Тормоз это: ТОРМОЗ | это… Что такое ТОРМОЗ?

Содержание

Стояночный тормоз автомобиля (ручник): устройство, неисправности, обслуживание

Алексей Федоров

автомеханик со стажем

Профиль автора

Кроме рабочей тормозной системы в современном автомобиле есть стояночная — ручной тормоз, ручник.

Он удерживает автомобиль во время парковки, когда водитель покидает салон. Разберемся, для чего нужна стояночная система, как она устроена и что в ней может сломаться.

Вы узнаете

  • Зачем нужен стояночный тормоз
  • Как устроен и работает механический стояночный тормоз
  • Как устроен и работает электромеханический стояночный тормоз
  • Как этот тормоз ломается и что с этим делать

Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Зачем нужен стояночный тормоз

Пока водитель на месте, он может удерживать авто рабочими тормозами либо воспользоваться ручным тормозом, например для временной остановки на светофоре или в пробке. Но когда водителя в салоне нет, нужно включать стояночную систему, иначе машина может покатиться.

Последствия самые разные: автомобиль может остановиться, если наедет колесом на крупный камень или упрется бампером в сугроб, а может набрать скорость и устроить серьезную аварию. «Покатилась сама» — не оправдание, водитель понесет ответственность.

6 проблем с автомобилем из-за парковки под уклоном

Опытные водители используют ручник не только для парковки, но и при трогании в гору.

Стояночный тормоз может быть механическим — с рычагом или педалью — либо электромеханическим, с обычной кнопкой в салоне.

Механический стояночный тормоз

Такой тормоз предполагает жесткую механическую связь между рычагом в салоне и задними тормозными колодками. Его можно встретить на большинстве автомобилей среднего и экономкласса. Вот что есть в системе.

Рычаг управления с храповым механизмом или педаль. Чаще всего — в салоне на центральной консоли, хотя бывают машины с педалью стояночного тормоза. Обычно она намного меньше других педалей и располагается в пространстве ног водителя, в левом углу. Храповый механизм удерживает рычаг во включенном состоянии. На конце есть кнопка: она позволяет разблокировать рычаг и отпустить тормоз.

Если в машине педаль, есть рычаг выключения ручника. В некоторых случаях нужно еще раз нажать на педаль, и она отойдет назад. От храпового механизма через отверстие в салоне на днище выходит тяга, на которую крепится трос.

Сеат Ибица 2023 года, рычаг стояночного тормоза

Трос ручника. От тяги на днище сначала идет один трос, на конце которого располагается коромысло и резьба с гайками для регулировки. На коромысло крепятся еще два троса — по одному на колесо.

Тормозной механизм стояночного тормоза. В барабанных тормозах ручник задействует те же тормозные колодки, что и рабочая тормозная система. На одной из колодок есть специальная лапка, на которой закреплен трос. Когда водитель тянет рычаг, трос тянет за собой эту лапку, она упирается в распорную пластину и прижимает колодки к барабану.

Это самая простая реализация стояночного тормоза, из дополнений к обычным тормозам — только трос и лапка на колодке. Механизм самоподвода обычно установлен на распорной пластине. Если его нет, стояночный тормоз следует периодически регулировать, от этого зависит и работа основных тормозов.

Если на задней оси дисковые тормоза — все немного сложнее. Стояночный тормоз реализован либо в тормозном суппорте, либо в виде барабанного тормоза внутри тормозного диска.

В тормозных суппортах с приводом ручного тормоза есть специальный флажок, на котором крепится трос ручника. Флажок соединен с винтом внутри тормозного цилиндра. В тормозном поршне установлена втулка с ответной резьбой и специальной муфтой, которая позволяет поршню передвигаться как при нажатии на тормоз, так и при вращении винта, когда включают ручник.

Такое решение усложняет конструкцию задних тормозных суппортов и процедуру замены колодок: поршень надо не просто вдавить, но при этом и вкрутить. С другой стороны, конструкция тормозных дисков и колодок остается простой без дополнительных механизмов и не требуется регулировка: при работе основных тормозов колодки подводятся сами.

/guide/kolodki/

Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

Если задние тормоза дисковые и суппорта такие же, как спереди — без флажка и возвратной пружины, — значит, ручной тормоз работает за счет колодок барабанного типа. Тормозной диск выступает в роли барабана. Ступица тормозного диска в этом случае становится больше: внутри размещаются барабанные колодки ручника. Ротор диска, тормозной суппорт и колодки в этом случае маленькие. Места мало, поэтому в такой конструкции редко устанавливают механизм самоподвода.

Тем не менее колодки работают только при активации стояночного тормоза, почти не изнашиваются, поэтому регулировать такой ручник хоть и нужно, но не часто.

/guide/disk-tormoz/

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Электромеханический стояночный тормоз

В таком варианте в салоне автомобиля будет лишь кнопка включения и выключения стояночного тормоза. Достаточно нажать кнопку, и электропривод затянет ручник в разы сильнее любого механического привода. И так же легко, одним нажатием кнопки ручник отпустит колеса благодаря специальному сервоприводу. Также система может отключать такой ручник автоматически, когда водитель жмет на газ.

Электромеханический стояночный тормоз может быть один, его могут расположить, например, на подрамнике. В этом случае из него будет выходить пара тросов к каждому из задних колес. Также сервопривод ручника может быть установлен на тормозных суппортах задней оси — в таком случае тросов не будет совсем, только провода.

Новый Фольксваген Пассат, кнопка стояночного тормоза. Рядом — кнопка «автохолд»

Работает все просто: водитель нажимает кнопку включения ручника, сервопривод начинает зажимать колодки. Редуктор внутри сервопривода устроен таким образом, что вращение передается только от электродвигателя, но не обратно. Поэтому подавать напряжение на сервопривод нужно лишь в момент включения или выключения. Когда колодки зажимают тормозной диск, усилие в сервоприводе возрастает, с ним растет и потребление тока. Блок управления стояночным тормозом видит это потребление и при достижении определенной величины отключает подачу тока — ручник затянут.

Электромеханический привод ручника позволяет реализовать автохолд. Блок управления стояночным тормозом работает вместе с остальными блоками автомобиля и понимает, когда водитель остановился на светофоре, активируя автохолд, а когда требуется удержать автомобиль при трогании в гору, пока водитель не начнет движение вперед.

/guide/anti-lock-braking-system/

Система ABS в машине: как она работает и как помогает при экстренном торможении

Автохолд хорош в пробках. Достаточно нажать на тормоз до полной остановки и педаль можно отпустить: ручник включится автоматически и будет удерживать автомобиль до момента, когда водитель нажмет на газ. Но бывает и обратная ситуация: водитель несколько раз полностью останавливается во время парковки, из-за чего срабатывает автохолд. Чтобы подобного не происходило, функцию можно выключить отдельной кнопкой.

Неисправности стояночного тормоза и что с ними делать

Стояночный тормоз заклинило. Главная проблема в том, что водители попросту им не пользуются. В машинах с АКПП на селекторе есть положение «P», в котором колеса блокируются трансмиссией. Если КПП механическая, многие водители ставят машину на передачу.

Из-за этого механизм стояночного тормоза надолго остается без движения, закисает и перестает исправно работать. Это не мешает ездить, но, если потребуется воспользоваться ручником, машина может не поехать — его просто заклинит.

Есть риск купить авто с пробегом, предыдущий владелец которого не пользовался ручником. Бывает, что неисправность находят на ТО: механик говорит, что ручник не работает, но хозяину без разницы — он им не пользуется.

/guide/brake-noise/

Почему скрипят тормоза в автомобиле

Вот что может заклинить:

  1. Колодка в скобе.
  2. Поршень в тормозном суппорте.
  3. Лапка на колодке барабанного тормоза.
  4. Трос ручника.

Все это, кроме тросов, можно разобрать и почистить, а тросы придется заменить. Если внутрь попала влага, они обязательно заржавеют. Расшевелить трос ручника и залить смазкой — лишь временная мера. Если он уже начал подклинивать, значит, вода снова попадет внутрь и трос опять заржавеет.

Тормоз необходимо отрегулировать. Если этого не сделать, ручник может зажать колеса. Они будут крутиться с усилием, тормоза будут перегреваться. Поэтому у рычага стояночного тормоза должен быть небольшой свободный ход.

В большинстве автомобилей есть механизм самоподвода колодок — основных или отдельных, которые только для ручника. Поэтому ручник регулируют при ремонте: например, когда меняют тросы. В остальных случаях достаточно просто пользоваться ручником и зазор между колодкой и диском будет регулироваться автоматически по мере износа.

Если свободный ход слишком большой, ручник может не работать и не удержит авто на склоне. Также в машинах с барабанными тормозами сзади без механизма самоподвода не будет работать и основной тормоз. Зазор между колодкой и барабаном убирается регулировкой стояночного тормоза. Если зазор слишком большой — педаль тормоза будет проваливаться чуть ли не до середины. Так происходит у всех Жигулей, у Лады Гранты, Калины и Приоры.

Ремкомплект для барабанных тормозов Лады Гранты. На распорной пластине — слева — нет механизма самоподвода. Источник: ozon.ru

Проблемы с электрикой. В механическом ручнике они тоже могут быть, а именно — в концевом выключателе. Может показаться, что мелочь: на приборной панели постоянно горит лампочка или не светится вовсе. Но не стоит оставлять такую проблему без внимания.

Одна и та же красная лампочка приборной панели может отвечать и за ручник, и за уровень тормозной жидкости, и за еще какие-либо механизмы тормозной системы. Если индикатор постоянно горит из-за неисправного концевика — водитель может не узнать о других проблемах.

/list/lampochki-na-paneli-priborov/

Как правильно считывать знаки на приборной панели

Также на концевик ручника могут быть завязаны другие функции. Например, дневные ходовые огни на корейских марках включаются, только когда автомобиль снят с ручника. Либо это могут быть дополнительные возможности сигнализации, например автозапуск или турботаймер. При неисправности концевика все это может работать некорректно.

С электроручником проблем может быть больше.

Неисправности сервопривода. При повреждении или негерметичности пластикового корпуса влага попадает внутрь, появляется коррозия, из-за чего шестерни и электродвигатель не могут нормально работать. На приборной панели замигает желтый индикатор неисправности стояночного тормоза.

Грубая ошибка при замене колодок. У электроручника есть свой блок управления, который знает, насколько нужно зажать колодки и насколько потом отпустить, чтобы колеса вращались свободно. Чтобы заменить колодки, необходимо подключить диагностический прибор и выбрать режим замены колодок — будет слышно, как жужжат сервоприводы. Только после этого можно утапливать поршни в исходное положение, иначе можно повредить тормозной суппорт.

После замены колодок нужно также выбрать пункт «выход из режима замены колодок» — блок управления один или два раза зажмет колодки и выполнит базовую установку.

Многие автовладельцы и даже автомеханики пренебрегают этой процедурой и разводят такие суппорты напрямую от аккумулятора. На машинах постарее процедура, можно сказать, безопасна: при первой же активации блок управления сам адаптируется к новым колодкам. Например, это можно позволить на Фольксвагене Пассате B6 и B7 и на Фольксвагене Тигуане до 2016 года. С более новыми машинами есть риск остаться без ручника — все равно придется подключить компьютер и сделать базовую установку.

/bad-old-focus/

Как мы купили 15-летний Форд Фокус и постоянно его ремонтируем

Сложности с базовой регулировкой. Если на машине отдельные колодки ручника — например, на Фольксвагене Туареге 2010—2018 годов, — базовая установка не пройдет без точной регулировки, которая займет немало времени.

После установки новых колодок подключается компьютер, активируется и отпускается стояночный тормоз, на экран выводятся показания зазоров на каждом колесе. Механик через отверстие колесного болта отверткой понемногу регулирует зазор и снова запускает проверку. И так до тех пор, пока зазор на каждом из колес не будет в норме плюс еще и разница между зазорами не будет в допуске.

И даже после регулировки может потребоваться притирка новых колодок — программа диагностики поджимает колодки ручника. В таком состоянии надо проехать 500 метров, а после снова проверить зазоры и при необходимости отрегулировать. Процедура нередко затягивается на два-три часа.

Проблемы с кнопкой стояночного тормоза. Чаще всего это бывает после химчистки салона или от пролитого кофе.

/guide/brakes-basics/

Как устроены тормоза современного автомобиля

Запомнить:

  1. Всегда пользуйтесь стояночным тормозом, так он прослужит дольше.
  2. Если машина старая и вы никогда не пользовались ручником, лучше перед этим заехать на СТО. Колеса могут заклинить, придется вызывать эвакуатор.
  3. Поддерживайте стояночный тормоз в рабочем состоянии: если основные тормоза откажут, он поможет остановить машину.

Пружинный тормоз BFK470 | intorqbrakes

Перейти к содержимому

INTORQ BFK470 — высокопроизводительный защищенный электромагнитный тормоз для ответственных применений. Тормоз соответствует классу защиты IP66. Пружинный тормоз BFK470 был специально разработан для работы в сложных окружающей среды: с защитой от пыли, грязи и влаги, перепада температур.

Модульный принцип конструкции тормоза, взаимозаменяемость его компонентов позволяют выбрать его оптимальную комплектацию под конкретное применение.

Заказать продукцию INTORQ


Технические характеристики:

  • Тормозной момент от 2 Нм до 370 Нм
  • 7 габаритов
  • Степень защиты IP66
  • Температурный класс F (155°C)
  • Индуктивный датчик для функционального контроля
  • Увеличенные максимальные вращающие моменты и долгий срок службы, благодаря оптимизированной механической конструкции
  • Защита от коррозии классов С4 или С5

Опции:

  • версия CCV (для холодного климата): до -40°C
  • рычаг ручного растормаживания
  • ротор пониженной шумности
  • комплектация датчиком вращательного перемещения
  • контроль функций
  • широтно-импульсная модуляция

Маркировка тормозов BFK470


Типоразмеры: 06, 08, 10, 12, 14, 16, 18

Устройство и принцип действия

Пружинный тормоз BFK470 — однодисковый тормоз с электрическим отпуском. В обесточенном состоянии тормозные поверхности ротора разжимаются между пластиной якоря и фланцем силой нажимных пружин. Тормозной момент образуется от радиуса трения ротора и передается на вал через осевое зубчатое колесо ступицы. В состоянии торможения между арматурной пластиной якоря и статора имеется воздушный зазор. Для отпуска тормоза катушка статора возбуждается напряжением постоянного тока. Результирующий магнитный поток действует против силы пружины и тянет якорную пластину на статор. Это освобождает ротор от силы пружины, позволяя ему свободно двигаться.



Малошумный алюминиевый ротор

Шумоподавляющий алюминиевый ротор ротор с зубчатым промежуточным кольцом из пластика уменьшает дребезжание, которое может возникнуть в соединении ротор-ступица в результате колебаний нагрузки или сбоев в работе двигателя. В то же время это увеличивает срок службы соединения.

Особенности и преимущества:

  • Низкий износ изделия в месте контакта ротора и ступицы
  • Рекомендуется для работы с частотным преобразователем
  • Пониженный уровень шума
  • Может использоваться в версиях тормоза CCV (для низких температур)

Характеристики номинальных крутящих моментов

ГабаритНоминальный момент (Нм)Уменьшение номинального крутящего момента на заданной скорости до x%
1500 об/мин
Уменьшение номинального крутящего момента на заданной скорости до x%
3000 об/мин
Уменьшение номинального крутящего момента на заданной скорости до x%
макс.
Максимальная скорость (об/мин)
06487%80%74%6000
08885%78%73%5000
101683%76%73%4000
123281%74%73%3600
146080%73%72%3600
168079%72%70%3600
1815077%70% 68%3600


Купить INTORQ BFK470

Запрос на INTORQ

Перерыв или торможение — вот в чем разница

Назад к обзору
  • Выбор слова
питаться от Язык Инструмент

«Перерыв» и «тормоз» — омофоны, то есть они произносятся одинаково, но имеют разное определение и написание. Мы научим вас правильно использовать эти слова.

«Перерыв» и «тормоз» — омофоны.

Что означает слово «тормоз»?

Тормоз может использоваться как существительное и как глагол. В качестве существительного оно относится к «устройству, которое останавливает или предотвращает движение автомобиля или машины за счет трения». Подумайте о тормозах вашего автомобиля или велосипеда . Передвигаться на любом из них было бы довольно страшно, если бы у вас не было тормозов .

Когда я впервые учился водить машину, мой отец всегда говорил мне не нажимать на тормоз так резко , , если только это не было сделано для предотвращения несчастного случая.
Самокат, который я купил Томасу на Рождество, имел неисправные тормоза , поэтому нам пришлось его вернуть.

В качестве глагола тормоз означает «приводить в действие или управлять тормозом».

Я всегда тормоз для животных, которые переходят дорогу.
Я избегал резкого торможения, потому что знал, что торт разобьется об сиденье автомобиля, если я это сделаю.

Что означает «разрыв»?


Если бы вы искали слово break в словаре, вы могли бы быть ошеломлены количеством определений и вариантов использования этого слова. Перерыв можно определить как что угодно, от «резкого изменения тона, высоты тона или интенсивности» до «сделать первый бросок в игре в бильярд». Но мы рассмотрим только самые распространенные варианты использования слова break.

При использовании в качестве существительного перерыв чаще всего относится к «прерыванию непрерывности» или «паузе или отдыху во время работы, действия или события».

Мы взяли перерыв от бега, потому что палило солнце, и мы не хотели изнурять себя.
Авраам спросил, может ли он сделать перерыв , потому что он плохо себя чувствует.

Глагол break также имеет множество определений. Это часто относится к «внезапному разделению на части или части», «повреждению» или «прерыванию (последовательность, курс или непрерывное состояние)».

Мои дети всегда утверждают, что они ничего не ломали , хотя я знаю, что они это сделали.
Я не хотел ломать ее новый телефон. Я просто случайно уронил его между пальцами, и экран треснул на куски.
Во время моего фортепианного концерта я надеялся, что ничто не нарушит моей концентрации.

Как запомнить, когда использовать «Brake» или «Brake»

Гомофоны, такие как , ломают и , тормозят , могут быть хитрыми.

Если это броское предложение не слишком полезно, вы всегда можете попробовать LanguageTool. Этот простой в использовании многоязычный помощник по письму обнаружит все типы ошибок, легко предоставит синонимы и предложит стилистические улучшения. Орфографические и грамматические ошибки больше не будут

разбивать ваше сердце.


Джина

Редактор контента в LanguageTool

Нам важно ваше мнение

Мы ошиблись, забыли о важной детали или не смогли донести суть? Давайте поможем друг другу усовершенствовать наше письмо.

«Тормоз» и «Перерыв»: объяснение различий

Что нужно знать

Омофоны , тормоз и , перерыв звучат одинаково и занимают одни и те же части речи, но имеют очень разные определения. Тормоз может функционировать как существительное («устройство, используемое для предотвращения движения чего-либо»), а также может использоваться как глагол («затормозить транспортное средство»). Перерыв , с другой стороны, является более сложным словом с широким спектром возможных значений в его использовании в качестве существительного и глагола: свободное время от учебы или работы, первый удар в игре в бильярд, нарушение чего-либо ( например закон) и многое другое.

В следующий раз помедленнее.

Омофоны — хитрые мелочи для многих людей. В некоторых случаях, как с продавец и погреб или восемь и ели , различия в написании могут помочь в различении их, а в других (например, свекла и beat ) тот факт, что они являются разными частями речи может помочь. Однако в таких случаях, как , тормоз и , разрыв , два слова не только звучат одинаково, но и выглядят очень похоже и занимают одни и те же части речи.

Значение и использование слова «тормоз» как существительного

Тормоз часто используется в смысле замедления или остановки движения. Как существительное оно имеет такие значения, как «устройство для остановки или предотвращения движения механизма, обычно посредством трения» или «что-то, используемое для замедления или остановки движения или деятельности».

Водитель грузовика ударил по тормозам. Он проскочил поворот.
— Доминик Чола Мулайшо, Дым, который гремит , 1979

Будучи довольно трусливым и менее злым, чем притворялся, он был осторожен, так сказать, затормозил, прежде чем двое стариков и его мать предстали перед его целью.
— Бети Монго, Царь Лазарь , 1970

Значение и использование слова «тормоз» в качестве глагола

При использовании в качестве глагола тормоз имеет такие значения, как «приводить в действие или управлять тормозом; особенно, чтобы затормозить транспортное средство» и «быть остановленным тормозом».

Эссола не был застигнут врасплох, когда его сосед так резко затормозил, и приготовился к этому, вцепившись в сиденье.
— Монго Бети, Перпетуя и привычка к несчастью (перевод Джона Рида и Клайва Уэйка), 1978

Она свернула направо, затем свернула налево, затормозила, чтобы пропустить мужчину с огромной корзиной, из которой торчали рыбьи головы и хвосты.
— Усман Сембен, Последний из Империи (перевод Адриана Адамса), 1983

Значение и использование слова «перерыв» в качестве существительного

Разрыв — значительно более сложное слово с точки зрения его возможного диапазона значений. Это слово имеет десятки определений в качестве существительного и глагола, начиная от «начального удара в игре в пул или бильярд» до «(сливок), которые во время взбивания разделяются на жидкость и жир». Среди наиболее распространенных значений существительных — «отдых от работы, учебы или долга», «пробел или открытие, вызванное или кажущееся вызванным повреждением» и «выход из темноты».

Во время ужина, теперь уже тихого, он объявил: «Джинни, дорогая, не думаешь ли ты, что нам стоит сделать перерыв? Я имею в виду, уйти ненадолго?»
— Бучи Эмечета, Новое племя , 2000

Улюлюкая гудками, отрыгивая двигатели, они текли через прорыв в плотине, которая их сдерживала.
— Ленри Питерс, Второй раунд , 1968

Но у меня нет времени продолжать этот фарс. Я должен закончить его до рассвета, а сейчас было два часа ночи.
— Тайеб Салих, Сезон миграции на Север , 1991

Значение и использование глагола «нарушать»

В качестве глагола break может означать «нарушать, нарушать» (как в нарушать закон) или «проходить через, проникать». Это слово также используется в сочетании с ветер для обозначения «изгнать газ из кишечника».

Их ноги поднялись, и они парили, две темные головы ломали поверхность, их тела были бледными и светящимися под водой.
— Джейн Брайс, Тапочка Марии Морфополус , 2007

Мистер Уокер решил, что лучше оставить его в покое. Он знал, что делает сержант: напоминая ему, что фактически, удерживая Лунгу в своем помещении, он фактически нарушает закон.
— Синдиве Магона, Нажми-нажми! и другие рассказы , 1996

Доктор Черепаха втянул одну ногу в панцирь, затем другую; втянул одну руку, потом другую; и, наконец, убрал свою чешуйчатую голову внутрь так, что не было видно ни одной его части, кроме панциря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *