Размеры класса: ВЕЛИЧИНА И ФОРМА КЛАССНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ | Архитектура и Проектирование

Содержание

Планировочные требования, состав помещении школ

Навигация:
Главная → Все категории → Общественные здания

Планировочные требования, состав помещении школ

Планировочные требования, состав помещении школ


Состав помещений школьных зданий принимается в соответствии со спецификой содержания образования, вместимостью и требованиями организации учебно-воспитательного процесса.

Все группы помещений должны быть расположены в здании по возможности изолированно друг от друга, но в то же время удобно связаны между собой горизонтальными и вертикальными коммуникациями.

Учебные помещения включают классные помещения, учебные кабинеты с лаборантскими, лаборатории с лаборантскими, кабинет технических средств обучения (ТСО), кабинет начальной военной подготовки.

Классные помещения, кабинеты и лаборатории следует объединять в учебные секции, в которые входят 3… 4 (допускается до 6) классных помещения или кабинеты и лаборатории (определяется в зависимости от количества потоков), рекреация и санитарные узлы (допускается объединение санитарных узлов для двух учебных секций) (IV…X классов).

Секции образуют блоки для учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста. Рекреационные помещения, предназначенные для одной группы, не должны быть проходными для учащихся других групп. Учебные секции для подготовительного и I-III классов должны быть обособленными.

Классы и кабинеты являются основными помещениями школьного здания, определяющими во многом его качества. Учебный класс в общеобразовательной школе рассчитывают на размещение 40 учащихся на одно- или двухместных партах и рабочего места учителя. Площадь класса принимают, исходя из нормы 1,25 м2 на одного учащегося, площадь специализированного кабинета, исходя из нормы 1,5 м2 на место.

В настоящее время в отечественной проектной практике применяют три типа классных помещений: продольный класс размером 9X6 со сплошным ленточным остеклением вдоль наружной стены, выполняемый в любых конструкциях;

поперечный класс размером 6X9 со сплошным остеклением вдоль наружной стены и дополнительным подсветом, применяемый только при конструкции с поперечными несущими стенами;

квадратный класс, размеры сторон которого колеблются от 7,2 до 8,0 м, со сплошным остеклением и устройством дополнительного подсвета со стороны рекреации используют для строительства школьных зданий каркасной конструкции или с поперечными несущими стенами (рис. 1).

Применение поперечного класса оправдано при меньшей наполняемости класса, когда рабочая зона составляет квадрат 6X6 м. Если в классе размещают 40 учащихся, создаются неблагоприятные условиях для восприятия классной доски с первых крайних парт.

Во всех видах классов окна должны располагаться слева от сидящих учащихся, площадь окон должна быть не менее 25% от площади пола. Наличие окон или верхних фрамуг в противоположных стенах, даже если эти окна будут выходить в рекреацию, или дополнительного подсвета сверху способствует более равномерной естественной освещенности, увеличивает ее интенсивность, позволяет лучше проветривать помещение.

Вход в класс следует располагать со стороны доски около кафедры преподавателя. Количество классов со входом со стороны задних парт («оборотный класс») не должно превышать 25% от общего количества классных помещений.

В классных помещениях необходимо иметь следующую мебель и оборудование: двух-или одноместные парты или столы по количеству учащихся, стол учителя, встроенные шкафы для хранения учебных пособий, книг и тетрадей, подвесную классную доску.

Современные классы и кабинеты оборудуют подставкой для диа- и кинопроектора у задней стенки класса и устанавливают телевизор. Возможен вариант, когда телевизор и часть шкафов расположены за классной доской, которая решается как дверца шкафа.

Рис. 1. Типы классных помещений:
а — продольный; б — поперечный; в — квадратный

Усложнение учебных программ, интенсификация учебного процесса потребуют особых условий для организации пространства классных помещений и учебных кабинетов. Постепенно будут осуществляться их модернизация и совершенствование.

Лаборатории физики и электротехники, химии, биологии должны иметь площадь 66…72 м2. Их оборудуют специальными ученическими лабораторными столами, демонстрационным столом-кафедрой и встроенными шкафами.

Лаборантские комнаты (площадью 18 м2) располагают смежно с соответствующими лабораториями со стороны демонстрационного стола и соединяют с ними дверями. Из химической лаборантской необходимо устраивать второй выход в коридор, на лестницу или другое смежное помещение. Между лабораториями и лаборантскими физики и химии следует устраивать вытяжные шкафы.

Рис. 2. расстановка оборудовании в лаборатории физики:
1 — лабораторные столы; 2 — демонстрационный стол; 3 — секционные шкафы; 4 -помост; 5 — классная доска; 6 — стол для проектора; 7 — стол учителя; 8 — стол лаборанта; 9 — электрораспределительный щит; 10 — рабочий стол; 11 — умформер

Рекреационные помещения являются существенным элементом учебной секции. Здесь учащиеся отдыхают во время перемен; в школах продленного дня рекреации, кроме того, служат для проведения внеклассной работы (кружков, игр и т. п.).

По форме рекреационные помещения могут быть коридорного и зального типов. Последняя более удобна. Рекреация коридорного типа должна иметь ширину не менее 2,8 м. В зальных рекреациях с торцовым освещением глубина не должна превышать трех ее высот. Одна рекреация обслуживает 2…6 классных помещений и принимается площадью 24 м2 на один класс.

Оптимальной рекреационной системой для наших средних школ является развитая система, в которой автономные рекреационные пространства связаны с главным общешкольным рекреационным пространством.

Санитарные узлы делают на каждую или две смежные секции раздельно для мальчиков и девочек; удобно располагать их у лестниц, однако устраивать входы в уборные и умывальные из лестничных клеток запрещается. Входы в санузлы необходимо делать из рекреаций.

Санитарные узлы проектируют из расчета: для мальчиков — один унитаз и один писсуар на 40 человек и один умывальник на 60 человек; для девочек — один унитаз на 30 человек и один умывальник на 60 человек.

Их общую площадь принимают из расчета 0,1 м2 на одно ученическое место. Унитазы следует размещать в открытых кабинах размером 0,8Х 1,0 м, разделенных перегородками-экранами высотой 1,75 м.

Информационно-технический центр школы — это центр по подаче информации и управлению учебным процессом. В его состав входят радиоузел, фотолаборатория, инвентарная для хранения технических средств обучения (ТСО) и аппаратуры. К числу новых помещений, связанных с ТСО, относятся кабинеты технических средств обучения (КТСО), учебные кабинеты с обучающими машинами, лингафонные кабинеты. Традиционная библиотека войдет в него как один из составных элементов. Кроме чтения книг, хранимых в книгохранилище в школьной библиотеке, необходимо обеспечить возможность работы ученика с другими средствами хранения информации — магнитофонными лентами, микрофильмами, слайдами и т. д. Вероятно, доля этих материалов будет со временем возрастать, как будет возрастать и роль информационно-технического центра.

Помещения для трудового обучения — это учебные мастерские для мальчиков IV. ..VIII классов по обработке металла и дерева с инструментальной при них, кабинет для девочек IV…VIII классов по изучению обработки тканей и кулинарии, мастерская для практикума IX…X классов с лаборантской. Эти помещения следует располагать на первом этаже (допускается размещение в цокольном этаже при наличии естественного освещения). В мастерской по обработке дерева необходимо предусмотреть дополнительный выход непосредственно наружу или через коридор, в который нет выхода из классных помещений.

Учебно-спортивные помещения — спортивный зал, раздевальни, душевые и уборные-разделены для мальчиков и девочек, комната инструктора и снарядная для хранения спортивного инвентаря.

Размеры и количество спортивных залов определяются вместимостью школ. Для школ вместимостью до 18 классов включительно принимается зал размером 9X18 м; 18…33 классов-12Х24 м; на 44 класса — два спортивных зала размером 12X12 и 12X24 м; на 66 классов — 12Х 12 и 15X30 м.

Спортивные залы следует размещать изолированно от учебных секций в удобной связи со спортивным ядром, расположенным на участке школы.

Снарядную размещают в непосредственной связи с залом, между снарядной и залом устраивают дверь или проем шириной не менее 2 м и высотой не менее 2,2 м. Раздевальни должны быть связаны с залом непосредственно или через непроходной коридор. При каждой раздевальне должны быть душевая на два рожка и уборная с одним унитазом и умывальником в шлюзе.

Помещения культурно-массового назначения — это универсальный зал для малышей и актовый зал. Пги условии дифференциации учащихся на возрастные группы в крупных школах возникает необходимость устройства отдельного многофункционального зала для младших школьников, который мог бы служить для физкультурных занятий, проведения собраний, занятий художественной самодеятельности, игр и т. д. Площадка такого зала должна быть размером 12X12 м. При зале необходимы помещения для хранения инвентаря, раздевальни (возможно, киноаппаратная).

Актовый зал — киноаудиторию в учебное время используют для демонстрации учебных кинофильмов, проведения лекций, уроков пения; внеурочное время — для различных собраний, показа художественной самодеятельности и кинофильмов, для проведения торжественных вечеров. Количество мест в зале определяется из расчета 20…25% общего количества ученических мест, а площадь -0,6 м на одно место. При актовом зале должны быть предусмотрены эстрада, киноаппаратная на два проектора, радиоузел, уборная и умывальня.

В крупных школах спортивный и актовый залы рекомендуется выделять в отдельный блок с устройством вестибюля с гардеробом. При этом блок зальных помещений должен быть удобно связан с основными помещениями школы.

Столовую проектируют в школах на 360 учащихся и больше. В школах с меньшим количеством учащихся устраивают буфеты.

Пищеблок включает следующие помещения: обеденный зал, кухню, овощной и мясо-рыбный цехи, моечную, охлаждаемую камеру, кладовую овощей и сухих продуктов, загрузочно-тарную, гардеробную, бельевую, душевую и санитарный узел персонала.

Обеденный зал проектируют с расчетом питания всех учащихся в четыре посадки (смены), т.е. по две посадки в течение двух перемен. При этом площадь зала определяют по норме 0,65 м2 на одно место. Перед обеденным залом необходимо предусмотреть умывальники (один на 20 мест в зале).

Пищеблок рекомендуется располагать на первом этаже с удобным подъездом к загрузочной-тарной со стороны хозяйственного двора. Допускается размещение в цокольном этаже при заглублении не более чем на 1,5 м от уровня тротуара.

Складские и бытовые помещения для персонала допускается размещать з подвальном этаже при обязательном устройстве отдельного выхода наружу.

Вспомогательные помещения — вестибюли и гардеробы — проектируют по-разному: единый вестибюль для всей школы с обидим гардеробом; раздельные вестибюли со своими гардеробами для разных возрастных групп, рассредоточенные гардеробы для разных классов, размещаемые на первом этаже или по этажам в рекреациях.

Площадь вестибюля с гардеробом с самообслуживанием принимают из расчета 0,25 м2 на одного учащегося. Из них на вестибюль-0,1 м2, на гардероб-0,15 м2. При наличии обслуживающего персонала площадь гардеробной рассчитывают по общей норме.

Выбор схемы расположения вестибюлей и гардеробов зависит от вместимости школы, ее типа, климатических условий строительства. Так, в малой школе рационально устройство одного вестибюля с гардеробом, в крупной школе следует устраивать отдельные вестибюли и гардеробы для младших и старших школьников. В районах с теплым климатом возможно устройство гардеробов непосредственно в рекреациях, что создает благоприятные условия для прогулок во время перемен.

Гардеробы для преподавателей выделяются из общей площади гардеробов. Их вместимость определяют из расчета два места на одно классное помещение.

В вестибюлях проектируют тамбуры: в наиболее холодных климатических подрайонах IA, 1Б и 1Г стремя дверями; в I (кроме указанных выше подрайонов), II и III климатических районах — с двумя дверями, в IV с одной.

Кабинет директора и канцелярию необходимо размещать смежно и вблизи главного входа в школьное здание. Учительская должна быть удобно связана с учебными помещениями. В крупных школах разрешается проектировать несколько помещений учительских, связанных с возрастными группами учащихся. Кабинет заведующего учебной частью удобно размещать рядом с учительской.

Похожие статьи:
Конструктивные решения вспомогательных здании

Навигация:
Главная → Все категории → Общественные здания

  • Конструктивные решения вспомогательных здании
  • Административно-конторские здания и помещения культурного обслуживания
  • Пункты питания и медицинские пункты (здравпункты)
  • Оборудование санитарно-бытовых помещений, расчетные данные
  • Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятии

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум

Большие школы: имеет ли значение размер?

  • Валерия Перассо
  • Всемирная служба Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, HAILIANG EDUCATION GROUP

Подпись к фото,

Образовательный центр Хайлянь — одна из самых крупных частных школ в Китае

В одном из районов Лондона, где число детей школьного возраста выросло настолько, что возник серьезный дефицит мест в учебных заведениях, решили построить школу, рассчитанную более чем на 800 учеников.

Еще одна школа, находящаяся в лондонском районе Дагенэм, заявила о готовности расшириться и принять более 2500 учеников. Если проект одобрят и реализуют, школа станет самой большой в Великобритании.

Количество так называемых «школ-титанов» в последнее время растет, поскольку система среднего образования не успевает за ростом населения. За последние несколько лет число школ на 800 и более учеников в стране выросло почти на 35%.

Однако идея столь большой средней школы привлекает далеко не всех. Уже давно ведутся споры о том, как размер школы влияет на успеваемость школьников и каков разумный предел количества учеников в школе и в классе.

Школы-рекордсмены

Британские «школы-титаны», вызывающие бурные споры, оказываются совсем небольшими по сравнению с учебными заведениями в некоторых других странах.

Рекордсменом является Городская школа Монтессори в городе Лакхнау, столице индийского штата Уттар-Прадеш. В ней учатся 47 тысяч учеников. В этом учебном заведении тысяча классов, в нем работает 2,5 тысячи учителей.

Автор фото, GETTY

Подпись к фото,

Городская школа Монтессори в индийском городе Лакхнау рассчитана на 47 тысяч учеников

Средняя школа Ризал в столице Филиппин Маниле рассчитана более чем на 25 тысяч учеников. До 2005 года она фигурировала в Книге Гиннесса как самая крупная школа в мире.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Многие государственные и частные школы в Китае рассчитаны на тысячи учеников. Одна из крупнейших школ в стране, Образовательная группа Хайлянь, рассчитана почти на 18 тысяч учеников.

Школы-гиганты — чаще всего мера вынужденная, поскольку, согласно исследованиям, небольшие школы создают для детей более благоприятные условия для учебы.

В маленьких школах легче создать семейную атмосферу, добиться примерного поведения учеников и установить тесные связи с родителями и местной общиной.

Однако, когда дело доходит до непосредственных стандартов образования, оказывается, что маленькие школы почти не отличаются от больших. Более высокие показатели обычно объясняются лучшей организацией учебного процесса и рядом социально-экономических факторов, а не размером школы.

У крупных школ есть одно неоспоримое преимущество – финансовые затраты на них более эффективны, поскольку в таких школах лабораториями, аудиториями, спортивными залами и прочими помещениями пользуется большее число учеников.

Размеры классов

Поэтому вместо того, чтобы искать ответ на вопрос о разумном пределе числа учеников в школе, специалисты ставят во главу угла количество учеников в классе. Не важно, как много учеников в школе, если в классе их не больше пары дюжин, говорят они.

Размер класса и отношение числа учителей к количеству учеников – основной показатель, который многими экспертами считается хорошим индикатором качества школьной системы.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Первый день учебного года в филиппинской школе Ризал

“Считается, что в небольших классах учитель может проводить больше времени с каждым учеником и на управление классом тратит меньше времени. Таким образом, учитель может предоставлять более качественное обучение в соответствии с индивидуальными требованиями ученика», — говорится в докладе Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

В 50 странах, в которых ОЭСР проводила свои исследования при подготовке доклада «Взгляд на образование 2014», средний размер класса в начальной школе был немногим выше 22 учеников. Однако этот показатель существенно разнится от страны к стране: от 38 учеников в Китае и 30 в Чили до 16 в Люксембурге и Латвии.

Этот контраст становится еще заметнее в средних школах: в Китае количество учеников в классе может превышать 50 человек.

Согласно исследованиям ОЭСР, разница в размерах классов между частными и государственными школами не соответствует общепринятым представлениям о том, что в частных школах классы меньше.

Однако в частных школах легче с учителями. Ярким примером этого является Мексика: в этой стране в государственных школах на одного учителя приходится в среднем на 17 учеников больше, чем в частных. Особенно велика разница в средней школе.

Экономическая дилемма

Как показывает исследование, и родители, и учителя предпочитают маленькие классы.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

В индийских классах часто много учеников, однако это стараются компенсировать дополнительным числом учителей

Но маленькие классы стоят дороже: в последнее десятилетие именно снижение размера классов во многих странах стало причиной роста расходов в пересчете на одного ученика.

Затраты на уменьшение размера классов означают, что остается меньше денег на зарплаты учителям.

«Сокращение размеров классов ограничивает ваши возможности поднимать зарплату учителям. Так что приходится выбирать одно из двух», — говорит директор ОЭСР по вопросам образования Андреас Шляйхер.

Во многих случаях страны с хорошим уровнем образования предпочитают второе, поэтому классы и школы не обязательно становятся меньше.

В рейтинге стран с лучшим образованием есть прямо противоположные примеры: в Финляндии, одном из лидеров списка, существует правило, согласно которому в классе должно быть менее 20 учеников. А в Южной Корее, другой стране на вершине рейтинга, соотношение числа учителей к количеству учеников остается одним из самых низких.

При этом согласно тестам PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), нет явной корреляции между размером класса и качеством обучения.

Более того, наиболее успешны те образовательные системы, для которых приоритетом является не размер класса, а профессиональный уровень учителя. Там больше денег инвестируется в привлекательные для учителей зарплаты и в повышение профессиональной квалификации преподавательского состава.

Имеет ли значение размер класса?

Учащиеся в классе средней школы Провиденс Кристо Рей, частной римско-католической средней школы в Индианаполисе. Исследования показывают, что учащиеся лучше учатся в небольших классах.

Алан Питерсим / Chalkbeat

Учителя редко спорят о том, что размер класса имеет значение.

Одно из исследований показало, что девять из десяти учителей заявили, что меньшие классы значительно улучшат успеваемость учащихся.

«Огромные классы — это проблема, потому что трудно сосредоточиться на отдельных учениках, которые борются или готовы перейти на следующий уровень», — объяснил один учитель средней школы.

Но некоторые политики и эксперты в области образования по-прежнему настроены скептически, утверждая, что сокращение размеров классов имеет ограниченную ценность и отвлекает деньги от более эффективных инвестиций.

Эти давние дебаты вернулись в новости, поскольку Нью-Йорк, крупнейший школьный округ страны, скорее всего, потребует от законодателей штата установить новые ограничения на размер классов. Также вероятно, что в школах по всей стране проводится тихий эксперимент по сокращению размеров классов, поскольку количество учащихся сократилось, а количество работающих учителей практически не изменилось.

Итак, имеет ли значение размер класса ? И действительно ли это лучшее использование ограниченных образовательных долларов?

Чокбит пересмотрел исследование по этим вопросам. Основные выводы: учащиеся часто лучше учатся в небольших классах. Но нет единого мнения о том, насколько лучше, и остается открытым вопрос, является ли сокращение размера класса особенно хорошим использованием средств, которые можно было бы направить в другое место.

В целом, «влияние меньших классов будет зависеть от многих факторов, — сказала экономист Северо-Западного университета Дайан Шанценбах, — в том числе от того, будут ли сокращены средства на другую поддержку студентов, от качества вновь нанятых учителей, необходимых для укомплектования меньших классов, и достаточное наличие классных площадей».

Чем меньше размер класса, тем лучше

Самое известное и тщательное исследование сокращения размера класса проводилось в Теннесси, начиная с 1985 года, когда некоторые учащиеся детского сада были случайным образом распределены в необычно маленькие классы до третьего класса. Результаты тестов в классах от 13 до 17 учеников быстро превзошли результаты в более крупных классах от 22 до 25 человек. Эти успехи сохранялись годами.

Другие исследования, проведенные в Калифорнии, Миннесоте, Нью-Йорке, Северной Каролине, Техасе и Висконсине, также показали, что младшие классы также повышают результаты тестов.

Несколько исследований выявили и другие преимущества: меньшие классы ведут к более активному участию в классе и более высокой посещаемости. В Теннесси исследователи позже обнаружили, что учащиеся младших классов в младших классах также с большей вероятностью поступят в колледж и закончат его.

Неясно, насколько велики эти преимущества, хотя

Эти исследования не согласны с тем, сколько улучшений могут ожидать школы от меньших размеров классов. В некоторых исследованиях влияние малых классов более скромное, чем большие успехи, наблюдаемые в Теннесси. В Миннесоте, например, в классе на 10 детей меньше, что привело к небольшому увеличению результатов тестов.

Также было несколько случаев, когда меньшие классы, казалось, вообще не улучшали результаты тестов, в том числе в исследованиях в Коннектикуте и Флориде.

«Большинство исследований обнаруживают, по крайней мере, некоторые доказательства положительного эффекта малых классов, но размер этих преимуществ непостоянен», — пишет исследователь Urban Institute Мэтт Чингос.

Меньшие классы означают наем большого количества учителей, что сложно

Существенное сокращение размера классов обычно требует от школ найма новых сотрудников, чтобы укомплектовать новые классы, а эти новые учителя часто менее опытны и эффективны, чем их сверстники. Это означает, что преимущества меньшего размера класса могут быть частично нейтрализованы снижением качества учителей, что было показано в исследованиях, проведенных в Калифорнии и Нью-Йорке.

Однако в обоих случаях падение качества учителей оказалось временным. В Калифорнии многочисленные исследования показали, что уменьшение размеров классов в конечном итоге улучшило обучение.

В целом, изменения «повысили успеваемость в младших классах для всех демографических групп», — написала одна группа исследователей, не обнаружив никаких свидетельств длительного снижения качества учителей.

Сокращение количества учащихся в классах сопряжено с компромиссами

Некоторые утверждают, что вкладывать ресурсы в сокращение размеров классов, что требует большего количества учителей и часто дополнительных помещений в классах, является ошибочным. Школы должны сосредоточиться на получении и сохранении 9Они утверждают, что 0017 лучше учителей, а не просто добавление учителей с имеющимися у них ресурсами.

Это сравнение подразумевает, что существует простой и менее затратный способ улучшить качество работы учителей, но неясно, так ли это.

Например, несколько лет назад Фонд Билла и Мелинды Гейтс и несколько школьных округов вложили 575 миллионов долларов в оценку учителей и повышение качества. (Гейтс является спонсором Chalkbeat.) Позже исследователи обнаружили, что это практически не повлияло на успеваемость учащихся. Возможно, вместо этого было бы более выгодно использовать эти деньги для сокращения размеров классов.

Но это не обязательно означает, что ограничение размера класса в Нью-Йорке является правильным подходом. Государство готово заставить город сделать выбор в пользу сокращения размеров классов, а не других потенциальных инвестиций, и исследования также не подтверждают это.

Установление жесткого ограничения на количество учащихся в классах может также означать большие расходы на сокращение размеров классов в более обеспеченных школах, что ограничивает возможности города направлять ресурсы на учащихся с высокими потребностями.

Schanzenbach утверждает, что лишение местных властей свободы действий вызывает беспокойство. «В хорошо функционирующей системе директора и суперинтенданты должны смотреть на свою ситуацию и выяснять, как мы собираемся лучше всего инвестировать эти ресурсы для обслуживания наших детей», — сказала она.

Нам еще многое предстоит узнать о влиянии размеров классов на детей, но к мнению учителей и родителей следует относиться серьезно. оценок», «Это работает только в очень маленьких классах», «Это больше всего помогает учащимся из неблагополучных семей» или «Это нерентабельно».

В общем, доказательства этих утверждений неоднозначны, ограничены или даже отсутствуют. Примечательно, например, что существует мало строгих доказательств того, как размер класса влияет на учащихся средней школы. Многие исследования также весьма устарели.

Тем временем многие родители и учителя говорят, что размер класса имеет значение.

Майкл Доерфлер, учитель начальных классов виртуальной академии округа Кларк, заметил это даже в своей необычной обстановке. Ему нравится преподавать онлайн, но в этом году у него было более 40 учеников, и он изо всех сил пытался уделить каждому столько индивидуального внимания, сколько ему хотелось бы.

«Больше всего помог бы бюджет, чтобы иметь небольшие классы — 41, 42 — это много», — сказал он.

Мэтт Барнум — национальный репортер, освещающий образовательную политику, политику и исследования. Свяжитесь с ним по адресу [email protected].

Насколько важен размер класса?

Сколько внимания уделяется учащимся в вашей школе? Размер класса является одним из факторов, который следует учитывать при оценке эффективности школы. Но сам по себе маленький размер класса не гарантирует хорошего образования. Также важно учитывать качество преподавания, руководство школы, размер школы, степень участия родителей и другие факторы.

В чем разница между размером класса и соотношением учеников и учителей?

GreatSchools публикует информацию о размерах классов для школ в некоторых штатах и ​​информацию о соотношении учеников и учителей в других, в зависимости от того, что доступно в каждом штате от соответствующего Департамента образования штата. Важно понимать разницу между этими двумя типами данных и тем, что они говорят о вашей школе.

Когда вы видите статистику размера класса на школьных страницах GreatSchools, это число относится к среднему размеру класса в школе. Некоторые классы могут быть больше или меньше среднего числа, которое вы видите. Это особенно верно в школах, в которых размер классов установлен государством, особенно в младших классах. В школах, в которых в классах от детского сада до 3-го предусмотрена обязательная численность учащихся в младших классах, в старших классах могут быть предусмотрены более крупные группы.

Соотношение количества учеников и учителей основано на делении общего количества преподавательского состава школы на общее количество учащихся. Таким образом, в это число могут входить учителя-специалисты по искусству, грамоте, учителя физкультуры и специального образования, которые могут обучать меньшие группы учащихся. В результате соотношение учеников и учителей может показывать меньшие цифры, чем фактический средний размер класса.

Соотношение числа учеников и учителей, которое во многих штатах основано на количестве учителей, работающих полный рабочий день (ЭПЗ), может оказаться высоким для школ, в которых работает большое количество учителей, работающих неполный рабочий день. Если, например, в небольшой школе работают четыре учителя, работающие неполный рабочий день, каждый из которых работает по 25 % рабочего времени, соотношение учеников и учителей в этой школе будет рассчитываться на основе одного учителя вместо четырех (поскольку четыре учителя при 25 % рабочего времени — это равен одному штатному учителю). В результате соотношение учеников и учителей будет казаться выше, чем оно есть на самом деле. Если вы считаете, что данные вашей школы показывают исключительно высокое соотношение учеников и учителей, узнайте у директора школы, почему.

Что определяет «малый класс»?

Исследователи обнаружили, что повышение успеваемости обычно происходит, когда размер класса сокращается до менее чем 20 учеников.

Каковы преимущества небольших классов?

Были проведены многочисленные исследования для оценки влияния сокращения размера класса. Хотя большинство исследований действительно показывают взаимосвязь между небольшим размером класса и повышением успеваемости учащихся, исследователи расходятся во мнениях относительно того, как интерпретировать результаты. Поскольку в обычном классе существует так много переменных — качество учителя, домашняя обстановка учеников, качество учебной программы, руководство школы — трудно делать окончательные выводы об успеваемости учащихся на основе размера класса. один.

Другими словами, стратегии, эффективные в одних условиях, могут быть не столь же эффективными в других. Тем не менее, исследования, проведенные в течение нескольких лет, указывают на ряд тенденций, связанных с уменьшением размера класса:

  • Выгоды, связанные с небольшими классами, обычно проявляются, когда размер класса сокращается до менее 20 учеников.
  • Успеваемость, связанная с небольшими классами, выше в младших классах.
  • Прибыль может быть выше для исторически малообеспеченных групп, включая чернокожих студентов, а также латиноамериканцев, иммигрантов и учащихся с низким доходом.
  • Выгоды от сокращения размера класса в начальных классах сохраняются для учащихся старших классов. У учащихся меньше шансов быть удержанными, больше шансов остаться в школе и больше шансов получить более высокие оценки.
  • Успехи в учебе — не единственное потенциальное преимущество небольших классов. Некоторые исследования показали, что меньшие размеры классов также могут привести к лучшему поведению учеников, повышенному вниманию к работе в классе и более тесному взаимодействию между учителем и учеником.

Почему сокращение размера класса в младших классах дает положительный эффект?

Исследователи в области образования подозревают, что сокращение размера класса в младших классах помогает учащимся добиваться успехов, потому что в небольшом классе больше возможностей для индивидуального взаимодействия между учеником и учителем. У учителей, как правило, более высокий моральный дух в небольшом классе, и они менее склонны чувствовать себя подавленными, имея множество учеников с разным опытом и уровнями успеваемости. В результате они с большей вероятностью обеспечат благоприятную среду. Один исследователь, покойный гарвардский статистик Фредерик Мостеллер, отмечает: «Сокращение [размера классов в младших классах] снижает количество отвлекающих факторов в классе и дает учителю больше времени, чтобы уделять каждому ребенку».

В младших классах учащиеся только начинают знакомиться с правилами поведения в классе и выясняют, смогут ли они справиться с требованиями образования. Если у них будет больше возможностей взаимодействовать со своим учителем, они с большей вероятностью почувствуют, что могут справиться.

Эта теория также объясняет, почему уменьшение размера класса в старших классах может не иметь такого же эффекта на успеваемость. Учащиеся старших классов, которые, возможно, не имели преимуществ маленького класса в первые годы, уже сформировали свои привычки, хорошие и плохие, для того, чтобы справляться с окружающей средой в классе. Простого сокращения размера класса на этом уровне может быть недостаточно, чтобы изменить их образ жизни.

Движение за сокращение размеров классов в государственных школах

В конце 1990-х годов, когда государственная казна была полна, было политически популярно сокращать размеры классов по всем направлениям в младших классах, чтобы направить доллары на образование таким образом, чтобы порадует избирателей. В 1998 году федеральное правительство подхватило инициативу по сокращению числа классов. С 1999 по 2000 год федеральное правительство выделило 2,6 миллиарда долларов, что позволило штатам и школьным округам нанять больше учителей и сократить размер классов.

Но эта программа продлилась всего два года, и с тех пор большая часть инициативы по сокращению размеров классов поступила на уровне штата. Совсем недавно в 2022 году штат Нью-Йорк принял закон об ограничении размера классов в школах Нью-Йорка к 2028 году. Избиратели одобрили меру по ограничению размера классов во Флориде в 2002 году. Калифорния была одним из первых сторонников, приняв закон об ограничении размера классов в 1996 г. Многие другие штаты ввели или рассматривают возможность введения в своих государственных школах той или иной формы программ сокращения размера классов.

Ограничение размера класса, однако, затруднено из-за нехватки учителей, снижения числа учащихся после пандемии в некоторых округах и роста числа учащихся в других, а также стоимости новых классных площадей. Более того, некоторые штаты, такие как Джорджия, могут предоставлять школам или школьным округам исключения, чтобы обойти обязательные ограничения по размеру классов. В 2022 году Ассоциация педагогов Джорджии предупредила, что такие исключения приводят к «… большему количеству классов, которые, как показали исследования, не способствуют созданию наилучшей среды для преподавания и обучения для наших детей».

Поскольку классы меньшего размера позволяют учителям уделять больше времени обучению и меньше управлению классом, они пользуются популярностью у профсоюзов учителей и администраторов, а также у многих родителей. Многие исследования показали повышение успеваемости учащихся, меньшее количество проблем с дисциплиной, а также улучшение морального духа учителей и их удержание в результате сокращения размера класса. Но многие исследователи задаются вопросом, перевешивают ли затраты выгоды.

Непредвиденные последствия

Уменьшение размера класса может иметь непредвиденные последствия. Калифорния все еще пытается найти достаточно опытных учителей или классных комнат, чтобы справиться с этой задачей. Что лучше: маленькие классы с неопытным учителем или большие классы с опытными? Между тем, Совет по образованию штата Флорида подсчитал, что штату потребуется потратить 2 миллиарда долларов на строительство достаточного количества классных комнат, чтобы удовлетворить требования его меры размера класса. Мэр Нью-Йорка Эрик Адамс также сослался на фактор стоимости в законе штата, утверждая, что это может стоить его нуждающемуся в деньгах городу 500 миллионов долларов в год только за сокращение размеров классов в детском саду до пятого класса, плюс еще миллиарды, чтобы построить больше школ и мест в классах. . Понятно, что какой бы ни была ценность меньших размеров классов, это не будет дешево

Почему меньших классов недостаточно

В Калифорнии, где сокращение размера классов началось в 1996 году, исследование показало лишь скромное влияние на успеваемость. Этот разочаровывающе небольшой прирост объясняется следующим:

  • Финансирования на одного учащегося для сокращения размера класса было недостаточно, чтобы покрыть расходы на и без того недофинансированные округа.
  • Школьным округам пришлось нанять новых учителей, многие из которых не сертифицированы, чтобы удовлетворить потребности в уменьшении размеров классов.
  • Серьезные проблемы переполненности вынудили школы «каннибализировать» другие необходимые помещения — специальные учебные классы, детские сады, художественные и музыкальные классы, спортивные залы — или арендовать переносные классы, чтобы удовлетворить потребность в дополнительных классах.
  • Высокие затраты на сокращение размера класса затруднили финансирование других образовательных потребностей.

Опыт Калифорнии позволяет извлечь важный урок. Сокращение размера класса само по себе не является решением всех проблем в образовании. Чтобы классная комната была эффективной, в ней должен быть квалифицированный учитель и соответствующие условия. Взвешивая преимущества сокращения размера класса, школы, округа и штаты должны учитывать следующие вопросы:

  • Хватит ли ресурсов для обеспечения высококвалифицированных учителей?
  • Будут ли в наличии соответствующие помещения для организации необходимых классных комнат?
  • Отнимет ли вложение денег на сокращение размера класса деньги другие программы, такие как искусство, музыка и уход за детьми?

Насколько важен размер школы?

Для некоторых учащихся в начальной школе размер школы может быть не менее важен, чем размер класса. Исследование, проведенное в 2010 году в школах Северной Каролины в 9 классах.Исследование 0017 Educational Evaluation and Policy Analysis показало, что, хотя размер школы может не влиять на результаты обучения в целом, небольшие школы действительно имеют большое значение для двух конкретных групп: бедных учащихся и учащихся с ограниченными возможностями обучения. В частности, исследование показало, что наибольшие преимущества наблюдаются у учащихся с ограниченными возможностями обучения. Некоторые семьи, однако, по-прежнему предпочитают маленькие школы из-за близости к ним, общности и чувства безопасности, даже если их дети не принадлежат ни к одной из этих подгрупп.

Для старшеклассников отношения не такие прямолинейные, потому что учащиеся в небольших школах не обязательно лучше успевают в учебе; на самом деле, одно исследование показало, что учащиеся школ среднего размера (от 600 до 900 учеников) успевают лучше, чем учащиеся малых и больших школ. Однако исследования показывают, что небольшие школы связаны с множеством других преимуществ для старшеклассников: у них меньше шансов бросить учебу или быть исключенными; у них лучше посещаемость; они с большей вероятностью будут участвовать во внеклассных мероприятиях; и они с большей вероятностью получат высшее образование.

Другие важные факторы, которые следует учитывать

Рабочая нагрузка учителей

В старших классах важно учитывать не только количество учеников в классе, но и характер класса, а также предмет, который преподает учитель. Например, у учителя математики может не быть проблем с проведением урока математики продвинутого уровня или нескольких уроков математики с 35-40 учениками. Но учитель английского языка, ведущий четыре класса по 40 учеников, вероятно, не сможет уделить должного внимания письменным заданиям от такого количества учеников и может не дать столько заданий из-за большого количества учеников.

Групповое обучение

В некоторых школах может быть 40 классов, которые ведет команда из двух учителей. Размер класса сам по себе не обязательно указывает на внимание, которое получают учащиеся.

Волонтеры

Некоторые школы эффективно используют родителей и старшеклассников в качестве волонтеров в классе. Этот тип учебной помощи может не отображаться в данных школы о размере класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *