Расшифровка обозначений на дисках авто: Маркировка колесных дисков | Colesa.ru

Маркировка литых дисков: как расшифровать?

Колёсные диски

Как расшифровывается маркировка литых дисков? Этим вопросом задаются многие автовладельцы, планирующие установку новых колёс на свою машину.

При подборе дисков на тот или иной автомобиль необходимо обязательно знать параметры, по которым подходят диски. Все они зашифрованы в маркировке.

Из этой статьи вы узнаете:

  •  Где искать маркировку?
  • Что означает маркировка на дисках?
  • J
  • h3 (hump)
  • D
  • PCD
  • ET

Маркировка точно указывает те самые параметры, которые обеспечивают должное поведение машины на дороге и ресурс ходовой части. Однако, иногда бывает сложно узнать параметры установленных на автомобиль колесных дисков, поэтому необходимо каким то образом самостоятельно выяснять их. Как это сделать?


 Где искать маркировку?

Маркировочный код должен располагаться на колесном диске, как правило его указывает производитель в нескольких местах:

  • В районе ступичного центровочного кольца либо в плоскости, где сопрягается ступица и колесный диск, причем как с внутренней стороны, так и с наружной.
  • В пределах периметра обода диска (снаружи или внутри).

Что означает маркировка на дисках?

Маркировка может быть самой различной по внешнему виду и включать в себя большое количество символов, но в основном, необходимо выделить только ключевые параметры диска.

Пример типичной маркировки: 6,5J×16 h3 5×114,3 ET45 D64,1

Разберем каждую составляющую этой маркировки по отдельности:


J

   6,5J×16. Первая цифра с латинской буквой говорит о ширине обода диска, которая исчисляется в дюймах, а также маркировку закраины обода диска. Иногда можно встретить маркировку с двумя буквами JJ, что является признаком усиленного обода. Число 16 − это, собственно, диаметр колесного диска и он также измеряется дюймами, при этом учет величины не предусматривает высоту закраин колесного диска.


h3 (hump)

   h3 (hump). Это литера обозначает выступ кольца (H) на посадочной площадке обода. Хампы необходимы для надежной и четкой фиксации бортов шин без камер при боковом воздействии (например в поворотах) и препятствуют оттоку воздушных масс из покрышки. В случае с индексом h3 необходимо подчеркнуть, что подобные выступы имеются уже на двух сторонах диска.


D

   D64,1. Под данной маркировкой имеется ввиду диаметр центрального отверстия для ступицы колесного диска. Параметры отверстия измеряются с привалочной плоскости. DIA − один из ключевых индексов, которые определяют соответствие диска к конкретной машине. Если данный параметр точно совпал и на колесном диске, и на ступице, то в таком случае можно говорить об абсолютном центрировании колеса. Если же параметры на диске и ступице не совпадают, то финальное центрирование может быть обеспечено посредством сферических/конических форм у болтов крепления либо гаек, а также соответствующим им отверстий колесного диска. Еще один вариант − использование центровочных колец.

Идеальная посадка может быть обеспечена в случае установки оригинальных колесных дисков либо дисков, которые предписаны регламентом конкретного автопроизводителя. Зачастую производители колесных дисков комплектуют свою продукцию центровочными кольцами, что позволяет удешевить производство дисков и максимально их унифицировать со многими моделями автомобилей.


PCD

   5×114,3. Первая цифра означает численность крепежных отверстий диска к ступице (5 болтов или 5 гаек). Вторая цифра − это показатель диаметра окружности отверстий (114,3 миллиметров) − PCD.


ET

   ET Данный параметр расшифровывается как вылет колесного диска. Это расстояние между плоскостью симметрии дискового обода и креплением диска. Для каждой конкретной машины вылет устанавливается заводом-производителем.

Придерживаясь данных значений здесь http://www.diskiplus.ru/catalog/wheels/porsche/ можно точно и безошибочно выбрать нужный колесный диск для своего автомобиля, который обеспечит стабильное поведение на дороге и продолжительный срок службы его ходовой части и рулевого управления.

Возможно вам будет интересно

Подписаться

Этот сайт уже читают 5375 человек! Читай и ты.

наверх

Adblock detector

Маркировка дисков — KOLESA.BY [ Шины и Диски ]

Маркировка дисков — KOLESA.BY [ Шины и Диски ]

Регистрация Войти

18 Мая 2014

Независимо от того, какой диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный) — все диски имеют стандартную маркировку параметров


Например: 16h3x5,5J 5×112PCD ET30хd66.6 

  • 16 — Диаметр диска в дюймах (D) 
  • 5.5 — Ширина диска в дюймах (B)
  • 5 — Количество крепежных болтов (или гаек) в нашем случае 5. 
  • 112 PCD — Диаметр в мм, на котором расположены крепежные болты (или гайки), называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.  PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию. При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля): — у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051, у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками) значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий. 
  • ET 30 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET -30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.  Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость Чем размер вылета ближе к нулю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

  • d 66.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм и в нашем случае равен 66.6 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца

  • h3 и J — символы, нужные больше специалистам.  h3 — это код конструкции хампов (hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса. J расшифровывает информацию о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L).

На диске также может быть указано:

  • Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0314 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2014 года.
  • SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам. 
  • MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908 кг)
  • MAX PSI 50 СOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Вернуться

Вверх

Как типы поверхностей дисков (прорези/канавки) влияют на эффективность тормозов | Brembo

Тормозные диски — это один из основных вариантов настройки тормозов, который профессиональная гоночная команда имеет в своем распоряжении в любой типичный гоночный уик-энд. В отливку или конфигурацию тормозного диска можно внести множество тонких изменений, которые могут существенно повлиять на характеристики торможения. Тип поверхности тормозного диска (рисунок прорезей/канавок) является одним из таких изменений и может влиять на многие характеристики торможения.


 

Некоторые из них:


 

• Начальная реакция (укус)

• Управление и модуляция

• Выпуск

• Износ колодок

• Износ диска


 

 

Существует также много переменных, которые учитываются при проектировании типа поверхности тормозного диска. Изменение некоторых из этих переменных может существенно повлиять на общую производительность тормозного диска. Вот некоторые (из многих) переменные, которые учитываются при проектировании пазов тормозных дисков:


 

• Глубина канавки
• Угол канавки
• Длина канавки
• Количество канавок

Brembo и Brembo Racing в основном предлагают 4 различных рисунка поверхности тормозного диска в зависимости от применения, предполагаемого использования, предпочтений водителя, и другие технические требования приложения или шасси.


 


Тормозные диски Brembo с перфорацией

Перфорированные тормозные диски подходят для широкого область применения, рабочие температуры и условия вождения (особенно в сырую погоду).

• Преимущество: предлагает самый высокий начальный отклик среди всех доступных типов поверхностей дисков, при этом постоянно обновляя тормозную поверхность, а также, как правило, немного легче.

• Недостаток: Рифленые диски d , как правило, более склонны к тепловым дефектам и термическому растрескиванию, если они постоянно используются при экстремально высоких температурах. Однако это действительно зависит от гусеницы, водителя и настройки шасси.

 


 

 

Диски Brembo, тип I

Торцевая поверхность Brembo с 8 прямыми прорезями с упором на стабильное ощущение тормоза и повышенную устойчивость к термическому растрескиванию.

• Преимущество: стабильное ощущение торможения при любых температурах, низкий износ диска и постоянное обновление тормозной поверхности для оптимальной работы.

• Недостаток: Стандартная поверхность диска типа 1 имеет наименьший «начальный отклик» или «зацеп» по сравнению с дисками Brembo с просверленными отверстиями, типа III или типа V.


 

Диски Brembo Тип III
(агрессивный тип лица)

Автоспорт разработал тип лица с упором на высокий начальный отклик при сохранении плавного отпускания педали.

•  • Преимущество: самая высокая общая надежность торможения, контроль и позволяет водителю тратить меньше времени на педаль тормоза. В погоне за самым быстрым временем круга меньшее время на педали тормоза обычно приводит к более быстрому времени круга.

•  Недостаток: Любой диск с агрессивным типом поверхности, такой как тип III, будет иметь более высокую вероятность механического истирания поверхности колодки и диска, что приведет к более быстрому или неравномерному износу колодки.

Однако это действительно зависит от таких переменных, как настройка автомобиля или расположение трассы.


 

Диски Brembo Тип V
(тип лица выносливости)

тип лица, развитый в автоспорте, с незначительно меньшей начальной реакцией по сравнению с типом лица типа III.

Торцевая поверхность Brembo Racing type V также была разработана с учетом меньшего износа колодок и дисков для определенных гонок на выносливость на длинные дистанции (в основном 10, 12 и 24-часовые гонки). Тип III, предлагающий меньший общий износ колодок и дисков на гусенице.

•  Недостаток: Несмотря на то, что диски типа V являются наиболее хорошо сбалансированными из всех типов поверхностей Brembo, они, как правило, не обладают таким высоким начальным откликом по сравнению с дисками типа III.


 

Расшифровка кодов краев тормозных колодок

Конец колеса

Почти каждая тормозная колодка или колодка, которую вы устанавливаете, имеет загадочный код, напечатанный на боковой стороне фрикционного материала или на опорной пластине. Для технического специалиста умение читать этот код, называемый «кодом края», так же важно, как десятичная система Дьюи для библиотекаря.

С помощью кода вы можете определить, кто изготовил колодки и фрикционный материал, и соответствует ли он определенным экологическим стандартам. Edge Code — это язык, написанный инженерами, федеральными органами и отраслевыми ассоциациями. Как и любой язык, граничное кодирование имеет свою собственную «грамматику».

Первые несколько букв обычно указывают производителя. Некоторые компании используют свое полное название или аббревиатуру из двух или трех букв. Расшифровать буквы может быть сложно, и вам может понадобиться ключ. Агентство по соблюдению требований к оборудованию производителей автомобилей (AMECA) ведет список кодов производителей.

Используя список кодов кромок «DB», я могу сказать, что эта тормозная колодка была произведена Roulunds Braking. Но он был в коробке от Advance Auto Parts, что поднимает еще один вопрос. Многие марки тормозных колодок не производятся под тем названием, которое указано на упаковке. Некоторые из этих продуктов продаются под «частными торговыми марками», такими как WearEver. Но эти компании или розничные продавцы, продающие прокладки, обычно прилагают усилия, чтобы указать свое имя где-нибудь на прокладке. То же самое относится и к некоторым тормозным магистралям, в которых используются фрикционные материалы премиум-класса и специальные комплекты колодок для тяжелых условий эксплуатации. Следующий набор букв и цифр в большинстве случаев указывает номер соответствия состава фрикционного материала AMECA.

FF в конце кодового номера верхнего края представляет собой коэффициенты горячего и холодного трения. В коде кромки первая буква обозначает нормальный коэффициент трения (температура в диапазоне от 200°F до 400°F), а вторая буква указывает на горячий коэффициент трения (в диапазоне от 300°F до 650°F). Вы хотите, если возможно, сопоставить уровни горячего и холодного трения с оригинальными колодками. Если уровни трения не совпадают, это может нарушить тормозной баланс автомобиля.

Медь и кромка Коды

Составы фрикционных тормозов теперь подпадают под действие новых правил в Калифорнии и Вашингтоне, которые требуют поэтапного отказа от меди и других металлов, которые считаются потенциально вредными для окружающей среды. В результате эти правила, которые в настоящее время ограничены двумя штатами, затрагивают всех поставщиков услуг по обслуживанию транспортных средств в Северной Америке, поскольку фрикционная промышленность переходит на составы с низким или нулевым содержанием меди во всех регионах. Кроме того, миллионы новых автомобилей, оснащенных тормозными колодками с низким или нулевым содержанием меди, уже продаются в США и Канаде.

Все тормозные колодки и колодки, изготовленные после 1 января 2014 г. и предназначенные для продажи в Калифорнии, должны иметь новую маркировку, указывающую на их соответствие этим нормативным актам штата в отношении фрикционных составов. В частности, на этих колодках маркировка представляет собой комбинацию букв и цифр, прикрепленных к концу кода кромки.

Теперь введите A, B и N — три новых обозначения соответствия от Ассоциации поставщиков послепродажного обслуживания автомобилей (AASA), которые соотносятся с различными этапами графика внедрения. Это листовые коды на коробке.

В Калифорнии и Вашингтоне все тормозные фрикционные материалы содержат не более 0,1% по весу асбестовых волокон, хрома, свинца и ртути и не более 0,01% по весу кадмия. К 2021 году содержание меди во всех тормозных фрикционных материалах должно составлять менее 5% по весу в обоих штатах. К 2025 году закон Калифорнии требует, чтобы содержание меди не превышало 0,5% по весу. Вашингтон примет дату для 0,5% меди по весу после технико-экономической оценки.

N19 в конце указывает на N уровней меди и изготовлен в 2019 году..

Код N16 указывает на то, что тормозная колодка содержит 0,5% меди по весу и изготовлена ​​в 2016 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *