Жиклеры карбюраторов Солекс, таблица применяемости
Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но жиклеры у них разные (с разной производительностью), так как применяются они на двигателях различного объема. Сравним производительность топливных и воздушных жиклеров основных систем карбюраторов семейства Солекс. Данная информация может помочь при проверке соответствия маркировки жиклеров установленных на том или ином карбюраторе номиналу или при настройке карбюратора на экономичный режим работы путем подбора жиклеров, либо более мощностной режим.
Жиклеры карбюраторов Солекс (Solex), таблица применяемости
Топливные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 97,5 | 97,5 |
21081-1107010 | 95 | 97,5 |
21083-1107010 | 95 | 97,5 |
21073-1107010 | 107,5 | 117,5 |
21051-1107010 | 105 | 110 |
21083-1107010-31 | 95 | 100 |
21083-1107010-35 | 95 | 100 |
21083-1107010-62 | 80 | 100 |
21412 | 95 | 95 |
Расположение на карбюраторе
Топливный жиклер ГДС первой камеры карбюратора Солекс 21083Воздушные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 165 | 125 |
21081-1107010 | 165 | 135 |
21083-1107010 | 155 | 125 |
21073-1107010 | 150 | 135 |
21051-1107010 | 150 | 135 |
21083-1107010-31 | 155 | 125 |
21083-1107010-35 | 150 | 125 |
21083-1107010-62 | 165 | 125 |
21412 | 160 | 100 |
Расположение на карбюраторе
Детали ГДС (главных дозирующих систем) карбюратора Солекс 21083Топливные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 39-44 | — |
21081-1107010 | 39-44 | — |
21083-1107010 | 39-44 | — |
21073-1107010 | 39-44 | — |
21051-1107010 | 37-43 | — |
21083-1107010-31 | 38-44 | — |
21083-1107010-35 | 38-44 | — |
21083-1107010-62 | 50 | — |
21412 | 35-41 | — |
Расположение на карбюраторе
Электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХhr>
Воздушные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 170 | — |
21081-1107010 | 170 | — |
21083-1107010 | 170 | — |
21073-1107010 | 140 | — |
21051-1107010 | 140 | — |
21083-1107010-31 | 170 | — |
21083-1107010-35 | 170 | — |
21083-1107010-62 | 160 | — |
21412 | 150 | — |
Расположение на карбюраторе
Видимые элементы СХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс при снятой крышкеТопливный жиклер переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | — | 50 |
21081-1107010 | — | 50 |
21083-1107010 | — | 50 |
21073-1107010 | — | 70 |
21051-1107010 | — | 50 |
21083-1107010-31 | — | 50 |
21083-1107010-35 | — | 80 |
21083-1107010-62 | — | 50 |
21412 | — | 80 |
Расположение на карбюраторе
Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, установленный в трубке забора топливаhr>
Воздушный жиклер переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | — | 120 |
21081-1107010 | — | 120 |
21083-1107010 | — | 120 |
21073-1107010 | — | 140 |
21051-1107010 | — | 150 |
21083-1107010-31 | — | 120 |
21083-1107010-35 | — | 150 |
21083-1107010-62 | — | 120 |
21412 | — | 150 |
Расположение на карбюраторе
Воздушный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора СолексТопливный жиклер актюатора ГДС карбюратора 21083-1107010-62 Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
21083-1107010-62 | 85 | — |
Примечания и дополнения
— Жиклеры карбюраторов Солекс взаимозаменяемые. То есть на свой карбюратор можно без особых проблем установить жиклеры с другого карбюратора Солекс, но, например, большей или меньшей производительности.
— Переходная система первой камеры карбюратора не имеет своих жиклеров, она конструктивно объединена с системой холостого хода карбюратора.
— Топливные и воздушные жиклеры ГДС, топливный жиклер системы холостого хода можно вывернуть и заменить, остальные нет.
Еще статьи по карбюратору Солекс
— Жиклеры карбюратора 21073 Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21083-1107010 Солекс
— Сравнительный анализ параметров и тарировочных данных карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Главные дозирующие системы карбюратора Солекс
— Ускорительный насос карбюратора Солекс
— Все прокладки карбюратора Солекс
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора СолексМетки жиклер, карбюратор, Солекс 308 838 viewsТаблица жиклеров карбюратора Солекс и инструкция по замене + Видео » АвтоНоватор
Если вам еще не приходилось расшифровывать таблицы жиклеров карбюраторов Солекс и подбирать по ним деталь, то мы подскажем с чего начать. А чтобы сэкономить ваши деньги, мы рассмотрим, как происходит замена этих маленьких, но столь важных запчастей.
Содержание
1 За что отвечают жиклеры?
2 Как подобрать жиклеры для Солекс?
3 Замена во всех подробностях
За что отвечают жиклеры?
Так называются детали карбюраторов, имеющие калибровочные отверстия для дозирования топлива либо воздуха. Как вы уже догадались, в зависимости от назначения жиклеры делятся на топливные и воздушные. Эти элементы имеют противоположное действие и по-разному влияют на состав топливной смеси. Увеличив сечение топливного (главного) жиклера, мы получим обогащенную смесь, а воздушного, наоборот, обедненную.
Детали карбюратора для дозирования топлива
Из всего вышесказанного понятно, что эти детали влияют на расход топлива и, естественно, материальную сторону обслуживания авто. При увеличении производительности главного элемента возрастет расход горючего на всех режимах. А изменив показатели воздушного, авто будет больше «кушать» только во время движения на повышенных скоростях.
Как подобрать жиклеры для Солекс?
При грамотном подборе жиклеров на карбюратор Солекс двигатель будет работать плавно и стабильно даже при частых нагрузках. При этом получится еще и сэкономить до 35% бензина в городском режиме. В первую очередь следует определиться с главным элементом, а потом уже можно перейти и к воздушному. Причем огромное значение при подборе имеет объем мотора. Если он большой, то лучше использовать вторичные жиклеры маленького сечения. Диаметр деталей с калибровочными отверстиями в первой и второй камере могут несколько отличаться.
Вы легко можете найти специальные таблицы, в которых указывается оптимальное соотношение индексов топливных и воздушных жиклеров для Солекс, а также прогнозируется полученная смесь и даже поведение авто. Например, если взять топливный элемент большой производительности, а воздушный, напротив, малой, то будет переобогащенная смесь, которая не воспламеняется. В подборе вам поможет таблица, где указывается оптимальный диаметр всех жиклеров в зависимости от типа двигателя и марки карбюратора.
Таблица соотношения индексов жиклеров
Определиться с видом и размером жиклеров для Солекс очень важно, но необходимо их еще и купить. На этом этапе необходимо знать, какую информацию скрывают цифры, нанесенные на верхней части элементов. Не редкость, когда на поверхность детали наносится два обозначения, и в каждом из них скрыт определенный параметр. Например, цифры «21» и «23» соответствуют наружному диаметру дозирующего элемента. Увидев на главных топливных жиклерах обозначение «95» или «97,5» можно судить о производительности, так как это обозначение характеризует пропускную способность элемента. На воздушных элементах также указывается их производительность, но это значение обычно находится в пределах «125» и «155».
Кто-то уверен, что не нужно спешить с подбором новых жиклеров, а увеличить пропускную способность детали можно, расточив ее диаметр. Однако делать эту операцию следует только на высокоточном оборудовании. В гаражных условиях с помощью дрели и сверла изменять диаметр жиклеров нельзя, так вы только испортите их. Поэтому если по каким-либо показателям деталь не подходит, следует приобрести новый элемент, соответствующий требованиям.
Замена во всех подробностях
Подобрав по номерам жиклеры карбюратора Солекс, можно приступить и к их замене, в отличие от расточки эту операцию вполне реально провести и самостоятельно дома. Кстати говоря, не всегда поводом служит неправильно подобранный элемент, очень часто в процессе эксплуатации эти детали изнашиваются, засоряются, что приводит к изменению диаметра и состава смеси со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, автовладельцы таким способом повышают мощность своего «железного коня» или, наоборот, уменьшают расход бензина. В общем, замена жиклеров вполне годится в категорию тюнинга транспортного средства.
Чтобы извлечь жиклеры от Солекс, придется демонтировать двигатель и, конечно, разобрать его. Перед тем как вытащить силовой агрегат обязательно отсоедините минусовой провод от АКБ, а затем снимите корпус воздушного фильтра. Заранее приготовьте чистую ветошь и растворитель, например, уайт-спирит, чтобы очистить поверхность мотора от загрязнений. Теперь необходимо найти место крепления приводного троса к воздушной заслонке и немного ослабить фиксирующий эти части винт. Проделайте то же самое и с болтом, крепящим оболочку троса. Для этой цели прекрасно подойдет рожковый ключ.
Извлечение жиклеров от Солекс
Чтобы отсоединить топливный шланг от штуцера, кроме гаечного ключа понадобится еще и крестовая отвертка. Сначала ослабляем затяжку крепежного хомута, затем демонтируем шланг и болтом М8 глушим отверстие в последнем. Необходимо снять шланг вакуумного регулятора. Также отсоединяется от вывода электромагнитного клапана и клемму провода. Берем плоскую отвертку и отжимаем с ее помощью наконечника тяги дроссельной заслонки, после чего извлекаем его. Теперь появилась возможность вытащить и возвратную пружину.
Чтобы снять карбюратор нужно приготовить накидной и рожковый ключ на «13». Первым откручиваются 3 гайки, посредством которых деталь крепится к впускному трубопроводу, а вторым – крепежная. Пользуясь случаем, осмотрите прокладку карбюратора, возможно, и ей не помешает замена. Если узел будет снят длительное время, то обязательно заглушите впускной трубопровод ветошью. Чтобы осуществить замену жиклеров в карбюраторе, осталось снять с него крышку. Берем плоскую отвертку и откручиваем эти детали. Сначала убираем топливные жиклеры, потом воздушные. В кольцах последних деталей найдете эмульсионные трубки, чтобы вытащить, их следует поддеть надфилем.
Замена прокладки карбюратора
Главный топливный элемент вторичной камеры обозначается буквой «А», а первичной – «Б». Затем приступаем и к снятию воздушных жиклеров, маркирующихся «В» и «Г» для вторичной и первичной камеры соответственно.
Замена не должна делаться вслепую. Визуально оцените состояние жиклеров. Наличие рисок, царапин и неровностей на их внутренней поверхности недопустимо, так как эти дефекты снижают пропускную способность. Негативное влияние имеет и загрязнение деталей смолами. Перед установкой новых жиклеров желательно проверить их на специальном стенде, так вы сможете увидеть, насколько соответствует указанная пропускная способность элементов реальным показателям.
Установка новых деталей Солекс
Если уж начали разбирать карбюратор, то неплохо было бы изучить и состояние остальных его частей, может быть, замена жиклеров не единственная потребность этого узла. Откручиваем винт ускорительного насоса и демонтируем последний вместе с клапаном и уплотнительными кольцами. Затем извлекаем из штатного места кольца и диффузоры обеих камер. Чтобы вытащить из ускорительного насоса канал, необходимо открутить крепежный винт.
Далее извлекаем вместе с корпусом топливный жиклер и достаем его. Демонтировать диафрагму можно после того, как откроете ее крышку и достанете пружину. Раскрутив болтовые соединения, разъединяем корпус карбюратора и дроссельной заслонки. Теперь появился доступ к теплоизоляционному элементу и картонным прокладкам. Снимаем крышку вместе с регулировочным винтом, затем извлекаем последний с уплотнительным кольцом. Все детали с дефектами ждет замена, остальные части хорошенько промываем в специальном средстве. Жиклеры и прочие отверстия продуваем сжатым воздухом. Собираем в обратном порядке.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
По поводу настройки Солекса есть масса других не менее полезных особенностей. Подборка жиклеров далеко не единственный способ доработки карбюратора и обеспечения стабильной работы двигателя. К примеру, можно выставить уровень в камерах. Правда для этого потребуются специальные шаблоны, т. к. положения поплавков регулируются по-разному, всё зависит от типа крышки карбюратора. Не стоит думать, что оптимальный уровень установлен изначально производителем. Подгибая язычки поплавков можно избежать переливов и чрезмерных нагрузок на иглу.
После выставления правильного уровня в поплавковых камерах можно отрегулировать холостой ход путём вращения винтов, отвечающих за качество и количество топлива. Некоторые идут ещё дальше и модернизируют агрегат ещё изощрённее. Например, делают отверстие в заслонке, запаивают эмульсионные трубки и т. п. Но это уже лишнее. А вот подбор жиклеров для правильной настройки карбюратора вещь даже нужная и полезная. Если все сделать правильно, в конечном итоге можно получить экономичный расход и хорошую отзывчивость акселератора.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(45 голосов, среднее: 2.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Различные типы авиационного топлива – топливо для реактивных двигателей и AVGAS
Содержание
Авиационное топливо является одним из наиболее важных требований при производстве полетов. Однако не все операторы полетов знакомы с различными типами топлива, используемого в самолетах. Некоторых из них часто путают с типами топлива и техническими характеристиками!
Какие существуют виды авиационного топлива? В чем разница между всеми этими типами? Какое топливо используют самолеты? Какое авиационное топливо подходит для конкретного самолета?
Благодаря своему многолетнему опыту в предоставлении всех видов чистого и надежного авиационного топлива iJET отвечает на все эти вопросы и предоставляет классификацию типов авиационного топлива.
Какое реактивное топливо требуется каждому самолету?
Какое топливо используется в самолетах?
В авиации общего назначения существует два основных типа авиационного топлива: AVGAS и реактивное топливо. Выбор подходящего авиационного топлива для вашего самолета зависит главным образом от типа его двигателя. AVGAS, или авиационный бензин, используется для поршневых самолетов. Эти типы самолетов летают за счет вращения винтов, которые создают тягу. В то время как реактивное топливо используется для самолетов с газотурбинными двигателями. Они летят с тягой выбрасываемого воздуха.
Каковы основные виды авиационного топлива?
Какое топливо используют самолеты? Как называется топливо для самолета? Во всем мире доступны различные виды авиационного топлива. Однако коммерческие самолеты, частные самолеты и самолеты авиации общего назначения широко используют и зависят от двух основных типов авиатоплива: реактивного топлива и AVGAS.
Как упоминалось ранее, основным фактором выбора типа авиационного топлива является тип двигателя вашего самолета!
1- Реактивное топливо
Топливо для реактивных двигателей — это бесцветное очищенное топливо на основе керосина. Он используется для самолетов с газотурбинными двигателями, такими как реактивные двигатели и турбовинтовые двигатели.
Топливо для реактивных двигателей также доступно двух типов. Джет А и Джет А1.
В чем разница между Jet A и Jet A1?
Несмотря на некоторые различия в производственных спецификациях двух типов реактивного топлива, оба могут использоваться взаимозаменяемо для эксплуатации самолетов с газотурбинными двигателями.
Основные различия между Jet A и Jet A1:
- Точки замерзания. Температура замерзания Jet A составляет -40 ° C, а Jet A1 замерзает при -47 ° C. Более низкая температура замерзания Jet A1 делает его более подходящим для международных дальнемагистральных рейсов, особенно для полетов над полярными маршрутами.
- Добавки: Jet A не всегда содержит добавки, рассеивающие статическое электричество. Эти добавки помогают уменьшить статические заряды, которые могут образовываться из-за движения реактивного топлива. Jet A1 в основном содержит добавки, рассеивающие статическое электричество.
- Jet A в основном используется в США, тогда как Jet A1 чаще встречается в остальном мире.
2- AVGAS
Авиационный бензин или AVGAS — это тип авиационного топлива, которое используется в небольших самолетах с поршневыми двигателями. Эти самолеты обычно эксплуатируются аэроклубами, учебно-тренировочными самолетами и частными пилотами.
AVGAS является единственным доступным авиационным топливом, которое все еще содержит некоторое количество присадки тетраэтилсвинца. Тетраэтилсвинец предотвращает детонацию или детонацию двигателя, которые могут привести к неожиданным отказам двигателя. Однако это токсичное вещество для человека при вдыхании или всасывании в кровоток.
По этой причине Федеральное авиационное управление (FAA) сотрудничает с Агентством по охране окружающей среды США (EPA) для устранения этого вещества из AVGAS.
AVGAS также включает два основных типа: AVGAS 100 и AVGAS 100LL. 100 в обоих типах относится к октановому числу.
В чем разница между AVGAS 100 и AVGAS 100LL?
- Основное различие между обоими типами заключается в процентном содержании включенной добавки тетраэтилсвинца. AVGAS 100 имеет высокое содержание свинца, в то время как AVGAS 100LL (с низким содержанием свинца) включает небольшое количество тетраэтилсвинца, как следует из названия.
- AVGAS 100 окрашен в зеленый цвет, тогда как AVGAS 100LL окрашен в синий цвет.
Теперь, когда вы ознакомились с выбором типа авиационного топлива, подходящего для вашего самолета, вам необходимо заправлять самолет топливом от надежного поставщика топлива, такого как iJET.
Реактивное топливо против. AVGAS – в чем отличия?
Теперь, когда вы знаете о спецификациях и использовании реактивного топлива и AVGAS, iJET представляет следующее сравнение AVGAS и AVGAS. Реактивное топливо:
Реактивное топливо | АВГАЗ |
Реактивное топливо легче получить, оно получается раньше, чем AVGAS, в процессе переработки сырой нефти. | При переработке требуется больше времени для перегонки. Это также требует дополнительных процессов реформирования и объединения. |
Несмотря на то, что он работает с огромными двигателями, реактивное топливо стоит дешевле из-за простых методов очистки. | Дороже реактивного топлива |
Количество самолетов, эксплуатируемых AVGAS, больше. | Количество самолетов, эксплуатируемых Jet Fuel, меньше. |
Объем продаж ниже. | Объем продаж выше |
Другие виды авиационного топлива?
Вышеупомянутые варианты реактивного топлива и варианты AVGAS составляют четыре основных типа авиационного топлива, используемых для различных самолетов во всем мире. Но есть и другие виды авиатоплива. Операторы полетов и авиакомпании используют эти типы только в особых условиях или ситуациях, таких как экстремальная погода. Наиболее распространенными другими типами топлива для самолетов являются:
ТС-1
Россия и страны СНГ в основном зависят от этого вида авиационного топлива для эксплуатации своих самолетов. ТС-1 имеет низкую температуру замерзания -50°С, что делает его незаменимым для полетов в холодную погоду этих районов. Более того, температура воспламенения TS-1 составляет 28°C, что придает ему высокую летучесть.
Jet B
Jet B содержит легкую смесь примерно 30% керосина и 70% бензина. Этот тип авиационного топлива необходим в странах с очень холодным климатом, таких как Канада и Аляска, поскольку его температура замерзания составляет -60 ° C. Однако его опасно воспламеняющаяся смесь керосина и бензина делает его редко используемым.
JP-8
JP-8 — это авиационное топливо, которое в основном используется для военных самолетов, особенно ВВС НАТО и вооруженных сил США. Этот тип авиационного топлива аналогичен Jet A1, но JP-8 имеет дополнительные противообледенительные и ингибиторные присадки, чтобы компенсировать логистические и эксплуатационные различия между военными и коммерческими самолетами.
JP-5
JP-5 — это авиационное топливо желтого цвета на основе керосина, которое обычно используется для заправки военных самолетов. Этот тип топлива представляет собой сложную комбинацию углеводородов, включая нафтен и алканы. Эта смесь придает JP-5 высокую температуру воспламенения 60°C и позволяет избежать риска возгорания, сопровождающего транспортировку авианосцев.
Что такое экологичное авиационное топливо?
Экологически чистое авиационное топливо меняет правила игры в авиационном секторе. Это экологически чистая альтернатива обычному топливу для самолетов. Все различные типы обычного авиационного топлива способствуют увеличению глобального потепления и изменению климата из-за высокого уровня выбросов CO2.
Экологически чистое авиационное топливо в последнее время становится все более востребованным, поскольку оно может превратить авиационный сектор из ответственного примерно за 2-3% глобальных выбросов углерода в сектор, который придерживается высоких стратегий устойчивого развития.
Если вы хотите узнать больше о преимуществах этого типа авиационного топлива и его преимуществах для окружающей среды, прочитайте наш блог об устойчивой авиации и устойчивом реактивном топливе.
Цены на авиационное топливо
Из-за ограничений на международные полеты во всем мире избыточное предложение авиационного топлива и снижение спроса серьезно повлияли на цены на авиационное топливо. От цены AVGAS до JetA1 цены на топливо во всем мире падают с большой разницей. По данным AirNav, в настоящее время цена AVGAS 100LL по всей стране в США составляет в среднем 4,60 доллара, при этом самая низкая цена составляет 2,20 доллара, а максимальная — 11,40 доллара. Вы также можете проверить IATA Jet Fuel Monitor, чтобы увидеть графики снижения цен на авиационное топливо в отрасли.
Авиационное топливо во времена коронавируса
В связи с нынешними потрясениями в мире и ограничениями на поездки авиационная отрасль сталкивается с опасениями по поводу спроса на топливо, что влияет на цену авиационного топлива. Поставщики авиационного топлива и эксперты предполагают, что на восстановление авиационного топлива могут уйти годы. Но авиационная промышленность разворачивается и пытается вернуться к нормальной жизни. Частные рейсы и грузовые рейсы выполняются без проблем во многих странах.
В связи с колебаниями цен на топливо для реактивных двигателей всегда рекомендуется доверять перепродавцу авиационного топлива, такому как iJET. Достаточное количество авиатоплива, которое мы закупаем каждый год, и наша стратегия закупки авиатоплива у местных поставщиков топлива позволяют iJET предлагать вам авиационное топливо по лучшей цене. Будь то цена AVGAS или Jet A1, мы предлагаем вам авиационное топливо самого высокого качества по лучшей цене на рынке.
Вы также можете ознакомиться с другими нашими авиационными услугами, чтобы выбрать то, что необходимо вашему самолету для комфортного полета.
Топливо для реактивных двигателей, авиационный бензин (Avgas), Jet B, биокеросин
- Маслобак
- Новости и информация
- Глоссарий
- Авиационное топливо: реактивное топливо, авиационный бензин (Avgas), Jet B, биокеросин
Авиационное топливо — это топливо, используемое для двигателей самолетов. Основное различие проводится между четырьмя различными видами авиационного топлива:
- Топливо для реактивных двигателей (Jet A-1, керосин)
- Керосин-бензиновая смесь (Jet B)
- Бензин авиационный (avgas)
- Биокеросин
Топливо для реактивных двигателей (Jet A-1, керосин Jet) 90 (авиатопливо типа Jet A-1, также называемое JP-1A) используется во всем мире в газотурбинных двигателях (реактивных двигателях, турбовинтовых двигателях) гражданской авиации. Это тщательно очищенная светлая нефть. Тип топлива – керосин. Jet A-1 имеет температуру вспышки выше 38°C и температуру замерзания -47°C. Jet A — аналогичный керосиновый тип топлива, который обычно доступен только в США 9.0003
После очистки авиационное топливо смешивают с очень небольшими количествами нескольких присадок. Среди прочего, эти присадки предотвращают неконтролируемое воспламенение топлива, препятствуют образованию отложений в турбине или электрическому заряду авиационного топлива. Существуют также присадки, предотвращающие рост организмов в авиационном топливе. Некоторые другие присадки гарантируют, что реактивное топливо не замерзнет: температура воздуха на крейсерской высоте часто ниже -30°C (-22°F), и замерзание авиационного топлива может иметь опасные для жизни последствия. Военные самолеты НАТО используют то же самое авиационное топливо — с еще большим количеством специальных добавок — под названием Jet Propellant 8 (JP-8).
В связи с очень высокими требованиями авиационных двигателей к реактивному топливу, на это топливо распространяются очень подробные, стандартизированные на международном уровне спецификации качества.
Керосин-бензиновая смесь (Jet B)
Это авиационное топливо используется для военных самолетов. Эта специальная смесь (марка Jet B, также называемая JP-4) состоящая примерно из 65% бензина и 35% керосина, используется в регионах с особенно низкими температурами, поскольку она более воспламеняема с температурой вспышки 20°C, а температура замерзания может достигать -72°C (по сравнению с -47°C для Jet A-1). Однако двигатели должны быть пригодны для использования этих авиационных топлив.
Авиационный бензин (avgas)
Авиационный бензин также сокращенно называется avgas. Это авиационное топливо обычно используется только в старых поршневых двигателях спортивных самолетов и небольших частных самолетов, которым требуется этилированное топливо с высоким октановым числом. Авгаз как этилированный бензин с октановым числом 100 отвечает этим требованиям. Во всем мире по-прежнему доступна только разновидность avgas 100 LL — обычный бензин с низким содержанием свинца (LL), который соответствует стандарту США ASTM D910 для 100 LL. На авиагазе могут работать только самолеты с бензиновым двигателем; для самолетов с турбинными двигателями или самолетов с дизельными двигателями в качестве топлива требуется керосин (ср. Реактивное топливо).
Поскольку авиационный газ дорог, все чаще переходят на дизельное топливо и керосин. Высокая цена обусловлена небольшим объемом производства, длинными маршрутами поставок и тщательным контролем качества. Распространение мога (автомобильного бензина) также связано с высокой ценой на авиационный газ. Mogas относительно дешевле и эквивалентен бензину Super на СТО, плюс несколько присадок. Однако распространение мога было медленным, поскольку необходимая модификация авиационных двигателей может быть очень сложной.
Биокеросин
Являясь ископаемым топливом, топливо для реактивных двигателей в долгосрочной перспективе станет более дорогим. Поэтому исследования возобновляемых альтернатив продолжаются уже некоторое время. на биокеросине на основе водорослей или биотопливе из масла ятрофы и рыжика или «Solar Jet». Биокеросин — это смесь керосина и биотоплива, которую авиационная промышленность тестирует в течение нескольких лет в многочисленных испытательных полетах.