомобилях используется один пакет катушек на цилиндр, в то время как в старых автомобилях обычно используется одна катушка для всего двигателя. Открутите блок катушек (или осторожно потяните за провод), чтобы открыть верхний конец вилки.
Шаг 3: Снимите старые заглушки
Удалите различный мусор из области вокруг каждой свечи зажигания с помощью чистой тряпки или сжатого воздуха, чтобы ничего не попало в цилиндр, когда свеча зажигания вынута. Поверьте нам, вы этого не хотите. После того, как скважина станет чистой, ослабьте вилку с помощью розетки. Скорее всего, он тугой, поэтому для его извлечения может потребоваться некоторая смазка локтя. Здесь трещотка облегчит вам жизнь. Помните: правша крепкий, левша свободный.
Перед тем, как пытаться выстрелить трехочковой стрелой в ближайший мусорный бак, найдите минутку, чтобы осмотреть рабочий конец свечи зажигания; это многое говорит вам о том, что происходит внутри вашего двигателя, особенно если вы работаете с более старой машиной.
Если электрод (это самый кончик свечи) покрыт черным веществом, ваш двигатель работает на слишком богатой смеси, а это означает, что соотношение бензина и воздуха слишком велико. Если электрод покрыт белым веществом, ваш двигатель работает на слишком обедненной смеси, а соотношение бензина и воздуха слишком низкое.Шаг 4: Вставьте новые заглушки
Используйте калибр, чтобы правильно установить зазор в новой свече зажигания перед ее установкой. Спецификация зазора относится к пространству между двумя электродами. Он варьируется от автомобиля к автомобилю, но обычно составляет от 0,02 до 0,06 дюйма. Правильное определение зазора с первого раза избавит вас от огромного количества проблем, поэтому обратитесь к дилеру, в местный магазин автозапчастей или в Google за правильным измерением, если вы не совсем уверены. Точность — это название игры здесь.
Шаг 5: Установите новые заглушки
Вы готовы к установке свечи зажигания, как только зазор установлен.
Вставьте катушку (или провод свечи зажигания) на место, верните на место любую часть, которую вам пришлось снять, чтобы получить доступ к свечам, и все готово. Теперь просто запустите двигатель, чтобы убедиться, что все работает так, как задумано!
Рекомендации редакции
- Концепт Audi ActiveSphere наполовину роскошный седан, наполовину пикап
- Лучшие автомобильные крепления для iPhone в 2023 году: топ-10 лучших, которые вы можете купить
- Tesla инвестирует миллиарды в гигафабрику в США, чтобы увеличить производство автомобилей Semi
- 2024 Polestar 2 подвергся капитальному ремонту для модели 2024 года.
- Лучшие предложения видеорегистраторов на январь 2023 года: Vantrue, Garmin, Anker и другие.
Как заменить свечи зажигания (ВИДЕО) 2020
1
Инструменты для сбора
- Головка свечи зажигания
- Ключ с трещоткой
- Удлинители розеток
- Комплект свечей зажигания
- Различные размеры гнезд (дополнительно)
- Инструмент для зазора свечей зажигания (дополнительно)
Инструменты и другие расходные материалы можно приобрести в местном магазине автозапчастей, у официальных дилеров и у интернет-магазинов.
Поскольку все автомобили разные, лучше всего проконсультироваться в отделе запчастей вашего местного дилера или в магазине автозапчастей, чтобы подобрать правильные свечи зажигания для вашего конкретного автомобиля. Вот наш список лучших свечей зажигания на рынке.
Как правило, убедитесь, что двигатель остыл, дав автомобилю постоять в течение нескольких часов или на ночь. Причина в том, что вы можете позже добиться надлежащего крутящего момента для новых свечей зажигания и, что более важно, чтобы не обжечь руки!
2
Откройте моторный отсек
Имея под рукой все инструменты и расходные материалы, откройте капот, чтобы получить доступ к моторному отсеку вашего автомобиля. Некоторые автомобили могут иметь пластиковые крышки двигателя, которые необходимо снять, чтобы открыть двигатель.
3
Идентификация системы зажигания
Далее нам нужно определить компоненты зажигания, так как они приведут к расположению свечей зажигания в головках цилиндров. Большинство автомобилей в настоящее время используют блоки катушек как часть системы зажигания, поэтому вам также нужно найти их, обычно расположенные в верхней части клапанной крышки (крышек).
Если у вас автомобиль с более старой системой зажигания, просто найдите провода зажигания, ведущие к самим свечам зажигания.
4
Доступ к свечам зажигания
Если блок катушек вашего автомобиля находится непосредственно над свечой зажигания, снимите блок катушек (обычно крепится маленькими болтами или гайками). Рекомендуется снимать только один пакет катушек за раз, чтобы его можно было повторно установить в том же положении позже.
На автомобилях с традиционными проводами зажигания можно просто отсоединить разъемы от свечей зажигания. Обратите особое внимание на то, какой провод зажигания подходит к какой свече зажигания, или отсоединяйте только один провод за раз.
5
Снимите старую свечу зажигания
Имея доступ к самой свече зажигания, используйте ключ с трещоткой, удлинитель и головку свечи зажигания (глубокую головку с резиновой вставкой, которая удерживает свечу на месте), чтобы снять старая свеча зажигания от головки блока цилиндров. В зависимости от угла вам может понадобиться дополнительный удлинитель универсального шарнира на вашей головке, так как каждый моторный отсек имеет разные ограничения по пространству.
6
Проверка новых и старых свечей зажигания
Сняв свечу зажигания, сравните ее с новой свечой зажигания, чтобы убедиться, что они совпадают. На самой свече зажигания также может быть номер детали для дополнительного подтверждения.
7
Регулировка зазора свечи зажигания
Большинство свечей зажигания поставляются готовыми к установке прямо из коробки, но если им необходимо отрегулировать зазор, вы можете использовать инструмент для регулировки зазора, чтобы отрегулировать заводские настройки (см. руководство по эксплуатации вашего автомобиля). или официального дилера). Новые свечи зажигания содержат специальное покрытие с завода, поэтому нет необходимости наносить на резьбу какой-либо противозадирный состав перед установкой.
8
Установите новую свечу зажигания
Вставьте новую свечу зажигания в свечной колодец и неплотно закрутите ее вручную (это предотвратит перекручивание головки блока цилиндров). Если вы не можете сделать это с помощью одной свечи зажигания, используйте головку и удлинитель БЕЗ прикрепленной храповика, чтобы упростить процесс.
9
Затяните новую свечу зажигания
После того, как свеча зажигания ввинчена вручную, используйте храповик с удлинителем и головкой свечи зажигания, чтобы затянуть свечу зажигания на место. Проверьте спецификацию крутящего момента для вашего конкретного транспортного средства. Очень важно не затягивать свечи слишком сильно, чтобы не повредить резьбу внутри головки блока цилиндров.
10
Переустановите компоненты зажигания
После приложения правильного значения крутящего момента к свече зажигания вы можете переустановить блок катушек и/или соответствующий провод зажигания.