Расположение топливного фильтра: Как заменять топливный фильтр в двигателях малого объема?

Содержание

где находится, когда менять, неисправности

Топливный фильтр – небольшой, но важный элемент автомобиля, который отвечает за очистку топлива от нежелательных примесей, пыли и воды. Замена фильтра точно в срок дает возможность увеличить ресурс работы двигателя внутреннего сгорания и избежать поломок, вызванных попаданием в камеры сгорания мусора. Какие фильтры используются в современных автомобилях, какие признаки свидетельствуют о его поломке и как выполнить замену этого элемента – узнайте обо всем этом из нашего материала.

Устройство и схема работы фильтра

Распространенный во всех современных автомобилях тип топливной системы предусматривает использование двух фильтров:

• Грубой очистки – обычно представляет собой сеточку на отверстии в топливном баке, через которое осуществляется забор топлива. Такое устройство препятствует попаданию в топливопровод крупных частиц мусора и посторонних включений.

Фильтр грубой очистки Mercedes-Benz Vito

• Тонкой очистки – очищает бензин или дизельное топливо от мелкофракционных загрязнений.

Фильтр тонкой очистки

Топливные фильтры машин с дизельными двигателями имеют определенные конструктивные отличия. Помимо очистки от мусора, они способны выделять из топлива воду, которая ухудшает его качество.

Фильтры тонкой очистки могут являться частью топливного насоса или устанавливаться как отдельный модуль в топливной магистрали. Для бензиновых моторов такие фильтры делаются неразборными и состоят из следующих составных элементов:

1. Корпуса (стакана), который обеспечивает герметичность конструкции.

2. Фильтрующего элемента, улавливающего загрязняющие частички. Он обычно изготавливается из специальной бумаги.

3. Штуцеров (их два – впускной и выпускной). Они нужны для присоединения фильтра к топливной магистрали.

Устройство

Принцип работы фильтрующей системы следующий:

• Топливо всасывается насосом из бака и проходит стадию предварительной очистки с помощью грубого фильтра (сеточки).

• На следующем этапе топливо проходит сквозь элемент фильтра тонкой очистки.

• После этого очищенное топливо попадает в камеру сгорания.

Существуют фильтры менее распространенной конструкции, например, имеющие три штуцера. Последний необходим для сброса излишков топлива в бак при повышении его давления выше нормы. Сложной конструкцией характеризуются и топливные фильтры для иностранных автомобилей. Их конструкция зависит от марки и производителя.

Где находится топливный фильтр?

Для обеспечения нормальной работы ДВС необходимо время от времени менять топливный фильтр тонкой очистки. Однако для этого нужно знать, где он находится. Существует несколько вариантов:

1. Фильтр-отстойник (присутствует не во всех автомобилях). Обычно устанавливается под топливным баком недалеко от трубки, через которую поступает топливо. Проследите, как идет патрубок из бака, и вы найдете фильтр.

2. Фильтр тонкой очистки располагается под капотом автомобиля. Его легко найти по трубке, которая ведет в топливный насос. Фильтр стоит до него.

Месторасположение фильтра тонкой очистки

3. Фильтры тонкой очистки для инжекторных автомобилей устанавливаются недалеко от топливного бака. У некоторых моделей машин топливный фильтр установлен в самом баке. Это легко обнаружить, если проследить путь прохождения топливных шлангов.

фильтр топлива на ВАЗ возле бака

4. В «дизелях» топливные фильтры также устанавливаются под капотом недалеко от насоса высокого давления. Найдите насос, и сразу возле него будет стоять фильтр.

В дизельном двигателе

Признаки, свидетельствующие о необходимости замены фильтра

По утверждению многих опытных мастеров и водителей, оптимальный срок замены топливного фильтра – каждые 20-30 тыс. километров пробега. Нередко бывает, что интервал увеличивается и составляет каждые 50-60 тыс. км. На практике срок его эксплуатации напрямую зависит от качества используемого топлива.

Однако в некоторых случаях (например, когда вам пришлось на трассе залить некачественное топливо), может потребоваться внеплановая замена фильтра. Обычно о необходимости выполнения такой процедуры свидетельствуют следующие признаки:

• Неправильная или неровная работа ДВС (так называемое «троение» или «чихание»).

• Падение мощности мотора без видимых на то причин.

• Увеличенный расход в сравнении со штатными показателями.

В случае крайней засоренности фильтра вы не сможете запустить двигатель из-за того, что в камеру сгорания не будет поступать топливо.

Процесс замены топливного фильтра

Для замены фильтра в зависимости от способа его крепления понадобится гаечный ключ(чаще всего на 10), отвертка или плоскогубцы. Кроме того, важно позаботиться о технике безопасности. В частности, следует исключить возможность воспламенения бензина или дизтоплива в процессе демонтажа и монтажа фильтра.

Замена выполняется следующим образом:

1. Прежде всего, необходимо понизить давление топлива в топливопроводе. Чаще всего это можно сделать, сняв соответствующий предохранитель.

2. После этого следует завести мотор авто и дождаться, пока он полностью заглохнет. Это свидетельствует о том, что воздушные пробки в топливной системе отсутствуют, и давление спало.

3. Нужно открутить элементы крепления топливного фильтра и вытащить его из топливопровода. При этом нужно действовать аккуратно, параллельно очищая болты и гайки от грязи.

Отметим, что в некоторых моделях авто способ демонтажа топливного фильтра может отличаться от наиболее распространенного и подразумевать отсоединение поплавка, снятие заглушки (защелки), отщелкивание соответствующих клипс и др.

4. Если слегка ослабить металлические (либо пластмассовые) фиксаторы, и потянуть шланги в разные стороны, топливный фильтр можно будет снять усилием руки.

5. Следующий этап – установка нового фильтра. Важно подключить патрубки топливопровода к нужным штуцерам фильтра. Они указаны стрелками на корпусе.

Замена топливного фильтра – далеко не такая простая операция, как кажется на первый взгляд. Поэтому лучше всего выполнять замену фильтра на специализированной СТО. Опытные мастера, имеющие необходимые знания, легко найдут место установки топливного фильтра и выполнят его замену в точном соответствии с рекомендациями производителя.

замена, где находится, когда менять, основные неисправности — Словарь автомеханика

Топливный фильтр, а на английском звучит как Fuel Filter — это фильтрующий элемент топливной системы предназначается для отсеивания из топливной смеси частиц пыли, грязи, мусора и ржавчины, чтобы предотвратить их проникновение систему подачи топлива. Это позволяет избежать создания пробок в топливных трубках, а также засорения форсунок.

фотогалерея:


Виды и принцип работы системы очистки топлива

Схема топливного фильтра современного автомобиля предполагает наличие не менее двух степеней очистки. На первом этапе осуществляется грубая очистка, в ходе которой отсеивается крупный мусор. Второй этап – тонкая очистка другим фильтром, считающимся основным.

На вопрос, где находится топливный фильтр тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком, тогда как в самом баке, еще до бензонасоса размещается фильтр грубой очистки.

Устройство топливного фильтра

Тип устанавливаемого в автомобиле фильтра зависит от вида системы подачи топлива, которая может быть:

  • карбюраторной;
  • инжекторной;
  • дизельной.

Топливные фильтра в зависимости от вида топливной системы.


Где находится топливный фильтр?

На вопрос, где находится топливный фильтр тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы.

Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком. Зачастую фильтр устанавливается – под капотом, под днищем или в топливном баке машины вместе с топливным насосом и фильтром грубой очистки топлива.

В карбюраторной системе фильтр устанавливается перед карбюратором. Чаще всего он выполнен в светопроницаемом корпусе для облегчения контроля засорения. Такая конструкция позволяет визуально определять, когда менять топливный фильтр становится крайне необходимо. Фильтры для карбюраторных двигателей самые простые, поскольку такие моторы не слишком прихотливы в плане чистоты топливной смеси.

В инжекторных двигателях из-за применения форсунок нужна высококачественная фильтрация с отсеиванием частиц размером в 10 мкм. Учитывая это, а также высокое давление в системе подачи топлива, сам фильтр очистки топлива выполняется чаще всего из металла, а фильтрующий элемент нуждается в регулярном уходе и очистке.

Располагаются такие фильтры под днищем автомобиля, что упрощает доступ к ним.

В дизельных двигателях топливная очистка должна быть высококачественной из-за повышенной чувствительной топливной аппаратуры. Поскольку в дизельном топливе много влаги, фильтры для таких моторов отличаются от бензиновых, поскольку должны конденсировать и выводит из топливной смеси воду. Ну, а находится топливный фильтр в дизельных двигателях, также между топливным насосом и мотором.

Следует отметить, что из-за содержания в дизельном топливе парафинов, фильтры часто оборудуются подогревом, поскольку данное вещество кристаллизуется на морозе и способно быстро забить фильтрующий элемент.

В не зависимости от типа двигателя производители рекомендуют производить замену топливного фильтра или фильтрующего элемента (на дизелях) не реже 30 000 км пробега.


Замена топливного фильтра

Карбюраторные автомобили достаточно застарелые, да и трудностей в замене фильтра нет никаких, поскольку нужно всего лишь снять две трубки и поменять элемент, так что подробно на этом останавливатся не стоит, а вот про замену топливного фильтра инжекторного авто и дизельного можно рассмотреть дабы их владельцы не наделали поспешных ошибок.

Чтобы выполнить замену топливного фильтра на бензиновом или дизельном автомобиле потребуется стандартный набор инструментов: гаечный либо торцевые ключи, отвёртка, пассатижи и т.д.

Замена топливного фильтра бензин

На инжекторных автомобилях, фильтра которых находятся под машиной, в районе топливного бака, будет поменять проще всего, ведь там нужно:

  • открутить хомут
  • снять топливные трубки по бокам (могут быть как на хомутах, снимаются пассатижами, так и пластмассовых быстросъемах, нужно придавливать по бокам).

На «бензинках» с установленным фильтром в баке (так называемая топливная станция) процедура чуть сложнее, поскольку нужно будет:

  • снимать заднее сидение,
  • открывать лючок,
  • откручивать фиксирующую гайку,
  • снимать шланги,
  • разъем питания бензонасоса,
  • разбирать корпус топливной станции, дабы отделить сам фильтр топлива.
Замена топливного фильтра на дизеле

Дизельные двигатели не только самые мощные, но и самые требовательные к качеству топлива. Вследствие того что дизтопливо имеет много разных примесей и влаги. Фильтра таких автомобилей отличается от фильтров бензиновых авто будто инжектор или карбюратор, поэтому и замена топливного фильтра дизельного авто тоже существенно отличается.

Для замены топливного фильтра дизельного двигателя может дополнительно потребоваться ручной подкачивающий насос (груша) и емкость для слива/откачки топлива. Так само, как и в предыдущем варианте:

  • откручиваются все крепежи
  • отсоединяются топливные шланги от патрона фильтра,
  • нужно снять разъем датчика воды (если есть)
  • и поменять фильтр.

Но если в корпусе стоит съемный фильтрующий элемент, то задача усложняется, и нужно будет так же удалять воду и грязь. После замены на многих авто с дизельным двигателем чтобы фильтр заполнился топливом нужно воспользоваться дополнительным подкачивающим насосом для избежания завоздушивания топливной системы. Все подробности процедуры нужно обязательно смотреть в руководстве по ремонту конкретного авто!

Когда менять фильтр топлива?

Зачастую, по мнению многих водителей строк службы топливного фильтра от 30 тыс. км пробега на дизельных авто, до 60-100 тыс. км работающих на бензине.

Автопроизводители не редко уверяют что строк службы топливного фильтра на их машине равен ресурсу автомобиля. Однако такие заявления совсем не реальны для наших условий эксплуатации и качества топлива. Топливный фильтр не может обеспечивать хорошую пропускную способность в течение такого длительного времени. Так что как часто менять топливный фильтр и какого качества ставить решает каждый водитель сам для себя.

Несвоевременная замена топливного фильтра грозит не только выходом из строя топливной аппаратуры, но и приводит к серьезным проблемам топливный насос, поскольку вынуждает его работать под повышенным давлением, а также повышением износа агрегатов отвечающих за пуск двигателя. Поэтому в таких случаях автовладельцы меняют топливный фильтр, как только появляются первые признаки засорения.

В особо запущенных случаях грязный фильтр топлива может выглядеть так.


Признаки неисправности топливного фильтра

О том, что фильтр забился, говорят следующие признаки:

  1. неровная работа мотора;
  2. ощутимое падение мощности двигателя при отсутствии других проблем с ним;
  3. увеличенный расход топлива.

В топливной системы инжекторного автомобиля от некачественного топлива первым страдает топливный фильтр грубой очистки (в бензобаке).

Как правило, проблема с засорением проявляется постепенно, и симптомы сразу выглядят совсем незначительными, нарастая со временем.

Ошибка топливного фильтра

Одним из признаков проблемы с фильтром может послужить и уменьшение давления в топливной рампе, об этом сообщит индикатор чека двигателя на панели и код ошибки P0087, которую можно быстро считать сканером Scan Tool Pro Black Edition. Достаточно лишь вставить его в диагностический разъем ЭБУ и подключится с телефона через любое доступное приложение по средствам Wi-Fi или Bluetooth.

Из 4-х основных причин возникновения ошибки по давлению топлива, забитый топливный фильтр тонкой очистки либо грубой (сеточка бензонасоса) как раз и является главной проблемой от которой страдает сам топливный насос, и вся топливная система. Возможность сканера не только считывать ошибки, но и смотреть показатели производительности датчиков, отвечающих за топливо подачу и дозирование, поможет точнее установить причину.

Расшифровка диагностического кода p0087

Уведомление на панели приборов дизельного авто о необходимости заменить топливный фильтр

На некоторых автомобилях есть еще датчик, что отвечает за индикатор о необходимости замены топливного фильтра, однако он может выдавать на панель такой сигнал не только при засоре или большом количестве воды в фильтре (в дизельных авто), но и просто плохом топливе. Сканером Scan Tool Pro, у которого 32-х битный чип, а не 8-ми как у аналогов, данный факт можно проверить и в случае ложного срабатывания скинуть ошибку. Также этот девайс позволит проводить проверки как двигателя, так и других узлов и агрегатов автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS, ESP и т.д.).


Причины поломок топливных фильтров

Чаще всего фильтр очистки топлива выходит из строя из-за некачественных топливных смесей. Это ведет к засорению или реже разъеданию фильтрующего элемента. В первом случае затрудняется ток топлива по магистралям, во втором – форсунки и прочие детали двигателя засоряются и выходят из строя.

Часто задаваемые вопросы

  • Где находится топливный фильтр?

    Точное местонахождение топливного фильтра зависит от компоновки автомобиля. В карбюраторных машинах он обычно находится под капотом рядом с карбюратором. В дизельных автомобилях в подкапотном пространстве между топливным насосом высокого давления и мотором.

    На инжекторных авто может располагаться под днищем, в подкапотном пространстве либо топливном баке модуле бензонасоса. Точная информация о расположении фильтра топлива указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.

  • Как выглядит топливный фильтр?

    В карбюраторных машинах он выглядит как прозрачный пластиковый корпус с фильтровальным элементом внутри. В современных машинах из-за высокого давления в топливной системе топливные фильтры выполнены как более массивные металлические либо толстые пластмассовые колбы с фильтровальными элементами внутри. Средние размеры фильтра — от 10 до 20 сантиметров в высоту, до 10-12 сантиметров в диаметре, хотя возможны и отклонения. Топливные фильтры дизельных автомобилей могут быть более сложными конструкционно, потому что они должны фильтровать влагу и парафины.

  • org/Question»>

    Как работает топливный фильтр?

    Топливо попадает в корпус фильтра, проходит через слои фильтровального элемента и очищенным выходит из фильтра дальше в топливную систему.

  • Когда меняют топливный фильтр?

    Точный срок замены топливного фильтра есть в “мануале” автомобиля или его можно узнать на СТО официального дилера в руководстве по техническим осмотрам машины. Все остальные рекомендации можно считать слишком усредненными, чтобы советовать их все автовладельцам. Средний ресурс работы топливного фильтра не менее 40-60 тыс. км. Меняют при возникновении симптомов засорения либо согласно регламенту ТО.

Связанные термины

  • Бензонасос
  • Карбюратор
  • Топливный насос

Как Заменить Топливный Фильтр Своими Руками, Как Часто Менять (периодичность по Регламенту), Срок Службы Предварительного и Тонкой Очистки

Содержание

  • 1 Как часто нужно производить замену
  • 2 Особенности фильтров и их расположение
  • 3 Меры предосторожности
  • 4 Порядок проведения работ
  • 5 Замена дизельного фильтра
  • 6 Заключение

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с моментом, когда нужна замена топливного фильтра автомобиля.

Топливный фильтр представляет собой деталь, которая способна очищать бензин до его попадания в цилиндры двигателя. Чем чище бензин будет попадать внутрь, тем дольше движок будет исправен. Так как на заправке не всегда заливают чистый бензин или дизельное топливо, в нём может быть всё, от песка до ржавчины. Фильтр справляется с подобными элементами, и они оседают на нём. Ездить с загрязненным фильтром нельзя, так как со временем его пропускная способность падает, падает мощность или машина не заводится. Тогда возникает вопрос, как часто менять топливный фильтр.

Замена топливного фильтра

Как часто нужно производить замену

Рекомендуемый срок замены топливного фильтра – это истечение 30 000 — 50 000 километров езды, так как приблизительно настолько хватает его полноценной работы. Это своеобразный регламент. Также длительность периода зависит от заправочных станций и манеры езды. Обычно, если двигатель начал троить или глохнуть, это можно воспринимать как сигнал того, что пора его менять фильтрующие элементы. Также этому соответствует падение мощности, повышенный расход топлива и если авто не заводится.

Разобранный топливный фильтр

Нельзя давать автомобилю работать на засорённом топливном фильтре, так как в плохом случае придётся изучать не только то, как поменять топливный фильтр, но и делать промывку мотора, что будет стоить больших денег. Также важно понимать, что заявленный пробег до замены фильтра указан производителями, у которых лучше соблюдена чистота дорог. В наших реалиях, на вопрос через сколько менять топливный фильтр, специалисты считают, что цифра для замены может быть 20 – 25 000 км, а для дизельных фильтров около 10 000. Важно знать, как заменить топливный фильтр, чтобы самостоятельно произвести работу.

Особенности фильтров и их расположение

Очистка бензина имеет две и более степени очищения. На первую степень приходятся частицы крупного размера, что попадают с топливом в бак. На фильтра тонкой очистки уже идут более мелкие частицы, а расположены они непосредственно в магистрали между баком и двигателем. Расположение в каждом автомобиле различное, но чаще всего он находится непосредственно в самом топливном баке.

Бензиновый фильтр

Бензиновый фильтр имеет отличия по своей конструкции. На транспортных средствах они установлены в зависимости от систем впрыска топлива. Поделить системы можно на 3 вида:

  • Карбюраторные;
  • Инжекторные.;
  • Дизельные.

Фильтры делятся на:

  • Сборный – меняется только элемент фильтрации;
  • Не разборный – требует полной замены всего топливного фильтра.

Сборный фильтр

Не разборный фильтр

Узнать место нахождения топливного фильтра для конкретной модели можно в инструкции по эксплуатации. В основном, дизельные фильтры расположены под капотом. Для инжекторного автомобиля, как правило, когда фильтр не разборный, нужно искать под днищем авто или задним сиденьем. Если же разборный, то в бензонасосе и вся работа заключается в замене сетки на топливном насосе.

Топливный фильтр

Топливный фильтр со снятой крышкой

Меры предосторожности

Так как любая искра может спровоцировать возгорание, лучше соблюдать элементарную технику безопасности. Нельзя находиться рядом с фильтром с сигаретой. Всегда лучше иметь рядом с собой огнетушитель. Лучше всё выполнять в хорошо проветриваемом помещении, или же на улице. Когда замена топливного фильтра закончена, нужно вымыть руки от остатков топлива, при помощи мыла и воды. Для защиты глаз лучше использовать очки.

Порядок проведения работ

Чтобы замена топливного фильтра своими руками прошла успешно, потребуется обладать набором ключей. Конкретно нужны ключи под гайки 10, 17, 19. Перед началом работы нужно отсоединить массу от авто, чтобы не произошло короткое замыкание. Далее ключом на 17 или 19 зажимается работающий фильтр и ключом на 10 откручивается штуцер. Важно чтобы топливо не попало в орган зрения. Все остатки топлива сливаются в пластиковую ёмкость. 10 ключом нужно открутить штуцер, что находится у топливного насоса с другого края. Для этого хомут немного ослабляется, после чего можно начинать его выкручивать. Нужно знать в какую сторону его выкручивать, что написано в инструкции к детали. Чаще всего направление движения топлива обозначено показателем, который нанесён на корпус. Когда демонтаж закончен, можно начинать установку нового топливного фильтра бензина. Установка производится в том же порядке, только наоборот. Будет лучше для фильтра установка нового фиксирующего хомута. Это увеличит срок эксплуатации детали.

Разбор топливного фильтра

Чтобы не облиться топливом, будет лучше спустить давление. Для этого нужно нажать на рамповый золотник. Ещё как вариант вынуть предохранитель, когда машина завелась и оставить мотор в рабочем состоянии, до его остановки.

После завершения установки, нужно проверить, как ведёт себя новое устройство при запуске двигателя. Следует убедиться, что утечек бензина нет. В случае если таковые обнаружены, тогда вероятно проблема в резиновых кольцах, нужно провести их замену. Лучше сделать это сразу, так как впоследствии всё равно придётся к этому возвратиться. На этом работу по замене фильтра можно считать завершенной.

Замена дизельного фильтра

Для проведения работ требуется наличие:

  • Вакуумного насоса ручного типа;
  • Ёмкости для топлива;
  • Патрона топливного фильтра;
  • Уплотнительное кольцо на крышку фильтра;
  • Ёмкости для воды.

В целом замена топливного фильтра на дизеле происходит по схожему сценарию, но с некоторыми нюансами:

  • Для начала выключается зажигание в автомобиле;
  • Нужно открутить патрон снизу, предварительно установив под ним ёмкость. После завершения сбора горючего, нужно хорошо протереть патрон от остатков топлива;
  • Чтобы снять оболочку фильтра, нужно выкрутить болты и снять крепёжные элементы;
  • Отсоединяются топливные шланги;
  • Снимается корпусное крепление фильтра.

Топливный фильтр крепится четырьмя болтами

Перед установкой патрона нужно убрать воду, которая присутствует внутри фильтра. Тут и понадобиться наличие вакуумного насоса. Далее вставляется трубка, что будет всасывать непосредственно к корпусу фильтра. После этого нужно убедиться, что фильтр чист, и потом уже можно вставлять патрон.

Уплотнительное кольцо

Корпус закрывается крышкой, которая садится на новое уплотнительное кольцо. Зажигание включается на две секунды, но двигатель завестись не должен. Это нужно чтобы активировать насос, который подкачивает топливо, для заполнения горючим фильтра и убирания воздуха, который мог образоваться в топливной системе, в случае с заменённым фильтром. В случае образования топлива на деталях из резины, нужно его вытереть. На этом замена топливного фильтра дизельного двигателя считается завершенной.

Заключение

Чтобы не было проблем с топливной системой, нужно соблюдать периодичность замены топливного фильтра, тогда вероятность поломки двигателя будет исключена. Если машина плохо заводится, то фильтр это первое, на что нужно обратить внимание, когда он давно не менялся. Опытный водитель всегда может понять, когда менять топливный фильтр.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Замена топливного фильтра | Руководства Haynes

Вы здесь

Главная | Бесплатные советы по ремонту, советы и руководства | Пошаговые руководства для домашних механиков | Часть 4: Крупные работы – Правильная замена деталей | Замена топливного фильтра


Что делает топливный фильтр?

Фильтр предназначен для улавливания посторонних частиц и предотвращения их попадания в деликатные части топливной системы. Эти частицы могли попасть во время заправки, в топливо с заправочной станции или быть ржавчиной внутри топливного бака автомобиля, особенно если это старый автомобиль.

Не все автомобили имеют исправные топливные фильтры. Большинство современных автомобилей имеют фильтр как часть модуля топливного насоса в бензобаке, что делает его замену трудоемкой работой – если ваш фильтр представляет собой отдельный объект, считайте, что вам повезло. На некоторых моделях фильтр находится в моторном отсеке, а на старых автомобилях прямо на карбюраторе. Руководство Haynes сможет указать вам, где оно находится в вашей машине, если оно есть.

Найди свою машину

Все автомобили разные, поэтому найдите конкретные инструкции в руководстве…

Когда менять топливный фильтр

«Двигатель может заглохнуть, его будет трудно запустить, и, скорее всего, на приборной панели появится индикатор проверки двигателя»

Обратитесь к руководству Haynes, чтобы узнать как часто следует менять топливный фильтр в вашем автомобиле. Некоторые производители сообщают, что плановое техническое обслуживание не требуется. Если в вашем автомобиле есть сменный фильтр, рекомендуется заменять его каждые 3 года или 30 000 миль пробега.

Замена топливного фильтра может потребоваться только в том случае, если он засорен и вызывает проблемы с двигателем. Это нехватка топлива приведет к тому, что двигатель заглохнет, его может быть трудно запустить, и у вас, вероятно, будет гореть индикатор проверки двигателя на приборной панели. Забитый фильтр может повредить топливный насос, заставив его работать слишком сильно, поэтому его следует заменить, как только появятся признаки неисправности.

Вы также захотите заменить топливный фильтр, если случайно залили бензин в автомобиль с дизельным двигателем. Это позволит избежать загрязнения системы после того, как бак, трубы и насос будут опорожнены, промыты и заполнены правильным топливом.

Все автомобили немного отличаются друг от друга, поэтому, если пришло время заменить топливный фильтр, воспользуйтесь нашим контрольным списком перед началом работы и найдите свой автомобиль для получения конкретных инструкций.

Предупреждение

Топливная система инжекторного автомобиля находится под высоким давлением, поэтому перед снятием фильтра необходимо сбросить давление. Инструкции находятся в вашем руководстве Haynes.

Как заменить топливный фильтр

Это видео-образец и инструкция характерны для автомобилей с исправным фильтром.
Обратитесь к руководству Haynes за конкретными инструкциями для вашего автомобиля.

Для встроенных видео Vimeo требуется Javascript. Если вы отключили javascript в своем браузере, попробуйте включить его и перезагрузить страницу. (Вы все еще можете использовать описанную ниже процедуру без видео, если предпочитаете не разрешать Javascript.)

  1. Следуйте инструкциям в руководстве Haynes, чтобы сбросить давление в топливной системе. Это включает в себя удаление предохранителя, отключение насоса или другой метод отключения
  2. .
  3. Поверните ключ и попробуйте завести автомобиль, чтобы удалить остатки топлива, затем отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
  4. Поднимите автомобиль домкратом и поддержите его на домкратах.
  5. Найдите топливный фильтр
  6. Очистите шланги или металлические линии с обеих сторон фильтра, затем ослабьте хомуты, фитинги или полые болты.
  7. Имейте под рукой тряпки, чтобы впитать топливо, и снимите фильтр.
  8. Убедитесь, что новый фильтр идентичен старому, и установите его в правильном направлении.
  9. Прикрепите топливопроводы, используя новые шайбы или хомуты, если это необходимо. Замените любые линии, которые показывают возраст или износ
  10. Снова подключите топливный насос или переустановите предохранитель.
  11. Подсоедините аккумулятор и заведите автомобиль.
  12. Проверьте наличие утечек топлива после создания давления в системе.

Почему следует менять топливный фильтр

Если в вашем автомобиле есть топливный фильтр, его следует регулярно менять. Грязный топливный фильтр будет полон грязи и пыли, а в некоторых случаях и воды. Дизельные двигатели особенно чувствительны к загрязнению водой. Все, кроме попадания топлива в двигатель, вызовет неровную работу и возможное внутреннее повреждение.

Грязь и другие частицы не должны попадать в топливные магистрали и засорять топливные форсунки, иначе они могут засориться и потребовать замены. Засоренный фильтр также подвергает топливный насос большей нагрузке, и он может выйти из строя, что приведет к потенциально большому счету за ремонт.

Прежде чем начать

Инструменты, которые вам понадобятся

Для этой задачи может потребоваться более полный набор инструментов, в зависимости от вашей модели

  • Домкрат напольный и подставки
  • Набор ключей
  • Набор трещоток и головок
  • Клещи
  • Плоскогубцы с тонкими губками
  • Большие регулируемые плоскогубцы
  • Отвертки
  • Тряпки

Детали, которые могут вам понадобиться

  • Фильтр
  • Прокладки
  • Хомуты для шлангов

Тип

Легковые/грузовые автомобили/внедорожники

Мотоциклы/вездеходы

Прочее

Год Год202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953

Make Марка

Модель Модель

1997-2003 Замена топливного фильтра Pontiac Grand Prix GT (1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003)

Перейти к основному содержанию
  • Назад1997-2003 Гран-при Понтиак
  • Редактировать
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Автор: Scratchitory (и 2 других участника)

  • Избранное: 7
  • Завершено: 23

Сложность

Легкий

Шаги

7

Необходимое время

15 — 45 минут

Секции

1

  • Топливный фильтр 7 шагов

Флаги

1

  • Назад Гран-при Pontiac 1997-2003 гг.
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Править
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Введение

Это краткое, но подробное руководство по замене старого изношенного топливного фильтра на новый чистый. Вот видео на YouTube, в котором хорошо и подробно рассказывается, как это сделать правильно.

  • Топливный фильтр AC Delco

    Не обязательно должен быть брендом AC Delco. AC Delco — это стандартный бренд, под которым проходят Гран-при. Таким образом, это будет точная, гарантированная посадка.

    Продается с другого сайта

    Купить

    • Если вы не меньше меня, вам придется поднимать Grand Prix дальше от земли с помощью домкратов или пандусов.

    • Со стороны водителя, под задней частью.

    • org/HowToDirection»>

      Примерно там, где находится картонная коробка.

    • На втором изображении то, что вы увидите, впервые попав под Гран-при.

    • Третье изображение немного дальше, показывает топливный фильтр и распорку.

    Редактировать

    • Сброс давления в топливопроводе предотвратит выброс газа из топливопровода и попадание газа на лицо.

    • org/HowToDirection»>

      Поднимите капот и найдите корпус предохранителей и реле. Далее снимаем крышку с корпуса.

    • Включите свой Гран-при и подойдите к корпусу. Найдите реле бензонасоса. Для моего Гран-при это был черный ящик в центре второго фото.

    • Внутри корпуса предохранителей находится схема с маркировкой предохранителей и реле. Обязательно убедитесь, что вы тянете правильное реле.

    • Теперь вытащите реле топливного насоса. он не любит выходить без боя. Только не сломайте контакты реле. Поместите реле куда-нибудь, чтобы не потерять его.

    • Ваш двигатель заглохнет и перестанет работать. Это то, чего мы хотим.

    • ВЫКЛЮЧИТЕ МАШИНУ И ИЗВЛЕКИТЕ КЛЮЧ ПЕРЕД ПРОДОЛЖЕНИЕМ!

    Редактировать

    • Снимите болт, удерживающий скобу топливного фильтра. Положи этот болт куда-нибудь, не потеряешь.

    • На левой стороне топливного фильтра (Тот конец, обращенный к двигателю) есть гайка, которую необходимо открутить.

    • Если ваш топливный фильтр давно не менялся, он может не сняться слишком легко. Если это так, используйте второй ключ, чтобы удерживать топливный фильтр на месте.

    • Грязь может отвалиться от днища Grand Prix и попасть в глаза. При необходимости наденьте что-нибудь для защиты глаз!

    • При откручивании линии из линии и из фильтра будет выходить некоторое количество газа. Используйте что-нибудь, чтобы поймать газ и не дать ему растечься по земле и вам.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Снять этот конец — самая простая часть. Просто нажмите на два выступа на пластиковой части и снимите фильтр.

    • Когда это выйдет, появится больше газа. Обязательно приготовьте поддон для капель.

    • Там старый топливный фильтр больше не прикреплен к вашему автомобилю.

    • Обязательно снимите скобу со старого фильтра. он должен быть присоединен к новому.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Прежде чем двигаться дальше, наденьте скобу на новый фильтр.

    • Перед тем, как установить новый топливный фильтр, используйте тряпку и очистите от газа два топливопровода.

    • Не забудьте установить скобу на новый топливный фильтр. Посмотрите на фото, чтобы узнать, в каком направлении он должен двигаться.

    • Наверните топливный фильтр на топливопровод ближе к двигателю. Обязательно сделайте его герметичным, чтобы газ не вытекал.

    • org/HowToDirection»>

      Теперь прикрепите конец с зажимом. Просто наденьте топливопровод на конец фильтра. Вы услышите небольшой щелчок, когда он будет полностью включен.

    • Теперь вы должны прикрепить скобу к раме.

    • Вверните болт обратно, и скоба снова на месте.

    Редактировать

    • Поднимите свои инструменты с земли и пройдите к корпусу предохранителей и реле.

    • org/HowToDirection»>

      Переустановите реле топливного насоса.

    • Закройте корпус и закройте крышку.

    • НЕ ВКЛЮЧАТЬ МАШИНУ

    • Сядьте на место водителя и включите КЛЮЧ . НЕ ВКЛЮЧАТЬ ДВИГАТЕЛЬ

    • Теперь держите только ключ и держите его включенным. Это снова создаст давление в топливной магистрали.

    • Выйдите из машины с ключом и вернитесь к топливному фильтру. Ощупайте оба конца топливного фильтра, чтобы убедиться в отсутствии утечек.

    Редактировать

    • Если утечек нет, включить двигатель. Он может заикаться на секунду, когда топливо снова поступает в двигатель.

    • Дайте двигателю поработать несколько секунд на холостом ходу, чтобы убедиться, что все заполнится и создаст правильное давление.

    • org/HowToDirection»>

      Теперь выйдите с включенным двигателем и еще раз проверьте топливный фильтр. Еще раз убедитесь в отсутствии утечек.

    • Если утечек по-прежнему нет, то самое время перейти к самому интересному. Тест-драйв этой штуки!

    • Если ваш топливный фильтр не менялся какое-то время, вы заметите небольшое увеличение производительности!

    • По окончании тест-драйва в последний раз проверьте топливный фильтр на наличие утечек. Если утечек нет, то поздравляем, вы успешно заменили топливный фильтр!

    Редактировать

Почти готово!

Поздравляем, вы только что установили новый топливный фильтр на свой Гран При. А теперь иди с ней покатайся!

Заключение

Поздравляем, вы только что установили новый топливный фильтр на свой Гран При. А теперь иди с ней покатайся!

Отменить: я не завершил это руководство.

23 других человека завершили это руководство.

Автор

с 2 другими участниками

Значки: 11

+8 еще значков

Просмотр статистики:

За последние 24 часа: 11

За последние 7 дней: 49

За последние 30 дней: 220

За все время: 32 568

2019 Limited V8 Hemi — расположение топливного фильтра?

гамбурграм
Участник