Разборка ТНВД своими руками – «за и против»
Смотреть контакты >>
Топливный насос высокого давления – один из самых главных составляющих топливной системы дизельного двигателя. Задача его заключается в создании необходимого давления для работы мотора. Если расход горючего значительно возрастает, а при запуске двигателя есть шумы, диагностику ТНВД необходимо пройти.
Подавляющая часть неисправностей, что возникают на автомобилях с дизельным двигателем, приходятся именно на систему подачи горючего. Наиболее дорогая разновидность ремонта – восстановление топливного насоса высокого давления, выполнить вручную его вряд ли получится. Впрочем, в некоторых случаях наиболее простые операции – к примеру, такие, как разборка ТНВД или замена стартера автомобиля, можно выполнить собственноручно.
Но вот если познания автолюбителя в сфере авторемонта ограничены лишь заменой пусковых устройств или аккумуляторной батареи и свечей зажигания, то про восстановление и разборку ТНВД своими руками лучше забыть сразу.
Что будет использоваться?
Хорошие станции технического обслуживания оборудованы дымометром, мотортестером, механотестером устройства топливной системы, а также дизельными компрессорами. Лишь в случае наличия подобной аппаратуры можно будет сделать хорошую диагностику – отыскать неисправность и уже на основании полученных данных составить план ремонта.
Когда начинать вмешательство?
- В ТНВД можно услышать посторонние шумы (раньше которых не было).
- Из ТНВД протекает топливо.
- Ухудшаются динамические характеристики автомобиля.
- Двигатель лишен плавной работы, то и дело прыгают обороты.
- Из выхлопной трубы исходит много дыма.
- Увеличивается расход горючего.
- Горючее от насоса к форсунке не поступает.
Если подобные неисправности были замечены, разборка ТНВД и последующий ремонт – неотъемлемая операция.
Типы ремонта
Первый – текущий (если работают плунжерные системы). После того, как поломка была найдена, меняются изношенные элементы, автомобиль проходит стендовые тесты и регулировку.
Второй – капитальный. В таком случае разборка ТНВД осуществляется полностью, специалисты производят дефектовку всех поврежденных элементов. После этого система собирается обратно – происходит регулировка узлов и машина проходит стендовые тесты.
В случае возникновения любых неисправностей в работе насоса, тестирование на стенде – обязательная операция, ведь без него просто невозможно выявить источник неисправности.
Другие проблемы
Отметим, что разборка ТНВД вполне может выявить и другие неисправности – к примеру, повреждение плунжерной пары. При осуществлении разборки и последующего ремонта ее нужно полностью заменить.
Автомобиль – исключительно сложная конструкция, при поломке одной детали, к примеру генератора, запросто выходит из строя вторая. Таким образом, если подтекание топлива из системы было обнаружено вами слишком поздно, придется осуществить замену достаточно дорогих деталей. Если же ТНВД имеет нарушения по показателям герметичности, то давление, которое влияет на насосную производительность, приводит к возгоранию в моторном отсеке.
Стенд для регулировки ТНВД
Этот прибор необходим для проведения испытаний и корректировки показателей топливных насосов высокого давления. Создан стенд на основе обыкновенного компьютера, агрегатированного передовой цифровой системой измерения. Именно она дает возможность экономить время при регулировке или же финальном испытании ТНВД. Просто отлично, если стенд будет иметь специальные адаптеры и быстросъемные разъемы – в таком случае, форсунки топливной системы можно заменить максимально быстро.
Разборка и сборка топливного насоса высокого давления ЯМЗ
Дата публикации: 11.01.2010
Топливный насос высокого давления
Для полной разборки топливного насоса высокого давления для двигателя ЯМЗ после снятия муфты опережения впрыска, подкачивающего насоса, узлов регулятора необходимо:
- снять указатель уровня масла, боковую крышку и колпак рейки;
- сжать пружину толкателя при помощи специального приспособления и вынуть нижнюю тарелку пружины;
- отвернуть колпачковые гайки и снять соединительные ниппели штуцеров с уплотняющими шайбами;
- отвернуть гайки стяжных винтов и удалить контрящие сухари штуцеров;
- вывернуть из корпуса насоса штуцеры и вынуть упоры и пружины нагнетательных клапанов;
- вынуть из корпуса сёдла вместе с нагнетательными клапанами специальным съемником;
- вывернуть стопорные винты втулок плунжеров и вынуть из корпуса плунжерные пары;
- слегка сжав, вынуть из корпуса пружины толкателей вместе с верхними тарелками, поворотными втулками с зубчатыми венцами;
- вынуть из корпуса толкатели плунжеров.
Указанный порядок разборки может быть использован и для отдельной секции топливного насоса. Долговечность в большой степени зависят от чистоты и правильности сборки, поэтому организация и проведение сборочных операций требуют особой тщательности.
Помещение, рабочее место и инструмент для сборки насоса должны исключать возможность попадания на его детали грязиной из ее деталей. В этом случае не требуется снимать узлы, смонтированные на топливном насосе, а сборку следует осуществлять в обратном порядке с учетом изложенных ниже специальных требований к сборочным операциям.
При дальнейшей разборке насоса высокого давления, которая не требует специальных пояснений, необходимо учесть, что перед снятием рейки должен быть вывернут ее фиксирующий винт, а перед разборкой узла кулачкового вала следует вывернуть стопорный винт средней опоры кулачкового вала.
При сборке насоса нарушать комплектовку деталей по секциям не рекомендуется.
Сборка топливного насоса высокого давления ведется в порядке, обратном порядку разборки.
При сборке следует обратить внимание на следующие обстоятельства.
- Перед сборкой все детали насоса должны быть тщательно промыты, а трущиеся поверхности смазаны чистым дизельным маслом.
- Прецизионные детали плунжерных пар и нагнетательных клапанов должны быть промыты чистым авиационным бензином Б-70 и смазаны очищенным дизельным топливом.
- Наружные обоймы подшипников кулачкового вала должны быть запрессованы без перекосов в переднюю крышку и корпус регулятора. Внутренние обоймы должны быть напрессованы без перекосов на кулачковый вал.
- Стягивающие винты средней опоры должны быть надежно затянуты после установки на вал половин опоры и совмещения их по торцам и посадочному диаметру.
- При установке кулачкового вала в корпус насоса отверстие под стопор средней опоры должно совпадать с отверстием в корпусе, и стопорный винт должен свободнозавернуть-ся до упора головкой в корпус насоса. Установленный в корпус насоса кулачковый вал при затянутых винтах крышки переднего подшипника и корпуса регулятора должен от руки свободно проворачиваться в подшипниках без ощутимых заеданий и при контроле усилием 5-6 кГ иметь осевой зазор 0,01- 0,07 мм за счет установки необходимого количества прокладок под фланец передней крышки.
- Затяжка винтов крепления нижней крышки корпуса должна производиться попарно от середины поочередно в обе стороны.
- Рейка, установленная в корпус, должна быть зафиксирована фиксирующим винтом и легко, плавно и без заеданий перемещаться во втулках.
- Толкатели должны легко, без прихватов, перемещаться в расточках корпуса насоса под действием собственного веса. При заедании направляющих выступов оси ролика в корпусе толкателя толкатель допускается повернуть на 180 °; при повторном заедании толкатель надо заменить другим. Разборка толкателя не рекомендуется.
- После установки зубчатого венца на поворотную втулку и затяжки стяжного винта зазор в прорези венца должен быть не менее 0,3 мм, а поворотная втулка должна без заеданий вращаться на втулке плунжера; при этом плунжер должен свободно, без заеданий, перемещаться в пазах поворотной втулки. Поворотные втулки с венцами должны быть установлены при среднем относительно корпуса насоса положении рейки таким образом, чтобы прорезь каждого венца находилась в плоскости оси отверстия под стопорный винт втулки плунжера, а средний зуб венца — в средней впадине рейки.
- Штуцеры насоса должны быть затянуты динамометрическим ключом с моментом 10-12 кГм. После затяжки каждого штуцера перемещение рейки должно оставаться легким и плавным на всей длине ее хода.
- Винт-ограничитель мощности на обкаточный период должен быть вывернут до упора из колпака рейки и законтрен шплинт-проволокой.
После сборки и установки регулятора числа оборотов топливный насос должен быть отрегулирован на специальном стенде.
- Следующая публикация Привод топливного насоса высокого давления
- Предыдущая публикация Работа топливного насоса высокого давления ЯМЗ
Как снять и заменить топливный насос
Практическое руководство
Замена топливного насоса не будет выглядеть одинаково для каждого автомобиля, но эти основные шаги являются хорошей отправной точкой.
Во-первых, убедитесь, что в вашем автомобиле нет панели доступа, которая позволит вам получить доступ к насосу, не снимая бак. Мы покажем вам, что делать, если вам нужно бросить бак.
Смотрите подробные видеоролики о том, как заменить топливный насос, в нашей серии инструкций на YouTube.
Безопасность превыше всего
Обязательно используйте опорный домкрат.
Процедура замены топливного насоса
Сначала вам нужно будет поднять автомобиль, чтобы снять бак. Если в баке есть бензин, вам придется сначала слить его в утвержденный контейнер.
Во время ремонта важно тщательно очистить бак.
Затем снимите зажимы с линий наполнения, а затем снимите линии наполнения, готовясь сбросить бензобак. Можно использовать тряпку, чтобы грязь не попала в бак. Обязательно поддерживайте бак, когда снимаете ремни и осторожно опускаете бензобак.
Осторожно снимите ремни и опустите бак. Далее вам нужно будет отсоединить разъемы проводов и топливопроводы, которые подключаются к модулю. Очистите верхнюю часть бака, а затем снимите стопорное кольцо насоса.
Снимите насос в сборе, чтобы заменить его совершенно новой деталью. Имейте в виду, что некоторые топливные насосы требуют переноса деталей со старого блока.
И тогда вам просто нужно выполнить обратную процедуру. Установите насос и стопорное кольцо насоса на место и поднимите бак ближе к автомобилю, чтобы вы могли снова подключить разъемы проводов и топливопроводы. Снова подсоедините ремни и заправочные линии, правильно расположив бак. Частично заполните бак и запустите автомобиль, чтобы проверить наличие утечек.
И вы это сделали. Просто будьте осторожны и соблюдайте меры предосторожности, и вы сможете вернуться в дорогу в кратчайшие сроки. Не забудьте также заменить топливный фильтр, чтобы ваш новый насос работал без сбоев.
Вложения
Связанные ресурсы
Практические советы
Технический совет
Для техников
Если вы заменяете топливный насос, рассмотрите возможность очистки топливного бака, чтобы продлить срок службы вашего нового топливного насоса. Мы рекомендуем слить воду из бака и снять его с автомобиля, а также выполнить следующие шаги для наилучшего метода очистки.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше
Технический совет
Видео
Для техников
Для домашних мастеров
Свидетельства загрязнения топливных насосов …
Нажмите здесь, чтобы узнать больше
Технический совет
Видео
Руководство по установке
Если вы приобрели Delphi Technologies FG1052, FG1053 или FG1588, вы заметите, что он поставляется с обновленным комплектом проводки. Этот комплект проводки предназначен для перемещения питания и…
Нажмите здесь, чтобы узнать больше
Инструкции
Видео
Для техников
Для домашних мастеров
Недостаточное давление и подача являются признаком того, что топливный насос не работает, но не обязательно означает, что он неисправен. Низкое напряжение, плохой контакт или…
Нажмите здесь, чтобы узнать больше
Инструкции
Видео
Для техников
Для домашних мастеров
Замена топливного насоса может стать дорогостоящей ошибкой, если он не является истинной причиной проблемы, связанной с топливом. Топливная система должна быть тщательно проверена на давление, объем и…
Нажмите здесь, чтобы узнать больше
Сопутствующие товары
Ближайшие сервисные и дизельные центры
- Ремонт форсунок/насосов
- Ремонт автомобиля
Vehicle Type
Car/LCV
Agricultural
Marine
Truck
Industrial
Delphi Capability
Advanced Diesel Diagnostics
Common Rail Injector
Electronic Unit Injector
Common Rail Pump
DP210/310
Electronic Unit Pump / Smart Injector
Mechanical Fuel Pump & injector
Vehicle Servicing & Repair
Air Conditioning
Diesel
Emissions
Engine Management
Braking, Steering & Suspension
Местонахождение
Тип сервисного центра
Ремонт форсунок / насосов Ремонт транспортных средств
Расстояние в километрах
Дополнительные параметры
Возможности Delphi Усовершенствованная диагностика дизельных двигателейИнжектор Common RailЭлектронный насос-форсункаНасос Common RailDP210/310Электронный насос / интеллектуальная форсункаМеханический топливный насос и форсунка
Обслуживание и ремонт автомобилей КондиционерДизельВыбросыУправление двигателемТормозная система, рулевое управление и подвеска
Тип автомобиля Автомобиль/LCVAgriculturalMarineTruckIndustrial
Адрес
Введите местоположение
Ознакомьтесь с нашими продуктами для вторичного рынка.
Посмотреть каталог запчастей ⟩
© BorgWarner Inc.
© BorgWarner Inc.
Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала
Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.
Аэрограф/метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота
Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранение |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер/Хаммер) |
и т. д…
Авиация — Принципы полета,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т.д…
Боевой — Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, штатное вооружение поддержки и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Боевая инженерная машина |
и т.д…
Строительство — Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Совокупность |
Асфальт |
Битумный корпус распределителя |
Мосты |
Ведро, Раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
дробилка |
Самосвалы |
Землеройные машины |
Экскаваторы | и т. д…
Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник — Основы, методы, составление чертежей, эскизов и т. д.
Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |
Усилители |
Антенны и мачты |
Аудио |
Батареи |
Компьютерное оборудование |
Электротехника (NEETS) (самая популярная) |
техник по электронике |
Электрооборудование |
Электронное общее испытательное оборудование |
Электронные счетчики |
и т.д…
Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
и т. д…
Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент
уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы
Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.
Основы ядра — Теории ядерной энергии,
химия, физика и т.