Расшифровка моторных масел: Расшифровка классификации масла по SAE

Классификация SAE, расшифровка 10W40 | resource-auto.ru

Расшифровка обозначения 10W 40 или правильно сказать классификация SAE, достаточно проста. Первая цифра 10W обозначает температуру, при которой возможно прокачивание масла по масляным каналам и проворачивание двигателя при запуске. Вторая 40 обозначает вязкость масла при нагреве двигателя, соответственно, чем этот показатель выше, тем гуще масло при рабочей температуре.

0W5W10W15W20W25W
Проворачивание-30°С-25°С-20°С-15°С-10°С-5°С
Прокачиваемость-40°С-35°С-30°С-25°С-20°С-15°С

Диапазон применения в зависимости от температуры °С

Класс вязкостиТемпературный диапазон °С
5W — 30от минус 25 до плюс 20
5W — 40от минус 25 до плюс 35
10W — 30от минус 20 до плюс 30
10W — 40от минус 20 до плюс 35
15W — 30от минус 15 до плюс 35
15W — 40от минус 15 до плюс 45
20W — 40от минус 10 до плюс 45
20W — 50от минус 10 до плюс 45 и выше
SAE 30от 0 до плюс 45

К чему может привести неправильное применение?

Давайте представим, что произойдёт с двигателем, если его эксплуатировать при температуре минус 30°С используя масло 15W40. При запуске двигателя масляный насос не сможет достаточно быстро прогнать масло по всем каналам, что приведет к повреждению поверхностей нуждающихся в постоянной смазке. Давление при таких условиях увеличится в разы, что грозит нарушению целостности смазочной системы.

Теперь представим обратную ситуацию, когда при высокой температуре вязкость масла не будет достаточной для нормальной работы двигателя, что приведет к низкому давлению масла в смазочной системе, а также повышенному износу постоянно трущихся деталей и возможно к стуку гидрокомпенсаторов.

3000 км

4.05%

5000 км

13.87%

7000 км

36.42%

10 000 км

38.73%

15 000 км

4.05%

больше 15 000 км

2.89%

Проголосовало: 173

Какое масло заливать летом, а какое зимой?

Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы. Моторное масло 10W40 характеризуется, как «всесезонное» и подойдет для эксплуатации, как летом, так и зимой в тех регионах, где стрелка термометра не опускается ниже -20°С. Если температура воздуха гораздо ниже этого уровня, то рекомендуется применять масло 5W40 или 0W40, что будет способствовать запуску двигателя при низких температурах.

Синтетическое

68.13%

Полусинтетическое

29.38%

Минеральное

2.5%

Проголосовало: 160

Расшифровка моторного масла: что означает маркировка | Материалы от компаний

Моторное масло — смазочный материал, который позволяет снизить уровень трения, износа деталей/узлов ДВС, а также уплотняет поршневые кольца, охлаждает мотор, отводя излишки тепловой энергии. Техническая жидкость очищает двигатель от шлама, нейтрализует кислоту, которая образуются в топливной смеси.

Существует классификация масел по области применения и техническим свойствам: вязкости, температуре эксплуатации. Параметры регламентируются определенными стандартами:

  • ACEA. Классификацию разработала Ассоциации Европейских автомобильных производителей. Стандарт принят для бензина и дизеля, указывает на рабочие характеристики, назначение, класс.
  • ISLAC. Классификацию разработали японские и американские институты по стандартизации. ISLAC делит смазочные моторные материалы на шесть стандартов по эксплуатации. Стандарты применяются для всесезонных масел. Кроме того, ISLAC больше подходит для современных азиатских и американских автомобилей, где упор делается на энергосберегающие технологии.
  • ГОСТ. Государственные стандарты применяются для смазочных материалов, изготовленных в странах СНГ. ГОСТ определяет класс кинематической вязкости, указывает на область применения жидкости.

Но чаще всего владельцы транспортных средств сталкиваются со стандартами по SAE (вязкость) и API (область применения). В статье подробнее расскажем о том, что означает маркировка моторного масла.

1.

По составу

Производители выпускают технические жидкости в трех составах:

  • Fully Synthetic (синтетика).

Масло этой категории имеет синтетическую основу. Такой материал получают синтезом различных химических компонентов. Получают путем переработки нефти, изменяя структуру молекулы углеводорода. В синтетику добавляют большое количество присадок. При этом параметры смазки, которые будут определять ее свойства, задают еще на первом этапе производства.

Преимущества Fully Synthetic: надежная защита, отличные моющие свойства, стойкость к воздействию экстремальных температур.

  • Semi-Synthetic (полусинтетика).

Полусинтетические смазочные материалы имеют минеральную основу. Но в составе содержится большое количество присадок.

Плюсы Semi-Synthetic: рабочие свойства приближены к синтетике, но цена намного ниже.

  • Mineral (минералка).

Масло имеет минеральную основу, полученную путем переработки нефтепродуктов.

Плюс: низкая цена.

2. По классу вязкости

Расшифровка коэффициента вязкости моторного масла по классу SAE выглядит так:

  • NW-M, где N и M — цифры, а W — зима.
  • N — значение минимального температурного значения, при котором жидкость должна легко проходить по каналам, а ДВС стабильно работать.
  • M — показывает минимум/максимум вязкости жидкости при ее нагреве до рабочей температуры от +100 градусов.

3. По сезону

По степени вязкости смазку делят на три сезона:

  • Зимняя. Обладает хорошей текучестью. Помогает легко завести мотор в мороз. Обозначается как SAE 0W, 5W, 10W и так далее. Летом использовать нельзя из-за повышенной текучести.
  • Летняя. Обладает повышенной кинематической вязкостью. При температуре выше 0 градусов сохраняет нормальную текучесть для отличной смазки трущихся элементов двигателя. Но при отрицательной температуре смазку с высокой вязкостью использовать нельзя. Обозначается как SAE 20, 30 и так далее.
  • Всесезонная. Подходит для всесезонного применения. Не теряет рабочих свойств при отрицательных и положительных температурах. Обозначается как SAE 10W-30, 15W-40 и так далее.

При выборе вязкости учитывают рекомендации производителя автомобиля, а также условия эксплуатации, пробег двигателя.

4. По области применения

Расшифровка автомобильных масел по стандарту API также требует внимания. В этом случае в маркировке зашифрован тип ДВС, уровень эксплуатации двигателя, экономии топлива и другие характеристики.

Пример расшифровки обозначений API:

  • EC — энергосберегающее масло.
  • I, II — уровень экономии топлива.
  • S — бензиновый мотор, C — дизельный.
  • От А до P (от низкого к высокому уровню) — категория эксплуатационных свойств. Буквой определяется год, когда была принят уровень: F — 1980, H — 1994, M — 2004. Для дизельных ДВС обозначения следующие: E — 1983, F — 1994, I — 2004.
  • 2 или 4 — двух- и четырехтактный дизельный мотор.

Универсальные смазочные материалы имеют двойную маркировку: API SM/CI. То есть подходят для бензина и дизеля.

5. По допускам автопроизводителей

Кроме описанной маркировки, принята классификация по допускам, которую предъявляют сами производители машин. Решение о создании отдельной маркировки не случайно, так как конструкции и условия работы у моторов разных брендов отличаются.

Своя расшифровка обозначений моторных масел принята у концернов BMW, VW, Ford. Допуски дополняют международные стандарты. Спецификацию указывают в инструкции по эксплуатации машиной, а особую кодировку наносят на упаковку смазочного материала.

Поэтому при покупке расходников учитывайте класс по SAE, API и допуски производителей. Это позволит найти качественный, подходящий продукт для вашей модели автомобиля. А купить АКБ или масло лучше в специализированном магазине, где вы получите гарантию и подробную техническую консультацию.

Опубликовано на правах рекламы

Расшифровка веса моторного масла — журнал Auto Trends

Если вы собираетесь самостоятельно заменить моторное масло в двигателе своего автомобиля, вам необходимо выбрать правильный вес моторного масла в зависимости от его вязкости.

Вязкость представляет собой внутреннее трение жидкости или газа — густые жидкости имеют более высокую вязкость, а тонкие жидкости имеют более низкую вязкость.

Содержание

Маркировка API

Благодаря стандартам, установленным Американским институтом нефти и одобренным американскими автопроизводителями, Японской ассоциацией производителей автомобилей и Ассоциацией производителей двигателей, при выборе моторного масла существует много единообразия.

Вы можете найти знаки качества моторного масла API на каждой банке моторного масла с символом обслуживания «бублик» и сертификационным рынком «звездочка», чтобы помочь потребителям расшифровать вес моторного масла. [1]

Starburst просто сообщает потребителям, для чего используется масло. В нем будет либо указано «для бензиновых двигателей», либо «для дизельных двигателей», оставив информацию «бублика» для расшифровки.

Вес моторного масла

Вес моторного масла публикуется с двумя числами, разделенными тире. За первым числом всегда следует буква «W», обозначающая зиму. При более низких температурах моторное масло не должно загустевать, иначе оно не сможет должным образом течь и покрывать все движущиеся части.

Например, густое масло затрудняет запуск двигателя при температуре 0 градусов по Фаренгейту. Чем ниже первое число, тем жиже масло при более низких температурах. [2] Таким образом, если число равно 5, то его вязкость лучше рассчитана на холодную погоду, чем вязкость с оценкой 10. Для зимнего вождения многие автомобили используют моторное масло 5W-20 или 5W-30.

Второе число определяет вязкость масла при температуре 212 градусов по Фаренгейту, что является точкой кипения воды. Чем выше второе число, тем гуще моторное масло, что идеально подходит для летней езды. Большинство летних масел имеют рейтинг «40» или «50» и продаются как 10W-40 или 20W-50.

Читайте также – Почему на моих свечах зажигания масло?

Рекомендации производителя

Итак, какое моторное масло выбрать для своего автомобиля? Ответ прост: все, что рекомендует производитель.

Производители обычно предоставляют ряд моторных масел для использования, включая одно, которое может быть рекомендовано для жаркой погоды, и другое, рекомендованное для холодной погоды. Следуя рекомендациям производителя, вы можете убедиться, что ваш двигатель правильно смазан, чтобы ограничить его износ, обеспечить оптимальную работу и снизить расход топлива.

Ссылки

  1. Американский институт нефти: О моторном масле
  2. Popular Mechanics: как правильно подобрать моторное масло для своего автомобиля; Пол Вайслер; 1 августа 2002 г.
  • Автор
  • Последние сообщения

Мэтью Киган

Мэтт сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как его отец научил его пинать шины — это один из способов выявить проблему с подвеской автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.

Последние сообщения Мэтью Кигана (посмотреть все)

Категории Специальные Теги Американский институт нефти, моторное масло, ТОПЛИВО, вес моторного масла

Расшифровка результатов анализа масла — Mid Continent Testing Labs, Inc.

Факторы, ограничивающие срок службы масла в дизельном двигателе

Благодаря современным смазочным материалам, специальным фильтрам и анализу масла вполне возможно увеличить интервалы между заменами масла на многих дизельных двигателях. . Наш анализ масла дает вам факты, которые вам нужно знать. Избавьтесь от догадок при замене масла в вашем автопарке и максимизируйте свою прибыль, используя наш анализ масла, чтобы точно определить, когда масло необходимо заменить. Хотя усовершенствования смазочных материалов и специальные фильтры продлевают срок службы масла в вашем автопарке, все же существуют факторы, ограничивающие максимальный интервал замены масла. Наши лабораторные тесты предоставят вам анализ масла, который поможет вам определить, какие шесть факторов могут влиять на срок службы масла вашего двигателя.

Из этих шести факторов тот, который первым достигает своего максимального предела, называется ограничивающим фактором. Масло необходимо будет заменить в это время, независимо от состояния других факторов. Каждый из факторов обсуждается ниже. В обсуждении сначала описывается фактор, рассказывается, как он проявляется в двигателе, перечисляются возможные повреждения двигателя, а затем описывается, как предотвратить ограничение интервала замены масла этим фактором. Эти факторы включают:

Проценты (%) Твердые вещества

% твердых частиц – это общее количество взвешенных в масле частиц. Частицы состоят из сажи, окисленного масла, грязи и других отложений в двигателе. Эти твердые частицы находятся в масле из-за высокого содержания моющих средств в современных маслах. Моющее средство окружает эти частицы и удерживает их в масле. Это работает так же, как мыло для рук. Мыло окружает грязь и уносит грязь, когда руки ополаскиваются. Точно так же моющее средство масла удерживает частицы до тех пор, пока масло не будет слито. Наряду с детергентом в масле содержится диспергатор, который удерживает эти частицы в масле до тех пор, пока оно не будет заменено. Моющее средство улавливает частицы до того, как они станут достаточно большими, чтобы их можно было отфильтровать основным фильтром двигателя. (Разрежьте основной фильтр и обратите внимание, что он удаляет только «палочки и камни».)

Любой, кто говорит, что его масло все еще выглядит чистым после замены масла, скорее всего, не использует хорошее моющее масло. Это похоже на мытье посуды в одной и той же воде всю неделю и хвастаться тем, насколько чистой выглядит вода для мытья посуды.

% твердых частиц становится фактором, ограничивающим срок службы масла, когда частицы начинают мешать смазывающей способности масла. Большинство производителей двигателей заявляют, что содержание твердых частиц не должно превышать 5%. Однако мы заметили существенное улучшение в снижении износа, если содержание твердых частиц поддерживается ниже 2%.

Проверка % твердых частиц включена в большинство базовых анализов масла. Значения обычно указываются как % твердых веществ по объему.

Байпасный фильтр может предотвратить превращение твердых частиц в фактор, ограничивающий срок службы масла, путем фильтрации многих из этих мелких частиц.

Сернистые кислоты

Сернистые кислоты в масле вызывают коррозию деталей двигателя, и их уровень не должен достигать опасного уровня. Наиболее распространенной серной кислотой является серная кислота (обычно называемая аккумуляторной кислотой).

Сернистые кислоты есть только в масле, потому что в дизельном топливе есть сера. Количество серы в топливе может варьироваться. Это связано с тем, что некоторые виды сырой нефти имеют естественное высокое содержание серы. Удалить серу сложно и дорого, поскольку дизельное топливо производится из сырой нефти, поэтому сера остается в дизельном топливе.

При сгорании топлива в двигателе сера также сгорает с образованием оксидов серы. Конечно, большая часть этих оксидов серы выйдет из выхлопных газов и никогда не навредит двигателю. Тем не менее, будет некоторое количество оксидов серы, которые попадут в картер двигателя с прорывом выхлопных газов. Эти оксиды серы будут соединяться с влагой, образуя серные кислоты.

Нефтяные компании понимают, что эта кислота будет проблемой, поэтому добавляют в масло присадки для нейтрализации кислоты. В масло добавляется «основание» (научное слово, обозначающее щелочь), так как основание соединяется с кислотой, образуя нейтральное вещество. Масло нужно будет заменить до того, как вся основа израсходуется, а оставшаяся кислота не будет нейтрализована.

Существует два способа измерения содержания серных кислот: инфракрасное сканирование и общее щелочное число (TBN). Инфракрасное сканирование дает значение от 0 до 100+, указывающее процент сернистых кислот, разрешенных в масле. Значение 80 будет означать, что срок службы масла составляет 80%. Клапан 110 будет означать, что масло было на 10% больше максимально допустимого.

TBN относится к количеству основания, оставшегося в масле. Большинство новых масел, как правило, имеют TBN от 6 до 10. Это число упадет по мере того, как основание будет израсходовано от нейтрализации кислоты. Масло следует менять, когда TBN падает ниже 2 для масел с низким TBN. Для масел с высоким TBN замените масло, когда TBN упадет ниже половины нового значения.

Окисленное масло

Масло окисляется, когда оно подвергается воздействию кислорода, и кислород присоединяется к маслу. Это похоже на то, как железо окисляется и образует ржавчину под воздействием кислорода. По мере окисления масла оно теряет часть своих смазывающих свойств, а это означает, что детали двигателя изнашиваются быстрее.

Окисление измеряется с помощью инфракрасного сканирования. Значения указываются от 0 до 100+ таким же образом, как и значения для серы. Значение 80 означает, что срок службы масла составляет 80%. В то время как значение 110 указывает на то, что масло использовалось на 10% дольше.

Если анализ масла показывает, что окисление является фактором, ограничивающим срок службы масла, вам, возможно, придется перейти на синтетическое масло, чтобы увеличить интервал замены масла. Основным преимуществом синтетических масел является то, что они не очень быстро окисляются. Однако, поскольку окисление обычно не является фактором, ограничивающим срок службы масла, обычно нет необходимости тратить дополнительные деньги на синтетическое масло.

Копоть:

Копоть образуется в результате неполного сгорания топлива. Некоторое количество сажи всегда присутствует в выхлопе двигателя. Таким образом, выхлопные газы будут переносить некоторое количество сажи в масло. Изношенные поршневые кольца, люфты, забитый воздушный фильтр, плохой турбокомпрессор и т. д. приведут к увеличению содержания сажи в масле. Сажа ограничивает смазывающую способность масла и ускоряет износ двигателя.

Сажа включена в тест на % твердых веществ, и ее также можно измерить с помощью инфракрасного сканирования. Инфракрасный тест на сажу дает значения в виде % сажи. Обычно износ двигателя снижается, если процент сажи поддерживается ниже 1,5%.

Если в ходе лабораторных испытаний установлено, что сажа является фактором, ограничивающим срок службы масла, сажу можно удалить с помощью специальной системы фильтров. Борьба с образованием сажи путем очистки форсунок, регулировки клапанов или капитального ремонта двигателя также может продлить срок службы масла.

Изменение вязкости

Изменение вязкости — это увеличение или уменьшение толщины масла. Масла с разной вязкостью обычно разжижаются по мере использования, в то время как масла без вязкости обычно густеют по мере использования (если на это не влияет разбавление топливом, окисление или образование сажи). Во-первых, мы объясним, почему масла без утяжелителей густеют при использовании. Затем мы поговорим о том, что делает масла разжижающими при использовании.

Нефть — это нефтепродукт, а нефтепродукты включают в себя что угодно, от легкого бензина до тяжелого гудрона. Следовательно, масло также состоит из более легких и более тяжелых частей. При длительном воздействии высоких температур в двигателе некоторые из более легких частей испаряются, а более тяжелые остаются. Это, наряду с окислением и сажей, приводит к тому, что масло для прямой массы густеет по мере использования.

Испарение более легких компонентов, происходящее в многокомпонентных маслах. Однако кое-что еще происходит и с разбавленными маслами. Это разжижение обычно происходит быстрее, чем сгущение, что означает, что общий эффект состоит в том, что масло разжижается. Расщепление присадки, улучшающей вязкость, используемой в многокомпонентных маслах, является причиной такого разжижения. Улучшитель вязкости представляет собой полимер, представляющий собой просто цепочку атомов. Когда полимер холодный, он сворачивается в клубок. В горячем состоянии полимер вытягивается в длинный стержень. Вот почему универсальное масло имеет более низкий класс вязкости в холодном состоянии, чем в горячем. (Конечно, масло все еще гуще в холодном состоянии, чем в горячем, потому что холодная 15 гиря все еще гуще, чем горячая 40 гиря). Масло разжижается по мере использования, так как эти полимеры разрушаются. Вместо первоначального длинного стержня образуются два коротких стержня. Это называется «сдвигом присадки для улучшения вязкости» и является обычным явлением для большинства масел с разной вязкостью.

Вы можете заметить, что некоторые двигатели начинают потреблять больше масла примерно после 25 000 миль пробега с универсальными маслами. Это связано с тем, что сдвиг присадки, улучшающей вязкость, приводит к разжижению масла.

Для испытания на сдвиг присадки, улучшающей вязкость, вязкость масла должна быть проверена при температуре 210°F (100°C). 210°F — это температура, при которой рассчитано масло, если только рядом с классом вязкости не стоит буква «W». «W» указывает на то, что это низкотемпературный класс (около 0°F). Следовательно, 15W-40 означает, что масло имеет вес 15 при 5°F и вес 40 при 210°F.

Загущение масла в однокомпонентных маслах может быть уменьшено за счет использования синтетического масла. Разжижение масла в многовязком масле можно уменьшить, используя масло с полимером, улучшающим вязкость, более высокого качества.

Проблемы с двигателем

Проблемы с двигателем, такие как: утечка антифриза в масло, плохой воздушный фильтр, из-за которого грязь попадает в двигатель, утечка топлива в масло, вода в масле или механическая неисправность — все это факторы, требующие замена масла вместе с необходимым ремонтом.

Резюме

Все эти факторы представляют полезную информацию при выборе типа масла и фильтров для вашего двигателя. Анализ масла и лабораторные тесты, проведенные компанией Mid Continent Testing, помогут вам определить, как продлить срок службы маслосливной системы. Вот два примера:

  • Вы можете легко определить, позволит ли синтетическое масло увеличить интервал замены масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *