Раздатка на: Раздатка. Раздаточная коробка. Что это такое и как работает раздаточная коробка

Содержание

Раздатка. Раздаточная коробка. Что это такое и как работает раздаточная коробка

Раздаточная коробка или как её называют в народе раздатка широко и давно известный автомобильный агрегат, при помощи которого появляется возможность распределить крутящий момент полученный от двигателя (и пройденный через коробку передач. В этой статье мы рассмотрим основные виды раздаточных коробок и их принцип работы.

Что такое раздатка. Назначение раздаточной коробки

Раздаточная коробка устанавливается практически на все автомобили с полным приводом (например, Нива, УАЗ) или на автомобили с каким-либо дополнительным оборудованием требующий отдельный привод, и по принципу действия в первую очередь предназначена для разделение крутящего момента по осям автомобиля, отсюда и название — раздаточная коробка. Впервые раздатка была применена в начале прошлого века на легковых автомобилях, которые были предназначены для участие в гонках по бездорожью.

Но большинство потребителей не сразу поняли всю выгоду от «коробки скоростей» (такое название была дано раздаточной коробке после её изобретения) и отнеслись довольно таки скептически к данному новшеству. Но после применения раздатки в полноприводных грузовых автомобилях интерес у производителей и конечных потребителей к нему возрос. Хоть основной функцией данного узла и является распределение крутящего момента, у большинства его модификаций есть и дополнительная функция в виде увеличения передаточного числа.

3

Данная функция позволяет увеличить тяговые характеристики автомобиля, тем самым повышает проходимость транспортного средства, что очень полезно при передвижении по бездорожью.

Основные функций раздаточной коробки можно выделить:

  1. Распределение крутящего момента по ведущим мостам, для обеспечения проходимости транспортного средства по бездорожью, максимально понижая циркуляционную мощность.
  2. Повышение крутящего момента на ведущих мостах для снижения сопротивления качению колес, при эксплуатации автомобиля по бездорожью.
  3. Обеспечение устойчивого движения транспортного средства на малой скорости при работе силового агрегата на максимальных мощностях.

Устройство раздаточной коробки. Конструкция.

Обычно раздаточная коробка крепится на лонжеронах автомобиля с помощью кронштейнов с подушками (буферами) функцией которых является гашение вибрационных нагрузок, но на разных автомобилях схема расположения раздатки может иметь разные варианты установок.

Раздатка в зависимости от модели может иметь разное устройство, но так как принцип работы раздаточной коробки вне зависимости от модели практически одинаков, то и её устройство имеет общие основные элементы:

  • ведущий вал
  • механизм для блокировки межосевого дифференциала
  • цепная или зубчатая передача для передачи крутящего момента на приводной вал передней оси
  • межосевой дифференциал
  • вал привода задней оси
  • понижающая передача
  • приводной вал передней оси.

Все данные элементы постоянно смазываются при помощи трансмиссионного масла, которое находится в корпусе раздаточной коробки, тем самым обеспечивая смазку всех внутренних элементов.

Виды раздаточных коробок

Среди массы модификаций, можно выделить основные типы раздаточных коробок:

1. По расположению валов привода ведущих мостов

  • с соосными валами (приводящий вал с коробки передач соосен с валом привода заднего моста). Этот тип широко распространен благодаря своей незамысловатой конструкции.
  • с несоосными валами (приводящий вал КПП не соосен с валом привода заднего моста). Данный вид отличается высоким КПД, компактными габаритами и с точки зрения акустических параметров (не самые маловажные параметры) выглядит гораздо привлекательнее своих собратьев.

2. По приводу ведущих мостов

  • с механизмом блокирования привода ведущих мостов. Этот тип позволяет использовать максимально тяговую силу автомобиля без пробуксовки колес. Но у данного вида есть некоторые минусы – это повышение потребляемого автомобилем топлива, повышение износа шин и увеличение нагрузки на элементы трансмиссии.
  • с дифференциальным приводом. Данный тип коробок отличается наличием межосевого дифференциала, который дает возможность вращать ведущие валы с разными скоростями. Из минусов – понижение проходимости автомобиля. Для увеличения тяговых характеристик межосевые дифференциалы изготавливаются с элементом принудительной блокировки.

3. По числу передач различают -одно, -двух и трехступенчатые коробки. Большей популярностью раздаточные коробки с двухступенчатой передачей.

Режимы работы раздаточной коробки.

Принцип работы раздаточной коробки

Раздаточная коробка устанавливается на всех автомобилях с полным приводом, а также на автомобилях, укомплектованных каким-либо дополнительным оборудованием.

Предназначение раздаточной коробки полноприводного автомобиля следующее:распределение крутящего момента между приводными осями;увеличение крутящего момента при езде по бездорожью.

Под автомобилями с дополнительным оборудованием подразумевается всевозможная спецтехника, такая как автокраны, автоподъемники, пожарная техника и прочее.

В данном случае раздаточная коробка обеспечивает подключаемый привод масляных насосов, водяных помп и прочего оборудования.

Назначение и общее устройство раздаточной коробки автомобиля

Раздаточная коробка служит для распределения (раздачи) крутящего момента от коробки передач между ведущими мостами автомобиля; она также обеспечивает включение и выключение переднего ведущего моста.

Раздаточные коробки устанавливаются на автомобиле обычно за коробкой передач. На большинстве автомобилей повышенной проходимости устанавливаются двухступенчатые раздаточные коробки, конструкция которых позволяет при необходимости изменять распределяемый крутящий момент.

Наличие двух передач в раздаточной коробке позволяет изменять передаточные числа силовой передачи, удваивая общее число передач автомобиля. Один ряд передач получается при включении высшей передачи раздаточной коробки, другой, с большими передаточными отношениями, — при включении низшей передачи. Увеличение общего числа передач и передаточных отношений позволяет наиболее эффективно использовать автомобиль в любых дорожных условиях.

Принцип работы автомобильных раздаточных коробок вне зависимости от их конструктивного оформления одинаков. Рассмотрим их устройство и работу на примере двухступенчатой раздаточной коробки двухосных автомобилей ГАЗ-69А и ГАЗ-69.

Раздаточная коробка крепится к поперечине рамы в четырех точках на резиновых подушках и соединяется с коробкой передач коротким карданным валом.

В чугунном литом картере 4, имеющем сверху люк, закрытый крышкой 6, расположены три вала: ведущий 5, промежуточный 31 и ведомый 29.

Ведущий вал 5 установлен на шарикоподшипниках 1. Шарикоподшипник заднего конца ведущего вала закрыт глухой крышкой 2, а в крышке переднего конца ведущего вала установлен самоподжимной сальник. Наружный конец вала 5 имеет шлицы, на которых при помощи гайки закреплен фланец 40. К фланцу четырьмя болтами крепится фланец короткого карданного вала, соединяющего раздаточную коробку с коробкой передач. В средней части вала нарезаны шлицы, на которых сидит шестерня 7.

Ниже на двух конических роликоподшипниках 14 установлен промежуточный вал 31. Роликоподшипники закрыты крышками, под одну из которых поставлены регулировочные прокладки 43. На промежуточном валу на шлицах сидят шестерня 15, находящаяся в постоянном зац

назначение, виды, устройство, как работает

Автомобили повышенной проходимости популярны среди автолюбителей. Разница таких машин от обычных – с приводом на одну из осей, сводится к тому, что у них ведущими являются оба моста. Это повышает вероятность прохождения сложного участка дороги (грязи, сугроба и т. д.). Сделать ведущими оба моста на автомобиле позволяет комплектация трансмиссии дополнительным агрегатом – раздаточной коробкой, или говоря по простому — раздатка.

Раздаточная коробка представляет собой редуктор, который распределяет крутящий момент по двум осям. Находится этот агрегат за коробкой передач.

На машинах повышенной проходимости используется несколько типов раздаточных коробок, отличающихся по:

  • устройству;
  • типу подключения;
  • соотношению распределения момента;
  • способу управления;
  • типу подключения к КПП.

Конструкций раздаточных коробок несколько, но принцип работы у всех типов одинаков.

Устройство и разновидности раздатки

Для примера рассмотрим устройство самой простой раздатки – шестеренчатого типа. Такие агрегаты уже несколько вытеснились иными типами, но при этом считаются одними из самых надежных и «настоящих» раздаточных коробок.
Состоит шестеренчатая раздаточная коробка из 4-х валов, размещенных в корпусе – ведущего, ведомого, промежуточного вала и привода второго моста. На всех валах расположены шестерни, взаимодействующие между собой.


Ведущий и ведомый валы установлены на одной оси и имеют постоянное зацепление между собой. Это дает постоянную передачу вращения на один из мостов, то есть одна ведущая ось на автомобиле работает все время.

Промежуточный вал в раздатке посредством своих шестерен, зацепленных одновременно с шестеренками ведущего вала и привода второго моста, обеспечивает передачу крутящего момента на последний, поэтому вторая ось тоже получает вращение и является ведущей.

Принцип работы такого редуктора очень прост – ведущий вал получает вращение от коробки передач, сразу отдает его на ведомый вал и через промежуточный передает крутящий момент на вал привода второго моста. Но эксплуатация машины с таким типом раздатки и постоянной подачей вращения на оба моста затруднительна, поскольку из-за жесткого соединения валов управляемость авто падает, и возникает сильная нагрузка на элементы трансмиссии.

Конструкторы решают эту проблему двумя путями – установкой дифференциала (межосевого) и оснащением узла механизмом отключения одного ведущего моста.

Дифференциал в конструкции раздатки выполняет ту же роль, что и в главной передаче – возможность вращаться валам с разными угловыми скоростями. Его наличие снижает проходимость авто из-за возможного переброса всего крутящего момента на одну ось, если вторая потеряла сцепление с дорогой, но положительно сказывается на управляемости. Для повышения же внедорожных качеств дифференциал дополнительно оснащается блокировкой.


В агрегатах же с механизмом отключения, авто в обычном режиме эксплуатации имеет один ведущий мост, а второй задействуется при надобности.

Дополнительно шестеренчатая раздатка может иметь понижающую передачу, которая повышает тяговое усилие за счет изменения передаточного соотношения в раздаточной коробке. Реализуется понижающая передача установкой дополнительных шестерен на валы. То есть, на каждом валу размещено по две шестерни разных диаметров. При введении в зацепление одних из них передаточное соотношение в агрегате равно 1:1, никакого понижения нет, но если задействовать вторую группу шестеренок, то соотношение меняется. На одних автомобилях оно составляет 2:1, на других – 2,5:1. В результате скорость движения машины снижается, но пропорционально возрастает тяговое усилие. Примечательно, что понижающую передачу используют только при включении полного привода.

Помимо шестеренчатых раздаток на машинах применяются также и цепные. В них промежуточный вал отсутствует, а вращение на приводной вал второй оси осуществляется цепью. Такая конструкция отличается меньшей металлоемкостью узла, но и по надежности уступает шестеренчатому типу.


В современных конструкциях отказались от использования дифференциалов, а их место заняли муфты – механические (синхронизаторы), фрикционные, электромагнитные, вискомуфты. На ряде авто применяются дифференциалы Torsen.

Тип привода и влияние раздаточной коробки на него

Особенности работы раздатки влияют на тип полного привода, которых всего три:

  1. Постоянный полный.
  2. Полный привод, подключаемый вручную.
  3. Привод, срабатывающий автоматически.

Примером постоянного полного привода является раздатка с обычным дифференциалом, оснащенным блокировкой (общепринятое название – Full Time). В автомобилях с такой системой раздаточная коробка дает постоянную передачу вращения по двум осям.

Привод, подключаемый вручную называют Part Time. В авто с такой системой привода раздаточная коробка в обычном режиме движения подает вращение только на одну ось, вторая же задействуется при потребности. В таких агрегатах дифференциал не используется, а вместо него устанавливаются муфты – механические, электромагнитные, которые подключают/отключают второй мост.

Система, использующая оба моста в автоматическом режиме – OnDemand. Применяется она на легковых автомобилях, и в этом случае раздатка направлена на повышение проходимости и на улучшение управляемости. Управление выполняется электроникой, взаимодействующей с АБС. В таких раздаточных коробках дифференциал отсутствует, а вместо него установлена муфта с электроприводом.
В системе OnDemand раздатка по умолчанию подает вращение только на одну ось. Но при возникновении определенных условий движения, электроника задействует привод муфты и происходит подключение второго моста.

Распределение момента раздатки

Распределение крутящего момента раздаточной коробкой бывает равным и неравным. В первом случае на оба моста подается вращение в пропорции 50/50. Такое распределение обеспечивает раздатка, не оснащенная дифференциалом или же с ним, но с блокировкой.

В коробках с неравным распределением соотношение разное. В раздатках Full Time и Part Time пропорции фиксированы и составляют 40/60 или 60/40.
Что касается систем OnDemand, то в них пропорции распределения «плавающие» и варьируются от 50/50 до 100/0. То есть, такие раздатки в автоматическом режиме могут равномерно распределять вращение или перебрасывать на одну ось.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Способы управления

Раздатки, устанавливаемые на авто, имеют три способа управления:

  • ручной;
  • электропривод;
  • электронная система управления.

Ручной привод раздатки – старый и примитивный. При таком приводе водитель посредством рычагов выполняет отключение/подключение второго моста, блокировку дифференциала, включение понижающей передачи.


Электропривод отличается тем, что переключения в раздаточной коробке осуществляются сервоприводами. Водитель же управляет при помощи клавиш. Это удобный тип привода, но не такой надежный, как ручной механический.


На некоторых авто встречается комбинированное управление, при котором включение/отключение второго моста выполняется сервоприводом, а понижающая передача задействуется при помощи рычага, установленного в салоне.

Электронная система управления используется в раздатках привода OnDemand. Поскольку переключения в узле осуществляются в автоматическом режиме, то никаких элементов управления раздаткой для водителя не предусмотрено.

Раздаточные коробки устанавливаются в трансмиссии по-разному. Чаще этот узел соединен с КПП, что снижает количество составных элементов трансмиссии. Но есть и авто у которых раздаточная коробка установлена отдельно от КПП, а соединяются они между собой дополнительным карданным валом.

Несмотря на единый принцип работы раздаточных коробок, особенностей их функционирования множество. На одних внедорожниках основной ведущей осью является задняя, а передняя подключаемая. Но есть  машины повышенной проходимости, у которых раздаточная коробка позволяет без проблем водителю делать основным любой ведущий мост.

Как пользоваться раздаткой на ниве, устройство коробки

Содержание статьи:

Относительно сложная схема распределения момента от ДВС на колеса объясняется универсальным предназначением Нива 2121 – при грамотном использовании на ней комфортно передвигаться в городе и по раскисшему проселку.
Обеспечиваются подобные свойства наличием раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала, дополняющих 4- или 5-ступенчатую «механику», в зависимости от года выпуска. Рычаг, находящийся ближе к торпедо, отвечает за отключение/включение межосевого дифференциала, второй «малый» рычаг управляет демультипликатором и имеет 3 положения: повышенный и пониженный ряды, а также нейтраль.

Устройство и принцип действия раздатки Нива 2121

Механизм раздаточной коробки включает более 60-ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Поэтому вполне благоразумно назвать основные элементы и их предназначение.

  • Корпус
  • Корпус дифференциала
  • Валы
  • Муфты
  • Сальники
  • Сателлиты
  • Шестерни
  • Фланцы
  • Рычаги
Фото №1

Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из них (большая) предназначена для высшей передачи, вторая (маленькая) – отвечает за пониженную. На них выточены зубцы с прямым и косым профилем. Первые – контактируют с муфтой, вторые – с промежуточным валом. Включение того или иного ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, после чего она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.

Промежуточное положение отключает коробку (редуктор разомкнут), передвижение авто в этом режиме невозможно. Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежуточном валу. Включение блокировки, или жесткая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту. Конструкция характерна для модификаций 21213 и 2121

Коробка раздаточная — её предназначение, как устроена и как работает

Раздаточная коробка – неотъемлемая часть полноприводных автомобилей. Благодаря этому агрегату, происходит распределение крутящего момента по осям, а также его увеличение при движении автомобиля по местности со сложным рельефом.

Взгляд в прошлое

Первые полноприводные автомобили появились в начале двадцатого века. Это были легковые автомобили, предназначенные для участия в гонках по шоссе и по бездорожью. Публика отнеслась к изобретению прохладно, считая его баловством, и не собиралась переплачивать большие деньги за сомнительное удовольствие.

Казалось, идея умерла, никому не нужная. Но уже в десятых годах прошлого века конструкторы реанимировали ее, разработав полноприводные грузовые автомобили.

Перед разработчиками встал вопрос: как распределить крутящий момент между двумя ведущими мостами. Было ясно, что обычная коробка скоростей не может решить эту задачу.

После некоторых манипуляций появился совершено новый агрегат, который выполнял следующие задачи:

  • создавал ряд передаточных отношений, способствующих согласованию скорости вращения коленвала, крутящего момента, выходящего из него, и скорости автомобиля;
  • распределял крутящий момент между ведущими мостами;
  • не препятствовал движению назад.

По привычке этот новый механизм долго еще называли коробкой скоростей. Но, в отличие от знакомой по не полноприводным автомобилям, эта коробка имела два выходных вала.

Но и эта разработка не имела успеха из-за высокой стоимости. Возможно, она так и канула бы в лету, но тут началась первая мировая война. А, как известно, военные действия ведутся не только вдоль дорог с твердым покрытием, приходится тащить пушки по бездорожью, да еще и в весеннюю распутицу. Вот тут-то и настал звездный час полноприводных автомобилей.

Назначение раздаточной коробки

Раздаточная коробка служит для распределения усилия на все ведущие мосты автомобиля. Кроме того, с ее помощью осуществляется включение и выключение ведущего переднего моста. Раздаточная коробка, как правило, имеет двухступенчатый редуктор. Под его воздействием меняются передаточные числа, и вдвое увеличивается количество передач автомобиля.

Первый ряд передаточных чисел получается при включении прямой (высшей) передачи. Второй ряд задействуется при понижении передачи. Это позволяет использовать автотранспорт в разных дорожных условиях.

В конструкции автомобилей высокой проходимости имеется устройство, не позволяющее включить понижающую передачу в тот момент, когда передний мост включен. Такое устройство предохраняет задний мост от перегрузки большим крутящим моментом.

Типы раздаточных коробок

1. С соосными приводными валами ведущих мостов. Этот тип широко применяется благодаря возможности использования единой главной передачи для переднего и заднего мостов.

2. С несоосными ведомыми валами. У них нет промежуточного вала. Компактность, бесшумность, высокий КПД – вот главные преимущества этого типа раздаточной коробки. К тому же она отличается небольшой металлоемкостью.

3. С блокированным приводом ведущих мостов. Позволяет использовать полную тяговую силу без пробуксовывания колес. С такой раздаточной коробкой передний мост включается только на труднопроходимых участках дороги. При движении автомобиля по твердому покрытию в целях экономии топлива и снижения степени изнашивания шин передний мост отключается.

4. С дифференциальным приводом ведущих мостов. В коробках этого типа применяется дифференциал межосевой, позволяющий вращение ведущих валов с разными скоростями. У автомобиля, оснащенного такой коробкой, постоянно включен передний мост. Для повышения проходимости дифференциалы межосевые выполняются с принудительной блокировкой.

раздаточный материал — англо-французский словарь WordReference.com

WordReference Англо-французский словарь © 2020:

Principales traductions
раздаточный материал,
также Великобритания: раздаточный материал
n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д.
(информационный лист) документ nm nom masculin : s’utilise avec les article «le», «l ‘» (devant une voyelle ou un h muet), «un» . Пример: garçon — nm> On dira « le garçon» или « un garçon».
( презентация ) support papier nm nom masculin : s’utilise avec les article «le», «l ‘» (devant une voyelle ou un h muet), «un» . Пример: garçon — nm> On dira « le garçon» или « un garçon».
( Scolaire ) polycopié nm nom masculin : использовать все товары «le», «l ‘» (devant une voyelle ou un h muet), «un» . Пример: garçon — nm> On dira « le garçon» или « un garçon».
( Scolaire, familier ) polycop ‘ nm nom masculin : используйте все статьи «le», «l» (devant une voyelle ou un h muet ), «un» . Пример: garçon — nm> On dira « le garçon» или « un garçon».
В раздаточном материале говорится, что вам необходимо зарегистрироваться онлайн. Секретарь заверила, что экземпляров раздаточного материала хватит на всех, кто будет присутствовать на собрании.
Le document dit qu’il faut s’inscrire en ligne.
La secrétaire s’est assurée qu’il y avait Assez d’exemplaires du support papier for tous les members à la reunion.
раздаточный материал,
также Великобритания: раздаточный материал
n существительное : относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д.
([sth] отдано нищему) aumône nf nom féminin : s’utilise avec les article «la», «l ‘» (devant une voyelle ou un h muet), «une» . Пример: fille — nf> На дира « la fille» или « une fille». Avec un nom féminin, l’adjectif s’accorde. En général, on ajoute un «e» à l’adjectif.Par example, on dira «une petit e fille».
Улица была заполнена бездомными, ищущими подачки.
La rue était pleine de sans-abri à la recherche d’une aumône.
раздаточный материал,
также Великобритания: раздаточный материал
n существительное : относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д.
часто множественное число ([sth] предоставляется бесплатно) don nm nom masculin : s’utilise avec les article «le», «l ‘» (devant une voyelle ou un h muet), «un» . Пример: garçon — nm> On dira « le garçon» или « un garçon».
Бесплатное распределение nf nom féminin : использовать все товары «la», «l» (devant une voyelle ou un h muet), «une» . Пример: fille — nf> На дира « la fille» или « une fille». Avec un nom féminin, l’adjectif s’accorde. En général, on ajoute un «e» à l’adjectif.Par example, on dira «une petit e fille».
раздаточные материалы,
также Великобритания: раздаточные материалы
npl существительное во множественном числе : Существительное всегда используется во множественном числе — например, «джинсы», «ножницы».
(льготы, финансовая помощь) aide financière nf nom féminin : s’utilise avec les articles «la», «l» (devant une voyelle ou un h muet), «une» . Пример: fille — nf> На дира « la fille» или « une fille». Avec un nom féminin, l’adjectif s’accorde. En général, on ajoute un «e» à l’adjectif. Par example, on dira «une petit e fille».
allocation nf nom féminin : s’utilise avec les article «la», «l» (devant une voyelle ou un h muet), «une» . Пример: fille — nf> На дира « la fille» или « une fille». Avec un nom féminin, l’adjectif s’accorde.En général, on ajoute un «e» à l’adjectif. Par example, on dira «une petit e fille».
Даже работающим людям иногда нужны подачки, чтобы свести концы с концами.
Même les gens qui travaillent ont parfois besoin d’aide financière ( или: d’allocations) pour s’en sortir.

WordReference Англо-французский словарь © 2020:

Principales traductions
hand [sth] out,
hand out [sth]
vtr phrasal sep фразовый глагол, переходный, отделяемый : Глагол с наречием или предлогом, имеющий особое значение, делимый — например, «отменить» [= отменить], « вызвать игру отменить », « отменить игру.
(распространять) distribuer⇒ vtr verbe transitif : verbe qui s’utilise avec un Complément d’objet direct (COD). Ex:« J ‘ écris une lettre ».» Elle a retrouvé son chat «.
Добровольцы на Гаити раздают еду и воду жертвам землетрясения.
Les bénévoles en Haïti distribuent de la nourriture et victimes aeau дрожь земли.

WordReference Англо-французский словарь © 2020:

Formes composées
раздаточный материал | раздать
раздать [sb] раздаточный материал,
раздать раздаточный материал [sb],
также UK: дать [sb] раздаточный материал,
раздать раздаточный материал [sb]
v expr глагольное выражение : Фраза со специальным значением, функционирующая как глагол — например, «соединить головы», «прийти к концу».
(оказать финансовую помощь) faire l’aumône à [qqn] loc v locution verbale : groupe de mots fonctionnant come un verbe. Пример: «faire référence à»
( familier ) donner une petite pièce à [qqn] loc v locution verbale : groupe de mots fonctionnant com un verbe. Пример: «faire référence à»

раздаточный материал ‘ également Trouvé dans ces Entrées:

На английском языке по описанию:

Français:


Руководство по форматированию и стилю MLA // Purdue Writing Lab

Руководство по форматированию и стилю MLA

Резюме:

Стиль

MLA (Ассоциация современного языка) чаще всего используется для написания статей и ссылок на источники в области гуманитарных и гуманитарных наук. Этот ресурс, обновленный, чтобы отразить MLA Handbook (8 th ed.), Предлагает примеры для общего формата исследовательских работ MLA, цитат в тексте, примечаний / сносок и страницы цитируемых работ.

Следующий обзор должен помочь вам лучше понять, как цитировать источники с помощью восьмого издания MLA, в том числе как форматировать страницу цитируемых произведений и цитирование в тексте.

Используйте пример внизу этой страницы, чтобы процитировать Purdue OWL в MLA. Смотрите также нашу серию видеороликов MLA на канале Purdue OWL на YouTube.

Создание списка цитируемых произведений с использованием восьмого издания

MLA — это стиль документации, который может применяться ко многим различным типам письма. Поскольку тексты становятся все более цифровыми, а один и тот же документ часто можно найти в нескольких разных источниках, соблюдение набора жестких правил больше не является достаточным.

Таким образом, нынешняя система основана на нескольких руководящих принципах, а не на обширном перечне конкретных правил. Хотя в руководстве по-прежнему описывается, как цитировать источники, оно организовано в соответствии с процессом документирования, а не самими источниками.Это дает писателям гибкий метод, который можно применять практически повсеместно.

Когда вы ознакомитесь с методом, вы сможете использовать его для документирования любого типа источника, любого типа бумаги, в любой области.

Вот обзор процесса:

Решая, как цитировать ваш источник, начните со списка основных элементов. Это общая информация, которую MLA предлагает включать в каждую запись процитированных работ. В вашей цитате элементы должны быть перечислены в следующем порядке:

  1. Автор.
  2. Название источника.
  3. Название контейнера,
  4. Другие участники,
  5. Версия
  6. ,
  7. Номер,
  8. Издательство,
  9. Дата публикации,
  10. Местоположение.

За каждым элементом должен стоять соответствующий знак препинания, показанный выше. В более ранних выпусках справочника указывалось место публикации и требовалась разная пунктуация (например, номера журнала в скобках и двоеточии после номеров выпусков) в зависимости от типа источника.В текущей версии пунктуация проще (элементы разделяются запятыми и точками), а информация об источнике сведена к основам.

Автор

Начните запись с фамилии автора, за которой следует запятая и оставшаяся часть имени, как представлено в работе. Завершите этот элемент точкой.

Бхабха, Хоми К. Местоположение Культуры. Routledge, 1994.

Название источника

Название источника должно следовать за именем автора.В зависимости от типа источника он должен быть выделен курсивом или кавычками.

Книга должна быть выделена курсивом:

Хенли, Патрисия. Дом колибри . MacMurray, 1999.

.

Отдельная веб-страница должна быть заключена в кавычки. Название родительского веб-сайта, который MLA рассматривает как «контейнер», должно быть выделено курсивом:

.

Лундман, Сьюзен. «Как приготовить вегетарианский перец чили». eHow, www.ehow.com/how_10727_make-vegetarian-chili.html. *

Статья в периодическом (журнале, журнале, газете) должна быть в кавычках:

Багчи, Алакнанда. «Конфликтующие национализмы: голос подчиненного в Башай Туду Махасветы Деви». Талса Исследования в женской литературе , vol. 15, нет. 1, 1996, с. 41-50.

Песня или музыкальное произведение в альбоме должны быть заключены в кавычки. После этого следует выделить название альбома курсивом:

.

Бейонсе. «Прошу вас поймать меня». Lemonade, Parkwood Entertainment, 2016 г., www.beyonce.com/album/lemonade-visual-album/.

* В восьмом издании справочника MLA рекомендуется указывать URL-адреса при цитировании онлайн-источников. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Дополнительные элементы» ниже.

Название контейнера

В отличие от более ранних версий, восьмое издание относится к «контейнерам», которые представляют собой более крупные целые, в которых расположен источник. Например, если вы хотите процитировать стихотворение, которое перечислено в сборнике стихов, отдельное стихотворение является источником, а большая коллекция — контейнером.Название контейнера обычно выделяется курсивом и ставится запятой, поскольку следующая информация описывает контейнер.

Кинкейд, Ямайка. «Девушка». Винтажная книга современных американских рассказов, под редакцией Тобиаса Вольфа, Винтаж, 1994, стр. 306-07.

Контейнером также может быть телесериал, состоящий из эпизодов.

«94 встречи». Parks and Recreation, , созданный Грегом Дэниелсом и Майклом Шуром, исполнение Эми Полер, сезон 2, серия 21, Deedle-Dee Productions и Universal Media Studios, 2010.

Контейнером также может быть веб-сайт, содержащий статьи, публикации и другие работы.

В некоторых случаях контейнер может находиться внутри контейнера большего размера. Возможно, вы читали книгу рассказов на Google Книги или смотрели телесериал на Netflix . Возможно, вы нашли электронную версию журнала на JSTOR. Важно указать эти контейнеры внутри контейнеров, чтобы ваши читатели могли найти точный источник, который вы использовали.

«94 встречи». Parks and Recreation , сезон 2, серия 21, NBC , 29 апреля 2010 г. Netflix, www.netflix.com/watch/70152031?trackId=200256157&tctx=0%2C20%2C0974d361-27cd-44de-9c2a -2d9d868b9f64-12120962.

Лангхамер, Клэр. «Любовь и ухаживание в Англии середины двадцатого века». Исторический журнал , т. 50, нет. 1, 2007, стр. 173-96. ProQuest, DOI: 10.1017 / S0018246X06005966. По состоянию на 27 мая 2009 г.

Другие участники

Помимо автора, могут быть и другие участники источника, которых следует упомянуть, например, редакторы, иллюстраторы, переводчики и т. Д.Если их вклад имеет отношение к вашему исследованию или необходим для определения источника, включите их имена в вашу документацию.

Примечание : В восьмом издании такие термины, как редактор, иллюстратор, переводчик и т. Д., Больше не сокращаются.

Фуко, Мишель. Безумие и цивилизация: история безумия в эпоху разума. Перевод Ричарда Ховарда, Vintage-Random House, 1988.

Вульф, Вирджиния. Комната Иакова .Аннотировано и с введением Вары Неверов, Harcourt, Inc., 2008.

Версия

Если источник указан как издание или версия произведения, включите его в свою цитату.

Библия . Авторизованная версия короля Джеймса, Оксфордский университет, 1998 г.

Кроули, Шэрон и Дебра Хоуи. Древняя риторика для современных студентов. 3-е изд., Pearson, 2004.

Номер

Если источник является частью пронумерованной последовательности, такой как многотомная книга или журнал с номерами томов и выпусков, эти номера должны быть указаны в вашей цитате.

Долби, Надин. «Исследования в области молодежной культуры и политики: текущие условия и будущие направления». Социальная работа и общество: Международный онлайн-журнал, vol. 6, вып. 2, 2008 г., www.socwork.net/sws/article/view/60/362. Доступ 20 мая 2009 г.

«94 встречи». Parks and Recreation, , созданный Грегом Дэниелсом и Майклом Шуром, перформанс Эми Полер, сезон 2, серия 21, Deedle-Dee Productions и Universal Media Studios, 2010.

Quintilian. Institutio Oratoria. Перевод Х. Э. Батлера, т. 2, Loeb-Harvard UP, 1980.

Издатель

Издатель производит или распространяет источник среди общественности. Если существует несколько издателей, и все они имеют отношение к вашему исследованию, перечислите их в цитировании, разделив их косой чертой (/).

Клее, Пауль. Твиттер-машина. 1922. Музей современного искусства, Нью-Йорк. The Artchive, www.artchive.com/artchive/K/klee/twittering_machine.jpg.html. По состоянию на май 2006 г.

Здоровье женщины: проблемы пищеварительной системы . Американский колледж акушеров и гинекологов, 2006 г.

Дэниэлс, Грег и Майкл Шур, создатели. Парки и места отдыха . Deedle-Dee Productions и Universal Media Studios, 2015 г.

Примечание : Имя издателя не обязательно должно быть включено в следующие источники: периодические издания, работы, опубликованные их автором или редактором, веб-сайты, названия которых совпадают с названиями их издателей, веб-сайты, которые делают работы доступными, но фактически не публикуют их ( например YouTube , WordPress или JSTOR ).

Дата публикации

Один и тот же источник мог быть опубликован более чем в один день, например, онлайн-версия исходного источника. Например, телесериал мог выходить в эфир в сети вещания в один день, но выпущен на Netflix в другой день. Если в источнике указано более одной даты, достаточно использовать дату, наиболее подходящую для вашего письма. Если вы не уверены, какую дату использовать, укажите дату первоначальной публикации источника.

В следующем примере Mutant Enemy является основной продюсерской компанией, а «Hush» был выпущен в 1999 году. Ниже приводится общая цитата для этого телевизионного эпизода:

«Тише». Баффи — истребительница вампиров , созданный Джоссом Уидоном, перформанс Сары Мишель Геллар, сезон 4, Враг-мутант, 1999.

Однако, если вы обсуждаете, например, исторический контекст, в котором эпизод был первоначально показан в эфир, вам следует указать полную дату. Поскольку вы указываете дату выхода в эфир, вы должны использовать WB Television Network (а не Mutant Enemy), потому что сеть (а не продюсерская компания) транслировала серию в день, который вы цитируете.

«Тише». Баффи Истребительница вампиров, созданная Джоссом Уидоном, в исполнении Сары Мишель Геллар, сезон 4, серия 10, WB Television Network, 14 декабря 1999 г.

Расположение

Вы должны быть как можно более конкретными при определении местоположения работы.

Эссе в книге или статья в журнале должны включать номера страниц.

Адиче, Чимаманда Нгози. «В понедельник прошлой недели». Вещь на шее, Альфред А.Кнопф, 2009, с. 74-94.

Местоположение онлайн-работы должно включать URL-адрес. Удалите все теги «http: //» или «https: //» с начала URL-адреса.

Wheelis, Марк. «Расследование вспышек заболеваний в соответствии с протоколом к ​​Конвенции о биологическом и токсинном оружии». Возникающие инфекционные болезни , т. 6, вып. 6, 2000, стр. 595-600, wwwnc.cdc.gov/eid/article/6/6/00-0607_article. Доступ 8 февраля 2009 г.

При цитировании физического объекта, с которым вы столкнулись лично, укажите место его нахождения.

Матисс, Анри. Бассейн. 1952, Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Дополнительные элементы

Восьмое издание призвано быть максимально упрощенным. Автор должен включить любую информацию, которая помогает читателям легко идентифицировать источник, без включения ненужной информации, которая может отвлекать. Ниже приводится список дополнительных элементов, которые могут быть включены в документированный источник по усмотрению автора.

Дата первоначальной публикации:

Если источник был опубликован более чем в одну дату, автор может захотеть включить обе даты, если это предоставит читателю необходимую или полезную информацию.

Эрдрих, Луиза. Лекарство любви. 1984. Многолетник-Харпер, 1993.

.

Город публикации:

В справочнике седьмого издания требовался город, в котором находится издатель, но в восьмом издании говорится, что это необходимо только в определенных случаях, например, в работе, опубликованной до 1900 года.Поскольку работы до 1900 года обычно ассоциировались с городом, в котором они были опубликованы, в вашей документации может быть указано название города вместо имени издателя.

Торо, Генри Дэвид. Экскурсии . Бостон, 1863 г.

Дата обращения:

Когда вы цитируете онлайн-источник, MLA Handbook рекомендует указывать дату доступа, когда вы получили доступ к материалам, поскольку онлайн-работа может измениться или переместиться в любое время.

Бернштейн, Марк.«10 советов по написанию живой паутины». A List Apart: для людей, создающих сайты, 16 августа 2002 г., alistapart.com/article/writeliving. Доступ 4 мая 2009 г.

URL:

Как упоминалось выше, в то время как восьмое издание рекомендует включать URL-адреса при цитировании онлайн-источников, вы всегда должны уточнять у своего преподавателя или редактора и включать URL-адреса по их усмотрению.

DOIs:

DOI, или идентификатор цифрового объекта, представляет собой последовательность цифр и букв, указывающую на местонахождение онлайн-источника.Статьям в журналах часто присваиваются DOI, чтобы гарантировать, что источник можно найти, даже если URL-адрес изменится. Если ваш источник указан с DOI, используйте его вместо URL.

Алонсо, Альваро и Хулио А. Камарго. «Токсичность нитритов для трех видов пресноводных беспозвоночных». Экологическая токсикология , т. 21, нет. 1, 3 февраля 2006 г. , стр. 90-94. Интернет-библиотека Wiley, DOI: 10.1002 / tox.20155.

Создание цитат в тексте с использованием восьмого издания

Цитата в тексте — это краткая ссылка в вашем тексте, которая указывает на источник, с которым вы консультировались.Он должен правильно приписывать любые идеи, перефразировки или прямые цитаты вашему источнику и направлять читателей к записи в списке цитируемых работ. По большей части цитирование в тексте — это имя автора и номер страницы (или просто номер страницы, если автор указан в предложении) в скобках :

.

Империализм — это «практика, теория и отношения доминирующего столичного центра, управляющего отдаленной территорией» ( Саид 9 ).

или

Согласно Эдвард У.Согласно , империализм определяется «практикой, теорией и отношениями доминирующего столичного центра, управляющего отдаленной территорией» ( 9 ).

Процитированная работа

Саид, Эдвард В. Культура и империализм. Кнопф, 1994.

При создании цитат в тексте для мультимедийных материалов, для которых есть среда выполнения, например фильмов или подкастов, укажите диапазон часов, минут и секунд, на которые вы планируете ссылаться. Например: (00: 02: 15-00: 02: 35).

Опять же, ваша цель — указать ваш источник и предоставить ссылку, не прерывая ваш текст.Ваши читатели должны иметь возможность следить за ходом ваших аргументов, не отвлекаясь на дополнительную информацию.

Заключительные мысли о восьмом издании

Текущие руководящие принципы MLA обучают широко применяемым навыкам цитирования исследований. Когда вы познакомитесь с основными элементами, которые должны быть включены в каждую запись на странице «Цитированные работы», вы сможете создавать документацию практически для любого типа источника. Хотя в справочнике по-прежнему есть полезные примеры, которые вы можете использовать в качестве руководства, нет необходимости обращаться к нему каждый раз, когда вам нужно цитировать источник, который вы никогда раньше не использовали. Если вы включите основные элементы в правильном порядке и с использованием последовательной пунктуации, вы будете полностью готовы к созданию страницы с цитированием работ.

Как цитировать Purdue OWL в MLA

Весь сайт

Пердью Сова . Лаборатория письма Purdue U, 2019.

Индивидуальные ресурсы

Имена авторов. «Название ресурса». The Purdue OWL , Purdue U Writing Lab, Дата последнего редактирования.

В новом OWL больше не указаны авторы или даты публикации большинства страниц.Таким образом, в большинстве случаев цитирование будет начинаться с названия ресурса, а не с имени разработчика.

«Руководство по форматированию и стилю MLA». Purdue OWL, Purdue U Writing Lab. Проверено 18 июня 2018 г.

Раздаточные материалы • KellyMom.com

Нужны раздаточные материалы для занятий или для распространения среди других? Щелкните здесь, чтобы перейти к Профессиональные раздаточные материалы .

Приведенные ниже раздаточные материалы KellyMom предназначены только для личного использования. Если вы хотите раздавать раздаточные материалы клиентам или пациентам, нажмите здесь, чтобы получить более подробную информацию.Если вы заинтересованы в использовании других статей в качестве раздаточных материалов, напишите мне.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
, чтобы просмотреть и купить профессиональные раздаточные материалы
.

KellyMom предлагает большой выбор
раздаточных материалов с высоким разрешением для профессионального использования.

Использование раздаточных материалов KellyMom:

Бесплатные раздаточные материалы ниже можно распечатать только для личного пользования при следующих условиях:

  • Раздаточные материалы необходимо дублировать целиком. Содержимое и графика не могут быть изменены без предварительного разрешения. Необходимо указать всю информацию об авторе и авторских правах.
  • Распространение ограничено печатными СМИ. Раздаточные материалы нельзя размещать на веб-сайтах или распространять в электронном виде.
  • Раздаточные материалы нельзя фотокопировать или распространять массово.
  • Раздаточные материалы не подлежат продаже.
  • Использование должно соответствовать Международному кодексу маркетинга заменителей грудного молока.

Следующие статьи доступны в виде раздаточных материалов в формате PDF.[получить Adobe Acrobat Reader]

  • Визитные карточки KellyMom — Делитесь ими со своими друзьями и клиентами! (Вы МОЖЕТЕ распространять эти визитные карточки оптом. Этот файл должен работать с большинством шаблонов визитных карточек — 10 карточек на листе, Avery 8371.)

Другие БЕСПЛАТНЫЕ раздаточные материалы…

Никакая информация, содержащаяся в данном документе, не предназначена для предоставления медицинских консультаций. Все решения следует обсуждать с вашим лечащим врачом.

10 простых шагов для создания собственного инструмента для коучинга, упражнения или раздаточного материала для семинара! | Launchpad

Тихое время года — прекрасная возможность создать инструмент для коучинга, упражнения, раздаточный материал для семинара или рабочий лист.Хотя на его составление может уйти несколько часов, создание собственного инструмента или рабочего листа дает вашим клиентам и участникам семинара действительно персонализированный опыт коучинга. Отличный раздаточный материал помогает людям выявлять важные уроки, принимать меры и давать им что-то, чем они запомнят ВАС. Короче говоря, этот рабочий лист становится для вас прогулочной брошюрой , которую люди захотят сохранить!

Если вам интересно узнать об инструментах коучинга — что они такое и чем они помогают, Вначале прочтите наше полное руководство по инструментам коучинга >>

Итак, вот 10 простых шагов по созданию одностраничного коучингового упражнения или раздаточного материала для семинара:

  1. Напишите название своего семинара или упражнения вверху страницы — сделайте его большим и жирным!
  2. Думая о своем семинаре или упражнении, ответит на следующие вопросы:
    1. С какими знаниями, концепцией, мудростью коучинга или знаниями вы хотите, чтобы ваши клиенты / участники семинара оставили?
    2. Какую важную информацию вы бы хотели, чтобы они запомнили? (до 3-х концепций / идей)
    3. Какие три основных знания (о себе) вы бы хотели, чтобы люди узнали?
    4. Какая вдохновляющая цитата резюмирует урок / урок?
    5. Какие действия я хочу, чтобы участники выполняли после сеанса?
  3. Используя записанную информацию, создайте новый документ и напишите (пока не беспокойтесь о порядке):
    1) Краткое введение , которое дает людям представление о том, что они будут рассматривать в этом упражнении.
    2) До 3 ключевых названий заголовков для ключевых концепций и идей, которые вы хотите им изучить.
    3) До 3 важных вопросов для вашего клиента или участников семинара, чтобы узнать о себе. Очевидно, они должны иметь отношение к вашей теме.
    Добавьте их на рабочий лист в отдельные строки .
  4. Теперь, думая о потоке, поместил введение вверху , затем изменил порядок заголовков / вопросов , чтобы они имели смысл и следовали друг за другом.Включите любые короткие инструкции, которые вам могут понадобиться для ясности, мелким шрифтом под заголовком.
  5. Пронумеруйте каждый элемент и используйте ……… или _____, чтобы участники могли написать свои ответы .
  6. Добавьте заключительную строку под всеми этими словами, которая спрашивает «Какие действия вы предпримете?» (скопируйте пример ниже, если хотите):
    Итак, пришло время определить 1-3 конкретных действия, которые вы совершите. Убедитесь, что это действие можно реализовать прямо сейчас — или примерно на следующий день.Выбирайте только те действия, в которых вы уверены на 100%, и, если необходимо, уменьшайте размер действия, пока не сможете выполнить его на все сто процентов!
    Действие 1 ____________________________________________ Когда ______________
    ПРИМЕЧАНИЕ. Теперь клиенты должны заполнить не более 7 областей.
  7. Просмотрите свой рабочий лист и используйте полужирный шрифт или ЗАГЛАВНЫЕ буквы , чтобы выделить ключевые слова в заголовках и вопросах.
  8. Введите цитату, которая суммирует обучение / урок на семинаре, в самом низу рабочего листа.Вы можете поместить его в курсивом , чтобы добавить немного интереса — и добавить цветную рамку вокруг него, если хотите.
  9. Добавьте до 3 небольших изображений , которые представляют вопросы или уроки.
  10. Вы также можете добавить изображение, представляющее мастерскую , вверху рядом с названием мастерской.
  11. Наконец, поместите название вашей компании и логотип в область «заголовка» вашего рабочего листа, а телефон / адрес электронной почты и веб-сайт — в область «нижнего колонтитула».
    Примечание. Если вы не знаете, что такое верхние и нижние колонтитулы, или не знаете, как их использовать, вы можете найти эту статью о том, как добавить свою информацию в верхние и нижние колонтитулы в наших инструментах.

Молодец — вы создали таблицу коучинга!

СОВЕТ СЕМИНАРА / СЕМИНАРА: любой заголовок или вопрос отлично подходят для групповых упражнений — проведите мозговой штурм в небольших группах, напишите на стикере / большом листе бумаги, а затем поделитесь им с большей группой.

Заключительный макет Советы по созданию красивого упражнения или раздаточный материал:

Люди с большей вероятностью будут цепляться за что-нибудь, если оно выглядит привлекательно! Итак, как только вы закончите, взгляните на свой рабочий лист и просмотрите следующие пункты:

  • Дайте меньше места для ответа, чем больше — это будет выглядеть менее устрашающе и более привлекательно. Поэтому старайтесь не ограничивать пространство для ответа БОЛЕЕ 3 строк, иначе это может показаться слишком сложным. Если они вдохновлены, они всегда могут перевернуться и написать на другой стороне!
  • Добавьте пробелы между ответами и не загромождайте рабочий лист. Это будет выглядеть более профессионально.
  • У найдите время, чтобы найти подходящие изображения и использовать цвет — они не только делают рабочий лист более увлекательным, но и графика помогают людям раскрыть свой творческий потенциал, давая людям идеи и укрепляя обучение.
  • Даже семинар по бизнесу, руководству или карьере может включать графику и цвет, но убедитесь, что выбранные вами изображения подходят вашей аудитории. . Пример изображения в верхней части страницы больше подходит для использования в деловом мире, а в приведенном здесь примере есть дополнительный цвет и веселье для более личного семинара по коучингу.

Если вам понравилась эта статья о создании собственного упражнения / раздаточного материала, вам также может понравиться:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *