В чем разница прямой и обратной полярности аккумуляторов
Как известно, мотор это сердце машины, он играет очень важную роль в работе автомобиля. Однако,имеются такие приборы без которых это «сердце» будет просто грудой металла если не сможет завестись. Таким прибором является аккумулятор.
Что такое аккумулятор и для чего он предназначен
Чтобы авто начало свое движение его необходимо завести. Для таких целей служит аккумулятор,который и обеспечивает мотор энергией при его запуске. Но автоаккумулятор имеет и другие функции, в новых разработках автомобилей предусматривается достаточно устройств, которым для работы необходимо электричество. И чем современнее модель, тем больше в ней электроприборов.
Основными значениями, которые характеризуют работу аккумуляторных батарей являются:
- Емкость.
- Габариты.
- Полярность.
Если емкость выбрана правильно, это даст возможность просто и без значимых осложнений заводить авто и пользоваться его электрооборудованием не думая о том, что оно может выйти из строя.
Габариты батареи играют важную роль в том случае, если вы выбираете аккумулятор, не значащийся в рекомендациях производителя вашего авто, что бы правильно его установить. И естественно полярность, которая является важнейшим показателем работы батареи. Что бы правильно пользоваться аккумулятором следует знать какой именно он полярности.
Полярность предопределена тем, что электроцепь имеет минусовый и плюсовый полюсы. На батарее это выражается расположением тоководов, которые имеются на крышке прибора. Как правило, около клемм, разными способами, будь то начертаны, или приклеены обозначения выводов: « +» и « — ».Наиболее применяемые схемы, которые встречаются на нашем рынке — это «прямая» и «обратная»полярность. Видимо это значит, что в одном случае плюсовой вывод расположен справа, в другом слева. И если, пользуясь батареей, по незнанию или неопытности перепутать полярность, то несдобровать.
Что такое прямая и обратная полярность
Прямая наиболее часто встречается в отечественных моделях и, как правило, маркируется числом «1».Распознать ее достаточно просто, для этого необходимо взять батарею клеммами от себя, то есть бирка при этом должна находится перед глазами, а клеммы внизу. В результате, если плюсовой вывод находится слева, минусовая справа у вас в руках аккумулятор с прямой полярностью.
Обратная обозначается как «0»,это как правило европейский стандарт. Она отличается от предыдущей,обратный соединением клемм батареи. Определить ее можно следующим образом поворачиваем устройство, так что бы клеммы были внизу, бирка перед глазами. Видим, что минусовый вывод расположен слева, а положительный справа это и будет обратная полярность.
Чем отличаются аккумуляторы при разных полярностях
Необходимо отметить, что на внешний вид аккумуляторы почти одинаковы, видимых отличий вы не обнаружите это значит, что корпус, число банок, сила тока и бирочки с названием и характеристиками одинаковы. Поэтому при покупке батарее перепутать что именно вам необходимо приобрести достаточно просто. То есть можно купить с полярностью, которая не свойственна вашему аккумулятору.Поэтому, необходимо очень тщательно смотреть, что бы ни перепутать. Для этого необходимо знать разницу между прямой и обратной полярностью и как ее правильно определить.
Разница прямой и обратной полярности аккумуляторов
И так, подведем итоги. Для подключения любой аккумуляторной батареи для зарядки к электрической сети необходимы два вывода или клеммы. Положительный вывод для лучшего ориентира всегда выполняется толще отрицательного, что бы исключить ошибку при подключении. Основная разницаполярности в расположении клемм, в одном случае справа в другом слева.
Авто и мотоКомментировать
Разница между прямой и обратной полярностью. Обратная и прямая полярность сварки — сварка металлов постоянным током
Прямая или обратная полярность аккумулятора, что это? В данной статье подробно опишем данный вопрос. Перепутав расположение клемм аккумуляторной батареи в вашем автомобиле, можно запросто навлечь на себя лишние денежные траты. Последствиями таких необдуманных действий может стать перегорание дорогостоящей электроники автомобиля (бортового компьютера, проекционного дисплея и т.
Особенно часто такая неприятность происходит с неопытными автовладельцами и новичками на дороге. Стоит отметить, что и умудренные опытом автолюбители иногда попадают в неприятные ситуации. Перепутал полярность аккумулятора – жди неприятностей!
Автомобили отечественного производства, как правило, оснащаются аккумуляторными батареями с прямой полярностью, а иномарки зачастую – обратной.
Понятие полярности
И так, что такое полярность акб – это порядок расположения элементов для вывода тока на лицевой стороне или сверху, на крышке батареи. Существуют 2 основные схемы: прямая и обратная полярность аккумулятора, однако бывают и другие менее распространенные разновидности.
Виды полярного расположения токовыводов
Прямая полярность акб является отечественной разработкой и маркируется обычно в виде «1». Определить расположение токовыводов не составит труда. Как понять, где полярность аккумулятора прямая или обратная?
Для этого необходимо взять аккумулятор в руки и повернуть к себе лицевой стороной так, чтобы токовыводящие элементы находились снизу прибора.
В данном случае минусовая клемма находится справа, а плюсовая – слева. Все достаточно просто. Может ли это означать, что ошибок не будет? Практика показывает, что нет.
В качестве примера можно привести знаменитое детище АвтоВаза – Ладу Приору, в которой устанавливается именно такая аккумуляторная батарея с прямым расположением токовыводов.
Аккумулятор с обратной полярностью является полностью европейской разработкой и маркируется цифрой «0». Она служит полной противоположностью прямому расположению токовыводов. На таких батареях плюсовая клемма расположена справа, а минусовая – слева.
Очень часто встречается на автомобилях, которые производят в Европе, поэтому ее часто называют европейская полярность.
Разница между ними очевидна. Какая полярность лучше? Ответ – ни какая. Это всего лишь конструктивная особенность страны – производителя.
Дополнительные разновидности полярностей акб
На отдельных иностранных автомобилях применяют тип расположения токовыводов под названием «американские клеммы».
Выводы тока на таких аккумуляторных батареях располагаются на фронтальной стороне батареи.
Что значит обозначение «3», «4», «2»? У аккумуляторных батарей, предназначенных для грузовых машин, существует своя система маркировки. Отличие заключается в следующем:
- Аккумуляторы с маркировкой «3» — это обратная полярность аккумулятора или евро полярность. Клеммы на таких батареях расположены вдоль самой наименьшей стороны.
- Аккумуляторы с маркировкой «4» — это прямая полярность аккумулятора. Является полно противоположностью вышеописанной.
- Самыми редкими являются аккумуляторные батареи с маркировкой «2», этот вид встречается в Европе. Токовыводы у них располагаются диагонально по всей поверхности корпуса батареи.
Выбор подходящего аккумулятора и его зарядка
Подбор аккумулятора для вашего автомобиля состоит из изучения нескольких характеристик:
- Выбор подходящей электрической емкости (Ампер в час, заключается в количестве электрической энергии, которую батарея способна отдавать).

- Выбор пусковой мощности (величина полной мощности на выходе, которую аккумулятор способен отдавать на протяжении 30 секунд непрерывно).
- Типоразмер самой батареи (ширина, высота, объем).
- Определение, какая полярность автомобильного аккумулятора требуется.
Как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях? При зарядке аккумулятора необходимо придерживаться некоторых правил. Всегда следует использовать респиратор и специальные защитные очки.
Руки необходимо защитить при помощи перчаток от попадания на кожные покровы электролита.
Сколько времени потребуется для полной зарядки? На этот вопрос даст ответ прибор – ареометр. Постоянно будет происходить изменение температуры всей батареи, она не должна быть выше 25 градусов.
Значимый момент при проведении данной процедуры – контроль уровня электролита (он должен покрывать свинцовые пластины полностью).
Подведем итог данной статьи
Мы подробно описали, что такое полярность аккумуляторной батареи, и какие разновидности бывают.
Как опытному автолюбителю, так и новичку следует внимательно относиться к процессу установки, замены или зарядке аккумуляторной батареи своего автомобиля. Выбрав агрегат с противоположным расположением токовыводов, можно с легкостью навлечь на себя беду и значительные материальные затраты на будущий ремонт авто.
Хотя существует множество моделей аккумуляторов, отличий между ними довольно мало. Все они работают по одному принципу, отличается лишь тип электролита, а также размер конструкции. Подключение также проводится одинаково, если не учитывать один момент — полярность устройства.
Полярность устройства определяет расположение токопроводящих элементов на крышке устройства. Через один из них электричество поступает на заряд, а через второй питает всю электронику автомобиля. Но не везде полярность идентична, многие производители делают модели с разными расположениями этих элементов. Касательно отличий и особенностей этих различий пойдет речь дальше.
Полярность аккумулятора
Полярность определяет расположение токопроводящих штырей на крышке устройства
.![]()
Существует два вида полярности:
- прямая;
- обратная.
По всему СНГ принята прямая полярность. В ней положительный штырь (+) расположен слева, а отрицательный (-) — справа. Внешние отличия минимальны, однако их расположение важно при подключении.
Прямую полярность узнать легко. Зачастую она маркируется единицей, слева расположен символ плюса, а слева — минуса. Как ранее уточнялось, именно по этим меткам стоит определять показатель. Такие батареи стоят на всех отечественных автомобилях, лишь немногие варианты для импорта и современные модели используют обратную полярность.
Что касается обратной полярности, она маркируется нулем и принята в Европе.
Основное отличие — расположение токопроводящих штырей и соединение банок батареи. Такие аккумуляторы активно используются на европейских автомобилях, что стоит учитывать при их ремонте.
Совет! Для лучшего запоминания полярностей стоит приподнять аккумулятор перед собой, смотря на этикетки. Правая рука на плюсе, левая на минусе — это обратная полярность.
Но также имеются и другие типы полярностей, чаще использующихся на грузовых автомобилях. Всего отмечают еще три вида:
Первый тип, как ясно из названия, отличается расположением клемм по диагонали. Положительный вывод расположен справа внизу, а отрицательный — слева вверху. Такой тип полярности маркируется двойкой.
Следующий тип ориентирован на европейские модели грузовых автомобилей. Он маркируется тройкой и является обратной боковой полярностью. В нем минус находится внизу, а плюс — вверху над ним же.
Важно! Российская полярность для грузовых автомобилей аналогична европейской, но имеет прямую полярность и маркируется четверкой.
Отличить их достаточно просто, если знать расположение клемм, а также номерную маркировку. Стоит лишь запомнить, что нумерация в этой системе начинается с нуля, начиная с обратной.
Далее идет прямая, диагональная, обратная и снова прямая.
Как определить полярность
Полярность определяется посредством номерной маркировки и символов возле токопроводящих выходов. Узнать название полярности можно посредством инструкции, которая была приведена чуть ранее. Стоит лишь помнить, что все представленные изображения нужно определять со стороны этикеток, которыми отмечается фронтальная сторона аккумулятора.
Если же нет каких-либо отметок о полярности, а символы были стерты, то возможно определить их посредством теста. Для этого нужно взять вольтметр или мультиметр, после чего подключить щупы к клеммам. Полярность щупов отмечена цветом, поэтому ошибиться не выйдет. Если устройство выдаст напряжение, то щупы были подключены верно (красный к +, синий к -). Если же выдаст ошибку или отрицательное напряжение, то подключение было проведено в обратном порядке.
Также возможны еще два варианта:
Цветовая маркировка имеется на большинстве современных аккумуляторов.
На ней красным цветом отмечен лишь один контакт — положительный. Поэтому сразу становится ясна полярность устройства и расположение выходов.
Второй вариант — размер штыря. Плюсовой выход всегда имеет больший диаметр, нежели минусовой. Это характерное отличие имеется на всех АКБ и не изнашивается со временем, поэтому даже через несколько лет выявить полярность будет легко.
Используя эти методы, выявить полярность устройства достаточно просто. Мультиметр пригодится лишь в крайнем случае, ведь методы цветной маркировки и размера штыря куда эффективнее и проще.
Важно! Последний метод не работает на американских аккумуляторах, где штыри отсутствуют. Вместо них там используются специальные выемки, куда вкручивается токопроводящий контакт.
Последствия неправильного подключения АКБ
Многие пренебрежительно относятся к полярности и соединению клемм. Зачастую такое отношение сохраняется до первого неправильного подключения. В такой ситуации последствия могут быть как легкими, так и самыми плачевными.
Среди наиболее распространенных последствий неправильного подключения стоит отметить следующие:
- замыкание;
- воспламенение;
- разрушение АКБ;
- повреждение бортового компьютера;
- разрушение предохранителей;
- поломка генератора;
- повреждение проводов;
- поломка сигнализации.
Первый случай самый безобидный — замыкание системы. Зачастую при нем лишь сгорает несколько предохранителей, последствия недорогие и простые в решении. Но при своевременном отключении и такого не произойдет. Стоит лишь обратить внимание на сноп искр в процессе подключения.
Воспламенение возможно при длительном использовании неправильно подключенного аккумулятора . Происходит воспламенение мелких проводов, иногда огонь распространяется очень быстро.
Также возможна банальная поломка аккумулятора. Пластины под воздействием обратного заряда начнут разрушаться, что невозможно восстановить. Но это куда лучше, чем поломка бортового компьютера.
Ведь стоимость новой платы крайне высока.
Предохранители — одна из наименьших зол в этом случае. Если выгорит несколько защитных элементов, то заменить их можно за пару минут. А если же сгорит генератор, то такая покупка будет существенным ударом по карману. Но зачастую на нем установлены специальные предохранители, которые предотвращают такую поломку. Если на автомобиле она стоит, то ошибка будет стоить лишь нового диодного моста.
Важно! При обратном подключении заряд на аккумулятор не идет. Возможна его полная разрядка и постепенное разрушение элементов, что также влияет на его возможности.
Сигнализация и провода — также небольшие затраты при подобной ошибке. Они могут быть повреждены и выйдут из строя через пару минут после подключения.
Однако не стоит волноваться, большинство современных автомобилей защищено от неправильного подключения . Если присутствует защита, то последствием будет лишь замена нескольких предохранителей.
Если же перепутать клеммы при зарядке посредством специального устройства, то последствия также будут минимальны.
Аккумулятор здесь и вовсе не будет поврежден, ведь первым делом сгорит предохранитель на зарядке. Это прекратит подачу тока и защитит оба элемента от разрушения.
Отличия между полярностями
Если не учитывать полюса зарядки, то отличий между подобными моделями нет вовсе. У них идентичный корпус, расположение банок и панелей. Также не меняется сила тока, напряжение и другие существенные факторы.
По этой причине возможно питать автомобиль с прямым подключением от аккумулятора с обратной полярностью. Разницы в работе нет никакой, питание будет проводиться так же, как и ранее. Однако при установке возникнет проблема — зачастую плюсовой провод на прямой системе слишком короткий для подключения обратного аккумулятора.
Решение есть — можно удлинить провод. Однако это небезопасно для дальнейшей эксплуатации, ведь смотки в цепи могут искрить.
Поэтому при ошибке в выборе аккумулятора лучше попросту продать его и купить новый. Не стоит пытаться подключить его самостоятельно, что может привести к разрыву провода и потере тока в критические моменты.
Благодаря этому теперь ясны особенности аккумуляторов в плане расположения токопроводящих контактов. Последствия от неправильного подключения клемм весьма плачевны, поэтому не стоит пренебрегать этим фактором. А для тех, кто не до конца понял расположение клемм и их отличие в зависимости от полярности, размещено это видео. Здесь наглядно показано отличие отрицательного и положительного выхода на аккумуляторе:
При покупке автомобильного аккумулятора следует обратить внимание на полярность. Если АКБ будет неправильно подключена, то электрика машины может полностью выйти из строя.
Содрежание
Что такое полярность аккумулятора
Источник постоянного тока имеет, как положительный, так и отрицательный контакт. К ним подключаются потребители электричества. Узнать полярность батареи не составит большого труда. На корпусе имеются значки плюса и минуса, часто бывают цветовые обозначения.
Кроме того положительный контакт имеет больший размер. У большинства автомобилей положительная клемма 19,5 мм, а отрицательная 17,9 мм.
У азиатских машин (Asia) плюсовая клемма 12,7 мм, а минусовая 11,1 мм.
Такие особенности почти полностью исключают вероятность неправильного подключения АКБ. Расположение батареи в автомобиле бывает разным. Под капотом справа или слева. В салоне или багажнике. Поэтому, следует выбрать устройство, которое будет иметь правильное расположение клемм.
Обратная полярность аккумулятора
Владельцам легковых автомобилей иностранного производства следует знать о том, что практически на всех машинах используются аккумуляторы с обратной полярностью, обозначается цифрой «0».
Визуально определить можно следующим образом. Если расположить батарею таким образом, чтобы клеммы и этикетка были обращены к человеку, то справа будет находиться плюсовая, а слева – минусовая.
У грузовых автомобилей обратная полярность называется — левой и обозначается цифрой «3». Дело в том, что из-за больших габаритов корпуса клеммы устанавливаются на узкой стороне. Для того, чтобы определить полярность надо встать с того края батареи, где расположены клеммы.
Слева будет плюс, а справа минус.
Прямая полярность аккумулятора
Прямая полярность используется на автомобилях отечественного производства. В этом случае положительная клемма расположена слева, а отрицательная — с правой стороны. Для легковых машин она обозначается цифрой «1»
У грузовых автомобилей прямая полярность называется правой и обозначается цифрой «4». Если встать с того края, где находятся контакты, то с правой стороны будет плюс, а с левой минус.
Прочие виды полярности
Бывают и более редкие расположения клемм, что может существенно усложнить процедуру опознания. Например, существуют модели, имеющие полярность “6”, которая визуально определяется по наличию плюсовой клеммы справа, но сам корпус устройства имеет практически квадратный вид.
Полярность “9”, она же “5” также встречается не очень часто. Узнать о том, что аккумулятор относится к этой категории можно по расположению клемм ровно посередине АКБ.
Еще бывает полярность “2”, она также встречается на грузовых автомобилях и спецтехники.
В этом случае клеммы расположены по диагонали.
Полярность 2 и 9
Как определить прямая или обратная полярность
Определяют принадлежность аккумулятора к той или иной категории, по расположению клемм на корпусе. Если полярность прямая, то плюс расположен слева, при обратной — плюсовая клемма находится справа. Если аккумулятор старый и надписи стёрты или закрыты под большим количеством отложений, то воспользовавшись стрелочным вольтметром можно точно определить, где находится положительный вывод аккумуляторной батареи.
Что будет если перепутать полярность при подключении
Если при подключении перепутать клеммы, то возможны следующие последствия:
- Перегорание предохранителей.
- Пожар.
- Выход из строя ЭБУ.
- Перегорание диодного моста генератора.
- Оплавление проводки.
- Выход из строя сигнализации.
Самым опасным явлением при переполюсовке является возгорание, поэтому если при подключении клемм возникают искры, то следует прекратить процедуру.
Так же может сильно повредиться электропроводка.
Можно ли поменять полярность у аккумулятора
Поменять расположение электрических выводов на корпусе аккумулятора нельзя, но на некоторых автомобилях возможна установка АКБ другого типа. В этом случае достаточно повернуть батарею на 180 градусов, чтобы соответствующие выводы совпали с клеммами.
Этот способ подключения аккумулятора с неподходящим расположением электрических выводов может не подойти только при очень коротких проводах, которые идут от «массы» автомобиля и генератора двигателя. Если на автомобиле провода, подключаемые к аккумуляторной батареи слишком коротки для установки неподходящей по расположению выводов детали, то достаточно заменить их на более длинный проводник. При этом диаметр провода не должен быть меньше демонтированного элемента проводки.
В большинстве случаев она работает не более пяти лет. Поэтому время от времени её все же приходится менять. При покупке нового аккумулятора необходимо обращать внимание на некоторые его параметры – номинальную емкость, тип и размер коробки, стартерный ток и полярность.
Одним из наиболее важных параметров аккумулятора является его полярность. Владельцам автомобилей отечественного производства выбирать аккумуляторы гораздо проще, — им достаточно просто выбрать необходимую емкость и марку, полярность выбирать не придется – на всех отечественных авто стоят аккумуляторы с прямой полярностью.
А вот людям, эксплуатирующим зарубежные автомобили, придется сложнее, перед покупкой им важно уточнить полярность аккумулятора и обратить внимание на его размеры и место расположения выводов.
Интересно! Но самым основным критерием выбора аккумулятора является полярность — один из основных параметров АКБ и если выбрать её не верно, то батарею будет невозможно подсоединить, а иногда и просто опасно подсоединять.
Рассмотрим подробнее понятие о полярности аккумулятора.
Внутри корпуса аккумулятора находится электролит, в котором расположены металлические пластины. Одни из пластин заряжены положительно, а другие – отрицательно. Каждая из пластин сохраняет свой заряд и при подключении аккумулятора начинает вырабатываться электрический ток из-за того, что между электролитом и покрытием пластин происходит химическое взаимодействие.
Со временем интенсивность реакции уменьшается, и аккумулятор требует подзарядки, в процессе которой все внутренние элементы возвращаются в исходное состояние. При очень длительной эксплуатации внутренние элементы из металла подвергаются коррозии, а электролит истощается.
В таком случае аккумулятор подлежит замене. АКБ важная часть автомобиля, отвечающая за запуск двигателя, работу сигнализации и некоторые другие функции.
Что такое полярность аккумулятора?
Полярность аккумулятора характеризуется расположением внешних выводов на корпусе. Основные схема расположения клемм – это прямая и обратная схемы.
Отличаются они только расположением выводов – в одном случае положительная слева, в другом справа.
И в целом на грузовые и легковые автомобили ставятся различные аккумуляторы.
Устройство аккумуляторов для грузовых автомобилей более сложное. Но мы рассмотрим аккумуляторы для легковых машин, поскольку с покупкой и заменой таких АКБ сталкивается каждый автовладелец.
Почему при покупке нового аккумулятора так важно учитывать полярность? Конструкция автомобиля такова, что в нишу под аккумулятор его можно установить только одним единственным способом и если полярность будет выбрана при покупке и установке неверно, то длины проводов не хватит, чтобы подключить батарею.
Или же при подключении не будет соблюден порядок подключения (неверное соединены знаки), что может привести к замыканию, пожару, порче самого аккумулятора, перегоранию электронного блока управления и предохранителей, или произойдут другие неприятные вещи.
Поэтому важно внимательно подбирать аккумулятор в соответствии с необходимой полярностью.
Определение полярности аккумулятора
Автомобильные аккумуляторы, как уже было сказано, бывают двух видов полярности – прямой и обратной и разница заключается только в расположении выводов тока. Как же самостоятельно определить полярность аккумулятора?
Начать необходимо с извлечения АКБ из гнезда. Затем аккумулятор поворачивают к себе стороной, на которой наклеена этикетка (это будет лицевая сторона аккумулятора).
При этом обе клеммы чаще всего будут располагаться сверху коробки.
Далее необходимо определить, где какая клемма находится. Чаще всего производители маркируют клеммы знаками плюс и минус или цветами – положительные красным, а отрицательные синим или черным цветом. Так что шансов неверно определить знаки выводов, почти нет. Но если вам попался аккумулятор без маркировки, то можно воспользоваться вольтметром, чтобы проверить знаки выводов. Или же стоит обратить внимание на диаметр клемм.
У клемм, одеваемых на положительный вывод, диаметр чуть больше, а у одеваемых на отрицательный – чуть меньше. Для АКБ легковых автомобилей есть два варианта полярности:
- Если положительный вывод находится справа, а отрицательный соответственно слева, то полярность такого аккумулятора обратная. Такая полярность чаще встречается у аккумуляторов для иномарок и может обозначаться цифрой ноль.
- Если же положительный вывод находится слева, а отрицательный справа, то полярность аккумулятора прямая.
Такие аккумуляторы ставятся на автомобили отечественного производства. Обозначается прямая полярность цифрой один.
Важно! Необходимо помнить про то, что других разновидностей полярности у легковых автомобилей нет, существует только прямая и обратная.
Но при этом существуют АКБ различных типов и размеров – аккумуляторы могут различаться по ширине и высоте в зависимости от страны производства, клеммы могут не подходить к креплениям по той же причине (например, они могут быть рассчитаны на крепление с помощью болтов). Поэтому перед покупкой аккумулятора важно определить не только его полярность – прямая или обратная, но и страну производства, чтобы избежать проблем с подключением.
Кроме того, у аккумуляторов американского производства выводы тока могут располагаться как на боковой поверхности, так и на верхней. Важно заранее определиться с типом необходимого аккумулятора.
Определить полярность аккумулятора самостоятельно не так уж и сложно. Но если этого сделать не получилось всегда можно обратиться за консультацией к продавцам в магазине, они подберут подходящий аккумулятор в кратчайшие сроки.
Но если вы приобрели аккумулятор не той полярности, не пытайтесь его подключить, нарастив или перекрестив провода, — это может привести к повреждению батареи и более серьезным поломкам в автомобиле.
Автомобильный аккумулятор — одна из важнейших составляющих транспортного средства. Он не только запускает двигатель и разгружает работу генератора, но и питает всю бортовую электронику. Средний этого устройства составляет от трёх до шести лет (в зависимости от модели). Главная задача любого водителя — правильно выбрать аккумулятор. Полярность детали может быть прямой и обратной, что, в свою очередь, влияет на процесс её эксплуатации.
Виды приборов
Существует три вида аккумуляторов — обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.
Обслуживаемый аккумулятор подлежит ремонту: при замыкании пластин их меняют на новые. Также в подобных моделях можно контролировать уровень электролита — его при необходимости доливают. Подобных приборов осталось совсем немного на рынке.
В малообслуживаемых аккумуляторных батареях можно только следить за электролитом. Доступа к пластинам в нём нет. Такую батарею можно приобрести как залитую, так и сухозаряженную — «на вырост».
Необслуживаемые модели представляют собой плотно запаянную коробку, в которую нельзя долить электролит и нет доступа к пластинам. Батареи этого типа имеют больший срок эксплуатации за счёт использования гелия, который практически не испаряется. Цена необслуживаемых батарей высока.
На что обращать внимание при покупке?
В первую очередь следует ориентироваться на модель. Меньше всего проблем доставляет необслуживаемый аккумулятор. Хотя его стоимость выше, чем остальных, но и срок службы больше.
Батарею нужно покупать в специализированном магазине. Следует обязательно спрашивать о наличии сертификата соответствия, чтобы избежать приобретения подделок.
Необходимо помнить, что все аккумуляторы имеют свой срок годности. Поэтому важно надо обращать внимание на дату выпуска.
Что нужно учитывать, выбирая новый аккумулятор?
1. Полярность.
2. Ёмкость. Оптимальная вместительность АКБ указана в техпаспорте автомобиля.
3. Габариты. Лучше всего покупать новую батарею, принимая во внимание мерки, снятые со старой.
4. (чем выше ток, тем лучше).
Эти четыре пункта — основные моменты, которые нужно запомнить и применить на практике, приобретая аккумулятор.
Полярность
Выбирая новую батарею, очень важно обратить внимание на эту характеристику. Существует прямая полярность аккумулятора и обратная.
Под полярностью батареи имеется в виду расположение на ней клемм. Если полярность прямая, то плюсовая клемма находится слева, если обратная — справа. Смотреть нужно с лицевой стороны.
Если полярность аккумулятора выбрана неправильно, устройство просто не удастся подключить, так как не хватит проводов. Даже если удлинить их, у водителя всегда будут возникать проблемы при подсоединении клемм.
Очень просто установить полярность аккумулятора по марке автомобиля.
Необходимо запомнить, что в машинах американского производства она прямая, а в японских — обратная.
Конечно, полярность аккумулятора не влияет на его качество. Однако если водитель привык к прямому типу, то, подключая клеммы, он постоянно будет путать их местами. В результате не избежать коротких замыканий и перегорания проводки.
Проще всего запомнить расположение клемм, изучив старый аккумулятор. Полярность — это основной критерий при выборе. Данную характеристику должен учитывать каждый водитель.
Правильный уход
Чтобы аккумулятор автомобиля прослужил как можно дольше, следует правильно, а главное, вовремя за ним ухаживать:
1. Устройство необходимо корректно заряжать. Никогда нельзя допускать даже одного полного разряда батареи. Может случиться так, что она станет непригодна.
2. Если батарея обслуживаемого или малообслуживаемого типа, следует периодически доливать электролит. Плотность жидкости можно измерить аэрометром.
3. Поверхность батареи всегда должна быть чистой.
Грязь и накипь разряжают устройство, а накопления мусора в газоотводных отверстиях вообще могут стать причиной взрыва.
4. Во избежание коротких замыканий нужно правильно отсоединять аккумулятор. Полярность устройства (плюсовая и минусовая клеммы) в этом поможет. Начинать демонтаж надо с минусовой клеммы, а монтировать — с плюсовой.
5. Если в зимнее время автомобиль не используется, батарею лучше снимать и хранить дома или в любом другом тёплом и сухом месте.
Заключение
Аккумулятор — важнейший компонент любого автомобиля. Не столь важно, какой он модели (обслуживаемый, малообслуживаемый или необслуживаемый). Правильный уход обеспечит длительную работу устройства.
Если аккумуляторная батарея вышла из строя, покупать новую необходимо только в специализированном магазине. Зная, как определить полярность аккумулятора, на какие ещё параметры обращать внимание, вы обязательно приобретете качественное, надежное и подходящее вашему авто изделие.
AC DC Значение полярности
Знаете ли вы, что означают переменный ток (переменный ток) и постоянный ток (постоянный ток) на вашем сварочном аппарате и электродах? Ну, в основном эти термины описывают полярность электрического тока, который создается сварщиком и проходит через электрод.
Выбор электрода с правильной полярностью оказывает реальное влияние на прочность и качество вашего сварного шва — так что читайте дальше и убедитесь, что вы понимаете разницу! Для дополнительной уверенности попробуйте выполнить два теста в конце статьи, чтобы определить полярность.
Термины «прямая» и «обратная» полярность используются в магазине. Они также могут быть выражены как «электрод-отрицательная» и «электрод-положительная» полярность. Последние термины являются более описательными и будут использоваться в этой статье.
Полярность возникает из-за того, что электрическая цепь имеет отрицательный и положительный полюса. Постоянный ток (DC) течет в одном направлении, что приводит к постоянной полярности. Переменный ток (AC) течет половину времени в одном направлении и половину времени в другом, меняя свою полярность 120 раз в секунду с током частотой 60 герц.
Сварщик должен знать значение полярности и понимать, какое влияние она оказывает на процесс сварки.
За некоторыми исключениями, положительный электрод (обратная полярность) приводит к более глубокому проникновению. Отрицательный электрод (прямая полярность) приводит к более быстрому расплавлению электрода и, следовательно, более высокой скорости осаждения. Воздействие различных химических веществ в покрытии может изменить это состояние. Стержень из мягкой стали с высоким содержанием целлюлозы, такой как Fleetweld 5P или Fleetweld 5P+, рекомендуется использовать при положительной полярности для обычной сварки. Некоторые типы экранированных электродов работают с любой полярностью, хотя некоторые работают только с одной полярностью.
Использование сварочного аппарата трансформаторного типа потребовало разработки электрода, который мог бы работать при любой полярности из-за постоянного изменения полярности в цепи переменного тока. Хотя переменный ток сам по себе не имеет полярности, когда электроды переменного тока используются на постоянном токе, они обычно лучше всего работают с одной определенной полярностью.
Покрытие на электроде указывает, какая полярность является наилучшей, и все производители указывают рекомендуемую полярность на контейнере с электродом.
Для надлежащего провара, равномерного внешнего вида валика и хороших результатов сварки необходимо соблюдать правильную полярность при сварке любым металлическим электродом. Неправильная полярность приведет к плохому проплавлению, неправильной форме валика, чрезмерному разбрызгиванию, трудностям в управлении дугой, перегреву и быстрому возгоранию электрода.
Большинство машин имеют четкую маркировку в отношении того, что представляют собой клеммы или как их можно установить для любой полярности. На некоторых машинах есть переключатель для изменения полярности, тогда как на других необходимо менять кабельные наконечники. Если есть какие-либо вопросы относительно того, используется ли правильная полярность или какая полярность установлена на машине постоянного тока, есть два легко выполняемых эксперимента, которые вам ответят.
Первый заключается в использовании угольного электрода постоянного тока, который будет корректно работать только при отрицательной полярности. Во-вторых, использовать электрод Fleetweld 5P, который лучше работает при положительной полярности, чем при отрицательной.
Проверка полярности:
A. Определите полярность с помощью угольного электрода
1. Очистите основной металл и расположите горизонтально
2. Сформируйте кончики двух угольных электродов на шлифовальном круге так, чтобы они были идентичны с постепенным конусом, отходящим на 2 или 3 дюйма от кончика дуги
3. Зажмите один электрод в электрододержателе близко к конусу
4. Установите силу тока от 135 до 150
5. Отрегулируйте любую полярность
6. Зажгите дугу (используйте щит) и удерживайте в течение короткого времени. Измените длину дуги с короткой на длинную, чтобы можно было наблюдать за действием дуги
7. Наблюдайте за действием дуги. Если полярность отрицательная (прямая), дуга будет стабильной, простой в обслуживании, однородной и конической формы.
Если полярность положительная
(обратная), дугу будет трудно поддерживать, и на поверхности основного металла останется черный налет
8. Измените полярность. Другим электродом зажгите дугу и удерживайте такое же время. Наблюдайте за дугой, как и раньше
9. Осмотрите концы двух электродов и сравните. Тот, что используется на отрицательной полярности, будет равномерно сгорать, сохраняя форму. Электрод, используемый на положительной полярности, быстро сгорит тупым
B. Определите полярность с помощью металлического электрода (E6010)
1. Очистите основной металл и расположите плоско
2. Установите силу тока от 130 до 145 для электрода 5/32 дюйма
3. Отрегулируйте любую полярность
4. Ударьте дуги Удерживайте нормальную длину дуги и стандартный угол наклона электрода и запустите валик
5. Прислушайтесь к звуку дуги Правильная полярность при нормальной длине дуги и силе тока приведет к нормальному потрескиванию Неправильная полярность при нормальной
установка длины и силы тока приведет к неравномерному «потрескиванию» и «хлопкам» с нестабильной дугой
6.
См. выше характеристики дуги и валика при использовании металлического электрода с правильной и неправильной полярностью.
7. Отрегулируйте другую полярность и запустите еще один валик.
8. Очистите валик и проверьте. При неправильной полярности, отрицательном электроде, вы получите многие плохие характеристики валика, показанные в Уроке 1.6
9. Повторите несколько раз, пока не сможете быстро распознать правильную полярность
Что такое обратная полярность при сварке? — Полное руководство
Последнее обновление
При включении сварочного аппарата образуется электрическая цепь. Он имеет отрицательный и положительный полюс. Полярность играет важную роль при сварке. Это связано с тем, что выбор правильной полярности влияет на качество, долговечность и прочность сварного шва.
Если вы используете неправильную полярность, это вызовет много брызг, плохой провар, и ваша сварочная дуга не будет регулироваться.
Теперь подробнее об обратной полярности, чтобы вы могли лучше понять.
Обратная полярность
Это состояние, при котором анод становится положительным, а работа отрицательным. Ток идет от минуса к плюсу. Поэтому на аноде выделяется большое количество тепла, обычно ⅔ всего тепла.
Обычно это делается, если вы свариваете более тонкие листы. Проплавление сварного шва будет минимальным, поскольку для работы выделяется меньше тепла.
Изображение предоставлено: Данил Евский, Shutterstock
Понимание полярности
Вы, вероятно, знакомы с переменным током (AC) и постоянным током (DC) на вашем сварочном аппарате и электродах. По сути, эти два термина обозначают полярность электрического тока, формируемого сварочным аппаратом. Он проходит через анод.
Термины «обратный» и «прямой» используются при сварке. Вы также можете передать их как «электрод-положительная» и «электрод-отрицательная» полярность соответственно. Первые более понятны, и мы будем использовать их больше в этой статье.
Электрическая цепь имеет положительный и отрицательный полюс. Это то, что известно как полярность. Постоянный или постоянный ток течет в одном направлении, что приводит к постоянной полярности. Переменный ток или переменный ток частично течет в одном направлении и меняет направление на другой половине. Он меняет свою полярность 120 раз в секунду при электрическом токе частотой 60 Гц.
Как сварщик, вы должны понимать, что означает полярность. Кроме того, определите, как это влияет на процесс сварки. За несколькими исключениями, положительный электрод (обратная полярность) вызывает более глубокое проникновение.
Прямая полярность (отрицательный электрод) вызывает более быстрое расплавление анода и, следовательно, высокую скорость осаждения. Состояние может измениться из-за воздействия различных химических веществ в покрытии.
Несколько типов защищенных анодов работают с любой полярностью, хотя некоторые работают с одной полярностью. Использование сварочного аппарата с трансформатором переменного тока требует разработки анода, который будет работать на любой полярности.
Это из-за постоянных изменений полярности цепи переменного тока.
Хотя переменный ток не имеет полярности, аноды переменного тока обычно лучше всего работают с определенной полярностью, если используется питание постоянного тока. Крышка на аноде указывает на лучшую полярность, и все производители указывают рекомендуемую полярность на контейнере с анодом.
При сварке любым металлическим электродом необходимо соблюдать правильную полярность для достижения правильного провара, ровного внешнего вида валика и наилучших результатов сварки. Неправильная полярность приводит к плохому проплавлению, большому разбрызгиванию, неправильной форме валика, перегреву, трудностям в регулировке дуги и быстрому прогоранию анода.
Концы многих машин четко обозначены. Кроме того, они рассказывают вам, как вы можете настроить их для любой полярности. На некоторых машинах есть кнопка для изменения полярности. На других устройствах следует поменять клеммы кабеля.
Если у вас есть какие-либо вопросы о том, используете ли вы правильную полярность или какая полярность установлена на устройстве постоянного тока, вы можете выполнить два теста.
Для начала используйте угольный анод постоянного тока, который будет работать только при отрицательной полярности.
Второй вариант — использование анода Fleetweld 5P, который лучше работает с положительной полярностью, чем с отрицательной.
Давайте теперь рассмотрим различия между прямой и обратной полярностью, чтобы вы лучше их поняли.
Основные различия между обратной и прямой полярностью при сварке
ОБРАТНАЯ ПОЛЯРНОСТЬ
- Анод присоединяется к положительному концу, а основной металл присоединяется к отрицательному концу источника питания.
- Здесь электроны отрываются от поверхности родительской пластины и ударяются о кончик анода.
- На кончике анода выделяется ⅔ всего тепла дуги. Остальное производится рядом с родительской пластиной.
- Незавершенное плавление основной пластины может иметь место из-за меньшего выделения тепла вблизи базовой пластины.
- Он имеет высокую скорость осаждения присадочного металла, поскольку большая часть тепла выделяется на кончике анода.

- Здесь стабильность дуги и напряжение в значительной степени зависят от коэффициента излучения рабочего материала.
- Очистка дуги отличная.
- Дефекты включения сведены к минимуму благодаря отличному очищающему действию дуги.
- При использовании постоянного тока с обратной полярностью деформация и ЗТВ минимальны.
- DCRP подходит для сварки тонких листов.
- Вы можете соединять металлы с низкой температурой оттаивания (такие как медь и алюминий) через DCRP.
ПРЯМАЯ ПОЛЯРНОСТЬ
- Основные металлы соединены с положительным полюсом, а анод прикреплен к отрицательному полюсу источника питания
- Когда разность потенциалов достаточна, электроны высвобождаются из наконечника анода. Затем они ударяются о поверхность материнской пластины. 90 101 ⅔ всего тепла дуги производится вблизи основной пластины. Остальное генерируется на кончике анода.
- Вы можете легко добиться надлежащего плавления основного металла.



Такие аккумуляторы ставятся на автомобили отечественного производства. Обозначается прямая полярность цифрой один.
