Причины перерасхода дизельного топлива
Новости автопрома
6 апреля 2021
УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА
Основной характеристикой любого двигателя является удельный расход топлива. Это величина, показывающая отношение затраченного топлива к полученной мощности (относительно единицы времени).
Обычный дизельный двигатель имеет КПД около 35%. Система промежуточного охлаждения и турбокомпрессора позволяют достичь эффективности 50-55%. Таким образом, удельный расход топлива для современных дизельных двигателей составляет всего 120-180 г/(л.с.*ч).
Для грузовых перевозок методика расчета удельного расхода несколько отличается. В этом случае расчет ведется относительно массы груза, перевезенной на единицу пути (то есть измеряется в г/(кг*км)).
Таким образом, на топливную эффективность грузового автомобиля влияют не только параметры двигателя, но и условия движения.
ПРИЗНАКИ ПОВЫШЕННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА
Выявить перерасход солярки достаточно просто. Для этого требуется сравнить фактическое потребление топлива с номинальным расходом, указанным в документации к ТС. Небольшие отклонения можно списать на работу мотора с перегрузкой, однако отклонения более 10% должны стать настораживающим признаком.
Помимо этого, водителю следует обращать внимание на работу двигателя. Потеря тяги, а также появление посторонних шумов говорят о явных неисправностях мотора, которые требуется устранить как можно скорее.
ПРИЧИНЫ ПЕРЕРАСХОДА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Существует несколько основных причин, вызывающих перерасход топлива:
- Засорение фильтров. Основная причина, вызывающая повышенный расход дизеля – засорение топливного или воздушного фильтра.
Из-за недостатка в камере сгорания газа или солярки, мотор теряет свою эффективность, из-за чего для совершения работы ему требуется больше топлива. Проблема может быть вызвана использованием некачественного топлива или поездками по запыленным участкам дороги. Для ее решения достаточно заменить фильтры.
- Засорение форсунок. Нарушение в работе системы впрыска топлива также может стать причиной повышенного расхода. Такая проблема может быть вызвана некачественным топливом или естественным износом форсунок.
- Повреждение топливопровода. Проблема может крыться не в самом двигателе, а в топливной системе. Нарушение герметичности топливной системы не только приводит к перерасходу дизельного топлива, но и снижает безопасность автомобиля.
Обнаружить неисправности поможет качественная и своевременная диагностика машины.
КАК ИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕРАСХОДА ТОПЛИВА
Основная причина повышенного потребления топлива на дизельных двигателях – использование некачественного горючего. Такая солярка не только обладает меньшей энергией сгорания, но и негативно влияет на двигатель автомобиля. Поэтому водитель должен внимательно следить за качеством используемого топлива.
Кроме того, для любого грузовика требуется качественное техническое обслуживание с заменой всех расходников. А в этом вам поможет сеть магазинов автозапчастей Автотяга.
Мы продаем комплектующие для корейских и японских грузовиков, включая марки KIA, Hyundai, Hino, Isuzu и Fuso. В наличии имеется более 100 000 наименований деталей, как оригинального производства, так и их аналогов. Помимо этого, у нас есть собственный бренд высококачественных и доступных запчастей CR.
Узнайте больше о требуемых деталях по телефону. Наши менеджеры помогут с выбором комплектующих и организуют доставку по Москве и в любой регион России. Компания работает как с розничными, так и оптовыми покупателями. Звоните, Автотяга на связи ежедневно с 9 до 20. +7 (495) 432-11-89.
Следуйте за нами в соц. сетях:
Вконтакте АВТОТЯГА | ФОРУМ АВТОМОБИЛИСТОВ
Instagram AUTOTYAGA
YouTube Автотяга
Яндекс.Дзен Автотяга
Расход дизельного топлива на грузовых автомобилях.
Дизельные двигатели по своим характеристикам сравнительно с бензиновыми обладают высокой экономичностью. Сейчас в связи с дрожанием дизельного топлива любой собственник автотранспорта задумывается о
Высокий расход топлива на грузовых автомобилях чаще всего бывает, из-за неисправности узлов и агрегатов:
- Топливной системы
- Зазоры в клапанном механизме
- Загрязнение воздушного фильтра
Подробный разбор причин большого расхода топлива.
К неисправностям топливной системы относятся:
- Загрязнения или износ форсунок, в наше время форсунки производятся с допусками до 1 мкм.
Топливные фильтра находящиеся до форсунок отфильтровывают частицы размером до 5 мкм. Все что меньше попадает в форсунки. В разных видах топлива присутствует разное количество легких и тяжелых частиц, во время глушения двигателя в форсунке остается дизельное топливо, легкие частицы испаряются, а тяжелые частицы остаются налетом на внутренней части форсунок.
- Снижение работоспособности и выход из строя топливного насоса. Известный факт, что вода не перемешивается с дизельным топливом, а оседает на дне бака, так как вода легче дизельного топлива при попадании в топливный насос вода оставляет коррозию металлических деталей и абразивные повреждения трущихся деталей. Детали топливного насоса смазываются за счет протеканием сквозь него дизельного топлива, а грязь и вода ухудшают эти свойства. Как следствие снижается давление в топливной системе.
- Отсутствие герметичности системы питания. Герметичность впускной системы питания влияет не Герметичные соединения от топливного бака, до форсунок вызывают протекания дизельного топлива и подсос воздуха, что в свою очередь сказывается на чрезмерно большом расходе топлива.
- Засорение воздушного фильтра отрицательно сказывается на расходе топлива, для уменьшения расхода топлива следует менять 30-40 тысяч километров.
- Нарушение угла опережения впрыска, угол опережения впрыска имеет разные значения при разных оборотах двигателя. Угол опережения впрыска зависит от внутреннего давления топлива ТНВД и износа волнового профиля. По средствам давления шайба поворачивается и тем самым определяет объем подачи топлива на форсунку.
Факторы так же влияющие на расход топлива.
Один из наиболее высоких факторах влияющих на расход топлива является агрессивная манера езды водителя, Резкие разгоны и торможения, так же слишком длинный разгон на низких передачах.
Для примера возьмем отчет расхода топлива двух разных водителей на одной и той же машине с разницей в неделю.
ВОДИТЕЛЬ №1
ВОДИТЕЛЬ №2
По отчетам видно, что у второго водителя расход завышен по сравнению с первым водителем.
Расход на холостых оборотах
Так же расход топлива увеличивается за счет простоев транспорта с заведенным двигателем так называемы холостой ход. Двигатели на грузовых автомобилях на холостом ходу расходуют от 6 до 8 литров в час. За 5 часов простоя с работающем двигателем автомобиль может израсходовать около 30 литров дизельного топлива. Кстати это одна из причин из-за чего топливо зимой расходуется больше, за счет работы на холостом ходу при прогреве двигателя.
Вывод:
Чтобы сэкономит на расходе дизельного топлива нужно вовремя проходить ТО автомобиля следить за техническим состоянием узлов и агрегатов автомобиля.
Заправлять качественное топливо на проверенных АЗС и нив коем случае не допускать попадания воды в бак автомобиля.
Так же стоит уделить особое внимание для подбора водителей на автомобиль.
Для контроля над автомобилем расходом топлива и манерой езды водителя мы устанавливаем систему мониторинга транспорта способную определить фактический расход топлива, и напомнить о своевременном прохождении ТО автомобиля.
Таблица приблизительного расхода топлива дизель-генератора
На этой диаграмме приблизительно показано потребление топлива дизельным генератором в зависимости от размера генератора и нагрузки, при которой работает генератор. Обратите внимание, что эта таблица предназначена для использования в качестве оценки того, сколько топлива расходует генератор во время работы, и не является точным представлением из-за различных факторов, которые могут увеличивать или уменьшать количество потребляемого топлива.
Загрузить схему в PDF
Мощность генератора (кВт) | 1/4 нагрузки (гал/час) | 1/2 нагрузки (гал/ч) | Нагрузка 3/4 (гал/час) | Полная загрузка (гал/час) |
20 | 0,6 | 0,9 | 1,3 | 1,6 |
30 | 1,3 | 1,8 | 2,4 | 2,9 |
1,6 | 2,3 | 3,2 | 4,0 | |
60 | 1,8 | 2,9 | 3,8 | 4,8 |
75 | 2,4 | 3,4 | 4,6 | 6.![]() |
100 | 2,6 | 4.1 | 5,8 | 7,4 |
125 | 3.1 | 5,0 | 7.1 | 9.1 |
135 | 3,3 | 5,4 | 7,6 | 9,8 |
150 | 3,6 | 5,9 | 8,4 | 10,9 |
175 | 4.![]() | 6,8 | 9,7 | 12,7 |
200 | 4,7 | 7,7 | 11,0 | 14,4 |
230 | 5,3 | 8,8 | 12,5 | 16,6 |
250 | 5,7 | 9,5 | 13,6 | 18,0 |
300 | 6,8 | 11,3 | 16,1 | 21,5 |
350 | 7,9 | 13.![]() | 18,7 | 25,1 |
400 | 8,9 | 14,9 | 21,3 | 28,6 |
500 | 11,0 | 18,5 | 26,4 | 35,7 |
600 | 13,2 | 22,0 | 31,5 | 42,8 |
750 | 16,3 | 27,4 | 39,3 | 53,4 |
1000 | 21,6 | 36,4 | 52,1 | 71,1 |
1250 | 26,9 | 45,3 | 65,0 | 88,8 |
1500 | 32,2 | 54,3 | 77,8 | 106,5 |
1750 | 37,5 | 63,2 | 90,7 | 124,2 |
2000 | 42,8 | 72,2 | 103,5 | 141,9 |
2250 | 48,1 | 81.![]() | 116,4 | 159,6 |
Категории запасов
- Подержанные генераторы
- Новые генераторы
- Дизельные генераторы
- Генераторы природного газа
- Портативные генераторы
- Жилые генераторы
Поиск генератора
ПроизводительAscoCaterpillarCumminsDetroitGeneracKohlerOnanRusselectricSpectrumThomson TechnologyZenith
Мощность10-99кВт100-249кВт250-499кВт500-999кВт1000-1999кВт2000-4000кВт
FuelDiesel
Мы покупаем бывшие в употреблении и излишки генераторов!
Получите $$$ за бывшее в употреблении электроэнергетическое оборудование
Получить информацию здесь
Ведущие производители
- Гусеница
- Камминс
- Джон Дир
- МТУ
- Колер
- Женерак
- СРП
Статьи и информация
- Зачем использовать дизель?
- Новый против бывшего в употреблении
- Размер генератора
- Типы и использование
- Советы по покупке б/у
- Словарь терминов
- Калькуляторы мощности
- Электрические формулы
- Потребление топлива
- Таблица силы тока
Искать:
формулы и таблицы расхода топлива
Дизельные двигатели потребляют топливо в зависимости от их потребности в мощности.

Правильно настроенный дизельный двигатель потребляет топливо в соответствии со своей потребностью в мощности. На самом деле все просто: чем больше энергии вы производите, тем больше топлива расходуете.
Расход топлива для многих моделей дизельных двигателей находится в диапазоне от 0,380 до 0,450 фунтов/л.с. в час; 172 и 181 грамм/час л.с.; 231 и 243 грамм/кВт час. Это не представляет большой разницы в расходе топлива на единицу мощности между большинством обычных дизельных двигателей без наддува, в то время как двигатели с турбонаддувом не намного лучше.
Расход топлива для дизельных двигателей обычно труднее выразить, чем для бензиновых двигателей
из-за огромного разнообразия возможных применений. Приложения, такие как стационарные промышленные,
морские, автомобильные и землеройные работы являются примерами этой изменчивости. Так что нормально выражаться
это расход топлива как норма в пересчете на массу израсходованного топлива на единицу произведенной мощности. Настоящая головная боль
для руководителей заводов!
Теперь, даже если двигатель работает в течение длительного времени с постоянной скоростью, он редко работает на полной номинальной мощности. На динамометрическом стенде двигатели работают лучше всего примерно при 70% ожидаемой максимальной мощности, при этом они кажутся совершенно неутомимыми.
Тем не менее, контроль активов может иметь решающее значение для прибыльной деятельности, поэтому мы надеемся, что следующие формулы и таблицы могут оказаться полезными.
Двигатели с турбонаддувом более экономичны.
Турбокомпрессоры и промежуточные охладители предназначены для повышения эффективности двигателя, и они делают именно это. Некоторые из новых технологий турбонагнетателей привели к почти невероятному увеличению выходной мощности на цилиндр двигателя, но, увы, это не экономия расхода топлива на единицу произведенной мощности.
Несмотря на это, после некоторых исследований мы решили составить две таблицы расхода топлива, первую из которых мы скажем для безнаддувных двигателей, а вторую для двигателей с турбонаддувом. Однако это произвольная классификация, и поэтому лучше всего получить фактический расход топлива для вашего двигателя из спецификации производителя, а затем решить, какая таблица расхода топлива должна применяться к вашему двигателю. Мы предоставим больше информации об этом позже, с некоторыми примерами спецификаций, чтобы показать их теоретическое потребление.
Вы обнаружите, что для некоторых двигателей с турбонаддувом необходимо использовать таблицу с пометкой «Для безнаддувных двигателей», потому что именно там падает их расход топлива.
Подробнее о расходе топлива дизельным двигателем
Подписаться на обновления и другие технические новости:
Хотите быть в курсе?
Подпишитесь на обновления и другие новости!
Базовые характеристики бесплатны и открыт для всех Они обычно включают изображения двигателя, рабочий объем, габариты и вес, необходимые моменты затяжки болтов, плюс характеристики двигателя например его мощность и крутящий момент.