Размеры и габариты Лада Икс Рей
Новинка отечественного автопрома Lada XRay уже почти год сходит с конвейера концерна и тестируется автолюбителями в реальных условиях российских дорог.
Тех же, кто только планирует приобретение автомобиля и выбирает для себя модель, на первых этапах выбора интересуют параметры, известные без тестирования, в частности – габариты и другие геометрические характеристики, так как знание этих параметров позволяет оценить, насколько у Х Рей габаритные размеры соответствуют классу машины и мощности двигателя.
Рассмотрим подробно размеры «Лада Х Рей», разбив их на группы по характеризуемым параметрам.
Габариты
Lada XRay создана на платформе Renault Sandero Stepway, но с чуть большей базой.
- Длина «Лада Х Рей»/Renault Sandero Stepway – 4,164м/4,080 м.
- Колёсная база «Рей»/Stepway – 2,592 м/2,588 м.
- Ширина «Лада Х Рей»/Renault Sandero Stepway:
- по аркам задних колёс – 1,764 м/1,757 м;
- по зеркалам в разложенном состоянии – 1,980 м/1,997 м.
- Высота «XRay»/Stepway – 1,570м/1,590 м (с рейлингами).
Свес спереди у Lada XRay составляет 834 мм, задний свес равен 738 мм. Этим величинам соответствуют:
- угол въезда – 21 град.;
- угол съезда – 34 град.
Параметры и размеры «Х-Рей»для кроссовера не выдающиеся, но для заявленного класса этой модели «Лада» приемлемые и достаточно комфортные.
Следует обратить внимание на то, что ширина по аркам задних колёс у Stepway меньше, а по зеркалам в разложенном состоянии – больше. Это объясняется большими размерами зеркал Renault, в то время как зеркала Lada XRay несоразмерно малы по отношению к габаритам кузова, вследствие чего обзор ими обеспечен не лучшим образом.
Высота Lada XRay довольно значительна – автомобиль без рейлингов всего на 2 см ниже, чем Renault Sandero Stepway с рейлингами, но это компенсируется большей базой и шириной «Х Рей».
Ширина колеи «Лада Х Рей» составляет (диски R-16):
- передних колёс:
- по осям – 1482 мм;
- габаритная – 1983 мм.
- задних колёс:
- по осям – 1513 мм;
- габаритная – 1764 мм.
Величины этих параметров, несмотря на клиренс в 195 мм, обеспечивают хорошую устойчивость автомобиля к опрокидыванию в поворотах.
Размеры багажника
Штатный багажный отсек «Лада Х Рей», на первый взгляд, маловат для кроссовера – этому впечатлению способствуют размеры багажного проёма, который ещё и заужен в верхней половине:
- высота проема –80,0 см;
- ширина проема – 99,0 см.
Однако объём багажника в штатной конфигурации – 361 л, а внутренние размеры составляют:
- длина – 79,0 см;
- ширина – 90,0 см;
- высота (до съёмной полки) – 40,0 см.
Сложенные спинки задних сидений позволяют довести объём багажного отсека до 1200 л, длину – до 1700 мм. Длина багажника по диагонали составит при этом 1850 мм. Сложенное дополнительно переднее пассажирское сиденье увеличит объём багажного отделения до 1300 л, а большую диагональ – до 2500 мм.
Высота погрузки у Lada XRay составляет 730 мм – величина немалая, но при этом крышка багажника в открытом положении находится на высоте 181 см, что позволяет безопасно ходить под ней во время погрузки.
Размеры салона
Салон «Лада Х Рей», как и багажник, для кроссовера маловат, но это обусловлено размерами кузова. Максимальная высота салона (от пола до потолка в средней его части) составляет 1220 мм, его ширина на уровне плеч одинакова по всей длине – 1330 мм.
Подушки передних сидений расположены на высоте 180 мм от пола, заднего дивана – 260 мм. Расстояние между спинками передних и задних сидений – от 600 до 815 мм.
На передних сиденьях достаточно места для комфортной позы, но при перемещении их назад пассажиры второго ряда вынуждены искать для ног приемлемое положение.
Все двери открываются достаточно широко, а задние дверные проёмы имеют достаточную ширину для погрузки на диван и перевозки габаритных грузов.
Уровень «подоконников» боковых окон «Лада Х Рей» завышен, что визуально добавляет кузову прочности, сбитости, но уменьшает боковой обзор.
Топовая комплектация XRay имеет в салоне мультимедийную систему с цветным дисплеем размером диагонали в 7 дюймов, который при такой диагонали информативно загружен недостаточно и содержит, не считая уровня топлива, только один из выводимых параметров.
Размеры колёс Lada XRay
Стандартными размерами шин являются 195/65 R15 или 205/55 R16, указанные в технических характеристиках хэтчбека, причём R — не радиус, а радиальная конструкция шины. Все комплектации «Лада Икс Рей», кроме самой бюджетной – Optima, оснащены 5-спицевыми литыми дисками, хорошо гармонирующими с экстерьером автомобиля.
По утверждениям продвинутых владельцев «Икс Рей», на машину можно безболезненно устанавливать также шины следующих размеров: 185/55 R17, 195/50 R17, 205/50 R17, 225/45 R17,а также 175/50 R18, 195/45 R18, 215/40 R18, 225/40 R18 и даже 175/45 R19, 185/40 R19, 195/40 R19.
Вся обеспечивающая ABS электроника имеет настройки на заводские размерности колес, поэтому в целях безопасности после установки колёс других размеров необходима перепрошивка блока управления ABS/ESP на новый размер шин, а эта операция выполняется только у официальных дилеров.
Разное
Объём бензобака XRay составляет 50 л – для кроссовера это не много, но, учитывая компактность автомобиля, приемлемо.
Масса «Лада Икс Рэй» соответствует компактности габаритов машины и составляет:
- снаряженная (заполненный на 90% топливный бак плюс 75 кг – вес водителя) – 1140,0 кг;
- полная – 1650,0 кг.
Распределение массы по осям у Lada XRay рациональное:
- на переднюю ось – 51%;
- на заднюю ось — 49%.
Перечисленные габариты «Лада Икс Рей», отдельные размеры и параметры помогут иметь предварительное впечатление об автомобиле ещё до личного ознакомления с ним и определиться, насколько он соответствует тем требованиям, которые конкретный автолюбитель предъявляет к своей машине.
Лада Х Рей салон размеры, подробные размеры багажника Lada XRay – Цена нового авто
Кроссовер
Если спереди Икс Рея можно устроится с удобством, то сзади взрослым людям будет тесновато. Поэтому путешествовать на заднем диване на длительные расстояния довольно дискомфортны. Торпеда, дверные карты и основные элементы интерьера Лада Х Рей собраны из грубого пластика. Рулевое колесо можно регулировать только по углу наклона, по вылету регулировок нет. Далее предлагаем все известные размеры салона Lada XRay.
- Колесная база – 2592 мм
- Высота салона – 1220 мм
- Расстояние от подушки водительского кресла до потолка – 1040 мм
- Расстояние от подушки заднего дивана до потолка – 960 мм
- Угол изменения рулевого колеса – 5 градусов
- Расстояние от спинки переднего кресла до спинки заднего дивана – от 600 до 815 мм
- Расстояние от спинки переднего кресла до рулевого колеса – от 945 до 1180 мм
- Ширина салона на уровне плеч спереди – 1330 мм
- Ширина салона на уровне плеч на заднем сидении – 1330 мм
- Длина салона – н/д
Багажный отсек ХРей оказался вместительнее и практичнее, чем в Сандеро. Довольно большой проем задней двери, возможность изменить уровень пола и складывающиеся задние сидения, делают кузов хэтчбека/кроссовера довольно интересным.
Размеры салона Lada XRay можно узнать ниже.
- Длинна багажника (спинка заднего дивана не сложена/сложена) – 790/1700 мм
- Высота до задних подголовников (до шторки багажника) – 400/510 мм
- Ширина багажника – 900 мм
- Высота проема багажника – 800 мм
- Ширина проема багажника – 990 мм
- Высота погрузки – 730 мм
- Высота поднятия крышки багажника – 1815 мм
Объем багажного отсека в ХРее составляет 361 литров, но если сложить задние сидения то этот показатель увеличивается до 1207 литров. Возможность раздельной спинки сидения предполагает различные варианты трансформации грузопассажирского пространства задней части машины.
Габаритные размеры Лада X-RAY (размеры салона, багажинка и клиренс)
Автомобиль Лада Х-RAY, изготовлен на одной платформе с Рено Сандеро, но имеет несколько другие габариты. Поскольку данная модель, выпущенная АвтоВАЗом – первый отечественный кроссовер, то она должна иметь довольно просторный и вместительный салон, высокую грузоподъемность и проходимость, большой клиренс, и относительно небольшие размеры кузова. Соответствует ли Lada Xray данным критериям, можно узнать, прочитав статью.
Кузов
По своим размерам, Лада Х-Рей полностью подходит под категорию европейских и других зарубежных кроссоверов. Для поездок в городе, среди большого потока автомобилей, у нее достаточно небольшие размеры кузова.
В длину, от передней крайней точки (переднего бампера), до задней крайней точки (заднего бампера), автомобиль Lada Xray достигает 4315 мм. Если сравнивать его с Renault Sandero, с которым, как было сказано ранее, Лада Х-Рей делит одну базу, то можно убедится в том, что длина у обоих кроссоверов абсолютно одинаковая.
Ширина отечественного внедорожника, от крайней левой точки (от левого бокового зеркала заднего вида), до правой крайней точки (до правого бокового зеркала заднего вида), составляет 1980 мм. При сложенных зеркалах, ширина будет меряться по колесным аркам, и уменьшиться до 1820 мм. Вернемся к Рено Сандеро. Его ширина имеет такие самые размеры: с сложенными зеркалами – 1822 мм, а с выдвинутыми – 2000 мм.
Высота автомобиля Lada Xray измеряется также в двух положениях: с дополнительными рейлингами, и без них. В первом положении, высота машины будет составлять 1685 см, что примерно на 200 мм выше, чем высота среднестатистического седана. Без рейлингов, высота кузова уменьшиться до 1625 мм. Учитывая то, что дорожный просвет у Сандеро и Лада Х-Рей практически одинаковый, то высота у них так же полностью идентична.
Подвеска
Размеры подвески модели Lada Xray, несколько меньше, чем у его аналога – Рено Сандреро. Конечно, такая разница особых различий в проходимости не играет, также, как и в управлении, но визуально является заметным отличием, особенно если смотреть по колесным аркам.
Ширина между передними колесами отечественного кроссовера немного меньше, чем ширина между задними колесами. Такое расположение колес сделано специально для того, чтоб улучшить проходимость внедорожника на грязи и заболоченной местности. Размер передней колеи автомобиля, равен 1482 мм, а задней – 1513 мм. Если сравнить данные размеры с кроссовером Рено, то его передняя колея имеет размер 1560 мм, а задняя – 1567 мм.
Расстояние между передней и задней осью (колесная база), у модели Лада Х-Рей, также несколько меньше, чем у аналога, и равняется 2592 мм. На сандеро, колесная база имеет размеры несколько больше – 2673 мм.
Что касается клиренса, то тут Lada Xray также незначительно уступает Рено. Дорожный просвет у отечественного внедорожника, равен 195 мм. Такой клиренс вполне достаточный для хорошей проходимости по бездорожью, а также очень сильно влияет на внешний вид автомобиля, максимально приближая его к городскому типу. А вот у Сандеро, клиренс немного больше – 210 мм, и в городе данная машина смотрится немного неуместно.
Размер салона и грузоподъемность
Учитывая довольно небольшие габариты кузова Лада Х-Рей, размеры салона также не особо просторные. Для водителя и переднего пассажира, места вполне достаточно, а вот на счет заднего сидения – вопрос спорный.
Что касается высоты сидений, то она полностью одинаковая, как для заднего, так и для двух передних, и равна – 935 мм. Само сидение, имеет несколько разную величину. Заднее сидение достигает длины в 460 мм, а переднее немного больше – 480 мм.
Для ног водителя и переднего пассажира, в автомобиле Lada Xray, просто предостаточно. Если сменить положение сидения, опустив спинку, то на нем можно будет расположиться лежа, практически во всю длину. А вот для пассажиров сзади, ноги постоянно будут упираться в спинку передних сидений. Это является одним из немногочисленных минусов модели Лада Х-Рей.
На счет грузоподъемности, не стоит ждать чего-то из ряда вон. Даже несмотря на то, что Lada Xray – полноценный кроссовер, его грузоподъемность составляет всего 445 кг, включая пассажиров. Но, ширина заднего сидения, запросто позволяет поместить на себе 3-ех человек, средней комплекции. Также, по количеству подголовников, можно определить, что салон рассчитан на 5 человек. Таким образом, если отнять вес 5-ти пассажиров, то на груз остается примерно 100 – 150 кг, что вполне достаточно.
Конечно, в Лада Х-Рей, также имеется возможность увеличить вместительность, путем складывания задних сидений. Тогда вес 3-ех пассажиров, автоматически переходит в вес дополнительного груза. Тоже самое касается и объема. При разложенных задних сидениях, объем багажного отделения составляет 376 литров, а при сложенных – 1382 литра. Такая разница довольно существенная, и все-таки прибавляет бал автомобилю Lada Xray.
При увеличении объема багажного отделения, и соответственно веса дополнительного груза, стоит учитывать, что дорожный просвет, также будет уменьшаться. Поэтому, по бездорожью ездить не рекомендуется, при нагруженном автомобиле.
Также, хочется обратить особое внимание на размеры проема багажного отделения. Разработчики Lada Xray, максимально постарались улучшить его вместительные качества, и сделали довольно просторный проем. Ширина проема багажника, составляет 975 мм, а высота – 740 мм. Немного подкачала высота порога – 770 мм. Это слишком много для погрузочной платформы, и тяжелый груз поместить в багажное отделение будет очень непросто.
Багажник новой Лада
Вывод
В целом, новый отечественный кроссовер Лада Х-Рей довольно хороший, и с легкостью сможет конкурировать с зарубежными аналогами. Ее габариты довольно невелики, что позволяет запросто маневрировать даже в плотном городском потоке. Салон также достаточно вместительный.
По подвеске, данная модель очень хорошо подойдет, как для городских условий, так и для условий полного бездорожья. Клиренс достаточно большой, для преодоления препятствий любого рода, и вовсе не портит внешний вид машины. Большой плюс данного внедорожника – доступная цена. Благодаря всем этим плюсам, модель Х-Рей станет довольно популярной, как на территории России, так и в зарубежных странах.
Размеры шин и дисков для ВАЗ X-Ray
Марка автомобиля: Бренд Acura Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Brilliance Buick Byd Cadillac Changan Chery Cheryexeed Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Daihatsu Datsun Dodge Dongfeng Ds Dw FAW Ferrari Fiat Ford Foton Gac Geely Genesis Great Wall Hafei Haima Haval Hawtai Honda Hummer Hyundai Infiniti Iran khodro Isuzu Iveco Jac Jaguar Jeep Kia Lamborghini Lancia Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Maserati Maybach Mazda Mercedes MG Mini Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Pontiac Porsche Ravon Renault Rolls Royce Rolls-royce Rover Saab Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Volvo Vortex (tagaz) ZAZ Zotye АЗЛК ВАЗ ГАЗ ОКА ТаГАЗ УАЗ
Модель: Модель 110 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2113 2114 2115 4X4 4×4 Bronto 4×4 Urban Granta Kalina Kalina NFR Niva Niva Legend Niva Travel Priora Samara Vesta Vesta Sport X-Ray Ларгус
Модификация: Модификация1. 6 16V1.8 16V
Год: Год201620172018201920202021
Кузов: КузовCrossHatcback
Page not found — автомануал заказ автокниг с доставкой в любую точку мира
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей — к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler, Jeep, Plymouth, Dodge, Eagle, Chevrolet, GMC, Cadillac, Pontiac, Oldsmobile, Ford, Mercury, Lincoln. Из Корейских фирм следует отметить Hyundai/Kia, GM-DAT (Daewoo), SsangYong.
Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.
Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.
что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же
Автомануал — от англ. manual — руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.
Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.
Лада Х Рей размер дисков
Для автомобиля Лада Х Рей важен размер дисков, от этого параметра зависит целостность колеса и шины. Заводчики предлагают использовать стандартные покрышки. Оптимальные характеристики составлены согласно эксплуатационным требованиям модели. При желании можно произвести замену с учетом допустимых габаритов. Для этого потенциальный владелец Лады должен знать, какие вариации подойдут под его четырехколесного друга.
Вернуться к оглавлению
Выбор дисков: основные параметры
Главный размер, требующий пристального внимания — это диаметр борта. Начинающие автолюбители нередко называют его радиусом, обусловлено это отметкой R. Эта буква является обозначением радиальной конструкции корды покрышки, в связи с чем выражение «колесные диски семнадцатого радиуса» является неверным.
Для конструкции Лада Х Рей, в зависимости от комплектации, допустимы следующие параметры дисков:
- 15 дюймов;
- 16 дюймов;
- 17 дюймов.
Распространенными являются диаметры 15 и 16 дюймов. О 17 дюймах неоднократно упоминалось в анонсах к автомобилю Xray, но в продажу они не поступили. Возможно, в скором времени этот вопрос будет решён.
Кроме диаметра борта, рекомендуется обратить внимание на ширину. Измеряется она в дюймах, со стандартным шагом в 12,7 мм. Этот параметр важен, при неправильном его выборе шина не подойдёт и будет выходить за пределы борта. Благодаря незначительному отклонению размеры дисков могут немного варьироваться.
Допускается использование различных размерностей резины. На большинстве моделей присутствуют штампованные диски, которые немного меньше литых. Важным дополнительным критерием выступает маркировка, указывающая на особенности конструкции. В большинстве случаев это J и/или h3. Обозначения указывают на наличие выступов, основной функцией которых является фиксация бортов на бескамерной резине. Стандартные колеса на модель Икс Рей унаследовали ширину в 6 дюймов.
Установка осуществляется за счет специальных элементов, центрального и крепежного отверстия под болты.
Вернуться к оглавлению
Диаметр — главный критерий выбора
Важнейшим критерием выбора является диаметр, на котором располагаются отверстия для крепления. Классическая разболтовка для конструкции Икс Рей — это 4 отверстия на 98 мм. Этот габарит был позаимствован у компании FIAT. Современные ВАЗы разработаны под влиянием концерна Renault. Машина Лада отличается стандартной разболтовкой — это 4 отверстия, располагающиеся на 100 мм. Разница несущественная, при этом колеса модели Xray не являются взаимозаменяемыми. Их нельзя установить на более ранние конструкции.
При выборе диска не стоит игнорировать и другие показатели.
Параметры | Стандарты |
Центральное отверстие. | По стандарту его размер на 1 мм больше выступающей части ступицы. Это сделано с целью спокойного надевания колеса на нее даже в ржавом и загрязненном виде. Шину, диаметр которой меньше допустимого, использовать нельзя. При наличии крупных покрышек их устанавливают с помощью специального распорного кольца. Это решение не является правильным, по мере эксплуатации возникают проблемы с дальнейшим снятием. |
Посадочный размер ступицы. | Это немаловажный критерий выбора. По стандарту это 60,1 мм. |
Вылет диска. | Этот параметр в технической литературе обозначается как ЕТ. Он представляет собой расстояние от центра колеса до привалочной плоскости. |
Таким образом, важными параметрами для автомобиля Лада являются:
- диаметр борта;
- ширина борта;
- маркировка;
- диаметр, на котором располагаются крепежные отверстия;
- размерность центрального отверстия;
- ступица.
По стандарту, в эксплуатационных характеристиках к машине Лада содержится вся подробная информация о дополнительных параметрах. Каждый владелец четырехколесного друга должен иметь представление об этих важных критериях. Это убережет от незапланированных трат и преждевременной поломки авто.
Вернуться к оглавлению
Какие вариации можно использовать
Концерн АвтоВАЗ полностью отказался от использования штампованных покрышек. На сегодняшний день конструкции Икс Рей комплектуются исключительно литьём. Это современные колеса, с высокими эксплуатационными характеристиками и приятным дизайном. Свой внешний вид литые диски получили случайно. Дизайнеры решили воплотить в реальность некоторые задумки, и это был беспроигрышный вариант. Новенькие колеса можно внести в актив авто Икс Рей.
Что касается шин, изначально планировались прямые поставки от компании Michelin. Однако партнерство было прервано, новый контракт подписан с компанией ОАО «БелШина». Это качественные и доступные покрышки для конструкции Xray, с высокими эксплуатационными характеристиками. Стандартные штампованные шины запросто могут надоесть, в связи с чем новых владельцев автомобиля Lada интересует вопрос о допустимых вариациях покрышек. Главное, учитывать стандартный размер и отталкиваться от него.
Важный момент: установка колес нестандартных габаритов на модель Xray может привести к расторжению гарантии с дилером. Стандартная резина на машину Lada имеет размерность 195/65R15 или 205/55R16. Она подойдет под ободья, размер которых равен 6 или 6,5 дюймам. Более широкие покрышки приобретать не рекомендуется, они будут выходить за края протектора, что приведет к повышенному загрязнению автомобиля.
При выборе нештатной размерности владельцы автомобиля Lada сталкиваются с несоответствием в вылете. Главная проблема нештатного вылета модели Xray заключается в ухудшении управляемости и частых поломках. Незначительное отклонение никак не сказывается на работе авто. Большие расхождения в размерах провоцируют дополнительное загрязнение машины. Страдает и рулевое колесо, на него возлагается повышенная нагрузка.
Подбирать шины для автомобиля Lada необходимо согласно заявленным требованиям. Незначительные отклонения допустимы, но это не должно сказываться на эксплуатации машины.
Дворники, щетки стеклоочистителя на Ладу Икс Рей
Выбираем дворники на Ладу Икс Рей от известных и проверенных производителей. В конце — бонус: сравнение цен и видео установки щеток.
Lada X-RayБыстрое сравнение
Предлагаю краткие рекомендации дворников. Выбирайте, что вам важнее, и покупайте. Подробное описание, видео установки и сравнение цен — ниже.
Модель | Особенности | Рейтинг | Ссылка |
---|---|---|---|
Bosch Aerotwin | Бескаркасные. Сделаны в Бельгии. Оптимальное соотношение цены и качества. | ★★★★★ | Купить комплект |
Bosch Rear | Задний дворник. Каркасный. | ★★★★★ | Купить заднюю |
Размер щеток стеклоочистителя на Lada X-Ray
Длина водительского стеклоочистителя: 650 мм (26 дюймов).
Длина пассажирского стеклоочистителя: 360 мм (14″).
Тип крепления — Bayonet arm.
Бескаркасные дворники на Ладу Икс Рей
Отличный вариант — комплект стеклоочистителей Bosch Aerotwin A 868 S (артикул 3397007868). Это надежные и долговечные щетки, победители теста ADAC, делают их в Бельгии. Узнать больше о Бош Аэротвин.
Хороший вариант — комплект SWF VisioFlex (артикул 119269). Ассиметричный спойлер, отличная очистка, простота в установке. СВФ входит в группу Валео, производство стеклоочистителей — в Польше и Франции. Подробнее о дворниках SWF.
Неплохой вариант – комплект стеклоочистителей Kamoka (артикул 27B05). Эти щетки с «родным» креплением, производят их в Польше. Тихие, надежные, недорогие — по сравнению с другими европейскими брендами. Подробнее о щетках Камока.
Как вариант можно рассмотреть пару штучных щеток Bosch Aerotwin Plus AP 650 U (артикул 3397006952) и AP 340 U (артикул 3397006941). Это хороший вариант дворников с мультиадаптером от проверенного производителя, делают их в Сербии.
Сравнение цен на дворники оригинального размера
Для графика мы взяли цены с одного сайта — популярного интернет-магазина автозапчастей. Это позволит избежать путаницы в ценообразовании.
Сравнение цен на дворники на Lada X-RayКак мы видим из графика, самые недорогие дворники — Камока, комплекты Бош и СВФ дороже на 30-40%, штучные щетки с мультиадаптером чуть дешевле комплектов.
Видео установки стеклоочистителей с креплением «Bayonet arm»
Посмотрите видео про установку щеток Бош Аэротвин
Задний стеклоочиститель для Лады X-Ray
Оптимальным вариантом будет каркасная щетка Bosch Rear H 301 (артикул 3397004629) длиной 300 мм и специальным креплением.
Посмотрите, как устанавливается задний дворник
P.S. Информация полезна? Обязательно поделитесь этой статьей с друзьями!
Размер рентгеновского поля и дозиметрия пациента
Цель: Ограничение размера рентгеновского поля во время рентгенографии — важная практика радиационной безопасности и исключительная ответственность радиологического технолога. Коллимация уменьшает объем облучаемой ткани и, следовательно, уменьшает облучение пациента и улучшает качество изображения. Целью исследовательского эксперимента было изучить влияние уменьшения размера рентгеновского поля на дозиметрию пациента при визуализации поясничного отдела позвоночника.
Методы: Размер рентгеновского поля был уменьшен с 14 × 17 дюймов (35 × 43 см) до 8 × 17 дюймов (20 × 43 см) с увеличением мАс для поддержания воздействия на рецептор изображения. Дозиметрию пациента исследовали путем измерения воздействия термолюминесцентного дозиметра (ТЛД) на брюшную часть антропоморфного фантома взрослого мужчины. Семь чипов TLD были помещены в брюшную область, обнажены и заменены для каждой из 10 экспозиций, всего 70 открытых TLD.Был рассчитан двухфакторный факторный дисперсионный анализ для независимых выборок, чтобы определить, влияют ли размер рентгеновского поля и расположение TLD на показания миллирентгена (mR).
Полученные результаты: ДВУ, расположенные ближе всего к поясничному отделу позвоночника, не показали значительного изменения дозы на пациента для размера рентгеновского поля 8 × 17 дюймов (20 × 43 см) после увеличения мА. Однако TLD, расположенные ближе всего к боковому краю коллимированного рентгеновского луча размером 8 × 17 дюймов (20 × 43 см), получали значительно (P <.001) более низкое воздействие МР (> 60%).
Заключение: Радиологи-технологи должны приложить значительные усилия, чтобы ограничить размер рентгеновского поля интересующей областью, чтобы уменьшить облучение пациента.
Рентген грудной клетки Анатомия — размер и контуры сердца
Ключевые точки
- Размер сердца оценивается по кардиоторакальному соотношению (CTR)
- CTR> 50% является ненормальным — только вид на PA
- Левая гемодиафрагма должна быть видимым за сердцем
- Контуры гемидиафрагмы не представляют нижнюю часть легких
Размер сердца не определяется абсолютным измерением, а скорее измеряется по отношению к общей ширине грудной клетки — кардио-грудное соотношение ( CTR).
CTR = ширина сердца: ширина грудной клетки
CTR часто выражается в процентах. CTR более 1: 2 (50%) считается ненормальным.
Точная оценка размера сердца предполагает, что проекция является задне-передней (PA) и что размер сердца не преувеличен такими факторами, как ротация пациента.
Кардиоторакальный коэффициент (CTR)
Наведите / выключите изображение, чтобы показать / скрыть результаты
Нажмите на изображение, чтобы показать / скрыть результаты
Щелкните изображение, чтобы выровнять его с верхней частью страницы
Кардиоторакальный коэффициент (CTR)
- Размер сердца измеряется путем проведения вертикальных параллельных линий по самым боковым точкам сердца и измерения между ними.
- Ширина грудной клетки измеряется путем проведения вертикальных параллельных линий по внутренней стороне самых широких точек грудной клетки и измерения между ними.
- Затем можно рассчитать кардио-грудное соотношение.
- Здесь CTR составляет приблизительно 15:33 (см) и, следовательно, находится в пределах нормального предела в 50%.
Нормальный контур сердца
Наведите / выключите изображение, чтобы показать / скрыть результаты
Нажмите на изображение, чтобы показать / скрыть результаты
Щелкните изображение, чтобы выровнять его с верхней частью страницы
Нормальный контур сердца
- Слева Контур сердца ( красная линия ) состоит из левой боковой границы левого желудочка ( LV )
- Контур правого сердца является правой боковой границей правого предсердия ( RA )
Оценка сердца
Размер сердца следует оценивать на каждом рентгеновском снимке грудной клетки.
Если CTR <50% на задне-переднем (PA) или передне-заднем (AP) обзоре, то размер сердца находится в пределах нормы.
Тем не менее, для уверенной диагностики увеличения сердца требуется обзор PA. Это связано с тем, что точка обзора увеличивает размер сердца из-за увеличения.
Если контуры сердца не видны четко, это может указывать на увеличение плотности соседнего легкого.
Язычок — часть верхней доли левого легкого — охватывает левый желудочек.Потеря четкости левой границы сердца может быть связана с заболеванием легких, затрагивающим язычок, например крупозной пневмонией.
Правая средняя доля находится рядом с правым предсердием. Потеря четкости правой границы сердца может быть связана с повышенной плотностью, вызванной заболеванием этой доли, например пневмонией правой средней доли.
Динамическая рентгеновская радиография выявляет поля ориентации размера и формы частиц во время гранулированного потока
Delannay, R., Louge, M., Ричард, П., Таберлет, Н. и Валанс, А. К теоретической картине плотных гранулированных потоков вниз по склонам. Природные материалы 6 , 99–108 (2007).
ADS CAS Статья PubMed Google ученый
Де Хаас, Т. и др. . Земные сели на Марсе на большой наклонной орбите за последний миллион лет. Nature Communications 6 (2015).
Фауг, Т., Чайлдс, П., Уиберн, Э. и Эйнав, И. Прыжки с места в неглубоких гранулированных потоках по плавным склонам. Физика жидкостей 27 (2015).
Рош, О., Беш, Д. К. и Валентайн, Г. А. Медленные и далеко перемещающиеся плотные пирокластические потоки во время весеннего супер-извержения персика. Nature Communications 7 (2016).
Drescher, A. Аналитические методы анализа бункерной нагрузки (Elsevier, 1991).
Staron, L., Lagrée, P.-Y. И Попинет С. Гранулированный бункер как непрерывный пластический поток: песочные часы против клепсидры. Physics of Fluids (1994-настоящее время) 24 , 103301 (2012).
ADS Статья Google ученый
Риц, Ф. и Станнариус, Р.Колебания, остановки и обращения циркуляции гранулированной конвекции в плотно заполненном вращающемся контейнере. Письма о физических проверках 108 , 118001 (2012).
ADS Статья PubMed Google ученый
Zuriguel, I. et al. . Переход к засорению систем многих частиц, протекающих через узкие места., Научные отчеты 4 (2014).
Фортер Й. и Пуликен О. Продольные вихри в зернистых потоках. Письма о физических проверках 86 , 5886 (2001).
ADS CAS Статья PubMed Google ученый
Гольдфарб Д. Дж., Глассер Б. Дж. И Шинброт Т. Сдвиговые неустойчивости в зернистых потоках. Природа 415 , 302–305 (2002).
ADS CAS Статья PubMed Google ученый
Кришнарадж, К. и Нотт, П. Р. Вихревой поток, вызванный расширением, в раздробленных гранулированных материалах объясняет реометрическую аномалию. Nature Communications 7 (2016).
Муите, Б. К., Куинн, С. Ф., Сундаресан, С. и Рао, К. К. Музыка в бункере и землетрясение в бункере: вибрация, вызванная гранулированным потоком. Порошковая технология 145 , 190–202 (2004).
CAS Статья Google ученый
Мебиус, М. Э., Лодердейл, Б. Э., Нагель, С. Р., Джагер, Х. М. Эффект бразильского ореха: разделение гранулированных частиц по размеру. Природа 414 , 270–270 (2001).
ADS Статья PubMed Google ученый
Санднес, Б., Флеккёй, Э., Кнудсен, Х., Малой, К. и Си, Х. Модели и поток во фрикционной гидродинамике. Nature Communications 2 , 288 (2011).
CAS Статья PubMed PubMed Central Google ученый
Джегер, Х. М., Нагель, С. Р. и Берингер, Р. П. Гранулированные твердые вещества, жидкости и газы. Обзоры современной физики 68, , 1259 (1996).
ADS Статья Google ученый
Кейтс, М., Виттмер, Дж., Бушо, Ж.-П. И Клодин, П. Заклинивание, силовые цепи и хрупкая материя. Письма о физических проверках 81 , 1841 (1998).
ADS CAS Статья Google ученый
Лю, А. Дж. И Нагель, С. Р. Нелинейная динамика: джемминг — это уже не просто круто. Природа 396 , 21–22 (1998).
ADS CAS Статья Google ученый
Desrues, J., Chambon, R., Mokni, M. & Mazerolle, F. Эволюция отношения пустот внутри полос сдвига в трехосных образцах песка, изученных с помощью компьютерной томографии. Géotechnique 46 , 529–546 (1996).
Артикул Google ученый
Mueth, D. M. et al . Признаки зернистой микроструктуры в плотных сдвиговых потоках. Природа 406 , 385–389 (2000).
ADS CAS Статья PubMed Google ученый
Холл, С. и др. . Дискретный и континуальный анализ локализованной деформации в песке с использованием рентгеновской компьютерной томографии и корреляции объемных цифровых изображений. Géotechnique 60 , 315–322 (2010).
ADS Статья Google ученый
Хасан А. и Алшибли К. Экспериментальная оценка трехмерного взаимодействия частиц в раздробленном песке с использованием синхротронной микротомографии. Géotechnique 60 , 369–379 (2010).
Артикул Google ученый
Андо, Э., Холл, С. А., Виджиани, Г., Desrues, J. & Bésuelle, P. Экспериментальное исследование локализованной деформации в песке в масштабе зерен: подход с отслеживанием дискретных частиц. Acta Geotechnica 7 , 1–13 (2012).
Артикул Google ученый
Grudzień, K., Niedostatkiewicz, M., Adrien, J., Tejchman, J. & Maire, E. Количественная оценка изменения объема сыпучих материалов во время потока в бункере с использованием рентгеновской томографии. Химическая инженерия и обработка: интенсификация процессов 50 , 59–67 (2011).
Артикул Google ученый
Паркер Д., Дейкстра А., Мартин Т. и Севилья Дж. Исследования слежения за позитронными эмиссионными частицами при движении сферических частиц во вращающихся барабанах. Химическая инженерия 52 , 2011–2022 (1997).
CAS Статья Google ученый
Вильдман, Р. Д., Хантли, Дж. М., Хансен, Дж .-П., Паркер, Д. Дж. И Аллен, Д. А. Движение отдельных частиц в трехмерных виброфлюидизированных гранулированных слоях. Физический обзор E 62 , 3826–3835 (2000).
ADS CAS Статья Google ученый
Марстон, Дж. И Тороддсен, С. Исследование гранулированного удара с использованием отслеживания частиц позитронного излучения. Порошковая технология 274 , 284–288 (2015).
CAS Статья Google ученый
Накагава, М., Альтобелли, С., Каприхан, А., Фукусима, Э. и Чон, Э.-К. Неинвазивные измерения гранулярных потоков с помощью магнитно-резонансной томографии. Эксперименты с жидкостями 16 , 54–60 (1993).
ADS Статья Google ученый
Ehrichs, E., Jaeger, H., Карчмар, Г. С. и Найт, Дж. Б. и др. . Гранулярная конвекция, наблюдаемая с помощью магнитно-резонансной томографии. Наука 267 , 1632 (1995).
ADS CAS Статья PubMed Google ученый
Кавагути Т., Цуцуми К. и Цудзи Ю. Измерение движения гранул во вращающемся барабане с помощью МРТ. Описание частиц и систем частиц 23 , 266–271 (2006).
Артикул Google ученый
Хан, Э., Петерс, И. Р. и Йегер, Х. М. Высокоскоростная ультразвуковая визуализация в плотных суспензиях выявляет затвердевание, вызванное ударом, из-за динамического заклинивания сдвига., arXiv препринт arXiv: 1604 . 00380 (2016).
Видерсайнер, С., Андреини, Н., Эпели-Шовен, Дж. И Анси, К. Согласование показателей преломления и плотности в суспензиях концентрированных частиц: обзор. Эксперименты с жидкостями 50 , 1183–1206 (2011).
ADS Статья Google ученый
Дийксман, Дж. А., Риц, Ф., Лёринц, К. А., ван Хекке, М. и Лозерт, В. Приглашенная статья: сканирование плотных гранулированных материалов с согласованием показателя преломления. Обзор научных инструментов 83 , 011301 (2012).
ADS Статья PubMed Google ученый
Броду Н., Дийксман Дж. А. и Берингер Р. П. Определение масштабов гранулированных материалов с помощью микроскопической силовой визуализации. Nature Communications 6 (2015).
van der Vaart, K. et al . Основная асимметрия в сегрегации по размеру частиц. Письма о физических проверках 114 , 238001 (2015).
ADS Статья PubMed Google ученый
Санвитале, Н. и Боуман, Э. Т. Использование PIV для измерения температуры гранул в насыщенных нестационарных полидисперсных потоках гранул. Гранулированное вещество 18 , 1–12 (2016).
CAS Статья Google ученый
Хуанг Н. и др. . Поток влажных сыпучих материалов. Письма о физических проверках 94 , 028301 (2005).
ADS CAS Статья PubMed Google ученый
Рогнон, П. Г., Эйнав, И. и Гей, К. Сопротивление течению и дилатансия плотных суспензий: смазка и отталкивание. Журнал механики жидкостей 689 , 75–96 (2011).
ADS CAS Статья МАТЕМАТИКА Google ученый
Xu, Q., Маджумдар, С., Браун, Э. и Джегер, Х. М. Сгущение при сдвиге в высоковязких гранулированных суспензиях. EPL (Europhysics Letters) 107 , 68004 (2014).
ADS Статья Google ученый
Люптоу М. Р., Аконур А. и Шинброт Т. PIV для гранулированных потоков. Эксперименты с жидкостями 28 , 183–186 (2000).
ADS Статья Google ученый
Холл, С. А., Мьюир Вуд, Д., Ибраим, Э. и Видгиани, Г. Формирование паттернов локальных деформаций в 2-мерных гранулированных материалах, выявленных с помощью корреляции цифровых изображений. Гранулированное вещество 12 , 1–14 (2010).
Артикул Google ученый
Миллер Т., Рогнон П., Мецгер Б. и Эйнав И. Вихревая вязкость в плотных гранулированных потоках. Письма о физических проверках 111 , 058002 (2013).
ADS CAS Статья Google ученый
Роньон П. Г., Миллер Т., Мецгер Б. и Эйнав И. Дальнодействующие возмущения стенки в плотных зернистых потоках. Журнал механики жидкостей 764 , 171–192 (2014).
ADS Статья Google ученый
Hamblin, W.K. Рентгеновская радиография в изучении структур в однородных отложениях. Журнал осадочных исследований 32 , 201–210 (1962).
CAS Google ученый
Олсон Р. Э. Прочностные свойства кальциевого иллита при сдвиге. Géotechnique 12 , 23–43 (1962).
CAS Статья Google ученый
Морин П. Плотность сыпучих материалов, полученная по рентгеновским снимкам: калибровка, надежность и рекомендуемые процедуры. Канадский геотехнический журнал 25 , 488–499 (1988).
Артикул Google ученый
Бакстер, Г. У., Берингер, Р., Фагерт, Т. и Джонсон, Г. А. Формирование рисунка в текучем песке. Письма о физических проверках 62, , 2825 (1989).
ADS CAS Статья PubMed Google ученый
Ройер, Дж. Р. и др. . Образование гранулированных струй, наблюдаемых с помощью высокоскоростной рентгенографии. Природа Физика 1 , 164–167 (2005).
ADS CAS Статья Google ученый
Роско К., Артур Дж. И Джеймс Р. Определение деформаций в почвах рентгеновским методом. Обзор гражданского строительства и общественных работ 58 , 873–876 (1963).
Google ученый
Михаловски Р. Поток сыпучего материала через плоский бункер. Порошковая технология 39 , 29–40 (1984).
Артикул Google ученый
Дрешер А. Некоторые аспекты движения сыпучих материалов в бункерах. Философские труды — Лондонское Королевское общество. Серия A Математические, физические и технические науки 2649–2666 (1998).
Fullard, L. et al. . Переходная динамика волн дилатации при гранулярных фазовых переходах при разгрузке силоса. Гранулированное вещество 19 , 6 (2017).
Артикул Google ученый
Брансби, П. Л. и Миллиган, Г. У. Э. Деформации грунта вблизи консольных стенок из шпунтовых свай. Géotechnique 25 , 175–195 (1975).
Артикул Google ученый
Lee, S.-J. И Ким, Г.-Б. Велосиметрия с изображением рентгеновских частиц для измерения количественной информации о потоке внутри непрозрачных объектов. Журнал прикладной физики 94 , 3620–3623 (2003).
ADS CAS Статья Google ученый
Im, K.-S. и др. .Велосиметрия с отслеживанием частиц с использованием быстрой рентгеновской фазово-контрастной визуализации. Письма по прикладной физике 90 , 091919 (2007).
ADS Статья Google ученый
Fouras, A., Dusting, J., Lewis, R. & Hourigan, K. Трехмерная синхротронная велосиметрия с изображением частиц в рентгеновских лучах. Журнал прикладной физики 102 , 064916 (2007).
ADS Статья Google ученый
Дубский С. и др. . Компьютерная томографическая рентгеновская велосиметрия. Письма по прикладной физике 96 , 023702 (2010).
ADS Статья Google ученый
Wang, Y. et al . Сверхбыстрое рентгеновское исследование динамики потока плотной струи жидкости с помощью структурно-трековой велосиметрии. Природа Физика 4 , 305–309 (2008).
CAS Статья Google ученый
Кабла, А. Дж. И Зенден, Т. Дж. Дилатансия в медленных гранулированных потоках. Письма о физических проверках 102 , 228301 (2009).
ADS Статья PubMed Google ученый
Börzsönyi, T. et al . Ориентационный порядок и ориентация удлиненных частиц, вызванная сдвигом. Письма о физических проверках 108 , 228302 (2012).
Артикул PubMed Google ученый
Börzsönyi, T. et al . Упаковка, выравнивание и поток зерен с анизотропной формой в трехмерном эксперименте с силосом. Новый физический журнал 18 , 093017 (2016).
Артикул Google ученый
Beverloo, W., Leniger, H. & Van de Velde, J. Поток сыпучих твердых частиц через отверстия. Химическая инженерия 15 , 260–269 (1961).
CAS Статья Google ученый
Криницский Э. Л. Радиография в науках о Земле и механике почв (Plenum Press, 1970).
Thielicke, W. & Stamhuis, E. PIVlab — к удобной, доступной и точной цифровой велосиметрии изображений частиц в Matlab. Журнал программного обеспечения открытых исследований 2 (2014).
Prum, R.O., Torres, R.H., Williamson, S. & Dyck, J. Когерентное рассеяние света синими зазубринами. Природа 396 , 28–29 (1998).
ADS CAS Статья Google ученый
Stepniowski, W. J., Nowak-Stepniowska, A. & Bojar, Z. Количественный анализ расположения анодного оксида алюминия, образованного коротким анодированием в щавелевой кислоте. Характеристики материалов 78 , 79–86 (2013).
CAS Статья Google ученый
Pourdeyhimi, B., Dent, R. & Davis, H. Измерение ориентации волокон в нетканых материалах, часть iii: преобразование Фурье. Журнал исследований текстиля 67 , 143–151 (1997).
CAS Статья Google ученый
Бигюн, Дж. И Гранлунд, Г. Обнаружение оптимальной ориентации линейной симметрии. Труды 1-й Международной конференции по компьютерному зрению 433–438 (1987).
Моттрам, Н. Дж. И Ньютон, К. Дж. Введение в теорию q-тензора., препринт arXiv arXiv: 1409 . 3542 (2014).
Мардиа, К.V. Статистика направленных данных (Academic Press, 2014).
Чиен, С. Зависимость эффективного объема клеток от сдвига как определяющая вязкость крови. Наука 168 , 977–979 (1970).
ADS CAS Статья PubMed Google ученый
Johnson, C. et al . Гранулометрическая сегрегация и формирование дамбы в геофизических массовых потоках. Журнал геофизических исследований: Поверхность Земли 117 (2012).
Маллик, П. К. Армированные волокном композиты: материалы , , производство , и дизайн (CRC press, 2007).
Метцгер Б., Батлер Дж. Э. и Гуаццелли Э. Экспериментальное исследование нестабильности осаждающейся суспензии волокон. Журнал механики жидкостей 575 , 307–332 (2007).
ADS Статья МАТЕМАТИКА Google ученый
Вайтукайтис, С. Р. и Йегер, Х. М. Затвердевание плотных суспензий, активируемое ударами, с помощью фронтов динамического заклинивания. Природа 487 , 205–209 (2012).
ADS CAS Статья PubMed Google ученый
% PDF-1.3 % 1 0 объект >>> / BBox [0 0 603.36 783.36] / Длина 169 >> поток xU; 0D {bJ (pH_ / `9 * Fyz [% #! OBP9: ˺65 {(ϖetkoB_Jx} vLbq m-D1ld = e = (; конечный поток эндобдж 4 0 obj >>> / BBox [0 0 603.36 783.36] / Длина 169 >> поток xU; 0D {bJ (pH_ / `9 * Fyz [% #! OBP9: ˺65 {(ϖetkoB_Jx} vLbq m-D1ld = e = (; конечный поток эндобдж 6 0 obj >>> / BBox [0 0 603.36 783.36] / Длина 169 >> поток xU; 0D {bJ (pH_ / `9 * Fyz [% #! OBP9: ˺65 {(ϖetkoB_Jx} vLbq m-D1ld = e = (; конечный поток эндобдж 3 0 obj >>> / BBox [0 0 603.36 783.36] / Длина 169 >> поток xU; 0D {bJ (pH_ / `9 * Fyz [% #! OBP9: ˺65 {(ϖetkoB_Jx} vLbq m-D1ld = e = (; конечный поток эндобдж 5 0 obj >>> / BBox [0 0 603.36 783.36] / Длина 169 >> поток xU; 0D {bJ (pH_ / `9 * Fyz [% #! OBP9: ˺65 {(ϖetkoB_Jx} vLbq m-D1ld = e = (; конечный поток эндобдж 8 0 объект > поток 2015-03-11T16: 11: 35-04: 002021-10-27T00: 37: 18-07: 002021-10-27T00: 37: 18-07: 00 Adobe InDesign CC 2014 (Windows) uuid: 90eefb3c-7e17-45f7 -ab45-043a8be5b16dadobe: DocId: INDD: 0d05e26c-fb31-11dc-bb68-f1d30f590fdaxmp.id: 5ea282fd-c6e5-664f-a1ce-33bdc3882134proof: pdfxmp.iid: dd675724-b71f-5045-b2ae-c187a06d6a91xmp.did: B3772C191507E2119E9CD99126D7A299adobe: DocId : indd: 0d05e26c-fb31-11dc-bb68-f1d30f590fdadefault
Различные типы и размеры рентгеновских пленок
Стоматологические рентгеновские снимки — одна из наиболее важных составляющих успешного стоматологического лечения, любое стоматологическое лечение начинается с диагностики текущей проблемы или состояния.Как стоматолог, выслушав основную жалобу пациента, мы имеем в виду минимум два-три состояния, ведущих к дифференциальной диагностике. Важную роль в постановке правильного диагноза играет рентгеновский снимок.
Существуют различные типы стоматологических рентгеновских снимков, которые используются в соответствии с требованиями, начиная с периапикального рентгеновского снимка, который является самой маленькой и наиболее часто используемой стоматологической рентгеновской пленкой, доступной почти во всех стоматологических клиниках, используемых для одновременного получения рентгеновского снимка от одного до трех зубов. в единую арку.Затем следует рентгенограмма Bitewing, на которой одновременно отображаются два-три зуба в противоположных дугах. Окклюзионные пленки — это еще одна интраоральная рентгенограмма, которая показывает рентгенографическое изображение окклюзионного аспекта.
Другими типами стоматологических рентгенограмм являются дополнительные оральные рентгенограммы, такие как цефалограмма, которая в основном используется для ортодонтической оценки деформации скелета, а другая — ортопантомограмма (OPG), которая используется для получения полной рентгенографической картины всего набора зубов.
Внутриротовые рентгеновские пленки:
Эти пленки используются для записи или захвата зубных структур и анатомии изнутри рта или ротовой полости, отсюда и название «Интраоральные». Размер пленок, как правило, невелик, и они используются для записи рентгенологического изображения определенной области или сегмента ротовой полости, где предполагается или ограничивается инфекция.
Периапикальный:Этот тип рентгенограммы помогает регистрировать структуры, окружающие апикальную область зуба, отсюда и название периапикальное, что « означает около верхушки зуба (корня) ».В зависимости от размера пленки существует три типа периапикальных рентгеновских лучей.
Интраоральный периапикальный рентгеновский снимок
- Размер 0 : 22 × 35 мм Детский
- Размер 1 : 24 × 40 мм спереди, взрослые
- Размер 2 : 31 × 41 мм Стандартный размер (Ant. & Post) Взрослые
Размер пленки 0 подходит для детей, потому что она может поместиться в полость рта ребенка. Два других размера предназначены для взрослых и используются в переднем или заднем отделе.
Прикусные пленки:Эта пленка немного больше по размеру по сравнению с обычной периапикальной рентгенографической пленкой и помогает записывать как верхние, так и нижние зубы в положении прикуса, отсюда и название — рентгенограмма с прикусом.
Рентгенограмма прикуса помогает определить любой межзубный кариес, кариес под существующими реставрациями или коронками, потерю костной массы между зубами и т. Д.
- Размер 0: 22 x 35 мм Ant.Детский
- Размер 1 : 24 x 40 мм задний, детский передний, взрослый
- Размер 2 : 31 x 41 мм Задний, Взрослые (стандартный размер)
- Размер 3 : 27 x 54 мм Задний, Взрослые (Все боковые зубы видны в 1 фильме)
Существует четыре размера рентгенографических пленок Bitewing в зависимости от положения и возраста пациента.
Окклюзионная пленка:Как следует из названия, эта пленка используется для записи верхней или нижней челюсти с окклюзионной поверхности, показывая все зубы с окклюзией.Этот тип радиографической техники используется для регистрации положения и количества лишних или ретинированных зубов по отношению к щечным или язычным стенкам нижней и верхней челюсти.
Для регистрации степени смещения отломков при переломах нижней или верхней челюсти. Чтобы определить количество костной ткани, оставшейся на щечной или язычной стороне кисты или абсцесса нижней или верхней челюсти.
Окклюзионный рентгенографический
В этой пленке в 4 раза больше слоев по сравнению со стандартной периапикальной пленкой.Присутствие инородных тел и их местонахождение можно определить с помощью этих рентгеновских лучей, например, камни в слюнных протоках и т. Д.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕНТГЕНОВСКИЕ ПЛЕНКИ:Это рентгеновские пленки сравнительно большего размера, которые используются для записи полости рта и окружающих ее структур в виде одной пленки. Окружающие структуры включают — части черепа, челюсти и т. Д. Записанное изображение и структуры имеют большие размеры, но детали не похожи на интраоральные рентгенограммы. Эти типы рентгенограмм используются у пациентов, проходящих ортодонтическое лечение или у пациентов с проблемами височно-нижнечелюстного сустава, или для выявления любых переломов, а также локализации перелома и его протяженности.Расположение зуба мудрости и тип импакции.
Панорамная пленка : Размер — 5 x 12 дюймов, 6 x 12 дюймов . Этот тип рентгеновской пленки используется для записи двухмерного сканирования верхней (верхняя челюсть) и нижней (нижняя челюсть) челюстей, включая зубы, челюсти, окружающие структуры, верхнечелюстную пазуху и даже позвонки. Он показывает двухмерное изображение пациента от одного уха до другого в форме полукруга.
Панорамный рентген
OPG или панорамная рентгенограмма используется для определения положения зуба мудрости по отношению к каналу нижнего альвеолярного нерва.наличие любых переломов нижней челюсти и их расположение, проблемы с ВНЧС и т. д.
Цефалометрические пленки: Размер — 5 x 7 дюймов, 8 x 10 дюймов , Используется при планировании ортодонтического лечения, в некоторых случаях до и после завершения ортодонтического лечения делают цефалограмму, чтобы увидеть прогресс и изменения в окклюзии и отношении верхней челюсти к нижней челюсти.
Цефалограмма
Стоматолог должен решить, какой рентгенографический снимок нужен конкретному пациенту.Существуют и другие более новые и более диагностические процедуры, такие как CBCT или « Cone Beam Computing tomography », которые дают вам трехмерное изображение структур и тканей полости рта, которые в основном используются при планировании имплантации зубов или в случае переломов. и любые поражения, чтобы узнать степень их распространения и окружающие структуры.
Статья Варуна Пандулы
Я Варун, стоматолог из Хайдарабада, Индия, стараюсь помочь всем понять стоматологические проблемы и методы лечения и упростить стоматологическое образование для студентов-стоматологов и стоматологического братства.Если у вас есть какие-либо сомнения, не стесняйтесь связаться со мной или прокомментировать сообщение, спасибо за посещение.
Как масштабировать ортопедические изображения для создания шаблонов
Почему калибровка рентгеновских лучей является актуальной темой? Большинство ортопедических процедур можно выполнять без предоперационного планирования . Однако шаблон предотвращает неожиданности и снижает интраоперационные осложнения. Стандартные ацетатные шаблоны, предоставляемые производителями, имеют фиксированное увеличение и позволяют правильно подобрать имплантат только при эквивалентном увеличении рентгеновского изображения.Хорошо известно, что рентгеновские лучи, используемые для планирования, различаются по увеличению (110% -130%). Этот диапазон вариаций существует отчасти из-за разнообразия методов, используемых рентгенологами, но также из-за расположения и размера пациента. Даже при строгом протоколе визуализации увеличение рентгеновского изображения будет различным. Худой пациент, лежащий на кассете с рентгеновскими лучами, находится всего в нескольких сантиметрах над пластиной, поэтому рентгеновские лучи не могут расходиться на небольшом расстоянии. У более крупного пациента расстояние от пластины может быть вдвое больше, что позволяет расходящемуся лучу распространяться дальше, прежде чем он попадет в пластину.
По мере того, как радиология становится «беспленочной» , современные методы планирования с использованием ацетатных листов устаревают. По этой причине программное обеспечение для хирургического планирования , в котором используются цифровые шаблоны, сегодня является обязательным инструментом. Одним из больших преимуществ цифрового шаблона является возможность корректировки любого увеличения с помощью механизмов масштабирования изображения .
Правильная калибровка рентгеновского излучения
В 1976 году Кларк и др.признали важность знания увеличения для повышения достоверности предоперационного планирования . Он выявил несколько источников ошибок в процедуре. Самым важным из них было расстояние между источником рентгеновского излучения и пленкой, что привело к увеличению анатомии бедра, которое в нормальной ситуации составляло примерно 20%.
Незнание коэффициента увеличения приводит к несоответствию размера имплантата. Предоперационные оценки увеличения часто неверны.Коэффициент увеличения для изображений таза обычно составляет от 109% до 128% (Knight and Atwater 1992; Pickard et al. 2006). Это повлияло на выбор размера имплантата в 17% случаев. (Найт и Этуотер, 1992).
Например, бедренный компонент слишком большого размера может вызвать перелом бедренной кости, если его придется принудительно установить на место. С другой стороны, слишком маленький шток может быть нестабильным и увеличить риск расшатывания. Другими осложнениями могут быть значительные различия в длине ног или нарушение биомеханических параметров тазобедренного сустава, приводящее к чрезмерным контактным силам суставов и хромоте (Bono 2004).Точное предоперационное планирование также имеет большое значение в тех случаях, когда необходимо использовать дорогостоящие имплантаты, изготовленные по индивидуальному заказу.
Таким образом, любая радиологическая служба, выполняющая предоперационные рентгеновские снимки для цифровых шаблонов, должна предоставлять метод измерения увеличения изображения.
Калибровка рентгеновских лучей: увеличение и масштабированиеУвеличение изображения измеряется для точного масштабирования анатомии путем помещения калибровочного объекта или рентгеноконтрастного объекта известного размера в точное положение в поле зрения рентгеновского излучения.Для калибровки изображения доступно несколько альтернативных объектов, обычно называемых маркерами масштабирования.
Тип маркеровИмеются утвержденные маркеры различных форм и размеров, которые можно использовать.
ЛинейкиИспользовались рентгеноконтрастные линейки (The et al. 2005), но их нужно размещать в плоскости сустава или интересующей области, а также держать перпендикулярно рентгеновскому лучу, что может быть сложно.Основная задача — обеспечить фиксацию линейки в правильном положении во время получения изображения. Преимущество линейки в том, что можно использовать шкалу 50, 100 или даже 150 мм, что снижает конечную погрешность.
ДискиДиск (или монета) является очень хорошим маркером (Pickard et al. 2006; Wimsey et al. 2006), создавая эллиптическую тень на рентгеновском снимке. Максимальный диаметр эллипса всегда равен диаметру диска, если он уложен балкой под углом 90 °.Основное преимущество диска заключается в том, что он легкий и им довольно легко манипулировать, поэтому его можно без труда поместить в нужную плоскость.
СферыМожно использовать металлические сферы, обычно диаметром 25 мм. Главное преимущество в том, что ориентация не важна, поскольку они полностью симметричны. Недостатком является то, что сферы могут быть довольно тяжелыми, и их трудно удерживать в правильной плоскости, даже если для их удержания используются клейкие ленты. Эти калибровочные сферы могут быть установлены на регулируемом гибком кронштейне.Рука позволяет довольно легко правильно расположить объект в той же плоскости, что и интересующая анатомия. В конце концов, этот метод является наиболее рекомендуемым.
Калибровка рентгеновских лучей: как разместить маркеры бедраПальпируйте самую боковую точку и поместите маркер в той же плоскости, что и большой вертел. Оптимальное размещение — медиально, по средней линии бедра и проксимальнее к лобковому сочленению. Боковое размещение допустимо, если у пациента нет значительного количества жировой ткани.
КоленоВ LAT-проекции разместите маркер на плоскости, эквивалентной средней линии бедра или сразу за и под надколенником. Поместите маркер на уровне медиально или сбоку от коленного сустава, убедившись, что весь объект находится в поле зрения.
На виде AP поместите калибровочный маркер на боковой боковой поверхности колена, выше или ниже сустава и на полпути между передней и задней поверхностями колена.Пациент должен стоять.
ГоленостопныйПоместите калибровочный маркер на уровне медиального или латерального малеол, если лодыжка является интересующим костным ориентиром.
Фут
Поместите калибровочный маркер на уровне первой плюсневой кости.
ПлечоПоместите калибровочный маркер в плоскости акромиевого отростка в проекциях LAT и AP.Пациент должен сидеть или стоять, повернув руки внутрь и удобно опираясь на талию.
Ограничения по разрешению и размеруПочему бы вам не попробовать создать шаблоны с помощью PeekMed? Получите 30-дневную бесплатную пробную версию здесь
— UTCT — Техасский университет
Промышленные сканеры могут работать с объектами самых разных размеров, форм и материалов. Столь же разнообразен диапазон объективов для сканирования, который может варьироваться от точных измерений до наблюдения за крупными объектами.Успешное сканирование будет зависеть от всех этих факторов.
Пространственное разрешение
Пространственное разрешение КТ-изображения в основном определяется размером и количеством детекторных элементов, размером фокального пятна рентгеновского излучения и расстояниями источник-объект-детектор. В сканере UTCT ACTIS расстояние от источника до детектора и размеры элементов детектора фиксированы. В этой ситуации максимальное разрешение в плоскости достигается за счет минимизации расстояния от источника до объекта для получения максимального увеличения.За счет использования смещенной геометрии, при которой ось вращения образца не находится в центре веерного пучка рентгеновских лучей, достигается большее увеличение, хотя и с небольшими затратами на качество изображения, поскольку меньшее количество рентгеновских лучей проникает через каждый элемент объема в образец, чем в случае центрированной геометрии.
Как показывает опыт, КТ-изображение должно иметь примерно столько пикселей в каждом измерении, сколько имеется каналов детектора, предоставляющих данные для обзора. Например, матрица линейных детекторов с 1024 каналами соответствует реконструированному изображению с разрешением 1024 × 1024 пикселей; если используется режим сканирования со смещением, может быть выровнено изображение размером до 2048 × 2048 пикселей.
Толщина среза, которая определяет разрешение в третьем измерении, определяется изменением толщины линейных отверстий (щелей) перед детекторами. (Системы, использующие усилители изображения в качестве детекторов, достигают того же эффекта, выбирая видеолинии (из видеосигнала), окружающие среднюю плоскость веерного луча в меньшем или большем количестве.)
Поскольку как генерация рентгеновских лучей, так и события рассеяния, которые вызывают ослабление внутри объекта, являются случайными процессами, рентгеновский сигнал по своей природе зашумлен; детектор и его усилительная электроника вносят дополнительный шум.Таким образом, вариации рентгеновских сигналов, возникающие из-за этих эффектов, могут скрывать вариации, возникающие в самом образце. Этот шум при измерениях интенсивности ограничивает способность сканера различать близлежащие объемные элементы с очень похожим затуханием, тем самым ухудшая разрешение изображения. Увеличение потока рентгеновского излучения и / или времени счета для каждого измерения интенсивности повысит отношение сигнал / шум и улучшит разрешение.
Поскольку уменьшение толщины среза соответственно уменьшает поток рентгеновского излучения на каждом элементе детектора, попытки получить улучшенное разрешение за счет использования более тонких срезов в конечном итоге пресекаются необходимостью поддерживать достаточный поток рентгеновского излучения для получения удовлетворительной статистики подсчета.Увеличение интенсивности падающего луча может помочь, но поскольку это приведет к увеличению размера фокусного пятна, может возникнуть дополнительное размытие. Увеличение продолжительности каждого измерения интенсивности может компенсировать без этого компромисса, но может оказаться чрезмерно дорогостоящим или просто непрактичным, если требуемое время чрезмерно велико.
Обычные медицинские КТ-инструменты обеспечивают разрешение порядка 1-2 мм для объектов от метрового до дециметрового масштаба. Приборы «высокого разрешения», включая высокоэнергетическую подсистему прибора UTCT ACTIS и общепромышленные системы компьютерной томографии, обеспечивают разрешение порядка 100-200 микрометров для объектов дециметрового или сантиметрового масштаба.Инструменты «сверхвысокого разрешения», такие как микрофокусная подсистема прибора UTCT ACTIS, обеспечивают разрешение порядка нескольких десятков микрон для объектов сантиметрового или миллиметрового масштаба. Микротомография выполняется с использованием выделенных каналов пучка на синхротронных установках; с такими методами возможно разрешение в микронном масштабе внутри объектов в масштабе от миллиметра до субмиллиметра (см. Flannery et al., 1987; Kinney et al., 1993).
Плотность / Разрешение затухания
Способность различать материалы зависит от их соответствующих линейных коэффициентов затухания.На практике успешная визуализация будет зависеть от врожденных свойств материала, таких как плотность и атомный состав, а также от машинных параметров используемого рентгеновского спектра и отношения сигнал / шум. Материалы с очень разными плотностями и / или атомными составляющими легко различить. При благоприятных обстоятельствах современные КТ-инструменты способны различать значения µ, которые отличаются всего на 0,1%, но только в том случае, если тестируемые области относительно большие, охватывают множество вокселей, и если поток рентгеновского излучения достаточен для сохранения шум изображения низкий.В результате пространственное разрешение и разрешение по плотности / затуханию связаны: если материалы сильно различаются по своим свойствам затухания, можно отобразить очень мелкие детали или очень маленькие частицы, но если они похожи, можно отобразить только более крупномасштабные детали и / или частицы. надежно отличился.
Ограничения по размеру
Помимо очевидного ограничения, налагаемого размером держателя образца прибора (диаметр 50 см в высокоэнергетической подсистеме UTCT ACTIS и ~ 10 см в подсистеме сверхвысокого разрешения), максимальный размер объектов, которые могут быть Исследование КТ определяется необходимостью получения достаточно сильного сигнала от луча после того, как он был ослаблен при прохождении через объект.