Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять
- Главная
- Статьи
- Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять
Автор: Евгений Балабас
Машины год от года становятся все умнее – они уже самостоятельно вращают рулем, меняют жесткость подвески, делают водителю массаж пятой точки и многое другое… Однако конечный исполнительный механизм большинства электрических цепей автомобиля, скромная «рабочая лошадка» – это реле, практически не изменившее свою конструкцию аж с 1831 года, когда впервые было изобретено… Что обычному автовладельцу полезно знать о реле?
Как устроено и применяется реле
Как известно, габариты и мощность выключателя, коммутирующего мощную нагрузку, должны этой нагрузке соответствовать. Нельзя включить такие серьезные потребители тока в автомобиле, как, скажем, вентилятор радиатора или обогрев стекла крошечной кнопочкой – её контакты просто сгорят от одного-двух нажатий. Соответственно, кнопка должна быть крупной, мощной, тугой, с четкой фиксацией положений on/off. К ней должны подходить длинные толстые провода, рассчитанные на полный ток нагрузки.
Но в современном автомобиле с его изящным дизайном интерьера места таким кнопкам нет, да и толстые провода с дорогостоящей медью стараются применять экономно. Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле – оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон современной машины.
Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь.
В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.
Обратите внимание, что на нижеприведенной картинке у реле с переключающей контактной тройкой рабочие контакты пронумерованы. Пара контактов 1 и 2 называется «нормально замкнутые». Пара 2 и 3 – «нормально разомкнутые». Состоянием «нормально» считается состояние, когда на обмотку реле НЕ подано напряжение.
Наиболее распространенные универсальные автомобильные реле и их контактные выводы со стандартным расположением ножек для установки в блок предохранителей или в выносную колодку выглядят так:
Герметичное реле из комплекта нештатного ксенона выглядит иначе. Залитый компаундом корпус позволяет ему надежно работать при установке вблизи фар, где водяной и грязевой туман проникают под капот через решетку радиатора. Цоколевка выводов – нестандартная, поэтому реле комплектуется собственным разъемом.
Для коммутации больших токов, в десятки и сотни ампер, используют реле иной конструкции, нежели описанные выше. Технически суть неизменна – обмотка примагничивает к себе подвижный сердечник, который замыкает контакты, но контакты имеют значительную площадь, крепление проводов – под болт от М6 и толще, обмотка – повышенной мощности. Конструктивно эти реле сходны со втягивающим реле стартера. Применяются они на грузовых машинах в качестве выключателей массы и пусковых реле того же стартера, на разной спецтехнике для включения особо мощных потребителей. Нештатно их используют для аварийной коммутации джиперских лебедок, создания систем пневмоподвески, в качестве главного реле системы самодельных электромобилей и т.п.
К слову, само слово «реле» переводится с французского как «перепряжка лошадей», и появился сей термин в эпоху развития первых телеграфных линий связи. Малая мощность гальванических батарей того времени не позволяла передавать точки и тире на дальние расстояния – все электричество «гасло» на длинных проводах, и доходившие до корреспондента остатки тока были неспособны шевельнуть головку печатающего аппарата. В результате линии связи стали делать «с пересадочными станциями» – на промежуточном пункте ослабевшим током активировали не печатающий аппарат, а слабенькое реле, которое уже, в свою очередь, открывало путь току из свежей батареи – и далее, и далее…
Что нужно знать о работе реле?
Напряжение срабатывания
Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит. Так что 12 вольт – это условный номинал. Хотя реле от 24-вольтовой грузовой машины в 12-вольтовой сети не заработает – тут уж разница слишком велика…
Коммутируемый ток
Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.
Нумерация выводов
Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».
Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.
Материал и тип выводов
Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.
Плюс и минус питания
Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.
В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод – тут уже полярность важна.
Реле с диодом параллельно катушке
Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.
Как правило, внутри электронных узлов эти диоды уже есть, но иногда (в особенности в случае различного допоборудования) требуется реле со встроенным внутри диодом (в этом случае его символ маркирован на корпусе), а изредка применяется выносная колодка с диодом, припаянным со стороны проводов. И если вы устанавливаете какое-то нештатное электрооборудование, нуждающееся, согласно инструкции, в таком реле, требуется строго соблюдать полярность при подключении обмотки.
Температура корпуса
Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Такое случается чаще всего в неудачных экземплярах реле российского и китайского производства, у которых плоскости контактов порой не параллельны друг другу, контактная поверхность из-за перекоса недостаточна, и при работе идет точечный токовый разогрев.
Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться. К сожалению, выявить и предупредить такую проблему не совсем реально.
Проверка реле
При ремонте неисправное реле обычно временно подменяют исправным, а затем заменяют на аналогичное, и дело с концом. Однако мало ли какие задачи могут возникнуть, к примеру, при установке дополнительного оборудования. А значит, полезно будет знать элементарный алгоритм проверки реле с целью диагностики или уточнения цоколевки – вдруг попалось нестандартное? Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.
Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).
На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.
Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.
Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.
практика
Новые статьи
Статьи / Популярные вопросы Как правильно парковаться на уклоне и почему это важно Мы уже не раз говорили о парковке: о том, где можно и нельзя парковаться, что будет, если встать на месте для инвалидов, и как быть, если вам мешает припаркованная на тротуаре машина. Сег… 352 1 0 24.04.2023
Статьи / Новые авто Атмосферник и два дисплея: первое знакомство с BAIC U5 Plus Природа, как известно, не любит пустоты. То же самое можно сказать и о рынке, и как только западные автомобильные компании начали одна за одной уходить из России, автомобилестроители из Подн… 1619 2 3 23.04.2023
Статьи / История Шестнадцать цилиндров для BMW: почему двигатель BMW V16 Goldfisch так и не стал серийным Противостояние двух ведущих немецких автогигантов BMW и Mercedes началось еще в середине семидесятых, когда появилась первая «семёрка» BMW, ставшая конкурентом первому S-классу с индексом W. .. 1523 0 2 22.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 9882 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020.
За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8714 3 864 29.11.2022Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 8402 8 9 07.04.2023
7383747 Реле стартера УАЗ 5-ти контактное 50/15А с кронштейном АВАР — 738.3747
Распечатать
Главная Запчасти для наших машин и тракторов
39
1
Применяется: ПАЗ, УАЗ, КРАЗ, ПТЗ, ЧСДМ
Код для заказа: 022746
Добавить фото
Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк
Производитель: АВАР Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.
Есть в наличии
Самовывоз
Уточняем
Доставка
Уточняем
Доступно для заказа — больше 10 шт.
Данные обновлены: 26.04.2023 в 07:30
- Все характеристики
- Отзывы о товаре
- Вопрос-ответ
- Описание
- Где применяется
Характеристики
Сообщить о неточности
в описании товара
022746
Артикулы738.3747
ПроизводительАВАР
Каталожная группа:.
Электрооборудование Ширина, м:
0.035
Высота, м:0.03
Длина, м:0.055
Вес, кг:0.04
Код ТН ВЭД:8536419000
Описание
Реле 738.3747
Применяемость — реле предназначены для коммутации электрических цепей постоянного тока
Технические характеристики:
— номинальное напряжение, В – 12
— номинальный ток, А – 50/15
— ток катушки, А – не более 0,4
— напряжение срабатывания, В – 5,5. ..8,0
— напряжение отпускания, В – 2..4
— степень защиты – IP44
— масса, кг – не более 0,06
— способ крепления – винт М6
— температура функционирования град. по Цельсию – (-40..+65)
— режим работы – кратковременный
Технические условия – ТУ 37.003.707-80
Использована информация: ОАО «Авар»
Отзывы о товаре
Вопрос-ответ
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Где применяется
- Легковые автомобили / ПАЗ / ПАЗ-32053 1 чертеж
- Реле стартера Электрооборудование / Электрооборудование автобуса
- Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-3160 2 чертежа
- Реле стартера в сборе Электрооборудование / Стартер
- Реле 738. 3747 стартера Электрооборудование / Устройства блокировочные, коммутатор транзисторный, электрооборудование пусковых подогревателей и отопительных устройств (устанавливается в комплектации с отопителем-подогревателем), реле разного назначения, фароочиститель, блоки управления
- Легковые автомобили / КрАЗ / КрАЗ-7133С4 1 чертеж
- Реле блокировки стартера Приборы и датчики / Панель приборов
- Легковые автомобили / ПТЗ / К-701 1 чертеж
- Реле Электрооборудование / Электрооборудование трактора
- Легковые автомобили / КрАЗ / КрАЗ-7133h5 1 чертеж
- Реле блокировки стартера Приборы и датчики / Панель приборов
- Легковые автомобили / ПАЗ / ПАЗ-4234 6 чертежей
- Реле стартера Электрооборудование / Электрооборудование автобуса
- Реле стартера Электрооборудование / Панель блока реле
- Реле стартера Электрооборудование / Электрооборудование автобуса
- Реле стартера Электрооборудование / Панель блока реле
- Реле стартера Электрооборудование / Электрооборудование автобуса
- Реле стартера Электрооборудование / Электрооборудование автобуса
- Легковые автомобили / ЧСДМ / А-120 1 чертеж
- Реле электромагнитное Электрооборудование / Лист средний в сборе (ДЗ-98В. 41.01.170)
Сертификаты
Обзоры
Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.
- Для этого товара еще нет обзоров.
Написать обзор
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 26.04.2023 07:30.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Как подключить 5-контактное реле?
Вам нужно подключить 5-контактное реле? Если да, то вам повезло! Это всеобъемлющее руководство содержит полезные советы и информацию о проводке реле. Мы ответим на распространенные вопросы и дадим полезные советы, чтобы максимально упростить процесс.
Итак, новичок вы или опытный профессионал, мы вам поможем! Давайте начнем подключать это реле!
Что такое реле?
Реле — это устройство, использующее электричество для включения или выключения других устройств. 5-контактное реле имеет пять точек, к которым вы можете подключать вещи. Это можно использовать для управления очень большими устройствами или улучшения их работы. Вы также можете использовать 5-контактное реле в автомобилях, например, для включения света или включения сигнализации. [2]
Где мы используем реле?
Реле — это устройство, которое используется для управления сильноточным выходом с помощью слаботочного сигнала.
Это может быть полезно в таких приложениях, как включение света или двигателей, или в автомобильных приложениях, где вы можете захотеть включить фары или отключить сигнализацию.
Какие детали необходимы для подключения 5-контактного реле?
Для подключения 5-контактного реле вам потребуются следующие детали:
- 5-контактное реле
- Подходящий жгут проводов для применения
- Изолента или термоусадочная трубка (дополнительно)
- Инструменты для обжима проводов ( опционально)
Важная терминология реле
Прежде чем пытаться подключить 5-контактное реле, , важно понять следующую терминологию и определения:
- Катушка реле — это электрический ток, протекающий через катушку реле. Он используется для управления переключателем внутри реле.
- Переключатель реле — Переключатель реле размыкается и замыкается в зависимости от тока, протекающего через катушку реле.
- Гнездо реле — это основание реле, где выполняются все соединения.
- Контакты — Контакты относятся к точкам на реле, которые можно подключить для управления устройством.
Типы автомобильных реле
При подключении 5-контактного реле важно понимать различные типы автомобильных реле и их применение.
- Реле мигалки – Этот тип реле действует как электронный переключатель и обычно используется в автомобильных указателях поворота или аварийных огнях.
- Реле стартера — Реле стартера используется для управления стартерным двигателем в автомобиле. Он управляется замком зажигания автомобиля.
- Реле топливного насоса — этот тип реле используется для управления топливным насосом в автомобиле, позволяя ему работать, когда это необходимо, и отключать, когда он не используется.
4-контактные реле и 5-контактные реле
При подключении 5-контактного реле важно понимать различия между 4-контактным и 5-контактным реле. 4-контактное реле обычно имеет два контакта в том же положении, что и 5-контактное реле, но не имеет дополнительной точки контакта для управления устройством.
Для чего используются 5-контактные реле?
5-контактные реле могут использоваться для самых разных целей, таких как сигналы поворота автомобиля или аварийные огни, стартеры, топливные насосы и другие устройства. Они универсальны и просты в использовании, делает их хорошим выбором для управления сильноточными выходами с помощью слаботочных сигналов. [1]
Зачем вам реле?
Реле используются для управления мощными устройствами с помощью сигналов малой мощности. Это делает их идеальными для управления устройствами, которые требуют много энергии, но не могут справиться с ней самостоятельно. Их также можно использовать в качестве средств безопасности, поскольку они отделяют основной источник питания от управляемого устройства.
Как подключить 5-контактное реле?
При подключении 5-контактного реле важно убедиться, что все соединения выполнены правильно. Это можно сделать, выполнив следующие простые шаги:
- Найдите клеммы катушки на гнезде реле и подключите один провод от источника питания к каждой клемме.
- Подсоедините провода управления к соответствующим контактам на гнезде реле.
- Закрепите соединения изолентой или термоусадочной трубкой (опционально).
- Используйте обжимной инструмент для закрепления проводов (дополнительно).
- Проверьте проводку, чтобы убедиться, что все подключено правильно и работает правильно.
После выполнения этих шагов ваше 5-контактное реле должно быть готово к использованию. [1]
Как подключить 5-контактное реле с положительным триггером?
При подключении 5-контактного реле с положительным триггером необходимо выполнить те же действия, что и выше, за исключением 9-контактного реле. 0003 после изменений.
- Подсоедините провода управления к соответствующим контактам на гнезде реле, обязательно соблюдая полярность каждого соединения.
- Подсоедините один провод от источника питания к пусковой клемме (отмеченной знаком «+») на гнезде реле.
- Закрепите соединения изолентой или термоусадочной трубкой (дополнительно).
- Используйте обжимной инструмент для закрепления проводов (дополнительно).
- Проверьте проводку, чтобы убедиться, что все подключено правильно и работает правильно.
Как подключить 5-контактное реле с отрицательным триггером?
При подключении 5-контактного реле с отрицательным триггером необходимо выполнить те же шаги, что и выше, , за исключением следующих изменений.
- Подсоедините провода управления к соответствующим контактам на гнезде реле, обязательно соблюдая полярность каждого соединения.
- Подсоедините один провод от источника питания к пусковой клемме (отмеченной «-») на гнезде реле.
- Закрепите соединения изолентой или термоусадочной трубкой (опционально).
- Используйте обжимной инструмент для закрепления проводов (дополнительно).
- Проверьте проводку, чтобы убедиться, что все подключено правильно и работает правильно. [1]
Все ли 5-контактные реле одинаковы?
Нет, все 5-контактные реле не одинаковы. Различные типы реле имеют разное расположение контактов и соединения, поэтому важно убедиться, что у вас есть правильный тип реле для вашего проекта.
Кроме того, некоторые реле разработаны для определенной цели, например, для управления стартером или топливным насосом, в то время как другие могут использоваться для различных целей.
Как проверить 5-контактное реле с помощью цифрового мультиметра?
Проверка катушки реле:
- Настройте цифровой мультиметр на измерение сопротивления (Ом).
- Отключите источник питания от гнезда реле.
- Подсоедините по одному щупу счетчика к каждой клемме катушки на гнезде реле и снимите показания. Сопротивление должно быть в пределах приемлемого диапазона для этого конкретного типа реле, обычно около 10 Ом.
- Если значение сопротивления выходит за пределы допустимого диапазона, реле следует заменить. [1]
Проверка клемм реле
- Настройте цифровой мультиметр на измерение непрерывности (Ом).
- Отключите источник питания от гнезда реле.
- Подсоедините по одному щупу измерителя к каждой клемме гнезда реле и снимите показания для каждого соединения. Показание должно быть 0 Ом, что указывает на хорошее соединение.
- Если показание выше 0 Ом, возможно, клемму необходимо заменить или отремонтировать.
Теперь, когда вы завершили эти тесты, ваше 5-контактное реле должно работать правильно. Если вы будете следовать этим простым шагам, ваш проект будет успешным.
Перед началом любого проекта важно понять основы реле, поэтому убедитесь, что вы знакомы с ними.
Проверка нормально разомкнутой клеммы
Настройте цифровой мультиметр на измерение напряжения (В).
Подключите один щуп измерителя к нормально разомкнутой клемме, а другой щуп к известному источнику питания.
Активируйте реле, подав питание на клеммы его катушки, и снимите показания. Напряжение должно соответствовать напряжению вашего источника питания, что указывает на то, что реле работает правильно.
Если это не так, реле следует заменить. [1]
Проверка нормально замкнутых клемм
- Настройте цифровой мультиметр на измерение напряжения (В).
- Подсоедините один щуп измерителя к нормально замкнутой клемме и известному источнику питания.
- Активируйте реле, подав питание на клеммы его катушки, и снимите показания. Напряжение должно быть равно 0, указывая на то, что соединение правильно разорвано после срабатывания реле.
- Если это не так, реле следует заменить.
Проверка общих клемм
- Настройте цифровой мультиметр на измерение напряжения (В).
- Подключите один щуп измерителя к общей клемме и известному источнику питания.
- Активируйте реле, подав питание на клеммы его катушки, и снимите показания. Напряжение должно соответствовать напряжению вашего источника питания, что указывает на то, что реле работает правильно.
- Если это не так, реле следует заменить.
Выполнив следующие действия, вы сможете правильно протестировать 5-контактное реле и убедиться, что оно работает правильно.
Обзор Banana Pi M5
Теперь, когда вы понимаете основы подключения 5-контактного реле и его тестирования, вы готовы взяться за любой проект, связанный с реле.
Часто задаваемые вопросы
Как подключается 5-контактное реле?
Для подключения 5-контактного реле подключите провода управления к соответствующим контактам на гнезде реле. Обязательно соблюдайте полярность каждого соединения. Затем подключите один провод от источника питания к клемме запуска (обозначенной «-») на гнезде реле.
Наконец, закрепите все соединения изолентой или термоусадочной трубкой и используйте обжимной инструмент для усиления проводов.
Что такое 5-контактное реле?
5-контактное реле — это электрический компонент, который можно использовать для включения или отключения других устройств, таких как освещение и двигатели. Он имеет пять контактов в линии, каждый из которых выполняет свою работу.
Первые два контакта предназначены для управляющих проводов , а последние три — для источника питания. Терминал, который заставляет его работать, называется «запускающим терминалом» и помечен знаком «-». Вот как вы включаете его: подавая питание на клеммы его катушки.
Зачем мне проверять 5-контактное реле?
Проверка вашего 5-контактного реле важна, потому что она гарантирует его правильность. Неисправное или поврежденное реле может вызвать проблемы с любыми проектами, над которыми вы работаете, поэтому важно проверить его, прежде чем продолжить.
Тестирование 5-контактного реле также помогает понять, как работают контакты и что делает каждый из них. Эти знания будут очень полезны для любых будущих проектов, связанных с реле.
Какой контакт заземлен на 5-контактном реле?
Контакт заземления на 5-контактном реле обычно помечен буквой «G» или «-». Важно отметить, что полярность этого соединения всегда должна совпадать между реле и его источником питания. Если этого не сделать, реле может работать неправильно.
Можно ли использовать 4-контактное реле вместо 5-контактного?
Обычно вместо 5-контактного реле можно использовать 4-контактное реле. Но важно убедиться, что реле имеет то же напряжение и ток, что и исходное, и что все соединения совпадают правильно.
Кроме того, некоторые реле предназначены для определенных целей, таких как запуск двигателя или управление подачей топлива, поэтому обязательно ознакомьтесь с техническими характеристиками перед переключением.
Что такое контакт 85 на 5-контактном реле?
Контакт 85 обычно используется в качестве выхода питания для устройства или схемы, которой вы управляете. Он подключается к одному из контактов на гнезде реле и включается при подаче питания на триггерную клемму (обозначенную «-») на гнезде реле.
Каковы типичные значения сопротивления при проверке 5-контактного реле?
При тестировании 5-контактного реле все показания сопротивления должны быть равны 0 Ом. Если одно из показаний не равно 0, возможно, клемму необходимо заменить или отремонтировать.
Кроме того, при тестировании нормально разомкнутых и замкнутых клемм показания напряжения должны соответствовать вашему источнику питания, когда реле активировано. Если это не так, то вам нужно будет заменить реле.
Для чего бы вы использовали 5-контактное реле?
5-контактное реле может использоваться для управления электродвигателем, например, автомобильным стартером или топливным насосом. Его также можно использовать для включения и выключения света, электрических вентиляторов, кондиционеров и других электрических устройств. Дополнительно реле часто используются в охранных системах для обнаружения злоумышленников и звуковой сигнализации.
Заземление 85 или 86 реле?
Соединение заземления реле обычно маркируется буквой «G» или «-». Он подключен к контакту 85 (выход питания) и может быть идентифицирован по черному проводу. Полярность этого соединения должна всегда совпадать между реле и его источником питания.
Кроме того, контакт 86 (управление) используется для подключения реле к источнику питания и его активации.
Что означает 87a на реле?
87a — нормально замкнутая клемма реле. Когда питание подается на триггерную клемму (-), цепь размыкается, и через этот контакт больше не будет протекать ни напряжение, ни ток.
Это можно проверить с помощью мультиметра, подключив один щуп к контакту 87а, а другой к известному источнику питания. Если вольтметр показывает 0 В, то реле работает нормально.
Полезное видео: Как подключить 5 контактное реле
Заключение
Вот и все! Теперь вы знаете, как подключить 5-контактное реле. Как видите, это не так уж сложно и может быть выполнено при наличии некоторого терпения и некоторых основных инструментов. Обязательно дважды проверьте проводку перед подачей питания и всегда соблюдайте осторожность при работе с электричеством.
Получайте удовольствие, используя свои новые знания для управления всевозможными устройствами и приборами!
Каталожные номера
- https://www.apogeeweb.net/electron/how-to-wire-and-test-a-5-pin-relay.html
- https://www.electronicshub.org/relay-wiring-diagram/
Сколько USB-концентраторов можно подключить последовательно?
Руководство по автомобильным реле | 12 Volt Planet
« Домашняя страница центра знаний
Обзор
Что такое реле?
Реле представляет собой переключатель, который приводится в действие электрически, а не механически. Несмотря на то, что существуют различные конструкции реле, наиболее часто используемые в низковольтных автомобильных и морских устройствах — это электромеханические реле, которые работают, активируя электромагнит, чтобы тянуть набор контактов, чтобы замыкать или размыкать цепь. Они широко используются во всех автомобильных электрических системах.
Зачем мне использовать реле?
Существует несколько причин, по которым вам может потребоваться или может потребоваться использование реле:
- Переключение сильноточной цепи с помощью слаботочной цепи
или существующая цепь не способна выдержать требуемый ток. Например, если вы хотите установить мощные рабочие фары, которые включаются вместе с фарами, но есть риск, что они превысят мощность существующего ткацкого станка.
- Экономия затрат
Проводка и выключатели с высокой токовой нагрузкой стоят больше, чем версии с меньшей токовой нагрузкой, поэтому использование реле сводит к минимуму потребность в более дорогих компонентах.
- Активация более чем одной цепи от одного входа
Вы можете использовать один вход от одной части электрической системы (например, выход центрального замка, ручной переключатель и т. д.) для активации одного или нескольких реле, которые затем завершат работу. одна или несколько других схем и, таким образом, выполняют несколько функций от одного входного сигнала.
- Выполнение логических функций
Электромагнитные реле могут использоваться в некоторых довольно умных (и сложных) приложениях, когда они подключены для выполнения логических операций на основе определенных входов (например, фиксация выхода +12 В вкл. и выкл. мгновенный вход, поочередное мигание левого и правого индикаторов и т. д.). Хотя эти логические функции теперь заменены электронными модулями для OEM-проектов, по-прежнему может быть полезно, весело и часто более рентабельно использовать реле для их выполнения в некоторых проектах послепродажного обслуживания (особенно там, где у вас есть специальное приложение).
Примечание: В этой статье мы сосредоточимся на реле ISO mini или «стандартных» реле, которые имеют кубический корпус размером 1 дюйм и наиболее часто используются в электрических системах транспортных средств.
Конструкция и эксплуатация
Внутри реле
Вот как выглядит мини-реле ISO внутри:
Медная катушка вокруг железного сердечника (электромагнита) удерживается в раме или «ярме», от которого отходит якорь. шарнирно. Один конец якоря соединен с натяжной пружиной, которая тянет другой конец якоря вверх. Это реле в обесточенном состоянии или «в состоянии покоя» без подачи напряжения. хорошее электрическое соединение между якорем и желтком, а не только контакт между точкой поворота якоря.Затем катушка и контакт (или контакты) подключаются к различным клеммам на внешней стороне корпуса реле.
Как они работают
Когда на катушку подается напряжение, вокруг нее создается магнитное поле, которое притягивает шарнирный якорь к контакту. Это замыкает «сильнотоковую» цепь между клеммами, и говорят, что реле находится под напряжением. Когда напряжение с клеммы катушки снимается, пружина возвращает якорь в исходное положение и разрывает цепь между клеммами. Таким образом, подавая или отключая питание катушки (слаботочная цепь), мы включаем или выключаем сильноточную цепь.
Примечание: Важно понимать, что цепь катушки и токоведущая (или коммутируемая) цепь электрически изолированы друг от друга внутри реле. Цепь катушки просто включает цепь сильного тока.
Для облегчения понимания работы реле часто используется следующая упрощенная принципиальная схема:
Терминология реле как замыкающее и размыкающее реле, потому что имеется одна сильноточная цепь и контакт, который либо разомкнут, либо замкнут в зависимости от того, находится ли реле в состоянии покоя или находится под напряжением. Если контакт размыкается, когда реле находится в состоянии покоя, реле обозначается как нормально разомкнутое (НО), а если контакт замыкается, когда реле находится в состоянии покоя, то реле обозначается как нормально замкнутое (НЗ). Нормально открытые реле являются более распространенным типом.
Мини-реле ISO с двумя цепями, одна из которых замкнута, когда реле находится в состоянии покоя, а другая замкнута, когда реле находится под напряжением, имеют 5 контактов на корпусе и обозначаются как переключающие реле . Они имеют два контакта, подключенных к общей клемме.
Включающие и размыкающие реле также известны как однополюсные, однонаправленные (SPST), а переключающие реле — как однополюсные, двухпозиционные (SPDT). Это основано на стандартной терминологии переключателей. Ниже обсуждаются и другие конфигурации контактов, но чаще всего используются замыкающие и переключающие реле.
Правила нумерации клемм
Нумерация клемм на корпусе реле взята из DIN 72552 , который является широко принятым стандартом немецкой автомобильной промышленности и присваивает числовой код различным типам электрических клемм, используемых в транспортных средствах. . Клеммы на внешней стороне 4- или 5-контактного мини-реле помечены цифрами, как показано ниже:
Номер клеммы/контакта | Соединение |
85 | Катушка |
86 | 5 КатушкаНормально открытый (НО) |
87a | Нормально закрытый (НЗ) — отсутствует на 4-контактных реле |
30 | Общее подключение к НО и НЗ клеммам |
Согласно DIN 72552 на катушку должно подаваться напряжение +12 В, однако на практике через клемму 86 и заземление не имеет значения, в какую сторону они подключены, если только вы не используете реле со встроенным диодом (дополнительную информацию о диодах см. ниже).
Совет: вы можете использовать переключающее реле вместо замыкающего реле, просто оставив клемму NO или NC отключенной (в зависимости от того, хотите ли вы, чтобы цепь замыкалась или размыкалась при подаче питания на реле). .
Расположение выводов
Автомобильные мини-реле ISO, которые мы рассмотрели выше, обычно доступны с двумя типами расположения выводов, обозначенными как расположение контактов типа A и типа B. Эти схемы показаны на двух 5-контактных реле ниже (контакт 87a отсутствует на 4-контактных реле):
Вы заметите, что в макете типа B контакты 86 и 30 поменяны местами по сравнению с макетом типа A. С компоновкой типа B, возможно, проще работать, поскольку подключенные клеммы расположены на одной линии, что упрощает визуализацию проводки. Если вам нужно заменить реле, убедитесь, что вы используете реле с таким же расположением клемм, так как его легко не заметить, если вы не знаете о разнице.
Размеры клемм
Ширина клемм, используемых на 4- и 5-контактных реле, почти всегда составляет 6,3 мм, однако некоторые более специализированные реле могут иметь клеммы шириной 2,8 мм, 4,8 мм и 9 мм. .5мм. Клеммы шириной 9,5 мм, как правило, используются для приложений с более высокой мощностью (например, для активации соленоида стартера), а клеммы меньшего размера, как правило, используются для электронной сигнализации, где требуются только очень низкие токи. Все ширины будут совместимы со стандартными обжимными клеммами с женскими лезвиями соответствующих размеров.
Маркировка корпуса реле
Реле могут выглядеть очень похожими снаружи, поэтому они обычно имеют принципиальную схему, номинальное напряжение, номинальный ток и номера клемм, отмеченные на корпусе для их идентификации.
- Принципиальная схема
Здесь показаны основные внутренние схемы (включая любые диоды, резисторы и т. д.) и расположение клемм для облегчения подключения.
- Номинальное напряжение
Рабочее напряжение катушки и сильноточных цепей. Обычно 12 В для легковых автомобилей и малых судов, но также доступны 6 В для более старых автомобилей и 24 В для коммерческого применения (как автомобильного, так и морского).
- Номинальный ток
Это допустимая нагрузка по току сильноточной цепи (цепей), которая обычно составляет от 25 А до 40 А, однако иногда она отображается в виде двойного номинала на переключающих реле, например. 30/40А. В случае двойных номиналов нормально замкнутой цепью является меньшая из двух, то есть 30A/40A, NC/NO для приведенного примера. Ток, потребляемый катушкой, обычно не отображается, но обычно составляет 150–200 мА с соответствующим сопротивлением катушки около 80–60 Вт.
Совет: Знание сопротивления катушки полезно при проверке реле на неисправность с помощью мультиметра. Очень высокое сопротивление o r показания обрыва цепи могут указывать на поврежденную катушку.
- Нумерация клемм
Номера 85, 86, 30, 87 и 87a (или другие номера для различных конфигураций реле) обычно отлиты на пластике рядом с каждым контактом, а также показаны на принципиальной схеме.
Конфигурации и типы реле
В дополнение к базовым конфигурациям включения/выключения и переключения, описанным выше, реле ISO доступны в ряде других распространенных конфигураций, которые описаны в таблице ниже: *
Клемма 87 подключена к контакту 87b, обеспечивая двойные выходы от одного нормально разомкнутого контакта.
Реле с контактом d ual s
7
Реле со встроенным предохранителем
Плоский или керамический предохранитель подключается между клеммой 30 и замыкающим контактом, обеспечивая встроенную защиту от сильного тока. Предохранитель обычно устанавливается в держателе, отлитом в корпусе реле, поэтому его можно заменить, если он перегорит.
Реле с диодом на катушке
При снятии напряжения с клемм 85/86 и обесточивании катушки, созданной вокруг катушки, происходит разрушение магнитного поля вокруг катушки. быстро. Этот коллапс вызывает напряжение на катушке в направлении, противоположном напряжению, которое его создало (+12 В), и, поскольку коллапс происходит так быстро, генерируемые напряжения могут достигать нескольких сотен вольт (хотя ток очень низкий).
Эти высокие напряжения могут повредить чувствительные электронные устройства, расположенные выше по потоку от стороны питания катушки +12 В, например, модули управления в системах сигнализации, а поскольку для питания катушек реле обычно используются слаботочные выходные сигналы тревоги, повреждение оборудования представляет собой реальный риск.
Использование реле с диодом на катушке может предотвратить это повреждение, поглощая пики высокого напряжения и рассеивая их в цепи катушка/диод (это называется блокирующим или гасящим диодом). Диод всегда устанавливается в реле так, чтобы полоска на корпусе диода была обращена к клемме 86 (обратное смещение) и 9.0350 важно, чтобы +12 В было подключено к этой клемме (с 85 заземлением) или диод может быть поврежден.
Реле с резистором на катушке
Резистор высокого номинала выполняет ту же функцию, что и магнитный диод в предыдущей конфигурации, поглощая скачки высокого напряжения, создаваемые магнитным диодом. поля при обесточивании катушки. Недостатком резистора является то, что он пропускает небольшой ток при нормальной работе реле (в отличие от диода) и не так эффективен, как диод в подавлении скачков напряжения, но менее подвержен случайному повреждению, поскольку резисторы нечувствителен к полярности (т.е. не имеет значения, к клемме 85 или 86 подключен +12В).
* Все схемы показаны с реле в состоянии покоя (обесточено) место в большом почете. Они имеют прямоугольное сечение и уже, чем мини-реле с немного другим расположением выводов, и обычно доступны в конфигурациях «замыкание и размыкание» и «переключение», с подавляющими диодами или без них.
Кроме того, нумерация клемм отличается: используются 1, 2, 3, 4 и 5 вместо 30, 85, 86, 87 и 87a.