Расшифровка дисков на автомобиль: | , | () | ET, DIA, PCD

Все о колесном диске

Кованые диски

Кованые диски считаются наиболее престижными моделями среди подобных колесных аксессуаров.

Хромирование дисков

Хромирование автомобильных дисков – разновидность тюнинга, придающий колесам автомашины индивидуальный вид.

Покраска литых дисков

К окрашиванию автомобильных дисков прибегают в случае желания придать колесам новый вид или восстановить их, убрав царапины и другие мелкие повреждения.

Уход за шинами

Регулярно ухаживая за колесами автомобиля, владелец транспортного средства продлевает срок эксплуатации и сохраняет их привлекательный внешний вид.

Как выбрать диски?

Многие автолюбители предпочитают менять заводские диски на автомобиле, устанавливая те, что подберут самостоятельно.

На что влияет вылет диска?

Вылет автомобильного диска – это вид тюнинга колеса, преображающий его внешний вид.

Тюнинг дисков

На сегодняшний день доработка автомобиля пользуется популярностью, т.к. с помощью нее водитель выделяет свое средство передвижения, выражает себя.

Уход за дисками

Владельцы литых и кованых автомобильных дисков оправданно стремятся к сохранению премиального внешнего вида этой детали.

Зимние диски – литые или штампованные?

Очень многие автолюбители считают, что зимой лучше всего ездить на стальных штампованных дисках. Основные аргументы просты – штампованные диски легче выправить и их не так жалко, как литые или кованые. Да и дешевле они. Но оказывается, не всё так просто.

Маркировка дисков

При замене колесных дисков большинство автолюбителей обращают внимание только на сплав этих деталей.

Какие диски лучше?

По этим автомобильным деталям можно судить не только о внешнем виде машины, но и о его безопасности, прочности установленных деталей.

Цветовая гамма дисков

Обозначение диска

По технологии изготовления автомобильные диски делятся на кованые, литые и штампованные. В зависимости от применяемых материалов диски делятся на алюминиевые, магниевые и стальные.

Расшифровка покраски дисков

Колесные диски: правила эксплуатации

Перед монтажом шины на колесо внимательно прочитайте настоящую инструкцию и убедитесь в том, что по всем установочным и крепежным размерам изделие подходит на Ваш автомобиль.

Правила подбора и установки колесных дисков

Установка легкосплавных колёс на автомобиль мало отличается от установки стальных колёс, и её можно выполнить самостоятельно. Но есть ряд причин, по которым рекомендуется устанавливать легкосплавные колёса, особенно новые, в специализированных сервисных центрах.

Составные колёсные диски

К отдельной группе легкосплавных дисков можно отнести так называемые составные диски. Обычно они собираются из двух или трех частей, скрепляемых болтами.

Легкосплавные стальные диски

В зависимости от технологии изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Кованые диски прочнее, надежнее и легче литых, однако в производстве они существенно дороже.

как парвильно выбрать колесные диски на машину

Некоторые автомобилисты меняют колесные диски из-за банального повреждения последних, в то время как другие делают это из соображений комфорта или эстетики. Так или иначе, перед заменой сначала нужно выбрать новые колеса, и здесь главное не ошибиться.

Дело в том, что диски для авто подбирают с учетом целого ряда параметров, во многообразии которых очень легко запутаться. В данной статье приводим подробную расшифровку параметров колесных дисков, чтобы сделать правильный выбор.

Навигация по статье

Виды дисков

Представленные на рынке колесные диски бывают трех основных типов, а именно: 1) штампованными, 2) литыми и 3) коваными. Каждый из них имеет ряд особенностей, плюсов и недостатков.

Штампованные диски — самые дешевые и простые. Для их изготовления используется обычная сталь, которая затем покрывается эмалью. Как правило, такие колеса ставят на базовые комплектации большинства бюджетных моделей.

Помимо низкой цены, к плюсам штампованных дисков можно отнести устойчивость к повреждениям: при ударе они не ломаются, а мнутся, за счет чего затем их можно отремонтировать, а не менять на новые.

Что касается минусов, то штампованные катки являются самыми тяжелыми (+15-20% по сравнению с аналогичным литьем и +30-40% при сравнении с кованными).

А еще они представляют собой сугубо функциональное изделие, так что имеют непрезентабельный внешний вид. К слову, иногда красоты ради их прикрывают декоративными пластиковыми колпаками.

Литые диски изготавливают из более легкого сплава (как правило, алюминия, магния и титана), так что они легче штампованных. Они бывают самого разного дизайна, а значит автолюбитель сможет подобрать вариант конкретно под внешний вид своего авто.

На рынке литые диски почти также широко распространены, как и штампованные. Такие колеса имеют более высокий ценник, а их ремонтопригодность оставляет желать лучшего — при сильном ударе литье может потрескаться, а в процессе ремонта сваркой — потерять свои изначальные свойства.

Кованые диски на рынке не столь распространены по причине куда более высокой цены, но при этом являются наиболее качественным, прочным и легким видом колес из числа перечисленных выше. Изготавливают их методом горячей объемной штамповки, так что даже самом сильном ударе они не разрываются, а только деформируются.

Есть еще сборные (составные) диски, которые, как не трудно догадаться, состоят сразу из нескольких отдельных деталей. Правда они являются своеобразной экзотикой и их доля на рынке ничтожно мала.

Монтажный диаметр диска

Диаметр окружности диска в дюймах (так называемый «монтажный» диаметр) — является основным и самым важным параметром. Указывается в дюймах, причем для его обозначения используется литера «R» (из-за этого многие его путают с радиусом). Например, если в названии фигурирует сочетание «R17», то речь идет о 17-дюймовых дисках и т.д.

Автопроизводители указывают для каждой модели машины ряд допустимых диаметров дисков. Данная информация содержится либо на наклейках в дверных проемах, либо в руководствах по эксплуатации.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

При желании владелец может попробовать установить на автомобиль диски на дюйм меньше или больше рекомендуемых, однако следует быть готовым к тому, что это отразится на работе подвески, а также ускорит износ ходовой части.

Чаще всего автомобилисты меняют стоковые колеса на диски большего диаметра, так как они лучше смотрятся в колесных арках. В этом случае стоит понимать, что в угоду красоте приносится комфорт — на плохих дорогах авто будет ощущаться куда жестче, чем раньше.

Ширина диска

Также является одним из основных параметров. Указывается в дюймах и обозначается буквой «J». К примеру, если на диске вы видите индекс «5,5J», то его ширина составляет 5,5 дюймов.

Как и в случае с посадочным диаметром, автопроизводители указывает допустимую ширину диска для каждой из своих моделей авто. Данный параметр оказывает прямое влияние на геометрические характеристики авто.

А еще ширину диска обязательно нужно знать при подборе покрышек: на относительно широкий диск «надеть» менее широкую шину просто не получится.

Вылет диска (ET)

Если говорить по-простому, то вылет диска (обозначается ET и измеряется в миллиметрах) представляет собой соотношение центральной оси диска и места крепления диска к ступице. Бывает положительным, нулевым и отрицательным.

Если диск крепится непосредственно к самой своей середине, то его вылет равен нулю. Положительный вылет бывает, когда крепление расположено ближе к внешней стороне диска, за счет чего большая часть самого диска оказывается спрятана внутри колесной арки.

Отрицательный вылет — это когда крепление расположено ближе к внутренней стороне диска, за счет чего большая часть диска выступает наружу. Чаще всего такие колеса можно увидеть на приметных тюнингованных авто.

Вылет диска не только влияет на посадку колес в арках, но и оказывает непосредственное влияние на работу подвески и ступичных подшипников. При неправильном вылете увеличивается или уменьшается колея автомобиля, а также происходит повышенный износ компонентов ходовки.

Диаметр центрального отверстия (DIA)

В характеристиках диска чаще всего обозначается как «DIA», «Dia» или просто «D». Опять таки относится к первостепенным параметрам, поскольку если выбрать диск с центральным отверстием меньше требуемого, то установить его не удастся.

Если же напротив взять диски с более крупным центральным отверстием, то для их центровки на ступице потребуются центровочные кольца — без них будут наблюдаться биения и вибрации.

Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)

Речь идет о так называемой «разболтовке», а именно количестве отверстий и диаметре окружности, на которой они расположены. К слову, английская аббревиатура PCD как раз и расшифровывается как «Pitch Circle Diameter» или «диаметр окружности».

На колесных дисках может быть как минимум три крепежных отверстия, но, как правило, их 4-6. Точное число варьируется от модели к модели. Более того, на быстрые и тяжелые авто обычно ставят диски с увеличенным количеством крепежных отверстий.

Следует использовать исключительно диски с подходящими параметрами разболтовки, даже если разница в диаметре окружности двух моделей кажется незначительной (например, 4×98 и 4×100).

Если же выбрать диски с неподходящей разболтовкой, то правильно затянутым окажется лишь одно крепление, в то время как остальные окажутся смещены относительно центра. Это станет причиной биения колеса.

Конечно, в этом случае решить проблему можно с помощью использования болтов с «плавающим конусом», вот только зачем прибегать к «костылю», когда можно обойтись и без него.

Форма крепежных отверстий

Этот параметр можно отнести к второстепенным, так как он влияет на выбор болтов или гаек, которые будут использоваться для установки диска.

Если речь идет о штампованных дисках, то для их крепления обычно применяются болты и гайки, которые имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающую к диску при затяжке. Ну а конкретно болты для крепления используются достаточно короткие. Это связано с тем, что в отличие от всех прочих штампованные диски имеют небольшую толщину.

В свою очередь литые диски заметно толще и имеют крепежные отверстия более конической формы. А еще у некоторых моделей посадочное место крепежного отверстия может быть рассчитано на использование крепежа с плоской или полусферической рабочей частью.

Плюс стоит отметить упомянутые выше болты с «плавающим конусом», у которых рабочая коническая часть выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт. При затяжке она смещается относительно продольной оси болта, что позволяет частично компенсировать небольшое несоответствие PCD диска требуемым параметрам.

Наличие хампов

Хампом называется круговой выступ на наружной поверхности диска. Нужен для фиксация бескамерной шины на диске. К слову, характерные хлопки в процессе шиномонтажа как раз являются звуком «посадки» резины в момент преодоления бортом хампа.

В современных реалиях почти все диски имеют хампы, то есть рассчитаны на установку бескамерных шин. Столкнуться с их отсутствием могут лишь водители, желающие поставить на машины ретро-диски.

Последним необходимы камерные шин, хотя при желании «обуть» их можно и в бескамерную резину. Правда, в этом случае геометрическая посадка вряд ли будет идеальной, что может отразиться на безопасности движения: при недостаточном давлении в повороте одно из колес может запросто «разуться».

Читайте также: Покупаем летнюю резину на автомобиль: какие шины лучше и как их правильно выбрать?

Автоматически разблокировать зашифрованный с помощью LUKS диск

Хотите полностью избавиться от кодовой фразы для шифрования диска? Это руководство покажет вам, как отключить его для вашего экземпляра.

Это полезно, если:

  • Вы хотите 100% автоматические перезагрузки.
  • Вы используете виртуальную машину Dradis на своем ноутбуке и не хотите каждый раз вводить пароль.

Предупреждение : следование этому руководству сделает шифрование диска бесполезным. Вы будете хранить свой ключ шифрования в незашифрованном виде в незашифрованной части диска!

1. Сделайте резервную копию диска initramfs

Выполните следующие команды в консоли Dradis от имени root :

 # cp /boot/initrd.img-X.Y.Z-N-amd64 /boot/initrd.img-XYZ-N -amd64.safe 

Обязательно измените X.Y.Z-N , чтобы он соответствовал фактическому файлу в вашем экземпляре. Пример допустимой команды:

 # cp /boot/initrd.img-4.19.0-13-amd64 /boot/initrd.img-4.19.0-13-amd64.safe 

При желании добавить новую запись в меню загрузки вернуться к безопасному диску initramfs:

 # vi /boot/grub/grub. cfg 

Отредактируйте /boot/grub/grub.cfg, чтобы добавить следующее:

 ### BEGIN /etc/grub.d/10_linux ###
#...
пункт меню 'Debian GNU/Linux с Linux 4.19.0-13-amd64 (криптобезопасный)' --class debian --class gnu-linux --class gnu --class os {
       load_video
       insmod gzio
       insmod part_msdos
       insmod ext2
       установить root = 'hd0, msdos1'
       поиск --no-floppy --fs-uuid --set=root 2a5e9b7f-2128-4a50-83b6-d1c285410145
       echo 'Загружается Linux 4.19.0-13-амд64...'
       linux /vmlinuz-4.19.0-13-amd64 root=/dev/mapper/dradispro-root ro тихий
       echo 'Загружается начальный виртуальный диск...'
       initrd /initrd.img-4.19.0-13-amd64.safe
}
# ...
### END /etc/grub.d/10_linux ### 

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что существующие значения в этом файле соответствуют новому содержимому, добавленному сейчас:


2. Создайте файл ключа в незашифрованном /boot раздел

 # dd if=/dev/urandom of=/boot/keyfile bs=1024 count=4 

3.

Установите разрешения
 # chmod 0400 /boot/keyfile 

4. Добавьте новый файл в качестве ключа разблокировки в зашифрованный том

 # cryptsetup -v luksAddKey /dev/sda5 /boot/keyfile
Введите любую парольную фразу: 

Введите здесь свою старую/существующую парольную фразу. Ожидаемый результат:

 Гнездо для ключа 0 разблокировано.
Команда выполнена успешно. 

Примечание: Имена устройств могут различаться в зависимости от гипервизора: XenServer назначит «xvda», Proxmox назначит «vda», а VMware будет придерживаться «sda».

5. Найдите UUID /dev/sda1

 # ls -l /dev/disk/by-uuid/ 

6. Отредактируйте /etc/crypttab

Отредактируйте содержимое файла /etc/crypttab (используйте UUID /dev/sda1 из предыдущего шага)

 # vi /etc/crypttab 

Это содержимое должно быть следующим: может отличаться)

Изменения, которые мы будем вносить:

  • Заменить 3 rd параметр &дефис; нет &дефис; с /dev/disk/by-uuid/:/keyfile с UUID для sda1

  • Заменить параметр 4 th люкс &дефис; с люкс,keyscript=/lib/cryptsetup/scripts/passdev

Окончательный результат:

 sda5_crypt UUID=9b7200b5-0e0a-447a-93a8-7eb8f1f4a1ee /dev/disk/by-uuid/2a5e9b7f-2128-4a50-83b6-d1c285410145:/keyfile/libks скрипты/passdev 

В этом случае UUID для нашего /dev/sda1 UUID был 2a5e9b7f. .. .

Если у вас возникли проблемы с правами доступа к файлам, выполните:

 # chmod 0777 /etc/crypttab 

После редактирования выполните следующее, чтобы сбросить разрешения:

 # chmod 0440 /etc/crypttab 

7. Сгенерировать новый диск initramfs

 # mkinitramfs -o /boot/initrd.img-4.19.0-13-amd64 \
    4.19.0-13-amd64 

(убедитесь, что 4.19.0-13 является вашей версией, как на шаге 1)


8. Скрестите пальцы и перезагрузите

 # reboot 

Поздравляем : Вы эффективно замкнули защиту зашифрованного диска. Будьте осторожны сейчас!

boot — Как автоматически расшифровать зашифрованную файловую систему при следующей перезагрузке?

Решение кажется довольно простым и описано в разделе Как настроить LVM и LUKS для автодешифрования раздела?

Мой раздел /boot — это /dev/sda1

Мой том LVM, который я хочу расшифровать, это /dev/sda3

Я был root, но если вы не добавляете sudo ко всем командам.

Начните с создания ключевого файла с паролем (я генерирую псевдослучайный)

 dd if=/dev/urandom of=/boot/keyfile bs=1024 count=4
 

Затем установите разрешение на чтение для root и ничего для всех остальных

 chmod 0400 /boot/keyfile
 

Затем добавьте ключевой файл в качестве ключа разблокировки

 cryptsetup -v luksAddKey /dev/sda3 /boot/keyfile
 

(Затем вам будет предложено ввести пароль шифрования)

Найдите uuid раздела /boot с помощью (для этого не требуется, чтобы вы были пользователем root)

 ls -l /dev/disk/by-uuid/
 

Вот пример того, как выглядит (это не фактический вывод, так как я взял его с другой машины)

 test@test:~$ ls -l /dev/disk/by-uuid/
всего 0
lrwxrwxrwx 1 root root 10 15 января 03:36 025c66a2-c683-42c5-b17c-322c2188fe3f -> ../../sda2
lrwxrwxrwx 1 корень корень 10 янв 15 03:36 9e7a7336-3b81-4bbe-9f1a-d43415df1ccb -> ../../sda1
 

Затем отредактируйте /etc/crypttab в своем любимом редакторе

 nano /etc/crypttab
 

Содержимое будет выглядеть примерно так (опять же, это с другой машины)

 sda3_crypt UUID=025c66a2-c683-42c5-b17c-322c2188fe3f none luks,discard
 

Вы хотите заменить none на /dev/disk/by-uuid/[uuid раздела /boot]:/keyfile и заменить

отбросить с помощью keyscript=/lib/cryptsetup/scripts/passdev

Результат должен выглядеть примерно так: 3b81-4bbe-9f1a-d43415df1ccb:/keyfile luks,keyscript=/lib/cryptsetup/scripts/passdev

Сохраните файл и продолжите обновление initramfs

 update-initramfs -u
 

Все, теперь можно перезагружаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *