Расход топлива при обкатке нового автомобиля: Норма топлива на новый автомобиль при обкатке \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

обкатай и властвуй / Автобегиннер.ру

Появление у автолюбителя новенького автомобиля помимо бурной радости накладывает на него и определенные обязательства. Отнюдь не последнее место среди них занимает такой ответственный и требующий к себе повышенного внимания процесс, как обкатка машины. Несмотря на то, что на множестве автомобильных форумов, а часто и со страниц околоавтомобильной прессы высказываются мнения об отсутствии необходимости обкатывать новую машину, мнения эти не только не бесспорны, но и порой не основаны на действительно логически обоснованных фактах.

Необходима ли обкатка именно вашему автомобилю, или вы присоединитесь к мнению о том, что двигатель уже достаточно обкатан во время заводских испытаний, а современный уровень производства деталей не требует их так называемой притирки, решать только вам. Тем не менее, для каждого нового автомобиля, пусть и не требующего специального режима обкатки, существует несколько определенных правил начала его эксплуатации, от соблюдения которых в первые 1500-3000 километров пробега зависит его дальнейшая «ездовая» судьба.

Поскольку все мы хотим, чтобы наша «ласточка» бегала как можно дольше без существенного ремонта двигателя или ходовой части автомобиля, расходовала бензин как можно экономнее, да и вообще доставляла нам одни только радости, постольку и выполнение основных требований к обкатке новой машины является для нас неотъемлемой обязанностью. Перефразируя известного классика, мы в ответе не только за свою «ласточку», но и за сам процесс ее «приручения».

Итак, самое известное большинству автолюбителей правило — это не превращать новенький автомобиль в гоночную машину, и не пытаться в первые же километры пробега испытать максимальные возможности его двигателя и трансмиссии. Особенно актуально это правило в первые 1000-1500 километров пробега.

Двигатель нового автомобиля не очень хорошо воспринимает длительную работу на постоянных оборотах. Указание на подобное ограничение в эксплуатации автомобиля при обкатке содержится в инструкциях к большинству современных машин, даже самых дорогих марок.

Причем одинаково справедливо это правило для движения как на небольших, так и на высоких оборотах.

В связи с этим автолюбителю следует избегать длительного движения с одной и той же скоростью в период обкатки автомобиля. Правило достаточно простое и не требует специальных навыков вождения, однако его соблюдение способно сослужить вашему автомобилю отличную службу, существенно увеличив его надежность и экономичность.

В период обкатки нового автомобиля автолюбителю следует избегать резких разгонов и торможений, рывков автомобиля, а особенно разгонов с перекрестка с так называемой «тапкой в пол». До конца выжатая педаль акселератора влечет за собой повышенный расход топлива, что не есть хорошо для нового двигателя.

Большинство специалистов сходятся во мнении, которое, кстати, широко тиражируется на автомобильных форумах, о том, что работа двигателя в период обкатки, да и после нее наиболее оптимальна в диапазоне от 2 до 4 тысяч оборотов. Такой режим движения к тому же является самым экономичным. При этом в первые 1500 километров пробега раскручивать двигатель свыше 3000 оборотов без особой для этого необходимости не желательно. 
Соответственно, не стоит без нужды как «тянуть» двигатель на повышенной передаче, позволяя стрелке тахометра падать до 2-х и менее тысяч оборотов, так и «крутить» его за пределы 3,5 — 4 тысяч оборотов. В связи с этим, оптимальной для периода обкатки можно считать скорость автомобиля в 90-110 километров в час.

Изучая так называемый «мануал» к новой иномарке, в том числе и российской сборки, внимательный автолюбитель наверняка увидит упоминание о том, что работа двигателя на нейтральной передаче напрямую отнесена специалистами к тяжелым условиям эксплуатации. Соответственно в период обкатки автомобиля не позволяйте двигателю длительное время работать на «холостом ходу».Еще один момент, который следует учесть автолюбителю при обкатке нового автомобиля, это на время забыть о том, что такое торможение двигателем. Его использование нежелательно для нового двигателя, поскольку создает чрезмерную нагрузку на его основные узлы и агрегаты.

Арендуем автомобиль для автотуризма

Как правильно выбирать GPS-навигатор

Говоря о необходимости обкатки нового автомобиля, не следует сводить ее только к обеспечению правильной и спокойной работы двигателя в первые 1500-3000 километров пробега. В подобном бережном отношении со стороны автолюбителя нуждаются и другие элементы новой машины. 

Не напрасно упомянута здесь и необходимость воздерживаться от резкого торможения автомобиля. Примерно до достижения автомобилем 300-500 километров пробега идет процесс «приработки» накладок тормозных колодок машины, в силу чего усиленная и резкая работа педалью тормоза губительно сказывается на их «здоровье» и влечет за собой ускоренный износ накладок.

Трансмиссия нового автомобиля не меньше чем его двигатель нуждается в «ласковой» обкатке. Поэтому автолюбителю необходимо избегать как резкого нажатия на педаль сцепления, так и ее «бросания» после включения передачи. Включение и выключение передач следует производить плавными движениями, не прилагая к рычагу КПП чрезмерных усилий. За это вам будут очень благодарны синхронизаторы коробки передач, да и само сцепление, которому вы существенно продлите срок безупречной службы.

Не стоит напоминать автолюбителю о том, что езда на новом, еще не обкатанном как следует автомобиле с использованием прицепа способна «убить» положительные качества его двигателя, особенно в части динамики и экономии топлива. Примерно такого же правила необходимо придерживаться практичным владельцам универсалов, воздерживаясь от их чрезмерной загрузки при поездках на дачу и т.п.

Обкатывая новый автомобиль, не забывайте ежедневно проверять уровень масла в двигателе. Пренебрежение этим довольно простым правилом может впоследствии обойтись незадачливому автолюбителю очень дорого. По возможности следует выбирать для движения нормальные асфальтированные дороги, воздерживаясь на период обкатки от дачных и загородно-рыбацких поездок на новенькой машине.

Самым приемлемым вариантом для правильной обкатки нового автомобиля будет назначить первые 300-500 километров пробега на свой выходной день, когда спокойно можно прокатиться по асфальтированной трассе, вдали от пробок, светофоров и городской суеты.

Не забывайте о том, что самой трудной для двигателя вашего автомобиля, его трансмиссии, тормозной системы и подвески, является именно первая тысяча километров пробега. Поэтому соблюдение названных правил особенно актуально в этот период.

Правильная обкатка автомобиля после его приобретения позволит автолюбителю продлить срок службы основных узлов и агрегатов машины, сделать их работу надежной и экономичной, одновременно избегая затрат на преждевременный ремонт и устранение неполадок, вызванных повышенными нагрузками на еще не приработавшиеся детали.

Статьи

Советы Geely (Вопросы и ответы)

Задайте свой вопрос по телефону горячей линии

8 800 200 02 89

Потерял руководство по эксплуатации и сервисную книжку. Можно ли приобрести новые?

Руководство по эксплуатации можно приобрести в любом официальном дилерском центре Geely.

Утерянную сервисную книжку можно восстановить, обратившись в официальный дилерский центр Geely, предоставив следующие документы: заявление для восстановления сервисной книжки, свидетельство о регистрации и общегражданский паспорт. Учитывая, что для восстановления штампов о прохождении периодического технического обслуживания надо обращаться в тот центр, который проводил данные работы. Рекомендуем для восстановления сервисной книжки обратиться к дилеру, у которого Вы обслуживаетесь.

Хочу приобрести комплект зимней резины на дисках. Где я смогу узнать необходимые мне размеры дисков и резины? Снимут ли меня с гарантии, если я приобрету неоригинальные диски?

Размеры резины, одобренные компанией Geely, приведены в разделе «Технические характеристики» руководства по эксплуатации Вашего автомобиля.

Замену колесных дисков производитель рекомендует проводить на сервисно — техническом обслуживании у официального дилера Geely.

Установка на автомобиль дисков и резины не соответствующего размера может привести к износу шин, оказать отрицательное влияние на управляемость и состояние подвески автомобиля. Неисправности, возникшие в результате эксплуатации автомобиля с неправильной размерностью колес (диски и резина), не являются гарантийными.

Расход топлива не всегда точно соответствует данным, указанным в руководстве по эксплуатации. Я обращался на сервисную станцию, но неисправности не нашли. С чем это может быть связано?

Данные расхода топлива определяются производителем, при соблюдении условий установленных Директивой ЕС 80/1268 (в редакции 93/116/ЕЕС). Эти данные определяются при стендовых испытаниях в лабораторных условиях, существенно отличающихся от реальных условий эксплуатации.

При реальной эксплуатации автомобиля потребителем на расход топлива влияют нижеперечисленные факторы:

  • использование кондиционера
  • давление в шинах (низкое давление увеличивает расход)
  • загрузка автомобиля (чем больше нагружен автомобиль, тем больше расход)
  • стиль вождение (спортивный стиль езды увеличивает расход)
  • дорожные и погодные условия (ухабистая дорога, грязь, слякоть, снежная каша увеличивают расход)
  • длительное движение на скорости более 110 км/ч

Нужно ли обкатывать новый автомобиль Geely? Если да, то как?

Для обеспечения приработки движущихся деталей двигателя, увеличения срока их эксплуатации, повышения эксплуатационных характеристик двигателя и улучшения экономичности рекомендуем проводить обкатку нового автомобиля.

Условия обкатки:

  • обкатка осуществляется в течении первых 1000 км пробега
  • перед поездкой проверьте уровни масла в двигателе, охлаждающей жидкости и топлива
  • не допускайте резкого ускорения, трогания с места при полностью нажатой педали акселератора
  • обороты двигателя не должны превышать 3000 об/мин.
  • избегайте резких торможений и ускорений в течение первых 300 км пробега
  • своевременно переключайте передачи для исключения перегрузки двигателя (не допускайте движения при слишком малых оборотах двигателя)
  • после завершения обкатки предоставьте Ваш автомобиль для проведения периодического ТО.

Как лучше подготовить автомобиль к зиме, чтобы не испытывать проблем с эксплуатацией в холодное время года?

Рекомендуем перед зимним сезоном:

  • заменить моторное масло на зимнее, рекомендуем моторные масла по классификации API SG и с вязкостно-температурными характеристиками классификация по SAE:
  • 5W-30 (зимнее масло),
  • 5W-40 (всесезонное масло),
  • 10W-30 и 10W-40 (всесезонные масла для регионов с температурой в зимней период не ниже –25°С)
  • полностью зарядить аккумуляторную батарею (ток зарядки от 2А до 5А)
  • проверить состояние свечей зажигания
  • проверить температуру замерзания охлаждающей жидкости
  • залить незамерзающую жидкость в бачок омывателя лобового стекла
  • проверить состояние щеток стеклоочистителя, при необходимости заменить на новые
  • установить зимнюю резину
  • проверить состояние лакокрасочного покрытия автомобиля. При наличии сколов или других повреждений произвести ремонт до наступления холодов.

В зимний период:

  • используйте только качественное зимнее топливо
  • без необходимости не оставляйте автомобиль на длительной стоянке с поднятым рычагом «стояночного тормоза», для исключения примерзания тормозных колодок к тормозным барабанам. Для стоянки в зимний период включите первую или заднюю передачу для автомобилей с механической КПП (кроме автомобилей, на которых установлена сигнализация с автозапуском) или переведите селектор в положении «Р» для автомобилей с автоматической КПП
  • периодически обрабатывайте личинки замков дверей антиобледенительной жидкостью
  • обработайте уплотнительные резинки дверей смазкой на основе силикона
  • полезно иметь скребок и щетку для очистки автомобиля от снега и наледи

Должен ли автомобиль Geely, приобретенный у официального дилера, обслуживаться только в сервисном центре дилера-продавца автомобиля?

Автомобиль, приобретенный у официального дилера, может обслуживаться в любом официальном дилерском центре Geely.

Как правильно ухаживать за лакокрасочным покрытием, чтобы оно прослужило долгие годы?

Для сохранения лакокрасочного покрытия рекомендуется:

  • Регулярно мыть свой автомобиль.
  • Предпочтительно использовать ручную или бесконтактную мойку.
  • Не рекомендуется мыть автомобиль после длительной стоянке под солнцем.
  • Использовать автокосметические средства содержащие воск (полироли). Восковое покрытие помогает предотвратить прилипание грязи и реагентов, используемых для обработки дорожного полотна, к лакокрасочному покрытию.
  • По возможности, сразу после обнаружения удалять — смолу деревьев, следы насекомых, птичий помет, химически-активные и технические вещества.
  • Как можно скорее проводит ремонт лакокрасочного покрытия в случае его повреждения (сколы, царапины и т.д.)

Где можно посмотреть перечень аксессуаров, которые я могу себе заказать? Цены и сроки заказа.

Ассортимент, стоимость и сроки поставки аксессуаров и дополнительного оборудования Вы можете узнать в отделе запасных частей у официальных дилеров Geely.

Экономия топлива: может ли автомобиль со временем стать более экономичным?

Экономия топлива определяется и зависит от множества факторов, главным из которых является водитель.

Физика говорит нам, что машины с возрастом становятся менее эффективными, потому что трение приводит к износу деталей. Даже если необходимые компоненты заменены, старая машина не может быть такой же мощной или эффективной, как когда она была новой.

Это относится и к автомобилям. С возрастом автомобиль производит меньше энергии и становится менее эффективным.

Но на самом деле возможно и обратное. На самом деле автомобиль может обеспечить лучшую экономию топлива после того, как он проедет 20 000–30 000 км, по сравнению с тем, когда он был совершенно новым.

Если это случилось с вами, это не случайность. Наш штатный инженер-механик Шриджит Чангарот объясняет, почему.

Как ни странно, владельцы автомобилей отмечают снижение расхода топлива после пробега от 20 000 до 30 000 км на своем новом автомобиле.

УВЕЛИЧЕННЫЙ ПЕРИОД «ОБКАТКИ»

Все мы знаем, что период обкатки или обкатки двигателя составляет от 1000 до 1500 км. Однако только после того, как двигатель проедет от 20 000 до 30 000 км, он окончательно «расслабится».

К этому моменту компоненты хорошо «усажены», и все подходит лучше. В результате двигатель работает эффективнее, чем когда он был новым и еще «тугим».

Конечно, это не означает, что пробег вашего автомобиля составляет 20 000 км. Это просто означает, что требуется больше времени, чтобы вещи действительно сошлись воедино.

Однако такая улучшенная экономия топлива может быть достигнута только в том случае, если все другие основные влияющие факторы останутся прежними. К ним относятся ваш стиль вождения, своевременное техническое обслуживание и правильное давление в шинах.

Более плавный и спокойный стиль вождения снизит расход топлива.

«ОПЫТНЫЙ» ВОДИТЕЛЬ

После двух месяцев вождения вы должны были хорошо познакомиться со своей машиной. Покатавшись на нем год, вы, вероятно, тоже узнаете все его причуды.

Чем лучше вы узнаете свою машину, тем лучше вы будете управлять ею. Вы привыкаете к тому, когда он обеспечивает максимальную мощность и крутящий момент. Вы знаете останавливающую силу и управляемость.

И это знание используется бессознательно. Поскольку вы знаете подачу мощности, вы знаете, когда идти на обгон, а когда нет. Вы знаете, как рано или поздно вы должны тормозить.

Даже знание того, когда отпускать педаль акселератора и насколько постепенно ее нужно отпускать в зависимости от дорожных условий, становится для вас второй натурой.

Не осознавая этого, вы ведете машину более эффективно, что, в свою очередь, снижает расход топлива.

Планирование маршрута и поручений поможет вам выполнять их более эффективно.

МАРШРУТЫ И ВРЕМЯ

Кроме того, за экономию топлива отвечает выбор маршрута и время, затрачиваемое на него.

Многие компании адаптировали график работы для сотрудников, которым нужно приходить на работу. Так что, если вы избегали часов пик, это тоже помогло бы.

Иногда лучше выбрать более длинный и окольный маршрут, чем более короткий и прямой. Дорожные условия могут быть более гладкими, если вы выберете более длинный путь, поскольку большинство водителей обычно выбирают наиболее удобный маршрут.


Основные советы по экономии топлива
Почему невозможно точно измерить расход топлива
Можно ли использовать спортивный режим для снижения расхода топлива?
7 способов снизить эксплуатационные расходы автомобиля

Помогите! Мой новый автомобиль не соответствует рейтингам компании по расходу топлива

ДЖЕЙСОН ЧИР

Специально для The Globe and Mail

Эта статья была опубликована более 9 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

Hyundai Elantra 2013 года выпуска

В прошлом году я купил новый седан Hyundai Elantra GL Auto 2013 года выпуска, отчасти из-за заявленного расхода топлива 4,9 л/100 км по шоссе и 6,9 л/100 км по городу. В конце прошлого года Hyundai изменила эти показатели из-за «процедурной ошибки» на 5,2 л/100 км и 7,2 л/100 км.

У меня в машине есть маршрутный компьютер, и я никогда не видел ничего лучше, чем 9-10 литров на 100 км, независимо от езды по городу или трассе. Только однажды я достиг чего-то близкого к заявленному рейтингу, и это было 6,9литров/100 км во время поездки в Барри по шоссе 400.

Мой дилер и головной офис Hyundai ответили на эту большую разницу в расходе топлива, что мой двигатель нужно сначала обкатать, а это обычно занимает где-то от 8000 до 10000 км. Это правда? – Praveen

Ведущий тестировщик Consumer Reports говорит, что он «не придал бы большого значения» идее о том, что ваш автомобиль не получит оптимальной экономии топлива, пока не проедет 8000 километров или более.

Почти все, с чем сталкивается ваш автомобиль на дороге, может повлиять на экономию топлива — например, влажность, ветер и высота над уровнем моря, — говорит Габриэль Шенхар, старший инженер-испытатель журнала.

Скорость, быстрое ускорение, холодная погода, полные багажники и багажники на крыше — все это может увеличить расход топлива в вашем автомобиле. Но период обкатки?

«Звучит как удобный ответ», — говорит Шенхар.

В ходе дорожных испытаний, проведенных журналом в США, Elantra показала себя немного более требовательной, чем рекламировалось, особенно при вождении по городу. Он получил 20 миль на галлон в городе и 39миль на галлон по шоссе (11,76 л и 6,03 л/100 км соответственно). Данные Агентства по охране окружающей среды (EPA) для Elantra составляют 29 миль на галлон по городу и 40 миль на галлон по шоссе (8,1 и 5,9 литров на 100 км).

«Обычно для большинства автомобилей мы получаем номер EPA в наших дорожных испытаниях — в этом случае он был на одну милю на галлон меньше», — говорит Шенхар.

Это сбивает с толку «Кэнакс», потому что номера EPA часто ниже, чем у Канады. Это не означает, что автомобили Канады более экономичны по топливу, чем их аналоги на юге — две страны тестируют и рассчитывают рейтинги по-разному, согласно данным Министерства природных ресурсов Канады и Министерства транспорта Канады.

Опубликованные цифры получены в результате лабораторных испытаний, проведенных производителями, а не дорожных испытаний. Они в лучшем случае.

Hyundai и Kia должны были выплатить (hyundaifuelconsumption.ca) почти миллион американских и канадских владельцев моделей 2011 и 2012 годов, потому что рекламируемые рейтинги экономии топлива не были точными из-за процедурной ошибки, которую вы упомянули. Но это были проблемы с результатами испытаний, а не разница между опубликованными цифрами и реальным вождением.

Consumer Reports не проверяет различия в расходе топлива на основе показаний одометра — все автомобили, которые они тестируют, имеют примерно одинаковое количество миль, говорит Шенхар.

«Мы ждем, пока автомобили проедут около 2000 миль (3200 км), прежде чем проводить все наши дорожные испытания», — говорит он. «Это для того, чтобы мы не готовили тормоза на машине, которая только что со склада».

Представитель Hyundai Canada Чад Херд сказал, что период обкатки новых автомобилей может длиться до 20 000 км.

«Воздействие варьируется от транспортного средства к транспортному средству, но большинству требуется это время для достижения оптимальной эффективности использования топлива», — говорит Херд. «По мере того, как двигатель накапливает километры, детали оседают, и двигатель становится более экономичным».

Здесь снова все становится сложнее. Я уже писал ранее, что современные автомобили не нуждаются в периоде обкатки, когда водители меняют скорость и ускорение в течение первых 2000 км, в основном из-за более точного изготовления и усовершенствования поршневых колец.

Но Патрик Браун-Харрисон из Политехнического института SAIT в Калгари говорит, что компьютеры большинства автомобилей имеют программу обкатки, которая по-разному подает топливо в двигатель в течение первых 10 000 км. Это может повлиять на цифры, которые вы получаете, говорит он.

«Лучше предложить вашему читателю отчет о фактическом расходе топлива», — говорит Браун-Харрисон. «Следите за литрами и пробегом и сравнивайте их как минимум после четырех заправок бака, но ведите машину осторожно».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *