Раздатка в машине что это: что это, значение, принцип работы

Содержание

что это такое. Устройство раздаточной коробки, принцип работы и для чего нужна раздатка Вал раздаточной коробки

Раздаточная коробка служит для распределения вращающего момента между ведущими мостами. Кроме того, в раздаточной коробке может осуществляться также увеличение момента, подводимого к ведущим колесам ТС. Как правило, в раздаточной коробке предусматривается устройство для включения и отключения переднего ведущего моста, а иногда от раздаточной коробки обеспечивается привод дополнительных агрегатов (например, коробки отбора мощности).

Рис. Устройство раздаточной коробки автомобиля КамАЗ:
1 — фланец первичного вала; 2 — первичный вал; 3, 4, 8, 13,75, 17, 40 — подшипники; 5 — ведущая шестерня; 6 — крышка верхнего люка; 7 — шестерня отбора мощности; 9 — муфта включения коробки отбора мощности; 10 — коробка отбора мощности; 11 — маслосборник; 12 — шестерня понижающей передачи; 14 — штуцер; 16 — сателлит; 18 — вал привода задних мостов; 19 — задняя обойма дифференциала; 20 — эпициклическая шестерня; 21 — ведущая шестерня межосевого дифференциала; 22 — солнечная шестерня; 23 — передняя обойма; 24 — картер раздаточной коробки; 25 — шестерня повышающей передачи; 26 — крышка картера раздаточной коробки; 27 — пробка; 28, 30, 41 — муфты; 31 — ведущая шестерня привода датчика электрического спидометра; 32 — вал привода переднего моста; 33 — вилка; 34 — пружина; 35 — шток; 36 — диафрагма; 37 — выключатель; 38 — замок; 39 — промежуточный вал; 42 — промежуточная шестерня

Для увеличения вращающего момента, подводимого к ведущим колесам (что необходимо в тяжелых условиях движения), раздаточные коробки обычно выполняют двухступенчатыми, причем высшая передача имеет передаточное число, равное единице (или около единицы), а низшая (первая) передача — около двух. Наличие двух передач увеличивает число ступеней и диапазон изменения передаточного числа трансмиссии ТС, что повышает возможность подбора выгоднейшей передачи в соответствии с условиями движения.

Применяются раздаточные коробки с блокированным приводом, когда приводы всех мостов постоянно жестко связаны друг с другом и всегда вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. В таких раздаточных коробках обычно имеется устройство для отключения привода переднего моста, например, при движении в хороших условиях (по твердому покрытию с высоким коэффициентом сцепления), что позволяет снизить расход топлива, уменьшить нагрузки в трансмиссии и износ шин.

В некоторых конструкциях раздаточных коробок установлен специальный механизм — межосевой дифференциал, который распределяет вращающий момент, подводимый от двигателя к раздаточной коробке, на ведущие мосты в необходимом соотношении пропорционально сцепному весу, приходящемуся на эти мосты. Дифференциал также позволяет колесам разных ведущих мостов вращаться с неодинаковыми угловыми скоростями, что устраняет возможность их проскальзывания, уменьшает нагрузки в трансмиссии и износ шин.

Используют дифференциалы с коническими и цилиндрическими шестернями. Для повышения проходимости ТС межосевые дифференциалы иногда выполняют с принудительной блокировкой или самоблокирующимися.

На некоторых быстроходных гусеничных машинах устанавливают распределительную коробку, позволяющую получать различные режимы работы трансмиссии, например одновременную или раздельную работу гусеничного и водоходного движителей, раздельный или одновременный привод других агрегатов (насосы, лебедки и др.).

Рис. Раздаточная коробка четырехосного автомобиля:
1 — поддон; 2 — дифференциал в сборе; 3 — муфта блокировки дифференциала; 4 — нижний вал; 5 — суппорт стояночного тормоза; 6 — картер привода передних мостов; 7, 13 — вилки; 8 — пневмопереключатель; 9 — промежуточный вал; 10 — верхний вал; 11 — картер раздаточной коробки; 12 — муфта переключения передач; 14 — крышка картера; 15 — шестерня привода коробки отбора мощности; 16 — картер коробки отбора мощности; 17 — масляный насос; 18 — ведомая шестерня дифференциала; 19 — крышка привода задних мостов в сборе; 20 — фильтр; 21 — пробка сливного отверстия

Транспортные средства с полным приводом располагают раздаточной коробкой. На машинах с одним приводом такие коробки отсутствуют. Этот механизм служит для того, чтобы передавать и разделять крутящий момент ходовой части. Раздатка способна оказывать помощь при езде через непроходимые места транспортным средством. Находится это устройство сразу за коробкой переменных передач. Встречаются варианты, когда раздатка стоит отдельно либо в одной конструкции с КПП.

Устройство раздаточной коробки

Многие машины имеют различную конструкцию и свои особенности раздатки. Все имеют составляющие коробки:

  • дифференциал под установку между осями;
  • зубчатая/цепная передача крутящего момента;
  • блокиратор под межосевой дифференциал;
  • приводные валы, которые ставятся на оси вперед и назад;
  • понижающая передача;
  • вал ведущий.

В такой раздатке два используемых вала находятся связанными. Приводной вал получает крутящий момент благодаря использованию одной из возможных передач. Есть машины, не имеющие в своем наличии дифференциала между осями и понижающего ряда. Машины, чаще всего кроссоверы, не созданные для поездок по бездорожью, не имеют понижающей передачи.

Разновидности понижающих коробок

В наше время встречаются три разновидности раздаточных коробок:

  • По разному количеству передач. По количеству передач существуют коробки одноступенчатые и двуступенчатые. Встречаются модели, у которых есть трехступенчатые передачи.
  • По местонахождению .
  • По типам приводов ведущего моста. Понижающие коробки имеют соосные и несоосные приводные валы.

Если говорить о местонахождении валов, то тут встречаются коробки дифференциальные, а также блокированные.

Назначение узлов и принцип работы раздаточной коробки

Дифференциал межосевой

Эта деталь служит для того чтобы поделить крутящий момент на каждую ось. Именно это приводит к работе приводных валов с разной скоростью. Данная особенность важна при развороте или повороте автомобиля. Каждое колесо проходит определенное расстояние, поэтому требуется чтобы они крутились с неодинаковой скоростью. В случаях, когда автомобиль не имеет раздаточной коробки с межосевым дифференциалом, решить эту проблему можно отключив одну из осей. У неопытных водителей это не вызовет затруднений.

Существует два вида таких дифференциалов:

  • симметричные;
  • несимметричные.

Отличаются они по работе тем, что на первом крутящий момент распределяется на равные части, а на втором он в определенной зависимости. Дифференциалы имеют высокую себестоимость, поэтому и ремонт их обходится недешево.

Блокиратор для межосевого дифференциала

Чтобы транспортное средство могло чувствовать себя комфортно в полевых условиях, дифференциал между осями имеет блокиратор. Эта деталь предназначена для того, чтобы при необходимости обеспечить вращение колес с одинаковой скоростью. На таком устройстве можно блокировать колеса автоматически или самостоятельно. Ремонт блокиратора — процесс трудоемкий.

Блокиратор для межосевого дифференциала очень часто осуществляет свою деятельность с помощью . Она является простым и незамысловатым устройством, которое позволяет выполнять блокирующие функции. Работает вискомуфта следующим образом: она имеет специальные диски, которые находятся внутри специальной жидкости. Определенное количество дисков присоединены к корпусу, а все остальные со ступицей. Когда колеса автомобиля начинают буксовать, одни диски начнут движение быстрее чем другие, за счет этого температура жидкости повышается, что обеспечивает соединение корпуса и ступицы.

Популярность эта система получила за счет низкой цены. Минусы системы:

  • «запоздалое» срабатывание, из-за чего колеса автомобиля начинают буксовать;
  • все блокирование дифференциала невозможно выполнить;
  • при наличии в машине , блокиратор нельзя использовать из-за функциональных несостыковок;
  • устройство перегревается при постоянной работе.

Дифференциал Torsen

Устройство работает за счет использования червячных передач. Когда автомобиль ровно идет по дороге, дифференциал делит равномерно на каждую сторону оси. Но когда начинается буксировка, за счет использования червячной передачи, крутящий момент переходит на другую ось. Водители отмечают, такие устройства не обладают большим запасом прочности, поэтому часто приходится осуществлять ремонт. Ставится дифференциал Torsen на кроссоверах.

Фрикционная муфта с множеством дисков

Данное устройство представляет собой несколько дисков, которые имеют определенную степень сжатия. Оно предоставляет возможность распределить вращающий момент исходя из предоставленных условий. При обычной работе, момент распределяется равномерно. Во время буксировки муфты сжимаются, из-за чего происходит полная или частичная буксировка дифференциала. Чтобы муфта работала, к ней прикрепляют специальный привод, который бывает как электрическим, так и гидравлическим.

Не многие знают что проводится блокировка дифференциала вручную с помощью разных приводов. Некоторые транспортные средства могут блокироваться как в автоматическом режиме, так и в ручном.

Передача за счет цепи

Цепь в раздатке была создана для перераспределения крутящего момента. Цепная передача является взаимодействием двух колес с зубьями и самой цепи. Бывают случаи, когда в коробке вместо цепной передачи используют зубчатую передачу. Если говорить о надежности, зубчатая считается лучше.

Почему раздаточная коробка имеет такое название

Именовать раздаточную коробку стали из-за близости понятий с КПП. Крутящий момент передается при незначительной скорости транспортного средства, так как раздатка имеет демультипликатор или понижающую передачу. Таким образом машина способна передвигаться в тяжелых условиях, при отсутствии дороги. Кроссоверы не имеют такого устройства из-за того, что они не созданы для бездорожья.

Демультипликатор помогает машине уменьшить скорость вращения валов привода. По этой причине не теряется большой крутящий момент. Понижающий ряд позволяет автомобилю иметь еще несколько передач. В случае различных дорожных ситуаций у водителя будет больше возможностей правильно определить необходимое передаточное число.

Данное устройство позволило увеличить срок службы , что экономит средства автовладельца.

Неисправности и ремонт раздаточной коробки

Раздаточная коробка достаточно дорогое устройство, поэтому необходим правильный уход и своевременный ремонт для увеличения срока службы.

Очень часто водители жалуются на включение передач с затратой усилий. Чаще всего это возникает при изношенности штоков и вилок передач. Эта проблема часто вызывается за счет задиров на зубчатых колесах механизмов. Нельзя исключать плохую работу фиксаторов. Если штоки и вилки изношены, то сразу же необходимо произвести их замену.

При езде на автомобиле наблюдается автоматическое выключение передач. Это свидетельствует о том, что зубья шестерен изношены и требуют срочной замены. Также это говорит что могут быть неисправны крепления вилок.

Высокий уровень шума при работе раздаточной коробки говорит о многих факторах:

  • плохой вязкости смазывающих веществ;
  • порче зубчатых колес;
  • неисправному сцеплению;
  • высокого уровня изношенности подшипников.

Самостоятельно можно лишь заменить смазывающие вещества, а для всего остального необходимо обращать к специалистам. При малом количестве масла, его необходимо восстановить до нормы.

Встречаются случаи, когда масло вытекает из раздаточной коробки. Здесь причина может быть только одна — изношенные прокладки. Для устранения это проблемы необходимо разобрать коробку и заменить прокладку. За коробкой необходим уход. Периодически необходимо проверять уровень масла и восполнять его. При утечке масла надо проверить все сальники и затянуть крепления.

Ремонт всех неисправностей раздаточной коробки лучше доверить специалистам, поскольку многие неисправности не получится решить самостоятельно.

Исправная раздаточная коробка работает без постороннего шума. Она не должна перегреваться при переключении передач. Если эти условия соблюдаются, то смело можно сказать что коробка находится в исправном состоянии.

Если говорить о ремонте ее деталей, то тут сразу надо понять что это недешевая процедура. Чтобы отсрочить срок замены или ремонта раздаточной коробки, необходимо производить регулярный осмотр и проверку всего механизма. Многие водители, которые столкнулись с ремонтом раздаточной коробки знают, что это все требует значительных финансовых вложений. Поэтому не стоит пренебрегать регулярными визуальными проверками.

Все неисправности лучше всего сразу устранять на начальной стадии, поскольку это поможет сократить затраты в будущем и обеспечить исправную работу коробки.

Работа раздаточной коробки

Работа раздаточной коробки зависит от конструктивных особенностей. При рассмотрении в целом, она работает по следующим режимам:

  1. с работающим задним мостом;
  2. с включенными двумя мостами;
  3. с работающими мостами при блокировании межосевого дифференциала;
  4. на понижающей передаче заблокирован дифференциал с двумя включенными мостами;
  5. работают оба моста с автоматической блокировкой дифференциала.

Чтобы выбрать необходимый режим, необходимо воспользоваться специальными кнопками и рычагами.

Роль раздаточной коробки

Раздатка выполняет огромную роль при работе транспортных средств, которые могут использоваться в условиях бездорожья. Данное устройство пользуется популярностью среди водителей как отечественных автомобилей, так и зарубежных. При плохих дорожных условиях, раздаточная коробка способна сыграть решающую роль в управлении автомобилем.

Сайт предлагает ознакомиться с подробным видеоописанием раздаточной коробки, а также с принципом ее работы. На данном видео рассказывается о конструктивных особенностях раздаточных коробок. Здесь также рассказаны и показаны типы коробок с деталями в разрезе.

Раздаточной коробкой передач называется дополнительная ко­робка передач, распределяющая крутящий момент двигателя между ведущими мостами автомобиля. Раздаточная коробка служит для увеличения тяговой силы на ведущих колесах и повышения проходимости автомобиля. Она од­новременно выполняет функции демультипликатора, что позво­ляет увеличить диапазон передаточных чисел коробки передач и эффективнее использовать автомобиль в различных дорожных ус­ловиях. В зависимости от назначения автомобилей на них применяются раздаточные коробки различных типов.

Дополнительно к общим требованиям к раз­даточной коробке предъявляются специальные требования, в со­ответствии с которыми она должна обеспечивать:

Распределение крутящего момента между ведущими мостами автомобиля пропорционально приходящимся на мосты вертикаль­ным нагрузкам;

Увеличение тяговой силы на ведущих колесах, необходимое для преодоления повышенных сопротивлений при движении ав­томобиля по плохим дорогам, бездорожью и на крутых подъемах;

Отсутствие циркуляции мощности в трансмиссии автомо­биля;

Возможность движения автомобиля с минимальной устойчи­вой скоростью (2,5…5,0 км/ч) при работе двигателя на режиме максимального крутящего момента.

Раздаточные коробки с соосными валами привода ведущих мо­стов имеют широкое применение, так как они по­зволяют использовать для переднего и заднего ведущих мостов одну и ту же главную передачу (взаимозаменяемую). Однако в этом слу­чае ведущая шестерня главной передачи переднего моста, имея левое направление спирали зубьев, будет работать на ввинчивание, по­этому при ослаблении затяжки ее подшипников может произойти заклинивание главной передачи переднего ведущего моста. Раздаточные коробки с несоосными ведомыми валами в отличие от раздаточных коробок с соосными ведомыми валами не имеют промежуточного вала. Они более компактны, менее ме­таллоемки, более бесшумны при работе и имеют более высокий КПД. Раздаточные коробки с блокированным приводом ведущих мостов позволяют использовать полную по условиям сцепления ведущих колес с дорогой тяговую силу без их пробуксовки. Одна­ко при движении автомобиля на повороте или на неровной доро­ге при блокированном приводе неизбежно проскальзывание ко­лес, так как передние колеса проходят больший путь, чем задние. В этом случае увеличивается износ шин, расход топлива и проис­ходит перегрузка деталей трансмиссии. Для устранения таких от­рицательных явлений передний мост отключают при движении по дорогам с твердым покрытием и включают только на тяжелых участках дороги. Раздаточные коробки с дифференциальным приводом ведущих мостов исключают возникновение перечислен­ных ранее отрицательных явлений. Применяемый в этих коробках межосевой дифференциал позволяет приводным валам ведущих мостов вращаться с разными скоростями и распределять крутя­щий момент двигателя между мостами в соответствии с воспри­нимаемыми ими вертикальными нагрузками. Если нагрузки оди­наковы по величине, то используют симметричный дифференци­ал, а если неодинаковы, то несимметричный. При раздаточных коробках с дифференциальным приводом передний мост посто­янно включен. В результате износ шин меньше, чем при отключе­нии переднего моста. Однако межосевой дифференциал ухудшает проходимость автомобиля, так как при буксовании на месте од­ного из колес автомобиль не может начать движение. Поэтому для повышения проходимости межосевые дифференциалы выполня­ют с принудительной блокировкой. Наибольшее распространение на автомобилях повышенной проходимости получили двухступенчатые раздаточные коробки.

Двухступенчатая коробка с прямой и понижающей передачами и блокированным приво­дом.

Валы переднего моста ведущий 7, промежуточный 8 и приво­дов переднего 10 и заднего 7 мостов установлены на шариковых подшипниках в картере 3 и крышке 6 раздаточной коробки. Зад­ним концом ведущий вал 1 опирается на цилиндрический роли­ковый подшипник в выточке вала 7. На шлицах валов установле­ны шестерня 4 понижающей и прямой передач, шестерня 9 вклю­чения переднего моста и ведомые шестерни 2 и 11 понижающей передачи и вала привода переднего моста. Шестерня 5 изготовлена вместе с валом 7. Все шестерни раздаточной коробки прямозубые. При включении прямой передачи шестерня 4 вводится в за­цепление с шестерней 5 и валы 1 и 7 соединяются напрямую. При включении переднего моста шестерня 9 вводится в зацепление с шестернями 5 к 11. Для включения понижающей передачи шес­терня 4 вводится в зацепление с шестерней 2. Перед включением понижающей передачи необходимо включить передний мост, иначе передача не включится. Передний мост может быть вклю­чен и без понижающей передачи. Механизм переключения передач раздаточной коробки имеет блокирующее устройство (замок), препятствующее включению понижающей передачи, если выключен передний мост, или вы­ключению моста, если включена понижающая передача. Блокиру­ющее устройство предохраняет механизмы привода колес заднего ведущего моста от перегрузок. Устройство состоит из двух сухарей 15 и 16 и разжимной пружины, которые находятся в картере между ползунами 14 и 17. Под действием разжимной пружины сухари входят в выемки ползунов. На ползуне 14 переключения передач имеется три выемки. В среднюю глубокую выемку 7 сухарь 15 вхо­дит при нейтральном положении шестерни 4, а в крайние мень­шей глубины выемки 13 и 20 — при включении соответственно прямой и понижающей передач. Между выемками 12 и 13 выпол­нена лыска. Ползун 7 имеет две выемки — глубокую 18 для вклю­чения переднего моста и меньшей глубины 19 для выключения переднего моста. Положение ползунов, соответствующее включе­нию переднего моста и прямой передачи, показано на рис. 4.4, 5, а понижающей передачи и переднего моста — на рис. 4.4, в. Вы­ключить передний мост при включенной понижающей передаче невозможно, так как зазор между сухарями блокирующего уст­ройства меньше глубины выемки 18. При включенном переднем мосте сухарь 75 из выемки 12 можно переместить только в выемку 13 по лыске на ползуне 14. Привод управления раздаточной коробкой имеет два рычага. Один рычаг служит для переключения передач, он связан с пол­зуном 14. Другой рычаг предназначен для выключения переднего моста, он соединен с ползуном 17. Включать передний мост мож­но без выключения сцепления, так как скорости вращения шес­терен 9 и 11 практически одинаковы.

Каждый автомобилист, неважно, какой машиной он владеет, хотя бы раз слышал словосочетание «раздаточная коробка». Но что это за агрегат, какие функции он выполняет, от каких «болезней» страдает и как их предотвратить, знают немногие. В основном те, у кого автомобиль оснащен системой полного привода. Сегодня мы узнаем все о раздаточной коробке. Упомянув в начале статьи систему полного привода, отметим, что раздаточная коробка является неотъемлемым компонентом этой системы, играя в ней важнейшую роль – она ответственна за передачу крутящего момента от двигателя и коробки передач () на переднюю и заднюю оси автомобиля. Она не просто распределяет крутящий момент к ведущим колесам в заданной пропорции, но и может, при выезде машины на бездорожье, увеличивать его значение на том колесе (колесах), которое опирается на твердую поверхность.

Раздатка раздатке – рознь

Так как существуют различные системы полного привода (постоянный, автоматически подключаемый и подключаемый по требованию), то и устройство раздаточной коробки в них разнится. Но есть и общие детали для всех раздаток: это две передачи (цепная зубчатая и понижающая), ведущий вал, межосевой дифференциал (включает в себя блокировки), приводные валы передней и задней оси. Прежде чем перейти к различиям, характерным для раздаток разного типа, разберемся в функциях их основных компонентов.

Ведущий вал . Исходя из названия, можно догадаться, что этот элемент раздаточной коробки принимает на себя крутящий момент от КПП и передает его далее на межосевой дифференциал.

Межосевой дифференциал . Находящийся между передней и задней осями дифференциал ответственен за дальнейшую передачу и распределение крутящего момента на каждую ось, угловые скорости вращения которых — различны. Есть два типа межосевого дифференциала – асимметричный (крутящий момент распределяется между передней и задней осями в неравнозначных пропорциях) и симметричный (крутящий момент подается на обе оси в пропорции 50:50). Блокировка дифференциала позволяет полностью или частично выключить его, в результате чего обе оси жестко соединяются между собой, обеспечивая автомобилю повышенные оффроудные способности. Блокируется дифференциал, в зависимости от устройства раздатки, автоматически или вручную. Подробно о конструкции и работе этого узла можно узнать .

Цепная передача . Основная ее функция – трансляция крутящего момента от межосевого дифференциала на переднюю ось. В ее конструкции используется цепной привод, но есть и разновидность этой передачи – зубчатая, когда вместо цепи в приводе за передачу крутящего момента отвечают две зацепленные между собой зубцами цилиндрические шестерни.

Понижающая передача . Этот узел раздатки предназначен для повышения крутящего момента при езде по сложному бездорожью. В современных раздаточных коробках «понижайку» сменил планетарный редуктор. Об устройстве и функции этой передачи читаем .

Приводные валы . Это конечные узлы раздатки, передающие крутящий момент непосредственно на переднюю и заднюю оси. Приводной вал задней оси, как правило, расположен на одной оси с ведущим валом, а приводной вал передней оси соединен с ним посредством цепной передачи. Но бывают и другие варианты, о которых упомянем ниже.

Масляный картер . Раздаточная коробка имеет собственную систему смазки, которая включает картер и маслосборник. Разобравшись с общими для раздаточных коробок механизмами, поговорим о том, какие типы конструкций этого узла бывают на полноприводных автомобилях. Их четыре:

  • Тип первый – в этой раздаточной коробке передний и задний приводные валы размещены на одной оси с мостами.
  • Тип второй – для этой раздатки характерно размещение приводных валов на разных осях с ведомыми валами.
  • Тип третий – у этой раздатки имеется механизм блокировки привода ведущих мостов.
  • Четвертый тип – привод от мотора распределяется на ведущие мосты через дифференциал.

Раздаточная коробка первого типа имеет всего лишь одну ступень, которая обеспечивает передачу крутящего момента на ведущие мосты с одинаковыми угловыми скоростями. Благодаря простоте устройства, довольно популярна у производителей полноприводных моделей автомобилей.

Раздатка второго типа лишена промежуточного вала, за счет чего имеет компактные размеры, легкий вес и работает практически бесшумно. Для этого типа раздаточной коробки характерен высокий коэффициент полезного действия.

Раздаточная коробка третьего типа позволяет отключать передний мост при движении автомобиля по дорогам с качественным покрытием, и включать при езде по бездорожью. За счет этого выборочного включения/отключения переднего моста автомобиль, во-первых, может передвигаться по бездорожью, используя всю тягу двигателя, во-вторых, при езде по нормальным дорогам, существенно экономить топливо.

Раздатка четвертого типа является наиболее продвинутой, так как позволяет регулировать угловые скорости вращения передней и задней колесной оси в зависимости от условий езды. Наличие в устройстве этой коробки блокировочного механизма, включаемого по принуждению электроникой или вручную, позволяет добиваться передачи повышенного крутящего момента на ту ось, которая имеет лучшее сцепление с поверхностью дороги.

Основные режимы работы раздаточной коробки

Различают пять режимов функционирования раздатки. Опишем их вкратце:

  • Включена нейтральная передача, ведущий вал вращается свободно, крутящий момент не передается на оси
  • Включена повышающая передача, межосевой дифференциал разблокирован (крутящий момент передается в пропорции 1:2)
  • Включена повышающая передача, межосевой дифференциал заблокирован (большинство крутящего момента передается на ту ось, колеса которой имеют лучшее сцепление с поверхностью)
  • Включена понижающая передача, межосевой дифференциал разблокирован (передача крутящего момента на оси идет в пропорции 1:2)
  • Включена понижающая передача, межосевой дифференциал заблокирован (жесткое соединение переднего моста с задним, крутящий момент распределяется на ту ось, которая имеет лучшее сцепление с дорогой). Этот режим используется при преодолении самого сложного бездорожья.

Неисправности раздатки и способы их предотвращения

Многим владельцам полноприводных авто, столкнувшихся с поломкой раздаточной коробки, знаком характерный гул, который издает этот узел, когда один из его элементов выходит из строя. Еще один признак неисправности коробки – шум определенной тональности, который раздается при повороте ведущих колес или их пробуксовке. Так что если услышите вой или шум при работе системы полного привода, знайте – пора диагностировать раздатку.

Наиболее часто в раздаточной коробке выходит из строя блокировка дифференциала. Как мы уже знаем, производители раздаток применяют различные по своей конструкции механизмы, позволяющие блокировать дифференциал – локеры (позволяют полностью и жестко заблокировать механизм передачи крутящего момента) и самоблокирующие LSD (допускают ограниченное проскальзывание дифференциала).

У локеров в процессе длительной эксплуатации могут выйти из строя шестерня замыкателя, что не позволит механизму заблокировать дифференциал. Чтобы предотвратить эту поломку, нужно тщательно следить за тем, в каком режиме работает система полного привода и не допускать длительную езду с включенной блокировкой. К тому же могут поломаться системы жизнеобеспечения блокировки – порваться шланги (у пневматического и вакуумного механизмов), провода (у электронноуправляемого). Ресурс такой блокировки – 100-200 тысяч километров.

У дифференциалов повышенного трения свои болячки, наиболее распространенная из них — износ фрикционов при перегревах муфты (из-за частой пробуксовки). Чтобы избежать перегрева муфты, не следует нагружать ее во время пробуксовки колес, давать «передышки», чтобы она остыла. Также следует использовать , предотвращающими перегрев и износ фрикционов. Ресурс такой блокировки составляет 50-150 тысяч километров.

Вторая распространенная поломка раздатки – самопроизвольное выключение передач. Это происходит из-за выхода из строя пружин фиксаторов, облома зубьев шестерен, износ гнезд и шариков фиксаторов. Зубья шестерен и пружины фиксаторов могут сломаться из-за повышенных нагрузок на трансмиссию, а износ гнезд и шариков фиксаторов возможен по причине загрязненности или малого количества трансмиссионной жидкости в картере раздатки. Если причина в малом количестве жидкости – грешим на герметичность масляного картера, который мог треснуть и дать течь. В таком случае нужно внимательно осмотреть его и запаять образовавшиеся трещины. Жидкость грязная – требуется ее замена.

Шестерня раздатки

Третья причина неисправности раздаточной коробки – самопроизвольное отключение переднего моста. Она может возникать из-за изношенности вилки раздатки, канавки ползунка, зубьев муфты шестерен приводного механизма переднего моста. Он также может отключаться, если ослабли крепления подшипников переднего приводного вала и возник перекос зубцов вала и муфты. Рецепт исправления «болячек» — замена изношенных деталей, подтяжка ослабленных креплений.

Предотвратить появление этих поломок можно, если правильно эксплуатировать автомобиль с системой полного привода, периодически делать осмотр раздаточной коробки и вовремя менять в ней трансмиссионную жидкость.

Раздаточная коробка (РК) устанавливается в автомобилях, пригодных для езды . Иными словами, она присутствует в транспортных средствах с полным приводом, а в тех, у кого привод передний или задний — отсутствует.

Назначение раздаточной коробки заключается в регулировке крутящего момента, работающего в ходовой части машины. Она и приходит на помощь автомобилям в прохождении сложных и ландшафтных трасс.

Но давайте поговорим об этом приборе подробнее. Для начала разберёмся, где его искать.

Где искать раздаточную коробку?

Расположение РК может отличаться в зависимости от производителя и модели автомобиля.

Иногда создатели авто ставят её , разделяя с этим устройством.

Однако часто можно обнаружить коробки передач, в устройство которых входят раздаточные.

Какие бывают раздаточные коробки?

Назначение и устройство раздаточной коробки неразрывно связаны. Не во всех автомобилях установлены одинаковые РК. Чаще всего эти механизмы отличаются друг от друга своим типом и структурой. Существует три основных критерия, по которым один такой механизм отличается от другого.

  • Типы приводных валов. В понижающих коробках они могут быть несоосными и, наоборот, соосными.
  • Месторасположения приводных валов.
  • Число наличествующих передач. Это количество определяет ступенчатость коробки. Они бывают одно-, двух- и трёхступенчатыми.

Из чего состоит раздаточная коробка?

Сам механизм «раздатки» может отличаться. Способов её сбора существует несколько. Однако есть составляющие, без которых не обойдётся устройство раздаточной коробки.

  • Во-первых, это ведущий вал. При использовании одной передачи он отвечает за приём крутящего момента.
  • Во-вторых, это четыре приводных вала. Они ставятся на оси сзади и спереди. Они связаны попарно.
  • В-третьих, в таком механизме обязательно присутствует зубчатая либо цепная передача крутящего момента.
  • В большинстве полноприводных авто есть также понижающая передача. Однако обращаем ваше внимание на то, что она присутствует не во всех раздаточных коробках. Так, это звено цепи механизма отсутствует, например, в кроссоверах, которые, хоть и обладают полным приводом, для езды по сложным ландшафтам не созданы.
  • Также в коробках некоторых авто с полным приводом есть дифференциал, который устанавливается между осями, и блокиратор под дифференциал.

Как работает коробка и нужна ли она?

Как работает?

Для начала разберёмся, как работает раздаточная коробка. Принцип работы раздаточной коробки заключается в том, что дифференциалы, которые бывают двух типов (симметричные и несимметричные) делят крутящий момент на оси. Первый вид механизма распределяет крутящий момент поровну, а второй — не поровну, в зависимости от заданных показателей. Так или иначе, благодаря этому прибору приводные валы могут работать с разной скоростью, что увеличивает манёвренность и устойчивость машины при повороте и при .

Принцип действия раздатки:

Также под дифференциалом может быть установлен блокиратор. Это устройство помогает заблокировать дифференциал, распределяющий крутящий момент. После такой блокировки колёса будут вращаться строго с одинаковой скоростью. Управлять этой функцией можно самостоятельно из салона автомобиля либо можно настроить автоматическую блокировку. Такая функция востребована на тех машинах, которым приходится ездить, например, по длинным полям.

У раздаточной коробки существует несколько режимов работы. Она может функционировать:

  • при двух активных мостах и блокировке дифференциала, которая осуществляется в автоматическом режиме;
  • при двух активных мостах, но на понижающей передаче с условием перманентной блокировки дифференциала;
  • при двух работающих мостах и с условием перманентной блокировки дифференциала;
  • при двух работающих мостах;
  • при условии работы только заднего моста.

Если коробка не работает

Неисправности раздаточной коробки бывают разными. Однако существует несколько наиболее часто встречающихся недугов прибора:

  • Сложно включаются передачи. Если у вас наблюдается такая проблема, проверьте штоки и вилки прибора. Они могли износиться в результате долгой эксплуатации. Если это так, следует заменить их как можно скорее. Также причиной могут стать задиры, образовавшиеся на зубчатых колёсах. Если ни одна из указанных причин не касается вас, остаётся лишь проверить фиксаторы. Возможно, указанная проблема вызвана их расхлябанностью.
  • Передачи автоматически выключаются на ходу. Скорее всего, необходимо заменить шестерни. Их зубья наверняка уже успели износиться. Если шестерни в порядке, проверьте целостность креплений вилок. Они могут соскакивать.
  • Коробка ужасно шумит. Для начала вспомните, какие смазывающие вещества вы используете? Возможно, их вязкости недостаточно и нужно подобрать что-то более густое. Зубчатые колёса могли прийти в негодность. Тогда их нужно заменить. Эта же причина может быть вызвана проблемами при работе сцепления или стиранием подшипников.
  • Вытекает масло из РК. Если вы определили, что масло течёт именно из неё — просто купите новые прокладки и попросите мастера их установить.

К сожалению, самостоятельно починить коробку любителю почти невозможно. Единственное, что новичок в ремонтном деле сможет сделать своими руками — произвести . Для всех остальных процедур потребуется помощь специалиста.

Нужна ли раздаточная коробка?

Как и у любого механизма, у РК есть свои преимущества и недостатки.

Начнём, пожалуй, с минусов. Точнее, с одного, но существенного минуса раздаточной коробки. Дело в том, что большинство её деталей довольно дорого стоят. Поэтому их замена обойдётся недёшево. А те детали, которые продаются по приемлемым ценам, сложны в починке, поэтому тоже могут потребовать средств от автовладельца на работу мастера.

Теперь «плюсы»:

  • При работе «раздатки» во время движения автомобиля на низкой скорости крутящий момент передаётся на оси. Это увеличивает проходимость внедорожника.
  • Примечательно, что при работе «раздатки» большой крутящий момент не может потеряться. Это достигается благодаря демультипликатору. Он является помощником машины в сокращении интенсивности кручения валов привода.
  • Также у водителя автомобиля, оснащённого раздаточной коробкой, есть возможность самостоятельно определять число передачи.
  • При езде в сложных условиях РК станет другом и помощником автомобилиста, помогая его «железному коню» эффективно преодолевать ландшафтные препятствия.
  • Ну и, конечно, одно из ведущих преимуществ заключается в том, что работа раздаточной коробки продляет жизнь трансмиссии.

Но не стоит забывать, что никакая раздаточная коробка не умаляет важности мастерства водителя, решившего проехать по сложным участкам. Ведь даже при управлении самым «навороченным» авто неопытность ездока может сыграть с ним злую шутку.

Профессиональная замена масла в раздатке во Владивостоке

 

Замена масла в раздаточной коробке – это обязательная процедура, которую следует доверить специалистам компании GreenAuto, имеющим огромный опыт в ремонте и техническом обслуживании автомобилей. Мы осуществляем замену автомобильного масла оперативно, недорого и качественно.

В раздаточной коробке находятся трущиеся элементы, которые со временем изнашиваются. Если несвоевременно менять масло в раздатке, то ее ресурс резко сокращается, и могут выйти из строя основные детали. Плюс ко всему, жидкость теряет свои рабочие свойства, а мелкие частицы увеличивают износ шестерней.

Как часто нужно менять масло в раздатке?

Специалисты нашего сервисного центра рекомендуют производить замену масла в раздатке после каждых 50-100 тысяч км пробега. Периодичность замены технической жидкости во многом зависит от типа раздаточной коробки, рекомендаций производителя и пробега автомобиля.

Кроме того, на частичность этой процедуры влияют условия, в которых эксплуатируется транспортное средство. Например, раздаточная коробка машины, которая ездит по городским дорогам, испытывает намного меньше нагрузок, чем авто, перемещающееся по бездорожью.

Как выбрать масло?

В раздаточную коробку следует заливать два вида жидкостей: ATF жидкость и трансмиссионное масло. На машинах, в которых применяется автоматическая коробка передач, в раздатку заливают ATF, а для авто с МКПП используют трансмиссионное масло. Это связано с тем, что коробки передач и раздатки выполняются одним валом, или же одна присоединяется к корпусу другой. Смешивая жидкости, можно избежать вспенивания и образований эмульсии.

Как осуществляется замена масла в раздатке?

Менять жидкость в раздатке самостоятельно сложно, поэтому лучше всего доверить это дело профессионалам. Специалисты сервисного центра GreenAuto имеют огромный опыт и обладают всеми необходимыми знаниями, благодаря чему произведут замену жидкости качественно и быстро.

тонкости процесса — СТО SPOT в Санкт-Петербурге

Естественный износ механических деталей в раздаточной коробке со временем эксплуатации приводит к загрязнению трансмиссионного масла в коробке и необходимости замены. Однако этот процесс не так прост, как замена моторного масла: понадобится соответствующий опыт и квалификация. Не говоря уже о необходимости установить машину на подъемник или смотровую яму.

Магазин и СТО SPOT специализируется на замене масла в раздаточной коробке. Располагаем командой специалистов с более, чем 5-летним опытом и арсеналом для работы – от ручных инструментов до автоматических подъемников. Ниже описаны советы для автовладельцев и технология, по которой мы проводим замену масла в раздатке.


Факт: для работы необходимо от 1 до 3 литров масла в зависимости от модели авто, шприц, набор ключей и шестигранник, ветошь, емкость для старого масла.


 

Схема работы

При замене масла в раздатке, редукторах заднего или переднего мостов (дифференциалах), мы:

  1. Подбираем подходящее масло с нужной вязкостью и параметрами.
  2. Прогреваем трансмиссию. Понадобится проехать порядка десяти км на автомобиле.
  3. Выключаем двигатель и устанавливаем машину на автоматический подъемник или смотровую яму.
  4. Проверяем на наличие утечек масла.
  5. Снимаем металлическую или пластиковую защиту.
  6. Откручиваем пробку заливного отверстия.
  7. Откручиваем пробку сливного отверстия специальным ключом.
  8. Сливаем старое масло в емкость.
  9. При наличии частиц металла в старом масле или в случаях, когда оно имеет темный цвет, промываем раздаточную коробку.
  10. Очищаем отверстие и пробку от загрязнений, металлической стружки.
  11. Закручиваем пробку сливного отверстия.
  12. Заливаем масло шприцом до уровня пробки.
  13. Оцениваем состояние пробки заливного отверстия: если шайбы деформированы, то меняем их. После этого закручиваем пробку.
  14. Контрольная обкатка, которая позволяет убедиться в герметичности пробок.

Замену масла в раздаточной коробке можно провести самостоятельно, хотя и для этого понадобится потратить десятки часов на чтение руководств и советов при отсутствии продвинутых знаний об устройстве автомобиля. А при отсутствии смотровой ямы процесс и вовсе станет проблематичным даже для опытных автовладельцев.


Цифра: в-среднем, замена масла в раздатке занимает в SPOT около 10-15 минут.


 

Интервалы

Замена масла в раздаточной коробке рекомендуется каждые 60-80 тысяч км пробега. Конкретное значение зависит от автомобиля, условий и стиля вождения. С рекомендациями автовладельца по интервалам можно ознакомиться в сопроводительной документации на машину.

Понять необходимость замены можно и по ощущениям и факторам вождения. Например, передачи переключаются тяжелее, чем обычно, повышается расход топлива, при визуальном осмотре масло в коробке имеет темный оттенок или его уровень находится ниже установленной отметки.


Факт: поэтому необходимо периодически осматривать состояние коробки и масла, что позволит определить необходимость замены, выявить течь и своевременно восстановить герметичность.


 

Возможные проблемы

Несвоевременная замена масла в раздаточной коробке или ее отсутствие грозят:

  • избыточным загрязнением шестерней;
  • заклиниванием шестерней;
  • преждевременным износом рабочих узлов;
  • дискомфортом при вождении: выражается в сложности при переключении передач, сильном шуме и гуле;
  • поломкой раздатки и необходимостью дорогостоящего ремонта, который потребует снятия узла и разборки коробки передач.

Также проблемы могут возникнуть непосредственно при замене. Например, сложности при откручивании пробки вне зависимости от приложенных усилий. Это может привести к риску сорвать резьбу или грани пробки при чрезмерном нажатии, что потребует дополнительных расходов на восстановление. Чтобы избежать этого лучше доверить работу профессионалам.


Факт: качество масла напрямую влияет на работу раздаточной коробки, которая увеличивает крутящий момент на ведущих колесах, обеспечивает устойчивое движение при малых скоростях, но при большом крутящем моменте.


 

5 причин обратиться к нам

  1. Широкая ассортиментная линейка. Подберем подходящее трансмиссионное масло вне зависимости от марки и года выпуска автомобиля, пробега и стиля вождения. Используем только фирменную продукцию от проверенных производителей.
  2. Располагаем более чем 5-летним опытом работы: подберем решение для любых задач. Замена масла в раздаточной коробке у нас сопряжена с визуальной оценкой авто: заметим мелкие неисправности и устраним их до того, как они приведут к дорогостоящему ремонту.
  3. Предоставляем гарантию на нашу продукцию и сервисное обслуживание.
  4. Располагаем всеми необходимыми сертификатами и лицензиями.
  5. Все для вашего комфорта: располагаем сразу шестью СТО в разных частях города с отличной транспортной доступностью.

Позаботьтесь о надежности работы вашего авто и расходах на топливо, попутно сэкономив свое время – проведите замену масла в раздаточной коробке в СТО SPOT!

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону +7 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Отзыв на Mitsubishi L200 IV поколение

Меня зовут Алексей, мне 26, женат и у меня есть Mitsubishi L200 2012 года. Сегодня поговорим о последнем. Чтоб точнее представить мои ощущения владения данным автомобилем, подойдет к вопросу со стороны огородов, да простят меня дорогие организаторы конкурса и читатели.

Свою автомобильную карьеру начал в 2006 году с машины, точнее машинки «ОКА», ВАЗ-11113, с шильдом «Камаз» под капотом. Маленький и опасный агрегат, но радости владения не было предела, ибо тогда был студентом и большего позволить не мог. Потом, весной 2008 появился Hyundai Getz, забирал из салона, новый, вкусно пахнущий и выглядящий, который не сильно вырос в габаритах, но был самолетом в сравнении с первым авто. Четыре с лишним года владения, принесли массу опыта и впечатлений. Самое запоминающееся, это путешествие Екатеринбург – Байкал – Екатеринбург летом 2011 года. Знающие люди скажут, какого черта поехал на таком агрегате, через половину нашей Родины, и будут правы, не самый лучший вариант. Но они еще не знают, что тогда вся эта картина было сдобрена стареньким курганским прицепом. Ибо весь походный скарб ехал именно там, багажник то маловат. А это немного немало, пара палаток, спальники, котелки, канистры с водой, топливом НЗ и еще куча всего, полезного и не очень для комфортного отдыха на природе. В то чудесное лето наш экипаж испытал на себе все прелести автомобильного путешествия, все перечислять не буду, чтоб не пугать людей которые вот-вот решатся на авантюрное и захватывающее путешествие на машине. Вот ряд проблем, с которыми столкнулись, куча вещей – мало места, плохая дорога или отсутствие оной в привычном понимании – подвеска явно больше предназначенная для комфортной езды в городе, прицеп на хвосте – не самый тяговитый двигатель, ну и последнее, полная не возможность передвигаться вне хотя бы приличных грунтовок. Тут вроде напрашивается какой-то вывод, а нет, чуть позже, хотя внимательный читатель уже понял, к чему я клоню. Помимо путешествия на Байкал, были вояжи на Черное и Азовское моря, не большие туры выходного дня где-нибудь по тропам среднего Урала и прочие приключения. Но время шло, машина не молодела, и была продана счастливой женщине, передвигающейся строго по городу. Надеюсь мой, один из любимых агрегатов сейчас не скучает. Потом некоторое время передвигался на Toyota carina E универсал 96г. с левым рулем, но там все банально и скучно, хотя соглашусь машина классная.

Наверное, уже хватит историй, в заголовке то у нас значится Mitsubishi L200 2012 года, так вот, теперь о нем уже полюбившемся баркасе. Да именно так я его прозвал. К габаритам этой машины привык не сразу, и честно сказать еще привыкаю. Купил совсем не давно, под Новый Год, в конце декабря 2012, забрал из салона. Свежий, блестящий, красивый автомобиль, но уже не те впечатления оставляет после себя L200, как тот же Getz. К слову сказать, глаз положил на него за полгода до покупки. Покатал его на тест-драйве, собирал информацию на форумах, посмотрел конкурентов. Надо сразу же сказать, что машина должна была быть пикапом, проходимым, просторным и при всем этом иметь адекватную цену. Такие выводы сложились в моей голове, после нескольких лет размышлений о самодвижущихся повозках. Хорошо, круг сузили, теперь немного о конкурентах. Братья Ford Ranger и Mazda BT-50, не очень нравились внешне, и очень смущал задний диван, маловат, как ни крути. Volkswagen Amarok, красив но дорог, Nissan Navara может и не плох, но не лежит душа к ниссанам, уж простите. Еще был вариант SsangYong Action Sports, в новом кузове, долго ходил вокруг него, сидел в нем, жаль, не было возможности покататься, не дает дилер такую машину на тест-драйв. Ну и поварившись в собственном соку, решил что будет L200, как того и хотел. Опять пришел к предыстории, ну оно и понятно, опыт владения пять недель и 2000 с копейками километров. Но рассказать уже есть о чем.

Начнем с экстерьера, это первое что мы видим при приближении к машине, ну или когда она к нам приближается. Кузов обладает округлыми, обтекаемыми формами, говорю как о женщине. Так вот дизайн, особенно фронт, узнаваем и симпатичен, почти копия Mitsubishi Pajero Sport, так же узнаваемы и борта. Кузов, просторный, хотя думаю не корректно так говорить. Места в кузове вполне хватает, например для загрузки евро паллеты, грузоподъемность около 1 тонны, неплохо. Мне как владельцу, производитель оставил место для маневра и дизайн автомобиля и кормы в частности есть возможность немного изменить. А именно установив на кузов, дуги, крышку или так называемый кунг. Я же пока катаюсь как классический американский фермер с открытым кузовом. Кстати дома где-то пылиться хорошая кожаная шляпа с широкими полями, достать что ли, для завершения образа.

Теперь присядем в автомобиль, сразу за рабочее место водителя. Посадка в кабину не доставляет неудобств, алюминиевые пороги помогают забраться и выбраться из салона без потерь, брюки пока тьфу- тьфу не пачкал. За рулем устроился достаточно комфортно, правда, опытные владельцы ставят проставки 3-4 см под передние крепления кресла, чтоб бедра рослого человека лежали на подушке, а не висели в воздухе. При моем росте 184см, планирую повторить доработку. Руль регулируется только по наклону, но этой регулировки хватает вполне. Приборы читаются легко, красная подсветка не напрягает глаза и обладает регулировкой яркости. Бортовой компьютер, венчающий панель по правую руку, удобен и понятен. На этой же панели расположен классический блок климатической установки, три шайбы которого просто супер удобны, ниже простенькая магнитола. Кстати, за такие деньги магнитола могла бы иметь USB вход, ну да ладно. Рукоять (ручкой назвать язык не поворачивается) механической коробки передач высоко стоит и легко нащупывается рукой, чуть правее ручка управления раздаткой. Решение использовать механическое переключения режимов раздаточной коробки не самое новое, но надежное. На мой взгляд, так лучше понимаешь работу агрегатов и понятнее взаимодействуешь с машиной. А использование аккуратной крутилки с картинками соответствующими обстановке за бортом, какой-то огламуреный вариант, не по мне.

После изучения места водителя можно переместиться на задний диван для утех, шучу. Посадка на задний ряд удобна и проста. Запас места над головой и в коленях, радует. Задних пассажиров можно проветривать, опустив стеклоподъемник на заднем стекле, именно заднем, не боковом. Также страждущие пассажиры заднего дивана могут залезть рукой в кузов и достать оттуда чего-нибудь похолоднее.

Так, теперь о ходовых впечатлениях. Конечно свое название «грузовой бортовой» по ПТС, машина оправдывает полностью, продольная и поперечная раскачка присутствует, но это терпимо. Спереди у L200, стоит независимая рычажная подвеска, установлена в угоду управляемости, у конкурентов торсионная, говорят более надежная. Количество оборотов руля равняется почти пяти. Сзади стоит не разрезной мост, на рессорах, жестко, но грузоподъемность и надежность у такого решения явно выше.

Про двигатель, коробку передач и раздатку. Разгон плавный, может быть немного с ленцой, крутить дизельный двигатель, объемом 2,5 литра больше двух тысяч, особо смысла нет. Расход дизельного топлива по городу не превышает 12 литров, по трассе чуть меньше 9 литров. В холода до -26 заводился без проблем, главное перед пуском дать прогреться свечам накаливания. Такова тонкость дизельного мотора. Первая передача нужна только для того чтобы с места тронуться, очень короткая. Избирательность относительная, не всегда могу воткнуть передачу, помнится на Getz, передачи втыкались легко, можно было пальцем работать. Тут же надо обстоятельно, с умом, может после обкатки что-то изменится. Посмотрим. Раздаточная коробка обладает целым рядом режимов, для всех условий передвижений. Есть чему позавидовать конкурентам. По сухому и чистому асфальту, можно передвигаться в экономичном режиме, т. е. только на заднем приводе. По снежной каше не чищеных улиц города или легкому бездорожью можно включить полный привод с РАЗБЛОКИРОВАННЫМ межосевым дифференциалом. Такая схема у Mitsubishi называется Super Select. Именно этой возможностью раздаточной коробки не может похвастаться каждый пикап, да и просто внедорожник. Дальше идут режимы для понимающих, сам пользовался один раз, в глубоком снегу. Полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и включением пониженной передачи и самый серьезный, это все выше перечисленное с заблокированным задним дифференциалом. Как видим, есть где разгуляться и думаю сразу найдется место, куда нужно съездить на выходные.

Думаю ни для кого не осталось секретом, почему пикап L200, теперь моя машина. Просторный и удобный салон, одноклассникам не поспорить. Кузов, куда смогу сложить все или почти все, проходимость для вылазок в неизведанные места. Такая машина дает определенную свободу, она для людей, которые знают, чего они хотят, кому не нужен напущенный лоск и мнимая красота.

Лично я испытываю только положительные эмоции от владения данным автомобилем. Жена тоже в восторге, единственное пока боится садиться за руль, ничего, это дело времени. В кузове возил зеркальные двери для шкафа купе тещи, большой спальный матрас из ИКЕИ для друзей, и стопку гофрокартона размерами 1 метр на 2 метра.

Впереди у нас большие планы, например реванш путешествие к Байкалу, туда, куда не смогли доехать на Getz, в частности на мыс Хобой остров Ольхон. Также съездить на Алтай, в Казахстан, посмотреть на Чарынский каньон, расположенный в 120км от Астаны. Обязательно посетить Карелию и Кольский полуостров. А в перспективе построить свой дом не далеко от Екатеринбурга, в этом деле L200 безусловно хороший помощник. Из своего пикапа не буду строить монстра для 100% бездорожья, скорее это будет средних возможностей, но комфортный экспедиционный автомобиль.

Спасибо за внимание, своим мнением об автомобиле Mitsubishi L200 делился Алексей Самохвалов. Удачи на дорогах и за их пределами.

Базовые сигналы руки водителя

Майкл Симари Автомобиль и водитель

Мы так часто используем жесты руками в повседневной жизни, что даже не замечаем этого. «После вас», вы можете подать знак взмахом руки тому, кто подходит к входу в магазин, как и вы. «Я не знаю», — можете пожать плечами, поднимая ладони к небу, когда задаете вопрос. В библиотеке полезных жестов рук есть три, которые вам нужно знать, чтобы быть разносторонним водителем, потому что вам, возможно, придется однажды использовать их за рулем.И нет, ни один из них не предназначен для того, чтобы сообщить другому водителю, что «ты номер один!»

Допустим, у вашего автомобиля перестали работать указатели поворота или погасли стоп-сигналы. Движение транспорта внезапно остановилось перед вами, и вам нужно снизить скорость прямо сейчас . Что вы должны сделать? Помимо решительного нажатия на педаль тормоза, вы должны предупредить водителей позади вас о том, что вы замедляетесь и останавливаетесь, чтобы они были готовы и могли предпринять соответствующие действия.Но как это сделать? Вот три самых важных сигнала рукой водителя.

Джефф Ксю Автомобиль и водитель

Я останавливаюсь

Вытяните левую руку из окна водителя и направьте руку вниз с вытянутыми пальцами ладонью назад. Это общепринятый признак того, что вы снижаете скорость, и другие водители понимают это интуитивно. Держите руку в этом положении по крайней мере до полной остановки.Еще лучше, прежде чем вы снова потянете руку, проверьте зеркала, чтобы убедиться, что машины позади вас видели этот сигнал и замедляют движение.

Джефф Ксю Автомобиль и водитель

Я хочу повернуться налево

Вытяните левую руку прямо в окно ладонью вперед. Вы также можете указывать пальцами левой руки влево, если вам так нравится. Лучше убирать руку только после того, как вы начнете безопасный поворот.В конце концов, ваши указатели поворота не отключаются, пока вы не закончите поворот.

Джефф Ксю Автомобиль и водитель

Я хочу повернуть направо

Для поворота направо вытяните левую руку из окна водителя, согнув локоть, и направьте руку к небу ладонью вперед. Опять же, лучше всего держать руку в этом положении, пока вы не начнете поворот направо, как если бы вы оставили включенными поворотники в начале поворота.

Наконец, если вы ездите на велосипеде, это те же жесты, которые вы должны использовать, чтобы сообщить движущимся автомобилям и грузовикам о ваших намерениях. Используйте их как на двух, так и на четырех колесах, и вы останетесь в безопасности.

Путешествуйте стильно с этими замечательными сумками, которые мы любим

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

Объяснение трех сигналов рук для вождения

, Зутоби · Обновлено 14 июня 2021 г.

Все водители должны знать и понимать сигналы руками, которые используются для передачи различных действий, таких как поворот , смена полосы движения или торможение . Вы должны уметь распознавать сигналы рук других участников дорожного движения, даже если вам не нужно их использовать. Вам также может потребоваться показать 3 основных сигнала рукой на экзамене по вождению .

Ручные сигналы используются для связи с другими водителями в ситуациях, когда фары вашего автомобиля не работают. Кроме того, велосипедисты, скейтбордисты и скутеры обычно используют сигналы руками, поскольку у них нет других сигнальных устройств. Понимание жестов руками необходимо для обеспечения безопасности себя и других.

Что такое сигналы рук при вождении?

Имеется 3 основных сигнала рукой водителя :

  • Замедление или остановка — обозначается вытягиванием руки вниз ладонью назад
  • Поворот влево — обозначается прямой рукой через окно
  • Поворот вправо — отображается вытягиванием руки вверх под углом 90 °

В этой статье мы рассмотрим, когда и как их использовать в случае необходимости. Сигналы руки одинаковы во всех штатах США.

Ручной сигнал замедления или остановки

Если ваши стоп-сигналы работают, они загораются и сообщают другим водителям каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Без стоп-сигналов вы можете указать, что вы замедляете или останавливаете , путем вытягивания руки вниз ладонью назад . Убедитесь, что ваша рука хорошо видна другим водителям позади вас.

Используя этот сигнал рукой, вы дадите находящимся позади вас водителям время для корректировки и снижения скорости, даже если они следуют за вами.Из-за того, насколько распространены аварии сзади и сзади, предупреждение других водителей о ваших намерениях может быть разницей между тем, попасть в аварию или нет.

Левый указатель поворота

Вам необходимо подать сигнал перед сменой полосы движения на левую или поворотом налево. Сигнал левого поворота обозначается рычагом , выходящим прямо через окно . Убедитесь, что вы вытягиваете руку достаточно далеко, чтобы ее могли видеть другие водители, но при этом не ударяйте рукой о другие автомобили или предметы.

Сигнал правого поворота

Вам необходимо подать сигнал перед сменой полосы движения направо или поворотом направо. правый указатель поворота обозначается , вытягивающим руку под углом 90 ° вверх, ладонью вперед.

Когда вы меняете полосу движения направо, вы должны знать, что транспортные средства, которые уже находятся справа от вас, не смогут видеть жесты руками, которые вы делаете с сиденья водителя. Проявляйте огромную осторожность перед сменой полосы движения или поворотом направо, когда вы используете жесты руками.

Когда следует использовать ручные сигналы?

В каждом штате США есть законы, согласно которым требует, чтобы вы сообщали о своих намерениях другим. Это означает, что вы должны использовать ручные сигналы, когда ваши указатели поворота неисправны или ваши сигнальные огни не видны ярким солнечным светом или транспортными средствами (например, в очереди).

Короче говоря, ситуации, когда сигналы вашего автомобиля не видны или не работают.

Можно ли заменить указатели поворота на ручные сигналы?

В общем, использование сигналов рукой — это краткосрочное решение, которое следует использовать только для транспортировки вашего автомобиля в место, где проблема может быть решена, или для разрешения немедленной ситуации.Не полагайтесь на ручные сигналы в течение длительного периода времени, так как вероятность аварии будет намного выше, чем обычно.

3 сигнала руками для вождения в США

Использование сигналов руками в ночное время

Ночью темнота означает, что никто не сможет видеть сигналы руками. Если у вас не работают указатели поворота или стоп-сигналы, вы не должны ездить ночью, пока они не будут отремонтированы.

Сигналы руками для экзамена по вождению

На экзамене по вождению экзаменатор попросит вас показать один или несколько сигналов рукой.

Перед тем, как пойти на экзамен по вождению, отрабатывайте жесты руками дома, пока не выучите их наизусть. Помните, что вы не хотите провалить экзамен по вождению или стать виновником аварии из-за неправильного понимания сигналов рукой другого водителя.

Простое руководство по использованию сигналов руками во время вождения [ФОТО]

Добавлено 1 июля 2021 г. Аарон Видмар Связь, направления движения, законы вождения, сигналы вождения, ручные сигналы, указатели поворота

1 Комментарий

Когда вы ведете машину, важно всегда предупреждать других автомобилистов о любых ваших действиях, которые могут на них повлиять.Будь то корректировка скорости или изменение траектории, четкая коммуникация необходима. В конце концов, у автомобилей есть стоп-сигналы и поворотники (даже если, к сожалению, не все водители ими пользуются).

Однако, если эти световые индикаторы не работают, это не повод не подавать сигнал другим водителям. У Департамента транспортных средств есть официальный язык для жестов, который должны знать все водители.

Примечание: размахивание средним пальцем широко используется, но не считается правильным сигналом руки.


Срабатывают ли поворотники в вашем автомобиле? Это может быть причиной того, почему…


Фото: Колесо новостей

«Поворот налево» или «переход на левую полосу»

Вытяните левую руку из окна водителя и направьте ее в сторону под углом 180 градусов, держа локоть прямо, руку открытой и ладонью вперед.


Фото: Колесо новостей

«Поворот направо» или «переход на правую полосу»

Вытяните левую руку из окна водителя и наклоните ее под углом 90 градусов, чтобы рука была направлена ​​вверх, а локоть согнут под прямым углом.Ладонь должна быть направлена ​​вперед.


«Остановка» или «замедление»

Вытяните левую руку из окна водителя и поверните ее под углом 90 градусов так, чтобы рука была направлена ​​вниз, а локоть согнут под прямым углом. Ладонь должна быть направлена ​​назад.


Фото: Колесо новостей

«Допуск для водителей сзади на проход»

Вытяните левую руку из окна водителя и наклоните ее вверх так, чтобы рука была направлена ​​вверх, а локоть согнут.Поверните руку ровным круговым движением по часовой стрелке, держа ладонь открытой.


Безопасное вождение: Убедитесь, что в вашем следующем автомобиле есть эти важные функции безопасности


Советы по правильному и эффективному использованию сигналов руками

Важно заранее подавать сигнал и поддерживать его на протяжении всего движения автомобиля, даже если вы никого не видите вокруг себя. Начните движение не менее чем на 100 футов, прежде чем начать движение, чтобы привлечь внимание других водителей.

Велосипедисты также должны следовать этому же руководству, чтобы они могли сигнализировать о своем намерении автомобилям. Однако у мотоциклистов есть более десятка различных уникальных сигналов руками, которые они должны использовать. Эти движения в некоторой степени отличаются от этих сигналов для автомобилей, например, использование правой руки для направления вправо.

Аарон не стесняется быть коренным жителем Кливленда и гордым водителем Hyundai Veloster Turbo (который недавно заменил его Saturn SC-2 1995 года выпуска). Он с радостью использует свой опыт в театре, литературе и общении, чтобы драматично декламировать свои собственные статьи ближайшей молодежи.Г-н Видмар счастливо проживает в Дейтоне, штат Огайо, со своей великолепной женой Вики, но часто путешествует с ней, исследуя новые направления. У Аарона большие устремления к своей писательской карьере, но он часто отвлекается, размышляя о глубокой природе человеческого состояния, и забывает, что он писал… См. Другие статьи Аарона.

Можно ли остановить машину рукой?

«Когда я высовываю руку из окна машины, я чувствую сопротивление воздуха. Смогу ли я, в конце концов, замедлить машину таким образом? Сколько рук мне нужно, чтобы эффективно тормозить? »

— Жан, Лион, Франция

Если вы высовываете руку из окна на шоссе, автомобиль начинает тормозить на несколько фунтов.Точная сумма зависит от формы вашей руки; разведение пальцев создает немного большее сопротивление, чем удерживание их вместе.

Несколько фунтов сопротивления легко ощутить на руке, но это оказывает довольно небольшое влияние на машину. Представьте, что ваша машина движется со скоростью 55 миль в час, а двигатель выдает достаточно мощности, чтобы уравновесить нормальное сопротивление воздуха и другие виды механического трения и поддерживать постоянную скорость. Если затем вы нарушите баланс, высунув руку в окно, добавив немного дополнительного сопротивления, потребуется минута или две, чтобы это сопротивление заставило вашу скорость упасть с 55 миль в час до 54 миль в час.

Тормоза типичного автомобиля могут создавать тормозное усилие в несколько тысяч фунтов, что эквивалентно примерно 1 000 рук, торчащих из автомобиля. Не знаю, как вы могли заставить так много рук высовывать из окон сразу. Если руки прикреплены к людям, у меня есть вопросы по поводу вашего ремня безопасности и вашей занятости. (Если руки не прикреплены к людям, у меня есть несколько более серьезных вопросов.)

Вместо 1000 рук нормального размера вы можете попробовать использовать одну или две очень большие руки, возможно, пару гигантских рук из пеноматериала, которыми пользовался любители спорта.На скорости 55 миль в час две руки длиной 15 футов производят примерно такое же сопротивление, как и обычные тормоза автомобиля.

Использование сопротивления для торможения намного лучше работает на высоких скоростях, чем на низких. Медленнее движущийся воздух создает меньшее сопротивление, поэтому, когда вы замедляетесь, вам потребуются еще более крупные руки, чтобы обеспечить такое же тормозное усилие. На скорости 45 миль в час вам потребуются руки длиной 20 футов, чтобы получить ту же силу торможения, что и руки длиной 15 футов на скорости 55 миль в час. На скорости 30 миль в час вам потребуются 30-футовые руки. При скорости 15 миль в час каждая рука должна быть 60 футов в длину, что делает вашу машину слишком широкой для большинства дорог.

Торможение очень слабое на низких скоростях, поэтому будет сложно полностью остановиться. Встречный ветер может помочь вам быстрее отдохнуть, но вы будете беспомощны, если будете двигаться по ветру. Чтобы остановиться, вам, возможно, придется прибегать к взмаху руками, как лопастями, или к волочению ими по земле.

Одно предостережение: если вы устанавливаете эти тормоза и едете по шоссе, будьте осторожны, чтобы не наклонить руки вперед.

Должен ли мой ребенок получить подручную машину? | Новости

Этим летом моему сыну исполнилось 12 — примерно в то время, когда машине моего мужа исполнилось 14, а это значит, что конец близок (для машины моего мужа, конечно, не моего мужа).Возник интересный вопрос: пойдет ли то, что мы купим взамен — нашу следующую «вторую машину», моему сыну, когда он станет достаточно взрослым, чтобы водить машину? Если так, мой сын будет настаивать на Dodge Challenger или Ford Mustang в качестве замены старому автомобилю моего мужа, но о чем должны думать родители, когда решают, станет ли их следующий автомобиль детской машиной где-нибудь в будущем?

Подробнее #FamilyCarAdvice

Это Национальная неделя безопасности водителей-подростков, так что мы в курсе.

По теме: 10 лучших подержанных автомобилей за 10 тысяч долларов

Родители сначала должны решить, передадут ли они свою стареющую машину водителю-подростку или купят новую (или новую для них) машину для подростка.

Что бы вы ни выбрали, есть веские причины купить новенькую машину:

  • Вы получаете новейшие функции безопасности
  • По истории автомобиля вопросов нет.
  • Получаете полную гарантию
  • Вы можете выбрать, какие функции важны (для вас, родителя), а какие функции следует пропустить для водителя-подростка (стереосистема премиум-класса, спортивный двигатель — я смотрю на вас).

Если вы покупаете новую машину, которую будете водить несколько лет, прежде чем она перейдет к вашему ребенку, вам будет легче оправдать затраты.Точно так же, если вы собираетесь сначала водить машину, страховка, вероятно, будет немного ниже к тому времени, когда ребенок ее получит, после того, как вы накопили много миль и лет.

Конечно, одна из главных причин покупать подержанный автомобиль — это более низкая стоимость по сравнению с новой моделью. (Имейте в виду, что стоимость страховки для старой машины обычно меньше, чем для новой.) Но обратите внимание на советы исполнительного редактора Cars.com Джо Визенфельдера о подержанных автомобилях:

«С возрастом автомобиля происходят две вещи: гарантия заканчивается, и потребность в ремонте возрастает», — говорит Джо.«Поскольку стоимость важна как для родителей, так и для молодых водителей, мы должны отметить, что если недорогая старая машина часто выходит из строя, это не совсем дешевая машина. Если вы или ваш ребенок склонны к механике и можете взять на себя часть ремонта, более старая машина может быть доступным выбором ».

Однако деньги — не единственный фактор при выборе машины для вас и вашего водителя-подростка. Родители должны проверить рейтинг автомобиля и его характеристики безопасности.

Знание, что их ребенок находится за рулем автомобиля с шестью стандартными подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов, электронной системой стабилизации и противобуксовочной системой, может облегчить беспокойство родителей.

Здесь ваша работа — делать домашнее задание, особенно с подержанной машиной. Не все функции безопасности входят в стандартную комплектацию, поэтому убедитесь, что вы знаете, что есть на борту вашего будущего автомобиля (и автомобиля ваших детей), чтобы все были в безопасности.

Здесь вам, возможно, придется пойти на компромисс, мама и папа, как водители. Вероятно, не лучшая идея покупать автомобиль с твин-турбо V-6, который позволяет отключить систему контроля тяги, если это машина, которая собирается попасть в руки Джуниора. Но если вам просто нужно купить этого демона скорости — что ж, мягко сообщите новость Джуниору.

Алексей Клементьев / iStock / ThinkStock

отделений полиции Миннесоты раздают ваучеры вместо билетов на сломанные автомобильные фары благодаря некоммерческой организации Миннеаполиса

Синие и красные огни вспыхнули в ее зеркале заднего вида, когда чернокожая женщина была остановлена ​​офицером из Миннеаполиса.

На заднем сиденье ее дети схватили свои телефоны, готовые зафиксировать то, что, по их мнению, могло стать негативным взаимодействием с полицией. Вместо этого офицер, остановивший водителя из-за разбитой фары, удивил ее, вручив ваучер на бесплатный ремонт, а не билет.

«Нет другой подобной программы, и это такое логичное решение», — сказал Дон Сэмюэлс, повторяя историю женщины. Сэмюэлс, бывший член городского совета Миннеаполиса, возглавляет MicroGrants, некоммерческую организацию Миннеаполиса, которая запустила программу Lights On! в 2017 году.

«Это полностью меняет динамику остановки движения», — сказал он.

От Дулута до Рочестера все большее число правоохранительных органов Миннесоты присоединяется к программе, давая офицерам возможность раздавать ваучеры на бесплатный ремонт, когда они останавливают автомобилиста из-за перегоревших фар или задних фонарей.

В этом году программа, которая финансируется за счет пожертвований, быстро расширилась до более чем 100 агентств в Миннесоте, охватывающих почти 90% сообществ в штате, и привлекла внимание всей страны, в партнерстве с департаментами в Канзасе, Нью-Йорке, Теннесси. и Айова.

«Эта программа требует неотложного правоприменения», — сказал начальник полиции Шакопи Джефф Тейт, отметив, что его 50 офицеров участвовали в ней в течение нескольких лет. «Подавляющее количество офицеров хотят поступать правильно.Это инструмент для преодоления разрыва ».

С 2017 года в рамках программы было отремонтировано более 4000 лампочек, что часто помогает малообеспеченным миннесотцам и цветным сообществам, которые непропорционально задерживаются полицией.В Миннеаполисе почти половина получателей ваучеров — черные.

Программа приобретает новую актуальность в Миннесоте на фоне растущей напряженности между полицией и общинами, особенно после убийства Джорджа Флойда в прошлом году и убийства полицией в апреле прошлого года Даунт Райт, застреленного офицером Бруклинского центра.Хотя ни Флойда, ни Райта не остановили из-за разбитого света, Сэмюэлс сказал, что программа — простой способ облегчить отношения.

Получатели, которые могут обменять ваучеры почти в 150 местных автомагазинах, часто приходят со слезами на глазах и благодарны за неожиданную помощь, сказал Сэмюэлс.Программа финансируется за счет пожертвований, в том числе от Чикагского фонда Джойса и Миннесотских Викингов. Средняя стоимость ремонта — 53 доллара.

«Это очень важно, — сказал сержант Эден Прери. Том Лоури из ваучера на ремонт, который полицейское управление западного метро начало выдавать в начале этого года.«Это просто помогает строить отношения».

В южной Миннесоте офис шерифа округа Филлмор в этом году стал сотым агентством штата, присоединившимся к программе. В Миннеаполисе полицейское управление изменило свою политику в январе 2020 года, чтобы выдавать только ваучеры, а не выдавать автомобилистам билеты за сломанные фары или поворотники, если только нарушение оборудования не привело к аварии или не причинило вред кому-либо.

«Это и ежу понятно, — сказал Тейт. «В правоохранительных органах не бывает много беспроигрышных сценариев. Это один из них».

В то время как полиция уже может выдавать в основном предупреждения за нарушения оборудования, такие как перегоревшие фары, Тейт сказал, что автомобилисты еще более благодарны за получение купона на оплату ремонта.Он смотрел видео с нательной камеры, на котором один из его офицеров приближается к водителю, цветному молодому человеку с перегоревшим стоп-сигналом. Когда офицер отдал этому человеку ваучер, его плечи опустились от облегчения, когда он ударил копа кулаком.

«Это меняет разговор и тон дорожной остановки, — сказал Тейт.«Это большое дело для полицейских. Вопреки распространенному мнению, они не хотят выписывать штрафы».

В Миннесоте программа бесплатна для департаментов, но за пределами Миннесоты MicroGrants покрывают половину затрат — по оценкам, около 20 000 долларов в год для большого города — в то время как город оплачивает половину.

Эта некоммерческая организация была вдохновлена ​​на создание программы после того, как Филандо Кастилия был застрелен на остановке в 2016 году сотрудником полиции Сент-Энтони после того, как его остановили из-за разбитого заднего фонаря. Офицер, Херонимо Янез, который сказал, что стрелял в Кастилию, потому что думал, что тянется за пистолетом, был первым офицером полиции Миннесоты в современной истории, которому было предъявлено обвинение в расстреле гражданского лица, но позже он был оправдан.

В Миннеаполисе отчет округа Хеннепин за 2018 год показал, что чернокожие водители непропорционально часто останавливаются из-за незначительных нарушений, что составляет более половины автомобилистов, остановившихся из-за нарушений оборудования, таких как сломанный задний фонарь.И это несмотря на то, что афроамериканцы составляют 19% населения города.

MicroGrants планирует и дальше распространять Lights On на большее количество полицейских департаментов США, пытаясь изменить ситуацию по одному купону за раз.

«Остановки транспорта несправедливы, — сказал Сэмюэлс. «Это действительно дает возможность, которая уникальна и очень, очень эффективна».

Келли Смит • 612-673-4141

Педиатрия Rainbow

Информационное

Раздаточный материал для родителей по безопасности вакцины AAP (46 КБ)

Ресурсы по грудному вскармливанию округа Аддисон (123 КБ)

Педиатрический справочник округа Аддисон (235 КБ)

Шкала СДВГ у взрослых (104 КБ)

Шкала оценки тревожности (104 КБ)

Контрольный тест на астму в возрасте 12 лет и старше (221 КБ)

Контрольный тест на астму: возраст 4-11 (128 КБ)

Лекарства от астмы для школы (69 КБ)

Форма для проверки биполярного настроения для родителей (184 КБ)

Уход за кожей малыша (97 КБ)

График иммунизации CDC от 0 до 18 лет (410 KB)

Диаграмма положительного поведения (39 КБ)

Общие признаки депрессии у детей (42 КБ)

Сотрясение мозга Вернуться к обучению, протокол игры (631 КБ)

Управление видео и ТВ (48 КБ)

Опись депрессии (37 КБ)

Размеры темперамента (78 КБ)

Правильно питайтесь, когда денег мало (777 КБ)

Все по-другому (105 Кб)

Помогаем вашему ребенку спать спокойно (88 КБ)

Как справиться с гневом (44 КБ)

Детское питание (100 КБ)

Мрамор в банке — метод позитивного усиления поведения (122 КБ)

PHQ-9 (40 КБ)

Принципы установки пределов (43 КБ)

Информация о дозировке для педиатрии Rainbow (47 КБ)

График иммунизации детей Rainbow (69 КБ)

Варианты чтения вслух (113 КБ)

Тренировка сна для младенцев (118 КБ)

Вакцины и не связанные с аутизмом (91 КБ)

Вандербильт для родителей (64 КБ)

Мировой риск заболеваний по сравнению с вакциной (65 КБ)

Первые вакцины для вашего ребенка (249 КБ)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *