Пост № 26 – Пешеходный переход — не место для парковки автомобиля
Когда наша дочь пошла в первый класс, еще за несколько дней до 1 сентября мы проложили маршрут следования нашего ребенка от дома до школы, весь он “безопасен” с точки зрения Правил дорожного движения – пересечение проезжей части только в зонах установленных пешеходных переходов, оборудованных “зебрами”, а также по “зеленому” сигналу светофора. Как мы прокладывали маршрут, я писал здесь.
Впрочем, как показало время, наличие “безопасного маршрута” следования в соответствии с Правилами дорожного движения совершенно не указывает на его безопасность для здоровья и жизни юного пешехода, лиц его сопровождающих, и прочих участников дорожного движения.
Причина кроется в банальном неуважении водителей к пешеходам. Автовладельцы пренебрегая правилами дорожного движения паркуют свои автомобили прямо на пешеходном переходе либо вплотную к нему в нарушение пункта 12.4 ПДД, который гласит, что остановка, соответственно и стоянка, запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними.
Казалось бы, ну нарушение и нарушение. Что тут такого? Ведь пешеход вполне себе может обойти транспортное средство, практически не изменяя свой маршрут. Может, но будет ли такое пересечение проезжей части безопасным? Конечно, нет. Стоящий на пешеходном переходе или ближе к нему чем на пять метров автомобиль ограничивает угол обзора пешехода, который должен убедиться перед пересечением проезжей части в безопасности своего движения. Помните, как учили в начальной школе? Посмотрели налево, посмотрели направо, убедились, что автомобилей нет, переходим дорогу. В ситуации, когда автомобиль стоит на пешеходном переходе или перед ним, пешеход не может посмотреть налево и убедиться в отсутствии транспортных средств, приближающихся к пешеходному переходу, его обзор ограничивается силуэтом автомобиля нарушителя, плевавшего на Правила дорожного движения и на всех ради своего удобства, лени и в силу своего природного хамства, не без исключений, конечно. Вполне вероятно, что минуя неправильно припаркованный автомобиль, пешеход появляется прямо на середине проезжей части, где попадает под колеса другого автомобиля, двигающемуся к пешеходному переходу. Водитель приближающегося к пешеходному переходу транспортного средства также не видит “выскакивающего” пешехода из-за автомобиля нарушителя.
Кто виноват в этой ситуации, имеющей подчас трагические последствия? Пешеход, который двигался в соответствии с правилами дорожного движения в зоне, где должна быть обеспечена его безопасность? Водитель, который приближался к пешеходному переходу и под колеса автомобиля которого “прыгнул” пешеход? Или “небожитель”, который припарковал в удобном ему месте свой автомобиль, чтобы лишний раз не эксплуатировать свои ноги, пройдя на 10-20 метров больше, нарушая не только Правила дорожного движения, но и безопасность других участников движения? Ответ здесь очевиден.
Можно говорить сколько угодно о том, что места общего пользования, не приспособлены для парковки такого количества автомобилей, и в городе Кунгуре достаточно мест, где отсутствуют тротуары, но это не дает абсолютно никакого права водителю ставить свой автомобиль на тротуаре, на пешеходном переходе или близко к нему, когда не соблюдается расстояние до пешеходного перехода (5 метров), отсутствует право и у пешехода двигаться по дороге, рассекая потоки машин при отсутствии тротуара, за некоторыми исключениями. Абсолютно не дает никакого права автовладельцу парковать автомобиль на пешеходном переходе и важность остановки именно здесь – довез ребенка, привез бабушку, наличие лужи, спешка и так далее. Такой автовладелец заботится о себе, своих близких, но абсолютно плюет на здоровье и жизни совершенно чужих людей, они ведь по его мнению пешеходное быдло, которое не может позволить себе купить и содержать автомобиль, поэтому могут обойти и не ворчать, пусть лучше сетуют на свою “пешеходную судьбу”.
Я сам лично неоднократно обращался к водителям, которые паркуют свои автомобили на пешеходных переходах и ближе чем в пяти метрах от него, с просьбой перепарковать автомобиль и почти всегда находил понимание. Почти всегда на лице таких водителей грустная улыбка и сожаление, за которыми следуют слова: “Прошу прощения. Не заметил” и конкретные действия по освобождению “безопасного пространства для пешехода”. Это адекватная реакция на произошедшее – признать, что неправ. Впрочем, бывает и такое, что просьбы просто игнорируются. В основном себя так ведут водители автомобилей, как бы помягче сказать, нижнего ценового диапазона. Исправить такую ситуацию с такими водителями можно только путем систематического наказания, но пусть этим занимаются соответствующие органы.
Я не сотрудник ГИБДД или иное лицо, обладающее полномочиями пресекать административные правонарушения, я делаю это из-за того, чтобы наш ребенок двигался “по безопасному маршруту” от дома до школы и обратно, который вложен в его дневник. Я хочу, чтобы этот маршрут был действительно безопасен для ребенка.
Автовладельцы, пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения, уважайте пешеходов, не паркуйте свои автомобили на пешеходных переходах и близко к ним, это просьба – большая и человеческая.
Теперь еще хотелось бы обратиться и к ОГИБДД МО МВД “Кунгурский”, я прекрасно понимаю, что ваша служба “и опасна, и трудна”, но находите время не только, чтобы проводить профилактические рейды с их предварительным анонсированием во всех местных СМИ и интернет-площадках, определите самые опасные для участников движения городские зоны, добейтесь соблюдения правил дорожного движения в них, проверяйте ситуацию на местах, привлекайте к ответственности нерадивых водителей. Просто утром, днем и вечером проезжайте мимо школ, там все пешеходные переходы заставлены автомобилями пап и мам, привозящих своих чад и ожидающих их, которые ради своего удобства и удобства своего ребенка свысока плюют на других детей, протискивающихся мимо машин при пересечении проезжей части.
Я просто уверен, что раз припарковавшись в неположенном месте и получив штраф, а лучше после разъяснительной беседы о травматизме на дорогах “с картинками” часа на четыре, такой водитель задумается о своем праве “паркуюсь, где хочу”, и в будущем будет соблюдать Правила дорожного движения, а вместе с ними и права других лиц на свободное и безопасное передвижение.
Редактор
Расстояние между пешеходными переходами по ГОСТу в населенном пункте и городе в 2022 году
Переходы для пешеходов на дорогах делают в населённых пунктах и за их пределами.
Расстояние между пешеходными переходами по ГОСТу должны соблюдать строители автомобильных дорог, трасс, работники коммунальных служб при прокладке труб и других коммуникаций.
Все нормативы прописаны в документах «Национальный стандарт ГОСТ Р 52766-2007», «Межгосударственный стандарт ГОСТ Р 32944-2014» и в ГОСТ Р 58398-2019, посвящённом экспериментальным техсредствам управления движением на дорогах и знакам для водителей и пешеходов.
В стандартах указано, что одна «зебра» от другой должна располагаться на расстоянии 150 метров. Запрещается делать интервал меньше, поскольку это будет прямым нарушением нормативов.
Вернуться к оглавлению
Содержание материала
- 1 Какими бывают пешеходные переходы
- 1.1 Расстояние между пешеходными переходами в городе
- 1.2 Расстояние между пешеходными переходами в населённых пунктах
- 1.3 Расстояние между знаками пешеходного перехода
- 2 Разметка на дорогах
- 3 Создание зон для пешеходов
Какими бывают пешеходные переходы
Участок дороги, выделенный под пешеходную зону, обозначают разметкой или специальными дорожными знаками. Они показывают, что пересекать улицу в этом месте безопасно и разрешено законом.
В ГОСТах 52766-2007 и 32944-2014 определено несколько видов «зебр» для пеших участников дорожного и уличного движения:
- Нерегулируемые. Их делают на незагруженных автодорогах. Светофор не работает, может вообще отсутствовать.
- Регулируемые. Оснащены работающими светофорами.
- Диагональные. Находятся на перекрёстках, чтобы люди смогли перейти улицу наискось. На таких переходах нанесена чёткая разметка, есть светофоры, работающие в штатном режиме.
- Внеуличные. Наиболее безопасны для пешеходов и пассажиров транспортных средств. Созданы для того, чтобы разгрузить трассу. Водителям не надо останавливаться, чтобы пропустить людей.
Переходы могут быть подземными, наземными и мостовыми.
Расстояние между пешеходными переходами в городе
В городах страны обустраивают, в основном, наземные и подземные пешеходные зоны. Первые – это привычные «зебры», цель которых – обеспечение безопасного передвижения пешеходов с одной стороны дороги на другую.
Расстояние между пешеходными переходами составляет 150 метров.
Участки для них в городах обозначают светофорами и знаками, хотя бывают нерегулируемые «зебры». Участники дорожного движения осуществляют переход тогда, когда транспортные средства останавливаются перед разметкой.
Для выделения пешеходных зон используют световую анимацию, шумовые полоски, лежачие полицейские, знаки со светоотражающим эффектом, жёлтое мигающее освещение, кнопки на светофорах, при нажатии на которые вскоре загорается зелёный свет.
Читайте на нашем сайте: высота установки светофора по ГОСТу.
Освещенный пешеходный переход в городеРаньше перед переходами не устанавливали лежачих полицейских. Сейчас это требование стало обязательным.
Подземные переходы обустраивают там, где разместить надземный невозможно. Но такие объекты обходятся дорого, поэтому их делают только на участках с большим потоком транспортных средств.
Особенности расположения:
- По возможности располагают на линии траектории перехода.
- Допустимы отклонения не больше чем на 10 метров.
- На перекрёстках или на главном направлении дороги переходы для пешеходов располагают поближе к перекрёстку.
- На второстепенных дорогах – не менее 5 м от перекрёстка, а за их пределами и при отсутствии остановок – до 50 метров.
- В нерегулируемых местах зоны для пешеходов обустраивают в 125 метрах от светофора или после него. В населённых пунктах этот параметр сокращается.
- По ночам участки на дорогах освещаются ярко.
- Не заслоняются и не закрываются деревьями, рекламными щитами, кустами.
На многополосных дорогах за пределами уличных переходов должны быть ограждения длиной 20 и более метров. Их размещают в обе стороны от переходов на разделительных полосах.
Разметка прямая и диагональнаяРасстояние между пешеходными переходами в населённых пунктах
По ГОСТу Р 52766-2007 максимальное расстояние между пешими зонами в населённых пунктах составляет не меньше 200 и не больше 300 метров.
За пределами населённых пунктов такие зоны делают рядом с общественными заведениями, чтобы они просматривались с двух сторон дороги. Расстояние – 150 метров и больше.
В городах и жилых пунктах протяжённостью меньше 500 метров расстояние между разными пешеходными переходами составляет 100-150 метров. Этих зон должно быть не больше двух.
Если ширина проезжей части больше 15 метров, пешеходные зоны оборудуют «островками безопасности».
Около регулируемых переходов с двух сторон проезжей части ставят ограждения перильного вида длиной более 50 мУзнайте на нашем сайте: какая ширина велосипедной дорожки по требованиям ГОСТ.
Расстояние между знаками пешеходного перехода
Согласно стандарту 52289-2004 рядом с переходом не должно быть рекламных щитов, плакатов, кустов и деревьев, которые не позволяют водителю автомобилей видеть дорожный знак и светофор.
Знак 1.22 «Дорожный переход» ставят перед нерегулируемыми переходами, которые не видны на расстоянии до 150 метровМинимальное расстояние между знаками «Пешеходный переход» (5. 19.1. и 5.19.2.) и границей перехода не должно превышать 1 м. Знаки размещают справа и слева от дороги/тротуара.
Если на дорогах есть разделительные полосы, то эти знаки размещают на разделительной полосе слева и справа от каждой стороны проезжей части.
Параметры пешеходной зоны рассчитывают по формуле: 1 метр=500 пешеходов в час. Ширина должна быть не менее 4 метров.
Если на перекрёстке нет «зебры», знак 5.19.1 ставят с правой стороны дороги возле начала границы зоны для пешеходов. Знак 5.19.2 обязательно должен стоять на левой стороне дороги у крайней границы.
Иногда знаки ставят друг на друга. Можно не размещать указатели на «зебрах», которые находятся на контролируемых перекрёстках.
При отсутствии знаков ширина пешеходной зоны определяется расстоянием между отмеченными знаками и равняется ширине разметочных линийВернуться к оглавлению
Разметка на дорогах
Для обозначения мест для пересечения улиц используют классическую или комбинированную разметку. Первый вид «зебры» делают на переходах шириной не больше 6 м. Разметку наносят равномерными полосами параллельно вдоль дороги.
Второй вид – это двойная классическая разметка, которая показывает ход движения стрелками и наносится на магистралях шириной от 6 м.
Расстояние между полосками составляет 60 сантиметров.
Обычно разметка бывает белой или жёлтой, иногда используют бело-жёлтую окраскуВернуться к оглавлению
Создание зон для пешеходов
Такие участки на дорогах городов и других населённых пунктов нужны при наличии следующих факторов:
- Близость торговых центров, магазинов.
- До «зебры» не меньше 300 метров.
- Интенсивное движение на магистралях.
- Рядом расположены остановки общественного транспорта и объекты социального назначения.
Для установки перехода надо обратиться в местную администрацию или ГИБДД. Если переход нужен на трассе федерального значения, заявление подают в Росавтодор.
Рассмотрение документа занимает 30 рабочих дней. Обычно сложностей с изучением заявлений от организаций не возникает, если только речь не идёт о переходе у детского сада или школы.
Возле таких заведений знаки «Пешеходный переход» оборудуют жёлтым мигающим сигналомДополнительно ставят ограждения по обе стороны в 50 метрах от «зебры», чтобы пешеходы не вышли за пределы организованных переходов. Возле них принято создавать искусственные неровности рельефа.
К таким стоп-механизмам относятся лежачие полицейские. Их оборудуют в 10 метрах от нерегулируемых переходов, возле стадионов, ТРЦ, вокзалов, станций метров, мест массового отдыха.
Часто лежачие полицейские присутствуют в жилых кварталах, на опасных участках дороги, на перекрёстках с плохой видимостью и участках, где движение автомобилей запрещено.
Расстояние между вашим автомобилем и пешеходами
1/2 полосы, если они уходят; больше, если пешеходы движутся к вам!
Расстояние между вашим автомобилем и пешеходами
https://youtu. be/bLqTWM8xJE4
Closed Caption
— Вы когда-нибудь видели, как другие водители набрасываются на пешеходов? Это невероятно опасно, и если вы сдаете экзамен по вождению, вы определенно провалитесь.
Сегодня мы поделимся советами и стратегиями по повышению безопасности пешеходов и снижению ваших шансов попасть в аварию.
Оставайтесь здесь, мы скоро вернемся с этой информацией.
С возвращением, Рик из Smart Drive Test рассказал вам сегодня о безопасности пешеходов.
Пешеходы и другие уязвимые участники дорожного движения составляют 25% смертей в результате дорожно-транспортных происшествий.
Только на пешеходов приходится почти 17% смертей в результате дорожно-транспортных происшествий.
А в 2018 году резко выросло количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, что вызвало обеспокоенность у регулировщиков дорожного движения.
75% смертей пешеходов произошло ночью.
Итак, пешеходы: никогда не выходите на пешеходный переход на перекрестке, предполагая, что движение будет остановлено или что водитель действительно вас увидел.
Водителям следует знать, что на всех перекрестках, независимо от того, регулируются они или нет, пешеходы имеют преимущественное право проезда.
Так что уступайте дорогу пешеходам на перекрестках.
Для пешеходов: если вы идете по проезжей части без тротуара, убедитесь, что вы стоите лицом к движению транспорта.
Убедитесь, что вы слушаете, потому что другая теория о том, почему смертность пешеходов увеличилась, заключается в том, что они носят наушники или разговаривают по мобильному телефону.
Так что знайте, что этот звук невероятно важен и что вы можете услышать приближающийся транспорт или приближающиеся машины, а затем вы можете отойти подальше от проезжей части.
А для пешеходов на пешеходных переходах, будь то в середине квартала или на перекрестке, если вы хоть немного не уверены, убедитесь, что вы смотрите в глаза водителю и знаете, что он или она собирается остановиться.
А если вы хоть немного не уверены, просто помашите ими и отпустите.
Для водителей-новичков и водителей, готовящихся к экзамену в жилых районах, вы должны предоставить расстояние в одну полосу между вами и пешеходом.
Таким образом, если пешеход переходит дорогу здесь, и вы хотите повернуть здесь налево, вы должны дождаться, пока пешеход дойдет до бордюра с этой стороны.
То же самое, как если бы пешеход шел в другом направлении, вы также должны дождаться, пока пешеход достигнет бордюра, прежде чем продолжить движение.
Если вы поворачиваете направо на перекрестке, то же самое, пешеход должен добраться до любого бордюра в зависимости от того, в каком направлении он движется, прежде чем вы сможете продолжить движение в жилом районе.
Если вы находитесь на сложном перекрестке и поворачиваете здесь налево, и вы ждали, чтобы проехать здесь в полосу левого поворота, а пешеход движется в этом направлении, вы должны уступить половину полосы между вашим транспортным средством и пешеход, прежде чем продолжить движение.
Таким образом, пешеход должен достичь середины этой полосы, прежде чем вы начнете поворачивать здесь налево.
Если пешеход идет к вам, а посредине находится бетонный барьер, то, как только пешеход достигнет бетонного барьера, вы можете продолжить поворот налево.
На сложных перекрестках, когда вы поворачиваете направо, если к вам приближается пешеход, он должен добраться до бордюра, прежде чем вы сможете повернуть направо.
Если пешеход уходит от вас в этом направлении, как только пешеход дойдет до середины полосы рядом с той, на которую вы собираетесь свернуть, вы можете начать поворот направо.
Теперь, если пешеходы находятся на другой стороне дороги и приближаются в этом направлении, пока они находятся по другую сторону этого бетонного барьера посередине здесь, тогда вы можете выполнить право- ручной поворот.
Но как только они окажутся на этой, вашей стороне бетонного барьера, вам нужно подождать, пока они достигнут бордюра, потому что они идут к вам и так далее.
Вы движетесь к ним, а они движутся к вам, так что вам придется подождать, пока они не доберутся до обочины или островка безопасности, если там в центре дороги есть островок безопасности.
Когда пешеходы переходят дорогу, вы будете здесь ждать, пока пешеход займет положение, необходимое для безопасного поворота.
Подождите здесь с включенным сигналом, не поднимайтесь сюда и атакуйте пешехода.
Это просто опасно и напугаешь пешехода.
Если вы сделаете это со мной, вы навлечете на себя мой гнев, потому что это моя любимая мозоль в вождении, когда машины, поворачивающие налево, нападают на пешеходов на пешеходном переходе.
При повороте направо то же самое, держите автомобиль прямо, не поворачивайте на пешеходный переход.
Вы можете немного продвинуться вперед по пешеходному переходу и через стоп-линию, но дождитесь, пока пешеход либо дойдет до бордюра, либо окажется в полуполосе от вас.
Если это пешеходный переход в середине квартала, остановите свое транспортное средство так, чтобы вы могли видеть разметку на проезжей части, которая дает вам примерно одну длину транспортного средства между вами и пешеходным переходом, а затем снова подождите, пока пешеход не достигнет бордюр, прежде чем продолжить.
Поворачивая направо на сложном перекрестке с полосами объезда или поворотными полосами, и здесь есть пешеходный переход, снова хочется остановиться, чтобы видеть разметку на проезжей части.
И опять же, это даст вам расстояние между транспортным средством и пешеходами.
Итак, вы хотите видеть линии поверх капюшона.
Здесь можно немного повернуть, это неизбежно, потому что вы поворачиваете направо.
Здесь вы найдете несколько советов и стратегий по обеспечению безопасности пешеходов.
Чтобы посмотреть другое видео, нажмите здесь, чтобы подписаться, нажмите здесь и не забудьте выбрать лучший ответ, не обязательно правильный.
Хорошего дня, пока.
♪ И я все это видела ♪ ♪ Каждое наше мгновение ♪
— [Девушка] Это Алекс?
— [Доктор] Нет, я так не думаю.
Должны ли водители в Калифорнии ждать, пока пешеходы перейдут всю улицу? – Пресс-предприятие
Q: У Ларри и Марианны Агре из Редлендса возникли разногласия по поводу пешеходов на пешеходных переходах, и они обратились за помощью к программе On the Road.
Ларри Агре написал: «Я говорю, что закон гласит, что вы должны уступить дорогу пешеходу. Поэтому, когда пешеход выходит на пешеходный переход с правой стороны, я останавливаюсь до тех пор, пока человек не пройдет впереди и еще одну полосу, а затем продолжаю движение через перекресток. Она (Марианна) говорит, что если человек находится на пешеходном переходе, вы не можете пройти, пока он не пересечет всю улицу и не вернется на тротуар. Каково правило и меняют ли его в разных городах?»
A: В этом случае Ларри Агре прав.
В Калифорнии нет закона, согласно которому водитель должен дождаться, пока пешеход закончит переход всего пешеходного перехода, прежде чем ожидающий водитель сможет продолжить движение. Однако безопасность пешехода превыше всего. Водители могут идти, когда они находятся на безопасном расстоянии от пешехода.
Хотя в разделе 21950 Кодекса транспортных средств Калифорнии подробно описаны обязанности водителей и пешеходов, в нем не указано, в какую именно точку может двигаться водитель, если пешеход находится на пешеходном переходе. Закон гласит, что водитель транспортного средства должен уступить дорогу пешеходу, переходящему дорогу в пределах любого обозначенного или немаркированного пешеходного перехода на перекрестке. Закон также гласит, что пешеходы несут ответственность за собственную безопасность.
В этом разделе, в частности, говорится, что «(a) водитель транспортного средства должен уступить право проезда пешеходу, пересекающему проезжую часть в пределах любого обозначенного пешеходного перехода или в пределах любого немаркированного пешеходного перехода на перекрестке, если иное не предусмотрено в этой главе. (b) Этот раздел не освобождает пешехода от обязанности уделять должное внимание своей безопасности. Ни один пешеход не может внезапно покинуть бордюр или другое безопасное место и идти или выбегать на путь транспортного средства, которое находится так близко, что представляет непосредственную опасность. Ни один пешеход не может без необходимости останавливать или задерживать движение, находясь на обозначенном или немаркированном пешеходном переходе. (c) Водитель транспортного средства, приближающегося к пешеходу в пределах любого обозначенного или немаркированного пешеходного перехода, должен проявлять должную осторожность и должен снизить скорость транспортного средства или предпринять любые другие действия, связанные с управлением транспортным средством, необходимые для обеспечения безопасности пешеходного перехода. пешеход».
Суть в том, что если пешеход переходит дорогу и находится на безопасном расстоянии от ожидающей машины, машина может двигаться безопасно, даже если пешеход все еще находится на пешеходном переходе в одной или двух полосах от него, но явно не в путь вреда.
Вопрос: Дебора Альмараз из Иствейла спросила о строительстве шоссе на шоссе 60.
Она сказала, что ехала в сторону Морено-Вэлли 21 августа, и три полосы движения были перекрыты из-за дорожных работ. По ее словам, полосы движения также были закрыты возле Кантри-Виллидж-роуд и съезда с бульвара Ван Бюрен в долине Джурупа, что привело к пробкам на 60-м шоссе.
«Насколько я помню, у нас был целый 60-й рой еще в сентябре/октябре. Почему они не могли исправить все эти дорожные проблемы вместо того, чтобы снова мешать движению? Кажется, что дорожные работы никогда не заканчиваются».
A: Во Внутренней Империи действительно ведется много дорожных работ, и они будут проводиться в течение некоторого времени, благодаря ранее запланированным проектам и дополнительному финансированию дорожных проектов за счет налога на газ 2017 года (SB 1), пропущенного мимо Законодательное собрание штата.
Этот район действительно является частью проекта дорожного покрытия 60 Swarm, ориентированного на 18 миль 60-й дороги между Евклид-авеню в Онтарио и транспортной развязкой 60/91/215. Летом 2019 года Caltrans запустила несколько проектов по повышению безопасности и улучшению транспортного потока на 60-й дороге и назвала их 60 Swarm.
Работы ведутся с перекрытием нескольких полос движения и съездов с 22:00 до 23:00. С вечера пятницы до 5 утра понедельника на время проекта.