Разборка дизельного двигателя: Как разобрать двигатель автомобиля | engine-repairing.ru |Ремонт двигателей иномарок

Как разобрать двигатель автомобиля | engine-repairing.ru |Ремонт двигателей иномарок

Так выглядит двигатель без крышки

Если вас интересует вопрос о том, как разобрать двигатель, значит, вы столкнулись с проблемами ДВС вашего авто. Разбор ДВС – это крайняя мера, которая необходима только в случае, когда капитальный ремонт неизбежен. Процесс это сложный и связан он с большими трудозатратами. Кроме этого без определенных навыков, умений и знаний справиться с такой задачей просто невозможно. Именно поэтому разборка двигателя – это задача для настоящих профессионалов.

Вопрос о том, как разобрать двигатель автомобиля (дизель) тоже достаточно распространен. Оговоримся сразу, что существенных различий в ДВС бензинового и дизельного типа нет. Разбираются они примерно по одной и той же схеме. Разница ведь только в особенностях подачи и переработки топлива.

Так выглядит снятый двигатель внутреннего сгорания среднестатистического авто

В любом случае, помните, что ремонт двигателя автомобиля – это сложный технологический процесс. Помимо опыта и знаний, для грамотного ремонта ДВС потребуется и серьезный набор инструментов, и специальное помещение со съемниками, стендами и рабочими столами. Самое правильное решение – это доверить подобную работу профессионалам.

Как разобрать дизельный двигатель

На самом деле, разобрать дизельный двигатель – это тоже самое, как разобрать бензиновый двигатель. Большой разницы в этих процессах нет. Следующая таблица поможет вам составить представление о процессе разбора ДВС, работающего на дизеле, бензине или газу.

ПроцедураПроцессы
Подготовка двигателяСнятие ДВС, промывка, слив масла и отсоединение навесного оборудования
Снятие крышки двигателяДемонтаж роликов, натяжителей, ремней, цепей, помп и т.д. Снятие крышки двигателя
Работа с ГБЦДемонтаж ГБЦ, масляного картера и маслоприемника
Работа с поршневойСнятие крышки шатуна, выемка шатуна, снятие поршней и маховика
Работа с зубчатым шкивомСнятие прокладки и держателей заднего сальника, демонтаж масляного насоса и прокладки
Работа с коленваломСнятие крышки подшипников, демонтаж коленвала и т.
д.

Выемка коленвала с двигателя

На деле разбор дизельного двигателя – процесс такой же сложный, как и работа с бензиновым двигателем. Различия в этом случае только в устройстве навесного оборудования и топливной рампе. Для того, чтобы узнать, как быстро разобрать двигатель, обратитесь к обучающим материалам.

Процесс разбора двигателя

Помните, что при самостоятельной работе, процесс разбора двигателя может занять длительное время. Кроме этого, если вы никогда не сталкивались с подобными задачами, велика вероятность возникновения затруднений.

Также в процессе разбора двигателя может понадобиться большое количество специфических инструментов:

— особенные ключи и головки,

— съемники,

— воротки и т.д.

Не каждый набор инструментов сможет удовлетворить потребности начинающего мастера-моториста. Особо сложными являются процедуры снятия коленвала и распредвала, поскольку они должны быть выставлены в определенное положение.

Распредвал и поршневая группа

В любом случае, перед разбором вам необходима бесплатная диагностика двигателя. Поскольку всегда есть вероятность того, что неисправности ДВС достаточно серьезны для самостоятельного устранения. Обратитесь к специалистам нашей компании за консультацией и вы сможете получить ответы на все интересующие вас вопросы.

Обратите внимание, что мы настоятельно рекомендуем отказаться от самостоятельного ремонта ДВС, если вы не имеете должного опыта!

Возможно Вам так же будет интересно:

Разборка и сборка двигателя: порядок и особенности

Некоторые автомобилисты по разным причинам предпочитают ремонтировать автомобиль своими руками. В этих случаях важно знать порядок разборки и сборки двигателя. Для начала стоит уяснить, что совсем без затрат обойтись не удастся. Даже если не планируется производить замену деталей, при сборке придется устанавливать новые прокладки (за исключением тех случаев, когда прокладки не имеют повреждений или продавливаний).

Также может понадобиться герметик для двигателя, который можно использовать вместо прокладок, динамометрический ключ (нужен при сборке), а также набор гаечных ключей разных размеров.  Причем, нужны будут не только рожковые и накидные ключи, но и торцевые (желательно со сменными головками, длинным и коротким воротками). Кроме того, понадобится много свободного времени, так как разборка занимает от нескольких часов до двух-трех суток в зависимости от марки и состояния автомобиля. Давайте рассмотрим порядок разборки и сборки мотора более подробно.

Содержание статьи

  • Разборка и сборка силового агрегата
    • В каком порядке происходит разборка мотора: основные этапы
  • Сборка двигателя автомобиля: что нужно учитывать

Разборка и сборка силового агрегата

Для полной разборки двигатель придется снимать. Можно сделать это сразу, а можно уже после того, как будет снята головка блока цилиндров. Для снятия понадобится ручная лебедка и прочная опора (например, балка) на которую ее можно подвесить. Съемка мотора также занимает несколько часов.

Предварительно нужно слить масло и охлаждающую жидкость, а также снять все навесное оборудование: топливный насос, карбюратор, водяной насос (помпу), генератор, датчики давления масла, масляный фильтр, масляный щуп, сапун и т.д. Настоятельно рекомендуется при дальнейших работах гайки и болты от каждого узда складывать отдельно. Например, в подписанные коробочки.

В каком порядке происходит разборка мотора: основные этапы

Разборка и сборка двигателя в общих чертах проходит почти всегда одинаково. Возможны некоторые расхождения в деталях в зависимости от марки и модели. Далее предлагается порядок действий на снятом силовом агрегате.

  1. Отсоединяется коробка передач. В этом нет ничего особо сложного, так как она крепится при помощи болтов. Удобнее всего снимать ее после демонтажа двигателя, однако можно отделить узел и раньше. При этом при установке мотора на свое место возможны трудности.
  2. Отсоединяется сцепление. Для этого откручиваются болты, крепящие кожух сцепления, после чего снимается весь узел.
  3. Теперь нужно снять приводной шкив коленчатого вала. Для этого потребуется крепкая плоская отвертка и гаечный ключи подходящего размера (лучше иметь еще и газовый ключ). Вначале необходимо зафиксировать коленвал. Для этого при помощи отвертки стопорится маховик. Чтобы это сделать, нужно в отверстие крепления сцепления ввернуть болт, отвертку вставить между зубцами маховика и упереть в болт.
  4. Газовым ключом (или рожковым соответствующего номера) откручивается гайка (на некоторых автомобилях это храповик). После этого чем-то подходящим (это может быть баллонный ключ) для функций рычага поддевается шкив и снимается со своего места. Теперь откручиваются болты, фиксирующие маховик, после чего эта деталь снимается. Под ним имеется пластина, удерживаемая болтами. Ее также нужно снять.
  5. Снимается ремень или цепь ГРМ с распределительного вала, если предварительно не снималась головка блока цилиндров. В некоторых автомобилях чтобы добраться до ремня или цепи ГРМ нужно сначала демонтировать крышку клапанов (она же крышка ГБЦ). Она крепится при помощи гаек на шпильках или на болтах. Под крышкой имеется прокладка, которую можно сохранить и в случае пригодности использовать повторно.

Кроме того, на многих моторах имеется еще и передняя крышка двигателя, которая прикрывает цепь или ремень распредвала. Само собой, под этой крышкой также имеется прокладка. Но иногда ее заменяют специальным герметиком. Крышка обычно крепится на шпильках при помощи гаек.

Для снятия ремня (цепи) предварительно необходимо ослабить саму цепь, вынув натяжитель. Далее предстоит демонтировать шестеренку распределительного вала. Эта деталь фиксируется болтом. Но кроме подходящего по размеру ключа здесь понадобится (во всяком случае, на отечественных двигателях) мощная плоская отвертка или зубило, а также молоток.

При помощи этих инструментов отгибается стопорная пластина, которая не позволяет болту самопроизвольно раскручиваться.

Когда шестеренка будет снята, снимается цепь и можно приступать к снятию шестеренки коленчатого вала. Здесь лучше иметь специальный съемник, так как без него, возможно, придется повозиться. Эта деталь на валу фиксируется шпонкой, которая может довольно плотно сидеть в пазу. Если в процессе выемки шпонки ее края были несколько деформированы, то подправить их можно напильником. Последняя процедура на данном этапе – снятие башмака натяжителя цепи. С этим никаких проблем возникнуть не должно.

6. Демонтаж распределительного вала. Для этого нужно открутить гайки (они на шпильках), которые фиксируют кожух распредвала и вынуть сам вал.

7. Снять головку блока цилиндров. Она фиксируется либо болтами, либо гайками на шпильках.
Теперь можно двигатель перевернуть и открутить его поддон. Под поддоном будет прокладка. Ее, скорее всего, придется менять, но можно обойтись герметиком.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как производится затяжка болтов головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о порядке затяжки ГБЦ, а также с каким усилием (моментом) необходимо затягивать болты головки блока.

8. Снять масляный насос. Открутить крышку заднего сальника (с торца двигателя). Извлекается вал масляного насоса и шестерня его привода на задней части мотора. Для этого нужно открутить болты и убрать фиксаторную скобу, после чего при помощи отвертки извлекается вал, а затем и шестерня. Обращаться с ней нужно аккуратно, так она играет важную роль в работе двигателя.

9. Следующим важным этапом является демонтаж КШМ. Без этого процесса не обходится полная разборка-сборка двигателя. Здесь требуется внимание и аккуратность, так как детали не взаимозаменяемы, а индивидуальны.

10. Снятие шатунов. Для начала необходимо провернуть коленвал так, чтобы два шатуна оказались в верхнем положении. Далее откручиваются гайки с крышки шатуна и снимается сама крышка (бугель). Бугель будет сидеть плотно, поэтому потребуются аккуратные постукивания молотком по бокам. Теперь можно извлечь шатун. Он выталкивается вместе с поршнем руками или рукоятью молотка.

Внимание! Каждый шатун и каждый бугель пронумерованы. Номера должны совпадать, поэтому после извлечения шатуна, лучше установить крышку его на место.

Изнутри шатуны и крышки имеют металлические вкладыши. Если их замена не предусматривается, то стоит на нерабочей стороне нацарапать соответствующий номер. Такая же процедура проводится и с двумя другими шатунами.

11. Снятие коренных крышек. Они также фиксируются гайками, находятся строго на своих местах. На их внутренней стороне тоже имеются вкладыши – коренные вкладыши.

12. Вынимается коленвал, удаляются старые вкладыши из-под него и стопорные полукольца.

Процесс разборки двигателя можно считать завершенным.

Сборка двигателя автомобиля: что нужно учитывать

Сборка двигателя проводится в обратном порядке. При установке шатунов следует учесть, что каждый из них имеет на корпусе заводские метки, которые должны совпасть с такими метками на корпусе блока цилиндров.

Условно говоря, нужно соблюдать левую и правую сторону при установке. Кроме того, как уже говорилось выше, шатун и крышка шатуна индивидуально подобраны друг к другу на заводе. Если точнее, детали изготовлены из одной цельной заготовки. Заменить их нельзя.

Для установки поршней в гильзы потребуется оправка, которая прижмет поршневые кольца. Изготовить ее очень просто самому. Потребуется только подходящий по размеру кусок листового металла, который можно обернуть вокруг головки поршня, чтобы на концах осталось место для загиба наружу (за него оправка удерживается). Оправка оборачивается вокруг головки поршня и вставляется в гильзу, после чего опускается поршень шатуном вниз. Оправка вынимается.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выкрутить обломившийся болт из блока двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах выкручивания сломанных болтов и шпилек, а также какие нюансы следует учитывать в рамках такой процедуры.

Шатунные и коренные вкладыши устанавливаются так, чтобы совпадали замки на них и посадочных местах. Перед установкой их нужно смазывать машинным маслом, протирать чистой тряпкой, чтобы не было пылинок. Коренные и шатунные крышки затягиваются динамометрическим ключом. Усилие при затяжке для разных автомобилей разное. Оно написано в паспорте, а также в специальной справочной литературе.

Гайки на головке блока цилиндров закручивают в шахматном порядке, начиная со средних. Затягивать их нужно постепенно, опять таки, соблюдая порядок. Перед сборкой необходимо тщательно очистить все прилегающие поверхности, между которыми устанавливаются прокладки. При необходимости (наличие задиров, заусенцев) их нужно отшлифовать. Делать это можно даже напильником.

Напоследок отметим, что если разборка и сборка двигателя производится самостоятельно, то лучше иметь при себе специальную справочную литературу по конкретной модели автомобиля.

Процесс разборки дизельного двигателя ǀ Дизельный двигатель DFC

Износ цилиндра не позволяет увеличить размер отверстия, что требует использования нескольких гильз цилиндра

Несмотря на то, что гильза цилиндра стала обычной практикой в ​​отрасли, это также увеличивает вероятность возникновения дополнительных проблем, если не выполняется правильно. Даже при надлежащем раздавливании мы видели растрескивание гильз, что приводило к отказу двигателя, поэтому сердечники, полученные с точечной ржавчиной и износом цилиндров в нескольких цилиндрах, которые невозможно расточить, утилизируются.

Цилиндры с трещинами также не ремонтируются и отправляются на металлолом. Двигатели, такие как 6.0 и 6.4, если они содержат заметное количество охлаждающей жидкости и масляного шлама, утилизируются, поскольку они являются обычным явлением для трещин в области основного стержня и головных болтов, не стоит рисковать при восстановлении.


Коленчатые валы, требующие шлифовки

Большинство коленчатых валов имеют увеличенные подшипники увеличенного размера на 0,010”, 0,020” и 0,030”. В то время как многие коленчатые валы очищаются, повреждение шеек может привести к снижению твердости, что может привести к преждевременному выходу подшипника из строя в будущем. Наши текущие критерии для следующих двигателей:

Dodge Cummins 5,9/6,7 – макс. превышение размера на 0,010 дюйма, так как более глубокая канавка почти всегда устраняет твердость Chevy/GMC Duramax 6.6 – Эти коленчатые валы имеют нитридное покрытие толщиной примерно от 0,001 до 0,002 дюйма, и если их отшлифовать, а не азотировать снова, БУДЕТ выйти из строя. Любые коленчатые валы Duramax, требующие шлифовки, утилизируются.


Магистраль коленчатого вала

Хотя большинство дизельных двигателей Dodge, Ford и Chevy имеют достаточно прочную конструкцию крышки главного вала, особое внимание следует уделить этой критической области, так как она подвергается наибольшей нагрузке двигателя.

В двигателях Ford 6.0 и 6.4 используется цельная (1) основная крышка, которая при перегреве деформируется при демонтаже, делая ее непригодной для использования.

Двигатели Chevy/GMC 6.6 имеют основную магистраль с четырьмя болтами, но, если требуется основная магистраль, не имеют большого дополнительного люфта между коленчатым валом и ведущими шестернями распределительного вала, чтобы всегда быть аккомодирующими. Известный отказ сломанных кривошипов в этих двигателях обычно вызывает деформацию главной шейки, что может сделать блок непригодным для использования.

Двигатели Dodge 5.9 и 6.7 наименее распространены с основными проблемами трех производителей и, как правило, имеют проблемы только при чрезмерном перегреве или выработке масла. Когда обнаруживается, что коренной подшипник прокручен, блок и кривошип выбрасываются.


Головки цилиндров

Головки цилиндров — это один из компонентов, на котором большинство ремонтников экономят деньги, используя как можно больше повторного использования. Это могут быть клапаны, пружины и седла, в некоторых из которых используются бронзовые направляющие втулки, которые БУДЕТ вызывать преждевременный расход масла в этих дизельных двигателях, или просто заменить минимально возможное количество направляющих. Поскольку мы в DFC заменяем ВСЕХ из этих элементов в качестве обязательного требования, наше основное внимание на пригодные для использования сердечники сосредоточено на трещинах, обнаруженных в головке блока цилиндров. Обнаруженные трещины, которые не выступают за пределы посадочных мест, например, на двигателях 6.0 и 6.4, вырезаются и устанавливаются в места из предыдущих материалов, и все равно будут считаться многоразовым сердечником. Трещины, которые простираются от седла к седлу, отбраковываются и выбрасываются на металлолом.


Крышки и масляные поддоны

В некоторых двигателях вычеты сердечника основаны на поврежденных крышках и масляных поддонах больше, чем в других, так как некоторые из них чаще имеют постоянные осадки на этих элементах. Основными двигателями, которые имеют вычеты передней крышки, являются 6.0 и 6.4 Powerstroke для корпусов водяного насоса и насоса низкого давления масла. Распространенными двигателями для вычетов масляного поддона являются модели 5.9 и 6.7 Cummins , поскольку они часто повреждаются при снятии и транспортировке.

Наш процесс: Разборка

Далее: Очистка

Ремонт, капитальный ремонт и восстановление двигателей большой мощности

грузовики, в том числе Kenworth, Peterbilt, Mack, Hino, International, Isuzu, Volvo, Western Star и другие . Мы работаем со всеми основными марками двигателей, включая Detroit Diesel, Cummins, Caterpillar, Paccar и Volvo 9.0015 .

Ремонт дизельного двигателя Phoenix

Все даже там: я должен ремонтировать или восстанавливать?

Это тот вопрос, который возникает вместе с кучей других вопросов:

  • Как долго мне хватит ремонта?
  • Сколько будет стоить восстановление?
  • Что сейчас не так с моим двигателем?

На такие вопросы сложно ответить самостоятельно. И часто, пока вы пытаетесь в них разобраться, ваш грузовик простаивает, ожидая возможности вернуться на дорогу.

Если ты сейчас тот самый парень, не переживай. Наша работа — ответить на эти вопросы и предложить вам лучшие варианты.

Отправьте нам электронное письмо и как можно подробнее опишите проблемы, с которыми вы столкнулись. Или позвоните в магазин и пообщайтесь с одним из парней прямо сейчас.

Восстановление дизельного двигателя в Фениксе

Суровый климат Феникса заставляет грузовики терпеть убытки. Найти мастерскую по ремонту дизельных двигателей с нужным набором полномочий, чтобы позаботиться о восстановлении ваших буровых установок, может быть непросто.

Спрашиваете ли вы у друзей, какую мастерскую они предпочитают для ремонта дизельных двигателей? Вы просто ищете в Google лучших специалистов по ремонту дизельных двигателей? Очевидно, что каждый будет утверждать, что он лучший. Но, в конце концов, вам нужно решение, которое соответствует вашей проблеме.

Мы отметим все пункты, которые вы ищете:

√ Малое время простоя и быстрый ремонт

√ Доступные услуги по ремонту дизельных грузовиков

√ Более 35 лет опыта

√ Открыто по субботам

√ Нет скрытых сборов взимания

√ Доверенные репутации и гарантированное качество. Но лучший способ убедиться в том, что мы справимся с вашим ремонтом правильно, — это просто позвонить нам или заглянуть в мастерскую. Мы будем более чем рады поговорить о проблемах с вашим двигателем и помочь найти решение, которое подойдет именно вам.

Капитальный ремонт дизельного двигателя Phoenix

Капитальный ремонт вашего дизельного двигателя возвращает его в состояние «как новый». После полной разборки детали двигателя осматривают, чистят, ремонтируют или заменяют в зависимости от степени их износа. Затем мы проверяем производительность и убеждаемся, что двигатель работает так же, как когда он только что вышел из цеха.

Коммерческий капитальный ремонт — один из наиболее экономичных способов восстановить работу двигателя на полную мощность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *